§
  г

Положение в Греции

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Афин:
ский корреспондент агентства Рейтер пе-
редаёт, что английская бронетанковая ко-
лонна достигла Левадии, в 70 милях к се-

веро-западу от Афин. Английский патруль.

вступивший в город, обнаружил, что  пар-
тизаны оставили его. Вторая английская
колонна, продвигающаяся на северо-вос-
ток от Фив, находится в 4 милях от Хал-
KHABIL. г.

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Лондон-
ское радио сообщает, что вчера генерал
Скоби принял четырех делегатов ЭАМ.

Военный губернатор Афин об’явил о за-
прещении населению Афин и Пирея выхо-
дить из домов вечером, а также о том, что

весь транспорт, прибывающий в Афины
или покидающий город, будет обыски-
ваться.

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер ‘сообщает из
Афин:

«Здесь официально об’явлено, что пред-
ставители ЭАМ прибыли к генералу Скоби
не для пред’явления каких-либо предложе-
ний, а для того, чтобы получить от Скоби
условия перемирия и принять их от имени
центрального комитета ЭАМ, если они
найдут это возможным». Представители
ЭАМ провели ночь в отеле близ ставки ан-
глийского командования. Переговоры ce-
гсдня возобновились.

Английская газета об арестах
лидеров ЭЛАС

ЛОНДОН, 19 января.
«Стар», касаясь в передовой статье сооб-
щений о том, что в Греции были выданы
ордера на арест лидеров ЭЛАС, заявляет,
что, несмотря на опровержение, сделанное
греческим министром иностранных дел,
положение, повидимому, остается плохим,
Газета отмечает, что Пластирас считает се-
бя достаточно сильным, чтобы положить
конец борьбе посредством только силы и
что «при таком подходе никогда не может
быть прочного мира в Греции».

Указав, что заявление о выдаче ордеров
на арест исхолило ог начальника афинской
полиции, тогда как опровержение было
сделано греческим министром иностранных
дел, газета продолжает: «Мы не знаем, вы-
даны ли такие ордера, или их только пред-
полагается выдать. Ни один шаг Пласгирз-
са ше мог бы иметь более печальных по-
следствий в нынешних условиях, ибо гене-
pa не должен вести двойную игру. Лиде-
ры ЭАМ и ЭЛАС—это люди, которые не-
давно участвовали в совещании с Чеочил-
лем. Абсолютно немыслимо из опном этапе
считать этих лиц приемлемыми для. веде-
ния переговоров, а на следующем—требо-
вать от них же безоговорочной капитуляции
и добиваться их ареста».

(ТАСС). Газета

Газета «Роботник» о признании
Советским Союзом
Временного Правительства
Польской Республики

ЛЮБЛИН, 9 января. (ТАСС). Польская
печать продолжает оживленно комменти:
ровать признание Советским Союзом Вре-
менного Правительства Польши.

Газета «Роботник» в передовой статье
«Большое событие» отмечает, что призна-
ние Советским Союзом Временного Прави-
тельства Польской Республики является
шагом большого международного значения.
Это признание открывает перед молодой
возрожденной польской государственностью
новые ясные горизонты.

Смелая операция датских патриотов

СТОКГОЛЬМ, 10 января. (ТАСС). Шзед-
ское радио сообщает, что на-днях групна
датских патриотов совершила смелое напа-
дение на центральную почтовую станцию в
Копенгагене. Патриоты увезли с собой не-
сколько мешков с корреспонденцией, пред-
назначавшейся для штаб-квартиры и других
учреждений гестапо в Дании, а также для
таможенного управления.

Eee

‚ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). В сообще-

диционных сил союзников говорится:
«Войска союзников продолжали. продви-
гаться на некоторых участках
фланга, в районе Арденнского выступа, в
особенности южнее Дошана, где артилле-
рия союзников вела огонь против враже-
ских танков. Операции затруднялись глу-
боким снегом. Вокруг ‚ Маркура продол-
жалось очищение местности от против-
ника. Части союзников наступают в на-
правлении на Ларош. Юго-восточнее Мар-
ша союзники очистили Буа-де-Ноломон и за-
няли деревню Форьер юго-восточнее Рошфо-
ра. К западу от Бастони продолжались оже-
сточенные бои в районе Бонрю и Тилье. От-
бита контратака противника, уничтожено 9 из
18 вражеских танков, участвовавших в этом
бою. Юго-восточнее Бастони войска союзни-
ков продвинулись вперед, преодолев сильные
укрепления противника. Атаки противника
в районе Римлингена и возле Рейеревейлера
и Лемберга в районе выступа вражеских
войск в Нижних Вогезах захлебнулись.

нии штаба верховного командования экспе-

северного

ЕПУТАТОВ

ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ЧЕТВЕРГ, 11 ЯНВАРЯ 1945’ г, № 9 {8615}

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Военные действия союзников в Европе

В Рейнской долине, севернее леса Хаге-
нау отбита сильная атакз противника, под-
держанная танками. Противник понес боль-
шие потери и отступил к северу. Союзники
добились некоторых успехов в районе Рейна
и вновь заняли Гамбсхейм.

Вчера неблагоприятная погода сильно ог-
раничивала действия авиации союзников.
/Южнее Страсбурга противник пытался
Газвить успехи, достигнутые им 7 января.
Союзники оставили Боофцхейм. Mi

В районе Вогез, к западу от Кольмара,
войска союзников заняли одну высоту. Ата-
ка войск противника в предместьях Мю-
луза отбита,

В воздушных операциях было сбито 5 са-
молетов противника. 10 самолетов союзни-
ков не вернулись на базы».

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). В сообще-
нии штаба вооруженных сил союзников на
средиземноморском театре военных деист-
вий говорится, что в Италии плохая пого-
да продолжала ограничивать действия
войск союзников на участках 5-й и 3-й
армий.

Вручение советских орденов членам правительства
и предетавителям вооруженных сил Великобритании

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Вчера
посол СССР в Англии Ф. Т. Гусев вручил
ордена, которыми Президиум Верховного
Совета Союза ССР наградил ряд высших
представителей английского правительства
и вооруженных сил. Орден Суворова
  степени был вручен лорду — хранителю
печати Великобритании лорду Бивербруку,
а также министру военного производства
Оливеру Литтлтону, награжденным за вы
дающиеся заслуги в деле организации по-
ставок военного снабжения из Великобри-
тании в СССР. Ф. Т. Гусев передал постоян-
ному заместителю’ английского министра
иностранных дел Кадогану орден Суворо-
ва   степени для вручения Фельдмаршалу
Бернарду Лоу Монтгомери и орден Уша-
коза   степени, которым был награжден

недавно погибший ацмирал Бертрам Рам-
сэй за талантливое руководство операция-
ми по форсированию Ла-Манша и по втор-
жению британских и американских воору-
женных сил во Францию.

Орден Кутузова 1 степени, которым
Указом Президиума Верховного Совета
СССР был награжден ныне покойный
главный маршал авиации Траффорд Ли
Мэллори, был передан его сыну.

При вручении орденов Ф. Т. Гусев, лорл
Бивербрук и Оливер Литтлтон обменялись
речами. ]

На церемонии присутствовали предста-
вители морского и военного министерств,
министерства авиации, а также сотрудники
советского посольства и члены советской
военной миссии.

Разоблачения по делу итальянского генерала Роатта

РИМ, 10 января. (ТАСС) В ходе слел-
ствия по делу генерала Роатта вскрывает-
ся роль итальянского фашизма во многих
престуллениях, совершенных в Европе. До-
прошенный полковник карабинеров Эмз-
нуэле, служивший до 194! года в итало-
фашистской контрразведке, показал, что
убийство французскими кагулярами (фаши-
стами) известных итальянских антифашис-
тов братьев Карло и Нелло Росселли в
1937 году было организовано им и майором
Навале, руководившим в то время центром
контрразведки в Турине.

Из фигурирующей в следственных мате-
риалах памятной записки подполковника кз
рабинеров Фага выясняется коррупция сот-
рудников итальянского военного министер-
ства при режиме Муссолини и их спекуля-
тивная деятельность в связи со сдачей под-
рядов на производство оборонительных ра-

Совместное заявление

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, в совместном
заявлении Рузвельта и Черчилля о ходе
подводной войны в декабре говорится:
«В декабре 1944 года германская под-
водная война вспыхнула с новой силой.
Это является лишь новым доказательетвом
того, что европейская война ешё далеко
не закончена. Официально зарегистриро-
вано, что в результате. усиления aKTHB-
ности вражеских подводных лодок В
прошлом месяце потери в судах торгозо-
го флота союзников увеличились. Не-

бот. Так, некий Стаччоли за предоставлен-
ную ему концессию выстроил роскошные
виллы заместителю военного министра Сол-
ду и личному секретарю генерала Париа-
ни—капитану Джирарди. Некий Манфреди
в порядке компенсации за переданный ему
подряд предоставил заместителю военного
министра Сориче роскошную квартиру.

Согласно показаниям Эмануэле, генерал
Роатта заключил с германской разведкой
соглашение о передаче Германии информз-
ции о военных перевозках в Италии.

Предполагают, что, кроме уже выявлен-
ных фактов преступной“ деятельности ге-
нерала Роатта и его сообщников, следствие
докажет ответственность итальянского фа-
шизма за убийство короля Югославни Алек-
сандра и французского министра иностран-
ных дел. Барту,

Рузвельта и Черчилля

о ходе подводной войны

смотря на это, Об’единенные нации про-
должают бесперебойно снабжать свон
рассеянные по всему миру армии, давая
им возможность оказывать сопротивление
нападающим или наступать на врага.
Союзники продолжают топить вражеские
подводные лодки в самых различных час-
tax Атлантического океана. Сообщение о
недавней высадке с подводной лодки вра-
жеских агентов на побережье штата Мэн
является новым указанием на то, что
угроза германского подводного флота по-
прежнему остается реальной».

Деятельность общества «Бельгийско-советской дружбы»

БРЮССЕЛЬ, 10 января. (ТАСС). В Бель-
гии создано общество «Бельгийско-совег-
ской дружбы». Это общество возникло из
«Ассоциации друзей Советского Союза»,
организованяой еще до войны и продол-
жавшей свою деятельность и в пернод не-
мецкой оккупации Бельгии.

Общество «Бельгийско - советской друж-
бы» организовало на-днях в Брюсселе боль-

На международные темы

В попытках немцев предпринять коятр-
наступления на различных участках фрон-
та обнаруживается скорее политическая
слабость, чем военная сила. Страх перед
надвигающимся концом диктует отчаян-
ные броски немцев в Арденнах, у Страс-
бурга, под Комарну. Политическая под-
оплека действий гитлеровского командо-
вания очевидна для всех трезвых наблю-
дателей. На-днях Геббельс сам расшифро-
вал смысл гитлеровской «стратегии стра-
ха». В очередной статье он заявил, что
против огромной опасности у немцев есть
верное средство: «Оно заключается в по-
нимании опасности. Мы устремляем на
нее свой взор и бробаемся ей навстречу».

«Пониманием опасности» — вызвана
поездка начальника германского ге-
нерального штаба Гудериана на вен-
терский участок фронта. «Пониманием
опасности» полон последний военный 0б-
sop гитлеровского комментатора Галлен-
слебена, в котором он перечисляет райо-
ны. «заслуживающие самого серьезного
внимания», а именно — «участок Вислы
между Баранув и Сандомир, районы в6с-
точно-прусекой границы и Курляндии».
Здесь враг ждет новых ударов, страшится
их и пытается предупредить различными
военно-политическими маневрами.

Гитлеровцы «бросаются навстречу» пол-
жидающей их опасности и на Западе, рад-
считывая вбить клинья не столько в по-
зиции союзных войск, сколько в отноие-
ния между союзниками. Военный 06937е-
ватель агентства Рейтер Кимхе 8 января
писал: «Немцы считали, что разногласия
между тремя главными союзниками ^лубо-
ки. Стратегия Рундштедта была разрабо-
танз в соответствии с этим расчетом. Его
наступление преслеховало столько же по-
литическую, сколько военную цель».

Ясно, что расчёты гитлеровцев бесцоч-
венны и построены на песке. Они могут
лишний. раз убедиться в том, в частно-
сти, из послания Рузвельта к новому
конгрессу в котором президент Соеди-
нённых Штатов выразил решимость
союзников к полному единству в борьбе
с гитлеровской Германией. Нельзя не
увидеть в твердом заявлении президен-
ла новое подтверждение того  фаБ-
та, что «в основе союза СССР, Велико-

британии и США лежат не случайные и
преходящие мотивы, а жизненно важные
и длительные интересы» (И. Сталин).
Американские газеты подчеркивают,
что призыв Рузвельта способствует уско-
рению победы. «Нью-Йорк таймс» отме-
чает, что немецкиз контратаки «доказы-
вают стремление гитаеровцев во что бы
то ни стало и как можно дольше ‚ затя-
нуть войну, отсрочить трагическую для
них развязку. Поэтому мы должны дей-
ствовать быстрее. Необходимо стремиться
не только к победе, но к быстрой победе».

*

В освобожденной Европе идет процесс
возрождения и становления демократии.
Но процесс этот, очищающий европей-
скую политическую атмосферу, ещб
кишащую миазмами фашизма,  проте-
кает бурно и не безболезненно. Он co-
пряжен с острой борьбой прогрессивных
сил против сил отживших, реакционных.

Среди многих опасностей, подотере-
гающих здесь народы, велика опасность
недооценки фашистских  последышей,
ищущих сейчас способа ` сохранить себя
после крушения. Недавно лидер румын-
ской национал-царанистской партии Ма-
ниу имел смелость заявить, что фа-
шистские силы в Румынии «исчезли,
оставив нетронутой румынскую душу».
Если б такое заявление исходило от
другого деятеля, можно было бы пора-
жаться его политической наивности. Но
в устах Маниу оно звучит иначе, Как
известно, он занял враждебную позн-
цию по отношению ко всем демократи-
ческим силам Румынии. Его партия от-
казалась прямкнуть к национально-де-
мократическому фронту. Более того, его
партия заключила единый фронт с фа-
шистской «Железной гвардией» и взяла
под свое покровительство остатки раз-
громленного режима Антонеску. В своем
выступлении Маниу ни единым словом
не обмолвилея о борьбе против фашиз-
ма. Естественно, что румынская печать
видит в заявлении Маниу лишь новую
попытху демобилизовать народ, приту-
пить бдительность демократии к про-
искам фашистоких и профашистеких

шой концерт русской музыки, на котором
была исполнена 7-я симфония Шостакови-
ча. На концерте присутствовали многочис-
ленные политические деятели, члены дип-
ломатического корпуса и представители ли-
тературы и искусства Бельгии. Произведе-
вис Шостаковича было тепло встречено
присутствующими.

Тактика ещё сохранившихся последы-
шей фашизма на-днях была разоблаче-
на в Болгарии. В г. Русе раскрыта под-
польная фашистская организация заго-
ворщиков, созданная для подрыва демо-
кратической власти. Фашисты для 06у-
ществления своих гнусных целей при-
няли решение вступить в болгарский
Земледельческий союз, в социал-демо-
кратическую партию, в союз «Звено».
Некоторым из заговорщиков далось
пробраться в одну из этих партий и да-
же овладеть PYKOBOACTBOM в местных
организациях.

Раскрытие организации заговорщиков
в Русе важно тем, что оно разоблачило
тактику фашистов. Остатки, последыши
фашистских режимов—в Болгарии ли, в
Румынии, или другой стране— стремятся
сохранить себя, маскируясь всеми доступ-
ными им средствами.

Вот почему первейшим требованием
должна быть бдительность. демократии, ее
настороженность и решимость довести до
конца  морально-политический разгром
фашизма. Призывы, подобные призыву
Маниу верить в «незатронутую фашизмом
душу» железногвардейцев, не могут рас-
сматриваться иначе, как попытки спасти
то, что еще остается от фашизма, и CO-
хранить семена будущих потрясений
Европы.

*

Теперь, когда Германия зажата в тис-
ках между двумя фронтами и когда связи
ее с мировым рынком почти прерваны,
вопрос о швейцарских поставках Герма-
нии приобретает особое значение. И ес-
тественно, что в американской печати
все настойчивее выдвигается требование,
чтобы Швейцария прекратила снабжение
Германии теми предметами, которые мэ-
гут способствовать ‘усилению ее воемной
машины.

В печати уже публиковалось много све-
Jenni, рисующих Швейцарию, как по-
ставщика гитлеровской Германии. Амери-
канская газета «Нью-Йорк геральд три-
бюн» лишь на-днях сообщала, что Швей-
цария продолжает поставлять Германии
точные приборы, различную аппаратуру
и машины. Швейцария услужливо направ-
ляет уголь.в Северную Италию и таким
образом оказывает прямую помощь гит-

Высадка американских войск
на острове Лусон

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт сообщение штаба
об’единенного командования вооруженны-
ми силами союзников в юго-западной части
Тихого океана о том, что утром 9 января

американские войска в результате KOM
бинированных операций высадились на
острове Лусон (главный остров Филип-

пин). Создано четыре предмостных укре“
пления на побережье залива Лингайен, В
120 милях северо-западнее Манилы (глав-
ный город Филиппин). Десантные опера-
ции прикрывались огнем кораблей и бом-
бардировкой с воздуха. Пытаясь сорвать
операции, японская авиация, базирующая-
ся как на аэродромы, так и на авианосцы,
неоднократно предпринимала ожесточен-
ные ‘атаки против сбединений американ-
ских’ военно-морских сил, однако успеха
не добилась, причинив американцам лишь
незначительный ущерб. В ходе боев уни“
чтожены 79 японских самолётов, одна
подводная лодка, 2 эсминца и много ка-
ботажных судов. В связи с тем, что
японцы были застигнуты врасплох, потери
американских десантных войск, находя-
щихся в настоящее время в японском ты-
лу, незначительны. Основные линии, по
которым к японским войскам поступали
подкрепления и вооружение, перерезаны.

Как указывается далее в сообщении
штаба, высадка была осуществлена час гя-
ми 6-й армии под командованием генерала
Крюгера. Генерал Макартур лично коман-
дует операциями американских вооружен-
ных сил и высадился вместе с ними. Под-
чиненные ему морские силы — 7-й флот и
австралийская эскадра — находятся под
командованием адмирала Кинкэйда, а авна-
ция тихоокеанских воздушных сил — под
командованием генерала Кеннея. Этим си-
лам оказывает поддержку 3-й флот под
командованием адмирала Хэлсея.

Как сообщает специальный корреспон-
дент агентства Рейтер, находящийся при
штабе генерала Макартура, высадившиеся
в заливе МЛингайен американские войска
были доставлены по следующему Map-
шруту: мимо острова Минданао, › затем
юго-западнее острова Миндоро и западнее
острова `Лусон’к заливу Лингайен. 5, 6 и
7 января караван судов с этими войсками
подвергался атакам японской авиации. В
начале пути караван был атакован япон-
ской подводной лодкой, выпустившей две
торпеды, которые не достигли цели. За-

ЖИЗНИ. И, глядя на замечательных персо- возможным

Пребывание советской профсоюзной делегация
во Франции

Pie они восстанавливают
приятия связи.

Затем члены советской профсоюзной де-
легации посетили дом профсоюзов дёпарта-
мента Жиронда. В своем приветственном
слове представитель профсоюзов департа-
й   мента Лерэ заявил, что героическая борьба
Красной Армия помогла освобождению
Франции от ига гитлеровских оккупантов,
С ответным словом выступил председатель

БОРДО, 8 января. (ТАСС). Сегодня сюда линии и пред

прибыли члены советской профсоюзной де-
легации тт. Соловьев, Бахгорский и Коше-
лева. Они были приняты областным Ко-
миссаром Кюсеном и руководителями npop-
союзов ‘департамента Жиронда.

Члены делегации посетили центральны
телеграф, где их тепло приветствовал сек-
ретарь профсоюза почтово-телеграфных ра-

i фи аплодисменты со- й
eres NEEL be рабочих и служа- еек профсоюзной делегации тов,
  4 ~
а-   Соловьев.
щих телеграфа Дуфиль выразил  призн
тельность Зи Советскому Союзу. Вечером в театре Капйтоль состоялся

друзьями ва- большой митинг, на котором присутство-
Встреченный   вало три тысячи членов профсоюзов. Вн-
горячими аплодисментами член делегаций   ступивший на митинге тов. “ene Pac-
Бахгорский в своем выступлении расска-  сказал о роли о ОвэтСком
зал о самоотверженной работе советских Союзе. Областной ‚комиссар mere произ-
работников связи на полях сражений и в  вес речь, в которой высоко м усилия
тылу, а также в освобожденных районах,   советских рабочих и Красно рмии,

ВИНИТИ

Так не будет!

Недавно мы видели пьесу В. Симонова   ляется как-раз забота о советских людях.
«Так и будет». В простых и тенлых сценах Подобно тому, как прямым делом Нарко-
повествуется о том, как человек возвра-  мата танковой промышленности служит
щается после долгих военных скитаний в производство боевых машин, в «проийзвод-
Москву, в родное гнездо. В квартире, при- ственную функцию» Наркомсобеса входят
надлежащей герою пьесы Савельеву, уже внимание и государственная помощь совет-
живут чужие люди. Но чужие люди вовсе   ским гражданам.
оказываются не чужими. Полковник Но, повидимому, тов. Костин придержи-
Савельев находит у них душевный прием, вался иной точки зрения. Быть может
обретает среди незнакомых советских он полагал, что слово «60бес» можно без-
людей подлинную теплоту и дружбу. наказанно прочитать и как... «сооствен-

Конечно, не все наши сограждане тако-   ное обеспечение». Заняв чужую кварти-
вы. Но автор подемотрел уголок настоящей   ру из трех комнат, тов. Костин не счел
впустить законных жильцов
нажей, мы с благодарностью к героям  даже в одну из НИХ.
пьесы говорим: «Да, это наши земляки ий Не следует думать, что тов. Костин 10
современники. Да, так должно быть и так в’езда в новую квартиру находился в по-
будет!» , ложении бездомного. Нет, прямо скажем,

Старый большевик Волков находился в  У, Него была хорошая квартирка. Но тов.
трудные годы войны в эвакуации в городе Костин оказался жертвой собственной
Шуе. В этом городе прошла его револю-  душевной неурядицы. Он, видите ли, раз-
ционная молодость, здесь в дружбе с  велся и вторично женился. Однако, ей-ей,
Фрунзе строил он советскую власть. Здесь! государетво и семья Волкова не должны
в музее ‘им. Фрунзе ‘молодое поколение  отвечать за колебания сердечного ба-

«Мы горды,—сказал он,—бытъ
шего мужественного народа».

\
Маленький фельетон
Е te

тем подводная лодка была атакована
эсминцем и потоплена.

Возвращение советского
имущества из Румынии

БУХАРЕСТ, 10 января. (ТАСС). Продол:
жается возврат в СССР награбленного ру-
мынскими оккупантами советского иму-
щества. За первые три дня января этого
года отправлено в СССР 248 вагонов про-
мышленного оборудования, скота и раз-
личных материалов. Советское имущество,
которое за время нахождения его в румын-
ских руках было повреждено, до возврата
его в СССР подвергается ремонту. Так,
например, за период с 31 декабря по 3 ян-
варя было отремонтировано 397 различных
сельскохозяйственных машин. `

Все еще, однако, не прекращаются по-
пытки со стороны отдельных лиц и орга-
низаций скрыть вывезенное из СССР совет-
ское имущество. 6 января властями были
обнаружены склады с награбленными в
СССР товарами. На этих складах оказалось
13 вагонов сахара, 400 баков с авиацион-
ным маслом, 11 тонн зерна и бобовых куль-
тур и другое имущество.

Выборы в египетский парламент

КАИР, 9 января. (ТАСС). Вчера в Егип-
те происходили выборы в парламент. Окон-
чательных результатов выборов еше нет.
По предварительным данным министерогва
внутренних дел, участие в голосовании
приняло 25 процентов всех избирателей.
Известно, что: избран в парламент премь-
ер-министр Ахмед Махер-паша. По окон-
чании выборов Ахмед Махер-паша, соглас-
но традиции, подаст в отставку, после чего
ему поручат формирование нового каби-
нета.

ся с выводом газеты, которая пишет:
«Нужно отказаться от представления, что
Швейцария — это безобидная нейтраль-
ная страна».

Швейцарская печать изображает себя
обиженной и пытается доказать, что со-
юзники не имеют права вмешиваться в
дела Швейцарии, что это-де носягатель-
ство на ее «нейтралитет», «суверенитет»
ит. п. Эта жалкая спекуляция красивы-
ми словечками, конечно, никого не обма-
нет. Всему миру известно, что Швейца-
рия все больше становится центром гит-
леровской агентуры. В последнее время
наблюдается усиленный приток капиталов
гитлеровских главарей в Швейцарию. Как
недавно сообщало агентство Оверсис
Ньюс, цитлеровские официальные агенты
используют динломатическую почту швей-
царского правительства для перевода в
Аргентину своих огромных награбленных
капиталов. Швейцарские банкиры охотно
выполняют функции защитников герман-
ских финансовых кругов. Американская
газета «Таймс диспетч» сообщает, что
Швейцария, несмотря на свой нейтрали-
тет, выдавала антинацистов гестаповцам.

Швейцарская печать уверяет, что
Швейцария продолжает вести политику
нейтралитета, но что она не может прек-
ратить торговлю с Германией, не рискуя
выззать в стране безработицу. Короче,
Швейцариг пытается, что называется,
и капитал приобрести, и невинность с0б-
люсти.

Факты разоблачают  двурушничество
Швейцарии. Правильно заметило  агент-
ство Оверсис ньюс, что швейцарские пос-
тавки Германии «губят жизни американ-
цев». «0б’ектизность» и. «нейтралитет»
по отношению к гитлеровской Германии
противоречат интересам всего человече-
ства и интересам самой Швейцарии.
Шведская газета «Стокгольме тиднинген»
напоминает: «В настоящее время Швей-
цария является единственной страной,
которая поставляет Германии зажные в
военном отношении материалы».

Едва ли такое положение терпимо в
дальнейшем.

*
Польская реакционная эмигрантокая

клика взбешена тем, что Цольский Коми-
тет Национального Освобождения преоб-

=

рассматривает старые, поблекшие фотогра-   рометра тов. Костина.
фии «товарища Игнатия» — подпольная Семья Волковых поселилась на даче зв
кличка Волкова. В нелегких условиях  Кратове, но наступившие холода заста-
эвакуации сказались старые тюремные не-  вили покинуть неотапливаемый дом. Пос-
дуги, скитания по этапам, жандармокие ле долгих блужданий по знакомым Boa-
побои. Тяжко больной. немололой человек   кова, наконец, узнала, что Костин согла-
умер в 1943 году в Шуе. `   сен предоставить ей десятиметровую пло-
Советская власть, за которую некогда   Валь. Почему, собственно, ее щедро ола-
отдал свое здоровье старый большевик! РИЛИ десятью метрами в собственном
Волков, выдержала неистовый натиск вра- квартире, бог его знает. ы
Baer с e дложил Волковой ве-
жеских полчищ и обратила их в бегство у И знаете, что предложил

икодушный тов. Костин? Поселиться в
стен Москвы. Семья старого большевика ен

получила возможность вернуться из Шуи ванной! С детьми!
у Е : PHY у Как сказано у писателя, «дескать. и в
в, родную столицу. : у

ванне добрые люди живут. А в крайнем
Здесь у Волковых была квартира в доме   случае  перегородить можно. Тут, для
старых большевиков по улице Герцена. примера, будуар, а тут столовая. И вода
Как и другие подобные квартиры, она  под рукой. В крайнем случае, можно на-
находилась в . ведении Наркомсобеса пустить полную ванну и нырять ХОТЬ
РСФСР. В соответствии со специальным  цельный день. Жалко только, что сесть
постановлением квартира Волкова была  негле. Разве что на бортик сядешь и то
закреплена за его семьей пожизненно. вниз валишься, аккурат в мраморную
Те, кому пришлось пережить вынужден-  ванну».
ную разлуку с родным домом и неповто- Тов. Волкова отказалась в’ехать в ван-
римое счастье возвращения, могут себе  ную. Она поселилась с детьми у чужих.
представить, с каким волнением жена тов. приютивших ее людей В маленькой ком-
Волкова с двумя детьми поднималась  по  натке. Простые советские люди радушно
лестнице своего дома. Ей отворил незнако-  устроили ее у себя, несмотря ва соботвен-
мый мужчина. Нет, прямо скажем, он не ные стесненные условия, поделились ©
встретил ее словами дружеского участия. ней кровом и душевным теплом. Так есть
Напротив, дверь довольно недвусмысленно   и так будет!
захлопнулась перед ее носом. Два суда — районный и городской —
Соседи рассказали Волковой, что ее решили дело в пользу Волковой и пред-
квартира занята «самим» заместителем   ложили Костину выехать из чужой ква-
наркома социального обеспечения тов,   тиры. Время идет, Костин уже не зам-
Костиным. Признаться, сначала это с00б-  наркома, а дело все еше плывет по ин-
щение несколько ободрило ее. Ведь как и станциям. Костин самоуверенно полага-
любой советский гражданин, она справед- ет, что судебных инстанций впереди мно-
ливо полагала, что основной обязанностью   го и торопиться некуда.
замнаркома социального обеспечения яв- Но напрасно он думает, что мож-
но безнаказанно среди бела дня учинить
вопиющую несправедливость, попирая
права тех, кого он призван был окружить
заботой. Так не будет! Не может быть!

Братья ТУР.

————..—.——ы  ,—-=.ь = . =>= TE TT

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Польской республики и что оно признано
Советским Союзом, как единственный
законный представитель зласти в Польше.
Польская реакция недовольна тем, что
польский народ, освобождаясь с помощью.
Красной Армии, успешно строит свобод.
ную, независимую демократическую
Польшу. Но особенно выводит из равно-
весия польскую реакцию тот’ факт, что
за поддержку Временного Правительства
Польской республики единодушно выска-
зались все польские демократические
партии: «Стронництво людове», Польская
социалистическая партия, Польская рабо-
чая партия, «Стронництво демократичне».

Польские реакционные эмигрантские
круги — Рачкевичи, Арцишевские и ком-
пания — жалко лепечут о своей вер-
ности демократии и даже о необходимости
дружбы с Советским Союзом. Нов их

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 111 «Дов-Бихот». Нач. в
7.30 вез.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — ПЛ «Де.
мон». Нач, в Т.30 веч.

7.30 веч,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА
нах Увраины», Нач Pp 7.40 Bed.

МХАТ СССР им ГОРЬКОГО — ПЛ «Аниа Ка.
ренина», Нач в Т.30 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — ИЛ «Глубокая разведка»
Нач, в 7,30 веч

— ал. «В сте.

слова мало кто верит, ибо они разобла-   PSS
ЦЕНТР, ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — 1
«На всякого мудреца довольно простоты». Нач,

чили себя в достаточной мере перед всем
миром, как друзья фашизма. в 1.30 веч
Чондонекие эмигранты BO всей своей  ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ya. Toph
деятельности щедро пользуются геббель-  ого. пер. Садовских 10 — МЛ «Слуга двух
совскими методами. Они стараются оклеве- кит ее. а
. ‘i > SICK >
тать, очернить виднейших деятелей Вре-   ваз ТОТ ее о ва т ря.
менного Правительства, имеющих огром-   моск. гос к (Тве
реа . МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
у еред польским народом.   бульвар 23, — 111 «Раскинулось море широко».
Польские реакционеры тщетно продол-  Чат 8 130 веч._ :
жают натравливать общественное мнение   192 МОСК МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР пе

4 al tt С СТАНИСЛАВСКОГО в a, НЕМИРО.
союзных о стран Ha Советский Союз.   ВИЧА ДАНЧЕНКО нае и Th и ИЛ

Польской реакции остается одно утеше- «Цыганский барон». Нач; р 7.30 вся
a ие Берлин, аргумента- Е fo See eee eA ee MOCO:
я и фразеология которого подчас ничем   отл, ‘Каретный pan §. tea. W438 34) — Ш

A Be 3 # { ‘4

не отличается от высказываний полностью «Встреча в темноте». Нач. к 130 в. ч

ts С ФИЛИАЛ МОСК ГОС ДРАМАТИЧ Т.РА их.
т” КЛИКИ ПОЛЬСКИХ ЭМИ-  МОССОВЕТА mice tee ia ел iV

«Трактирщипа». Нля в 7.30 веч
о, у них есть еще один защит   оМобК; ГОС ТЕАТР вм ЛЕНИНСКОГО Lied
ваторе. и Орган Ватикана «Оссер-Гревне». Нач ъ 1.20 вез. renee
мано» оче Mi С ТЕ Е. а В. =
ный ae aot недоволен предло-  MOCK ТЕАТР ЛРАМЫ (ул. Герцена 19 -
e ) рнуть Польше некоторые части ИЛ «Питомпы славы», Нляа, в 7250 веч.
р входящие теперь в состав моск. гос пыганский ТЕЛТР «РОмЭя
ермании. Ватикан в своем «милосердии»   5, Гнездниковский пер., 10 — ИЛ «Мыганоч
к Германии дошел до того, что не хочет nee и hrs
ее обидеть даже во имя интересов своей тенка. ны
польско-эмигрантекой паствы. Нет сомне-    а». Нач в 730 веч
ния в том, что Гитлеру будет по сердцу тес: ОПЕРНО-ЛРАМАТИЧ  СТУЛИЯ имени
усердие Ватикана. Но это усердие будет  ; ‚с. СТАНИСЛАВСКОГО (помеш, гра им. Ле

ДЕТ   нина. К
i. s a. Kp. OUpecus, B ORT th se 4 TEN.
не по сердцу борющимеся за свою свобо-   K 0-18-38) — ил “rps Get Bat be 7.30 sei,

лу и жизнь народам. Это далеко не пер-  ЦЕНТР ЛОМ КУЛЬТУРЫ ЖЕЛЕЗНОПОРОЖ-
вый случай, когда политика Ватикана. ИОВ (Комсомольская пл 1) — М1 спект,
идет вразрез с коренными вест

ингра лского т-ра комедии «Замужняя Ae
свободолюбивых народов.

Н` ЕРМОЛОВОЙ (бре-
21) ИЛ «Дети солн-

интересами   Becta». Hay в 1.30 вез

АД

Б 11832,

РЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
Пропаганды — К 1-42.$5, Литературы и искусства — K 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08;

6. Пушкинская плотпаль, 5.

Телефовы отделов редакции: Секретариата — К 4-77-96; Фронта — К 4-12-37; Экономического — К 1-42-05; i re pel Pea te es
Писем — К 3-15-11; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. чета 5 i a.
> { Москве — К 5-14-3;

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И, Скворцовз- Степанова, Пушкинская площадь, 5.
*

a КИМ i M т ЦЕНТР ТЕАТР ТРАНСПОРТА. ной вл
i с г Е ^. . ;
элементов. еровским войскам. Нельзя не согласить-  разован BO Временное о Правительство НАБЛЮДА : ya. KasaKona, 8) TOT ак и me

Советского строительства — К 3-98-77;
‚ В Ленннграле — 36 78,

——_—ы—-ыыыЕе—-
== жары

a