ЧЕТВЕРГ, 8 ФЕВРАЛЯ 1945 -г. fie 32

В западной 4

— Смирно! — отчетливо
звучат слова команды.

Шеренга бойцог застывает на месте.
Руки бойцов дожатея на металл автома-
тов, еще не остывший после напряженно-
го долгого боя. На белых халатах следы

и ‘громко

копоти, желтые” пятна ‘кирпичной пыли.

Над головами бойцов высоко вверху си-
неет яркое безоблачное небо. Сильный
свет зимнего солнца освещает молодые
серьезные лица, покрасневшие под удара-
ми дунайских ветров, подернутые тенью
усталости. Позади шеренги бойцов двух-
этажнов здание ©“ распахнутыми окнами,
проломанной °крышей. Над его входом
болтаются остатки тента, ибстрая,’ изби-
  тая пулями. вывеска. Какое-то кафе, ны-
не пустынное, брошенное людьми, как и
все почти. ‘здесь, в западной части вен-
герской столицы — в Буде.

Внизу под окном тут и`там трупы ло-
шадей, обломки разбитых повозок; сучья
деревьев, сорванные снарядами. ° Весь
этот суровый и грозный фон войны ка-
жется единственно возможным сейчас, в
эту минуту, позади. молчаливого. строя
бойцов: Нея

— Андрей Солнцев! —— раздается ro-
л0е командира. _ а ,

Из шеренги. выступает молодой боец.
Его лицо’покрыто краской. большого ‚ду-
шевного”волнения : сержант Солнцев полу-
чает первую правительственную награду.
Подполковник от имени командования вру-
чает ему орден Красного Знамёни, горячо
поздравляет и в нескольких словах нано-
минает о подвиге отважного воина. Вот
там, ниже, метров 100 по откосу, на со-

асти Будапешта

(От специального военного корреспондента «Известий»)

Дунай и здания, ‘расположенные на бе-

куполом, висит темное полотнище.
украшают. город, — шутит!
  Солнцев. = ; `

(8642). Е

Сталинградский тракторный в строго!

*

Борьба на западном берегу, ‘в Буде
оказалась сложной и трудной. Неузнава-
емо меняется картина, когда пересекаешь
Дунай. Равнина неожиданно сменяется
высокими холмами, дорога бежит no
склонам крутых высот, падает. в зарос-
шие лесом долины, снова взлетает, на
холмы. В восточной ‘части Будапешта
‘сосредоточены ‘фабрики и заводы, в за-
падной по склонам высот разбегаются
виллы и особняки, спрятавшиеся в гус-
тых зарослях. Только около самего Ду-
ная начинаются большие многоэтажные
дома, дворцы, здания правительственных
учреждений. ^ Я i$

С небольшой ‘высотки ‘хорошо видны

регу. Город кажется вымершим. Пустые
окна домов,” сорванные крыши, обвалив-
шиеся стены выгаядят особенно  злове-
ще. На большом здании, увенчанном

—- Немцы

Это— немецкий парашют, оброшенный
прошлой ‘ночью «Юнкерсом» и‘ зацепив-
шийся за карниз. Другой парашют фас-
пластался посреди улицы. Немцы делают
отчаянные попытки продлить жизнь сво-
его, обреченного гарнизона. Каждую ночь
над городом появляются транспортные
самолеты, бросают на’ парангютах. горю-
чее, снаряды, но большая часть груза
попадает в руки наших бойцов. `А сего-
дня ночью советские зенитчики подожгли
один такой «Юнкерс» раньше, чем он
успел разгрузиться.

‚Днем в. воздухе. полностью и безраз-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР  _

В героической борьбе за восстановле-
ние промышленности, - разрушенной не-.
‚ мецко-фапистскими. захватчиками, BO3-
рождение .Сталинградского.   ‘тракторного
завода занимает 060бое место. В течение
нескольких месяцев немцы последователь-
но и методично уничтожали завод б0мбо-
выми ударами и артиллерийскими cHaps-
дами. Наего огромной территории не было
ни одного квадратного метра, не. под-
вергшегося интенсивному. обстрелу. Це-
хи завода представляли  хаотическое
‘сплетение исковерканного металла; ` раз-
  битого бетона и горы завалов,’ были раз-
 рушены все широко разветвленные под-
земные коммуникации. .C картиной
странных разрушений встретились первые
строители, прибывшие в Сталинград.

Исключительно трудные и сложные
задачи возникли перед строителями. Что
можно восстановить и что проще и бы-
стрее сломать и строить заново? Каки-
ми техническими методами ‘восстанавли-
вать? Решить все эти вопросы было тем
труднее, что все строительные проекты
и чертежи завода сгорели.

Советские строители не отступили пе-
ред трудностями. Шаг за шагом они ис-
следовали глубокие раны, нанесенные
заводу. В хаосе. завалов опытный глаз
инженера-монтажника и.‘ проектировщи-
ка различал сохранившиеся или’ изогну-
тые, но поддающиеся исправлению эле-
менты конструкций. Разорванный cHa-
‘рядом узел фермы, пробитый осколком
‘угольник,  изогнувшаяся при пожаре
балка, —все это.наносилось на чертежи и
схемы. Эта большая творческая и весьма
трудоемкая работа значительно способ-

В совхозе имени Ильича Гульрипшекого
района Абхазской АСОР в целях заптиты
цитруеовых деревьев от заморозков уста-
новлены специальные грелки. На снимке: .
общий вид одного из участков совхоза ©
установлениыми на нём грелкамг.

Фото Х. Параскевопуло. —
Pe spay

(От корреспондента «Известий»)

Возрождение Кегумской
электростанции

Весь народ Латвии строил Кегум — мощ-
ную электростанцию на реке Даугава. Пе-

‘наладил

седней линии CTOHT ‚ развороченный не-  Дельно господствуют советские самолеты.
мецкий танк. Его сразила твердая рука Весь день, когда. позволяет погода, они
сержанта. Несколько часов вражеский танк  висят над позициями немцев. Вот ` оче-

своим огнем запирал улицу, держал пе-
хоту. Он уходил за угол, как только от=
крывали огонь наши пушки, и появлялся
} снова, едва пехота поднималась на ноги.
Bee sto видел. Солнцев и принял смелое

редная шбстерка появляется над нашими
головами. Самолеты идут‘ в пике. Отчет-
иво видно, как отделяются бомбы. Че-
ез секунду-другую бомбы взрываются.
Чад длинным зданием, где засели немцы,

< с
>

>. <

решение. Подвалами, чердаками, крыша-  Медленно разрастается дым, и пыль засло-
ми сержант пробрался почти до конца няет от нас картину города, изрешеченно-
улицы, вошел в дом. По расчету  го пулями, иссеченного осколками..
танк должен был находиться  где- Чем ближе Дунай, тем ярче: картина
то тут рядом. Так это и оказалось. Не- ожесточенного характера битвы. Больше
мецкая машина стояла у соседнего дома.   Развалин и трупов. Несмотря на яростное
Солнцев поднял противотанковое: ружье,   Сопротивление врага, наши воины ‘неот-
попыталея поймать танк Ha мушку. Ока-  вратимо и неуклонно идут вперед, в по-
залось, что стрелять” придется‘из очень   Следнему. рубежу будапештского сраже-
неудобного положения, бросить грана- НИЯ, Эта победа вырисовывается все ярче
ту далеко. Тогда Солнцев выскользнул и сильнее. Она складывается из Tepou-
из дома и осторожно пополз вдоль забо- ‘ческого мастерства. советских, воинов.
ра. Где-то рядом, в двух-трех шагах, Пехотинцы будапештских боев никог-
‘лышалась. немецкая речь. . Сержант. про- Se у
должал ползти вперед: А   ристов, все время сражающихея в стрел-
3 yo ee   ROBBIX Цепях. Под ружейно-пулеметным
Через несколько минут он пробрался в

дом. Дом казалея необитаемым, ни один]
звук не раздавалея в его стенах. Солнцев
поднялся на второй /этаж, выглянуев окно.
Расчет оказался правильным. Немецкий
танк стоях почти под тем ехном, где. на-
ходился_.сержант.. Чтобы. бить. наверняка,
(Солнцев перешел в соседнюю комнату,
вынул из сумки две противотанковых
гранаты и только собирался их бросить,
kak увидел, что крышка люка откину-
лась и, из бани, танка выглянул”, немец
с пулеметом в руках. Две гранаты, бро-

‚кой, отразили  несчетное количество
контратак. Артиллеристы Юрченко и Су-

с тяжелым самоходным орудием врага и
‘заставили его повернуть. обратно. С той
же доблестью ветретил немцев’ командир
орудия Бревнов, когда оказался в кольце
немецких автоматчиков. Он поднял сво-
‚их товарищей в. атаку, первый кинулся
на ‘немцев -с гранатой в руках и вместе с
товарищами. прорвал вражеское кольцо.
шенные одна за другой, угодили в люк. Скромные связисты Нривалов и Подоля

То была вторая вражеская машина,   изо дня`в день множат свою славу. Еже-
подбитая ‘молодым воином на улицах ‘дневно под огнем врага им приходилось
Будапешта. Первым был немецкий броне- устранять 30—40 обрывов на линии.
транспортер, в борт которого Солнцев! Так бъются на улицах Буды советские
всадил три пули из. своего противотан-  воины.   а

кового ружья. В. АНТОНОВ.

Бом на уничтожение противника
(От специального военного корреспондента «Извёстий»)

Еще один день нашего наступления,   ронову перерезать единственную дорогу,
дни сутки напряженных боев, развер-  позволявшую выйти из’ леса, командир
нувшихся в Восточной Пруссии от побе-  отряда атаковал противника. Сопротив-
peaba Данцигской бухты до нижнего те-  ляясь, немцы начали медленно отходить
чения Вислы по обоим ее ‘берегам. Вчера,  на отряд..Сафронова, который уже. успел
хак и накануне, противник предпринимал  рабположиться в засаде. Немцы -оказа-
зростные контратаки, ‘и ‘снова повсюду  лись под перекрестным огнем. В резуль-
мцы ‚откатывались, захлебываясь в тате этого боя большая группа гитлеров-
своей крови: цев была почти целиком уничтожена.

На рубеже Вормдитт—Толькемит наши  Отлично действуют и наши подвижные
чаоти отбили многочисленные. вражеские   части. Эскадрон под командованием — Ka-
контратаки, поддержанные танками. Здесь  питана Никитченко лихой атакой во
немцы использовали: собак, к. которым   фланг сбил роту противника с важного
были привязаны противотанковые мины.   опорного рубежа, прикрывавшего пере-
Не продвинувшись ни на шаг, немцы   кресток шоссейных дорог, по которым
итавили.на поле. боя более тысячи тру-  двигались немецкие части. Это позволило
18 своих солдат и офицеров, десятки лишить гитлеровцев путей. отхода. Когда
ужженных танков, самоходных и `поле-  противник на пути наступающих остав-
зых орудий.  1 ляет танковые заслоны, с ними расправ-

Мастерски сражались с. вражескими   ляются наши танкисты. Так было на од-
инками артиллерийские батареи. стар-  ном участке, где особенно отличилась
тих лейтенантов Михайлова и Васильева.   танковая рота твардии старшего  леи-
№емецкая танковая. группа намеревалась   тенанта Соловьева; завязав бой с чис-
обиться на запад. Истребители“ танков  ленно превосходящим противником, pa
пдпустили противника на близкую ди-  дейцы обратили его в а
ианцию’”и встретили немцев метким  экипаж гвардии лейтенанта ерфильева
нем. В этом бою было подбито 22 вра- в боях с немецким танковым. арьергар-
тих танка. _ дом подбил 2 «тигра», «пантеру» и 2

Отразив контратаки, наши войска «фердинанда». т
Песледуют некоторые разбитые немец-  Таким же ожесточением отличаются
Ше части, пытающиеся укрыться в ле- бои на берегах. Вислы. Заняв крепость и
их. Отряд автоматчиков под  командо-  город Торн, наши войска ведут бои на
мнием ‘старшего лейтенанта Харитоно- ‘уничтожение противника в другом районе.
3, прочесывая лес, обнаружил в нем К ТАРАДАНКИН.

цопление немцев, организовавших 060-
Мну. Поручив старшему лейтенанту Саф- ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 февраля.

НИК

Полвека у мартеновеких печей

ЛЕ евраля. (ТАСС). Мас- гических предприятиях нашей страны. В

теру ей Е. К. Pian прошлом году он, несмотря на преклонный

у исполнилось 75 лет. Полвека он непре- возраст, активно, участвовал. в восстанов

Ывно трудится в мартеновском цехе Ки- лении. и пуске мартеновской печи.

Юзского завода.   i Директор завода об’явил старому ма-
биляр воспитал целое поколение ста- стеру в день юбилея благодарность и пре-

певаров, работающих на многих металлур- мировал, его, :

an

`В Совете по делам Русской Православной Церкви
ae при CHK CCCP ,

5 февраля с. г. Председатель Cosera  OuarapeKoro Германоса; представителя
10 деам Русской Православной Церкви! Иерусалимского Патриарха — Архиепи-
‘фи Совнаркоме Союза ССР Г. Г. Карпов? скопа  Севастийского Афиногора; Пат-
  присутствии Патриарха Московского И   риаршего Экзарха в США — Митрополи-
ивя Руси Святейшего Аленсия принял   ту (еверо-Американбкого и Алеутского
мун Патриарха Александрийского, 62а- Вениамина и сопровождающих Патриар-
чинейшего Христофора; Патриарха Ан- то Митропелитов и Епископов. › .

Toxtn и всего Востока, Блаженнейшего   ~ 4H к
\ехсандра Ill; Католикоса - Патриар- 4 gs ena прису ия
№ вея Грузии, Святейшего и Блажен- Рополит el el ely pee

него  Каллистрата; представителя   ЛИТ Киевский и Галицкий (TACC)
иленского Патризрха — Митрополита .

$ i = ‘

да не забудут. подвига, советских артилле--
огнем врага они, стреляя прямой навод-

воров со. своей крохотной , 45-миллимет-
ровой пушкой вступили. в единоборство

ред войной эта электростанция приводила в
движение машины и станки предприятий,
‚освещала селения Латвии. Гитлеровцы взо-
рвали плотину и турбины, а

Одним из первых дел, за которое энер-
гично взялся латышский народ, было вос-
становление Кегума. Со всех концов рес-
публики сюда идут и едут рабочие и кре-
стьяне. Над стройкой шефствует комсомол.
Ни в снежные бураны, ни в жгучие морозы
молодежь ке прекращает работу. Этой зи-
мой решается ответственная задача: до па-
водка нужно восстановить плотину. .

Сейчас молодые рабочие через леса и
болота тянут провод с соседней электро-
станции. Скоро включат рубильники, и Ке-
гум получит энергию, необходимую’ для
восстановления оборудования. Московские
инженеры обслеловали турбины ‘и генерато-
ры и нашли возможным снова пустить их
после капитального ремонта на  ‘ленинград-
ских заводах.

Огородники готовятся к весне

отдел поступают заявки на огородные уча»
стки. Ремонтный завод № 29 просит отве-
сти, Под огороды рабочих семь гектаров
земли. Нынешней ‘весной количество ин-
дивидуальных огородов рабочих и cay:
жащих увеличится в несколько раз. Во-

CAY огородных участков.

пил к изготовленню железных лопат, леек,
мотыг и т. п. Городскому тресту садовод-
ства дано задание выращивать рассаду.

55 лет на посту педагога

’Многие научные: работники; -педагоги,
врачи, литераторы города Риги ‘учились в

гром’ которой долгое время ‘была известный
педагог Наталия’ Иосифовна’ -‘Драудзиня.
55 лет трудовой деятельности отдала она
делу народного образования. Сейчас старей-
шему педагогу города исполнилось  80’лет.
Тов. Драудзиня переведена на персональную

развитии народного ‘просвещения, исполком
Рижского горсовета присвоил имя юбиляра
седьмой средней школе, в которой она про-
вела всю свою’ трудовую деятельность.

Театры за работой

Возрождаются. разрушенные ‘в дни’ не-
мецкой оккупации рижские театры.

В’ репертуаре Государственного театра
оперы и балета — «Лебединое. озеро»,
«Эсмеральда», «Травиата». «Аида». Опера
Чайковского «Евгений Онегин» идет на

ле рижане услышат заново поставленную
оперу латышского ‘композитора Альфреда
Калныня «Банюта» и оперу «Иван Сусанин».

Государственный театр драмы  Латвий-
ской ССР толькКо-что поставил новую
пьесу Вилиса «Лациса «Невестка»х; В. ней
показана тяжелая жизнь трудового. народа
в годы хозяйничанья немцев,  самоотвер-
женная борьба партизан с захватчиками.
Ближайшие постановки театра в этом се-
зоне — «Горе от ума» Грибоедова, «Pyc-
ские люди» Симонова, «Миссия мистера
„Перкинса в страну большевиков» Корней-
чука.

Художественный
вине февраля даст премьеру пьесы писа-
теля Андрея Упитса «Спартак».

Русский драматический театр. открыл. се-
зон пьесой Островского «Женитьба Белу-
гина», потом поставил «Машеньку» Афино-
генова:; Сейчас театр готовит пьесу Симо-
нова «Так и будет».

—0—- i
Шахматный чемпионат СССР

Очередной, ХГУ Всесоюзный шахматный
чемпионат намечено провести в Москве в
мае этого года. В нем примут участие во-
семнадцать сильнейших советских шахма-
тистов, в том ‘числе чемпион СССР гросс-
мейстер Ботвинник, чемпион Москвы гросс-
мейстер Смыслов, гроссмейстеры Бондарев*
ский, Котов, Левенфиш, Лилиенталь, Флор.

Имена! остальных участников ‚чемпионата
станут известны, когда закончатся. отбороч-
ные полуфинальные турниры, в которых,
помимо всех шахматных мастеров, будут иг-
рать наиболее талантливые ‘представители
молодежи и (вне конкурса) некоторые гросс-
мейстеры.

Полуфиналы проводятся четырьмя груп-  .

пами по шестнадцать участников в каждой:
в Москве и Ленинграде — с. 15 февраля по
15 марта, а в Баку и Киеве—с 5 марта. по
2 апреля.   у

В. составе московского полуфинала—гросс-
мейстер Бондаревский, заслуженный ` Мастер.
спорта Романовский, мастера Алаторцев,
Верлинский, Загорянский, Камышев, Кан,
Поляк, Чистяков и др. то

В. ленинградском полуфинале играют
гросбмейстер Левенфиш, мастера Авербах.:
Лисицын, Симагин, Толуш и др. aE

В Баку участвуют’ гроссмейстер. Котов,
заслуженные мастера спорта Макогонов и,
Дуз-Хотимирский, чемпион Армянской ССР
Каспарян, чемпион Литовской ССР Мике-
нас, чемпион Узбекской ССР Чеховер, чем-
пион Грузинской ССР Шишов, мастера. Кон-
стантинопольский, Равинский и’ др.

Состав киевского’ полуфинала — чемпион
БССР Вересов, чемпион Латвийской ССР
Кобленц, мастера Дубинин, Мазель, Панов,
Рагозин и Op.

‚изобретательности инженеров

` Наркомстроя.

Каждый день. в городской. земельный,

круг Риги будет нарезано не менее 80 ты-.

Трест местной промышленности присту-  .

пенсию. Учитывая огромные. заслуги ее в.

‘русском -и-на-латышском языках. В. февра-.

театр во второй поло-’

ствовала ‘ускорению темпов восстановле-
ния. Строители. получили «путеводитель
но ‘руинам», в котором указывались не
только повреждения,’ но. и’ способы ‘их

р исправления.

°С помощью творческой инициативы и

ков удалось сохранить и отремонтиро-
вать на месте множество металлических
конструкций, сэкономить. тысячи TOHH
металла ‘и много _ драгоценного рабочего
времени. Двенадцать тысяч тонн ‘метал-
ла составлял вес стальных каркасов. це-
хов СТЗ, занимавших площадь “180 тыс.
жвадратных метров. Большая часть их
была восстановлена © — использованием
старого металла. Четыре тысячи тонн бы-
ло заменено новыми металлическими кон-
струкциями, изготовленными на заводах
о.

‚_ Внимательно и расчетливо подходили
‚строители и к восстановлению железо-
бетонных  конструкций, кирпичной клад-
ки и других элементов зданий; стремясь
максимально сохранить уцелевшие” кон-
трукции, восстановить разрушенные с
тем, чтобы как можно меньше расходо-
вать дефицитные материалы и. труд ра-
`бочих. See

Ho всеже 0 восстановлении фяда
‚цехов тракторного завода” можно ToBo-
рить только условно, ‘ибо, по существу,

их пришлось строить заново:

’Тлавный корпус завода — механо-
сборочный цех — илощадью 45 тыс. кв.

Московск

6 февраля в Колонном зале. Дома сою-
зов состоялось совещание’ председателей

работе совещания участвовали также
председатели райисполкомов, заведую-
щие отделами Мособлисполкома и другие
руководящие советские работники.
`Совещание заслушало и обсудило док-
лад председателя исполкома Московекого

тов. П. С. Тарасова «Об улучшении рабо-
ты-сельских Советов и подготовке к ве-
`веннему севу 1945 года». - р one oes

— Bolina,—rosopat ros. Tapacos, —
значительно усложнила работу сельских
Советов. Расширилея круг их деятель-
ности. От ‘Советов потребовалось больше
организованности, оперативности, напря-
жения в работе; умения использовать
местные ресурсы. Работа сельсоветов
очень многогранна. Они обязаны руково-
дить хозяйственной деятельностью колхо-
зов, работой школ, больниц, изб-читален;
заботиться. о культурно-бытовых нуждах
населения. Руководить таким сложным

‘организмом, каким является наша ‘сов-

ременная деревня, дело нелегкое:

Тов. Тарасов на примере Дединовеко-
‘го сельского Совета Луховицкого района
‘показывает, насколько усложнились ‘за=
дачи низовых органов советской власти
в деревне. На территории Совета имеют-
cH три крупных колхоза, одна сред-
няя и три начальных школы, музыкаль-
ная школа, детский дом, детский санато-
рий, двое детских ‘яслей, два клуба, две
библиотеки, больница, медицинский
пункт, аптека, три бани, мастерская рай-
промкомбинала,  валяльная и сапожная
мастерские, молочный завод, ветеринар-
ный пункт. Среди населения села. видное
место занимает советская интеллигенция.
В сельсовете насчитывается 35 учителей,
6 врачей, 10 зоотехников, 13 бухгалте-
ров, 19 счетоводов и 65 других работни-
ков умственного труда. Все население
сельсовета грамотное. ie

‚ — Чтобы быть подлинным органом 60-
ветской власти` на ‘селе, организатором

‘масё, — подчеркивает тов. Тарасов, ——

сбльский Совет должен отличаться высо-
кой культурой работы, широким: органи-
зационным размахом.

‚ Докладчик подробно ‘останавливается
на роли сельского Совета“ в. руководстве

хозяйственной деятельностью колхозов.
Характеризуя успехи, достигнутые за го-

ды войны сельспим хозяйством Москов-
ской области, тов. Тарасов ‘отмечает за-
слуги ‘советских органов деревни. Он рас-
сказывает об. опыте. тавих передовых
сельсоветов .области,. Kak ‚Молоковский
Ленинского района, Покровский Истрин-
ского района, которые ‘обеспечили: пере-
выполнение планов по урожайности и по
развитию животноводства. Успехи
этих сельсоветов, — указывает тов. Та-

расов, — об’ясняются тем, что они рабо-
тают не замкнуто, не в одиночку, & спла-   вести хозяйство? Какая получилась бы: Черноусов и Максимов.

и техни-

сельских Советов Московской области. В.

областного Совета депутатов трудящихся,

шлось построить по новому проекту. Но-
вый цех выше старого .и значительно
удобнее для эксплоатации. Восстановите-
ли учли опыт ^ эксплоатации  действо-
вавших ‘до войны цехов и ввели ‘ряд про-
греесивных конструктивных изменений.

Таким образом, возрожденный Сталин-
градекий тракторный завод стал более
капитальным, чем он был до войны.

Темпы, порядок и очередность восста-
новления определялись = требованиями
производства. В первую очередь восста-
навливалиеь те цёхи или части * цехов,
где нужно было’ срочно восстановить про-
изводетво той или иной продукции. Уже
в апреле 1943 года завод начал ремон-
тировать дизели и танки. На отремонти-
рованных танках белела надпись: «Ответ
Сталинграда». В начале 1944 года завод
выпуск танковых дизелей и
восстановил производство запасных час-
тей к тракторам. А в. июле 1944 года с
большого конвейера пошли тракторы
«CT3 — HATH». .

В дни второй годовщины славной Ста-
линградекой победы тракторный завод
введен в строй. Восстановлены все 0с-
новные производственные цехи, полная
мощноеть — 22 тыс. киловатт — завод-
ской теплоэлектроцентрали, восстановле-
ны несколько кварталов четырехэтажных
каменных домов, школы, больница, дис-
пансер, бани и ряд других коммуналь-
ных и бытовых учреждений.

0 масштабах восстановительных работ
красноречиво свидетельствуют  следую-
щие цифры: 176 тыс. кв. метров произ-
водственных и 67 тыс. кв. метров жилых
площадей, 240 км кабельных линий,
250 км наружных ‘и внутренних ком-
муникаций, 16 км тоннелей, 20 км дорог
и так далее.

Восстановление ‘тракторного завода в
трудных условиях военного времени —
большое = достижение руководителей
стройки, проектировщиков, инженеров и
рабочих строителей. Выполнение этой
большой и сложной задачи оказалось под
силу коллективу сталинградеких  строи-
телей благодаря тому, что его поддержа-
ла вся наша мощная строительная инду-
стрия.

В созданный Наркомстроем трест
«Сталинградский Тракторострой» с Ура-
ла, из Сибири и других мест были направ-
лены опытные инженеры, квалифици-
рованные рабочие. Строительство получи-

ло большое. количество строительных ма-

шин, материалов, оборудования и инстру-
ментов. Специализированные тресты Нар-
комстроя послали в Сталинград свои. луч-
шие кадры:

_Богатый технический и ‘организацион-
ный опыт, накопленный организациями
Наркометроя в годы сталинских пятиле-

TOK и в период Отечественной войны,
опытные  квалифицированные — кадры,
производственная база, — все это было

мобилизовано для восстановления Сталин-
градского тракторного завода.
Выдающуюся роль’ в восстановлении
Сталинградского тракторного завода сыг-
рали молодые рабочие.
По призыву Центрального’ Комитета
ленинского комсомола со всех концов

метров был’ целиком разрушен, его при-   Советской страны приехали на стройку
школе, основателем и бессменным ‘директо-  : * A ;

чивают вокруг себя актив, умело мобили-
зуют все население на разрешение задач
военного времени.

Остановившись на конкретных зада-
чах подготовки к весеннему севу и
роли сельсоветов в’ этом ‘деле, ‘докладчив
подробно осветил задачи улучшения куль-
турно-бытового обслуживания населения
деревни. #

Говоря © состоянии  ’организационно-
массовой работы сельских Советов, тов.
Тарасов. отмечает, что многие из них
не вовлекают депутатов в”активную Дея-
тельность,. не сплачивают вокруг себя
актив. $ me 4

— Наше областное совещание, — го-
ворит в заключение ‚докладчик, — не-
сомненно, положит начало всемерному
улучшению организационно-массовой ра-
боты сельсоветов, поможет повысить
уровень всей их деятельности. Сельские
Советы Московской области должны
стать подлинными проводниками решений
партии и правительства на, селе.

оживленные прения. Председатели сель-
ских Советов тт: Валуев, Исаев, Федотов,
Поляков, Емельянов, `Волкова поделились
опытом. своей работы, рассказали, как ру-

ководимые ими сельские Советы готовят
CH к весеннему севу, возглавляют актив-
ность колхозных масс. Участники сове-
щания с интересом выслушали рассказ
председателя Братеевского сельского Co-
вета Ленинского райбна тов. Смирновой
0б опыте проведения сессий сельсовета и
организации проверки исполнения. Opa-
горы внесли ряд предложений по улучше-
нию работы сельских Советов, многие из
которых перекликаются с вопросами, под-
нятыми в статье тов. Зотова, опублико-
ванной в «Известиях». И

Заведующий областным отделом народ-
ного образования тов. Лукин остановился
на задачах сельсоветов в борьбе за повы-
шение качества работы школ и политико-
просветительных учреждений. Заведую-
щий областным отделом здравоохранения
тов. Холоднов подробно осветил состоя-
ние медицинских учреждений деревни и
роль сельсоветов в их укреплении. Вы-
ступивший на совещании академик Нел-
лер посвятил свою речь вопросам научно-
проеветительной пропаганды.

На совещании выступил ‘ встреченный
продолжительными аплодисментами Пред-
седатель. Президиума Верховного Совета
СССР тов. М. И. Калинин. В своей речи
тов.. Калинин остановился на роли и за-
дачах сельских Советов в дни Отечествен-
ной войны, Pas .

— Война, — сказал тов. Калинин, —
требует полного напряжения всех сил.
Советский строй, колхозы в отношении
действительной ‘помощи Красной Армии
сыграли огромную роль. Вы подумайте
сами: если бы не было колхозов, могли
бы наши женщины, каждая в отдельности,

тысячи юношей и девушек,
подавляющей массе своей
строительными профессиями.
В своем наказе едущим на стройку
комсомольцам ЦК ВЛКСМ‘ писал:
«Товарищ! На пути твоем много
трудностей. Ты приедешь на развалины,
чтобы из них воздвигнуть корпуса ги-
гантов-заводов, жилые дома, театры, .
школы. Впереди у тебя дни и ночи на-
пряженного, самоотверженного труда, су-
ровая жизнь отроителя-воина... Но как
бы ни было тебе трудно, помни, что тем,
которые незадолго до тебя отстояли мес-
то, где ты работаешь, ‹ было гораздо’
труднее...»
› «Может быть, ты никогдо раньше не
работал строителем, незнаком с трудом
каменщика, плотника, землекопа. Не бе-
да! Ты стал сталинградцем, —- для тебя
нет ‘непреодолимых препятствий».
Молодые патриоты мужественно пере-
носили все. тяготы жизни в совершенно
разрушенном. городе, лишенном ° жилья,
света, воды. Они жили в приспособлен“
ных кузовах трофейных машин, в уцез
левших блиндажах. Они сами готовили

которые в
не владели

По докладу тов. Тарасова развернулись.

себе пищу, пекли хлеб, носили волу 6
Волги. И. одновременно упорно и настой-
чиво учились строительному делу. Спе-
циально командированные Наркомстроем
инструктора стахановских методов работ
добились значительных успехов в 06у-
чении рабочей молодежи и вырастили
много сотен квалифицированных плотни-
ков, каменщиков, печников, монтажни-
ков. Сто двадцать три молодежных
бригады, работающих на строительной
площадке, неизменно выступали застрель-
щиками социалистического  соревнова-
ния, борцами за скоростные темпы’ и
высокую производительность труда.

Много энергии и труда приложили ру-
ководители Сталинградского. Тракторо->
строя т. Салтыковский и Букштейн,
чтобы об’единить и мобилизовать на геро-
пческий труд многотысячный коллектив.
Ряд мелодых командиров преявили себя
как способные организаторы и передовые
инженеры, упорно и настойчиво ме
шиеся за внедрение новой техники. Сре-
ди них выделяются инженеры Львовский,
Тартаковский, Плескачев, Гальбинштейн,
Дегтярев, Святкин, Полницкий, Михай-
лов, Савицкий, Макаров, Рамзаева. Три
тысячи молодых рабочих стали квали-
фицированными строителями. Из этой
среды выросли передовики производет-
вастахановцы, ведущие за собой кол-
лектив в борьбе‘ за высокие темпы стро-
ительства.

ж`

Выполнена большая работа. Сталин-
градский` тракторный завод введен в
строй. Но строителям предстоит еще
много дела, чтобы закончить восстанов-
ление завода, жилых домов,  культурно-
бытовых зданий.

Строители Сталинградского Тракторо-
строя, накопившие богатый опыт, при-
ложат все усилия, чтобы с честью спра-
виться с новыми задачами.

К. СОКОЛОВ,

заместитель народного комиссара
по строительству.

ое областное совещание председателей
 бельских’ Советов

обработка полей? Она была бы в высшей

степени пестрая. Рядом с полосой более

или менее обработанной были бы совсем

необработанные полосы — пустыри, пу-

стыри, пустыри. Й с урожаем дело было

бы очень плохо. Даже слепой может ви-

деть, какое облегчение дали людям кол-

хозы. При помощи колхозов крестьянство

хорошо справляется со своими задачами.

При всем этом многие наши области, ко-

торые до революции были потребляющи-

ми, неурожайными, в настоящее время,

можно емеле сказать, заняли почетное -
место в производстве сельскохозяйствен-

ных продуктов. 910 — заслуга ‘колхо>

зов. Можно’ сказать, что колхозники’ и

колхозницы совершили и совершают ве-

ликое дело, оказывают огромную помощь

Красной Армии, ибо продукты питания _
столь же необходимы для армии, как и.
боеприпасы:

Приближается весна. Я думаю, что
председатели сельских Советов в эту вес-.:
ну сделают еще больше, чем в прошлую,
чтобы наше сельское хозяйство  непре-
рывно росло и росло.

Разрешите пожелать вам, как пред-
ставителям Московской области, которая
когда-то считалась малопроизводящей, &
сейчас заняла очень почетное место в
производстве сельскохозяйственных про-
дуктов, — не только закрепить это. место
за собою, но и добиться новых успехов в
дальнейшем под’еме и развитии сельско-
го хозяйства! (Бурные аплодисменты,
переходящие в овацию. Все встают).

Совещание единодушно приняло обяза-°
тельство председателей сельсоветов обла-
сти по улучшению советской работы на
селе и подготовке к весеннему севу
1945 года.

Заместитель председателя облисполко-
ма тов. Борисов огласил решение испол-.
кома областного Совета об итогах социа-
листического соревнования сельских Co-
ветов Московской области за второе по-
лугодие 1944 года, Победителю соревно-
вания — Молоковскому сельсовету Ле-
нинского района  (предсодатель Совета
тов. Кудрявцева) было злесь же на сове-
щании вручено переходящее Красное Зна-
мя облисполкома,

Было оглалшено также постановление
областного исполнительного комитета о
премировании большой группы председа-
телей сельских Советов.

Участники совещания с огромным под’
ёмом приняли приветствие Верховному
ТГлавнокомандующему Маршалу Советеко-
го Союза товарищу Сталину.

В работе совещания приняли ‘участие
первый заместитель Председателя Прези-
диума Верховного Совета РСФСР. тов.
Власов, первый заместитель Председате-
ля Совета Народных Комиссаров РОФСР
тов. Пронин, секретари МК ВКП(б) тт.