ee И ирис

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 ЯНВАРЯ 1945 г. № 12 (8522)

-

3 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР А ма

Американская печать ‘Te, кто наблюдает за погодой

Военные действия союзников в Европе

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). В <0об-
шений штаба верховного › командования
экспедиционных сил союзников. говорится,
что на северном фланге „Арденнского вы-
ступа войска союзников несколько продви“
вулись к юго-востоку от Биэна и заняли
пункт Ланглир. В этом районе союзники
встретили ожесточенное сопротивление и
отбили несколько вражеских › контратак
местного значения, причинив противнику
серьезный урон.’ Войска союзников продви-
нулись на 3 мили к Буа де Вибран,. юго-
восточнее Самрэ, и вдоль дороги Ларош—
Бертонь. К югу ‘от Ларош части союзни-
ков добились успеха. Части союзников до-
стигли предместий Шамнлона. Войска, ок-
ружившие небольшую группировку немпев
к юго-востоку от Бастони, продолжают
сжимать кольцо с востока и с запада. В
районе Брас произошло соединение частей
союзников, наступавших с противополож-
ных направлений. ‘Варден и Брас сейчас
находятся в руках союзников. Союзные
части продвинулись также за Донколь.
Противник, пытавшийся пробиться из ок-
ружения, понес серьезные потери от огня
артиллерии союзников.

К югу от Вильца (в “Люксембурге) союз-
ники продвинулись более чем на милю,
востоку от Люксембурга союзники очисти-
ли деревню Махтум на западном берегу
еки Мозель, в полутора милях к югу от

peBeHMaxepa. au
В районе вражеского клина в Нижних
Вогезах союзники заняли Алторн и не-

сколько продвинулись к северу и югу от
деревни, несмотря на упорное сопротивле-
ние противника. Успехи местного значения
достигнуты также и на южном. фланге
вклинения ‘противника,

Части союзников отбили попытку врага
прорваться и нанесли ему тяжелые потери

на линии Мажино, к северу от леса Хаге-
нау. Противник изгнан из Риттерсгофена:
В руках немцев находится только один
укрепленный пункт в южном предместье
Риттерсгофена. В Гаттене продолжаются
бои. 3

На Эльзасской равнине к югу от Страс-
бурга противник предпринимает атаки в
районе Россфельда, Гербсхейма и Бен-
фельда. Все атаки отбиты.

Неблагоприятная погода снова ограничи-

вала действия авиации.
_ ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). В сообще-
нии штаба вооруженных сил союзников На
средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в Италии. на участках
5-й и 8-Й армий — затишье.

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС); По сооб-
шению агентства Рейтер, во второй полови-
не дня 12 января два соединения англий-
ских самолётов «Ланкастер» в сопровожде-
нин истребителей совершили налёт на ба-
зу германских подводных лодок в Бергене
(Норвегия). Были сброшены бомбы весом
в 5.400 кг. 3 :

Кроме того; самолёты «Ланкастер» под-
вергли бомбардировке германские суда,
находящиеся в самом Бергене’ и вблизи га-
вани.

Жертвы воздушных налетов на Англию
в декабре

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Англий-
ское мннистерство внутренних дел и внут-
ренней безопасности ‘сообщило, что число
жертв из числа гражданского населения в
результате налетов вражеской авиации на
Англию в декабре составило. убитыми 367
человек, из которых “192 — женщины, и
ранеными 847 человек.

Суд над болгарекими военными преступниками.

СОФИЯ, 13 января. (ТАСС). Как ‘сооб-
щает софийское радио, 12 января на про-
цессе бывших регентов, министров и цар-
ских советников начался допрос бывшего
премьер-министра Муравиева и регентов —
князя Кирилла и Михова.

Подсудимый Муравиев всячески старал-
ся отрицать свою виновность. Однако в хо-

де допроса становится ясным, что бывший   р

премьер продолжал политику Багрянова с
тем, чтобы дать возможность немцам бес-
препятственно уйти из Болгарии.
Подсудимый князь Кирилл тщетно пы-
тался представить себя. человеком несве-
дущим, далеким от политики. Он, оказы-
вается, «не помнит», когда болгарское пра:

вительство поиссединилось“к тройственно-
му пакту. Он «не осведомлен» о массовом
истреблении болгарских патриотов, но, ког-
да народные обвинители‹цитируют изобли:
чающие его документы, он вынужден при-
знать, что за время:его пребывания на посту
регента вопрос о преследоваяяи партизан
десять раз обсуждался на совете минист-
ов.

Генерал Михов, как и князь Кирилл,
прикидывается аполитичным человеком и
вмёсте с тем цинично. признает, что ему
ничего не ‘стоило выносить и утверждать
смертные приговоры. Он и не пытался
опровергать пред’явленное ему обвинение в
вынесении 400 смертных. приговоров. *

‚ Осадное положение в Милане

ЛОНДОН, 13 января. (TACC). Kax me-
редает лондонское радио, оккупационные
власти Северной Италии об’явили осадное
положение в Милане в связи с массовыми
збастовками и волнениями, возникшими
в городе. По сообщениям из Швейцарии,
промышленность Милана полностью пара-
лизована. На улицах происходят столкно-
вения между фашистами и членами орга-
низаций сопротивления. Немецкие войска
сцепили центр города. Огряды гестапо .хо-
дят из дома в дом и производят в них
обыски в целях обнаружения участников
забастовок. В Милане арестовано свыше
10.000 человек.

Бои в Югославии

БЕЛГРАД, 13 января. (ТАСС). В со9б-
шёнии верховного штаба Народно-освобо-
‘длительной армии Югославии говорится,
что в Восточной Боснии отбиты все враже-
ские вылазки из Биелины. Противник от-
брошен на исходные позиции. На поле боя
осталось много убитых вражеских солдат
и офицеров. В секторе Челич—Корай про-
тивник предпринял сильные атаки при под-
держке танков. Здесь происходят ожесто-
“ценные бои. Продолжаются бои в секторе
Власенипы. В ‘долине реки Лим югослав-
ские части`в результате решительной яга-
ки освободили Приеполе и Бистрицу. Про-
тивник поспешно отступает к Вишегралу.
В боях, происходящих в долине Босны, нем-
цы несут большие потери в живой силе и
технике.

В Хорватии на линии Суня — Костайница
пущен под откос вражеский эшелон. Же-
лезнодорожная линия разрушена в 40 ме-
стах. Во многих местах разрушена также
железнодорожная линия Карловац—Озаль.

Мероприятия румынских властей
по возвращению в СССР
вывезенного имущества

БУХАРЕСТ, 13 января. (ТАСС). Как пе-
редает радио Бухареста, румынская комис-
сия по выполнению условий перемирия ло-
вела до сведения всех граждан, покинувших
Бессарабию и Южную Буковину после
9) июня 194  года и увезших с собой в
Румынию разное имущество, что они обя-
заны сообщить соответствующим органам,
какие предметы были увезены ими, и пе-
редать их местным властям на основании
соглашения о перемирия.

Последний срок сдачи этого имущества —
1 февраля 1945 года.

Чистка государственного
аппарата Румынии

БУХАРЕСТ, 13 января. (ТАСС). Бухарест-
ское. радио сообщает, что ежедневно в
румынской печати публикуются новые спис-
ки государственных служащих разных ми-
нистерств, устраненных со своих постов.
Сегодня бухарестская  печать опубликовала
список служащих министерства социально-
го обеспечения, уволенных с занимаемых
ими должностей.

Прибытие офицеров эскадрильи
«Нормандия» в Париж

ПАРИЖ, 13 января, (ТАСС). Агентство

бительной эскадрильи «Нормандия», дей-
ствующей в Советском Союзе, подполков-

сте с ‘нимо прибыл лейтенант арсель
Альберт, которому недавно было присвое-
но звание Героя  Советского Союза. В день
прибытия Пуяд был принят министром
авиации Тийоном.

Состояние транспорта во Франции

ПАРИЖ, 13 января. (ТАСС). Агентство
„Франс пресс ‘передает, что вчера на засе-
дании Французского совета министров об-
суждались вопросы экономического  поло-
жения страны и особенно вопросы состоя-
ния транспорта. Агентство указывает, что
паровозный парк во Франции сильно умень-
шился и многие паровозы находятся в пло-
хом состоянии. Ряд депо разрушен, что
приводит к увеличению числа аварий.
Вследствие этого происходит значительное
сокращение имеющихся в распоряжении
‚транспортных средств. Уголь, выданный
на-гора, не может более перевозиться непо-
средственно на заводы. Имеющиеся в рас-
поряжении средства железнодорожных и
водных перевозок позволяют в настоящее
время вывозить из угольных районов на

места использования 259. тыс. тони угля B
неделю. ‘Однако только ‘на удовлетворение

потребности промышленности,
щей предметы первой необходимости,
лезных дорог, газовых заводов, а

производя-

ким образом, ‘при удовлетворении ука-

занных потребностей военная

без угля. Е
ПАРИЖ, 13 января. (ТАСС). Пари

транспорта для подвоза ее с
дня об’ем ежедневных газет,
в Париже, сокращается вдвое.

Пребывание членов советской профсоюзной делегации
в Марселе

МАРСЕЛЬ, 13. января. (ТАСС), Утром
11 января члены прибывшей сюда совет-
ской профсоюзной делегации были приня-
“Th в префектуре областным комиссаром
Обрак. Вслед за этам они посетили мэрию.
где были встречены мэром города Марселя
Дефером, муниципальными советниками и
представителями местных профсоюзов.

Руководители профсоюзов Марселя рас-
сказали члёнам делегации о военных уси”
лиях рабочих департамента, в особенности
в деле реконструкции Марсельского порта,
гле многие причалы уже восстановлены и В
настоящее время функционируют.

Делегаты посетили Марсельский порт в
сопровождении директора порта Лебеля и
руководителей профсоюзов. На всём протя-
жении набережных, простирающихся на КИ-
лометры, они увидели развалины, так как
накануне своего отступления из Города
немцы взорвали многие кварталы и разру-
шили район порта, причалы и портовые
здания. Докеры, разгружавшие суда, со-
брались вокруг советских делегатов, Они
говорили, что сделают всё, от них завися-
ее. для того, чтобы обеспечить снабжение
фронта, а также помочь реконструкции пор-
та, несмотря на трудные условия работы
и недостаточное питание.

Затем делегаты направились Ha Cyc

АДРЕС РЕДАКЦИИ ии
Пропаганды —

Б 12669.

строительную верфь. В

зян горячо
имени рабочих,
слова единодушными

приветствовал

сили сердечный характер. П
проводах членов советской
делегации отряд

] января 3> тысячи
ми советской профсоюзной делегации.

от наших советских братьев!»
Появление

энтузиазмом.

Франс пресс пёредаёт, что’ командир истре-

ник Пуяд прибыл 12 января, в Париж. Вме-

же-
также
бытовых нужд ‘необходимо в общей. слож-
ности в неделю 241 тыс. тонн угля. Та-

и связан-
ная с ней промышленность осталась бы

жское
радио передает, что. в связи’ с` острым
недостатком ‘бумаги и отсутствием срелств
завтрашнего
издающихся

организованном там
митинге приняло участие 800 рабочих. Се-
кретарь профсоюзной секции верфи Папа-
делегатов от
которые поддержали его
‘аплодисментами и
приветственными ‘возгласами. Члены деле-
гации тт. Соловьев и Кошелева. выступили
с речами. Митинг и приём делегатов но-
ри встрече и
профсоюзной
республиканско-граж-
данской гвардии выставил почётный ка-

раул. ` 3? }

МАРСЕЛЬ, 13` января. (ТАСС). Вечером
‘марсельских рабочих
собрались на митинг для встрени с члена-

Над сценой в зале был вывешен огром-
ный плакат: «Добро пожаловать, делегаты

тт. Соловьева и Кошелезой
на трибуне вызвало продолжительную ова-
цию. ‘Митинг проходил с исключительным

Секретарь ›департаментского об’единения
профсоюзов “Молино приветствовал членов
советской профсоюзной делегации от име-
ни рабочих и об’явил, что многие марсель-
ские предприятия снова вступили в строй.

о Временном Правительстве Полыши

НЬЮ-ЙОРК, 11 января, (ТАСС). Кор-
респондент газеты «Нью-Йорк таймс»
Лоуренс, находящийся в Люблине, описы-
вая деятельность Временного Правитель-
ства Польши, отмечает, в частности, что
это правительство, предприняв ретитель-
ные действия, установило мир В освобож-
денных районах. Корреспондент особенно
подчеркивает щепетильно корректное от”
ношение к католической церкви. Руково-
дители перкви заявляют, что церковь
пользуется полной свободой.

Выходящая в Сен-Луи. газета «Пост
диспетч» подчеркивает, что Временное
Правительство Польши, несомненно, ото-
ждествляется с демократическими стрем-
лениями народов Европы. Оно появилось
совсем недавно, но предпринимаемые им
действия носят полностью о демократиче-
ский характер. В противоположность это-
му польское эмигрантское правительство
желает восстановить ‘существовавшую до
войны военную, профэшистскую диктатуру.
«Из числа континентальных стран, —
пишет газета; — лишь Германия хотела бы
видеть Польшу профашистской. Советский:
Союз не потерпит этого. Благодаря своим
достижениям. люблинское правительство,
независимо от того, кто его поддерживает,
привлекает на свою сторону всех тех, кто
хочет уничтожения фашизма».

Радиокомментатор’ Стил высказался за
поддержку Временного Правительства
Польши ‘и критиковал польское эмигрант-
ское правительство. Он подчеркнул, это
польские ‘эмигранты в “Лондоне представ;
ляют феодальных землевладельцев и `фа-
щистов. тогда как люблинское правитель-.
ство является демократическим, «Не су-
ществует. йикакой польской проблемы, —
заявил Стил. = Нольский народ уже выра-

зил свое мнение, а польская проблёма ` соз*

дана искусственно, — она существует лишь
в умах некоторых американских публицис-
тов и дискредитированных польских фа-
шистских политиканов в Лондоне».
Выхолящая в Питтсбурге на сеобском
языке газета «Слободна речь» в редакци-
онной статье, озаглавленной «Да здрав-
ствует подлинное Польское Правитель-

ство», приветствует.. создание Временного
Правительства Польши и заявляет, что оно
представляет все антигитлеровские эле-
менты в оккупированной и освобожденной
частях Польши. Газета подчеркивает, что
Временное Правительство Полыши воз-
главляется хорошо известными руководите-
лями народно-освободительного движения,
которые боролись против. гитлеровцев в пе-
риод оккупации, и отражает подлинные
стремления польского народа. По словам
газеты, признание Советским Союзом Вре-
менного Правительства является важным
фактором, снособствующим созданию сво-
болной н независимой ‘демократической
Польши. Так называемые лондонские поля-
ки, пишет газета, не ‚представляли поль-.
ский народ. Они лишь поддерживали peak-
ционные  элементы, ` враждебно. относящиеся
к Советскому Союзу. Газета высказывает
уверенность в том, что польская армня,
сражаясь бок о бок с Красной Армией, в
ближайшее время добьется полного осво-
бождения. Польши.

Военные действия Армин Людовой
на оккупированной немцами
польской территории

ЛЮБЛИН, 12 января. (ТАСС). Агент-
ство Польпресс сообщает об активной дея-
тельности Армии Людовой на территории,
оккупированной немецкими. захватчиками.
На-днях отряды Армии ’Людовой,  дейст-
вующие на оккупированной территории Вар-
шавского воеводства, конфисковали в не-
мецких имениях тысячу пентнеров ржи и
розлали её жителям, выселенным. немцами
из Варшавы. Только ‹ в течение декабря
одна ‘из бригад Армии Людовой взорвала
68 немецких’ поездов, уничтожила 15 паро-
возов и`150 вагонов. Кроме того; из засады
было. уничтожено 10 немецких автомашин.
В течение декабря эта бригада принимала
участие в 15 боях. отражая атаки немецкой
карательной экспедиции. Bo время этих
боёв немцы потеряли 7 тысяч солдат и
офицеров, в то время как бригада Армии.
Людовой потеряла. 128 человек и вышла
из борьбы победительницей.

i

Телеграмма лондонского

ЛЮБЛИН, 13 января. (ТАСЗ). Газета
«Роботник» публикует сегодня телеграмму
лондонского отделения польской социали-
стической паргии (ППС) на имя председа-

‘теля главного совета ППС д-ра Болеслава

Дробнера, в которой говорится: «Поя-
ностью  солидаризируемся и выражаем
свою лойяльность к исполнительному коми-
тету партии, избравному в Люблине в 1944
году». . es Pr cB

В передовой статье, посвященной этому
событию, вновь свилетельствующему о кон-
солидации польских демократических. сил
и полном банкротстве польской реакцион-
ной клики, «Роботник» пишет: «После того,
как польское социалистическое движение
за границей выразило свою солидарность с

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, штаб об’единён-
ного командования вооружёнными силами
союзников в юго-западной части Тихого
океана сообщает, что американские‘ войска
продвинулись на 12 миль в глубь острова
Лусон (Филиппины) и овладели един-
ственной железной дорогой между заливом
Лингайен и Манилой на участке протяже-.
нием в 10 миль. По мере продвижения аме-
риканцев вдоль этой дороги сопротивление
японских войск увеличивается.

11. января японцы пытались разгрузить В
Сан-Фернандо, расположенном к северу от
залива Лингайен, материалы с 46 грузовых
и каботажных судов, Американская авиация
потопила или повредила все японские су“
да, не понеся никаких потерь.

ВАШИНГТОН, 13 января. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что
в морском сражении у побережья Француз-
ского Индо-Китая американские корабли
потопили 25 японских судов, в том чиеле
лёгкий крейсер ин несколько эсминцев.

Далее в сообщении штаба указывается,
что американская авиация во время налёта
на остров Формоза, совершённого 8 янва-
ря, потопила или уничтожила 110 японских
судов, кроме тех, о которых сообщалось
ранее.

‚своей родины»,

отделения ППС Дробнеру

нами, а рабочие, матросы, представители
армии покинули реакционный лагерь Арпи-
шеяского, мы получили реальные доказа-
тельства того, что чаша работа и наши
достижения правильно оценены и что поль-
ская реакционная клика комапдиров без
армии тает с каждым днем». Газета ука-
зывает, что телеграмма лондонского отде-
ления ППС свидетельствует о полном прРо-

‚вале политических ингриганов из „лагеря

Арцишевского, которые борьбу за «мини-
стерские портфели ставяг выше. интересов
и что навсегда . опозорив-
шаяся в глазах рабочих масс клика Аоци-
шевского нашла себе приют в. лагере .Рач-
кевича и других наследников польского
фашизма.

Землетрясение в Японии

ТОКИО, 13 января. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Домей цусин, сегодня в
3 ч. 35 мин. на острове Хонсю, в районе
Цюбу, было отмечено легкое землетрясе-
ние. Причинен незначительный ущерб не-
большому числу зданий.

Краткие сообщения

@ Агентство Франс пресс сообщает, что
глава Временного Французского Правитель-
ства генерал де Голль удовлетворил хода-
тайство защитника о помиловании Анри
Беро, оигововеннвкЬ 27 декабря 1944 года
парижским судом к смертной казни. Анри
Беро был осужден за то, что в период не-
мецкой оккупации он, сотрудничая в газете
«Гренгуар», выступал со статьями, направ-
ленными против интересов “Франции и её
союзников. :

@ To сообщению вашингтонского кор-
респондента агентства Ассошиэйтед пресс,
Рузвельт наградил исследователя Антарк-
тики адмирала Бэрда легионерским орде-
ном «За заслуги» за успехи в работе по
исследованию островов в южной части Ти-
хого океана с точки зрения использования
их в качестве аэродромов.

Врагов настигнет наша. месть!

Рис. Бор. Ефимова.

Несчётных виселиц ряды...
Невиданные миром преступленья...

ленья —
Чем‘эти изверги горды:
Там, где прошли они, средь населенья
Они оставили глубокие следы!

о Следы глубокие, бесспорно: .

Вот — вражьи гнусные пред нами заяв-

Немецкая рабста за время оккупации
советских районов оставила глубокие
следы среди населения.

(Немецкое радио).

Пытаяся ответ за них отвесть,
Враги сражаются упорно.
Но — их настигнет наша месть:
Убийцы за свое ответят преступленье—
Судить их будет населенье
Тех самых мест, где прохожденье

Сверх-душегубской их разбойничьей орды

Оставило глубокие следы!

`\ логических наблюдений посоветовал, ког-

6.000 станций и постов

Ежедневно военные И хозяйствен-  лись.в качестве
Г `лав- ачестве
ные организации получают от Глав- и вк ,
ного vipanzesia гидрометеорологической У них родилась дочь Светлана. ane
службы CCCP сводки, в которых содер-  работы на станции очень TAKE a
жатся самые разнообразные сведения о Зимой здесь почти беспрерывно ду

состоянии рек, озер И морей, 0 темпера-   такие сильные ветры, что только im 110-
МОЩЬЮ специально подвешенного каната

туре, влажности, осадках, ветре, ледохо- две
дах   векрытий i замерзании рек, M010 наблюдатель может добраться от дома до
метеорологической площадки. За пять

водЬях И Т: Д, т
екражщается   лет пребывания на станции супругов

Ни днем, ни ночью не Пр
работа многотысячного коллектива гид-  Минченко не было ни одного перерыва в

рометеорологов. Более 6.000 станций и   наблюдениях. ВЫ
постов, разбросанных по территории Для измерения расходов воды во,
СССР, ежесуточно посылают около 40.000   гих местах через бурные горные реки
телеграмм. перекинуты стальные. тросы. По ним на
— Наши метеорологи и гидрологи, —   роликах движутся  гидрометрические
сообщил корреспонденту «Известий» на- люльки. Сидя в люльках, гидрологи про-
чальник Управления станций и постов меряют русла, измеряют скорость тече-
инженер-майор тов. Корзун, — работают   ния.
ив Арктике, и в горах Памира, и на Кав-  На высотах Тянь-Шаня разбросаны
казе, и в глухой тайге, и в пустынях, И   десятки метеорологических станции. Одна
на островах. Их работа полна героизма.   из их основных задач — наблюдать 38
На берегу озера в Марковском районе накоплением и расходованием запасов
(Чукотка) расположена ‚ метеорологиче-  снега в горах. Собранные материалы нео-
ская станция Эльхят. Метеоролог и два  бычайно важны для разработки прогноза
радиста живут и работают в палатке. Топ-   водоносности рек Средней Азии. Это в
лива в окрестностях нет, завезти его Не-  свою очередь необходимо для планирова-
возможно. Порою внутри палатки темпе-  ния и ведения водного хозяйства средне-
ратура доходит до 30—40 градусов мо-  азиатских республик. ‘
роза. Работники станции мужественно 1944 год был маловодным. Увели-
переносят все невзгоды и В течение   чить урожай хлопка можно было. только
круглых суток обслуживают нужды авиа- при исключительно четком водопольз034-
REE. нии. Водой нужно было обеспечить и дру-
В феврале 1944 года понадобилось ор-   гие культуры, в том числе многие тысячи
ганизовать станцию в верховьях реки’гектаров риса, посеянного в низовьях
Пенжина. Это совершенно необжитый   Сыр-Дарьи. В связи с маловодьем BOB-
район. Самолёт высадил здесь метеороло-  никла опасность, что рис придется ско-
гов Ларионова и Казак и радистов Бу-  сить зеленым. Старший инженер Машу-
нашкевича в Молчанова. За короткое: се-  ков разработал прогноз, позволивший rak
верное лето, не прекращая текущей рабо-   спланировать распределение воды, что
TH, они пострбили себе хороший теплый поливом были обеспечены не только хлоп-
дом. Чтобы увеличить свой ‘паек, они за-  ковые поля, но и массивы риса. Материа-
нимаются охотой и рыбной ловлей. дом для прогноза послужили данные 3H
Значительная часть станций, располо-  мовщиков высокогорных ‚станций, в
женных з Якутии, находится в мало  Частности станции, расположенной н8
населенных районах. Сплошь и рядом  леднике Федченко. Здесь в течение пятя
ближайшая деревня находится в 200— лет зимовал т. Чертанов. Энтузиаст-высо-
300 километрах. Весной 1943 года етан-  когорник, он на ряду с наблюдениями ве-
ция в Олекминске через радиоузел. пре.   ДТ научную работу. Сейчас принци-
дупредила население города о том, что  пиально одобрено его предложение
ночью ожидается сильный мороз. Жители   организовать в истоках ледника Федченко
сумели заблаговременно принять меры к дрейфующую станцию, которая поможет
сохранению своих огородов. Те, кто пре-  Изучить зоны обледенения Памира.
небрег предупреждением, лишились ово- *
щей. . ‘  Так работают наши горные станции. В
Весной того же года из Аналырекого  не менее сложных услозиях протекает
района перегонялось за сотни километров   деятельность станций, расположенных в
несколько тысяч оленей. Перегонку надо  пустынях. Гидрометеорологическая стан-
было закончить еше по снегу, до образо-  ция Чурук, затерянная в пустыне Усть-
вания «наста». Райсовет обратился за Урт, находится в нескольких стах кито-
помощью в Соскылахскую  гидромет-  метрах от населенных мест. Инвалид Эте-
станцию. Начальник станции т. Кузнецоз  чественной войны балтийский моряк
на ‘основе анализа многолетних метеоро-  т. Третьяков, являющийся начальником
станции. й ее радистом, вместе с женой
да надо перегонять оленей. Все они бла-  уже второй год работает там. Он успе-
гополучно прибыли к месту назначения.   вает оказывать помощь экспедициям, изу-
На высоте 3.583  метров над уровнем  чающим пустыню. Продовольствие и 060-
моря расположена высокогорная Анзоб-  рудование отважным! людям сбрасываются
ская метеорологическая станция (Таджи- с самолетов. Интересная деталь: домик
кистан). С ноября по май она отрезана т. Третъякова с самолета можно заметить
от внешнего мира. Пять лет там находи-‘ лишь с высоты не более ста метров,

начальника т. Минченко
наблюдателя — его жена,

,

Маленький фельетон Ди ваны и ба раны

Совсем недавно в одном из московских
учреждений имел место’ следующий при:
мечательный случай. К начальнику поло-
шел бухгалтер и, полузакрыв глаза, про-
стонал: }

‚ — Форменчая ‚труба! Не могу работать.
Хоть увольняйте.

На строгий вопрос, .в чем заключена
причина такого категорического. заявления
в зубной ` скорби или в семейной неуря-
ее бухгалтер отрицательно мотнул го-
ловой.

— Не в том корень. Кресло не стильное.
— PP

— Очень даже просто. Не могу я на
нестильном стуле работать. Опять же стол
простой, древтоестовский. Был. бы 910,
скажем, хоть какой-нибудь паршивый ро-
коко или, по крайности карельская бере-
за, тогда другое дело. А на этаком неин-
тересном стульце балансе просто-таки не
сводится. ‚.

Начальник ‘Участливо потрогал` голову
подчиненного и мягко сказал:

— Вам бы полежать, Аристарх Ивано-
вич. Опять же сосновые ванны очень хо-
рошо на психику действуют...

Но бухгалтер об’яснил: ;

— Психика здесь не при чем, товарищ
начальник. Просто я приученый к кра-
соте, Извините за выражение, к изящно-
му. Поскольку я до вашего учреждения
работал в бухгалтерии Комитета по де-
лам архитектуры и сидел на стуле Буль,
облокотясь на стол эпохи Директории. У
нас там даже ночной сторож Евдокимыч
и тот co. своей ° берданкой сидит
He иначе, как на атласном пуфике
Жакоб. И четез. это я получил привычку
работать только на музейной мебели. Как
сяду на простой сгул, так дважды два не
сосчитаю. Другого человека так выпить
не тянет, как меня к этим стилям, к раз-
ным, . извинитг, рококо...

По выяснении оказалось, что бедняга
рассказал чистую правду. Комитет по де-
лам архитектуры закупил в комиссионных и
антикварных магазинах на несколько сот ты-
сяч рублей различной художественной мебе-

жественная, так и слишком высокохудоже-
ственная, тихохонько разместилась в прием-
ных и отделах Комитета, с той только раз-
ницей, что в кабинетах начальников стулья
были на несколько веков старше, а в по-
мещениях бухгалтерии — на несколько
эпох помоложе. Вот и всё.

В комитетском буфете притулился, радуя
глаз благородством форм, шкаф Жакоб
красного дерева, а в кладовой скромный
пожилой кладовщик выписывает наклад-
ные, макая перо в антикварную чернильни-
цу при свете настольной лампы, купленной
искусствоведами за четыре с половиной
тысячи рублей! Да здравствует красбга!

Торжественная и вместе с тем умили-
тельная картина предстала взору  ревизо“
ров Наркомфина, имевших удовольствие
посетить Комитет по делам архитектуры.
Счетоводы протирают стулья эпохи регент-
ства и гобеленовые диванчики, а машинист-
ки небрежно восседают на различных Лю-
довиках. Музейные гарнитуры, заботливо
отобранные ° авторитетной закупочной ко-
миссией, «экспонированы» в кабинетах зам-
предов Комитёта тт. Симонова и Руба“
ненко. Ly eh

Нельзя отказать работникам Комитета
в благородстве вкуса. Конечно, общение с
архитектурой рождает тягу к прекрасному.
Но думается, что было бы правильней
удовлетворять свою страсть к  красо-
те за свой собственный, а не за государ-
ственный счет.

_ Не перевелись еще у нас этакие лю-
бители широкого размаха за счет казны,
Существуют они не только в столице, но
и. на глубокой периферии. К примеру, в
Аргаяшском районе Челябинской области
недавно организовали районную выставку
по животноводству обошедшуюся в сто
сорок тысяч наличными деньгами. После
открытия выставки местные власти решили
устроить небольшой «банкетик» с распитием
горячительных напитков» Все колхозы райо-
на должны были внести по три барана для
означенного банкета.

Здесь — диваны, а там — бараны. Не
одно ли это и то же?

ли для своих музёев. Закупку и отбор пред- Мы не знаем, какой художественный
метов производили крупнейшие знатоки —   стиль из всех вышеперечисленных предпо-
искусствоведы, члены специальной закупоч-   читают ‘работники Комитета по делам

ной, комиссии. Но когда деньги были упла-
чены и вещи привезены в Москву, оказа-
лось, что большая часть мебели признана
нето недостаточно высокохудожественной,
нето чересчур малохуложественной, нето в
музеях сидели слишком придирчивые знато-
ки. Другая же часть закупленного товара
признана была в полной мере высокохудо-
жественной и совершенно подходящей для

архитектуры. Но для нас совершенно ясно.
что они допустили стиль расточительства
и мотовства. (Стиль разбазаривания госу-
дарственных средств. Стиль, имеющий в
архитектуре название — «раззудись, пле-
чо!» }

Но ежели «раззудись, плечо!», то, значит,
и «размахнись рука!». И мы убеждены, что.

Г рука — в данном случае рука государствен-
музеев. Оставалось прикрепить к какому-   ного Е и ees уда-

нибудь антикзварному комодик табличк
«руками не рот ий ель, и  В О Юн К BAe

Так вот та мебель, которая признана не-
подходящей для музеев, была передана
АХУ для размещения в канцеляриях Коми-
тета. Ну, а та, которая,была признана вы-
сокохудожественной... тоже была передана
в АХУ.

Таким образом, вся закупленная для му-
зейного фонда мебель, как мало высокохудо-

Братья ТУР.

——м——ы—ы——»——=ы—е—=—=—е=—.—.—.-[_-

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 14Л «Киязь Игорь».
Has. B 7.30 веч

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО. ТЕАТРА 14/T
вильский цирюльник». Hag F 730 Bed

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 14/1 утро
«Без вины виноватые». веч. «Евгения Гранде»,
bi утрен, спект в 12 ч. дня, вечерн. в 1.30

МХАТ СССР

«Се.

\ ГОРЬКОГО —
«Кремлевские куранты»

им. 14 утро

МАЛЫЙ ТЕАТР — 141] утро «Пиягмалион» Bed. «Анра Каренина»

ЗДАТЕЛЬСТ ВА: Москва, 6. Пушкинская плотталъ. 5.
К 1-42-85; Литературы и искусства — K 0-57-27; Иностранного

веч, «Гор от ума». Нач, утрен, спект, 2 7
Нельзя их скрыть, нельзя заместь. N. BORBOA: \ale ‘Seucnee baad ween А В о И ПЗ ARM BENE pA ca 7.30
Телефоны отделов редакции: Секрётариата — К 4-17-98, Фронта — К 4-72-37; Экономического —  К 1.49.05. НО : aa i ite ie
— Е 3.91.08: Писем — K 3-75-17; Xyaoxecrsennoro — К 5-36-58: Издательств ; : Koro хозяйства — К 5.16.11: Советского строительства — К 3-98-11;

‚ Типография «Известий Советов’ ‘депутатов трудящихся ССС

Р» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.

\

о —К 5-23-20, К 4-75-06. Приём об‘`явлений в Москве К 5-14-38, р Ленинграде — 36-78.