2 nnn

Сформирование Временного Правительства

Польской -

ЛЮБЛИН, 1 января. (ТАСС). Президент
Крайовой Рады Народовой Б. Берут пору-
чил формирование Временного Правительст-
ва Польской республики Эдварду Осубка-
Моравскому. Последним Временное Прави-
тельство сформировано в следующем  сос-
таве: ;

Премьер-министр и министр иностранных
дел — Э. Осубка-Моравский, вице-премьер-
министры = Веслав и Януш, министр зем-
леделия и земельной реформы — Бертольд,
министр внутренних дел — Маслянка, ми-
нистр’ общественной безопасности — Рад-
кевич, министр народного просвещения, —
Скшешевский, министр путей сообщения. —
Рабановский, министр почт и. телеграфа—
Капелинский, министр культуры и иС-
кусств—Ржимовский, министр снабжения и

Деклара

ЛЮБЛИН, 2 января.
перед сессией Крайовой Ралы
предстало в полном <оставе Временное Прз-
вительство, хозданное в’ соответствии с
постановлением Рады от 31! ‘декабря
1944 г. После открытия пленарного заседа-
ния Рады ее президентом Берутом . пре-
мьер-министр Польской республики Осубка-
Моравокий огласил программную деклара-
вию, в которой говорится: мы

«Граждане депутаты! Я выступаю перед
вами от имени Временного Правительства
республики, созданного на освобожденной
польской земле` в соответствии с принци-
пами законной конституции 1921 года.

Являясь последовательными и искренни-
ми демократами, мы считаем, что, постоял-
ное -правительство будет создано законо-
дательным сеймом, избранным всём наро.
дом на основе всеобщего, прямого, равного
и тайного голосования. Этому правитель-
ству после ero создания мы немедленно
передадим власть. :

Приближение момента освобождения всей
страны, момента. окончательной победы
над гитлеровской \ Германией мы считаем
главной задачей Временного .Правитель-
ства. Правительство оделлет все, чтобы
участие польского народа в борьбе с гит-
леризмом было наиболее полным. Мы сде-
лаем все, чтобы развивать дальнейшее

(ТАСС). Сегодня

строительство‘ Польского. Войска—гордости
польского народа. Мы сделаем все, чтобы

плечом к плечу с могучей Красной Армией

в борьбе с фашизмом покрыть новой славой

польское оружие. Мы будем также помо-
гать организовывать борьбу наших герой-
ческих партизан, ведущих бои с немецки-
ми захватчиками по ту сторону Вислы.

Красная Армия, Польское Войско и поль-
ские партизаны своими общими усилиями и
своей кровью приближают момент освобож-
дения всей страны. Этот момент уже неда-
лек. а в

Мы уделили болыное внимание подготов-
ке к принятию власти и установлению адми-
нистрации Временного Польского Правитель-
ства. Мы будем стремиться как можно, бы-
стрее установить мир и порядок на очищен-
ных от неприятеля территориях, на земле от
Вислы и до Одера и Нейссе. Мы будем
немедленно создавать
власть, опирающуюся на созданную. наро-
дом и опирающуюся на народ Раду Наро-

дову. Мы будем немедленно осуществлять

великие общественные реформы и прежде
всего мы выполним также, скак мы. уже
сделали на территории, расположенной по
эту сторону Вислы, вековые чаяния поль-
ского крестьянства, немедленно осуществив
в соответствии с законом земельную ре-
форму». )

Подчеркнув, что требования Польши в
вопросе о западных границах были встрече-
ны пониманием со стороны союзников, пре-
мьер-министр заявил,’ что территориальные
требования Польши на Западе — присоеди-
нение к Польше ее исконных ‘земель на
Одере, Висле и Балтийском море, — ‘кото-
рые были давно уже признаны правильными
великим союзником Полыни — Советским
Союзом, нашли также признание, выражен-
ное в речи премьер-министра союзной Вели-
кобритании Черчиляя. .

Осубка-Моравский. отметил, что новое
польское правительство опирается на полное
согласие всех демократйческих партий и что
сохранение польской демократии будет од-
ной из его основных задан,

Подчеркнув в. резкой форме реакционный
характер лондонской эмигрантской клики,
Осубка-Моравский сказал:

«Поляки в стране и за границей’ пони-
мают, что для правительства об’единенных
фашистов — Соснковского, Рачкевича, Бе-
лецкого — социалисты Арцишевский и
Квапинский это — только фиговый листок,
служащий для прикрытия реакционной
сущности этого правительства».

Затем премьер-министр отметил, что
г-н Миколайчик вместе с группой. эмигран-
тов-людовцев, хотя и не вошел в состав
правительства Арцишевского, тем не менее
не только не порвал связи с ним, но, оста-
ваясь под опекой фашистов вместе со сво-
ими друзьями, заявил о своей поддержке
кабинета `Арцишевского. «Мы знаем также
теперь, что те, кто ‘убивает польских
демократов, делают это не без ведома
г-на Миколайчика, При этих условиях Ми-
колайчик сам изолировал себя.от народа,
исключил себя из лагеря польской демокра-
тии и должен оставаться в  заграничном
отдалении. Мы хорошо знаем,
г-на Миколайчика не отражает мнения всей
эмиграции. Среди эмиграции в Лондоне
есть много настоящих патриотов,’ искрен-
них демократов и социалистов, а также: за-
блуждавшихся поляков, которые. хотят вмё-

„Первый сезд` крестьянин

ЛЮБЛИН, 30 декабря. (ТАСС). 30 лде-
кабря в Люблине открылсязпервый  с`’езд
крестьян освобождённых областей Польши.
На с’езд прибыло около. 1.400 делегатов.

С докладом об итогах земельной рефор-
мы выступил заместитель руководителя от-
‘дела земледёлия Польского Комитета На-
ционального Освобождения Бертольд. Док-
ладчик сообщил, что в освобожденных .рай-
онах Польши земельная реформа’ полностью
закончена. Раслределено 204.508 гектаров
земли. Землей наделены 17.321 семья быв-
цих сельскохозяйственных рабочих, 16.736
безземельных, 69.328 малоземельных, 4.349
середняцких крестьянских хозяйств и
1.934 бемыи инвалидов войны, заслуженных
солдат Польского Войска и семей рабочих.
Кроме того, ‘для промышленных рабочих
выделено 6.000. огородных участкоз, 38.811
гектаров. земли .отвелены под опытные. хо-
зяйства, жнивотноводческие базы и для 26
сельскохозяйственных школ.

Затем с’езд’ заслушал доклад о
союза крестьянской взанмопомощи.

ЛЮБЛИН, 1 января. (ТАСС). Вчера за-
крылся с’езд крестьян освобожденных обла-
стей Польши. :

задачах

АДРЕО РЕДАК

Пропаганды —k

од I nInES EERE Ini: DinSnInNNS TAPER TEER ERIRREEEEREER ER OREEEREEREE

Б 11818.

ция Временного Польского
‚ Правительства

(Народовой`

демократическую

что мнение  .

- Польши в Люблиие

Сосвковского, `Рачкевича, Квапинского, Ар-

ЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Положение в Греции

ОТСТАВКА ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как пере-
даёт английское министерство информации,
архиепископ Дамаскинос вступил в права
регента. Греческий премьер-министр Па-
пандреу вместе со всеми членами кабинета
вышел в отставку. Архиепископ Дамаски-
нос приступил к формированию нового гре-
ческого правительства.

ЛОНДОН, 2 января, (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, вчера вечером гре-
ческое министерство иностранных дел
опубликовало сообщение о том, что в Афи-

республики

торговли — Пьотровский, министр инфор-
мации и пропаганды Матушевский,
министр промышленности — Минц, министр
национальной обороны — генерал-полков-
ник Роля-Жимерский, министр юстиции —
Залесский, министр финансов — Домбров-
ский и министр труда, социального обеспе-
чения и здравоохранения — Трояновский.
” В состав правительства входят, таким
образом, 5 представителей партии «Строн:
ництво людове», 5 представителей ППС
(польской социалистической партии), 4 пред-

ны прибыла делегация от центрального
ставителя ППР (польской рабочей партии), комитета ЭАМ (Национально-Освободи-
  представитель партии «Стронництво’ Де тельный ( фронт), возглавляемая Зевгосом.

мократичне» и двое беспартийных (генерал
Роля:Жимерский и министр путей сробще-
ния Рабановский).

Делегация была принята генералом Скоби.
Представители ЭАМ заявили генералу Ско-
би, что они не подтверждают принятия
двух условий перемирия, изложенных в
прежних меморандумах Скоби. (Эти усло-
вия предусматривали, во-первых, что части
ЭЛАС должны выполнять приказы Скоби,
как войска, находящиеся под его ‘командо-
ванием, и, во-вторых, что все сторонники
ЭЛАС в Афинах и Пирее должны прекра-
тить сопротивление и сдать оружие). Деле-
гаты ЭАМ подчеркнули, что последний ме-
морандум ЭАМ и ЭЛАС не исключал при-
нятия условий, предложенных генералом
Скоби, если будут разоружены поддержи-
вающие правительство греческая горная
бригада, национальная гвардия и жандар-
мерия.

Генерал Скоби заявил в ответ, что во-
прос о будущем этих частей может быть
решен новым греческим правительством.

Вслед за тем делегация ЭАМ. обратилась
к регенту Дамаскиносу с просьбой принять
её. Дамаскинос ответил, что он готов об-
судить меры, необходимые для прекраще-
ния военных действий, но также подчерк-
нул, что вопрос о будущем греческой гор-
ной бригады, национальной гвардии и жан-
дармерии входит в компетенцию греческо-
го правительства. Дамаскинос заявил, что
это правительство должно быть создано
немедленно и если тем временем предсета-
вители ЭАМ согласятся на немедленное
прекращение военных действий, то новое
правительство сможет начать переговоры.

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Как сооб-
щило вчера вечером лондонское радио, цен-
тральный комитет ЭЛАС направил регенту
архиепископу Дамаскиносу меморандум, в
котором заявляет, что комитет готов дать
приказ о немедленном прекращении стрель-
бы, чтобы начать переговоры о формирова-
нии нового правительства, и сложить ору-
жие, когда политические вопросы будут раз-
решены.

В своем послании к греческому народу ре-
гент архиепископ Дамаскинос призвал не-
медленно сложить оружие, что, по его сло-
вам, является необходимым предваритель-
ным условием разрешения политических во-
просов.

сте с\ нами ` строить демократическую

Полыну, и их мы встретим с радостью».

Осубка-Моравский отметил, что польские
фашисты проиграли кампанию, направлен-
ную к срыву мобилизации в “польскую ар-
мию и рабфты по возрождению жизни
польского Государства. Теперь кризис в
«армии крайовой», сказал Осубка-Морав-
ский, зашел. так далеко, что руководство
этой организации вынуждено было рас-
пустить ее остатки на территории, освобож-
денной от противника. Фашисты не отказа-
лись, однако, от борьбы с демократией и
вместо «армии крайовой» создали узкую
террористическую организацию. Ho, как
заявил премьер-министр, если фашисты бу-
дут продолжать стоять на этом пути, пусть
не ожидают поблажки и сострадания:

‚Переходя к вопросам внешней политики
Польши, ‹ премьер - министр отметил, что
Польша будет стремиться к дальнейшему
укреплению уз сердечной дружбы с Совет-
ским Союзом. Одновременно он указал, что
горячим стремлением Польши является
укрепление дружественных отношений с
Англией и США, которые вносят такую
крупную долю в дело разпрома гитлеров-
ской Германии и которые вместе с Совет-
ским Союзом будут создавать основы кол-
лективной безопасности, которая намечена
на конференции в Думбартон-Оксе и в ре-
ализащии которой Польша кровно заинте-
ресована. Существуют все условия для
оживленных экономических и культурных
взаимоотношений между воэрожденной
экономически и политически, значительно
укрепленной Польшей, и великими англо-
саксонскими странами.

Затем Осубка-Моравский сказал: «Мы
недавно принимали в Люблине представи-
теля Временного правительства Француз-
ской республики и верим, что его присут-
ствие послужит делу дальнейшего укреп-
ления дружбы и сотрудничества между
возрожденной Францией и Польшей».
Премьер-министр выразил также надежду
на то, что самым лучшим образом будут
складываться добрососедские отношения
Польши с Чехословакией, так как обе стра-
ны об’единяют общие интересы защиты от
немецкой агрессии. Польша, сказал Осубка-
Моравский, будет стремиться к установле-
нию дипломатических отношений со всеми
другими демократическими странами.
’ Премьер-министр осветил затем планы
правительства в области государственной
‘администрации, судопроизводства, просве-
щения, социального обеспечения и обещал,
что правительство сделает все возможное
для улучшения положения рабочих, кресть-
ян и трудовой интеллигенции путем при-
нятия наиболее эффективных мер. Сохра-

Пребывание в Париже
советской профсоюзной
делегации

ПАРИЖ, 1 января.
Франс пресс передает,
министр труда Пароди устроил вм
стве труда приём›в честь находящейся в
риже делегации советских профсоюзов.

Посол СССР Богомолов представил Мн-
нистру делегацию.
‚ На приеме присутствовали в числе других
дирёктор`личной канцелярии генерайа де
Голля Палевский, министр иностранных дел
Бидо, министр внутренних дел Тиксье, ми-
нистр промышленного произзодства Лакост,

(ТАСС). Агентство
что французский
инистер-
Па-

: министр общественного здравоохранения
нившееся еврейское население, сказал он, Бийу министр авиации Тийон, генеральный
будет пользоваться не только юридически, секретарь французской коммунистической

но и фактически полным равноправием и
для него будут созданы необходимые усло-
вия труда. Правительство не будет также
препятствовать иммигращии евреев.

Последнюю ‘часть своей речи премьер-
министр посвятил плану экономического
возрождения деревни и города и экономи-
ческой политике правительства. «Мы сме-
ло смотрим на будущее нашего демокра-
тического государства», — заявил в заклю-
чение Осубка-Моравский.

Его речь неоднократно прерывалась ап-
лодисментами.

Затем с речью выступил главнокомандую-

партии Морис Торез и председатель комис”
сии труда Консультативной Ассамблеи Круа-
за и др. члены этой комиссии,

Французские профсоюзные круги были
представлены Сайаном, Газье, Фрашоном,
Рейно, Ботеро, Бюнссоном, секретарем бю-
ро Всеобщей Конфедерации Труда Немейе-
ром, а также генеральным секретарем фран-
цузской Конфедерации христианских трудя-
щихся Тиссье.

Министр труда Пароди произнес привет-
ственную речь. С ответными речами высту-
пили посол СССР т. Богомолов и председа-

ь : не тель советской профсоюзной делегации
щий вооруженными снлами Польской рес- т_ ‘Соловьев i
публики генерал-полковник Роля-Жимер-  ~ г
aie р 7   ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Агентство

Франс пресс передаёт, что вчера националь-
ный совет сопротивления устроил прием в
честь советской профсоюзной делегации.
Председатель совета Луи Сайян приветст-
вовал в лице делегации трудящихся СССР.

Глава советской профсоюзной делегации
тов. Соловьев, выступив с приветствием, об-
рашенным к массам французских патриотов,
заявил, что кровь, пролитая советскими
людьми, американцами, англичанами, фран-
цузами и всеми союзниками в борьбе против
общего врага, скрепила дружбу народов.
Проявлением этой дружбы является недав-
нее подписание франко-советского договора.
Тов. Соловьев сказал, что нужно призвать
народ Франции присоединить свои усилия к
усилиям Об’единённых наций, чтобы быстро
и победоносно закончить войну.

На вечернем заседании сессии Крайовой
Рады Народовой выступил с заявлением
премьер-министр Осубка-Моравский. Заяв-
лени» гласит:

‚«Временное Правительство Речи Посполи-
той доводит до сведения всех заинтересо-
ванчых государств и физических лиц, что
оно, как единственно законное правитель-
ство Польши, выражающее волю польского
народа и несущее всю тяжесть борьбы по
освобождению оставшейся под. немецкой
оккупацией части страны, не будет призна-
вать финансовых операций и ‘обязательств,
заключенных с польским эмигрантским пра-
вительством в Лондоне».

Развернулись прения по выступлениям
Осубка-Моравского из Роля-Жимерского.
Выступили представители всех демократи-
ческих партий. Все выступавшие засвиде-
тельствовали полностью поддержку со сто-
роны демократических партий вновь обра-
зованному правительству.

Затем выступил ксендз Боровец от име-
ни партии «Стронництво людове», предло-
живший послать приветствие Маршалу Co-
  ветского Союза И. В; Сталину. Его. пред-
ложение было встречено бурным одобре-
нием депутатов сессии.

‘Соболезнование английских
рабочих по поводу смерти
тов. К. И. Николаевой

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). На имя пос-
ла СССР в Лондоне Ф. Т. Гусева поступила
от рабочих моторного Завода Уолсли в Бир-
мингаме телеграмма, в которой говорится:
«С чувством глубочайшего сожаления мы,
руководство завода и рабочие, узнали о
смерти Николаевой. Когда она посетила наш
завод в 1942 г., она вызвала любовь к себе
‚ у всех, с кем ей приходилось встречаться.

Мы выражаем наше глубочайшее сочувствие
заслушанным   народу Советского Союза в.связи с потерей
одного из его самых почитаемых работни-
ков».

освобожденных областей.

В прениях по докладам,
с’езлом, выступил` ЗЁ делегат,

Сезд единодушно’ утвердил устав союза
крестьянской. взаимопомощи и обратился ©
воззванием ко всему крестьянству Польши
еще теснее. сплотиться вокруг Временного
Национального Правительства Польской
республики и принять активное участие в
переустройстве польской деревни.

В состав’главного ‘правления союза кре-
стьянской взаимопомощи избрано 33 челове-
ка, в ревизионную комисеню — 5 человек.
Делегаты с’езда с исключительным под’5-
мом приняли сообщение своих представите-. Г : .
лей, направлённых на пленарное заседание   РАЦИи Об’елинснных Жащий, подписал: 62-07
Крайовой Рады Народовой, о преббразова-    Мени Франции, которая тем самым стала
нии Польского Комитега Нациочального 36-м. членом Об’еднненных наций.
Освобождения во. Временное Правительство
Нольской республики.

В конце заседания с`езд единодущно при- +
нял предложение об исключении из состава
польских граждан с лишеннем всех прав лн-
деров реакционной эмигрантской клики —

Официальное присоединение
Франции к декларации
Об’единенных наций

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Как
передает английское министерство инфор-
мацин, согласно сообщению из Вашингтона,
французский посол в США Анри Бониэ
  января, в день третьей годовщины декла-

„Ллойд-Джорджу пожалован
титул графа

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Как пере-
английский король пожаловал Ллойд-
  Джорджу титул графа Дуайфорского.

цишевского, Миколайчика и

других, как
предателей польского народа:

: площадь, 5.
1-42-86; Йитературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — В 3-91-08;

ипография «Известий Советов депута

T

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

СРЕДА, 3 ЯНВАРЯ 1945 г. №2 (8612)

«Экономист» об англо-американских
отношениях

ЛОНДОН, 29 декабря. (ТАСС). В послед-
нем номере журнала «Экономист» помещена
передовая статья, подвергающая резкому
разбору появившиеся в США критические

выступления по поводу английской поли-
тики.
«Англичанам, — говорится в статье, —

сильно досталось в последнее время от Сое-
диненных Штатов. Вспышки критики и об-
винений были самыми яростными и упорны-
`ми за все годы войны. Дело. началось с но-
литики англичан в Италии, когда в значи-
тельной степени непонятное вето на канди-
датуру (Сфорца. вызвало морализующий
упрек со стороны государственного депар-
тамента. Однако масло по-настоящему было
подлито в огонь, когда начались бои`в Гре-
ции, а речь премьер-министра о Польше
удвоила ярость. “Те, кто порицал политику
в Греции за то, что она чересчур“антирус-
ская, и видел в ней мрачное доказательство
английской политики «равновесия сил», в
настоящее время порицают политику в отно-
шении Польши за то, что она слишком про-
русская и является достаточно ясным при-
знаком мрачной торговли за «сферы влия-
ния». К этим основным оскорблениям были в
полной мере добавлены старые, известные
жалобы. Англия, мол, предприняла поход на
бедных, угнетенных американских экспорте-
ров. Англия, мол, не намерена бороться с
японцами. Англия, мол, в действительности
не борется в Европе».

Журнал обвиняет американское  прави-
тельство — ‘или, по крайней. мере, часть
его — в том, что оно «в большей степени
стремится к тому, чтобы дать пишу недо-
вольным, нежели к тому, чтобы обуздать
их желания высказывать неправильные
утверждения».

«Все те, заявляет далее журнал, —кому
известны факты или кто может оценить
вероятности, могут сами увидеть, что
англичане ни к чему не стремились и ни-
чего не делали такого, что хотя бы напо-
ловину свидетельствовало о таких претен-
зиях на господство и исключительные пра-
ва, какими отличалась сфера влияния, со-
зданная доктриной Монроэ. Критические
замечания насчет того, что англичане
играют «в политику равновесия сил», исхо-
дят из тех самых уст, которые призывают
к присоединению к Соединённым Штатам

основе ленд-лиза; между тем
„лизе сам по себе предусмат-
не будут

лученные на
закон о ленд

ривает, что никакие материалы

даваться, если только это не будет необ-
ходимо для обороны Соединённых Шта-
тов».

Касаясь перспектив английской внешней
политики, журнал задает вопрос: «В поли-
тической области правильно ли воздержи-
ваться от заключения специальных согла-
шений, обеспечивающих безопасность Анг-
лни, в надежде на то, что американцы ока-
жут поддержку общей всемирной системе
безоласности? В экономической области —
правильно ли отказываться’ от средств ох-
раны интересов англичан, как мы это дол-
жны сделать в соответствии © предложени-
ями, выдвинутыми в Брэттон-Вудс® и в аме-
риканских деловых кругах, в надежде на
то, что американская политика будет ста-
бильной и разумной?..»

На вопрос, какой же должна быть поли-
тика Англии в отношении Америки, журнал,
отвечает: «Ясно, она не должна заключать-
ся в том, чтобы мы откликались на любые
ссоры. Совсем напротив, все разумные пред-

осторожности должны быть приняты для гих городах освобожденной
того, чтобы избежать оскорбительных вы- ялись вчера многолюдные Митин
падов. Не следует также оставлять надеж-   щенные отчетам депутатов Врем
хрупкой она ни была, на  ционального Собрания.

ду, какой бы

поощрение искре ннего сотрудничества с

американцами; напротив, ее следует поддер-   мьер-министр Временного
живать всеми разумными мерами. Однако   Правительства генерал-полковни

неразумно таким образом определять мир-
ное соглашение, чтобы оказался возможным
полный его провал в случае краха этой наде-
жды: это значит не иметь иного выхода, кро-
ме зависимости от помощи американцев. Не-
разумно также ущемлять законные интересы
англичан только потому, что они оскорбляют
чувствительность американцев. Пусть всеми
способами будет поддерживаться политика
дружбы и сотрудничества. Однако пусть бу-
дет положен конец политике умиротворе-
ния, которая по личной просьбе Черчилля
проводилась со всеми вытекающими из нее
унижениями с тех пор, как события в Пирл-
Харбор устранили необходимость в ней.
Отныне, если политика и предосторожности
англичан будут стоять в зависимости от обе-
щаний американцев, то безопасным лишь бу-
дет поставить условие: платите наличнымн.

всех удобных морских баз в обоих океанах.
Высказываются жалобы на то, что англи-
чане не отплачивают ни благодарностью,
ни обещаниями уплатить за материалы, по-

И если американцы посчитают эту позицию
слишком циничной или подозрительной, то
они должны сделать вывод, что они слиш-
ком часто тянули льва за хвост».

$
Американские отклики на C7041 610. „Экономиста

06 алло -американских отношениях

НЬЮ-ЙОРК, 31! декабря. (ТАСС). Как
сообщает газета «Нью-Йорк таймс», член
палаты представителей Селлер заявил
представителям печати, что, по его мнению,
английский кабинет инопирировал статью
лондонского. журнала «Экономист», посвя-
щённую американской критике политики
англичан. ‘Охарактеризовав статью, как
«неубедительную и’ злонамеренную», Сел-
лер спросил, ‘почему американцы не дол-
жны коитиковать английское правитель-
ство. Ilo его словам, американцы
в настояшее время несут на себе
основную тяжесть борьбы на Западном
фронте, в то время как Черчилль концен-
трируег английские войска против грече-
ских патриотов, войска, которые нужны нз
Западном фронте. Об’единенные нации 60-
рются за то, чтобы разгромить фашизм, а
Черчилль упорно покровительствует Фран-
ко. В Англии освобожден Мосли, в то вре.
мя как в Индии держится в заключении
Неру. 3

Комментируя заявление «Экономиста» по
поводу ленд-лиза,, Селлер заявляет, что
ленд-лиз спас Англию.

Селлер заявил: «Если статья «Экономи-
ста» типична для английского обществен-
ного мнения, то она в. мгновение -сво-

Американские круги об

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент агентства Рейтер
Рэнкин пишет, что накануне 1945 года
многие виднейшие американские наблюда-
тели начали отмечать определенное «ени-
жение температуры»  англо-американских
отношений. В число инцидентов, омрачивших
англо-американское сотрудничество, увен-
чавшееся такими блестящими успехами на
полях битвы во всем мире, входит Бреттон-
вудская конференция, на которой, лорд
Кейнс и американский министр финансов
Моргентау «не смогли притти к согласию»
по вопросу о мировой финансовой политике.
Сюда же относятся переговоры в Думбар-
тон-Оксе по вопросу об организации миро-
вой безопасности, на которой большая трой-
ка не сумела притти к соглашению по по-
воду плана организации мира. Результатом
этого явилась отсрочка всемирной конфе-
ренции Об’единённых наций по вопросам
безопасности. Далее в число упомянутых
инцидентов входят отклонение американским

Военные действия союзников в Европе

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). В сообще-
вии штаба верховного командования экспе-
дипионных сил союзников говорится:

«Артиллерия союзников рассеяла враже-
ские патрули, снова пытавшиеся перепра-
виться через реку Маас в районе Рурмонда.

районе к югу от Дюрена противник вёл
всё усиливающийся артиллерийский огонь.
На северном фланге Арденнского выступа
войска союзников достигли пунктов, нахо-
дящихся менее чем в двух милях к югу от
Сент-Юбера. Некоторые успехи достигнуты
союзниками в районе северо-восточнее
Муарси. Части союзников вступили в Ре-
мань и захватили Омон и Шенонь.

В районе Бастони отбиты две вражеские
контратаки — одна в районе Шан и другая
вблизи Внллер-ла-Бон-О. Части союзников
находятся в предместьях Вардена, в -трёх
милях к юго-востоку от Бастони. После
контратаки, предпринятой противником юго-
восточнее Вильна, в этом районе разыгра-
лись ожесточённые бои. В окрестностях
Роллингина, восточнее Вильца противник
ведёт активный артиллерийский огонь. Ча-
сти союзников несколько продвинулись в
районе предмостного укрепления в Саар-
лаутерне.

Утром 1 января от 250 до 300 самолётов
противника (главным образом одномотор-
ных’ истребителей) обстреляли ряд aSpo-
дромов союзников в Голландии и Бельгии.
Было сброшено также несколько бомб. Зс.
нитная’ артиллерия ° союзников открыла
сгонь. В воздушных боях и огнём зениг-

ной артиллерии было ебито 125 самолётов
противника. г

Средние и лёгкие бомбардировщики ага-
ковали ряд вражеских об’ектов в районе
Арденнского выступа, в том числе об’екты
в Сен-Вите, Лароше и Дасбурге; истребите-

Телефонье отделов редакции: Секретариата — К 4-11-96: Фронта — К 4-12-37; Экономического — К Е ЕЕ хо: ic S ь
Пиеем — К 3-75-10; Художественного — К 5-56-55. Издательство — К 5-35-20, Ц 4-15-06. Приём об явлений в мы fas

тов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь

дит на-нет напряженные усилия американ-
ских либералов добиться признания прия-
unos, об’явленных в Думбартон-Оксе.
Статья, повидимому, оправдывает политику
равновесия сил, сферы влияния и другие
макиавеллевские маневры, которые поро-
ждают войну».

По словам Селлера, Англия всегда ду-
мает о выгоде. Сравнивая понесенные жер-
твы, Англия должна знать к концу войны,
что Соединенные Штаты пожертвовали бо.
лее чем миллионом жизней ‘и 300 млрд.
долларов. «Я восхваляю, — заявил Сел-
лер, — добродетели и жертвы. английского
народа, но я осуждаю все то, что представ-
лено журналом «Экономист».

Газета «Нью-Морк геральд трибюн» в пе-
редовой статье заявляет, чт® указанная
статья «Экономиста» полна «раздражения»,
и это нельзя считать полезным, в особенно-
сти в настоящее время. По словам газеты,
признается, что статья содержит некотэ-
рые откровенные правдивые замечания, ко-
торые американны должны учесть, однако
тон статьи и время ее опубликования лишь
усложняют ситуацию, на которую она жа-
луется. В этой статье выдвинуты правди-
вые обвичения;-однако она не преподносит
всей правды».

английской политике

сенатом. англо-американского соглашення по
вопросам нефти, чикагская международная
конференция по вопросам авиации, на кото-
рой с самого начала и до конца английская
и американская точки зрения были днамет-
рально противоположными, и, наконец, офи-
циальное-порицание государственным секре-
тарем Стеттиниусом английской политики в
Италии и Греции.

По словам корреспондента Рейтер, «неко-
торые экстремисты-англофобы из числа
членов конгресса и журналистов, естествен-
но, использовали полностью представившие-
ся им случаи. Но даже более уравновешен-
ные либералы нападают на «британский им-
периализм», хотя совсем недавно они были
полны энтузиазма и восхищения, вызванного
борьбой Англии против нацизма. Именно они
явились передовой силой в Америке, способ-
ствовавшей введению ленд-лиза и оказанию
всевозможной помощи союзникам Соединен-
ных Штатов, и именно они боролись за уча:
стие Америки в Мировых делах».

ли-бомбардировщики подвергли бомбарди-
ровке железнодорожные коммуникации и
бронемашины южнее и западнее Прюма.
Другие соединения - истребителей-бомбар-
дировщиков совершили налёт на сортиро-
вочные станции и центры снабжения про.
тивника, а также на дороги в районе Три-
ра и Картхауза, на железнодорожные мос-
ты через реку Мозель, а также на казармы,
военные склады и мастерские в Кайзер-
слаутерне. Сбито 35 самолётов противникл.
Согласно неполным данным, в воздушных
боях союзники погеряли дза средних бом-
бардировщика и 27 истоебителей.

В районе между Битшем и Рейном назем-
ныезсилы противника ‘проявляли актив:
ность. Южнее? Баннштейна в лесистой
местности одна из вражеских атак увенча-
лась успехом. Другая атака, предпринятая
противником в окрестностях Битша и Дам-
баха, была отбита. Противник подверг ар-
тиллерийскому обстрелу города на Эль-
засской равнине. Западнее

и восточнее
Мюлуза вражеские патрули были ‘обра-
щены в бегство».

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Утром

1 января английские бомбардировщики, снаб-

Прибытие в Москву
венгерской делегации
по перемирию

дения переговоров о заключении
Москву прибыла делегация
ационального Правительства
Министра Иностранных
Яноша, председателя
Обороны генерал-

Для Be
перемирия в
Временного Н
Венгрии в составе:
Дел г. Дьендеши
делегации; Министра
полковника, Вереш Яноша и Отатс-секрета-
ря кабинета министров г. Балог Иштвана,

На Киевском вокзале делегацию BCTpe-
тили Заместитель Народного Комиссара
Иностранных Дел СССР В. Г. Деканозов,
Зав. Протокольным Отделом HRA CCCP
ф Ф Молочков и Начальник Отдела
Внешних Сношений НЕО генерал-майор
М. П. Бутузов.

а я:

Массовый митинг
в Дебрецене

Выступление венгерскогэ
премьер-министра Миклоша
ДЕБРЕЦЕН, 2 января. (ТАСС). Во мно-
Венгрин `состо-

TH, посвя-
енного На-

На митинге в Дебрецене выступил пре-
Национального
к Миклош
сказал, что вен-
была  об’ектом

Германии. В
которые вела

Бела. В своей речи он
герская нация всегда
грабительских устремлений
освободительных войнах,
Венгрия, ее самыми заклятымн врагами
были немцы. Они ими и остались. Это
доказала гитлеровская Германия. Ей было
мало экономического ограбления страны.
Она уничтожила венгерский  суверзнитегт,
венгерские законы, она оккупировала стра-
ну, грабила и уничтожала национальные
ценности, превратила Венгрию в свою коло-
нию.

Касаясь вопроса о том, каким же обра-
зом Германии удалось ввергнуть Венгрию
в катастрофу, Миклош Бела говорит, что
в общественной жизни Венгрии руководя-
щие посты большей частью занимали люди
немецкого происхождения или им сочувст-
вующие. Государственный аппарат был за-
сорен предателями, которые о всех госу-
дарственных мероприятиях доносили нем-
цам. Захват власти преступником Салаши
был осуществлен для того, чтобы воспре-
пятствовать выходу страны из войны и
разрыву союза с немцами. Нужен был удар
судьбы для того, чтобы Венгрия поняла и
раз навсегда порвала с немецкими фаши-
стами. Венгрия, сказал Миклош Бела, же-
лает установить дружбу и союз со всеми
демократическими государствами мира и в
первую очередь с Советским Союзом, США
и Англией. Венгрия ‘желает искреннего
сотрудничества с соседними  государства-
ми — Югославией, Чехословакией u Py-
мынией. i }

«Мы зовем венгерский народ, — сказал
Миклош, — на Национальную борьбу, что-
бы изгнать из нашей страны нацистов и
бандитов Салаши. Этим мы докажем все-
му миру, что мы являемся достойными на-
следниками наших свободолюбивых пред-
ков. Мы смоем с себя пятно позора и свя-
щенной освободительной борьбой завоюем
себе место в рядах свободолюбивых наро-
дов и:этим окажем большую услугу буду-
щему венгерского народа». :

В заключение премьер-министр остамо-
вился на вопросах экономики-и внутренней
безопасности страны. Началась, сказал’ он,
работа пю очищению Венгрии от сторонни-
ков Салаши, которые должны понести за-
служенную кару за их преступления.
«Только когда мы освободимся от внутрен-
него врага, — заявил он, — мы сможем
успешно осуществлять возрождение нашей
родины. Чтобы решить те огромные зада-
чи, которые лежат сейчас на плечах вен-
герского народа, нужны единство и решн-
тельные действия. Я думаю, что те стра-
дания, которые немцы и их наемники —
банда Салаши — причинили нам, спаяли
нас всех воедино. Салаши и его бандиты
убивали всех: венгерского рабочего, кре-
стьянина, офицера, священника, интелли-
гента, одним словом, всех, кто оставался
верен венгерскому делу. Кровь этих лю-
дей скрепляет единство народа независи-
мой демократической Венгрии».

Выступление премьер-министра несколь-
ко раз прерывалось аплодисментами н
одобрительными возгласами собравшихся.
Особенно’ бурные аплодисменты раздава-
лись тогда, когда оратор говорил о рене-
нии правительства об’явить войну Герма-
нии, заключить перемирие с „Советским
Союзом. и очистить Венгрию от фашист-
ских элементов.

На этом же митинге выступили министр
земледелия Надь Имре, министр юстиции
д-р Валентини Агоштон и министр финансов
д-р Вашари Иштван. Бурными аплодисмен-
тами было встречено заявление министра зе-
мледелия Надь Имре о том, что министер-
ство приступает к подготовке земельной ре-
формы, проект которой будет предложен
на утверждение очередной сессии Времен-
ного Национального Собрания.

Провокация сторонников
Сеид-Зия-Эд-Дина

ТЕГЕРАН, 2 января. (ТАСС). Из города
Шахи сообщают, что сторонники Сеид-Зия-
Эд-Дина спровоцировали 20 декабря заба-
стовку рабочих текстильной фабрики в
Шахи и расстрел участников забастовки.
По сообщению газеты «Рахбар»,  иран-
ская народная партия и профсоюз пытались
предотвратить забастовку и поставили
власти в известность о подстрекательствах
сеидовцев. После возникновения забастовки
было арестовано. несколько рабочих. Когда
их товарищи потребовали освобождения
арестованных, то начальник местной жан-
дармерни лейтенант Чандуш приказал
открыть огонь по ‘рабочим. Как утвержда-
ют, стрелял также и директор фабрики ин-
женер Рахшани, ‘убивший рабочего Немати.
По распоряжению мазандеранского про-
курора лейтенант Чандуш и инженер
Рахшани арестованы,
После расстрела рабочих 20 декабря все
рабочие Шахи и Бехшахра (наиболее
крупные промышленные центры в Мазан-
деране) об’явили забастовку. В настоящее

жённые бомбами весом в 4 тыс. фунтов каж:  время забастовка прекратилась.

дая, совершили налёт на небольшой высоте
на ряд железнодорожных туннелей в Запад-
ной Германии на путях, ведущих к выступу
германских войск в Арденнах. Утром   янва-
ря английские бомбардировщики в 4-й раз

совершили также налёт на Дортмунд-Эм-
ский канал.

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). В

СМЕРТЬ РОМЭН РОЛЛАНА

ПАРИЖ, 1 января. (ТАСС). Парижское
радио сообщает, что 30 декабря в Везелей
(департамент Рюнна) в своём имений в во03-
расте 79 лет скончался известный француз”

с00б-  ский писатель Ромэн Роллан.

щении штаба вооруженных сил Союзников    ито чин

на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что военные
_Италин

4YHKOB,

ограничивались поисками развед-

5-76-17;
K 5-74-38, 5

5.

операции в

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
  ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Советского строительства — К 3-08-77;
Ленинграде — 36-78.

О a ee a ad acl parade indian Ali nts decal nicest main НЕО ОЗАА ЗОРИ ИНТА