ея”

«

{ ‚ Мебнозо M4

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, соедяняйте 3 ВА oe делл. ЕШНАЙТЕСЯ ПРОЛЕ

ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЭШИН! 3%10059%

ПРОЛЕТАРЬ ДУН ТОАТЕ ЦЭРИЛЕ, УНИЦИ-ВЭ! VISY SALI PRO
VISU ZEMJU PROLETARIES!, SAVIENOJIETIES! KOIG! MAADE PROLETAARLASED, CHINEGD

АА

эфект >
—«—4]З«З——.

ум $55 kn $ Я : 1
Ум 7 зн 4

Abd, 193040000 rare

COB

АРЫ! 9С1Х КРАГИ, ЕЛНАЙЦЕСЯУ

ТУР РВГОР БРУРЪЕРГЫ УИС? *
УН’Ё ПРОЛЕТАРЛАРИ, БИРЛАШИНГИЗ! ПРОЛЕТАРХОИ ХАМАИ МАМЛАКАТХО, ЯК ШАВЕД}

сы >

JORRESSEEERC EEE EER ECeRR EE

Год издания 29-й

‘

ры ioe ет 6     >   о
ae tm С 20600
ектов
MENYTATOB ;   ansara Е ОО
трРУДЯИХСЯ   19%.

Цена 20 коп.

Новый, 1945 гох вступил в. свой пра-
ва. По-разному встретили его аюди на
земле: для одних он пришел, как же-
данный гость и чобрый друг, сулящим
победу, возрождение, расцвет; для дру-
тих он налвинулея черной тенью, пред-
вещающей катастрофу, расплату, возмез-
лие. Неумолимое время идет. Что дали
бы немцы, чтобы его остановить! Но
время идет, время ведет свое наступле-
ние неотвратимо. События не соправляют-
ся с календарными далами. Но на рубеже,
разделяющем два календарных года; каж-
дый обозревает пройденный путь, каждый
взвешивает — что дал ушедший год, что
несет наступивший? :

Советские люди оглядывают безмерные
просторы своей Родины: враг изгнан из
её пределов, она свободна — отныне и
навсегда. «Красная Армия достойно вы-
полнила свой патриотический долг и
всвободила нашу отчизну от врага».
(И. Сталин). Таков главный итог про-
шедшего года, — скажут советские яю-
ди: — мы отстояли свою честь и св0бо-
AY, спасли отечество от грозной опаено-
сти, выиграли великую битву/жизни.

1944 год был годом решающих. воен-
ных побед над гитлеровскими войсками.
Чтобы охватить масштаб исторических
побед, стоит вспомнить, как начинался
год: сводка за 1 января 1944 года с00б-
шала о боях за Невелем, 0 настуна-
тельных сражениях Красной Армии в
Киевской, Житомирской и Винницкой
областях Правобережной Украины. Се-.
годня войска Красной Армии встречают
новый год на рубежах Восточной Прус-

` сии, в глубине Польши, на земле Чехо-
словакии, в ожесточенной битве за ст0-.
лицу Венгрии — Будапешт.

`Этими рубежами измерен” пройденный

__3& год победный путь. Очищена от немец-

ких захватчиков не только вся советская
земля — за год Красная Армия вырвала
из-под гитлеровского ига сотни, тысяч
квадратных километров за рубежами на-
шей страны. В прошедшем году боевые
операции приняли самые крупные мас-
штабы за все время войны. До ста два-
дцати дивизий немцев и их союзников
были разбиты и выведены из строя
могучими ударами Красной Армии. Десять
сокрушительных ударов советских войек
по врару отмечали ход- времени: зимой.
весной, летом и осенью, независимо от
жары и холода, шло советское наступле-
ние, и в ходе его мир поражало все воз-
растающее мастерство и стратегическое
искусство Красной. Армии.

1944 год был годом тор кества великой
сталинской военной наухи— науки побеж--
дать. Он начался под знаком блестящего
разгрома германских войск под Ленингра-
дом и Новгородом. Он завершается гран-
диозным окружением немецких дивизий
нод Будапештом. На протяжении всего го-
да немцы попадали из одного «котла» в
другой: советское командование осущест-
вило ряд классических операщий на окру-
жение, и гитаеровские дивизии гибли в
Минском, Витебском, Бобруйском, Брест-
ском, Сандомирском, Ясско-Кишиневоком
«котлах». Сталинская стратегия показы-
вает, что окружение и уничтожение вра-
жеских войск стало законом советского
военного искусства, и сейчас иностран-
ная печать называет Будалешисвий «ко-
тел» «повторением Сталинградекой ката-
ope gn германской армии».

епрерывный рост внутренней мощи
советского государства, укрепление’ его
силы и ноя’ём его могущества обусловили
наши решающие военные победы. Их
значение тем более велико, что в прошед-
шем году трудности как для Красной
Армии, тар и для ее тыла не уменьши-
лись, & возросли. Всякому понятно, что
преодоление долговременной обороны
немцев, да еще в местах, изобилующих

естественными препятствиями (такими,   вступили в пределы Германии. Нынешни

как Висла и Дунай, как Карпаты и дру-
гие горные хребты), значительно труднее,
чем преодоление полевой обороны немцев.
Увеличились трудности и в снабжении
Красной Армии, действующей за предела-
ми нашей страны, вдали от наших про-
мышленных центров. Путь к победе крут,
и, чем ближе вершина нашего победного
торжества, тем труднее под’ём к ней. Од-
нако и эти возросшие трудности были
преоделены советским народом под руко-
водством партии Ленина — Сталина, под
руководством великого Сталина. Слажен-
ное и быстро растущее военное хозяйст-
во страны уверенно справаяется со свои-
ми задачами, и. недаром иностранная пе-
чать характеризует нашу военную инлу-
стрию, как «совершеннейший в мире про-
изводственный аппарат».

Воплошщением трудового подвига’ совет-
ских рабочих являются вступившие в
1944 г. в строй новые домны Магнитотор-
ска и Тагила, Алтайский тракторный за-
BOX, Уральский автозавод, Челябинский
металлургический, строящиеся Владимир-
ский и Липецкий тракторные заводы, вос-
становленные металлургические и уголь-
ные предприятия Донбасса, Ново-Крама-
торский завод и многие другие подняв-
шиеея на благо Родине промышленные
крепости. Значительное повышение про-
изводительности труда, развитие неис-
черпаемой народной инициативы отме-
тили прошедший год.

Особенные трудности стояли перед с9-
ветскими людьми в области восстановле-
ния разрушенного немцами хозяйства. В
освобожденных сот гитлеровских захват-

чиков областях советские труженики
показывают подлинные чудеса творче-
ского напряжения. . Подлинный — па-

фос восстановления разгорается на оево-
божденной земле. ie

Колхозное крестьянство alo стране
те 1944 году больше. хлеба, чем в прошед-
птие военные годы, и завершило год неза-
бываемым патриотическим делом, сдав
государству лля Красной Армии многие
миллионы пудов зерна сверх плана. Вме-
ете с героическим рабочим классом, с9-
BETCKUM крестьянством самоотверженно
трудится советокая интеллигенция.

1944 гох был годом нашей экономиче-
ской победы над врагом. Он был годом
также и морально-политической победы,
торжества идеологии равноправия всех
рас и наций, великой сталинской лружбы
народов. я Е

В этих победах еше раз обнаружилась
непреоборимая мощь социалистического
строя, рожденного Октябрьской револю-
цией.

В этих победах еще полнее раскрылась
влохиовляюшая и организующеая роль
налней большевистской партии, партии
Ленина — Сталина.

В этих победах. во всем величии встала
перед миром историческая роль советеко-
го народа, как спасителя _ европейской
цивилизации от фанистеких погромщиков.
Народ, который межет подвести лля себя
такие ‘итоги, по праву стяжат себе славу
героического народа, уважение и восхи-
щение всех  свободолюбивых народов
мира.

Олновременно с успешными операциями
Красной Армии войска наших союзников
осуществили летом 1944 года вторжение
во Францию и организовали мощные на-
ступательные операции, вынудившие гит-
леровскую Германию вести войну на два
фронта. Прошедший год, таким образом,
был годом образования второго фронта на
Западе. Здесь также развернулись круп-
ные боевые операции, приведшие K OCBO-
бождению от гитлеровских захватчиков
больших территорий. Союзные войска на
Западе; как и Красная Армия на Востоке,

Ф

ЧИНУ AAA TA UED EPEC APES TT

На 35 млн. рублей боевой продукции сверх плана

ГОРОД Н., 31 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). С большими производлственны-
ми успехами приходит к новому году кол-
лектив завода Наркомата боеприпасов, где
начальником инженер-полковник Ивченков.

Годовой производственный план завод
выполнил досрочно еще 13’ноября. Сверх
плана до конца года завод дал фронту до-
полнительно боевой продукции на 35 млн.
рублей. Сэкономлено 15 проц. топлива,

электроэнергии и сырья. Завод сельмой ме-

сяц держит в руках переходящее Красное МИНСК, 31 декабря. (По телеф: от соб.

Знамя ЦК партии, ‘

В успехах завода велика роль комсо-
мольцев и молодежи, составляющей почти
половину всего рабочего коллектива. Орга-
низованы 156 комсомольско-молодёжных
бригад. Работая по методу Екатерины Ба-

рышниковой, молодые патриоты высвободи-   вый» демонстрируется ‘картина «В шесть
ли для других Участков производства более   часов вечера после войны».

200 рабочих.

На металлургическом заводе имени Андреева
восстановлена последняя мартеновская печь

РОСТОВ-на-ДОНУ, 31 декабря. (ТАСС).   кончено восстановление последней марте“   жется огромная новогодняя ёлка.

Металлурги одного из крупнейших пред-
приятий. страны — Таганрогского завода
имени Андреева и строители треста «Сев-
кавтяжстрой» одержали новую производ-
ственную победу. В канун нового года’ за-

новской печи № 5.

С. вводом в эксплоатацию этого мартена
завершается восстановление предприятия
на довоенную мощность.

Переписка отца с сыном

соб. корр.). Радостно встречает новый год
семья старейшего производственника ме-
таллургического завода № 71. Наркомата
вооружения СССР Николая Федоровича
Сабурова. Сталеплавильный цех, в котором
с 1905 ‘года работает Николай Федорович,
досрочно завершил годовую программу н
пал стране сверх плана более 2.000 тонн
стали. . ‘

Об успехе своето цеха Николай Федоро-
вич Сабуров написал‘в новогоднем письме
сыну, Герою Советбкого Союза генерал-
майору Александру Николаевичу Сабурову.

Но и у сына есть чем поделиться с ог-
пом. Поздравляя его с новым годом, Алек-
сандр Николаевич расбказывает о своих
боевых делах и сообщает, что получил
седьмую правительственную награду—ор-
ден Богдана Хмельницкого 1 степени.

В беседе с корреспондентом «Известий» Латвии.

Н.`Ф. Сабуров сказал:
— Мой сын до 1930 года был председа-

О еда ео И и

Рабочие Кегумской электростанщии в ле-
телём сель’эвета. В годы Отечественной   ДЯНОЙ воде восстанавливают плотину. На

м низывающем
войны он более трех лет находился в тылу ВОО pee

—

попытви гитлеровцев организовать контр-
наступление на Западе не могут расема-
триваться иначе, как жест отчаяния. Эго
только кратковременный эпизод, который
никак не может изменить того непрелож-
ного факта, что Германия зажата в тисках
между двумя фронтами, из которых не
поможет ей вырваться никакая сила в
мире. ‘ - + ,

«Задача состоит в том, чтобы держать
Германию и впредь в тисках между дву-
мя фронтами,

В этом ключ победы» (И. Сталин).

Этот ключ победы находится в руках
противогитлеровской коалиции. 1944 год
был годом укрепления и расширения
фронта Об’единенных наций против гит-
леровской Германии. В”течение года бы-
ли выведены из войны союзники Герма-
нии — Румыния, Болгария, Финляндия;
последние дни года были также послед-
ними днями последнего венгерского; со-
юзника Гитлера. В 1945 год Германия
вступает, липивиись всех своих европей-
ских сателлитов, в состоянии полной и
окончательной изоляции, окруженная со
всех сторон ненавистью народов. Бывшие
союзники Германии не только Бышли из
гитлеровского лагеря, но и повернули
свое оружие против немцев; и сражаются
сейчас вместе с 05’единенными нациями.

На протяжении прошедшего года были
полностью или частично освобождены OT
немецких захватчиков территории Фран-
ции, Польши, Югославии, Чехословакии,
Норвегии, Бельгии, Греции, Голландии.
Учаетие этих стран в военных усилиях
союзников значительно возросло. Об’еди-
ненные нации стоят перед победоносным
завершением зойны против гитлеровской
Германии, и порог 1945 года является
для них порогом окончательной победы.

В 1944 году в тесном сотрудничестве
СССР, Англии и США были заложены 0с-
новы будущего: мира. Это был год, когда
международные связи советского госу-
дарства, его авторитет и значение для

лись и возрастали. Это был год, когда ©
очевидностью для зсех стало ясно, что
Советский Союз превзошел по силе гит-
леровскую Германию, что Советский С0-
юз уже одержал в войне решающие воен-
ные, экономические и морально-полити-
ческие победы. a

В сознании своих великих побед вслу-
пает нали героический нарох в новый год.
Он уверенно смотрит в свое светлое буду-
щее. Впереди трудные, но великие задачи.
«Теперь за Красной Армией остается
ее последняя заключительная — миссия:
довершить вместе с армиями наших союз-
ников дело разгрома немецко-фашистской
армии, добить фашистского зверя в его
собственном логове и водрузить над Бер:
лином знамя победы» (И. Сталин).

Созетекие люди вотречают 1945 год в
твердой решимости осуществить эту ве-
ликую миссию, сделать 1945 год реша-
ющим годом войны. Пройденный` путь
говорит 0 том, что эта задачь нам
по плечу! Над нами реет великое
ленинское знамя, нас ведет к оконча-
тельной победе наш любимый вождь, ге-

всех народов мира неуклонно расширя-_

1000M,
озше товариши!

Провокационное и злодейское убийство. немцами

Как уже сообщалось, войска 3-го и 2-го Украинских
фронтов 26 декабря 1944 года завершили окружение
будапештской группировки противника. К исходу
27 декабря войска указанных фронтов, с запада и вос-
тока, вплотную подошли к Будапешту и завязали бои
на его окраинах.

В то же время наши войска, развивая наступление,
продвинулись на запад от Будапешта до 60 километров
и тем самым полностью лишили противника возможно-

Таким образом, немецкие дивизии и еще не сложив-
шие оружия венгерские части, окруженные в Будапеш-
те плотным кольцом советских войск, оказались обре-
ченными на неизбежный разгром.

Советское командование, в лице командующего вой-
сками 3-го Украинского фронта Маршала Советского
Союза Толбухина и командующего войсками 2-го Ук-
раинского фронта Маршала Советского Союза  Мали-
новского, руководствуясь гуманными целями, в. соот-
ветствии с международными правилами и обычаями
ведения войны, 29 декабря 1944 года направило коман-
дованию и всему офицерскому составу окруженных
в районе Будапешта войск противника парламентеров
со следующим ультиматумом:

«Господину генералу, командующему немецко-венгерскими
войсками, окруженными в районе Будапешта, командирам,
генералам и офицерам немецких дивизий: 13 тд, мд СС
«Фельдхернхалле, 271 пд, 8 и 22 кд, 239 бригады штурмовых
орудий;

° командирам, генералам и офицерам венгерских дивизий:
1 тд, 10, 12, 20 пд, 1 охранного полка, 3 полицейского полка,
206 запасного полка; 5

командирам всех окруженных в районе Будапешта немец-
ких и венгерских частей. :

25 декабря войска 3-го Украинского фронта, выйдя к реке
Дунай и заняв город Естергом, соединились с действующи-
ми в этом районе на другом берегу Дуная войсками 2-го Укра-
инского фронта и завершили полное окружение немецких и
венгерских войск, находящихся в районе Будапешта.

Одновременно части Красной Армии, громя разбитые немец-
кие войска, успешно развивают свое наступление в Чехосло-
вакии и, преодолев Вэртэшхэдьшэгские горы, завершают пол-
ное очищение от немецких войск всей Венгрии.

В Прибалтике доколачивается окруженная группа немецких
армий генерала Шернера.

На западе германское наступление, широко разрекламиро-,
ванное гитлеровцами, выдыхается и ничего в ходе войны из-
менить не может.

Действительной помощи Вам ждать неоткуда. ‹ Положение
накопившихся под Вашим командованием в районе Будапеш-
та остатков разгромленных в Венгрии немецких войск и еще
„не сложивших оружне венгерских частей безнадежно. Все
пути отхода для Вас отрезаны. Наше многократное превос-
холство в численности и вооружении — очевидно. Вы, как
командующий, и все офицеры окруженных войск отлично по-
нимаете, что дальнейшее сопротивление не имеет никакого
смысла и поведет только к истреблению ваших войск, к много-
численным жертвам среди мирного населения и разрушению
столицы Венгрии—Будапешта.

Во избежание ненужного кровопролития, а также в целях
сохранения Будапешта, его исторических ценностей, памятни-
ков культуры и искусства, населения от гибели, предлагаем
Вам принять следующие условия капитуляции:

1. Все окруженные немецкие и венгерские войска во главе
‚© Вами и Вашими штабами немедленно прекращают боевые
действия. я :

2. Вы передаете нам весь личный состав, оружие, все боевое
снаряжение, транспортные средства и технику неповрежденной.

3. Гарантируем всем генералам, офицерам и солдатам, пре-
кратившим сопротивление, жизнь и безопасность. Немцам, пос-
ле войны, — возвращение в Германию или любую другую стра-
ну по личному желанию военнопленных, а сдавшимся Красной

Армии венграм, после регистрации и допроса, роспуск по
домам.

ниальный нолководец, напг отец и учи-
тель — зеликий Сталин!

Будапештекое побоище стало первым
событием нового года. Под знаком новой
победы мы вступили в 1945 год. Зарево
битвы над венгерской столицей, rye
подвергаются сокрушительному разгрому
гитлеровские войска, освещает путь на
Берлин. Советское наступление  про-
должается безостановочно, продолжается
во всех областях — военной, экономичес-
кой, идеологической. Мы попрежнему—
народ в походе. Перед нами великий свет-
лый год, когда мы увидим знамя победы
над Берлином!

Новогодний
Минск i

корр.). Столица Советской Белоруссии в
адостном волнении встречает новый год.
а улицах царит . оживление. У   театраль-
ных афиш, извещающих о новых спектак-
лях, о концертах артистов оперетты и_кн-
но, толпы горожан. В кинотеатре «Пер-

На предприятиях города подведены ре-
зультаты полугодовой работы после осво-
бождения Белоруссии. Они ‘отличные.
Большинство предприятий города выполни-
ло ‘и перевыполнило годовую программу.

В 12 часов ночи в городском сквере заж-

Трудящиеся Советской Латвии
встречают новый год

РИГА, 31 декабря. (ТАСС). В напря-
женном, созидательном труде вотретили
новый год трудящиеся столицы Советской

Рижане работают, как солдаты фронта,

ветру трудятся
мостовщики, строя’ мост через Двину. Свя-

первенство во внутризаводском социалисти- в Рижском замке открылся городской Дом

врага, команлозал партизанским соедине-  зисты взбираются на столбы, подвешивая
нием на Укранне. Его боевые заслуги ВЫ   телефонные и телеграфные линии.

соко оценены правительством. A горжусь Трикотажная, обувная, кожевенная про-
своим сыном и стараюсь помогать Красной   мышленность республики досрочно выпол-
Армии громить ненавистного врага. Несмот- Нила план четвертого квартала. За несколь-
ря на свой преклонный возраст, остаюсь на   КО nes посте реа м На
производстве, работаю на шихтовом дворе. пущено 47 предприятий легкой про

ности, 28 фабрик — накануне пуска.
В том, что цех досрочно выполнил  го- Быстро возрождается в Риге культурчая

довое задание, есть заслуга и нас, шихто-   жизнь. Клубы, театры, кино, цирк пе-
виков. В наступающем 1945 году постара-   реполнены народом.
емся лобиться, чтобы наш участок занял  Сегодня новогодним праздником ‘у елки

ческом соревновании. пионеров. 1

4. Всему личному составу сдавшихся частей будут сох-
ранены: военная форма, знаки различия, ордена, личная соб“
ственность и ценности, а старшему офицерскому составу,
кроме того, будет сохранено и холодное оружие.

5. Всем: раненым и больным будет оказана медицинская
помощь.

6. Всем сдавшимся генералам, офицерам, унтер-офицера
и солдатам будет обеспечено немедленное питание.
Ваш ответ ожидается:

НА ПРАВОМ БЕРЕГУ ДУНАЯ — 30 декабря 1944 года
к 12.00 по московскому времени в письменной форме через
Ваших представителей, которым надлежит ехать на легковой
машине с белым флагом по дороге, идущей от Буды на Эрл.
Ваши представители будут встречены уполномоченным ‘рус-
ским офицером в районе передовых русских позиций южнее
Буды 30 декабря в 12.00 по московскому времени.

НА ЛЕВОМ БЕРЕГУ ДУНАЯ — 30 декабря к 12.00 по
московскому времени в письменной форме через Ваших пред-
ставителей, которым надлежит ехать в легковой машине с
белым флагом по дороге, идущей из Будапешта на Вечеш,
\Ваши представители будут встречены уполномоченным рус-

В сборочном

пехе Н-ского артиллерийского завода.

сти пробиться на помощь своим окруженным войскам.  )

‚жертв, а также предотвратить

советских парламентёров в районе. Будапешта

ским офицером в райзне передовых русских позиций иа этом
шоссе 30 декабря в 12.00 по московскому времени. Если Вы
отклоните предложение сложить оружие, то войска Красной
Армии и Воздушного Флота начнут действия по’ уничтожению
окруженных Ваших войск и всю ответственность за их
уничтожение, а также за все разрушения в Будапеште и
гибель его жителей ‘понесете Вы.

Командующий войсками

3 Украинского фронта
Маршал Советского Союза
ТОЛБУХИН.

Командующий войсками
2 Украинского фронта
Маршал Соватского Союза

МАЛИНОВСКИЙ».

Пред’являя ультиматум, советское командование хо-
тело избежать напрасного кровопролития, избавить
мирное население огромного города от страданий и
разрушение столицы
Венгрии и ее исторических ценностей, памятников

культуры и искусства.

Всю ночь с 28 на 29 декабря и уТром 29 декабря _
советские можные звуковещательные станции с пере-
довой линии фронта непрерывно передавали командо-
ванию и войскам противника, окруженным в районе
ЗУДАПЕШТА, извещение о’ предстоящей посылке
советских парламентеров для вручения ультиматума, а
также о времени и маршруте следования парламентеров
в расположение немецких войск. Огонь со стороны
частей Красной Армии на участках следования парла-
ментеров был полностью прекращен.

29-го декабря в 11 часов по московскому времени
с участка, расположенного. на левом берегу Дуная,
советский офицер-парламентер на легковой машине,
с большим белым флагом, направился к расположению
противника. Когда парламентер приблизился к враже-
ским передовым позициям на юго-восточной окраине
КИШПЕШТА (пригород БУДАПЕШТА), несмотря на
ясно видимый белый флаг и намерения советского офи-
цера, он был обстрелян немцами сильным ружейно-
пулеметным и артиллерийским огнем и убит.

В это же время второй советский офицер-парламен-
тер, с переводчиком направленный с участка, располо-
женного на правом берегу Дуная, с большим белым
флагом пересек линию фронта в районе стыка дорог, в
четырех километрах восточнее населенного пункта Бу-
даерш. Отсюда парламентер был доставлен в штаб не-
мецких войск, где немецкое командование заявило об
отказе принять ультиматум и вести какие бы то ни бы-
ло переговоры. При возвращении парламентера обратно.
немцы вслед ему открыли огонь и выстрелом в спизу
парламентер был убит, а сопровождавший его перевод-
чик только благодаря счастливой случайности остался
жив.

Таковы факты преднамеренного и чудовищного убий-
ства советских парламентеров в районе. БУДАПЕШТА.

Исторцуя современных войн не знает подобных пре-
ступлений. С незапамятных времен парламентеры поль-
зуются правом неприкосновенности. Это право освя-
щено традициями. Оно записано и в Гаагской конвен-
ции 1907 года «О законах и обычаях сухопутной вой-
ны». Гитлеровские изверги еще раз показали всему ми-
ру, что для них закон не писан. Они нагло попирают все
конвенции и договоры, подписанные Германией. Начав
войну вероломным нападением на СССР, они вели ее
как варвары и людоеды и кончают ее как подлые и
трусливые убийцы, которым уже нечего терять. Гитле-
ровское командование, злодейски убив советских пар-
ламентеров, действует по принципу «после нас хоть
потоп». Немцы хотят потащить за собой в пропасть
миллионное население Будапешта. Что им венгерская

столица, с ее достопримечательностями и культурными
ценностями?»

С помощью подлой провокации и вероломных
убийств гитлеровцы хотят продлить свое существова-
ние. Однако, отклонив ‘ультиматум советского коман-
дования и совершив чудовищное убийство советских
парламентеров, фашистские изверги не надолго сохра-
нят свою шкуру. Красная Армия разгромит и раздавит
врага, какое бы сопротивление он ни оказывал.

Само собой разумеется, что вся ответственность за
жертвы среди мирного населения, за разрушение горо-
да БУДАПЕШТА падет на головы гитлеровской клики
‘палачей и убийц.

СОВИНФОРМБЮРО.