2.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Е АЕ renee eer

`

‚ Прорыв. западнее Сандомира —

rake

‚ В августе прошлого года, войска .ма-
шала Конева форсировали Вислу и’ 603-
дали на левом берегу ее, западнее города
Сандомира, мощный плацдарм.

Немцы прилагали огромные усилия,
чтобы удержать за собою район Сандоми-

зи вытеснить наши войска обратно за
ислу.

Немецкое командование с лихорадочной
поспешноетью стягивало сюда крупные
силы’ пехоты ‘и танков и  бросало Их.в
контратаки против наступающих  совет-
ских частей. Несколько недель западнее
Сандомира продолжались. кровопролитные
бои, в которых с обеих сторон участво-
вали сотни и тысячи танков. Были дни,
когда немцы на’ сравнительно узком
участке бросали в бой по ‘семидесяти и
даже по сто танков. Здесь появились У
них «королевские тигры», тяжелые танки
нового типа, обладающие мощной броней.

Но ни бешеная ярость брошенных 6ю-
да отборных  эсэсовеких` дивизий, ни
«королевские тигры» не помогли pone
нику. Советские войска, вырвавшиеся за
Вислу, прочно удерживая за собою плац-
-дарм, штурмом овладели городом Сандомй-
ром.и в ходе боев перемололи брошен-
ные сюда крупные силы противника,

Потеряв надежду выбить советокие
Bolicka ¢ Сандомирского плацдарма, нем-
цы стали поспешно возводить ‘и укреп-
лять новый рубеж обороны западнее
Сандомира. Густо разбросанные здесь не
большие набеленные пункты были пре-
вращены немцами в сплошную систему

‘узлов сопротивления, связанных развет- .

„ вленной сетью траншей. ь
Глубоко ошелонированная, оснащенная
большим количеством огиёвых точек, за-
щишенная минными полями, эта ЛИНИЯ
обороны казалась немцам надежной: спо-
собной остановить советские войска.
На строительстве нового рубежа 0бо-
роны немцы использовали, местное насе-
ление, а также людей, томившихся во мно-
гочисленных концентрационных лагерях,
разбросанных в’ районе Кельце. Фашисты
стоняли сюла десятки тысяч оборван-
ных, голодных людей и под угрозой рас-
стрела ‘заставляли их рыть окопы, про-
тивотанковые рвы. Тех, кто не мог рабо-
таль, они тут же расстреливали... :
В течение осени и в начале зимы на
участке западнее Сандомира было срав-
нительно тихо. Велась артиллерийская
перестрелка. Происходили поиски раз-
ведчиков. Порою немцы предпринимали
попытки атаковать позиции наших войск.
Так, в середине декабря отряд противни-
ка численностью до двух рот напал на
боевое охранение одной нашей части. За-
вязалея бой, в результате которого нем-
цы были отброшены, потеряв убитыми
_ несколько. десятков своих солдат и офи-
‚ церов.. у
Все это время наша наземная и 503-
лушная разведка вела работу по изуче-
нию линии немецкой обороны. В штабах
дивизий и армий составлялись карты, на
которых тщательно. было ’ нанесено рас-
положение штабов, траншей, складов и
‘огневых позиций противнина. oy
(оветская авиация наносила удары по
ближним тылам гитлеровских войск. Так,
труппа штурмовиков под командованием
Героя Советского Союза гвардии капита-
на Евсюкова, обнаружив на одной из
прифронтовых станций семь вражеских
воинских эшелонов, нанесла но ним бом-
бовый удар. в результате которого десят-
ви вагонов были разбиты... НЫ
Одновременно на линию фронта подтя-
тивались новые ‘силы советских войск.
Артиллерия занимала выгодные позиции.
В непосредственной близости в передне-
му краю накапливались танки. Войска
маршала Конева готовились нанести вра-
гу новый удар. И вот — время настало.

’ mis gb aa,
_ Хмурое январское утро началось гро-
мом артиллерийского наступления. Тыся-

Заметки сельского врача

Читая русских писателей — Чехова,
„Вересаева, Куприна, мы, молодые совет-
ские врачи, получаем яркое представле-

ние 0 дореволюционной земской больни-
це. Мы чувствуем ее убожество, видим
слремление передовых сельских  врачеи

своего времени честно служить народу ий
их творческую гибель в столкновении с
социальными условиями старого строя.

Как далеко ушла отземекой, боль-
ницы  боветская участковая — сель-
ская больница! Благодаря неустанной за-
- боте- нашего государства о народном здра-
`воохранении советский врач работает на
се-› в замечательных производственных
условиях. Он может в полную силу про-
Являть свои творческие способности.

Участковая сельская больница, в кото-
рой я работаю, — это целый больничный
городок. Мы имеем хорошую амбулато-
рию с комнатой ожиданий, несколькими
кабинетами, в том числе зубоврачебным.
_ Ham стационар на сорок пять. коев

`располагает общим инфекционным и ро-
дильным отделениями. Мы имеем возмож-
ность оказать больным любую медицин-
скую помощь вилоть до хирургической.

Й самое замечательное — вое это
возникло за очень короткое время. Три
года назад, когда Красная Армия изгна-
ла из нампего Высоковского района не-
мецких бандитов, на месте Мошковской
больницы чернели развалины. ni

Наш маленький вернувшийся из эвакуу,
ации коллектив взялея мужественно 134
восстановление. Мы понимали, tO то
был наш самый высший долг перед ро-
диной. Население, измученное в немец-
кой неволе, ждало от нас быстрой
помощи.

Нас было мало; я, заведующий хозяй-
ством Рассказов, акушерка Казанская,
пожилые санитарки’ Яковлева, Смирнова
и Белова и присланные нам на помощь
прямо со школьной скамьи молодые се-
стры. Мы оказывали больным неотлож-
ную помощь на дому и вытаскивали брев-
на из дзотов, которые понаделали немцы
в подвалах больницы; мы гасили очаги
эпидемий и очищали от щебня больнич-
ные палаты; мы делали прививки и_носи-

бормочет: ^

чи’ орудий одновременно обрушили. свои
снаряды на заранее разведанные позиции
немцев: о) к

На пространстве протяжением почти в
сорок километров бушевал сплошной
шквал огня. Впоследствии, когда наша
пехота ворвалась: в первую линию немец-
ких траншей, там среди трупов были 0б-
наружены валявшиеся в полубессозна-
тельном состоянии немецкие солдаты. Из
носа Хх E ушей у них текла кровь. Так
Отрушщиай их’ Зазты советских орудий.

После разгрома переднего края немец-
ких позиций наши орудия ‚перенесли
огонь в глубину обороны противника, а
потом, когда пошла в атаку пехота, пуш-
ки и гвардейские минометы продвигались
вместе с ней и преследовали врага своими
меткими залпами.

Мощное и хорошо организованное ар-
тиллерийское наступление сыграло `реша-
ющую роль в прорыве сильно ‘укрепленной
обороны противника. Артиллеристы ге-
нералов Фаустова, Полуэктова, Королько-
ва, Кожухова и других командующих ар-

тиллерийскими частями на этом учаслке   и холмистую местность, противник оказы-

фронта проявили высокое. мастерство в
управлении ‘огнем.  Грозная симфония
«бога войны» была исполнена блестяще.
` Когда артиллерия. наступающих пара-
лизовала и разрушила огневые точки
противника, лишив немцез возможности
вести сколько-нибудь ‘организованный от-
ветный огонь, —— в атаку пошла пехота.
Этому наступательному порыву пехотин-
цев предшествовала опасная, самоотвер-
женная работа саперов.
Всю ночь накануне наступления сапе-
ры мелкими группами ползли на «ничей-
ную» полосу и бесшумно снимали мины,
расставленные немцами, образуя  широ-
кие проходы в минных полях. В ту хо-
лодную, мглистую ‘ночь беззазетные тру-
женики войны сняли тысячи мин.
Пехота поднялась и пошла по заранее
оборудованным проходам. Ожесточенные
схватки завязались Ha первой линии
немецких траншей. Но схватки были ко-
роткими. Гитлеровцы не могли противо-
стоять стремительному натиску наших
солдат.
На одном из участков наступления в
атаку ‘поднялись гвардейцы генерала
Бакланова. Это были прославленные ста-
линградцы, ‘бойцы, покрывшие себя сла-
вой в дни обороны города-героя. Теперь

в решительном наступлении они показы-

вали чудеса храбрости.

° Сержант Котельников первым ворвался
во вражеские окопы. Увидев трех нем-
цев, суетившихся возле пулемёта, Котель-
ников застрелил двух из них, а третье-
го оглушил прикладом своего автомата.

вал эту позицию русских «пистолетом, ва-
правленным в затылок Германии». И Вот”.

этот пистолет начал действовать...

На лицах пленных растерянность, страх
и злоба. Немецкие разбойники понимают,
Что значит этот новый удар.

3.

В глубине обороны отдельные группы
немецких войск, опомнившись от первого
удара, начали оказывать более значитель-
ное сопротивление, ‘особенно вдоль шос-
сейных дорог; идущих от Сташува в на-
правлении на Хмельник и Ha Буско-
Здруй, через Стонницу.: Здесь у противни-
5а имелись заранее оборудованные пунк-
ты обороны--такие, как Птидлув, опираясь
на которые немцы ‘рассчитывали остано-
вить наступающие советские войска. Но в
бой уже вотупили танкисты под ‘вомандо-
ванием генералов Полубоярова и Бузне-
цова. Смелым броском вырвавииись вие-
ред, они дезорганизовали немецкую оборо-.
ну, резали коммуникации врага.

В районе населённого пункта Стопни-
ца, используя ‘небольшой водный рубеж

вал упорное, сопротивление, На помощь
обороняющимся здесь немцам из Буска
спешили - подкрепления. Однако наши
танкисты успели быстрым маневром’ зай-
ти во фланг. сопротивляющейся группи-
ровке, перехватили. колонну, идугую к
ней на помощь, и, навязавоей бой, ‹ 2бро-
сили обратно. В то же время наша артил-
лерия, наступавшая в боевых порядках.
пехоты, обрушила на Стопницу огонь, мод
прикрытием которого в атаку, пошли ав-.
томатчики и штурмом овладели ‘опорным
пунктом врага.

В это время передовые отряды наету*
пающих уже вели. бои на` подступах к.
важному узлу шоссейных дорог--Амель-
ник и южнее его но параллельной дороге
выходили к Буско-Здруй.

Изобилующая перелесками, холмами и
оврагами местноеть затрудняла движение
наступающих. Но’ темп наступления не
затухал. Советская пехота почти не от-
ставала от танков. Гвардейцы генерала
Черокманова уже имели опыт стремитель-
ного продвижения в трудных условилх и
сейчас воспользовались им. Солдат и офи-
церов влекла вперёд жажда боя, стрем-
ление быстрее разгромить врага. Ведь
каждый шаг вперёд приближает их к .10-
гову фашистского зверя. ^
Наступление, начавшееся на 1-м
Украинском фронте, характеризуется вы-
соким боевым искусством наших коман-
диров и беззаветной отвагой бойцов. Бои
изобилуют многочисленными примерами
воинской доблести советских солдат.

На него набросились еще двое, но отваж-
ный сержант уничтожил и их.

_-_ Вперед, товарищи! — крикнул он,
увлекая за собою своих. товарищей-гвар-
дейцев, и те, не отставая, вместе с ним
продвигались вперёд, тесня и уничтожая
врагов.

У второй линии траншей немецкий
офицер попытался пулемётным огнём
остановить атаку гвардейцев, но’ успел
‘дать лишь одну короткую очередь; а п9-
том упал, проткнутый штыком подоснев-
шего старшины Жигайлова,

- К нолудню первого дня наступления на-
ши войска углубились в немецкую
оборону до четырёх, а местами де шести
километров. Появились первые группы
пленных немецких солдат. Они шли, с0-
вершенно подавленные тем, что случилось.
Немцы нё ждали здесь ‘удара. Они слиш-
ком надеялись на прочность и неприступ-
ность евоих позиций. Наконец, они не
предполагали наличия такого количества
артиллерии у.русских на этом участке.
Внезапный удар парализовал их. И вот
они бредут серой, растрепанной толной.
Высокий, худощавый обер-ефрейтор с го-
ловой, замотанной какими-то тряпками,

— Майн готт, что случилось! Я. слы-
шал, как наш командир батальона назы-

ли на’ себе растасканные немцами по по-
лям двери, рамы, тес и железо.
Временами казалось, что мы взяли на
‘свои плечи. непосильную тяжесть, Но,
видя, как самоотверженно, трудятся «док-
тора» на восстановлении больницы, кол-
хозники дружно пришли к нам на по-
мощь. Хлыщевский, Мошковский и Ва-
сильцевский сельсоветы организовали за-
готовку и вывозку деловой древесины, на-
чали собирать мебель’ и Побуду, привезли
продукты.

Через. неделю после возвращения из
эвакуации я начала прием больных в при-
способленной ‘амбулатории. Через десять
дней мы открыли стационар на три КОЙКИ,
а затем начали вводить в строй палату за
палатой и через полтора месяца смогли
уже разместить в больнице сорок больных.

В тяжелом совместном труде на 0ево-
божденной земле еще более упрочилась
наша дружба с колхозниками. Можно бы-
ло бы привести многочисленные примеры
самого искреннего уважения, признатель-
ности и любви населения к нам, медицин-
еким работникам. Нет слов выразить, как
это радует и окрыляет! Каждый из нас
чувствузт огромное творческое удовлетво-
рений и отдает все силы и знания борьбе
за здоровье тружеников тыла.

Наша больница давно вышла победи-
тельницей в схватке с гитлеровским насле-
дием.-— эпидемиями сыпняка, брюшного
тифа, „дизентерии. Наш врачебный уча-
сток является одним из самых благопо-
лучных в области по инфекционным за-
болеваниям. Мы почти _ полностью раз-
делались с чесоткой. Считая, что у нас
образцово поставлена лечебная, профи-
лактическая и хозяйственная работа, 0б-
ластной отдел здравоохранения превра-
тил нашу больницу в своеобразный «уни-
верситет»: к нам приезжают учиться
сельские медицинские работники со всех
концов области. Это ко многому обязыва-
ет. Живя в глуши, мы стараемся не от-
ставать от жизни, следим за всеми новин-
ками медицинекой литературы, учимся,
проводим постоянные занятия по повы-
шению квалификации медицинских сестер
и санитарок.

На подступах к Населённому пункту
Буско-Здруй на высоте близ небольшого
леска немцы установили орудия и пуле-
мёты. Позиция была выгодная. Отсюда
они могли’ обстреливать подступы к на-
селённому пункту. Немцев надо было во
что бы то ни стало сбить с высоты. Вы-
полнение этой задачи было поручено под-
разделению гвардии ст. лейтенанта Оле-
нева. Отважный молодой офицер смело

—ым:

т

наблюдательном

На
енин и Соколов руко-
водят боем. № С

Фото специального военного коррес-
пондента «Известий» Л. Бернштейна.

В районе Будапенма.
пункте. Капитаны

Стахавовский рейс машиниста
депо Лихоборы Мосолова

Работая по методу тульского машиниста
Коробкова, старший машинист молодежно-
го паровоза № 736-05 депо Лихоборы
Окружной железной дороги Мосолов изо
дня в день водит тяжеловесные поезда на
подмосковном ‘угле, открывая большой
клапан, и перевыполняет ‘норму TEXHHNEC-
кой скорости. Выдающегося успеха он со
своим--помощником Сиротенковым и коче-
гаром Ромадиной добился 13 января. Вые-
Хав из депо, он ‘заключил. деговор на со-
циалистическое соревнование с диспетче-
рами Кондрашиным и Гладилиным. В это
соревнование включился дежурный п
станции Андроновка Зуйков.со своим кол-
лективом.  Андроновцы обязались. форми-
ровать машинисту сдвоенные составы, а
последний — ‘на высоких скоростях дос-
тавлять их к пунктам сдачи,

Первый состав на станции’ Андроновка
был. подготовлен. Мосолову весом ‚в 2.900
тонн. Он доставил. его на, станцию Росто-
кино, а когда вернулся обратно в Андро-
новку, здесь был ‘сформирован: второй‘ сос-
тав с рекордным весом в 4.060 тонн. Этот
поезд машинист успешно доставил в’ Рос-
токино. Ти }

На станции Лихоборы после  возвраще-
ния из стахановского рейса Мосолову была
устроена теплая встрёча. Приветствовать
его ‘пришли секретарь Тимирязевского рай-
кома ВКП(б) тов, Бельский, ‘заместитель
начальника дороги тов. Фролов, ‘секретарь
‘узлового парткома. тов. Кулешов, началь-
ник паровозной службы тов. ^ Швачко,
командиры депо и станции. tA

Открытие памятника
Юлдашу Ахунбабаеву

ТАШКЕНТ, 13 января. (ТАСС). В горо-
де Маргелане Ферганской области открыт
памятник покойному заместителю Предсе-
дателя Президиума. Верховного *. Совета
СССР и Председателю Президиума, Верхов-
ного. Совета» Узбекской ССР  Юлдашу
Ахунбабаеву. Памятник ‘выполнен скульп-

повел своих людей в атаку. Он первым
ворвался на ‘огневые позиции вражеских
миномётчиков и лично; уничтожил в этом
бою шесть,. гитлеровцев. Такие примеры
не ‘единичны...

- Прорвав оборону противника на фрон-
те протяжением в сорок километров,
лестные войска маршала Конева в
ние двух дней наступательных боев про-
двинулись на сорок километров в глубину
и расширили прорыв до шестидесяти ки-
зометров по qponry., Штурмом взяты
опорные м
Стопница, Хмельник, Буско-Здруй и сотни
других населённых пунктов. В ходе боев
советские войска успешно уничтожают
живую силу и технику врага.

‚ Наступление продолжается.

_ Майор А. НАВОЗОВ.
1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ.

Работа сельского врача, фельдшера и
медицинской сестры выходит далеко за
пределы больничных корпусов, Весь ме-
дицинский персонал больницы и двух
фельдшерско-акушерских пунктов учает-
ка`раскреплен по колхозам. (С помощью
колхозных медсестер и сануполномочен:
ных (а их у нас насчитывается около 60
человек) ныши работники вникают бук-
вально во все: следят за чистотой жилья,
состоянием бань, колодцев, благоустрой-
ством колхозов, посещают школы и дет-
ские ясли, делают. прививки, оказывают
первую помощь, устраивают лекции и бе-
седы.
Благодаря. тесной связи © колхозами
мы своевременно выявляем всех лихора-
дящих больных, а это, по моему тлубоко-

му убеждению, — основное в борьбе с
заболеваниями вообще, с инфекционными
в особенности. Ранняя госпитализация

позволяет нам быстро поставить заболев-
шего на ноги, а в случае инфекционного
заболевания предотвратить распростране-
ние заразы и с первых дней оказать боль-
ному помощь в больничных условиях. _

Чесоточных больных и маляриков мы
лечим на дому. Детей до 4-летнего воз-
раста два-три раза в неделю посещает
патронажная сестра. Ослабленных дети-
шек мы берем в больницу, организовав
для них специальную детскую палату.
Дети окружены здесь нежной заботой и
уходом.

Все эти годы мы не прекращали вос-
становительной работы и, надо сказать,
приобрели , настоящий вкус в строитель-
ству. Закончив капитальные работы, мы
весь 1943‘ д занимались «наведением
косметики» — штукатурили и белили
восстановленные помещения, а в конце
года смело взялись за новое и, как мно-
гим казалось, непосильное для сельской
больницы дело.

Во время военных действий 1941 года
наша речушка Рачайна была перегороже-
на плотиной. Это, ставшее ненужным,
«противотанковое препятствие», как на-
зывали его строители из трудбатальона,
навело нас на мысль построить собетвен-
ную гидростанцию. Средства, нужные для
этого, y нас были. Получили разрешение
в райисполкоме. Ja неимением других

д0б-  управление трудовых
тече-   ССР открыло в городах республики 10 ре-

кты противника — Шидлув, ходных училиш.

торами Г. Массонц и М. Гришпун.

Подготовка трудовых резервов
в Эстонской ССР`

ТАЛЛИН, \3 января. (ТАСС). Главное
резервов Эстонской

месленных Училищ, в которых обучаются
1.600 юношей и девушек.

В Таллине и Валге открыты железнодо-
рожные училища, Пярну и Курессаре (ост-
ров Сарема) готовятся к открытию MOpe-

Грибоедовские почтовые марки,

15 января в ознаменование 150-летия со
дня рождения А. С. Грибоедова Наркомат
связи СССР выпускает две новые почто-
вые марки. На марках достоинством в 30 и
60 копеек изображен портрет. писателя,

специалистов посовеловались с колхозны-
ми мельниками и приступили к делу. Все
земляные и свайные работы провели сво-
ими силами наши сестры и санитарки.
Во многом помогли нам колхозники, & на
постройку здания электростанции наня-
ли плотников. HS

Нашелся специалист — инвалид Оте-
чественной войны, который изготовил
турбину. Общими усилиями  отремонти-
ровали нашу старенькую довоенную ди-
намомашину. Электропровод достали в
одном колхозе, В июне 1944 г. наше де-
тище ветупило в строй. Это был празд-
ник для всей округи. Когда в. корпусах
больницы* вспыхнули  электролампочки,
мы чуть не заплакали от гордости и
счастья. Вскоре наша гидростанция дала

энергию соседнему колхозу «Ёрасный
ударник».
( помощью электроэнергии мы быстро

обмолотили урожай в подсобного хозяй-
ства, а сейчас затеяли новое дело — на-
лаживаем пуск циркульной пилы и дра-
ночного станка. Их мы достали в Кали-
нине. Скоро получим первую партию те-
¢a и тогда сможем обзавестись новой
больничной мебелью, & летом обнести
территорию больницы изгородью.

Посевы зерновых, овощей, картофеля и
льна на налием подсобном хозяйстве уже
дошли до 25 гёктаров. Поголовье скота—
до 40 голов. Это позволяет нам организо-
вать хорошее питание больных. Нынеш-
ней весной вокруг больницы зазеленеет
большой фруктовый сад, посаженный в
прошлом году.

А в мозгу роятся ‘уже новые планы.
Мечтаем построить в текущем году банно-
прачечный комбинат, восстановить водо-
провод и канализацию. Хочется сделать
больницу еще культурнее и благоустроен-
нее, чем она была до войны. Пусть вер-
нувшиеся © победой фронтовики убе-
дятся, что сельская медицинская интел-
лигенция тоже помогала им ковать побе-
ду, охраняя здоровье тружеников  кол-
хозной деревни.

Ю. БАБУРИНА,
участковый врач Мошковской сель-
‘ской больницы Высоковского рай-
она Калининской области.

‚   мышленности стройматериалов.

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 ЯНВАРЯ 1245 г. № 12 (3622)

ТГракторные детали `
ответственный заказ

поставили т. Маркина-лучтето’ м% 3230»
де мастера.
‚ Надо сказать, однако, что завод, Бак и
другие промышленные предприятия Пен-
зы, мог бы дать сельскому хозяйству г.
аздо больше деталей; Что мешает этому?
едостаточная организованность дела
Это тормозит широкое истюльзование ог-
ромных ресурсов и возможностей увеличе»
ния выпуска запасных частей.

Заказчики и, в частности, областной
земельный отдел все еще не располагают
в какой-то мере постоянной номенела-
турой деталей для каждого завода. Чтобы
наладить пройзводство замасных частей
в тракторам, приходится” затрачивать
много средств и времени на специаль-
ную оснастку оборудования, изготовле-
ние сложного инструмента. А через два —
три месяца, когда планируется заказ

ном станке у него лопнула гитара. Завод-  На новый квартал, всв это к
ские конструкторы ‘убвилили эту часть! ненужным, изготовленные при р
станка — и дело пошло. инструменты сдаются в кладовую. Для

Но и это не обеспечивало своёвремен зыполнения нового Заказа заводу Ре
. лять производ>
ного выполнения заказа. Тогда мастер зу- ходится заново подготов р д

борезного участка т. Кочнов решилёя на ство.

Я Еще более серьезный недостаток — по-
‚мелы перимент: дал предельную .на- :
р И Mong 4 у ки и СТоянное запаздывание с квартальными

y тан величил длину оправ у
ин и и у. ше- Зададия ми. Задание по рее td т
ии ебтвлва, пасных частей на первый квартал вргно
Е и него года большинству предприятий Пен-
р pie а зы стало известно только 30 декабря. На
а В ара ьшем Ay: ввод В подготовку оставался один день, И в то
aaa р рати ОИ cam
О в январе не менее “половины TOTO, что
а \ А ПТ предусмотрено квартальным планом.
ых ен рб иВ Настало время решить вопрос © выде-
Sean page  THM материалов для изготовления запас-
TPB BEE QAO зуборезных ра Hen   Ных частей по местным. занавам. Завод
fee arid A wend’ ns herd tie. имени Фрунзе в истекшем году израсхо-
` довал на запасные части около трехсот
нолог т. Кохов, пока не изготовил впе- тонн легированных сталей. Между тем
циальных долбяков, применение. Pini материалы приходилось доставать без на-
рых вчетверо повысило  выратотк?. рядов, в запаздыванием, что, конечно,
Встретились затруднения и при обработ препятетвовало соблюдению сроков вы-
ке шлицевых пазов шестерен. Выручила пуска запасных частей. ,
рационализаторекая мысль — примече- Заказ на запасные части —заваз. ответ-
ние шести шпоночных шлицевых  про-  ственный. Децентрализованное производ-
Тане. етво запасных частей к тракторам и сель-
—- До сих пор завод имени Ф`унзе;— схохозяйственным машинам приобретает
рассказывает заместитель глазного MH-  все более широкий размах. Это в свою
женера Л. Н. Подложенов, — изготовлял   очередь требует решить вопрос о снаб-
запасные части силами и средствами `0е-  жении предприятий необходимыми ма-
монтного, станкостроительного и других   териалами.
вспомогательных цехов. Теперь мы орга- ы Г. ВЬЮНОВ,
‚ ©06. корр. «Известий».

Полтора года Назад. иромышленные
предприятия Пензы приступили & изго-
товлению деталей для тракторов и сель-
скохозяйственных машин. „Освоено про-
изводотво таких сложных ‚деталей, Kak
плунжер, распылитель, различные шес-
терни.

Большинство предприятий изготовляет
запасные части с исключительной добро-
совестностью, преодолевая все затрудне-

ния. ,

; ола завод получил задание изгото-
вить шестерни для тракторов различных
марок. Завод принял заказ, несмотря на
то, что габариты зуборезных станков ‘не
были рассчитаны на производство этих
деталей, а мощность оборудования исклю-
чала возможность уложиться в намечен»
ные сроки. При первой же попытке
обработать шебтерню ‘ на зуборез-

низовали самостоятельный цех сельско-
хозяйственных деталей и во главе -его

^’ г. ИВНЗА.
ОА $$

` Тю СЛЕДАМ ВЫСТУЙЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»

фз

`‚»О четкости и большевистской требовательности

rite: _ в, работе аппарата“

Коллегия Народного комиссариата про- Многие постановления правительства и
РСФСР,   приказы наркома . выполняются плохо,
обсудив статью «0 четкоети и больше- нарушаются установленные сроки, у
вистокой  требовательноети во работе   отдельных исполнителей создаётся без-
аппарата», ‚опубликованную ` в. «Изве-   ответственное отношение к постановлени-
стиях» 28 декабря, признала правильной   ям и приказам. Beé это является резуль-
содержащуюся в статье критику. работы татом слабой государственной дисципли-
аппарата наркомата. ны среди руководящих работников нар-
Коллегия отметила, что аппарат нар- комат%. с. ЕК
комата, его главных управлений, трестов В принятом постановлении коллегия
и контор работает’ недостаточно четко и наметила систему мероприятий, которая
оперативно. Главные управления, отде- должна обеспечить улучшение работы ап-
лы и тресты несвоевременно реаги- парата. Начальникам главных управлений
руют на запросы предприятий, не оказы- и отделов наркомата предложено обсудить
вают им достаточной и своевременной   Вопрос © работе аппарата на общих с9-
помощи, недостаточно контролируют вы-  браниях сотрудников.
полнение постановлений правительства. о
Коллегия вменила в обязанность Hae Коллегия Народного комиссариат зем-
чальникам главных управлении и отде-   леделия. РСФСР также обсудила статью,
лов наркомата, управляющим треетами и   признав, что в ней правильно освещаются
конторами лично заниматься, проверкой   недостатки в работе аппарата наркомата.
исполнения, не передоверяя этого важ-  Одним из крупных недостачков в работе
ного дела второстепенным работникам.   аппарата наркомата, говорится в поста-
Решено на заседаниях коллегии чаще   новлении коллегии, является чрезвычай-
Заслушивать отчеты начальников глав- ная медлительность в разрешении вопро-
ков и отделов наркомата, начальников   сов, несвоевременное и неаккуратное вы-
областных, краевых и городоких управ-   полнение заданий и распоряжений пра-
лений промышленности строиматериалов   вительства. а
и директоров предприятий о выполнении   Коллегия отметила, в частности, что
постановлений правительства и приказов   заместители народного комиссара все еще
наркомата, недостаточно контролируют исполнение
Коллегия наметила практические меро- постановлений правительства и приказов
приятия по улучшевию работы централь-  Наркомземов СССР и РСФСР.
ного аппарата, укреплению в нём Tocy-  Коллегия обязала всех начальников уп-
дарственной и трудовой дисциплины, уеи-   равлений, самостоятельных отделов п
лению контроля исполнения. центральных хозорганов наркомата при-
* .  нять немедленные меры для упорядочения
Коллегия Народного комиссариата ком-  работы, улучшения оперативного  руко.
мунального хозяйства РСФСР, обсудив водства, поднятия. трудовой -и государет-
сталью, отметила, что в работе аппарата венной дисциплины, усиления ^ проверки
наркомата имеют место. крупные недо-  исполнения. 3 eH
‘статки, немедленное: устранение которых! Постановление коллегии содержит рях
позволит улучшить руководство комму-  конкретных указаний 0б ‘улучшении ра-
нальным хозяйством в городах республи-  боты аппарата. Решено статью,  напеча-
ки. Коллегия отметила, что руководящие   танную в газете,-и постановление коллегии
работники наркоматов лично не руково-  обсудить на общих собраниях сотрудни-
дят контролем исполнения, передоверив ков во всех управлениях и отделах нар-
эту работу малоопытным сотрудникам.   комата.

ААА АА +

Упреки колхозника Шульги

Колхозник Шульга возвращался с киев-
ского ‘базара. Он был, видимо, недоволен
поездкой,

— Вози туда да назад, — кивнул он на
мешки с картофелем и на укрытое чистым
рядном мясо. — Не успел расторговаться, а
завтра снова на базар за тридцать километ-
ров...

— Вы бы продукты в, холодильник на
хранение сдали, а сами переночевали в го*
роде...

Оказалось, что это не так просто. В Киеве
нет колхозной гостиницы, а два заезжих
двора всегда’ переполнены, в них неуютно,
грязно. Камер хранения на- базарах нет.

В Киеве плохо занимаются восстановле-
нием разрушенных немцами рынков, не орга-
низуют культурную. колхозную торговлю.
Лотков на базарах мало, и продукты продают
прямо с возов или с земли, фартуки и на-
рукавники продавцам не предоставляются,

По штатным расписаниям, составленным в
январе прошлого года, на шестнадцати -ба-
зарах города должно быть десять. мясорубов
и девятнадцать весовщиков. С тех пор тор-
говля расширилась, увеличился и привоз.

НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ

Горсовет разрешил’ управлению рынками
нметь тридцать два мяборуба и тридцать
шесть весовщиков. Но банк не признает уве-
личенного рыночного штата и не хочет вы-
давать для него зарплату.

Споры еще не. закончились, и рубщики с
весовщиками находятся на «нелегальном»
положении. ib

Управление рынками горсовета плохо под-
бирает кадры. В результате есть немало
сигналов о’ злоупотреблениях рыночных ин-
кассаторов и весовщиков. :

В горфинотделе и горисполкоме ‘не поза-
ботились о снабжении. работников рынков
квитанционными книжками. В управленим
рынками додумались до того, что сами, от
руки, штампуют талоны разной ценности.

Рынками Киева руководят многие органи:
зации — Наркомторг УССР, горторготдел,
горфинотдел. Но наведением порядка на
рынках, развитием колхозной торговли по
существу не занимается ни одна организа“
ция города, в том числе и исполком Киев-

ского горсовета.
П. ФИЛИМОНОВ.
г. КИЕВ. (По телефону).

ЗАИААААИААААААИАААУКАИХ
Первое исполнение 5-й симфонии С. Прокофьева

Вчера, 13 января, в Большом зале Мос-

ковской консерватории состоялся авторский ane мы ле
концерт лауреата Сталинской премии ком- аа
позитора С. Прокофьева. В программу пер-
вого отделения вошли давно не исполнав-  первые  исполнявшееся в Москве! ово,
шаяся «Классическая симфония» и симфо- СОТое по счету, произведение Прокофьева
ническая сказка «Петя и волк» в исполне-  Пятая симфония. Дирижировал автор.

нии государственного оркестра СССР под] Собравшиеся в зала слушат ло
управлением Н. Аносова, Текст сказки встретили автора и ее Ч т

Центральное место в концерте заняло

\