Wi

е.

Ta

50°

ма

_ из гитлеровского блока, но об’явили вой-

ПЯТНИЦА, 9 ФЕВРАЛЯ 1945 г. № 33 (8643)

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Глава
делегации советских профсоюзов на Bee-
мирной конференции профсоюзов предсе-
датель ВЦСПС тов. В. В. Кузнецов высту-
пих на конференции е речью, в которой
заявил:

«Товарищи! Разрешите мне’ от имени с0-
ветских профсоюзов, от имени рабочих
и служащих Советского Союза передать
вам и в вашем лице трудящимея всех
свободолюбивых стран горячий братский
привет. (Аплодисменты).

Мы собрались на конференцию, об’еди-
ненные единым стремлением сделать все
зозможное для ускорения полного разгро-
ма нашего общего врага — гитлеровской.
Германии. Мы должны также обсудить и
послевоенные проблемы, ‘затрагивающие
жизненные интересы рабочего класса,
найти способы активного участия проф-
союзных организаций в их разрешении.

К работе нашей конференции прико-
зане внимание рабочего класса всех демо-
кратических стран. Рабочий классе ждет.
от нас ясного ответа и положительных
решений по всем волнующим его жизнен-
но-важным вопросам. Всемирная ироф-
союзная конференция происходит в пе-
риод решающих битв, которые должны за-
вершиться окончательным разгромом, гит-
леровской Германии.

1944 гох был годом блестящих нобех
0б’единенных наций и непрерывных по-
ражений к Германии и ее са-
теллитов. На Востоке героическая Крас-
ная Армия, осуществаяя мудрые планы
Верховного Главнокоманхующего Маршала
Сталина, окончательно изгоняет оккупан-
тов из пределов нашей редины и, гремит
врага на его’ собственной территории. В
результате’ еокрушительных ударов Крас-
ной Армии Румыния, Болгария, Финлян-
дия, а теперь и Венгрия ‘не только вышли

ну своему бывшему союзнику —— фашист-
ской Германии. Сейчас Красная. Армия
одерживает новые замечательные победы
по всему фронту и все больше и больше
приближается к центру фашистского ло-
гова — к Берлину.

Красная Армия, выполняя ‘свою вели-
кую освободительную миссию, помогает
польскому, чехословацкому, югославско-
MY, норвежекому и другим свободолюби-
вым народам освободиться от гитлеров-

человечество в эту ужасную войну.
Начиная войну, фашистская Германия
надеялась, ‘что она сумеет разбить ми-
ролюбивые страны пеодиночке. Но сво-
бодолюбивые народы сумели об’единить-
ся в борьбе против фашизма.
Гитлеровской Германии удалось легко
захватить  неподготовленные к войне
страны — Норвегию, Данию, Голландию,
Грецию, Югославию и Польшу. Оккупа-
ция Франции позволила фашизму стать
нечти полным хозяином всей Западной

голову безумным главарям фашистекой
Германии. Они рассчитывали, что им
Удастся сокрушить Советский
вторгнуться в Англию, завоевать всю
Европу, а затем весь мир. Вероломно,
без об’явления войны, напала гитлеров-
ская Германия на Советский Союз, pac-
считывая одним ударом покончить с ве-
ликой Советской страной. Гитлеровские
планы провалились. Красная Армия,
принявшая на себя всю тяжесть натис-
ка вооруженных до зубов полчищ не-
мецко-фашистеких захватчиков, не толь-
ко выдержала его, но нанесла немецко-
фашистекой армии такой силы удары,
которые изменили ход войны в пользу
05’единенных наций. Bow за Москву,
Сталинград; Ленинград; Севастополь,
Одессу, Курск, Киев, Минск и другие
города — это исторические этапы в ос-
вободительной борьбе  свободолюбивых
народов в фашизмом. Они навсегда ос-
танутся в памяти человечества, и с ними
останетея память © великих подвирах
простых советских людей, защищавших
свои города, свою любимую родину.
Внимание всего мира в течение более
чем 3 месяцев было приковано к неболь-
щому кусочку земли на берегу великой
а реки Волги, к городу-герою —
талинграду. Здесь происходила вели-
чайшая во все времена битва, решающая
битва за первенство, за военное превос-
ходетво, за лучшую военную стратегию.
Победил великий советский народ и его
героическая Красная Армия. Фашистская

Европы. Эти аегкие победы вокружили

Cows,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

РЕЧЬ ‘тов. В. В. КУЗНЕНОВА НА ВСЕМИРНОЙ. ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

захватчиками хозяйства в освобожденных
от оккупации советских ‘районах. «Наш
рабочий класс отдает вее свой силы дла
дела победы, непрестанно совершенствует
технику производства, увеличивает мош-
ность промышленных ‘предприятий, воз-
двигает новые фабрики и заводы. Рабочий,
класс Советского Союза совершил вели-
кий трудовой подвиг в нынешней войне»,
—- такую высокую еценку получил герои-
ческий труд советского рабочего класса со
стороны Верховного Главнокомандующего
Маршала Советского Союза Сталина. По
инициативе рабочих, работниц, инжене-
ров и техников передовых предприятий
возникло Всесоюзное социалистическое с0-
ревнование за усиление помощи фронту,
за непрерывный рост производительности
труда. Руководство широкими массами,
повседневная практическая помощь им в
социалистическом соревновании явились
одним из важнейших участков работы
советских профсоюзов в дни войны. Вее-
союзное социалистическое соревнование
охватило миллионы рабочих, инженеров
и техников всех отраслей промышаленно-
сти, транспорта и сельского хозяйства.
Вся Советская страна знает лучшие пред-
приятия и героев самоотверженного. тру-
Aa, которые пользуются’ у нас большим
уважением и всеобщей любовью.
Повышение производительности труда,
увеличение выпуска продукции основаны
на непрерывном совершенствовании тех-
ники организации труда, на повышении
квалификации и профессионального ма-
стерства рабочих и служащих. Проявляя
евою творческую инициативу, рабочие,
служащие, ученые, инженеры и техники
за годы войны внесли тысячи рациоенали-
заторских предложений. Внедрение их в
производство улучшило организацию тру-
да и усовершенствовало технологию про-
изводства. Эти предложения позволили
‘сэкономить миллионы рабочих часов и сот-
ни тысяч тонн металла и топлива, значи-
тельно повысить производительность тру-
да. Профсоюзные заводские и фабричные

«непойедимая армия» оказалась вдребез-
ги разбитой у стен Сталинграда. Победила
мудрая сталинская стратегия. Гитлеров-
ская военная машина потернела пох Ста-
линградом такое поражение, после кото-

ской тирании и установить в своих стра-
нах демократическую свободу.

На Западе армии наших ееюзников. со-
вершили в 1944 году невиданную в исто-
рии по организации и размаху массовую
десантную операцию на побережье Фран-

рого она не смогла больше оправиться.

С этого момента началось массовое
изгнание фашистских захватчиков с. на-
шей священной ‘земли. В исторической
сталинградекой битве во всем величии
проявились беззаветная храбрость, муже-
ство и любовь советского человека к своей

ций. Они провели успешное наступление   родине; В Сталинграде каждый квартал
и при активном содействии сил сопротив- был одновременно и фронтом и тылом.
ления изгнали немцев из пределов Фран- Трух сталинградцев был неразрывно свя-
ции, Бельгии, Голландии и хругих стран.   зан се битвой з& свой завод. за свой дом,
Ония также успешно ведут борьбу на тер-   свой город и свою родину. Под разрывами
ритории самой Германии. „  снарядов электрики Сталинграда восста-
Совместными ударами союзных армий навливали электропроводку и давали го-
с Востока и Запада фашистская армия роду электроэнергию. Рискуя жизнью, ра-
оказалась зажатой в тиски между двумя бочие тушили пожары в цехах и здесь же
фронтами и стоит на краю катастрофы. С  ремонтировали танки, часто садились в
чуветвом огромной радости мы отмечаем   них сами и вступали в бой с врагом.
замечательные победы союзных ‘армий, 900 дней находился Ленинград во вра-
одержанные в результате согласованных   жееком кольце. Подвоз

действий 06’ехиненных наций. Рабочий
класс всех демократических стран, ‘отдаю-
щий вое свои силы на разгром врага, играх
решающую роль в достижении этих побед.

Гитлеровокая Германия принесла че-
ловечеству несчастья, бедствия и стра-
дания. Народы Европы познали н своем
горьком ‘опыте, что означает гитлеров-
ский «новый  ‘порядок». Это — уничтоже-
ние миллионов мирных жителей; эте —
сожжение и разорение городов и сёл,
разрушение университетов, школ, боль-

продовольствия
почти прекратился. Рабочие и служащие
получали только ‘125—250 граммов хае-
ба. В осажденном городе не было топлива,
сырья и электроэнергии. Городской трам-
вай, водопровод и канализация не рабо-
тали. Холод и голод мучили героических
защитников Ленинграда. Немцы варвареки
и методически обстреливали город из
дальнобойных крупнокалиберных орудий.
Но герои Ленинграда не прекращали рабо-
ту на полуразрушенных фабриках и заво-
дах. Напрягая все силы, ленинградцы

ниц, ограбление музеев и библиотек;   снабжали защитников города вооружением
это — уничтожение всех демократичес- и боеприпасами. Под разрывами снарядов
ких свобод, национальных культур и раз-  женщины и девушки, старики и подростки
гром профсоюзных я других ерганизаций   плечом к плечу с Красной Армией защи-

рабочего класса.

Германские варвары изобрели сие-

Walk CBO родной город, показывая изуми-

тельные образцы героизма. Врагу не уда-.

циальную технику массового истребления лось сломить дух ленинградцев. В тяжелых

людей.

Они изобрели автемобили-душе-  боях вместе с Красной Армией и своим

губки, они построили механизированные героическим трудом они отстояли родной

печи, в котерых

лёты-снаряды и ракетные снаряды.

Особенно велики злодеяния, совершён-
ные немдами на подвергавшихся окку-

сжигали миллионы He-
винных людей — мужчин, женщин и де-
тей. Они пустили в ход варварское ору-   героической
жие против мирного набеления — само-

город, который носит имя великого Ленина.

Миру известно много других примеров
борьбы и славных побед
Красной Армии и советского народа.
Красная Армия одержала и одерживает
свои исторические победы нотому, что ее
беззаветно поддерживает весь нали народ.

пации советских территориях. Кровью потому, что во главе советского нареда и

залили немцы Украину, Белоруссию, Epa
HaI-

ионы мирных советских граждан угна-

балтику и другие советские земли.

Красной Армии стеит великий Сталин.
(Аплодисменты).
В борьбе против гитлеровской Герма-

ны на каторжные работы в Германию. В  нии Советский Союз был не одинок. Воен-

нашей стране немецкие оккупанты раз-
машинострои-

рушили металлургические,
тельные и другие заводы. Они затопили
и взорвали шахты, взорвали железные
дороги и портовые сооружения, разруши-
ли большинство городов, сотни тысяч
крестьянских дворов. Они разрушили все
школы, библиотеки, Дверцы культуры,
театры, спортивные сооружения. Немцы
вывезли из нашей страны культурные и
исторические ценности, разграбили му-
зеп, дворцы и другие культурные узреж-
дения нашей стравы. Немцы разрушили
и ограбили сотни профсоюзных санато-
риев и домов отдыха на Украине, в Еры-
му, на Северном Кавказе, пох Ленингра-
дом и в других местах.

Мы знаем также, что немцы принесли
несчастья, бедствия и страдания другим
народам Европы — Франции, Бельгии,
Голландии, Югославии, Чехословакии,
Греция. Они продолжают грабить и уби-
Bath мирное население в тех районах,
которые еще находятся под немецко-
фашистским игом. Нельзя забывать так-
же тех разрушений, которые причинены
немцами Лондону и другим городам Ве-
ликобритании. Немецкие летающие бом-
бы, ракетные снаряды и до сих пор про-
должают еще убивать и калечить ни в чем
неповинных мирных людей и лишать их
убежища,

Все эти преступления фашизма не
холжны остаться безнаказанными. He-
обходимо с корнем выкорчевать, уни-
чтожить немецко-фашистскую заразу.
Только тогда мир будет гарантирован от
повторения подобных или еще более
ужасных  бедетвий. Слишком дорогой
ценой расплачиваются, народы демокра-
тических стран и прежде всего рабочий
©ласс за то, что не были приняты свое-
временно решительные меры против фа-
тизма. Отсутствие согласованности В
демократических странах, отеутствие со-
гласованности в международном рабочем
движении позволяло фашизму ввергнуть

ные усилия великих держав-—Британии,
США и других демократических стран —
облегчили его борьбу против общего вра-
га. Народы Англии, Америки и Банады,
посылая ценное стратегическое сырье,
продовольствие и вооружение, оказывали
и оказывают существенную помощь Крае-
ней Армии. Советский рабочий класс и
весь советский народ весьма признатель-
ны рабочему классу и народам союзных
стран за эту помощь.

Война потребовала в огромном количе-
стве танки, самолеты, орудия и боеприна-
сы. Все это нужно было производить не-
прерывно и в возрастающем количестве.
Выполнение такой задачи в нашеи стране
осложнялось еще тем обстоятельством, что
внезапность нападения гитлеровской ap-
мии на Советский Союз заставила Крас-
ную Армию оставить временно ряд весь-
ма важных промышленных и сельскохо-
зяйственных районов. Но, несмотря на
Bee трудности, народы Советского Союза
блестяще справились с разрешением этон
задачи. Вся страна превратилась в еди-
ный боевой лагерь. В неимоверно трудных
условиях, связанных с перебазированием
премышаленноети на Восток, труженики
советского тыла изо дня в день увеличи-
вали выпуск продукции. Советский нарох
в ходе войны обеспечил бесперебойное
снабжение Красной Армии всем необходи-
мым в борьбе с ненавистным врагом, Му-
жественно и стойко перенося все невзго-
ды, лишения и трудности, под обстрелом

комитеты оказывают большую помощь ра-
бочим-изобретателям, контролируют реа-
лизацию их предложений, широко распро-
страняют опыт рационализаторов среди
рабочих на предприятиях по всей стране.

Профорганизации “Ha  предириятиях
организуют товарищеекую помощь в
освоении профессии вновь ‘пришед-

становлением разрушенного немецкими   борьбе демократических сил против фа-   сом

шизма за дело свободы и демократии, за.
освобождение народов Европы из-под. гит-
леровского ига исключительно велика
роль рабочего класса и народов. демокра-

тических стран.

Рабочий классе США, Англии; Ка-
нады и других стран Об’единенных
наций своим самоотверженным трудом
на фабриках, заводах, шахтах,  руд-
никах, на железнодорожном и водном
транспорте и в сельеком хозяйстве обес-
печил бесперебойное снабжение вооруже-
нием, боеприпасами, снаряжением и про-
довольствием не только свои армии и
флот. Советские рабочие выражают чув-.
ство восхищения доблестью и выдержкой
английских, американских, канадских и
австралийских моряков и летчиков, кото-
рые, мужественно борясь е фашистскими
пиратами на море и в воздухе, обеснечи-
вают доставку в срок во все части света
огромного количества вооружения, бое-
припасов и продовольствия. Рабочие С9-
ветекого Союза приветствуют самоотвер-
женный труд женщин 05’единенных на-

ций, пришедших Ha фабрики и заводы

вместо ушедших в армию мужей, отцов,
братьев и сыновей. Как и в Советеком
Союзе, женщины веюзных стран строят
танки, самолеты и корабли, производят
бомбы и снаряды. Многие женщины одели
солдатекую форму и также принимают не-
посредственное участие в борьбе против
нашего общего врага.

Нельзя не отдать должного той боль-
цой помощи в борьбе против фашизма,
которую оказал рабочий класс освобож-
денных от фашистских оккупантов стран.
Рабочие всего мира восхищены героиче-
ским рабочим классом Франции, который
в условиях глубокого подполья вел борьбу
за свободу и независимость своей родины.
Рабочий класе, возглавляемый Всеобщей
конфедерацией труда, вписал одну из яр-
чайших страниц в историю освобождения
своей страны. Подпольная борьба сил со-
противления Франции, основной костяк
  которых составляли рабочие, во главе со
своими нелегальными профорганизация-
ми, оказала большую помощь союзным ар-
миям при освобождении Франции.

Героический народ Югославии, идущий
в первом ряду антигитлеровского фронта
народов оккупированных стран, в неве-
роятно тяжелых условиях не прекращал
ни на одну минуту вооруженной борьбы,
уничтожая живую силу и технику врага,

шими на работу рабочими и работни-
цами. Фабзавкомы принимают участие в
организации при предприятиях сети школ
и клубов технического обучения: Неемот-
ря на ‘исключительные ‘трудноети.воен-
ного времени, профорганизации делают
весе возможное для улучшения материаль-
ного и бытового положения рабочих и
служащих. Среднемесячная зарплата ра-
бочих повысилась в 1944 году, но срав-
нению 6 1940 годом, по всей промышчен-
ности в среднем на 54 процента; а по от-
дельным отраслям и больше. Советское
государство выделяет ‘большие средства
на социальное ‘страхование трудящихея.
Эти средства идут на оказание бееплатной
лечебной помощи, на выплату пособий
рабочим и служащим во время болезни,
на выдачу нособий но беременности и
родам, на выдачу пособий по старости, за
выслугу лет и по другим видам социаль-
ного обеспечения. Дело  воциального
страхования в Советском Союзе находит-
ся целиком в ведении профсоюзов. Прак-
тическую работу ‘по ‘государственному со-
циальному страхованию осуществляют
заводские, фабричные и местные коми-
теты профсоюзов через советы социаль-
ного страхования и страховых. делегатов,
которые избираются на’ собраниях членов
профсоюзов и выполняют эти обязанно-
сти в свободное от работы время:

Советские профсоюзы уделяют больтное
внимание делу продовольственного снаб-
жения рабочих и служащих, С помощью
специально избираемых на общих собра-
ниях общественных контролеров профор-
ганизации контролируют работу магази-
нов, столовых и буфетов. Значительно спо-
собствовало делу улучшения нитания ра-
бечих и служащих широкое ^ развитие
индивидуального и коллективного огород-
ничества, проводимого под руководством
профорганизаций. В 1944 году свыше
16 млн. человек имели свои огороды.

С первых же дней войны советские проф-
  союзы pasne py большую работу по ока-
занию самой разносторонней помощи ар-
мии. Сотни домов отдыха и санаториев,
принадлежащих профсоюзам, были 0бо-
рудеваны под госпитали для раненых.
Тысячи профсоюзных активистов, в том
числе много женщин и девушек, отдают
свое свободное время работеов госнита-
лях, на обслуживание раненых и ‘больных
воинов Красной Армии. Профеоюзы обу-
чили на курсах без отрыва от производ-
ства свыше 160 тысяч медсестер и сан-
дружинниц. Большое место в деятельно-
сти профсоюзов занимает забота о семь-
ях военнослужащих. Устройство трудо-
способных членов семьи военнослужащих
и инвалидов войны на работу, оказание
им необходимой помощи, повседневное
внимание ко всем их нуждам лежат на
обязанности наших профорганизаций.
Миллионы детей во время войны остались
сиротами. Они неренесли тяжкие лише-
ния и страдания. Значительную часть за-
боты о детях взяли на себя наши проф-
организации. Для детей рабочих и cay-
жащих и в нервую очередь для детей
фронтовиков организуются летние пио-
нерские лагери на дачах и городские
оздоровительные площадки.

Несмотря на громадные успехи на
фронте и в тылу, рабочие, советская ин-
теллигенция и крестьянство полны реши-
мости еще больше напрячь свои силы,
чтобы ускорить окончательный разгром
гитлеровской Германии.

Рабочие, инженеры и служащие Совет-
ского Союза знают и высоко ценят ог-
ремные производственные усилия рабоче-
го класса Великобритании, США и других

врага рабочие, инженеры и техники выво-
зили ценное оборудование заводов из
прифронтовых районов на Восток в глубь
страны за тысячи километров от родных
мест. На Урале, в Сибири, в Казахстане
и других районах глубокого тыла дни и
ночи кипела напряженная работа. В ре-
кордно короткие. сроки вступали в строн
эвакуированные заводы, строились новые
предприятия, хомны, шахты, электростан-
ции, железные дороги. Не покладая рук,

стран 06’единенных наций по обеспече-
нию всем необходимым армий союзников
на всех фронтах. Вопреки предположе-
ниям гитлеровских горе-политиков, в ус-
ловиях жесточайшей борьбы свободолю-
бивых народов с фашистскими поработи-`
телями родился и окреп союз демократи-
ческих стран во главе с Великобританией,
Советским Союзом и США, основанный на
вдинстве интересов широких народных
Mace, поднявшихся на защиту своей сво-

работают советские аюди также над вос-

боды и независимости, В смертельной

освобождая свою страну от фашистских
захватчиков. Не пекорились немецким за-
хвалчикам героические народы Бельгии,
Гозландий и Греции. Оказывая упорное
сопротивление организаторам «нового по-
рядка», доблестные патриоты этих стран
не прекращали ожесточенной партизан-
ской борьбы. PEt,
 Самоотверженно борются против гитае-
ровеких захватчиков народы неосвобо-
жденных еще стран Чехословакии, Нор-
вегии, Дании. Блестящие победы союзных
войск, одержанные над немецко-фашист-
скими войсками, привели  гитлеровекую
Германию на грань неминуемой катастро-
ib. Близка полная победа свободо-
Любивых народов. Но это еще не конец
войны. Враг не отказался от борьбы.
Предвидя неизбежное поражение, он всеми
способами ищет возможности оттянуть чае
своей гибели. Нельзя забывать о том, что
всякая оттяжка войны —это новое разоре-
  ние, страдания и гибель миллионов людей,
‚новые десятки и сотни тысяч бездомных,
сирот, новые жертвы для рабочего класса.
‚Окончательная, полная победа над
врагом должна быть достигнута в крат-

и профорганизациями — Швеции,
Швейцарии и других стран, не уча-
ствующЕ о. в войне против гитлеров-
ской Германии, Рабочий класс и
профеоюзы этих стран должны повести
решительную борьбу против политики
своих правительств по оказанию помощи
фашистской Германии и добиться от чих
немедленнего прекращения поставок гит-
леровской Германии продовольствия и
военных материалов и ликвидации дея-
тельности фашистской агентуры в этих
странах. Рабочие ‘и профсоюзы этих
стран доажны также развернуть борьбу
прэтив предоставляения на территории
этих стран убежища фашистеким пре-
ступникам войны. Долг профсоюзов демо-
кратических стран в борьбе против сил
фацтизма добиться от своих правительств
разрыва дипломатических, экономических
и других отношений со странами, где
продолжает господствовать фашистский
режим, как, например, с Испанией, Пор-
тугалией и Аргентиной, добиваясь таким
путем политической и экономической изо-
ляции этих етран.
Военный разгром фашистской Герма-
нии не означает еще уничтожения фа-
шизма до конца. Одними только военны-
ми усилиями искоренить фашизм пол-
ностью нельзя. Дая этого необходим его
полный ‘мерально-политический разгром.
Необходимо поэтому установление такого
порядка, при котором Германия не могла
бы после военного разгрома подготовить
и начать новую войну. Необходимо ее
полное разоружение и суровое наказание
`преступников войны. Для достижения
этой цели решающее значение имеет
дальнейшее укрепление единства демо-
кратических государств, их тесное дру-
жественное сотрудничество как в воен-
ный, так и в послевоенный периоды.

тяжелые поражения, возлагают все свои
надежды на то, что произойдет раскол
фронта 06’единённых наций, который
‘спасет гитлеровекую Германию от неиз-
бежной гибели. Но коварные расчеты
нашего: общего врага He должны быть и
не будут осуществлены. 06б’единённые
нации будут еще больше крепить свою
дружбу, которая нужна для победонос-
ного окончания войны и установаения
прочного и длительного мира.
Крупнейшим фактором,  способетвую-
щим укреплению этого единства свободо-
любивых народов, является национальное
и международное единетво рабочего клас-
са. Особую актуальность и остроту при-
обретает вопрос о: профсоюзном . единстве
в настоящее время. Советские профсоюзы
без колебаний поддерживали и поддержи-
вают любое мероприятие и предложение,
направленное на установление и укрепле-
ние связей советских профсоюзов с проф-
союзами других демократических стран.
В 1941 году советские профсоюзы под-
держали инициативу” британских тред-
юнионов об установлении связи между со-
ветскими и британскими профсоюзами и
создании Англо-советекого профсоюзно-
го комитета. Тесная связь и сотрудниче-
ство советских и английских профеоюзов,
безусловно, оказали и оказывают “боль-
шую помощь военным усилиям Англии и
Советекого Союза в деле ‘укрепления
дружбы между народами обеих стран. Мы
должны быть особенно признательны ан-
глийским профсоюзам и их Генеральному
совету, проделавшим огромную работу пе
созыву и подготовке настоящей конфе-
ренции. Мы надеемся, что ‘организован-
ный недавно Франко-советский профсозюз-

чайний срок. На раненого, загнанного в
свою собственную берлогу фашистского
зверя, который сейчас напрягает свои
последние силы, должна быть обру-
шена вся налиа военная мощь 0б’единён-
ных наций. Выполнепию этой задачи дод-
жны быть подчинены все наши силы. На-
шим лозунгом попрежнему остается: «Веё
для фронта, всё для нобеды». Нельзя 06-
лаблять производственные усилия и сокра-
щать производство военных материалов.
Было бы преступлением по отношению
к нашим доблестным солдатам и офице-
рам на фронте, если бы в результате бла-
годушия, излишнего оптимизма или про-
фашистской агитации были ослаблены
усилия и сокращено производетво воен-
ных материалов. Каждые . недоданная
пушка или танк, задержанные на произ-
водетве самолёт или судно, не доставлен-
ные на фронт боеприпасы означают за-
тяжку войны, означают увеличение жертв
со стороны свободолюбивых народов.
Профсоюзные — организации должны
всеми имеющимися в их распоряжении
средствами повести борьбу против вся-
ких попыток снижения выпуска военной
продукции, свертывания военного про-
изводства впредь до нелной победы над
врагом. Рабочие и профсоюзы должны
оказать всемерную помощь своим прави-
тельствам в непримиримой борьбе про-

ный комитет будет также играть большую
положительную роль в деле мобилизации
рабочего класса Франции и СССР на ре-
шение важнейших современных и носле-
военных проблем. Советские профсоюзы
будут рады всемерно развивать и укреп-
лять братские связи с профеотюзами СА.
Татинской Америки и других демократи-
ческих стран. Советские профсоюзы 0е0-
бенно будут приветствовать создание но-
вой сильной мировой профсоюзной орга-
низации. Нет сомнения в том, что не
только советские рабочие, но и рабочий
классе всего мира будет приветствовать
создание мировой профсоюзной организа-
ции, способной последовательно и до конца
защищать интересы рабочего класса при
решении современных и послевоенных про-
блем. Новая мировая профсоюзная орга-
низация, несомненно; обеспечит еще боль-
шую мобилизацию усилий рабочего класса
‚для полной победы над гитлеризмом.
Огромным вкладом в дело укрепления
международных связей рабочего класса
демократических стран является настоя-
щая мировая профсоюзная конференция,
которую горячо приветствуют рабочие
всех демократических ‘стран. Не будет
преувеличением сказать, что ‘на настоя-
щей конференции впервые за все время
существования профсоюзного движения
собрались представители более 50 млн.
организованных рабочих. Рабочие демо-

тив всех профашистских реакционных
элементов, пытающихся теми или иными
способами сорвать снабжение фронта.
Профсоюзы должны разоблачить их. под-
рывную деятельность и их скрытую по-
мощь врагу. Дальнейшая мобилизация
сил на неуклонное повышение военного
производства неотделима от

рабочих, улучшения
тельного государственного
улучшения охраны труда,

питания,

и  профорганизациями

мецко-фашистеких захватчиков.

сивные силы освобожденных стран, про-

тожения фашизма, его влияния и возро-

ственной и хозяйственной жизни страны.

шедшие суровую школу освободительной! сих над’ черными силами фализма! (Ап-
борьбы, должны добиться полного унич-  лодисменты).

дить, укрепить демократию, обеспечиваю-  мир и тесное содружество народов! (Ап-
щую активное участие рабочих в государ- лодисменты).

Важнейшая задача уничтожения фа- класс и единство его рядов!» (Продолжи-
шизма стоит также перед рабочим клас-  тельные аплодисменты).

кратических стран, представители которых
присутетвуют здесь, а в равной мере и
те рабочие, представители которых по
разным причинам не присутствуют, с на-
деждей ‘смотрят на нашу конференцию.
Нам необходимо оправдать доверие рабо-

защиты   Зих, пославщих нас на эту историческую
важнейших экономических интересов ра- конференцию, и заложить основы мировой
бочих. Профсоюзы должны решительно профсоюзной организации. Рабочий класс
добиваться вынолнения коллективных до-  демократических стран, так многе сделав-
говоров, улучшения жилищных условий Шии для дела победы над врагом, должен
обяза-  еще больше усилить свое напряжение в
страхования,   труде во имя скорейшего достижения раз-
повышения   грома злейшего врага человечества — фа-
реальной заработной платы, равной зара- Шизма, во имя установления прочного
ботной платы за равный труд женщин и  длительного мира, которыи устранит оед-
молодежи, увеличения их заработной пла-   ствия и ужасы воины, обеспечит процве-
ты путем повышения квалификации ит. д.   Тание всех стран и повышение материаль-
Большие задачи стоят перед рабочими  ного,
освобожденных   Класс СССР до конца выполнит свой свя-
стран. Они должны добиваться создания  Щенный долг в великой освободительной
армий своих стран для непосредственного борьбе против гитлеровской Германии и
участия в вооруженной борьбе против не-  Удвоит свои усилия для быстрейшего окон-
Они! чания войны. Рабочий класс Советского
должны бороться за быстрейшее восета- Союза уверен, что. рабочие и профсоюзы
новление промышленности, 34 организа- демовратических стран отдадут все свои
цию производства вооружения и военных   силы делу быстрейшего разгрома налиего
материалов. Рабочий класс, все прогрес-  общего врага.

благополучия народов. — Рабочий

Да здравствует победа демократических
Да здравствует прочный, длительный

Да здравствует международный рабочий

Фашиеты и их сторонники, потерпевшие

ve накл
owt: Lee

В Московеком университете

В Московском ордена Ленина Госухар-
ственном университете им. М. В. Ломоно-
сова состоялось расширенное заседание
Ученого совета. Обсуждался план научно-
исследовательских работ на 1945 год.

Коллектив ученых Московского универ-
ситета разрабатывает более тысячи науч-
ных. тем. Среди них значительное - место
занимают работы‘ теоретического  характе-
ра, а также труды оборонного и народно-
хозяйственного значения. Одним из основ-
ных разделов плана является подготовка
учебников для высшей школы.

Над всеми этими темами работает около
800 научных сотрудников университета.
Академик Колмогоров продолжает’ разра-
батывать Основные‘ вопросы современной
теории вероятностей, ‘член-корреспондент
Академии’ наук СССР’ Голубев — теорию
крыла самолёта. Институт астрономни . за-
нят проблемой изучения полного солнечно-
го затмения, предстоящего в нынешнем. го-
ду. Академики Зелинский ин Наметкин ру-
ководят ‘разработкой проблем химии угле“
водородов‘и переработки нефти.

Исторический факультет широко ‘ставит
изучение вопросов истории народов СССР.
Филологический факультет под  руковод-
ством академика Обнорского занимается
вопросами современного русского языка и
его истории. Подготовляются большие мо-
нографии — о Грибоедове, Фонвизине, До-
стоевском, Л. Толстом:

К выполнению отдельных тем привлека-
ются аспиранты и студенты.

Члены совета подробно обсудили план.
Присутствовавший на заселании народный
комиссар просвещения РСФСР академик
Потемкин в своем выступлении отметил
необходимость улучшить планирование науч-
но-исследовательской работы в `‘университе-
те и обеспечить контроль за выполнением
плана. Он. указал также на. нелесообраз-
ность составления перспективного плана ©<-
новных, ведущих научных проблем, рас-
считанного не на один год, а на ряд лет.
Такой план должен быть согласован ©
другими научными организациями, в част-
ности, с Академией наук СССР.

Возвращенное зрение

БАКУ, 8 февраля. (По телеф. от ©0б.
корр.). В . Бакинской глазной больнице
успешно производятся сложнейшие ‘операции
по возвращению зрения. За время войны
через кабинет врача С. Ахундовой прошло
свыше 200 раненых в область глаза. Толь-
ко в одном случае врач вынужден был
удалить глаз. У 40 человек полностью вос-
становлено нормальное зрение, 160 ране-
ных вышли отсюда прозревшими.

Лейтенант Н. Саламатин десять меся-
цев считал себя безнадежно слепым. Рого-
вицы на обоих его глазах помутнели, пре-
вратившись в сплошные пятна. По методу
академика В. Филатова ему произвели пе-
ресадку небольших кружков роговицы от
умерших. людей, чья глазная оболочка еще
не потеряла светочувствительности. Ис-
кусственный зрачок отлично привился.

При ‘этой ‘больнице существуех лучший
в Азербайджане трахомный кабинет, спо-
собствующий постепенному исчезновению
бытовой болезни азербайджанских сел. —
трахомы.

`Выборы в Академию наук УССР

КИЕВ, 8 февраля. (По телеф. от соб.
корр.). Завтра открывается сессия Академни
наук УССР, посвященная выборам  действн-
тельных членов и членов-корреспондентов
Академни, а также обсуждению итогов. ра-
боты Академии в прошлом году. и планов
нынешнего года.

Научные и общественные организации
Украины выдвинули 23 кандидата в дей-
ствительные члены Академии наук и столь-
ко же кандидатов в члены-корреспонденты.
Среди кандидатов виднейшие ученые. рес-
публики: доктор математических наук Бо-
голюбов, заместитель председателя Совнар-
кома УССР, доктор исторических наук, про-
фессор Мануильский, доктор исторических
наук профессор, Петровский и другие.

Сессия, которая продлится несколько
дней, заслушает доклад вице-президента
Академии Палладина о научной работе
институтов Академни и их планах.  *

На заключительном‘ заседании сессии бу-
дет избран президиум Академии наук.

«Служба солнца»
Пулковской обсерватории

ЛЕНИНГРАД, 8 февраля. : (ТАСС). Зна-
менитая Пулковская: обсерватория. разруше-
на немцами. Однако работы ее астрономов
ни на один день не прерываются. Как н до
войны, ‘обсерватория руководит «службой
солнца», регулярно получая от 11 обсерва-
торий страны материалы наблюдений. Уче-
ные детально изучают их для выяснення
влияния солнца на магнитные бури, погоду,
радиоволны и т. д.

За последнее время разработана схема
воздействия солнца. на магнитное поле зем-
ли. Это. имеет большое значение для радио-
связи, Проведена научная работа, выясняю-
щая природу происходящего сейчас посте-
пенного потепления в Арктике. Есть основа-
ния предполагать, что это потепление булет
продолжаться еще несколько десятилетий.
Систематические наблюдения показали, что
в бухте Тихая, на Земле Франца-Иосифа и
на островах Новой Земли температура нанбо-
лее холодных месяцев (январь-февраль) по
сравнению с концом прошлого столетия
поднялась примерно на 7 градусов, а в рай-
оне, где дрейфовали’ «Фрам» и «Георгий
Седов», — почти на 10 градусов. Решающую
роль в этом сыграло усиление циркуляции
атмосферы в связи с возрастанием солнеч-
ной активности. Наблюдения над постепен-
ным потеплением в Арктике открывают шч-
рокие перспективы для хозяйственного раз-
вития обширных северных районов СССР.

Сейчас в связи с подготовкой к полному
восстановлению Пулковской обсерватория
разрабатываются проекты ряда новых уста-
HOBOK для наблюдения солнца. Решено
вновь построить взамен уничтоженного гит-
леровскими варварами большой горизонталь-
ный солнечный телескоп.

` Курсы руководителей кружков -
художественной самодеятельности:

ХАРЬКОВ, 8 февраля, (По телеф. от соб.
корр.). Харьковским областным домом на-
родного творчества были организованы при
местном ‘театральном институте курсы по-
вышения квалификации режиссеров‘и дири-
жеров сельской художественной ‘самодея-
тельности. На курсы с’ехалось более 50 че-
ловек. Они прослушали цикл лекций по ис-
тории  театра, мастерству актера, художест-
венному слову, гриму ‘и пр. у

Восстановление минского вокзала

МИНСК, 8 февраля. (ТАСС). Здание го-
родского вокзала капитально отремонтиро-
вано. Открыты залы ожидания, офицерского
состава и транзитных пассажиров, гостини-

ца, комната матери и ребенка, агитпункт н
телефонная станция,

рый