Как вы

ВОССТАНАВЛИВАЕМ
ЖИЛЫЕ ДОМА

В прошлом году в Смольниневом райо-
не Ленинграда восстановлено 385 жилых
домов. На ряду < восстановлением жилищ
мы привели в порядов все водопроводные
магистрали. Теперь все дома снабжаются
водой, везде проверена и исправлена
электрическая проводка, в  некоторых до-
мах пущено паровое отопление. Около
домов и во дворах посажены молодые де-
ревья.

Вея эта работа была бы немыслима
без широкого участия населения.

В нам приходили люди, не умевшие
держать в руках малярную киеть, разво-
дить краски. В начале лета организова-
лись группы для обучения строительным
специальностям. Теперь наше 1-е рай-
оннов жилищное управление располагает
более чем 500 квалифицированными
строителями. Многие из них стали бри-
гадирами и передают свои зизния другим
трудящимся.

В центре напеего внимания всегда сто-
ит забота о семьях военнослужащих; Им
мы предоставляли наиболее благоустроен-
ные квартиры и комнаты, быстро ремон-
тировали их. Семьи военнослужащих бы-
и обеспечены отородными участками,
семенным картофелем. Работники район-
ного жилищного управления помогали
устраивать огороды инвалидам Отечест-
венной вейны.

. Б. Матизен,
начальник 1-то райжилуправлемия
Смольнинского района.

НАШИ ПЕРВЫЕ УСПЕХИ

Прифронтовой Московский район силь-
но пострадал от вражеских бомбардиро-
вок и обстрела. Жилые дома нашей фаб-
риви в значительной части были выведе-
ны из етроя. Поэтому восстановлению
жилья для рабочих мы уделили в минув-
шем году о60бое внимание.

Возвратившись из эвакуации, скоро-
хоховцы получили квартиры и комнаты
в двух домах с паровым отоплением, во-
доснабжением, © остекленными окнами.
Хорошо оборудовано общежитие для
двухсот учеников школы ©30. B другом
общежитии — восстановленном доме на
Бузнецовской улице — расселены 60 на-
ших работников. Для еемейных здесь от-
ведены отдельные комнаты. Рабочие фаб-
риви приняли деятельное участие в вос-
становлении детекого сада.

Несколько месяцев назад при фабрике
организовался отдел рабочего снабжения.
Теперь наш ope располагает уже мага-
зином, столовой, мастерскими для ремон-
та обуви и одежды, крупным подсобным
хозяйством с земельной площалью в 250
гектаров. В ближайшее время при орсе
начнет работать цех по выпуску изделий
широкого потребления из производствен-
ных отходов. При фабрике открыты па-
рикмахерская и прачечная.

Семьям фронтовиков и инвалидам Оте-
чественной войны предоставляется боль-
шая часть путевок в здравницы и на уси-
ленное питание. .

Постоянная забота о бытовом устрой-
erpe наших рабочих и служащих дала
возможность коллективу завода успешно
справиться с государственными задания-
ми и завоевать первенство во Всесоюзном
социалистическом соревновании.

М. Бельский,

директор фабрики «Скороход»,
депутат районного. Совета.

В МАГАЗИНАХ
ЗА НЕВСКОЙ ЗАСТАВОЙ

В магазинах Володарского райпище-
торга вы редко увидите очереди. Продук-

ты здесь всегда имеются в полном ассор-

тименте. Поэтому все прикрепленные по-
лучают продукты без особой затраты
времени и сил. Не так давно мы высту-
пили инициаторами создания чайных. В
них можно получить горячий сладкий
чай, кофе, закуски из овощей, выращен-
ных в нашем подсобном хозяйстве.

Мы всегла стремилиеь изыскивать до-
полнительные источники снабжения на-
селения продувтами питания. Еще в на-
чале 1942 года райпищеторг организовал
собственную свиноферму. Тогда на фер-
ме было всего четыре свиньи. Теперь по-
толовье свиней уже выросло до 150. Де-
сятки свиноматок мы передали на развод
другим райтищеторгам города. На вашей
овощной базе налажено не только хра-
нение, но и переработка овощей: шин-
куется кочаниая капуста, солятся огурцы.

В прошедшем году мы привели в поря-
док наши складские помещения, произ-
вели ремонт магазинов,

В магазинах района выделены специ-
альные отделы для инвалидов Отечествен-
ной войны. Директора следят за обелу-
живанием инвалидов. По их просьбе про-
дувты доставляются на дом.

Правительство наградило меня орде-
ном Ленина, Постараюсь приложить все
силы, чтобы оправдать эту высокую на-
граду.

С. Кузнецов,
директор пищеторга Володарского
района, депутат районного Совета.

С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ

Нана механическая прачечная имеет
пунЕты по приемке и выдаче белья в нес-
хольких районах города. Мы стираем для
ремесленных училищ, больниц, детских
очатов. Но основное в нашей работе—это
стирка белья для населения. Мы стираем
и гладим его ручным епособом. В прачеч-

Дома культуры в Белоруссии

МИНСК, 5 января. (ТАСС). В городах
и селах Белоруссии восстановлено 170 до-
мов культуры. В них регулярно проводятся
лекции и беседы, устраиваются концерты
художественной самодеятельности,
сельских домах культуры работают круж-
ки по агротехнике и животноводетву.

заботитесь о бытовых нужлах

трудящихся?

Анкета „Известий“ в Jlenuntpade

В самые трудные дни вражеской
блокады Ленинграда местные совет-
ские организации делали все возмож-
ное для облегчения условий жизни в
осажденном городе. И теперь, после
освобождения города от блокады, ор-
ганы жилищного и коммунального хо-
зяйства, работники торговли накопили
немалый опыт бытового обслуживания
населения.

— Как вы заботитесь о бытовых
нуждах трудящихся?—с таким вопро-
сом редакция газеты «Известия» обра-
тилась к ряду работников Ленинграда.
Ниже публикуются некоторые из полу-
ченных ? редакцией ответов.

CARA ARR eee eee

ной часто устраиваются производетвен-
ные совещания, обсуждающие вопрос ©
том, Rak лучше обслуживать наших кли-
ентов. ‘

Некоторые инвалиды Отечественной
войны не могут сами притти в нам, что-
бы отдать белье в стирку. В этих случаях
мы посылаем работников в инвалидам на
квартиры, & через некоторое время при-
носим им уже чистое белье. Перед стир-
кой требуетея поставить на белье метки.
Это довольно кропотливое занятие. Инва-
лиду или больному человеку делать метки

затруднительно. В таких случаях Beane

метят наши работницы в сверхурочное

время.
О; Тимофеева,

директор механической прачечной
№ 2 городокого треста прачечных.

ГРУЗОВОЕ ТАКСИ

До войны в Ленинграде было много
легковых и грузовых автомашин © ко-

роткой налиисью на кузове — «такси». С

начала войны машины были отправлены
на фронт или переданы военным органи-
зациям и госпиталям. Когда город нахо-
дилея в блокаде, многие водители такси
работали на ледовой трассе — на «доро-
те жизни». Многие из нантих шоферов за
свою героическую работу отмечены вы-
сокими правительственными наградами.

1 декабря 1944 года снова вышли на
линию первые ленинградекие грузовые
такси. За короткий срок они завоевали
популярность ереди населения. Нан авто-
парк еще мал: пока работают всего десять
грузовых машин. Мы перевозим домаш-
ние вещи трудящихся, дрова. Грузовые
такси всегла дежурят у вокзалов в ожи-
Дании прихода поезда. Такси можно выз-
вать также по телефону.

Е. Иванилова,
начальник базы грузовых такси.

ГОТОВИМ ВКУСНЫЕ БЛЮДА

Когда люди приходят в нашу столовую,
то 15—20 минут, отведенные на еду,
они проводят в спокойной обстановке, в
уютном и теплом помещении.

Обеспечивая разнообразие меню, мы,
как ‘правило, создаем месячный запас
основных продуктов. Поэтому столовая
зсегла имеет их в полном ассортименте.

В нашей столовой недавно организо-
вано лечебно-диэтетическое питание для
желудочных больных. Особый стол отве-
ден для нуждающихся в усиленном пита-
нии. Ежедневно на вухне изготовляется
15—20 различных блюд. Меню и режим
питания находятся под постоянным вонт-
ролем врача и диэтсестры. Все 500 рабо-
цих, служалщих, инженеров, учителей и
граждан других профессий, столующихея
У нас, являются их пациентами. При cro-
ловой существуют врачебный кабинет,
комната отдыха для посетителей.

Персонал столовой — в большинстве
женщины. Они создали уют в помеще-
нии. Каждое утро перед открытием сто-
ловой моются полы, обтираются стены и
мебель, стелются свежие скатерти.

С. Маркевич,
директор столовой № 48 Петроград-
ского района, инвалид Отечественной
войны.

САНИТАРНАЯ КОМНАТА В ДОМЕ

Еще в дни блокады в нашем доме
№ 124 по Невскому проспекту была от-
крыта санитарная комната. Всей работой
ев руководит врач, проживающий в нашем
доме. В комнате имеется аптечка © необ-
ходимыми медикаментами. Фильцы при-
выкли обращаться сюда за врачебным
советом. Они могут получить здесь но-
рошки от головной боли, бинт, вату, грел-
ку, все, ‘что необходимо при первой меди-
цинской помощи. Члены санитарно-быто-
вой комиссии регулярно обходят квар-
тиры, узнают, не нуждается ли кто в их
помощи, вызывают в случае нужды
врача.

И. Исаенко,
управляющий домом, депутат район-
ного Совета.

ТРАМВАЙНЫЕ МАРШРУТЫ
ПО ПРОСЬБЕ  НАСЕЛЕНИЯ

Недавно население Васильевского ост-
рова обратилось в Управление трамвая с
просьбой соединить трамзайным движе-
нием их район с Петроградской стороной.
Через короткое время мы разработали
график и пустили по этому направлению
новый маршрут № 6.

Многие рабочие мясокомбината им. Ви-
рова живут в центре города; На работу
же им надо ездить далеко, на Московское
шоссе, куда городские трамваи не доходи-
ли. В зимних условиях по их просьбе мы
построили новую трамвайную линию, и 25
декабря к мясокомбинату из центра горо-
да начал курсировать мартрут № 29.

Ежеднезно мы получаем много писем

от трудящихся. По их заявлениям мы

ЧААЗНАААААМАААМАНАААА АМАН

Завод помогает

ГОРОД Н., Б января. (По телеф. от соб.
корр.). На артиллерийском заводе, где ди-
ректором тов. Чеботарев, закончился обще-
ственный смотр закрепления новых кадров.
За время смотра улучшено дело повыше“,
ния квалификации новых рабочих завода,
расширено техническое обучение. }

Особое внимание было уделено улучше-
нию жилищно-бытового положения рабочих.

уменьшаем или, изоборот, увеличиваем
Число трамвайных остановок, строим гра-
фик маршрутов так, чтобы сократить ко-
личество пересадок, пускаем спрямые
трамваи,
Когда Протёзный институт, где бывает
много инвалидов, переехал в новое поме-
щение, мы ввели остановку трамвая возле
инетитута. \
Таботники службы движения система-
тически изучают магистрали, по. которым
устремляются наибольшие потоки пасса-
жиров. Мы несем дежуретва главным 06-
разом в часы «пик». Почти ежедневно в
6 часов утра я выезжаю на участки и на
месте проверяю интервалы поездов, емот-

рю, не нужно ли прибавить вагонов на

линию. ели зозникает такая потреб-
ность, сношусь с управлением по диепет-
черскому телефону и перебрасываю ваго-
ны из других пунктов. Такую же работу

проводят ежедневно и другие работники

службы движения.
А. Васильев,
главный ревизор движения Ленин-
градского трамвая, орденоносенц.

СОЗДАЕМ

УДОБСТВА ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Посетителей нашей бани мы стараемся
обслужить как можно лучше. У нас: орга-
низована мастерская бытового обслужиза-
ния. Посетитель, раздевшись, может от-
дать свою одежду банщице, а пока он
моется, одежда будет починена, отутюже-
на, а обувь — вычищена. Трудолюбивый
и вежливый персонал бани с удовольст-
вием оказывает такие услуги гражданам.

При бане работают несколько киосков.
В них можно купить одеколон, пудру,
духи ит. п. Во веех отделениях продают-
CH мочальм, выдаются напрокат просты-
ни и полотенца. В буфетах можно полу-
чить  газированную воду, ягодные си-
ропы.

Особые места в мыльнях отведены для
инвалидов Отечественной войны. Некото-
рым инвалидам неудобно мыться сидя.
Мы решили отремонтировать для них
души. Работа эта потребовала много сил,
но души все же были пущены.

Мы стараемся работать так, чтобы
удержать переходящее красное знамя
исполкома Ленгорсовета, полученное на-
ми в третьем квартале. i

Н. Боровской,
дирёктор бани № 51 Примор-
ского района.

ОЧИСТКА
ЛЕНИНГРАДСКИХ УЛИЦ

Трудящиеся Ленинграда выходят на
улицы и площади города тогда, когда они
выгаядят уже чистыми и опрятными. Рз-
ботники Ленинградокого треста очистки
убирают улицы и площади ранним утром,
почти ночью.

Особенно интенсивным становится труд
наших людей во время снегопадов, в FO-
лоледину. При тресте организован как
бы оперативный штаб, направляющий всю

работу. Дежурные принимают прогноз
погоды, заблаговременно обеспечивают
нужное количество людей для уборки,

расставляют их на участках. Во время
сильных снегопадов большую помощь
оказывают нам активисты домохозяйств,
дружно участвующие в уборке.

Зима нынче мягкая, хотя после отте-
пели внезапно подмораживает и ули-
цы затягиваются тонким льдом. Если во-
время не посыпать их неком, будут бук-
совать машины, пешеходы е трудом смо-
гут переходить скользкие улицы. Мы сле-
дим за тем, чтобы во время гололедицы
особенно тщательно посыпались песком
мосты; виражи, спуски. Ве всех случаях
в перзую очередь расчищаются от снега
трамвайные пути, центральные магист-
рали.

Работники нашего треста берегут тра-
диции города, всегда славившегося своей
чистотой.

С. Муратов,
управляющий городским
трестом очистки.

УЧИТЫВАЕМ
РАЗНООБРАЗИЕ ЗАПРОСОВ

Мастерские промкомбината Василеост-
ровекого райсовета выпускают различ-
ные предметы обихода и товары широкого
потребления. У нас открыты мастерские
по ремонту обузи, мужского, дамекого
и детского белья, головных уборов, ателье
по пошивке нижнего и верхнего платья.
Подготавливаютея кадры для открытия
нового ателье по пошивке обуви. Вонеч-
HO, легче организовать, скажем, две
мастерские по ремонту ‘обуви, чем одно
ателье головных уборов. Но мы не шли по
наиболее легкому пути. Мы учитываем
разнообразие запросов населения и ста-
раемся их удовлетворить.

Работники мастерских заботятся © pac-
ширении ассортимента изделий, о лучшем
их качестве. Вот, например, мастерская
по художественной вязке дамских жаке-
тов. На производственных совещаниях
работницы предлагают новые рисунки
вязки. Их предложения обсуждаются ху-
дожниками, и наиболее ценные образцы
внедряются в производство. Каждый жа-
кет только после самой тщательной про-
верки- сдается заказчику. Такое внима-
тельное и бережное отношение к работе
снискало мастерской известность He
только в нашем, но и в других районах
города.

К. Красиков,
директор промкомбината Ва-
силеостровского района.

новым ‘рабочим

За один месяц лучшие квартиры получили
295 человек. Заново отремонтированы за“
водские жилые дома, для них создан за*
пас топлива, общежития пополнены хозяй-
ственным инвентарем, бельем и т. п. Рас-
ширены сапожная, швейная и пимокатная
мастерские завода. Начато строительство
новых столовых, Открыт специальный ма-
газин для сбелуживания одиноких рабочих.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССВ

соединяя несколько вокзалов. .

Действующая Армия. Самоходные орудия
перед выходом на исходное положение не-

ред атакой.
Фото Г. Самсонова.

IRR FICCI RRM.

Грибоедовские дни

В Государственном литературном MY-
see CCCP открылась юбилейная  грибо-
едовская сессия. С докладом «Националь-
ное азие комедии «Горе от ума»
выступил кандидат филологических чаук
А. Л. Штейн. В обсуждении доклада при
няли участие доцент А. Л. Слонимский,
кандидат филологических наук Н. Л. Сте-
панов и другие. На заключительном за-
седании Н. П. Анциферов сделает доклад
о грибоедовской Москве.

Государственный литературный музей
готовит ряд юбилейных изданий. Будет
выпущен грибоедовский сборник, в кото-
рый войдут научные труды  работникоз
музея.

* ‘

АШХАБАД, 5 января. (По телегр. от

соб. корр.). Общественность Туркмении го-
“TOBUTCH i © отметить 150-летие co дня
рождения А. С. Грибоедова: Для проведе-

ния юбилея создана республиканская комис-
сия. Госиздат Туркмении выпускает в этом
году бессмертную комедию «Горе от ума»,
над переводом которой на туркменский
язык работает писатель Берды Кербабаев,

В день юбилея в русском театре имени
Пушсхина состоится вечер памяти А. С. Гри-
боедова. В вузах, школах, научных учреж-
дениях в дни юбилея проводятся литера-
турные вечера. В библиотеках и школах ор-
ганизуются выставки, посвященные А. С.
Грибоедову.

Зимние каникулы

РИГА, .5 января. (По телеф. от соб.
корр.). Весело проходят каникулы у школь-
ников Риги. В 85 школах и детских домах

зажглись елки, на которых уже побывало

более 20.000 детей. Малыни получают от
деда- мороза подарки: конфеты, печенье,
а школьники, кроме того, еще и книги.
’На праздник к детям приходят артисты
всех пяти рижских театров, ‘филармонии и
цирка. Кроме того, каждый театр за время
каникул даст по пять дневных спектаклей
для учащихся. Широко раскрыты для мо-
лодежи и двери кино.

Во всех районах для школьников
организованы оздоровительные площадки.
Ча. них пользуются усиленным питанием

обобым режимом 750 человек. fp Г

* ,

АРХАНГЕЛЬСК, 5 января. (По телеф.
от соб. корр.). Ежедневно тысячи учащих-
ся посещают Дом пионеров, клуб моряков,
областной театр, концертный зал Северной
гоофилармонии. Праздник новогодней елки
здесь проходит исключительно интересно.
Перед детьми выступают затейники, арти-
сты филармонии и кукольного театра, уча-
стники городских кружков художественной
самодеятельности.

На катке в ближайшие дни состоятся со-
ревнования юных конькобежцев. Большая
группа учащихся тренируется к лыжному
переходу Архангельск — Молотовск,

Конкурс ‘на лучшую песню

Закончился  об’явленный Всесоюзным
гастрольно-концертным об\единением кон-
на лучшую песню, созданную в те-
чение 1944 года. В конкурсе приняло уча-
crue: 40 40 композиторов, представивших
60 новых произведений. Жюри присудило
первую премию лауреату Сталинской
премии, В. Соловьеву-Седюму за песню
«И к нам на фронт пришла весна» («Со-
ловьи»). Вторые премии нолучили Д. Ка-
балевский, Л. Бакалов и М. Блантер.

С. Прокофьев представил на конкурс
обработанную им русскую песню «Лети,
калина». Эта работа ‘удостоена; первой
премии.

Все премировантые произведения будут

изданы. -
‘ (ТАСС).

3-й тираж Второго Военного Займа

Сегодня в клубе Мосэнерго «Красный
луч» начнется третий тираж выигрышей
Второго Государственного ‚Военного Займа.
В тиражную комиссию вошли представите-
ли общественных организаций и предприя-
тий Кировского района Москвы — предсе-
датель исполкома Кировского райсовета
тов. Н. А. Пичугин, лауреат Сталинской
премии инженер В. Б. Пестряков, Герой Со-
ветского Союза подполковник Д. Е. Стро:
ганов, бригадир фронтовой бригады Н-ского
завода А. Г. Шашков, работница Красно-
холмского комбината 3. П. Михайлова и
другие.

Тираж продлится два дня, На 200 разря-
дов выигрышного выпуска будет разыграно
1.725.000 выигрышей на 460.280.000 рублей,
в том числе 200 выигрышей по 50.000 ‘руб-
лей и 400 выигрышей по 25.000 рублей.

Вход на тираж свободный.

—о— 5
ПО ОЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»

`«Телеграфная анкета»

Уполнаркомсвязи СССР при Совнаркоме
Азербайджанской ССР в связи с фелье-
тоном «Телеграфная анкета»  («Изве-
стия» от 22 декабря) отменил существо-
вавший в Баку до сих пор порядок подачи
частных телеграмм. Впредь при подаче та-
ких телеграмм требуется лишь указание
обратного адреса. На ряду с этим на бакин-
ском телеграфе приняты меры для быстро-
го и культурного обслуживания посетителей.

СУББОТА, 6 ЯНВАРЯ 1945 г. № 5 (8615)

О признаний Советским Союзом Временного
Правительства Польши и установлении
дипломатических отношении

4 января Советское Правительство получило официальное уведомление Времен-
ного Национального Правительства Польской Республики © том, что согласно реше:
‚ нию Краевой Рады Народовой Польский Комитет Национального Ocholiemzeuna
преобразован BO Временное Национальное Правительство Польской Республики.
При этом Временное Правительство Польши предложило Советскому Правительству
отношения и обменяться послами.
Совета СССР, следуя своей политике поддержания и
демократической Польшей, принял реше-
Польской Республики п

установить дипломатические
Президиум Верховного ys
укрепления дружественных отношений ©
ние признать Временное Национальное Правительство

` обменяться послами.
Президиум Верховного Совета СССР назначил тов.
Чрёзвычайным и Полномочным Послом Советского Союза в Польше.

Лебедева Виктора Захаровича

(ТАСС).

о О ee п ети тем

Рассказы о самоходчиках

‚ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕЕНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

Морозный январский день; Студеный  щим сознанием понял, что опасность ми-

воздух наполнен залахом хвои, Снег хру-   новала. :
слит под ногами, когда мы пробираемея к  Вой откатился далеко вперед. Утром
месту расположения Н-ской артилдерий-   Иванов догнал свою батарею на мапине,
ско-самоходной части, Самоходные пуш-  которую спас от гибели.
ки сегодня отдыхают. Затянутые сверху &
брезентом, они стоят в капонирах, неви- : yak os
димые для вражеского воздушного развед- Батарея капитана Рыбкина сопровожда-
чика. Под каждой установкой во всю глу-  1% пехоту, штурмом выбившую немцев из
бину устроены печи. Они топятея, под- опорного пункта. Сопротивление немцев
держивая нужную температуру, чтобы по еще не было сломлено. Каждую минуту они
первому ‘же сигналу. завелись моторы бое- Могли перейти в контратаку. Сбавив ско-
вых машин. рость, самоходчики\ продвигались по узкой
Старший сержант Ефименко показывает лесной дорожке.
свое орудие. Он снимает брезент, гладит ~~ Противник намерен взять нас Во
рукою холодную темнозеленую броню. На клещи, сообщил через связного
броне царапины, шрамы — следы слав- Командир пехотной части.
ных боев, через которые экинаж с честью Выяснилось, что немцы, отетупавшие
провел свое орудие. Здесь мы узнаем, что   по фронту, оставили на флангах по роте
впервые часть вступила в бой с немецки- стрелков. Каждую роту поддерживали
ми’ захватчиками у етен древнего Новго- два «фердинанда». Командир батареи
рода. Сегодня она вышла на подстуны к   принял новое решение. Одно орудие повер-
фашистской берлоге. нуло влево, другое — вправо, остальные,
Нам довелось услышать рассказы 9 не- замаскировавшись среди деревьев, нача-
давних боях. ли обстреливать немцев.
‚  План капитана Рыбкина был известен
Второй батареей командует старший и пехотному командиру, который одобрил
лейтенант Дмитрий Малюга. До войны ов  замысел самоходчиков. Медленно входили
работал бухгалтером из торфоразработках   пехотинцы в огневой мешок. Засада про-
B Орловской области. Потом стал танки:   тивника пока еще молчала. Противник хо-
стом. Малюга был доволен, когда его пере.   тел, чтобы наши бойцы втянулись поглуб-
вели в самоходную артиллерию. же. Но вот экипажи орудий, отправленных
т и еще специальность прибави: в обход, сообщили по радио, что незамет-
лась, —^ сказал молодой офицер. но для немцев они заняли намеченные по-
В новой специальности он показал себя   ЗИЦИИ.
с самой лучшей стороны. «Огонь! — скомандовал Рыбкин. Те-
... Бойцы только - что пристроились ©   перь уже немцы оказались в огненных кле-
котелками у машин, как вдруг пришел   щах. Их расстреливали © флангов, они
приказ выступаль. Малюге предстояло про-   попали под удар с фронта. Все смешалось.
вести разведку боем, после чего на под- Противник не в состоянии был опреде-
держку атакующей пехоте должна была лить, какими силами располагают русские,
итти вся чает. Машина командира бата:   внезапно выросшие у него ватылу.
в малой скорости двигалась Е BHOOTE, Ярким костром пылал «фердинанд»,
рую только-что-заняли наши пехотин , z iy
цы. За высотой лежала деревня — опор- HOPETOR OMA: BOY ESOL ie eee act
ный пункт противника Машина поровня- ды. Три других «фердинанда» без выстре-
АЕ 5 ла уходили лесом. Наши  самоходчики
лась.е нулемётчиком, который торопливо И:
устраивался «на новоселье». гнали их прямо в болото. туда же, вул
_  пехотинцы неотступно гнали вражесках
— Тде командир части? — крикнул стрелков...
Малюга. *

— На гребне, в кустарнике, —отозвал-  Походная радиостанция, смонтировая-
ся пулемётчик. : ная на машине. У ключа сидит старлгий

Малюга выпрыгнул из машины и пошел   сержант Росляков. Он с увлечением гово-
на наблюдалельный пункт, Командир-пехо- рит о своей работе:
тинец показал на схеме, как немцы рас-  — Вот совсем недавно попали мы в
положили свои отневые точки. Перед беду. Наступали лесом на херевню. Одно
деревней противник соорудил три линии орудие вырвалось вперед. Вдруг по радио
траншей, в деревне у немцев пушки и тан- узнаю, что оно подбито. Мы бросились на
ки. Условились о сигналах. Малюга вер-  помощь. Только входим в деревню —— не-
нулея к себе. И вот в воздух взлете- мецкий снаряд, да тяжелый. Так нас из
ли две ракеты. В ту же минуту послы- манины и выкинуло. Машина, задымилахь.
‘шалоеь «ура» пехотинцев, бросившихся в Немцы сосредоточили нооней огонь. Оглу-
атаку. Вторая батарея, залпом ударивитая шенные, с трудом отползаем. В стороне
по вражеским огневым точкам, рванулась Какая-то канава. Ползем вдоль нее. Вышли
вперед. Самоходные пушки шли в боевых   ИЗ Зоны огня. Вомандир говорит:
порядках пехоты. Вот и немецкие тран-  — Плохо наше дело, Росляков, Bes
шеи. Артиллеристы в упор расстреливали   связи мы, как без глаз, без ушей.
немцев. Орудия били вдоль траншеи... Я говорю: — Товарищ майор, разреши-

Немцы побежали в деревню. Малюга  те сходить к машине. Может быть, наша
сигналом приказал своим орудиям пре-  рация уцелела.
следовать врага. На полном газу самоход-  — Попробуй, — говорит.

чики ворвались в деревню, развернулись и  Ц

a 3 ело было к ночи. Немцы для освеще-
т наше а
стали помогать нашей пехоте, завязавшей „„„’ зажгли деревню. Словом, начал я

к тому времени уличный бой. об = Ot wi
... Деревня осталась позади. Дорогу а и м ИО $ 2
самоходчикам преградил глубокий pon.) >> AYMA°TO PIRES ТОВ. © POURS, Be
Одно из орудий пересекло ров и взобра- лехонька. Ee тоже взрывом выбросило.
Ноша не слишком тяжелая, всего трид-

лось было на противоположный склов
его, как вдруг споткнулось, остановлен.   ЦАТЬ два кило. Приладил я ее на плечи

ное немецким снарядом. Его заволокло  и обратно. Вот мы связались с машиной
дымом. ‘ лейтенанта Худякова, и он ответил: «Иду

— Пойду спасать машину! — крик- к вам». Вот узнаю голоса командиров дру-
нул помощник командирз, по техничес-   гих орудий и передаю им приказ майора.
кой части техник-лейтенант Николай  А майор сразу повеселел, распоряжается:

Иванов

; «Берите деревню в кольно, зах

Снаряд; оказывается; угодил в. лобовую   ; eer
ряд; 3 У   трех ‘сторон». Словом, взял бой в свой

часть. Механика-водителя убило на мес- в °
те. Три остальных члена экипажа ранены.   РУИ. ^. УТРОМ мы оыли уже далеко за
деревней. С тех пор я с этой рацией не

Внутри установки все окутано дымом. и м
Раз’едало глаза, трудно было дышать. Но расстаюсь, Вот и сеичас в штабной маши-

огонь не добрался до отделения, где ле- Н8 она у меня всегда под рукой, как ре-
жали снаряды. Иванов схватил  отгнету- зервная.
шитель. Теряя силы от удушья, он упор-  -— Вот что значит связь для самохол-

но боролся с огнем. Каждую минуту ма.   чиков, : ) ii
: - (0B, заключил свой рассказ
шина могла взлететь на зоздух. сержант Росляков. ? п,

Советский человек победил. И когда К, ТАРАДАНКИН.
погаели языки пламени, Иванов слабею-  ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 января.
ИННА a

Люди редких профессий

ЛЕНИНГРАД, 5 января. (По телеф. от
соб. корр.). В просторном помещении по-
стукивают молотки. У большого камня,
еще не окончательно отшлифованного,
собрались юноши и девушки. Улыбаясь, они
приветствуют подошедшего к ним старого
мастера по архитектурной отделке зданий
П. П. Смирнова, одного из немногих в `Ле-
нинграде специалистов мраморных работ.
Под наблюдением его воспитанники художе-
ственного училища сейчас выполняют обе-
а мраморную т памятника ге-

ским защитникам Ленинграда. Ско’
молодежи предстоит серьезная И Pe
становление великолепных орнаментов из Выпускники училища бризваны заменить
итальянского мрамора в Гатчинском дворце.   ол старых Учителей, которых в Ленин-
сожженном немцами, мраморных лестниц! ГРаде насчитызается несколько человек.
Екатерининского дворца в городе. Пушкин,   ОНИ принимают из рук учителей ремесло
пьедесталов памятников, фонтанов. ER nen) ТОО ПОНОЕ, ТОРУ.

Недавно воспитанники училища участво- А
вали в восстановлении внутренней от- . В Училище воспитывается 210 будумих
делки Театра оперы н балета имени Киро-  Мастеров декоративной живописи и леп-

Dep Е заслужила высокую оценку   Ки, художественной обработки дерева и
и Ленгорсовега. tee В скором времени при училище от-
2 о встретить в других истори-  кроется отделение художественной мозаики.

ческих зданиях Ленинграда, где нужны уме-
лые руки, острый nents Wt т,
Молодые альфрейщики — мастера высте-
го класса малярных ‘работ — стали теперь
хозяевами в’ прекрасном эдании на углу
Невского проспекта и Фонтанки, где по-
мещался исполком Куйбышевского райсо-
вета..Дом был позрежден немцами. Руко-
водимая мастером альфрейных работ М. Ф.
Сахаровским, молодежь приступила к тон-
кой окраске роскошных зал. После них в
это здание придут лепщики, позолотчикн,