eo

Заметки председателя

облисполкома

Отечественная война значительно ус-
ложнила работу местных Советов, выдви-
нула перед ними новые, более сложные,
нежели в мирное время, задачи во всех
областях жизни. По-новому ветали перед
местными Советами вопросы руководства
хозяйственным строительством,  благо-
устройства городов я сел, обслуживания
бытовых нужд населения, организации
школьного дела, злравоохранения и т. д.

Возросла организующая и руквоводя-
щая роль наркоматов РСФСР. Облиспол-
комы, городские Советы острее, чем до
войны, почувствовали значение четкой ра-
боты аппарата наркоматов и их связи ©
местами. За годы войны проделана зна-
чительная работа по укреплению pecnyo-
тиканского государственного аппарата. Но
и недостатков здесь еще немало.

В настоящих заметках нам хочется,
исходя из практики нашей Кемеровской
области, подетитьея некоторыми с00бра-
жениями о деятельности отдельных рес-
публиканених наркоматов.

*

Расттирение производства товаров ши-
рокого потребления ие может итти только
за счет организации простейших произ-
волств. Механизация производственных
процессов в местной промышленности и
промвооперации в условиях войны так

же, как и в других отраслях промышлен

ности, шагнула далеко вперед. Новые из-
делия, Боторые приходится осваиваль,
часто более сложны по технологии. Понят-
но, какое значение имеет осуществление
намтими хозяйственными  наркоматами
технического руководства своими пред-
приятиями.

Возросла также роль наркоматов и в
деле технического и всякого другого
снабжения предприятий областного под-
чинения. Значительная часть производств,
даже построенных H& местном сырье,
требует снабжения инструментом, хими-
катами и другими материалами, изготов-
ление которых не всегда удаетел органи-
зоваль на месте. Наконец, и’в самой ор-
танизации производства, его финансиро-
вании, подготовке кадров чрезвычайно
важна теснья увязка между работой рес-
публиканских наркоматов и облисполко-
мами.

На примерах из практики нашей 0б-
ласти можно проследить, каковы упуще-
ния в работе некоторых нарюоматов и
управлений при СНЕ РСФСР. Вовьмем,
например, Управление промкооперацией.

5a два года существования  Ве-
меровской области производство артелей
промкооперации возросло © 88 миллионов
рублей в 1942 году ло 200 миллионов
рублей в 1944 году. Резко увеличилось
число артелей, расширился ассортимент
выпускаемых товаров. Промыюеловые ар-
тели об’единялиеь у нас межрайонными
и межгородовими советами. Система эта
по самой своей структуре стояла вне
контроля местных советских органов. Мы
поставили вопрос о перестройке руковод-
ства, 0 создании промеоюзов в городах и
районах. Сколько же времени потребова-
лось Управлению промкооперащией, что-
бы разрентить вопрос of этой реофганиза-
ции? Целых восемь месяцев!

*

Такое же примерно положение и с Нар-
хомлегпромом РСФСР. За два года суще-
ствования области ни один работник
нарвомата в нам не приезжал. Может
быть, в том не было нужды? Нет, нужда
в живом руководстве со стороны нарко-
мата очень велика. В начале 1944 года
в г Сталинске нашей области пустили
новую обувную фабрику, рассчитанную
на производетво тысячи ay обуви в день
при двухеменной работе. На фабрике по-
ставлены новые машины, неизвестные
нашим рабочим. Из-за неправильной эке-
плоатации машины эти дают больлтое ко-
личество брака. Вот уже год, как мы про-
сим Наркомлегиром РСФСР прислаль к
нам хотя бы одного специалиста, знаю-
шего эти машины, чтобы помочь освоить
их. Однако никто не приезжает. Нар-
комат легкой промышленности, прав-
да, как-то дал указание Омской обувной
фабрике командировать в Сталинск тако.
го специалиста, но фабрика не собирается
выполнять распоряжение наркомата.

*

Вопрос 06 темлении связи в облистол-
хомами касается, конечно, не только наф-
коматов промышленных.

Nw

Возьмем вопрос о работе школ. За по-
следнее время проведены важнейшие Me-
роприятия по укреплению дисциплины в
школах и повышению качества знаний
учащихся. Однако не всюду эти измене-
ния в школьной жизни прошли нросто и
тладко. В школах Немеровокой области,
например, наблюдается серьезный разрыв
между повышенными требованиями к уча-
щимея и улучшением педагогического
процесса.

Ясно, что нам нужно обратить очень
серьезное внимание на повышение каче-
ства учебной работы в школах, На ряду с
высококвалифицированными педагогами,
мастерами педагогического труда у нас
есть еще много учителей, не овладевитих
своей профессяей, у которых часто
нехватает не только педагогических навы-
ков, но И достаточных знаний. Необходи-
ма серьезнейшая и весьма упорная рабо-
та по повышению квалификации учите-
лей и улучшению качества преподавания
в школах. Речь должна, очевидно, итти не
только об организации в более широких
маслитабах очного и заочного обучения
учителей, но и 0 системе поошрения вы-
сококвалифицированного педагога. 05-
ластные советские органы хотели бы в этой
работе получить дейетвенную помощь 00
стороны Наркомпроеа РСФСР. Однако мы
ни разу у нае в области не видели работ-
ников Наркомнроса и не чувствуем ocobo-
го интереса со стороны наркомата к ра-
боте кемеровских школ.

.*

В области здравоохранения мы оставим
перед собой задачу дальнейшего улучше-
ния качества медицинского обслуживания
населения. Это связано прежде всего с
повышением авторитета старого опытного
врача. :

Главный врач районной больницы по
существующему положению является сей-
час главным врачом района. Это высокая,
ответственная роль. Главный врач должен
быть самым опытным и самым знающим
врачом в районе. Когда он приезжает на
сельский врачебный участок, его автори-
тет должен быть выше авторитета и зна-
ний работающего там врача, так же, как
главный врач больницы на врачебном
участке должен быть наиболее опытным и
квалифипированным из всех врачей свое-
го участка.

Очевидно, что главным врачом район-
ной больницы должен назначаться лучший
врач района. Нам кажется, что было бы
правильно замещать эту должность в по-
рядке конкурса. То же самое надо ска-
заль и о главном хирурге и главном те-
рапевте в городах. Наркомзхраву РСФСР
следовало бы номочь нам в проведении
такой системы повышения авторитета
районных врачей.

Хочется сделать еще несколько заме-
чаний о деятельности  Наркомзема
РСФСР. В практике работы мы чуветвуем
его только при распределении ссуды на
семена овощных культур. А между
тем, какое огромное влияние могла
бы _ оказаль деятельность Нарюомзема
РСФСР в повышении продуктивности
животноволетва, в раептирении произвох-
ства овощей, в повышении урожай-
ности картофеля и по ряду других за-
дач, разрешение которых непосредственно
возложено на’ Наркомзем РСФСР. Озобен-
но это важно для Кемеровской области,
перед сельским хозяйством которой пра-
вительство поставило серьезную задачу—
раслтирить вокруг промышленных горо-
дов Кузбасса молочно-мясную и карто-
феле-овощную базы. Мы в праве ждать
от Наркомзема РСФСР резкого усиления
эго деятельности и связи с такими дале-
кими областями, как наша.

*

Мы коснулись лишь некоторых набо-
левииих вопросов работы республиканских
наркоматов и их связи с нашей областью.
Очевидно, другие председатели облиспол-
комов могли бы пред’явить наркоматам
не меньшие требования. задача, нам ка-
жется, состоит в том, чтобы наркоматы
чутко прислушивались к голосу работни-
ков местных Советов, к их критике и все-
мерно улучшали работу своего аппарата.

-B. TOrOCOB,

предселатель исполкома Кемеров-
ского областного Совета депутатов
трудящихся.

гор. КЕМЕРОВО. (По телефону).

По примеру Егора Агаркова

ЯРОСЛАВЛЬ, 4 яинзаря. (По телеф. от
соб. корр,). Опыт Егора Агаркова внед-
ряется на ряде ярославских предприятий.
На шинном заводе слили два участка. Это
дало возможность устранить потери вре-
мени и высвободить рабочих, необходимых
для укомплектования третьей смены. Про-
изводительность труда возросла на 37 проц,

На первом ‘механическом заводе метол

мастера. Об’единив несколько операций,
руководители участка передали двух мас-
теров в другие цехи,

Положительные результаты дает ири-
менение агарковского метода на автомо-
-бильном заводе. В одном из цехов упразд-
нена целая бригада во глазе е мастером,
занимавшаяся слесарной долелкой деталей,
поступавших с участков обработки. Теперь

В исполкоме Московекого
областного Совета

Исполнительный комитет Московского
областного Совета депутатов трудящихся
обсудил на последнем заседании народно-
хозяйственный план области ка первый квар-
тал 1945 года.

Товаров широкого потребления намечено
выпустить на сумму около 400 миллионов
рублей. Увеличивается производство хлоп-
чатобумажных тканей, трикотажных изде-
лий, валеной обуви. В Загорске, Павловском
Посаде, Коломне, Подольске, Ногинске и
других городах впервые налаживается вы-
пуск сельскохозяйственного оборудования—
веялок, еоломо- и силосорезок, сложных
молотилок. В первом квартале будет изго-
товлено не менее 1.000 различных сельско-
хозяйственных машин,

Предприятия промысловой кооперации
организуют производство инструмента, за”
пасных частей и деталей для швеиных и
обувных фабрик области. В Москве создает-
ся ремонтно-механический завод для изго-
товления штампов, ремонта прессов, силово-
го оборудования, токарных и сверлильных
станков. Открывается ‘экспериментальная
мастерская для разработки технологии про-
изводства новых изделий широкого потреб-
ления.

Значительно увеличиваются ассигнования
на социально-культурные мероприятия. Чис-
ло мест в детских яслях возрастет в первом
квартале на 300, а в течение всего года —
на 3.770.

Вечер французского KHHO

Вчера, 4 января, во Всесоюзном обществе
культурной связи с заграницей (ВОКС) со-
стоялся вечер, посвященный французской
кинематографии. На вечере присутствовали
председатель ВОКС тов. Кеменов, предсе-
датель Комитета по делам кинематографии
при Совнаркоме СССР тов. Большаков,
представитель временного правительства
Французской республики в СССР г-н Р. Гар-
ро, глава Французской военной миссии В
СССР бригадный генерал Пэти, члены
французского представительства и военной
миссии, ответственные сотрудники НКИД и
ВОКС, выдающиеся мастера искусства сто-
лицы, кинодеятели, художники, писатели,
артисты, представители советской и ино-
странной печати. 2

Гостей приветствовал президент киносек-
ции ВОКС кинорежиссер В. Пудовкин.
Краткий обзор французской кинематографии
сделал заслуженный деятель  искусетв

С. Юткевич. Г-н Гарро и тов. Кеменов обме-
нялись речами.

В заключение были показаны два доку-
ментальных фильма — советский и француз-
ский — и художественный фильм «Булоч-
ница»,

Московский шахматный чемпионат

,

Пятнадцатый тур

Гроссмейстер Смыслов вчера олержал
победу над одним из лидеров турнира —
Константинопольским. Игравший чёрными
Константинопольский избрал сицилианскую
защиту, ведущую к сложной, запутанной
борьбе. Противники рокировали в разные
стороны и начали обоюдную фигурную ата-
ку на позиции королей. Смыслову, искусно
сочетавшему комбинационные удары © за-
щитными маневрами, удалось разрушить
пешечное прикрытие и загнать черного ко-
роля в матовую сеть. На тридцатом ходу
Константинопольский сдался.

Араманович проиграл Алаторцеву и Вер-
линский — Камышеву, который уже по де-
бюту получил явное преимущество.

Напряженно протекавшая партия Панов—
Рагозин отложена в равном слоновом энд-
шпиле.

Флор тонко переиграл Бондаревского и
сейчас имеет хорошие шансы на победу: у
Флора лишняя фигура взамен пешки про-
тивника.

Очень остро протекала встреча Лилиен-
таль — Симагин. Гроссмейстер отразил все
попытки молодого мастера запутать игру
и отложил партию с лишней пешкой.

Партия Поляк — Живцов отложена с
материальным преимуществом ‘у черных. В
сложной позиции отложена партия Люб-
линский — Фридштейн.

После пятнаднати туров впереди Смыс-
лов, имеющий 9,5 очка (из 12) при двух
неоконченных партиях.

Сегодня шестнадцатый тур. Смыслов
играет (чёрными) с Бондаревским, Раго-
зин — с Константинопольским, Камышев—
с Флором, Панов — с Лилиенталем, Сима-
пин — с Арамановичем, Загорянский — с
Поляком, Алаторцев — с Люблинским и
Живцов — с Верлинским.

Мастер В. ПАНОВ,

Сбор цитрусовых в Грузии

ТВИЛИСИ, 4 января. (ТАСС). Колхозы

‚  И совхозы Грузии перевыполнили план за-

готовки цитрусовых.
409.305.700 плодов.

Промышленным центрам Советского Со-
юза отправлено свыше 310  миллнонов
штук, в том числе в Москву 84 миллиона,
в Ленинград 20 миллионов. Сбор цитрусо-
вых продолжается,

—о——
по СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»

Государству сдано

„боветы и местная промышленность“

_ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ne

В ш

Сильный ветер, метет снег. Вчера
ещё дороги были чисты, досиня BEI-
утюженные автомобилями. А сегодня
все бело и одинаково. Места эти равнин-

ны, монотонны. Малина нала  плутает
среди плоских похей, запорошенных сне
том. Мелькают руины деревень, ооуглен-
ные плодовые сады, выщербленные пуля-
ми статуи малонны на перекрестках.
Превычный печальный пейзаж, которыи
оставляют после себя немцы.

Провод полевого телеграфа — старый

хруг всех `заблудившихея на военных
дорогах — приводит нас к петабу соеди-
нения.

.Спустилаеь ранняя ночь. Шелест бу-
маг, негромкий корректный товор, ли-
нейки, папки, циркули, спокойная каби-
нетная, почти академическая оботанов-
Ra,——Bee Это чем-то напомнило непосвя-

ценному человеку проектный отдел вруп-

ного строительства, чудом перенесшийся

на боевые рубежи.

Да это и есть в сущности проектный
отдел. Здесь изготовляют проект боя.
Здесь планируют сложное хозяйство
сражения.

В самом наименовании этого. соеди-
нения отразился блеск наших побед.
Олна из его частей награждена орденом
Суворова. Еще одна — орденом Краено-
го Знамени. Четырнадцать раз за время
войны соединение получало благодар-
ность. Его история — история Отече-
ственной войны.

Пройдя через горечь ототупления —
от Бреста, сквозь Беторуесию, Курскую
область до Ельца, —— оно познало сла-
дость побед — оно громило немцев на
Орловеко-Курекой дуге, оно победоносно
протло Украину.

Разумеется, даже наиболее тщательно
разработанное сражение ‘не всегда ©во-
бодно от элементов неожиданности.

— Искусство командира и, в частно-
ети, игтабного командира, говорит один
из офицеров штаба, подняв над картой

свое несколько усталюе лицо, — состойт,   _
между прочим, и в том, чтобы предуга-  .

дать, & стало быть, предупредить в03-
можно большее количество этих неожи-
данностей. Однако следует оказать,
TO большого количества  неожи-
данностей в хорошо подготовленном бою
быть не может. Течение боя прихотли-
во. Вот почему штабной работник дол-
жен обладать даром предвиденья, быстрой
сообразительности и находчивости, чтобы
во-время находить решение для неожи-
данное вотавшей задачи.

Быстрота, точность,  авжуратность —
вот стиль работы штаба. Мы видели, как
кропотливо  разведывалаеь местность —
театр предстоящих боевых действий, с ка-
KOH пристальностью изучалея  против-
ник — не только в количестве своем, но и
в качестве, даже в подробностях быта и
пеихотогии. Мы убедилиеь, kak точно
командование  изучило характер всех
ввонх подразделений. Ибо воинекие час-
ти, как и люди, имеют свой профиль,
своё особенное лицо. Одна с блебком
проводит ночные операции, другая пре-
воехолно действует в отрыве от штаба,
не нуждаясь в его непосредетвенном ру-
ководетве, & опираясь только на общие
задачи, третья, напротив, особенно ли-
ха, когда ею неотрывно руководит пред-
отавитель командования, и т. д.

Война отчеканила работу петабов рас-
ной Армии. Анализ ее побед обнаружи-

Новый, 1945 год интеллигенция куз-
нечного цеха Уралмашзавода ветретил&
интересным начинанием в изысканий но-
вых резервов повышения производитель-
ности труда.

оллектив кузнечного цеха, руководи-
мый тов. Левандовоким, проделал за по-
следние два года значительную работу по
улучшению использования мощностей.
Кузнецы вышли в ряды передовиков. Про-
изводительность их труда выросла за этот
год на 40 проц. Видимые резервы цеха в
значительной степени иечерпаны.
Начальник цеха предложил новую фор-
му вскрытия резервов цеха. Цех рас-
полагает сильными инженерными кадра-
ми. Интеллигенция цеха накопила за время
войны большой технический и организа-
ционный опыт. Но каждый, работая на
своем посту, занят сравнительно узким
кругом вопросов. Технолог не вмештивает-
ся в вопросы ремонта оборудования, а
энергетик — в вопросы качества поковок
или штамповок. Нужно внести в дело све-
жую струю, посмотреть на каждую ра-
боту под новым углом ‘зрения. Между
тем текущие вопросы сегодняшнего дня
часто заслоняют перспективу, мешают
сосредоточиться на более широких проб-
лемах, заняться углубленным анализом
возможностей и их реализацией.

‘командира осталась в силе. После

табе

вает высокую культуру советских. пгтаб-
ных офицеров. Сядя В штабной зем-
лянке, вы словно слышите мощное и ров-
ное дыхание хорошо выверенной мапги-
ны. Начальник штаба изредка проверяет
ее ход; как хороптий инженер в установ-
ленные сроки профилавктичесвки прове-
ряет ход даже безупречных механизмов.

Командир Н-ского соединения, некогда
шахтер и старый кавалериет, ©. боль-
шой заботливостью выпестовал свой mrad.
On и сам был начальником mirada
в ‘врупных соединениях, Старый (не го-
хами, но боевым стажем) воин, на груди
которого сияют три ордена Красного Эна-
мени и орден Суворова, он знает деталь
но вею сложность и подчас юзелирную
тонкость этой работы,

В противополюжность командиру на-
цальник штаба, полковник, офицер, чьи
военные таланты обнаружились и расцве-
ши на фронте. Он начал войну леитенав-
том, командиром взвода. Рост его — при-
мер не исключительный в Красной Армии,
а скорее типичный. Воюет советекий на-
рол. Необходимость оборонять отчизну
вынудила его взяться за оружие. Он овла-
дел им блиетательно.

Олна из предпосылок победы — это
вера в товарища. Если боец должен быть
уверен в своем соседе\— бойце, то во
сколько же раз больше должны верить
друг другу командир соединения и его
начальник штаба! Вот небольшой  при-
мер. Соединение сражается в сложной
обстановке. Бой сложилея так, что одной
из частей необходимо изменить задачу.
Нет времени связаться с командиром с0е-
динения, находящимея в одной из ча-
слей. Начальник штаба знает стиль оие-
ративного мышления своего командира. И
в этом стиле он решает задачу, прика-
зывая полку итти в обход противника...
Первоначальная задача изменена, но идея
боя
командир жмет руку начальнику своего
штаба и говорит:

`— Вы поступили точно так. как по-
ступил бы и я...

Полковник чрезвычайно интересен, как
представитель советского штабного ис-
куества, возросшего за годы войны.
В коместве о представителя  геншта-
ба он направляется в конце 1941 года
на Врымский театр. В длинную морозную
ночь первого военного января OH— 6
записной книжкой и с автоматом в ру-
ках —- высаживается вместе в десантом
на Феодосийском побережье. По радио
он передает свои наблюдения в центр.
За участие в этой операции он получает
сзою первую боевую награду — орден
Красного Знамени. В том же качестве
он продолжает работать на Западном
фронте и на Орловско-Курской дуге. Пос-
ле этого он становится начальником нета-
ба в Н-оком соединении и в крупном

——^ ПЯТНИЦА, 5 ЯНВАРЯ 1945 г. № 4 (8614)

(oT ОПЕПИАЛЬНОГО военного
КОРРЕСПОНДЕНТА

«ИВВЕОТИЙ»)

распознан досконально,
К командованию стекались все данные.
План на разведку был вылолнен пол-
ностью. Никогда еще начальник игтада не
работал так быстро, спокойно и точно, каЕ
в эти морозные январокие ночи. У nero
был вкуе к штабной работе. Он любил ее.
Он испытал величайшее удоваетворение,
развернув неред командиром картину
предетоящего 09я. Это было как бы про-
рочество, основанное Ha точных данных.
В картине этой присутствовали исчерры-
вающие данные о противнике, его опор-
ных пунктах, его технике, его моральном
состоянии и т. д. В той же диспозиции
боя были учтены вее наши силы и их
возможности. Наконец, то, что соетав-
дяло предмет гордости штаба, — был
там в подробности обрисован театр пред-
стоящих действий, В особенности же
река, которую предетояло форсировать.
При этом было предусмотрено, каким из
наших частей, в каких местах предстоит
скользить 0 ЛЬДУ, & каким итти по
переправам. Наутро начался бой,

Штаб придвинул себя к наступавиим
войскам и расположился не далее чем
в одном километре от них. На конях, на
«виллисах», в броневиках, на мотоцик-
лах офицеры штаба  устремилиеь на
командные пункты батальонов и рот.

Телефонную связь, действовавшую меж-
ду штабом и подразделениями внлоть до
рот, сменило радио, когда войска дви-
нулись с рубежей. По специальным ра-
диосигнальным таблицам,  дейетвовав-
шим только для данного боя, атакующие
части информировали штаб.

Бой развивалея в предугаданных тем-
пах. Сильный обстрел противника не 3а-
держал наступления. Войска наши соблю-
дали золотое правило атаки: лучшее срех-
ство выйти из-под обстрела—это двигать-
вя вперед.

На следующий день остатки разби-
тых немецких войек отетупили. Это бы-
ло сражение, хорошо организованное и
отлично проведенное. Оправдалось отно
из основных предвидений штаба: немцы
были чрезмерно уверены в овфих силах и
необоснованно недооценивали наших. Wx
разведка, их штаб работали хуже, чем на-

Противник был

ши. За это сражение приказом Верховного

Главнокомандующего соединению была
об’явлена благодарность,
... Под низким бревенчатым потолком 3е-

млянки собрались офицеры. Они сдвину-
ли бокалы. Здесь были вамые

азнообраз-

ные сосуды: и хрустальный фужер, най-
денный на пепелище польского замка, ра-
зоренного немцами, и медный стакан, сде-
ланный из орудийной гильзы, и толстая
пивная трофейная кружка, и обыкновел-
ный чайный стакан, вывезенный сибиря-
ком-офицером из дому и чудом пронесен-

ный сквозь все передряги войны.

Подняли тост за товарища Сталина, по-

рабатьытватись.

сражении проявляет свои несомненные   том за далекую родину, потом за совет-
споеобности пгтабиста, усиленные двух-   ское оружие.
летним опьггом. — Подумайте только, — оказал один
Против соединения стояли превосходя- из офицеров, задумчиво глядя на розовую
щие силы из группировки Манштейна.   пену, обливавшую края бокала, — еще в
Штаб принялся изучать противника. Раз-  прошлом году мы сражались в винотграх-
ведчики доходили ‘до ста километров в  никах Абрау, на приморских берегах. А
тлубину вражеского расположения. На-   теперь...
чальник штаба хорошо знал своих раз-  — Вы кончили академию? — спросил
ведчиков и лично ставил им задачу. Это   один из приезжих. i
было под прошлый новый год. Герой Со- — Да, — сказал он просто, — я кон-

ветского Союза старшина  Зеленекий чил академию и прошел вторую академи
брал «языков» по заказу: венгра или  на войне...

немца, солдата или офицера. Впоследет-
вии работа разведки была отмечена при-
казом командования как образцовая.

ЗАЗ ЕНАДТВАААЖААНАНАООАААИН

Л, СЛАВИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 января.

Интересный почин заводской интеллигенции

гого участка той же профессии, ремонт-
ный мастер, хронометражистьт.
Бригада изучала состояние и рабо

Выводы работы комплексной бригады
лягут в основу работы цеха на 1945 гох.
Большинетво этих мероприятий может
оборудования, его конструктивные недо- быть осуществлено силами самого цеха и
отатки, степень загрузки каждого агрегата   Не требует больших капиталовложений.
во времени и использование ero мошно-  Проведение всего комплекса поднимет
сти. Анализировались занятость рабочих,   Цех на новую ступень,
обслуживающих каждый агрегат, непро- Инженер С. ЛЕРИНМАН
изводительные потери времени, выявая- СВЕРДЛОВСК
лись операции, которые необходимо меха- ae :
низировать. Члены бригады в каждой *
смене беседовали с мастерами и стаха-  СВЕРДЛОВСК, 4 января. (По телеф
новцами ло конкретным производственным от соб, корр.), Почин интеллигенции ктз-
вопросам, Все материалы фиксировались.   нечного цеха вызвал большой интерес
приБоДились в систему и комплексно про- ив других цехах Уралмашзавода. Предло-

а , женная тов. Левандовским форма участия
TO уже удалось выявить бригаде, ка-  заводекой технической интеллигенции в
кие предложения она внесла? Приведем! борьбе за повышение производительности

несколько примеров. Устройство прижима   труда является весьма ценной. Ее основ-

и ножницах «Томас» было до последнего   ное достоиногво в том, что производствен-
ремени таким, что при разрезании про-  ныи процесс расематривается и изучается
ката последний кусок длиной в 400 мил- всесторонне. Проходившие ло сих пор на

лиметров не мог быть разрезан и шел в Уралмаше смотры при всех их неоспори-

лом. Предложено изменить конструкцию мых достоинствах касались все же лишь
прижима с тем, чтобы длина выбрасы-   одной

лиметров. Такое же изменение прижимов с другими элементами
решено провести и на других агрегатах. :
Экономия металла только от этого меро-
приятия составит, свыше 350 тонн.

Первые

составной части большого произ-
ваемого куска уменьшилась до 150 мил- водотвенного организма, вне НИ им

результаты работы бригады в
цехе Левандовекого весьма показательны.

При выполнении намеченных мероприятий,
без установки дополнительного оборудо-
вания, производительность труда в цехе
возрастет на 25 проц. В то же время уже
в первом квартале можно будет высвобо-
дить тридцать рабочих и восемь инженер-
но-технических работников. Тов. Леван-
довский уже приступил к осуществлению
OM) предложений бригады.

Передовая статья «Советы и местная про-
мышленность», опубликованная в «Изве-
стиях» 28 ноября, послужила поводюм для
созыва совещания руководящих партийных
и хозяйственных работников местной, про-
мыслово - кооперативной промышленности ни
торгующих организаций города Чкалова. На
совещании присутствовало около 700 чело-
век. Обсуждение дохлада заместителя
председателя исполкома горсовета т. Co.

При изучении работы штамповочного
молота было установлено, что он может
давать более высокую производитель»
ность, Но печь, стоящая рядом, в которой
нагреваются заготоБки под штамповку
работает на пределе. Решено переделать
печь в полуметодическую и тем самым
поднять ее производительность. При эт

Агаркова применен на, участке токарной
обработки, где до сих пор было четыре

эта операция производится непосредствен-
но на участках обработки,

Вот почему начальник цеха создал
сильную комплекеную группу из наиболее
инициативных инженеров и дал им воз-
можноеть серьезно и всесторонне проана-
лизировать состояние производства, втя-
нув в эту работу лучших мастеров и ста-
хановцев.

: ИАА

На бытовые темы

У окошка карточного бюро

В темном и грязном коридоре Кировского   ного бюро Вишневецкой резолюцией на по-

районного бюро по выдаче. продовольствен`   лучение продовольственных карточек. Но   ловьевой о работе местной и промыслово- Такая бригада в составе заведующего   производительность обоих агрегатов вы- Toa ;

ных карточек гор. Краснодара тесно. Тут со-  и после того посетителя ожидает еще кооперативной промышленности города технологическим бторо цеха тов. Григорье-  Растает вдвое. ин кузнецов Уралмаша выходит за
бралось свыше сотни представителей учреж-   много хлопот. В кассе, где выдают карточ-  прошло с большой активностью. Участ- ва, теплотехника. тов. Феллер, етадунего Много мероприятий направлено Ha рамки этого завода. На любом предприя-
дений и предприятий, а также жителен, по-  ки, очередь не меньшая. i Представителм   ники совещания подвергли критике не- мастера технического контроля тов. Оси- уменьшение времени, затрачиваемого на тии он открывает многообещающие пер-
лучающих карточки в индивидуальном по-   учреждении и предприятий, получающие   достатки в работе местной промышлен-   поваи начальника смены тов. Димитриева

выполнение вспомогательных операций СПеКтивы дальнейшего серьезного ростз
(установка штампов, инструмента, ре- ПРоизводительности труда на тбм же 0б0-
монт ит. д.). Бригада предложила новые   РУДдовании, без капитальных затрат и при
пути экономии горючего, пара и материа-  уменьшении количества рабочих и инже-

лов.
нерно-технических работников,

рядке. Люди с нетерпением ждут, когда
же, наконец, начнется прием.

Вот окошко на секунду приоткрылось,
Оттуда высунулась замотанная в белый
платок женская голова.

— Вы что тут шумите? Работать мешаете,

И закрыла форточку. Очередь не убавля-
тась. А в это время за стеной шли оживлен-
ные разговоры работников бюро о делах, ни-
какого отношения к продовольственным кар-
точкам не имеющих,

Проходит долгих полчаса. Посетители на-
поминают о себе стуком в окошко.

Никакого ответа. Проходит еще минут

много карточек, не могут даже проверить
их количество, так как возле кассы нет
стола, а в коридоре темно.

Два часа дня. В карточном бюро еще мно-
го людей, ожидающих своей очереди. Но
сотрудница бюро равнодушным голосом
об’являет:

— Работа заканчивается, приходите зав-
тра. :

В Кировском карточном бюро получают
карточки много учреждений и предприятий,
а также индивидуально более тысячи жи-
телей города. Казалось бы, простое дело —
установить расписание, в какне дни пред-

ности.  Неудовлетворительно выполнен
план по ассортименту товаров ширпотреба.
Горпромкомбинат, например, вместо 15 из-
делий выпускает всего три. Зна-
чительная часть товаров широкого пютреб-
ления не поступает в торгующую сеть.
Трудящиеся гор. Чкалова справедливо
жалуются на крайне недостаточное количе-
ство мастерских для пошива и ремонта обу-
ви, одежды. Горпромкомбинат должен был
дополнительно открыть в прошлом году пять
мастерских. Но открыто было только четыре
мастерских, а закрыто за это же время пять.

Совещание отметило, что исполком го-

начала изучение деятельности производст-
венных участков. На каждом участке в
бригаду включались: старший  мастеф,
один-два лучших стахановца, мастер дру-

Окруженные всеобщей заботой

КАЛИНИН, 4 января. (По телеф. от
соб. корр.). Вернувшись с фронта после
ранения, бывший рабочий Калининского
вагонного завода П. К. Петров ощущает

Начался полледный лов

жанова в порядке шефетва Над семьей
Петровых обеспечил её на зиму овощами.
Такой же помощью и вниманием поль-
зуются сотни других инвалидов Отече-

ист ОВ-ва- ДОНУ, 4 января. (ТАСС).
а Азовском море начался подледный лов
рыбы. Добыты первые тысячи центнеров су-

увадцать, и, наконец, начинается прием по-
сетителей.

Пожилая жентина протягивает в окойтко
бумаги. Их тут же возвращают обратно.

— Гражданка, надо писать чернилами, а
не карандашом,

Но в коридоре не оказалось ни чернил,
ни стола. Целымн днями простаивают здесь
люди, чтобы заручиться у начальника район-

ставители каких учреждений должны яв-
ляться сюда за карточками. Такого расписа-
ния нет, как нет элементарных удобств для
посетителей и культурного, вежливого об-
служивания людей.

И. МОРОЗОВ,

соб. корр. «Известий».
гор. КРАСНОДАР. (По телефону).

шленные отходы на предприятиях города.

Решение, принятое совещанием,
матривает ряд конкретных мер,
позволят уже в ближайшее время полнее

дяцихся.

родекого Совета совершенно неудовлетво-
рительно учитывал и распределял промы-

предус-
которые
и  метра дров, женское пальто и платье для
лучше удовлетворять бытовые нужды тру-

на себе всю полноту заботы государства
и общественности об инвалидах Отече-
ственной войны. Тов. Петров получил к
зиме кожаное полупальто на меху, вален-
ки, 10 ордеров на промтовары, 3 кубо-

семьи. Райсовет выдал ему единовремен-

ное пособие. Пригородный колхоз им. Ваг-

слвенной войны в области. За 1944 год они
получили около 12 тыс. подарков — верх-
нее платье, обувь, бельё, трикотаж, 1.630
пар валенок.

На курсах и в профтехшколе инвали-
цы приобрели новые специальности. Бла-
годаря этому вернулось к труду почти
80 проц. всех взятых на учёт инвалидов.

RATA, леща, тарани. Бригада знатного азоз-
кого рыбака Герасименко из колхоза име’
ни Ворошилова, выполнивщая в прошлом
году три годовых плана, с первых дней пу-

coe втрое превышает свои дневные зада-

В этом году подледный лов рыбы на

Азовском море будут вести свыше 200 ры-
боловецких бригад.