Решения Союзнического Совета в Австрии

КОММЮНИКЕ

ВЕНА, 9 октября. (ТАСС). (Задержано
доставкой). На заседании Союзнического Со-
вета в Австрии 8 октября были приняты ре-
шения о работе профсоюзов и политике

труда, подлежащие применению по всей
Австрии. Ниже приводится текст ‘этих
решений.

1) Основная политика по всем вопросам
труда будет применена одинаково по всей
Австрии.

2) Рабочим и служащим разрешается
срганизовызаться в профсоюзы для заклю-
чения коллективных договоров с работо-
дателями и для того, чтобы содействовать
развитию их производетвенных, профессио-
яальных, культурных и экономических ин-
тересов, поскольку эти организации не бу-
дут являться ‘прикрытием для нацистских,
‘пангерманских, милитаристских цэлей или
других целей, враждебных оккупационным
войскам. В членстве в этих союзах не сле-
дует отказывать на основе расовой принад-
лежности, сословия или политических убеж-
дений. Не должны ставиться никакие пре-
пятствия к созданию или дальнейшей дея-
тельности рабочих палат, разрешенных
австрийским законом. Изложенная выше по-
литика распространязтся на всю Австрию.

3) Разрешается заключение коллективных
договоров между служащими и рабочими,
с одной стороны, и работодателями —
с другой, в отношении заработной платы,

рабочего дня и условий труда. Никакое со-
глашениз в отношении заработной платы,
рабочего дня или ‘условий труда не может
быть одобрено в настоящее время, если оно
идёт вразрез с экономической политикой,
которая считается союзническими инстан-
циями существенной для восстановления
экономической жизни Австрии. Измензэния в
ставках заработной платы путём заключения
коллективных соглашений или иначе будут
контролироваться межеоюзническим ведом-
ством по заработной плате, которое будет
создано исполнительным комитетом. Такое
ведомство будет состоять из членов всех
отделов, принципиально заинтересованных в
контроле над’ заработной платой, и будет
возглавляться поочередно начальниками от-
делов труда. Решения комитета в отношении
регулирования общего уровня заработной
платы или изменений, подлежащих приме-
нению в промышленности в целом, должны
быть одобрены исполнительным комитетом.

4) Австрийские биржи труда признаются
пунктами вербовки рабочей силы и будут
использованы как для военной, так и граж-

`данской работы.

5) Воинские подразделения, использующие
гражданскую рабочую силу, должны выпла-
чивать стандартные ставки, не превышающие
тарифов, нормально выплачиваемых австрий-
ским гражданам за такой же вид работы.

Американский журналиет о политике американеких
оккупационных властей в Германии

НЬЮ-ЙОРК, 12 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент «Нью-Морк таймс» Даниэль резко
критикует политику американских оккупа-
ционных властей в Германии, указывая, что
немцы «повсеместно начали хозяйничать в
американских оккупационных органах, про-
никая снизу вверх». В американской зоне,
по словам Даниэля, заметны различные фор-
мы уклонения ог политики, намеченной в
Потсдаме.

В сердцах тех, продолжаег Даниэль, ко-
му поручено проводить’ в жизнь политику
Потсдама, глубоко вкоренилось опасение,
что если полностью искоренить нацизм в
политике и экономике Германии, то это от-
кроет широкие возможности революциони-
зирования этой страны и всей Западной Ев-
ропы. Указывая, что этой причиной и об-

яснялось сопротивление Паттона денацифи-
кации (устранению гитлеровцев с руководя-
щих постов), Даниэль заявляет, что отстра-
нение Паттона — лишь паллиатив. «Паттон
олицетворяет тех офицеров армии США, ко-
торые не смогли понять, что борьба с Гер-
манией не кончается разгромом гитлеров-
ской военной машины». ‘
Даниэль предостерегает против попыток,
«в’какой-то мере уберечь германскую про-
мышленность от участи, уготованной ей
Потсдамским соглашением». Сотрудники
американских оккупационных властей, за-
ключает Даниэль, в большой степени зави-
сят от своих немедких секретарей, ибо сами
они не говорят по-немецки. Зачастую они
допускают, что эти нацистски настроенные
сотрудники принимают за них решения.

Список крупнейших германских промышленников
и землевладельцев — соучастников военных преступлении

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает, что американское
правительство опубликовало список “круп-
нейших германских промышленников и
землевладельцев, которые обвиняются в со-
участии в военных преступлениях, совер-
шенных нацистами. Сведения были собраны
комиссией под председательством сенатора
Килгора. В список внесены слэдующие фа-
милии:’ граф Рудольф фон Альвенслебен,
Генрих Бюхер, Фридрих Флик, Альфред
Крупп фон Болен yuo Гальбах, Густав
Крупп фон Болен унд Гальбах, д-р Герман
Гейнекен, д-р Гуго Генкель, д-р Альфред
Гугенберг, д-р Макс Ильгнер, Ганс Керль,

Вильгельм Кепилер, Филипп Кесслер, д-р
Флориан Клекнер, Иоган-Август фон Кни-
рим, Генрих Коппенберг, д-р Карл Краух,
Фриц Леман, Карл Линдеман, Курт Небе-
лунг, д-р Альфред Ольшер, Вальдемар фон
Оппенгейм, д-р Эвальд Пфердекемпер, Ганс
Пильгер, Пауль Плейге, Эрнст Принцкин,
Гюнтер Квандт, Карл Раче, Филипи Ремс-
ман, Герман Рюхлинг, Курт Шмидт, д-р Гер-
ман Шмилт, Георг Шницлер, барон Курт фон
Шредер, Герман фон Сименс, д-р Генрих фон
Штейн, Пауль Штейн, Гуго Стиннес, Виль-
гэльм Тенглер, Фриц Тиссен, Альберт Фег-
лер, д-р Курт Вейгельт, барон фон Виль-
мовски, Вильгельм Цанген,

Положение в Аргентине

НЬЮ-ЙОРК, 12 октября. (ТАСС). Н=-
смотря на отставку военного министра Пе-
рона, положехие в Аргентине остается на-
пряжённым. Сотрудничавшие ранее с Перо-
ном лица, известные своими профашистскими
настроениями, продолжают оставаться у
ласти. Полиция усилила преследования
участников антифашистских демонстраций.

Корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс в Буэнос-Айресе утверждает, что Пе:
рон попрежнему продолжает играть оснсв-
ную роль в политике Аргентины и всё ещё
пользуется поддержкой среди некоторых
групн в составе вооружённых сил.

НЫО-ЙОРК, 12 октября. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Буэнос-Айреса, генерал Авалос
занял пост военного министра вместо Перо-
на. Сустаита назначен министром авиации
вместо де ла Колина, полковник Миттель-
бах — начальником полищии города Буэнос-
Айреса вместо полковника Веласко. По имею-
щимся сведениям, Сустаита и Миттельбах
являются друзьями Перона._

Жители Буэнос-Айреса устраивают демон-
страции, требуя отмены военного положе-
HHA.

Корреспондент газеты «Нью-Йорк геральд
трибюн» Ньюмэн сообщает из Буэнос-Айре-
са, что газеты опубликовали интервью Пе-
рона, в котором он об’явил, что намерен
стать кандидатом на президентских выборах.
Перон отрицал, что армия заставила ето
уйти в отставку, и заявил, что он ушел в
отставку, чтобы в качестве частного лица
участвовать в президентских выборах.

ЛОНДОН, И! октября. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Рейтер из
Монтевидео, согласно неподтвержденным со-
общениям из Буэнос-Айреса, представители
аргентинского военно-морского флота и су-
хопутных войск в Кампо де Майо послапя
ультиматум президенту Эдельмиро Фаррелю
с требованием, чтобы он передал власть в
руки верховного суда. В сообщении ука-
зывается, что этот ультиматум пользуется
полной поддержкой! младшего офицерского
состава армии.

Генерал Авалос, который до своего назна-
зения на пост военного министра Аргентины
командовал военной базой Кампо де Майо,
прибыл в Кампо де Майо и обешал немел-
ленно провести совещание кабинета миня-
стров с целью назначить выборы в течение
90 лней, отменить декрет о закрытии уни-
верситетов и газет, а также отменить осад-
ное положение в Аргентине,

Согласно сообщениям, президент Фаррель
намерен отклонить ультиматум и предло-
жить формирование нового правительства
национального примирения.

В, сообщении указывается также,` что ми-
нистр иностранных дел Аргентины д-р Ху*
ан Кук и два других министра, а также под-
полковник Миттельбах, который был назна-
чен исполняющим обязанности начальника
полиции Буэнос-Айреса, подали в отставку.

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Лондон-
ское. радио передает, что, по сообщению
агентства Ассошиэйтед Пресс из Буэнос-
Айреса, там официально об’явлено об от-
ставке аргентинского кабинета.

Об американских военных базах в Исландии

СТОКГОЛЬМ, 11 октября. (ТАСС). В по-
следние дни шведская пресса пестрит co-
общениямч об американских требованиях
насчет организации военно-морских и авиа-
ционных баз в Иеландии. Эти сообщения
привлекли к себе в Швеции большое вни-
мание. Сегодня газеты публикуют заявлз-
ние командующего военно-морскими силами
США в Европе Генри Хьюитта.

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Агент-

Копенгаген командующий военно-морскими
силами США в Европе адмирал Генри
Хьюитт заявил: «Мы хотели бы в порядке
дружеского сотрудничества получить раз-
решение на использование некоторых баз в
Исландии и Гренландии для нашего фпота,
если это когда-либо станет необходимым».
Хьюитт якобы не подтвердил сообщения,
что США ведут переговоры о получении та-
ких баз. Он сказал: «Мы не заинтересованы

ство Рейтер передает, что «прибывший в !в получении постоянных баз».

Болгарская газета о восстановлении дипломатических
отношений между Болгарией и Чехословакией

СОФИЯ, 12 октября. (ТАСС). Газета
«Отечествен фронт», комментируя сообщение
о восстановлении дипломатических отноше-
ний между Болгарией и Чехословакией, пи-
шет:
ских отношений с Югославией и Советским
Союзом признание нас Чехословакией имеет
большое значение для нашей страны. Это
является результатом прежде всего пра-
вильной и последовательной политики Оте-
чественного фронта, политики, которая луч-
ше всего отвечает интересам нашего на-

рода.

«После восстановления дипломатиче-

Восстановление связей между Болгарией и
Чехословакией, кроме большого политиче-
ского значения, имеет также и громадное
экономическое значение. Чехословакия яв-
ляется одной из передовых в промышленном
отношении среднеевропейских стран. Её про-
мышленность может удовлетворять большую
часть наших нужд в промышленных това-
рах. Кроме того, в Чехословакин могут най-
ти сбыт и продукты нашего сельского хо-
зяйства. При нормализации транспортных
условий между нашими странами можно бу.
дет установить чрезвычайно полезные эко-
номические отношения».

Концерт Государственного ансамбля народного танца СССР
в Бухаресте

БУХАРЕСТ, 12 октября. (ТАСС). В зале
«Аро» в Бухаресте состоялся первый кон-
церт Государственного ансамбля народного
танца СССР под руководством Игоря Мои-
сеева, прошедший с большим успехом. На
‘концерте присутствовали члены румынского
правительства во главе с премьер-министром
Гроза и вице-премьером Татареску, субсек-
ретари, румынские генералы и офицеры, вид-
нейшие представители румынской интелли-
генции, представители английской и амери-
канской миссий, а также общественные и

политические деятели. С советской стороны
на концерте присутствовали посол СССР
С. И. Кавтаралзе, генерал-полковник Сусай-
ков, генерал-лейтенант Виноградов и др.
По окончании концерта ансамбль и его
руководителя Моисегва от имени театраль-
ной секции румынского общества укрепле-
ния связи с СССР тепло приветствовал
М. Димитреску. От имени об’единенного со-
юза артистов, писателей и журналистов при-
ветственное слово произнес Атанасиу. Соли-
стам ансамбля были преподнесены цветы.

Ито выборов
в норвежский стортит

ОСЛО; 12 октября. {ТАСС). 9 октября
был закончен подсчет голосов по выборам
в стортинг. 150 имеющихся в стортинге де-
путатских мест в результате голосования
распределены следующим образом (в скоб-
ках — итоги 1936 года): правая партия
«Хейре»— 25 (36), партия «Венстре» (ли-
бералы)— 21 (23), рабочая партия — 74 (70),

крестьянская партия — 10 (18), коммунисти--

ческая партия — 13. (0), христианско-народ-
ная партия — 7 (2).

В нынешних выборах в голосовании учз-
ствовало 1.433.761 избиратель, т. е. 89,6
проц., в то время как в 1936 году голосова-

ло 1.455.238 избирателей, т. е. 84 проц.
—о—-

Опровержение официальных кругов
Лонлона о поддержке союзниками
Михайловича

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Обозре-

ватель агентства Рейтер Памела Мэтьюз со-
общает, что сегодня вечером официальлые
круги в Лондоне опровергли сообщение о
существовании на территории Германии юго-
славской армии, возглавляемой генералом
Драже Михайловичем.

ее es

Назначение нового командующего
сипами союзников на Средиземном море

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер, генерал-лейтенант
У. Д. Морган назначен верховным главно-
командующим вооруженными силами союз-
ников. на средиземноморском театре военных
лействий вместо фельдмаршала Гарольда
Александера, который займет пост генерал-
губернатора Канады. До своего нового на-
значения генерал Морган исполнял обязан-
ности командующего южным военным окру-

гом Англии.
—о—

Заявление секретаря морского
министерства Англии
ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Финансо-
вый секретарь морского министерства Джон
Дагдейл, выступая на приёме в Лондона
в связи с годовщиной китайской революции
10 октября, заявил, что английское прави-
тельство согласилось сдать в аренду ки-
тайскому флоту в будущем один лёгкий
крейсер, один эсминец и другие эскортные
военные корабли. За последние годы в Анг-
лии прошло подготовку много китайских
морских офицеров. В настоящее время в
Англии готовятся 50 китайских морских
офицеров. Подготовка офицерсв будет пр>-

должаться ‘и в будущем
о
Ратификация Египтом устава

Об’единенных наций
КАИР, 12 октября. {ТАСС). Палата депу-

татов Египта 161 голосом против 11 рати-

фицировала устав Об’единенных наций.
уе

К правительственному кризису
в Греции

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер, ссылаясь на Греческое телеграфное
агентство, сообщает, что регент поручил
формирование коалиционного правительства
на широкой основе лидеру греческой либе-
ральной партии Фемистоклесу Софулису. Ре-
тент поставил непременным условием, чтобы
коалиция включала монархическую партию.

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Ссылаясь
на сообщение из Афин, лонценское радио
передает, что регент Греции. архиепископ
Дамаскинос просил адмирала Вулгариеа
сформировать новый кабинет, так как лидер
либералов Софулис не смог сформировать

правительства.
—о—-

Провал предвыборного

выступления Даладье
Рейтер сообщает из Марселя, что солдаты,
которые должны выехать в Индо-Китай,
присутствуя 10 октября на предвыборном
митинге в Боллене (Южная Франция), со-
рвали предвыборные выступления Эдуарда
Даладье. Митинг пришлось немедленно за-

крыть.
—O--

Предстоящий процесс германских

военных преступников в Дижоне

БРАЗЗАВИЛЬ, 12 октября. (TAC).
Браззавильское радио сообщает, что 18 ок-
тября перед военным трибуналом Дижона
предстанут три германских военных преступ-
ника — два полковника и один лейтенант—
по обвинению в том, что в сентябре 1944 го-
да они расстреляли трех солдат из числа
французских вооруженных сил внутреннегс
фронта, захваченных ими в плен,

о
Дело Квиелинга

ОСЛО, 12 октября. (ТАСС). Норвежское
телеграфное бюро передаёт, что На заседа-
нии Верховного суда, слушающего касса:
ционную жалобу Квислинга по поводу вы-
несенного ему смертного приговора, обвиня-
емому было ‘разрешено самому выступить
в свою защиту. Квислинг говорил около
полутора часов, приводя те же аргументы,
что и на суде присяжных в сентябре: что
он якобы лишь старался предупредить нан-
худшие события в Норвегии и хотел «спа-
сти» Норвегию.

В заключительной речи прокурор выска-
зался за приведение в исполнение смерт-
ного приговора.

Суд над палачами
из гитлеровекого концлагеря

в Бельзене

ЛЮНЕБУРГ, 12 октября. (ТАСС). Вчера
на суде над палачами из гитлеровского
концлагеря в Бельзене закончился допроз
Крафта и Гесслера. Суд приступил к до-
просу подсудимой Борман. Все они отри-
цают пред’явленные им обвинения и старз-
тельно выгораживают друг друга.

Допрос ‘Гесслера длился почти целый
день. До 1931 г. Гесслер был фотографом
В 1932 г. он вступил в СС. Он ‘проходит
«хорошую» школу в Дахзу, участвует в
строительстве Освенцимского лагеря-и ра.
ботает там вплоть до его эвакуации. ^

Гесслер нагло заявляет суду, что в те-
чение всего этого времени он не только «не
загубил ни одной жизни», но, напротив,
«рискуя своей жизнью, спасал заключён-
ных». Единственное, от чего Гесслер не
смог отказаться,— это от известного случая
публичной казни им четырёх девушек. Од-
нако и здесь он оправдывается, заявляя, что
«на этот счёт была директива политиче-
ского департамента».

‚Гесслер измышляет какие-то невероятные
истории, в которых он участвовал в качестве
«благодетеля» заключённых. Он доходит дэ
утверждения, будто все его обязанности
лагерфюрера заключались только в «на-
блюдении за чистотой и порядком».

Послание польских сельскохозяйственных рабочих

во Франции Беруту

ВАРШАВА, 19 октября. (ТАСС). Газета
«Хлопи» напечатала послание президенту
Крайовой Рады Народовой Беруту, приня-
тое на с’езде польских сельскохозяйствея-
ных рабочих во Франции. В послании гово-
рится:

«Мы посылаем вам, гражданин президент,
выражение искренней благодарности за неу-
томимые усилия в деле-создания правитель-
ства национального единства и возрождения
демократической Полыши. С’езд посылает
горячее поздравление своим братьям-кресть-
янам в Полыше и преклоняется перед их са-
мопожертвованием в.борьбе с немецкими за-
хватчиками и польской реакцией. Мы раду-
емся, что земельная реформа осуществлена.
С благодарностью принимаем мы ваше заяв-
ление, изложенное в вашем послании к

Гол; ому Комитету Национального Осво-
бождения во Франции, о том, что польским
выходцам ‘гарантируется возможность поль-
зования благами земельной реформы. Выра-
жаем горячее ‘стремление к скорейшему воз-
вращению из Франции в Польшу польских
сельскохозяйственных рабочих. Мы с вами
едины духом и ждем той минуты, когда бу-
дем строить лучшее будущее во имя блага
польского народа. Мы готовы к теснейшему
сотрудничеству с правительством демокра-
тической Польской республики в деле пере-
селения польских крестьян из Франции на
земли, отобранные у помещиков и немоев,

Да здравствует национальное единство!

Да здравствует сильная, независимая, де-
мократическая Польша!»

Декрет о трудовой повинности в Польше

ВАРШАВА, 12 октября. (ТАСС). По сооб-   ваться в управлении труда. От трудовой по-
щению варшавского радио, Президиум Край-   винности освобождаются депутаты Крайовой
овой Рады Народовой утвердил проект дек- Рады Народовой, военнослужащие, судьн,
рета совета министров об обязательной тру-   адвокаты, государственные и самоуправлен-
довой повинности, Согласно декрету мужчи-   ческие служащие, духовенство, профессора

ны в возрасте от 18 до 55 лет и женщины
от 18 до 45 лет обязаны зарегистриро-

и педагоги, крестьяне и сельскохозяйсттвен-
ные рабочие.

Пребывание Эйзенхауэра в Праге

ПРАГА, 12 октября. (ТАСС). По сообще-
нию пражского радио, вчера в Прагу прибыл
генерал Эйзенхауэр. В пражском замке Эй-
зенхауэр был принят президентом Бенешем
и награжден высшими чехословацкими ор-
денами.

В этот же день генерал Эйзенхауэр вы-
ехал из Праги.

Вручение актов на владение землей
группе румынских крестьян

БУХАРЕСТ, 12 октября. (ТАСС). Буха-
рестское радио сообщает, что вчера в ру-
мынском министерстве ‘земледелия состоя-
лась церемония вручения крестьянам, наде-
ленным землей, актов на владение землей
согласно закону об ‘аграрной реформе. На
церемонии с речью выступил премьер-ми-
нистр д-р Петру Гроза,

о

Празднества в Заечаре
в годовщину освобождения города
Красной Армией

БЕЛГРАД, 12 октября. (ТАСС). Жители
г. Заечара (Югославия) торжественно от-
праздновали первую годовщину освобожде-
ния города частями Красной Армии,

Городской народный комитет Заечара по-
становил в знак признательности Красной
Армии воздвигнуть на площади Освобожде-
кия памятник и переименовать главную улч-
цу города в улицу маршала Толбухина, а
также присвоить маршалу Толбухину и ге-
нерал-лейтенанту Гагену звания почётных
граждан Заечара. `

Днём на площади Освобождения состоя-
лось траурное богослужение, во время кото-
рого на братскую могилу красноармейцев и
солдат югославской армии были возложены
венки от населения и различных организаций
города. Затем открылся торжественный ми-
тинг. Выступившая от имени сербского пра-
вительства министр просвещения Митрович-
Джилас выразила горячую благодарность
пародов Югославии братской Красной Ар-
мии-освободительнице.

Приговоры предателям
чехословацкого народа

‚ ПРАГА, 12 октября. (ТАСС). Чрезвычай-
ный народный суд в Праге приговорил 9 ок-
тября к смертной казни Гермину Рипнову
за выдачу чешских патриотов гестапо. Быв-
ший штабс-капитан Антонин Неезхлеб при-
говорен к пожизненному тюремному заклю-
чению за казнь трёх русских военнопленных.

Народный суд в Градец-Кралове приго-
ворил Вацлава Ежека к 8 годам тюремного
заключения за доносы на 32 лиц, слушавших
заграничное радиовещание, и Рудольфа Ва-
пека —к 15 годам тюремного заключения
за фашистскую пропаганду.

В г. Пиесеке был казнен Л. Громадка,
повинный в смерти многих граждан Чехо-
словакии.

А

Забастовки в Австралии

СИДНЕЙ, 12 октября. (ТАСС). 10 октября
сиднейские вечерние газеты сообщили о за-
бастовке на сиднейской электростанции. За-
бастовка угрожает лишить всю промышлен-
ность Сиднея электроэнергии. Конфликт на
электростанции начался 5 месяцев тому на-
зад и достиг своего предела сейчас в связи
с тем, что железнодорожные рабочие под-
держивают бастующих и отказываются под-
возить уголь для электростанции. Бастую-
щие требуют сокрашения рабочей недели и
повышения заработной платы.

Австралийское правительство крайне обе-
спокоено создавшейся обстановкой.

Запрещение ввоза тозаров
в Японию

НЬЮ-ЙОРК, 12 октября. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент агентства Юнайтед
Пресс передает, что генерал Макартур за-
пр>тил всякий ввоз товаров в Японию, за
исключением самых существенных товаров,
ксторые не производятся в Японии и кото-
рые необходимы для поддержания‘ мини-
мального жизненного уровня населения.

В иранском

ТЕГЕРАН, 12 октября. (ТАСС). В конце
заседания меджлиса 9 октября выступил де-
путат Народной партии доктор Кешаварз. Он
потребовал, чтобы премьер-министр явился в
меджлис и дал об’яснения, на каком основа-
нии военный губернатор закрыл клубы На-
родной партии и совета профсоюзов в Теге-
ране, арестовал большое число рабочих, жур-
налистов и даже судью, а также дал об’яс-

меджлисе

нения по поводу оскорбления работниками
военного губернаторства одного депутата
меджлиса. Кешаварз потребовал также, что-
бы премьер-министо об’яснил, на каком ос-
новании в последнее время закрыто около
сорока газет, выступавших против прави-
тельства, и почему до сих пор ни один из
редакторов этих газет не был привлечен к
суду присяжных.

Иностранная хроника

#2 Как пгредаёт агентство Рейтер из Па- героям-красноармейцам, павшим в боях за

рижа, 11 октября был приведен в исполнение
смертный приговор, вынесенный бывшему
вишийскому радиокомментатору Жану Пакни.

$ Делегация жителей г. Пловдива (Бол-
гария) посетила академика Николая Держа-
вина и вручила ему грамоту о присвоении
ему звания почетного гражданина города.

$2 Агентство Рейтер сообщает, что вер-
ховный суд в Риме приговорил к 20 годам
тюремного заключения Эцио Мария Грай,
который был издателем «Газетта дель по-
псло» в Турине во время немецксй оккупа-
ции Италии.

$ По сообщению белградского радио,
10 октября в Суботице (Югославия) тор-
жественно праздновалась первая годовшина
освобождения города. В присутствии жите-
лей города состоялось открытие памятника

освобождение Суботицы.

5$ Лондонское радио передает сообщение
корреспондента британской радиовэщатель-
ной компании о том, что над островом Оки-
нава разразился сильнейший тайфун. Сила
ветра достигла 130 миль в чае. Ангары, ра-

‚.диостанция, казармы и почти все здания на

острове разрушены. Тайфун свирепствовал
36 часов. Шо меньшей мере десять судов
были выброшены на грунт и разбились на
куски. Волнами вынесены на берег ‘трупы
десятков американских моряков. Полагают,
что свыше 90.000 солдат осталось без крова.
Тысячи солдат бродят по острову в поисках
пищи,

3 Как передаёт белградское радио, в
опубликованном сообщении югославской из-
бирательной комиссии говорится, что до на-
стоящего времени в избирательные списки
внесено 8.020.671 человек,

——_

Новые книтзи

В издательстве «Советский писатель» вы-
шли из печати новые книги:

Валентин КАТАЕВ, Сын полка. Отчий
дом. Катакомбы. (252 стр., тираж 30.000
экз.).— Основное место в книге занимает
повесть «Сын полка» —о мальчике, бежав-
шем` из немецкой оккупации и заботливо
принятом воинами Красной Армии. «Отчий
дом» — пьеса, действие которой происходит
в дни Великой Отечественной войны в осво-
божденном от немецких захватчиков рабо-
чем поселке. «Катакомбы» — очерк о совет-
ских партизанах, укрывавшихся в период
оккупации Одессы в катакомбах и героиче-
ски боровшихся против ненавистных .захват-
YHKOB.

С. ГОЛУБОВ. Доблесть. Повести и рас-
сказы. (192 стр., тираж 30.000’ экз.).— Две
повести «Атаман и фельдмаршал», «Беке-
товка» и рассказы «Дядя Ипат и Чайка»,
«Куортане», «Секрет славы», «Честный
слон», «Стерегущий» написаны на тему о сла-
ве русского оружия, доблести и отваге рус-
ских воинов в борьбе за Родину. Повесть
«Бекетовка» посвящена подвигу «беззавет-
ного воина коммунизма» Николая Руднева,
погибшего в дни исторической обороны Ца-
рицына в 1918 году.

Степан ЩИПАЧЕВ. Строки любви. (64
стр., тираж 20.000. экз.).—Книга составлена из
стихов о любви. Они проникнуты чувством
радости, идеей верности и постоянства.
В книге около пятидесяти небольших стихо-
творений. Значительная часть их написана
в годы Отечественной войны.

«Поэзия Туркмении». Стихи. (96 стр., ти-
раж 10.000 экз.).— В сборнике представлено
творчество современных советских поэтов
Туркмении: Дурды-Клыча, Берды Кербабае-
ва, Ата Салиха, Кара Сейтлиева, Дурды
Халдурды, Нури Аннаклыча, Караджа Буру-
нова, Шали Кекилова, Ата Ниязова, Помма
Нурберды, Рахмет Сеидова, Ходжа Шуку-
рова, Таушан Эсенова и других. Краткий
вступительный очерк «Туркменская поэзия
наших дней» написан П. Скосыревым.

Анатолий ОЛЬХОН. Байкал. Стихи и поэ-
мы. (84 стр., тираж 10.000 экз.).—Сборник ир-
кутекого поэта состоит из разделов: «Стихи
о Сибирской дивизии», «Мои байкальские
знакомцы» и «Утро на Витиме».

А. ЕРИКЕЕВ. Стихи о друзьях. (104 стр.,
тираж 10.000 экз.).— В книге помещены сти-
хи, написанные в годы Великой Отечествен-
ной войны, и ряд предвоенных стихов. Часть
переводов с татарского на русский язык
сделана самим автором.

На побережье Янского залива

АРХАНГЕЛЬСК, 12. (Корр. «Правды»).
На побережье Янского залива моря Лапте-
вых расположен поселок Коугостах. Здесь
живут, главным образом, речники.

Навигация на Яне закончилась в сентя-
бре. Отлично работали бригады грузчиков
тт. Чаликова, „Любовина и Мызникова. В
любую погоду они выполняли норму на
120—150 процентов. Сейчас грузчики при-
водят в порядок склады, а потсм поедут на
дровозаготовкн.

Ente до войны прибыли в Коугостах ра-
дисты тт. Синопальников и Соколовский.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Празды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справо бюро — Д 3-15-68; — -35-42:
д 3.36.80; Иностранного — Д 3-37-60; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д. 3-16-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы Е В а о а Geandeoene oe

Г813247.

Типография газеты «Правла» имени Сталина,

Cun радиофицировали поселок, и жители
ежедневно слушают сообщения O жизни
родной страны.

Дни становятся короче, приближается по-
лярная ночь. Но культурная жизнь в по-
селке не замрет. В прошлом году силами
комсомольцев построен клуб. Всю зиму ра-
ботали различные кружки, изучалась книга
товарища Сталина «О великой отечествен-
ной войне Советского Союза». Регулярно
проводились вечера художественной само-
деятельности, ставились спектакли,

Отдел об’явлений — Д 3-30

Boas. cee

Сельскохозяйственного — Д 3-10-55: 9 —
О д кономического

56 масподельных заводов
выполнили годовую программу

НОВОСИБИРСК, 12. (Корр. «Правды»).
В этом году маслодельная промышленность
области значительно увеличила выработку
сибирского масла,

Коллектив передового в области Троиц+
кого маслодельного завода, Татарского райо-
на, первым завершил годовой план. Дирекз
тор Троицкого завода тов. Бондаренко уста:
новил тесную связь с Хозяйствами-молоз
косдатчиками. В результате этого все колхо-
зы, обслуживаемые заводом, досрочно рас-
считались с государством по сдаче молока:

Годовой план производства масла заве»-
шили заводы Чулымского, Куйбышевского,
Колыванского, Коченевского районов. К 1
октября 56 заводов треста «Маслопром» до-
срочно выполнили годовую программу и обя-
зались дать сверх плана до конца года 80
вагонов масла.

Наряду с производством масла и сыра за-
воды организуют выработку сухого обрата,
сгущенного молока на сахаре, сухого тво-
рога. За последнее время выпущено 2.130
центнеров сухого творога и 443 центнера зу-
хого обрата,

ее

Новые документы
о М. И. Кутузове

ЛЕНИНГРАД, 12. (ТАСС). В ленинград-
ском филиале Центрального военно-истори-
ческого архива обнаружены неизвестные до
сего времени документы и письма великого
русского полководца М. И. Кутузова, от-
носящиеся к периоду Отечественной войны
1812 roma. :

Найдено распоряжение генерал-фельдмар-
шала Голенищева-Кутузова за его личной
подписью от 6 декабря 1812 года генералу
от инфантерии Милорадовичу © присоеди-
нении эго вместе со вторым и четвертым
кавалерийскими корпусами к корпусу гене-
рала Дохтурова, идущему в направлении от
Минска на Слоним.

В этом распоряжении указывается цель
операции: «..отрезать неприятелю путь к
Варшаве и побудить его -итти на Люблин».
После соединения войск генералу Милора-
доБичу было приказано взять команду
«..над всем войском». Партизанским отря-
дам генерал-ад’ютанта Васильчикова, гра-
фа Ожаровского и подполковника Давыдо-
Ba, действующим в направлении к Белосто-
ку, предписано было «обо всем сноситься с
генералом Милорадовичем в г. Лиду».

В письме, подписанном Кутузовым, Мило-
радовичу дается указание переименовать
некоторые драгунские полки в кирасирские,
уланские и конно-егерские. Здесь же — рас-
поряжение Кутузова о посылке нарочных к
полкам для сообщения им об обстановке в
Могилевской губернии.

бе

Производство кавказских бурок

МАХАЧКАЛА, 19. (Корр. «Правды»).
Горянки аулов Анди, Рахата, Гагатль и Ан-
салта издавна занимаются производством
кавказских бурок. Мягкие и теплые бурки
изготовляются из длинной шерсти ‘особой
породы андийских овец. -

В ауле Ансалта вот уже двадцать лет су+
ществует артель имени 8 марта, которая
об’единяет свыше ста мастериц. В годы вой-
ны они изготовили для казачьих и кавале-
рийских частей Красной Армии свыше де-
сяти тысяч бурок. В этом году артель про-
извела их для Красной Армии пять тысяч
и для горцев Дагестана — три тысячи. До
конца года будет выработано еще пять ты-
cau,

Лучшие бурочницы Дагестана — Хабибаг
Магомедова и Чакар Курбанова. Каждой
из них по 85 лет. Двадцать лет они рабо-
тают в артели. Свой многолетний опыт они
передают молодым горянкам, а в производ-
стве идут впереди всех мастериц.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

eS STE a ee oe

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК ВКП(б)

«ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»

№ 17—18.
СОДЕРЖАНИЕ:

Передовая — Человек — самый ценный капи-
тал советского общества. М. Калинин, — 0
прзподавании основ марксизма-ленинизма в
вузах. Я. Капустин. — Вопросы восстановле-
ния и развития промышленности Ленин-
града. О недостатках в практике проведения
собраний партийного актива. НА ТЕКУЩИЕ
ТЕМЫ: Хлебозаготовки. Территориальные
парторганизации и подготовка транспорта к
зиме. Заочная Высшая партийная школа,
Мазсовая работа срепи населения по месту
жительства. В ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
ВКП(б): Редакции газеты «Правда». O co-
стоянии и мерах улучшения лекционной ра-
боты в Куйбышевской области. О номерах
республиканских, краевых и областных га-
зет, излающихся на четырех полосах, за 5,
12 и 19 августа 1945 г. КОНСУЛЬТАЦИЯ:
Выступление партийного работника в газете.
БИБЛИОГРАФИЯ: С. Сутоцкий. — Сочинения
выдающегося партийца. МЕСТНАЯ ПАР-
ТИЙНАЯ ХРОНИКА.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР =
Раймонда. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Царская
невеста. 14/Х — утро — Севильский цырюльник,
Начало в 7 час. 30 мин, вечера, утреннего —в
12 чае. дня.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — Питма-
лион. Начало в 7 час. 50 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш, Ордын-
ка, 69) — В степях Украины. Начало в 7 час.
30 мин. вечера.

МХАТ СОСР им, ГОРЬКОГО — Мертвые души,
Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — Дядюшкин сон, Начало в
7 чае. 30 мин. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-+
Полководец. Начало в 7 час. 30 мин. вечера,

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улипа
Горького, пер. Садовских, 10) — Великий госу-
Rapp (закрытый спектакль). Начало в 7 946,
30 мин. вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР -+
Замужество. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОС. МООКОВСКИЙ МУВ. ТЕАТР имени К. 0,
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — Царская невеста. Начало в 7 ч8с.
30 мин. вечера.

7 roc. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 93) — Адриенна Лекуврер.

‚ МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — Семья Ферелли теряет покой.

МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)—
Отчий дом. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЦПЫГАНСКИЙ ТЕАТР
«РОМЭН» (в помещ, Дома культуры работников
газ. «Правда», ул. «Правды», 21) — Всё о тебе,
Начало в 7 час. 30. мин. вечера.

ГОС. ТЕАТР имени МОССОВЕТА (Каретный
ряд, 3) — Забавный случай. Начало в 7 час.
30 мин. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР им, М. Н, ЕРМОЛОВОЙ
(Пушкарев пер., 21) — Ночь ошибок. Начало в
7? час. 30 мин. вечера,

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ (площ. Мая-
ксвского, д. 1/29) — Миссия мистера Перкинса
в страпу большевиков, Начало в 7 час. 30 мин,
речера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР
(ул. Горького, 5) — Чужое дело. Начало в 8 час:
вечера

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК —
Сегодня и ежедневно большая цирковая про-
грамма. Засл. арт. РСФСР Юрий Дуров, в пау-
зах—Каран д’Аш, Начало в Зч. дня ив 8 час.
вечера.

-00, Экспедиция — Д 3-34-12.
Изд. № 650.

hy