Е

1944 год принёс освобождение родной
Украине. Враг изгнан за пределы Совет-
ского Союза.

Организатор

Навек сохранит в своём сердце народ

Украины любовь и признательность вели-
кому русскому народу и всем народам на-
шей родины, чьи лучшие CHEN B HECTO-
BUX сражениях освобождали’ украинскую
ReMi от захвалчиков, от угрозы порабо-
щения и полного разорения. Вновь в0ссо-
единенный в недрах своего государства,
свободный украинский народ обновляет
свою истерзанную гитлеровскими времен-
шиками землю, залечивает бесчисленные
раны войны.

По мере того, как Красная Армия осво-
бождала один за другим районы Украины,
происходило воссоздание советского го-
сударственного строя и его политической
освовы — Советов депутатов трудящихся.
Сразу же после изгнания немцев из то-
го или иного’ города, села там уста-
навливалея родной советский  право-
порядок, опирающийся на животворный
патриотизм и творческую активность ши-
роких народных Macc.

10 марта 1944 года был освобожден от
немцев Екатеринопольский район на Киев-
щине, & на другой день во всех ее-
лах уже возобновили свою деятельность
органы советской власти. 14 марта испол-
ком райсовета уже провёл совещание
предсехателей сельсоветов, на котором
обсуждались задачи Советов по восста-
новлению разрушенного врагом хозяй-
ства. Так было по всей Украине.

Советы находили благоприятную почву
для своей деятельности, ибо исетралав-
шиеся при немцах люди. почувотвовавиие
себя вновь хозяевами своей земли, всеми
силами поддерживали и берегли свою
родную советскую власть. Советы быстро
обрели крепкий актив, который с первых
же дней стал опорой во всей их работе.

Tak, B тяжёлую голину войны с небы-
валой силой раскрылась несокрушимая
крепость советского строя. Украинский
народ ещё теснее сплотилея вокруг своей
родной советекой власти, вокруг больше-
вистекой партии, вокруг вождя и учите-
ля товарища Сталина.

I.

На Украине состав местных Советов за
голы войны подвергся большим измене-
ниям. БВольшинетво старых и опытных с0-
ветских работников ушло на фронт. Ва-
род выдвинул на их место новых людей,
возетских патриотов, закаленных в борь-
бэ с врагом. Мнотие из них — впервые
на руководящей советской работе.

И

з опыта работы Советов депутатов трудящихся Украины

4 ЧЕТВЕРГ, 11 ЯНВАРЯ 1945 г. we 9 (8619)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ыы

LAK thei eM Пибаты Моветов ele Е нони

ооо
А. МЕЖЖЕРИН,

секретарь Президитма Верховного
Совета Украинской ОСР
а = =

в руководящих кадрах советских органов,
выдвинули неотложную задачу подготов-
ки людей, вновь пришедших на советскую
работу. Без знания советеких законов,
форм и методов работы, без постоянного
организационного совершенствования ‘но-
вые кадры не смогли бы успешно решать
огромные задачи, вставшие перэд Сове-
тами освобожденной Украины. Больше
всего нуждаются в помощи работнияи ни-
зовых советских органов — сельсоветов
и райясполкомов. Им порой недостает
знания основ советского отроительства, и
правильно поступили те руководители 06-
ластных Советов, которые прежде всего
обратили внимание на подготовку кад-
ров, на оказание им необходимой помо-
щи. Исполком Киевского областного Сове-
та разработал в помощь сельсоветам по-
дробную памятку, рассказывающую, как
составлять план работы, как вести прото-

колы, проверять исполнение решений, при-

нимать посетителей, вести делопроизвод-
ство, переписку, организовывать работу
постоянно действующих комиссий и т. д.

Львовский облисполком ввёлов области
единый день советского работника. Раз в
неделю председатели сельских Советов.
их заместители, секретари собираются в
районных центрах на семинары, где чи-
таются лекции о государственном устрой-
стве СССР, о советских законах, совет-

ком землеустройстве и т, д.

Подобные формы ‘учебы советских pa-
ботников узаконены теперь в ряде обла-
стей и вполне себя оправлывают.

Школы и семинары все более стано-
вятся действенной формой большевист-
ского воспитания кадров низового госу-
тарственного аппарата. Учёба значитель-
но расширяет круг знаний советских ра-
ботников, помогает им лучше справлять-
ся с поставленными задачами. р

В декабре 1944 года Совнарком Украп-
ны принял решение 00 организации во
всех областях республики курсов по нод-
готовке председателей и секретарей сель-
ских Советов.

В годы-военных испытаний многие де-
путаты и работники Советов Украины по-
казали себя истинными слугами своего
народа. Можно назвать десятки и сотни
депутатов, выросших в зрелых государ-
ственных деятелей, ставших подлинными
организаторами новой жизни на освобож-
денной земле.

Организационно -массовая работа Со-

ны ветов Украины стала более солержатель-
р т деи ной. Исполкомы районных Советов всё

многочисленного советекото актива, ИЗ чаще заслушивают локлалы сельсоветов й

числа тех преданных советеких людей,

которые оказались достойной заменой
ушедшим на фронт. В Киевской
области впервые выдвинуто на ру-

ководящую работу в сельсоветы: по Но-
во - Шепеличекому району — 44 проц.
в общему числу работников, по Сквирско-
му району — 70 проц., по Макаровеко-
му — 56 проц. Изменилея также состав
председателей исполкомов городских и
районных Советов. Так, в Харьковской
области впервые выдвинуты на пост
председателей райисполкомов 26 чело-
век, горисполкомов — 5 человек, город-
ских райиснолкомов — 7 человек. посел-
ковых Советов — 27 человек, сельских
Советов — 496 человек. На Полтавщине
826 председателей сельских Советов при-
шли на эту работу лишь в дни ВОЙНЫ.

Кто они, эти люди, возглавившие мест-
ные органы советской власти? Сельские
исполкомы лишь одной Киевской области
ныне возглавляют 64 бывших партизана,
133 участника Отечественной войны —
бойцов и офицеров Красной Армии. 68 че-
ловека, вернувшихся из эвакуации в во-
сточные области страны.

Разительные перемены, происшедигие

Александр ИЛЬЧЕНКО

снега — из тощих труб над землянками,
нал заселенными блиндажами.

Здесь некогда рос бор. В бору шумно
жил большой советский город с дивным
русским именем Дарпица — один. из де-
вяти районов Виева.

До войны здесь жила и трудилась де-
сятая часть населения Киева. В том же
сосновом бору помещалась добрая треть
всей столичной промышаенности, — здесь
когда-то пекли душистые хлебы, перера-
батывели древесину, ткали шелк, разде-
тывали мясные туши, коптили колбасу и
бэкон, дубили кожи, мололи муку, выра-
щивали цветы, производили веё, что ну-
жно большому городу.

Семь лней немец предавал огню заво-
ды и фабрики Дарницы, разрушил
железнодорожный узел. сжег. дотла
больницы и поликлиники, клубы, до-
ма культуры и кинотеатры, магазины,
пткохы, санатории и детские сады. Вемец
рубил сосны и березы, красу Дарницы,
вешал и убивал людей, прославивших
свой город на весь свет. 70 тысяч изу-
веченных трупов было найдено в здеш-
них песках.

„Маши воины, придя в Дарницу, енима-
ли шапки, словно у тела дорогого TOKOH-
ника. Но сёрдце Дарницы билось. Растер-
зынный город жил. Из-под земли выходи-
ли почерневшие люти, Откапывали за-
ветные припасы, чтобы хоть чем-нибудь
утостить наших воинов.

Советская власть вошла в Дарницу
вместе с частями Врасной Армии, внача-
ле в лице заместителя председателя рай-
исполкома, дарницкого старожила Сергея
Федоровича Шунько.

Нашим воинам немедленно нужен был
лес, чтобы соорудить переправу, чтобы
ворваться, наконец, в самый Киев. Яите-
ли Дарницы в горячем порыве по своему
же разумению и почину ломали содствен-
ные дома и заборы, тащяди драгоценный

постоянно действующих комиссий, изуча-
ют и распространяют положительный
опыт Советов в борьбе за восстановление
хозяйства и культуры.

Ocodoe значение приобретает работа
сельских Соретов в западных областях
Украинской ССР. Здесь подонки челове-
ческого общества — украинско-немецкие
националисты всячески пыталиеь номе-
шать восстановлению органов. советской
власти на селе. Не вышло! Народ Bocco-
здал свою родную советокую власть и
сейчас ведёт огромную созидательную
работу.

Безземельные. и малоземельные кре-
стьяне снова получили землю, отобран-
ную у них немецкими захватчиками, За-
дача сельских Советов состоит в том, что-
бы оказать веемерную помощь крестья-
нам в обработке полученной от советекой
власти земли. В западных областях пред-
стоит еще провести большую работу по
организации охраны советевого право-
порядка.

Ш.

Велика организующая роль Советов
Украины в возрождении народного хо-

В Дарнице

Сладкий смолистый дым валит 5

материал к переправе. Сергей Шунько по-
могал землякам, и горячий порыв не угас.
На той стороне синели холмы Киева. Or-
туда стреляли по Дарнице немецкие пуш-
ки. но никто — ни бойцы, ни местные
жители ие замечали бомб и снарядов.
Был октябрь. Сапёры по шею в студе-
ной воде снова и снова наводили пере-
праву. Сергей Шунько был с0 своими
земляками тут же на берегу. Переправа
была первым делом советской власти в
освобожденной Дарнице.

Немцы люто бомбили Дарницкий узел,
разрушали полотно дороги. Но эшелоны
без задержки следовали на фронт, пото-
му что жители Дарницы шли за Сергеем
Шунько к изрытой воронками линии и
иного раз проделывали одно и то же: рав-
няли путь, укладывали шпалы и рельсы.
«Работа» на транспорте была для Шунь-
ко делом не новым. В партизанском от-
ряде Героя Советского Союза Александра
Кривец пулемётчик Шунько разрушал,
бывало, и железнодорожные линии, и
сам спустил под насыпь два немецких
эшелона.

Все работники районного Совета заня-
ты теперь самым трудным делом восста-
новления, одной заботой, хоть и совсем
по-разному в военное время складывалась
их судьба.

Председатель исполкома Совета Вяче-
слав Иванович Шелунцов не был ни в
партизанских лесах, ни в подполье, Быв-
ий уральский шахтер, он работал в Но-
восибирске Кровавые раны Дарнипы по-
трясли и раз’ярили человека, доселе не
вилевшего тяжких следов войны. Про-
пглое, настоящее и будущее этого неуми-
рающего города стали для Шелунцова его
собственной судьбой. Он теперь, пожазуй.
даже и не видит ран города. На столе
председателя исполкома план обновлен-
ной Дарницы, и Вячеслав Иванович уже
ходит по улицам будущего, живет в горо-
де, который надо построить. Он встречает

ете со своим

отучая, непреоборимая

bl HOBOU Жизни

зяйства, культурной жизни республики.
В исключительно трудных условиях Co-
веты проделали большую работу по воз-
рождению промышленности, восстановле-
нию колхозного хозяйства. :

Достигвутые здесь успехи как нельзя’

более ярко выражены в хозяйственных
итогах 1944 гола, в той созидательной
работе, которая харажтеризует сегодняш-
ний день Украины.

Присуждение Киевской и Полтавекой
областям знамен Государственного Бо-
митета Обороны, высокая оценка работы
по, уборке урожая и другим сельскохо-
зяйственным кампаниям в Днепропетров-
ской, . Каменец-Подольской и Сталинской
областях, & также отличные итоги сель-
скохозяйственного года свидетельствуют
о животворящей силе колхозного строя, ©
честью выдержавшего все испытания
войны. Миллионы пудов хлеба, картофеля
и других сельскохозяйственных продук-
тов сдали колхозники республики в фонд
Красной Армии — своей освободитель-
НИЦЫ,

Успешно идёт возрождение угольно-ме-
таллургичеюного Донбасса, Криворожеко-
го бассейна. В книгу трудовой. славы
Украины навеегда войдут подвиги кол-
лективов завода им. Дзержинского и за-
вода им. Петровского, беззаветным тру-
дом которых возрождаются гиганты юж-
ной металлургии,

Фашистские погромщики, отступая под
ударами Красной Армии, старались уни-
чтожить всё, что напоминало об украин-
ской культуре. Особенно пострадали от
вражеских рук учреждения народного 00-
разования. Но уже в минувшем году в
республике были восстановлены и функ-
пионировали 22.186 школ, в которых
обучалось около 3 миллионов детей. По-
всоместно возобновили свою работу выс-
шие учебные заведения, научно-исследо-
вательские институты.  Восстановлены
театры, клубы, кинотеатры, избы-читаль-
ни. Культурная жизнь украинского наро-
да интенсивна и многообразна.

Немалая работа проведена и в области
народного здравоохранения, Население
Украины обеснечивается ныне вееми ви-
дами медицинской помощи. Местные Со-
BOTH, трудящиеся городов и сёл peenyoan-
ки окружили любовью и трогательной за-
ботой раненых бойцов и офицеров, гос-
питализированных на территории Украи-
ны, и вфем, чем могут, помогают им в с0-
хранении жизни и здоровья,

ГУ.

Начался новый, 1945 год. Внимание
местных Советов Украины сосредоточено
на решении новых сложных задач. Их
много. Нужно энергичнее привлекать к
работе Советов широкие круги актива из
числа людей, доказавших свою предан-
HOST советской власти и народу, укреп-
лять постоянно действующие комиссии,

улучшать руководетво ими, вовлекать в
работу Советов всех депутатов, воспиты-
вать уоних чувотво высокой ответствен-
ности перед избирателями.

Необходимо,’ чтобы сельсоветы обсуж-
дали и разрабатывали вместе с руководи-
телями колхозов и активом перспектив-
ные планы развития хозяйства и культу-
ры на беле. Эта работа должна проводить-
ся на ряду. с усилением сдачи продоволь-
ствия в фонд Красной Армии, ремонтом
тракторов и других сельхозмашин, нодго-
товкой к весне.

Для того, чтобы эти задачи были
успешно осуществлены, надо учить ра-
ботников местных Советов. повышать их
идейный и деловой уровень.

Украинский народ до конца выполнит
свой патриотический долг перед родиной,
перед. Красной Армией освободительни-
цей, перед великим вождём и полководцем
товарищем Сталиным.

КИЕВ. (По телефону).

на улице инвалида Отечественной войны
Степана Афанасьевича Землякова. Вме-
семейством торжественно
итагает на костылях Земляков за подво-
дой, везущей из дальнего леса только-что
срубленные сосны, из которых он постро-
ur свой новый дом. dec для по-
стройки дома дал ему районный Совет,
1.700 человек получили нужное количе-
ство леса. Добрая тысяча новых домов
уже выросла вдоль улиц. Звоном топоров
встречает поздний рассвет Дарница. Ни-
вому не хочется ожидать до весны с на-
чалом постройки...

...Здесь, в родном городе всё видит и
всё знает дарницкий почтальон Жисько.
Каждый день проходит он по своему
участку, по улицам, которых еще не было
год назад, по улицам, которые через ка-
кой-нибудь год только должны возник-
нуть, мимо домов и землянок оживающе-
го района. Навстречу встают новые кор-
пуса, трубы заводов, подымаются двух-
этажные жилые дома заводских и желез-
нодорожных поселков. Андрей Григорье-
вич несет в библиотеку новые журналы и
видит, как привезли туда первую партию
книг. On знает историю возрождения
Мясокомбината, который для Киева
за год давал 120 миллионов  кот-
лет и пирожков. Он присматривается к
толевому заводу в надежде получить от-
туда материал для кровли своего нового
дома. Он бывает в домах и землянках, и
все беды и радости жителей известны
ему, как никому другому, потому. что
письма тенерь приходят в Дарницу co
всей советской земли, больше радостные.
чем грустные, потому’ что в письмах те-
перь больше говоритея не о прошлом, а
о том, что будет после войны.

Председатель райисполкома  Шелунцов
хорошо знает, кто у него в районе рабо-
тает не покладая рук, кто любит свое де-
ло, свой город, кому дороги пни и раз-
валины Дарницы.

Любовь к родным местам помогла
здешним людям в свободное от работы
время построить одиннадцать школ, де-
сять мостов, замостить много километров

сила советско?о

На Украине.

шахтное оборудование. На снимке: первый состав с оборудованием для шахт Донбасса.

1. Школьники Харькова получили прекрасное здание под Дворец пионеров. На снимке:
неров. 2. Ново-Краматорский завод тяжелого машиностроения, разрушенный немецкими захватчиками,

строя

у входа во Дворец пио-
вновь стал выпускать

Фото С. Хорошко и кадр из документального кинофильма.

Культурная помощь
города селу

С первых же дней после освобождения
от немецких захватчиков в городах и Ce-
тах Львовской области были восстановле-
ны органы советской власти. Им пред-
стоял огромный труд по организации но-
вой, свободной жизни, по возрождению
хозяйства и культуры. Население дока-
зало свою глубокую преданность и вер-
ность родной советской власти, народ
предложил Советам свою помощь, инициа-
тиву, труд.

На первых порах не легко было с кад-
рами советских работников, Одни ушли
на фронт защищать родину, другие пали
жертвой гитлеровцев или их наемников,
подлых немецко-украинских национали-
слов. Нов городах и сёлах было немало
честных, преданных советокому делу лю-
дей, тянувшихея к активной работе по
возрождению родной земли. Эти-то люди и
пришаи к руководству Советами. Правда,
они не имели опыта работы, практических
навыков. Исполкомы областного и район-
ных Советов занялись подготовкой новых
кадров. Умелое сочетание учебы © прак-
тическими делами привело к успеху. Мно-

КИЕВ, 10 января. (По телеф. от соб.
корр.). Вскоре после обращения групы
деятелей науки и . искусства столицы
Украины об оказании культурной помощи
селам Киевшины в гости к колхозникам
села Гостомель Киево-Святошинского
района приехал вице-президент Академии
наук УССР академик А, В. Палладин.
Пока он осматривал владения артели, В
сельском клубе собралось более 300 кол-
хозников, учащихся, учителей. Они ра-
душно встретили ученого,

Рассказав собравшимся о научно-иссле-
довательских институтах Академии наук,
о работах по изучению Украины в дни
войны, академик Палладин перешел к
основной теме лекции: о значении вита-
минов в жизни человека. Популярная лек-
ция ученого вызвала большой интерес.

Культурная помощь интеллигенции
столицы селам Киевшщины принимает все
больший размах. Десятки видных пред-
ставителей науки и искусства столицы в@-
дут культурно-просветительную работу в
селах, ‘выезжают с лекциями, Ттеатраль-
ными постановками и концертами. Дирек-
тор Киевской астрономической обсервзтэ-
рии профессор Всехсвятский сообщил нам:

— Я выступил перед колхозниками се-
ла Погребы с, лекцией о строении вселен-

научились правильно, толково решать
точивленные и сложные вопросы,

и На У а подлинными организаторами Macc. Рабо-
релкост т Е } ; вое-
чогоудники- намерёны `возможво ^ ‘чаще тая честно и преданно, они быстро завое

вали авторитет и любовь у населения.

выезжать в села Киевщины с научно-

популярными лекциями,

Коллектив Театра имени Франка взял
культурное шефство Hal  Бородянским
районом. На-днях группа работников теат:
ра во главе с народным артистом СССР
Гнатом Юра побывала в Бородянке. Работ-
ники театра ознакомили колхозников C
театральной жизнью украинской столины,
с творческой работой ее театров, затем
силами приехавшей группы франковцев на
колхозной сцене был показан спектакль
«Наталка-Полтавка»,

председателем сельсовета. Вместе с кре-
стьянами Бойко горячо взялся за возрож-
дение советской жизни. Обнищавиие Kpe-

едет в
шемся положении и возвращается в село
не с пустыми руками, — государство вы-

пшеницы. Новая трудность — нечем, 0б-
работать

Учеба предеедателей

17 пар лошадей уж : a -
уличных комитетов АИ Па

За последнее время в селе с помощью

ХАРЬКОВ, 10 января. (По телеф. от с0б-   сольского Совета выстроено более 50 до-

корр.). Исполком Харьковского городского
Совета депутатов трудящихся практикует
ежемесячные семинары председателей улич-
ных комитетов города.

Проведенные в декабре и январе семи-
нары обсудили ряд вопросов, в том числе
задачи ‘уличных комитетов в восстановле-
нии городского хозяйства, о трудоустрой-
стве инвалидов Отечественной войны, о
‘новых жилищных законах, о помощи мно-
годетным матерям и т. д.

Участникам семинаров были прочитаны
лекции о международном положении.

оккупации, получили кров и уют.

Можно назвать сотни еельских совет-
ских работников, которые, подобно Бой-
ко, умело организуют население. Первые
свои шаги органы советской власти по-

Один

районов столицы Украины. — Район
сильно пострадал от немецких варваров.
В Сталинском райсовете, как и в других
Советах города, люди новые, недавно при-
шедшие на государственную работу.

..: Еще не было девяти часов утра, ко-
гда председатель райисполкома Георгий
Степанович Бранцевич принялся просмат-
ривать свежую почту. Перелистав бумаги,
он положил наверх несколько писем со

дороги. Любовь к своему городу прояви-
ли жители Дарницкого хутора Осокорки
на постройке у себя новой почты, школы
й магазина.

Любовь к родным местам привела до-
мой в Дарницу деда Исаака Лейченко,
старого кузнеца. С большим семейством

Во главе

святили решению земельного
Крестьянам уже возвращено свыше 54 ты-
сяч гектаров пахотных земель, отобран-
ных У НИХ «немецкими
Огромную помощь крестьянам оказали
возобновившие свою работу МТС.

ленных предприятий.
Львове и
власть возродила более 200 предприятий,
отетроено-23 бетонных, кирпичных и дру-
гих заводов строительных материалов,
В одном лишь Львове сейчас работает 15
строительно-монтажных организаций, вос-
станавливающих народное хозяйство.

гие председатели сельсоветов Львовщины
MHO-
стали   драматический театр, областная филармо-

Николай Бойко. молодой командир тан-
кового экипажа, после ранения вернулся  последние приготовления к открытию се-
в родное село Старые Броды Тут он стал

новые сахарный завод,
ка, кислородный завод и другие предприя-
делило для старобродцев семена ржи и тия. Растет энергетическая база.

землю. Бойко договаривается с  нейшему развитию

руководителями МТС, и вскоре трактор и  области — будут
2 площади,

врашенную крестьянам советской властью.   кадры.

масс

вопроса.
захватчиками.

Растет число восстановленных промыш-
За это время во
Львовской области советская

Возрождается и культурная жизнь. Ceit-

час в городах и районах области работают
929 школ, в

которых \ учитея ополо
150.000 детей, 8 высших учебных заведе-
ний, ряд средних технических школ. Co3-
дана сеть медицинских учреждений —
больниц, поликлиник, амбулаторий, дет-
ских консультаций, Домов матери и ре-
бенка.

Расиветает свободное народное искус-
ство. Во Львове работают государственный
Украинский драматический театр имени
Заньковецкой. государственный Польский

ния. Тысячи учащихся посещают консер-
ваторию, государственное музыкальчов
училище, четыре музыкальных школы,
Дом народного творчества. Заканчивает

зона во Львове Украинский академический
театр оперы и балета.
Сейчас сельские, районные и городские

Советы заняты подготовкой в очерелным
стьяне не имели семян для посева. Бойко   восстановительным работам, намеченным
область. рассказывает о создав-  на

1945 год. В области будут построены
спичечная^ фабри-

Намечается ряд мероприятий по халь-
сельского хозяйства
растирены посевные
подготовлены агрономические

Трудящиеся освобожденной Львовши-

T ны под руководством Советов шгирят по-
мов. Свыше 160 семей, пострадавших от  мощь родине и фронту.

Н. КОЗЫРЕВ,

председатель исполкома Львовского
областного Совета депутатов трудя-
щихся.

ЛЬВОВ. (По телефону).

день

Сталинский район Киева — один из сроки исполнения предельно сжаты, вы-

полнение контролируется. Депутат т. Ры-
жова познакомилась с женой военнослу-
жащего тов. Старченко и ее четырьмя ма-
лышами. Старченко не работает, детишкам
нужна помощь. Рыжова рассказала обо
всем этом Бранцевичу, и он тут же распо-
рядился выдать Старченко дров, детокую
одежду, помочь женщине поступить на
работу.

Утром в Киеве выпал обильный снег.

лед был в эвакуации. Там он прекрасно
жил в одном из ‘уральских колхозов.
И вот теперь в Дарнице кузнец
Лейченко живет в полуразрушенном
каменном сарайчике на кирпичном полу,
под фанерной крышей. „Хотя и хо-
лодно и` трудно, но и 75-летний  гла-
ва семьи, и все его домочадцы радуются
родной земле и знакомым соснам. У ста-
рика с внучонком-молотобойцем так мно-
го работы, что нехватает короткого зим-
него дня, и гремит его кузница по ночам
при свете горна.

Всяких дел и забот набирается в рай-
онном Совете вее больше и больше. Бъет-
ся живое сердце Дарницы. Нужен родиль-
ный дом, нужны яели и молочная кухня.
Bee это скоро будет. Но, чтобы это было
в срок, приходится Шелунцову и Шунько
и другим депутатам Совета не спать по
ночам, выгадывать, придумывать, искать.

Ходит Шелунцов по улицам будущего
города, думает о войне, о своих делах, о
хлебе, о заводах, © фабрике-кухне и ви-
дит то, чего покамест нет, но что скоро
будет. И многого хочется ему. Вот здесь,
вдодь нового шоссе встанут богатые кот-
теджи рабочих. Вот там, на месте болота
засияют чистые пруды, еще даже не на-
меченные в планах городских архитекто-
pen, пруды с купальнями и лодками. От

ворца культуры осталось четверть зда-
ния, но председатель знает, что весной
-он с женой придет сюда смотреть спек-
такль в большом зале, потому что .3aB0-
ды взялись своими силами восстановить
разрушенный дворец.

Много у председателя желаний и на-
мерений. Помогая сегодня людям ‘в беде,
т думает о том, что будет завтра...

КИЕВ. (По телефону).

вместе с секретарем исполкома т.
ской составить проект решения © предо-

штампом полевой почты. Письма фронто-
виков читаются в первую очередь.

До начала приема Бранцевич успел
Залес-

Он прибавил забот. После приемных ча-
сов Бранцевич 0б’ехал район. Улицы
должны быть очищены от снежного по-
крова, тротуары посыпаны песком. 060
всем этом было дано указание работни-
кам жилуправления.

Вечером заседал исполком, обсудивший
лять вопросов — 06 укреплении дисцип-
лины в школах, о выполнении плана жил-
управления, о проведении паспортного ре-
жима, о помощи многодетным матерям, о
стирке обмундирования для Красной Ар-
мии. Более полусотни человег участвовало
в заседании — директора школ, управ-
ляющие домами, участковые инспектора
милиции, строители, депутаты.

Так в делах и заботах прошел олин
обычный день районного органа советской
власти. Эта запись, конечно, далеко не
полна. Невозможно учесть всех посетите-
лей, все телефонные разговоры, работу
депутатов за стенами Совета. Но и в де-
лах одноге только дня видна сила мест-
ного Совета Эта сила—в связи Совета ©
массами, в поддержке народной инициа-
тивы, в заботе о населении

Это был даже не день, а почти сутки.
Заседание закончилось поздно вечером, и,
уходя последним, председатель исполкома
вместе с начальником отделения милиции,
поеживаясь от крепкого ночного мороза,
еще долго бродил по знакомым улицам,
присматриваясь. не скользко ли на спус-
ках, очищен ли снег с панелей, проверял,
бодретвуют ли дежурные у ворот домов,
чтобы никто не нарушил спокойного отды-
ха советских тружеников.

П. ФИЛИМОНОВ,
соб. корр. «Известий».
КИЕВ. (По телефону).

ставлении помещения райпищеторгу, под-
писать списки на распределение жилой
площади, дать указания в связи с доклад-
ной запиской о нарушении финансовой
дисцинлины в детском саду.

В одиннадцать — начало приема. Пер-
вым входит инвалид Отечественной вой-
ны Лавриненко. Он просит разрешения
восстановить своими силами разрушенную
комнату в доме № 44 по улице Сакеаган-
ского. По указанию Бранцевича жилуп-
равление удовлетворяет эту просьбу. В
этот день с такой же просьбой в райис-
полком обратилось еще семь человек. С
каждым из них жилуправление заключает
договор, обещая помочь материалами для
ремонта. Е

Пять человек обратились к председате-
лю райисполкома с просьбой разрешить
им прописаться в районе. Проверив 6у-

маги просителей, председатель подписы-
вает их заявления.

В эти часы председателя посетили не-
сколько бывших военнослужащих, прося
помочь им. устроиться на работу, nowy -
чить квартиру. Защла заведующая отде-
лом дорожно-коммунального хозяйства до-
говориться 06 ‚оборудовании общежития.
Инструктор райисполкома т. Кравцов до-
ложил председателю о ходе работы на
строительстве Крещатика, за один из уча-

стков которого отвечает Сталинский рай-
исполком,

Во всех ‚этих делах радует ‹ деловой,
оперативный стиль работы председателя
исполкома. Вопросы решаются быстро,

*