3S =

ei oe

aap a RA

CYBBOTA, 6 AHBAPA 1945 r. Ne 5 (8615) a

Спортивная зима 1945 года

В нашей стране спорт имеет всё усло-
вия для того, чтобы стать подлинно на-
родным. На стадионе и спортивной пло-
щалке, на катке, на лыжной и водной
станции рядом со школьником, рядом с
юношей и девушкой можно встретить по-
жилых людей. Все они с одинаковым увле-
чением занимаются любимым видом
спорта.

Годы ‘Отечественной войны ‘наложи-
ли свой отпечаток и на спорт. Физкуль-
турные организации серьезным образом
перестроили свою работу, подчинив ее
требованиям обороны, подготовке креп-
ких, физически выносливых бойцов.
Поэтому на первый план поставлены
такие виды спорта, которые ‘имеют воен-
но-прикладное значение: лыжи, руко-
пашный бой, умение преодолевать есте-
ственные препятствия, бегать и плавать.

В развитии военно-прикладных видов
спорта физкультурные организации дос-
тнгли значительных успехов. Десять
миллионов человек получили значок «Го-
тов к труду и обороне СССР» первой и
второй ступени и значок для подрост-
ков «Будь готов к труду и обороне».
Это — целая армия людей, получивших
необходимую закалку и тренировку.

Физкультурные организации подгото-

*

гих мастеров в 1944 году хоститти нозых
успехов. Для тенниса истеклюий гох ин-
тересен тем, что ‘многократный чемятиюн
СССР Новиков вынужден был уступить
место представителю молодое поколения
Озерову.. ; a

Говоря о футболе, надо подчеркнуть,
что этот вид спорта — самый популяр-
ный в налцей стране. В СССР насчитыва-
лось более полумиллиона официально за-
регистрированных футболистов. Малчи
команд мастеров по футболу неизменяо с9-
бирают огромное количество зрителей. Но
всегда ли остаются зрители удовлетворен-
ными игрой? K сожалению, далеко не
всегда. Многие матчи, в которых приня-
мают участие даже такие ветераны фут-
бола, как московские команды «Динамо»,
«Спартак», «Локомотив», не приносили
удовлетворения. Причины того залю-
чаются в слабости тренерского состава и
в недостаточной работе с молодежью.
1945 год должен круто изменить положе-
ние. В частности намечается создание”
специального штата государственных
тренеров.

Зимний спортивный сезон наступил.
На дорожку уже вышли конькобежцы.
На ледяных полях стремительно мчатся
за мячом вооруженные клюшкой хокке-

Коллективу литейного цеха завода «Борец»

формовитица-стахановка М.

торода Москвы». На снимке: на конвейере заливки средних и мелких деталей, слева —
И. Назарова, выполняющая нормы на 260 проц.

‚ слова мы имеем яркое шахматное даро-
`’вание. Его игра подкупает изобретатель-

вили за годы войны дая Красной Армии   исты. Усиленно тренируются лыжники.
несколько миллионов лыжников, 0010 Зи„„ обещает быть очень интересной,

миллиона пловцов. Полтора Миллион   (езон всесоюзных соревнований откры-
a овладели основами рукопатного вается в январе. В течение этого месяца

в Свердловеке будет проведен матч конь-
В 1944 году мастера советского спор- кобежцев четырех городов: Москвы, 1е-
та одержали немало славных побед. За  нинграла, Свердловска и Горького. В
год таолица рекордов по некоторым ви- Молотове будет проведен Maru конько-
дам спорта менялась по многу раз. 069-   бежцев трех городов: Кирова, Молотова
бенно отличились тяжелоатлеты Григо- и Архангельска. В этих соревнованиях
рий Новак, Израиль Механик и Митро- примет участие до тысячи конькобежцев.
фан Косарев. Один только Новак В  Наконец, в феврале будет проведено лич-
1944 году девять раз улучшал рекорды ное первенство СССР по фигурному ка-
СССР, при чем все поставленные им Ре- танию на коньках.
корды превышали мировые достижения. Трудно предугадать, кто из конькобеж-
Всего в 1944 году установлено 58 н0- цев особенно отличится в этом сезоне. Но
вых рекордов СССР. Из них одиннад- заранее можно сказать, что борьба будет
цать превышают официальные рекорды   упорной и волнующей. Уже протилой зи-

Огромные опустошения причинили немец-
кие оккупанты советскому табаководству и
табачной промышленности.

Во всех табаководческих районах, где хо-
зяйничали немцы, парниковое хозяйство
было полностью разрушено. В одном только
Краснодарском крае они уничтожили около
полутора миллионов квадралных метров
парников. Разрушены тысячи ‘сушилок и
других плантационно-технических сооруже-
ний. Посадочные машины приведены в Не-
годность. ‘

Ущерб, причиненный предприятиям табач-
ной промышленности, оценивается во много
сот миллионов рублей. Одна из крупнейших
в стране Донская государственная табачная
фабрика в Ростове - на - Дону, славившаяся
своими папиросами не только у нас в стране,

мира. Среди рекордеменов страны, EPOMC) мой наиболее опытные мастера этого вида
гиревиков, следует особо отметить легко- спорта Аниканов, Летчфорд, Петров и дру-
атлетов Нину Думбадзе, Александра ПУ- гие выдержали упорную борьбу с быстро
тачевского, Евдокию Васильеву. прогрессирующей молодежью, особенно с
Нельзя умолчать и о тех спортоменах, тотем Ипполитовым и Прошиным. Трент-
чьи достижения не фиксируются в табли- ровочный сбор, проведенный в декабре
це рекордов, чье мастеротво не исчисляеТ- 1944 года в г. Кирове, показал, что Ип-
ся в секундах и километрах. 910 — Шах-   политов, Прошин и Петров покажут еще
матисты, гимнасты, борцы, хоккеисты, более высокие результаты в скоростном
футболисты, боксеры, теннисисты. беге. Среди женщин соревнования также
Советский Союз обладает плеялой max- обещают быть очень интересными. В про-
матистов международного класса. Можно:   шлом году «спор» шел между тремя моск-
считать, что чемпион Советбкого -Союза   вичками: Холщевниковой, Исаковой и Ку-
гроссмейстер Ботвинник является одним   лаковой. Холщевникова завоевала звание
из серьезных претендентов на звание чем-   чемпиона Советекого Союза, Исакова —
пиона мира по шахматам. Он — игрок   звание чемпиона столицы и приз имени
«экстра-класса». Й недаром еще до войны   Кирова, a Кулакова одержала победу в
‚ международная шахматная печать, обсуж-   матче городов. В этом сезоне им придетея
дая варианты матча на звание чемпиона! померяться силами © двукратным чемпио-
мира, вылвигала его в Число тех, кто ном СССР Карелиной, не выступавшей в
имеет бесспорное право на участие в та-  прошлом году.
ком матче. В лице гроссмейстера В. Смы-   лыжникам предстоит много поработать
в этом сезоне: ``Центральными событиями
сезона явятся массовые кроссы и розы-
грыш лично-командного `нервенства. В
прошлом году в массовых колхозных лыж-
ных соревнованиях участвовало более мил-
лиона лыжников, представлявших 60 ты-
сяч колхозов. В этом году ожидается еще
большее количество участников.

Помимо всесоюзных соревнований,
будет проведено большое количество меро-
приятий по республиканским, краевым,
областным и городским спортивным ка-
лендарям. °

1945 rox должен быть для спортсменов
годом новых побед. Мы в праве ждать от
хегкоатлетов, гиревиков, пловцов, конь-
кобежцев, лыжников, боксеров, теннисис-
тов, — словом, от всей дружной советской
спортивной семьи новых, еще более высо-
ких достижений.

В. СНЕГОВ,

председатель Всесоюзного комитета
по делам физкультуры и спорта при
CHK CCCP, oe

ностью в нападении и цепкостью в 34-
щите.

Следует упомянуть, что Ботвинник, бу-
хучи квалифицированным специалистом в
области энергетики, занят теперь ответет-
венной работой, имеющей оборонное зна-
чение, а гроссмейстер Котов сконструн-
ровал миномёт новой системы, за что он
награжден орденом. Ленина.

Достойны похвалы советские гимнасты.
Недазно закончивитиеся всесоюзные с0-
ревнования по гимнастике завершились
заслуженной победой московских дина-
мовцев — Галины Урбанович и Владими-
ра Белякова. Эти соревнования показали,
что гимнастика, требующая филигранной
техники, прогрессирует в Советской стра-
не. Думается, что в будущих междуна-
родных встречах наши гимнасты займут
ночетные места.

В соревнованиях по французской борь-

Боткас, Коберидзе, Мазур и ряд дру-

но`и за рубежом, превращена в руины. Нем-
цы взорвали фабричные корпуса, а то, что
сохранилось от разрушения, сожгли.

Груды кирпича остались от крымских та-
бачных фабрик в Керчи и Феодосин. До
основания разрушены табачные фабрики В
Армавире, Одессе, Харькове, Кременчуге,
Выборге, Кишиневе, Гродно и других го-
родах.

— Придется положить немало труда дяя,
того, чтобы залечить тяжелые раны, причи-
ненные немцами нашей отрасли промышлен-
ности, — сообщил корреспонденту «Изве-
стий» начальник Главного управления Ta-
бачной промышленности тов. В. Н. Румян-
цев. :

Серьезные шаги для поднятия выпуска
продукции уже сделаны. Путём истоюльзова-
ния эвакуированного в первые месяцы вой-
ны оборудования в разных районах страны
выстроены новые табачные фабрики. Выпу-
скают продукцию новые фабрики в Шадрин-
ске, Барнауле, Челябинске; Свердловске,
Горьком и в ряде других городов. Советская

Восстановление табачных плантаций и фабрик

— ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ_ДЕПУТАТОВ-ТРУДЯЩИХСЯ’ СССР

ирисуждено звание «Лучший литейный цех

Фото Н. Петрова.

табачная ‘промышленность теперь . имеет
15 новых предприятий. Новые фабрики рас-
положены там, куда табачные изделия ранее
доставлялись из Москвы, Ленинграда, Ро-
стова, Киева. Таким образом сокращены не-
рациональные перевозки табачных изделий
за много тысяч километров.

Идет восстановление разрушенных немна-
ми предприятий. Уже дают продукцию Дон-
ская табачная фабрика, а также фабрики в
Армавире, Курске, Феодосии, Одессе и
Харькове и ряд других предприятий.

Большое внимание уделяется подготовке
кадров для табачных фабрик. В одном из
высших учебных заведений Наркомата пи-
щевой промышленности создано специаль-
ное отделение для подготовки инженеров-
механиков.

В 1945 году намечается дальнейшее уве-
личение выпуска табака и папирос. Однако

iran [0Чему распалось моё звено

Шесть лет назад  организовалось мое
звено. В нем было семь кодхозниц.
Мы сдружились и, не жалея сил, ухажи-
вали за посевами. Собрали мы тогда по
21 центнеру с гектара. Й пошла добрая
молва про звено Ефросиньи Житиневой.
Ведь до того в нашем колхозе иу е0-
седей проса снимали только по 4—5 цен-
тнеров © гектара.

В следующем году мы уже знали, как
выращивать просо. Во-время засеяли
участок отборными семенами. Зазелене-
ли первые всходы. Но тут случилаеь 0е-
да. Буря и ливень отголили корешки у
веходов, и они, как только солнце при-
грело, стали увядать. Большое беспокой-
ство охватило меня и подруг. Одна дума
была у нас, как спасти посев. Решила
я на небольшом участке пройти конным
полольником между лентами проса и по-
крыть корни. С полгектара опахала. На-
завтра всходы повеселели. Тогда все зве-
но быстро опахало весь участок. Через
несколько дней посевы дружно зазелене-
ли. Спасли мы урожай.

С тех пор стали в колхозе практико-

вать окучивание воходов проса — и в6е-
гда.это приносило пользу. С шести гекта-
ров собрали мы в 1939 году по 36 цент-
неров проса, а с двадцати девяти гекта-
ров — 10 25,6 центнера. Bee гумно

было завалено высокими красными воро-.

хами проса.
В 1939 и 1940 гг. мне выпало счастье
бывать на Всесоюзной  сельскохозяй-

ственной выставке. Там на стэнде поза-
зывали образцы урожая моего звена, и
сердце радовалось. В Сельскохозяйствен-
ной академии имени Ленина рассказала,
Я о работе звена, о наших стараниях, об
опыте. Спрашивах обо всем и давал нам
советы Трофим Денисович Лысенко. В
1940 тоду правительство наградило меня
орденом за высокие урожаи проса. И в
последующие годы звено трудилось с
охотой, собирало, несмотря на засушли-
вую погоду, высокие урожаи.

Но со временем внимание к звену стало

для того, чтобы довести выпуск табака и
папирос до довоенного уровня, потребуется
сделать еще очень многое и в первую оче-
редь резко расширить табаководство.

На табачных плантациях на ряду с восста-
новлением парников решено широко прак-
тиковать посев табачных семян в теплые
гряды. Это позволит значительно увеличить
посевную площадь, не прибегая к выраи:и-
ванию рассады в парниках, восстановление
которых требует большого’ количества
стекла.

Помимо восстановления табаководства в
Краснодарском крае, в Крыму и на юге Ук-
aa расптиряются табачные плантации в

збекистане, Азербайджане, Армении. ,

Табаководство — трудоемкая культура, и
восстановление его в прежних масштабах
требует постоянной и деятельной помощи
местных партийных и советских организл-
ций.

мя

Московский шахматный чемпионат
ЕСТНАДИАТЫЙ ТУР

Быстро выиграл в этом туре Смыслов,
игравший черными против Бондаревского.
Начало партии -— старинный вариант де-
бюта четырех коней — оба противника
разыграли оригинально; смело и к тому же
рокировали в разные стороны. Однако
Бондаревский вместо подготовки настун-
ления на королевском фланге польстился
на выигрыи! пентки на ферзевом, и это дало
возможность Смыслову занять своими фи-
гурами открытые линии для атаки. На во-
семнадцатом ходу Бондаревский допустил
вторую ошибку. Последовала изящная пя-
тиходовая комбинация, и на двадцать
третьем ходу, в виду неизбежной потери
фигуры, Бондаревский сдался. Публика
приветствовала эффектную победу Смыс-
лова апложисментами.

Неудачно разыграл Коястантинопольский
черными трудную староиндийскую защиту.
Рагозин быстро получил подавляющую
позицию. Желая запутать игру, Констан-
тинопольский пожертвовал фигуру за. две

пешки, но это его не спасло. Последловали
дальнейшие потери, и Константинопольский
должен был сдаться. {
Загорянский юсле ряда осложнений
выиграл у Поляка. Панов проиграл Лили-
енталю и Живцов — Верлинскому:

Остальные партии отложены. У Люблин-

ского нехватает фигуры в эндшииле про-
тив Алаторцева. Симагин имеет явное по-
зиционное превосходство ‘против Арама-
новича. В ничейной позиции отложена пар-
тия Камышев—Флор. ;

Без доигрывания согласились на ничью
Флор со Смысловым (партия тринадцатого
тура) и Панов с Рагозиным (партия пят-
надцатого тура).

Тажим образом, перед последним туром
лучшие шансы у Смыслова, имеющего 11
очков из 14 партий при одной неокончен-
ной (с Рагозиным). У Рагозина — 10 очков
(из 13) при двух неоконченных партиях.

Сегодня и завтра — дни доигрывания.

Мастер В. ПАНОВ.

Академик’ Е. Ф. ЛИСКУН Новая порода
крупно1о potamoto скота

коров, показатели которой зарегистрирю-
ваны в племенных книгах Соединённых
Штатов Америки и Западной Европы,
значительно ниже продуктивности стада

В совхозе «Караваево» Костромской
` области и в тех колхозах, которые на-
ходятся в зоне деятельности Костром-
ского государственного племенного рас-
садника, выведена новая отечественная
порода крупного рогатого скота, облада-
mat высокой молочной  продувтив-
ностью и большим живым весом. Ей при-
своено название «Костромская порода».
_ Это--крупнейшее событие в практике
БолхоЗно-Совхозного животноводства и не
меньшее достижение зоотехнической нау-
ки. За очень длительный период време-
ни впервые довольно крупный массив
прекрасного рогатого скота признан са-
мостоятельной породой. Только в услови-
ях социалистического хозяйствования
оказалось возможным в процессе твор-
ческого содружества колхозных и совхоз-
ных практиков и специалистов-зоотехни-
ков вывести породу рогатого скота, рав-
ой которой нет еще нигде.

Костромская порода создана путем
отбора и подбора животных разнообраз-
ных местных и частично альгаузской и
швицкой пород и в результате правиль-
ного кормления и воспитания молодняка
и взрослого скота. Новая порода резко
отличается-от местного скота и от швиц-
БОЙ и альгаузской пород по продуктивно-
сти и по типу слежения. Удой коров в
совхозе «Караваево» достигает 6.300
литров за год. В колхозах, где скоту
скариливается концентратов несколько
меньше, костромские коровы дают по
3.500 — 4.800 литров. В тех же усло-
виях от швицкого скота в лучших совхо-
зах надаивают около пяти тысяч, & в
племенных рассадниках — до двух ты-
сяч четырехсот литров молока в год. Са-
MH высокий годовой удой швицких ко-
ров в Соединённых Штатах Америки —
4.100 литров, в Швейцарии — 4.112
литров. Таким образом, продуктивность
скота костромекой породы значительно’
выше.

Еще более высокие удои (свыше восъ-
ми тысяч литров в год) у лучших 60 ко-
Ров караваевского стада, & наивыенпиие

рошим потомством костромская порода
По данным племенной книги голландеко-

лучшие общепризнанные голландки чер-
но-пестрой старейшей породы — породы
мирового значения — уступают по удоям
удой получены от лесяти коров — по и жирности молока племенным костром-
десять тысяч литров. Годовой удой ми- ским коровам. Продуктивность лучших

совхоза «Караваево».

Есть все основания утверждать, что
костромская порода имеет стойкую на-
следственность. Уже сейчас достаточно
документальных данных, свидетельетву-
ющих о прекрасной передаче костром-
ским скотом потомству всех ценных Еа-
честв — высокой продуктивности, жир-
ной молочности, большого живого веса.

Новая порода значительно увеличи-
вает наши племенные ресурсы. Это 060-
бенно важно теперь, когда надо увели-
чивать поголовье и поднимать  продук-
тивность молочного скота. Сейчас в
племхозе «Караваево» и в колхозах рай-
она Костромского госплемрассалника на-
считывается 18 тысяч голов новой по-
роды. При наличии такого MaccuBa и
правильно организованной племенной ра-
боты вполне возможно в короткое время
не только восстановить численность ско-
та, но и радикально улучшить его иро-
AYRTHBHOCTS.

Наркомзем СССР специальным прика-
зом обязал Главное управление животню-
водства и Костромской облземотдел с9-
здать все необходимые условия ‘для бы-
строго размножения и распространения
костромской породы и сохранения мо-
лодняка на племя. С этой целью надо
прежде всего шире использовать выдаю-
щихся племенных производителей. Xo-
рошее кормление, заботливый уходи пра-
вильное содержание племенных произво-
дителей уже сами по себе повысят их
плодовитость.

Но этого мало. Следует обратить самое
серьезное внимание на искусственное
осеменение. Таким путём можно в десять
и более раз увеличить потомство от одно-

ностью молока, большим живым весом, Го быка, который в этом случае оплодо-

выносливостью, крепким сложением, хо- ТВорит до тысячи и более коров в год.
Поэтому необходимо хорошо оборудовать

пункты осеменения. Чтобы и дальше улуч-
тать потомство костромекой породы, на-

ревой рекорлистки  «Поелунницы» хо-
стиг 16.262 литров при 3,9 проц. жира в
молоке. Молоко от лучших коров этой ио-
роды и при высоких удоях содержит до
4,7 проц. жира.

Второе отличительное качество скота
костромской породы — больной живой
вес. Взрослая корова весит до семисот
килограммов, тогда как средний вес ко-
ровы швицкой породы не превышает
580 килограммов. костромского скота
иные телосложение и масть. 9т1%-—живот-
ное культурных форм, достаточно сухо-
го телосложения — признак высокого
племенного склада. Масть летом светло-
серая © палевым оттенком, зимой — бу-
рая с рыжим оттенком. Характерная чер-
та костромекой породы — выносливость.
Смертность молодняка ничтожна, & яло-
вость коров почти отвутетвует.

Костромской скот отлично приспособ-
ляется к местным условиям. Его высокая
продуктивность мало снижается при от
сутетвии концентратов. Он склонен к на-
гулу и откорму, обладает хоропгими ра-
бочими качествами. Следовательно, очень
велики перспективы разведения этого
скота в северных районах страны.

Очень ценны племенные стада, создан-
ные и в колхозах зоны Костромского го-
сударственного  племрассадника. Здесь
скот питается главным образом грубыми
и сочными кормами при очень небольшом
количестве концентратов. В прошлом го-
ду в колхозе «Двенадцатый Октябрь»
каждая фуражная корова дала в среднем
3.260 литров молока. На ферме колхоза
имени Молотова в том же году получены
еще более высокие удои.

Обильными Удоями, высокой жир-

превосходит все другие известные нам,

го скота, изданной в 1941 году, самые
тельно, очень важно выявить продуктив-

ных коров, что осуществимо лишь при
точном, хорошо налаженном учёте молоч-
ности и жирности:

Борьба с яловостью — одно из глав-

до отбирать и лучших маток. Следова-  .

ных условий быстрейшего размножения
скота костромской породы. Мало того, на-
до стремиться к возможному уплотнению
отелов. Следует также раньше пускать
телок в случку.

Исключительна роль кормления. Необ-
ходимо так кормить молочный скот, что-
бы за килограмм концентратов получать
по меньшей мере 5—6 литров молока.
Для молочного скота следует как можно в
большем количестве заменять концентра-
ты грубыми кормами, главным образом
сеном. Тонкостебельное, душистое сено из
смеси злаковых трав с мотыльковыми не
только не уступает концентратам, но и
превосходит их по питательноети, содер-
жанию витаминов и ценнейших мине-
ральных веществ. & такому сену надо при-
учаль молодняк с третьей недели его жиз-
ни, особенно молодняк костромекой поро-
ды, выращиваемый в северных районах,
где почвы ‘белны минеральными веще-
ствами.

В рацион для костромекой породы совер-

шенно необходимо ввести сочные корма:
летом — на хорошем пастбище с обиль-
ной подкормкой травой, а зимой — си-
лос, корнеплоды и клубыеплоды. При вы:
ращивании и использовании племенных
животных еочным кормам принадлежит
исключительная роль, так как в их живых
клетках содержатся питательные веще-
ства, очень близкие по химической при-
роде к содержимому живых клеток орга-
низма. В дальнейшем для успешной пле-
менной работы ¢ KocTpomenol породой ‘не-
обходимо создать прочную кормовую ба-
зу, обеспечивающую правильный рацион
для животных. Иначе и костромской скот
не оправдает наших надежд. В выведении
новой породы скота большую работу про-
делали старлгий зоотехник племсовхоза
«Караваево» С. И. Штейман, директор
племхоза В. А. Шаумян, директор-
селекционер Костромского государетвен-
ного племенного рассадника H. A. Top-
ский, селекционер племсовхоза «Кара-
ваево» А. Д. Митропольекая, заведующая
молочно-товарной фермой колхоза «Две-
надцатый Октябрь» П. А. Малинина.
Не сомневаюсь, что, следуя примеру
костромчан, весе зоотехнические работни-
ки вместе ос колхозниками и рабочими
совхозов горячо возьмутся за дальнейшее
развитие нашего животноводства и повы-
шение продуктивности скота.

ослабеваль. Правление артели выделяло
нам участок с большим запозданием. Во
время ухода за посевами перебрасывали
людей моего звена на другие работы.

приезжали. Хвалят, бывало, не нахва-
лятся. А теперь ниБто и He поинтере-
суется, — существует ли наше звено,

почему не слышно о высоких урожаях пре-
ca в колхозе имени Сталина.

Если участок земли имеет заботливого
хозяина звено, урожайность обеспечена.
Физнь это доказала. А как у нас посту-
пают со звеньями? В 1944 году перед са-
мым ‘посевом председатель колхоза ска-
зал мне:

— Едем в поле. Отведем вам участок.

Отвели. Но предыдущей зимой участок
оставался без хозяина, никто не заботил-
ся о- земле. Весной ее во-время нё куль-
тивировали, а в первых числах мая рас-
порядились высевать просо, хотя земля.
еще не прогрелась.

Встретил меня в селе председатель
райисполкома т. Горюнов.

—= Надо, — говорит, — быстрее про-
со сеять.

~— Pano, — отвечаю, — поторопимея

с посбвом, нё возьмем урожай.

Не послущали моего совета. Высеяли
просо в непрогретую почву и собрали
очень скудный урожай, хотя влаги в
прошлом году было больше, чем тогда, во-
гда мы собирали по 26 и 36 центнеров с
гектара. Сразу же после посева перебро-
сили колхозниц из звена на разные рабо-
ты по хозяйству. Со своим участком зем-
ли мы почти никакой связи не имели.

Я уверена, что, если бы нашему звену
дали возможность трудиться, как в прош-
лые годы, колхоз был бы с урожаем. До-
кажу это вот чем: на клочке земли в
0.03 гектара я высеяла просо 15—16
мая в хорошо прогретую почву и полу-
чила семь пудов. Значит, с гектара можно
было бы собрать более 230 пудов проса!

Вновь пришла зима. Но о звеньях у
нас опять не думают. В списках колхоза
звено Житиневой числится, а на деле его
нет. Люди, входившие в звено, оторваны
от него другими работами. Участка нам
не отводят. А звено без участка — какое
же это звено?

Колхозницы, с которыми я вместе
трудилась несколько лет, — Арина, Але-
ксандра и Анна Свинуховы, Аграфена и

Убирали и молотили урожай со всех
участков вместе. Дополнительную оплату
перестали начислять. ]

Теперь звено мое существует только
на бумаге, а меня лишь по старой при-
вычке называют звеньевой. Уже года два
к нам ни один агроном не заглядывал. А
раньше, когда в звене все было хорошо,
на наших посевах, что ни день, — гости.
И из областного, и из районного центров

Мария Рожновы — хотят вернуть звену
былую славу. Но в этом нам должны по-
мочь правление колхоза, агрономы,

исполком районного Совета. Поухажи-
вавм зимой за своим участком, запасемся
удобрениями, отборными семенами — п
снимем хороший урожай.

Ефросинья ЖИТИНЕВА,

звеньевая колхоза имени Сталина
Саракташского района Чкаловской
области.

ххх

Существует ли звено Ефросиньи и-
тиневой, какова его судьба? С таким во-
просом обратился корреспондент «Изве-
стий» в заведующему организационно-
колхозным отделом Чкаловского 0блзо
т. Груздеву. Но последний, как и ин-
структор отдела, никаких сведений не
мог дать. Так и не удалось узнать в 06-
ластном земельном отделе, что сталось
за последние годы со звеном Житиневой,
прославившимся в свое время высокими
урожаями проса.

Колхоз имени Сталина, на полях кото-
рого звено ФЖитиневой несколько лет
сряду повышало урожайность проса, на-
ходится в Сарактатском районе. Но в
исполкоме Сарактатского районного Co-
вета и в районном земельном отделе тоже
ничего не удалось узналь об этом звене.
Фактически оно не существует, как 00
этом и рассказывает в своем письме сама
Титинева.

Этот пример говорит о том, что во
многих колхозах и районах Чкаловской
области не заботятся о внедрении звень-
евой системы организации труда. Вес-
ной прошлого года
ный отдел сообщил в Наркомзем, что в
2.046 колхозах создано 6.489 звеньев.
Позднее же выяснилось, что в двенад-

областной земель-

цати районах вовсе нет звеньев. Сведе-
ния же, поступившие из тридцати вось-
ми остальных районов, не отражали дей-
ствительного положения дела. За многи-
ми звеньями, организованными весной,
участки не были закреплены. Звенья не
знали планов урожайности. Уже весной,
когда надо было начать уход за посева-
ми, Часть их расиалась. В Ак-Булакском
районе, например, весной числилось 285
звеньев, & Е концу уборки урожая толь-
ко 115.

Тщетны были попытки узнать в 06бл-
земотделе, сколько звеньев осталось Е
концу года по всей области.

Из года в год многим звеньям не вы-
дают дополнительной оплаты. Иные,
честно потрудившиеся в течение года, нё
получают ее потому, что результаты их
‘труда не учитываются. Таких примеров
множество.

В области немало звеньев, опыт кото-
рых послужил бы прекрасной шкотой для
остальных. Но беда в том, что опыт их
не обобщается. Лучшие звенья, собирав-
шие богатые урожаи проса — важной для
области засухоустойчивой культуры, з8-
быты.

г. ЧКАЛОВ.

Упорядочить

погрузку угля

на тульских шахтах
Многие тысячи тонн угля лежал у пол’-  робкова, Шехова и других лучших маши-

ездных путей на шахтах комбината «Ту-
лауголь». На отдельных шахтах угля так
много, что им забиты все бункера, все
аварийные ‘склады и добытый уголь сва-
ливаетея просто в отвалы. —

Площадки некоторых шахт настолько
перегружены углем, что это сказывается
на добыче. Скуратовская шахта № 7 в
нормальных условиях выполняет суточ-
ный план добычи на 130—140 проц.
Сейчас, когда все ее бункера и склады
забиты углем и его некуда грузить, до-
быча снизилась.

Главными причинами невыполнения
планов погрузки угля являются серьезные
упущения в работе Московеко-Донбас-
ской и Московско-Курской железных до-
рог. Из-за плохой регулировки порожня-
ка Московско-Донбасская дорога не по-
дала в декабре под погрузку свыше трех
тысяч вагонов.

Важнейшие погрузочные станции тор-
мозят оборот вагонов. На станции Приса-
ды Московско-Донбасской дороги (на-
чальник станции т. Иванов) Bee время
воздаются пробки из составов с порожня-
ком и груженых маршрутов © углем. В
последние дни на путях станции скопи-
лось несколько сот вагонов. Готовые
маршруты с углем простаивают здесь де-
сятки часов в ожидании отправления. Не
лучше положение и на станции чИданка
Московско-Донбасской дороги (начальник
станции т. Алексеев) и на станции «Яс-
ная поляна» Московоко-Курекой дороги
(начальник станции т. Денисов). Три эти
важные станции, от которых идут пути к
основным группам шахт бассейна, требу-
ют 060бого внимания.

Груженые сосотавы простаивают Ha
станциях, & иногда и в пути следования,
главным образом из-за  неудовлетвори-
тельной работы паровозов. Некоторые мо-
лодые, неопытные машинисты не освои-
ли отопления паровозов подмосковным
углем, а руководители паровозных дено
Тулы и Узловой не организовали обуче-
ния. В Туле есть замечательный опыт Ко-

HUCTOB, мастерски  отапливающих свой
паровозы низкосортным углем. Ho их
опыт медленно передается другим меха-
никам. .

Особо следует остановиться на причи-
нах снижения погрузки, происходящих по
винё угольных трестов и шахт. Некоторые
руководители трестов и шахт часто, есы-
лаясь на недостаток порожняка, сама
безответственно относятся к ускорению
темпов погрузки и оборота вагонов. Про-
стои вагонов по вине шахт исключитель-
но велики. В ‘декабре на шахтах треста
«Товарковуголь» простои вагонов под по-
трузкой были чуть ли не в два раза выше
нормы. Погрузка угля на шахтах в ноч-
ное время организована плохо, & на мно-
гих шахтах и вовсе не производится.

Транспортные работники комбината
«Тулауголь» летом заверяли, что они
хорошо подготовились в зиме, &
когда зима пришла, то сразу векрылась
несостоятельность их заверений. Тот
же трест «Товарковуголь» лучше всех
обеспечивается порожняком под погруз-
ки. Здесь исправно работают кольцевые
маршруты Московско-Донбасской дороги.
Однако вагоны на путях треста простаи-
вают больше, чем в любом другом месте.
Паровозы здесь крайне запущены. Из де-
вяти имеющихся локомотивов действуют
только пять-шесть, ла и у этих тяговая
сила крайне низка. Почти та же картина
в тресте «Калининуголь».

Не побеспокоились во-время транспорт-
ники комбината и о водоснабжении. В
тресте «Болоховуголь» вместо двух воло-
нок работает только одна, а в тресте
«Скуратовуголь» воду просто брали из
прудочка, пока он не замерз.

Отставание с погрузкой угля на туль-
ских шахтах не может быть терпимо ни
одного дня. Работники местных желез-
нодорожных узлов, работники  комбина-
та и шахт могут и обязаны быстро вы-
править положение.

Г. КЛЕВАКИН,
соб. корр. «Известий»,

Ps ТУТАА