eres
Seer

Военные действия союзников в Европе’

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования. экспе-
диционных. сил союзников ‘говорится, что
пехотные, части союзников продвинулись 6бо-
лее чем на 1 тыс, ярдов к окраине герман-
ского города Коммершейдта (в 1,5 мили
северо-западнее Шмидта). Танки союзников
продвинулись на 500 ярдов западнее Шмил-
та. В этом районе союзники на протяжении
последних 3 дней заняли 159 неприятель-
ских дзотов. Юго-западнее Шлейдена вой-
ска союзников после нескольких дней улич-
ных боев, преодолев упорное сопротивление,
выбили противника из Хелленталя.

Войска союзников начали с боями пере-
правляться через реки Ур и Сюр в не-
скольких пунктах на участке между райо-
ном северо-восточнее Клерво и окрестно-
стями Эхтернаха. Союзники продвинулись
на восточном берегу Ур вблизи Дасбурга
{в 4 милях восточнее Клерво) и в. районе
Валлендорфа (в 6 милях восточнее Дикир-
ха). Пехотные части союзников перепра-
вились через, реку вблизи Эхтернаха и про-
двинулись более чем на 800 ярдов в районе
северо-восточнее этого города. Юго-восточ-
нее Ремиха войска союзников заняли Зинц.

Восточнее Сааргемюнда (Лотарингия) от“
ражена атака неприятельской пехоты. Вой-
ска союзников совершили рейд в Бишольц
(восточнее Гардтских гор). Враг упорно со-
противлялся попыткам союзников очистить
северную часть Обергофена.

На Нижне-Эльзасской ‘равнине войска
союзников, продвигаясь в коридоре между
Рейном и Рейнско-Ронским. каналом, достиг-
ли пункта, расположенного в 7 милях южнее
Нового Брейзаха. Освобождены деревни
Хейтерен, Бальгау и Фессенхейм. Западный
берег Рейнско-Ронского канала полностью
очищен от врага. В Вогезских горах слом-
лено организованное сопротивление неприя-
теля. Продолжалась ликвидация изолиро-
ванных вражеских групп. За 5 февраля вой-
ска союзников на Западном фронте взяли
2.905 пленных.

нии штаба вооруженных сил союзников на
средиземноморском театре военных действий
говорится, что в Италии в долине реки Сер-
кио части союзников отразили атаки враже-
ских патрулей. На других участках фронта
5-й армии с обеих сторон активно действо-
вали патрули.

Заявление Кроули об американских поставках

Советскому Союзу

ВАШИНГТОН, 3 февраля. (ТАСС). Глава
Управления по руководству экономической
деятельностью в иностранных государствах
Кроули сделал представителям: печати заяв-
ление об американских поставках Советско-
му Союзу.

Советские армии, громящие нацистов в
Силезии, Восточной Пруссии, Польше и в
других местах на Восточном ‘фронте, сказал
Кроули, используют миллионы тонн амери-
канских боеприпасов и вооружения, которые
были доставлены в Советский Союз Соеди-
ненными Штатами на основе ленд-лиза (за-
кон о передаче в аренду или взаймы). Совет-
ские официальные лица выразили Соединен-
ным Штатам благодарность и высоко оце-
нили роль этого снаряжения, значительно
способствовавшего успеху их кампании. На-
ша доля участия в снаряжении советских
войск невелика по сравнению с их общими
потребностями. Однако. Соединенные Штаты
в значительной степени дополнили произ-
водство советской промышленности по таким
предметам, как грузовики, паровозы, товар-
ные вагоны и другие жизненно важные ма-
териалы. Оборудование для транспорта в. на-
стоящее время имеет большее значение, чем
когда-либо, поскольку ‹ советские линин
снабжения все больше и больше растяги-
ваются, проникая всё дальше в глубь тер-
ритории противника. у

В январе 1944. года, продолжал Кроули,
США приступили к осуществлению програм-
мы снабжения СССР. железнодорожным
оборудованием. До декабря 1944 года США
поставили СССР на основе программы
ленд-лиза 1.045 железнодорожных паровозов,
7.164 железнодорожных платформы, 1.000 ва-
гонеток и: 100 вагонов-цистерн.. Поставки
этого типа материалов достигли наивысшей

точки в ноябре 1944 года, когда’ США. по-
ставили 1.367 железнодорожных платформ.
В, Советский Союз до декабря 1944 года бы-
ло отправлено 2.120 тысяч тонн стали,
16.600 тонн ферросплавов для производства
стали на советских заводах и 733 тыс. тонн
цветных металлов. :

На основе ленд-лиза, сказал‘ Кроули, Сое-
диненные Штаты помогали также Советско-
му Союзу в восстановлении и оснащении
предприятий военной промышленности в
районах, разрушенных в период вторжения
нацистских армий в Советскую Россию в
1941 году. США отправили в СССР 60 поез-
дов-электроустановок. Эти. поезда предста-
вляют собой полные парогенераторные агре-
гаты, установленные. на железнодорожных
платформах, которые передвигаются по же-
лезнодорожным путям из города в город,
от одного предприятия до другого, когда
это необходимо.

До 30 ноября 1944 г., сказал далее Кроу-
ли, США предоставили СССР 12.200 самоле-
тов, 135 тысяч пулеметов, 294 тыс. тонн
взрывчатых веществ, главным образом‘ три-
нитротолуола и пороха, 6.000 . танков,
1.800 самоходных артиллерийских орудий,
1.200 полугрузовых машин, 13 тысяч револь-
Bepos, 3.300 бронированных разведыватель-
ных автомобилей, 8.200 орудий различных
калибров, в том числе зенитных орудий,
5.500 тягачей и 1.700 артиллерийских пово-
зок. Соединенные Штаты отправили в СССР
также 1.300 тыс. тонн нефтепродуктов,
638 тыс. тонн различных химикалиев. До де-
кабря 1944 года в СССР было. отправлено
11 млн. пар обуви, 97 млн. ярдов хлопчато-
бумажной ткани, 50 млн. ярдов шерстяной
ткани, 58 млн. ярдов тесьмы и 24 тыс. тонн
абразивных изделий. Г

Демонстрация в Бухаресте по случаю создания.
румынской Всеобщей конфедерации труда

БУХАРЕСТ, 1 февраля. (ТАСС). (За-
держано доставкой). Газета «Скынтейя»
сообщает, что в Бухаресте состоялась
300-тысячная демонстрация по случаю соз-
дания Всеобщей конфедерации труда Румы-
HHH.

По сообщению газеты, на этой демонст-
рации народная масса проявила глубокую
ненависть к реакционной клике во главе
с Маниу. Когда ораторы называли имя
Маниу, в воздух поднималось множество
кулаков. Выступивший член центрального
комитета Всеобщей конфедерации труда
Апостол сказал: «Профсоюзное движение
Румынии вступило в новую фазу. Оно ох-
ватывает теперь свыше 600 тыс. рабочих.
Задача профсоюзного движения и ЦК
конфедерации состоит в том, чтобы в крат-
чайшее время организовать в профсоюзы

всех работников физического и умственно-
го труда. Приложим все усилия к тому,
чтобы производство было на уровне тре-
бований фронта. ЦК конфедерации бу-
дет вести борьбу за землю для крестьян,
за присоединение Северной Трансильвании
к Румынии, но к Румынии демократиче-
ской. Северная ‚Трансильвания не была
присоединена к Румынии из-за преступной
политики, проводимой возглавляемыми Ма-
ниу фашистскими кругами. Конгресс’ проф-
союзов решил бороться за скорейший при-
ход к власти правительства национально-
демократического фронта. Конгресс ‘решил
установить теснейшие связи между проф-
союзами Румынии и СССР. Мы настаиваем
на том, чтобы нас пригласили на Всемир-
ную профсоюзную конференцию в Лондо-
не, где мы хотим содействовать укрепле-
нию борьбы профсоюзов всего мира».

Война на Тихом океане

(Обзор военных операций)

Последние события на Тихоокеанском теа-
тре и особенно на. Филиппинских островах
снова привлекают к себе внимание. Война на
Тихом океане за последние годы характерна
резкой сменой оперативной обстановки в от-
дельных районах этого, сугубо морского, те-
атра, где операции крупных флотов всегда
выступают на передний план. Перенесение
центра тяжести морских операций флотов со-
юзников с Атлантического на Тихий океан в
настоящее время происходит в условиях
благоприятно сложившейся стратегической
н оперативной обстановки, как результата
длительной и упорной: борьбы вооруженных
сил США в центральной и юго-западной ча-
сти океана.

К концу третьего года войны путь амерн-
канских сил от о-вов Джильберта и Соломо-
нового архипелага завершился вступлением
их в сентябре 1944 г. на территорию Филип-
пинских островов.

К началу четвертого года войны американ-
ские силы располагали прочным плацдармом
в центральной части архипелага, выиграв
битву за о-ва Лейте и Самар, которые по-
служили в последующем исходными пунк-
тами для развития наступательных опера-
ций. 15 декабря американское морское ко-
мандование успешно провело десантную
операцию на о. Минлоро, создав, таким об-
разом, еще один плацдарм в западной ча-
сти архипелага, непосредственно прилегаю-
щему к о. Лусон с юга.

На занятых островах были оборудованы
авиационные и морские базы, на которые мо-
гли базироваться крупные соединения флота
и военно-воздушных сил. Начиная с ноября
1944 г., американская бомбардировочная и
истребительная авиация, базирующаяся на
указанные острова. успешно действовала B
районе Филиппин против. аэродромов, мор-
ских коммуникаций, портов! и баз: противни-
ка. В противоположность этому корабли
флота США в тот. нериод большой. активно-
сти не проявляли и, очевидно, использова-
лись на охране морских коммуникаций и в
обеспечении ‚ переходов ‘конвоев, прибывав-
ших в район о-вов Лейте и Самар. Деятель-
ность авиации в декабре месяце заметно воз-
росла. Основные удары при этом наносились
по сухопутным коммуникациям японцев на
о. Лусон. Становилось ясным, что американ-
ское командование проводит тщательную
подготовку к активным наступательным опе-
рациям большого масштаба в зоне Филип-
пинских островов.

Самая операция по высадке десанта на
о. Лусон представляет собой комплексе стро-
го запланированных тю времени и месту бо-
евых действий большого числа морских,
авиационных и войсковых соединений. Есте-

ственно, проведение такой операции у бере-
гов противника требовало большого количе-
ства обеспечивающих сил и ‘надежного при-
крытия. Для этой цели морское командова-
ние выделило 3-й флот под командованием
адмирала Холси и7-й флот—адмирала Кин-
кейд и австралийскую эскадру.

3-й флот, имевший задачей прикрыть вы-
садку десанта со стороны наиболее вероят-
ного появления противника, в конце декабря
вышел в район о. Формоза — о-вов Рюкю,
где с 4 января самолёты, базирующиеся на
авианосцы, начали бомбардировку япон-
ских аэродромов, кораблей и баз на о-вах
Формоза и Окинава.

Активное воздействие  по аэродромной се-
ти и дальним базам противника явилось наи-
более существенным и действенным  спосо-
бом обеспечения десантной операции. По-
добный же метод применялся в период вы-
садки американцев на о. Лейте осенью про-
шлого года, когда тот же 3-й флот адмира-
ла Холеи в течение нескольких суток
успешно продолжал бомбардировку о-вов
Формоза, Окинава и Амами-осима ‘(о-ва
Рюкю).

На корабли 7-го флота возлагалось непо-
средственное обеспечение перехода десанта
морем и содействие высадке войск.

Общее руководство операциями возлага-
лось на генерала Макартур.

1—2 января десантные силы, состоявшие
из большого числа транспортов, танконосцев*
и десантных судов, вышли из баз о. Лейте
и под охраной кораблей 7-го американского
флота и австралийской эскадры направились
к о. Лусон. Переход десантного отряда со-
вершался морями Минданао, Сулу, через
пролив Миндоро к зал. Лингайен. Несмотря
на то, что выход сил союзников был обна-
ружен японской воздушной разведкой, ме-
сто высадки войск определить заранее было
трудно. Большая протяженность береговой
черты о. Лусон и наличие мйогих пунктов,
удобных для высадки, позволяли достичь
тактической внезапности всей операции, За-
паднее о. Лусон десант следовал в темное
время суток, и с рассветом 9 января, при
огневой поддержке линкоров и авианосной
авиации, началась высадка войск на южное
побережье зал. Лингайен. Высадка войск в
этом районе была неожиданной для японцев,
которые не смогли оказать противнику силь-
ное сопротивление.

Части 6-й армии захватили прибрежный
плацдарм в четырех местах и, поддерживае-
мые авиацией, постепенно расширяли их по
фронту и в глубину. я

В период с 4 по 9 января авианосная ави-
ация адмирала Холси произвела несколько
бомбардировок военных об’ектов на о. Фор-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5,

Б 12704.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ее

Положение в Берлине

СТОКГОЛЬМ, 8 февраля. (ТАСС). Бер-
линский   корреспондент газеты «Свенска
дагбладет» сообщает, что паника в Берли-
не усиливается и что гитлеровские власти
тщетно пытаются пресечь распространение
панических слухов. Смятение в городе уси-
ливают прибывающие из восточных райо-
нов Германии беженцы. Угля в городе нет.
Электричество включается редко. Поло-
жение с продовольствием  катастрофиче-
ское. Магазины пусты. На черном рынке с
большим трудом можно ‘достать изредка
лишь картофель ‘и брюкву. :

Освобождение Таннера
от обязанностей депутата сейма

ХЕЛЬСИНКИ, 8 февраля. (ТАСС). 6 фев-
раля на пленарном заседании финского сей-
ма рассматривалось заявление Таннера

ЛОНДОН, 8, февраля. (ТАСС). Вчера на
Всемирной конференции профсоюзов обсуж-
далась проблема дальнейших военных’ уси-
лий союзников.

Первым выступил ‘” вице-председатель
Конгресса производственных. профсоюзов
(КПП) Робинсон; который передал делега-
там. конференции „ приветствия, от. имени
КПП. Сообщив конференции о производст-
венных достижениях миллионов рабочих
США в военное время, Робинсон заявил:
«Мы в КПП не столь наивны, чтобы пред-
полагать, что все наши и ваши проблемы
будут разрешены одновременно с военным
разгромом германского и японского фашиз-
ма; Мы’: знаем, что фашизм питает послед-
нюю отчаянную надежду на то, что Об’е-
диненные нации перессофятся, что единство,
которое все больше приближает нас к пол-
ной победе, уступит место подозрению,
враждебности и расколу. Организованное
международное единство профсоюзов, ко-
торому мы здесь пытаемся придать опре:

‘об освобождении его от обязанностей депу-
тата сейма. Таннер мотивировал свою прось-
бу «известными ‘сейму политическими при-
чинами». Председательствующий сообщил,
что президиум сейма предлагает согласить-
ся с заявлением Таннера. Сейм без прений
утвердил это предложение, и Таннер поки-
нул зал’ заседания.

Авария самолёта,
на котором летели сотрудники
секретариата Черчилля

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Ках пе-
редаёт агентство Рейтер, в- Лондоне офи-
циально об’явлено, что в результате аварии
самолёта, на котором летели сотрудники
секретариата Черчилля, направлявшиеся на
конференцию руководителей трёх союзных
держав, погибли 12 человек, а 5 пропали
без вести и, ‘как полагают, также погибли.
Ещё 5 человек ранены. Авиационная ката-
строфа произошла {1 февраля. В числе. по-
гибших 6 сотрудников ‘министерства ино-
странных дел, в том числе одна женщина,
4 офицера — сотрудника военного миня-
стерства, ещё один офицер и один лётчик.
Четыре члена команды пропали без вести.

Жители ‘Лодзи приветствуют
своих освободителей

ВАРШАВА, 8 февраля. (ТАСС). 5 фев-
раля в Лодзи на площади Свободы собра-
лось до 40 тысяч жителей города, вышед-
пгих встречать части Польского войска,
прибывшие в город для несения ‘гарнизон-
ной службы. Население Лодзи восторженно
приветствовало Польское войско и Крас-
ную Армию — юсвободительницу. Люди
обнимали солдат и офицеров. и забрасывали
их цветами.

Ансамбль песни ‘и ‘пляски

1-го Белорусского фронта

в гостях у жителей Лодзи :
ВАРШАВА, 8 ‘февраля. (ТАСС). 5-го
февраля в Народном доме города Лодзь co-
<стоялось выступление ансамбля песни’ и
пляски 1-го Белорусского фронта. Собра-
лось свыше 6 тысяч жителей города. Кон-
церт вылился в яркую демонстрацию поль-
ско-советской дружбы. Исполнение: каждо-
го номера программы ансамбля сопровожда-
лось бурными овациями в честь Красной  ,
Армии. Особенно тепло. было встречено ис+,
полнение польских народных песен.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, штаб об’единенного
командования вооруженными силами .союз-
ников в юго-западной части Тихого океана
сообщает, что северная часть Манилы пол-
ностью очищена от японцев.

За месящ операций на острове  Лусон
(Филиппины) японцы мотеряли около 48
тысяч человек. За это же время американ-
цы потеряли 7.067 человек.

(/слофные овозначения,

ФА еса Высодк И ;
Пинкты бомвареиробок
cauauued CITA.

= Военно-морские силы
срюзников
Рашоны кантролириемьые
Амермканысисятия ВОЙСКАРИ

Управление HACTYNACHUR
‚ сулолугных ввиск

г
+

` Высадка
4 зол Линг афен

ан.
Хаинань

еяствия
4 pester Hunde ~
Е /9 ею 1

моза. Ее удары были усилены налетами су-
хопутной. авиации, действовавшей с китай-
ских баз. После ‘пятисуточного крейсерства
у о. Формоза корабли 3-го флота направи-
лись в Южно-Китайское море для действий
на втором угрожаемом направлении, тем бо-
лее, что в порту Сайгон и в бухте Куйньон
было замечено сосредоточение японских
транспортов и кораблей. С 12 по 16 января
3-й флот успешно оперировал у восточного
побережья Индо-Китая.

Наступление ‘американских войск на
о. Лусон развивалось следующим образом.

На третий день после высадки наступаю-
щие четырьмя колоннами части 6-й армии
продвинулись в глубь до 15 км от побе-
режья зал. Лингайен, встречая слабое со-
противление противника. oe

В направлении города Манила наступали
три колонны американских войск. С левого
фланга их прикрывали части, действовав-
шие в районе! городов Сан `Фабиан — Ма-
пандан `— ‘Розарио. Одна колонна амери:
канских войск направилась на запад и за-
няла полуостров Болинао до. побережья
зал. Дасол, 16 января американские вой-
ска находились на расстоянии 45 км. от
зал. Лингайен в провинции Тарлак, продви-
гаясь по шоссейным и грунтовым дорогам.
К 4 февраля американцы заняли ряд горо-
дов и среди них наиболее важные: Лин-
rae, Тарлак, Сан ‘Фернандо, Розарио,
Суал, Калумпит и другие. Две колонны
американских войск подошли к Манила на
расстояние 30—40 км и 5 февраля вступи-
ли в предместья столицы. Одновременно
другие части, выйдя в районе Санта Роза—
Гапан на тихоокеанское побережье, изоли-

Телефоны отделов редакции:

9 0 .
есь ak 2
. 6
fe Se

2 Омин»ва
5 2

3 т Секретариата — К 4-77-96; Фронта — К 5-68-59 и
Советского строительства — К 3-98-77; Пропаганды — К 1-42-86; Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08;

деленную форму, должно’ служить как бы
якорем для того, чтобы удерживать вместе
Об’единенные, нации после победы в такой
же степени, как и до победы, которая все
больше приближается.

Мы, организованные рабочие, больше, чем
кто-либо другой, можем понять, что един-
ство должно быть достаточно крепким, что-
бы пережить каждодневные недопонимания,
разочарования и недовольство. Единство
Об’единенных наций может быть наилучшим
образом укреплено лишь в том случае, если
профсоюзы будут связаны друг с другом в

’ На Всемирной ` конференции профсоюзов
делегат Чжу Сюэ-фань, Ferre Arete

ПЯТНИЦА, 9 ФЕВРАЛЯ 1945 г. № 33 (8543)

ь е

С речами выступили также

вель ий французский—Дюпюи. Г

После выступления Дюпюи т. В. В. Куз-
нецов/  ‘председательствовавший в течение
всего дня работы! конференции, предложил
секретарю вновь созданного. организацион-
ного. комитета конференции сделать первын
доклад, о. работе комитета...

Секретарь организационного комитета
Торнтон (представитель Австралии) заявил,
что организационный комитет принял не
сколько ‘решений, при чем некоторые из них
представляют ‘собой ‘ряд изменений  реко-
мендаций, ‘выдвинутых подготовительным
комитетом в декабре прошлого года: В ча

ГОСУДАРСТВЕЯНЫЙ ЗАЕМ
ТРЕТЬЕЙ: ПЯТИЛЕТКИ

(выпуск“третьего  года)
БЕСПРОИГРЫШНЫЙ ВЫПУСК
ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

шестнадцатого тиража выигрышей

Тираж состоялся ‚17, декабря 1944 года в гор.
Москве.

В тираже ‘во’ всех 92-х разрядах займа. разы.
грано 846.400 выигрышей ua вумму 134.743.200
ублей, в том числе: 92 выигрьииа по 3.000 руб.
лей, 460 выигрьпией по 1.000 ?рублей, 14,600 вы-
игрышей, по 50% ‘рублей, 110.406 выигрышей по
200 рублей и 730.848, выитрылпей по. 150 рублей,

В таблице указаны выигрыши на’ сторублё-
вые, облигации. т

В сумму выигрыша включена нарецательная
стоимость выигравшей облигани.

Сберегательные кассы. начинают. выплату
выигрышей mo этой таблеце после получения

стности, Торнтон заявил, что организацион-
ный комитет получил дополнительную ин-
формацию от французской и других делега-
ций относительно деятельности профсоюзов
в Румынии, Болгарии, Финляндии и Италии.

новой широкой и эффективной организации.
Если такая организация будет функциони-
ровать, злонамеренные ‘надежды фашистов
рухнут. Тогда они не смогут питать никакой
надежды на мягкий мир и быстрое восста-
новленне в целях ведения новой войны про-
тив рабочих и человечества. Единение сво-
бодных профсоюзов всего мира, об’единяю-
щее. всех и не исключающее никого, — вот
в чем, мы уверены, заключается желание ря-
довых организованных рабочих Соединенных
Штатов. Если наши, усилия здесь ни к че-
му не приведут или же если они приведут
к разработке неудовлетворительных планов,
то вы можете быть уверенными в том, что
разочарование будут испытывать не только
члены КПП. Мы должны добиться пози-
тивного решения вопроса’ об единстве‘ироф-
союзов всего мира».

После ‚Робинсона выступил заместитель
премьер-министра Англии Эттли. Привет-
ствуя конференцию от имени Черчилля и
английского правительства, Эттли под-
черкнул, что решимость Об’единенных на-
ций предотвратить новую войну ‘должна
быть поддержана рабочими всех стран.

«Мы собрались здесь, сказал он,—в TO
время, когда гитлеровский режим прибли-
жается к краху. Великое наступление рус-
ских армий в Бранденбургской провинция
и в Силезии, на Востоке, и войск Об’единен-
ных наций, осуществляющих прорыв линаи
Зигфрида, на Западе; а также изгнание про-
тивника из, Африки. и продвижение в Ита-
лии привели к освобождению многих стран
н к перенесению войны на территорию Геф-
мании—ту территорию, которая подвергает-
ся постоянным бомбардировкам с воздуха.
Правительства должны играть свою роль в
том, чтобы закладывать основы нового мир--
ного общества, однако, в этом должны при:
нимать участие также народы». Эттли от-
метил, что профсоюзное движение должно
сыграть большую роль в достижении этих
задач. :

:

Пребывание в Хельсинки делегации представителей

советской. наук

ХЕЛЬСИНКИ, 8 февраля. (ТАСС). На-
днях городская управа Хельсинки устрои-
ла прием в ‘честь гостящей в Хельсинки
делегации представителей советской науки
и искусства. На приеме. ‘присутствовали:
председатель ВОКС «Кеменов, профессор
Александров, писатель Леонов, профессор
Малиновский, композитор Кабалевский, ху-
дожники Куприянов, Крылов и Соколов
(Кукрыниксы) и весь состав Краснознамен-
ного ансамбля красноармейской песни и
пляски Союза ССР, политический советник
Союзной Контрольной Комиссии Орлов и
ряд ‹ других ‘представителей Комиссии, а
также представители финского правитель-

СХЕМА °
опериций в рАНОНЕ
ФИЛИЙПНИСКИХ 6-В0В

ровали северную группировку японских

войск на о. Лусон от южной.

В ходе наступления основной группиров-
ки американских войск от зал. Лингайен
были высажены два’ тактических десанта
из частей 8-й армии, один из них—31 янва-
ря на западном берегу о. Лусон (севернее
зал. Субик) и второй—2 февраля в провин-
ции Батангас южнее Манильского залива
с целью наступления в направлении! воен-
но-морской базы Кавитэ и города Манила
с юга.

Войска, высадившиеся севернее зал: Су-
бик, обошли с суши и`заняли ‘базу Олон:
гапо, продолжая продвигаться на восток и
в сторону Батаанского полуострова.

Менее чем за месяц американские вой:
ска прошли 24 ] км и вступили в столицу
Филиппин, которую они вынуждены. были
оставить три года назад. Эта победа аме-
риканских войск, кроме военного, имеет
немалое политическое значение в ходе ти-
хоокеанской войны.

Тщательно подготовленное концентриче-
ское наступление американских войск на
0. Лусон, при мощной авиационной ‘под-
держке, обеспечило американцам быстрое
продвижение и успешность наступления.
Разделение войск противника на две изо-
лированные части в, значительной степени
ослабило оборону противника и затруднило
японскому командованию централизованное
руководство операциями.

Открытие фронта на о. Лусон, спустя три
месяца после выхода американцев на ’Фи-
липпины, подчёркивает последовательность
в выполнении плана. Борьба за Филиппин-

К 3-39-70;

следующего номера газеты.
Выигрыши ‘выпали Ha следующие вомера
серий и облигаций.

В связи с 5тим комитет рекомендует, чтобы   5 а 5 a = 8 Ba
профсоюзам‘ ° этих’ стран › ‘были посланы   © 3. aa я 8 3. eas
приглашения присутствовать на конферен- г. = НЕХ: 2 S  aeo
ции. Организационный комитет также реко- 3 oi gas 8. ЕЕ gas
мендует пригласить профсоюзы  освобож-
денной части Польши.
Кроме того, комитет предлагает, чтобы   80060 1—50 „150 90984  14*) 500
решения Всемирной конференции принима-   $30339  —50 150 90985 1—50 150
лись не только с общего согласия, как это   $50452  —50 200 91295 1—50 150
рекомендовано подготовительным комите-  $30484 150 150 91435 1—50 150
том, а путем голосования, во время! кото- 80877. 1—50 150 91672 1—50 150
рого каждая национальная делегация бу-   30926 ° 1-50.‘ 150 91853” 10*) 500
дет, рассматриваться, как единица. Для то-   3] 588 150 150 91963   20*) 500
го, чтобы решение имело, силу, необходимо,   31643 1-50 150) 92098 :1—50  (‘150
чтобы оно было принято болынинством в $1697. 1-50 150 92945 1—50 200
две трети голосов всех национальных де-  530   59 150 92265 150 150
легаций. Если оставшаяся треть делега-  50108, 31*).., 500 92345 1—50. 150
ций представляет больше трети всех де- 82331 150 150 92366 1—50 150
легатов ‘профсоюзов, ’‘ представленных на тт ы
82342 1—50 150 92604. 1—50 200
коцференции, то вопрое должен быть под” 55465161571 0   392649 1 1150 ‘150
вергнут дальнейшему рассмотрению. Bo- 82507 12-50  150 92683  150 150
просы должны ставиться на голосование 5550  5 о 150 92684 ‘150 150
всякий раз, Когда. этого требуют 3 или ,бо- 88157150 150 92687} 150
лее национальные организации. 83194 09 ) 5500 92737 а 150
Торнтон также выдвинул предложение о 83376 .1— 50... 150} 92788! 150. 150
составе комитетов’ для разработки проек- 83431 150 200 22598 150 150
тов решений по важным вопросам повестки я
обы   83459 14—50. 150 93139 .1—50 — 150
дня конференции. Рекомендуется, чтобы 83487 150 93944 ° 04» 500
комитет ‘по вопросам мирного устройства 9 у 3 07“ ep 150
‘состоял из, 14 членов, KomuTeT mo Bompo-   83506, 25*) ‚500 9335 40*
ции—из 11 членов и комитет для разрешения   83609 1—50 150° 93488 1—50 150
вопроса о непосредственных послевоенных   83613 1—50 150 93495 1—50 150
требованиях профсоюзов — ‘из 7 члёнов. 83639 41*)  “500 93532 1—50 150
После этого выступил`Ситрин, который   83692 39*) 1.000 - 93615 1—50 — 150
заявил; Ято  английская ‘делегация возра-   84151 1—50 150 93642! 23*) 500
жает против ‘рекомендации послать. при-   84231. 41*) »» 500.  . 93796. . 1—50 200
глашение профсоюзам бывших вражеских   84283 1—50 150 93875 27+) 500
стран. Он возражал также против того,   84548 1—50 200 ‚93963. 1—50 — 150
чтобы люблинские профсоюзы прислали   84574 1—50 150 ‚ 94003 1—50 200
своих представителей. 84831 1—50 150 94148 1—50 150
Касаясь вопроса о том, каким ‘образом   84876 1—50 200 94168 1—50 150
должно *” определяться общее согласие,   84909 31+) 500 ‘94192 1—50 200
Ситрин ‘сказал: ‘«Мы ‘указывали,  что. кон-  85001 › 1-50° 150 94222 1—50 200
ференция будет.облалать только: консуль-   85304 1-—50. 200 94430 1—50 150
тативными. и совещательными функциями.   85388 1-50: 150 94514 .1—50 150
Mbl yKa3bipaqu, 4TO Ha STOH KoHNdepenuun   85447 1—50, 150 94564 .1—-50  15C
вопросы не будут ставиться Ha голосо-  85473 1—50 ..150 94565 1—50 150
вание. В настоящее время мы сталкиваемся   85560 1—50. 150 94761 1—50 150
с возможностью принятия решения путем   85617. 1—50 200 94762. 23*) 1.000
голосования». Ситрин выразил надежду на  85663 1—50 150 94802 22*). 1.000
то, что «вопрос, выдвинутый организацион-   85728 1—50 150 94972 33*) 500
ным комитетом, не будет навязываться кон-   85797  35*) 500 95037 1—50 150
ференции», 85967 1—50 150 95083 1—50 150
Ситрин. возражал. также против. создания   86395 10*) 500 95175 1-50 150
комитета для разрешения вопроса о Nocue-  86458 25*) 1500 95218. 1—50 о 150
военных требованиях профсоюзов. 86483 39*). 500 95229 ‚ 42%) 500
В заключение Ситрин сказал: «Я призы-   86708 1—50 150 95377, 43+) 500
ваю организационный комитет к тому, что-   86716 14%) 500 95457 48*) 500
бы он взял обратно свой доклад». 86794 1—50 150 ‘95581 1—50 150
86843  15*) 500 95596 1—50 150
86909 41+) 500 95661 1—50 150
5 87071 1—50 200 95663 11*) 500
и и искусства i 87074. 1—50 150 95737. 23*) -500 -
ства, в том числе министры Энкель, Кек-  87080 07*) » 500 95772 - 41—50, :15С
конен, Вуори, представители министерства   87125 1—50 150 95869. 1—50 200
иностранных дел, общества «Финляндия—   87139 1—50 150 95949 10+) 500
Советский Союз», а также представители   87326 30*) 500 96117 1—50 15
прессы, литературы и искусства Финлян.   87699 50*) 500 96332 ° 07+) 500
HH. 87785 1—50 200 96477: 1—50 156
Гостей принимали бургомистр города  87966 02*) 500 96507  `45*) ° 500
Рюдман’ и члены городской’ управы. 88035 46*) +500 96548 1—50- 200
Председатель ВОКС Кеменов и профес-  88156  1—50,. 150 96660. -1—50. о 20С
сор Малиновский, беседовали c предста- 88259. 1—50 . 150 96748 38*) 500
вителями науки Финляндии о взаимных свя-  88279 1—50. 150 :96763 1—50. 15
зях в области науки между СССР и Фин-  88350 1-—50 _ 150 96803  43*) 1.000
ляндией. Кинорежиссер Пудовкин прочел в  88532 1—50 150 96911 30*) 1.000
одном из клубов лекцию о советской кине- cae ish aah Aa 37*) 500
матографии. , ; — 1 7126 . -31*)  > 500
ae 11*)’ 1500 97333  1—50 150
9110 24*) 500 97388 1—50 150
ские острова вступила в последнюю стадию в Эра i a gous re
На ts своего  кульминационного  50755 37*) 500 98007 10*) 300
Из всех’ операций на’морском направле- eee sous faq Rapes 17750 150
нии ‘следует. отметить два обстоятельства. a 057 1—50 15
Во-первых, действия 3-го. американского 90277 F—50   150 95259 1—50 15
флота в операционной зоне противника у 90288 1—50  200 98398 1—50 150
о. Формоза и о-вов Рюкю проте бес.  90404 `42*)  500 98443 1—50 150
; ротекали бес я
препятственно. Японское командование не  90419 1—50° 150 98469 « 47%) 500
рискнуло ввести ‘в бой свои главные мор- 90461 ber 200 98825. 1—50 ‚150
ские силы. В зоне же Филиппин японское 90511. 23*) 500 98863. 1—50 15
командование не держало крупных’ мор- 90514. 1—50 , 150 99298 ...04*) 50
ских сил’ в виду ‘активной › деятельности! 90524 1—50 › 200 99350 1—50 150
авиации‘ союзников и, следовательно, свое-  90547 `1—50° 150 99476 1—50 15
временно не смогло оказать, сколько-ни-   90641 1—50 (206 99583 1-50 150
будь, серьезного противодействия десант-  90684 21*)° 500 99631 `1—50 200
Во-вторых, ‘в TOxHd-Karaiickom mope  90898 36+)   500 99938. 26*) 500

впервые начались. операции крупных сил
надводного’ флота‘ непосредственно у важ-
ной базы противника — Сайгон. Рейд ‘аме-
риканских. морских. сил. означает, что япон-
ские коммуникации в этом районе постав-
лены перед реальной угрозой. Бассейн
Южно-Китайского моря превратился из ра-
нее тылового в арену активных боевых дей-
ствий морских сил союзников.

В связи (с последними событиями‘ общая
стратегическая, обстановка на Тихом океане
складывается неблагоприятно для Японии.
Ее важнейшие города. промышленные и
административные центры подвергаются
массированным ударам американской даль-
нобомбардировочной авиации с баз Мариан-
ских островов и Китая. Занятие .о.  Лусон
еще в большей степени ‘позволит усилить
эти налеты с ‘аэродромов” северной части
острова.

Флот союзников, базирующийся! на. базы
Филиппинских островов, (Манильского за-
лива, зал. Лингайен и Субик), совместно с
авиацией, действующей из Китая и о. ЮЛу-
сон, сможет плотно закрыть ‘выход из гор-
ла Южно-Китайского Моря — Формозско-
го пролива, блокировав’‘этим жизненно
важные для Японии, районы Южных морей.
Больше! того; господство.‘авиации и мор*
ских, сил, союзников. в юго-западной части
театрз, ‚может быть. успешно . использовано
для развития наступательных операций у
китайского побережья. “

Первые месяцы четвертого года тихо-
океанской войны ознаменовались реши-
тельным наступлением американских воору-
женных сил в зоне Филиппинских островов.
Можно! предполагать, что 1945 год будет
годом. решительного‘ перехода союзников в
наступление и на ‘других участках обшир-

ного тихоокеанского фронта.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,
SNEED

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Информационного—К 5-89-70 и К.4.72-37;
Писем — К 3-15-М; Художественного — К.5.36558. Издательство —K 5-23.20, Ke 415-06, Пе овономиче

К 4-15-06. Приём об явлений в

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.

*#) На остальные  49 номеров: облитапий этой
серии выпали выигрыши. по 150 рублей,

Председатель, Тиражной Комиссии—На-

чальник Управления Гострудсберкасс и

госкредита ‘гор.  Москвы ВИХЛЯЕВ А. Д,

Заместители. предеспателя;

От Народного Комиссариата Финансов

Обюза СОР  ШВЕДОВ Н. П.

От Краснознамённой и Орлена Ленина

Академии Красной Армии имзэни Фрунзе

подполковник  СРЕТЕНСКИЙ Е, С.

Представители. комиссий содействия го-

сударственному кредиту и сберегатель-
ному делу гор. Москаы

БАЖЕНОВ А. В., БРЫЗГАЛОВ И. Т.

твенный секретарь Тиражной Ко-

миссии ЛЯХОВИЦКАЯ В. М,

ара я ба лы Пе ыы

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 9/11 «Евгений ‚Опегяя»,

Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —9/И «Русал.
ка». Нач. в 7.30 веч.

МАЛЫЙ =TEATP — oft
Нач; в 7.30 Bed,

` ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА ofl hana
воды», Нач; в. 7.30 веч.

МХАТ OCGP им, ГОРЬКОГО —9/И «Авив Ка.
реннна», Нач. в 7,30 веч.

даль ДИ М ЕАН анны ща
ФИЛИАЛ МХАТ — 911 «ТИкола злословяя..
Нач. в 7.30 веч

ae oer у
ЦЕНТР, ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ d/l
«Ночь ошибок». Нач, з 7.30 веч.

„Гос. та им. Евг. ВАХТАНГОВА (ya. Toph
К . ‚’ бадовских. 10) 9, yaacab
Нитуш», Нач, в 7,30 a ips cme

MOCK. roc. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брон-
ная, 2) — 9/11 «Суламифь». Нач, р 7.30 new”

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Trepoxol

бульвар, 23) — ЭЛТ «Адмирал Нахимов» Нач. в
7.39 веч,

‚РОО. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имен
к. с. СТАНИСЛАВСКОГО, и Вл. И. НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. И) ЯП
«Бал-маскарад». Нач. в 120, веч.

МОСК. ГОО. ДРАМАТИЧ, ТЕАТР ны. М0000-
ВЕТА (Каретный ряд, 3, тел. К430-34) — sill
«Отелло». Нач, в 7.30 веч.

` ФИЛИАЛ [Об Моск ДРАМАТИЯ. TPA
‘имени’ МОССОВЕТА” (Опартаковская ул. №)-
9/1 «Не все коту масленида» Нач. в 7.20 вет,

МОСК. ГОО. ТЕАТР им, ЛЕНИН

«Инженер Сергеев»,

ленинокого КОМ-
СОМОЛА (ул. Чехова, 6) — 9/1 «Месяц в дерев»
не». Нач. в 7.30 веч.

ckoro—K 3-58-35; Сельского хозяйотва-—К 5-16-М $
Москве — К 5-14-58, в Ленинграде — 56-18,