Заседание Союзного

БЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). 10 октября
в Берлине состоялось 8-е заседание Союз-
-ного контрольного совета под’ председатель-
ством генерала Кениг. Генерал армии Соко-
„ловкий, генерал Эйзенхауэр и’ генерал
Робертсон представляли соответственно
Советский Союз, Соединенные Штаты Аме-
рики и Великобританию.

Контрольный совет принял закон № 2
о ликвидации гитлеровских организаций в
Германии. Этот закон подводит итог всем
мероприятиям, которые уже были предпри-
няты в этой области.

Закон предусматривает окончательное
упразднение гитлеровской партии и всех
примыкавших к ней организаций и органов,

контрольного совета

находившихся под ее наблюдением, включая
полувоенные организации. Все они об’явля-
ются вне закона. Запрещается преобразова-
ние какой-либо из этих организаций пол
прежним или другим названием.

Все имущество, оборудование, фонды,
счета ‘упраздненных на основании данного
закона организаций конфискуются. Конфис-
кация производится военным командова-
нием.

К закону приложен список разного рода
гитлеровских организаций, подлежащих
окончательному упразднению в соответ-
ствии с принятым законом. В’ списке приве-
дены наименования 61 гитлеровской: органи-
зации.

Американская печать о германских фашистах
и их пособниках

НЬЮ-ПОРК, 13 октября. (ТАСС). Как пе-
редает франкфуртский‘ корреспондент газе-
ты «Нью-Морк геральд трибюн», в Герма-
нию на прошлой неделе прибыл президент
Банка международных расчетов Маккитрик
и беседовал с американскими чиновниками.
Этот факт вызвал различные предположе-
ния относительно булущности Банка меж-
дународных расчетов. Корреспондент. счи-
тает возможным расследование деятельно-
сти банка, ибо он совершал в военное время
финансовые операции с Германией и полу-
чал золото, вывезенное немцами из OKKY-
пированных стран. Высказываютея также
разные предположения об отношении США
к этому банку, ибо председателем его яз-
ляется американский банкир, видимо содей-
ствовавший международным финансовым
операциям Германии и способствовавший
этим ее военным усилиям. Возник также

вопрос, не помогал ли банк подрывной ра-
боте фашистов в других странах во время
войны. }

Антифашистский бюллетень «Джермени
тудей» сообщает, что питлеровец. промыш-
ленник Рехберг; живущий сейчас в замке
в Баварии, недавно заявил.в интервью, что
«некоторые круги Вашингтона просили его
подготовить план «спасения» германской
экономики». Бюллетень указывает, что Рех-
берг в прошлом был связан с правым кры-
лом католической партии центра и с круп-
нейшими фашистскими промышленниками.

Берлинский корреспондент газеты «Нью-
Йорк таймс» передает, что известный гит-
леровский главарь Лей недавно написал
письмо Генри Форду, прося принять его,
Лея, на работу «после того, как закончится
процесс военных преступников».

О германских вкладах в Швейцарии

ВАШИНГТОН, 13 октября. (ТАСС). Се-
натская комиссия по военным делам США
опубликовала выступления представителей
министерства финансов на заседании комис-
сии в июне и июле. Руководитель отдела
контроля над иностранными фондами Шмидт
2 июля сделал заявление о том, что Соеди-
ненные Штаты все еще не обладают пол-
ными сведениями относительно германских
вкладов в швейцарских банках. Шмидт под-
черкнул, что в 1942 году в Швейцарии бы-
ло 372 банка, сумма вкладов которых пре-
вышала 16. млрд. швейцарских франков,
тогда как в 1914 году было 295 банков, об-
шая сумма вкладов которых составляла
около 7 млрд. швейцарских франков. Шмидт
заявил далее, что эти банки имеют капн-
таловложения в миллиарды долларов, кото-
рые находятся за пределами Швейцарии на
счетах безыменных клиентов, в том числе
от 500 млн. до 600 млн. долларов; вложен-
ных только в США.

Указав, что швейцарские законы разре-
шают держать личные счета’ зарегистрирс-
ванными под номерами вместо фамилий, что
привлекало германских капиталистов, Шмидт
заявил, что швейцарское правительство всз
еще не раскрыло владельцев этих вкладов.
Точно так. же, по заявлению сотрудника, ми-
нистерства финангов Лэкер, до сих пор нет.
существенного прогресса в деле выявления
германских имуществ и вложений в Швей-
царии. ;

В связи с переговорами, -которые до сих
пор велись, швейцарское правительство при-
казало швейцарским компаниям и банкам
сообщить швейнарскому правительству фз-
милии владельцев германских вложений в
Швейцарии. ea

Министерство финансов США полагает,
что швейцарское правительство, вероятно,
уже получило сведения о всех владельцах
германских вложений, но все еще не ин-
формировало об этом союзников.

Деятельность народных судов в Чехословакии

ПРАГА, 13 октября. (ТАСС). Народный
суд в гор. Пишибрам приговорил к смертной
казни врача Куну — гитлеровского пропа-
гандиста и руководителя фашистской орга-
низации «Влайка», виновного в смерти
5 чешских патриотов. Тот же суд пригово-
рил к смертной казни почтальона Сикору,
доносчика гестапо, виновного в смерти
своего шефа Карла Пфлагера, расстрелян-
ного немцами в 1942 г.

В городе Млада Болеславь народный суд

Собрание Об’единения

БЕЛГРАД, 13 октября. (ТАСС). Белград-
ское радио передаёт из Любляны, что там
состоялось собрание Об’единения словен-
ских писателей. Председатель Об’единения
Франц Коблар в своём докладе подчеркнул
значение участия словенских писателей в
освободительной борьбе народа, особенно
роль тех писателей, которые с оружием в
руках принимали участие в борьбе. Затем
Коблар зачитал приветственную телеграмму
Об’единения словенских писателей главе
федеративного правительства Югославии
маршалу Броз-Тито.

В телеграмме, между прочим, говорится:
мы особенно хотим подчеркнуть нашу бла-
годарность за вашу заботу об об’единении

приговорил к смертной казни Марию Краль,
которая была платным агентом гестапо.

Вышеуказанные приговоры привздены в
исполнение,

Народный суд *в г. Прешов (Словакия)
приговорил к тюремному заключению ‘сро-
ком от 3 месяцев до 2 лет 15 прешовеких
жителей, участвовавших. в антисемитских
демонстрациях. Инициатор демонстрации
Жемличка был уже раньше приговорён к
30-лэтнему тюремному заключению.

словенских писателей

всех народов Югославии, в том числе и тех,
кто 25 лет был оторван от своих славянских
братьев, — населения Словенского Приморья,
Корушки и Триеста. На этих территориях
наши народы боролись на сторсне союзни-
ков. Мы уверены в том, что наша родина
под вашим руководством и под знаменем
демократии обеспечит прогресс.

На собрании была избрана ‘делегация на
конгресс писателей в Белграде. Руководи-
телем делегации выбран поэт Оттон Жупа-
НИЧ. ;

Об’единение словенских писатьлей приня-
ло резолюцию, в которой осуждает смерт-
ный приговор испанским патристам.

Высокая активность населения на выборах местных органов власти в Югославии

БЕЛГРАД, 12 октября. (ТАСС). Белград-
ское радио передаёт, что в Вышеградском
районе на выборах местных органов народ-
ной власти в голосовании ` участвовало

90 проц. всех женщин этого района. На тер-
ритории федеральной Черногории в выборах

LSS. ТИ ЕЕ ЕЕ НЕЕ Е ЕЕ ВРЕТ И

местных, городских и районных народных
комитетов участвовало болышое количзетво
населения. По полученным до сих пор све-
дениям, в г. Цетинье голосовало 95 проц.
избирателей, в г. Подгорица — 99 проц.

Международное обозрение

Председатель исполкома лейбористской
партии профессор Ласки в своих коммента-
риях к окончанию сессии Совета миниетров
иностранных дел пишет, что если считать
итоги Лондонской конференции провалом,
те ‹«размеры этой неудачи были бы для
нас большим ударом». Сейчас, ‘разумеется;
можно говорить об итогах сеесии Совета
миниетров иностранных дел уже без вея-
ких «если». Мировое общественное мнение
оценивает результаты сессии как серьез-
ную и крупную неудачу и выражает в евя-
зи © этим свою тревогу и озабоченность.

На этом фоне приобретает своеобразный
интерес проявляемая некоторыми зарубеж-
ными органами печати и политическими
деятелями откровенная радость по поводу
неудачи конференции: Аластор Форбо в лон-
донской «Санди диспетч» приветствует
срыв сессии как «дипломатический три-
умф» англо-американской точки зрения.

Срыв сессии Совета министров иностран-
пых дел, на которой была сделана попытка
нарушить решение Берлинской. конферен-
ции, послужил сигналом к активизации яв-
ных и тайных противников согласия и сэ-
трудничества великих — держав-победи-
тельниц в послевоенное время. Формы, в
которых выражается «деятельность» этих
элементов, весьма разнообразны. Но суть и
цель этой деятельности едины — речь
идет 0 TOM, чтобы подервать основу сотруд-
ничества великих держав и возвратиться
К той сомнительной «морали», которая так
катастрофическя обанкротилась в период,
предшествовавший второй мировой войне.
Дело доходит до того, что один из ретивых
американских корреспондентов Мэтьюз на-
тло 0б’являет политику сотрудничества
трех веллких держав в деле организации
послевоенного мира «тоталитарной дипло-
матией».

_ Тенденцию опорочить решения и полити-
ческую линию Тегерана, Ялты, Берлина
проявляет ряд антлийеких и американских
газет: «Лейли геральд», например, при-
зывает ‘пересмотреть эти решения и разра-
ботать новую, «единую декларацию 06’е-
диненных наций»; «Обсервер» обруши-
вается на решения Берлинской конферен-

АДРЕС РЕДАКЦИИ
._Д 3-36-82;

~ 7813248.

ликвидации

и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинграде
Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15.69; Местной сети — Д 3-15-47;

ции, заявляя, будто «в действительности
важные части их составлены расплывчато
и могут стать об’ектом юридических спо-
ров». Газета призывает «начать все снова
без того, чтобы быть связанными буквой

‚ потедамекого решения».

Как свидетельствует находящийся в
Германии корреспондент «Нью-Йорк тайме»
Даниэль, подобные настроения распростра-
нены не только ереди журналистов. Хараж-
теризуя позицию многих американских
военных и гражданских администраторов в
Германии, Даниэль утверждает, что, по
мнению этих администраторов, «Потедам-
скую декларацию следует выполнять, от-
носясь к ней не вполне серьезно», что
«достаточно на словах восхвалять решения
о демилитаризации Германии для того, что-
бы стяжать себе бессмертную славу...»
Характерно и то, что американская печать
в эти дни усиленно пропагандирует взгля-
ды некоторых экономистов, пытающихся
доказать, будте экономическая программа,
намеченная в Берлине, нереальна и что
надо всячески расширять промышленное
производетво.в Германии с тем, чтобы зна-
чительно поднять германский. экспорт. Так
обнаженные интересы монополий противо-
поставляютея исторической программе
военно-премышленного потен-
циала Германии. Активизация противников
мира и безопасности — убедительное до-
казательство того, какими ‘опасными по-
следствиями чреват отход от Берлинских
решений, от основных принципов сотруд-
ничества великих держав и всех свободо-
любивых ‘народов в деле полной ликвида-
ции фалтизма и обеспечения прочного мира.

# * *

Выборы в Народное Собрание Болгарии
назначены, как известно, на 18 ноября. Из-
бирательная ‘кампания открывается сего-
дня. Внутриполитическая жизнь в стране
бъет ключом. Всякий об’ективный наблюда-
тель не может не признать, что эта актив-
ность достигнута на основе сплочения ши-
роких слоев рабочего класса, крестьянства
я интеллигенции вокруг «Отечественного
Фронта», ставшего знаменем народной сво-
боды и национально-государственной неза-

Вручение верительных грамот   Декларация болгарской рабочей партии (коммунистов).

послом Чехословакии
в Югославии

ское радио сообщает, что вновь назначенный
посол Чехословацкой республики в Югосла-
вии д-р Иосиф Кордель вручил свои вери-
тельные грамоты ‘регентам Югославии. При
торжественном вручении верительных гра-
мот присутствовал заместитель председателя
югославского правительства Эдзард Кар-
дель. ‹

Сенат США утвердил назначение Маккоу
членом правительственнсй морской
комиссии

НЬЮ-ЙОРК, 13 октября. (ТАСС). Как
передаёт корреспондент агентетва Ассоши-
эйтед Пресс из Вашингтона, сенат 42 голо.
сами против 34 утвердил произведенное Тру-
мэном назначение бывшего члена конгресса
Маккоу членом правительственной морской
комиссий. Перед утверждением Маккоу про-
изошли горячие прения, вызванные тем, что
Маккоу является руководителем отделения
комитета. политических действий Конгресса
производственных профсоюзов в штате Ил-
линойс. Голоса разделились по партийной
принадлежности, причём 9 демократов го-
лосовали против произведенного Трумэном
назначения.

Таким сбразом, сенат не согласился с ре-
шением сенатской комиссии, которая на
прошлой неделе рекомендовала не утверж-
дать назчачения Макксу.

Отставка помощника
государственного - секретаря США
Маккарти

ВАШИНГТОН, 13 октября. (ТАСС). Бз-
лый Дом об’явил, что Трумэн принял от-
ставку помощника. государственного секрг-
таря по административным деламМаккарти.
В письме к Трумэну Маккарти указал, что
эн уходит в отставку в связя с ухудшением
здоровья.

Открытие в Гетеборге выставки,
посвящённой Уралу

ГЕТЕБОРГ, 13 октября. (ТАСС). В Гете-
борге открылась выставка, посвящённая
Уралу. Выставку открыл губернатор про-
винции Гетеборг Мальте Якобсон, который
во вступительном слове. подчеркнул огром-
ный вклад Советского Союза в войну про-
тив гитлеровской Германии. Якобсон отме-
тил также огромный интерес шведской пуб-
лики’ к русской культуре, искусству и тех-
нике. 4

С ответным ‘словом выступил секретарь
советской миссии в Швеции т. Виноградов,
который отметил значение этой выставки.
Он сказал, что она является шагом на пути
культурного сближения Швеции с Советским
Союзом. г

На открытии выставки присутствовали
председатель Шведско-советского общества
культурной связи Пинеус, представители
шведской армии, флота, авиации, промыш-
ленности и прессы.

КОЛУМБИЯ И ГВАТЕМАЛА
РАТИФИЦИРОВАЛИ УСТАВ
ОБ’ЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ

сообщает коррэспондент агентства Юнайтед
Пресс из Боготы, сенат и палата депутатов
Колумбии ратифицировали устав Об’единен-
ных наций.

По сообщению этого же агентетва, кон-
гресс Гватемалы также ратифицировал устав
Об’единенных наций.

‚Назначение генерала Моргана

ВАШИНГТОН, 13 октября. (ТАСС). Бе-
лый Дом об’явил представителям печати о
назначении английского генерал-лейтенанта
Моргана главнокомандующим вооружёяны-
ми силами союзников на средиземноморсоком
геатре военных действий вместо фельдма?-
шала Александера и генерала Макнери, ко-
торый после от’езда Александера временно
был главнокомандующим. Генерал-лейтенант
Риджуэй назначается вместо генерала Мак-
нери командующим американскими войсками
з Италия и будет выполнять обязанности
заместителя генерала Моргана.

Генерал де Голль вернулся
из Бельгии в Париж
ПАРИЖ, 13 октября. (ТАСС). Как перз-
даёт агентство pane ‘Пресе, генерал де
Голль, совершивший поездку в Бельгию,
12 октября вернулся в Париж.

висимости страны. За последнее время база
«Отечественного Фронта» расширилась п
угрепилась. В его состав вошли радикаль-
ная партия, молодежная организация «Враб-
ча», студенческая корпорация.

Но если авторитет и влияние «Отечест-
венного Фронта» растут и укрепляются с
каждым днем, то удельный вес оппозицион-
ных группировок все больше падает. В на-
стоящее время они представляют собой без-
идейные и беспринцииные реакционные
группки, лишенные массовой базы. Этот
идущий в стране процесс — консолидация
сил болгарской демократии в рядах «Оте-
чественного Фронта» и все углубляющееся

политическое ‘вырождение оппозиционных

трупи и определяют внутреннюю обетанов-
ку в Болгарии. `Характерно, что почти все
оппозиционные группировки’ не решаются
раскрыть CBOH подлинные политические
программы. Так, почти все они клятвенно
заверяют, что являются сторонниками «Оте-
чественного Фронта». На деле же их глав-
ная цель заключается в Том, чтобы раско-
ость и обессилить «Отечественный Фронт»,
противопоставить и поссорить крестьян и
рабочих, оторвать от народа. интеллиген-
цию. Почти все «оппозиционеры» наетой-
чиво заверяют, будто они считают важней-
шей задачей вненшей политики Болгарии
укрепление братской дружбы с Советским
Союзом, спасшим болгарский народ от ги-
бели. Но эти фарисейские заверения ни-
Есго не убеждают. В действительности «оп-
позиционеры» хотели бы заменить внешнюю
политику «Отечественного Фронта» своей,
реакционной внешней политикой и попы-
таться вновь нарушить исторические связи
и дружбу народов С@СР и Болгарии.
Реальный вес «оппозиции» в стране,
степень ее влияния в народе таковы, что
можно было бы не уделять ей особого вни-
мания. Однако бросается в глаза одна ха-
рактерная особенность. Чем” больше выяв-
ляется слабость опнозиционных групи, тем
громче и визгливее пгумят “они, тем упор-
нее и настойчивее взывают они о помощи
извне. Болгарские оппозиционеры делают
свою главную ставку не на исход выборов,
а на то, чтобы добиться — в результате
внешнего вмешательства — осуществления
своих требований. Их деятельность внутри
страны, их отношение к новой власти и ее

0 задачах в области хозяйства

СОФИЯ, 12 октября. (ТАСС). Здесь опуб-
ликована декларация болгарской рабочей
партии об экономическом положении страны
и о предстоящих задачах в области эконо-
мники В декларации говорится:

Год усилий, направленных на зкономиче-
ское восстановление страны, дал благотвер-
кые результаты. Но экономическое положе-
ние страны остается еще тяжелым. Разруха,
порожденная хозяйничаньем немецких фаши-
стов и их агентуры в стране, не преодолена
еше. Для мобилизакия народных массе на
восстановление хозяйства’ и для устранения
неправильных толкований намерений и це-
лей партии в экономической области бол-
гарская рабочая ‘партия выступает перед
всем народом с ясно изложенными основ-
ными положениями своей экономической по-
литики.

Болгарская рабочая партия считает глаБ-
ной и основной задачей правительства, Ore-
чественного фронта в настоящее время 06-
легчение и’ускорение всестороннего ` хозяи-
ственного развития страны с тем, чтобы в
возможно, короткий срок превратить Болга-
рию в современную цветущую, промышлен-
ную и земледельческую страну.

При разрешении этой задачи народ Бол-
гарии должен рассчитывать главным обра-
зом и прежде всего на собственные ресур-
сы страны: и на правильное использование
своего труда. Частная инициатива должна
находить широкое применение для общест-
венно полезной деятельности как на произ-
водстве, так`и в торговле. Партия заявляет,
что не ставит себе задачей национализацию

‘существующих частных промышленных пред-

приятий и не посягает на частную собетвен-
ность. Промышленники, которые желают со-
трудничать честно. и искренне с государ-
ством, в соответствии с требованиями нового
времени должны найти полную поддержку н
поощрение со стороны правительства для
укрепления и расширения своих предприя-
тий и для создания новых предприятий. В то
же время партия убеждена, что при совре-
менных условиях индустриализация и ряс-
цвет страны не могут быть обеспечены в воз-
мсжно коротхий срок. без вмешательства,
руководства и контроля государства.
Далее в декларации говорится, что бол-
гарская рабочая партия считает необходи-
мым напряжение усилий государства для то-
го, чтобы положить конец нищете, от ко-
торой страдает большинство населения села.
Должна поощряться личная заинтересован-
ность производителей, а также инициатива
кооперации, которая является незаменимым

рычагом развития сельского хозяйства и
культурного прогресса села. В декларации
заявляется; что реквизиции, а также наличие
некоторых обременительных для сельского
населения хозяйственных ограничений —
явление временное, вызванное войной и за-
сухой и стремлением государства предот-
вратить голод и бедствия. Они будут устра-
нены немедленно, как только будут преоло-
лены. существующие трудности, Крестьяне
получат право распоряжаться плодами сво-
его труда. Будут приняты необходимые м?-
ры, чтобы их труд быи справедливо BO3-
награжден и защищен от грабежа картелеи
и спекулянтов.

Далее в декларации указывается, что для
укрепления промышленности и урегулирова-
ния отношений между рабочими и предпри-
нимателями должны быть приняты следую-
щие меры: создание сносных условий жиз-
ни и работы для рабочих. и. коллективных
договоров, которые определят права и обя-
занности рабочих и предпринимателей, по-
вышение прсизводительности труда путем
правильной организации и рационализации
производства, и государственный контроль
над производством, кредитной политикон
банков, ценами и т. д. “45s

Для укрепления государственного сектора
предусматривается реорганизация управле-
ния государственными предприятиями и
улучшение работы угольного бассейна Пер-
ник, организация разведки подземных 60-
гатств и создание новых металлургических
предприятий путем использования, помимо
государственных средств, частных и иност-
ранных капиталов; расширение железнодо-
рожной и шоссейной сети; выполнение двух-
летнего плана электрификании; монополиза-
ция ввоза и вывоза нефти, соли, табака, ро-
зового масла, хлеба.

В области сельского’ хозяйства  деклара-
ция предусматривает выплату премий кре-
стьянам, выполнившим поставки, увеличение
цен на некоторые продукты сельского хо-
зяйства; предоставление крестьянам районов,
пострадавших `от засухи, беспроцентных
ссуд для закупки хлеба и фуража.

Декларация подчеркивает необходимость
приступить к составлению 3- или 5-летнего
плана экономического восстановления и воз-
рождения страны, а также необходимость
реорганизации и ‚укрепления хозяйственных
министерств и ведомств, очистки их аппара-
та от врагов Отечественного фронта и лик-
видации бюрократических метсдов работы.

—ы—

Совещание английской ассоциации
научных работников

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Пресс Асо-
шиэйшен, на состоявшемся 10 октября в
Лондоне совещании ассоциации научных ра-
ботников президент этой ассоциации профес-
сор Блэкет, представляя английских уче-
ных, которые посетила Советский Союз в
июне 1945 г., заявил: «Мне сообщили, что в
Советском Союзе английским учёным был
оказан великолепный приём. Я надеюсь, что
з недалёком будущем мы. сможем отблаго-
дарить русских учёных».

Профессор зоологии Лондонского универ-
ситета Уотсон, который сопровождал группу
английских учёных в Советский Союз, вы-
разил пожелание «завязать более тесные
отношения с этой великой страной».

Д-р Вустер, который также посетил Со-
ветский Союз, заявил, что учёные в Созет-

ском Союзе занимают очень высокое поло-

жение. «Советская . сельскохозяйственная
наука является самой передовой во всём
мире».

Норвежский верховный суд отклонил
кассационную жалобу Квислинга

ЛОНДОН, 13 октября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает сообщение Норвеж-
ского телеграфного бюро о том, что норвеж-
ский верховный суд сегодня единогласно
отклонил кассационную жалобу Квиелинга,
поданную в связи с вынесенным ему смерт-
ным приговором. Теперь кассационная жа-
лоба Квислинга поступит на рассмотрение
норвежского короля.

Панама решила порвать
отношения с Аргентиной
ЛОНДОН, 13 октября. (ТАСС). По сооб-
щению лондонского радио, парламент Па-
намы уполномочил своё правительство по-
рвать дипломатические и торговые отноше-
ния с правительством Аргентины.

органам определяются формулой: чем хуже,
тем лучше. Именно поэтому болгарские
оппозиционеры стремятся сорвать привле-
чение новых слоев народа к активной
тосударственно-политической деятельности
и всеми‘ возможными‘ способами дезоргани-
зовать внутреннюю жизнь и порядок в
стране. —

Антидемократическая и лезорганизатор-
ская деятельность оппозиционеров, к сожа-
лению, поошряетея извне. В оправдание
этого поошрения широко пропагандируется
в зарубежной печати «теория», соглаено
которой главной особенностью демократии
является не столько господетво большинет-
ва, то-есть народовластие, сколько «уваже-
ние» этим большинством любых претензий
меньшинства, даже если это меньшинств?
выступает против интересов народа.

Следует раньше всего подчеркнуть, что
даже авторы этой «теерни» не могут отри-
цать того, что в Болгарни власть находится
в руках большинства, т. е. в руках наро-
да. Однако вместо того, чтобы проявить
соответствующее уважение к этой народной
власти, сторонники вышеназванной «теу-
рни» поощряют антинародную, антидемэ-
кратическую деятельность ничтожного оп-
позиционного меньшинства.

Возникает законный вопрос: отвечает ли
элементарным понятиям демократии такое
положение, когда ничтожное оппозицион-
ное меньшинство, опираясь исключительно
на поддержку извйе, пытается навязать
евою волю народу? 0 вкусах не спорят.
Можно при наличии своеобразного вкуса
ориентироваться на оппозиционные групн-
ки, оторванные от народа, а не на народ-
ную власть. Можно к прихотям этого свое-
образного вкуса отнести, например, выету-
пление американского корреспондента
Маркыма, который использовал оппозици-
онный листок «Народно земеделеко зна-
ме» для грубой, бессовестной клеветы на
болгарский народ и его демократическую
власть. Но разве от этого болгарская демо-
кратия перестает быть демократией? Ко-
нечно, нет. Болгарский народ идет своей,
им избранной дорогой, ведущей к укрепле-
нию демократии, к политическому и хозяй-
ственному под’ему страны, :

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

кое шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88;
Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства—Д 3-38-73; Военного—Д 3. 3

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

37-63; Сехрстархат — Д 3-15-64; Отдел об’явленнй — JT

Заявление «Греко-американского

совета»

НЬЮ-ИОРК, 13 октября. (ТАСС). Бюро
директоров «Греко-американского совета»
заявило ‘представителям прессы, что OHO
осуждает порядок выборов в Греции, пото-
му что «свободные выборы не могут прово-
диться в условиях, когда тысячи антифаши-
стов находятся в тюрьмах Греции и кон-
центрационных лагерях Среднего Востока».
В заявлении указывается, что в Греции
фальсифицированы избирательные списки и
во всей стране царил террор против антифа-
шистов и членов SAM (Национально-

свободительный фронт),

«Только представитгльное греческое пра-
вительство, — говорится в заявлении, — спо-
собно провести свободные выборы и вернуть
Грецию на путь свободы и безопасности».

Бюро выбрало Сикелианос, жену извест-
ного греческого поэта, ‘председателем
«Греко-амгриканского. совета».

Организация профашистской
немецкой группы в Мексике

МЕКСИКО, 13 октября: (ТАСС). В Мек-
сико создана организация под названием
«Союз германских и австрийских социали-
стовя. Эта организация представляет собой
зитидемократическую группу. Группа разви-
вает провокационную деятельность, направ-
ленную против СССР и Соединенных Шта-
тов. Группу. возглавляет некий Альфред
Козлиг, он же Альфред Шретер, считаю-
щийся дезертиром из армии США. Шретер
был интернирован в мексиканском концент-
рационном лагере, но недавно освобожден.

Смертный приговор генералу Достлеру

щению корреспондента агентства Рейтер из

`Рима, вчера американский военный суд вы-

нес смертный приговор немецкому генералу
Антону Достлеру, бывшему командующему
75-м немецким Корпусом в Италии, по при-
казу которого в марте 1944 года в Специи
были расстреляны 15 пленных американцев.

Введение трудовой повинности
в Австрии

ВЕНА, 13 октября. (ТАСС). Венское ра-
дио передаёт, что в Австрии вводится обя-
зательная трудовая повинность. Согласно
распоряжению о трудовой повинности, все
мужчины в возрасте от 15 до 55 лет и жен-
щины от 14 до 50 лет должны зарегистри-
роваться в домоуправлениях в специальных
списках. На работу они будут вызываться
по мере нужды в рабочей силе: Освобожда-
ются от обязательной трудовой повинности
женщины-матери, имеющие детей в возрасте
до трех лет или вынужденные ухаживать за
больными или инвалидами. *

В случае непредставления сведений о се-
бе или умышленного их искажения все ви-
новные караются денежным штрафом, а так-
же могут быть подвергнуты аресту.

—o—

Hnocmpanuan xpouuxa

Белградское радио сообщает, что отдел
культуры и искусства министерства просве-
щения Хорватии организовал сбор средетв
для восстановления культурных ценностей,

повреждённых во время войны. Общий
ущерб исчисляется в 400 млн. долларов.
% жж

Варшавское радио сообщает, что специ-
альный суд в. Ченстохове. приговорил к
смертной казни бывшего немецкого жандар-
ма Эрнеста Юлиуса. Эрнест Юлиус участ-
вовал в убийствах и преследованиях поля-
ков и лично расстрелял 10 поляков в Сед-

лице,
* * *

Дирекция польского радно’ приступила к
строительству радноузлов в Западной По-
мераний. В ближайшее время начнётся строн-
тельство радиостанции в Штеттине мощно-

стью в 50 ватт.
+ *

Все датские газеты публикуют востор-
женные статьи о состоявшемся исполнении
7-й симфонии Шостаковича, которое ‘имело
место в крупнейшем концертном зале Ко-
пенгагена. На концерте присутствовали ко-
ролева и кронпринц. Зал, вмещающий до
4 тысяч человек, был переполнен;

* * *

10 октября советский писатель Констан-
тин, Симонов прибыл в Прагу, чобы при-
сутствовать на премьере своей пьесы «Рус-
ские люди», идущей в Ставовском театре,

К формированию нового
правительства в Греции

ЛОНДОН, 13 октября. (ТАСС), Агент
ство Рейтер передает из Афин, что. лидер
либералов Софулие обратился сегодня`к
регенту архиепископу Дамаскиносу с прось-
бой отказаться от требования, чтобы монар-
хическая партия была включена в. коали-
ционный кабинет.

Зверства греческих фашистов
в Эгейской Македонии

БЕЛГРАД, 13 октября. (ТАСС). Газета
«Борба» публикует многочислелные рассказы
беженцев, прибывающих почти ежедневно
группами и в одиночку из Эгейской  Македо-
нии, о продолжающемся там чудовишном
терроре греческих фашистов-монархистов.

Крестьянин села Луковац Георгий Грай-
ков, перешедший на территоряю федераль-
ной Македонии пять дней назад, рассказал:
«Люди генерала Пулье и ‘коменданта окру-
га капитана Папандопулоса язились в наше
село. Они забрали нескольких женщин и де-
тей в возрасте 12—13 лет и увезли их в
тюрьму. Там их жестоко избивали, требуя
заявления, что они не македонцы, а греки.
Через’ четыре дня женщин и детеи выпу-
стили. У женщин были вырваны волосы.
Вслед за этим были арестованы другие
20 македонцев, а через 3 дня — еще 6. Аре-
стованных Николу Краля, Ристо Богойчева,
Христо Дричева и Николу Шона подвергли
особенно жестоким пыткам».

Крестьянин села Чеган Вангел Костов,
прибывший из Эгейской Македонии два дня
назад, рассказал: «Недавно фашисты рас-
пространили в нашем селе слух, будто бы
все, кто скрывался в лесах, амнистированы,
Люди поверили этому и вернулись по домам.
Тогда главари бандитов, которые держат. в
своих руках всю власть, обвинили их в
«убийстве» греческих фашистов, погибших
в борьбе против ЭЛАХ (военная срганизация
Национально-освободительного фронта).
Аресты и грабёж продолжались и после
этой «амнистии». В моём селе были аресто-
ваны и избиты до потери сознания. Трайко
Воплев и Кристо и Грайко Кочановы. В се-
ле Влацове монархисты-фашисты арестова-
ли мать одной бежавшей в Югославию де-
вушки и грозили убить её, если дочь не
вернётся обратно».

В Кожанском округе свирелслвует ‚пол-
ковник Каларис, служивший в качестве по-
лицейского начальника У немцев. Здегь
террор осуществляется главным образом
людьми, находившимися при немцах на ло-
лицейской службе. Крестьянин Симо Кур-
ноломанов, семь месяцев скрывавшийся в
лесах от преследования каларисовских бан-
дитов, сообщил:

«После изгнания немцев власти ЭЛАС
арестовали полковника Калариса. Он нахо-
дился в тюрьме до 15 марта, когда был вы-
пущен пришедшими к власти фашистами.
Заняв своё прежнее положение, Каларис на-
чал мстить патриотам. Каларисовские бан-
диты появляются в нашем селе ежедневно
и с разрешения своего начальника грабят
наши дома. До сих пор у нас отнято свыше
600 овец и 60 коров и волов, Несколько
дней назад у нас арестовано 15 македон-
цев. Такие же условия существуют в сёлах
Леринского района. Две недели. назад в
одном только селе этого района было арг-
стовано 85 македонцев. 65 из них через-4 дня
были выпущены на свободу, а остальные
увезены в тюрьму в Салоники. Среди аре-
стованных 13 человек — старые бойцы
ЭЛАС. Арестованы также видные антифа-
шисты Андрей Чипов и Михайло Кланиф»

Ламбар Пейэ из Костурекого округа за-
являет: «Мы не имеем никаких политических
и национальных прав. Чтобы спасти свою
жизнь, мы вынуждены бежать в Югославию,
которая по-братски принимает нас и старает-
ся ослабить наши муки и страдания».

Приводя все эти рассказы беженцев,
«Борба» напоминает, что население’ Эгей-
ской Македонии активно участвовало в
борьбе против фашистских поработителей
Греции. Македонцы этого края дали свыше
15 тыс. бойцов народно-освободительной
‚армии Македонии. «Сейчас, — подчёркивает
газета,— многие из этих бойцов вынуждены
бросать свои дома только потому, что они
являются македонцами и непримиримыми
борцами против фашизма». :

ПИР ЧЕРИ

Суд над палачами
из гитлеровского концлагеря
в Бельзене

ЛЮНЕБУРГ, 13 октября. (ТАСС). 12 ок-
тября суд приступил к допросу подсудимой
Фолькенрат. Из зачитанных на суде ее по-
казаний явствует, что она зверски избива-
ла заключенных и отбирала людей в газо-
вую камеру. Свидетельница Мариам Вейсс
показала, что уже после освобождения ла-
геря англичанами Фолькенрат убила ослабев-
шую от голода девушку, осмелившуюся по-
кинуть лагерь. Однако Фолькенрат всячески
пытается выгородить себя, заявляя, что она
«ничего не знает» о зверствах в концлагере.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

и ВЕ ВЕСЕЛЕЕ

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР -
Евгений Онегин. Начало в 7 час. 30 мин. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — утро -—-
Севильский цырюльник, вечер — Риголетто.
Начало в 7 час. 30 мин, вечера, утреннего —
в 12 чае. дня.

ТОСУДАРОТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР. — утро —

С

Правда хорошо, а счастье лучше, вечер —
Инженер Сергеев. Начало в 7 час, 30 мин.
Бечера, утреннего — в 12 час. дня.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА «Больш. Ордын-

ка, 69)—утро—Комедианты, ‚вечер — Женитьба

Белугива. Начало в 7 час. 950 мин. вечера,
утреннего — в 12 час. дня.

МХАТ ССОР им. ГОРЬКОГО — утро — Царе
Федор Иоаннович, вечер — Горячее сердце.
Начало в 7 час. 30 мин. вечера, утреннего —
в 12 чае. дня.

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Школа злосло-
вил, вечер — Офицер флота, Начало в 7 320.
50 мин. вечера, утреннего — в 12 час. дня.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИЙИ--
Слалинградцы. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовских, 10) — утро — Много
шума из ничего, вечер — Мадемуазель Нитуш.
в 12 час. дня. ft

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — утро — Так и будет, вечер —
Месяц в деревне, Начало в 7 час, 30 мин. ве-
чера, утреннего. — в 12 час. дня.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕРРЕЙСКИЙ ТЕАТР -—
Фрейлехс. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР имени К. С.

СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — утро — Сопервицы, вечер —
1. Моцарт и Сальери. 2, Шехеразада. Начало
в 7 час. 30 мин. вечера, утреннего в 12 ч. дня.

ГОО. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТЕ
(Тверской бульвар, 23) — утро — Раскинулось
море широко, вечер — Перемена: вместо ранее
26 явленного сп. пойдет спект. Сн пришел.
Билеты подлежат обмену в кассе театра. На-
чало в 7 час. 30 мин. вечера, утреннего —
в 12 чае. дня. р

МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 18)—
утро — Собака на сене, вечер — Не было ни
гроша, да вдруг алтын. Начало в 7 час. 30 мин,
вечера, утрениего — в 12 час. дняй

‚ГОС. ТЕАТР им. МОССОВЕТА (Каретный
ряд, 3) — утро — Забавный случай, вечер. —
Олеко Дундич. Начало в 7 час; 30 мин. веч»
утреннего — в 12 чае. дня.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-—
Сегодня и ежедневно большая цирковая про-
грамма. Засл. арт. РСФСР Юрий Дуров, в пау.
зах — Каран д’Аш. Сегодня З представления.
Начало в 12 час., 3 часа дня и в 8 час. Bed.

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Эко —
-30-85 и Д 3-39-00; Экспедиция —~n33412.

` Изд. 664. - —