ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

>

Военные действия союзников в Европе

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). В сооб-
шении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«В районе Арденнского выступа войска
союзников продолжали развивать . наступ-
ление юго-восточнее Гранмениля. “Плохая
видимость, снег и трудно проходимая мест-
ность замедляли продвижение союзников.
В районе Буа-де-Тав и Арбрфонтэн отбиты
контратаки ‚противника. КЮлто - восточнее
Марша союзники продвинулись ‘на 1.500
ярдов (ярд—®/1ю метра), преодолевая со-
противление противника,

Продолжаются бои вокруг Бастони, где
противник предпринимает многочисленные
контратаки. Отбита атака противника, пред-
принятая силами 35 танков и полка пехоты, —
возле Лоншана, где завязались тяжелые бой.
Восточнее этого района небольшое подразде-
ление противника продвинулось из района
Бурси к Бастони, но было вынуждено от-
ступить. Южнее Бастони войска союзников
очищают северо-восточную окраину Лютр-
буа и несколько продвинулись к востоку
от Арланжа, преодолевая упорное сопро-
тивление противника. `

В Саарской долине артиллерия союзни-
ков рассеяла небольшое подразделение
вражеской пехоты, наступавшей из района
Гейслаутерна в направлении на Лудвей-

лер, западнее Саарбрюккена. К востоку от.

Сааргемюнда войска союзников’ отбили
контратаку противника южнее Блисбрюк-
кена. Южнее вражеские части, достигшие
Грос Редершингена и Ахена, были отбро-
шены назад.

В районе Нижних Вогез, юго-восточнее
Битша противник продолжал предприни-
мать атаки местного. значения и. пытался
просочиться в расположение войск союзни-
ков. К югу от Битша войска . союзников
вновь заняли ‹деревню Мейзенталь, кото-
рая несколько раз переходила из рук в_ру-
ки. Продолжаются бои в окрестностях
Филиппебура. В районе Кольмара действо-
вали разведывательные отряды союзников.
Атака противника на Кембс, в районе
верхнего течения Рейна, отбита».

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). В сообще-
нии штаба вооруженных сил союзников на
средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что-в Италии северо-за-
паднее Равенны канадские войска продви-
гались, несмотря на ожесточенное  сопро-
тивление противника. Передовые  канад-
ские танковые и пехотные части вышли к
каналу в одной миле южнее реки Рено.
Ряд крупных контратак противника был
отбит с тяжелыми для него опотерями.

Поездка Черчилля
во Францию

ЛОНДОН, -5 января. (ТАСС). Как пе-
редайт агентство Рейтер, сегодия вече-
ром официальной резиленцией английско-
го премьер-министра опубликовано сооб-
шение, в котором говорится:

«Премъер-министр в сопровождении Ha-
чальника имперского тенерального штаба
вернулся сегодня во второй половине дня
из кратковременной поездки во Францию,
гле он встретился с тенералом Эйзенхлу-
эром и фельдмаршалом Монтгомери. Он
также совещался с генералом де Голлем
и с Дафф Купером».

Возобновление судоходства
между Англией и Францией

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Как пе:
редаёт агентство Рейтер, между Англией
и Францией подписано соглашение о во-
зобновлении в середине января регуляр-
ного судоходства между ‘обеими’ стра:
нами. ” i

Америнанский корреспондент
о швейцарской помощи
германским войскам в Италии

НЬЮ:ЙОРК, 5 января. (ТАСС). ‘Кор-
респондент агентства Оверсис ньюс Франк,
недавно вернувшийся из Италии, пишет,
что Швейцария оказывает Германии помощь
и ЭТО «губит жизни американцев» в Италии.
Франк заявляет, что Швейцария является
безопасным убежищем для итальянских
фашистских лидеров и что эта страна
остается единственным ибточником снабже-
ния германской армни в Италии. Франк
указывает, что, поскольку Бреннерский про-
ход в результатё бомбардировок, произво-
дившихся авиацией союзников, блокирован,
Симплонский` туннель остается‘ единствен-
ным путем для переброски материалов, не-
обходимых германской армии в. Северной
Италии,

Финская газета о натурализации
гитлеровцев в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 5 января. (ТАСС). В за-
метке «Нацисты получают гражданство в
Финляндии» финская газета «Вапаа сана»
пншет: «По полученным сведениям, ешё
19—20 сентября группа немецких наци-
стов получила права гражданства в Фин-
ляндии. Таким образом эти нацисты из-
бежали интернирования и находятся Te-
перь на свободе».

Сбор средств на танковую колонну
имени генерала Баграмяна

АДДИС-АБЕБА, 3 января. (ТАСС). На-
циональный совет армянской колонии в
Эфиопии передал через посланника Союза
ССР в Аддис-Абебе тов. Козлова ‘в фонд
строительства танковой колонны имени ге-
нерала Баграмяна 20.000 шиллингов, соб-
ранных среди армян, проживающих в Эфи-

Союзники значительно продвинулись се-
вернее Фаэнцы. На участке 5-й армии ак-
тивно действовали патрули.

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Как пе-
релаёт агентство Рейтер, в ночь Ha
5 января два соединения английских са-
молётов «Москито» совершили налёт на
Берлин. Первое соединение появилось пад
Берлином в 8 часов ‘вечера, второе — три
с половиной часа спустя.

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Как
передает. агентство Рейтер, официально
об’явлено, что свыше тысячи американских
бомбардировщиков «Летающая крепость» в
сопровождении более 500 истребителей со-
вершило налеты на центры. коммуникаций
и железнодорожные депо Западной Герма-
нии. Налетам подверглось более 20 об’ек-
тов в тылу германских линий на участке
Кельн__Карлеруэ, а также в районе Франк-
фурта.

Германские самолёты над Англией
ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Как пе
редаёт агентство Рейтер, в период между
рассветом 4 января и 7 часами утра
5 января над Южной Англией отмечалась
активность германской авиации. Причи-
нен ущерб, имеются жертвы.

Назначение Монтгомери командующим
северной группировкой союзных армий
на Западном фронте

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, штаб верховного
командования экспедиционных сих союзни-
ков официально об’явил, что фельдмаршал
Монтгомери принял на себя полное коман-
дование всеми союзными армиями к северу
от Арденнского клина, включая и амери-

канские армии. Генерал Омар Брэдли коман-

дует всеми войсками союзников к югу от
Арлденнского клина.

Заявление Рузвельта
на пресс-конференции
ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Как пере“
дает вашингтонский- корреспондент агент-
ства Рейтер, президент. Рузвельт, отвечая на
заданный ему на пресс-конференции вопрос,
заявил, что мероприятия, касающиеся назна-
чения Монтгомери, продиктованы соображе-
ниями военного порядка ‘и не означают. что
Монтгомери назначен заместителем главно-
командующего. Дальнейшее сохранение этих
мероприятий предоставляется на усмотре-
ние Эйзенхаузра.

Положение
в Греции

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Афинский
корреспоздент агентства Рейтер пере-
даёт, что 5 января английские войска пи
поддержке танков и самолётов заняли
значительную территорию ва западной и
северной — окраинах Афин. 4 января
зиглийские войска перерезали четыре
наиболее важных дороги в городе и за-
хватили много складов с продовольствием
и боеприпасами. Ожесточенные бои про-
исходят вблизи одной из площадей, где
английские войска захватили 6 улиц, сра
жаясь за каждый квартал. Части ЭЛАС
потеряли 15Ё человек убитыми, 72 ране-
ными и 521 пленными. er Tea

Деятельность итальянских у
патриотов

РИМ, 5 января. (ТАСС). Как сообщает
римское радио, за
партизанами убито около 10.000 фашистов,
главным образом немцев, и взято в плен
2.000 солдат противника. Партизаны
Пьемонта разрушили ряд заводов; работав-
ших на врага. На военном заводе в Кар-
Rone Валь Тромпиа патриоты захватили
много пулемётов. В течение года были
спущены под откос десятки поездов с
солдатами и вооружением противника.
Разрушено множество складов с воору-
жением и боеприпасами, нанесены повре-
ждения многим судам и т. п. Патриоты со-
вершили множество диверсионных актов,
в том числе надолго прервали сообщение
на 16 железнодорожных линиях, исполь-
зовавшихся гитлеровскиим оккупантами.

Новые разоблачения преступной
деятельности фашистских
главарей в Италии

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт из Рима , что. судебное
следствие по делу генерала Роатта, кото-
рое будет об’единено с делом бывшего за-
местителя министра. иностранных дел
Фульвио Сувича, ‘выявляет подробности
преступной деятельности ряда других
фашистских главарей. Так, например, вид-
ные фашистские военные руководители, в
частности Содду, Париани и Сорис, за-
нимавшие один за другим пост заместите-
ля военного министра, были подкуплены
крупными государственными поставщиха-
ми. Один из этих фашистов получил вил-
лу в качестве взятки за предоставление
преимущества прёдпринимателям, выпол-
нявшим _ фортификационные работы в
Албании, Другой из названных фашист-
ских главарей получил обширное по-
местье за то, что он предоставил одному
крупному предприятию подряд на  произ-
водство оборонительных работ на Брен-
нерском перевале.

Проект закона о мобилизации военных ресурсов США

опии. Сбор средств продолжается.
НЬЮ-МОРК,, 5 января. (ТАСС). Ва-
шингтонский корреспондент агентства

Ассошиэйтед пресс передаёт, что руково-
дитель бюро по мобилизации военных ре-
сурсоз США Бэрне представил на-днях
доклад о проекте закона, предусматриваю-
шего, в частчости, усиление управления
по вопросам труда в военное время.
Бэрнс подчеркнул необходимость поддер-
живать интенсивное военное производство.

Раз’ясняя свой доклад представителям
печати, Бэрнс сказал, ‘что Соединенные
Т]таты должны увеличить производство
танков, крупнейших бомбардировщиков” и
миномётов, а также расширить судоремонт-
ные предприятия и производство боеприпа-
сов для тяжёлой артиллерии. В док-
ладе особенно подчёркивается проблема ра-
бочей силы и огмечено, что военное про-
изводство необходимо` поддерживать, не-
смотря на продолжающуюся мобилизацию

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ ЛЬСТВА: Москта, 6. Пушкинская площадь,
Пропаганды — К 1-42-86; Литературы и искусства — В 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08; Ilucem — K& 3-75-17;

a ———

B 11821.

в состав вооружённых сил. Как сказал
Бэрнс, он надеется на то, что - принятые
недавно меры экономин рабочей силы бу-
дут достаточны, однако, возможно, по-
требуется, чтобы конгрессе рассмотрел
проект закона, предусматривающего уси-
ление полномочий управлевия по мобили-
запии. трудовых резервов.

Бэрнс сообщил, что Соединённые Шта-
ты, возможно, ослабят свои нынешние уси-
лия лишь после того, как. будет разгром-
лен один. из врагов. Однако, заявил он,
даже тогда необходимо, учесть, что’ иер-
востепенной целью является разгром дру-
гого врага, для чего всё ещё требуется
напряжение огромных усилий нации.

ВАШИНГТОН, 5 января. (ТАСС). ` На
состоявшейся на-диях пресс-конферёнции
Рузвельт отметил, что он. в общем одоб-
ряет рекомендации руководителя бюро по
мобилизации военных ресурсов Бэрнса.

1944 год итальянскими’

]сяч- сел и городов СССР, Красная Армия

?

Обращение национально- демократического

фронта в

КУХАРЕСТ, 2 яиваря. (ТАСС). Вся пе-
чать, за исключением национал-каранист-
ской и либеральной, опубликовала призыв
национально-демократического фронта к
рабочим, крестьянам, интеллигенции, солда-
там и офицерам.

В призыве подводится итог пройденному
«году тяжелых испытаний».

По вопросу_о создании национально-демо-
кратического фронта. его борьбе за сфор-
мирование правительства, концентрацию всех
демократических сил в призыве указывает
ся, что, «несмотря на отказ национал-цара-
нистской и национал-либеральной партии
вступить в единый фронт антифашистской
борьбы за создание новой, независимон,
свободной Румынии, национально-демокра-
тический фронт во имя общих - интересов
страны не отказался от сотрудничества с
этими партиями в рамках коалиционного
правительства, чтобы сделать все, что воЗ-
можно, при отсутствии единства мнений в
области стоящих перед страной проблем.
Мобилизация широких народных масс Ha
борьбу привела к свержению реакционного
правительства, во многих уездах были ус-
транены реакционные власти, Чистка госу-
дарственных и частных предприятий при-
вела ‘к росту производительности и дис-
циплины на этих предприятиях.

Ведя борьбу против помещиков, саботи-
рующих сев, пользуясь помощью сельских
комитетов ви агрономов-демократов, нацио-
нально-демократическому фронту удалось
обеспечить страну хлебом. Национально-
демократический фронт устранил из прази-
тельства реакционера Пенеску. Националь-
но-демократический фронт, не отказываясь
от идеи сформирования правительства Ha-
ционально-демократического фронта, в це
лях осуществления единства демократиче-
еких сил на базе единой программы правле-
вия согласился участвовать в коалиционном
правительстве генерала Радеску. Таким пу-
тем  национально-демократический фронт
пытается ликвидировать разрыв между госу-
дарственной властью и народными массами,
вызванный антидемократическими элемеята-
ми двух предыдущих правительств и резк-
ционной кликой, стоящей вне правительства.
Приняв искренность, терпение и добрую во-
лю национально-демократического фронта за
слабость, реакционные элементы вновь под-
няли голову. Пользуясь нерешительностью
части правительства, реакционным и профа-
шистским элементам удалось удержаться на
своих местах по сей день. Враги народа пы-
таются воспрепятствовать  решительному
вступлению на путь, начертанный 23 авгу-
ста. Государственный аппарат не очищен от
фашистскнх элементов. Пятая колонна орга-
низует и распространяет слухи, поддержн-
вает, особенно в провинции, профашистскую,
антисоветскую, шовинистическую печать.
Враги народа клевещут на национально-де-
мократический фронт, пытаются подорвать
профсоюзное единство и единство нацио-
нально-демократического фронта. Некоторые
круги, саботировавшие осуществление акта
от 23 августа, из узких классовых интере-
сов и непримиримой ненависти к CCCP, B93-
главляют все действия, направленные на
срыв сближения Румынии с СССР.. Под
влиянием германо-фашистской пропаганды
эти смертельные враги СССР толкают. стра-
ну на опасные авантюры, рассчитывая Ha
разрыв. между СССР и союзниками. Эти
‘люди ничего не усвоили из трагического
опыта нашего народа, нашей страны. Они
не. хотят, понять, что союз между СССР и
союзниками — ме случайность, что он не-
разрывен. Опыт в гитлеровской войне был
слишком трагичным и кровавым для нас,
чтобы нашелся в-Румынии кто-либо соглас-
вый с тем, чтобы страна вновь стала плац-
дармом какого-либо империализма в борьбе
против СССР. Румыния никогда больше He
сможет играть подобную роль. Нашим пу-
тем может быть лишь, путь к дружбе, с
СССР. Только подле СССР. Румыния обе-
спечит себе свободу и независимость.

Национально-демократический фронт
релнил спасти страну от опасных авантюр.
Национал-царанистская и национал-либе-
ральная партии должны понять, какую
опасность представляет политика извест-
ных кругов, и должны стать более реши:
тельными в. борьбе за ликвидацию пятой
колонны».

По поводу условий ‚перемирия в при-
зыве говорится: «Несмотря на то, что бан-
ды Антонеску, жандармерия и сигуранца
ограбили и убили сотни тысяч советских
‚граждан, а румынская армия совмесгно с
германской армией разрушила десятки ты-

вступила в нашу страну че как армия:
мстительница, а как армия-освободитель-
ница, оказавшая помощь освобождению
Трансильвании от гитлеровско-венгерско-
го ига. Репарации, которые мы должны
уплатить, настолько незначительны, что
их нехватят на восстановление одного го-
рода, в роде Сталинграда. Условия пере-
мирия являются великодушными. Несмот-
ря на все это, реакционные элементы са-
ботируют ведение войны. Солдаты запер-
ты в казармах, лишены ‘элементарных
гражданских прав, их восстанавливают
против СССР, и национально-демократи-
ческого фронта. В армии не
никакой чистки, не сделано ни одного
шага к её демократизации, несмотря на
кампанию — нащионально-демократического

с Советеким

проведено.

Румынии

фронта. Напротив,
ровцев и легионеров замаскировалось В
армии, продолжая в её рядах свою преда-
тельскую деятельность.

В Северную Трансильванию были по-
сланы террористические банды преступни-
ков, шовинистов, совершившие там убий-
ства, грабежи среди нерумынского насе-

ления. Они вызвали устранение румын-
ской администрации из Трансильзании.
Преступники остались  ненаказанными.

Выполнение уюкловий ‘перемирия саботиро-
валось. Ответственным за преступления и
грабежи, совершенные в СССР, ничего He
было сделано по доброй воле, без давле-
ния союзников. Арест и наказание воен-
ных преступников, предателей родины,
продавших страну немцам, затягиваются.
Несмотря на все усилия национально-де-
мократического фронта, очищение госу-
дарственного аппарата, государственных
и частных предприятий не проводится с
должной решительностью.

Те же лица, которые разбогателн под
покровительством диктатуры Антонеску,
сегодня под защитой «демократии» сво-
болно спекулируют и грабят народ, пере-
кладывая на спины трудящихся всю тя-
жесть военных репараций и толкая страну
к экономической катастрофе. Гиены войны
на бирже и черном рынке совместно, с
«Ужир» (Униуня женераля индустриаши-
лор Ромынии) хозяйничают на производ-
стве и при распределении. Повышение
заработной платы, которого добились ра-
бочие, послужило предлогом для повыше-
ния в три-четыре раза цен. Голод и ни-
щета становятся все. более невыносимыми
для широких народных масс города и де-
ревни. „Предложения  национально-демо-
кратического фронта о контроле над це-
нами и повышении производительности
труда не приняты во внимание. «Ужир»,
преступники,  саботажники, спекулянты
сваливают вину на отсутствие ередств
транспорта и на русских, говоря, что они
требуют слишком много в качестве репа-
раций, что является  провокационной
ложью с целью срыва нашего сближения
Союзом и с целью компро-
метации демократии, якобы повинной в
голоде в стране. На черной бирже по
фантастическим ценам можно найти все,
что уголно. Откуда берут транспорт спе-
кулянты, почему не реквизируются сред-
ства транспорта для нужд фронта?

Бешеная гонка между зарплатой и цена-
ми ведет к голоду, нищете, инфляции и, бо-
лее того, полному экономическому и фи-
нансовому краху.

Прошло четыре месяца борьбы националь-
но-демократического фронта с реакцией. Из-
за нерешительности некоторых кругов
«исторических» партий и из-за реакционных
элементов этих партий нет решительного по-
ворота во всех областях, и мы не можем
спасти страну от новой катастрофы. Мы
воюем и имеем обязательства перед союзни-
ками. Это требует жертв от всех без разли-
чия класса и национальности.

Румынский народ пламенно желает ско-

рейшего мира и свободы. Все для фронта,
все на’ поддержку Красной Армии и румын-
ской армии. ;
‚ Национально-демократический фронт вы-
двигает следующие задачи: непримиримая
борьба за ‘уничтожение фашизма внутри
страны.

Тяготы войны и репараций должны быть
возложены прежде всего на разбогатевших
во время гитлеровской войны.

Арест военных преступников, предателей
родины, конфискация их имущества для по-
крытия репараций.

Быстрейшее завершение чистки государ-
ственного аппарата, государственных и част-
ных предприятий, лишение свободы вычи-
щенных из учреждений преступников. Ме-
нее провинившиеся должны направляться в
трудовые отряды для общественной пользы
или на фронт для реабилитации.

Трудовые отряды, сформированные из ра-
бочих и крестьян, независимо от националь-
ности, должны быть ‘распущены.   Должны
быть сформированы трудовые отряды из не-
мецких военнопленных, легионеров, гитле-
ровцев, интернированных в лагерях.

Наказание за спекуляцию, вплоть до
смертной казни.

Поддержка развития кооперативов, гра-
жданский контроль над производством и
распределением, незамедлительное осущест-
вление реформ, намеченных платформой на-
ционально-демократического фронта.

Проведение до весны аграрной реформы,
организация кредитов для крестьян.

Немедленное установление государствен-

ного контроля над банками и картелями, рек-
визиция частных средств транспорта, увели-
чение государственных доходов путем ре-
организации налоговой системы на базе вве-
дения подоходного налога,
Совет национально - демократического
фронта призывает трудящихся, интеллиген-
цию, офицеров, солдат сомкнуться вокруг
национально - демократического фронта в
борьбе за спасение страны от новой катастро-
фы, в борьбе за экономическое, культурное
и социальное процветание страны на благо
всего народа».

Соболезнование английских женщин по поводу смерти

тов. К. И. Николаевой

Женского `Англо-Совет-
ского Комитета Беатриса Кинг прислала
па имя Антифашистского ‘Комитета Co-
ветских Женщин телеграмму, в Которой
говорится: «Женский  Англо-Советский
Ксмитет, глубоко опечаленный смертью
К. И. Николаевой шлет соболезнозание
её семье, друзьям и Советскому Союзу по
поводу потери прекрасного товарища»,
В адрес Антифашистского Комитета Со-
ветских Женщин поступила также теле-
грамма от Международной Кооперативной

Председатель

Женской Гильдии. В телеграмме  гово-
рится: «Международная Гильдия глубоко
опечалена смертью товарища Николаевой.
Склоняем голову перед великолепным
инициатором, вдохновителем и поборни-
ком дела трудящихся женщин. При встре-
че с ней здесь в 1942 году громадное
впечатление произвели её молодая энер-
THA, зрелая мудрость, диндмическая лич-
ность. Дело её будет жить в стремлениях
и действиях её более молодых товарищей».
\

Война на Тихом океане:

ВАШИНГТОН, 5 января. (ТАСС). Штаб
Гихоокеачского ‘флота США сообщает,
что после налёта на остров Окинава
(острова Рюкю) и остров Формоза, совер-
шенного 3 января, базирующиеся на
авианосцы американские самолёты Ha
следующий день вновь атаковали эти
острова. Подробности налёта неизвестны.

ВАШИНГТОН,_5 января. (ТАСС). Штаб
21-го  бомбардировочного ‘подразделения
ауериканской авиации сообщает, что
2 января бомбэрдировщики «Летэющая
крепость» совершили налёт на район Банг-
кока (Tau). Японские истребители ока-
зали незначительное сопротивление. Огонь
японской зенитной артиллерии. был . сла-
бым и неточным. Все американские бом-
бардировщики вернулись на свои базы.

Краткие сообщения

$ Рузвельт‘ назначил бывшего сенато-
ра Джилетта (от штата Айова) третьим
членом правительственного бюро по лик-
видации излишков военных материалов.
Перед этим сенат одобрил назначение
двух других членов бюро — Харли и Хел-
лера.

Ф. Агентство Рейтер передаёт заявление
французского министра финансов Плевена
о том, что окончательная сумма’ подпи-
ски Ha «Заём освобождения» достигла
164 млрд. франков. Весь заём был раз-
мещен небольшими суммами.

® Агентство Рейтер передаёт сообще-
ние гитлеровского агентства Трансоцеан
о том, что на; Западном фронте убит ко-
мандир германской гренадерской дивизии
генерал-майор Курт Меринг.

СУББОТА, 6 ЯНВАРЯ 1945 г. No 5 (8615)

Два. письма

Звонок. Открываю дверь. Передо мною
большое число гитле-   Мальчуган лет

семи. Он в отцовской шап-
ке. валенках. На одном валенке подвязан
конёк.

Это сынок моей соседки — Вася.

Протянув мне помятый листов бумаги,
Вася говорит:

—- Мама просила вас перепечатать на
вашей пишущей машинке. Только срочно.

Проематриваю листок. С трудом можно
разобраль написанное. Ещё удивительно,
что и так сумела написать эта оедная
женщина. Неделю назад её сбила грузо-
вая маптина. Оказался перелом бедра,
руки плохо повинуются ей.

Я говорю мальчугану:

— Ты не жди. Я перепечатаю и сам
отнесу.

С благодарностью улыбнувитись, Вася
исчезает, гремя своим коньком.

Сажусь за пишущую малиинку. Первые
строчки письма меня отеломляют. Я рас-
считывал увидеть описание уличного про-
исшествия, & тут вижу совсем че то. Не-
вольно начинаю читать вслух: «Родной
мой. Или бы ты звал. Kak мы
были счастливы, когда нолучили ‘твоё
письмо. Я прочитала его детям, и мне на

моему мужу. Это клевета, ложь.

мочу я и с волнением смотрю на малень-
кую худенькую женщину.
*

Теперь выслушайте вторую историю
письма, посланного на фронт.

В Ветлуге проживает молодая жен-
шина. У неё маленький ребёнок. Муж 6
на фронте.

Й вот однажды муж г лучает письмо
из Ветлуги. В письме гово,ится, что жена
неверна ему. A

Мы не знаем, кому и с какой целью ло-
надобилось налисать такое письмецо. Но
оно было натисано, послано и, Так скё-
зать, возымело своё действие. Возмущен-
ный и взволнованный муж написал своей
жене, что она «разбила его счастье» И
поэтому между ними веё кончено, он He
считает её своей женой и просит не бес-
покоить его письмами.

Встревоженная и огорченная жена пи-
wer письмо за письмом, но ответа не по-

лучает.

Пролито немало слёз. И, наконец, моло-

дая женщина решает обратиться к оо0ще-
ственности за помощью.
ПИСЬМО,
Вот что в нём говорится: -

Перед нами её

посланное в редакцию газеты.

..«Это неправда, то, что написали
Ведь я

’ показалось, что ты сидишь PHAOM  : я
МИ, eee a ‘ М   блю ого и ни о ком другом не думаю.

с нами. Меня только огорчило, что ты
тревожинься о нае, Не тревожься У нас
всё идёт хорошо, попрежнему... Мы все
эдюровы и веселы. Таточка стала совсем
большая. Всё просит, чтобы я рассказыва-
ла ей о тебе. Васютка тоже вырос, целые
дни он скользит по двору на своём
коньхке...» Далее идут фразы о родетвен-
никах, о работе. Засим приписка: :

Я даже не хожу в кино. Я только воспи-
тываю сына и жду встречи с мужем...
Дорогой редактоф, напингит@
моей любви к моему
по: радио. Пусть он услышит, как я его
люблю. з

статью 0
мужу! Передайте её

Я не обижаюсь на него, что он мог

так подумать обо мне. Я твёрдо ‘надеюсь
на встречу. И свято храню нашу тюдовь.

«Своё письмецо я отдала перепечатать Так напишите же ему, что я всё та же
на машинке для того, чтобы тебе легче жена Танюша, которая, что бы ни случи-
было читать в твоей Полутемной 36М- ось с ним на`фронте, примет его < ра-

лянке»...

Перепечатав письмо, я иду к соседке.

Тусклая лампочка освещает неболь-
шую комнату. На койке лежит худенькая
молодая женщина. Рядом с ней девчурка
лет четырёх. Это Таточка.

У‘ печурки сидит Васютка со своим
коньком на валенке.

Молодая женщина говорит мне:

— Вы извините, что мы потревожили
Bac, но я не рисквула послать ему пись-
мо, нашисанное моей слабой от болезни

рукой. Он стал бы беспокоиться, что со
мной, почему я так илохо пишу.
Смущённо улыбаясь, женщина про-
должает: :
— Ведь если бы ему об этом налтисать,
он бы там с ума сошёл от волнения. При-
ехать не может... Значит, помочь не в

достью и любовью.

Передайте ему, чтобы он поскорее при-

сылал мне прежние письма с любовью и
заботой»... ;

Нет, такое письмо не могла бы напи-

cath женщина, которая провинилаеъ, —
это искреннее и чистое Письмо.

Снова говорим — мы не знаем, какой

чёрной душе понадобилось послать ва
фронт грязную клевету. Ведь эта
оказалаеь хуже вражеского снаряда. Она
произвела два взрыва — в тылу и на
фронте. Она разбила семью. Она застави-
ла плакать, заставила
ваться. Быть может, многие дни опеча-

клевета

страдать, волно-
ленный муж находилея в унынии и по-
этому, как отлично сказал Вася, «плохо,
неметко стрелял в фанкистов».

_ Ив свете первого письма — письмо,
посланное на фронт каким-то подленьким

силах...

Оторвавииеь от своего дела,
говорит:

— И стал бы плохо, неметко стрелять
в фамистов.

Маль с улыбкой глядит на своего сына.

— Вы правильно поступили, — бор-

Вася

Памяти Н.

После тяжелой болезни, на 44-м году
жизни, скончался выдающийся советский
учёный, действительный член Академии
наук СССР Николай Евграфович Кочин.
Его смерть в расцвете творческих сил —
огромная утрата для русской науки.

Н. Е. Кочин работал в области механики
и прикладной математики. Ему принадлежат
крупные достижения в теоретической метео-
рологии, газовой динамике, теории волн,
гидродинамике идеальной жидкости, теории
нелинейных колебаний, а также в теории
дифференциальных уравнений.

Все его основные работы, отличаясь
большой глубиной матемахического исследо-
вания, были направлены к решению фунда-
ментальных проблем естествознания и тех-
ники. ; 3

В этом смысле он являлся прямым про-
должателем традиций той замечательной
русской математической школы, основателя-
ми которой были Пафнутий Львович Чебы-
шев и Александр, Михайлович Ляпунов.

Николай Евграфович оставил богатое
научное наследство. Его перу принадлежнт
около ста научных исследований; многие

‘

Похороны В.

Вчера, 5 января, трудящиеся столицы
хоронили талантливого звиаконструктора
генерал-майора  инженерно-авиационной
службы В. Г. Ермолаева.

На Ново-Девичье кладбище отдать по-
следний долг чёловеку, вся жизнь которого
была посвящена служению родине, при-
шли работники авиационной промышлен-
ности во главе с народным комиссаром
Героем Социалистического Труда тов. Ша-
хуриным, конструкторы, лётчики, делега-
ции воинских частей. .

Траурный митинг ‘у. могилы открыл

ПВИИАНИНАААЛНАИААЕ

человечком, кажется гщё более мерзким,
ещё более отвратительным. ;

Не дело, что муж, ослеплённый клеве-
той, рвёт отношения со своей семьёй. Про-
тив клеветы следует обороняться — разу-
мом, логикой и той искренностью, какую
мы видим в письме бедной Танюши.
Мих. ЗОЩЕНКО.

Е Кочина

молодые ученые выросли под влиянием его
идей.

Николай Евграфович был в высшей сте-

пени обаятельным человеком, чудесным то-
варищем  ий другом. Его необычайная скром-
ность, доброта и отзывчивость
с высокой
ностью. Он внушал всем глубокое
ние, а люди, близко его знавшие, не могли
не любить его. Труды его останутся бога-
тым вкладом в сокровищницу русской нау-
ки и’ культуры.

сочетались
принципиальностью ин чест-
уваже-

Светлая память о Н. Е. Кочине будет
жить в сердцах советских ученых.
Христианович, Соболев,  Галеркин,

Крылов А. Н., Лейбензон, Кржижа-
новский, Бруевич, Иоффе, Виногра-
дов, Шмидт, Колмогоров, Мусхели-
швили, Поздюнин, Смирнов, Полуба-
ринова - Кочнна, Кибель, Некрасов,
Голубев, Лойцянский, Лаврентьей,
Седов, Келдыш, Четаев, Ильюшин,
Соколовский, Tepnuropes, Юрьев,
Делоне, Сретенский, Калинин,

г
Г. Ермолаева

заместитель наркома авиационной про-
мышленности Герой Социалистического
Труда тов. Яковлев.

С речами выступили генерал-полковник
Марков и конструктор Смирнов. На моги-
лу В. Г. Ермолаева возложено много вен-
KOB. (ТАСС).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

SS Sy eT Sa tS

* БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 6/1 «Киязь Игорь». Нач.
в 1.30 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА -- 6/1 «Тра-
виата»; 7/1 утро «Черевички», ses. «Тоска»,
Нач, вечерн, спект. в 7,30 вёч., утрен. в 12 ч,
дня.

МАЛЫЙ ТЕАТР 6/1 угро «Инженер Сергеев
веч. «Волки и овцы». Нач УрБЫ я %
2 ч. дня. вечерн в 7.30 вез,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 6/1 утро «H
бойком месте», веч <Отакаи воды». Bie рен,
спект, в 12 ч. дня, вечерн. в 1.50 вез.

MXAT CCOP um. ГОРЬКОГО — 6
ские куранты». Нач. в 7.36 веч. /Т «Кремлев-

ФИЛИАЛ МХАТ — вЛ «Шк
Has. B 7.30 веч. footie ree

ЦЕНТР, ТЕАТР КРАОНОЙ АРМИИ
«Укрощение строптивой». Нач. в 730 веч.

100. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького. пер. Садовских, 10) — 6/1 «Соломен-
ная шляпка». Нач. в 1.30 веч.

МООК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брон-
ная, 2) — 6/I «Тевье-молочник». Нач, в 7.30 веч.

МООК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской

6/1

бульвар, 23) — 6/1 «Без вины виноватые». Нат
в 7.30 Bed. .
TOO. МООК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им

К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская
6/1 «Бал-маскарадх. Нач. »

НЕМИРО
ул.. 17)
«Ба арад, 1.30 веч.
МОСК. ГОС. ДРАМАТИЧ. ТЕАТР их. МОССО.
BETA (Каретный ‘ ряд; $, тел. К 4-39-34) — 6/1
утро «Не все коту масленица», вёч. «Встреча

в темноте», Нач. утрен спект. в 12
e у кт. 2 ч. дня, ве-
черн. в 17.30 веч. И

MOOK. ГОО. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-
т (ул. Чехова, 6) — 6/1 «Поединок», Heal
3 еч.

5. Телефоны отделов редакции: Gekvemneara — K 4-77-96; Dien —K 4-72-37; Экономического = К 1-42-05
а fy ae rn) : к — К 1-42-05; Сельского 3 К 6-76-17:
Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. Приём о деваи ь pain tk ines ;

> =,

МООК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
6/1 yrpo «Искусство карьеры», веч, «Сыновья
трех рек». Нач. утрен. еспект. в 12 ч. дня, ве-
черн. в 7.30 веч.

TOO. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ им. К. С.
СТАНИОЛАВОКОГО (помеш. т-ра им. Ленина,
Кр. Пресня, В. Трехгорный пер,, 4; трамв.: 18,
an тел. К 0-48-38) — 6/1 «Три сестры». Наз, в
7.30 веч.

ПРИ КОМИТЕТЕ
по ДЕЛАМ ВЫСИТЕЙ ШКОЛЫ
при СНК CCOP

З8Д в Большом зале-Консерватории состоЕт-

ся публичная лекция члена-корреспондента

Академии наук ССОР Н, №, Пиксанова
на тему:

«ЖИЗНЬ `И ТВОРЧЕСТВО

А. С. ГРИБОЕДОВА»
(к 150-летию со дня рождения),

циях принимают участие народный артист 8
СОСР П. М. Садовский, заслуженные $
тисты РОФОР С. Н
артисты Государственного
Малого театра К
ant А. И. Ржанов (сиены
ума»), лауреат Всесоюзного конку
урса му-
зыкантов-исполнителей Вера Дулова,
реат Всесоюзного конкурса
iS Roe слова Д. Н. Журавлев.
mee Доме ученых состоится
ция злена-корреспондента Акад
де демии
наук ОСОР 0. В. Бахрушина на тему:

«ИВАН ГРОЗНЫЙ»

Начало лекций в 8 ч. вечера.
даются в кассе Болы

И. Тарасова, А,

из Горе

о
о
о
я
:
С
я
С
С
С
о
о
О
о
о
о
О
о
о
о
Я
е
о
о
о
о
я
8 3
5 зилеты про-
8 ‘ro sana Консерва-
о

© ных (ул. Кропоткина,

16) и во всех отде-
о лениях Центральной ua

театральной кассы.

Советского строительства — К 3-98-77;

в Ленинграде — 36-78.

еще В а en

Типографня «Известий Советов депутатов трудящихся СССР». имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5
>

ap- 8
Фадеева. М, И. те, ь
Академического 8
Я. Лит. 9
от 8

лау- В
мастеров худо- 8

публичная 8

тории (ул. Герцена, 13); в кассе Дома уче-9