№ 244 (10015)

ИГ

Положение о выбора

4 (ОКОНЧАНИЕ)

ных организаций и обществ трудящихся,

зарегистрированных в установленном зако-
ном порядке, а также от собраний рабочих
и служащих по предприятиям, военнослу-
жащих по воинским частям, собраний кре-
етьян по колхозам, селам и волостям, ра-
бочих и служащих совхозов — по совхэ-
зам

Статья 45. Окружные по выборам в Со-
вет Союза избирательные комиссии образу-
отся в составе председателя, заместителя
председателя, секретаря и 8 членов и ут-
верждаются: в республиках, имеющих
краевое или областное деление — исполни-
тельными комитетами краевых и областных
Советов депутатов трудящихся, а в рес-
публиках, не имеющих областного или крае-
вого ‘деления — Президнумами Верховных
Советов республик не позднее, чем 3a
50 дней до выборов.

Статья 46. Окружная по выборам в Co-
вет Союза избирательная комиссия:

a) наблюдает на территории своего из-
бирательного округа за неуклонным ис-
полнением в ходе выборов в Совет Союза
«Положения о выборах в Верховный Совет
CCCP»;

6) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия Участковых избирательных
вомиссий и выносит по жалобам решения;

в) наблюдает за своевременным образо-
ванием избирательных участков соответ-
ствующими исполнительными комитетами
Советов депутатов трудящихся;

г) наблюдает за своевременным состав-
левием и доведением до всеобщего сведе-
ния спиэжов избирателей;

д) регистрирует выставленных © соблю-
дением требований Конотитуции CCCP a
«Положеяия о выборах в Верховный Совет
CCCP» кандидатов в депутаты;

е) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными бюллетенями по
выборам в Совет Союза по установленной
форме;

Е) производит подсчет голосов и уета-
навливает результаты выборов по округу;

3) выдает избранному депутату удосто-
верение об избрании;

и) представляет в Центральную избира-
тельную комиссию делопроизводство по вы-
борам.

Статья 47, В каждом округе по выборам в
Совет Национальностей образуется Окруж-
пая по выборам в Совет Национальностей
избирательная комиссия.

Статья 48. Окружные по выборам в С5-
вет Национальностей избирательные ко-
миссии составляются из представителей от
профеесиопальных организаций рабочих п
служащих, кооперативных организаций,
коммунистических партийных организаций,
срганизатий молодежи, от культурных, тех-
нических и научных обществ и других 05-
щественных организаций и обществ трудя-
щихся, зарегистрированных в установлен-
вом законом порядке, а также от собраний
рабочих и служащих по предприятиям, во-
еннослужащих по воинским частям, собра-
ний крестьян по колхозам, селам и воло-
стям, рабочих и служащих совхозов — 010
совхозам.

Статья 49. Окружные по выборам в С0-
вет Напиональностей избирательные к9-
мисени образуются в составе председате-
ля, заместителя председателя, секретаря и
8 членов и утверждаются Президиумами
Верховных Советов союзных и автономных
республик и исполнительными комитетами
Советов депутатов трулящихся автономных
областей и национальных округов не позл-
нее, чем за 50 дней до выборов.

Статья 50. Окружная по выборам в Co-
вет Национальностей избирательная комие-
сия:

а) наблюдает на территории ©воего из-
поянением в ходе выборов в Совет Нацио-
нальностей «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет СССР»;

вые действня Участковых избирательных
комиссий и выносит по жалобам решения;

комиссии составляются из представителей от

дому кандидату в депутаты;

рательных комиссий и Окружных по выбо-

Советов депутатов трудящихся;

г) наблюдает за своевременным составле-
нием и доведением до всеобщего сведения
списков избирателей;

д) регистрирует выставленных с соблю-
дением требований Конституции СССР и
CCCP» кандидатов в депутаты;

выборам в Совет Национальноетей по уста-
новленной форме;

ж) производит подечет голосов и устана-
вливает результаты выборов по округу;

Берение об избрании;

и) представляет делопроизводетво по вы-
борам соответственно в Избирательную ко-
миссию по выборам в Совет Надионально-
стей союзной и автономной республики или
ь Избирательную комиссию по выборам в
Совет Национальностей автономной облаети
пли национального округа.

Статья 51. Участковые избирательные

профессиональных организаций рабочих и
служаших, кооперативных  организапий,
организаций молодежи, от культурных, тех-
нических и научных обществ и других об-

ком законом порядке, а также от собраний
ний крестьян по колхозам. селам и воло-
стям, рабочих и служащих совхозов — по
COBX03aM.

Статья 52. Участковые избирательные
комиссии образуются в составе председа-
теля, заместителя председателя, секретаря
и 4—8 членов, а в избирательных участ-
ках, насчитывающих менее 300 человек
ласеления, в составе председателя, секре-
таря и 1—3 членов и утвержлаютея — в
тородах исполнительными комитетами го-
родеких Советов депутатов трудящихся; в
городах в районным делением — исполни-
лельными комитетами районных Советов; в
сельских местностях — исполнительными
комитетами районных или уездных Сове-
тов не позднее, чем за 40 дней до выборов.

Статья 53. Участковая избирательная
комиссия:

8) принимает заявления о неправильно-
стях в списке избирателей и вносит их на
рассмотрение исполнительного комитета Co-
вета, опубликовавшего еписок;

6) производит по избирательному участ-
ку прием избирательных бюллетеней;

в) производит подечет голосов по каж-

т) передает делопроизволетво по выбо-
рам соответственно в Окружную по выбо-
рам в Совет Союза и в Окружную по выбо-
рам в Совет Национальностей избиратель-
ные комиссии.

Статья 54. Заседания Центральной изби-
рательной комиссии, Избирательных комис-
сий по выборам в Совет Национальностей
союзных и автономных республик, автоном-
ных областей и национальных округов,
Окружных по выборам в Совет Союза изби-

ных комиссий, а равно Участковых избира-
тельных комиссий считалотся действитель-
ными, если на них участвует больше
половины общего состава комиссий.

Статья 55. Все вопросы в избирательных
комиссиях решаются простым большинет-
вом голосов; при равенстве голосов — голос
председателя дает перевее.

Статья 56. Центральная избирательная
комиссия, Избирательные комисеии по вы-
борам в Совет Национальностей союзных и
автономных республик, автономных обла-
стей и национальных округов, Окружные
по выборам в Совет Союза избирательные
комиссии, Окружные по выборам в Совет
Вапиональностей избирательные комисеии
и Участковые избирательные комиссии име-
ют свою печать по образцу, установленно-
му Центральной избирательной комиссией.

ГЛАВА УГ
ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ

КАНДИДАТОВ

В ДЛЕПУТАТЫ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

Статья 57. На основании статьи 141
Конституции СССР право выставления кан-
дидатов в депутаты Верховного Совета
СССР обеспечивается за общественными ор-
ганизациями и обществами трудящихея:
коммунистическими партийными организа-
циями, профессиональными союзами, коопе-
ративными организациями, организациями
молодежи и культурными обществами.

Статья 58. Право выставления кандида-
тов осуществляют как пентральные органы
общественных организаций и обществ тру-
дящихся, так и их республиканские, крае-
вые, областные, уездные и районные ‘орга-
ны, равно как общие собрания рабочих и
служащих по предприятиям. военнослужа-
щих по воинским частям, общие собрания
крестьян по колхозам, селам и волостям,
рабочих и служащих совхозов — по совхо-
зам.

Статья 59. Кандидат в депутаты Верхов-
ного Совета СССР может голосоваться толь-
ко в одном округе.

Статья 60. Кандидаты в депутаты не мо-
гут состоять членами Окружных по выбо-
рам в Совет Союза и в Совет Национально-
стей избирательных комиссий, а также
Участковых избирательных комиссий того
округа, где они выставлены кандидатами
в депутаты.

Статья 61. Общественная организация
или общество трудящихся, выставившие
кандидата в депутаты Верховного Совета
СССР, обязаны представить в Окружную
избирательную комиссию следующие до-
кументы:

а) протокол собрания или заседания, на
котором был выставлен кандидат в депу-
таты, подписанный членами Президиума,
с указанием их местожительства, наиме-
нования организации, выставившей кан-
дидата, указания о месте, времени и коли-
честве участников собрания или заседания,
выставившего кандидата в депутаты, при-
чем в протоколе должны быть указаны
фамилия, имя, отчество кандидата в де-

путаты, его возраст, местожительство, пар-
тийность, занятие;

6) заявление кандидата в депутаты об
его согласии баллотироваться по данному
избирательному округу от выставившей
его организации.

Статья 62. Не позднее, чем за 30 дней
до выборов, все общественные организации
или общества трудящихся, выставившие
кандидатов в депутаты Верховного Совета
СССР, обязаны зарегистрировать кандида-
тов в депутаты соответственно или В
Окружной по выборам в Совет Союза из-
бирательной комиссии, или в Окружной по
выборам в Совет Национальностей избира-
тельной комиссии.

Статья 63. Окружные по выборам в
Совет Союза и по выборам в Совет Нацио-
нальностей избирательные комиссии обя-
заны зарегистрировать всех кандитатов в
депутаты Верховного Совета СССР, вы-
ставленных общественными организация-
ми и обществами трудящихся с соблюхте-
нием требований Конституции CCCP n
CCCP».

Статья 64. Фамилия, имя, отчество,
возраст, занятие, партийность каждого 3а-
регистрированного кандидата в депутаты
Верховного Совета СССР и наименование
общественной организации, выставившей
кандидата, опубликовываются соответст-
венно Окружной по выборам в Совет Co-
юза избирательной комиссией и Окружной
по выборам в Совет Национальностей изби-
рательной комиссией не позднее, чем за 25
дней до выборов.

Статья 65. Все  зарегистрированные
кандидаты в депутаты Верховного Совета
СССР подлежат обязательному включению
в избирательный бюллетень.

Статья 66. Отказ Окружной по выбс-
рам в Совет Союза избирательной комисепи
в регистрации кандидата в депутаты мо-
жет быть обжалован в двухдневный срок

в Центральную избирательную комиссию,
решение которой является окончательным,

Статья 67. Отказ Окружной по выбо-
ной комиссии в регистрации кандидата мо-
в Избирательную комиссию союзной, ав-
тономной республики, автономной области,
национального округа, а решение послед:
ней — в Центральную избирательную ко-

миссию. Решение Центральной избиратель-

ной комиссии является окончательным.
Статья 68. Окружная по выборам в Co-
вет Союза избирательная комиссия п
Окружная по выборам в Совет Националь-
ностей избирательная комиссия обязаны

не позднее, чем за 15 дней до выборов в.

ГЛАВ

Верховный Совет СССР, напечатать и ра-
зослать всем Участковым избирательным
комиссиям избирательные бюллетени.

Статья 69. Избирательные бюллетени
печатаются по форме, установленной Цент-
ральной избирательной комиссией, на язы-
ках населения соответствующего избира-
тельного округа в количестве, обеспечи-
вающем всех избирателей.

Статья 70. Каждой организации, вы-
ставившей кандидата, зарегистрированно-
го в Окружной избирательной комисепи,
равно како каждому гражданину СССР
обеспечивается право  беспрепятственной
агитации за этого кандидата на собраниях,
в печати и иными способами, согласпо
статье 125 Конституции СССР.

А УП

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 71. Выборы в Верховный Совет
СССР производятся в течение одното дня —
общего для Beero CCCP.

Статья 72. День выборов в Верховный
Совет СССР устанавливается Президиумом
Верховного Совета СССР не позднее, чем за
два месяца до срока выборов. Выборы про-
изводятся в нерабочий день.

Статья 73. Ежедневно в течение послед-
них 20 дней перед выборами Участковая
избирательная комиссия  опубликовывает
или широко оповещает избирателей каким-
либо иным способом о дне выборов и месте
выборов.

Статья 74. Подача голосов избирателями
пооизводится в день выборов от 6 часов
утра до 12 часов ночи по местному вре-
мени.

Статья 75. В 6 часов утра в день вы-
боров председатель Участковой избиратель-
ной комиссии в присутствии ее членов
проверяет избирательные ящики и наличие
составленного по установленной форме
списка избирателей, после чего закрывает
и опечатывает ящики печатью комиссии и
приглашает избирателей приступить к по.
даче голосов.

Статья 76. В помещении для выборов
выделяется для заполнения бюллетеней
особая комната, в которой во время голосо-
вания запрещается присутотвие кого бы то
ни было, в том числе и членов Участковой
избирательной комиссии, кроме  голосу-
ющих; при допуске в комнату для запол-
нения бюллетеней одновременно несколь-
ких избирателей она должна быть обору-
дована перегородками или ширмами по
чиелу допускаемых одновременно избира-
телей.

Статья 77. Каждый избиратель голосует
лично, являясь для этого в помещение для
голосования. Подача голосов избирателями
производится путем опускания в избира-
тельный ящик избирательных бюллетеней.

Статья 78. Явившийся в избирательное
помещение избиратель предъявляет секре-
тарю или уполномоченному на то члену

Статья 85. В помещении, где Участковая
избирательная комиссия производит подсчет
голосов, при подсчете голосов имеют право
присутствовать специально на то уполномо-
ченные представители общественных оргз-
низаций и обществ трудящихся, а также
представители печати.

Статья 86. Участковая избирательная ко-
миссия, векрыв яшики, сверяет число по:
ланных бюллетеней с числом лип, получив-
ших бюллетени по списку избирателей, и
результаты сверки заносит в протокол.

Статья 87. Председатель Участковой из-
бирательной комиссии оглалтает в присутет-
вии всех членов Участковой избирательной
комиссни результаты голосования по каж-
дому бюллетеню.

Статья 88. Признаются недействитель-
ными бюллетени, в которых при голосова-
нии оставлено более одного кандидата, а
также бюллетени не установленного образ-

na.

Статья 89. При возникновении сомнений
в действительности избирательного бюлле-
теня вопрос разрешается Участковой изби-
рательной комиссяей путем голосования,
что отмечается в протоколе.

Статья 90. Подсчет голосов, поданных за
каждого кандидата в лепутаты, и запись рз-
зультатов голосования ведется отдельно по
выборам в Совет Союза и отдельно по вы-
борам в Совет Национальностей.

Статья 91. Участковая избирательная
комиссия составляет по установленной фор-
ме протокол голосования в трех экземпля-
рах, а Участковые избирательные комис-
сии, расположенные на территории автоном-
ных республик, автономных областей и на-
циональных округов — в четырех экзем-
плярах, подписываемых всеми членами
Участковой избирательной комиссии, в том
числе обязательно председателем и секре-
Tape.

Статья 92. В протоколе голосования Уча-
 тковой избирательной комиссии должно
быть указано:

а) время начала и окончания подачи го-
лосов;

6) общее чиело избирателей, состоящих
в списке избирателей;

в) число избирателей, получивших избя-
рательные бюллетени;

г) число избирателей, принявитих участие
в голосовании, отдельно по выборам в Совет
Союза и отдельно по выборам в Совет На-
циональноетей;

д) число бюллетеней, признанных недей-
етвительными, отдельно по выборам в Co-
вет Союза и отдельно по выборам в Совет
Национальностей;

е) число бюллетеней, в которых вычерк-
нуты фамилин всех кандидатов, отдельно
по выборам в Совет Союза и отдельно по
выборам в Совет Национальностей;

ж) результаты подсчета голосов по каж-
дому кандидату;

3) краткое изложение заявлений и жалоб,
поданных в Участковую избирательную ко-
миссию, и принятые Участковой избира-
тельной комиссией решения.

Статья 93. После окончания подсчета го-
лесов и составления протокола председатель
Участковой избирательной комиссии огла-
шает на заседании комиссии результаты го-
лосования.

Статья 94. Один экземпляр протокола
голосования, составленного Учабтковой
избирательной комиссией, направляется с

Участковой избирательной комиссии либо
паспорт, либо колхозную книжку, либо
профсоюзный билет, либо иное удостовере-
ние личности и после проверки по списку
избирателей и отметки в списке избирате-
лей получает избирательные бюллетени
установленного образца. -

Статья 79. Изблратель в комнате, отве-
ленной для заполнения
бюллетеней, оставляет в каждом избира-
тельном бюллетене фамилию того кандида-
Ta, за которого он голосует, вычеркивая
фамилии остальных, затем избиратель пе-
реходит в комнату, где помещается Участ-
ковая избирательная комиссия, и опускает
пзбирательные бюллетени в избирательный
ЯЩИК.

Статья 80. Избиратели, не имеющие
возможноети в силу неграмотности или
какого-нибудь физического недостатка
самостоятельно заполнить избирательные
бюллетени, вправе пригласить в комнату,
гле заполняются избирательные бюллетени,
июбого другого избирателя для заполнения
избирательных бюллетеней.

Статья 81. Выборная агитация в избира-
тельном помещении во время подачи голо-
гов не допускается.

Статья 82. Лиц, явившихея в помеще-
ние лля выборов с «Удостоверением на
право голосования», согласно статье 20
настоящего «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет СССР», Участковая избира-
тольная комиссия заносит в список изби-
рателей, который подписывается председа-
телем и секретарем Участковой избира-
тельной комиссии.

Статья 83. Ответственность за порядок
в избирательном помещении несет предее-
датель Участковой избирательной комис-
сии, и его распоряжения для всех присут-
ствующих обязательны.

Статья 84. В день выборов, в 12 часов
ночи предеедатель Участковой избиратель-
ной комиссии объявляет подачу голосов
законченной, и комиссия приступает Е
векрытию избирательных ящиков.

ГЛАВА УП!

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫБОРОВ

нарочным в течение 24 часов в Окруж-
ную по выборам в Совет Союза избиратель-
ную комиссию; второй экземпляр протоко-
ла голосования, составленный Участковой
нарочным в течение 24 часов в Окружную
по выборам в Совет Национальностей из-
бирательную комиссию.

Статья 95. Все избирательные бюллете-
ни, отдельно действительные и отдельно
признанные недействительными, отдельно
по Совету Союза и отдельно по Севету На-
циональноетей должны быть опечатаны пе-
чатью Участковой избирательной комиесин
и вместе е последним экземпляром прото-
кола» голосования и печатью сданы пред-
седателем Участковой избирательной комис-
сии на хранение: в городах — исполни-
тельным комитетам городских Советов де-
путатов трудящихся, а в городах с район-
ным делением — исполнительным комитс-
там районных Советов; в сельских мест-
ностях — исполнительным комитетам рай-
онных или уездных Советов депутатов
трудящихся. ‘

Статья. 95. На исполнительные комите-
ты Советов депутатов трудящихся возла-
пается обязанность хранить избирательные
бюллетени впредь до указания Президиумз
Верховного Совета СССР.

Статья 97. В помещении, где Окружнза
избирательная комиссия производит под-
счет голосов, имеют право присутствовать
при подсчете голосов спелиально на то
уполномоченные представители обществен-
а также предетавители печати.

Статья 98. Окружная избирательная
комиссия производит подсчет голосов на 0с-
новании протоколов, представленных Уча-
стковыми избирательными комиссиями, и
устанавливает количество голосов, подан-
ных за каждого кандидата в депутаты.

Статья 99. Окружная избирательная
комиссия по выборам в Совет Союза и 0к-
ружная избирательная комиссия по выборам
в Совет Национальнестей от союзной pec-
публики составляют протокол голосования в
двух экземплярах, а Окружная избиратель-
ная комиссия по выборам в Совет Нацио-
нальностей от автономной республики, ав-
тономной области и национального округа
составляет протокол голосования в трех
экземплярах, подписываемых всеми члена-

ми Окружной избирательной комиссии, в
том числе обязательно председателем и се-
кретарем. р

Статья 100. В протоколе голосования
Окружной избирательной комиссии должно
быть указано:

а) число Участковых ‹ избирательных
комиссий по округу;
6) число Участковых избирательных

комиссий, представивших протоколы голо-
сования: :

в) общее число избирателей по округу;

г) чиело избирателей, получивших из-
бирательные бюллетени;

д) число избирателей, принявших уча-
стие в голосовании;

е) число бюллетеней, признанных недей-
ствительными;

ж) число бюллетеней, в которых вычерк-
HYTH фамилии всех кандихотов;

3) число голосов, поданных за каждого
кандидата в депутаты;

и) краткое изложение заявлений и жа-
106, поданных в Окружную избиратель-

избирательных

ную комиссию, и принятые Окружной из-
бпрательной комиссией решения.

Статья 101. После подпязания протоко-
ла председатель Окружной избирательной
комиесии на заседании комиссии оглашает
результаты выборов.

Статья 102. Кандидат в депутаты Вер-
ховного Совета СССР, получивший абсолют-
ное большинство голосов, т. е. больше по-
ловины всех голосов, поданных по округу и
признанных действительными, считается
избранным.

Статья 103. Председатель Окружной из-
бирательной комиссии выдает избранному
кандидату в депутаты удостоверение 00
избрании его депутатом Верховного Совета
СССР.   ;

Статья 104. Не позднее 24 часов после
окончания подсчета голосов председатель
Окружной по выборам в Совет Союза, а так-
же председатель Окружной по выборам в
Совет Национальностей избирательных K0-
миссий обязаны переслать первый экзем-
пляр протокола в запечатанном виде с на-
рочным в Центральную избирательную
комиссию, второй экземпляр протокола — в
Избирательную комиссию союзной респуб-
лики, автономной республики, автономной
области, национального округа по выборам
в Совет Национальностей.

Статья 195. Если ни один из кандидатов
не получил абсолютного большинства голо-
сов, соответствующая Окружная избира-
тельная комиссия отмечает об этом 06060 в
фотоколе и сообщает: в Центральную из-
бирательную комиссию и Избирательную
помпесию союзной, автономной республики,
автономной области или национального ок-
руга по выборам в Совет Национальностей и
одновременно объявляет перебаллотировку
двух кандидатов, получивших наибольшее
количество голосов. а также назначает день
перебаллотировки не позднее. чем в двух-
недельный срок по истечении первото тура
выборов.

ани

х в Верховный Совет СССР

Статья 106. Если поданное количество
голосов по округу составляет меньше поло-
вины числа избирателей, имеющих право
голосования по этому округу, Окружная из-
бирательная комиссия по выборам в Совет
Союза или по выборам в Совет Национально-
стей отмечает об этом в протоколе я с00б-
щает немедленно в Центральную избира-
тельную комиссию и в Избирательную ко-
миссию по выборам в Совет Национально-
стей союзной, автономнзй республики, авто-
номной области или напионального округа.
Ё этом случае Центральная избирательная
комиссия назначает новые выборы не позд-
нее, чем в двухнедельный срок после пер-
вых выборов.

Статья 107. Перебаллотировка кандида-
тов в депутаты, равно как новые выборы
взамен признанных  недействительными,
ироизводятея по спискам избирателей, ‹о-
ставленным для первых выборов, и в полном
соответствии с настоящим «Положением о
выборах в Верховный Совет СССР».

Статья 108. В случае выбытия депутата
из состава Верховного Совета СССР, Прези-
хиум Верховного Совета СССР не позднее,
чем в двухмесячный срок после выбытия
лепутата из состава Верховного Совета
СССР, назначает в соответствующем изби-
рательном округе выборы нового депутата.

Статья 109. Всякий, кто путем насилия,
обмана, угроз или подкупа будет препят-
ствовать гражданину СССР в свободном
огуществлении его права избирать и быть
избранным в Верховный Совет СССР, — ка-
рается лишением свободы на срок до двух
лет.

Статья 110. Должностное лицо Совета
или член избирательной комиссии, совер-
шившие подделку избирательных докумен-
тов или заведомо неправильный подсчет го-
лосов,— караются лишением свободы ва
еров до трех лет.

АЗ

Президиума Верховного Совета СССР

О награждении академика Кистяковского В. А. орденом Ленина

За выдающиеся заслуги в области развития химии и подготовки высококвалифи-
цированных кадров, в связи с 80-летием со дня рождения, наградить академика Кистя-

Москва, Кремль. 11 октября 1945 г.

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и. Председатель
Президиума Верховного Совета Белорус-
ской ССР тов. Н, Я. Наталевич вручил вче-
ра, 11 октября, в Кремле маршалу авиа-
ции Г. А. Ворожейнину — орден Суворова
Г степени за успешное выполнение зада-
ний Верховного Главнокомандования, орден
Ленина и орден Красного Знамени — за
долголетнюю и безупречную службу в Крас-
ной Армии.

За успешное выполнение заданий Вер-
ховного Главнокомандования орден Суворова
Т степени вручается маршалу авиации
ф. Я. Фалалееву и орден Кутузова   cre-
пени—генерал-полковнику авиации А. В:
Никитину.

Вчера под председательством президента
Академии педагогических наук РСФСР
В. П. Потемкина состоялось заседание Все-
союзного Комитета по проведению 75-летия
со дня смерти К. Д. Ушинского. В обсуж-
дении вопросов, связанных с подготовкой
к этой дате, приняли участие председатель
Всесоюзного комитета по делам высшей
школы при Совнаркоме СССР С. В. Кафта-
нов, академик С. П. Обнорский, действи-
тельные члены Академии педагогических
наук Н. А. Константинов и Е. Н. Медын-
ский, ректор Московского университета
профессор И. С. Галкин, профессор А. В.
Коняхин, писатель Ф. В. Гладков, Н. В.
Чехов и др.

В январе в ознаменование 75-летия со дня
смерти Ушинского в Москве, а затем в Ле-
нинграде состоятся торжественные собра-

МИНСК, 11. (Корр. «Правды»). На-днях
в Минске состоялось совещание, на котором
эбеуждался ход выполнения постановлевия
СНК и ЦК компартии большевиков Белорус-
сии о мероприятиях по восстановлению и
строительству жилых домов колхозников,
производетвенных построек в колхозах и
культурно-бытовых зданий в селах реепуб-
лики. На совещании были представлены все
районы и°области, руководители строитель-
ных контор, предприятий местной промыш-
ленности и промысловой кооперации. В ра-
боте совещания участвовали руководители
Селорусского правительства, секретари ЦК
Е(б)Б. первые секретари обкомев партии
и председатели облисполкомов.

С большой речью выступил на совеща-
нии председатель Совнаркома Белоруесии
тов. Пономаренко, Доклад о холе и задачах
сельского строительства сделал заместитель
председателя Совнаркома БССР тов. Кото-
BOJOB.

В республике местными партийными и
советскими органами проделана значитель-
ная работа по созданию нормальных уело-
вий для жизни населения, освобожденного
из-под ига немецких оккупантов. Построено
свыше 150 тысят жилых домов. Однако
размах и темпы важнейшей работы не мо-
гут быть признаны удовлетворительными.
Много тысяч семей еще ютятся в землян-
ках. Нужно построить еще более 250 тысяч
JOMOB.

Задачи сельского строительства и в пер-
вую очередь строительства жилья не стоят
в центре внимания многих районных пар-
тнйных и советских организаций. Сельское
жилищное строительство во многих обла-

козского Владимира Александровича орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Вручение орденов СССР маршалам авиащки Г, А, Ворожейкину
и ф. Я, Фалалееву и генерал-полковнику авиации А, В, Никитину

* * *

В тот же день тов, Н. Я. Наталевич вру-
чил ордена и медали гаграждённым.

Группа работников НЕВД и НЁГБ полу-
чила натрады за успелиное выполнение спе-
циального задания правительства и груп-
па работников Наркомата станкостроения
получила ордена и медали за успепеное вы-
полнение заданий Государственного Коми-
тета Обороны ‘по производству боеприпасов
и ‘за обеспечение ими Красной Армии и
Военно-Морского‘ Флота в период Великой
Отечественной войны.

В заключение тов. Наталевич сердечно
поздравил награждённых и пожелал им но-
вых успехов в их работе на благо нашей

Родины.
(ТАСС).

Накануне 75-летия со дня смерти
К. Д. Ушинского

Заседгние Всесоюзного Комитета

ния. Будут проведены доклады, освещаю-
щие деятельность Ушинского. Собрания с0-
стоятся также’в школах, педагогических ин-
ститутах, университетах, в институтах усо-
вершенствования учителей. Организуются
торжественные заседания учёных советоз
вузов и научные конференции кафедр. Or
кроются многочисленные выставки. Лекця-
онное бюро при Комитете по делам высшей
школы проведёт цикл лекций.
Подготовлен к печати первый том собра-
ния сочинений К. Д. Ушинского об’ёмом в
60 печатных листов. Жизни и деятельности
К. Д. Ушинского посвящаются номера жур-
налов «Советская педагогика» и «Началь-
ная школа». Кроме того, намечено выпус-
тить сборник, в который войдут доклады,
прочитанные на торжественных собраниях.
{TACC).

Республиканское совещание по вопросам.
сельского строительства

стях в текущем году идет хуже, чем в про-
шШлюм году.

На совещании резкой критике была пот-
вергнута работа промысловой кооперации и
председателя Белкооппромсовета тов. Мар-
голина. Промкооперация не оказывает №-
мощи сельскому строительству, не органи“
зовала производства в своих артелях и ма-
стерских стандартных строительных дета-
лей, железно-скобяных изделий, гвоздей
ит. д. Крайне слабо в этом отношении ра-
ботают предприятия Наркомата местной
промышленности.

Резкие и справедливые упрека были сде-
ланы директорам предприятий местной про-
мышленности, находящихся на территории
Белоруссии. Многие из директоров этих
предприятий не хотят помогать сельекому
строительству, считая это не свонм делом.
Например, директор Гомельского  станко-
строительного завода тов. Бораченя откз-
зался принять заказ на печное литье. Так
же поступили директор завода «Двигатель
революции» и некоторые другие.

Пока еще очень плохо ведутся архитек-
турно-планировочные работы на селе. Зача-
стую жилье строится без всякого плана.
Деревни восстанавливаются на старых, не-
удобных, нездоровых местах. Нужно немед-
ленно взяться за подготовку планировщи-
ков, создать специальные курсы техникоз-
планировщиков. Нужно втянуть в работу по
планировке села председателей колхозов,
сельских учителей и опытных колхозников.

Правительство и ЦК КП(б) Белоруссии на
основании материалов совещания принима-
ют ряд мер по усилению сельского строи-
тельства.