Ч

№
и

три
NG

В
ahs
ata
утв
a Cy

bil

py @
о ot
10 pt

pum
ax tt
abil

А

ви

0-

ДА

Увеличить выпуск тканей
для населения!

Партия и правительство требуют от на-
шей промышленноети фезкого увеличения
выпуска товаров широкого потребления для
нужд накеления. Полностью или частично
квобождённые от военных зажазов, мно-
тие заводы и фабрики возобновляют выпуск
своей довоенной продукции. Вместе с лег-
кй и текстильной промышленностью вы-
пуск товаров пкирокого потребления начи-
ют и цехи заводов тяжёлой индустрии.

Особенно значителен сейчас спрос на из-
{CMA текстильной промытиленности. В во-
внные годы текетильщики славно потруди-
лись для снабжения Красной Армии, но
зозможноети выпуска товаров для на-
сления были ограничены. Сейчас, после
побехоносного окончания войны, перед тек-
стильщиками стоит задача — с каждым ме-
сяцем давать населению всё болыне и боль-
ше тканей, расширять их ассортимент,
улучшать их качество.

В третьем квартале нынешнего гоха пред-
приятия Наркомата текстильной промыш-
ленности выпустили на 8,3 миллиона мет-
ров тканей больше, чем во втором квартале.
Увеличилаеь выработка высожокачествен-
ных материалов. Фабрики стали изготов-
лять болыше ситцев с разнообразными ри-
сунками и расцветками. Однако все эти
факты еще не хают оснований говорить о
серьёзных сдвигах на текстильных пред-
приятиях. Темпы выпуска продукции для
населения все еще недостаточны. Тек-
стильная промытиленность должна добить-
я коренного улучшехжия своей работы.

Коллективы перэдовых предприятий, за-
пимавитиеся во время войны изготовлением
боевой техники, стремятся теперь как мож-
но быстрее достичь довоенного уровня граж-
данского производства, & затем перешагнуть
его и двинуться дальше вперед. Эта же цель
стоит сейчас и перед текстильщиками. Они
располагают благоприятными об’ективными
условиями для того, чтобы решить эту за-
дачу. Материально-техническое снабжение
фабрик улучшается, они получают в нуж-
ном количестве хлопок, в их цехи возвра-
щаюмя тысячи лемобилизованных воинов,
вливаются обученные в школах трудовых
резервов меледые кадры. И подобно тому,
как в суровые дни 1941 года текстильщи-
ки быстро перестроилиеь на военный лад,
так и сейчае они обязаны без промедления
BO BC) IMP развернуть производство това-
ров для широкого рынка.

Товары для армии добротны, но стан?
дамны. Товары для населения должны от-
личаться широким разнообразием ассорти-
мента и отвечать вкусам самых различных

слоев потребителей. Этого добиться нелегко.
По текстильщики не должны уходить от
трудностей, а настойчиво их преодолевать.

В текстильной промышленности есть от-
дельные предприятия, тде производитель-
ность уже находится на дозоенном уровне.
На Ивановской ткапкой фабрике имени
Крупской, например, выработка на один
сталок в час не ниже той, какая была до
войны. Что способствовало этому? Постоян-
пая забота о кадрах и бережное отношение
к оборудованию. Эти условия, ‘однако, не
№юду соблюдаются. Недавно в «Правде»
сообщалось о затишье на отделочных фаб-
риках Ивановской области, вызванном тем,
что нехватает квалифипированных кадров.
Работники решающих профессий — ракли-
(ты, граверы, машинисты отделочных агре-
татов насчитываются единицами. И выходит,
что сейчас, когда страна пред’являет к тек-
стильщикам серьезнейшие требозания, не-
которые фабрики не могут работать на пол-
ную мощность из-за недостатка квалифи-
цированных людей.

Подготовка кадров’— одна из важнейптих
бязанностей руководителей предприятий,

вновь собрать ушедших на друпие работы
специалистов и вернуть их на отделочные
фабрики. ;
Текстильщикам предстоит сделать мно-
гое для подготовки кадров помощников
мастеров. Помошник мастера —— ведущая
фягура в цехе текстильного шедириятия.
Не администрировать призван он, каж это.
кое-где наблюдается, а практически помо-.
гать рабочим и работницам, многим из ко-
торых нехватает опыта. А чтобы помогать’
другим, надо самому многое знать.

В учебе нуждаются прежде всего те, кто
пришел в текстильную промышленность в
военное время, когда выпускались преиму-
щественно суровые ткани. Долг инженер-
но-технических работников — переобучить
этих рабочих, повысить их квалификацию
и тем самым добиться сокращения брака и
значительного улучшения качества това-
ров.

Bo время войны техстильнзя промыш-
ленность получала мало нового оборудова-
ния и запасных деталей. Правительство
поручило ряду наркоматов (минометного
восружения, боеприпасов и др.) изготовить!
для текстильной промышленности детали и
вспомогательные материалы. Своевременное
и аккуратное выполнение этого заказа
позволит лучше использовать текстильное
оборудование, повысить скорости станков.
Вместе с тем самим фабрикам надо быетрее
пустить в ход автоматические ткацкие
станки, которые ‘в годы войны не полностью
использовались из-за специфичности вы-
‘пускавшейся тогда продукции.

Борьбу за количественный рост продук-
ции нужно сочетать с борьбой за высокое
качество. Бракованная, с из’янами ткань
не должна появляться на полках магази-
нов! Для этого существует технический
контроль, долг которого — поставить креп-
кий барьер, преграждающий хоступ на ры-
нок негодной ткани. Пока технический кон-
троль весьма слаб. Невыесэка требователь-
ность и работников торговли. Между тем
именно они призваны защищать интересы
покупателя.

Близится зима. Для бесперебойной рабо-
ты фабрик в зимних условиях необходимо
создать запасы топлива. Времени для этого
остается мало. Надо усилить заготовку топ-
лива и как можно быстрее подвезти его к
фабрикам.

Как и в годы войны, для текстильщиков,
для работников хлонкоочистительных заво-
дов, где производится первичная обработка
сырья, обязателен строжайший режим эко-
номии. Нередки еще случаи бесхозяйствен-
ности при очистке, прессовке и хранения
хлопка, при его перевозке. Нельзя допу-
стить, чтобы даже самая малая доля взра-
щенного на хлопковых полях урожая была
растрачена на пути к текстильным фаб-
рикам.

В сентябре нынептнего года в г. Вичуге
состоялось совещание стахановцев хлопча-
тобумажных фабрик Ивановской, Владимир-
ской и Ярославской областей, посвящённое
десятилетию  стахановско-виноградовского
движения. В своем обращении Участники
совещания пишут:

«Товарищи текстильщики! Страна. и на-
селение ждут от нас добротных и красивых
тканей в таком количестве, которое бы пол-
ностью удовлетворило запросы. Пусть каж-
дый из нае проникнется еознанием своего
долга перед народом и Родиной и приложит
все силы, знания и умение на выполнение
этой ответетвенной задачи!» 3

Эти слова текстилей Иванова, Владимира
и Ярославля говорят о боевом настроении
всех советских текстильщиков. Советский
народ ждет от них быстрой перестройки
мавных управлений и Наркомата тек- работы в соответствии © задачами периода
‘тильной промышленности. Надо также   мирного развития нашей страны.

i

Издание литературы к избирательной кампании

Всесоюзная Коммунистическая Партия больш.)

ственного архитектурного
щенное основным вопросам проектирования
жилых зданий для массового строительетва.

ленной к заседанию большой
проектов жилых зданий различных типов из
разнообразных материалов.

Е предстоящей избирательной кампания
Государственное издательство политической
литературы выпускает массовыми тиража-
ми ряд книг и брошюр. ь

лана в производство и на-днях выйдет
из печати брошюра е текотом доклада
товарища И. В. Сталина о проекте Вонети-
тудии Союза ССР на Чрезвычайном Vill

ecowsnon с’езле Советов 25 ноября
1936 года. Отдельной брошюрой будет вы-
пущена речь товарища Сталина на предвы-

eT

Издание книги товарища Сталина

«О Великой Отечественной войне
на казахском языке

АЛМА-АТА, 12 октября. (ТАСС). Госу-
даретвонное издательство Казахской CCP
выпустило массовым тиражом на русеком и
казахском языках книгу товарища Сталина

Хлеб-—государству

ОМСК, 12. (По телеграфу). К 10 октября
совхозы Омской области выполнили. госу-
дарственный план сдачи хлеба на 105,5
процента. Сверх плана сдано 187. тысяч
пудов. Всего совхозы области уже дали го-
сударству хлеба на 754 тысячи пулов
больше, чем в прошлом году. В большин-
стве совхозов сверхплановая сдача хлеба
продолжается.

* * * 3

RPACHOHPCK, 12. (Корр. «Mpaeqbt>).
Камалинский зерносовхоз, Дзержинскин и
Краснополянский молочно-мясные совхозы
досрочно выполнили план хлебозаготовск н

борном собрании избирателей Сталинского
избиралельного округа гор. Москвы 11 де-
кабря 1937 года в Большом театре. Боль-

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ee See

.

В. Прохватилов.

(2 стр.).

(2: orp),
Я. Калиберзин.

му освоению правильных севооборотов

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Л. Грачев.—
В авангарде борьбы за уголь (2 стр.).

И. Павловский. — Ускорить темпы вос-
становления Днепрогэса (2 стр.).

И. Золин. — Проводы

— Ha пути к полно-
(3.етр.);

НА ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ: Д. Беляев. —
Длинная история {3 стр.).

Со всех концов страны (1 стр.).
Издание литературы к избирательной

кампании (1
победителей

— Возрождение Риги

С. Бессуднов. — На ледовой разведке

Поиски новых источников нефти (1 стр.).

Решения Союзнического Совета в Ав-
стрии (4 стр.):

Американский журналист о политике

американских оккупационных властей в
Германии (4 стр.).

стр.).

Восстановление лесных массивов

Немецко-фашистекие захватчики причи-
нили неисчислимый ушерб лесам нашей
страны. Многие массивы были вырублены,
многие уничтожены пожарами. Предетоит
восстановить лезь на территории свыше
1.300.000 гектаров. Эта огромная, расечи-
танная на многие годы работа уже начала.
В беседе © корреспондентом «Правды» на-
чальник Главного управления лесоохраны
и лесонасаждений при СНА СССР тов. Г. П.
Мотовилов рассказал: г

— Во многих районах страны, постра-
‘давших от немецкой оккупации, сейчас
проводятся посадка и посев хвойных в
лиственных херевьев. Весной и осенью эта
работа в областях РОФСР, Украины ин Бело-
руесии выполнена на площади в 56.000
гектаров.

Одновременно готовится печва для посе-
ва ‘и посадки деревьев и кустарников. Вез-
ной 1946 года территория вновь посажен-
ных лесов увеличится еще на 100 тысяч
гектаров.

Тбилиси. На улице Ленина.
Фото С. Короткова.

Первое заседание
Государственного
архитектурного совета

Состоялось первое заседание Государ-
совета, посвя-

Заседание ‘совета открыл председатель

Комитета по делам архитектуры при СНК
СССР А. Г. Мордвинов, который отметил,
что при огромных масштабах строительства
жилых зданий в предстоящем пятилетии
проектирование их приобретает исключи-
тельное значение. К этому делу привлечены
выдающиеся советские архитекторы и
женеры.

HH-

Выступивший с докладом зам. председа-

теля Комитета по делам архитектуры при
СНК СССР Г. А. Симонов указал, что ос-
новным видом массового жилищного строч-
тельства 1946—50 г.г. будут малоэтажные
дома. Во многих городах и поселках мало-
этажное строительство может быть быстро
осуществлено на основе местных материа-
лов и применения передовых индустриаль-
ных ‘строительных методов. Квартиры дол-
жны
удобства. 2

обеспечить жильцам максимальные

Двухэтажное и четырехэтажное строи-

тельство будет вестись поточно-скоростным
методом, главным образом
шлакоблоков. Стеновые блоки, накаты пере-
крытий, ступени лестниц, окна, двери и дру-
гие строительные детали для этих домов бу-
дут изготавливаться в специальных цехах
заводов. Такое строительство можно вести
круглый год.

из кирпича и

При проектировании жилых домов исполь-

зуется все лучшее, что имеется в прошлой
и современной архитектуре.

Члены совета ознакомились с подготов-
выстазкои

Члены совета: народные художники

СССР В. И. Мухина, А. М. Герасимов, на-
ролный художник РСФСР Ф. Ф. Федоров-
ский, академик А. В. Шусев, действитель-
ные члены Академии архитектуры СССР —
И. В. Жолтовекий, В. Н. Семенов, Б. М.
Иофан, действительный член Академии ме-
дицинских наук А. Н. Сысин и! др. в своих
выступлениях коснулись разных творческих
проблем ‘в области архитектуры массозого
жилищного строительства.

В Академии наук СССР

75-летие Севастопольской биологической
станции

В 1946 году исполняется. 75-летие Сева-
стопольской биологической станции, являю-
щейся одним из старейших научных учреж-
дений Академии наук. На заседании прези-
диума Академии, состоявшемся 11 октября,
обсуждался вопрос о восстановлении стан-
цин Академии наук.

Севастопольская биологическая станция
основана в 1871 году по решению 1-го с’ез.
да естествоиспытателей и врачей. Задачей её
было научное изучение биологии, химии и
физики моря. Первым директором станции

шим тиражом выходит брошюра «Консти-
туция (Основной закон) Союза Советских
Социалистических Республик».

Редакция «Ведомостей Верховного Сове-
та СССР» выпускае брошюру < текстом
положения о выборах в Верховный Совет
CCCP. (TACC).

была женщина— ученый. зоолог Переяслав-
цева. В дальнейшем во главе станции нахо-
дились такие выдающиеся учёные, как ака-
демик Вернадский, Насонов и Зернов.

К юбилею станции будут изданы сборник
и очерк о её деятельности за 75 лет. (ТАСС).

Lo

Строительные материалы
для колхозов

ЯРОСЛАВЛЬ, 12. (Корр. «Правды»).
Предприятия местной промышленности и
промкооперации в четвертом квартале при-
ступают к производству строительных ма-
териалов для колхозов: оконных перепле-
тов, рам, дверей. Эта продукция будет до-
ставляться на места в собранном виде. В
ближайшее время начнется строительство 14
кирпичных и 13 черепичных заводов. Их
продукция также будет поступать на кол-
хозные  стройки.
et

Медицинская помощь горцам

МАХАЧКАЛА, 12. (ТАСС). В ауле Гу-
нибсна на высоте 1.100 метров над уровнем
моря закончено оборудование межрайонной
колхозной больницы на 60 коек с днагно-
стической лабораторией и рентгеновским ка-
бинетом.

‚‹Новые межрайонные колхозные. больницы
открываются также в аулах Кумухе, Ахва-
хе, Касумкенте; На средства колхозников
построена больница в селении Урахи, Сер-
гокалинского района. В горных аулах от-
крыт 81 врачебный участок.

В республике—до 150 минеральных источ-
ников и грязевых озёр. Истекшим летом они
широко использовались для лечения ‘сель-
ского населения. На колхозных куроргах
побывало около 5 тысяч горцев.

Советского Союза»

«0 Великой Отечественной войне Совет-
ского Союза». В ближайшие дни выходит
впервые в новом переводе на казахский
язык «Краткий курс истории ВЕП(б)»,
напечатанный по новому алфавиту.

сдали сверх плана 91 тысячу 320 пулов
зерна. Сдача хлеба государству в этих COB-
хозах продолжается.

* oe Oe

BUTEBCK, 12. (Mo teneony). 10 oxra-
бря, на 15 дней раньше установленного
срока, Витебская область выполнила госу-
дарственный план хлебозаготовок. Впереди
идут районы: Оршанский, выполнивигий
план на 107 проц., Богушевский — на
106 проп., Бешенковичекий и Дубровнен-
ский — на 103 процента.

Непрерывно увеличивая площадь посад-
ки, управление намечает в 1948 году за-
ложить 200 тысяч гектаров новых лесов.
Для этого потребуется около 2 миллиарлов
молодых деревьев. Их предстоит вырастить
в питомниках, сеть которых получит даль-
нейшее развитие. Через пять лет из питом-
ников можно будет высадить 2,5 мил-

лиарда молодых деревьев, сохранив там за-
пас в 5 миллиардов саженцев.

В лесах будут культивироватьея  глав-
ным образом ели, сосны и дубы. В доли-

нах рек закладывалотся плантации тополей.
Впервые широкое распространение в евро-
цейской части Советского Союза получит
лиственница, дающая замечательную дое-
весину для шлюзов, плотин и других под-
водных гидротехнических сооружений. Ре-
шено провести большие посевы берескле-
та — кустарника, идущего на выработку
гуттаперчи. На Украине и в Врыму будут
внедряться хорошо акклиматизировавшиеся
там грецкий орех и амурекое бархатное
дерево, из коры которого изготовляется
пробка.

Для каждой зоны и ночвы выбираются

определенные породы деревьев, которые
наиболее успепгно произрастают в этих
условиях.

В новых насаждениях, как и в стафых

массивах, будут использованы все дости-
жения советской культуры ведения леено-
го хозяйства. За молодыми и старыми
деревьями организуется тщательный yxoq.
Особое внимание уделяется прибрежным
насаждениям, которые являются верней-
шим средетвом предотвращения мелководья
рек.

В своей работе по восстановлению мас-
сивов Главное управление лесоохраны и
лесонасаждений широко использует также
данные советской науки. В планировании
и в эксплоатации лесного хозяйства учиты-
валотся материалы разносторонних наблю-
дений научно-исслеховательских инетиту-
тов управления, находящихся в Москве,
Харькове и Гомеле.

На злубину в 3.850 метров

Поиски новых источников нефти

БАКУ, 12. (Корр. «Правды»). За «Доли-
ной новой жизни», таящей богатейшие ме-
сторождения нефти, начинается пустырь.
Он простирается в глубь Апшеронекого по-
луострова, занимая огромную площадь.
Здесь не было ни одной вышки. Разведки
нефти, проведенные в этой местности, за-
канчивались безрезультатию.

Олнако геолог треста «Орджюникидзе-
нефть» депутат Верховного Совета Азер-
байджанекой ОСР Владимир Павлович Влю-
чев продолжал настойчиво изучать недра
пуетыря. Он пришел к выводу, что здесь
на большой-глубине таятея. нефтяные бз-
галетва малоизученной Калинокой свиты.
Накануне войны трест «Орджоникидае-
нефть» в поисках новых источников неф-
тедобычи решил заложить на пустыре, вда-
ли от промыслов, разведочную буровую.
Скважина запроектирована на небывалую
еще глубину — в 3.850 метров. Ее ствол
по замыслу геологов должен пройти через
все известные нефтеносные горизонты, оп-
ровергнув утверждения о том, что ниже
Подкирмакинской святы нефти нет. Раз-
ведка была начата в 1942 году, но в свя-
3H © войной скважину до конца довести не
удалось.

Работы возобновилиеь через два года.
Сейчас они идут полным ходом. Бригата
бурильщиков, возглавляемая мастером Али
Ола Алекпеповым, стремится закончить
проходку к ХХУШ годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

51-метровая вышка гверхглубокой бурэ-
вой видна на многие километры. Ona на
15 метров выше обычной. Бурильщики рас-

полагают мощным оборудованием. Для при-
готовления глиниетого раствора устроев
механизированный завод. Здесь установле-
вы 150-тонная лебедка и три мошных на-
©0са, в том числе насос давлением свыше
200 зтуоесфер. Сюда же подведен 7-кило-
метровый водяной трубопровод.

Работы ведутся круглосуточно. Их на-
пряженность неуклонно возрастает. На глу-
бине в 3.690 метров, где сейчас вращается
полото, сильно поднялась температура. Онз
достигает 120 градусов. Бригада часто под-
нимает на поверхность весь инструмент,
проверяет муфты, резьбу. на трубах, меняет

долото.

Старший геолог треста «Орджоникидзе-
нефть» Абдула Калауров, который следит
за прохолкой скважины, рассказывает:

— Наш ствол уже прошел все известные
на Апшероне нефтеносные свиты, в том чис-
ле Сураханекую, Сабунчинскую, Балахан-
скую, Кирмажинскую и Полкирмакинскую.
Последняя свита закончилась на глубине в
3.485 метров. Затем успешню были пре-
одолены пустующие породы. Теперь насту-
пил самый интересный и наиболее ответ-
ственный период фаботы. Лолото `вреза-
лось на 3.650-метровой глубине в новую,
еще мало изведанную Калинскую сви-
ту, пласты которой уже достигли 40-мет-
ровой толщины. Первые пробы песков этой
свиты, исследованные в нашей лаборатории,
радуют геологов. Цески оказались окрален-
ными нефтью. Остается пробурить еще пол-
тораста метров. Это самое трудное дело, но
оно будет доведено до конца во что бы то
ни стало!

вм Сегодня на Балтике

ЛЕНИНГРАД, 12. (Корр. «Правды»).
В первые же месяцы после окончания
Великой Отечественной войны была восста-
новлена регулярная связь между Ленингра-
дом и балтийскими портами — Таллином,
Ригой, Виндавой,  Либавой и. другими.
Открылась морская пассажирская линия
Ленинград — Хельсинки — Стокгольм,

После четырехлетнего перерыва возобно-
вилось пассажирское сообщение с Англией
и США. На-днях из Ленинграда уходит пер-
вым рейсом‘ в английские и американские
порты комфортабельный  турбоэлектроход
«Вячеслав Молотов».

На Балтике быстро растет число судов.
плавающих под советским флагом. Парсход-
‘ство пополнилось новыми судами. Недавно
Северным морским путем прибыли в Ленин-
градский порт транспорты «Петровский»,
«Аскольд», «Кубань» и «Архангельск», ко-
‘торые будут обслуживать западноевропей-
ские линии. Получены лесовозы «Капитан
Гастелло» и «Хасан». Ожидается прибытие

Вручение орденов

Заместитель Председателя Президиума
Верховного `Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Белорусской
ССР тов. Н. Я. Наталевич вручил вчера,
12 октября, ордена и медали награжденным.

Орден Красного Знамени через предста-
вителей вручается 1 Гвардейской смешанной
авиационной Свирской дивизии, награжден-
ной за образцовое выполнение заданий
командования в боях с немецкими захват-
чиками, за овладение городом Петсамо (Пе-
ченга) и проявленные при этом доблесть и
мужество. От личного состава дивизии вы-
ступил гвардии полковник А. Е. Сидоров.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»
вместе с грамотой о присвоении звания Ге-
роя Советского Союза вручаются майору
А. И. Бабаеву, старшине И. У. Вербовско-
‚му, старшему лейтенанту К. С. Давыденко,
гвардии майору В. Д. Едкину, гвардии ка-
питану П. Т. Изушкину, старшему сержан-
ту М. Н. Коробову, гвардии старшему сер-
жанту В. Н. Левушкину, красноармейцу
А. Я, Пригара, гвардии старшему сержанту
В. Е. Разину, гвардии сержанту А; Н. Сте-
панову и гвардии старшему лейтенанту В. Н.
Фогилеву.

Орден Суворова 1 степени вручается гене-
рал-полковнику“ танковых войск Н. И. Би-
рюкову, награжденному за умелое и муже-
ственное руководство боевыми операциями

судов того же типа «Александр Матросов»
и «Мста».

После капитального ремонта вступает в
строй теплоход «Челюскинец» водоизмеще-
‚нием в 6,5 тыс. тонн. Перед войной он по-
терпел аварию в Финском заливе. Наскочив
в тумане на каменную гряду, судно пере-
ломилось на две части. Обе половины тепло-
хода были отбуксированы в Ленинград на
Канонерский завод и там соединены при по-
мощи электросварки. Эта работа не преры-
валась даже в тяжелые дни вражеской бло-
кады города.

По инициативе команды теплохода «Лю-
бань», находящегося сейчас в заграничном
плавании, между моряками Балтийского па-
роходства развернулось предоктябрьское со-
циалистическое соревнование. В него вклю-
чилось более 20 судов. Высоких показате-
лей добились корабли «Сестрорецк» и «Пе-
трозавод», завоевавшие переходящий вым-
пел Наркомата: морского флота. 12 парохо-
дов готовятся к выходу в море. Они также
примут участие в соревновании.

и медалей СССР

и за достигнутые в результате этих опера-
ций успехи в боях с японскими империали-
стами, и орден Кутузова И степени — ге-
нерал-лейтенанту С. Н. Красильникову, на-
гражденному за успешное выполнение зада-
ний Верховного Главнокомандования На
фронте борьбы с немецкими захватчиками.

Ордена и медали были вручены группе
генералов и офицеров, награжденных за ус-
пешное вышолнение заданий командования
по обеспечению танковых и механизирован-
ных войск Действующей Армии, достигну-
тые успехи в подготовке кадров танкистов и
укомплектование бронетанковых и механи-
зированных войск, группе работников авиа-
ционной промышленности, награжденных за
образцовое выполнение заданий правитель-
ства по выпуску боевых самолетов, моторов,
авнационных приборов, винтов и агрегатов
самолетного оборудования в период Отече-
ственной войны, и некоторым другим группам
награжденных.

* * *

В тот же день тов, Н. Я. Наталевич вру-
Ччил ордена и медали большой группе офи-
перов контрразведки Красной Армии, на-
гражденных за образцовое выполнение осо-
бых заданий Верховного Главного Командо-
вания Красной Армии в период Отечествен-

ной войны,
(ТАСС).

Список крупнейших германских проч
мышленников и землевладельцев — со-
участников военных преступлений (4 стр.).

Положение в Аргентине (4 стр.).

Дело Квислинга (4 стр.).

В иранском меджлисе (4 стр.).

Итоги выборов в норвежский стортинг
(4 стр.). у

Послание польских сельскохозяйствен-
ных рабочих во Франции Беруту (4 стр.);

К правительственному кризису в Греции
(4 стр.).

В Ленинградский университет приехали
учигься 25 молодых северян — манси,
эвенки, долганы и другие. На снимке:
комсомолки — долганка Е. Большакова
(справа) и эвенка А. Салаткина.

Фото Б. Уткина.

С ’езд сельских
врачей

ВОЛОГДА, 12. (Корр. «Правды»). Со:
стоялся третий областной ©’езд сельских
врачей. Участники с’езда заслушали не-
сколько докладов о мероприятиях по улуч-
шению медицинского обслуживания населе-
ния, отчеты о работе передовых учрежде-
ний — Белозерской районной больницы,
Марьинского врачебного участка и других,

В военные годы число коек в больницах
области увеличилось на 16 процентов, от-
крыто много новых детских домов, яслей,
молочных кухонь. В колхозах под руковод-
ством сельских врачей работает свыше че-
тырех тысяч санитарных инструкторов и
уполномоченных.

Делегаты с’езда указывали на необходи-
мость повышать квалификацию средних ме-
дицинских кадров, лучше обеспечивать ле-
чебные учреждения оборудованием, препа-
ратами, бельем. 7

На заключительном заседании председа-

тель облисполкома тов. Лобанов вручил гра-
моты о присвоении звания заслуженного
врача РСФСР т.т. Верхушкину, Андриано-
вой, Лохичевой. Особо отличившиеся меди-
цинские работники награждены значками
«Отличнику здравоохранения» и грамотами
облисполкома.
о

Прядильная фабрика в Нососибирске
НОВОСИБИРСК, 12. (Корр. «Правды»).
В Новосибирске начато строительство новой
прядильной фабрики. Она вступит в экс-
плоатацию ‘в первом квартале будущего
года.
НЕ

Новые предприятия :
пищевой промышленности

ТАШКЕНТ, 12. (Корр. «Правды>). В Таш
кенте началось‘ строительство молочного
комбината. В первой половине будущего го-
‚да новое предприятие намечено сдать в экс=
плоатацию. Производительность его —
40 тонн’ различных молочных продуктов в
сутки. 2
`Приступлено к монтажу оборудования
другого предприятия пищевой промышлен-
ности — кондитерской фабрики. Она будет
выпускать ‘в сутки 20 тонн различных изде-
лнй, ‘ :

В. селении Кибрай`начинается строитель:
ство консервного ‘завода производитель-
ностью в 5 миллионов банок фруктовых кон-
сервов, преимущественно яблочных,

ЗЕ ЕЕ

«Бумага вечности»

ИРКУТСК, 12. (Корр. «Празды»). Горный
инженер тов. Селиванов подготовил к изда-
нию свою. работу «Нефриты СССР и Ки:
тая», описывающую происхождение этого
минерала, способы его разведки, добычи и
применения.

Нефрит —редкий минерал, обладающий
исключительной прочностью и красотой. Ма-
ло поддающийся износу, он пригоден для
изготовления движущихся деталей. В Китае
нефрит получил название «бумаги вечно-
сти» — памятники из нефрита сохранялись
тысячелетия.

Автор описывает многочисленные изделия
из нефрита, найденные при раскопках мо-
гильников первобытного человека на терри-
тории Восточной Сибири. Большюе место ав*
тор отводит Саянскому месторождению неф-
рита, имеющему мировое значение.

Монография богато снабжена снимками,
картами и таблицами, дающими исчернываю-
‘щие данные о нефритах СССР и Китая.

С

Осенняя путина на Каспии
БАКУ, 12. (Корр. «Правды»). Флотилия
сейнеров Наркомата рыбной промышленно-
сти Азербайджана вышла на лов в север-
ную часть Каспия.

Успешно начали осеннюю путину рыболо-
вецкие колхозы МЛенкоранского, Астарин-
ского и других районов. За первую пяти-
дневку рыболовецкие артели республики вы*
полнили план лова на 134 процента.

Большие уловы рыбы и раков берут ры-
баки на Кюрдамирских, Евлахских, Сабир-
абадских.и других озерах,