‚

— ———————ШЖШ—ШДШ—ДДШД—ЫДЫД#ЙЫЙЫД—Я—ы—

Военные действия союзников в Европе

ЛОНДОН; 11 января. (ТАСС). В сооб-
щЩеныи штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«На северном фланге Арденнского высту-
па войска союзников очистили западный
берег реки Сальм до Сальм-ШЩато на юге.
После ожесточенного сражения от против-
ника очищена деревня Самрэ.

Далее на запад части союзников продол-
жали преследовать отступавшего неприя-
теля. Занят Ходистер; патрули союзников
подошли к дороге Ларош—Марш. Южнее
Марша войска союзников форсировали реку
Омм и заняли Амбли. Противник оказывает
здесь слабое сопротивление.

На южном фланге Арденнского выступа
после‘ ожесточенных боёв занят Тилье. В
лесистой местности западнее этого города
части союзников продвинулись примерно
на четверть мили. Части союзников вытес-
нены из Фламьержа. (Союзники достигли
пунктов, находящихся в 432 милях севернее
Бастони, и захватили Реконь.

В секторе южнее и восточнее Бастони от
противника очищены Виллер-ла-Бонн-О в
Арланж. :

Далее на восток войсками союзников за-
нят Берле. Союзники удерживают высоту,
расположенную в 13 милях. юго-западнее
Вильца. Истребители-бомбардировщики ата-
ковали транспортные об’екты противника и
казармы ‘в этом районе.

Свыше 1.100 тяжелых бомбардировщиков
в сопровождении 300 истребителей совер-
шали налёты на мосты, сортировочные стан-
ции и аэродромы в Западной Германии, а
также на шоссейные мосты и узлы шоссей-
ных дорог на германо-бельгийской границе,
у основания Арденнского выступа. Среди

Радиомитинг в США, посвящённый
_ вопросу о Польше

НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). (Задер-
жана доставкой). Журнал «Ридерс дайд-
жест» организовал радиомитинг, посвящен-
ный вопросу о Польше. Выступивший на
этом митинге известный английский про-
фессор Бернард Пейрс назвал абсурдным
требование польского эмигрантского прави-
тельства ‘установить границы Полыши на
основе Рижского договора. Это требование,
по его словам, показывает политическую
близорукость польских политиков, которая
дважды приводила к устранению Польши ©
карты Европы. :

Пейрс заявил далее, что в 1922 г, Пил-
судский лично признался ему, что в райо-
нах, о которых идет речь, 80 процентов на-
селения составляют русские, поэтому Пил:
судский не решился провести плебяецит
после оккупации Польшей этих районов.
Что вызывает тревогу ин создает межлуна-
родную онасность, указывает далее Пейгс,
‘это—введение в заблуждение американско-
го общественного мнения ложной информа-
цией польских пропагандистов в Соединен-
ных Штатах, отрицающих наличие украин-
ского и белорусского населения в районах,
оспариваемых лонлонскими поляками. Тре-
бование лондонских поляков, по мнению

Декрет о денежной реформе
на освобождённой территории Польши

‚ ЛЮБЛИН, 11 янзаря. (ТАСС). Вчера в
люблинских газетах был опубликован дек-
рет, утвержденный Временным Правнитель-
ством Польской Республики, о депонирова-
нии и обмене выпущенных немецкими окку-
пантами так называемых «краковских зло-
тых». В декрете указывается, что с 10 ян-
варя 1945 г. «краковские злотые» перестают
быть платежным средством в денежном
обращении. на территории Польского госу-
дарства и до 28 февраля 1945 г. должны
быть сданы единовременно и полностью в
казначейские учреждения или банковые
предприятия. По указанию министра фи-
нансов, сданные «краковские злотые» бу-
дут обменены на казначейские билеты с
надписью «Народовы. банк Польски» по
курсу один к одному.

В декрете поиведен точный список пред-
приятий, учреждений, обществ, а также
юридических и физяческих лиц, которые
имеют право на обмен «краковских злотых»
на казначейские билеты—злотые с над-
нисью «Народовы банк Польски», а также
излагается порядок ‘обмеча и суммы, на
которые ‘допускается наличный обмен. Сог-
ласно декрету, все физические лица, яв-
ляющиеся - собственниками какого-либо
предприятия, ‘Учреждения, заведения и
т. п. могут обменять не более 500 «кра-
KOBCKHX злотых», а остальные суммы за-
числяются ча депознтные счета. У военно-
служащих Войска Польского подлежат об-
мену «краковские злотые» в сумме, не
превышающей месячной зарплаты.

В. связи с декретом о депонировании и
обмене «краковских злотых» министр фи-
кансов Временчого Правительства Констан-
тин Домбровский в беседе с представите-
лем «Нольпресс» заявил: «Удирая с терри-
тории Польши. немецкие оккупанты оста-
вили не только разрушенные города и на-
родное хозяйство, но также огромное ко-
личество. своих, так называемых «краков-

`Открытие В Видине памятника павшим советским воинам

СОФИЯ, 11 января. (ТАСС). Как пере-
дает софийское радио, 7 января в городе
Видине (Болгария) был открыт величест-
венный  склеп-памятник красноармейцам,
геройски павшим осенью 1944 года в борьбе
с гитлеровскими оккупантами при изгнании
их с Балкан. На церемонии присутствовали
министр без портфеля Добри Терпешев,
министр пропаганды Димо Казасов, пред-
ставители командования 3-го Украинского
фронта и представители Народно-освободи-
тельной армии Югославни. ‘Более 30 тыс.
человек собралось на митинг со знаменами
H плакатами, на которых были написаны
слова благодарности и признательности
болгарского народа братскому Советскому
Союзу и его непобедимой Крагной Армии.
Военный оркестр исполнил советский н
болгарский национальные гимны. Вслед за
этим прозвучали орудийные салюты. ^

`Добри Терпешев выступил с речью, в
которой от имени болгарского прави @льст-

Массовые митинги
и демонстрации в Ардебиле

ТЕГЕРАН, 11 января. (ТАСС). Из Ар-
‘дебиля: сообщают, что 1 января там со-
стоялся пятитысячный митинг, участники
которого потребовали улучшения отношений
Ирана с.Советским Союзом. На следующий
день в Ардебиле состоялась демонстрация,
в которой участвовало 10 тысяч человек.
Участники демонстрация направили телег-
раммы шаху,‘ меджлису и прогрессивным
газетам с требованием выслать Сеид-Зия-
Эд-Дина из Ирана.

ре
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДА

Пропаганды — К 1-13

5 11835. .

подвергнутых бомбардировке об’ектов—же-
лезнодорожные мосты через Рейн в Кельне
и аэродромы в районах Кельна, Бонна и
Эйскирхена, а также сортировочные стан-
ции в Карлсруэ.

Юго-западнее Саарбрюккена войска союз-
ников, преодолев незначительное сопротив-
ление противника, продвинулись более чем
на 200 ярдов и вступили в Гетинген. Неко-
торые успехи достигнуты также на восточ-
ной стороне вражеского клина в Нижних
Вогезах.

В долине Рейна, севернее леса Гагенау
(к северу от Страсбурга), продолжаются
бои в Гаттене, где наступающие войска
противника 10 января были обращены
вспять. Вблизи этого района, вдоль Рейна,
ндут бои в нескольких пунктах на враже-

ском  предмостном укреплении севернее
Страсбурга.

На Эльзасской ‘равнине отбиты атаки
противника между Страсбургом и Коль-
маром».

ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). В сооб-
шении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре. военных дей:
ствий говорится, что в Италии операции
частей 5-й и 8-й армнй продолжали огра-
ничиваться действиями патрулей.

Германские самолеты над Англией

ЛОНДОН, И января: (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в пернод между
рассветом 10 января и 7 часами утра 11 ян-
варя над Южной Англией отмечалась
активность германской ‘авиации. Причинен
ущерб, имеются жертвы.

Пейрса, озчачает возвращение польских
помещиков и обнищание населения в этих
районах.

Амернканский писатель Альберт Рис
Вильямс подчеркнул справедливость пози-
ции Советского Союза в вопросе о польско-
советской границе и заявил, что Соединен-
ные Штаты при подобных обстоятельствах
действовали бы точно так же. Вильямс
заявил, что нападки некоторых кругов на
польское правительство в Люблине за то,
что оно пользуется поддержкой Советского
Союза, глупы. Эти нападки помогают тсль-
ко нацистам.

На митинге выступили с враждебными
Советскому Союзу речами Вольф и Фишер.

Американский обозреватель
о польской эмигрантской клике

НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). Обо-
зрезатель агентства Оверсис ньюс, харак-
теризуя польскую эмигрантекую клику В
Лондоне, пишет, что она представляет те
элементы Польши, которые превратили
Польшу в плацдарм германской агрессии,
содействовали разгрому польской армии H
подчинению Польши нацистам.

ских злотых». Количество этих денег, зы-
пущенных оккупантами, достигает десятков
миллиардов, при чем на территориях, еще
не освобожденных, немецкие оккупанты до
сих пор продолжают выпускать эти злотые
в больших количествах. Польская общест-
венность с самого начала относилась с не-
доверием к этой валюте, а во многих слу-
чаях отказывалась ее принимать. Такое по-
ложение не только затрудняло нормаль-
ный денежный и торговый оборот, но и явн-
лось причиной высоких цен». Домбровский
подчеркивает, что при выработке настоя-
шего декрета правительство руководство-
валось прежде ‘всего интересами населения
н нуждами народного хозяйства. Чтобы наи-
более правильно подойти к удовлетворе-
нию различных слоев населения, законом
предусмотрены семь групп, из которых
каждая имеет свои особенности и права в
обмене денег, в зависимости от обществен-
ного и хозяйственного значения. Декрет
имеет большое народнохозяйственное зна-
чение, так как оз позволит укрепить ‘зло-
тый и повысить реальную заработную
плату.

В

Восстановление предприятий
на освобожденной территории Польши

ЛЮБЛИН, 11 января. (ТАСС). Как пере-
даёт польское радно, в городе Жешув вос-
становлена фармацевтическая фабрика. В
ближайшие дни фабрика начнет выпускать
эфирно-наркотические препараты в коли-
чествах, достаточных для’ обеспечения нужд
освобожденных районов. Благодаря само-

время вступает в строй восстановленная
белостокская электростанция. В Белостоке
уже работают лесопильный и маслобойный
заводы. Завод сельскохозяйственных машин
в Домбровском уезде уже выпускает про-
дукцию в довоенном об’ёме.

ва и всего болгарского народа почтил па-

отверженному труду’ рабочих в ближайшее!

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ Д

Положение в Греции

ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Лондон-
ское радио сообщает, что в Греции англий-
ские ‘войсковые колонны, танки и броневи-
ки продвигаются вперед. Одна английская
колонна приблизилась к городу Ларимна, в
90 километрах северо-западнее Афин, а
другая —к Коринфскому каналу. В самих
Афинах н в порту Пирея — спокойно.
Переговоры между генералом Скоби и
делегацией ЭАМ продолжаются.

Рост продовольственных
затруднений в Германии

СТОКГОЛЬМ, 11 янзаря. (ТАСС). Гит-
леровская прозинцизльная печать сообщает
о растущих продозольственных  затрудне-
ниях Германии в связи с потерей ранее ок-
куйированных ею богатых сельскохозяйст-
венных районов на востоке, юго-востоке и
западе Европы. Особенно осгрое положение
зв Германии создалось с кормами. По .дан-
ным гитлердвского журнала «Дейче фолькс-
виртшафт», в 1945 году немецкий дефи-
цит в кормах достигнет 3 млн. тонн. Гит-
леровские газеты призывают немецких
крестьян к жесткой экономии кормов и рез-
кому сокращению поголовья свиней и ко-
личества домашней птицы. Одна провин-
циальчая газета писала, что «свиньи и куры
стали в Германии оласными конкурентами
человека», В Германии издан закон о пре-
дельных нормах содержания мелкого рога-
того скота и птицы. Согласно закону, на-
рушители его подлежат строжайшему на-
казанию, а излишний скот и птица—кон-
фискации.

Казни в Германии
за «злопыхательские речи» ®

СТОКГОЛЬМ, 11 января. (ТАСС). Гитле-
ровская газета «Дейче альгемейне цей-
тунг» сообщила о новых казнях в Германии
за «пораженческие настроения». В Лейп-
циге казнен Рихард Пейкерт, 62 лет, за
«злопыхательские речи», в которых он вы-
сказывал мнение, что Германия уже потер-
пела поражение. «Дейче альгемейне цей-
тунг» сообщает также о казни Эргарда Ле-
керта, который тайно систематически слу-
шал передачи иностранного радио, а затем
вел среди немцев «антиправительственную
агитацию».

Декрет о конфискации незаконных
прибылей во Франции

ПАРИЖ, 11 января. (ТАСС). «Журналь
офисьель» опубликовал декрет француз-
ского правительства .о том, что все прибы-
ли, полученные от сделок с врагом, подле-
жат конфискации. Также подлежит кон-
фискации полученное теми же путями иму-
щество.

«Венгеро-американский совет борьбы, за
демократию» приветствует создание
Временного Венгерского Правительства

МИКАГО, 11 января. (ТАСС). Расширен-
ное заседание «Венгеро-американского со-
‘зета борьбы за демократию» приветство-
зало создание Временного Правительства
Венгрии,

Совет получил призетствие от венгер-
ских комитетов в Мексике; Чили, Боливии
и Бразилии.

`

Чистка государственного аппарата’
Румынии

БУХАРЕСТ, 11 января. (ТАСС). Румын-
ские газеты вчера опубликовали список
министерства народного хозяйства с ука-
занием лиц, снятых с занимаемых ими по-
стов. Комиссия по чистке Бухарестского
университета также опубликовала список,
в котором указывается ряд профессоров,
ассистентов ‘и секретарей разных  факуль-
тетов, уволенных со ‘службы.

К советско-румынским
отношениям  —

БУХАРЕСТ, 11 января. (ТАСС). Сегодня
здесь открылось. издательство «Русская
книга», созданное «Обществом. по укрепле-
нию связи с СССР». Vn

Торжественное открытие издательства

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССС ___

В’ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). В жур-
нале «Киванис» опубликована статья госу-
дарственного секретаря США Стеттиниуса
о международной мирной организации.

Предложения, принятые на конференции
в Думбартон-Оксе, говорится в 9TOH ста-
тье, «отражают простое важнейшее жела-
ние человечества — желание мира, бе-
зопасности и экономического  благосо-
стояния в  упорядоченном обществе.
В этом заключаются задачи, являющиеся
основными для продолжения всей нашей
современной цивилизации. Поэтому труд-
но преувеличить значение предложений
Думбартон-Окса, по которым согласились
представители США, Англии, СССР и Ки-
тая. Эти предложения важны, так Как OHH
указывают путь выхода из невероятной
катастрофы, которая, почти наверное, по-
стигнет США и все другие страны, если
мы не сумеем создать действенную, прак-
тическую организацию для сохранения ми-
ра». «Ясно также, — говорится далее В
статье, — что нации всего мира достигли
такой степени взаимозависимости, при ко-
торой мы можем добиться процветания,
лишь работая вместе и будучи свободными

ПЯТНИЦА,
SE -

Статья Стеттиниуса

от страха войны и от бременн гонки в00-

ружений».

Отметив, что пре
Думбартон-Оксе, представ
щее соглашение крупнейших мировых дер-
жав, Стеттиниус’ продолжает: «В период
между войнами такое соглашение ни разу
не было достигнуто. Не было общего фрон-
та против сил агрессии, не было общего
взаимопонимания между теми, чьи об’еди-
ненные действия могли бы предотвратить
нынешнюю войну». В противоположность
этому, указывает Стеттиниус, в Думбартон-
Оксе крупнейшие мировые державы «в ду-
хе реализма признали, что их экономиче-
ская сила’и военный потенциал возлагают
на них особую ответственность за сохране-
ние и соблюдение мира. Создавшаяся для
крупных держав необходимость принять на
себя эту особую ответственность HHKOUM
образом не’ лишает всеобщую международ-
ную организацию ее демократического По
существу характера». Стеттиниус отмечает,
что предложения будут разработаны до
конца и представлены всеобщей конферен-
ции в «близком будущем» и что нации,
участвующие в общей конференции, сфор-
мулируют окончательную хартию.

дложения, принятые в
ляют собой

был вызван председате
т. Гурьев.

здание сельшо! — приказал eM
Суетнов.

датель поселкового

12 ЯНВАРЯ 1945 г. № 10 (8620)

ВМЕСТО ФЕЛЬЕТОНА

Ураган

пронесся на-днях над
посёлком Аркадак Саратовской области.
Снесены с лица земли районное сельто,
сберегательная касса и парткабинет.

..С утра отдельные приметы предвещалй
стихийное бедствие. Председатель испол-
кома Аркадакского районного Совета
т. Суетнов появился в парткабинете и стал
расспрашивать, не протекает ли в поуеще-
нии потолок, исправна лй уборная и не
водятся ли за обоями клопы.

— На к добру это, ей-ей, не к добру! —
решил заведующий парткабинетом по ухо-
де т. Суетнова.

Действительно,
предрайисполкома ис
—_ Вытряхивайтесь!
’Парткабинет в Аркадаке перестал суще-

ствовать.

Но то оказалось только первым поры-
вом стихии. На следующее утро в райсовет
ль райпотребсоюза

Сильный ураган

скоро явились посланцы
урово. потребовали:

освободить
у все тот же

— Предлагаю немедленно

К председателю сельпо пришел предсе-
Совета т. Соколов с

Послание Рузвельта об из?ятии из сената

соглашения с Англией о нефти

ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС). Руз-
вельт обратился к сенату с посланием, в
котором указывает, что берет обратно пе-
реданное ранее в сенат англо-американское
соглашение по вопросам нефти от 8 августа
1944 г.

«По рекомендации государственного секре-
таря, говорится в послании,—я 24 августа
1944 года передал в сенат на обсуждение,
одобрение и ратификацию соглашение по
вопросам нефти между правительствами
Соединенных Штатов и Соединенного Коро-
левства Англии и Северной Ирландии, под-
писанное в Ващингтоне 8 августа 1944 года.
В то время я считал, что это соглашение
являлось крупным шагом вперед для уст-
ранения причин трений в международной
торговле нефтью и для сфтрудничества
между нациями в деле развиТия этой тор-
говли. Я не изменил своего мнения 06
этом. Однако мне стало известно, что по
поводу масштаба и действия документа в
его нынешней формулировке высказывают-
ся опасения. Некоторые выражают тревогу,
как бы он не разрешил нефтяной промыш-
левности действия, несовместимые с су-

общественным интересам,

с

Председатель поселко
ществующими законами, а пругие—что В „„тленно смещен как «н

нем содержатся вредные для этой отрасля

что эти опасения лишены оснований. Безус- 2
ловно, американские представители во вре-  ,

мя переговоров о соглашении не намечали и
не проектировали никаких

подобны
можностей.

таким же требованием:

— Вытряхивайтесь!
Работники сельпо и. подоспевший к ним

на помощь Гурьев заставили Соколова от-

и перешла в ураган.
вого Совета’ был не-
е оправдавший до-

тупить. Тогда буря

: ыл
; бежден,   В8РИЯ%. Председатель райпотребсоюза 6
промышленности возможности. Я убежден, зыззан на заседание исполкома райсовета,

прошен в последний раз по поводу сельпо
тоже смещен «за слабую работу».
Новый председатель райнотребсоюза

Х В03- Акишин и новый председатель поселково-
” го Совета Бочаров, явившись К председа-

Поскольку все считают, что соглашелие   телю сельпо т. Кузнецовой, заявили стро-
о международной торговле нефтью между жайшим тоном: Г

Соединеёными Штатами и Соединенным
Королевством желательно и соответствует
будет
жаль, если вследствие недоразумений по

поводу целей и масштаба данного докумен- ную кассу. Она ютится теп

ние, чтобы по консультации с правитель- п

ством Соединенного Королевства обсудять  только Аркадакский райком

пересмотр, предстазляющийся необходимым   п
для достижения его пелей и устранения   н

почвы для недоразумений. Таким образом,   облюбовал
для этой себе под квартиру?

я прошу вернуть
цели».

соглашение

Заявление Мэррея о предстоящей

Международной профсоюзной конференции

ВАШИНГТОН, 9 января. (ТАСС). Пред-
седатель Конгресса производственных
профсоюзов (КПП) Мэррей сделал пред-
ставителям печати следующее заявление:

«Результаты заседаний подготовительно-
го комитета к Международному профсоюз-
ному конгрессу являются, по словам деле-
гатов КПИ, весьма удовлетворительными.
Представители КПИ, Британского совета
тред-юнионов и профсоюзов СССР встре-
тились и вели переговоры в деловой ат-
мосфере, характеризовавшейся полной
дружбой и взаимопониманием. Единогла-
сне, с которым комитет принимал решения
и которое позволило ему за три дня. за-
кончить важную работу, является хорошим
предзнаменованием для успехов всемирно-
го профсоюзного конгресса, который собе-
рется в феврале. Предполагается, что на
февральской конференции будут присут-
ствовать приблизительно 150 делегатов, ко-
торые будут представлять 40 националь-
ных профсоюзных организаций более чем
30 стран. Широкий и представительный
характер конференции показывает желание
свободных профсоюзных организаций мира
вступить в тесное рабочее соглашение и
создать действенное орудие, посредством
которого рабочее движение сможет ока-
заль полное влияние на разработку важ-
нейныих решений в связи с мирными согла-
шениями, а также с послевоенными поли-
тическими и экономическими проблемами.

Повестка дня, которую подготовительный
комитет одобрил и которую он рекомендует
принять всемирному конгрессу, предусмат-
ривает широкую дискуссию по основным
проблемам побёды в войне, искоренения
всех следов нацизма и фашизма, организз-
ции международного сотрудничества для
борьбы за прочный мир и создания эконо-
мики изобилия для всего населения мира.

Привожу принятую повестку дия: 1) раз-
витие военных усилий союзников; 2) отно-
шение профсоюзов. к предполагаемому
мирному соглашению, например, к всеоб-
щей мирной организации, к оккупации со-
юзниками бывших вражеских стран, к ре-
парациям, к обращению с Германией, к
представительству профсоюзов на мирной

«Русской книги» состоялось в присутствии
министра народного образования Войтека,
государственных властей и представителей
  культурных учреждений, а также в присут-
ствии представителей Союзной контрольной
комиссии. Выступивиие на открытии пред-
седатель «Общества по укрепленню связи
с СССР» профессор Пархон и пом. началь-
ника. политического отдела Союзной, конт-
рольной комиссии Дангулов указали на
важное значение этого культурного учреж-
дения, нмеющего своей целью распростра-
нение русской литературы 4 ‚произведений
советских писателей среди широких масс

мять советских воинов, павших в борьбе.
Перед памятником павших героев, сказал
OH, мы даем торжественную клятву в том,
что продолжим их ‘дело до окончательного
разгрома гитлеровской Германии. Мы обе-
щаем славным, дорогим сынам русского на-
рода, что никогда, ни на один момент не
забудем, что’ они боролись за нас. Идя
рука об руку с Красной Армией, мы отпла-
тим за смерть павших. Слава вам, вонны-
герои! Смерть фашизму!

С краткой речью выступил представи-
тель маршала Толбухина, выразивший уве-
ренность, что сотрудничество между совет-
ским и болгарским народами будет расти и

укрепляться.
Министр ‘пропаганды Димо Казасов в
своей речи подчеркнул великую мнееню

Красной Армии н всего советского народа
в деле освобождения свободолюбивых на-

родов от гитлеровской тирании.

Иранский меджлис
принял закон
о лишении `Мильспо
экономических полномочий

ТЕГЕРАН, 8 января, (ТАСС). Сегодня
меджлис принял закон о лишении амери-
канского советника в`Иране Мильспо, при-
бывшего туда в начале 1943 г., экономиче-
ских полномочий. Из 95 присутствовавших
на заседании депутатов 69 голосовали за
принятие закона, 6 — против и 20 воздер-
жались. у

ТЕЛЬОТВА:

Т

Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.
. Г -86; Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностраняого — К 3-91-08; Писем — K 3-75-17;
Sin TEC eT Te A Pig dee eee By hy hae vg

румывского народа. Z

Японская печать об увеличении
налогов в Японии

ТОКИО, 11 января. (ТАСС). Японское ин-
формационное бюро сообщило на-днях о ре-
шении правительства увеличить налоги при-
близительно на 1 млрд. 800 млн. иен в год.
Законопроект эб увеличении налогов будет
представлен на рассмотрение сессии парла-
мента. За счет увеличения налогов доход
государства возрастет на 20 проц. Налог на
доход от личного труда ‘увеличивается
ele Ha 3 проц. от этого дохода, налог на
доход от предприятий—на 2 проц. Налог на
рис, вино и пиво будет увеличен на 70
проц.

Газета «Асахи» пишет, что новое тюло-
жение о налогах в значительной мере -за-
трагивает повседневную жизнь населения.
Налоги быстро растут. Например, налог на
доходы от личного труда в 1944 финансо-
вом году был на 50, проц, а в нынешнем

году будет на 80 проц. выше, чем в
1943 г.
Газета «Ниппон сангио» в передовой

статье пишет, что вследствие частого по-
вышения налогов уровень . таких налогов,
как, например, общий подоходный, стал
весьма высоким. Это обстоятельство на ря-
ду с ростом цен на товары первой необхо-
димости должно. неизбежно нарушить ус-
тойчивость повседневной жизни населения.

Телефоны отделов редакции:

~

конференции и на подготовительных ко-
миссиях или конференциях по вопросам по-
мощи, восстановления и послевоенной ре-
конструкции; 3) основа мировой федерации
профсоюзов; 4) непосредственные требова-
ния профсоюзов на послевоенный период;
5) проблемы послевоенной реконструкции—
общие принципы социально-экономических
требований ‘в национальной и международ-
ной областях, основные принципы социаль-
ного обеспечения и предоставления всем
работы.

Работа подготовительного комитета огра-
ничивалась рассмотрением процедурных во-
просов и не касалась по существу тех проб-
лем, которые будут обсуждаться в феврале.
Однако делегация КПП воспользовалась
случаем, чтобы изложить позицию КИП по
вопросу о мировой профсоюзной федера-
ции, который будет обсуждаться по пункту
3-му повестки дня всемирного конгресса. В
соответствии с позицией, которую последо-
вательно занимает КПИ и которую в нояб-
ре подтвердил его чикагский с’езд, делега-
ты КПП подчеркнули необходимость орга-
низации новой мировой федерации проф-
союзов и предложили, чтобы февральская
конференция направила свои усилия к Этой
цели. Они отметили, что в настоящее время
не существует мировой организации сво-
бодных профсоюзов, которая имела бы ши-

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Штаб об’-
единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что американские
войска продвинулись на 4 мили в глубь
острова МЛусон (Филиппины). Американцы
прочно закрепились на южном побережье
залива Лингайен (остров Лусон) и заняли
4 пункта на этом побережье, а также аэро-
дром Лингайен. Японцы поспешно перебра-
сывают войска в район операций.

Американская авиация уничтожила или
повредила 34 японских самолета на аэро-
дроме Кларк, расположенном в районе Ма-
нилы (Филиппины).

Самолеты, базирующиеся на авианосцы
7-го американского флота, атаковали япон-
ские сооружения в городе Сан-Фернандо

ипография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь,

— Вытряхивайтесь!
И не успела она сказать двух слов, как

очень ураган разметал сельпо.

Несколько позже снесло и сберегатель-
ерь. где-то на

та это соглашение задержится, а может краю села, в совершенно неподходящей
быть, даже и не состоится. В соответствин  комнатушке.

с этим государственный секретарь рекомен-  Руководители местных — организаций,
довал мне просить сенат вернуть соглаше-   охваченные тревогой, ждут дальнейших

орывов урагана. Не теряет спокойствия
партин. Не

отому ли, что как раз один из его работ-
иков — секретарь райкома т. Спиркин —
помешение  райпарткабинета...

С. ПОЛЯНСКИЙ.
г. САРАТОВ.

Ио

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

рокий. характер и была действенной, и что ЕЕК ВЕРНОСТИ ИЕ ЕЕ ИВ
ить ито то оби житии

срочно необходима такая организация, кото-
рая может авторитетно выступать от имени
мирового рабочего движения. Они твердо
воспротивились всем попыткам воссоздать
международную федерацию профсоюзов.
Сегодня в эту организацию не входят
крупные профсоюзные центры, в тем числе
КПИ и железнодорожные братства, а так-
же профсоюзы СССР. Кроме того, между-
вародная федерация профсоюзов уже много
лет бездействует, а теперь почти совсем
перестала функционировать. По правилам
и уставу международной федерации проф-
союзов всякая попытка перестроить эту
федерацию, присоединив к ней ле проф-
союзные центры, которые теперь в нее не
входят, повлекла бы за собой длительные

влияния на мировые
момент, когда
важнее всего.

дела как-раз в тот
создание такого орудия

С
Делегаты КПП заявили, что, хотя КПП! цикл докладов по актуальным

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ
ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
при СНК СССР
В Доме учевых состоятся публичные
лекции:
члена-корреспонлента Академии наук
СССР С. В. Бахрушина на тему:
«ИВАН ТРОоЗНЫЙ»,
177 профессора А. М. Еголина на тему:
«НЕКРАСОВ И РОССИЯ».
В литературных и музыкальных иллюстра-
циях принимают ‘участие: народная ap-
тистка РСФСР В. П. Марецкая, народный
артист РСФСР Д, Н. Орлов, заслуженная
артистка РСЗСОР Н. И. Рождественская.
Начало лекций в $ часов вечера. Билеты
продаются в кассе Дома ученых и во всех
отделениях Центральной театральной кассы.

Институт философии Академин . наук
ССР органмзуег 13, 15, 16, 18 и 20 января
вопросам

сожалеет о решении Американской федера-  марксистско-ленинской философии. В числе

ции труда (АФТ) воздержаться от участия  до

во всемирном профсоюзном конгрессе, это
воздержание не
важной работе конференции и завершению
ее первой задачи — скорейшего
действенной мировой федерации профсою-
зов, посредством которой рабочие органи-
зации свободолюбивых стран смогут .со-
трудничать в борьбе за достижение общих

кладов:
 . «Мобилизующая, организующая и пре-

должно мешать весьма   образующая роль марксистско - ленинских
философских
создания 2. «Марксистско-ленинская наука в борь--
бе

идей» (проф. В. Светлов).

за морально-политический разгром фз-

шизма» (проф. М. Иовчук). 3. «О работе
И. В. Сталина «Анархизм или социализм»
(проф. В. Кружков). 4. «Об особенностях
целей. Подготовительный комитет совласил- Р
ся, что весь вопрос о мировой федерации   корреспонден
профсоюзов и о средствах для ее создания  ские взгляды А

азвития естествознания ‘в России» (член-
т А. Максимов). 5. «Философ»
. И. Герцена» (проф. Г. Ва-

должен быть поставлен на повестку дия для   сецкий).

полного и свободного обсуждения всемир-
ным конгрессом. Решение

Доклады состоятся в конференц-зале

конгресса по Института Маркса—Энгельса—Ленина прн

этому вопросу, как и его решения по всем ЦК ВКП(б) (ул. Маркса — Энгельса, д. 5}.

‘другим вопросам, подлежит ратификации

участвующих в нем профсоюзных организа-   пригласите

ций.

Делегация КПИ намерена внести на  получить в
февральский конгресс предложение о не- наук СССР (Волхонка, 14, тел.

Начало ‘докладов в 6 час. вечера. Вход’ по

льным- билетам. Справки можно
Институте философии Академии
K-1-28-36).

медленной организации новой мировой
профсоюзной организации, в которую смо-
гут вступить все профсоюзные центры сво-
бодолюбивых наций.

Я убежден, что работа подготовитель-
ного комитета заложила основу для важ-
нейшей и весьма положительной работы
конференции в феврале. Я уверен, что все-
мирный профсоюзный конгресс сделает
крупный вклад в дело достижения общих
целей рабочих путем совместной работы
об’единенных профсоюзных организаций всех
свободолюбивых стран для достижения
бескомпромиссной победы над врагом, в
борьбе 3a международное сотрудничество
для создания прочного мира и такой эконо-
мики, которая. обеспечит всем народам вы-
сокий уровень жизни, предоставление всем
работы и безопасность».

*

НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). Орган
чикагского центра Американской федерации
труда (АФТ) «Федерейшн ньюс» сообщает,
что центр АФТ в Хартфорде (штат Кон-
нектикут) всеми голосами против одного
решил призвать АФТ участвовать в Между-
народной профсоюзной конференции, созы-
ваемой в Лондоне. Хартфордский центр
об’единяет 20 тыс. членов АФТ. Еще рань-
ше три местных профсоюза, входящих в
АФТ, — профсоюз маляров (Чикаго) и проф-
союзы бумажников и обслуживающего пер-
сонала гостиниц (Нью-Йорк) также потре-
бовали от АФТ или своих профсоюзов
участия в лондонской конференции,

(остров Лусон). Повреждены военные скла-
ды, казармы и подвижной состав. Уничто-
жено 6 японских самолётов. Японская
авиация проявляла слабую активность.
ВАШИНГТОН, 11 ая (ТАСС). Воен-
ное министерство США сообщает, что сего-
дня днем базирующиеся в Индии амери-

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 12Л «Исковая дама»,

Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 12/1 «Tmer-
ная предосторожность». Нач, в 7,50 веч,

МАЛЫЙ ТБАТР — РЛ «Правда — хорошо,
а счастье лучше». Нач. в 7.30 Bex.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 121 «Беше.

ные деньги». Нач. в 7.30 веч.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 127 «Горячее
сердце». Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 412/ «кола злословия»,
Нач. в 7.30 веч.

WEHTP. ТЕАТР КРАСНОЙ APMHH — 12/1
«Сталинградцы», Нач. wn 7.30 per.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (yz. Горь-
кого, пер. Садовских, 19) — 12/1 «Мадемуазель
Нитуш». Нач. в 7.30 веч.

МОСК, ГОС, ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брон-

ная, 2) —.12/ «Цвей кунилемл», Нач. в 7.5 веч.

В БЛИЖААШИЕ ДНИ

на экраны кинотеатров ВЫПУСКАЕТСЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ

ФИЛЬМ

«ИВАН ГРОЗНЫЙ»

(Первая серия)

канские сверхмошные — бомбардировщики
«Летающая крепость» совершили налет на
военные сооружения в Британской Малайе.
О количестве участвовавших в налете са-

20 американских бомбардировщиков «Б-29»

совершили налет на Сингапур (Британская
Малайя),

Секретариата — К 4-77-96; Фронта — К 4-72-37; Экономического — К 1-42-%; © 8 * =
4-1 ; } -42-06; Сельского icTBa — K 5-76-17; $ * 2
Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-16-06. Приём об явлений = Ри 5 а iS ah Seeman ИЕ К 5-08-77
  Г iid 14-38, JLORY де — 38-18.

5.

молетбв, а также об об’ектах бомбарди-.
ровки не сообщается.

ТОКИО, 11 января. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Домей цусин, сегодня

Автор сценария и постановихик — лау-
реат Оталииской премии заслуженный
деятель искусств Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН.
В роли Ивана Грозного — лауреат Ота-
линской премии народный артист РОФОР
Николай ЧЕРКАОСОВ.
Производство Алма-Атинской киносту.
дии (Алма-Атз — Москва, 19044 г.).

»