‚,Велачайшее

‘застпупленце

в мировой военной истории“

КАНАДСКАЯ ПЕЧАТЬ, О ПОБЕДАХ, КРАСНОЙ АРМИИ

ОТТАВА, 31 января: (ТАСС). Канадская
печать продолжает восторженно комменти-
ровать наступление Красной Армии, Газе-
та «Фри пресс» (выходит в Виннипеге) пи-
шет в передовой статье: «Применяя свой
обычный военный опыт, русские достигли
наиболее поражающего триумфа, который
может быть сравним лишь со сталинград-
ской битвой. Однако он более эффектен,
так как происходит на территории. Герма-
нии». Касаясь переброски германских диви-
зий с Запада на Восток, газета указывает,

° что это «дает возможность Эйзенхауэру
развить массированное англо-американское
наступление на Западном фронте», которое

может ускорить разгром противника. Мон-

реальская газета «Газетт» рассматривает
победы Красной Армии в Силезии, как од-
ну из наиболее значительных ее побед, так
как нанесен удар «непосредственно по гер-
манским жизненным центрам». Газета счи-
тает, что если в ближайшем будущем нач-
нется наступление союзников на Западном
фронте, то оно, вероятно, будет‘ направлено
на Кельн, чтобы лишить Германию еще од-
ного’ после Силезии жизненного источника
военной мощи.

Газета «Трибюн» (выходит в Виннинеге)

в передовой! статье утверждает; что про-
никновение: Красной Армии в! Бранденбург-
скую провинцию Германии. представляет
собой событие «величайшего военного зна-
чения, создающее угрозу Берлину». В об-
зоре за неделю та же газета указывает, что
наступление Красной Армии является «ве-
личайшим. наступлением в мировой военной
истории, поставившим ‘Германию перед ли-
цом поражения». Отметив. отчаянные по-
пытки Германии оказать противодействие
наступлению Красной Армии, газета пи-
шет, что «перспективы длительного сопро-
тивления для немцев в настоящее время
абсолютно исключены». «В Берлине, — го-
ворится в обзоре, — Восточный фронт на-
зывают адом. Пламя этого ада ‘вскоре лй-
квидирует нацистское господство».

По мнению обозревателя газеты «Стар»
(выходит в Торонто) ‹ Плюмэн, который
ежедневно публикует обширные отчеты о
ходе наступления Красной Армии, совет-
ское сообщение о нотерях немцев свиде-
тельствует о том, что размеры германских
потерь в живой силе, так же как и потери
жизненно важных территорий, являются
колоссальными, если не сказать ‘катастро-
фическими для Германии.

Гетеборгские газеты о

ГЕТЕБОРГ, 30 ‘января.  (ТАСС). Мест:
ные газеты помещают телеграмму из
Швейцарии, в. которой говорится, ‚что в
Берлине возникли волнения на почве не-
достатка продовольствия и квартир. Де-
сятки тысяч беженцев из восточных райо-
нов Германии, с большим трудом добрав-
шиеся до Берлина, не получают хлеба. По-
линия и берлинское население гонят бе-
женцев из города. На почве этого воз-
никают стычки. В ряде районов города
были разгромлены продовольственные ма-

положении в Берлине

газины. Даже выстрелы полицейских не
могли остановить голодающих. (28 января,
во время одной такой стычки было ‘убито
67 человек. Ежедневно находят замерзших
беженцев, которым приходится ночевать в.
развалинах разрушенных домов.

Эвакуация гитлеровских учреждений и
архивов из Берлина идет полным ходом.

Как сообщает‘ газета  «Гетеборгс-по-
стен», шведская миссия в Берлине прини-
мает меры для эвакуации всех шведских
граждан на родину.

Деятельность Польского

Комитета Национального

Освобождения во Франции

ЛЮБЛИН; 30 января. (ТАСС). Сегодня
в помещении редакции газеты «Речь Пос-
полита» состоялась пресс-конференция, на
которой с ответами на вопросы польских и
советских журналистов выступили прибыв-
шие в Люблин из Франции председатель
Польского Комитета Национального Осво-
бождення во Франции Томаш Пентка и ру-
ководитель отдела ‘печати этого комитета
Юлнан Анджеевский.

Польская эмиграция во Франции, заявил
Пентка, насчитывает свыше полумиллиона
человек различных социальных групп ни
профессий. Во время оккупации Франции
немцами поляки принимали активное Уча-
стие в освободительной борьбе француз-
ского ‘народа против: немецких захватчиков:

Известие об образовании в Польше Край-
овой Рады Народовой и Польского Коми-
тета Национального Освобождения, говорит
Пентка;, было встречено подавляющим
большинством поляков, проживающих во
‚Франции, с исключительным энтузиазмом.
В 1944 году, еще в период немецкой окку-
пации, во Франции были проведены лве не-
легальные конференции поляков, создавшие
Польский Комитет Национального Освобо-
ждения (ПКНО) во Франции. и наметившие
основные пути борьбы польской эмиграции
за свое освобождение и освобождение своей
родины. В своих ‘решениях конференции
подчеркнули, что о централькой задачей
польской эмиграции во Франции является
об’единение всех демократических сил на
борьбу с немецкими захватчиками. Они от-
метили также, ‘что установление новых
границ демократической Полыши по Одеру
и Нейссеявляется лишь актом исторической
справедливости. Вслед за этим началось
бурное. развитие организаций TIKHO во
Франции, охвативших широкие круги поль-
ской эмиграции. Как известно, польская
эмнграция- во Франции создала не только
партизанские отряды, боровшиеся против
немцев и помогавшие союзникам освобо-
дить Францию, но и создала немало воин-
ских подразделений, ‘сражающихся’: против
немцев в рядах союзников. Работе Поль-
ского Комитета  Национального’ Освобож-
дения во Франции резко противостояли
польские’ реакционные группы; Пользуясь
покровительством немцев, они легально. из+
давали ‚свои газеты на всей территории
Франции, но все честные польские патрио-
Th ¢ отврашением--отворачивались-от. этих
предателей. Размежевание особенно резко

обнаружилось в период ‘созыва с’езда
`ПКНО во Франции в декабре’ 1944 года.

Этот с’езд, избравший руководителем
ПКНО во Франции горняка Томаша Пент-
ка, рассказывает Юлиан ’Анджеевский,
был подготовлен самым демократическим
методом, В выборах делегатов ‘принимало
участие 250 польских организаций. Работы
с’езда явились яркой демонстрацией поль-
ско-советской и польско-французской друж-
бы. Польская эмиграция во Франции горячо
приветствовала созданную на освобожден-
ной территории Польши Крайову Раду На-
родову и Польский Комитет Нациовально-
го Освобождения, Как единственно закон-
ное представительство польского народа, и
Гзаклеймила позором не только немцев, со-
‘здавших застенки Майданека и Освенцима,
но и польскую реакцию, душившую пере-
довых людей Польши. Известие об образо-
вании Временного Правительства Польской
Республики было с энтузиазмом восприня-
то всей польской общественностью во
Франции.

По заявлениям Томаша Пентка и Юлиа-
‚на. Анджеевского, не менее 85 процентов
всей польской эмиграции во Франции пол-
ностью стонт на платформе Крайовой Ра-
ды Народовой `и’ Временного правитель-
ства Польской республики. Это не значит,
что остальные 15 проц. поддерживают
реакцию, указывает Пентка. Они просто
еще не определили своего лица.

Отвечая на вопрос об отношении поль-
ской эмиграции во Франции к так назы-
ваемому правительству Арцишевского в
Лондоне, Пентка заявил, что «так назы-
ваемое правительство Арцишевского, бази-
рующееся на фашистской конституции,
является правительством‘ незаконным и
непризнанным польским народом. В его
составе нет ни одного представителя поль-

ских ‘демократических партий, которые,
как известно, поддерживают Временное
правительство Польской республики».

Польская эмнгрантская общественность во
Франции горячо приветствует политиче-
скую ‚ линию ‘Временного правительства
Польской ‚республики, одобряет проведен-
ную земельную реформу и с большой ра-
достью говорит о дружбе Польской демо-
кратической республики с Советским Сою-
зом, как о залоге независимости и расцвета
демократической Польши, -а также. гаран-
тнн устойчивого послевоенного мира,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, в Лондоне. офи-
циально об’явлено, что чехословацкое пра-
вительство Ha заседании, состоявщемся

БЕЛГРАД, 30 января. (ТАСС). 29 янва-
ря на антифашистском митинге женщин
Сербин: выступил маршал Тито, встречен-.
ный бурными аплоднементами. Маршал. вы-
разил признательность женщинам Сербии!
за их вклад в дело освободительной борь-

бы и призвал их оказать еще большую
‘цомощь фронту и армии.
«Первая задача, — заявил он, — соби-

рать одежду и продовольствие, необходя-
мые нашим бойцам на фронте для продол-.
жения борьбы и окончательного освобож-
дения нашей страны. Вторая задача — это
создание нашей новой федеративной Юго-
славии, федеральной Сербии и народной
власти. Это; товарищи женщины, тяжелая
задача. Я обращаюсь к вам: помогите нам
создать подлинно народную власть, во имя
‘которой с 1941 года гибли лучшие сыны
Сербии и других народов Югославии, —
подлинно демократическую народную
власть. Для этого не только будьте само-
отверженными поборниками такой власти,
но и осуществляйте строгий контроль за
теми, кого вы послали выполнять госу-
дарственную работу. Преследуйте сабо-
тажников, преследуйте тех, кто изобража-
ет из себя друзей народа, а в действи-
тельности только и смотрит как бы навре-
дить нам».

«Народно-освободительное движение, —
продолжал Тито,—возникло из народа. Это
подлинно народное движение. Но те, кто
говорил и говорит сейчас иначе, считают,
что народ это что-то другое. Народ — это
не вы, не борющееся село, не армия, про-
ливающая кровь, а те, кто сидит там, в
Лондоне, те, кто ушел к Гитлеру в логово
немецкого фашизма: Недич, Льотич и про-
чие. Они себя считают вародом. Вас онн не
считают народом, боятся за вас, боятся 3a
вашу свободу. Несчастный сербский народ,
что он будет делать без них? А я спраши-
ваю вас, товарищи женщины, если уж они
так любили сербский народ, зачем ‘тогда они
бежали. Я бы не убежал. Я бы остался
здесь и боролся. Я бы вас, как добрый сын
народа, каким они себя называют, призвал
н сказал: смотрите, гоните незванных гос-
тей, пришедших в вашу страну. Я бы так
сказал народу. Но они не могут этого ска-
зать. Они не могли этого сказать и тогда,
когда были здесь, ибо их охраняли немец-
кие штыки, ибо они уже вызвали у вас не-
нависть своими кровавыми делами.

С того дня, как я нахожусь в Белграде,
ко мне приходят женщины со всех сторон,
одетые в траур, и рассказывают о гибели
их милых, дорогих отцов, сыновей и брать-
ев. Кто, спрашиваю, убил их? Четники,
пусть будет проклято их семя, — отвечает
сербская мать. И вот главари этих четни-
ков опасаются за свободу сербского народа.
А мы им отвечаем: не беспокойтесь за’ нас;
мы уже здесь как-нибудь сами справимся; а
вот что вы будете там делать. Куда дене-
тесь вы теперь; когда приближается день
суда, когда Красная Армия’ ‘марширует ‘к
сердцу Германии (Бурные аплодисменты.
Возгласы: «Да здравствует Красная Ар-
мия!>), а союзные армии с запада’ продви-
гаются все дальше-и дальше. О себе вы
поговорили, а о нас не беспокойтесь. Мы
как-нибудь сами о себе позаботимся».

Касаясь вопроса © соглашении с Шуба-
шичем, Тито заявил, что оно’ было. заклю-
чено с целью об’единить как можно боль-
ше людей, создать возможно более прочное
единство в стране. «Мы сделали все, что
могли, — сказал Тито. — Мы пошли на ус-

Бои в Ю

БЕЛГРАД, 31 января. (ТАСС). В сообще-
нии верховного штаба Народно - освободи-
тельной армии Югославии говорится, что в
секторе Власеницы, продолжаются ожесто-
ченные бои. Противник подтягивает подкре-
пления из Соколаца‘и стремится ‘любой це-
ной. пробиться на север.

В долине реки Босны югославские части

Решение чехословацкого правительства о признании
Временного правительства Польской республики

30 января, единодушно решило признать
Временное Польское правительство в
Варшаве и установить с ним днпломатиче-
а отнощения. :

Выступление маршала Тито на антифашистском
митинге женщин Сербии

тупки, не приобретя ничего. Если рассмат+
ривать веци в узком плане, мы только по-
теряли. Но если на вещи смотреть в широ-
ком плане об’единения всех сил, даже тех,
которые до сегодняшнего дня колебались,
то мы приобрели»,

Заявление короля, направленное против
соглашения Тито с Шубашичем, оратор ха-
рактеризует . как мероприятие, «имеющее
целью создать затруднения, внести смяте-
ние в наши ряды, вызвать гражданскую
войну. Но что же произошло вместо граж-
Дданской войны? Гражданской войны нет, а
в стране поднялось всеобщее недовольство
и протест. Вот это и есть плебисцит! Это
пробный плебисцит. Его провел сам народ.
Итак, товарищи. женщины, это дело про-
валилось, но не для нас, а для тех, кото-
рые хотели на этом ‘нажиться за счет кро-
ви и жертв, приносимых югославскими на-
родами.

Сегодня: они хотели бы изменить как-то
это соглашение, чтобы в правительство
вошел какой - нибудь Крневич и не знаю
кто там еще. Когда доктор Шубашич был
здесь, мы ясно заявили, с кем‘мы можем
сотрудничать и кого мы считаем способ-
ным работать в интересах народа...   Нам
нужны министры, которые трудились бы
день и ночь. Нам нужны министры, кото-
рые видели бы главное, а не свои узко-
партийные и, может быть, чисто личные
интересы. Нам нужны люди действия, а не
фразы и дискуссии. Мы видели, что нам
принесли подобные правительства в прош-
лом в бывшей Югославии.

Что касается нашего народно-освободи-
тельного движения, то уже никто из числа
тех, кто не был в наших рядах, но потом
пришел к нам, не может утверждать, что
здесь проводится узкопартийная  полити-
ка. Здесь — настоящие сыны и дочери на-
ролов Югославии, подлинные папрноты,
здесь те, кто хотя и был в разных пар-
тиях, об’единилнсь сегодня в сильный‘. нз-
родный фронт, который должен вытащить
страну нз разрухи, залечить ее раны. По-
этому принципы народно-освободительной
борьбы, сформулированные на втором за-
седании Антифашистского Веча Националь-
ного Освобождения Югославии, должны
быть священными не только для нас, но и
для каждого, кто желает ‘добра нашей
стране».

В заключение Тито заявил: «Я убеж-
ден — имеется достаточно признаков, го-
ворящих об этом, — что наши великие союз-
ники положат конец затяжкам в Лондоне,
чтобы соглашение было: осуществлено илн
чтобы его совсем не было. Мы не боимся
никаких трудностей, ибо знаем, что наша
сила. в единстве, в нашем крупнейшем
достижении — в братстве и единстве всех
народов Югославии, в единстве каждого
народа внутри каждой федеральной еднни-
цы, мы сами ндем вперед. Мы. добьемся
осуществления своих целей, мы изгоним
оккупантов, мы выведем нашу страну из
этой разрухи и сегодня — завтра мы смо+
жем сказать, что мы делали то, о чем мы
говорили, и ничего другого».

Под долгие, бурные аплодисменты мар-
шал Тито закончил речь здравицей в честь
федеративной Югославии, митинга женщин
Сербии, великих союзников, Народно - осво-
бодительной армии. На митинге присутство-
вало более 2 тысяч делегаток со всей
Сербии. Речь Тнто транслировалась по ра-
дио. У репродукторов на улицах и. пло-
щадях Белграда ее слушали большие тол-
пы Народа.

гославии

успешно атакуют отступающие немецкие и
усташеко-четнические колонны. На комму-
никации Сараево—Киселяк—Зеница за день

дорогой коллега?

пеньку!

ЧЕТВЕРГ, 1 ФЕВРАЛЯ 1945 г. №26 (8636) “

Bpatba TYP ° Эх о Ha

В английских газетах
щение лиссабонского

лера. в натуральную величину,
ском бюро в „Лиссабоне,
изображения пейзажей.

Лии многозначительного

Грохот

полна

кими. Пиренеями.
чит во всех концах земного шара, вызывая
щийся по цепи тревожный шопот: «Спа-
сайся, кто может!»

Немецкие газеты сообщают, что коррес-
пондент  «Гамбургер фремденблат» граф
Клипгаузен ‹ и сотрудник «Берлинер бер-
зенцейтунг» Эдуард  Шапер отказались
вернуться в Германию из Швеции и Фин-
ляндии, где они работали. Берлинский суд
заочно приговорил ‘’обоих журналистов к
повешению. Открещиваясь ‘от своего не-
давнего сотрудника, «Гамбургер. фремден-
блат» невозмутимо пишет: ы

«Каждый немец может считать обоих
подлецов уже казненными. Негодяи, поки-
нувшие свою страну в тревожный момент,
заочно умерщвлены германским судом.
Немецкий ум, приученный к высокому
абстрактному мышлению, уже видит их
болтающимися в петле».

Темные газетные шулера, вслушиваясь в
эхо советских пушек, донесшееся из Во-
сточной Пруссии до стокгольмского кафе,
поняли, что им уже не на кого ставить.
Вероятно, они об`явили себя антигитлеров-
цами. И, весело хихикая за чашкой кофе
над своим бывшим ’фатерландом, «мерт-
вецы-заочники» обмениваются’ дружескими
шутками: ti
— Не очень ли вы натерли шею петлей,

Но немецкий ум, «привыкший к абст-\
рактному мышлению», чувствует себя впол-
не удовлетворенным — крамольники заоч-
но ‘болтаются на ‘заочной перекладине,
сдавленные заочной веревкой. Вполне
удобная казнь, к тому же не требующая
затрат на дефицитное в Германии мыло и
Отблески смертельного пожара, охва-
тившего Германию, . видны во всем’ мире.
Но есть пословица — «Дом горит, а часы
ндут». В охваченном огнем здании третьей
империи маниакально продолжается види-
мость жизни. :

Газеты продолжают печатать об’явления.
Среди них имеются весьма недвусмыслен-
ные. «Сообщается, что продовольственные
карточки области Данциг—Западная Прус-
сия действительны по всей стране». Без
сомнения, в следующих номерах мы прочи-
таем аналогичное сообщение по поводу
продовольственных карточек Бранденбург-
ской провинции.

Днем и ночью работает немецкая скоро-
стрельная юстиция, пачками выносящая
смертные приговоры крамольникам.
«Дейче альгемейне цейтунг» сообщает,

напечатано сооб-

корреспондента
агентства. Рейтер о. том, что портрет Гит-
висевший

на самом видном месте в немецком TYPHCT-
был несколько

дней назад убран и на место его повешены

Маленькая эта телеграммка ‘из Португа-
смысла.

танкового прорыва в Померании,
Бранденбурге и Силезии отдался за дале-
Эхо нашей артиллерии,
бьющей по Бреславлю и Кенигсбергу, зву-

среди фашистских преступников передаю“

их пушек...

публично позволила себе сравнить пова-
лившуюся изгородь У своего дома с Во*
сточным валом. Приговор приведен в ис-
полнение, Вильгельм Губерт приговорен к
каторге за то, что одну из своих собак
назвал Муссолини, а другую — именем
видного деятеля германского  государ-
ства»...

Газета предусмотрительно умалчивает о
TOM, именем какого  виднейшего деятеля
германского государства назвал своего пса.
бедняга Губерт. Но наука риторики учит
нас, что фигура умолчания бывает иногда
самой красноречивой...

Учитель Штеленберг в Дуисбурге пове-
шен за то, что в ‘учительской комнате
прервал разговор педагогов об учебниках
и воскликнул: «Оставьте учебники!
Прежде всего нужно научить наших юно-
шей любить и мыслить. У них начисто
ампутированы” чувства любви и дружбы».
Под отблеск орудийных зарниц, встаю-
щих над Германией, в развороченном ло-
гове вершится. старинный волчий закон —
перед лицом: смерти ‘раздирать друг дру-
га. Виселица, как прежде кофейник и пы-
лесос, является характерной принадлеж-
ностью сегодняшнего немецкого «уюта».
Дом горит. Но в горящем доме с маниа-
кальным упорством продолжают тикать ча-
сы. Это — видимость жизни, фантасмагори-
ческая кадриль мертвецов, изображенная
некогда в стихах Гейне. И к фюреру при-
менимы слова 0б одном танцующем: по-
койнике: «За ‘неимением головы он улы-
бается задом». a
“Пусть лиссабонские немцы заменяют
изображение мертвеца Гитлера мирными
пейзажами — буколическими лесными за-
катами и тихими лунными ночами. У нем-
цев есть немало хороших картин для та-
кой быстрой замены. Ведь недаром член
американской комиссии по охране памят-
ников в военных зонах, директор музея
современного искусства «Метрополитен»
Тэйлор, в своей речи, произнесенной на-
днях в Нью-Йорке, подсчитал, что немцы.
украли на два с половиной миллиарда дол-
ларов европейских сокровищ и произведе-
ний искусства. Из такого огромного колн-
чества уворованных шедевров можно вы-
брать несколько мирных пейзажей для
того, чтобы повесить их на. стенах , немец-
кой шпионской резидентуры.

Человечество не обманешь. Народы
знают, что идиллическими ландшафтами не
замаскировать следов крови, как капуст-
ными грядками и цветочными клумбами на
Майданеке не скрыть зарытых человече-
ских костей.

Пусть гитлеровские корреспонденты за
границей срывают значки свастики с лац-
канов своих пиджаков и об’являют себя
врагами фашизма. Человечество не обма-
нешь!

Пусть немецкий учитель из Дуисбурга
спохватывается, что немецкие юноши не
умеют любить и мыслить, а лишь ненави-
деть и повиноваться. Поздно учить их
любви ин размышлению!

Заочное возмездие не устраивает совет-
ских людей. Реализтический русский ум
не удовлетворяется абстракцией. Веревка

что «торговка овощами‘ Урсуфа. Эйслер из

Американский журнал призывает
к признанию Временного
польского правительства

НЬЮ-ИОРК, 31 января. (ТАСС). Журнал
«Протестант» призывает к признанию Вре-
менного правительства Польши, так как
оно является демократическим и пользует-
ся поддержкой народных массе. Журнал
указывает, что сторонники Временного
польского правительства передают огром-
ные земельные владения крестьянам и вво-
дят демократические методы.

Журнал далее указывает, что польское
эмигрантское ‘правительство , состоит из
политических банкротов—“людей, которые
предпочитали сотрудничать с гитлеров:
цами, занимавшихся интригами, направ-
ленными против важнейших интересов
польского народа, против единства союз-
ников, действуя в интересах небольшой
горсточки феодалов, магнатов и фашистов.

боев истреблено и взято в плен около 300
вражеских солдат и офицеров, уничтожен
поезд и захвачены большие трофеи. Близ
Босанска Градишка ликвидирован усташ-
ский опорный пункт.

В противоположность этому Временное пра-
вительсгво Польши состоит из честных на-
родных руководителей и пользуется под-
держкой. огромного. большинетва-польского
народа.

‚На меж

Три недели Врасная Армия © силой,
приводящей в изумление весь мир, ведет
своб победоносное настунаение, Вои. идут
уже в значительной: степени на террито-
рии Германии.

Огромные трофеи, захваченные совет-
скими войсками, тысячи немецких насе-
аённых пунктов, откуда уже выбиты гит-
леровцы, сотни тысяч убитых, раненых
и наенных вражеских солдат и офицеров
доетаточно красноречиво говорят о гран-
диозности побед Красной Армии.
` Даже титлеровекая пропаганда, набив-
шая руку на беспардонном вранъе, в ны-
нешних условиях уже не в состоянии
скрыть отчаянное положение . Германии.
Берлинская «Дейче альгемейне цейтунг»
скулит: «3a [Be недели противник нанес
нам серьёзные потери в людях; в ‘терри-
тории и поставил под угрозу промышаен-
ные районы Германии. Он заставил нас
покинуть культурные и промышленные
центры ‘етраны».

Гитлеровские адвокаты типа Херста —
Маккормика вновь хотят «об’яснить» раз-
гром немцев в последних боях наличием
каких-то планов «организованного отсту-
нления». К подобным идиотским басням
не рискуют прибегать даже немецкие ком-
ментаторы и представители гитлеровского
{омандования. Генерал Гудериан, на-
чальник генерального штаба германской
армни, в своём приказе по войскам офи-
циальне признает, что советские войска
в ряде пунктов окружили немцев. Как
известно, понятие’ окружения получило
живописное обозначение «котел»: Ero
употребляет и генерал Гудериан. Но он
учитывает, что котел имеет уж очень
зловещий смысл. для каждого немца. Ко-
тет — значит Сталинград. И Гудериан,
чтобы утешить немцев, говорит не прос-
То 0 «котлах», а о «блуждающих». «На-

дународные темы

пишет: «эимнее наступление большеви-
ков приняло значительно более широ-
кие и опасные масштабы, чем здееь,
в западной части Германии, можно было
предполагать: Если мы проследим по
карте результаты наступления больше-
виков, 10 мы будем изумлены». Гитле-
ровская печать «изумляется», а военный
обозреватель германского инфермацион-
ного бюро констатирует, что «в ходе боев
Восточная Пруссия . оказывается —от-
резанной от остальной Германии»...

В обетановке неумолимо надвигающей-
ся катастрофы отмечала 30 января гит-
леровская банда двенадцатую годовщину
захвата власти. в Германии. Гитлер в ево-
ей «юбилейной» речи 30 ‘января’ не мог
сказать встревоженным немцам ничего
утешительного. Главный зверь в гитле-
ровском зверинце прорычал надгробную
речь над Германией, которая, как при-
знает «Дейче альгемейне цейтунг», еще
не переживала такого «драматического»
момента, как сейчас.

И понятно, почему в разбойничьем
вертепе засуетились, идет спешная пере-
стройка в надежде кое-кого. разжалобить,
вызвать слезу; авось, найдутся дурачки,
которые поверят, что фашистские бан-
ды — невинные: агнцы, а сам Гитлер —
председатель филантропического  обще-
ства. Так, например, Зюндерман, замести-
тель начальника отдела печати германско-
го правительства, на-днях нагло’ заявил:
«Если вы внимательно просмотрите «Мою
борьбу» Гитлера, вы нигде не найдете ни
единого выпада против чужеземных наро-
дов». Вот оно— голубиное воркование бер-
линских людоедов накануне их полного
разгрома!

По мере того, как близится

гибель
фашизма, все более

злободневным ета-

выступлениях против фашизма, его по-
следыши прочно засели в армии, тосу-
дарственном аппарате и организованно
саботируют все попытки провести суро-
вую чистку от. предателей родины и най-
митов Гитлера и Муссолини. В Италии
широко действуют вооруженные фа-
ииетские банды, которые устраивают
диверсии и организуют всякого рода
провокации. И хотя в Италии имеется
значительное количество американских
и английских войск и, кроме того, у пра-
вительства Бономи также имеется дое-
таточно сил для разгрома гитлеровской
агентуры, процесс чистки проходит
крайн@` медленно, что вызывает  закон-
ное возмущение нироких масс итальян-
ского народа. Чем знатнее предатель, тем
больше у него защитников, особенно в
Ватикане. Только недавно приступили
к суду над бандой Роатта—_Сувича; этот
процесс открывает завесу над престун-
ной деятельностью агентов итальянского
фашизма, которые организовывали в
разных странах Европы убийства, под-
жоги и даже подготовляли во Франции
бактериологическую войну.

Настоящую чистку от фашистов про-
водят в Болгарии. Там твердой рукой бо-
рютея с гитлеровекой агентурой. Суд
над военными преступниками в Болгарии
вскрыл перед всем миром подлую анти-
народную роль’ Кирилла,  Габровского,
Филова, Божилова, Багрянова, Муравие-
ва и других презренных лакеев  гитле-
ровеких разбойников.

Привлечение к ответственности воен-
ных преступников и пресечение подрыв-
ной деятельности фашистекой агентуры
стаповится все более актуальной. зада-
чей не только для стран, воюющих с
гитлеровской Германией или находив-
шихся под ее оккупацией, но и для ней-
тральных стран: Возмущение вызывает
терпимое отношение” шведских властей
ко воякого рода гитлеровским агентам.

«Арбетарен», «так охотно хотели содей-
ствовать гитлеризации Швеции». ‘На
процессе немецкого агента Паульсона
выяснилось, что он занимал ответствен-
ные посты в государственном апнарате
не без содействия министра по социаль-
ным вопросам Меллера. Шведский депу-
тат Брантинг предупреждал в парламен-
те, что «проникновение нацистов в
Швецию происходит в значительно боль-
шем масштабе, чем это многие’ предпо-
лагают». :

Гитлеровские крысы бегут с тонущего
корабля. Как сообщает газета «Экепрес-
сен», в Швецию потянулись гитлеров-
ские дельцы, туда же устремились не-
мецкие капиталы, там гитлеровцы про-
лелывают темные махинации с валютой
п с патентами на изобретения. Заслужи-
вает внимания то обстоятельство, ° что

солидный английский еженедельник, как
«Спектейтор», прислушивается к их
подлым инсинуациям и пугает англий-
ское общественное мнение  «граждан-
ской войной» в Польше.

Общая политическая, каки

гоприятно для антигитлеровской коалиции.

использования блестящих
советского наступления для
штурму гитлеровекой Германии со

бы «синхронизировать военные
ции». Конечно, никто у нас не
возражать, чтобы

нтведские, власти делают вид, что это
их не касаетея, Повидимому, это входит
как составной элемент в понятие швед-
ского «нейтралитета».

Спасти немецкие капиталы и фашиет-
ские кадры стараютея также фалангист-
ское правительство Испании, фашиет-
ское — Португалии, полуфашистекое —
Швейцарии и социал-демократическое—
Швеции. Какое трогательное единение y
всех этих «нейтралов» с германскими
фашистами!

В числу политиков, которые делают
ставку на гитлеровскую Германию, уже
давно принадлежат польские реакционе-
ры, устреившиеся в эмигрантском «пра-
вительстве» и созданных им всякого ро-
да учреждениях. Вместо того, чтобы ра-
доваться «освобождению всей Польши,
эти отщепенцы польского народа орга-
низуют клеветническую кампанию. про-
тив Красной Армии — освободительни-
ны Польши. Как сообщает «Ньюс кро-
ника», бюллетень официального агент-
ства польского «правительства» в Лон-
доне распространял провокационное ео-

стоке.
на высказывания Фуллера, если бы

ция. Канадский еженедельник «Carep
лей тайм уикли» раскрывает то, чего дру
гие не договаривают: «Перспектива co
бытий не вызывает больших н

де, выдает похвальный лист Рундшт
который-де сохранил свое

Ганновера приговорена к смерти за то, что

военная
оостановка сложилась исключительно бла-

Все громче раздаются голоса, требующие
результатов
перехода к
всех
сторон. Но вот оказывается, что англий-
ский военный специалист генерал Фуллер.
недоволен русскими, они слишком быст-
ро наступают и не заботятся о том, что-
опера-
будет
наступательные дей-
етвия на Западе во времени не отстава-
ли от наступательных действий на Во-

Можно было бы не обращать внимания

за
сим не скрывалась определенная тенден-

ление общего наступления». Разболтав-
шиися гитлеровский подголосок в Кана-

едту,

будет вполне конкретной, — из добротной
волжской пеньки!

А

Военные действия союзников
в Евроне

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командовання экс-
педиционных сил союзников говорится,
что в Германии войска союзников, насту-.
пающие в окрестностях Зиммерата, продви-
нулись на 3 мили, достигли Кестерниха и
захватили Концен. В результате продвиже-
ния взят Рорен.

Войска союзников взяли Вирцфельд и
подошли к Рохерату и Кринкелю, где про-
должаются бон. х
Восточнее Буллингена (Германия) пехота
союзйиков продвинулась и захватила Мюр-
ранж. Взяты также города Хюннинген и
Хонсфельд. Далее к югу очищен от против-
ника Хольцхейм и осуществлено продви-
жение на одну милю к северо-востоку от
города.

Южнее Сен-Вита (Бельгия) войска co-
юзников ведут бои в окрестностях Штеф-
фесхаузена, близ бельгийско-германской
границы. Южнее взят германский город
Вельхенхаузен. Патрули союзников нахо-
дятся на западном берегу реки Ур, восточ-
нее и юго-восточнее. Клерво.
Северо-восточнее Кольмара части союз-
ников продвинулись и вступили в города
Бишвейлер. и-Мюнценхейм., Юго-восточнее
Бишвейлера противник оказывает ‘ожесто-
ченное сопротивление в окрестностях

рее где продолжаются сильные
On.

Посещение Стеттиниусом Италии

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Агентство
АФИ сообщает из Рима, что вчера в Ита-
лию прибыл государственный секретарь
США Стеттиниус. После встречи с коман-
дующим американскими войсками на сре-
диземноморском театре военных действий
генералом Макнерни, командующим среди-
земноморской авиацией союзников генера-
лом Экер и послом США в Италин Керком
Стеттиниус покинул сегодня Италию в со-
провождении Гопкинса.

Требования высылки из Ирана
Сеид Зия-эд-Дина
ТЕГЕРАН, 30 января. (ТАСС): Как со-

общает газета «Зафар», на-днях в Ахвазе
состоялся массовый

т митинг, организован-
ный — профсоюзами. Участники митинга
потребовали высылки Сеид Зия-эд-Дина из
Ирана.

ES

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ;
Издатель: ПРЕЗИДИУМ

) адежд на ВЕРХОВНОГ
возможности быстрой перегруппировки А, ae
англо-американских армий и возобнов-

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ

на 1-е февраля 1945 г,
Наименование валютьг

«превосход-  Даме ow
р Доллары СНИТА за 1 5
ство» над союзниками в танках и «явно фунты стерлингов за 1 130
восстановил» свою MOT , Эче-  Канадские доллары за 1 “4.80
ok cade j sed в воздухе. Оче Турецкие лиры за 100 writ
$ LACKOMY журнальчику не дают Шведские кроны ва 10 128.48
стать лавры пресловутого обозревателя   Пивейцарские франки за 100 о
: a >  кие 5 re
«Вашингтон стар» Брауна, который без ПНА в б coer.
i 3 У; PR bh) к ce
конца огорчаетея тем, что германские Управление Иностранных  Операция:
армии «не защищаются» от наступающей
Красной Армии... Beep te
  iB сероссийское Te; z >
Победоносное наступление Краеной глубоким HDUCEOROReM wapeniaer treo
Армии продолжается. Гитлеру не помо-    ЗЫДающегося

руеского трагика, заслужен-

a: e ы ного артиста РОФСР
ши «блуждающие(!) котлы» движутся новится вопрос о борьбе с преступника-   Пведекая печать уже разоблачила в   общение, что «быстрое продвижение рус- Ни a pan ; a Николая Петровича РОССОВА,
на запад». МИ воины и всякого рода гитлеровскими   свое время, что под ширмой газеты ских можно об’яснить наличием тайного ные НЫ ides НЕ последовавшей после непуодолжительной
Что ж, Красная Армия била «етоячие   пособниками. «Дагсностен» скрывалась шайка круп-   соглашения между Москвой и герман-   воинов. с мы ЧА НИХ 5 болезни 36 января с. г.
котлы», теперь бьёт  «блуждающие».: Несмотря на то, что Муссолини сверг- пых. гитлеровских атентов, пользовав- ским генеральным штабом». штурма гитле о Te dics ore here Pe ее
Только вряд ли немцам от того будет лег- нут полтора тода назад и в Италии шихея покровительством некоторых   Продувным польским  реакционерам сторон nee eevee У Вынос тела s ats sevens ene teen пя
че. ТГеринговекая  «Национальцейтунг»   не. было недостатка в декларациях и шведеких кругов, которые, по словам нечего терять. Но странно, что такой : НАБЛЮДАТЕЛЬ.  9“ * \ 39 мии. дня. я sie
— — — т т : - — — 5
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинска 2 5s a 4 : сек Mata — W 4-77-96; a — H 5-68. Y 3-39-70; й д $2.39-7 4.1997, в FE
т ты НО Пропаганды — К 1-42-56; а ри oe tea О Lee aie Ио ателье И НИ Эковомичесного К в Сельского хозяйства—К 5-16-11;
и Нек Ср = pitas. : 3   pice а : : i з 3 Москве — Кз
Б 12690.

Типография «Известий Советов

депутатоз трудящихся СССР» н

мени И. И. Скворцова- Степанова, Пу

шкинская ‘площадь, 5.

-14-58, в Ленинграде -- 36-78.