ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

В авангарде борьбы за уголь.

Осинниковский рудник Кузбасса известен
своими коксующимися углями высокого ка-
чества. Значение рудника особенно воз-
росло в годы Великой Отечественной вой-
ны. В сентябре 1942 год» ЦЕ ВЕП(б) при-
нял специальное постановление, которое
саграло решающую роль в последовавшем
затем под’еме Кузнецкого бассейна. Руковод-
ствуясь указаниями Центрального Коми-
тета партии, коммунисты Осинниковского
рудника встали в авангард борьбы за
уголь. И добилиеь значительного увеличе-
вня добычи. Достаточно сказать, что одна
из крупнейших шахт Кузбасса — «Капи-
тальная» дает в настоящее. время почти на
50 проц. больше того, что было предусмот-
рено ее проектной мощностью.

Прошло три года. Победно завершена
Великая Отечественная война. Перед руд-
ником встали новые задачи. Парторганиза-
пия прилагает все усилия, чтобы успентно
их разренить.

За годы войны парторганизация рудника
выросла в три с половиной раза. Создано
44 новых партгруппы, главным образом
на подземных участках. Опыт показал, что
активная деятельность партийных трунп
оказывает огромное влияние на успех вы-
полнения производственных заданий. Вот
почему партийные группы постоянно нахо-
дятся в центре внимания горкома BRII(6).
Мы регулярно проводим семинары групп-
оргов, Tye обсуждаются узловые вопросы
партийной работы. Недавно бюро горкома
слушало отчет лучшей партгруппы шахты
«Капитальная», опыт которой был глубоко
изучен и обсуждался затем на городском
семинаре группарторгов шахт. Бюро гоз-
кома неоднократно обсуждало также работу
партгрупи отстающих участков. Такая
практика помогает глубже вникнуть в дела
первичных звеньев` производства, лучиге
знать жизнь шахтеров.

Песмотря на значительный ‚общий рост
добычи угля, производительноеть труда за
годы войны снизилась. 0б’яеняется это
тем, что состав рабочих пополнился моло-
дыми, малоопытными кадрами. Недостаточно
продуманно был организован также техно-
логический процесс.

В начале этого года горком созвал обще-
рудничную . партийно-техническую конфе-
ренцию, посвященную вопросам произво-
дительности трула. Конференции предшест-
вовала серьёзная подготовительная работа.
( помощью актива был изучен опыт луч-
ших бригад и участков, вскрыты значи-
тельные резервы роста добычи.

Конференция наметила организационно-
технические меры повышения производи-
тельности труда. Но одни эти меры, без
широкой поддержки снизу, не могли дать
благоприятных результатов. Поэтому перед
шахтными партийными организациями, пе-
ред партийными группами была поставлена
задача — стать организаторами нового
движения масс, повысить авангардную роль
коммунистов в борьбе за большую выра-
ботку. К этому была направлена вся мас-
сово-политическая работа.

Зачинщиком соревнования явился ком-
мунист-забойщик Николай Хмелев. Он пер-
рый стал давать по 2—2,5 нормы в смену.
За шесть месяцев Хмелев выполнил годо-
вую норму, а к ХХУШ годовщине Октябрь-
ской революции взял обязательство вы-
лолнить вторую. Если раньше третья часть
коммунистов не выполняла производствен-
ных заданий, то сейчас почти все члены
и кандидаты партии — стахановцы и удар-
НИКИ.

Успех передовиков позволил горкему
партии поставить вопрос O выполнении
норм выработки всеми рабочими. Первой на
руднике этого добилась парторганизация
шахты № 9. Среди горняков здесь нет
невыполняющих производственные зазания.
а средняя выработка за три месяца состав-
ляет 120 процентов.

В успехах, достигнутых шахтой, сказа-
лась исключительно большая работа пар-
тийной организации. Партбюро регулярно
слушало. на своих заседаниях отчеты ком-
мунистов, начальников участков, горных
мастеров и бригадиров о том, как они
обеспечивают рост производительности тру-
да. Большое внимание было уделено под-
тотовке рабочих мест шахтеров. Были ис-
пользованы все формы повышения квали-
фикапии молодых рабочих — стахановские
зиколы, индивидуальное шефство старых
горняков нал молодыми.

Опыт девятой шахты стал достоянием
всего рудника. Количество рабочих, не вы-
полняющих нормы, снизилось по тресту
«Молотовуголь» в два раза. Теперь с мень-
шим числом шахтеров трест дает больше
угля.

В годовом отчете трудящихея Кузбасса
товарищу Сталину горняки Осинниковскогл
рудника взяли обязательство дать в этом
году на 314 тысяч тонн угля больше, чем
в прошлом. Это обязательство выполнено
досрочно.

Значительно возросла выемка угля из
лавы. Мередовые бригады проходчиков про-
ходят за сутки до 30 погонных . метров,
выполняя по’7—9 норм в день.

Движение скоростников, однако, ешё не
стало у нас массовым. В этом направлении
партийным организациям предстоит боль-
шая работа.

Следуя указаниям партии, мы стараемся
во всем опираться на актив. Советуемся в
ним, постоянно привлекаем для подготовки
вопросов на бюро, регулярно проводим
собрания партийного актива. Прочно вошли
в практику также собрания партийно-
хозяйственного актива. Кроме того, в начале
каждого месяца проводятся слеты стаха-
повцев рудника. Каждый коллектив шахты
считает делом чести притти Е слету ©
перевыполнением государственного плана.

Жизнь заставляет сейчас руководящих
партийных работников больше общаться ©
массами. Одвой из форм тажого общения
являются собрания рабочих, на которых вы
ступают представители горкома и партий-
ного актива. Парторганизации тщательно
готовятся к собраниям, выявляют, какие
вопросы волнуют рабочих. Не так давно на
одном из собраний рабочих шахты № 4,
посвященном обсуждению передовой, «Прав-
ды»: «Быстро залечим раны, нанесенные
стране войной!», было задано ‘около 100 во-
просов. Они касались самых разнообразных
областей—международного положения, жиз-
ни нашей страны, производства, культуры,
быта. Докладчик — председатель исполкома
горсовета не только раз’яснил рабочим всс
эти вопросы, но и сделал из них соответет-
вующие выводы в своей практической ра-
боте. :

Польшая  массово-политическая работа
проведена парторланизацией среди ранее
мобилизованных в угольную промышлев-
ность или эвакуированных из других рай-
онов страны. Многие из них заявляют
сейчас о своем желании остаться работать
в Кузбассе. —

Но это обязывает нас позаботиться о ско-
рейшей постройке жилья и культурно-бы-
товых учреждений.

Недавно правительство приняло решение
о развитии Осинниковского рудника, о по-
стройке здесь коупнейшей в Кузбассе но-
вой шахты. В течение ближайших двух лет
должна быть сдана в эксплоатанию первая
очередь нового Шушталенского рудника.
на базе которого будет построена мошная
электростаниия Сибири — Осинниковская
ТЭЦ. Наша партийная организация с вели-
чайшим воодушевлением, принялась за ре-

злизацию этой грандиозной программы ну-

вых работ.
Л. ГРАЧЕВ.
Секретарь Осинниковского горкома
вкп(б).

На пути к полному освоению
правильных севооборотов

‚ В предвоенные годы в колхозах Сталин-
градекой области была начата большая
работа по введению правильных севооборо-
тов. Сотни агрономов и землемеров были
заняты тогда наведением образцового по-
рядка на колхозной земле. Сельские паф-
тийные организации настойчиво осущест-

вляли поставленную XVIII c’esgom BRII(6)
сов-

задачу: «внедрить В Колхоз ах и
хозах правильные севообороты ¢ При-
менением травосеяния и черных паров,

обеспечивающие. значительное увеличенио
плодородия почвы, рост урожайности я
создание прочной кормовой базы для расту-
mero животноводства». В началу 1941 года
землеустроительные работы приняли 000-
бенно широкий размах. В четырнадцати
районах поля севооборотов были нарезаны
во всех колхозах, в десяти районах эта ра-
бота приближалась к концу. Многие колхозы
уже заканчивали освоение севооборотов.

Немецко-фашистские захватчики, вторг-
шиеся на территорию облаюти, помешали
пам осуществить до конца большое дело.
Военные действия заставили нас значи-
тельно сократить об’ем землеустроительных
работ, связанных с введением севооборотов.
Больше того, колхозы, подвергшиеся вре-
менной оккупации немцами, вынуждены
были забросить даже освоенные поля сево-
оборотов. Межевые знаки, землеустреитель-
ные карты, лесные полосы между. полями —
всё это было полностью уничтожено.

Ерасная Армия не дала долго хозяйни-
чать немцам на нашей земле. Шо даже 3a
короткий срок немепкие захватчики на-
несли нам огромный урон. Оня старались
превратить нашу землю в пустыню. Поля
заросли сорняками, снизилась ypomali-
ность.

Еще не затих гул орудий, а в области
уже начинались восстановление хозяйства,
п новое строительство в колхозах. И, что
особенно характерно, колхозное крестьян-
ство с первого же дня своего освобождения
из-под фашистского ига стало проявлять за-
боту о повышении урожайности полей, об
улучшении обработки земли.

Партийная организация области не могла
пройти мимо этого столь отрадного факта.
Перед нею стала задача —— энергично 3a-
няться повышением культуры колхозного

земледелия. Борьбу за повышение урожай-
ности надо было начать с основного — с
введения правильных севооборотов, с вос-
становления плодородия почвы.

Областные организации составили пре-
mie Beero план этой работы. На 1945 гот,
например, намечалось ввести новые сево-
обороты в 150 колхозах, а в 400 колхо-
зах восстановить нарушенные. В постанов-
лении Совнаркома СССР «0 мерах по улуч-
шению дела введения и освоения севооборо-
тов в колхозах» даны исчерпывающие ука-
зания, как вводить и осваивать севообороты
в колхозах. На выполнении этих указаний
сосредоточено внимание всей областной пар-
тийной организации, работников советских
и земельных органов, агрономов.

Установленный для Сталинградской об-
ласти на 1945 год план введения новых
севооборотов выполняется. К 15 сентября
поля нарезаны в 116 колхозах, в остальных
тридцати четырех колхозах проведена под-
готовительная работа — составлены проек-
ты, а также необходимые агроэкономиче-
ские обоснования. № концу октября всё это
будет уже перенесено на поля. План вос-
становления ранее нарезанных и потом на-
рушенных севооборотов уже выполнен. В
15 сентября землеустройство проведено во
всех 400 колхозах.

В связи с большим разнообразием поч-
венно-климатических условий по отдель-
ным зонам области в колхозах вводятся
8- 9- и 10-польные севообороты с двумя
и тремя полями многолетних трав.
В зонах южных и обыкновенных чернозе-
мов, например, вводятся преимущественно
десятипольные севообороты со следующим
чередованием: первое поле — черный пар,
второе — озимые с подсевом многолетних
трав, третье — многолетние травы, четвер-
тое — многолетние травы, пятое — яровзя
пшеница, шестое — яровая пшеница, седь-
мое — пар. восьмое — озимые, девятое —
пропалиные, десятое — ячмень, овес. В зоне
светлокаштановых почв вводятся преиму-
щественно девятипольные севолбороты со
следующим ‚ чередованием: первое поле —
черный пар, второе — озимые с подеевом
многолетних трав, третье, четвертое и пя-
тое поля — многолетние травы, шестое и

седьмое — яровая пшеница, восьмое—про-,

Проводы победителей

(От военного корреспондента «Правды»)

Каждый день из пригородов Берлина ухо-
дят празднично разукрашенные эшелоны.
На’ ватонах — лозунги: «Мы брали Bep-
лин! Слава великому полководцу Генера-
лиссимусу Сталину! Слава воинам-победи-
телям!». В этих эшелонах возвращаются на
родину воины героической Врасной Армим,
с честью и славой пронеспвие боевые эна-
мена от Волге до Эльбы.

Сегодня здесь провожают бойцов генерал”
полковника Кузнецова, которые первыми
водрузили над рейхстагом знамя Победы.

Демобилизованные прибывают на желез-
нодорожную станцию на автомашинах.
Командование хорошо позаботилось 0б от-
езжающих. Каждый везет с собой запас
продовольствия. На протяжении всего пути
демобилизованные будут получать горячее
питание.

Вольшинство  от’еожающих — закален-
ыы бывалые вошны, овеянные боевой ` сла-
вой.

Вот стоит полтязутый, заторелый ‹ол-
дат. Это— Иннокентий Иванович Бровин. Он
дрался под городом Белым, бил немцев под
Велижем и Витебском, дрался в Белоруссии
я в Прибалтике, пять фаз был ранен и
каждый pas, выйдя из госпиталя, вновь
возвращался в строй. Он уже имеет три
правительетвенных: награды и представлен
еще к двум. Рядом с Бровиным, в кругу
товарищей, — рослый боец Иосиф Воцламе-
нашвили, уроженец Тбилиси. Шесть ран —
на теле этого отважного воина, прошедшего
длинный и славный боевой путь.

— Что ты теперь будешь  делаль,
Иосиф? — спрашивают ето товарищи.

— Вернусь на свою обувную фабрику
в Тбилиси, там по мне работа скучает.

Старшина Дмитрий Борисов очень Mo-
лол — ему совсем недавно исполнилось
23 года. Но он уже сражалея под Ленин-
традом, воевал в Заполярье, выбивал нем-
цев из Северной Норвегии, поошел Померя-
нию, дралея в предместьях Берлина. Crap-
шина Борисов лично уничтожил. в. боях
67 гитлеровцев. Й на его долю выпала
большая честь — он участвовал в параде
Победы на Красной площади. °

— Сталина видел. -— говорит он,—а для
солдата — это самая высокая награда.

От’езжающих на родину провожают член
Воонного Совета генерал-майор Литвинов,
начальник политотдела генерал-майор Шя-
лов, командиры, товарищи по службе. ›

Генерал Литвязов обходит строй, осмат-
ривает обмундирование бойцов, справляет-
ся, чом снабдили каждого в полку. Вот он
заметил, что у одного солдата гимнастерка

не по`роету. Другой еам заявил, что ему
ботинки жмут.

Более двух часов беседовал генерал ©
бойцами, исправляя на месте упущения
потчиненных.

— Есть ли еще претензии?

— Нет. ;

— Hy, aro me,— счастливого пути, то-
варищи! Служили вы Родине честно, народ
не забудет ваших подвигов. Теперь так же
самоотверженно работайте на производетве,
в колхозах. Счастливого пути! Слава вели-
кому Сталину! ;

В ответ разносится троекратное «ура»,
затем звучит команда:

— Становись! По вагонам!

Бойцы направляются B эшелону.

Другая станция... Отсюда едут прослав-
ленные танкисты генерал-полковника Ка-
тукова. У всех от’езжающих — праздеич-
ное, радостное настроение. Они хорошо зна-
ют, какая теплая встреча ждет демосбили-
зованных дома, в родных местах. Их быв-
ший сослуживец гвардии старшина Леонов
прислал письмо, в котором пишет:

«Когда я приехал домой, сразу же вклю-
чилея в работу. Колхозники предложили
мне быть председателем колхоза. Я принял
предложение. Будем бороться за сталин-
ский урожай, за изобилие продовольствия».

Другое письмо — из Кирсанова,. Тамбов-
ской области, было напечатано в крас-
ноармейской газете. В нем сообщалось:

«В районе организовано пять ремонтну-
пошивочных мастерских. Отремонтировано
для семей военнослужащих более пяти ты-
сяч пар обувн, семьям фронтовиков выдано
540 пальто. 340 пар белья, 1.200 пар
обуви, 2.040 метров мануфактуры. Трудя-
щиеся с нетерпением ждут прибытия демо-
билизованных второй очереди. Эти люди
вольютея в многомиллионный коллектив
мирной социзлистической стройки и помо-
гут залечить раны, нанесенные войгой».

Заслуженных боевых друзей провожают
танкисты. Вот бывший учитель Чкаловеко-
го района, Чувашской республики, тов. Каба-
гов. За доблесть и отвагу, проявленную в
боях, он получил ордена Славы всех
трех степеней, орден Красной Звезды и ор-
лен Отечественной войзы. С орденамв
Славы всех. трех степеней и четырьмя
мелалями возвращается домой сержант Пан-
ков. колхозник Бельского района, Смолен-
ской области.

Встречай, Роднна, славных сынов своих!

И. ЗОЛИН.

Берлин, 12 октября.
(По телефону).

115 миллионов рублей
неделимых колхозных фондов

МОЛОТОВ, 12. (ТАСС). На счетах колхо-
зов в сельскохозяйственных банках области
числится сейчас 115 миллионов рублей не-
делимых фондов. Это в 10 раз большие” до-
военного. Bi

На эти средства  сельхозартели ведут
большое капитальное строительство. Так,
колхоз «Новый путь», Верхне-Муллинского
района, за счёт неделимых фондов соору-
жает конюшню, скотный двор, теплицу и
овошехранилище. С начала этого года ap-
тели этого района израсходовали на поет-
ройки 1,5 миллиона рублей, на разведенме
племенного скотд—500 тысяч рублей, на
приобретение транспортных средств — 200
тысяч рублей.

Отбойный молоток
высокой производительности
ЛЕНИНГРАД, 12. (Корр. «Правды»).
Ленинградский завод «Пневматика» возоб-
новляет производство отбойных молотков
для угольной промышленности. Освоен се-
рьйный выпуск нового унаверсального пер-
форатора «УП-№ для проходки штреков. 110

своей произеодительности он втрое превос-

ходит отбойный молоток старого образца
«БМ-17», выпускавшийся до войны. В октя-
бре выпуск перфораторов увеличится в пол-
тора раза.

На заводе организуется ` производство
пневматических моторов, работающих сжа-
тым воздухом. Они предназначены для по-
грузочных машин, применяемых в шахтах,
и отличаются своей безопасностью. Первая
опытная партия будет выпущена в этом
году.

Рыбаки Карело-Финской ССР перевыполняют задание

ПЕТРОЗАВОДСК, 12. (Корр. «Правды»).
Рыбаки и рыбачки Карело-Финской ССР
самоотверженно работали в дни войны. Чел-
мужские рыбаки-колхозники, например, жи-
лн в землянках, ловили рыбу в 6—7 кило-
метрах от врага, но не было такого случая,
чтобы они не выполнили задания.

С новым под’емом работают рыбаки сей-
час. За 9 месяцев текущего года они выло-

пашные, девятое — ячмень, овес, а в не-
которых колхозах — десятипольный сево-
оборот, где под многолетние травы отводятся
три поля, а под пар — два или полтора
поля.

Одновременно е полевыми севооборотами
вводятся прифермские севообороты, основ-
ное назначение которых -—— обеспечить скот
сочными зелеными кормами. В районах
товарного бахчеводства: Быковском, Вамы-
шинском, Логовском, Иловлинском, Городи-
щенском, Дубовском, Пролейском и Балы-
клейском нарезаются специальные бахче-
вые севообороты, где пласт многолетних
трав используется под бахчевые культуры.

Мало принять хорошие решения о введе-
нии правильных севооборотов. Надо их
еще осуществить. В нашей области были
случаи, когда руководящие работники ряда
районов недооценивали севообороты как
важнейшее ‚средство восстановления плодо-
родия почвы и повышения урожайности.
Значит, необходимо проверять, чгобы такие
постановления выполнялись. Для контроля
за восстановлением нарушенных и введе-

нием новых севооборотов при обкоме партии

создана специальная комиссия. Летом эта
комиссия * рассмотрела отчеты руководите-
лей всех районов области о положении дел
е введением новых и восстановлением на-
рушенных севооборотов. На заседания этой
комиссии вызывались первые секретари
райкомов партии или председатели райис-
полкомов, главные агрономы райземотделов,
старшие землеустроители, а также предсе-
латели колхозов, в которых вновь вводятся
севообороты. При участии этих руководя-
щих работников комиссия рассмотрела все
вопросы проектирования и введения сево-
оборотов по каждому району.

Работа комиссии дала полозжигельные ре-
зультаты. Если к 1 мая 1945 года ни
‘один район не`начинал еще восстанавли-
вать нарушенные и вводить новые сево-
обороты, то с 15 июля, после того как
представители районов побывали на засе-
даниях областной комиссии, дело значи-
тельно подвинулось вперед.

_Наиболее успешно вводятся новые и вос-
станавливаются нарушенные севообороты в
Ново-Анненском районе. Заведующий рай-

земотделом тов. Янковский, главный arpu- ,

ном тов. Сергеев и старший землеустрои-
тель тов. Уваров сделали много. Во всех
37 колхозах района уже восстановлены
траницы. полей севооборотов, составлены
переходные таблицы и осуществляется осво-
елие севооборотов. Восстановлены также

вили на 21.600 пудов рыбы больше, чем в
1940 году, а улов 1939 г. перекрыт на
46.200 пудов.

Среди рыбаков идет соревнование за пе-
ревыполнение плана. Сотни участников со-
ревнования досрочно выполнили свои обя-
зательства, добившись небывалых результа-
тов. Многие из них выловили в этом году

43 СНТЯБРЯ 1845 г.,- № 245 (10916)

Ускорить темпы

Полтора года на берегах Днепра ведется
восстановление крупнейшей в нашей стране
тидростанции имени Ленина, разрушенной
немецкими захватчиками.

Восстановление началось в дни, когда
наша страна была отятощена заботами 0
нуждах фронта. Естественно, что строите-
лям пришлось столкнуться с необычайными
трудностями: нехватало механизмов, транс-
портных ередотв, ‘не было жилья. Основная
масса днепростроевиев состояла из вчераш-
них колхозников, преимущественно женщин
и подровтков. В процессе работы их при-
ходилось обучать специальностям бетонщи-
ков, ‘опалубщиков, такелажников, плотни-
ков, слесарей и т. п. Несмотря на все это,
восстановители Днепрогэса успепио спра-
вились е первым этапом работ. Разобраны

тигантские завалы, образовавшиеся в ре-
зультате учиненного ‹ немцами взрыва.
Демонтированы и заново’ собраны сотни
тонн металлоконструкций. В тело плотины
и шитовой стенки уложены тысячи кубо-
истров бетона. В суровой борьбе с павод-
ком весной текущего года. восстановители
отетояли гидротехнические сооружения от
разрушения вепшними водзми. Несколько
недель тому назад открылось прямое желез-
нодорожное и автомобильное движение
через Днепр по вновь построенным мостам.

Днепрострой имеет сегодня квалифици-
рованные кадры, солидную производствен-
ную базу. И вот теперь, когда стройка, стала
на ноги, наступило время требовать от ее
руководителей всемерного ускорения восста-
новительных работ.

Пуска Днепрогэса © нетерпением ожидает
тяжелая индустрия Украины. Развитие
металлургии Придненровья и угольной
промышленности Донбасса, открытие судо-
ходства через пороги, которые обнажились
в связи © падением горизонта воды В
реке, — все это зависит от сроков восета-
новления Днепровской плотины. Между тем
на протяжении ряда месяцев план бетон-
ных и строительно-монтажных работ не
выполняется, а это чревато неприятными
последствиями. Если минувшей весной
возможно было построить защитную дамбу
и пропустить паводок через пролеты пло-
тины, то весной будущего года подобных
защитных сооружений возвести уже
нельзя будет. Вопрос стоит так: либо гидро-
узел будет подготовлен к пропуску вешних
вод через гребень плотины, либо они зато-
пят строительную площадку, и строитель-
ный сезон будет бесповоротно потерян. Во
избежание этого необходимо в течение оее-
ни и зимы полностью забетонировать все
пролеты и быки плотины, закрыть боль-
шинство донных отверстий и поднять бетон
в щитовой стенке на высоту 48 метров.
В стенку нужно уложить 47 тысяч кубиче-
ских метров бетона. Уложено же пока не-
многим более 15 тысяч кубометров.

Вторая и не менее важная задача — бы-
стро возведение перемычки в нижнем бье-
фе Днепра. Дело в том, что подводная часть
машинного зала электростанции подверг-
лась значительным разрушениям. Попытка
заделать трещины с помощью водолазов не
удалась. Поэтому принято решение возвести
в нижнем бъефе перемычку и после откач-
ки воды начать на широком фронте восста-
новление всей подводной части мапгинного
зала. По плану перемычка должна быть

‘тотова в ноябре, но возводится она с боль-

шим отставанием от графика.

В годы первой пятилетки Днепрогэс
строила вся страна. Заводы, изтотовляв-
шие оборудование, поставщики строитель-
ных материалов, железнодорожники и вод-
вики— каждый считал делом своей чести
своевременно выполнить почетный заказ,
без. задержки доставлять грузы всенарод-
ной стройке.

Вот такое отношение к нуждам Днепро-
строя должно быть и сейчас.

На протяжении многих месяцев строи-
тельство, где бетонные работы составляют
основу основ, испытывает перебои в енаб-
жении цементом. Поставщиком является

шем почине вскоре,

восстановления Днепрогэса

Днепродзержинский цементный завод Нар-
вомата промышленности стройматеризлов.
От Запорожья до Днепродзержинска немно-
гим более 100 километров, но получение
оттуда цемента связано с особыми трудно-
стями. ;

Надо побывать на стройке, чтобы по-
HATH, к каким пагубным результатам при-
водит неравномерное снабжение пементом.
Это крайне отрицателыно сказывается на
планировании строительных работ, на про-
изводительности труда, на трудовой дис-
циплине, на качостве бетонирования. Нар-
комат промышленности строительных М8-
териалов обязан упорядочить поставеу пу
мента Днепрострою, обеспечить первооче-
релное получение его с Днепродзерязинового
завода.

В самом ‘недалегом будущем на ©трои-
тельстве предстовт выполнить большой
0б ем_ работ по монтажу мостов, щитов,
створок, линий передач и т. п. Для этого
требуется металл.

Месяцев восемь назад по ‘инициативе 38-
порожеких колхозников Ha Украине раз-
вернулось движение за оказание помощи
Днепрострою. Запорожцы, херсонць, мели-
топольцы приезжали на стройку и рабетали
здесь по 10-—20—30 дней. Почин sazo-
рожцев был одобрен ЦЕ КЦ(б)У. Облаетям
было предложено всячески укреплять и раз-

вивать шефство над Днепровтроем. 0 хоро-
однако, забыли. Такие

области, как, например, Кировоградская, на-

давали много хороших обещаний, а практи-
чески ничего не сделали. Между тем рабо-
чей силы ‘на стройке нехватает. Из-за этого
многие работы либо вообще не ведутея, либо
производятся от случая к случаю. Дейст-
венное шефство трудящихся Украины над

Днепростреем существенно ускорит восста-

новление Днепротэса.
Но было бы неверным думать, что сами-

ми лнепростроевцами уже все сделано в

этом отнопении и что теперь всё зависит

лишь от помощи со стороны.

В условиях, когда нехватает рабочих,
наличный состав строителей должен ис-

пользоваться наилучшим образом. На деле
же сплошь и рядом можно наблюдать, как

десятки, & порой и сотни людей часами
простаивают без дела. Не все десятники,
мастера, прорабы уделяют должное внима-
ние организации рабучего места. Старшие
командиры мирятея © этим.

Крайне отрицательно сказывается на
ходе работ опоздание технической докумен-
тации (проектов, чертежей), чем весьма

грешит производетвенно-технический отдел
Днепростроя. Нередко работы ведутся без
проектов, по общим, неконкретным указа-
ниям, а потом выясняется, что сделанное
надо переделывать.

Совершенно пеудовлетворительно постав-
лена на стройке проверка исполнения. Вме-
сто того, чтобы ежедневно контролировать
выполнение производственных заданий,
графика и соответственно устанавливать
об’ем работ на следующие сутки, Takai
проверка производится в лучшем случае
раз в неделю на диспетчерских совещаниях
у начальника строительства. № тому же
эти совещания не отличаются большой де-

ловитостью.

Уровень  массово-политической и  кулБ-
турной работы отетает от ‘требований,
пред’являемых строителями. Партийный
комитет стройки слабо связан со стаханов-
пами и ударниками. Не сумел наладить
массовую работу комитет профсоюза. Сотни
восстановителей Днепрогэса еще не явля-
ютея членами союза. Вея культурная ра-
бота в летние месяцы еводилась к демон-
страции кинофильмов и к танцам. Мало
устраивалось лекций, докладов, бесед на
общелолитические и культурные темы.

Пробелы в организации восстановитель-
ных работ на Днепрострое надо быстро
устранить. В этом кровно заинтересована
вся страна.

И. ПАВЛОВСКИЙ.
(Спец. корр. «Правды»).

по 1.000—1.500 пудов рыбы.

границы колхозного землепользования Л
траницы между общественными и приуса-
дебными землями.

Введен и Полностью освоен травопольный
севооборот в колхозах, обслуживаемых
Деминской МТС, Ново-Анненского района,
Здесь задолго до нарезки полей была соз-
дана_семенная база трав, разработана агро-
техника обработки почвы в полях севообс-
рота. Оевоив травопольные севообороты,
колхозы зоны Деминской МТС из года в год
получают высокие. устойчивые урожаи. Так,
в прошлом году в среднем по МТС собран
урожай свыше 10 центнеров, а отдель-
ные колхозы собрали более чем по 11
центнеров с гектара.

Проведена также большая работа по вос-
становлению севооборотов в колхозах Kara-
новичекого района. Тут надлежало нарезать
поля в 9 колхозах и восстановить гра-
ницы ранее нарезанных полей в 6 кол-
хозах. Все это уже сделано. Успешно вво-
дятся и восстанавливаются севообороты в
Хоперском, Урюпинском и Николаевском
районах. Ряд районов перевыполнил планы
нарезки новых севооборотов. Это — Сиро-
тинский, Руднянский, Даниловский, Логов-
ский и другие. Плохо выполняют план вос-
становления севооборотов Ново-Николаев-
екий, Алексеевский, Михайловский, Cepa-
‘фимовичекяй и Старо-Полтавский районы.

К 1 января 1946 года севообороты
будут введены и восстановлены в 734 кол-
хозах, в последующие годы землеустрои-
тельные работы должны быть проведены в
остальных 892 колхозах. На 1946 год мы
планируем ввести севообороты в 450 кол-
хозах. Выполнить эту работу будет нелег-
ко. Наша область ощущает большой недо-
статок в землеустроителях. Нарезка и вос-
становление севооборотов проводятся пре-
имущественно силами колхозных мерщик»в
под руководством агрономов и землеуетрон-
телей. Областной и районные земельные
отделы сделали нёмало, чтобы подготовить
колхозных  мерщиков. К 15 сентября
5 колхозах области насчитывается 1.150

i подготовленных колхозных мерщиков..

+

(т темпов освоения вводимых севооборо-
тов, главным образом от освоения полей,
предназначенных под Посев многолстних
трав, зависит получение высоких и устой-
чивых урожаев. Освоение севооборотов пре-
дусматриваег коренное изменение структу-
ры посевтых площадей. В Сталинградской
области, где вводятся севообороты с двумя
и тремя полями многолетних трав, площадь

под посзвами трав значительно увеличится.

Если в 1944 году посев многолетних трав
составлял 2,7 проц. к общей площади паш-
ни, TO ‘при полном освоении севооборотов
посев многолетних трав будет составлять
21,4 процента.

Особое внимание местных работников мы
обращаем на продолжительность пользова-
ния травяным полем. Делаем это потому, что
многие руководители районов и колхозов
расценивают посев многолетних трав в пэ-
левом севообороте только как средетво на-
копления кормов для скота, не понимая т6-
го, что главная задача травяного поля в
полевом севообороте, как говорил академик.
В. Р. Вильяме, состоит в восстановлении
прочности структуры почвы.

Освоение правильных севооборотов зави-
сит от наличия семян многолетних трав.
Нам нужны семена люцерны и житняка.
Следует сказать, что получение семян лю-
церны в нашей области в значительной
степени зависит от влажности почвы. Как
показала практика колхозов, посевы лю-
церны страдают от недостатка почвенной
влаги и совсем не дают урожая семян при
засухе.

В разрешении вопросов, связанных с с®-
меноводством люцерны в области, мы ждем
помощи от Всесоюзной академии сельско-
хозяйственных наук им. В. И. Ленина и ее
научно-исследовательских учреждений.

Семена житняка область может получать
ежегодно в достаточном количестве, если
местные земельные органы и правления
колхозов будут уделять внимание им. 06-
ком партии и исполком областного совета
приняли меры к максимальному увеличе-
нию сбора семян житняка. Все участко
житняка. намеченные к уборке на семена.
закреплены за звеньями и убираются ком-
байнами. Увеличение сбора семян житняка
позволяет в нынешнем году произвести пот-
покровный посев его под озимые культуры.
По далеко не полным данным, к Т октября
подсев житняка проведен на площади свы-
ше 3.000 тектаров.

В предвоенные годы в колхозах и совхз-
зах области примРнялась на больших пло-
щадях вспашка почвы’ плугом с предплуж-
ником и © предварительным лущением стер-
ни. За годы войны предплужники в боль-
шинстве МТС растеряны. Сейчас мы орга:
низовали сбор их, потребовали от МТС и
совхозов использовать предплужники на
пахоте зяби. Для районов установлено сие-
циальное задание по вспашке зяби плугами
с предплужниками. Кроме того, па заводах

нашей области размещен заказ на изготов-

ление 3.000 новых предплужников.

Введение правильных травопольных се-
вооборотов немыслимо без создания полеза-
щитных лесвых полос. Вак известно, поле-
защитные лесные полосы защищают посевы
от иссушающего действия суховеев, & поч-
вы — от выдувания. Зимой полезащитные
лесные полосы задерживают снег и этим
способствуют накоплению влаги в почве.
В довоенные годы полезащитные лесные
полосы в колхозах и совхозах области были
созданы на многих тысячах гектаров. Сей-
час проводится учет лесных полос. Работа
эта еще не закончена. Но она уже обнару-
жила, что во многих районах полезащитные
лесные полосы запущены. В некоторых
колхозах лесным полосам не уделяется нэ-
обходимого внимания. В связи в этим
областные организации решили навести
надлежащий порядок в этом деле, выпол-
нить план закладки лесных полос в 1945
году и подготовить в необходимых разме-
рах почву для их закладки в 1946 году.

Наряду с введением новых и восстанов-
лением нарушенных севооборотов областные
организации принимают меры по. упюрядо-
чению землепользования вообще. В колхозах
повсеместно восстанавливаютея внешние
границы земельных угодий. Во колхозах,
подвергавигихся временной оккупации не-
мецкими захватчиками, восстанавливаются
шнуровые земельные книги.

Сейчас в области идет взмет зяби. Кол-
хозам дано указание, чтобы вепашку зяби
для ярового сева 1946 года они проводили
в строгом соответствии с задачами правиль-
ного освоения севооборотов. 0собое внима-
ние уделяется тому, чтобы под’ем зяби в
первую очередь проводилея на полях, пред-
назначенных под посев яровой ишеницы.

Вопрос освоения севооборотов — cepses-
ный вопросе. Чтобы еще больше усилить
внимание к севооборотам, областные ориа-
низации проведут во второй половине
октября проверку во всех районах и кол-

] хозах области выполнения постановления

Совнаркома Союза ССР «0 мерах по улуч-
пению дела введения и освоения севообо-
ретов в колхозах». Итоги проверки будут
обсуждены на колхозных собраниях, на 34-

седаниях бюро райкомов партии и испол-
комов райсоветов.
В. ПРОХВАТИЛОВ.
Секретарь Сталинградского обкома
EKI(€).

jaro