#2

Польский народ приветствует создание
Впеменного правительства Польской республики

ЛЮБЛИН, 4 января. (ТАСС). Назначе-
ние президентом Крайовой Рады Народовой
на основе конституции Польской республи-
ки от 17 марта 1921 г. Временного нацио-
нального правительства восторженно встре-

чено в различных слоях польского народа,

Из различных городов и деревень освобож-
денных районов Полынн на имя президента
Крайовой Рады Народовой Берута и пре-
мьер-министра Осубка-Моравского  посту-
пают телеграммы, в которых выражается ра-
дость но поводу создания Временного пра-
вительства Польской республики,

Жители города Замостья, собравшиеся на
митинг, приняли резолюцию, в которой они
выражают свое глубокое удовлетворение
образованием Временного правительства и
желают ему плодотворной деятельности на
благо народа. :

Польские газеты оживленно комменти-
руют решения сессии Крайовой Рады Наро-
довой. В передовой статье сегодняшнего,
номера газеты «Речь Посполита», посвящен-
ной программной декларации Временного
правительства, говорится: «За последние трн
дня в Люблине был заложен фундамент
возрожденной демократической Польши.
Временное правительство осуществит давно
желанные общественные и экономические
реформы».

Газета «Глос люду» пишет: «Закончилась
сессия Крайовой Рады Народовой, на кото-
рой имели место оживленные дискуссии.
Временное правительство является единст-
венным законным правительством Польши,
и отныне польский народ сможет осущест-
вить те идеалы, за которые он боролся до

сентября 1939 года и в период германской
оккупации». t

Французский обозреватель об образовании
временных правительств в Польше и Венгрии

>
БРАЗЗАВИЛЬ, 4 января. (ТАСС). Браз- о том, что чаяния польского народа будут

завильское радио передаёт обзор. ‘своего
комментатора Жака Маржа, который резко
критихует деятельность польского эмигрант-
ского правительства. Комментатор заявляет,
что оно совершенно оторвалось от своего
народа и не хочет считаться с его желания-
ми. Польские эмигранты потеряли доверие
не только своих граждан, но и начали те-
рять доверие народов союзных стран.
Польский Комитет Национального Осво-
божждения в Люблине, преобразованный во
Временное Польское Правительство, продол-
жает комментатор, является действительно
демократической властью, которая основы-
вает свою деятельность на чаяниях народа.
Первые шаги этого правительства говорят

претворены в жизнь. А это в свою очерель
обеспечит ему успех как во внутренней, так
и во внешней политихе. Отныне Польша
пойдёт по пути восстановления и упрочения
своего величия. Это — верный путь.

Касаясь сформирования в Дебрецене Вре-
менного Венгерского Национального Пра:
вительства, автор: выражает уверенность в
том, что его деятельность будет направлена
к тому, чтобы поднять все силы народа на
борьбу против Гитлера и построить в даль-
нейшем демократическую Венгрию.

Венгерский народ, заявляет Жак Марж,
рассматривает своё новое правительство,
как желанный демократический режим.

Ассоциация свободных венгров в Риме приветствует
Временное Венгерское Правительство

РИМ, 4 января. (ТАСС). Руководящий
комитет ассоциации свободных венгров В
Риме, об’единяющий 70 представителей всех
антифашистских демократических организа“
ций венгров, находящихся в Риме, направил
Временному Национальному Правительству
Венгрии следующую телеграмму:

‘«Ассоциация свободных венгров, офор-
мившаяся в Риме 6 июня 1944 года под зна-
ком борьбы против Германии и против

узурпаторского

правительства, поставила
себе целью бороться за создание свободной
и демократической Венгрии. Ассоциация с
радостью и удовлетворением приветствует
Временное Национальное Собрание и Вре-
менное Национальное Правительство и; 0б -
являя о своем присоединении к’ним, просит
указаний для того, чтобы иметь возмож“
ность эффективно сотрудничать с новым на-
родным правительством Венгрии».

Финская газета, о

ХЕЛЬСИНКИ, 4 января. (ТАСС). Фин-
ская газета «Суомен саномат» опубликова-
ла редакционную статью под заголовком
«Человек, который не стыдится». В. этой
статье газета пишет: «В Финляндни можно
найти не много ‘таких людей, которые, по-
добно нашему бывшему министру иностран-
ных дел и посланнику в Стокгольме судье
Элиасу Эркко, в столь значительной мере
содействовали бы планам нацистской Гер-
мании во вред нашей собственной стране и
странам Об’единённых наций. Деятельность
этого человека была направлена против ус-
тановлёения хороших отношений между
Финляндией и западными державами». Га-
зета напоминает, что ещё в 1937 г. Эркко
начал в своей газете ожесточённую кампа-
нию против политики сближения с Совет-
ским Союзом. «Находясь на посту минист-
ра иностранных дел, Эркко, глупо раболен-

деятельности Эркко

ствуя перед Германией, действовал как про-
водник её внешней политики». Газета от-
мечает далее, что Эркко был также глав-
ным виновником зимней войны 1939—40 r.,
так как именно он не допустил заключить
соглашение с Советским Союзом.

СОЗДАНИЕ ДЕМОКРАТИЗЕСКОГО СОЮЗА
мололЕЖИ ФИНЛЯНДИИ

ХЕЛЬСИНКИ, 4 января. (ТАСС). 31 де-
кабря и 1 января состоялась конференция
представителей демократической молодежи
Финляндии. Присутствовали 77 делегатов от
15 городов и 29 промышленных и сельских
населенных пунктов. Конференция. одобрила
программу и устав демократического союза
молодежи Финляндии и избрала исполни-
тельный комитет союза. Председателем ис-
полкома избран Ахомаа.

Заявление Стеттиниуса .
НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Отвечая   рию сократить торговлю с Германией, Стет-

на заданные в письменной форме вопр
корреспондентов о том, намечают ли

сы   тиниус заявил, что на рассмотрении находит-
ША  ся вся проблема экономических взаимоот-

предпринять меры, чтобы убедить Швейна-   ношений США со Швейцарией.

Арест в США двух

НЬЮ-ЙОРК, 4 января. (ТАСС). Началь-
ник федерального разведывательного бюро
министерства юстиции США Гувер сооб-
щил об аресте двух германских шпионов —
уроженца США Кольпауха и уроженца
Германии Гимпеля. Они были высажены с
германской подводной лодки на американ-
ском побережье 29 ноября 1944 г.

Гувер указал, что Кольпаух и Гимпель
прошли курс обучения в Гааге (Голландия)
в школе при штабе германских штурмовых
отрядов. В момент ареста в Нью-Йорке у

германских шпионов

арестованных было обнаружено 50 тысяч
долларов. Гувер также отметил, что оба
шпиона были обучены обращению с радио,
имели симпатические чернила и радиопере-
датчики. Германские шпионы раз’езжали по
районам, где стояли американские войска.

Высадка в США этих двух шпионов и
ряд других фактов, по словам Гувера, по-
казывают, что германское правительство
имеет очень интенсивную программу обуче-
ния агентов для отправки их в Западное
полушарие.

В Каире открылась конференция по борьбе с саранчей

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, 2 января в Каире
открылась конференция по борьбе с саран-
чей, на которой присутствуют представите-

eine

OB3OP

Подходит к концу третья неделя круп-
ного сражения, развернувшегося Ha 38-
падном фронте з результате немецкого
контрнаступления. Германскому командо-
ванию не удалось достигнутые вначале
некоторые тактические успехи превратить
в стратегические. Немецкие войска, про-
рвав оборону союзников на участке 1-й
и 9-й американских армий от района Дю-
рена (восточнее Аахена) до Трира на
фронте протяжением до семидесяти кило-
метров, He смогли достичь Льежа или
форсировать реку Маас. Им удалось за
этет период боев создать зыступ на тер-
ритории Бельгии гаубиной до города
Рошфор, что в пятидесяти километрах к
юго-востоку от города Намюр на ypeke
Маас. ‘

Таким образом, несмотря на упорные
бои и наступление на сравнительно узком
участке крупной группировки в составе

пилтнадцати немецких дивизий, в том
числе пяти-шести танковых дивизий,
немцам не удалось прорзаться ни в CTO-
рону Льежа, ни в сторону Люксембурга.
Тем самым гитлеровское командование не
смогло угрожать важным коммуникациям
союзных войск в Бельгии и Голландии
или в Эльзасе.

Германское командование связывало с
контрнаступлением большие надежды.
Гитлеровская газета «Фелькишер 6e0-
бахтер» писала, ‘что «впервые после
Сталинграда, имя которого вызывает му-
чительные воспоминания, инициатсва
перешла в руки германской армии».
Своим наступлением. немцы хотели оста-
новить дальнейшее продвижение союзных
армий в глубь Рура и Саарского бассейна

и предупредить переход зоиск союзников силами только для операций с ограни-

в наступление на Западном фронте. К

Б 11820.

ли всех ближневосточных стран, а также
представители СССР, Англии и Индии.
Председательствует на конференции совет-
ский представитель д-р Уваров.

На Западном фронте

концу первой недели боев в Бельгии гит-
леровское агентство «Трансоцеан» пере-
давало, что «первая неделя германского
наступления близится к концу и повлекла

Бельфор
Джони Eh БАЗЕЛЬ
Ce, BEMUAPHA

# Ф
$ :бонн`Бёзансон&
ФБЕРН

за собой ослабление боевой активности в

районе Аахена и на участке Саара». ,
Как известно, гитлеровекое ‘командо-

вание на Западном фронте располагает

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ^

‚конгресса США

ee OIIOROROGNGO™’SNSNSNSNNTw—==wum=rwvw_—a—e—a—s

SS

Военные действия
союзников в Евроие

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). В сообще-

Открытие сессии

HOBOrO

ВАШИНГТОН, 4 января. (ТАСС). Вчера
открылась сессия конгресса 79-го созыва,

нии штаба верховного командования экспе- избранного 7 ноября минувшего года.

диционных сил союзников говорится:
«В Голландии

Палата представителей избрала своим

продолжаются действия   председателем Рейбэрна (демократ, от шта-

патрулей обеих сторон. Утром 3 января В та Техас), за которого голосовало 224 чел.,

районе Арденнского выступа войска союз-

в то время как за республиканца Мартина

ников предприняли контратаку у Гранмени- (от штата Массачузетс) было подано 168

ля. Преодолев упорное сопротивление про-
тивника, части союзников добились значи-
тельных успехов. Войска союзников про-
двинулись к югу от Рошфора, захватив
одну из ключевых позиций противника и
одну деревню.

голосов. Таким образом, Рейбэрн в 4-й раз
избран председателем палаты представите-
лей. Мартин остается «лидером республи-
канцев в палате представителей.

В соответствии с конституцией вице-

На южном фланге Арденнского выступа президент Уоллес остается на посту пред-

части союзников ‘продвинулись примерно на седателя сената

одну милю к югу от Веквиля и ведут бои
в. лесистой местности восточнее Боннрю.
Противник оказывает упорное сопротивле-
ние на высоте, расположенной в полутора
милях к юго-западу от Тилле.

В районе клина у Бастонн ‘захвачен Бе-
ноншан; части союзников ведут бои в райо-
не Лоншана и Бурси. Противник оказывает
упорное сопротивление в районе высот, рас-
положенных к юго-западу от Виллер-ла-
Бонн-О. МЛютрбуа подвергается сильному
вражескому обстрелу-

3 января средние и лёгкие бомбарднров-
щики в, сопровождении истребителей совер-
шили налёт на центры коммуникаций про-
тивника в Уффализе (Арденнский выступ).
В ночь на 4 января лёгкие бомбардировщи-
ки совершили налёт на Уффализ и Сен-
Вит. В долине реки Саар войска союзников
очистили от противника район в 2,5 мили
северо-западу от Фолькингена. В районе
Людвейлера попытки войск союзников от-
бросить противника к реке Саар наталки-
ваются на упорное сопротивление.

Восточнее Сааргемюнда небольшие отря-
ды противника форсировали реку Блис
южнее Хабкирхена. Однако артиллерия
союзников преградила им дальнейший путь.
Противник проник в. Гросредершинген;, в
окрестностях Аахена идут бои.

На Эльзасской равнине, севернее Коль-
мара, войска союзников отбили вражеские
атаки и в результате контратаки добились
некоторых успехов».

нии штаба вооружённых сил союзников на
средиземноморском театре военных дейст-
вий говорится, что северо-западнее Равен-
ны канадские части, преодолевая упорное
сопротивление противника, вновь продвину-
лись восточнее Фоссо-Веккьо и отбили 4
сильных контратаки немцев. На фронте 5-й
армии продолжались действи ` патрулей.

Антигитлеровская выставка
в Бухаресте

БУХАРЕСТ, 4 января. (ТАСС). Общество
по укреплению связи с СССР («Арлюс»)/ от-
крыло в крупнейшем лекционном зале Бу-
хареста выставку, характеризующую гит’
леровское варзарство. Выставка пользуется
большой популярностью. В первый день ее
посетило свыше пяти тысяч человек. Боль-
шое внимание ^ посетителей привлекают
снимки разрушенных гитлеровскими ванда-
лами памятников русской культуры, в ча-
стности развалин Петергофского дворца,
усадьбы Льва Толетого, домз Чайковского.
В книге посетителей можно видеть записи,
говорящие оо впечатлениях посетителей.
«Перед этим ‘океаном гитлеровского вар-
варства, говорится в одной из записей, —
отдаслиь себе отчет в том, чем обязан весь
мир Советскому Союзу». «Выставка, —
пишет другой посетитель, является новым
показательством того, что фашизм — это
подлинный враг человечества».

Похороны. Ромэн Роллана

——

ПАРИЖ, 4 января. (ТАСС). Агентство
Франс пресс сообщает, что вчера в Клам-
си при болыном стечении публики состоя-
лись похороны Ромэн Роллана. Отряд фран-
пузских внутренних вооруженных сил нес

ченными целями, ибо главные силы гер-

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР»

почетный караул. По выраженному Ромэн
Ролланом перед смертью желанию была
произнесена только одна речь, с которой
выступил предселатель научного общест-
ва Кламси Милландр. Он говорил о дет-
стье Ромэн Роллана, проведенном В
Кламси, и огметил горячую любовь велико-
го. писателя к этому уголку французской
земли, которая вдохновила лучшие стра-
ницы его творчества.

Комитет писателей в Париже, в состав
которого входят Дюамель, Мориак, Вале-
ри, Доржелес, Арагон и многие другие
представители интеллигенции, выступил с
предложением перенести прах Ромэн
Роллана в Пантеон.

манской армии скованы на советеко-гер-
манском фронте. Первоначальный успех,
которого удалось добиться немецким
войскам на Арденнском участке, об’яс-
няетея скрытностью подготовки и достиг-
нутым временным превосходством в си-
лах на отдельном участке фронта в горно-
лесистом районе Арденн. Дальнейшее
продвижение немецких войск в глубь
Бельгии и Люксембурга, как видно из
хода боев, встретило упорное сопротивле-
ние со стороны американских войск, ко-
торые не дали расшириться германскому
кливу в северном и южном направлени-
ях.

Упорные бои в течение первой недели
германского наступления развернулись в
треугольнике между городами Ставло,

альмеди и Сен-Вит. Серьезная борьба
велась за город Ставло, важный узел ком-
муникаций в тридцати километрах от т9-
рода Льежа. Несмотря на атаки гитлеров-
ских войск, им не удалось овладеть горо-
дом Ставло и прорваться к городу Льеж.
В самом начале наступления немецкие
танковые дивизии при содействии круп-
ных сил парашютистов, сброшенных в
глубь обороны союзников, вбили два кли-
на в оборону американских войск в райо-
не Ставло и Мальмеди и в направлении
на Вастонь. Затем они соединили эти два
выступа в один треугольник с вершиной
у Рошфора. Веледетвие упорных контр-

1 атак, которые вели американские пехота

и танки, германское командование вы-
нуждено` было перенести удар от Льежа
на Намюр, после неудачи прорваться в
этом направлении немцы повели наетуп-
ление в направлении к Динану и в долине
реки Маас. .

Усиливающиеся после 22 декабря
контратаки союзных войск заставили гит-
леровекое командование выделять силы
для обеспечения флангов клина на севере

и на юге. Как только наступила блайопри-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.
Пропаганды — К 1-42-56; Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08;

Телефоны отделов редакции:

К ства, сформированного генералом Пласти-

до тех пор, пока новый

вице-президент Трумен ие приступит к ис-

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Как сооб-
шает штаб вооруженных сил союзников на
средиземноморском театре военных дей-
ствий, в Греции продолжались операции по
очищению от партизан центральной и во-
сточной части Афин. Взято некоторое чи-
сло пленных. В Пирее английские войска за-
няли новый сектор южнее дороги Пирей —
Афины. Соединения греческой национальной
гвардии помогают английским частям за-
крепляться в районах, очищенных от парти-
 занских снайперов. .

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Афинский
корреспондент агентства Рейтер передает,
что в состав нового греческого правитель-

расом, входят семь министров И пять за-
местителей министров. Генерал Пластирас,
помимо поста премьер - министра, занимает
посты военного министра, а также мини-

Положение в Греции

стров военного флота, авиации и торгово“

НЬЮ-ЙОРК, 4 января. (ТАСС). 2 января
в Мэдисон-сквер Гардене в Нью-Йорке со-
стоялся антифранкистский митинг, на кото-
ром присутствовало 15 тысяч человек. На
митинге было оглашено послание бывшего
премьера последнего республиканского пра-
вительства Испанни д-ра Негрина, который
выразил уверенность в восстановлении B
будущем Испанской республики и призывал
союзников порвать отношения с правитель-
ством Франко, которое «нарушает волю
испанского народа и наносит оскорбление
человеческому достоинству».

На митинге выступили член палаты пред-
ставителей — демократ Коффи (от штата
Вашингтон), который в течение долгого
времени возглавляет кампанию в конгрессе
против Франко, секретарь Конгресса произ-
водственных профсоюзов католик Кэри, из-
вестные журналисты Рейнольдс и Гервази,

у

Массовый антифранкистский митита в Нью-Йорке

католический писатель профессор Макмагон
и писатель ‚Томас Манн.

Коффи в своей речи обещал передать на
будущей неделе на рассмотрение конгресса
резолюцию, в которой требует разрыва ди-
пломатических отношений с правительством
Франко. :

Сотрудник журнала «Кольерс» Гервази
призывал союзников оказать помощь своим
друзьям в европейских странах прежде
всего путем разрыва отношений с Франко.

Журналист Чейз рассказал о народном
движении за разрыв отношений с. Франко BO
всех странах  Латинской Америки.

Митинг был организован журналом
«Нэйшн», Конгрессом производственных
профсоюзов, Ассоциацией борьбы за свобод-
ный мир, профсоюзом журналистов, амерн-
канскими ветеранами Бригады Линкольна,
которые участвовали в борьбе против фа-

Швейцария продолжает оказывать

ПАРИЖ, 4 янзаря. (ТАСС). Парижское
радно передает статью парижского изда-

ния газеты «Нью-Морк геральд трибюн»
ю том, что Швейцария продолжает постав-
лять Германии точные приборы, различную

Производетво вооружений в США:

НЬЮ-ЙОРК, 4 января. (ТАСС). Руково-
дитель бюро-мобилизации военных ресур-
сов США Бэрнс указывает в своём отчете,
что в 1944 году в США было выпущено
95.000 самолётов (в том числе свыше 15.000
тяжёлых бомбардировщиков) общим весом
в 950 млн. фунтов. Это по количеству в два
раза, превышает выпуск самолётов в 1942
году, а по весу — в три раза.

На строительство, содержание и ремонт
судов в 1944 году было израсходовано 14
млрд. долларов, то-есть почти в два раза
больше, чем в 1942 году, при чем больше

ятная погода, — командование союзников
бросило в бой крупные силы авиации, ко-
торая нанесла тяжелые поражения танко-
вым дивизиям немцев, снизив теми про-
движения германеких войск в западном
налравлении. ,

Вторая неделя сражения была отмече-
На усилением атак американских войск
‘на западный и южный фланги германского
клина. Упорные бои развернулись у го-
реда Рошфор в конце Арденнекого клина
немцев, и после ожесточенных схваток
американские войска 1 ‘января овладели
городом Рошфор. На‘южном фланге вы-
ступа немецкие войска прочно окопались
на участке Сент-Юбер, Муарси, Ремань,
Лавазель, где’ отбивали атаки войск союз-
ников. В то же время в ходе наступления

войска союзников очистили от немцев до-
рогу Арлон— Бастонь и, развивая насту-
пление, заняли ряд населенных пунктов
в трех километрах южнее Сент-Юбер, вы-
бив немцев из Ремань. Юго-восточнее
Бастонь войска союзников очистили от
немцев больнгую часть правого берега ре-
ки Сюр между городом Дикирх и Эхтер-
нах, овладев городом Рейсдорф.

Таким образом, в начале января к
исходу третьей недели боев союзники до-
стигли успеха в отражении наступления
гитлеровеких войск и контратаками на
южном фланге клина начали очищать за-
нятую немцами территорию Бельгии. Бои
в секторе Сент-Юбер—Бастонь продол-
жалотся.

За последние дни гитлеровское коман-
дование усилило активные операции в
Эльзасе и Саарской области, а также в
Нижних  Вогезах. На этих участках,
по сообщению игтаба союзных войск, нем-
цы ведут атаки, в особенности в Саарской
долине в районе юго-восточнее Битш.
Несмотря на ожесточенность атак немец-
ких войск, им не удалось добиться успеха.

Секретариата — К 4-77-96; Фронта — К 4-12-37; Эк а : :

Е А -12-371;, Экономического — К 1-42-05; лето Толайеь Es

Писем — К 3-15-М; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К 475.08. Приём и нь а
у . 3 : Москве — К 5-74-

имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5
и

ПЯТНИЦА, -5; ЯНВАРЯ 1945-г.. № 4 (8614)

Прием В. М. Молотовым
Министра Иностранных‘

созыва Дел Венгрии г-на Дьендеши
полнению своих обязанностей, т.-е. ДО —
20 января. 4 января Народный Комиссар Иностран-

Обращаясь к членам палаты представи-
телей после своего избрания на пост пред-
седателя, Рейбэрн в краткой речи призы“
вал к национальному единству и особенно
энергично подчеркивал необходимость меж-
дународного сотрудничества для поддержа-
ния Мира, даже с помошью силы В случае
необходимости. Он заявил: «Если необхо-
димо применение силы для сохранения ми-
ра, то я хотел бы, чтобы Соединенные Шта-
ты присоединились к демократическим ми-
ролюбивым нациям и использовали всю не-
обходимую силу для установления порядка
во всем мире».

Дел СССР В. М. Молотов принял Ми-
нистра Иностранных Дел Временного На-
ционального Правительства Венгрии г-на
Дьендеши Яноша.

После непродолжительной тяжелой 09-
лезни скончался талантливый авиацион-
ный конструктор генерал-майор инженер-
но-авиационной службы Владимир Гри-
горьевич Ермолаев, .

фл м ince: ene ae Тов. Ермолаев один из создателей 60-
го флота. Министром иностра я молетов—являлся
начен Claas (аграрная партия), ко- ветских боевых самолет и #2
торый получает также портфель министра
информации. Кроме того, в состав пряви-
тельства входят министры: финансов и
снабжения — Георг Сидерис (либерал); юс-
тиции, социального обеспечения и здраво-
охранения—Николай Кольвас; внутренних
дел и просвещения — Перикл Раллис; зем-
леделия и национальной экономики—Глава-
мис (либерал); путей сообщения, почт и
телеграфа генерал Лукас Сакелларопу лос.

Новое правительство, пишет корреспон-
дент, в целом можно охарактеризовать как
беспартийное.

Лидер партии либералов Софулис, лидер
«партии прогрессивных демократов» Ка-
фгандарис и бывший премьер-министр Па-
пандреу заявили, что они поддерживают но-
вое правительство. ты

шистских интервентов в Испании, и рядом
других профсоюзных и общественных орга-
низаций.

Многие испанские республиканцы в своих
посланиях, присланных из Мексико, заявили
о своей поддержке митинга.

Митинг принял резолюцию, в которо  Бим. предетавителем молодого поколения
ИТ славной семьи советских конструвБторов.
«В момент, когда миллионы американских   то имя носят мошные .бомбарлировиии-
солдат на Западном фронте на личном опы- В 9
те убеждаются в том, что представляет со- ки — «ирмолаев-^>.
бой фашизм, когда они столкнулись с мош- Много сил отдал Владимир Григорьевич
ной и беспощадной военной машиной на-  Дету создания бомбардировщиков и TpaHe-
цистов и являются свидетелями убийств! портных самолетов для нашей Родины.
американских воен пленных и нарушения Им были проложены пути к созданию эБо-
нацистами всех за OHOB цивилизованного номичного, дальнего самолета, большой
человечества, мы, американцы, единодушно грузбиод’емности. Им были при этом пре-
решили обратиться к президенту и народу   ‘толены многочисленные. технические
Соединенных Штатов с настойчивым при- a Занные бо бои HORA
зывом осуществить немедленные действия ОИ, оон a igen
против Франко—одного из сильнейших сто- торскими идеями, заложенными в конст-
ронников фашизма и одного из злейших   рукцию самолета.
врагов американского образа жизни и аме- Владимира Григорьевича мы знаем, как
риканских интересов в сегодняшнем мире».   человека исключительной скромности,
Резолюция призывает полностью прекра- обаятельности, простоты, как человека с
тить какие-либо поставки в Испанию, пре-   высокоразвитым чувством товарищества,
доставить испанскому народу гарантии пол-  который вызывал к себе у всех знающих
ной свободы установления демократическо-  ого чувство тлубокой симпатии й обви.

го режима и He допустить установления в . Е
Испании монархического или подобного ему Владимир Григорьевич был ев
марионеточного режима, оказать финансо- Pee ae My cn bn ee bane

ущил epel

вуюн моральную поддержку испанским рес-   ИНИЦИаТиВНЫУ и Ва
публиканцам, находящимся в Испании и за конструктором, постоянно полным новы-
ге пределами, допустить республиканскую ми конструкторскими замыслами.
Испанию в число Об’единенных наций, по- Яваяясь членом Всесоюзной коммуни-
всеместно обеспечить свободу передвиже-   стической партии ( большевиков} , товари,
ния и связи для испанских демократических   Ермолаев своей работой служил приме-
ны и i anga-   POM большевистской настойчивости для
м и Иаисной республики»  за:   всех работавших с ним в деле решения
проведения резолюции в жизнь. трудценних SOKO . :
За выдающиеся заслуги в области усо-

вершенствования и создания новых бое-
вых самолётов в период Отбчественной
войны правительство наградило товари-
ща Ермолаева орденом Суворова 2-й
стетени.

В лице товарища Ермолаева наша
эвиащия понесла тяжёлую утрату.

Светлая память о Владимире Григорье-
виче Ермолаеве, замечательном  кон-
структоре-нозаторе, прекрасном  товади-
ще и обаятельном человеке, останется на-
долго среди работников советской авиа-

Германии экономическую помощь.

алпаратуру и машины. Газета пишет, что
нужно потребовать от Швейцарии измене-
ния ее нынешней позиции. Необходимо так-
же, чтобы Швейцария перестала направлять
в Северную Италию уголь.

всего увеличилось строительство транспорт-
ных судов и десантных барж.

Производство орудий и автомашин в 0б- ЦИИ.
щем несколько снизилось по сравнению с Шахурин, Новиков, Голованов, Де-
1943 годом. Однако выпуск тяжёлых артил- ментьев, Яковлев, Астахов, Худя-

ков, Скрипко, Моронин, Кузнецов А.,

лерийских орудий, тяжелых грузовиков и
Кузнецов В., Шиманов, Никитин,

тракторов достиг более высокого уровня.

Производство боеприпасов в денежном РЕЙ КЕ a Nee
, ’ ’ 7
выражении составило в 1944 г. 6,5 млрд. лин, Швецов, Чаромский, Микоян,

долларов, т.-е. в два^ раза больше, чем в Мясищев, Будников, Тарасов, Санд-

1942 году. ` Особенно увеличился выпуск лер, Завитаев, Визирян, Баландин,
боеприпасов для тяжелой артиллерии. _ Шорин, Шишкин, Тарасевич, Тихо-
миров, Степин, Коккинаки, Поликов-
ский. Чесалов, Туманов, Абрамов,

4 Захаров, Алексеев, Шебанов.
Активность гитлеровских войск в Саар-

ской долине и в Эльзасе тажже носит ско-
рее демонстративный характер, имеющий
своей целью отвлечение резервов союзни-
ков, наступающих в районе Арденн. Огра-
виченные резервы, которыми располагает
германское командование на западе, не
дают ему возможности развернуть новое
наступление в Эльзасе или в районе Саара
после того, как захлебнулось наступление
в Бельгии.

Немцы, повидимому, будут и впредь
предиринимать эктивные действия с целью

отвлечения сил союзников. Авиационной Промышленности.
Контрнаступление немцев на западе, oe
HeCM сть участка
ютря на ограниченно учас и  Похороны тов. Ермолаева состоятся

изолированность операции от действий   в
  AHBA 3
aed dec fe Ualainen. ApoE: Sanaa в 15 ч. 30 м. на Ново-Девичьем

вызвало некоторую нервозность в оценках Доступ для прощания открыт 11 10
, С

американской печати. Некоторые амери-

ь т 15 часов 5 января в клубе лётчик
канские военные обозреватели, в роде Бол- рес: ЖЕ од ие 44 о Ar
дуина, напуганные переходом немцев в : ji Gh ANH SSI:

наступление, заявляли, что’это может
изменить характер войны на’ западе. . Эти
заявления были разоблачены большей ча-
стью американской печати, подчеркивав-
шей ограниченный характер германского
наступления, которое имеет, несомненно,

скорее политическое, чем стратегическое
значение.

Гитлеровская Германия,  осажденная
крепость, потерявшая всех союзников
предпринимает отдельные вылазки, чтобы
отсрочить свое окончательное поражение.
По мере ежатия кольца вокруг Германии
эти вылазки будут продолжаться. Удары
Красной Армии на востоке совместно с
воисками союзников на западе прибли-
жают момент ренающего поражения нем-
цев. Находясь в тисках между двумя
фронтами, гитлеровская Германия будет
делать всё новые попытки отсрочить свою
неизбежную гибель.

ОТ НАРОДНОГО НОМИССАРИАТА
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Народный Комиссариат Авиационной
Промышленности с глубокой скорбью из-
вещает о смерти Главного Конструктора
по самолётостроению генерал-майора ин-
женерно-авиационной службы Ермолаева,
Владимира Григорьевича, последовавшей
после непродолжительной тяжёлой болез-
ни, и выражает своб соболезнование семье
покойного.

Народный Комиссариат

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

Высшей школы при СНК СССР.

5 января в Доме Ученых состонтсяй
публичная лекция проф. С. М. ИВАНОВА }
на тему

«ВОЗРОЖДЕНИЕ ФРАНЦИИ»,
Начало лекции в 8 час. вечера.

Билеты продаются в кассе Дома Уче- $
ных (ул. Кропоткина, 16) и во всех OTIO 8
лениях Центральной театральной кассы. $

ОЛЬГОЙ ТЕАТР — 5 утро «Сказка о царе
Салтане». веч, «Дон-Кихот»; 6/1 «Киязь Игорь»,
о утрен. спект. в 12 ч. дня, вечерн. в 7.30
веч.

ФИЛИАЛ ВОЛЬШОГО ТЕАТРА — 51 «Демон»
6/1 «Травиата». Нач в 7.30 Pex.

и - Полковник А. КОНОНЕНКО.

и ыы
5-16-1 1; Советского строительства — К 3-98-77;
. : 38, в Ленинграде -. 36-18.