американскому

НЬЮ-ЙОРК, 11 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент чикагской газеты «Сан» передаёт
из Софии, что в беседе с ним болгарский
премьер-министр Кимон Георгиев заявил,
что единство всех антифашястских сил Бол-
гарии является жизненно важным для соз-
дания здоровой основы болгарской полити-
ческой жизни. Георгиев с псхвалой отозвал-
ся о деятельности Отечественного фронта’
в послевоенный период, указав, что Отече-
ственный фронт представляет тесный союз
патриотических и демократических сил Бол-
гарии.

Выступление Маршалла Филда

НЬЮ-ПОРК, 9 октября. (ТАСС). Как с2-
общает издаваемая в Сан Луи газета «Пост
диспетч», издатель газет «Чикаго сан» и
«П. М.» Маршалл Филд выступил с речью на
митинге, устроенном советом американо-со-
ветской дружбы и 23 другими организация-
ми, на котором присутствовало 3 тыс. чело-
век.

В своем выступлении Филд настаивал на
более тесном сотрудничестве и взаимопо-
нимании между Советским Союзом и США.
Он указал, что американцы ошибочно счи-
тают, что американские и английские тре-
бования всегда являются справедливыми, а
встречные предложения Советского Союза
обычно нецелесообразны. «Русские, осо-
бенно на конференции в Сан-Франциско, ча-

Доклад Круга о военном производстве США
и перспективах реконверсии

ВАШИНГТОН, 11 октября. (ТАСС).
Председатель управления по делам военно-
го производства Круг в своём последнем
докладе о достижениях военного временл
и перспективах реконверсии указал, что
стоимость военной продукции, выпущенной
в США с 1 июля 1940 года до 31 июля
1945 года, составила 185 млрд. долларов.
Выпущено 86.338 танков, 297.000 самолётов,
17.400 тые. винтовок, карабинов й холол-
ного оружия, 315.000 орудий и миномётов,
4.200 тыс. тонн артиллерийских снарядов,
41.400 млн. патронов, 64.500 десантных су-

ЗАЯВЛЕНИЕ АЙЗЕКСА 0 ЗАБАСТОВКАХ АНГЛИЙСКИХ ДОНЕРОВ

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, касаясь вопроса о
росте забастовочного движения в Англии,
английский министр труда и национальной
повинности Джордж Айзекс заявил в палате
общин, что утром 10 октября остановилась
работа в доках на реках Мерсей, Тайн, Тис,
Хамбер, а также в лондонских. Королевских
доках, доках Тильбери и Миллуолл.

«Эта забастовка, — заявил Айзеке, —
незаконна‘ и не может быть оправдана, ка-
ковы бы ни были требования рабочих». «Ра-
бочие должны, — сказал Айзеке, — сейчас
же приступить к работе...

Они могут быть уверены в том, что их жа-
лобы будут рассмотрены. Тем временем бу-
дет использована военная сила, так как не-
обходимо разгрузить суда с продоволь-

Интервью Радачану корреспонденту шведской газеты

БУХАРЕСТ, 11 октября. (ТАСС). Газета
«Либертатя» поместила интервью одного
из лидеров румынской социал-демократи-
ческой партин министра труда Радачану
корреспонденту шведской газеты  «Сток-
гольме тиднинген». На Boupoc корреспон-
дента Радачану заявил;

«В стране не сушеслвует внутренних вол-
нений, если не называть так попыток реак-
ционных кругов саботировать и свергнуть
существующее правительство. Можно быть
уверенным, что эти попытки останутся
бесплодными...»

На вопрос об отнсшении социал-демокра-
тической партии к королю, правительству
Гроза, Национально-демократическому
фронту, Единому рабочему фронту и дру-
гим политическим группам Радачану отве-
THI:

«Социал-демократическая партия 3aHH-
мает по отношению к трону позицию лой-
яльного сотрудничества в рамках демокра-
тического режима. Социал-демократическая
партия прседолжает входить в правитель-
ство Гроза. Единый рабочий фронт являет-
ся основной базой нашей политики. Мы

Дело Лаваля пересмотру
не подлежит

ПАРИЖ, ИП октября. (ТАСС). Во фран-
цузских официальных кругах заявляют, что
дело Лаваля не будет пзресмотрено, тах
как только что закончившийся процесс Лз-
валя был проведен в соответствии с зако-
ном. Согласно действующему во Франция
закону от 9 сентября 1835 года, суд имеет
право производить разбирательство судеб-
ного дела и в том случае, если’ обвиняемый
отказывается присутствовать на судебных
заседаниях, Лаваль через своих адвокатов
обращался к министру юстиции с просьбой
о приостановлении дела. Министр юстиции
принял адвокатов, но дал через них Лавалю
отрицательный ответ.

eae

Положение в Португалии

НЬЮ-ИОРК, 11! октября. (ТАСС). Агеят-
ство Ассошиэйтед Пресс сообщает из Лис-
сабона, что участники митинга, на котором
присутствовало несколько сот португаль-
ских демократов, потребовали отсрочки на
6 месяцев выборов в Национальное собра-
ние, намеченных на 18 ноября. Участники
митинга требовали также свободы слова,
печати, обеспечения личных прав, свободы
политических партий и издания новых гз-
зет. На митинге присутствовали студенты,
адвокаты и другие представители интелля-
генции во главе с бызшим министром юсти-
ции профессором Франсиско Барбоза Ма-
гальяэнс, а также Альфонсо Коста,

Руковолитель группы адвокатов Лима
Альзес заявил: «Этот первый оппозицион-
ный политический митинг, состоявшийся в
Португалии на протяжении последних
20 лет, является историческим событием, ко-
торое стало возможным только после побе-
ды демократических стран».

В португальских кругах в Нью-Йорке счи-
тают. что назначение Салазаром выборов
свидетельствует о силе португальского пол-
польного движения н широкой оппозиции
по отношению к Салазару в армии и во

флоте.
т Е

Приём митрополита Григория
в финском министерстве просвещения
ХЕЛЬСИНКИ, 10 октября. (ТАСС). В
финском министерстве просвещения состоял-
ся прием в честь находящегося в Финлян-
дии митрополита Ленинградского Григория.

Ее tere pani
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
д

3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети —

Г813246.

Заявление премьер-министра Болгарии

корреспонденту

Кимон Георгиев указал, что отношения
Болгарии с Югославией, Румынией и Алба-
нией являются прекрасными, и добавил: «Я
не могу жаловаться на отношенвя с Тур-
цией, если не считать некорректного, недру-
желюбного и провокационного языка некэ-
торых турецких газет».

Касаясь Греции, Кимон Георгиев сказал:
«Официальные круги Афин заняли антибол-
гарскую позицию, которая абсолютно не
оправдана. Тем не менее мы надеемся, что
антиболгарские демонстрации  перестануг
отравлять атмосферу Балкан».

сто удивляли нас своими прямыми и откро-
венными выступлениями в сравнении с ту-
манными и несколько ‘неточными заявле-
ниями, которые представляют собой обыч-
ную манеру высказывания некоторых аме-
риканских государственных деятелей». Он
предложил, чтобы из США в Россию и на-
оборот постоянно приезжали ученые, инже-
неры, художники и студенты для укрепле-
ния «взаимопонимания и доброжелательства
между двумя великими народами, в руках
которых находится судьба мира».

Мэр города Сан Луи Кауфман, выступив-
ший на митинге с приветствием, заявил, что
взаимопонимание между Советским Союзом
и США является единственной гарантией
прочного мира.

дов, 6.500 ‘других военных кораблей и 5.400
грузовых судов и транспортов.

Круг заявил, что снижение промышлен-
ной продукции будет приостановлено к на-
чалу 1946 года и что Соединенным Штатам
предстоит принять «сложные экономические
решения в конце 1946 года».

Круг указал, что выпуск промышленной
продукции в США за 5 лет удвоился. Число
людей, занятых в перерабатывающей  про-
мышленности, возросло за время с 1939 года
до 1944 года на 6.407 тыс. человек. Военные
усилия поглотили не более двух пятых на-
циональной продукции.

ствием, задержавшиеся вследствие забасто-
вок».

Айзекс заявил, что забастовка началась в
Беркенхеде из-за вопроса об оплате за раз-
грузку крепежного леса,

Мы с уверенностью ожидали, заявил
Айзекс, что работа будет возобновлена,
8 октябгя и что начнутся переговоры. К со-
жалению, к концу недели спорные вопросы
эще больше осложнились, и рабочие не при-
ступили к своим обязанностям. ?

Айзекс отказался поехать в долину реки
Мерсей, чтобы обратиться к бастующим,
заявив, что прежде всего рабочие должны
действовать через свою организацию.

Министр продовольствия Бен Смит заявил,
что в результате забастовки докеров при-
остановлена разгрузка 43 океанских паро-
ходов с продовольствием.

слишком хорошо знаем катастрофические
последствия раздоров и поэтому теперь под-
держиваем единство действий рабочего
класса. Мы сотрудничаем с демократиче-
сквми политическими группами. Националь-
но-демократический фронт является орга-
нсм координации этого сотрудничества.
Что касается того, являются ли «историче-
ские партии» истинно демократическими,
то мы не строим на этот счет никаких иллю-
зий. Мы знаем эти партии по их делам в
долгие годы диктатуры. Эти партии не
только не уважают демократические CBO-
боды, но расчистили путь фашизму и гит-
леровскому влиянию в Румынии».

Далее Радачану выразил. уверенность,
что выборы «подтвердят, что старая Румы-
ния ликвидирована и что новые демократи-
ческие силы представляют подлинную волю
страны»

асаясь внешней политики Румынии, Ра-
дачану сказал, что нерушимая дружба с
СССР является аксиомой внешней политики
Румынии. Это не исключает, а, наоборот,
предполагает наличие хороших отношений
с Соединенными Штатами и Англией.

Раскрытие подпольной фашистской
организации в Риме

РИМ, 1 октября. (ТАСС). Как передаёт

агентство Франс Пресс, в Риме раскрыта

подпольная фашистская организация «Груп-

па действия Муссолини», состоящая из быв-

ших офицеров фашистской «Черной

бригады».
—O—

ПЕРЕГОВОРЫ О ВОЕННЫХ БАЗАХ
В ИСЛАНДИИ

КОПЕНГАГЕН, 9 октября. (ТАСС). Сток-
гольмский корреспондент газеты «Полити-
кен» пишет, что в течение последних дней
в Рейкьявике находится американская деле-
гация, ведущая переговоры с правительст-
вом о получении авиационных и морских баз
в Исландии. Очевидно, переговбры ведутся
об авиабазах в Кефлавике и морской базе
в Валь-Фьёрдр, которые были важнейшими
базами американцев во время войвы.

С ЕН

Заседание Славянского комитета
в Варшаве

ВАРШАВА, 11 октября. (ТАСС). Как
сообщает варшавског радио, в Варшаве под
председательством министра культуры и ис-
кусства состоялось заседание Славянского
комитета Польши, в котором принял уча-
стие министр юстиции. На заседании обсуж-
дались организационные вопросы и план ра-
боты комитета до конца текушего года.
Президиум постановил, что комитет должен
быть  междуведомственным = институтом,
координирующим все начинания в деле об-
служивания славян в Польше. Избрана ко-
миссия по планированию и изданию ежеме-
сячного славянского журнала и литературы.

a nee

Прибытие государственного ансамбля
народного танца СССР в Бухарест

БУХАРЕСТ, 11 октября. (ТАСС). В Буха-
рест прибыл государственный ансамбль на-
родного танца СССР под руководством Иго-
ря Моисеева.

На вокзале прибывшие были тепло встре-
чены представителями румынской интелли-
генции во главе’ с генеральным секретарём
министерства пропаганды Маковеску, гене-
ральным секретарём АРЛЮС Магеру и др.

На встрече присутствовали также совет-
ский комендант Бухареста генерал-майор
Москвитин и представители Сотозной конт-
рольной комиссии и посольства,

Москва, 40. Лепипградское поссе, улица «Правды», д.
Д 3-15-47; Информации — Д

отношений между Болгарией
и Чехословакией

СОФИЯ, 1! окгября. (ТАСС). Здесь офи-
пиально об’явлено, что в результате согла-
шения, достигнутого между правительства-
ми Чехословацкой республики и Болгарии,
обе страны дали согласие. обменяться полно-
мочными представителями. Таким образом
дипломатические огношения между двумя
странами, прервачные в связи с вступлением
германских войск в Чехословакию в 1939 г.,
вновь восстанавливаются.

pee eae

К ликвидации генерального штаба
армии и генерального морского
штаба Японии

ТОКИО, 1! октября. (ТАСС). По сооб-
щению токийского радио, 15 октября будут
распущены японский генеральный штаб су-
хопутной армии и морской генеральный
штаб. 1-й и 2-й главные штабы армии ве-
реименовываются в «штабы по демобили-
зации армии» и будут заниматься исключи-
тельно проведением демобилизации сухо-
путных войск. Вчера были распушены гене-
ральный штаб всех морских сил Японии и
штаб об’единенного флота. В связи с этим
в ближайшие дни будут распущены все
морские штабы, находящиеся внутри Япо-
нии. Морские штабы, находящиеся за гра-
ницей, сохраняются для проведения демо-
билизации морских сил.

К освобождению политических
заключённых в Японии

ЛОНДОН, И октября. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Рейтер’ из
Токио, там об’явлено, что в соответствии с
последней ‘дирэктивой союзников обо ссво-
бождении всех политических заключенных
из известной тюрьмы в`Токио Фуцзю будет
освобождено 16 человек. Среди них — два
лидера коммунистов и два члена религиоз-
ной секты, которая не верит в божествен-
ность императора и, как сообщают, насчиты-
вает в своих рядах 1 миллион человек. Среди
освобожденных — несколько лидеров дви-
жения за независимость Кореи.

Bega

Маклин избран председателем
парламентской фракции пейбористской

партии
ЛОНДОН, Ш октября. (ТАСС). Лейбо-
рист — член парламента Нейл Маклин из-

бран председателем парламентской фрак-
ции лейбористской партии. Маклин являет-
ся председателем англо-русского  парла-
ментского комитета.

ны

Заявление руководителей
социалистической организации
департамента Луары

ПАРИЖ, ! октября. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала письмо 15 руково-
дящих деятелей социалистической организ 1-
ции департамента Луары, которые заявля-
ют о своём выходе из социалистической
партии и о вступлении в коммунистическую
партию. Среди вышедших из партии — два
члена исполнительного комитета департа-
ментской организации социалистов, секретарь
пропаганды  департаментсков организации
социалистической партии; секрегарь депар-
таментской организации социалистической
молодёжи, три муниципальных советника
Сент-Этьена, однн из руководителей депар-
таментской социалистической газеты и др.
Получено также сообщение с выходе из со-
циалистической партии руководителя ту-
нисской организации социалистической` пар-
тии — Дюран Англивье.

Раскол марсельской социалистической
организации

ПАРИЖ, 11 октября. (ТАСС). По полу-
ченным из Марселя сведениям, социалисти-
ческая организация Марселя окончательно
расколслась. Отколовшаяся часть социали-
стов уже зарегистрировала для  предстоя-
щих выборов 21 октября свой список кан-
дидатов в Учредительную ассамблею. Та-
ким образом, на выборах будут фигуриро-
вать два списка социалистов. Подтвер-
ждается, что полиция охраняет помещение
комитета социалистической партии, чтобы
воспрепятствсвать занятию его отколов-
шимися социалистами. Вечером 6 октября,
однако, часть помещения была ими занята,

но на другой день они были оттуда уда-
лены.
seats
АРЕСТЫ В ГВАТЕМАЛЕ
НЬЮ-ЙОРК, 11 октября. (ТАСС). Как

передаёт корреспондент агентства Accomn-
эйтед Пресс из Гватемалы, президент Ар®-
вало об’явил, что в связи с недавними реак-
циочными выступлениями арестовано 100 че:
ловек.

Установление дипломатических   Пребывание советской профсоюзной делегации

ОСЛО, Ш октября. (ТАСС). Советская
профсоюзная делегация, прибывшая в Нор-
вегию по приглашению норвежского проф-
союза химиков, вернулась в Осло из по-
ездки по стране. Члевы делегации побыва-
ли на химическом заводе в Рыюкан, на
цинковом завсде в Одда, на электро-хими-
ческом заводе ферросплавов в Ольвике, на
стекольном заводе в Мосс, Ha резиновом

заводе в Аским и на ряде других предприя-,

тий.

Повсюду норвежские рабочие восторжен-
но встречали советскую профсоюзную де-
легапию. На заводах члены советской де-
легации выступили с докладами на рабочих
собраниях, организованных в связи с приез-
дом делегации. Норвежские рабочие инте-

в Норвегии

ресовались достижениями советсксго госу“
дарства, успехами Красной Армии и дея-
тельностью советских профсоюзов.
Делегация была приглашена посетить го-
род Берген. По приезде в этот город со-
ветские представители были тепло встре-
чены  бергенскими рабочими. Делегации
были показаны заводы, порт, бывшая гер-
манская база подводных лодок в Бергене.
Бергенские газеты опубликовали подробное
ннтервью, данное председателем делегации
т, Зуевым на тему о жизни в Советском
Союзе и о деятельности профсоюзов.
Советская делегация беседовала с пред-
седателем правления об’единения норвеж-
ских профсоюзов Конрадом Нурдалем и ря-
дом других руководителей профсоюзов.

Прибытие маршала Тито в Скопле

БЕЛГРАД, 11 октября. (ТАСС). Агентство
ТАНЮГ передаёт, что 10 октября маршал
Тито прибыл в столицу Македонии Скопле
на празднование 4-й годовщины восстания
македонского народа против фашистских зз-
хватчиков.

Маршал Тито прибыл в сопровождения
генерала Александра Ранковича и министра
Милована Джиласа. На вокзале маршала
Тито встречали премьер-министр федераль-
ного правительства Македонии Лазар Кули-
шевский, все члены македонского прави-
тельства, председатель Народной скупщи-
ны Македонии Антонов-Ченто, члены пре-
зидиума скупщины и представители граж-
данских и военных властей,

Председатель Народной скупщины Ма-
кедонии Антонов-Ченто, поиветствуя мар-
шала Тито, заявил: «Македонский народ ня
к кому не питает столь глубокой благодар-
ности, как к вам, ибо вы больше всех спо-
собствовали свободе македонского народа,
как и свободе, братству и единству всех
народов Югославии». i

Отвечая на приветствие, маршат Тито вы-
разил уверенность, что в новой демократя-
ческой Югославии Македония сможет раз-
вивать свои культурные н экономическае
силы на благо македонского народа и всего
содружества народов Югославии.

Окончательные результаты выборов в Будапештский муниципалитет

БУДАПЕШТ, 11 октября. (ТАСС). Сего-
дня в Будапеште опубликовано официальное
сообщение о результатах выборов в Буда-
пештский муниципалитет. Всего голосовало
587.629 избирателей. Из этого количества
3.585 избирательных бюллетеней оказались
недействительными.

Голоса между партиями разделились сле-
дующим образом: национально-крестьянская
партия получила 11.741 голос; радикальная
партия — 5.013; общий список коммунисти-
ческой и социал-демократической партий

получил 246.711; независимая партия мелких
сельских хозяев — 295.187 и гражданско-
демократическая партия — 2.392 голоса.
Мандаты в Будапештский муниципалитет
распределяются следующим образом: на-
ционально-крестьянекая’ партия получает
5 мандатов, радикальная — 2, рабочие пар-
тии — 103, из них компартия — 52 и социал-
демократическая — 51; независимая партия
мелких сельских хозяев — 121 и граждан-
ско-демократическая партия — 9 мандатов.

Подробности отставки вице-президента Аргентины Перона

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Как пе-
редлет корреспондент газеты «Нью-Йорк г>-
ральд трибюн» из Буэнос-Айреса, в инфор-
мированных аргентинских кругах заявили,
что армия пожертвовала Пероном, чтобы
спасти себя от растущего «народного сопро-
тивления». :

Утром 9 октября офицеры собрались в лз-
гере Кампо де Майо, близ Буэнос-Айреса.
Большинство офицеров голосовало за тре-
бование немедленной отставки вице-прези-
дента и военного министра Перона, угрожая
в противном случае двинуть войска к сто-
лице. Делегация в составе командующего
генерала фон дер Бекке, министра обще-
ственных работ генерала Пистарини и миня-
стра внутренних дел Кихано сообщила П=-
рону 06 этом решении, после чего Перов
ушел в отставку. Затем Кихано об’явил об
отставке Перона, а также о том, что правм-
тельство решило назначить выборы на 7 ап-
pena.

Корреспондент пишет, что армия сохра-
вяет в своих руках контроль вместе с груп-
пой консервативных представителей радн-
кальной партии вроде Кихано при сотрул-
ничестве министра иностранных дел Кука.
Повидимому, при поддержке армии Кихано,
Кук или другой представитель радикальной

партии явится кандидатом на пост прези-
дента.

Корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс»
Кортези сообщает из Буэнос-Айреса, что
устрайение Перона представляет собой побз-
ду аргентинского народа. Однако большин-
ство наблюдателей воздерживается от оц?-
нок, ожидая дальнейших событий, Полиция
решительно противодействовала народным
демонстрациям после отставки Перона, что,
по мнению некоторых, является дурным
предзнаменованием. Осадлое положение
остаётся в полной силе. Армия всё ещё пол-
держивает Фарреля, который остается пре-
зидентом. Генерал Авалос, который руково-
дил движением против Перона, повидимо-
му, будет вице-президентом вместо Перона.
Флот также оказывал полную поддержку
движению, направленному против Перона.

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Ассошиэйтед Пресс
передает из Буэнос-Айреса, что, по имею-
щимся сообщениям, флот требует отставка
всего аргентинского правительства и пер?-
дачи власти верховному суду. Офицер фло-
та заявил корреспонденту, что отставка Пе-
рона является недостаточной, ибо она не
разрешает основной проблемы — отстране-
ния военного правительства.

К сообщению об аресте финского генерала Эш

ХЕЛЬСИНКИ, 1! сктября. (ТАСС). Фин-
ское радио передает, что генерал-лейтенанг
Эш разыскивается полицейскими властями

для привлечения к ответственности в связи
с расследованием дела лиц, обвиняемых в
военных преступлениях.

Cyn над палачами из гитлеровекого концлагеря в Бельзеке

ЛЮНЕБУРГ, 11! октября. (ТАСС). На
утреннем заседании 10 октября суд закон-
чил допросе Крамера. Затгм перед судом
предстала его жена, которая всячески ста-
ралась разжалобить суд рассказами о том,
что ‘ее «добрый муж» будто бы очень «тя-
готился» своими обязанностямв коменданта
лагеря как в Освенциме, где в его ведении
находились «эти пять страшных печей», так
и в Бельзене.

После этого суд переходит к допросу
д-ра Фрица Клейна.

Клейн был доверенным эсэсовским врачом
в Освенциме и Бельзене и мог бы многог
рассказать, что происходило в «научно-
медицинских» застенках этих лагерей. Но

Клейн, подобно Крамеру, старается доказать
свою непричастность к массовым убийствам
в Освенциме и Бельзене. Он будтс бы «ни-
чего не знал», что происходило в Освенци-
ме. Он лишь определял, кто из прибываю-
щих в лагерь способен к труду, а кто неспо-
собен. Он слышал «краем уха», что нетру-
доспособных отравляли и сжигали, но его
это «не касалось». Этим занимались эсэсоз-,
ские доктора Шуман, Вебер, Гебель, Глау-
бер и Фишер.

На вечернем заседании суд допрашивал
подсудимых Вейнгартнера и Крафта. Оба
подсудимых принадлежали к эсэсовскому
персоналу концентрационных лагерей. В

своих ответах они, по примеру Крамера, вся-
чески отрицали свою вину.

Процесс в

Люнебурге

Допрос Крамера

Иозеф Крамер — это, пожалуй, одно из
ярких. воплощений всего того отвратитель-
ного, жестокого и отталкивающего, что со-
здал гитлеровский режим. Крамер, аккурат-
но подстриженный, с крючковатым носом,
силит и плутоватыми глазами осматривает
зал суда. Когда у него спрашивают, хочет
ли он давать показания под присягой, он
вскакивает, вытягивается и скороговоркой
отвечает: — Так точно.

В сушности, Крамер всем нам уже хорошо
известен. Его преступления в достаточной
мере раскрыли в своих показаниях свидете-
ли, как их называют на суде, а на самом
деле его жертвы, оставшиеся в живых.

Три недели — изо дня в день — с поло-
вины десятого утра до пяти часов взчера
суд слушал трагические истории о газовых
камерах, о крематориях, о голоде, об истя-
заниях, об издевательствах, © побоях, обо
всем, что составляет нормальный быт не-
мецкого концентрационного лагеря. Имя
Крамера свидетели произносили с отвраще-
нием.

На судэбном процессе в Люнебурге речь
в защиту Крамера произнес его защитник
английский адвокат майор Винвуд. На этой
речи не стоило бы останавливаться — роль
защиты здесь явно неблагодарна. Какие
оправдания можно найти преступнику Кра-
меру? Как можно искать прощения ему и
ему подобным? Но защита поставила перед
судом принципиальный вопрос, на который
общественное мнение не может не реагиро-
вать. Майор Винвуд, по существу, оспари-
вал право судить палачей и пытался уста-
новить их безответственность и безнаказан-
ность. Ведь они «только исполнители».

— Основанием ‘для защиты Крамера, —
говорил Винвуд, — является прежде всего
то, что он член нацистской партии ‘и хоро-
ший немец. Он исполнителен, как все немцы.
Добродетель нацистов — подчинение при-
казу. Крамер только выполнял то, что ему
приказывали... Вполне естественно, что ми-
стер Крамер действовал по законам, кото-
рые издавались в Германии... Крамер—лицо

24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ;

псдчиненное, его поступки оправдываются
его положением,

Эти затасканные, неоднократно использо-
ванные самими гитлеровскими палачами со-
физмы, построенные на отрицании и зама-
зывании преступного характера гитлеров-
ского режима в целом, — единственные
«аргументы» в пользу судимых палачей.
Защитник вступил на явно опасный -путь.
Что ж удивительного в том, что этот путь
приводит его уже к защите не только пре-
ступника Крамера, но и самсго гитлеров-
ского режима? Винвуд не видит ничего пре-
ступного и в том, что Гитлер создавал лагери
смерти, i

— Лагери, — говорит он, — создаются
для того, чтобы изслнровать от народа не-
желательных людей. Как известно, такой
же концентрационный лагерь создали и
англичане — он ‘существует и поныне в
Египте...

Он напоминает суду, что в Освенцим и
Бельзен привозили евреев, русских, поля-
ков, цыган. По выражению Винвуда, это—
подонки общества, люди, не умевшие и не
знавшие, что нужно «подчиняться поряд-
Ky»... Таковы «аргументы» Винвуда, взятые
рз арсенала... его подзащитного.

После своей простравной речи Винвуд
вызвал для допроса Крамера. В течение
всего дня Крамер отвечал на многочислен-
ные вогросы Винвуда. В результате налицо
исчерпывающая характеристика гитлеров-
ского преступника,

Крамер вступил в фашистекую партию в
1932 году. 2 roma снустя он начинает рабо-
тать в концентрационных лагерях. Его ис-
полнительность, о которой с таким умиле-
нием говорил Винвуд, давала ему возмож-
ность быстро двигаться по служебной лест-
нице. Его посылали на самые трудные дела,
Без жалости и колебания он посылал людей
на смерть. Без жалости и колебания он от-
бирал для удушения в газовых камерах
больных женщин и даже детей. С холодным,
жестоким равнодушием он отправлял в кре-

3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного--Д 3-37-63; Секретариат — Д. 3-15-64;

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

маторий людей, утративших трудоспособ-
ность.

Винвуд прерывает суд, чтобы еще раз дэ-
кларировать невиновность палача Бельзе-
на. Он напоминает о законах гитлеровской
Германии. Крамер оберегал эти законы. Вин-
BY зидит в этом основу для его оправда-
ния.

Винвуд вспомнил в своей речи о нас, со-
ветских корреспондентах, которые нахо-
дятся на процессе. Мы, мол, упрекаем
суд, что на процессе в Люнебурге не гово-
рят о том, что подсудимые — представители
фашизма, что на процессе ничего не гово-
рится о Гитлере и его режиме.

Даже на четвертой неделе процесса мы
все же не услышали политической оценкя
гитлеровского режима. Винвуд по существу
выступил в защиту гитлеровского порядка в
Европе, Весь смысл его речи сводился к то-
му, что нацистский порядок был «законным
порядком» — плохим или хорошим, но все
же порядком.

И никто на процессе еще не осудил этот
порядок. Хотя в случае с Крамером это
было более чем уместно. В сущности, кто та-
кой Крамер? Это — опора Гитлера. Без
крамеров, клейнов, гезе и тысяч эсэсов-
ских главарей Гитлер не смог бы истребить
миплионы людей. Крамер — не просто ис-
полнитель, он соучастник страшной, пре-
ступной организации в лице фанистской
партии, в лице гитлеровского государства.

Мы подсчитали, что процесс в Люне-
бурге продлится еще полтора месяца.
Люди, сведущие в процедурах англий-
ского суда, называют этот срок даже пре-
уменьшенным. Неужели и на протяжении
всего этого периода на процессе в Люне-
бурге не будет раскрыта непосредственная
прямая связь крамеров, клейнов и гезе с
Гитлером и его кликой и установлена та
непреложная истина, что живет в сознаний
миллионов честных людей всего мира: об-
щие преступления и общая ответственность
гитлеровских преступников снизу доверху.

ic О. КУРГАНОВ.
пец. корр. «Правды»).
Люнебург. а
Октябрь.

Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —- Д $5:35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельск
3 р -88; 2 охозяйственного — Д 3-10-85: —
Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00, а aig sae Не

Прибытие в Москву
делегации Конгресса
производственных
профсоюзов США

Вчера, 11 октября, в Москву прибыла
делегация Конгресса производственных
профсоюзов (ВИП) Соединенных Штатов
Америки. В составе делегации 11 чело-
век — руководители профсоюзов ведущих
отраслей промышленности США. Делега-
цию возглавляет секретарь-казначей ВИЛ
г. Д. Вэри.

В Центральном аэропорту делегацию
американских профсоюзов встретили пред-
ставители президиума и международного
отдела ВЦСПС, председатели ЦК проф-
союзов, корреспонденты советской печати.

Делегация американских профсоюзов
прибыла в Москву по приглашению ВЦСПС.
Ее приезд является ответным визитом на
носощение США советской профсоюзной
делегацией в июле—августе 1945 года.

‘ (TACC).

————— —0—_—_—_

Раскрытие новых преступлений
гитлеровцез в Польше

ВАРШАВА, 11 октября. (ТАСС). Люблин
ская воеводская комиссия по раселедова-
нию немецких преступлений обнаружила в
предместье Люблина новые огромные моги-
лы, в которых похоронены поляки, замучен-
ные немцами в июне 1940 г. Местное насе+
лзние сообщает, что немцы с помошью арез
стованных выкопали здесь пять больших
рвов. В ночь с 27 на 28 июня сюда прибыло
пять грузовых автомашин с арестованными:
Место казни было окружено стражей и 0с-
всщено фарами автомашин. Население слы-
шало жуткие вопли казненных. Подобные
расстрелы затем продолжалнсь несколько
ночей подряд, пока не были заполнены рвы.
Сообщают, что в этих рвах похоронено не
менее 2 тыс. убитых немцами поляков,

—о— . 7

Занятие английскими войсками
Андаманских островов

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Коррес
пондент агэнтства Рейтер, находящийся при
штабе командования BOHCK СОЮЗНИКОВ В
Юго-Восточной Азии, сообщает, что Анда-
манские острова (Бенгальский залив), кото-
рые были оккупированы японцами в июне
1942 года, заняты английскими войсками.
Капитулировавшие японцы будут pasopy-
жены и в большей своей части переведены
на остров Росс у Бирманского побережья.

oN

СНИЖЕНИЕ РАЦИОНОВ
АНГЛИЙСКИМ ВОЙСКАМ

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство. Рейтер, английское военное
министерство решило снизить рационы войск,
находящихся за пределами родины, до гар-
низонного уровня, «имея в виду общий недо-
статок продуктов питания, и с тем, чтобы по-
мочь сохранить на существующем уровне
снабжение продуктами питания английского
гражданского населения». Войска Юго-Во-
сточной Азии будут единственным исключе+
нием из этого приказа, который означает,
что войска за пределами Англии будут по-
лучать такой же рацион, как и войска Сое-
диненного Королевства.

—©- р
ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА ©

3 Агентство Франс Пресс передает, чтд
7 октября во Францию вернулся бывший
генерал-губернатор Индо-Китая при прави
тельстве Виши адмирал Деку, который не-
медленно был отправлен к комиссару спе
циального верховного суда. Комиссар оста-
вил адмирала в распоряжении суда до приз
нятия решзния по его делу.

#2 По сообщению белградекого радио;
югославское министерство внутренних дел
зарегистрировало народную радикальную

партию, предоставив ей право деятельности
на территории демократической федератив-
ной Югославии.

ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ
школы при СНК СССР.

Во второй декаде октября 1945 года
состоятся публичные лекции:

В КОЛОННОМ ЗАЛЕ ДОМА СОЮЗОВ:
12 сктября — проф. И. И. Анисимова и вы-
ступление франпузских писателей Луи Ара-
гона и Эльзы Триоле —
ЛИТЕРАТУРА ОСВОЗОЖДЕННОЙ
ФРАНЦИИ,

19 октября — доктора исторических науБ
Б. Е. Имейна — Е

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.

В ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ:
15 октября — Карлос Ребельон-Баро -+

ИСПАНИЯ И РЕЖИМ ФРАНКО.

16 октября — проф. 0. М. Иванова —>
БОРЬБА ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА
ЗА ДЕМОКРАТИЮ.

18 октября — доктора исторических наук
М. В. Нечкиной —
ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ НАРОД
И ЕГО КУЛЬТУРА.

Начало лекций в 8 часов вечера,
Билеты продаются в кассе Колонного зала
Дома союзов (Пушкинская ул.. д. 1, под’-
езд 3), в кассе Лекционного зала (проезд
Политехнического музея, под’езд 9) и во
всех отделениях Пентральной театральной
кассы.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ГОСУДАРОТВЕННЫЙ БОЛЫШОЙ ТЕАТР —
Сказка о царе Салтане. Начало в 7 час. 30 м
вечера,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Алые па

руса. Начало в 7 час. мин. вечера.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА

АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — Иван

Грозный. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болыи. Ордын.
ка, 69) — Бешеные деньги. Начало в 7 986%
30 мин. вечера.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — Воскресение,
Начало в час. 30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота.
в 7 час. 30 мин. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-+
Мещане. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОС. ТЕАТР мм. Езг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовских, 10) — Олеко Дундиз.
Начало B 7 uac. 30 мин. вечера.

MOCKOBCKHH ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —
Суламифь. Начало в 7 час. мин. печ,

ГОО. МОСКОВСКИЙ МУЗ, ТЕАТР имени К. 0,
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — Прекрасная Елена, Начало в 79.

мин. вечера.

roo. MOCKOBCKHA КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 23) — Перемена; — вместо
ранее об’явленного спект, пойдет сп. Раскину*
лось море широко. Билеты подлежат обмену
“московский

К ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — Школьные товарищи, Начало
в 7 чае, 50 мин. вечера.

МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)--
Искусство карьеры. Начало в 7 час. 20 мин,
вечера

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР имени MOC
СОВЕТА (Каретный ряд, 3) —, Встреча в теж
ноте. Начало в 7 ч. 30 мин. вечера.
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК—
Сеодинл и ежедневно большая пирковая пр
грамма. Заел. арт. РОФОР Юрий Дуров, в пау-
зах — Каран д’Аш. Начало в 8 час. вечера,

Начало

Bs
Изд. № 659, ===>