it),

TH
ype

bit

ATI
—0
Ма В
DBC
И
oni’
THE
вы
yra i
кода
вет)
PETE
  (6:
ре
врат

ЦИЯ
sere
ene
ПАР.

—

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! .

Неуклонно повышать

добычу

Мощная нефтяная промышленность, е03-
данная в нашей стране в годы сталинских
пятилеток, была одним из оплотов Ерасной
Армии в Отечественной войне. Без нефти
невозможно было бы воевать. Но без нефти
нельзя и строить. Поэтому и в мирных
условиях нефтяная промышленность остаёг-
ся одной из решающих и ведущих отраслей
социалистической индустрии, от которой
зависит успешное развитие всего народного
хозяйства. :

Немецкие захватчики нанесли серьёзный
ущерб нашей нефтяной промышленности.
На нефтяных промыслах Грозного и в Кра“-
нодарском крае немцы воздушными бомбао-
дировками и иными способами разрушили
и уничтожили свыше 3.000 нефтяных
скважин се добычей до 5 миллионов тонн
нефти в гол. Оккупанты взорвали Грознен-
скую атмосферно-вакуумную установку,
Одесский и Херсонский крекинговые заво-
лы, разрушили Краснодарский нефтепере-
тонный завод, вывели из строя керосино-
провод «Грозный -— Трудовая» и уничто-
жили металлические резервуары емкостью
выше 2 миллионов кубометров на 720 неф-
тяных базах.

Быетро залечить раны войны, поднять
добычу нефти, достигнуть довоенного уров-
ня и перешагнуть его — босвая задача всех
нефтяников.

3а последнее полугодие нефтяная про-
мышленность достигла известных ‘успехэв.
Нефтяники выполнили план добычи во вто-
ром и в третьем кварталах. Значительно
возросла добыча в восточных районах, в
частности в palionax «Второго Баку»—
Туймазах и Ставрополе, где нефть добы-
вается из девонских пластов. Открытие де-
вонской нефти — большой успех советской
теологической науки.

Постепенню восстанавливаются районы,
опустошбиные немецко-фалистскими  за-
хватчиками. Но сразу не вернуть того, чт
создавалось годами и десятилетиями. После
изгнания гитлеровцев из Малгобека там
нельзя было добыть ни килограмма нефти.
Теперь месторождение даёт 600 тонн в сут-
ки, Но ведь до войны Малгобек давал до че-
тырёх тысяч тонн ежедневно!

Нашей стране сейчас нужно много неф-
ти. Ицё больше её потребуется для вы-
полнения плана четвёртой пятилетки. А ус-
пех нефтедобычи решает бурение. Бурить—
вот в чём сейчае главное. Темпы бурения
растут, однако, не так быстро, как это тре-
буемя. Выполняя постановление ‹прави-
тельства, бакинпы ввели в действие уста-
новленнюе количество бурильных станков,
H0 задание по бурению пока выполняется
педостаточню. Медленно восстанавливаются
бездействующие окважины.

Серьёзные задачи стоят и перед нефте-
перерабатывающими предприятиями. Нуж-
0 добиваться большего выхода светлых
продуктов, всемерно усилить борьбу с по-
терями при переработке нефти.

В под’ёме нефтяной промышленности
кровно заинтересованы в<е другие отрасли.
Нужно, чтобы их помощь нефтяникам бес-
перывню нарфастала. Металлурги должны
давать больше труб всех нужных разме-
pos. Велика нужда в электроприводах; их
слишком мало выпускает Наркомэлектро-
пром. С нетерпением ждут на промыслах
бурильных станков.

Во время войны нефтеперерабатывающие
заводы получали мало нужной алпаратуры.
Наркоматы миномётного вооружения и тя-
Жёлого маппеностроения обязаны во0ру-
жить нефтеперерабатывающую промытлен-
пость современной аппаратурой. Улучшение
уатериально-технического снабжения —
зажное условие развития нефтяной про-
мышленности.

нефти!

В то же время сами нефтяники должны
как можно лучше использовать все свои
возможности. Надо энергично подготовиться
к зиме. Нефтепромысел — предприятие, ра-
ботающее под открытым небом. Он изрезан
вс всех направлениях огромным количест-
вом труб. Для бесперебойной работы. в зим-
них условиях надо зарыть трубопроводы в
землю, утеплить буровые, подготовить точ-
ки для бурения, подвезти к ним оборудова-
ние, глину, устроить фундаменты. Но вот в
Казахстане, например, совершенно не под-
готовлены демульсационные установки, от-
ложен — до каких пор?! — ремонт дорог и
дамб, под угрозой замерзания находятся
коммуникации. В Грозном разработали
очень хороший план, но основные об’екты
не подготовлены к холодам. То. же можно
сказать о Ставрополе и Туймазах.

Одним из самых важных условий увели-
чения добычи нефти является улучшение
бытовых условий нефтяников. Тут имею-
шиеся возможности пока используются не-
достаточно. За восемь месяцев жилой ‘фонд
по «Башнефти» увеличился на... 476 квад-
ратных метров. Это же наглядный пример
совершенно нетерпимой беззаботности мест-
ных хозяйственных и партийных работни-
ков.

Слабо развёрнуто индивидуальное жи-
лищное строительство. Из ассигнованных
на эту цель полутора миллионов рублей
взято ссуд лишь 90 тысяч рублей. Нуж-
ны ли более яркие доказательства плохой
организации индивидуального строитель-
ства?

Нужно иметь в виду, что за время вой-
ны посёлки нефтяников не ремонтирова-
лись должным образом. Но и теперь ещё
за ширмой военных трудностей пытаются
найти укрытие иные бездельники. Из 20
домов, которые нужно было построить в
«Казахстаннефти», сооружены только. три.
В Байчунасе мало бань, помыться горячей
водой не всегда удаётся. На промыслах
Косчагыл, в Казахетане, так скверно ор-
танизовано кино, что, как ни любят
нефтяники культурные развлечения, они
неохотно посещают кинотеатр, где ничего
не видно и не слышно. Судя по всему,
руководители казахстанских нефтяных
предприятий не хотят себя утруждать за-
ботами о быте и культуре рабочих.

При капитализме с его постоянной «ре-
зервной армией» безработных рабочий вы-
нужден соглашаться на любыз условия.
Известно, что нефтяники и угольщики в
царской России жили в отвратительных
трущобах, во всевозможных «Собачевках».
Эти трущобы ликвидированы советской
властью. На месте жалких хибарок выросли
благоустроенные горняцкие посёлки, целые
города нефтяников. Ho нельзя на этом
успокаиваться. Мы должны неустанно по-
вышать  материально-бытовые условия
рабочих и служащих, особенно таких тя-
жёлых профессий, как угольщики или
нефтяники. И система заработной платы,
и жилищные условия, и питание должны
привлекать работников в нефтяную про-
мышленность. ‘

Советское правительство, лично товарищ
Сталин оказывают большую помощь неф-
тяникам. Сейчас дело за тем, чтобы уси-
лить вооружение нефтяной промышленне-
сти передовой техникой и улучшить бы-
товые условия нефтяников. Это задачи не
только хозяйственные, но и политические,
и для их решения требуются усилия всех
партийных организаций нефтяных райо-
HOB.

Неустанно повышать добычу нефти —
задача общегосударственная, общепартий-
ная, общенародная.

Хлеб—государству

КИЕВ, 13. (Корр. «Правды»). Передовые
районы Ровенсжой области, выполнившие
первую заповедь, продолжают сдавать хлеб
сверх плана в фонд Красной Армии. Еже-
дневно на ссыпные пункты Дубновского
района поступают тысячи пудов зерна.
Только за 8 октября крестьяне Дубновеко-
10 района сдали государству 2,5 тысячи
пулов хлеба. Всего район сдал в Фонд
Красной Армии 5.957 пудов зерновых куль-
тур. Сдают хлеб сверх плана крестьяне Мо-
Точновского, Клеванского и Степанского
районов.

жж *

ПОЛТАВА, 13. (Корр. «Правды»). Кол-
хз имени Буденного. Гребенковского рай-
она, вырастил в этом году высокий ур9-
жай. Зерновых в среднем с каждого гек-
тара собрано по 13 центнеров, а, озимой
пшеницы — по 20 центнеров с гектара.
Головой план обязательных поставок хлеоз
тосулзретву и натуроплаты за работу МТС
артель выполнила. полностью. На заготови-
лельные пункты вывезено 27 тысяч пудов
зерна сверх плама. Сдача хлеба продол-
жается.

Выполнил план хлебозалотовок и ROAXIS
«Червоний лан», Карловского райова. На
полях этого колхоза зеленеют озимые. Они
во-время и хорошо. посеяны. Колхоз имени
Ленима, Ковалевского района, с площади
в 630 гектаров собрал в среднем по 13
пентнеров зерна с гектара, а овса по
21,5 центнера с гектара. Колхозники сдали
государству 22 тысячи пудов хлеба, посея-
ли озимые и засыпали семенные фонды.

# * *

КАЗАНЬ, 13. (Корр, «Правды»). Вслед за
Елабужеким районом выполнил годовой
план  хлебозаготовок Ново-Шелгминский.
Колхозы этого района стали сдавать хле

сверх плана. Накануне завершения хлебоза-
готовок Бондюжекий, Чистопольский и нс-
которые другие районы.

К 10 октября Татария сдала хлеба на
3700.000 пудов больше, чем на это же
время в прошлом году. Около 1.100 колхо-
зов уже полностью рассчитались. по ‘обяза-
тельным лоставкам зерна государству. Кол-
хоз «Идинство», Кайбицкого района, пер-
вым в республике сдал сверх плана в фонд

Победы 5.000 пудов зерна. Его примеру по-.

следовала артель имени Горького, Ново-
Шешминского райсна, сдавшая сверх пла-
на 300 пудов зерна. Колхозники артели
«Красное знамя», Первомайското района,
обязались сдать сверх плана 4.200 пудов
хлеба. Обязательство выполняется. На эле-
ваторы уже отправлено 1.000 пудов зерна.
g г

КИРОВ, 13. (Корр. Правды»). Свыше трех
тысяч колхозов области досрочно выполни-
лия план хлебопоставок, а также планы по-
ставок в фонд Красной Армии и натуропла-
ты за работы МТС. Во второй пятидневке
октября выполнили годовой план хлебоза-
готовок Оричевский и Вятско-Полянский
районы. Близки к выполнению плана еще
десять районов и в их числе Подосинов-
ский, Лальский, Опаринский. Передовые
колхозы и районы после выполнения плана
заготовок сдают. хлеб сверх плана. Колхозы
Кировского района уже сдали сверх плана
более 14 тысяч пудов.

* * *

СМОЛЕНСК, 13. (TACC). Koxxosnr Py-
днянского района досрочно рассчитались ‘с
тосударством по хлебопоставкам. Здесь, так
же, как и в других районах области, пе-
редовые сельхозартели сдают хлеб сверх
плана. В Ершичском районе 28 колхозов
вывезли на росударственные пункты сверх
плана более 2.500 пудов зерна.

* + *

у.

Хлеб — госуда
Со всех концов

ную навигацию (2

(2 стр.).

шов! (3 стр.).

Партийные организации
столицы готовятся
к избирательной кампании

В связи се престоящими выборами
в Верховный Совет СССР партийные и с0-
ветские организации Москвы. начали аги-
тационно-массовую работу среди трудя-
щихся. На предприятиях, в учреждениях,
в учебных заведениях проводятся беседы и
доклады. Агитаторы: раз’ясняют. «Положение
о выборах в Верховный Совет СССР».

В Дзержинском районе состоялось собра-
ние агитаторов` и руководи®лей агиткол-

`лективов, в котором приняло участие евы-

ше четырехсот человек. С докладом об аги-
тационной работе партийных организаций
выступила заместитель ‘заведующего отде-
лом пропаганды и. агитации МГК ВЕП(б)
тов. Гурина. Для политической работы
среди: населения партийные организации
Тзержинского района направили в дома
500 агитаторсв. Партийный кабинет рай-
кома подобрал литературу и оборудовал
специальную справочную витрину в 10-
мещь агитаторам и пропагандистам.

В Сокольническом районе выделено

свыше 300 згитаторов для массово-раз’яс-
нительной работы среди населения. Все
они проинструктированы и снабжены ли-
тературой. Проведены совещания агиткол-
лективов на предприятиях. Состоялись пер-
вые беседы агитаторов с избирателями.
о Сегодня в Сталинеком районе — воскрес-
ник по благоустройству домов. После рабо-
ты агитаторы проведут беседы 0б избира-
тельном законе.

Подготовка к избирательной кампании
началась на предприятиях Краснопреснен-
ского района. На комбинате Трехгорной
Мануфактуры совещание секретарей комсо-
мольских организаций  наметило план
массово-политической работы среди моло-
дежи. Здесь половину всех рабочих со-
ставляют юноши и девушки, причем боль-
шая часть их будет впервые принимать
участие в выборах. Агитаторы-комсомоль-
цы ткацкой и прядильной фабрик проводят
гпюмкие читки «Положения 0 выборах в
Верховный Совет СССР», раз’ясняют моло-
дым избирателям Сталинскую Ёонститу-
ЦИЮ.

В Ленинском районе готовятся . помеще-
ния для будущих ‘избирательных участков.
На-днях созывается совещание депутатов
‘районного совета, где будет обсужден план
проведения ‘отчетов депутатов перед изби-

рателями.
ee

Праздник на Кубани

КРАСНОДАР, 13. (Корр. «Правды»).
Трудящиеся Краснодарского края торжест-
венно отметили 25-летие советской власти
на Кубани и лвухлетие освобождения края
от немецких оккупантов.

За годы советской власти Кубань достиг-
ла высокого экономического и культурного
расцвета. Отсталая провинция царской Рос-
сии превратилась в. богатейшую житницу
советской страны. За годы советской власти
были построгны сотни заводов и фабрик.
Кубанская земля’ покрылась густой сетью
учебных заведений, больниц, культурных
учреждений. . 3
`Немецко-фашистские захватчики подверг-
ли Краснодарский край чудовищному разо-
рению. За два года`после изгнания оккупан-
тов трудящиеся края восстановили все сов-
хозы, 2.194 колхоза, 165 МТС. Вступило в
строй более тысячи предприятий, в том
числе Новороссийские цементные заводы,
нефтяные промыслы. Возрождается. куль-

тура.
УР -

Первая четверть учебного года
в школах

Нарком просзешения РСФСР тов. В. П.
Потемкин ‘дал указание местным органам
народного образования окончить первую
четверть учебного года во всех классах, не-
зависимо от начала занятий, шестого нояб-
ря. В классах, начавших занятия 1 октября,
предложено учащихся не аттестовать, пись-
менные работы по’русскому языку и мате-
матике в конце ‘четверти не проводить.

(ТАСС).

Украинская. ССР. Участницы самодея-
тельного ансамбля бандуристов Бары-
шевского района, Киевской области,
бригадир колхоза им. Хрущева Мария
Дзюба и её сестра — учительница села
Борщив Ольга Дзюба.

Фото-Я, Даридзона.

` Указы Президиума Верховного Совета
CCCP (1.u 2 crp.).
3. Шашков. — Успешно завершить реч-
Я. Кривенок. — На месте землянок
К. Граудин. — Кегумстрой {2 стр.):

Ю. Яновский. — По Украине (3 стр.):
СТИХИ: В. Сосюра. — Лиш

CErOnLHUA B HOMEPE:

ретву (1 стр.)._
страны (1 стр.).

стр.).

Зверства

рак прой-
\

Предоктябрьское соревнование на заво-
дах тяжелого машиностроения (1 стр.).

Партийные организации Москвы ‚ гото-
вятся к избирательной кампании (1 стр.).

Новый паровоз Коломенского завода
прибыл в Москву (1 стр.).

Встреча профсоюзного актива Москвы
с профсоюзной делегацией СПТА (3 стр.).

Обозреватель. — Международное обо-
зрение (4 стр.).

ской Македонии (4 стр.).
Заявление «Греко-американского сове-

греческих фашистов в Эгей-

—

`’ Паровоз нового послевоенного типа «Победа», сконструированный и построенный

на Коломенском. заводе имени Куйбышева.

Фото Н. Нёграша.

Локомотив «Победа»

Новый паровоз Коломенского завода прибыл в Москву

Вчера в Москву прибыл паровоз нового
типа «Победа», сконструированный и по-
строенный на Коломенском заводе имени
Куйбышева.

На путях показался высокий, темнл-
синий локомотив. Внешне он выгодно от-
личается от паровозов, выпускавшихся до
войны. Хотя паровоз и предназначен для то-
варных поездов, у него большие колеса,
их диаметр равен 116 метрам. Котел вы-
соко поднят над рамой. Красиво оформлена
удобная булка машиниста, ‘составляющая
как бы одно целое с котлом.

Московские железнодорожники с интере-
сом осматривают тендер: цилиндрический
бак, похожий на’ цистерну. Оказывается,
1 тендер такой формы наиболее удобен и ле-
гок по весу, так как отпадает надобность
во внутренних креплениях.

Лучшие достижения паровозостроитель-
ной. техники нашли свое воплощение в н9-
вом паровозе, спроектированном под руко-
водством главного конструктора Коломен-
ского завода тов. Л. С. Лебедянского. Он име-
ет литую брусковую раму нового типа, ци-
линдры улучшенной конструкции, паро-
распределительный механизм устроен на
игольчатых подшипниках. Кэтел сделан
цельносварным. Уголь в топку подает «ме-
ханический кочегар» — стокер.

История постройки локомотива такова:

торы Коломенского завода приступили к
  проектированию товарного паровоза посае-
военного типа. Перед ними была поставлена
задача создать машину, которая при ‘боль-
пюй мощности отличалась бы от сущест-
вующих паровозов значительной экономич-
ностью, простотой изготовления, сравни-
тельно небольшой нагрузкой на ось и повы-
шенной надежностью при усиленной работе.

Конструкторы решили поставленную 3a-
дачу. Новый паровоз типа 1-5-0 (т. е. пять
сцпепных осей и бегунок впереди) имеет нз-
грузку на ось в 18 тонн. Это делает его
«вездеходным» — он может работать на же-
лезных дорогах даже со слабым верхним
строением пути. Локомотив ‘«Победа» спосо-
бен развивать скорость в 80 километров в
час. Его мощность достигает 2.200 лошади-
ных сил. По своей экономичности он пре-
восходит на 12—15 процентов товарные
паровозы существующих серий. Конетрук-
ция ‘машины приспособлена для массового
производства.

Коломенцы построили новый паровоз в
рекордно короткий срок: рама — основа, ло-
комотива — была подана на сборку 16 сен-
тября, а уже 29 сентября был растоплен
котел. 5 октября состоялась первая проб-
ная поездка. Паровоз прошел от Коломны до
ст. Рыбное. На обратном пути он вез состав.
весом в 2.300 тонн. С ним он легко разви-

еще во время войны, в 1944 году, конструк-   вал скорость до 10 километров в чае.

ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ НА ЗАВОДАХ

ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

В связи с приближающейся 28-й годов-
щиной Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции на ряде заводов тяжелого
машиностроения развертывается  предок-
тябрьское соревнование.

_ Коллектив Ново-Краматорското завода
пм. Сталина (гор. Краматорек) взял на себя
обязалельство выполнить ‘план 10 меся-
цев по товарной продукции к 15 октября,
освоить и выпустить новую шахтную под’-
емную мапину, комплект оборудования для
предприятий Наркомнефти и Наркомата чер-
ной металлургии, восстановить 4 тысячи
квадратных метров жилых и бытовых номе-
щений (74 жилых дома, школа и детсад).

———_$—$—<—<— ee

Коллектив Ленинградского металлическо-
го завода имени Сталина обязался досрочно,
к 1 ноября 1945 г., восстановить и пу-
стить  гидротурбину для  Кегумской
ГЭС, досрочно, в 7 ноября 1945 г.,
  выполпить годовой план выпуска запасных
частей для электростанций, закончить ра-
бочее проектирование основных узлов гид-
ротурбины для Днепровской ГЭС имени
Ленина, восстановить паровую турбину для
Дубровской ГЭС.

Коллектив Коломенского завода им. Вуй-
бъинева обязался перевыполнить план ок-
тября и дать 2 паровоза оригинальной кон-
струкции завода — «Победа» 1-5-0.

*

_Указ Президиума Верховного Совета СССР
0 награждении т.т. Харьковского К. И., Попкова И. М. и других

За успешную и долголотиюю работу’ по
выполчению заданий , Правительетва нз-

градить: es
ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО.
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ. `
J. Попкова’ Ивана Максимовича.
2. Харьковского Константина Ивано-
Buta.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»
1. Безверхнего- Григория _ Васильевича.
. Бережного Василия Прокофьевича.
. Нлейманова Ивана Степановича.
. Кустанова Александра Сергеевича.
. Попкову. Елизавету Динтриевну.
. Поспехова Андрея Андреевича.
7. Тырченкова Гесргяя Ивановича.

© о © dD

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИ Н.

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 13. октября 1945 г.

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Вручение орденов

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатели
Президиума Верховного Совета Белорусской
CCP тов. Н. Я. Наталевич вручил вчера,
13 октября, ордена и медали награждённым.

Орден Ленина и золотая медаль «Серп
и Moxos вместе с грамотой о присвоении
звания Героя Социалистического Трудя
вручаются главному конструктору стрелкэ-
вого вооружения Г. С. Шпагину, награждён-
ному за выдающиеся заслуги в деле орга-
низации производства самолётсв, танков, мо-
торов, вооружения и боеприпасов, а также за
создание и освоение новых образцов боевой
техники и обеспечение ими Красной Армии
и Военно-Морского флота в годы Великой
Отечественной войны. т

За успешное выполнение заданий Госу-
дарственного Комитета Обороны по созда-
нию новых образцов вооружения и обеспече-
ние Красной Армии артиллерией, стрелко-
вым вооружением, военно-оптическими при-
борами и боеприпасами награды вручаются
группе работников промышленности воору-
жения и за образцовое выполнение заданий
правительства по лечению бойцов и офице-
ров Красной Армии, раненных в боях с не-
мецкими захватчиками, успешному проведе-
нию. противоэпидемических мероприятий,

медицинскому обслуживанию населения и*`

и медалей СССР

подготовке медицинских - кадров — группе
медицинских работников.
* & #£

В тог же день тов. Н. Я. Наталевич вру-
чил ордена и медали большой группе ра-
ботников Народного комиссаризта земледе-
лия СССР, награждённых за успешное вы-
полнение задания правительства в трудных
условиях войны по обеспечению фронта и
населения страны продовольствием, а про-
мышленности сельскохозяйстзенным сырь-
ём. В числе получивших награды профессор
Московского института механизации и элек-
трификации сельского хозяйства. М. Г. Ев-
реинов, заместитель Наркома земледелия
РСФСР И. Е. Назаров, директог Грибовской
овощной селекционной станции Московской
области Е. И. Ушакова, профессор Москэв:
ской ордена Ленина сельскохозяйственной
академии. им. Тимирязева Герой Социалисти-
ческого Труда академик Д. Н. Прянишни-
ков и другие.

Директор Алтайской зональной плодово-
ягодной опытной станции М. А. Лисавенко
получил орден Трудового Красного Знамени
за выдающиеся заслуги в области научного
и практического разрешения вопросов садо-
водства в Сибири, в связи с 25-летием пло-
дотворной работы в этой облаети.

ey (TACC).

a en ee eS ee
а Е Е ee ee ee

Заседание Союзного контрольного сове-
та (4 стр.).

Декларация болгарской рабочей партий
(коммунистов) о задачах в области хозяй-,
ства (4 стр.).

К формированию нового правительства
в Греции (4 стр.).

О германских вкладах в Швейцарии
(4 стр.).

Американская печать о германских фа-
шистах и их пособниках (4 стр.).

Суд над палачами ‘из гитлеровского
концлагеря в Бельзене (4 стр.).

Ленинградцы изучают
«Положение о выборах
в Верховный Совет СССР»

ЛЕНИНГРАД, 13 октября. (ТАСС). В цз-
хах Невского машиностроительного завода
имени Ленина агитатеры читают и раз’яс-
няют «Положение о выборах в Верховный
Совет СССР». Сегодня в обеденный перерыв
в огромном корпусе собрались рабочие и
служащие цеха № 4. В этом цехе изготов-
ляются турбины JIA оснащения металлур-
гических предприятий страны, новейший
турбокомпрессор, где нагнетание произво-
дится не воздухом, а кислородом, и другие
сложные машины. Это передовой цех, к/-
торым законно гордится весь заводской кол-
леклтив. : i

...На беседу пришли лучший сверловшив
т. Вагер, выполняющий до 200 процентов
нормы, участник Отечественной войны, не-
давно получивший орден «Знак Почета» за
самоотверженный труд на заводе, стахано-
вец-токарь Ильин, стахановец  слесаль-
сборщик Соколов и другие. Подошли моло-
дые рабочие, комсомольцы т.т. ` Сазонов
и Щукин. Они будут впервые участвовать
з выборах и потому с особенным интерз-
сом слушают документ, знакомящий с из-
бирательной системой.

«Положение о выборах» читает агитатор
цеха тов. Емельянов. Он излагает статью
за стальей, останавливаясь на отдельных
разделах, требующих раз’яснения.

Рабочие спраптивалот о том, из кого со-
ставляются участковые избирательные BI-
мисети, бутут ли в этих комиссиях их то-
варищи по цеху, по заводу, интересуются
работой на избирательных участках, вепо-
минают о том, как проходили прошлые вы-
боры.

Читки «Положения» происходили сего-
лня на крупнейших предприятиях Москов-
ской заставы.

17 цеховых беседчиков и агитаторов про-
водили читки на фабрике «Скороход». Слу-
шали их с живейшим интересом. Беседчи-
кам пришлось отвечать на десятки самых
разнообразных вопросов. Так, мастер птвей-
ного цеха агитатор т. Радюш и беседчик
слесарь-стахановец т. Лебедев по просьбе
рабочих рассказали о системе голосования
у нае, в Советском Союзе, и за гранипей,
подробно ознакомили своих слушателей в
самой лемократичеекой в мире советской
избирательной системой.

В фабричном парткабинете готовится вы-
ставка литературы о Сталинской. Консти-
туции и о советской избирательной системе.
Bo всех цехах фабрики на специальных
щитах вывешено «Положение о выборах в
Верховный Совет СССР».

ages

ЗАОЧНАЯ ПОДГОТОВКА
СПЕЦИАЛИСТОВ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА

Народный комиссариат земледелия CCCP
и Всесоюзный комитет по делам высшей
школы приняли решение ‘о заочной подго-
товке специалистов сельского хозяйства
высшей квалификации.

При 39 сельскохозяйственных вузах от-
крываются отделения заочного образования.
В 1945—46 учебном году будет принято
2.000 студентов, которые могут занимать-
ся без отрыва от производства. Во время
экзаменационных сессий заочникам пред-
оставляется возможность пользоваться ла-
бораториями, кабинетами, библиотекой, об-
шежитием и столовой, а в период между
сессиями — учебниками и учебно-методиче-
скими пособиями.

На заочные отделения в первую очерель
принимаются специалисты сельского хо-
зяйства, имеющие законченное среднее об-
разование и занимающие в земельных орга-
нах должности главного и старшего агроно-
ма, зоотехника и инженера. (ТАСС).

=—=O-—

От’езд делегации Литовской ССР
на международную конференцию
молодёжи

ВИЛЬНЮС, 13. (Корр. «Правды»). Отсю-
да выехала на международную конференцию
молодежи в Лондон делегация Литовской
ССР. Делегацию возглавляет тов. Бронюс
Лопатто. В составе дэлегации — депутат
Верховного Совета СССР Ионина Наркеви-
чуте, Герой Советского Союза Ушпадис и

прославленный молодой партизан Дубенс-
кис.

Крым. В каракулеводческом

«Черноморский». Сортировка

перед отправкой в Москву.
Фото Л. Яблонского.

совхозе
шкурок