Pe. = =

И.

г‚
Ma
qn
WBA,
as
myo
pads
OB,
pst

В,
й».

`етесь с хозяйством?

ЧЕТВЕРГ, 11 ЯНВАРЯ 1945 г, № 9

Будни колхоз

Делегация колхозниц из артели имени
Крупской побывала в подшефном госпи-
теле. Встреча была душевной. Председа-
тельница артели раздала фроктовикам
колхозные гостинцы — молоко, пироги,
вареные яйца, румяные пышки.

Фронтовики принялись расспрашивать
женщин о колхозном житье-бытье. 0т-
рванные войной от родных деревень и ста-
ниц, они хотели знать все: как в калинин-
ской стопоне с урожаем и со скотом, мно-
то ли хлеба дал колхоз фронту, сколько и
чего пришлось на трудодень. И, думая о
своих родных и близких, настойчиво до-
пытызались:

—- Как вы, женщины,

одни управля-

Колхозницы отвечали просто:

— Землю пахать иль лошадь запрячь—
дело нам привычное, Это калининские
крестьянки и до войны умели. А теперь
научились и пелину подымать, и сеять, и
на машинах работать, и лес возить, и
строить.

А как идут дела? — полюбопытетво-
зал кубанский казак. Г

— Исправно. Планы выполняем. По-
стройки у нас не протекают, изгороди
крепкие, кое-что и. новое за войну по-
строили. Нелегко, конечно... Но война —
для всех война. Духом не падаем, работа-
ем каждая ‘за троих.

Председательница колхоза даже обиде-
лась, когда боец-сибиряк спросил: .

— Как вы зиму-то нынче просущест-
вуете?

— Не просуществуем, & жить будем, и
не плохо, — веско поправила она. — С
государством расечитались, Красной Ат-
мии дали 875 пудов хлеба и более тысячи
пудов вартофеля. Все фонды засыпали. На
труходень выдали авансом по килограмму
зерновых и по три кило картофеля, не
считая прочего. Приезжайте в гости, уви-
дите... ?

Колхоз имени КруИской Володеевского

(8619)

ной деревни

больших успехов. Закончив недавно обра-
ботку льноволокна и полностью фрассчи-
тавшись с государством до срока, как
обязались, колхозиицы занялись предпо-
севными работами.

Открывается тяжелая дверь колхозного
зернохранилища. Молодая  кладовщица
Федорова строго по весу отпускает семе-
на на сортировку. В кладовой образцовый
порядок. Засеки полны отборного зерна,
выращенного на семенных участках. Ра-
дует взор крупное золотое зерно овса,
чернеет греча, блестят маслянистые рос-
сыпи  льносемени. В стороне  ссыпаны
мелкие, как мак, семена клевера, давно
уже обработанного на самодельной клеве-
ротерке.

В соседнем помещении очищают льня-
ное семя колхозницы Винокурова и Дени.
сова. В другом амбаре постукивает «три-
умф», — растут кули очищенного зерна.

В колхозе отменно заботятся о качестве
семян.

— Во всех трёх бригадах, — говорит
Быкова, — сортировка на полном ходу.
Гречу и клевер очистили, заканчиваем и
первую сортировку зерновых и льносемян.

Из города приехала агроном сортоуча-
сотка и сообщила: ~~

— Анализ показал, что овес и льняное
вемя хорошие — всхожесть 95—96 про-
центов.

— В Институт бы льна наведатьсЯ, —
нет ли триера, чтобы гречу пропустить, —
озабоченно говорит Быкова. — Есть по-
врежденные крупинки. Видели?..

В колхозе имени Крупской только три
предпосевных дела в мужских руках. Ин-
вентарь ремонтирует кузнец Хомяков, б9-
роны и телеги — плотник Мастрюков, хо-
MYTH и сбрую чинит инвалид Таврешов.
Материалов и сырья запасено много —
железо, детали, березовые заготовки,

уголь.
*

Женщины научились пуще глаза беречь

сельсовета — в полном смысле женский.   Тягло, Нелегко приходилось осенью кол-
Гомандные должности в артели заняты хозным коням и быкам, а почти все в хо-

% ‘

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Третий Украинский фронт. В Венгрии.

Советские танки На Будапештском шоссе.
Фото В. Лосина. (Фотохроника ТАСО).

Ленинарадский день

Второе рождение
Дубровки

В новом году ленинградская промыш-
ленность получит мощное энергетическое
пополнение. Уже в январе высоковольтная
магистральная линия Роухиала— Ленинград.
примет ток новой турбины. Ее мощность
24 тыс. киловатт. Турбина для Роухниаль-
ской гидростанции на реке Вуокса пол-
ностью восстановлена на ленинградских
заводах. ‘

Широким фронтом развернуты работы по
восстановлению Дубровской ГЭС. Весь
комплекс мощных железобетонных соору-
жений станции был преврашен немцами в
крупнейший узел обороны. Отступая, нем-
цы взорвали не только все оборудование,

Возрождение
города Пушкина

Чудесные парки города, еще недавно
представлявшие картину тяжелого бурело-
ма, вновь обретают свое прежнее велико-
лепие и красоту. Доты и траншеи, оборо-
нительные сооружения, созданные  немца-
ми, срыты начисто. Расчищены завалы,
восстановлены старинные дорожки, закан-
чивается благоустройство прудов и искус-
ственных водоемов. Исполком Пушкинско-
го Совета депутатов трудящихся принима-
ет меры к тому, чт@бы в мае 1945 года
открыть парки.

Наиболее тяжелый и невознаградимый
ущерб немецкие варвары нанесли дворцам.
Лишь очень немногие комнаты и небольшие

Uro cxppisaetca 3a «LI fl»?

В горном деле чудес не бывает. Если
шахта имеет достаточное количество заб0-
ев, участки ее механизированы, разумно
укомплектованы рабочей силой, если дей-
ствует основной закон производства —
график, a главное, если руководители
шахты постоянно заглядывают в будущее
и не запускают подготовительных работ, —
такая шахта всегда на высоте положения,
Она всегда будет опережать те предприя-
тия, на которых эти элементарные требо-
вания нарушалются.

Вот шахтоуправление № 160 (началь-
ник тов. Каретников). В треете «Донбасс-
антрацит» оно занимает одно из ведущих
мест. Шахтеры за’ полмесяца до срока
выполнили годовую программу и. сдали в
фонд победы свыше 3.000 тонн антраци-
та, добытого сверх плана. Секрет успеха
шахтоуправления в том, что здесь уско-
ренными темпами ввели в строй новый
горизонт, ‹ обеспечили рабочих таким
фронтом работ, который дает им возмож-
ность ежедневно выполнять по две-три
нормы. На-днях здесь вводятся еще две
лавы,

То же самое можно сказать об участке
шахты № 2.бие, которым руководит тов.
Аюпов. Этот участок держит первенство
не только в тресте «Краснодонуголь», но
во всем комбинате. Начальник участка
совершенно правильно делает упор на
подготовительные работы и внедрение
графика. Рабочие у него за неделю вперед
знают, что они должны делать. В лаве
ежедневно производят цикл. Большинетво
угольных рабочих участка выполняет нор-
мы выработки на 200—300 проц.

Передовые тресты «Ворошиловуголь»
(управляющий тов. Закутекий), «Боков-
антрацит» (управляющий тов. Иванцов)
и «Первомайскуголь» (управляющий тов.
Шакин) также добились серьезных успе-
хов только потому, что хорошо укомплек-
товали штаты угольных рабочих и ввели
в действие много новых выработок. В тре-
сте «Первомайскуголь» восстановили 9
тысяч метров старой и нарезали более 17

но и каждую стену Дубровской электро-

залы Екатерининского дворна удастся вос-  тысяч метров новой линии забоев. Добыча

денщинами. Вместе с подростками кол-
хозницы выносят на своих плечах весе тя-
готы военного времени. И не заметили,
Бак выросли и изменились за годы войны.

Замечательным организатором артель-
ного производства, знающим и авторитет-
ным руководителем стала Евдокия Алек-
сандровна Быкова. Эту еще молодую, ум-
ную, спокойную и заботливую женщину
любят в колхозе, как родную мать. Ив
районе она слывет одним из лучших пред-
сехателей. А ведь не так давно Быкова
была звеньевой модяковского льноводно-
го звена.

Анна Прохорова и Сама Малынтева —
рядовые колхозницы — стали хорошими
(Сигадирами. Звеньевые Фролова и Чер-
нышева, стахановки Кучерова, Хохлова,
Никитина и десятки других — все это
новые люди, выростие за время войны,
подлинные героини труда. ]

Не стыдно было бы володеевеким кол-
хозницам познакомить фронтовиков с ат- \
тельными делами: минувший год завер-

тен с честью — без минусов и из’янов.

А в нынешнем они будут добиваться еще! нинской области.

Слободс

Паспорт города Слободского — изделия
его меховой фабрики «Белка». По: этому
паспорту город широко известен че толь-
ко в нашей стране. но и за ее пределами.
0 слободеких меховщиках. людях искус-
ных и трудолюбивых, о подневольной их
жизни в годы царского самодержавия пи-
сал Владимир Ильич Ленин в своей кни-
ге «Развитие капитализма в России».

Просторные фабричные корпуса. Они
возведены при советской власти взамен
существовавших тут прежде полукустар-
ных мастерских. Сюда поступают шкур-

ки крота, суслика. зайца. бурундука, во-
дяной крысы. Пройдя скорняжную обра-
ботку, они превращаются затем в манто и

жакеты, шапки и рукавицы.

Фабрика за последние годы неуклонно
расширяет производство и
совершенствует его. Слободские меховщи-
ки высоко держат честь фабричной мар-
ки. Уже много месяцев под ряд выходят
они победителями во Всесоюзном copes-
новании работников легкой промышленно-
сти. Перед новым годом фабрике было
вручено переходящее Красное Знамя Го-

идет в гору,

сударственного Комитета Обороны.

Сырейно-красильный цех. Здесь под-
вергаются первичной обработке. миллионы
шкурок. От того, насколько успешно
справляетея этот цех с программой, зави-
сит производственный ригм всего пред-
лриятия. у

Война потребовала от коллектива цеха
серьезной перестройки производства.
Мужской труд, преобладавшаяй здесь в
мирное время, был заменен женским. На-
до было, кроме того, заметно увели-
чить произволительность оборудования,
поскольку спрос на меховые изделия
CHIbHO BOspOC.

Коллектив меховщиков справилея со

„Художественно-исторический фильм «Иван Грозный»

В Комитете по делам искусств при Соз-
варкоме СССР состоялся ‘просмотр нового
художественно - исторического фильма
«Иван Грозный» (первая серия). Автор
сценария и постановщик — Сергей Эйзен-
штейн,

С’емки картины продолжались свыше по-
лутора лет и происходили в Алма-Ата. Бы-
ли построены сотни декораций, воспроизве
дены с исторической точностью стены Ка-
занского Кремля, внутренность Успенского
собора, Александровская слобода. В семке
приняли участие несколько тысяч человек.
В роли Ивана Грозного снимался лаургат
Сталинской премии народный артист рес-
публики Николай Черкасов. В фильме за-
вяты артисты театров и  кичо-студий—
Бучма, Бирман, Пуловкин. Жаров. Цели-
ковская, Абрикосов, Мгебров.

Картина начинается с показа обряда вен:
чания на царство Ивана Грозного. Юный

рошем теле. Не жалея сил, ухаживают за
своими питомцами конюхя Лаврелтова,
Кренкелева и Чернышева. Татьяна Тав-
решова способна снять с себя платок и
подложить под хомут, если ей покажется,
что ее «Голубка» может натереть плечо.

В двух сараях лежит неприкосновен-
ный запасе — забронированное на весну
клеверное сено для лошадей, самое души-
стое, скошенное в начале цветения,

Колхоз в тесной дружбе с наукой и пе-
редовым опытом. Вечером, после трудово-
го дня, колхозницы собираются в сельсо-
вете на агротехническое занятие...

...На встрече в госпитале делегатки ар-
тели обещали фронтовикам вырастить в
этом году много хлеба, картофеля, овощей,
льна. Слово свое колхозницы-патриотки
сдержат. Без всякой передышки они гото-
вятся к новой фронтовой весне, согретые
великим чувотвом единения © фронтом.

Н. КАВСКАЯ,
соб. корр. «Известий».

Колхоз имени Крупской Володеевского
сельсовета Новоторжского района Кали-

кие меха

своими задачами. Благодаря энергичной
работе начальника цеха тов. Радзевич
была изменена методика дубления, и это
не только вдвое сократило процеве- обра-
ботки’ шкурок, но и дало возможность
широко применить малоквалифицирован-
ный труд. В цехе выросли замеча-
тельные мастерицы. Большой извест-
ностью пользуется, например, молодая
работница Екатерина Зубарева, занятая
на отделке овчин. Отлично трудятся на
мездрильных машинах бтахановки Оки-
шева и Зырянова.

Скорняжный цех — ведущий на фаб-
рике. Руководит им прославленная ©ло-
болская меховщица, депутат Верховного
Совета СССР Г Ф. Семушина. Высокой
степени мастерства здесь достигли Екате-
рина Пушкарева, Раиса Перевозчикова,
Алевтина Лялина. Все они — энергич-
ные. талантливые женщины, породнив-
шиеся с фабрикой, считающие ее вторым
домом. Работниц этого цеха отличает
исключительно’ бережное отношение Е
материалу. Только за один месяц стаха-
новки производства сэкономили более
35 тысяч дециметров материала.

В прошлом году на фабрике возник
новый, шапочный цех. Начальником его
работает старейший меховщик А. А. Ма-
лов, 8 заместителем начальника — воспи-
танник школы ФЗО 19-летний Н. Ёва-
КИН.

В 1945 году слободские меховщики
восстанавливают производство изделий
повышенного качества Ё новому ответ-
ственномту ‘делу коллектив фабрики при-
ступает с радостью. _ С. УЛАНОВ,

соб, корр. «Известий».
г. СЛОБОДСКОЙ Кировской области.

царь обрашается к народу со словом, обе:
щаех проводить политику об’елинения го-
сударства крепить его международную
силу и боевую мощь. бороться против ино-
земных захватчиков, не допустить распы-
ления русской земли.

В лальнейшем раззертывается художест-
венное полотно, на Котором показывается
личность и государственная леятельность
Ивана Грозного—одного из самых просв®-
шенных и передовых умов своего времени.
В фильме изображена беспощадная борьба
русского царя против феодальных кяязей
и бояр, против всего того, что сопротив-
лялось росту и раснвету Руси.

Музыку для картины написал компози-
тор. Сергей Прокофьев.

В ближайшие лни фильм «Иван Грознчй»
B ди] экраны страны.
ыходит на р р (ТАСС).

55 лет педагогической деятельности учительницы Головиной

ЯРОСЛАВЛЬ, 10 января. (По телеф. от
соб. корр.). 40 лет работает знатная учи-
тельница Юлия Федоровна Головина в Че-
баковской школе Тутаевского района. Пра-
вительство, высоко оценив работу Ю. Ф. Го-
ловиной, присвоило ей звание заслуженной
учительницы РСФСР и наградило орденом
Трудового. Красного Знамени.

Вместе с мужем, заслуженным учителем
Н. М. Головиным, награжденным орденом

Ленина, Юлия Федоровна не только умело
большую

воспитывает детей, но и ведёт
общественную работу. Всего старая Учи-
тельница проработала на ниве народного

просвещения 55 лет. Полная сил и энергии,
она обешает и впредь неустанно трудиться
на благо родины.

станции.

Первые строители-инженеры пришли сю-
да вместе с минерами. До сих пор они ра-
ботают вместе. Минеры продолжают раз-
минирование станции, тысячи рабочих раз-
бирают завалы, с помощью кранов выкапы-
вают детали и части агрегатов, вывозят-
мусор. К строительной площадке подведе-
на железнодорожная ветка. Выстроены ли-
ния электропередачи, временная подстан-
ция, лесозавод, хлебозавод, столовые, ба-
ни, рабочий клуб.

Недавно строители приступили к восста-
новлению одного из котлов. К лету Дуб-
ровка должна дать Ленинграду первый ток.

Флаги наций

у причалов порта
Powe oe Ret ot

Ленинградский торговый порт после
трехлетнего перерыва открыл свою первую
лелокольную кампанию. Все пароходы и
транспорты от кромки льда до причаль-
ных линий порта идут в сопровождении
ледоколов. Ледостав в Финском заливе не
сократил деятельности порта. Причальные

-  Линии заняты кораблями, пришедшими сюда

под флагами наций. Значительная часть
их—под флагом Финляндии, доставляющей
грузы в счет платежей по договору с Со-
ветским Союзом.

Транспорты крупного тоннажа. с хода
становятся под выгрузку. Тут же грузятся
советские корабли. Мощные механизиро-
ванные средства, законсервированные в на-
чале войны, широко используются при по-
грузочно-разгрузочных работах. 3

В президиуме Академии

Вчера президиум Академии медицин-
ских наук СССР обсудил план своей ра-
боты на ближайшие три месяца, С докла-
дом выступил академик-секретарь Акаде-
мии В. В. Парин. В числе вопросов, кото-
рые будут разрешены в ближайшее вре-
мя, — план научных работ на 1945 год,
создание новых институтов — хирургическо-
го и терапевтического, созыв научных
конференций и организация экспедиций,
подготовка к предстоящим выборам новых
академиков и членов - корреспондентов и
т. д. Президиум Академии установит по-
рядок прохождения докторантуры и. аспи-
рантуры в академических институтах. Бу-
дет решен вопрос об издании ряда жур-
налов, а также годичного обзора успехов
советской медицины.

Эффектной победой закончил вчера тур-
нир чемпион Москвы гроссмейстер Смы-
слов. Игравший против него черными Ка-
мышев применил так называемый «коро-
левский гамбит во второй. руке» — ста-
ринную защиту, где уже на втором ходу
черные для захвата инициативы жертвуют
пешку. .

Однако Смыслов уклонился от книжных
теоретических вариантов, заготовленных
противником, и‚на седьмом ходу сам при-
менил ` новое продолжение. Оно настолько
усиливает игру белых, что вряд ли этот
дебют останется в серьёзной практике.
Камышев сразу попал под неотразимую
фигурную атаку и под угрозой мата или
потери ферзя сдался на семнадцатом ходу.

Флор’ позиционно «зажал» Живцова,
вторгся ладьями по открытой линии на его
королевский фланг и временной жертвой
фигуры форсировал победу.

Араманович проиграл Панову.

Быстро вничью окончилась партия кан-
дидата в мастера `Поляка с мастером
Фридштейном. Поляк набрал норму, ке-

НОВОСИБИРСК, 10 января. (По телеф.
от соб. корр.). Закончилась конференция мо-
лодых ученых ` Новосибирска, продолжав-
шаяся 3 дня. В конференции, созванной За-
падно-Сибирским филиалом Академии наук
СССР, участвовали молодые представители
самых разнообразных отраслей науки и тех-
ники.

С докладом о задачах ученых в разви-
тии производительных снл Сибири высту-
пил заместитель председателя президиума
Западно-Сибирского филиала Академии
наук СССР профессор К, Шмаргунов.

Конференция заслушала около 100 докЛз-
дов молодых ученых: доцентов и студентов
вузов, новаторов в области чехники, инжене-
ров, конструкторов, мастеров. Многолюд-
ными были заседания секций медицинской,
биологической, химической, технической,
транспорзной, геологической, аэрогеодези-

ческой.

становить в прежнем виде. Для внутренне-
го оборудования этих комнат доставлена
дворцовая мебель, отбитая у немцев во
время разгрома их под Ленинградом, а так-
же брошенная ими при бегстве из Эстонии
и Латвии. Основную часть разрушенного
Екатерининского дворца решено подверг-
нуть технической консервации, чтобы
предохранить от дальнейшего разрушения.

Постепенно восстайавливается и
разграбленный немцами. Полностью  дей-
ствует водопроводная сеть, частично —
центральное отопление. В городе открылись
Дом культуры, кинотеатр, поликлиника,
больница, школы, баня. детские сады, ясли
и всевозможные магазины.  Отремонтиро-
ваны 32 тыс. квадратных метров жилой
площади, в том числе 12 тыс.— капитально.
Заканчивается восстановление телефонного
коммутатора, мощного радиоузла. В плане
важнейших работ на текущий год — строи-
тельство почти заново железнодорожного
вокзала, кинотеатра, второй больницы, трех
школ и других общественных учреждений
и жилых домов. {

Открылись санатории

В Вырице вновь открылись дома отдыха стки насыщаются механизмами.

и санатории профсоюзных ‘организаций, из-
давна знакомые ленинградцам. Прекрасно
оборудованное хозяйство здравниц было
расхищено и разрушено немцами. Профсо-
юзы не пожалели сил и средств, чтобы
возродить для трудящихся замечатель-
ные учреждения. Пущена в ход своя элек-
тростанция. Налажено постоянное желез-
нодорожное сообщение с Ленинградом.

ЛЕНИНГРАД, 10 января. (По телеф. от
соб. корр.).

медицинских наук СССР.

В обсуждении плана приняли участие
президент Академии Н. Н. Бурденко, чле-
ны президиума, А. И. Абрикосов, И. П.
Разенков, М. С. Малиновский, В. Ф. Зе-
ленин, Ф. Г. Кротков и другие. Н, Н.
Бурленко подчеркнул, что отделения и
институты должны широко привлекать к
разрешению проблемных вопросов. науч-
ную медицинскую общественность.

По решению. президиума Сухумский
обезьяний питомник, находившийся в ве-
дении нынё расформированного института
экспериментальной медицины (ВИЭ ),
переходит в распоряжение Академии для
обслуживания нужд ряда институтов.
Создается экспериментальный питомник,
который будет снабжать институты кроли-
ками, собаками, лягушками и др. г

Московский. шахматный чемпионат

Первенство завоевал В. Смыслов

обходимую для получения звания масте-
ра.
В напряженной борьбе протекала партия
„Лилиенталь-—Рагозин. Белые, получив не-
значительное дебютное преимущество в
виде более активного коня, постепенно
улучшали свою ‘позицию. Партия отложе-
на в четырехладейном эндшпиле. Черные
добились размена коней, но далеко про-
двинутая проходная мешка и ладья, захва-
тившая открытую линию, дают Лилиента-
лю лучшие шансы.

В острой позиции, с материальным пре-
имуществом отложил партию Люблинский
против Симагина. У Бондаревского лиш-

за год увеличилась почти втрое. 200
шахтеров этого треста выполнили от полу-
тора до трех годовых норм. Забойщик
Евлампий Макаров, например, дал три
годовых нормы. навалоотбойшик Медве-
дев, крепильщик Гробов и врубмашинист
Бесчеревный — пб две нормы.

Есть в этом тресте Золотовское шахто-

город,   управление. Его начальник тов. Лесняк и

главный. инженер тов. Ковтун все свое
внимание обратили на подготовку новых
забоев. Первое время их упрекали за не-
довыполнение плана добычи угля, зато
через два-три месяца шахтоуправление не
только наверстало упущенное, но и опе-
редило соседей. За год добыча в шахто-
управлении поднялась в шесть раз.
Аналогичных примеров много. Шахтеры
Ворошиловградекой области проделали за
минувший год огромную работу. Восота-
новлены многие шахты. Воестанавливае-
мые шахты, как правило, реконструиру-
ются, делаются красивее и лучше, чем
были до войны. Широко внедряются пере-
довые, стахановские методы работы. Уча-

Однако кое-гле на ряду с хорошими,
передовыми методами труда и организа-
ции производства пытаются возродить
старый, негодный стиль работы. Раньше
такой стиль именовался штурмовщиной.
Теперь ему дали иное название —
«ДНД» — день повышенной добычи.

HUI

ЗАМЕТКИ
ИЗ ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ

После трехлетнего пребывания на
фронте в Краснокамск приехал на по-
бывку гвардии майор В. Черепанов. Он
ходил по улицам города, который сам
строил, и возмущалея:

— Ну, до чего же запустили город!

Для возмущения oe было доста-
точно оснований. олодежь Камского
комбината в свое время вложила много
труда в строительство городекого стадио-
на. Она корчевала вековые деревья, рыла
дренажные канавы, насыпала беговые
дорожки. Стадион был обнесен забором,
на нем возвышались капитальные соору-
жения: большие трибуны для зрителей,
служебные помещения и т. д.

Ветер повалил несколько подгнивших
звеньев забора, поднять их полениливь.
Доски растаскали. С того и началось.
За одну прошлую зиму от стадиона, от
его трибун и служебных построек оста-
лись только два столба с вывеской.

Рядом с бывшим стадионом — теннис-
ный корт. Судьба его так же безрадост-
на. Летом здесь был устроен огород.

Еще недавно ` Краснокамск с полным
основанием называли  городом-парком.
Строители города бережно отнеслись к
зелени. Они разместили кварталы в пре-
красном сосновом бору, целиком сохра-
нив его.

Сейчас от соснового бора почти ничего
не осталось. Сплошь  вырублены лесные
массивы по ул. Чапаева, около рынка,
у поселков Гознака, Малекого и дру-
гих. Оставшиеся около домов  одиноч-

няя пешка в отложенной партии с Кэн- ные деревья горкомхез щедро отдает на

стантинопольским.

Энергично атаковал Загорянского a
линский. Эта партия тоже отложена.

Верлинского более активная игра и каче- устройству.

ство за пешку.

Сегодня  доигрывание

партий.
Мастер В. ПАНОВ.

Конференция молодых ученых

В беседе с корреспондентом «Известий»   воскресниках», — заявляет
итоги  горисполкома тов. ›Яранцев.

профессор К. Шмаргунов, подводя
выступлений молодых ученых, сказал:

— Это были прекрасные доклалы с точ-  становление тротуаров,

ки зрения их научной ценности. Сама жизнь
подтвердила это. Многое из сказанного
докладчиками уже виедрено на производ-
стве. На высоком уровне были доклады
горного инженера Калугина © Новейшем
методе разведки полезных ископаемых, ин-
женера-изобретателя Овчинникова о кон-
трольно-измерительных аппаратах его кон-
струкции, бнолога Куминовой о раститель-
ности Алтая, сообщения молодых ученых

сруб всем, кто только попросит.
Краснокамск соревнуется с Кунгуром
на лучшее проведение работ по благо-
Социалистический договор
подписан в июне, но выполнение обяза-

незаконченных    ттв не проверялось ни разу и, ко-

нечно, больнтинотво их не осуществлено.

В договоре, например, запиеан пункт”
«Провести три массовых воскресника по
благоустройству». Их даже не пытались
организовать. «Нечем занять людей на
секретарь

—=1А ремонт разбитых MOCTOBBIX, BOC-
заготовка дров

Предположим, какая-нибудь шахта за-
пустила подготовительные работы. На ней
падает добыча, Из треста и комбината не-
прерывно звонят. На заведующего шахтой
обрушивается град упреков.

Тогда на помощь приходит спаситель-
ная формула -«ДИД». Останавливается
все. В шахту спускают даже конторщиквов.
С подготовительных работ людей перебра-
сывают в забой. Уголь берут отовеюду,
откуда только можно его брать. За не-
сколько таких штурмовых дней шахта
покрывает долг, создает видимость хоро-
шей работы, звонки прекращаются, Зато
лавы искривлены, штреки неимоверно 3a-
пущены. OE pie

На некоторых шахтах увлечение
«ДИД» довело до того, что предприятия
потеряли половину производительности и
надолго попали в тяжелое положение. Так
случилось с шахтой № 6 имени Кирова
треста «Кировуголь». Это— новая, недав-
но восстановленная, прекрасно оборудо“
ванная, одна из крупнейших шахт обла-
сти. Первое время здесь брали уголь
штурмом чуть ли не два раза в неделю. В
результате’ штреки отстали от забоя, из
пяти лав четыре искривлены. Врубмашина
едва подрубает в смену столько, сколько
подрубает один забойщик обушком. До-
быча покатилаеь вниз.

На шахте — полный штат  рабо-
чих, & между тем работать им негде. Опыт-
ные забойщики и навалоотбойщики вы-
нуждены заниматься посторонними дела-
ми. Из 46 тысяч рабочих выходов две-
надцать тысяч были затрачены на раз-
дичного рода вспомогательные работы.
Крепильщики и проходчики были заняты
посторонними делами половину своего
рабочего времени.

Плохому примеру руководителей шахты
№ 6 им. Кирова последовал и начальник
шахты № 21 <«Краснодонугля» тов. Сима-
ков. Восточный вентиляционный штрек
на этой шахте отетал от забоя на... 25
метров. В результате она не выполняет
теперь плана добычи угля, рабочие ис-
пользуются не по специальности.

Такова цена «дням повышенной добы-
чи». Обычно в комбинате их проводят
7—8 раз в месяц. Это официально.
Столько же штурмовых дней проходит и
неофициально.

Попытка возродить штурмовщину  на-
лицо, и с нею надо повести беспощадную
борьбу. Руководителям комбината «Воро-
шиловградуголь» следует вепомнить, что
даже в лучшие годы расцвета Донбасса
штурмовщина не давала ничего, кроме
временного эффекта, кажущийся весьма
сомнительный временный «успех» всегта
приводил к печальным последствиям. Не
мешает им вспомнить также, что те шах-
ты, которые работали ритмично и по гра-
фику, где руководители заботились о
подготовительных ‘работах, всегда имели
постоянный успех.

Партия и правительство оказывают
Донбассу огромную помощь. Они дают
ему сложнейшие механизмы, лес, рабочих,
инженеров и техников. А кому много
дается, с того много и спрапгивается.
Первое требование к горнякам, которое
пред’являет страна,— это давать больше
угля, а повышение добычи возможно лишь
при культурной, ритмичной работе.

П. АННЕНКОВ,
соб. корр. «Известий».

ВОРОШИЛОВГРАД.
НН

Запущенный город

дая , социально-бытовых учреждений,
школ, семей фронтовиков разве это ве.
об’екты для широких общественных ра-
бот?

В городе не избрано ни одного улич-
ного комитета, не организован институт.
дворников, хотя эти обязательства так-
же записаны в соцдоговоре. .

Жилищно-бытовая комиссия горсове-
та, возглавляемая депутатом т. Шабали-
ным, бездействует. Она ни разу не собя-
ралаь. о

Формально горисполком немало зани-
мается вопросами благоустройства. Поч-
ти на каждом заседании исполкома, на
сессиях горсовета рассматриваются от-
дельные вопросы городского хозяйства,
выносятся решения. Но вся беда в том,
что 0б этих решениях очень быстро за-
бывают.

Руководители исполкома горсовета не
ведут борьбы за выполнение решений
горсовета, не прививают уважения к ним.
Многие руководители предприятий совер-
шенно не считаются с исполкомом город-
ского Совета, не выполняют его предло-
жений.

Городской Совет ‘много раз предлагал
директору Закамекой ТЦ тов. Агаеву
привести в порядок жилой фонд пред-
приятия, но тот ничего не делает. Bapa-
ки на поселке ТЭЦ буквально развалива-
ются. Их не ремонтируют. Новых домав
не строят, хотя государство каждый год
отпускает станции немалые средства на
строительство капитальных жилых до-
мов.

Агаев, к сожалению, не одинок. Не
считаются с решениями горсовета и ди-
ректор Камского комбината тов. Соколов;
ий управляющий трестом «Краенокамск-
нефть» тов. Быстрицкий.

Краснокамск — один из важнейших
промышленных центров Молотовекой 06-
ласти. Целлюлозники, бумажники, нефтя-
ники. энергетики, химики беззаветно pa-
ботают для фронта, и они в праве требо-
вать лучшей заботы 0б их культурно-бы-
товых нуждах.

А. ЛАЛЕТИН.

КРАСНОКАМСК Молотовской области.

Грибоедовские дни на московских предприятиях

На предприятиях столицы проходят со-
бралия и беседы, посвященные предстоя-
щему 150-летию со дня рождения А. С. Гри-
боедова. ’

На 1-м подшипниковом заводе устраива-
ютея лекции для рабочей молодёжи о жиз-
ни И творчестве писателя, создавшего

аи
Новосибирского медицинского институт бессмертную комедию «Горе от ума». В це-

другие. Все эти научные доклады вызвали
на конференции живой интерес.
Исполком горсовета наградил
группу молодых ученых
почетными грамотами.

хах проведены беседы с рабочими на тему
«Грибоедов-—великий русский писатель   и

большую   патриот». В обеденные перерывы агитаторы
Новосибирска  читают отрывки! из произведений Грибоедо-

ва. На-днях состоится встреча рабкоров за-

вода с артистами Малого театра. На этом
собрании будет сделан доклад о роли Гри-
боедова в истории русского театра.

В библиотеке завода «Серп и молот» за
последние дни значительно возрос спрос на
произвеления гениального писателя. Здесь
организована выставка грибоедовской лите-
ратуры. В листопрокатном, сталепроволоч”
ном и других цехах и общежитиях метал-
лургов проводятся беседы и читки.

На заводе «Динамо» им. Кирова комитет

комсомола организует грибоедовский вечер.