СУББОТА, 13 ЯНВАРЯ 1945 г. № 11 (8621)

He:

2. Подбитый германский

1. Бойцы Красной Армии атакуют немцев в заводеком районе Будапешта.
Л, Бернштейна,

Фото специального военного корреспондента «Известий»

Oe

В центральных кварталах Будапешта

(OT СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ». -

Бои в Будапеште.
танк.

Орудия в’езжали на улицу, ведущую! — Хведоренко не повезло. Миной  в ходе боев восемь тяжело раненых 69-
в самый центр Будапешта. Артиллеристы   ранило... ветских военнослужащих попали в немец-
епешили туда, где уже вели бой автомзт-  — А чте робишь? — спросил Ды-  кий плен. Чудом спасшийся красноармеец

1Шкурупаев рассказал о том, каким звер-
ским пыткам подвергались наши товари-
щи во вражеском плену.

Фашиетекие мерзавцы выкалывали ра-
неным глаза, отрезали пальцы на руках,
били по головам...

Слушая эти рассказы о зверствах гит-
леровских мерзавцев, советские воины
клялись отометить за муки товарищей.

х

На перекрестке двух улиц, выходящих
5 центральной площади Будапешта, для
атаки сосредоточились — автоматчики
старшего лейтенанта Шкрылева. Через
три минуты начнется штурм квартала,

— Вперед! == отдает  приказанье
Шкрыхев.

Бойцы подымаются и, слегка пригнув-
щись, перебегают улицу. Они спешат
к дому, в котором засели немцы. Надо
их выбить оттуда; и тогда откроется до-
ступ в самому центру. Но из окон дома
на автоматчиков обрушивается шкзваль-
ный огонь.

Не добежав, упал среди улицы веселый

шлов у Самарского.

— Сапером я. То мины снимаю, то
мосты строю. \

—- Ая автоматчик...

Так ветретились ростовские земляки
на улице Будапешта.

Автематчик догонял товарищей. Они
спешили к месту вспыхнувшего боя. А
сапер Самарский проверял  телько-что
отбитое у противника здание. Извлек од-
ну мину. Подорвал две. В центральных
кварталах города много немецких мин.
Самарекий часто находит «еюрпризы»:
те мина под порогом дома, TO ко-
варно спрятана в ящике шифоньера. Са-
пер работает осторожно. Он в этом городе
снял уже тысячу мин. Тысячу раз сапер
Самарбкий_ рисковал жизнью. Он это
знает, но не находит в этом ничего тако-
го, что бы его выделялое среди других.
Все так делают,..

чики. Вдруг раздались выстрелы. Из боко-
вых улиц, из дворов и переулков в артил-
леристов стреляли немцы,

— Развернуться к бою! — приказал
офицер и, первым спрытнув © малины,
подбежал в орудию.

Из лома, который выетупом выходил
на улицу, сухо ударили винтовочные вы-
стрелы. У одного из шоферов пуля про-
била щеку. Теплая кровь стекада за во-
ротник, но шофер не думал о ране, он
круто разворачивал орудие и ставил его
на открытую позицию. Офицер Севидов
и старший сержант Беспалов спешили
открыть огонь. Либо орудие выстрелит
раньше, чем подбегут немцы, и тогда вся
батарея изготовится, либо немцы сомнут
батарею...

Заряд на месте. Севидов дергает шнур.
Раздается выстрел. Немцы отхлынули в
замешательстве. Через минуту, опра-
вившись, они снова бегут вперед, но те-
перь их встречает огнем уже вся бата-
рея.

Е местф боя спешат немецкие танки,
но путь им преграждает орудие команди-
ра Конуса. Оно из-за угла бъет по враже-
свим машинам.

Тогда немцы пытаются подавить совет-
скую пушку,

< Держитесь, товарищи! — кричит
сквозь грохот выстрелов командир.

— Выдержим, — отвечают бойцы. =

— Огонь! — командует Конус, но
выстрела нет. Убит наводчик. Его место
спешит занять другой, Он что-то кричит
и рукой показывает на чердак дома,
Оттуда стреляют немецкие автематчики.
Боец. Мартын Степанов. целится. и стре-
ляет по чердаку. Автоматчики сбиты.
Орудие продолжает вести огонь. Снаряд
за снарядом. ложится среди вражеских
танков, мешая им продвигаться. Правда,
несколько артиллеристов вышли из строя,
HO орудие живет. Оно попрежнему бьет
пе врагам.

Трупы вражеских солдат  устилают
улицу. Так и не удалось немцам захва-
тить артиллеристов врасплох. Контрата-
ка была отбита... > }

Центральные кварталы города. Много-
этажные дома. Толотые перекрытия, мет-
ровые стены. Это усложнило уличный
бой. Огневые точки приходится уничто-
жать артиллерией. Но тут новое препят- донской казак Аникушев. Немецкая пуля
ствие. До этого пушки на прямую навод-  навылет пробила его широкую грудь.
ву выводили по дворам и огородам. В Ранили сержанта Сверчкова. Остальным
центральных же кварталах дворы тесные.   Пришлось залечь, укрывшись за выворо-
Орудие приходится выкатывать по улице.   Ченные с корцем деревья, когда-то укра.
А улица под огнем противника, шавиие улицу. .

Сопротивление в домах — ожесточен-  Через несколько минут бойцы по-
цое. Еели наши занимают нижние этажи,   ВТорили атаку. И опять немцы встретили
то у немцев еще остается выход — они AGT AAD Ike еильным огнем. — Засев
no крышам перебегают В другой, сосед- в0 всех четырех этажах дома, они вопро-
ний дом. Таковы особенности уличных   ТИВЛЯЛИеЬ отчаянно.
боев в центральных кварталах города, — Все равно выбьем! — упрямо кри-

Когда наши бойцы овладели двумя   Чит Шкрылев.
этажами большого дома, на чердаке его  Он приказывает сержанту Гордееву с
находились семь венгерских солдат и  небольшим отрядом автоматчиков обойти
один немец. Венгры побросали оружие, дом и атаковать его из переулка.
тогда немец стал расстреливать их из — Поднимите побольше шуму! — ro-
автомата. Потом он убежал ие крыше Е  ворит он.
соседнему дому. Автоматчики скрываются в переулке,

Наши бойцы застали на чердаке со- и вокоре оттуда доносятея треск авто-
шёдшего с ума венгра, который ползал   матных очередей и глухие разрывы гра-
на коленях ереди расстрелянных товари»   нат.
щей и безумно повторял: «Немец убил.  Внимание противника  переключено
Немец»... . туда. Немцы думают, что русекие изме-

Немцы и те, кто’ с ними обречены на  Нили направление атаки. Этим-то и BOC-
уничтожение в Буданениге, ночами при- пользовался Шкрылев. Ox отдает прика-
пад. Там шли сотни танков на выручку   бить прямой наводкой по опорному
к ним. Шли, но не дошли. Их останови-   ПУНКТУ врага. ®
ли наши войска. Пехотинцы, артиллерие-  Пушки на улице. Они бьют осколочны-
ты пробиваются к Дунаю и уничтожают   ми снарядами прямо в окна. Но окнам
врага но частям. Правда, попрежнему   же горячеи свинцовои струеи бъют ©9-
жесток обстрел улиц и переврест-  ветекие пулеметы. Под прикрытием огня
ков. Упорна оборона городских зданий.  к дому на штурм спешат автоматчики.
Кровавы рукопашные схватки, но ato  Небольшой группе удается прорваться
уже агония. Все больше и больше налки в первый этаж. Бой закипает внутри
автоматчики выдавливают немцев, пере- здания, в коридорах, на лестнице,
одетых в гражданское платье. Вот уже несмольно немцев, не выдер-

... В подвале, куда. забежал Козьма  жав осады, пытаются вылезть на крышу
Дышлов сделать перевязку, сидели бой- и перебраться в соседний дом. С. крыши
цы. Один из них читал газету «Суворов- их снимают меткие выстрелы снайперов,
ский натиск». Дышлов, бинтуя голову,   Штурм в самом разгаре.
он тоже   прислушался. Срывающимея голосом мо-
лодой солдат взволнованно сообщал, нак

г

%

Под’езд особняка. Ворота сорваны
взрывом. В стене дома пробоина. Из окна
высовывается хуло исковерканного пу-
‚яемета, выше — выщербленная взрывом
стена. Тут и встретились два земляка
из Ростовекой области. Один из них вы-
сокий, с широкими кистями рук, с опу-
щенными книзу усами — сапер Самар-
ский Зиновий Ефимович, житель хутора
Некрасовекого Неклиновекого района.
‚Другой — таганрогский слесарь Козьма
Дышаов. Вокруг них сзистят пули, сып-
четея битое стекло, щелкают осколки, &
друзья обнялись и расспрашивают друг
друга:

— Хведоренко, председателя колхоза
нашего, помнишь?

— Dre.

— Не встречая? Говорят,
здесь где-то.

Железная дорога через Карпаты восстановлена

представляет собой задачу большой слож-
ности, связанную с крупным риском. Де-
10 в том, что тросы должны наматывать-
оставляло собой не только труд, едва по- ся из все без исключения лебедки с оди-
сильный человеку, но и техническую  наковой скоростью, Стоит одной или
задачу исключительной сложности, При  двум лебедкам выбиться из общего ритма
всем том нужно было возобновить движе- движения, как рама вышиной в не-
ние поездов в самый короткий срок.   СКолько десятков метров обрушитея в
Первой ‘сложной задачей, се которои   ущелье,

пришлось столкнуться  восстановителям, — Столь же сложен технический процесс
была доставка тяжелых механизмов на   установки мостовых ферм. Незерное дви-
перевальные участки. Пользоваться авто-   жение руки машиниста, управляющего
тграненоргом нельзя было, так как немцы   краном, — и все надо начинать сна-
разрушили также и шоссе, шедшее па-   чала,

ралледьно железной дороге. Сперва была! Восстановление тоннелей велось впе-
сделана попытка втащить краны, копры,   цизльным тоннельно-ремонтным поездом
лебедки тракторами. Однако это не уда- с приданными ему железнодорожными
лось, так как гусеницы ‘тракторов цели- частями. Три четверти личного состава
ком увязали в непролазной грязи, стояв-   тоннельно-ремонтного поезда — девуш-
шей в ту пору в Карпатах, Пробовали   ви. Быстрота, с которой они восстанови-

п, НИКИТИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

ное оборудование было увезено против-
НИКОМ, д
Восстановление железной дороги пред-

Когда части Красной Армии еще вели,
бои в предгорьях Карпат, советское
командование, предвидя, что враг при
отступлении разрушит железную дорогу,
ведущую через перевал, отдало приказ
немедленно начать подготовку к ее вос-
становлению.

Предположение нашего командования
полностью оправдаловь — немцы при от-
ступлении привели железную дорогу че-
рез перевал на всем ее протяжении в
полную негодность.

Заместитель начальника Главного
Управаения военно - весстановительных
работ НКПС генерал-директор пути и
строительства 3=го ранга тов. Гаев, руко-
водивший восстановлением железной до-
роги, расеказал корреспонденту «Изве-
стий» 0 славных делах железнодорожных
ВОЙСК.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Пиопагандистсная и агитационная

работа в Советской Литве

ВИЛЬНЮС, 12 января. (По телеф. от
соб. корр.). Состоявиьийся недавно пленум
ЦК КП(б) Литвы уделил особое внимание
вопросам пропаганды и агитации. Выпол-
няя решение пленума Центрального Коми-
тета, укомы и горкомы партии разверты-
вают пропагандистскую и агитационную
работу. В девяти уездах приступили к ра-

боте парткабинеты, в восьми уездах начали

выходить местные газеты. Организовано
около 300 изб-читален. Намечено в. тече-
ние января—марта организовать парткаби-
неты и газеты во всех уездах, а избы-чи-
тальни — во всех волостях и сельсоветах.
Всего должно быть создано свыше 3.000
изб-читален.

На-днях состоялось республиканское со-
вещание по пропаганде, на котором присут-
ствовали заведующие отделами пропаганды
укомов, руковеднтелв парткабинетов, ре-
дактора уездных газет. Они обменялись
первым опытом в работе, прослушали теоре-
тические доклады о «Кратком курсе исто-
рии ВКП(б)», о книге товарища Сталина
«Об Отечественной войне Советского Сою-
за», по национальному: вопросу. С докладом
о задачах пропагандистской работы на со-
вещании выступил секретарь ЦК по про-
паганде тов. Прийкшас. :

В Вильнюсе организованы и начали рабо
тать шестимесячные партийные курсы. На
курсах занимается 83 человека = партний-
ные и советские работники уездов и воло»
стей. Большинство курсантов — бывшие
партизаны и воины литовских соединений
Красной Армии. В течение шести месяцев
они будут изучать историю ВКП(б), исто-
рию народов CCCP, географию, партий-
ное строительстве, ‘русский и литовский
языки, историю литовской и русской лите-
ратуры, народное хозяйство jane

Лекции курсантам читают работники
Центрального Комитета и наркоматов, про-
фессора и преподаватели университета,

Областная сельскохозяйственная
школа

Исполнительный комитет Московского
областного Совета депутатов трудящихся
решил организовать в деревне Крупино
Павлово-Посадского района сельскохозяй-
ственную школу с одногодичным курсом
обучения. При щколе создается образцовое
учебное хозяйство с тракторным парком,
сельскохозяйственными машинами и ору-
диями. ‘ 5

В число учашихся намечено принять луч-
щих колхозников, работников машинно-
тракторных станций и земельных органов

осковской области. Занятия начнутся
  февраля.

Чествование композитора
 Р. М. Глиера

Вчера, 12 января, в Союзе советских ком-
познторов состоялось торжественное засе-

дание, посвященное 70-летию со дня рож-.

дения композитора Р. М, Глиера, награж-
денного орденом Ленина за выдающиеся
заслуги в области музыкального искусства.
Заседание
премии Ю. Шапорин. От имени оргкомите-
та Союза советских композиторов СССР
выступил Д. Шостакович. Характеризуя
творчество Глиера, он отметил, что учени-
ками Глиера являются такие выдающиеся
музыканты страны, как Мясковский, Про-
кофьев и целая плеяда молодых компози-
торов. 3
Юбиляра приветствовали заместитель
председателя Комитета по делам искусств
при’Совнаркоме CCCP тов. Солодовников,
председатель Всесоюзного общества куль-
турной связи с заграницей (BOKC) тов.
Кеменов, директор Московской консерва-
тории композитор `Шебалин, директор’ Фи-
лармонии композитор Власов, учащиеся
музыкальной школы Свердловского района
столицы, от инспекции военных оркестров—
генерал-майор Чернецкий и другие, Были
оглашены приветствия от музыкально-обще-

ственных организаций Советского Союза,

США, Англии. Получены поздравительные
телеграммы от С. Кусевицкого, Л. Стоков-
ского, Гречанинова, И. Стравинского и дру-
гих выдающихся музыкальных деятелей.

Отвечая на приветствия, Р, Глиер выра-
зил советскому правительству
благодарность за высокую награду и за те
замечательные ‘условия для развития му-
зыкальной культуры, какие созданы в Со-
ветской стране.

В заключение квартет имени Бетховенаи
солисты Всесоюзного радиокомитета испол-
нили ряд произведений, созданных юбиля-
ром в дни Великой Отечественной войны.

OO
Па следам выступлений «Известий»

«Повысить требовательность
в работе советского аппарата»

Передовая статья «Известий» за 6 ян-
варя «Повысить требовательность в ра-
боте советского аппарата» встретила
живой отклик среди работников вовет-
ских учреждений  Свердловска. Исполком
горвовета предложил всем райисполко-
мам организовать обсуждение статьи. 10
и 11 января в райсоветах города востоя-
лись собрания сотрудников.

В Молотовском райсовете на собрании

присутствовало более 100 человек — ра-

ботников исполюома, его отделов, руково-
дителей районных учреждений. Обсужде-
ние прошло очень активно. Выступили
секретарь райкома партии тов. Амениц-
кий, председатель райисполкома т. Сур-
ганов, заведующая отделом меетпрома
т, Вьюхина и другие. Они говорили ©
государственной ответственности каждого
сотрудника советского аппарата, о необ-
ходимости повышения культуры работы,
организации действенной проверки ис-
полнения.

открыл лауреат Сталинской

глубокую

ЗАМЕТКИ

ИЗ ДЕРЕВЕНОКОЙ ЖИЗНИ

От Иркутска на север длинной изви-
хистой лентой вьется Якутский тракт.
Стройные сосны и даурская лиственни-
ца, бородавчатая и пушистая береза ак-
куратно образуют по обеим сторонам
тракта красивую аллею, летом манящую
чудесным ‘запахом, зимой серебрящуюся
инеем.

На этой автомагистрали поддерживает-
ся образцовый порядок. Через каждый
километр установлен дорожный знак, вы-
крашенный в черный и белый цвет, пе-
ред каждым мостом и деревней — указа-
тель названия реки или населённого
пункта и расстояния от областного цент-
ра. Каждый поворот дороги отмечен спе-
циальным знаком и защитными приепо-
соблениями. Во всем этом сказывается
чья-то заботливая хозяйская рука.

На семидесятом километре — столбик
с надписью «Усть-Ордынский». Здесь
расположен районный и окружной
центр Усть-Ордынского Бурят-Монголь-
ского национальном округа. Машина
в’езжает в посёлок, и взору  пред-
ставляютея  низенькие, приземистые’ до-
мики, разбросанные в беспорядке на
большой территории. Здесь ничто даже
близко не напоминает образцового по-
рядка на тракте. Дома без номеров, ули-
цы и переулюи без названий. Три двух-
этажных здания, где размещены район-
ные и окружные учреждения, именуются
здесь центром, хотя «центр» этот значи-
тельно отдален OT основного. посёлка.
Усадьбы не огорожены и более походят
на стойбища кочевников.

Экономико-статистический справочник
«Иркутекая область», изданный в 1940
году, утверждает, что в Усть-Ордынском
«...имеется коммунальная  электростан-
ция, две бани на 45 мест, гостиница и
Дом колхозника на 45 коек». Однако по
вечерам в районном и окружном центре
темно, помыться в бане’ здесь можно
только раз в две недели, а гостиница и
Дом колхозника предоставляют собою хо-

едва удалось разместить семь коек.

..Вы продолжаете путешествие по
тракту. На 126-м километре расположен
районный центр — село Баяндай. В от-
личие от Усть-Ордынского здесь вечера-
ми ярко горит электричество, но бани в
селе нет, а «гостиница» вмещает... двух
человек. В Баяндае вы не увидите ни

Чердынь но делам службы.

своем поприще,
седаниях и совещаниях.

святить культурному отдыху.

мятниками старины.

прошелея по древним

тральной улице.

Сердце Ф. усиленно
спросил прохожего,
есть ли это какие-либо древние

забилось,

старинной крепостной
теперь дыханием веков.

Прохожий подтвердил,
ствительво He

вырыты болыше года назад, .

селение самосильно копало ямы,

мегра.

Несколько
завческим
вой музей, чтобы встать на твердый науч-
ный путь В изучении города. Однако, к его
удивлению, музей оказался на замке.

У ворот дома в меланхолической позе
стоял пожилой

разочарованный таким про-

ностью ответил:

отвечу: не знаю, Наверное,
вих есть какие-нибудь причины.
быть, у них дров нету. А может быть; они
сторожа для музея найти не могут. При-
чины всегда найдутся. Был бы музей.
Поблагодарив собеседника

лиотеку, чтобы из книг
дения о городе. К его удивлению, библио-

день библиотеки — вторник.

Ф. стал стучать и кричать, но, не добив-
цись ответа, вышел на улицу в полном
душевном смятении,

письмо
В РЕДАКЦИЮ

Астраханский завод «Коопстекло» зы-
рабатывает оконное стекло, ламповое и
другие стекольные товары широкого по-
требления. Предприятие располагает” ван-
ной плавильной печью мощностью 12
тонн в сутки, полным теплотехническим
оборудованием для выпуска оконного
стекла, шлифовней, гончарной мастер
ской по выработке огнеупора,  паросило-

лодную, однокомнатную избу, в которой

Старший экономист. Ф. приехал.в город

Первые три дня он усиленно работална
участвуя в различных за-
Выходной‘ же
день он решил целиком и полностью по:

Чердынь — древнейший город  Молотов-
ской области, и вполне естественно, что Ф.
стремился познакомиться с его славными па-

И вот в воскресенье Ф. не без трепета
городским улицам.
Однако ничего ‘особенного он на улицах  ‘
не увидел. Его ‘внимание привлекли лишь
какие-то: глубокие ямы и насыпи на цен-

и он
чго это за ямы. Не
ямы,
быть может, вырытые в свое время вокруг
стены, развеянной

что ямы дей-
слишком новенькие. Они
в то самое
лето, когда городской Совет хотел почи-
нить канализацию. Два месяца под ‘ряд на-
но толь:
ко из того начинания почему-то ничего не
получилось. Ямы же остались, а за водой
приходится ходить на реку, за два кило-

ответом Ф.‘поепещил в крае-

мужчина. Ф. спросил’ его,
не знает ли он, почему в выходной день
закрыг музей. Пожилой мужчина с готов-

— Он не только в выходной день за-
крыт, Он и в будни закрыт. Он вообще
закрыт, А если вы меня спросите, по-
чему, то я вам со всей откровенностью
для того у
Может

за ценные
сведения, Ф, направился в городскую биб-
почерпнуть све-

тека тоже оказалась закрыгой, хотя об’яв-
ление на дверях и гласило, что выходной

————— ШИ

Стекольный завод без надёжного хозяина

и

Районный центр

одного деревца, тротуаров здесь нет и в
помине, А вель это не новый районный
центр, -— он создан еще в 1925 году,

г Председатель исполкома Баяндаевского
айсовета т. Дарданов жалуется, что Ba
ОВ отпускается мало денег.
Но много ли нужно средств на то, чтобы
в изобилующей лесом Сибири озеленить
посёлок, настлать тротуар, изготовить но-
мерные знаки для домов и таблички с на-
званиями улиц и переулков?

Сибиряки — жители многих городов B
сёл не жалеют сил для превращения их
в культурные и. благоуетроенные насе-
яённые пункты. Трудящиеся города Кя-
ренска ‘под руководством районного Co-
вета озеленили улицы, исправили тротуа-
ры, навели порядок в коммунальных
предприятиях и без затраты больших
средств превратили Киренск в красивый
и благоустроенный районный центр. Пря-
озжающие сюда могут отдохнуть в чистой
и уютной гостинице, культурно провести
время в районной библиотеке, читальне,
кинотеатре. Исполком же Заларинского
райсевета` истратил в 1944 году 48 ты-
сяч рублей на благоустройство районно-
го’ центра, а облик вела Залари от того
нисколько не изменился. Попрежнему в
районном центре нет зелени, поломаны
тротуары, не подготовлены в зиме ком-
мунально-бытовые предприятия.

В районном центре Голуметь лишь ме-
сяц назад впервые за долгие годы бу-
ществования райоца зажглось электри-
чество и заговорило радио. Одновременно
построена баня. На все это израсходова-
но всего лишь несколько тысяч рублей,

Выходит, что дело’ вовсе не в деньгах,
а в инициативе самих районных работни-
ков. р

Многие исполкомы не имеют даже пла-
нов, районных центров, новые здания
воздвигаются, без учета общего вида по-
сёлка или города. Где уж там говорить
06 архитектурном оформлении  ново-
строек!

Внешний облик районного центра —
важный показатель культуры работы
райисполкома. И непонятно равнодушие,
с которым многие руководители местных
 Советов относятся к этому участку своей
деятельности.

С. АПАРЦИН,
AS co6. корр. «Известий».
г. ИРКУТСК. (По телеграфу).

НИЗА

Малелький фельтов. Воскресенье, в Чердыни

Идет он по улице и чувствует, что исто-
рическое прошлое  Чердыни его больше не
интересует. Наоборот, ему хочется раз-
влечься, расс-яться, чтобы не думать
больше о городе, в который занесла его
судьба. Он направился в кино.

Кино было закрыто. У входной лвери
почему-то столпились люди. Они ответили
Ф., что кино давно не работает и что за
месяц «оно поработало три дня,  поеле
чего выдохлось».

И вот он снова побрел по улицам. Идет
он и не знает, что ему предпринять.
«Схожу-ка я, — думает, — в парик-
махерскую. Конечно, обидно затратить
свой выходной день на стрижку и бритье,
но, как. говорится, с худой овцы хоть шер-
сти. клок».

Нет, он не слишком удивился, узнав,
что и парикмахерская закрыта.
Тогда. Ф. постучал: Разговор с  парик-

махером внес некоторую ясность.

Парикмахер сказал:

— Пошто колотите в дверь, любезный?!
Кажется, видите, что мастерская закрыта.
Выходной день. 7

— Но ведь сегодня же общий выход-
ной день! —(< горячностью воскликнул
Ф. — Именно`в такой день многие хотели
бы сходить в парикмахерскую.

— Не спорю, — сказал парикмахер, —
многие ‚бы, конечно, хотели  побриться и
постричься в свой выходной день. Это бы-
ло бы удобно населению. Но нельзя забы-
вать, что-и мы тоже — отчасти население.
Мы тоже стремимся отдохнуть.

--— Так ‚вы-бы отдыхали. в понедельник, —
сказал Ф.

— А в понедельник она ие может.
`— Кто это она? A

Пожав плечами, парикмахер сказал:
`— Лично мне неважно, в какой день
отдыхать, я человек не первой моло:
дости. Но, скажем, у нас есть один парик-
махерский ученик. Он-то заинтересован
гулять именно в воскресенье.

— Да на что же ему непременно в вос-

кресенье?
— Вот я же вам и об’ясняю, — сказал
парикмахер, — в понедельник она не мо-

жет с ним встретиться. Его знакомая, не-
веста. Что тогда у них получается? То
она свободна, — он вдруг стрижет и
бреет. То он свободен, — она чем-нибудь
там занята, Получается чепуха всмятку.
Извинившись за’ беспокойство, Ф. уда-
лился. Назавтра он уехал из Чердыни.
Хорошю бы приехать сюда в ближайшее
воскресенье, HY, скажем, `` товаришам из
облисполкома города Молотова. Вет про-

вели бы денек!
`Мих. ЗОЩЕНКО.

серьезные затруднения. Мы работаем на
«давальческом» сырье, и организации,
заказы. которых завод выполняет, не зал
ботятея о помощи ему, им нет дела до
перенектиз предприятия.

Надо упорядочить сырьевую базу Аст-
раханского стекольного завода, механи-
зировать. некотерые процессы, но заказ.
чики этим вопроеом не интересуются, а

— Дорога через перевал проходит в
трудно доступных местах, Железнодорож-
большом протяжении
троложено на узеньхих горных террасах.
щелья и горные реки часто пересекают
путь. На каждом километре встречаются
по два-три моста. Много виадуков и тон-

ное полотно Ha

п
у

нелей длиной по .нескольку сот метров.
Под’ёмы здесь круче, чем на железной
дороге, проложенной на Сурамеком пере-
вале и Яблоновом хребте.

Железная дорога через Карпаты носле
отступления немецких войск имела такой
вид, будто здесь недавно произошло зем-
летрясение большой силы, Путь был раз-
рушен, а местами загроможден обломка-
ми взорванных скал,, тоннели выведены
из строя. Там, где были мосты, зияли
ущелья глубиной в 30—40 метров и б0-
лее. Пункты водоснабжения немцы срав-
няли с землей. Все мало-мальски пригод-

тащить механизмы супряжками по
6 волов, Но животные быстро выбивались
из снл. Оставалась последняя возмож-
ность — поднять оборудование вручную.
Детали разобранных машин весом по не-
скольку сот килограммов каждая были
уложены на полозья. Так на перевал бы-
ло поднято оборудование общим весом во
мнаго десятков тонн. Таким же путем бы-
ло доставлено около пятнадцати тысяч
бревен, более полутора тысяч рельсов.
Восстановление каждого моста и виаду-
ка стоило огромного труда. Мостовые фер-
мы нужно было установить. на специаль-
ных рамах, сделанных из толетых бревен
в форме кододца. Высота рам равнялась
в отдельных случаях 7 — 10-этажному
дому, Под’ём и установка рамы произво-
дились тридцатью двумя алебэдками, в TO
время как в обычных условиях такую ра-
му поднимают 3 лебедки. Нод’ём одно-
временно таким количеством лебедок

ли главный тоннель, где взрывом было
обрушено ‘около 20 тыс. кубометров по-
роды, являегея безусловно рекордной в
строительной практике.
`° Большую помощь восстановителям ока-
зало местное население. Жители Карпат
приезжали за много десятков километров
и предоставаяли себя в распоряжение ко-
мандования восстановительных частей.
Особенно отличилиеь на восстановле-
нии перевальной железной дороги коман-
да роты капитана Полещука, восстанови-
тельные части офицеров Наталевича,
Иванова, Смирнова, а также мостовики,
которыми командует майор Заболотный,

Железнодорожное сообщение по доро-
ге было восстановаено в 35 дней, В ра-
счеты немецкого командования входило,
что разрушения, произведенные на доро-
ге, задержат движение поездов через
Карпаты не менее чем на 5—6 месяцев.

зым хозяйством и рядом других цехов.
Завод обелуживает несколько областей.
В самые трудные периоды войны, нередко
под вражеской бомбежкой, завод не пре-
кращал свою работу, выполняя оборонные
заказы и обслуживая промышленные
предприятия ‘и население области. `Мы
горды тем, что наш завод первым принял
участие в обеспечении стеклом зосста-
навливающегося Сталинграда и его райо-
нов. «Коопстекло».
В последнее время завод испытывает! г, АСТРАХАНЬ.

[ООД ОДТДДХ ие

«Многопромеоюз» не в силах оказать нам
серьезную поддержку. Необходимо устра-
нить причины перебоев в работе стеколь-
ного завода, избавить его от зависимости
от случайных заказчиков и передать
предприятие в надежные руки с тем, что-
бы в короткий срок значительно увели-
чить ‘выпуск стекла.

Исполком горсовета созвал широкое
совещание членов исполкома, руководи-
телей ‘городских государственных учреж-
дений. Оно прошло под знаком больше-
вистской самокритики. Выступавшие то-
варищи остро критиковали недостатки в
аботе аппарата горсовета и его отделов,
казывалось на неудовлетворительную
работу  горстройтреста, трамвая. При-
водились факты недисциплинированно-
сти и безответственности некоторых ра-
ботников городских учреждений. Под-
водя итоги обсуждения, председатель
горисполкома т. Головин призвал руко-
водителей сделать все необходимое для
улучшения работы аппарата.

Во всех отделах исполкома и в других
учреждениях города

П. КОНДАКОВ,
председатель правления артели

х =
Авторский концерт из произведений композиторов Казахстана

АЛМА-АТА, 12’ января. (По телегр. м симфоническая поэма`Евгения Бруси*

соб. корр.). В театре оперы и cg Ка-   довского, посвященная классику казахской
ский

захской ССР состоялея первый авторски   литературы Абаю, ‘казахская увертюра и

государственных by симфонический концерт из произведений ,
также проходят общие собрания служа-   композиторов Казахстана, написанных в Поэма для скрипки Мукана Тулевнева;
щих, обсуждающие передовую статью   годы Отечественной войны. * и вальсы Манагбека Ержанова,

песни

«Известий». Среди других произведений исполнены   Латыфа Хамиди и Евгения Брусиловскогои