>> SS ee ИЕТЬРЕТИТ

НВАРЯ 1945 г. № 8 (8618)
2 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР СРЕДА, 10’ Я

Советское строительство

„О повышении авторитета сельского Совета”

Отклики на статью председателя исполкома Алексеевского сельсовета Базарно-Карабулакского района
Саратовской области В. Зотова, напечатанную в «Известиях» 29 ноября 1944 года

Повседневно помогать председателям сельсоветов _

За годы войны сельские Советы Армян-
ской ССР провели большую работу как
по оказанию повседневной помощи фрон-
ту, таки з области экономического и
культурного роста колхозной деревни.
Несмотря на то, что уже с первых меся-
цев войны значительная часть председа-
телей сельских Советов Армении ушла на
фронт и на их место пришли новые, часто
не совсем опытные работники, сельские
Советы нашей республики с честью спра-
вились с поставленными перед ними за-
дачами.

Трудно перечислить все сделанное сель-
советами з эти годы. Но если колхозная
деревня Армении сумела, преодолев труд-
ности военного времени, увеличить посев-
ную площадь на сорок тысяч гектаров, рас-
ширить на несколько тысяч гектаров пло-
щадь виноградников и фруктовых садов,
добиться роста поголовья скота, из года
в год во-время выполнять и перевыпол-
нять государственные обязательства, то
во всем этом, несомненно, есть большая
доля труда наших сельских Советов.
Следует упомянуть также о проделанной
ими работе по сооружению крупных оро-
сительных каналов, по благоустройству
колхозного села, помощи школе, семьям
фронтозиков и т. п.

Можно назвать десятки фамилий пред-
седателей сельских Советов, которые
упорным и настойчивым трудом, работой
с активом, чутким отношением к интере-
сам колхозников завоевали высокий авто-
ритет. Около 20 лет работает председателем
Совета села Малый Бараклис Дузкенд-
ского района Варо Авакян. Помимо по-
вседневной помощи колхозу, Авакян за-
ботится о благоустройстве села. В прош-
лом году здесь построена новая мельница,
сейчас идет строительство нового клуба,
начата электрификация села. Хорошо
работают председатели Советов села Са-
рухан Нор-Баязетского района Чичоян
Саркис, села Кош Аштаракского района
Барсегян Ашот, села Джитанков Талин-
ского района Шогин Тоноян и другие.

Опыт работы сельских Советов Арме-
нии лишний раз подтверждает уже выска-
занное в ходе обсуждения статьи т. 30-
това положение, что необходимой пред-
посылкой высокого авторитета председа-
теля сельсовета является его преданная,
упорная работа, его умение сплачивать
актив, возглавлять инициативу населе-
ния,

Председатель сельсовета, которому при-
ходится езжеднезно отвечать на многие

Путь к новым успехам

Редакция «Известий» продолжает по-
тучать десятки писем, свидетельствующих
о живом интересе советского актива к
вопросам, поднятым в статье т. Зотова
«0 повышении авторитета сельского Со-
вета».

«Недавно очередной семинар руководи-
телей сельсоветов нашего района, — пи-
met председатель  Новосокольнического
райисполкома  Великолукской области
Н. Цветков, — обсуждал статью 1. 307T0-
ва. Обсуждение прошло интересно и о-
держательно. Достаточно сказать, что
оно продолжалось шесть часов. Статью
разобрали, как говорят, «по косточкам», и
все пришли к единодушному выводу: во-
прос об укреплении сельсоветов, о повы-
шении их авторитета поднят  своевре-
менно».

На совещании заведующих отделами
райисполкома, председателей и секрета-
‘рей сельсоветов Пителинского района Ря-
занской области, как сообщает председа-
тель райисполкома ПП. Спиридонов, при
обсуждении статьи высказалось 13 чело-
век. С большой активностью прошло 06-
суждение статьи т. Зотова на курсах
председателей сельеоветов Краснодарско-

го края. «В живом и горячем  обсужде-
нии, — пишет директор курсов Е. Богда-
нов, — приняло участие около 60 чело-

век. Они внесли много интересных пред-
ложений».

Весьма ценно, что обсуждение статьи
т. Зотова носило действенный характер.
Многие руководящие работники сельсове-
тов, райисполкомов из обмена мнений по
вопросам, поднятым в статье, делают
практические выводы для своей работы.

«Статья т. Зотова натолкнула наб, —
сообщает в своем письме т. Цветков, —
на проведение ряда мероприятий, кото-
рые должны поднять уровень организа-
ционно-массовой работы Советов. Теперь
ни один вопрос, касающийся деятельно-
сти сельсовета, мы не обсуждаем на ис-
полкоме, пока тщательно не подготовим
его. Недавно, например, мы решили об-
судить вопрос 0б организационно-хозяй-
ственном укреплении колхозов Руновеко-
го сельсовета. Мы послали в этот сельсо-
вет группу работников (председателя по-
стоянно действующей сельскохозяйствен-
ной комиссии райсовета, зав. райзо, стар-
шего ветврача, старшего агронома райзо,
зоотехника и инструктора по учету).

‘большому

ооо

М. ПАПЯН

Председатель Президиума Верховного Совета
Армянской ССР

OB -o

вопросы колхозников, должен хорошо
знать советекие законы, уметь толково
их раз’яснить. 3a годы войны состав
председателей сельсоветов подвергся
изменению. Около половины
председателей нашей республики новые
работники. Ясно, что новые кадры нуж-
но учить, В сожалению, многие исполко-
мы райсоветов Армении до сих пор мало
что сделали для поднятия кзалификации
председателей сельсоветов. Проверка дея-
тельности ряда райисполкомов республи-
ки показала, что они не всегда надлежа-
щим. образом заботятея о дальнейшем
укреплении сельсоветов, недостаточно
помогают им.

Несколько дней тому назад при секре-
тариате Президиума Верховного Совета
Армянской ССР было созвано республи-
канское совещание секретарей райиспол-
комов. Выяснилось, что некоторые секре-
тари райисполкомов вами не зсегда пра-
вильно ориентируются в постановлениях
правительства и He могут правильно
ориентировать председателей сельсоветов.
Видимо, для ликвидации подобного поло-

жения придется серьезно позаботиться о
повышении квалификации секретарей
райиеполкомов.

`Поднятию авторитета сельсовета в зна-
чительной мере будет способствовать его
самая тесная связь © населением, вовле-
чение в работу сельского актива. Говоря
о работе с активом, еельской интеллиген-
цией, хотелось бы подчеркнуть следую-
щее. Председатели сельских Советов, в
особенности молодые, плохо используют
колхозных новаторов, опытных, инициа-
тивных. людей села, которые во многих
случаях могут быть хорошими советчика-
ми. Долголетняя практика превратила
этих людей в замечательных мастеров
земли, животноводства, садоводства. Они
могут подсказать сельсовету, откуда легче
зсего раздобыть камень и Песок для
стройки, укажут, как и где лучше добыть
хорошую родниковую воду, где лучше вее-
го поставить новую мельницу, устроить
водохранилище и т. д.

И, наконец, чтобы председатель се2ъ-
совета пользовался авторитетом, он сам
должен подавать пример во всем. Его
делопроизводство должно быть налажено

ood

.OB30P ПИСЕМ, \
ПОСТУПИВШИХ В РЕДАКЦИЮ

aos

Бригада эта на месте глубоко изучила
состояние каждого колхоза. В результате
мы приняли по докладу председателя
сельсовета конкретное, целеустремленное
решение. Так же мы поступили при 0б-
суждении вопроса о состоянии организа-
ционно-массовой работы в Насвинеком
сельсовете».

06 интересном. почине, направленном к )

улучшению  фруководотва  сельсоветами,
сообщает председатель Встовского райяс-
полкома Горьковской области С. Окунев.

«Учитывая, — пишет он, — что пред-
седатели сельсоветов не иметт необходи-
мой руководящей литературы, мы начали
регулярно раз в месяц соетавлять печат-
ный 0630р деятельности каждого сельсо-
вета района. Помимо общей оценки дея-
тельности сельсоветов, мы разбираем в
обзоре отдельные мероприятия, проводи-
мые сельсоветами, отдельные их поета-
новления. Обзоры пользуются большой
популярностью у председателей сельсове-
тов»:

«Наши председатели сельсоветов жало-
вались на то, что они получают от отде-
лов райисполкома . бесчисленное множе-
ство распоряжений, что сельсоветами
командуют все, кому не лень, — пишет
председатель  Вачекого райисполкома
Горьковской области Н. Ермилина. — Мы
предложили руководителям всех отделов
райисполкома не давать указаний сель-
советам без ведома райисполкома».

Авторы ряда писем ображщалот внима-
ние на необходимость улучшить работу
инструкторского аппарата.

«По нашему мнению, необходимо, —
пишет секретарь исполкома  Иркутекого
областного Совета депутатов трудящихся
А. Нарпов, — создать специальные opr-
инотрукторские отделы при районных A
областных исполнительных комитетах.
Оргинструкторекие отделы в районах,
имея двух-трех работников, смогли бы
обобщаль и передавать опыт передовых
сельсоветов, изучать кадры советских ра-
ботников, оперативно помогать им в про-
ведении сессий и т, п.».

Председатель Пречистенского сельского

ЗАИР EON ENEELACT EE

образцово. Все обращающиеся в нему
должны получать ясные, исчерпывающие
ответы. Ванцелярия сельсовета должна
быть всегда чистой, убранной. Я ‚знаю
председателей ‘сельсоветов, которыв очень
любят говорить о культурном строитель-
стве, благоустройстве села, но. тут же под
боком, в собственной канцелярии не могут
навести чистоту и порядок.

Задача наших райиеполкомов состоит
в том, чтобы лучше направлять работу
сельсоветов, оказывать  иовседневную,
практическую помощь их оводителям.
Работникам райисполкомов следует чаще
бывать в селах, на месте помогать пред-
седателю сельсовета и в то же время
серьезно заняться вопросом организации
учебы председателей и секретарей сель-
ских Советов.

В январе Совнарком Армянекой ССР
организует республиканские
поднятию квалификации председателей
сельсоветов. Учебой будет охвачено 210
человек. За этим последуют другие меро-
приятия, направленные как к охвату
учебой всех руководителей местных Co-
ветов, так и к улучшению организацион-
но-массовой работы. Для лучшего обмена
опытом следовало бы созызать районные
и хоть изредка республиканские слёты
председателей передовых сельсоветов. Рес-
публиканокая и районная печать так-
же должна больше уделять внимания ра-
боте сельсоветов, показывать опыт пере-
довых Советов, освещать ход социали-
етического соревнования между сельски-
ми Советами.

Мне кажется, что своевременно и пра-

вильно тов. Зотов поставил вопрос об
улучшении  материально-бытового, поло-
жения руководителей сельсоветов. В

районах Армении можно найти порядоч-
ное число председателей и секретарей
сельских Советов, которые, кроме сельсо-
вета, работают в других местах по совме-
стительству.

*

Война значительно повысила роль на-
ших сельских Советов и для того, чтобы
они в дальнейшем могли лучше выпол-
нять возложенные на них задачи огромной
государственной важности, им надо много
и настойчиво помогать. Несомненно, что
систематическая помощь сельсоветам не
замедлит дать свои положительные ре-
зультаты.

г. ЕРЕВАН. (По телеграфу).

Совета Вилегодского района Архантель-
ской области В..Бахтин отмечает, что не-
которые инструктора неправильно пони-
мают свою роль.

«В мой сельсовет, — пишет он, —
приезжали  инетруктор райисполкома
т. Замятина и инструктор облисполкома.
Первая побыла всего три часа и, ничего
не сказав, уехала. Вторая жила три дня,
ознакомилась во всеми протоколами и
документами, разговаривала с людьми. Но
и она уехала, не дав никакого совета, не
сделав никаких замечаний».

Что могут и должны сделать предееда-
‘тели сельсоветов, чтобы изо дня в день
повышать авторитет руководимых ими
органов советской власти? На этот вопрос
отвечает в своих письмах ряд товарищей,

«Завоевать авторитет, — пишет пред-
седатель Ивашковского сельсовета Poc-
товекого ‘района Ярославской области
И. Егоров, успешно осуществлять
стоящие перед ним задачи сельсовет емо-
жет лишь с помощью актива. Именно
на подборе и воспитании актива должен
сосредоточить внимание председатель
сельсовета. Помогать ему в этом должны
и районные работники».

«Авторитет сельсовета — замечает

едседатель Софиевского райисполкома
ра области А. Ковален-
ко, — зависит в значительной степени от
того, как он относится к своим решениям,
контролирует ли их выполнение, указы-
вает ли в них конкретных исполнителей
и планово ли работает. На эту сторону
дела сельсоветы обязаны обратить боль-
ше внимания».

Для создания лучших условий в повы-
шении идейно-политического уровня ру-
ководителей сельсоветов исполняющий
обязанности секретаря исполкома Куста-
найского областного Совета депутатов
трудящихся Д. Зайцев предлагает. орга-
низовать заочные курсы советеких работ-
НИКОВ.

*

Обсуждение статьи тов. Зотова, про-
шедшее во многих местах с большой ак-
тивностью, несомненно, принесет немалую
пользу. Необходимо повеюду обобщить
многочисленные предложения, внесенные
в ходе обсуждения, и. те из них, которые
предетавляют ценность для работы сель-
советов, претворить в жизнь.

В местных Советах депутатов трудящихся

КИРОВСКИЙ ОБЛИСПОЛКОМ
О РАБОТЕ ПОСЕЛКОБВЫХ СОВЕТОВ

КИРОВ, 9 января (По телеф. от соб.
корр.). Недавно в облисполкоме состоялось
совещание председателей поселковых Со-
ветов. Ему предшествовала всесторонняя
проверка их деятельности. Депутаты обла-
стного Совета, инструкторы подробно озна-
комились, как поселковые Советы решают
вопросы благоустройства и культурно-бы-
тового обслуживания трудящихся.

По итогам совещания облисполком вы-
нес развернутое решение о работе посел-
ковых Советов. Намечена обширная про-
\ грамма пол’ёма их работы и благоустрой-
ства поселков. В частности, решено в 17
поселках открыть  промкомбинаты. Весной
1945 г. повсеместно предполагается орга-
низовать плодо-ягодные насаждения, обору-
довать теплицы.

РАДИОЧАС СОВЕТСКОГО
РАБОТНИКА

НОВОСИБИРСК, 9 января.
от соб. корр.). По воскресеньям вечером в
20 час. 15 мин. исполком Новосибирского
областного Совета проводит  радиочас со-
ветского работника. Этот час посвящается
лекции на актуальную тему и передаче ука-
заний по важнейшим вопросам работы мест-
ных Советов.

Во вступительном слове к радиослушате-
лям председатель областного исполкома
т. Гришин указал, что радиочас советского
работника явится одной из форм оказания
помощи советскому активу. К чтению лек-
ций привлекаются руководящие областные
работники, специалисты, ученые.

Первый радиочас был посвящен задачам
местных Советов в зимнее время.

(По телеф.  ЧКАЛОВ, 9 января.

СОВЕЩАНИЕ СЕКРЕТАРЕЙ
РАЙИСПОЛКОМОВ

(По телеф. от соб.
исполкоме областного Совета
совещание секретарей — рай-
исполкомоз. Доклад о задачах организа-
ционно-массовой работы Советов сделал
секретарь облисполкома т. Донской. Сек-
ретари Покровского и Чкаловского сель-
ского райисполкомов рассказали участни-
кам совещания, как в этих районах выпол:
няется решение сессии областного Совета
об организационно-массовой работе.

Совещание обсудило вопросы о постапов-
ке делопроизводства, о работе постоянно
действующих комиссий, о разборе жалоб и
заявлений трудящихся.

Исполкомам районных Советов рассы-
лается одобренная совещанием памятка о
работе постоянно действующих комиссий,

корр.). В
состоялось

курсы 10) _

ся ученого,
члена Академии наук СССР В. И. Вернад-
ского.

с речами вице-президент Академии” наук
СССР А. А. Байков, академик В. А. 0бру-
чев, члены-корреспонденты Академии наук
СССР Х. С. Коштоянц, С. И. Вольфковач и
А. П. Виноградов, член Украинской Акаде-
мии наук В. 0. Сельский и др.

из конференц-зала Академии наук ака-
демики А. Я. Вышинский, А. А. БВай-
ков, В. Н. Образцов, Н. Г. Бруевич,
В. А. Обручев и др. Траурное шествие на-
правилось на Ново-Девичье кладбище.
Здесь выступили с речами академики Н. Г.
Бруевич и В. М. Родионов. Они говорили
06 огромных заблугах В. И. Вернадского
перед русской и мировой наукой, перед
нашей родиной.

венки от Совнаркома СССР, Совнаркома
УССР, Академии наук СССР, президента
Академии наук В. Л. Комарова, многочис-
ленных научных и общественных органи-
заций.

корр.). На заводах Харькова все больше

На заводе, где директором тов. В. А. Колычев, в цехе сборки биноклей для Красной Армии. Цех систематически перевы-

лучшие сборщицы А. Костяшина

полняет план. На снимке: справа — мастер потока С. Волкова. Слева — на первом плане —
Фото С. Гурарий.

и Т. Пашинцева.

ЕКА SU ASR laa Rh ms A pA додати rl NEST NAT

Мурманск

Отрывисто гудит электровоз, мелькают  — Трудно было. Тысячи жителей
огни семафора и стрелок, колодки тор-  остались без крова. Но они мужествен-
мозов плавно прижимаются к колесам за- но перенесли все трудности.
гонов. Поезд останавливается. м

и Правительство отпустило Mypmancry
большие средства на восстановление раз-
рушенного врагом города и его хозяй-
стза: Местные организации немало  сде-
лали, чтобы возродить город. Отдельные
об’екты, превращенные врагом в руины,
уже восстановлены. Немецкие бомбы раз-
рушили огромный отель «Арктика». От
него остались. лишь стены. А недавно
двери этой гостиницы вновь гостеприим-
но открылись для приезжающих. Росота-
навливатются огромные корпуса зйлых
домов по проспекту имени Оталина. Сю-
да в’ехали уже первые жильцы.

Похороны
В.. И. Вернадского

Вчера состоялись похороны выдающего-
старейшего действительного

*

Светлый луч прожектора вспыхивает
над гаванью и на мгнозенье вырывает из
тьмы силуэты огромных кораблей. У
причалов и в поздний чае кипит работа.

Мурманск — это прежде всего неза-
мерзающий порт. Сотни вражеских кораб-
лей, больших и малых, надводных и под-
водных, тысячи самолетов дни и ночи
бороздили воды и небо Заполярья, под-
стерегая караваны, идущие в Советский
Союз или возвращающиеся обратно. Но
врагам так и не удалось перерезать важ-

нейшую северную коммуникацию. Сверкают белизной новые деревянные
Сотни немецких самолетов  налета-  дома. На полную мощность работает бан-
ли на Мурманск, а город жил, боролся и  но-прачечный комбинат.  Оборудованы,
работал. Вражеские самолеты бомбили хотя и во временных помещениях, кино-
большие и маленькие` станции и ПУ- театры. Детвора учится в просторных
ти железной дороги, но рельсы ее не   школах. ,
переставали гудеть. Эшелоны ¢  драго-  Группа виднейших архитекторов рабо-
ценными грузами мчались с севера, че-  тает над генеральным планом Мурманска.
рез Карелию, на тг. Областной центр Кольского полуострова
Эпопея обороны Советского Заполярья з течение ближайших лет неузнаваемо
полна героики, богата событиями, имена-  изменит свое лицо. Улицы украсятся де-
ми. Наверное, об этом будет написана не  сятками новых зданий. Издалека будут
одна книга. Много страниц в внигах  видны Дворец культуры, здание рыбного
будег отведено `Мурманску. Не. случайно адмиралтейства. Новое строительство по-
враги прозвали его северным  Сталин-   ставит `Мурманск в разряд больших,
градом. Немцы стояли в пятидесяти ки-  благоустроенных и красивейших городов
лометрах от Мурманска, снаряды их пу-  нашей страны.
шек не могли сюда долетать. Но город  Но нужно сказать, что многие насущ-
был досягаем для врага с воздуха. ные задачи дня в городе решаются пока
Вражеские бомбы выворачивали из ОЧеЧЬ медленно.
водчики, сутками не ухоля домой, внозь Тяется зосстановление жилой площади.
восстанавливали водопровод. Требовалось Население проявляет инициативу и Oe-
большое напряжение сил. Однажды кто-то   РеТСЯ 38 восстановление разрушенных
внес предложение: проложить запасную здании. 55-летний сторож порта Ворни-
магистраль прямо по ‘земле, рядом с тро-  тов He стал ждать строителеи, — он сам
туаром. Пробъет — залатать легче. отремонтировал разрушенную квартиру.
Эту трубу в два с половиной километра Так же поступил рабочий Скрябин.
мурманцы прозвали «суховод». Но имен- Н5 таких примеров пока немного. И
HO он и спасал город от безводья. Когда  ПОВИНен в том прежде всего городской
немецкие бомбы  перебивали основные Совет. Он не помогает энтузиастам, ве
магистрали, воду пускали по «суховоду».   Поддерживает их инициативу. Индивилу-
Инициатива, находчивость, еметка про- patie Sea ecaet не развернуто. 3a-
зохелиов  во Ваем и Воду. регистрировано лишь... два случая инди-

видуальн ства.
Мурманек никогда не имел ни мель- AY Peers
ниц, ни мукомолов, а з дни войны в го- *

Ha гражданокой панихиде выступили

Гроб с телом В. И. Вернадского вынесли

На могилу В. И. Вернадского возложены

—о——

По почину Егора Агаркова

ХАРЬКОВ, 9 января. (По телеф. от соб.

развивается движение последователей Его-
ра Агаркова. На Харьковском  турбогене-
раторном заводе имени Кирова состоялось
совещание инженеров, мастеров и бригадя-
ров-стахановцев, посвящённое вопросам ук-
рупнения бригад. Начальник цеха Т-3 Ша-
бельник сообщил совещанию, что, внедрив
почин Егора Агаркова, цех высвободил
пять бригадиров, трех мастеров и одновре-
менно увеличил выпуск продукции. Налад-
чица Белинская заявила, что сейчас налад-
чики стали обслуживать по 15 станков
вместо 7, потому что начали планировать
свой труд, беречь каждую минуту. В ре-
зультате укрупнения бригад и участков в
цехах завода удалось высвободить десят-
KH квалифицированных рабочих и масте-
ров.

- Совещание выделило общезаводскую Ко-  роде научились и отливать жернова, и  Ночь окутывает Мурманск. Репродук-
миссию по сбору ‘предложений, направлен-  строить мельницы, и заниматься муко-тор передает сообщения 0 славных
ных на внедрение методов Агаркова на   мольем. Да что мукомольное дело! буднях города, информацию 0 работа

всех участках завода. Председатель исполкома Мурманского Полярного института, Института рыбного

областного Совета депутатов трудящихся   хозяйства, о делах совхоза «Индустрия»,
тов. Лыткин рассказывает, как строили © первых уличных фонарях в Мурманеке.
бомбоубежище, взрывая скалу взрывчат-  Согретый радостью победы, радостью
кой из неразорзавиихся немецких авиа-  бозидательного труда, из пепелищ нодни-
б0мб, как делали в железнодорожных  Мается город Мурманск.
мастерских минометы, вытачивая их из Н. КОНОВА
вагонных осей, как учились делать лыжи ть 8. п
пец. корф. «Известий».
для партизан и многое другое.

Литература о строительстве
газопроводов

Государственная научная библиотека вы-
пустила в помощь строителям газопровода
Саратов — Москва библиографический ука-
затель по вопросам строительства газопро-
водов и использования природных газов. В
указатель вошло около 200 названий книж-
ной и журнальной литературы, освещающей
теоретические проблемы и опыт наиболее
крупных сооружений этого типа. Особые
разделы указателя посвящены строитель-
ству компрессорных. станций, изоляции, раз-
ным видам материалов.

В библиотеке открылась выставка печат-
ных работ о газопроводах с чертежами и

иллюстрациями.
  (ТАСС).
—о——
ПО ОЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕОТИЙ»

х

„0 качестве продукции и интересах
потребнтеля“

Исполком Тульского областного Совета
обсудил статью «О качестве продукции и
интересах потребителя», напечатанную в
«Известиях» 13 декабря, и признал факты,
изложенные в ней, правильными,

Облисполком обязал заведующего. об-
ластным отделом местной промышленности
тов. Зорина, уполномоченного промкоопера-
ции т. Баженкова, председателя президиу-
ма Коопинсоюза т. Высокова и заведующе-
го облторготделом т. Некрасова проверить
наличие готовых изделий на предприяти-
ях, складах и торгующих организациях, оп-
ределить их качество и возможность‘ их
реализации, запретив с 1 января выпуск в
производство и прием в магазины от про-
мышленных предприятий готовых изделий
без маркировки,

За выпуск недоброкачественной продук-

МУРМАНСК.
ИННА

ЗАМЕТКИ
ИЗ ДЕРЕВЕНОКОЙ ЖИЗНИ

Колхозник в пути.

Для каждого колхоза осень и зима -—   это
время ответственных хозяйственных   лод,
перевозок. Колхозные обозы везут на го-! мигает коптилка. Кипятку часто не бы-
сударственные склады хлеб, картофель,   вает. В два часа ночи чайная закрывается.
men на Е Остается одно — итти на улицу, разво-
Ее
Wea a tien Entei ee Thee eee даже сделать привязь и ко-

. лоду, чтобы напоить коней.
peak tf а ре стремятся попасть в Ка
Ta дальняя, — переночевать, поста- af >: $
вить лошадь на отдых. Дело это, казалось Ч ай чточы засветло управить-
бы, всем понятное, & вот, поди же, — делами, Приезжаем обычно часов в
настоящей заботы о таком колхознике  У & ve колхозника открывается в
ey девять. Опять же часа на два ни угла,

ни тепла.
Через деревню Верхняя Троица Ва- Случилось мне бесело
шинского района, где наш колхоз, что НИ  ами из других Вау TOPE OMRY
ae тянутся обозы из глубинных мест такая же картина аи
ашинского и соседнего Горицкого райо-  Ч aly
то, по-мое
нов. Люди едут за двадцать и тридцать з му, надо сделать? На божь-

ших трактах следует увеличить
& то и более километров, да еще до Ка- чайных, & het ai lee et

шина километров тридцаль пути. В
: а ‘ порядок: В чайнь
Верхней Троице есть чайная Калинин. sete Biss. НИИ ROMER RORTOSUREOD
ского сельпо — чайная, сказать по прав-  в горячую п НО ет
*   в ©

де, неплохая: можно ‘обогреться и чаю ими м о

попить, и какую-либо снедь поджарить. следует позаботиться, чтобы в местах
р

Но в семь часов вечера чайную закрыв
ь а-
обозных о тв
ют. И тот, кто приехал позже, остается остановок были отведены, ках в

культурная советская чайная? Хо-
невозможная грязь. По вечерам

ции и за попытку скрыть действительное Е нашем колхозе, дома для ночлега. В
состояние дел с выпуском и качеством про- bes угла и обслуживания. таких местах ‘naxo привести в по OR
дукции в артели «Тулхимпром» председа-  Куда деться приезжему человеку?   навесы лля coo ряд

телю артели т. Черницыну об’явлен выго-  Пришлось р ооо Ору Пу

нам в колхозе выделить дом  в
М  вязи и колоды.
для ночлега. Оборудования в нем ника: ‘i

Bee это с и
кого, HO люди довольны и тем, что крыша  охота. А oe, te ом была бы
над головой. : удет большая.

А по пути от налцей деревни до Ка- С. СМИРНОВ,
шина — только. одна чайная Леушин- председатель колхоза имени Кали-

нина ашин i -
ского сельшо в селе Зоблино. Но разве wena
г

вор, председателю артели «Счастливое
детство» т. Пушкаревой поставлено на вид.
Облисполком предложил обсудить статью
«О качестве продукции и интересах потре-
бителя» на собраниях рабочих райпром-
комбинатов, артелей, мастерских и среди
работников торгующих организаций.