` К выступлению Бевина в палате общин

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Выступая
вчера в палате с сообщением о недавней
сессин Совета министров иностранных лел,
Эрнст Бевин в начале сообщения остановил-
ся на регламенте и процедуре работы сес-
сии, отметив, что процедура сессии была
предложена лично им.

Бевин затем указал, что на конференции
было достигнуто практическое соглашение
по вопросу о проекте мирного договора с
Финляндией, и отметил, что успех, достиг-
нутый в разработке проекта мирного дого-
вора с Италией, является значительным.

Изложив точку зрения английской делега-
ции на существо возникших на сессии раз-
ногласий, Бевин заявил, что три министра
иностранных дел не могли прийти к согла-

шению. Они передали вопрос главам своих

правительств, которые заняли такую же по-
SHILHIO.
Далее Бевин высказал мнение, что, пожа-

луй, сессия Совета министров иностранных

дел состоялась слишком скоро после лзух
великих побед, чтобы можно было постиг-
нуть немедленного соглашения. Однако он
выразил уверенность, что при наличии вре-
мени, терпения и понимания трудностей бу-
дут преодолены нынешние и другие разно-
гласия, могущие обнаружиться в будущем.

По окончании речи Бевина выступил Чер-
чилль, поблагодаривший его от имени опио-
зиции за сделанное сообщение.

Английские газеты о

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). «Дейли
мейл» в редакционной статье пишет, что мо-
жет быть действительно Бевин не мог ска-
зать больше, чем он сказал по поводу про-
вала сессии Совета министров иностранных
дел, «тем не менее его заявление вызвало
разочарование... была надежда, что он вче-
сет кое-какие конструктивные предложения
на будущее. Он этого не сделал. Его заяв-
ление было лишь повторением того, что уже
было сказано в Вашингтоне, и противоречи-
ло в некоторых отношениях тому, что мир
услышал от Москвы. Все эти споры о про-
цедуре могут быть связаны, — как ска-
зал Бевин, — с важным принципиальным во-
просом. Но английский народ хочет зиать,
как правительство намерено подойти к этому

Статья канадского политического
деятеля Тима Бака

ОТТАВА, 8 октября. (ТАСС). В газете
<«Канадиен трибюн» помещено заявление ли-
дера рабочей прогрессивной партии Тима
Бака, в котором он предупреждает канад-
цев о необходимости продолжать оказывать
поддержку единству Об’единенных наций.

Касаясь поспешного от’езда Кинга в Ев-
рэпу, Бак заявляет, что действительные
причины предстоящих переговоров в Лон-
доне кроются в новых проблемах, связанных
с английской внешней политикой. Бак кри-
тикует недавнее заявление Кинга о между-
народных делах, сделанное в палате пред-
ставителей; он отмечает, что Кинг не дал
уверения в том, что он будет продолжать
придерживаться буквы и духа Ялтинекого
и Потсдамского соглашений, а также ниче-
го не сказал об общих принципах взаимо-
отношений между странами, входящими в.
Британское содружество наций, и между
этими странами и остальным миром. Бак
требует, чтобы Кинг твердо придерживался
соглашений, достигнутых в Ялте и Потседа-
ме, и принципа поддержания международ-
ного мира на основании единства великих
держав, который был подчеркнут на кон-
ференции в Сан-Франциско.

Американская профсоюзная печать о скупке акций
германских предприятий —-

*
НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Неко-
торые профсоюзные органы резко критику-
ют американскую политику в Германии.
Газета  железнодорожников  «Лейбор»
сообщает, что американские и английские
дельцы скупают акции немецких вознных
концернов, рассчитывая получать прибыли
после того, как США снимут свой контроль
и эти предприятия снова начнут военное
производство. По имеющимся сведениям,
спекулянты скупают акции у немецких бе-
женцев в США, Англии, Испании, Порту-

‘

Заявление сенатора Киллора

ВАШИНГТОН, 10 октября. (ТАСС). По-
сле опубликования дополнительных вы-
стуглений на заседании сенатской подко-
миссии по вопросу об уничтожении воен-
ного потенциала Германии председатель
подкомиссии демократ Килгор (от штата
Западная Виргиния) заявил, что биографин
40 ведущих германских промышленников,
упоминавшихся в отчёте, «ясно показывают,
что промышленники принимали участие в
преступлениях, совершенных гитлеровцами
против населения многих стран». Помощь
промышленников дала возможность герман-
ским фашистам захватить власть. «Они ру-
ководили переходом на военную экономику
и, занимая правительственные или полуофи-
циальные посты в промышленности, управ-

Заседание Высшего Совета ‘болгарского Народного
Союза «Звено»

СОФИЯ, 8 октября. (ТАСС). 6 октября
заседал Высший Совет Народного Союза
«Звено». Были заслушаны доклады: предсе-
дателя Союза «Звено» Премьер-министра
Кимона Георгиева о политическом положе-
нии в стране и об основных политических
линиях Союза «Звено», Министра иностран-
ных Дел Петко Стайнова о внешненолитиче-
ском положении страны и внешней поли-
тике Союза, Министра финансов Станчо Чо-
лакова об экономическом и финансовом по-
ложении страны и об экономической поли-
тике Союза, а также доклад секретаря
Союза Попзлатева об историческом пути
Союза, его социальной базе и внутренней
политике.

Совет принял резолюцию © состоянии
Народного Союза «Звено» и его задачах, а
также ‘декларацию 06 общем положении
страны.

В принятой декларации говорится, что ре-
шение великих исторических задач внутрен-
ней и внешней политики страны требуег
об’единенных усилий всего болгарского на-
рода. «Эти задачи,— говорится в деклара-
пии,— могут быть осуществлены успешно
только на основе программы Отечественного
фронта, правильно истолкованной и разумно
выполняемой». «Народный Союз «Звено», —
говорится далее в декларации, — верный
своей генеральной линии, будет прилагать
искренние усилия, чтобы содействовать при
всех обстоятельствах возможно полному об’-
единению демократических и прогрессивных
сил ‘страны в рамках Отечественного фрон-
та».

Как в резолюции, так и в декларации,
принятых на заседании Высшего Совета, го-
ворится, что Совет одобряет внешнюю по-

литику болгарского правительства и что он
поддержит все усилия правительства для
завоевания достойного мира.

«Для достижения этой цели,— указы-
вается в декларации, — Высший Совет ре-
ксмендует продолжать и впредь поддержи-

выступлении Бевина

вопросу, и что предполагается сделать для
того, чтобы возобновление мирных перегово-
ров стало возможным. Ему попрежнему ни-
чего неизвестно об этих существенных во-
просах. Бевин считает, что мы слишком не-
давно победили, чтобы быть в состоянии до-
стигнуть немедленного соглашения. Трудно
понять, однако, почему было бы легче до-
стигнуть соглашения, если бы мы были

ee ТЭНЫ

Обращение албанцев,
проживающих в США,
к президенту Трумэну

БЕЛГРАД, 10 октября. (ТАСС). Белград-
ское радио передает сообщение Албанского
телеграфного агентства о том, что албанцы,
проживающие в Соединенных Штатах, об-
ратились к президенту Трумэну с предло-
жением признать албанское демократиче-
ское правительство. у

ao

Румынская интеллигенция выражает
доверие правительству Гроза

БУХАРЕСТ, 19 октября. (ТАСС). По со-
общению газеты «Тимпул», многие румын-
ские ученые, писатели и артисты продолжа-
ют присоединяться к меморандуму передо-
вой румынской интеллигенции, заявившему
о доверии правительству Петру Гроза. Газе-
та указывает, что свои подписи к меморан-
думу присоединили: профессор Шербан Бра-
тиану, Р. Буряну, Е. Канчиков, ректор уни-
верситета Е. Петрович, профессора С. Фе-

ренци, Т. Вешкан, И. Лайош, А. Оцетя,

К. Ботез, К. Балмуш, Рашкану — всего 30

человек.
бе

К положению в Греции

ское радно воспроизводит сообщение Ал-

банского телеграфного агентства о том, что
орган комитета

демократического фронта

ПРАВДА

ГЕ

дальше от духа единства, который обеспе-
чил победу в войне».

«Ньюс кроникл» в редакционной статьз
замечает, что обмен прощальными послания-
ми между Молотовым и Бевином «заставля-
ет полагать, что желание достигнуть согла-
шения не ослабело. Это — доброе начало
для следующего шага».

Корчи спубликовал статью по поводу дей-
слвительного положения населения в Гре-
цин. Автор статьи передаёт о больших
трудностях, переживаемых греческим наро-
дом. Из 8 миллионов населения страны
поддерживают  треческое правительство
Вулгарнса лишь 300 тысяч жандармов и
70 тысяч людей, сотрудничавших с окку-
пантами. Народ сильно страдает от недо-
статка продовольствия и от террора монар-
хистско-фашистских банд. Свыше 200 ты-
сяч греков бежало в горы.

Греческие террористы грабят крестьян и
угоняют их на принудительные работы.

Помощь, получаемая для населения Гре-
ции из-за границы, распределяется между
сторонниками теперешнего режима или
идёт на подкуп бедных семей с целью при-
влечь их на сторону монархистско-фашист-
ских организаций.

По словам Бака, конфликт Большой пя-
терки, которому была придана широкая
гласность и который часто истолковывался
в совершенно ложном свете, в действитель-
ности представлял собой конфликт ‘между
советской делегацией, руководствовавшейся
Ялтинским и Потсдамским соглашениями, и
настойчивыми усилиями английской и аме-
риканской делегаций восстановить старую
политику сфер влияния и «дипломатическую
процедуру».

Присоединяясь к мнению корреспондента
Шапиро, высказавшего предположение, что
правительства Англий‘и США, располагаю-
щие атомной бомбой, стремятся пересмот-
реть ранее существовавшие соглашения и
взаимоотношения, Тим Бак заявляет, что анг-
лийское и американское правительства вы-
казывают опасную тенденцию к изменению
отношения к принципам урегулирования
мирных вопросов в будущем. Бак призывает
Кинга ‘поддерживать принципы единства
Об’единенных наций и отмечает, что C5-
действие расколу среди Об’единенных на-
цяй будет предательством по. отношению к
Канаде.

«Неос Дромос» о письме Дамаскиноса
Чолакоглу

АФИНЫ, 10 октября. (ТАСС). Газета «Не-
ос Дромос» в передовой статье пишет, что
регент Дамаскинос обошел молчанием опуб-
ликование его письма бывшему квислингов-
скому «премьеру» Чолакоглу, в котором он
одобрял капитуляцию греческой армии. Га-
зета подчеркивает, что архиепископ одобрял
предательство и, будучи сам в нем заме-
шанным, теперь покровительствует предз-
телям и сотрудникам немцев. «Вот почему, —
говорится в статье, — сотрудники немцев не
только не наказаны, но засели в госулар-
ственном аппарате, армии, полиции, жандар-
мерии и в органах юстиции, а предатель
епископ Янины стоит во главе святейшего
синода».

К отставке греческого правительства

АФИНЫ, 10 октября. (ТАСС). Об’являя
об отставке правительства Вулгариса, вице-
министр печати заявил, что «после настоя-
тельного требования союзных послов и по-
сле того, как правительство решило, что су-
ществуют все предпосылки для проведения
выборов в январе, было сделано соответ-
ствующее об’явленне. ‘Но глава одной из
крупных партий страны заявил о ‘бойкоте
выборов. Премьер-министр не мог обсуж-
дать дальнейшие вопросы, связанные с вы-
борами, как, например, вопрос о системе, с
людьми, официально заявившими, что они
не считают «правительство правомочным».

Вице-министр сообщил также, что Вулга-
рис рекомендовал регенту не поручать фор-
мирования правительства одним либералам,
«так как в таком случае другая сторона
(монархисты) не останется сложа руки».
Как «лучший» способ разрешения кризиса,
Вулгарис рекомендовал поручить образова-
ние правительства «обеим сторонам», т. е.
либералам и монархистам.

галии, Швеции, Швейцарии и Бразилии,
а также в других южноамериканских стра-
нах. Некоторые из этих немецких беженцев—
промышленники и банкиры, поддерживавшие
гитлеровское правительство. Газета отме-
чает, что эти дельцы располагают сред-
ствами и добиваются устранения в макси-
мально короткий срок ‘американского конт-
роля над нэмецкими предприятиями, даже
если это будет означать новую мировую
войну.

Отказ греческой либеральной
и монархической партий
сформировать правительство
ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС).. Агент-
ство Рейтер передает сообщение Греческого
телеграфного агентства о том, что обе
крупнейшие греческиг партии — республи-
канская либеральная и монархическая —
отвергли предложение регэнта Дамаскиноса
сформировать об’единенное ‘политическое
правительство вместо ушедшего в отставку
правительства адмирала Вулгариса.

ляли производством вооружения в Герма-
HHH».

По словам Килгора, из 40 промышленни-
ков пока ещё только Крупп фон Болен за-
несен в списки военных преступников. Кил-
гор выразил надежду, что впоследствии в
эти списки будут. также занесены имена
других промышленников, так как по своей
преступной деятельности они не отлича-
ются от Круппа.

В заключение Килгор охарактеризовал
директора «Берлинер Хандельгезелынафт»
Германа Бюхера, который был связан с аме-
риканской «Дженерал электрик компани»
через «Альгемейне электриситет гезель-
шафт», Альфреда Гугенберга и представите-
ля «И. Г. Фарбениндустри» Макса Илгнера,
как наиболее опасных сторонников Гитлера.

.

Инциденты на албано-греческой
границе

БЕЛГРАД, 9 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства ТАНЮГ сообщает о по-
следних инцидентах на  албано-греческой
границе: 14 сентября группа греческих сол-
дат обстреляла из автоматов албанское
село. 15 сентября около 1 часа дня 3 гре-
ческих солдата открыли огонь по албан-
сксму патрулю. В тот же день греческие
фашисты-монархисты обстреляли  элбан-
скую территорию.

15 сентября на албанской территории был
пойман греческий агент, несколько раз пе-
реходизший границу. 18 сентября грече-
ский патруль углубился на территорию
Албании и открыл огонь из станковых пу-
лемётов и миномётов. 19 сентября группа
греческих солдат перешла Ha албанскую
территорию и открыла огонь по албанско-

му патрулю.
—о—-

Преследование печати в Иране

ТЕГЕРАН, 8 октября. (ТАСС). Военный
губернатор Тегерана закрыл газету «Боньяд»
(«Седае Иран»). Вместо неё вышла газета
«Саргузашт», которая в тот же день была
закрыта.

вать контакт с тремя державами-победи-
тельницами и итти с ними по пути все боль-
шей согласованности как по экономическим,
так и политическим вопросам, продолжать
политику взаимопонимания с соседями и в
частности политику сближения со славян-
скими народами, в первую очередь с СССР
и Югославией».

Далее декларация призывает принять
меры к установлению большего спокойствия
в стране, строгому соблюдению законности
и личной и имушественной безопасности.

В целях экономического под’ема страны
в декларации выдвигаются следующие ме-
роприятия: установление единства в руко-
водстве экономической политикой, всемер-
ное поощрение земледелия, промышленного
и кустарного производства, уравнение цен
на сельскохозяйственные и промышленные
товары, установление крепкой трудовой дис-
циплины на производстве.

В декларации говорится, что «частная
собственность и частная инициатива не дол-
жны ограничиваться, за исключением тех
случаев, когда это ограничение оправдывает-
ся определенными общественными интере-
сами и будет оформлено законным путем».

В декларации подчеркивается, что Народ-
ный Союз «Звено» твердо стоит на позициях
Отечественного Фронта.

О

Казнь Дарнана
БРАЗЗАВИЛЬ, 10 октября. (ТАСС). По
сообщению браззавильского радио, сегодня
утром в Париже расстрелян бывший глава
вишийской полиции Жозеф Дарнан.

ме а

Арест финского генерала Эш

ХЕЛЬСИНКИ, 10 октября. (ТАСС). Газзг-
та «Илта саномат» сообщила, что след-
стренными органами по делам военных
преступников 6 октября арестован генерал-
лейтенант Эш. Он, по свецениям газеты,
будет передан верховному ‘военному суду.

—O-—

Новое руководство народного союза
«Звено»

СОФИЯ, 10 октября. (ТАСС). Высший со-
вет народного союза «Звено» избрал новый
состав Центрального комитета этой партни.
Предкедателем Центрального комитета из-

бран Кимон Георгиев, заместителями — Арест бывшег © СЕКРЕТ
Пезко Стайнов, Чолаков и Юруков, полити- фашистской партии
ческим секретаргм — Петко Попзлатев. В ПАРИЖ, 10 октября. (ТАСС). Как пере-

состав Исполнительного комитета вошли:
Адам Трынка, Атанас Драгнев, Борис Ли-
мев, Георгий Кулишов, Георгий Крыстев,
Иван  Харизанов, Райчо (Славков, Рувим
Попов и Христо Мархолев.

дает агентство Франс Пресс из Рима, быв-
ший секретарь фашистской партии Видус-
сони передан союзными властями в руки
втальянских властей и в скором -времени
предстанет перед судом.

КПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленингралское итоссе. улица «Правды», д: 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88;
АДРЕС РЕДАКЦ, д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел а —

Д 3-36-82; Иностранного —Д

Г813245.

Агентство Рейтер о заявлении английской
_ коммунистической партии

ЛОНДОН, 9. октября. {ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в заявлении о ре-
шении вопроса о будущем Индии, опубли-
кованном 8 октября, английская коммуни-
стическая партия требует, чтобы правитель-
ство подготовило избирательные списки для
всей Индии на основе предоставления из-
бирательного права всему взрослому насе-
лению, освободило. всех оставшихся полити-
ческих заключенных и отменило все огра-
ничения свободы передвижения, слова и со-
браний; разрешило создание временных
представительных правительств в провин-
циях для наблюдения за подготовкой к вы-

Забастовка докеров в Англии

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер, вчера министр
продовольствия Англии Бен Смит обра-
тился к докерам с призывом разгрузить
суда с продовольствием, так как мнсгие
рабочие, прекратив было забастовку, снова

забастовали в знак солидарности с бастую-

щими докерами долины реки Мерсей.

Забастовочное движение продолжает раз-
растаться и уже распространилось на райоя
Лондона, где прекратили работу 2 тысячи
докеров из числа работающих на государ-
ственных доках «Альберт», «Виктория» и
«Король Георг».

9 октября в знак солидарности прекрати-
ли также работу 700 докеров: в районе ‘реки
Тайн (местечко Саутшилде) и 500 человек
в престонских доках. Кроме того, 500 гар-
стонских докеров, работающих на под’ем-
ных машинах и кранах, а также крановые

Англия ограничивает свой импорт

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Полити-
ческий обозреватель газеты «Дейли экс-
пресс» сообщает, что британское правитель-
ство предложило правительствам стран
Британской империи обходиться без това-
ров, которые требуют затраты ‘долларов.
Это обращение является результатом реше-
ния Англии ограничить закупки в долларо-

К итогам выборов в норвежский стортинг

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. {ТАСС). To
сообщению стокгольмского радио, почти за-
кончен подсчёт голосов, поданных на состо-
явшихся 8 октября парламентских выборах
в Норвегии. Подсчитано 1.369.843 голоса
по 657 сельским округам и всем городам,
за исключением Финмаркена.

Поданные избирателями голоса следую-
щим образом распределяются по отдельным

буд над палачами из гитлеровского концлагеря в Бельзене

ЛЮНЕБУРГ, 10 октября. (ТАСС). На
утреннем заседании 9 октября продолжался
допрос Крамера защитой. По существу это
был не допрос, а речь Крамера с целью
справдать эсэсовскую банду, сидящую на
скамье подсудимых. Защитники ему в этом
всячески помогали.

О себе Крамер уже давно говорит только
как о «благодетеле» Освенцима и Бельзена.
Одним из высших проявлений «заботы» об
узниках лагеря Крамер считает введенные
им ежедневные утренние поверки как. боль-
ных, так и здоровых. С бесподобной цинич-
ностью уверяет он, что свежий воздух дол-
жен был «благотворно» действовать на тех
и других. Что касается больпых, то это
были, по мнению Крамера, «снмулирующие
лентяи». Крамер, конечно, ‘умолчал при
этом, что несколько десятков этих «симу-
лянтов» умирали ежедневно на поверке
«естественной смертью» ‚от. побоев надзира-
телей и надзирательниц.

Крамер. признается, что в Бельзене он
ударил по лицу русскую девушку, но тут же
пытается заверить, что после этого он велел
чуть ли не приласкать ее. Свидетели.же ут-
верждают, что эту девушку унесли от Кра-
мера замертво. Столь же энергично, как H
себя, выгораживает Крамер своих подчн-
ненных. Надзирательницу Ирму Tpese,
стрелявшую в женщин из пистолета и уча-
ствовавштую в отравлениях и истязаниях, он
называет «образцом немецкой добродетели».
Лагерные собаки, по рассказам Крамера, не
были уж такими страшными, как это рисо-
вали пострадавшие. В зале раздается смех,

Протесты в Швеции против подрывной
деятельности фашистов

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Вы-
ступая на собрании либеральной молодёжи
в Гетеборге с речью, депутат первой пала-
ты Туре Нерман. заявил:

«В других странах к чистке государствен-
ных и общественных учреждений от наци-
стов и их сторонников приступили довольно
быстро. В Швеции эта чистка совершенно
отсутствует. У нас нацисты имеют полную
свободу действий. Благодаря поблажке
властей шведские нацисты снова мотут
поднять голову.

Когда газета «Дагопостен» после разобла-
чений её в том, что она существовала на
немецкие субсидии, была готова прекратить
своё существование, её снова подняли на
ноги, собрав для неё за две недели 100 ты-
сяч крон. В Швеции имеется много людей,
которые готовы предать свою страну, если
бы только была возможность».

«Из Нюрнберга,— заявил далее Нерман,—
ожидается получение списка скомпромети-
рованных шведов, который составлен
с обычной немецкой оюновательностью. Но
очень возможно, что этот список будет об’-
явлен нашими властями секретным. :

Неизвестно, почему до ‘сих пор не сняли
общеизвестных нацистов с ключевых по-
стов?»

Газета «Афтонбладет» сообщает, что в по-
мещении, где происходило указанное выше

БУДАПЕШТ, 9 окгября. (ТАСС). Подве-
дены первые итоги состоявшихся вчера вы-
боров в муниципалитет Будапешта. В выбо-
рах приняли участие следующие партии:
социал-демократическая и коммунистическая
партии, выступавшие © единым списком кан-
дидатов, национально-крестьянская партия,
независимая партия мелких сельских хозяев,
гражданско-демократическая и радикальная
партии. Допущенная к участию в выборах
демократическая народная партия не подала
к установленному сроку свой список и по-
этому на выборах. с отдельным списком
не выступала.

Beero mo городу приняло участие в го-
лосовании свыше 597 тысяч человек, из них
51 процент подали голоса за список, вы-
ставленный независимой партией мелких
сельских хозяев, 42 с лишним процента —
за единый список соцчал-демократов и ком-
мунистов, 3,6 процента — за список граж-

‘бералы)

Результаты выборов в муниципалитет Будапешта

11 ОКТЯБРЯ 1945 г..-}@ 243 (10014):

+

ee ee

Приём В. М. Молотовым
Посла Венецуэльской

Республики
борам и в целях контроля над продоволь- г-на Х. Р. Покатерра
ствием и ценами, учитывая голод в стране; 2 ы
ОВЛ 10 октября Народный — Комиссар

временное ответственное прави-
тельство на ‘основе равенства Конгресса и ih Tl
Мусульманской лиги, при представительст- нял Чрезвычайного и Полномочного Посла

ве меньшинств с тем, чтобы Индии не навя- Венецуэльской Республики г-на Х. Р. Ilo-
зывались никакие решения экономического   Катерра, явившегося © первым визитом.
или налогового порядка без согласия этого ее ——

правительства. Прием маршалом Тито

В заявлении также высказывается требо-
вание, чтобы. конгресс тред-юнионов сейчас депутатов американского
конгресса

реализовал свое решение о посылке деле-
ИВ БЕЛГРАД, 10 октября. (ТАСС). Белград-
ское радио сообщает, что вчзра маршал
Тито принял депутатов американского кон-
гресса и членов комиссии по иностранным
делам Фрэнсис Болтон и Карла Мундта,
Беседа маршала © депутатами продолжа-
лась околс часа.

Иностранных Дел СССР В. М. Молотов при-

машинисты присоединились к бастующим
в Гримсби и Иммингхэме.

Общее число ох ganar lit
гает, примерно, 2 ‚человек. Из су- ;
дов, аа которых задержана, не менее Отставка Шубашича
34 нагружено продовольствием, причем не-  БЕЛГРАД, 10 октября. {ТАСС). Сегодня
которые суда доставили такие скоропортя-   вечером официально сообщено, что министр
щиеся грузы, как сыр, масло, бэкон и апель-   иностранных дел Шубашич и министр без

сины. портфеля Шутей подали в отставку.
ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Как пе-

—_O—
едает агентство Рейтер, английское мини-
о труда и национальной повинности Заседание франко-советского

ссобщило, что ит по Е профсоюзного комитета
нию воинских частей в портах, где забасто-
вали докеры, обсуждаются министерством   ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). Как р
транспорта военного времени. Представитель   щает агентство Франс Пресс, утром 9 ок-
этого министерства заявил, что воинские тября в помещении Всеобщей Конфедерации
части будут использоваться во всех слу- Труда состоялось заседание постоянного
чаях, когда придется иметь дело со скоро- франко-ссветского профсоюзного комитета,
портящимися грузами. Он добавил, что во- Советскую и французскую делегации воз-
инские части уже находятся в Гулле, главляли соответственно Кузнецов и Фра-

шон,
—о—-

Протесты против

вом районе лишь строго необходимыми то- ДИСКриминации негров в США
варами до тех-пор, пока не будет заключено   НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Отказ
новое соглашение с США. Из Родезии с00б-   реакционной организации «Дочери амери-
щают, что ‘британское правительство обра-   канской революции» (ДАР) в разрешении
тилось к правительству Родезни с требова-  известной пианистке Скотт дать концерт в
нием не увеличивать норму выдачи горю-  принадлежащем ДАР «Конститюшен Холл»
чего до тех пор, пока не станут известны   в Вашингтоне, ввиду того, что Скотт——негри-
результаты вашингтонских переговоров. тянка, вызвал сильные протесты.

Муж пианистки негр — член палаты пред-
ставителей Поуэлл (от штата Нью-Йорк) —
призывал Трумэна вмешаться в это дело.
i Сенаторы-демократы Мид и Вагнер (от шта-
политическим партиям (в скобках даются   та Нью-Йорк) и член палаты представите-
данные 1936 г.): правая партия «Хейре» —   лей демократ Селлер также выразили про-
222.099 (293.889); крестьянская партия —   тест против подобного решения. Сенатор
118.059 (166.199); христианско-народная пар-  Мид заявил представителям печати, что он
тия — 109.181 (19.645); партия «Венстре» (ли-   потребовал, чтобы ДАР пересмотрела «до-
— 195.211 (227.695); рабочая пар-  стойное сожаления решение, принятое в
тия — 559.740 (562.944); коммунистическая   столице страны, которая только что успешно
партия — 161.217 (4.378); прочие партии —   закончила продолжительную и дорогостоя-
4.336 (4.103). щую войну, чтобы уничтожить режим, наса-
a дивший подобную нетерпимость в Европе».

Однако член палаты представителей
Рэнкин (демократ от штата Миссисипи)
одобрил действия ДАР.

Председатель организации ДАР Толмедж
заявила представителям печати, что суще-

когда Крамер заявляет, что даже плетки,

которыми пользовались надзиратели, были ствует правило предоставлять «Конститю-

изготовлены из бумаги или целлофана. шен Холл» только для белых артистов, и
Крамер с показным возмущением говорит   указала, что две трети из 75 членов На-

о приписываемых ему фактах истязаний   пионального совета ДАР потребовали отме-

заключенных и, поошряемый защитниками,   нить это правило. Заседание совета созы-

держит себя предельно развязно. Он при-   вается на 11 октября.

смирел только после того, как к допросу Подобный же инцидент произошел в

приступил _ государственный — обвиннгель   1939 г., когда ДАР отказала в разрешении
полковник Бекхауз. предоставить «Конститюшен Холл» под кон-
Работая в концлагере, — спрашивает   церт известной певицы Марион Андерсон.

Г-жа Рузвельт протестовала против этого и

прокурор,— вы отравляли женщин в газо-
вышла из состава ДАР. Министр внутрен-

вой камере?

Крамер: Да. них дел Икес тогда организозал концерт
Прокурор: Лично сами? на открытом воздухе около памятника Лин-
Крамер: Да. кольну, где огромная толпа, включавшая

Прокурор: Лично пускали в камеры газ?   многих видных деятелей, выражала своё
‚Крамер; Да. \ одобрение певице шумными овациями.
Прокурор: Наблюдали в окошко за смер- —о_—

тью ж ?
K Sepa to ude сначала вильнуть от Конфискация В о cor
мт т и серебра и платины в Японии

прямого ответа, но, припертый к стене, го-
ворит: я говорил об этом капитану Жавин.  ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из То-

На основании материалов обвинения про- и 5 i
курор устанавливает, что массовые убийства   КИО, ШТаб У‘акартура сообщил, что союзны
власти конфисковали запасы золота, серебра

птироко применялись в Бельзенском лагере. nit
Люди гибли от недостатка волы, от гряз-  И платины в Японии на общую сумму свыше
250 млн. долларов.

ной жижи, которой их поили. А рядом с ла-
герем протекала река. Этим фактом про-
курор опровергает ссылки обвиняемого Кра-
мера на то, что люди умирали вследствие
невозможности получить что-либо для за-
ключенных. В заключение прокурор под-
тверждает факты массовых убийств в Бель-
зене также показаниями подсудимой Элерт.

Убийство представителя командования
18-й армейской группы

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер пере-
дает из Чунцина, что прошлой ночью вы-
стрелом был ранен, а затем скончался гене-
ральный секретарь чунцинского отделения
16-й армейской группы Ли Шао-ши. Обстоя-
тельства происшествия ещё не выяснены.

ep

Отставка вице-президента Аргентины
Перона

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Как

собрание, находилось несколько фашистов.   сообщает корреспондент агентства Юнайтед
Во время речи Нермана они свистели, топа-  Прессе из Буэнос-Айреса, здесь официально
ли ногами, пытались сорвать собрание.   об’явлено, что вице-президент Перон ушёл
После речн Нермана камнями были разбиты   в отставку со всех занимаемых им постов,

окна в помещении. включая пост военного министра.
Газета «Экспрессен», возмущаясь тем, что Beye

для газеты «Дагспостен» было ано
д собран Демонстрации в странах Латинской Америки

свыше 100 тысяч крон, пишет: «Следова- 6 pee ba
тельно, в нашей стране все ещё есть люди,  © ТРебованием разрыва дипломатическ
отношений с Аргентиной

считающие необходимым оказызать наци-

стам экономическую поддержку. Другие  НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Как

нацистские общества, как, например, передаёт корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Каракаса {Венецуэла), сту-

«Свенск социалистиск самлинг» и «Швед-
ская оппозиция» также продолжают изда-   денты Каракаса организовали демонстрацию
в знак солидарности с аргентинскими сту-

вать свон органы печати. Нацисты продол-
жают работать среди учащихся средних   Дентами` и обратились к правительству Ве-
школ. Работа ведется нелегально в создан-  Нецуэлы с требованием разрыва дипломати-
ных фашистами ‹ячейках» и «штурмовых ческих отношений с Аргентиной. Федерация
отрядах». Нацисты распространяют среди   иреподавателей Венецуэлы приняла резолю-

учеников расистекую. агитационную лите-  цию, осуждающую политику аргентинского
ратуру. правительства.

Во всем мире, за исключением Швеции,   `Как передаёт корреспондент агентства
Португалии и Испании, нацисты не имеют Ассошиэйтед Пресс из Гаваны, студенты

Кубы требуют разрыва дипломатических от

болыше возможности выступать открыто
a у РЫТО-   ношений с Аргентиной.

В Швеции эта возможность им предостав-
лена. Для них, судя по всему, нет особых
затруднений собирать значительные сред-
ства для своей деятельности... Швеция яв-
ляется своего рода убежищем для всевоз-
можных нацистов, и квислингов».

РЕДАКЦИОННАЯ

Ea Sere

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТВАТР —
Пиковая дама. Начало в 7 час. 30 мин. вечера»

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Русалка.
Начало в 7 час. 3З0 мин. вечера.

ГОСУДАРОТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — На вся-
кого мудреца довольно простоты. Начало в 7 ч,
30 мин. вечера,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болыш. Ордын-
ка, 69) — Стакан воды. Начало в 7 час. 30 мин,
ьечера.

МХАТ 000Р им. ГОРЬКОГО — Последние дяи
(Пушкин). Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
ФИЛИАЛ МХАТ_ТГлубокая разведка. Начало
7 час. 30 мин. вечера. x

UEHTPAJIBHbIM TEATP KPACHOR APMHH—
Давным-давно. Начало в 7 час. 30 мин. вечера,

данско-демократической партии, 2,2 процен-
та — за кандидатов национально-крестьян-
ской партии, 0,8 — за радикалов. Одновре-
менно проходили выборы в муниципалитет
пригородов столицы, входящих в район
Большого Будапешта. Окончательный итог   в
этих выборов еще не подведен, но предва-
рительные данные свидетельствуют о том, с

что большинство голосов там лу кан- А al Ganonceie. ЧО соловки
дидаты единого списка социал-демократов и   шляпка. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
коммунистов. Так, например, в Пештсентимре ый ыы а irk
за единый список голосовало 73 процента И а VEAP ean K. 0.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР имени К. 0.
всех избирателей, а зз кандидатов независи-   СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
мой партии мелких сельских хозяев—27 про-

ДАНЧЕНКО — Лола. Начало в 7 час. 90 мин,
центов. В Будафоке соответственно—52 и 48

вечера.
ГОО; ТЕАТР им. МОССОВЕТА (Каретный
процентов, в Пештсентэржебет — 65 и 33
процента, в Уйпеште — 51 и 45 процентов.

ряд, 3) — Не всё коту масленица. Начало в 7 9.
Дневные газеты, помещая отчет о выборах,

мин. вечера.
отмечают организованность и порядок, ца-

ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 23) —Он пришел. Начало в
рившие вчера на избирательных участках.

7? час. Э0 мин. вечера.

у МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМООМОЛА — Месяц в деревве. Начало в 7 %
30 мин. вечера. ,

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Сельскохозяйственыого — Д 3-10-85; Э sn
Д 3-30-35 н Д 3-39-00, Экспедиция — Д За, БЕ
aS

. к Изд. № 658.   Г:

g 1
‚ (и
Нот
С

рр;
if sue’
if 10
  jas
‘1 pO

tbl
13 0
ish
jena
jan