`Военные действия союзников
в Европе

„ЛОНДОН, 7 февраля; (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится,
что в Германии к северо-востоку от Мон-
way войска союзников пролвинулись на ты-
сячу ярдов к югу от Бергштейна. К юго-
западу от Моншау союзники продвинулись
на 500 ярдов до пункта, расположенного
примерно в одной миле к западу от Шмид-
та. Пехотные части союзников продвину-
лись на 1.000 ярдов к востоку от Ште-
кенхорна. :

К югу от озера Урфтштаузее (Рейнская
область) союзники достигли района, распо-
ложенного в полутора милях к востоку от
Моребаха, и заняли Шейрен {в полутора ми-
лях к северо-западу от Шлейдена). В Хел-
летале — в 3 милях к юго-западу от
Шлейдена ‘продолжаются ожесточенные

бои. Союзники заняли Шлаузенбах и не-
сколько продвинулись по лесистой мест-

Подрывная деятельность фашистских агентов
в странах Западного полушария

НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Посту-
пающие из Латинской Америки сообщения
указывают на то, что гитлеровцы и ‘испан-
ские фалангисты продолжают там свою под-
рывную деятельность с помощью ряда га-
зет и профашистских организаций синар-
кистов в Мексике, католических консерва-
тивных групп в Колумбии, Эквадоре, Чили,
Перу и Центральной ‘Америке и т. д. При:
бывший недавно из Латинской Америки
корреспондент агентства Оверсис ньюс в
серии статей разоблачает деятельность фа-
шистов в Латинской Америке и критикует
государственный . департамент за то, что
оя недостаточно энергично действовал, что-
бы вынудить некоторые правительства юж-
но-американских стран принять более стро-
гие меры в том, что касается деятельности
стран оси. Как сообщает этот корреспон-
дент, видные германские агенты, действо-
вавшие в Бразилии, удрали в Аргентину,
где они продолжают выполнять важные
функции в правительстве, руководить гер-
манскими фирмами, подобными филиалам
германского концерна химических пред-
приятий, «И. Г. Фарбениндустри» и дру-
гих. По утверждению корреспондента, одно
информированное лицо сообщило ему, что,
хотя Боливия, Чили, Эквадор, Колумбия и
Венецуэла выслали небольшую группу гит-
леровцев, тем не менее ряд’ влиятельных
гитлеровцев остался в этих странах. Неко-
торые из них в настоящее время подвергну-
ты домашнему аресту, другие интерниро-
Вау пет т

Корреспондент агентства Оверсис ньюс
сбобщает, что во время своей поездки в
Венецуэлу он ‘Узнал, что известный геста-
повец Шзватау, бывший представитель гер-
манского концерна Байер в Каракасе {сто-
лица Венецуэлы) Мюллер, германский бач-
кир Блом продолжают свою «коммерче-
скую» деятельность в Венецуэле.

Корреспондент агентства Эллайд лейбор
Ньюс передает. из Монтевидео. (Уругвай),
что, судя по сообщениям из Аргентины,
германские агенты, контролирующие пере-
веденные в Аргентину гитлеровские фонды,
получили инструкции использовать огром-
ные суммы для пропаганды зо всех странах
Латинской Америки. Некоторые немцы, по-
терпев ранее финансовое банкротство, вне-
запно становятся владельцами небольших и
средних мастерских и складов, а также

ности к югб-востоку ‘от Шлаузенбаха.
Несколько юго-восточнее войска союзни-
ков заняли Габшейд. К юго-западу от
Габщейда союзники овладели Гросскампен-
бергом. К’ востоку от реки Мозель, в рай-
оне Ремиха (Люксембург), союзники отра-
зили незначительную вражескую контрата-
ку в лесистой местности в полутора милях
юго-восточнее Теттингена.

В Южном Эльзасе войска союзников за-
няли Новый Брейзах, а также западные под-
ступы к мостам, ведущим к Старому Брей-
заху. Отмечено продвижение в Южном на-
правлении между Рейном и каналом Рейз—
Рона. Дальше к юго-западу союзники пе-
реправились в нескольких пунктах через
реку Илль и продолжали. продвигаться в
направлении к каналу Рейн—Рона. Осво-
бождены деревни Баттенгейм, Бальдерс-
тейм и Заусгейм, к северо-востоку от Мю-
луза. ”

ферм, расположенных в стратегически
важных районах. :

Гитлеровцы в своих намерениях оказать
влияние Ha печать латино-американских
стран стремятся к тому, чтобы газеты He
упоминали о немедких зверствах, восстава-
ли против требозаний наказания нацистских
военных преступников, нейтрализовали ан-
тифалангистскую пропаганду в ‘печати и
усиливали пропаганду, направленную про.
тив Советского Союза.

Как передает корреспондент агентства
Ассошиэйтед. пресс из Рио - де - Жанейро
(Бразилия), влиятельная газета «Диарио
Кариока», комментируя захват большюго ко-
личества пропагандистской гитлеровской
литературы, пишет: «Фашисты не исчезли.
Фашистские элементы продолжают поддер-
живать отношения через пограничные барь-
еры». _ 5

Влиятельная` газета «Коррейо да Манья»
разоблачает деятельность бразильских фа-
шистов, которые начали проводить кампа-
нию против Советского Союза.

Как сообщает корреспондент агентства
Эллайд лейбор ньюс из Монтевидео, по“
ступили сведения о том, что недавно назна-
ченный посол Франко в Уругвае Хуан Паб-
ло Лохендио, связанный с аргентинскими
фалангистами, в течение нескольких дней
находился в Буэнос-Айресе до того, как оя
занял свой пост в Монтевидео. Имеются
сведения также о том, что арест фаланги-
ста Монкальво Сиутто связан © недавним
разоблачением гитлеровского шпионского
центра в Уругзае. ^^“ $ . :

Цилийская газета «Эль Сигло» в послед-
них номерах разоблачает деятельность гит-
леровских агентов в Чили и призывает при-
нять более строгие. меры против’ них. Как
указывает газета, несмотря: на то, что пра-
вительство Чили ‘порвало отношения со
странами оси, термаиские и чилийские фа-
шисты продолжают издавать газеты «Эль
Чилено», «Эль Импарсиаль», «Диарио илю-
страдо» и другие фашистские издания.

Корреспондент агентства. Оверсис HbIOC
передает из Мексико, что в прошлом году
туда прибыли из Сальвадора 23 испанских
фалангиста под видом священников. Недав-
но агентство Эллайд лейбор ныюс ‹с00б-
щило о том, что свыше 100 таких же «свя-
шенников» проникло в Перу, Венецуэлу,
Эквалор и Колумбию.

Новые документы о сотрудничестве Михайловича

с немецкими оккупантами

БЕЛГРАД, 7 февраля. (ТАСС). Как со-
общает агентство Танюг, в Хорватии обна:
ружено много новых документов, подтвер-
ждающих тесную связь и. сотрудничество
Михайловича и его четников с немецкими
оккупантами. Среди этих документов —
письмо командира четнических отрядов
Северной Далмации Джуича на имя
командира немецкой дивизии Книгге. В
этом письме Джуич подчеркивает необхс-
димость того, чтобы «компетентные круги
(т.е. немецкие оккупационные власти)

четко определили принципы и формы сот-
рудничества четнических отрядов с немец-
кимн войсками».

«Необходимо, — пнсал Джуич, — чтобы
недичевская Сербия по соглашению < Гер-
манией и Хорватией об едннила действия
всех четнических ‘отрядов на территории
Хорватии и поставила их. под свое коман-
дование. Это значительно облегчит герман-
ским ‘войскам выполнение их задач и сэко-
номит им время». :

Смертные приговоры предателям во Франции:

ПАРИЖ, 7 февраля. (ТАСС). Парижское
радио сообщило о том, что 6 февраля при-
ведён в исполнение смертный приговор, вы-
несенный директору газеты «Же сюи парту»
Роберу Брасильяк, повинному в сотруднч-

Ha международные темы

Наступление Красной Армии в своем
развитии обнаруживает замечательные

свойства. В первые дни оно ошеломило

- мир грандиозными масштабами и стреми-
тельностью. Сейчас, три недели спустя,
при тех же качествах оно. поражает еще
и. своей невиданной организацией и не-
прерывностью. Сколько раз вещали неко-
торые иностранные военные прорицатели,
что немыслимо такое  безостановочное
продвижение, не задерживающееся перед
любыми преградами, что должно оно либо
«выдохнуться», либо быть остановлено.
Но советское наступление развивается с
неиссякаемой мощью, 063 передышек и
обтановок, ставя в тупик все традицион-
ные, шаблонные представления обескура-
женных военных знатоков. Начинают по-
`нимать, что происходит, как пишет «Нью-
Иорк таймс», «вамый  сокрушитель-
ный в истории военный, политический и
экономический разгром врага».

_ Перед лицом подобного разгрома кое-
кто теряется. Привычные мерила, припа-
сённые наперед рецепты сразу оказы-
ваются устарелыми и непригодными. Не
так трудно констатировать, что «Ёрасная
Армия метит в сердце врага», что она пе-
решагнула Одер, и естественно, конечно,
выражать восхищение великолепными
действиями советских генералов и их
войек. Труднее — об’яснить факты, ра-
зобраться в их характере и значении.
Обычно весьма оперативная америкван-
ская ‘печать не поспевает за X0-
дом событий на фронте, и нередко ком-
 ментарии теряют смыел уже к моменту
выхода газет. Особенно «не везет» совер-
шенно сбитым © толку обозревателям ти-
па Брауна и Болдуина. Их концепции,
построенные на превознесении гитлеров-
ской силы, терпят крах и ставят авторов
в жалкое, скандальное положение. Браун

хоговорилея, например, до того, что не-

мецкие генералы «сговорились с Москвой»
н сами открывают дорогу на Берлин. Ино-
то об’яснения успехам Красной Армии

честве с. врагом. Всего 3a январь по всей
Франции вынесен 471 смертный приговор. за
сотрудничество с немцами, из них в депар-
таменте Сены — 133. я

Браун, сколько ни думал, придумать не
мог.

‚Ангаийский журнал «Трибон» на-днях
обиделся на нас, советских комментато-
ров, считая, что наши замечания «раз-
дражают друзей». Может. быть, и эти за»
мечания о’ писаниях Браунов покажутся
журналу «раздражающими». Но почему
именно наши замечания, а не то, что их
вызывает? Не попадает ли наш камень в
огород «Трибюн»? Ведь и он склонен
более верить немецким источникам, чем
советским сводкам. Эту подозрительную
позицию журнал называет «постоянным
скептицизмом» и даже готов хвастать им.

Все дело в том, что даже в Англии и
США есть еще люди, находящиеся в пле-
ну германских концепций войны. Сейчас,
когда идет разгром немецких сил, эти лю-
ди все еще. продолжают подвывать гитле-
ровцам. Что гитдеровцы воют — это по-
нятно. Что им подвывают в демократиче-
ских странах — это вряд ли следует при-
знать нормальным.

А немцы взвыли сейчас, нак никогда.
Еще бы! Заместитель берлинского гау-
лейтера Бернард Шак предупреждает на-
селение немецкой столицы: «Большеви-
ки стучат в ворота Берлина». Гитлеров-
ский листок «Ангрифф» пишет: «Одер
является рекой немецкой судьбы». С
битвой на Одере связаны все немецкие
расчёты. «Стокгольме тиднинген» пуга-
ла; «Между советокими войсками и Бер-
лином ещё лежит река Одер. Река. не за-
мерзла. По ней нельзя пройти, через неё
надо прыгать»... Чт» ж, Красная Армия
уже совершила этот прыжок через. реку
немецкой судьбы! Те, кто гадалка водах
Одера о судьбе’ Германии, могут сделать
выводы.

Альфред Розенберг — тот уже не га-
дает. 6 февраля ‘он признал: «Судьба
Германии была предначертана с началом
войны». Посеявший ветер пожинает бу-

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
Пропаганды — К 1-42-86;

Советского строительства — К 3-98-77;

мм

Б 12703.

8. Пушкинская площадь, 5.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И. Скворцова; Степанова, Пушкинская площадь “6,

‘ApMHu вызвало огромное смятение

рю. Нет недостатка в признаниях, свиде-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

О ee te RR

главарей

СТОКГОЛЬМ, 7 февраля. (ТАСС). По
поступающим сюда из Германии сведени-
ям, стремительное ` наступление Красной
среди
гитлеровских главарей. различных ‘рангов в
Польше ‘и восточных областях’ Германии.
Гитлеровские власти прибегали к край-
ним мерам,

варей от панического бегства. Так, по
сообщению гитлеровского агентства — гер-
манского информационного бюро, Гим-

млер «предал военному суду ряд бесчест-
ных чиновников, которые в нынешние дни
испытания» проявили трусость. По сооб-

щению агентства, суд приговорил к смертной
казнн бывшего начальника немецкой полиции
в Быдгоше (Бромберге) штандартенфюрера

фон Залиша, Залиш расстрелян. Кроме то-
го, сняты со своих должностей, разжалова-
ны и посланы в штрафной батальон быв-
ший гитлеровский начальник быдгощского
окружного управления Кюн, бывший бур-
гомистр города Эрнст и лидер организации
гитлеровской партии в Быдгоще Рампф.

Дезертирство в германской армии

сообщению шведской газеты «Экспрессен»,
«беженцы из Восточной Пруссии и Помера-
нии рассказывают, что немецкие солдаты
рыскают по домам эвакуированного насе-
ления в поисках штатской одежды. Найдя
такую одежду, они переодеваются, унич-
тожают свои документы и отправляются на
запад вместе с беженцами. Число подобно-
го рода дезертиров за последнее время
значительно увеличилось».

Отставка кабинета Пьерло

ЛОНЛОН, 7 февраля. (ТАСС). Как сооб-
шает брюссельский корреспондент агентст-
ва Рейтер, бельгийский премьер-министр
Пьерло заявил сегодня в палате депутатов»
что он намерен направиться к принцу-реген-
ту, чтобы вручить ему ‘отставку кабинета.
Пьерло заявил, что он убежден в том, что
правительство не пользуется более поддерж-
кой палаты.

чтобы удержать этих. гла-   ро

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает: {

` «Маршал Тито отклонил две из трех кам”
дидатур, предложенных королем Петром в
состав Ютославокого регентского’ совета,
которому король должен передать свои ко-
левокие полномочия. В результате этого
формирование нового правительства в Бел-
граде откладывается. Возражения. Тито
против: генерала Симовича и д-ра Шутей
были переданы вчера королю через
премьер-министра Шубаплича. Из всех кан-
Ддидатур-короля Петра Тито считает прием-
лемым только Душана “Сернеца. Сернец,
бывший губернатор Словении, который сей-
час находится в Югославии, также фигури-
ровал в-списке регентов, предусмотренном
в соглашении, по которому королевское
правительство должно. было слиться с Ко-
митетом. Национального Освобождения Ти-
то, чтобы сформировать Новое правитель-
ство в Белграде. Король Петр отклонил
две других кандидатуры, предусмотренных

На Всемирной профсоюзной конференции в Лондоне

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Выступая
на открытии Всемирной профсоюзной кон-
ференции, генеральный секретарь Конгрес-
‘са британских тред-юнионов (Ситрин за-
явил, что это важнейшее из всех совеща*
ний в истории международного рабочего
движения созвано по инициативе Конгресса
британских ‘тред-юнионов.. Три. представ-
ленных на конференции величайших нацио-
нальных организации  — Британский Кон-
гресс тред-юнионов, советские профсоюзы
и Американский конгресс производственных
профсоюзов участвовали в подготовитель-
ном комитете по созыву этой конференции.

Председатель Конгресса британских
тред-юнионов Джордж Исаакс произнес
вступительную фёчь, в которой заявил:
«Я имею удовольствие приветствовать вас
как’ представителей нашего всемирного
движения, собравшихся сюда на совеща-
ние, являющееся единственным в истории
движения. Мои коллеги желают, чтобы я
выразил удовлетворение в Связи с тем, что
столь многие ответственные профорганиза-
ции поддержали инициативу Конгресса бри-

ПАРИЖ, 7 февраля. (ТАСС). Агентство
Франс пресс сообщает из Брюсселя о том,
что формирование нового бельгийского пра-
вительства поручено члену  социалистиче-
ской партии Ван Акеру, который входил в
состав вышедшего в отставку правитель-
ства Пьерло в качестве министра труда и
социального ‘обеспечения. Спаак остается
на посту министра иностранных дел,

Дебаты в бельгийском
парламенте

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает`брюссельский корреспондент агент-
ства Рейтер, 6 февраля в  переполненной
палате. представителей открылись дебаты о
политике правительства Пьерло.  Обвиняя
правительство в нерешительном проведе-
нии «плана чистки» и в неправильном от-
ношении к движению сопротивления, де-
путат—социалист Бюзе настаивал на‘ необ-
ходимости создания ‘нового правительства
под руководством «молодого, решительно-
го человека, бывшего в Бельгии во время
оккупации». Правительство Пьерло, заявил

Бюзе, не справилось с проблемой воссозда-

ния национальных вооруженных сил. Мно-
гие трудности внутреннего порядка вызва“
ны недостатком импорта, но другие факто-
ры внутреннего положения  об’ясняются
слабостью правительства. «Отмечается, от-
сутствие координации в работе различных
министерств и организаций. Правительство
не производит внечатления, ‘что его разре-
шение нынешнего тупика является  луч-
шим».
помощь Бельгии. Далее Бюзе заявил: «Ор-
ганизатор нового’ правительства должен бу-
дет избрать своих коллег ‘из числа способ-
ных членов’ партий, в том числе и комму-
’нистической. Более того, новое правитель-
ство ‘должно’ будет выработать конкретную
программу и ‘представить ее парламенту.
Оно должно будет говорить’ языком, понят-
ным для’ всей страны». Si te eek

Пьерло выступил с двухчасовой речью,
в которой защищал политику  правитель-
ства и возражал против мнения, что «все
затруднения были вызваны чьей-то неспо-
собностью».

тельствующих об ужасе гитлеровцев перед
неумолимо надвигающейся лавиной © co-
ветских войск. Но немцы страшатся не
только Красной Армии. Они понимают,
что за военным разгромом следует мо-
рально-политичеекий разгром гитлеризма.

Самое любопытное — немецкая про-
паганда спешно меняет коренным обра-
зом свой. тен и характер. Гитлеровцы
внезапно открыли, что они—-самый миро-
любивый народ на свете. Они никогда не
хотели войны, не помышляли © ней и
не виновны в ней. <Германия не’. хотела
этой войны и не начинала. еб. Ни на Вол-
ге, ни в Эгейском море, ни в Атлантике,
ни на побережьях Северной Африки мы
не пытались водрузить флаг со свасти-
кой и создаль мировую империю», —
клянется «Фелькишер беобахтер». Сам
Геббельс заводит эту песню на ангель-
ский глае, словно он побывал у папы
римского. Геббелье надеется, что, «ког-
да раздастея чарующая песнь мира,
оБажетея, что на нашем народе не лежит
никакой вины и (главное!) его не по-
стигнет историческая кара». Подручный
Геббельса, заместитель начальника отде-
ла печати германского правительства
Зюндерман, выступил по радио со спе-
циальной речью, где «исторически о60с-
новал невиновность» Германии в войне.

Пока гитлеровцы’ на . смертном одре
пытаются обелить себя, отвести от себя
ответственность за войну, а следова-
тельно, и за поражение © ero последет-
виями, их сообщники уже несут ответ

лись’. в. самый критический

Бюзе призывал сс+озников ‘оказать

танских тред-юнионов по созыву этого со-
вещания. В подготовительной работе по ор-
ганизации конференции мы опирались на
ценное. сотрудничество наших. русских и
американских  товаришей, образовавших
подготовительный _ KOMHTET.. ne 2

Здесь мы. возобновляем личные связи с
коллегами и товарищами, с которыми мы
были разлучены в годы войны. Мы собра-
Cb:   час Долгой
борьбы, в которую втянуты чаши ‘нации,
борьбы; приближающейся к своему зазер-
шению в виде окончательного триумфа во-
оруженных сил Об’единенных наций. Имен-
но доблести, стойкости и неуклонному му-
жеству восруженных сил.мы. обязаны в0з-
можностью‘ встретиться сегодня в качестве
свободных граждан. , :

Каждая делегация сознает ответствен-
ность, лежащую на нас, участниках ‘этой
конференции, как представителях организо-
ванного рабочего класса. Займемся же На-
шими трудными. задачами с тем духом, с
которым иални об’единенные ‚народы ведут
‘долгую’ борьбу: Их. солидарность в службе
и жертвах ради общего дела должна быть
Halli руководящим принципом в обсужде-
ниях, которые мы поведем. Имеется ряд
проблем, стоящих, перед. этой конфереч-
цией, по которым очень легко могут’ воз-
никнуть расхождения во мнениях. Вероят-
но, не все мы будем ‘придерживаться оди-
наковых точек зрения в ходе многих об-
суждений. Хотя нам, возможно, будет труд-
но достигнуть полного согласия по вопро-
сам политики и организации, однако мы не
допустим, чтобы какие-либо ‘расхождения
во взглядах затмили основную цель, к ко-
торой намерена притти эта конференция.

НАша основная, цель и задача заключает-
ся в концентрации ресурсов нашего. органи-
зованного ‘в международном масштабе дви-

_ Война на Тихом океане

‹ЛОНДОН, . 7 февраля. (ТАСС). Как
передает: агентство Рейтер, штаб об’еди-
ненного командования вооруженными сила-
ми союзников в. юго-западной части Тихо-
го: океана‘ сообщает, что американские
‘войска продолжают вести операции по
очистке Манилы от японских войск.

основу. для окончательной ликвидации.
фашизма в нашей стране», — пишет га-
зета. «Отечествен фронт». Обозреватель
лондонского радио Джордж Уайден от-
мечает, что следует учесть уроки болгар-
ского процесса, «ибо отдельные моменты
этого тщалельного разбора дел показы-
вают, с чем нам придется столкнуться,
когдь архипреступники войны — лиде-
ры фашистекой Германии — предетанут
перед судом справедливости». ‘Уайден
указывает, что на суде «изо дня в день
вскрывались новые факты; некоторые из

на гитлеровские интриги на Балканах до
и во время войны. Из показаний  обви-
няемых можно судить о военных планах
фашистской Болгарии против Турции».
Вак это ни противоестественно, наш-
лись охотники оплакивать судьбу болгар-

тот же турецкий Ялчин. Его слезы 060-
бенно выразительны на фоне разоблачен-
ных процессом разбойничьих ° германо-
болгарских планов против Турции. Ялчин
и те, кто` стоит на такой же точке зрения,
берут не политическую, а якобы «мораль-
ную» сторону. дела. За что осуждены бол-
гарские. гитлеровцы? — вопрошает он.
«Только за то, что. находились во главе
правительства и связывали интересы Бол-
гарии с победой Германии:..» Эте цинич-
ное «только за то» не следует принимать
за верх политического недомыелия, —
нет! Защитники болгареких фашистов,
которые вылезают теперь из различных
щелей, берут под запоздалую опеку поли-
тических. преступников, закрывая глаза
‘на их злодеяния. Они делают вид, что не
знают, ‘что шайка гитлеровских бандитов

перед народами Европы. Виновники вой-
ны, виновники несчастий народов в раз-
ных странах предстают перед судом,
Первой и наиболее решительной страной
в отношении наказания клики фашист-
ских разбойников оказалась
Болгарский народ вынес свой mie и
привел его в исполнение. <«Уничтожая
агентов фапгистекой диктатуры, этот ис-
торический ‘приговор создает прочную

Телефонь: отделов редакции:

Болгария. :

уничтожила много тысяч болгарских па-
триотов. Убийцы и предатели, торговцы
кровью и жизнью народа поплатились го-
ловой. Это пришлось He по нутру тем ад-
вокатам фашизма, о которых анекдот го-
ворит, чте они и Гиммлера приговорили
бы лишь к штрафу «за нарушение правил
о’ похоронах». .

Народы Европы cMoTpaT Ha ‘это не-
сколько иначе. Римская газета «Аванти»
пивгет: «Болгария даёт суровый, но спа-

Секретариата —К 4-77-96; Фронта —К 5-6859 и K 3-39-70; Информащ го-—К 5-39-7 : i‘ . a ;
> a oa . HOHHO 39- $412.37; 1 + : ;
Ли туры и искусства —К 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08; Писем — К 3-5-М; Художественного — К 5-36-63. Vianaw jag oR с : pee a 7 et и Е “cure Сельского хозяйства—К 5-76-h

гера у > — K 5-23 к 06. Приём об’явле скве — К 5-74-58, в Ленинграде — 36-18.

чен громкими аплодисментами.- Tos...

Jpop Jlycox). ny

них проливают совершенно новый свет.

ских атентов Гитлера. В числе их — все.

ЧЕТВЕРГ, 8 ФЕВРАЛЯ 1945 г, № 32 (8642)

Смятение среди гитлеровских   Маршал Тито отклонил две кандидатуры
регентов, выдвинутые королем Петром.

Опубликование списка военных
преступников в Румынии

БУХАРЕСТ, 1 февраля. (ТАСС). (Задер
и Тито.  жано доставкой). 1 февраля.в бухарестских
Белич иИ  газетах опубликован официальный список
военных преступников и Лиц, виновных в
катастрофе страны. В официальном сообще.
нии канцелярии совета министров говорит.
ся: «Согласно решению, принятому сов.

соглашением между  Шубашичем
Эти кандидатуры — Александр
д-р Антон Мандич. р
В то время как официальный представи-
тель Тито в Лондоне выразил сегодня уве-
ренность, что вопрос будет разрешен быст-
ро и не вызовет в югославских делах НОВО: [том министров 29 января 1945 г. им
го кризиса, стало ‘известно, что король Ре.   исполнение двух протоколов, предусматри.
шил настаивать на’ своих кандидатурах ИЛИ вающих мероприятия против военных пре,
пойти на компромисс только в том случае, ступников и лиц, виновных в катастроф
если будут гарантированы его интересы.   страны, были. арестованы Mo. вечера 30
От’езд правительства д-ра Шубашича В января следующие лица». Далее следует
Белград, предполагавшийся на этой неделе, список, состоящий из 65 человек, среди
Задерживается вследствие последних собы-   которых Ион н Михаил Антонеску, Алек.
ти. сиану, Зуген Кристеску, генералы Панта.
Хотя д-р Иван Шубашич заявил королю   зи, Войкулеску, Калотеску, Тобеску, Ba.
на прошлой неделе, что он не выедет ИЗ   силий Ионеску и другие, Далее следую
Лондона без разрешения короля, возмож”   лица, «виновные в катастрофе страны», сре.
но, что он и его кабинет все равно выедУТ  1 которых Маиоилеску, Banep Mon, Bex.
зв Белград так же, как они готовы были

турня Гога и другие.
это ‘сделать до соглалпения ‘между королем УР

fas Комментируя опубликование правитель.
Петром и Шу чем, © котором. было ством официального. списка военных пре

GO RANEHO: 29) FRAP стулников и лиц, несущих политическую
ответственность за катастрофу страны, га.
зета «Скынтейя» пищет: «Потребовалось

5 месяцев для того, чтобы констатировать,
что предатели Антонеску, Зуген Кристеску
жения для поддержания и развития принии-  и др. являются, военными преступниками,
пов свободы и демократии, которые на гла-  Пять. месяцев шли дискуссни, сменились
зах нашего поколения подверглись самому  3. правительства и, наконец, появилось сс
опасному и решительному нападению. Одна   общение о том, что арестовано 65 военных
из наших важнейших задач заключается В   преступников, хотя, как известно, Tok ¢
том, чтобы обсудить, что может ObITh CAC] Myxann Антонеску, генералы Пантази,
лано и, в особенности, что должно быть Василну и другие были арестованы патри.
сделано нашим организованным движением отами еще 23 августа. Таким образом, пра.
О аа abe УСТОЙЧИВОГО   ительство приписывает себе деяния, совер.
пор  Зо чтобы заложить пенные другими». Отметив, что в Болгарии
а. ждународной ме и других странах наказание военных пре’
правленной K OxpaHe мира и оправе 2   ступников уже завершается, газета. пишет,
Cee, dap: СЕМ РАМЧОМ, ЗАРЕ: что в Румынии продолжаются бесконечные
«Мы глубоко сожалеем, —<казал далее   дискуссии. «Всему виной, — заявляет га.
Исаакс, — об отсутствии важных‘ делега-   зета, — ‘реакционные элементы в прави.
ций, которые мы надеялись приветствовалЪ. тельстве, препятствующие наказанию тех,
Еще более мы сожалеем о причинах ИХ ОТ` кто привел Румынию на грань катастрофы.
сутствия. Однако мы никогда не колеба-  Лишь правительство  национально-демо-
лись в нашей вере в то, ЧТО НеобхолимО кратического фронта выразит ненависть
предпринять усилия в целях перестройкв   народа к предателям и решительно присту.
профсоюзного движения на максимально  1 к наказанию военных преступников и
широкой базе и что время для этого имен- зиновников катастрофы страны, т.-е. к вы
но сейчас, а не позднее... Нанна Цель —  полнению обязательств, взятых в соглаше“
единство. Не будем упускать ее из Вида НЗ  нии о перемирии».
каком бы то ни было этапе нашей работы
в ходе этой конференции». © :
Конференцию п председа-
тель совета лондонского графства Га-
стингс. Е
Вчера на вечернем заседании. Всемирной
конференции профсоюзов началось уж-
дение вопроса о содействии военным уси-
лиям союзников. Обсуждение этого вопро”
са открылось речью главы советской деле-
гации тов. Кузнецова, который был и
нецов говорил по-русски в течение 40 ми-
нут. Затем речь тов. Кузнецова была пере-
ведена для различных делегации.
После тов. Кузнецова выступил предста-
витель Британского конгресса тред-юнио-

Эквадор находится в состоянии
войны с Японией ;

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Юнайтед пресс, президент
Эквадора Веласко Ибарра сделал заявле-
ние, в котором указал, что Эквадор нахо-
дится в состоянии войны с Японмей в со:
ответствии с взятыми им ‘обязательствами
на’ конференциях американских стран в
1938—1940 гг., хотя Эквадор формально не
об’являл войны Японии после нападения
японцев на Нирл-Харбор. (На конференциях
американских стран, состоявшихся в т
нов Артур Дикин, риод между 1938 и 1940 гг., было указано,
усилиях английского рабочего класса, что агрессия ‘неамериканской нации против.
своей речи Дикий ‘сказал, ‘что английские   Какой бы то ни было американской страны
рабочие внесли ценный вклад в Зоенные   должна рассматриваться, как агрессия про-
усилия союзников. тив всех американских стран).

a Е ЕЕ нити
Дикин рассказал о роли, которую сыгра-

ли в военных усилиях английские жении” РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
В О О О аа   Издатель: ПРЕЗИДИУМ

го комитета по расширению производства И

о работе об’единенных производственных ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
комиссий. Он привел факты, характеризую- кинет ES ES,
щие испытания, KOTOPble MPHLIAOCh MepeHe-
сти английскому народу за’время войны, и
трудности, которые ему `пришлось преодо:
леть.

Говоря © роли,
ские портовые рабочие,
ши докёры проделали работу,
гордимся, обеспечивая доставку материа-
лов в Россию. Они думали только об од-
ном, — что их труд. необходим для. веде-
ния войны». И

Советским представителем в организа-
ционной комиссии является тов. М. Тара-
сов, в мандалной комиссии — Тов. Е. Си-
доренко. —

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 8/П
Нач. в 7.30 веч.

ee ae ed и
; ФИЛИАЛ БОЛЬШЮГО ТЕАТРА—З/Л1 «Демон»,
которую сыграли англий-   Нач. в 7.30 веч.   4

Дикин заявил: «На-  МАЛЫЙ ТЕАТР — 8/П «На всякого мудреш
которой мы   довольно простоты». Нач. в 7.30 Bex.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 8 «Евгения
Гранде». Нач. в Т.30 веч.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 8/М «Послед
ние дни Пушкин)». Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ SIT
Нач. в 7.30 BEX.

TOG. TEATP um. er. BAXTAHTOBA (ya. Tops
кого, пер. Садовских, 10) — 8 «Слуга дву
господ». Нач. в 1.30, веч.

MOCK. гоб. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Бр
ная, 2). — 8/И «Цвей кунилемл». Нач. в 7.30 вез.

Моск. гос. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверокй
бульвар, 23) — ЗМ «Обманутый обманщик»
Нач. в 71.30 веч.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имея
К. 0. ОТАНИСЛАВОСКОГО и Вл. И. НЕМИРО
ВИЧА-ДАНЧЕНИО (Тушккиекая ул. М) -
8 «Перикола». Нач. в 7.30 веч.

МОСК. ГОС. ДРАМАТИЧ. ТЕАТР. им. М0.
СОВЕТА (Каретный ряд, 8, тел, K 4-50-34) -
8/1. «Не все коту масленица». Нач. в 7.30 вет.

ФИЛИАЛ МОСК. ГОС. ПРАМАТИЧ. T-PA mm.)
МОССОВЕТА (Спартаковская ya., 26) — ll
«Забавный случай». Нач. в 7.30 Bed.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОУ.
СОМОЛА (ул. Чехова, 6) — 8/И «Васса Желе
нова». Нач. в 7.30 BeX.

о В А ОА ИАН Е age ПИВА
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Гершена, №) -
8/11 «Собака на сене». Нач. в 7.30 веч.

ГОС. ЦЕНТР, ТЕАТР КУКОЛ под худож. и.
ков. засл. арт. респ. С. В. Образцова (ул. Top

«Лебединое озеро».

«Дядюшкин ©

Патрульные части американских ВОЙСК,
которые перерезали ‘все дороги, ` ведущие к
полуострову Батаан (остров Лусон), про-
двигаются в южном направлении вдоль’ по-
бережья. Части `43-й ‘дивизии отбили атаки
японцев к северо-востоку ‘от Росарио (ост-

сительный пример, и-нет никакого сомие-
ния, что она заботится о своем будущем
и о внутреннем умиротворении гораздо
лучше, чем мы». Уже полтора года, как
Италия вышла из войны, и лишь теперь
после бесконечных: оттяжек мы видим не-

к: 911 85 — %
скольких фашистских гангстеров Ha  fan! » о Пе
скамье подсудимых. Словно в Италии и  моск. гос. цыганский ТЕАТР «РОМ

(Б. Гнездниковский пер., 10) — &/И «Неве!
из табора». Нам. в 7.30 веч.

МОСК. ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (и
тенка, Пушкарев пер., 21) — 8/Ш «Как Вам и
понравится». Нач. в 1.30 веч.

eee СНВ ТИР
‘ ГОС. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧ. С =
Медлительноеть и нерешительноеть в   к. ©. СТАНИСЛАВСКОГО ме parte. т

отношении военных преступников чреваты НЫ НИ и]
опасностью для народов, вотупивших Н8  моск. лрАМ. ТЕАТР и os =e os,
демократический путь. Они опасны и для  176) — 8/11 «Мария Тюдот», НАЧ в 130 eet.
всего мира, ибо эти преступники являют- ЕНТР .

ся микробами третьей войны. Только на
этой неделе в Румынии опубликован пер-
вый список 65 военных преступников во
главе © Антонеску — словно до сих пор
румыны не знали, кто был виновником их
несчастий, В Финляндии еще раздумы-
вают, кого считаль военными нпреступни-
ками. Болгарский приговор служит при-
мером решительного разрыва с позорным
прошлым и действительного оздоровления
нации.

Народы Европы обеспокоены не тем,
что фашистеким деятелям выносятся при-   оооооооооооооооооооосооососсоосоросоососео
говоры, а тем, что в иных местах еще мед- ОН ЕО А Ант
лят с. их вынесением. Еще слишком мно-   и

$ поль, Москва, Колизей, Художественный

го виновников народных бедствий гуляет $ Родина, Форум, Таганский, Орион, Шор!)
на свободе, и вспоминаются гневные сло- $ Динамо демонстрируется

ва Сен Жюста: «Для убийц свободы не мо- новый художественный фильм
жет быть свободы!» х «РОДНЫЕ ПОЛЯ»
Сообщение о происходящем совещании Сценарий — М. Папава.
руководителей трёх великих союзных а О Питт
держав свидетельствует о том, что надеж- ВУ Джа

ды гитлеровцев.” на расхождение между та. ХУдожние- А. Босулаев.
союзниками снова полностью провали-  аа ое бинт
лись. Окончательная фаза войны приве-’

дет в исполнение смертный приговор, вы-

не было фашизма! До сих пор многие
прислужники Муссолини преспокойно
продолжают находиться в государетвен-
ном аппарате.

led Е и а ее
ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА  (Землякй
вал, ул, Казакова, 8) — 8/1 «Комедия ошибо»
Нач. в 1.30 веч.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (ВБ. Садовая, 1-
8/II утро «Украденная невеста», Bex. «Дт
тамбур-мажора». Нач. утрен. спект. в В %
дня, вечерн. в Т.3 ч.

MOOK. TOC. TE:
кого, 5) — 8/1 «Где-то
Bet.

MOCK. TEATP CATHPHI — 8/ fi pete:
рт, bi S/1I «Чужой pet

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫ
ЗАЛ им, ЧАЙКОВСКОГО — 8/И. Гос. ancawtt
народного танца СССР. Худож. руковод. 7!
pear Сталинской премии, нар. арт. ,
Игорь Моисеев, Нач. в 8 ч. веч,

MEST hae. He
МИНИАТЮР (ул, Го
в Москве». Нач. в8*

А нато’

Br ‚ главных ролях снимались артисты!
B. Бабочкин, В. Ванин, Е. Тяпкина, Н. В!

китина, 0. Викланд, А, Зуева, В. Коль!

Производство ордена Ленина киностудии

несенный всем свободолюбивым челове- аж
чеством гитлеровской Германии. «мосФИЛЬМ»

НАБЛЮДАТЕЛЬ.

мен

tee a le