Военные действия с

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится,
что на северном фланге Арденнского вы-
ступа войска союзников заняли Биэн и Ла-
рош. Западнее этого района сопротивление
противника было вообще менее ожесточен-
ным. Противник продолжал отступать из
оконечности выступа, и войска союзников,
преследуя его, заняли Грюн и перерезали
дорогу Ларош-—Шамплон:

а южном фланге Арденнского выступа
войска союзников вступили в Сент-Юбер,
Дальше на восток войска союзников, На-
ступающие в северном направлении, пере-
резали дорогу Сент-Юбер — Бастонь к се-
веро-западу от Тилье. Юго-восточнее Ба-
стони войска союзников ликвидируют не-
большой очаг сопротивления противника К
северу от Арланжа. Единственная дорога,
ведущая из этого района, перерезана возле
деревни Донколь. Войска союзников, пот
дошедшие к этому очагу сопротивления
противника с юга, заняли Таршан.

На люксембургско-германской ‘границе
попытка вражеской ‘пехоты форсировать
реку Сюр (Зауэр) к юго-востоку от ›Вал-

Приветствия Bpemennomy

ЛЮБЛИН, 12 января. (ТАСС). В
дах и селах освобожденной территорин
Польши проходят митинги и собрания пос-
вященные итогам сессии Крайовой Рады
Народовой и образованию Временного
Правительства Польской республики. На
многотысячном митинге в Белостоке. с ре-
чами выступили: бургомистр города, пред-
ставители польских мократических пар-
тий, рабочие-железнодорожники, а также
прибывший в город министр просвещения
Скшешевский. Все выступавшие отмечали,
что создание Временного Правительства
Польской республики знаменует собой но-
вую эру в жизни польского демократичес-
кого государства и что ему обеспечена
поддержка всего польского народа.

Жители города Кросно, собравшиеся на
митинг совместно с представителями всех
сел Кросненского уезда, в своей резолю-
ции заявляют: «Мы выражаем свою радость
в связи с образованием первого’ после
ужасных лет немецкой неволи правитель-
ства Полыни. Мы заявляем о своей готов-
ности трудиться под руководством этого
правительства, чтобы ‘совместными усили-
ями построить независимую и демократи-
ческую Польшу. Да здравствует Времен-
ное Правительство, ‘да здравствует ° союз
с могучим Советским Союзом, да  здрав-
ствует ‘дружба славянских народов!»

На имя президента Крайовой Рады На-
родовой Берута и премьер-министра Осуб-
ка-Моравского поступает множество писем

Выступление Берута

ЛЮБЛИН, 1! января. (ТАСС),  В тече-
ние двух дней проходило пленарное засе-
дание Рады Народовой Люблинского вое-
водства. В заседании принимал ‘участие
президент Крайовой Рады Народовой Бе-
рут. Он выступил с’ речью, в которой‘ ска-
зал:

«Мне приятно приветствовать вас в этом
зале, где неделю тому назад проходила
сессия Крайовой Рады Народовой. Эта
сессия, отличавшаяся торжественностью и
воодушевлением, имеет огромное полити-
ческое значение. Созданное по решению
этой сессии Временное - Правительство
укрепило авторитет демократической вла-
сти в Польше и засвидетельствовало перед

` всем миром, что возрождающееся Поль-
ское государство будет иным, чем оно бы-
ло в прошлом». ) ?

Берут отметил, что немцы, разрушавшие
польские города и села, не смогли раз-

горо- и телеграмм. от различных организаций и

оюзников в Европе

лендорфа артиллерией
союзников,

Вчера неблагоприятная погода попрежне-
му ограничивала действия авиации союзни-
ков над зоной боев.

К югу от Саарбрюккена” войс
ков несколько’ продвинулись. Противник
оказал незначительное сопротивление. В
южной части выступа в районе Битша про-
тивник безуспешно пытался просочиться в,
расположение войск `союзнйков. Немцы
продолжали наступательные действия в
районе предмостного укрепления на Рейне,
к северу от’ Страсбурга, где союзники от-
ступили на небольшое расстояние. В Эльзас-
ской равнине, к югу от Страсбурга, вра-
жеская часть, поддержанная танками; за-
няла деревню Обенхейм.

Тяжелые бон происходили в Россфельде
и в Гербсхейме (Эльзас). :

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в Италии на фронтах
5-й и 8-й армий в связи с улучшением по-
годы усилились действия патрулей.

была пресечена

ка союзни-

Правительству Польши

лиц, в частности от научных работников и
духовенства, с пожеланием успешной дея-
тельности на благо демократической ро-
Дины.
ЛЮБЛИН, 12 января. (ТАСС). В Цен-
тральном Доме солдата состоялся много-
людный митинг молодежи Люблина, пос-
вященный итогам сессии Крайовой Рады
Народовой. На митинге выступили пред-
ставители демократических молодежных
организаций в Крайовой Раде Народовой
Софья Яворская («Союз : борьбы  моло-
дых»), Бородзинский (товарищество рабо-
чих университетов), капитан Климович
(«Стронництво демократичне»), а также
участники первого заседания Крайовой
Рады Народовой — Елена Яворская и по-
ручик Валшак. Все они отметили истори-
ческое значение последнего заседания
Крайовой Рады Народовой для судеб поль-
ского государства‘и указали на все воз-
растающую роль молодежи в строитель-
стве новой демократической Польши. Вы-
ступивший от имени профсоюзов рабочий
Парух заявил, что рабочая молодежь
Польши готова всячески помочь Времен-
ному Правительству в ‘ реализации, его
программы. Под бурные аплодисменты бы-
ли приняты приветственные письма на имя
президента Крайовой Рады Народовой
Берута, премьер-министра Осубка-Морав-
ского и главнокомандующего Польского
войска Роля-Жимерского.

>

рушить единства польских  демократиче-
ских партий, их воли к созданию свобод-
ного демократического государства, «Сей-
час, — говорит Берут, — задача  заклю-
чается в том, чтобы включиться в работу
по строительству возрождающейся поль-
ской государствённости, используя все
творческие силы польского ‘народа. Осу-
ществление программного заявления премь-
ер-министра должно стать делом не от-
дельных единиц и групп, а всей Польши».
Отметив трудности, с которыми придется
встретиться во время посевной кампании
польскому ‘крестьянину, Берут выразил
уверенность в том, что польский крестья-
нин, получивший землю, преодолеет труд-
вости, ‘полностью  засеет ‘землю и обеспе-
чит города хлебом. Большую помощь ока-

жет крестьянству союз крестьянской вЗаи-  ный корреспондент агентства Рейтер

мопомоши.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, штаб об’единенного
командования вооруженными силами союз-
ников в юго-западной части Тихого океана
сообитает, что амернканск войска про-
двинулись на 9 миль в глубь острова Лу-
сон (Филиппины) и заняли ряд новых пунк-
тов. (Японские войска не оказывают
серьезного сопротивления. я

ВАШИНГТОН, 12 января. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что

ии пр рр ЖЖ ЖЖЖЖЖр ЖЖ ЖЖ пииии

американские самолеты, базирующиеся на
авианосцы, атакуют японские суда у побе-
режья Французского Индо-Китая между
Сайгоном и бухтой, Камран.
ТОКИО, 12 января. (ТАСС).
Домей цусин передает,
Лусон идут ожесточенные бои с круп
американскими силами. Далее  аген
указывает,” что американские
смотря на оказываемое. им сопротивление,
продолжают высаживаться на  Лусоне.

Положение в Италии

Итальянский фашизм первый. пришел К
власти и первый же потерпел жестокое
военное и морально-политическое пораже-
ние во второй мировой войне. Поражению
итальянского фашизма в первую очередь
содействовали два фактора: блестящие
успехи Красной Армии и армий наших со-
юзников, разрушившие легенду о непобеди-
мости гитлеровской Германии, и ненависть
итальянского народа к гитлеровским раз-
бойникам. u

За семнадцать с лишним месяцев, про-
шедших со времени свержения Муссолини,
итальянский народ внес свой вклад в дело
борьбы с Гитлером. Развернутой стачечной
борьбой, массовыми актами саботажа, унн-
чтожением фашистских предателей и их
немецких хозяев, героической борьбой пар-
тизан, потерявших в борьбе против порабо-
тителей своей родины около ста тысяч че-
ловек, итальянский народ доказал свою
ненависть к фашизму и свое стремление .к
свободе и независимости, Г

В освобожденной части Итални патриоти-
ческие силы, об’единившиеся вокруг коми-
тетов освобождения, стремятся к оказанию
активной помощи ^ освободительному дви-
жению оккупированной Италии, к участию
созместно с союзными армиями в деле
ускорения победы над немцами, к искорене-
нию фашизма, к созданию демократической
Италии, достойной войти в семью свободо-
любивых наций. Заслуги итальянских па-
триотов в борьбе против немецких захват-
чиков официально признаны руководителя-
мн. союзных армий и союзных стран.
опубликованном в конце сентября 1944 го-
да заявлении Черчилля и Рузвельта по ‘во-
просу ‘об Италии отмечено, что итальян-
ский народ «за истекшие двенадцать меся-
цев продемонстрировал свою волю к сво-
боде, к борьбе на стороне демократии и К
тому, чтобы занять место среди Об’единён-
ных наций, преданных принципам мира и
справедливости».

. *

Двадцать лет фашистского господства,
военный союз с немцами и военное пораже-
ние оставили тяжелое наследство итальян-
скому народу.

Уже к моменту свержения Муссолинн
Италия представляла собой истощенную,
разсренную войной страну, находящуюся
накануне финансового банкротства и эконо-
мического развала. Фколо миллиона солдат
и офицеров, убитых или взятых в плен;
более ста тысяч человек гражданского на-
селения, ‹ погибших: от военных действий;

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:

Б 12668.

свыше двадцати миллиардов лир убытков,
причиненных одними воздушными налетами
союзников; государственная ‘задолженность,
достигшая около тысячи миллиардов лир;
денежное обращение, увеличившееся в пять
раз по сравнению с 1939 годом; хлебный ра-
цион для населения, доведенный до ста пя-
тидесяти граммов,—таковы показатели, с ко-
торыми фашистская Италия пришла к кон-
цу третьего года своего участия в войне.

После заключения перемирия с COIOSHH-
ками Италии, оказавшейся Ha две трети
под властью немцев, пришлось пережить
все ужасы гитлеровской оккупации. По
данным шведской газеты «Афтонбладет»,
число итальянцев, убитых, арестованных и
насильно увезенных в Германию немцамн,
достигло за одни только первые шесть
месяцев оккупации около полумиллиона, в
том числё около пятидесяти тысяч расстре-
JIAHHEIX.

- Военные действия в Италии приняли 3a-
тяжной характер, фронт  стабилизировался.
После почти полутора лет военных действий
на Апеннинском полуострове в руках немцев
остается примерно 40 проц. территории Ита-
лии, на которой до войны проживало около
62 проц. населения. При этом  оккупирован-
ными остались самыеэпередовые в промы-
шленном и сельскохозяйственном отношении
районы. “Итальянские фашистские войска
вместе с гитлеровцами бесчинствовали в
своё время на советской земле, грабили на-
селение,. жгли города и сёла, убивали
невинных людей. Теперь немецко-фашист-
ские захватчики применяют те же методы
разбоя по отношению к ’Северной Италии,
находящейся еще под игом’ немцев.

Немецкие изверги со’ свойственной им
методичностью разрушают, перед своим OT-
ступлением не только промышленные пред-
приятия, но и торговые заведения, взрывают
электростанции, газовые заводы и водо-
проводы, разрушают железнодорожные
пути, автомобильные дороги и ирригацион-
ные системы; затопляют и уничтожают це-
лые деревни, дочиста грабят. крестьян, уго-
няют скот. В результате процесс осво-
бождения Италии сопровождается ее`ката-
строфическим разрушением.

По расчетам итальянского правительства,
в середине сентября истекшего года Юж-
ная Италия сохранила только 40 проц., а
Центральная — около 4 проц, своей дово-
енной производственной мощности. По дан-
ным нью-йоркской «Геральд трибюн» от
18 ноября 1944 г., примерно половина всех
заводов  ‘на‹’ территории’! освобожденной

Агентство   подписано генералом Скоби, © одной сто-

что на острове роны, и
ными   Парцалидесом,

Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.

Декларация‘ 4 болгарских политических партий,
входящих в Отечественный фронт

СОФИЯ, 12 января. . (ТАСС). Как
передает софийское радио, 10 января пред-
ставители политических партий, входящих
в Отечественный фронт, приняви на сов-
местном заседании декларацию, которая
гласит:

1. Отечественный фронт не является вре-
менной политической комбинацией. Это —
длительный боевой союз всех народных
сил, взявших на, себя огромную задачу
ликвидировать тяжелое наследство, кото-
poe оставил‘ фашистский режим, и создать
новую свободную и сильную Болгарию.
Для достижения этой задачи Отечествен-
ный фронт должен быть не только сохра-
нен, но и еше больше укреплен. Политиче-
ские партии, входящие в Отечественный
фронт, должны еще больше укрепить свое
единство в духе программы Отечественного
фронта и декларации четырех политических
партий.

Сознавая важную и ответственную зада-
чу, стоящую перед Отечественным фрон-
том, входящие в ‘него политические ‹ пар-
тии заявляют, что на ее выполнение они

отдадут все свои силы и направят все
свое внимание. `
2. Партии Отечественного фронта при-

ложат все свои усилия для оказания все-
мерной поддержки болгарской народной
a которая вместе с Красной Армией
Советского = Союза, с армиями новой
Югославии, Англии, США, Франции и дру-
гих свободолюбивых народов ведет борьбу

за окончательное уничтожение фашизма,
а также для создания крепкого тыла,
обеспечивающего народную армию всем

необходимым. Чтобы достичь этой цели,
необходимо лучше’ организовать производ-
ство вооружения и боеприпасов, своевре-
менно выполнить все наряды по поставкам,
оказывать всемерную помощь семьям
фронтовиков и вести борьбу с пораженче-
ской пропагандой.

3. Для удовлетворения нужд и жела-

Резолюция Итальянского Комитета Национального Освобождения
© создании итальянской армии

РИМ, 12 января. (ТАСС). Центральный
Комитет Национального Освобождения
Италии принял резолюцию по’ вопросу о
создании итальянской армии.

В этой резолюции, текст которой пере-
дан премьер-министру Бономи, ’Централь-
ный Комитет Национального Освобожде-
ния выражает признательность и солидар-
ность с героическими патриотами, ` кото-
рые в оккупированной немцами зоне сра-
жались и продолжают упорно сражаться,
а также с итальянскими моряками, солда-
тами и летчиками, которые в течение более
года сражаются на стороне армий союзни-
ков. ,

Выразив убеждение в. том, ЧТО ‚ «своим
искренним участием в войне против нацист-
ского гнета ‘итальянский народ узаконил
свои надежды на более широкое и более
ощутимое содействие в завоевании нацио-
нальной независимости, а также в общей
борьбе за свободу и демократию», Komu-
тет. Национального Освобождения в своей
резолюции просит правительство  «сооб-
шить союзникам. о серьезном желании
итальянцев иметь сильную армию, которая
могла бы явиться выражением новой наци-
ональной сознательности. Выступление
этой армии на фронт удовлетворит чая-

-

ний болгарского народа и улучшения 0б-
щего положения страны необходимо перей-
ти к более смелому проведению всех тех
экономических реформ, которые содержат-
ся в программе правительства.

4. Чтобы создать крепкие кадры rocy-
дарственных служащих, готовых  созна-
тельно проводить политику Отечественно-
го фронта, необходимо, чтобы чистка госу-
дарственного аппарата от фашистских эле-
ментов была закончена в самое ближайшее
время.

5. В области внешней политики полити-
ческие партии, входящие в Отечественный
фронт, стремятся к вечной дружбе с вели-
ким русским народом, к тесному  сотруд-
ничеству с. братскими народами новой
Югославии, к дружественным ‘отношениям
с народами Англии, США. Франции и все-
ми остальными  свободолюбивыми  наро-
дами, 3

6. Политические партии, входящие в’
Отечественный фронт, примут все меры
к тому, чтобы не допустить фашистские
элементы в свои ряды, и очистят свои
ряды от тех фашистских элементов, кото-
рые уже успели проникнуть туда. Для
этой цели рекомендуются совместные за-
седания партий, входящих в Отечественный

фронт.

7. Политические партии, ‹ входящие в
Отечественный фронт, заявляют, что они
всецело поддерживают правительство,
созданное 9 сентября, и его декларацию
от 13 декабря 1944 г. ¢

8: Ведя борьбу против попыток: враже-
ских элементов внести раскол’ в Отечест-
венный фронт, партии Отечественного фрон-
та в своей дальнейшей работе должны в
то же время избегать всяких действий, ко-
торые могут привести к  разногласиям.
Политические партии, входящие в Отече-
ственный фронт, всегда должны  демон-
стрировать свое единство ‘и общую борьбу
под знаменем “Отечественного фронта,

СУББОТА, 13 ЯНВАРЯ 1945 г, № 11 (8621)
_ a aS

О мелкокалиберных стратегах

ал «Арми  остается тайной, но читателю внушаетея
в новом виде старая мысль 0 TOM, ITO
Красная Армия «бездействует» или че-.

Американский военный журн
энд нейви джорнал», в ущеро своей ре-
путации, с некоторых пор специализи-

руется в искусстве наводить тень на  го-то не делает, чтобы помочь союзни-.
плетень. Под видом «невинных» воен- кам, словно. Запад стал уже главным
ных рассуждений мелкокалиберные стра- фронтом войны. Поистине дефективные

ace, wa акции журнала пускают в Вундеркинды из американского военного
не wate oo р Армию. Ня- журнала переоценивают овое en
чего, кроме конфуза, для клеветников из   если воображают, что вто - либо в Kpac-
этого, конечно, не получается и полу-  Нои Армии может, принять . меерроз их
читься не может, детский лепет о том, где и когда нужно
Недавно, например, журнал _ сделал   НАносить удары аа,
сенсационное «открытие», что Врасная Своей небескорыстной путаницей они
Армия «бездействует на Восточном фрон-   дезориентируют. читателя, и, естественно,
те», Оказалось. что редакционные горе- возникает вопрос; для чего? ‹ Для чего
стратеги просто сбросили. со счетов ряд понадобилось журналу © явным ущербом
больших  опебэций Красной Армии, в  для своей серьезной репутации проявлять
том числе венгерскую операцию. Наступ-   недобросовестность, искажение действи-
ление в Венгрии они рассматривали, как] тельного положения вещей? Не для того
второстепенную, несущественную опера-   ли, чтобы, кивал на Красную Армию, вве-
пив, имеющую значение лишь для «част- сти в заблуждение общественное мнение
ных интересов» Советского Союза. Про-  своей страны?
тило немного времени. и все военные спе-  Английский генерал Губерт Гоф в поя-
WHAAMCTHL обнаружили, что битва в Вен- вившейся на-днях статье пишет: «В на-
трии превратилась в одно ‘из самых круп-  ших планах наблюдается робость и опре-
пых сражений всей войны, а операция   хеленная склонность к обороне, стремле-
на венгерском плацдарме оказалась наи- ние выжидать, что предпримет враг, вме-
более существенной и перспективной для   сто твердой решимости навязать ему на-
дела ‘союзников из всех операции послед- пу волю»; Лондонская газета «Санди
кего времени: таймс» в номере от 7 января с тревогой
Как должны были чувствовать себя подсчитывает, что Англия, США и Фран-
главою окорбные недоросли, обнаруживВ-  пия, вместе взятые, имеют на Западном
шие свою неспособность разобраться в фронте менее 80 дивизий, т.-е. пример-
серьезной военной ситуадии? Оказывает-   но’лишь одну десятую часть своих войск:
ся, провал их не обескуражил. Не имея  «Опыт, полученный нами, — пишет га-
возможности отрицать ‘значение Насту-   зета, — заставляет понять необходимость

п - 3 = > >
“eer oe (OH теперь высту-   большей концентрации наших усилий».
пают © новой «идеей»: та KAR, MO; AMC-  Teneo, понятно. почему этот журнал
Г >  В *

иканские войска на Западе. сейчас 00-
р д a усиленно занимается вопросом, ’в кото-

рются. с сильным контрнаступлением,  “, мало понимает. Но aE
«было бы полезно, если Om Красная В ere Te аа
Армия, — которая, как всем известно,

Армия наступала на польском фронте}
> : 2 -
воторый является самым удобным для АННЫ Ве ори ee
ys юзникам; —— увы! ничем не может помочь

помощи англичанам и американцам». По-
чему именно польский участок удобен, а НЕ
тегам из’ «Арми энд нейви джорнал».

ния итальянского ‚ народа о. более ‘эффек-
тивном содействии освобождению родины
и о завоевании на полях сражений полно-
то. национального“ достоинства».

РИМ, 12 января. (ТАСС). Газета «Уни-
та», комментируя ‘резолюцию ‘Комитета
Национального Освобождения об ‘образова-
нии новой сильной итальянской армии, от-
мечает, что Италия в материальном и мо-
ральном отношениях в состоянии  прило-
жить все усилия, необходимые для веде-
ния наиболее ожесточенной ‘борьбы против
общего врага за . полное освобождение
страны.

Газета «Пополо» отмечает, что резолю-
ция Центрального ‘Комитета’ ‘Националь-
ного Освобождения затрагивает наиболее
жгучий вопрос нынешнего положения
Италии. «Народ, — пишет газета, — нуж-
дается в доверии и в предоставлении воз-
можности проявить инициативу; только
тогда он будет считать освобождение Ита-
лии своей задачей и верить в то, что демо-
кратия является для него реальностью».

венгерский участок, куда брошены круп-
нейшие резервы немцев, неудобен, — „ Б. ИЛЬИН.

АИТВААИНИНАН

Новые: назначения в комиссию по иностранным делам

и сената США
НЬЮ-ИОРК, 12 января. (ТАСС). Как та Алабама) и Лукаса (от штата Илли-
сообщает.  вашингтонский корреспондент   нойс). Они должны заменить в сенатской

агентства Ассошиэйтед пресс, в сенатскую
комиссию по иностранным делам выставле-
ны кандидатуры’  сенаторов-демократов,
сторонников создания сильной междуна-
родной организации’ безопасности:   Хэтча
(от штата Нью-Мексико), Хилла (от шта-

комиссии демократов-изоляционистов Джил-
лета, Кларка и Рейнольдса, не переизбран-
ных в сенат на последних выборах. Новые
назначения, пишет корреспондент, укрелпля-
ют позиции сторонников Рузвельта в .се-
натской комиссии по иностранным делам,

Or ean, из Москвы Менсяканеного

Посла’ в СССР г-на Л. Кинтанийн

12 января выехал из Москвы в Мексику
Чрезвычайный и Полномочный Посол Со-
единенных ‘Штатов Мексики в СССР
г-н Л. Кинтанийа.

Французская газета
о режиме Франко

ПАРИЖ, 12 января. (ТАСС). В. статье,
посвященной положению в Испании, га-
seta «Франтирер» пишет, что Франко
пришел и удержался у власти в результа-
те заговора земельных ‘собственников и

Ap RCOHA BM MeRES либерале» также авантюристов - военных. ‘ «Кажется ‘неве- На Центральном аэродроме г-на’Л. Кин-
благожелательно комментирует  резолю- роятным, — говорится. в статье, — что- танийю провожали Заведующий Прото-
цию Комитета ‘Национального Освобож- бы в то время, когда благода, а кольным Отделом НКИД СССР Ф. ©,
дения. ’ р Молочков и ‘персонал Мексиканского

Положение
ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Специаль

Афинах передает, что. между генералом
Скоби, с. одной стороны, и лидерами ЭЛАС—
с другой, подписано перемирие,

Текст опубликованного в Афинах  офи-
циального заявления гласит: р

«11 января в 22 часа 30 мин. в Афинах
было подписано перемирие между коман-
дованием сухопутных сил в ‘Греции и
центральным комитетом ЭЛАС. Перемирие

Джоном  Зевгосом, Деметрием
Теодором Макридисом и

тство   Атанасом  Атенилисом —с другой. По
войска, не-   предложению представителей ЭЛАС, воен-
ные действия прекратятся 15 января в

00.01 ° для Toro,

Италии уничтожена. В распоряжении италь-
янской промышленности осталось не более
10 проц. ее транспортных средств всех ви-
дов — железнодорожного, водного и авто-
мобильного. Количество вырабатываемой
электроэнергии едва достигает 20 проц.
довоенного времени. К этому следует при-
бавить отсутствие важнейших видов сырья
(нефти, угля, железа, хлопка, шерсти,
леса и прочее)
мяса и жиров, которые Италия и в мирное
время вынуждена была ввозить из-за гра-
ницы,

Катастрофическое состояние транспорта
чрезвычайно! осложняет проблему восста-
новления промышленности и сельского хо-
зяйства, a также. снабжение городов теми
запасами продовольствия и сырья, которые
с болыним трудом удается заготовить в
деревне. Оно затрудняет расселение много-
численного эвакуированного или оставше-
гося без крова населения. Целые районы
остаются почти’ или полностью отрезанны-
ми от остальной части страны, )

В отчетё английских и американских
профсоюзных деятелей, посетивших Ита-
лию в сентябре 1944 года, отмечается, что
«социальное ‘и экономическое положение в
освобожденной части Италии не поддается
описанию», что Зперспективы на получение
работы очень мрачные» и что значительные
массы` трудящихся Италии стоят перед вы-
бором: «либо коррупция, воровство и чер-
ный рынок, либо голодная смерть». Уже в
ноябре. 1944 года’ американская ‘пресса
(«Нью-Йорк таймс» от 14 ноября) сообща-
ла о происходивших во Флоренции беспо-
рядках, вызванных тем, что население не
получает обещанных трехсот граммов хле-
ба. Притом отмечалось, что хлебный паек,
по видимости, придется еще больше уре-
зать.

В стремленин преодолеть Экономическую
разруху, спасти население от голода и рас-
ширить участие страны в войне итальянские
патриоты и правительство не перестают об-
ращаться к правительствам ‘и к обществен-
ности союзных стран с призывами об уси-
лении экономической и продовольственной
помощи Италии и т. д,

За последние месяцы итальянское пра-
вительство получило кое-какие обещания в
этом отношении. Все же экономические
перспективы Италии остаются мрачными,
итальянские патриоты понимают, что от
итальянского народа требуются гигантские,
поистине героические усилия, чтобы улуч-
шить экономическое положение страны. Си-
лы сопротивления оккупированных немцами
районов страны ведут  самоотверженную
борьбу за спасение от разрушения и раз-
грабления фабрик и заводов. Рабочие осво-

Телефоны отделов редакции:

f

‚а также недостаток хлеба,.

в Греции
ЭЛАС могли дб тех пор ‘отдать необходи-
мые распоряжения».

Перемирие было подписано после двух-
дневных переговоров.

Принято также решение относительно.
пленных, согласно которому весь служеб-

союзников над миром реют знамена сво-
боды; франкистское пятно могло’ долгбе
время пачкать этот уголок Европы. Фран-

Посольства во главе с Временным Пове-
ренным в Делах г-ном ’Э. Эспиноса.

кс всегда был. и остается злейшим врагом RPE STS PEI SS ЧЕРТЕ ТЕСНЕЕ АКТЕР У то ЕЕК УТ 2,
демократии и Об’единениых наций»: 1 :
о РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ

От езд из Москвы Министра ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Путей Сообщения Румынии
г-на Георгиу Деж

БОЛЬШОЙ ТЕАТР —13Л «Бахчисарайский

ный 3 персонал любой национальности, ; ©.   фонтан». Нач. в 71.30 веч.
включая греческую полицию и жайдар-  „12 января Министр Путей Сообщения Ру-

; ФИЛИАЛ БОЛЬПЮГО ТЕАТРА — 13 .
ина и ЭЛАС, будет Tt. мынии г-н Г. Деж и сопровождающие его   виата». Нач. в 1.30 веч. Е:
щен. мен английскими властями ОУ-  генеральные инспекторы железных дорог TP ;

: МАЛЫЙ ТЕАТР — 1: геев
дет-освобождено равное число пленных из  Румынии г.г. Константии Паунеску и Аурел   нал. в 7.30 У Ч рт ЗАО
частей ЭЛАС. Занеску выехали в Румынию. ФИЛИАЛ МАЛОГО ТВАТРА — 131 «Отакан

Все захваченное английское гражданское  Г-на Г. Деж провожали Член Коллегии   воды». Нач. в 7.30 веч.
население будет, согласно ‘условиям ‘нере-  НКИС П.. В. Архангельский, Член Колле- ` мхлдт ообр им. ГОРЬКОГО — Л «Русские

чтобы представители  щего местопребывания.

божденной Италии и их профсоюзы прояв-
ляют исключительный интерес к восстанов-
лению промышленности и транспорта и го-
товность на всякие жертвы для достиже-
ния этой цели. Крестьяне и сельскохозяй-
ственные  рабочие добиваются возможности
обрабатывать пустующие или плохо возде-
лываемые помещичьи земли, невзирая на
то, что обработка земель (часто лишенных
жилья и питьевой воды, являющихся очагом
малярии и других болезней) связана с тя-
желыми трудами и лишениями: Трудящие:
ся массы Италии настойчиво требуют более
энергичной борьбы с укрывателями  про-
мышленной и сельскохозяйственной про-
дукции, со спекуляцией на черном рынке и
в особенности очищения государственных
и коммунальных органов от. фащистских
предателей и вредителей.

*

В своих усилиях ликвидировать тяжелые
пюследствия фашистского господства и вой-
ны патриотические силы Италии наталки-
ваются не только на трудности экономиче-
ского и внешнеполитического характера, но
и на ожесточенное \противодействие внут-
ренних реакщионных сил самой Италии.
«Мертвый хватает живого», Темные реак-
ционные силы, в течение двух десятилетий
сотрудничавшие с фашизмом, пожинавшие
все выгоды от его господства и вместе с
ним потерпевшие жестокое морально-по-
литическое поражёние, до сих пор не обез-
врежены в освобожденной Итални. Они
пускают в ход все средства, и в первую
очередь свои связи с реакционными элемен-
тами демократических стран, для сохране-
ния своей власти и привилегий, для сложе-
ния с себя политической и моральной ответ-
ственности 3a преступную политику, про-
водившуюся фашистским   правительством
при их поддержке и под их диктовку.

Надо отметить, что все силы итальянской
реакции ‘и притаившиеся фашисты и профа-
шисты опираются в своей борьбе против на-
рода и его стремления к демократическому
переустройству страны на’,Ватикан, кото-
рый стал. крепостью итальянской и между-
народной антидемократии.

Как правило, ни одно значительное меро-
приятие, направленное к улучшению поло-
жения рабочих, служащих и крестьян, к
искоренению фашизма, не проходит без
ожесточенного сопротивления со стороны
реакционных помещиков и промышленни-
ков, без противодействия со стороны про-
фашистских элементов, еще гнездящихся в
государственном аппарате и в армии.

Профашистские вилы не только препят-
ствуют проведению мероприятий по эконо-
мическому и политическому оздоровле-

;   Секретариата, — К 4-77-96; Фронта — К 4.72.37; Экономического — К 1-42-05;
Пропаганды — K 1-42-86; ЛитераФуры и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08; Писем — К 3-75-11; Художественного — К 5-36-58, Издательство — К 5-23-29, К 1.76.06. pene

te

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5

мирия, возвращено, независимо от того, кем гии НКИД CCCP, A. Tl. Павлов и ответ-
и где оно было захвачено, и от его настоя- ственные сотрудники НКИД СССР М. Г.

люди». Нач. в 1.30 веч,
—_——

ФИЛИАЛ МХАТ — 13/1 «Мертвые души». Нач,
в Т.30 веч.

ЦЕНТР, ТЕАТР КРАСНОЙ
«Давным-давно». Нач. в 7154 веч.

Грибанов и Н. Н. Яцкевич.

АРМИИ — 131

нию страны, но стараются использовать пе-
реживаемые ею трудности в качестве аргу-
мента против демократии. Прибегая к испы-
танным приемам фашистской демагогии, они
обвиняют демократию и передовые силы
Италии в неспособности разрешить эконо-
мические и политические проблемы .стра-
ны и нытаются запугать население Италин
‚и международное общественное мнение пер-
спективой неизбежной анархии. Они с не-
скрываемым злорадством встречают  каж-
дый случай резкого проявления недоволь-
ства трудящихся. Macc, подстрекают. не
очищенную ‚от фашистских элементов по-
лицию и жандармерию к актам насудия и
жестокой расправе над трудящимися, по-
ошряют и организуют антиправительствен-
ные ин антипатриотические выступления от-
сталых ‘и преступных элементов, стараясь
подать повод для вмешательства внешних
сил во внутренние дела Италии.

Рука профашистских провокаторов чув-
ствуется в кровавой расправе, устроенной
полицией в Налермо над служащими, вы-
шедшими на улицу с требованием распро-
странения на них увеличения зарплаты, де-
кретированного правительством, а также в
попытках применять фашистские методы
усмирения крестьян, пытающихся без бюро-
кратических проволочек осуществить пре-
доставленное им право на обработку пу-
стующих земель,

Недавний  правительственный кризис в
Италии был вызван происками реакции, на-
правленными в первую очередь -к срыву
чистки государственного аппарата, к про-
воцированию раскола между антифашист-
скими партиями, входящими в националь-
ный фронт, и к отстранению всех этих пар-
тий или по’ крайнёй мере левых партий от
участия в образовании правительства.

Тяжелые уроки истории не пропали даром
для итальянского народа. Из опыта фашист-
ской диктатуры, из своей героической
освободительной борьбы против гитлеров-
ских оккупантов он вынес решимость’ до-
вести до конца борьбу с фашизмом и его

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул. Горь-
р, пер. Садовских, 10) — 18/1 «Гроза». Нач, в
30 Bed.

МОСК. ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М, Брон-
зная, 2)-—13Л «Суламифь». Нач. в 7.30 веч.

МОСК. ГОО. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
балах, 23) — 13/1 «Замужняя невеста». Нач, в
„30 веч.

ГОО. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им. К. 0,

АНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА.
ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17) —13/1 «Цар»
ская невеста». Нач. в 71.30 веч.

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ им. К. 0.
ОТАНИСЛАВСКОГО (помеп.. т-р® им. Ленина,
Кр. Пресня, В. Трехгорный пер. 4, тел. К 0-48-38)
та «Мадам Беттерфлей (Чио-Чио-Сан)». Нач,
в Т.50 веч.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГООЦИРК

Сегодня два представления —в 8 ч.
и, в%7.50 вечера.

Заслуж. арт. РОФСР А. Н. АЛЕКОАНДРОВ,

дия $

Леопарды и черная пантера и новая цир-
ковая программа, В паузах Алеша Оергеев, 8

Завтра, 14/Г три представления —в 12 ч..
8 ч. дня и в 7.30 вечера.

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
на вкраны кипотеатров ВЫПУОКАЕТСЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ. ИСТОРИЧЕСКИЙ

ФИЛЬМ

` «ИВАН ГРОЗНЫЙ»

SS

;

сообщниками и пособниками и тягу к един-
ству, нашедшую особенно яркое выражение
в осуществленном в Италии единстве проф-
движения и в сохранении национального
фронта антифашистских партий. Из испыта-
НИЙ войны. итальянский народ выходит с
огромными материальными и людскими по-
терями,. но вместе с тем с верой в свои си-
лы, в, окончательное торжество демократии
и с желанием принять активное участие в
военном и морально-политическом разгро-
ме фашизма.

Автор сценария ‘и постановщик — лау-

реат Оталинекой премии заслуженный

деятель искусств Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН.
В роля Ивана Грозного“ ла

a ypeat Ora-

линокой премии народный артист РОФОР
Никодай ЧЕРКАСОВ.

Производство Алма-Ативской киносту-
дии (Алма-Ата — Москва, 1944 га).

С. СЛОБОДСКОЙИ.

Сельского хозяйства — К 5-16-11; Советского строительства —

— he $ 5-08-77;
явлений в Москве — К 5-74-38, в Ленинграде — 36-78. С vey