ЕРГ, 4 ЯНВАРЯ 1945 г. № 3 (8813)
= о АТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР____ ЧЕТВ

а
Народы следуют примеру русских

Американский народ восхищается рус- страной — р экономическох
ским народом, который понес огромные   и духовном Иер , БЫ
жертвы и проявил героизм в борьбе про- АОИ и POX, Pe rn
тив фашистеких орд. Немцы провозгла- ато ор т he “ol Bh me:
сили себя высшей расой, призванной лом и на aan or Sk ah
уничтожить все другие народы и а i ely ый a Рой Ах i и и
миром. Но народы, не одержимые подо?- у, эха рус :
т [MH , OMS grup tone, Fe
первыми показавших, что MO H ~ не
вить нашествие нацистских тиранов. Эти! сии для разгр } и B,

‘келают жить в дружбе между CO- стремящихея возродить pave вре
бо, Oem (aspen и ite бороться про-  пе, Азии и других частях ое Bi
тив нацистов до последней капли крови. Я горжусь тем, что имею возможность

Американцы восторженно относятся к  Направить и се ак и
русским не только потому, что они B a i аи Scie Jl
1917 году свергли жестокую царскую ти-  1 мес and ааа
ранию, порабощавшую свой народ, Ho Hj CHM и 5 д ЖА: ВВ ТРИ
потому, что заменили ее наиболее гуман-  ТИВ порабощ

a : : о жизни.
ной и блестящей системой, которая сде- ние ег Теодор ДРАЙЗЕР.

лала нынешнюю Россию одной из самых
передовых, если не самой передовой ГОЛЛИВУД (США). (По телеграфу).

д

Закрытие сессии Крайовой Рады
Народовой

ЛЮБЛИН, 3 января. (ТАСС). Сегодня на
утреннем заседании Крайовой Рады Наро-
довой продолжались прения, после чего с
ответом на ряд затронутых в прениях во-
просов выступил премьер-министр Осубка-
Моравский. :

По предложению одного из депутатов
пленарное заседание под бурные аплодис-
менты принимает следующее решение:

«Крайова Рада Народова выражает свое
доверие Временному Правительству Поль-
ской республики, созданному 31 декабря
1944 года президентом Берутом, и окажет
ему полную поддержку в реализации его
программы». :

Затем принимается преллюжение о CO3-
дании комитета по восстановлению Варша-
вы. По предложению комиссии по награж-
дению под бурные аплодисменты принима-
ется решение наградить высшим орденом
Польши—орденом Грюнвальда 1-й степени
президента Берута, премьёр-министра
Осубка-Моравского,  главнокомандующего
Роля-Жимерского и др. Орденом Грюнваль-
да 9-й степени награждено 18 человек; ор-
деном возрождения Польши 2-й степени—
10 человек и 3-й-степени-—45 человек.

Крайова Рада Народова принимает также
решение об учреждении комиссий промыш-
ленности, административной, финансово-
бюджетной, юридической, труда, социаль-
ного обеспечения и здравоохранения, путей
сообщения, земельной, по иностранным де-
лам, просвещения, законодательной, восста-
новления, культурно - просветительной и
утверждает их состав.

Затем утверждаются декреты и законы,
изданные в период между сессиями
Крайовой Рады Народовой-

Военные действия союзников в Европе

ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). В сообще-   жением примерно 5 миль севернее Рейпертс-
нии штаба верховного командования эксне- швейлера. Восточнее этого пункта, осо-
диционных сил союзников говорится: бенно,в окрестностях Берга (вблизи Рейна),

«В районе Арденнского клина войска   происходили активные действия патрулей.
союзников добились некоторых уснехов и К западу от Рейна в районе очага неприя-
отразили ряд неприятельских контратак. На  тельского сопротивления несколько южнее
южном фланге, в секторе Сент-Юбер—Ба-   Берга было в общем спокойно.

стонь, союзники продвинулись, несмотря Ha) Более тысячи тяжелых бомбардировщи-
довольно сильное сопротивление противни- ков в сопровождении 650 истребителей со-
ка. Союзники заняли Жеримон и Манд.  вершили налёт на 6 железнодорожных мо”
Продолжались бои в Сеноншане. Северо-  стов, главным образом в районе Кобленца,
восточнее Бастони союзники достигли Же- на дорожные узлы ‘в Прюме, Битбурге,
лезнодорожной станции, расположенной В Кильбурге, Дауне и Майене, на железно-
3 милях от города. Союзники заняли Маже-   дорожные депо в Геролыштейне; Эранге и
ре и находятся у окраин Мишана. Продол-   Бад-Крейцнахе, на скопления неприятель-
жались ожесточенные бои в районах Нефф ских танков северо-восточнее Саарлаутер-
и Вардена. Союзники добились некоторых  на и на другие об’екты в Западной Герма-
успехов восточнее и южнее Лютрбуа. НИИ.

‚В, Саарской долине активность нетриите:   ЛОНДОН, 8 зввари, (ТАСС, В conte
отражена нае атака ны око нии штаба вооруженных ИО
ТР: AD, 2 -   средиземноморском театре военных дейст-

ae т вий говорится, что в Италии, северо-запад-
восточнее р да. ни ®ИР”  нее Равенны, канадские пехотные и танко-

и Inge aac Bh ape HPORMU MC, Pe
р ддержне од анка. Между  левая ожесточенное сопротивление про-

oe a a eae тивника. На участке 5-й армии активно дей-
TBE SpeupeEaiee Рез РЕКУ   ствовали патрули.

Блис. Несколько восточнее 5 рот герман-
ской пехоты продвинулись примерно на ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). В Лондоне
1 километр из района южнее Обергайльбаха официально об’явлено о том, что свыше
к пункту, расположенному западнее Рим- 1.100 тяжелых бомбардировщиков из соста-
лингена. ва 8-го американского авиационного корпу-
Юго-восточнее Битша атаки противника,  Са В сопровождении более 600 истребителей
лействовавшего при поддержке танков, сна- 3 января совершили налет на центры шос-
чала вынудили союзников несколько отёту- сейных и железных дорог более чем в 12
пить. Затем дальнейшее продвижение врага   различных пунктах Германии. Бомбардироз-
было или замедлено, или остановлено. ке подверглись центры коммуникаций севе-
Враг продолжал оказывать сильный на-  ро-западнее Карлеруз и близ бельгийско-
жим в горах Нижних Вогез, где он пред- германской границы, сортировочные стан-
принимал ожесточенные атаки. В ряде ции близ Кельна, Ашаффенбурга. (юго-вос-
пунктов противник пытался проникнуть в   точнее Франкфурта) и Фульда (северо-вох-
расположение союзников на участке протя“! точнее Франкфурта). °

В заключение президент Берут огласил
декларацию, которая гласит:

«Я хотел бы заверить Высокую Раду, что
при выполнении почетных и Весьма ответ-
ственных обязанностей, которые мне Высо-
кая Рада пожелала доверить, я буду РУКО-
водствоваться исключительно соображения-
ми общего блага народа, как я их буду
понимать и чувствовать своей собственной
совестью, сердцем и: помыслами.

Не будучи связан с какой-либо партией
или политической группой, я, однако, счи-
таю своей важнейшей миссией об’единение
усилий всех групп и партий, представлен-
ных в Крайовой Раде Народовой, в направ-
пении укрепления единства, силы и могуще-
ства возрождающейся польской  государ-
ственности, в направлении развития демо“
кратических устремлений как основы раз-
вития величия и силы общей для всех нас
отчизны — свободной и независимой Поль-
ти.

Сессия Крайовой Рады Народовой подхо-
дит к концу! Временное Правительство рес-
публики, облеченное доверием Крайовой
Рады Народовой и всего народа, приступа-
ет к выполнению своей великой миссии—
изгнанию немцев и освобождению всей стра-
ны, укреплению демократической польской
государственности, экономическому восста-
новлению Польши, обеспечению её силы,
величия и расцвета, обеспечению ей почет-
ного места в семье свободных народов мира.
Выполнение этой исторической задачи тре-
бует об’единения всех творческих. сил На-
рода. К этому я буду стремиться в меру
своих сил и способностей»,

Этим закончилась сессия Крайовой Рады
Народовой.

Союз демократических страт.

Союз моей страны с Советским Сотозом,  цией мы можем. добиться мира и создать
имеющий целью сокрушение нацистско- демократический строй во всем мире.
фашистского варварства, представляется  лю моим читателям в Советском Con-
мне самым благодатным фактором в новеи-   зе сердечный новогодний привет и наялуч-
шей историй человечества. Все мыслящие   шие пожелания в борьбе за достижение
люди моей страны серьезно надеются, —   наших общих демократических целей.
так должно быть и в вашей стране — что
а союз, будет существовать неограни- Эптон СИНКЛЕР,
ченное время. Вместе с Англией и Фран- МОНРОВИЯ (США). (По телеграфу).

Две задачи

Перед об’единёнными народами стоят! власть Ha службу народа. Фашизи
две задачи. Мы должны выкорчевать фа-   использовал науку, изобретательство и с0-
птизм на ввем свете и уничтожить его,  временную технику ради целей, которые
как хороший садовник выкорчевывает и были по существу взрварекими. Наш мир
уничтожает сорняк. Не только в Герма-  использует их хак, как они должны бъть
нии, но также во всех чаетях мира У фа-  истользованы, — для создания подлинной
шистов и друзей фашизма необходимо цивилизации, при которой все смогут
отнять власть и изгнать их из общест-  пользоваться благами науки и изобрета-
венной жизни. Мы должны поэтому стре-  тельства. Фашизм прославлял войну, но-
миться не только к разгрому фашистских  тому что он не знал, Kak paspemurs про-
армий, но также к полному уничтожению блему мира. Наши мир дожен начать co
всех форм фашистекой деятельности 1по- смелой постановки этой проблемы, дол-
веюду. Только сделав это, мы. сможем жен поставить сотрудничество на месте
приступить надлежащим образом к вы-  соперничества, разрабатывать планы в
полнению нашей второй великой задачи,   мировом масигтабе, а не срыжаться 38
заключающейся в создании такого мира,   мелкие интересы. Мир должен расематри-
который фашисты хотят помешать нам  вальея как очаг человечества, & He Kas
построить, мира, являющегося воплоще-  поле боя.

э ¥
нием. идеи, ненавидимых фаптизмом. Ни один народ не может внести в этот

ое dak р eee as великий созидательный труд более заме-

й вкл ские
галпения жизни обыкновенных мужчин и ее: Я Эдо Чем Вр Аи рун
женщин. Этот мир обеснечит для них ево-    оВаРИЩи. желаю вам всем счвотли-
Sony. вого нового года.

Выступление генерала Роля-Жимерекого

ЛЮБЛИН, 3 января. (ТАСС). 2 января
на пленарном заседании Крайовой Рады
Нароловой министр национальной обороны
генерал Роля-Жимерский выступил с про-
странной речью, в которой излагается исто-
рия создания и борьбы, а также перспекти-
вы ‘вооруженных сил возрождающейся
Польской республики.

Охарактеризовав  реакционеров-предате-
лей, которые руководили польской армией
до 1939 г. и которые несут ответственность
за сентябрьскую катастрофу в ‘Польше,
Роля-Жимерский подчеркнул, что польский
народ проявил колоссальную силу воли в
вооруженной борьбе с оккупантами. Он
рассказал, как в глубоком подполье в тылу
немецко-фавтистских оккупантов  создава-
лась Гвардия Людова, которая являлась
носительницей этой народной воли к борь-
бе. В отличие от Армии Крайовой, руково-
димой реакционными элементами, Гвардия
Люпова об’единяла в своих рядах наибо-
лее активную насть польской демократии,
поднявшуюся на борьбу с гитлеровскими
оккупантами.

Отметив: бесценный вклад Красной Армии

шалу Сталину за полное понимание наших
нужд». Эти слова были встречены бурны-.
ми, долго несмолкавшими аплодисментамч.
«Рука об руку с бойцами союзной Красной
Армии, — говорит Роля-Жимерский, —
польские солдаты должны освободить от
врага миллионы наших измученных сооте-
чественников. В этом состоит сейчас наша
главная задача».

Отметив огромную роль Польского Ко-
митета Национального Освобождения В
организации польских вооруженных сил,
Роля-Жимерский указывает, что проведен-
ная Комитетом мобилизация в ряды поль-
ского войска проигла успешно, несмотря на
яростное сопротивление реакционных эле’
ментов, которые всячески стремились поме-
шать ‘организации военной подготовки на-
селения для окончательного разгрома нем-
цев. и

Подробно остановившись на вопросах
обеспечения безопасности демократической
Полыни, Роля-Жимерский сказал, что
краеугольным камнем этой безопасност
является союз Польши с СССР, с Фран-
цией, сАнглией и Соединёнными Штатами.

Положение в Греции

ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Агентство   ле 11-летнего отсутствия. Когда ЭАМ
Рейтер, ссылаясь на сообщение американ-   представила 27 декабря на заседании афин-
ского радиокомментатора из Афин, переда- ской конференции свои условяя, Пласти-
ет, что греческий регент архиепископ   рас в знак несогласия с этими условиями
Дамаскинос просил генерала Иластираса  покинул зал конференции. Ранее он имел
занять пост премьер-министра и’ сформи- горячий спор с делегатом ЭАМ Сантосом.
ровать новое греческое правительство. Пластирас начал совещания относительно

ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Специаль-   сформирования кабинета.

ный афинский корреспондент  агентства  лондон, 3 января. (ТАСС). Лондонское

aT
ны Sy ны и радио сообщает, что в центре Афин англий-
ские войска продвинулись на 400 ярдоз

правительство, в своем интервью. данном А 1 И
ещё 16 декабря, сказал, что не видит друго- (apa—*/* метра) к северу. а а
го средства разрешения нынешнего кризи- ние было достигнуто после чрезвычайно
са, кроме применения силы. ожесточенных боев с отрядами ЭЛАС. Уби-

Генерал Пластирас возвратился в Грецию   то свыше сорока партизан. Примерно столь-
13 декабря по приглашению Папандреу пос-!ко же ранено. Взяты пленные.

Профессор Ланге о создании Временного
правительства Польской республики

НЬЮ-ЙОРК, 1 января. (ТАСС). В статье,  бождения успешно осуществлял управление

к в газете «ПМ», ee освобожденными районами Польши. «В, Те- в дело освобождения Польши от немецко- «Мы Annes: м Os, eaeeoeets: ee `° Фалиизм покаонялея власти, как тако- Джон ПРИСТЛИ.
Оскар Ланге, приветствуя создание Вре-  чение полугода с момента своего создания фашистских оккупантов и помощь в’ деле дружбы с братскими армиями Чехословакии   вой м
менного правительства Польской республи-   Люблинский Комитет укрепил свое положе- ae с вооруженных сил, Роля-  И_ Югославии». вой. Вотои нора: мире милЕ поставят! ЛОНДОН, (По телеграфу).

ки, настаивает на том, чтобы Об’единенные   ние в глазах народа освобожденной Поль-  Жимерский сказал: .«Поэтому я позволю В заключение Роля-Жимерский заверил, ; AMMTUTENLAANHLA TATA

нации признали это правительство. Ланге,
осуждая нерешительность Миколайчика и
проявленное им нежелание своевременно
присоединиться к Польскому Комитету
Национального Освобождения, подчеркива-
ет, что, несомненно, было бы неразумным
еще долыше затягивать восстановление ос-
вобожденной Польши вследствие позиции
Миколайчика. Ланге заявляет: «Создание
временного правительства повысит автори-
тет польских властей на освобожденной
территории, а также ускорит восстановление
Польши. Восстановление Польши было бы

ши. Люблинский Комитет доказал, что ов
способен обеспечить эффективное и демо-
кратическое управление. Без излишнего
тшеславия Комитет занялся политической,
культурной и экономической перестройкой
национальной жизни Польши. Во всех этих
областях работа Комитета увенчалась
успехом».

Ланге резко критикует польских эмиг-
рантов в Лондоне, заявляя, что позиция
польского ‘эмигрантского правительства ос-
нована исключительно на желании спрово-
цировать новую войну. «Члены ‘польского

себе с этой трибуны ещё раз выразить бла-

что польское войско хорошо выполнит свой
годарность Красной Армии и лично Мар-

долг... Турецко-японские

\ отношения

Суд над военными преступниками
в Болгарии

Деятельность норвеженой адиинистрации в освобожденных АНКАРА. 3 января, (ТАСС). Как пере-
ранонах Северной Норвегии дает анкарское радио, сегодня на заседа-

И ‚ нии меджлиса министр иностранных дел
ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Норвеж- назначением надежных людей производится Хасан Сака заявил о в Ва ль-
“ »

ское информационное бюро публикует сооб-   чистка. Она потребует много времени, по- ство США с согласия английского правя-
щение, в котором описывается деятель- тому что немцы и квислинговцы проникли  тельства сделало Турции предложение о
ность норвежской администрации в осво- te все oh cP ив управления.   прекращении ею дипломатических и эко-
божденных районах Северной Норвегии. Норвежские войска находятся во всех час-  номических отношений с Японией. В связи

СОФИЯ, 3 января. (ТАСС). Как передает
софийское радио, сегодня на заседании су-
да по делу бывших регентов, министоов я
царских советников допрашивался бывший
министр внутренних дел Александр Станя-
wes. Народный обвинитель Гаврилов ва-
поминает подсудимому о том, что в OBIT

я ность последнего министром внутрезних
я тях освобожденной территории, где начата с этим ени С

ускорено, если бы Е отказался   эмигрантского правительства, — пишет В сообщении говорится, что в этих рай? масёовия рабола во Ве м оне с Хасан Сака внес предложение при:   дел было издано постановление, по кото-
от своей политики иллюзий в ожидании   Ланге, — великолепно понимают, что ОНИ онах восстанавливается демократия. Муни- р ровольцев   нять такое решение. рому болгарским войскам предоставлялось

своего возвращения в Польшу вместе с
эмигрантским правительством. Вместо это-
го Миколайчику следовало бы отправиться
в Польшу. Теперь временное правительство
потребует официального дипломатического
признания. Желательно, чтобы такое приз-
нание было осуществлено без задержек
всеми Об’единенными нациями и в особен-
ности Англией и Соединенными Штатами».

ge могут вернуться в Польшу, если будут
продолжать проводимую ныне политику».
Ланге указывает, что’ члены  польскогс
эмигрантского ° правительства связывают
свои надежды с расколом среди союзников
и добиваются такого раскола.

Ланге  предвидит, что реакционные
польские эмигранты усилят внутри Поль-

Далее Ланге цитирует сообщение  мос- ши свою террористическую деятельность,
ковского корреспондента газеты «ПМ»  которая началась с того момента, когда
Паркера в доказательство того, что   Соснковский стал главнокомандующим
Польский Комитет Национального Осво-  польских вооруженных сил.

в aces 6 Биббжнии a) sooner Меджлис постановил прекратить, начи-
ет в трудных, но постоянно улучшающихся   об р военной   ная с вечера 6 января 1945 г., дипломати-
области, говорится в’ сообщении, про-  ческие и экономические отношения меж
условиях. Население проявляет интерес К   должает быть превосходным. Русские не  Ту Е еские ‹ ия между
муниципальному управлению, роль которого) ъмешиваются во внутренние норвежские ‘урцией и Японией.
в результате немецкого произвола была до  дела, но проявляют’ большой интерес к то-
такой степени сведена на-нет, что теперь  му, как будут сводиться счеты с квислин-
населению нужно привыкнуть К мысли, что  говцами. Они помогают гражданскому на-
норвежцы, а не немцы являются членами селению во всех случаях, особенно, когда
этого управления. они могут предоставить какой-либо транс-
Новому губернатору Педеру Хольту уже! порт; в русских повозках обычно бывают
удалось создать муниципальную  админи- свободные места для гражданского насе-
страцию во многих местах. Одновременно с   ления».

ципальный совет Южного Варангера работа- право бороться против партизан любыми
средствами. Сначала обвиняемый пытался
изобразить дело так. будто ему ничего не-
известно о существовании такой директи-
вы, Но’ затем; когда ему напомнили, что в
бытность его министром, партизанам руби-
ли головы, Станишев признал, что подобные
факты ему были известны. В частности, он
признал, что в Перуштице «для устозше-
ния» разносились надетые на кол головы
партизан. Станишев был уличен также в
том, что с его ведома было ассигновачо
18 млн. левсв лля выдачи вознаграждения
тем, кто расправлялся с партизанами.

Численность, населения Хельсинки

ХЕЛЬСИНКИ, 3 января. (ТАСС).   По
данным гражданской переписи, население
Хельсинки к конщу 1944 года равнялссь
384.716 человек.

ВВ В Нее ЕО

На международные темы

радиоволн». 0 чем же шумели немецкие
волны в день нового года? «В прошлом
году в тяжелых и упорных боях нашему
противнику удалось достичь границ
Германии», — сообщает немцам началь-
ник генерального штаба германской ap-
мии Гудериан. «Позади остался тяжелый,
роковой год. Он принес с собой тяжелые
испытания для германевюго народа», —
добавляет в своем приказе командующий
немецким флотом гроссадмирал  Дениц.
«1944 год заставил нас пройти тяжелую
школу, он мучил нас и терзал», — про-
должает Геббельс, — и теперь враги
«поставили немецкий народ перед нослед-
ним испытанием».

Роковой год... Последнее испытание...
Под такой скулящий аккомпанемент 0б-
ратилея к немцам сам «фюрер». Титлеру
ничего не оставалось, ках предложить нем-
цам «испралиивать у провидения милости
в этой борьбе», Гитлеру ничего не оетава-
лось, как сообщить немцам © потере
последнего сателлита— Венгрии. «Теперь
мы должны полагаться только на свою
собственную территорию и на свои 60б-
ственные силы», — заключил новогодний
хор гитлеровский министр продовольствия
Бакке.

Вой обреченных, предемертный an
несется из гитлеровской берлоги. 1945
год ставит перед свободолюбивыми наро-
дами основную задачу — добить фашиет-
ского зверя и водрузить знамя победы
над Берлином. В сознании приближающе-
гося решения битвы зстречали новый
год народы антигитлеровской коалиции.
Американское радио передает: «Ветреча
нового года в США не была отмечена
никакими специальными  празднования-
ми. Управление по делам военного произ-
водетва сообщило, что оно принимает
меры для увеличения военного производ-
ства, что необходимо для окончательного
разгрома врага». Английское радио отме-
чало: «1944 год был годом начала, го-
дом прелюдии. Освобождение Европы на-
чалось. В 1945 голу оно должно быть за-
вершено».

( мыслью об окончательном разгроме
Германии был встречен новый год в стра-

нах Об’едивенных наций, В  овидании  ского народа, нрохитую в войне против чальным прошлым режима «санации», ко-
неумолимо надвигающегося — позорного CCCP. Недаром <Суомен  сосиалидемо- торый. привел Польшу к катастрофе.
конца встречен ен в гитлеровекой Гер-  краатти» выражает свою тревогу в связи с Опубликованная вчера в печати декларация
мании. предстоящими в марте выборами в сейм,   Правительства представляет собой про-
ожидая «резких выпадов» по адресу руко- траммный документ, отвечающий самым
водства социал-демократической партии.   насущным интересам польского народа.
Подводя итоги истеклему году, фин-  Образованию Временного Правительства
ская печать подчеркивает, чтб самое тя-  предшествовали ©’езды всех демократиче-
желое в жизни страны — война — 06тё-  ских партий Польши — «Стронництво лю-
лось позади, и с особым удовлетворением   дове», ПИПС. (польской социалистической
констатирует, что Финаянция получило падуиии),. ППР (польской рабочей пар-
возможность перейти на рельсы мир- тии), «Стронництво демократичне» и др.
ного строительства.  Финекая печать Весть о создании Временного Нацио-
уже указывала, что сумма  возме-  нального Правительства радостно вотре-
щений, которую Финляндия должна вы-  чена не только в польских сблах и горо-
платить в течение шести лет, составляет   дах, освобожденных от немцев, но и Все-
2,5 миллиарда марок в год, в то время   ми истинными польскими патриотами за
как расходы на войну составляли 18 мил-   рубежем.
лиардов в год. Понятно, конечное, что польская эми-
В полях. искоренения фашизма в стра-  грантекая клика Рачкевича — Арцишев-
не ширится движение за наказание пре-   Кого, очитающая себя «правительством»
ступников войны. Но в печати все еще   Польши, встретила весть о создании в
продолжаются попытки затушевать важ-  Люблине Временного Национального Пра-
ность этого вонроса. Так, например, в   вительства Польской республики злобой и
журнале «Финск Тидскифт» была опуб-   ШИпением. Характерно, что такой же зло-
ликована статья некоего доктора филосо-  бой встретили создание Временного Нал
фии Фрича, который вообще считает! ционального Правительства ‘в Берлине.
опасным (1!) употреблять формулировки, Получается как бы общий хор — лондон-
говорящие о наличии в Финляндии пре-  Ские поляки и геббельсовские пропаган-
ступников войны. ‘Странным выглядит  дисты поют по одним и тем же нотам.
также выступление некоего Ээро на стра-   Гитлеровцы, видите ли, обижены за поль-
нидах «Хельсингин саномат», который   кое эмигрантокое правительство и реши-
выдвинул «теорию» © том, что соверпгив-   ли взять его под защиту.
шие ошибки политические деятели вооб- Очень характерно, что английский
ще-ле неподеудны. еженедельник <«Трибюн» на-днях  при-
Однако подобные дурно пахнущие ли- знал, что «некоторые социалистиче-
тературно-юридичеекие выкрутаеы не от-   б5Ие лидеры фактически присоединились
ражают общего настроения населения.   К фалтистам и антисемитам».
«Суомен саномат» своевременно напоми-  “Что бы ни делали защитники польско-
‚нает, что бывший президент Porn, 32a- TO эмигрантекого правительства, где бы
включив соглалнение с Риббентропом, с0- они ни находились, сколько бы они ни про-
вершил преступление; нарушил конетиту-   ЛИВати чернил, факт остается фактом:
цию и должен быть предан суду. эмигрантская реакционная клика Рач-
fe кевича — Арцишевского и все, кто
группируется вокруг них, ничето общего
не имеют с польским народом, а Времен-
ное Национальное Правительство Поль-
ской’ республики — выразитель воли
польского народа, подлинный руководи-
тель новой, демократической Польши.
Советская общественность встретила с
удовлетворением сообщение © сформиро-
вании Временного Правительства Поль-
ской республики, как единственного за-
конного правительства Польши.

Смертный приговор
предателю

ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер из Парижа, париж-
<кий суд вынес смертный приговор Анри
Беро, который в период немецкой оккупации
выступал < прогитлеровскими статьями и
выдал гестаповцам одного из вилных руко-
водителей движения сопротивления.

`Неумолкалюний гром битвы на Benrep-
ской равнине и на бельгийском фронте
сопровождал наступление нового года—
года решающих военных сражений,

Красная Армия штурмует Будалешт.
Она вступила в новый год на улицы вен-
герской столицы. Битва достигла край-
него напряжения. «Узенькие улицы ота-
ринной столяцы Венгрии, — сообщает
французское радио,— забиты немецкими
трупами, лежащими вповалку один на
другом». Как известно, гитлеровцы 3a-
вершили 1944 год новым  неслыхан-
ным международным преступлением: они
убили советских  парламентеров и, дей-
ствуя по принципу — «после Hac
хоть потоп», обрекли Будапешт на
разрушение. Новый чудовищный акт вар-
варства, бешенства и отчаяния полностью
характеризует состояние гитлеровской
Термании.

Собственно, теми же чертами наглости
было отмечено контрнаступление . вем-
цев на Западном фронте. Это шум-
ню рекламированное гитлеровцами сред.
приятие провалилось, «германское чудо»
не состоялось. «Немцам так и не удалось
дойти до Льежа, им не пришлось также
форсировать Маае. Все осталось в меч-
тах», — констатирует комментатор Пьер
Фагон. Английская газета «Дейли ге-
ральд» отмечает, что от командования
союзников зависит превратить неудавший-
ся немецкий блеф в очередное поражение
германской армии. «Нью-Йорк repaaby
трибюн» в редакционной статье подчер-
кивает, что немецкое контрнаступление
на Западе не удалось «лишь в результате
массированного продвижения русских
войск к Будапешету».

Новый год наступил под знаком нозых
поражений германской армии- Навстречу
1945 году из гитлеровской берлоги несет-
ся унылый звериный вой. Титлеровские
«фюреры» всех чинов и рангов буквально
затопили Германию новогодними речами,
обращениями и приказами. Гиммлер —
тот ухитрился даже издать три приказа
в один день. Шведевие газеты иронически
отмечают, что «от зсех завоеваний нации
господ у них не осталось ничего, кроме

a РИ Да

и

В Финляндии, вышедшей из войны и
освободившейся от гитлеровских об’ятий,
наблюдается все более сильное оживление
в общественной жизни: возрождаются пар-
тии, загнанные финекими прислужниками
Гитлера в подполье, создаются новые
общественно-потитические организации,
стая выходить ряд новых газег и журна-
лов. В общественном самосознании господ-
ствующее место занимает мысль о необ-
ходимости установления прочного мира ©
великим восточным собедом — Советским
Союзом. Уже нет больше возможностч
скрывать от народных Mace TY простую
истину, что война Финляндии против Co-
ветского Союза была преступной авантю-
рой, которая соответствовала лишь инте-
pecaM гитлеровских хищников. Успентная
деятельность и растущая популярность
обществь «Финляндия — СССР», ставя-
щего себе целью укрепление добрососед-
ских отношений между двумя странами,
служит ярким показателем настроений на-
родных масс. i

Весьма симитоматично появление новых
демократических организаций в Финлян-
jum. Недавно печать сообщала © создании
«Демократического союза женщин Фин-
ляндии», об’единившего женщин и жен-
ские организации всех общественных кру-
гов страны. Союз ставит перед собой за-
дачу: бороться за демократию, за реши-
тельное искоренение фапгизма. На-днях в
Хельсинки состоялось общее собрание
граждан, представителей различных де-
мократических и общественных кругов,
желающих проведения общественных ре-
форм и осуществления политики мира И
добрососедских отношений ¢ Советским
Союзом. На собрании была создана орга-
низация «Фронт демократии», которая
должна на предохоящих выборах в сейм
играть роль центра общей борьбы за де-
мократию, политику мира и независимость
страны против реакционно-фапптетеких
элементов, приведших страну к военной
катастрофе.

Можно отметить также нарастание
оппозиции в тех партиях, которые, ‘каж,
например, социал-демократичесвая, несут
большую ответственность за кровь фин-

Налёты американских самолётов
на Японию

НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Как пе-
редает ‘агентство Юнайтед пресс, штаб
21-го бомбардировочного подразделения
американской авиации на острове Сайпан
сообщает, что ночью 31 декабря и рано ут-
ром 1 января два американских сверхмощ-
ных бомбардировщика «Летающая кре-
пость» совершили налет на район присга-
ней и доков в Токио. Экипажи самолетов
сообщают о возникших в районе бомбарди-
ровки пожарах и взрывах.

ВАШИНГТОН, 3 января. (ТАСС). Воен-
ное министерство США сообщило, что
американские сверхмощные «Летающие
крепости», базирующиеся на остров Сайпан,
совершили налёт на японские промышлен-
ные об’екты на острове Хонсю (Япония).

ТОКИО, 3 января. (ТАСС). Японская им:
ператорская ставка об’явила, что сеголия
около 90 американских бомбарлировщикоз
«5-29», базирующихся на Марианские ост.
рова, появилось над Нагоей, а. также над
окрестностями Осака и Хамамацу. В Ocaxa
и Хамамацу сброшенными зажигательными
бомбами причинен некоторый ущерб.

Гибель адмирала Рамсея

даёт лондонское радио, 2 января в резуль-
тате авиационной катастрофы погиб главно-
командующий военно-морскими силами с0-
юзников на европейском театре военных
действий адмирал Бертрам Рамсей. Адми-
ралу Рамсею был 61 год. С конца 1943 го-
да OH находился в подчинении генералу
Эйзенхауэру в качестве главнокомандующе-
го морскими силами союзников.

OS SE TE Ee тт

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ

Новый год ознаменовался в Нольше со-
бытием, которое явится важнейшей вехой
в её истории. 31 декабря в Люблине co-
стоялось пленарное заседание Врайовой
Рады Народовой, постановившей преобра-
зоваль Польский Комитет Национального
Освобождения во Временное Националь-
ное Правительство Польской республики.

В созданное Временное Правительство
во главе © Осубка-Моравским вошли пред-
ставители всех демократических партий
Польши, твердо решившие порвать с пе-

с НАБЛЮДАТЕЛЬ. ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-11-06; Фронта — К 4-12-31; Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяй $ 5-7 Сов ительства

< Пропаганды — К 1-42-86; Литературы в искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08; Писем — К 3-15-17; Художественного — К 5-38-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06 Призы Об’аВяений в Mesias oes Fas ea К а
7 ARPES PEAAS i tearnmt ices, oon Е . —К 5-14-38, в Ленинграде — 36-178, ,

Б 11819. 8: Типография «Известий Советов депутатов. трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.