СУББОТА, 10 ФЕВРАЛЯ 1945) г.) № 34 (8644)

Один! день

работника

Заместитель председателя облисполко-
`ма Мария Михайловна Филиппова в суб-
боту пришла на работу, как обычно, в
9 часов утра. На столе уже лежала 0б’5-
мистая папка. Среди бумаг — несколько
проектов решений облисполкома, & боль-
ше всего—телеграмм, жалоб и докладных
записок по текущим вопросам. Из Усть-
Кута сообщали о плохой. работе больницы,
из Заярека просили помочь в упорядоче-
нии работы бани. Из Батангского района
требовали ускорить отправку мыла.

Филиппова позвонила по телефону в
облкомхоз, в облздравотдел, в Госсан-
инспекцию, переговорила с ответетвен-
ными работниками и дала соответствую-
щие указания.

Дверь кабинета отворилась, и вошел
председатель Бодайбинского райисполко-
ма тов. Чередов. Он в Иркутске — редкий
гость. Более тысячи километров, отде-
ляющих Бодайбо от областного центра, —
большое препятствие дая частого обще-
ния с областными руководителями. Но,
вопреки ожиданиям, беседа тов. Чередова,
с заместителем председалеля облисполко-
ма была очень короткой. Попросив улуч-
шить снабжение учителей, создать но-
вый детский дом и отправить в район

советского

койный день. Ее не вызывали к председа-
телю облисполкома, не было никаких со-
вещаний и заседаний. Однако день этот
наглядно вскрывает недостатки в систе-
ме работы и не одной только тов. Филип-
новой. `

Товарищи из Иркутского облисполкома
часто жалуются, что их «заедает» текуч-
ка, что нет времени заняться большими и
серьезными делами, Но кто же в этом ви-
новат?

Среди субботних посетителей тов. Фи-
липповой была учительница школы № 3
города Иркутска. Она пришла по поруче-
нию коллектива школы с просьбой разре-
шить отметить юбилей старого педагога
тов. Минеева, отпустить на это дело еред-
ства и продукты.

— А в райсовете вы были? — спро-
сила тов. Филиппова.

— Да. Но меня послали в городекой
Совет. Была я и у секретаря горсовета
тов. Кулешовой. Она сказала, что дело
затеяли мы хорошее, но она этого вопро-
са решить не может и направила к вам,

Секретарь горсовета тов. Кулешова не
могла не понимать, что вопрос о юбилее
учителя могли решить и городской, и рай-
онный Совет. И все же учительницу на-

В Феодовийекую картинную галлерею

вают прибывшие картины.

Айвазовского
На снимке: сотрудники галлереи распаковы-

художника, вывезенные в 1941 году в Ереван.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

возвращаются ‘картины великого

Фото М. ПНокатило.

Пленум Комитета
по Сталинским премиям

ем.

Многое изменилось за последние годы в
Арктике. То, что еще недавно считалось ге-
роическим, сейчас стало обыденным явлени-
Какими рискованными, необычайными
были полеты наших летчиков в лагерь че-
люскинцев! А сегодня авиационные трассы
прочертили всю Арктику. Полярные летчи-
ки совершают глубокие разведывательные
полёты, находясь в воздухе по многу часов,
Еще шесть-семь лет назад в Мурманске,
Архангельске с оркестрами провожали ле-
доколы, уходившие в плавание, Каждый
такой поход был событием. Ныне десятки
советских кораблей ‘бороздят воды Севера.
Теперь в Арктике не услышишь слова
«зимовщик». Здесь люди не зимуют, а жи-
вут и трудятся, как и везде в нашей стра-
не. Для многих Арктика стала постоянным
местом жительства. Только за последние

Большая стройка

За пять дней долетели мы от Тикси до
Москвы, проделав свыше трех тысяч кило-
метров в условиях полярной ночи. Такие
полеты стали сейчас обычными. Буднич-
ность характерна для сегодняшней Аркти-
ки во всем. :

В два с половиной раза увеличилось на-
селение Тикси в годы войны. Одних ребя-
тишек у нас теперь более четырехсот, из
них двести учатся в школе. Интересно, что
школа наша каждый год растет на один
класс. Начали мы с первого, сейчас у нас
восемь классов, а еще через два года в

продовольственные карточки, Чередов по-

Тикси будет полная десятилетка.

прощалея и ушел. Ни 06 одном принци-
пиальном вопросе,
района, речи так и не было.

зазвонил телефон. Председатель спор-
тивного общества «Учитель» просил со-
вета, как отправить спортеменов в Ленин-
град на состязания учителей-конькобея;-
цев, Разговор был коротким, но он отвлек   седателя

внимание от неразобранной почты,
просьб бодайбинского руководителя.

В кабинет вошел заместитель заведую-
Он сообщил,
что аппарат финотдела решил  участво-
вать в областном смотре самодеятельно-
маловразумитель-
ных замечаний о работе отдела по выпла-
те пособий многодетным матерям и уда-

щего облфо тов. Смирнов.
сти, сделал несколько

THACH.

Дверь кабинета затворилаеь. Восполь-
наузой, Мария
Михайловна бегло просмотрела почту, на-
ложила резолюции на бумагах и, вызвав
5 себе референта по торговле тов. Кисе-
леву, поручила ей ряд дел, связанных с
Бодайбинского
райисполкома. Потом вновь пошли теле-

зовавшись наступивией

просьбами председателя

фонные звонки.

— Алло, обллесхимсо10з? Тов. Пан-
телеев? Вы будете, наконец, заниматься

песотехническим. техникумом ?

Не успела Филиппова закончить pas-
говор, как вошел механик по ремонту
медицинской аппаратуры облздравотдела
н попросил улучшить   шений
ему снабжение. Затем поочередно заме-
стителя председателя облисполкома посе-
тили старший лаборант медицинского ин-

тов. Широбоков.

ститута тов. Бакеева, студент авиацион-
ного техникума тов. Кузнецов, замести-
Тель директора газогенераторного’ завода
и многие другие. Просьбы их были мелкие,
часто обращенные не по адресу, но вре-
мени отнимали много. В тот день у Фи-
липповой побывали также начальник 0б-
ластного отдела по делам искусств, заве-
дующий облаетным торговым отделом, за-
ведующий облоно, директор авиационно-
го техникума, предеедатель спортивного
общества «Учитель» и другие. Веего в
течение дня Филиппова приняла 24 чело-
век. В половине шестого вечера она пре-
рвала, наконец, работу и ушла обедать.

Так закончился рабочий день руководя-
mero советского работника. Тов. Филип-
пова считает, что это был тихий и с1о-

касающемсея жизни

правили в облисполком.
„Председатель спортивного
«Учитель»
танием
кто не взял на себя смелость удовлетво-

облисполкома

яснить, что они неправы.

седателя
ней в этот день заведующие отделами. Во-
просы, которые они ставили, были в зна-

шательства.

ка» поглотила все внимание,

завтра, послезавтра...

крупных вопросов

боты у зам. председателя

облисполкома

1945 тод;

ков. В области
намечалось проверить

предприятий;

заводом и предприятиями области.

аппарата облисполкома и его отделов.
: С. АПАРЦИН,
соб. корр. «Известий».

г. ИРКУТСК,

Сельский кинофестиваль, посвященный полному освобождению
Украины

КИЕВ, 9 февраля. (ТАСС). На Украине
закончился сельский кинофестиваль, кото-
рый продолжался полтора месяца. Он про-
ходил в 17 областях. За это время было
обслужено 669 тысяч зрителей, р

Во время кинофестиваля прочитаны 1.046
лекций и докладов и организовано 418
выступлений ‘кружков самодеятельности.

‘Авторитет райзо

Весной прошлого года, — а было то в
начале апреля, когда еще стояли силь-
ные холода, — агроном Екалериновского
районного земельного отдела тов. Ники-
тина дала указание колхозам обождать
с посевом проса. Совет агронома опи-
pate на данные сельскохозяйственной
науки и колхозного опыта. А данные
эти подтверждают тот неоспоримый вы-
вод, что в условиях Саратовской  обла-
сти посевы проса, произведенные в не-
прогретую почву, в лучшем случае дают
сниженный урожай, в худшем — поги-
бают.

Однако указание агронома не понра-
вилось председателю исполкома  раи-
онного Совета депутатов трудящихея
тов. Борисенко. Не понравилось потому,
что оно нарушало расчеты руководите-
лей района о темпах сева. И тов. Bopu-
сенко приказал председателям колхозов
немедленно начинать сев проса. Конеч-
но, в колхозах ноетупили так, как тре-
бовал председатель исполкома, а не как
советовал агроном. Расплата была тяжо-

лой: просо, посеянное преждевременно,
погибло.
Аналогичный случай имел место в

Ровенском Тайоне. Здесь агроном тов,
Черный, приехав в один колхоз, дал ука-
зание прицепить за сеялками бороны.
Это было совершенно правильное указа-
ние; оно повыщало качество работ,
ускоряло темпы сева и обеспечивало бо-
лее  производительное использование
тракторов. Е

Не успел тов. Черный усхать из ‘кол-
х0за, как туда прибыл ответственный ра-
ботник района тов. Шабанов. Ему не по-
нравилась «затея» агронома, и он прика-
зал отцепить бороны, так как они... пу-
тают рядки!

Будь подобные факты случайным исклю-
чением, о них не стоило бы и говорить.
Но в том-то бела и состоит, что такие
факты —— далеко не единичные,

Были показаны лучшие советские фильмы:

«Радуга», «Битва за нашу Советскую
Украину», «Сталинград», «Орловская бит-
ва», «Кутузов», «27 Октябрь» (доклад

товарища Сталина),
«Она защищает
и другие.

Г. ГАНИН

заведующий сельскохозяйственным
отделом Саратовского обксма ВКП(б).

частности, говорят о нарушении сталин-

ских принципов руководетва колхозами.
Товарищ Сталин учит, что вмешатель-

ство районных организаций и их руково-

дителей в колхозные дела должно «по-

мочь колхозникам вести свое хозяйство
вперед на основе данных науки и тех-
НИКИ».

Но нерёдко вмешательство руководите-
лей района в колхозное производство не
помогает, а мешает вести колхозное хо-
зяйство. Такие работники исходят не из

перспектив развития артельного хозяй-
ства, обеспечения устойчивых высоких
урожаев, повышения культуры земледе-

лия, а из случайных, кон’юнктурных с0-
ображений.

Соседи начали сев, мы не можем‘ от-
ставать, — рассуждают они. И жмут на
все педали. Пусть участки, отведенные
пох сев, еще не освободились от снега, но
они требуют от колхозов начинать сев. И
те сеют по землям, которые подсохли, но
по плану размещения культур намечены
под пары или залежь. При таком подхо-
де ломаются севообороты, посевы про-
изводятся на выпаханных землях, засо-
ренных.

Соседи кончили сев. Нажать. догнать!
— решают такие работники. В колхозы
по телефонам передаются директивы, едут
уполномоченные. Скорее, как можно ско-
рее закончить сев, отрапортовать! Пусть
почва не прогрелась, пусть просо нель-
зя сеять. Но от соседа отставать нельзя.
И потому нросо сеется преждевременно.

Пренебрежение советами науки, мно-
голетним опытом практиков, принесе-
ние данных агротехники в жертву тем-
пам приводят, как правило, к печальным
результатам.

Понятно, что при Таком подходе нет

Они, в  никакого выигрыша и в темпах. Спешка,

общества
обратился в обяторготдел с
просьбой обеспечить дополнительным пи-
спортеменов, тренирующихся и
выезжающих на состязания, Но здесь ни-

рить законную просьбу. Так у зам. пред-
появилея еще
от  один посетитель. Пришлось тов. Филип-
новой позвонить в отдел торговли и раз’-

Много времени ‘отняли у зам. пред-
облисполкома и пришедшие к

чительной своей части мало подготовлены
или могли быть смело решены без ее вме-

В результате рабочий денф советского
руководителя прошел без особой пользы
для жизни области. Злополучная «текуч-
заслонила
крупные проблемы и оставила их нере-
шенными, и не только сегодня, но и на

Тов. Филипиова уверяет, что решение
предусмотрено ею в
плане работы. Действительно, в плане ра-
облисполкома
было намечено немало интересных и важ-
ных дел. Предполагалось, например, под-
вести итоги работы школ за первое полу-
годие и итоги проведения декадника по-
мощи школам; проверить выполнение уе-
0б изготовлении
оборудования и учебных пособий для дет-
ских учреждений и утвердить план на
организоваль подготовку и
проведение с’езда  политпросветработни-
здравоохранения планом
медицинское 06-
служивание трудящихея промышленных
рассмотреть план произ-
водства медикаментов фармацевтическим

Но план остался планом, а «текучка»
шла своим чередом. И не случайно к кон-
цу января выяснилось, что нлан выпол-
нен едва ли на одну треть. Такой итог —
результат неправильной организации де-
ла, серьезных пороков в стиле работы

«Секретарь райкома»,
родину», «Два бойца»

Вчера в Москве состоялось первое иле-
нарное заседание Комитета по Сталин-
ским премиям в области науки и изобре-
тательства. Этим заседанием началась
сессия Комитета, посвященная отбору
кандидатов на Сталинские премии за вы-
дающиеся научные работы, изобретения
и коренные усовершенствования методов
производственной работы, выполненные в
1943 и 1944 годах. В заседании приняли
участие Герои Социалиетического Труда
академики А. Н. Крылов, А. И. Абрикосов,
академики А, А, Байков, В. А. Обручев,
Il. 1. Капица, ВБ. Е. Веденеев, С. И. Вави-
лов, И. П. Бардин, Маршал Советекого
Союза Б. М. Шапошников, народный ко-
миссар просвещения РСФСР академик
В. П. Потемкин, генерал-полковник ар-
тиллерии В. И. Хохлов, председатель Ко-
митета по делам высшей школы С. В. Каф-
танов и другие.

Заседание открыл заместитель предсе-
дателя Комитета академик Т. Д. Лысен-
Ko.

— Мы собрались, — сказал он, — в
дни, когда героическая Красная Армия
победоносно громит врага, освобождая
мир от коричневой чумы. В своем ието-
рическом докладе о 27-й годовщине Вели-
кой Октябрьской социалистической pe-
волюции товарищ Сталин дал высокую
оценку работы советского тыла, В общие
усилия народа большой вклад внесла с0-
ветская интеллигенция, люди науки.

И.во время войны советская наука
продолжает успешно развиваться. Наши
ученые отдают все свои силы защите лю-
бимой родины, укреплению военной мо-
щи Советской страны.

—.Перед нами, — заключил Т. Д. Лы-
сенко, — стоит ответотвенная задача —
отобрать из огромного количества работ

выдающиеся, выдвинуть достойных кан-
дидатов на Сталинские премии.

Затем участники пленарного заседания
заслушали сообщение ученого секретаря
Комитета профессора К. Ф. Жигача о по-

С 5 по 8 февраля в Москве проходило
всероссийское совещание начальников го-
родских, областных, краевых отделов по
делам искусств, управлений при СНК
АССР и мастеров искусств.

Совещание заслушало доклад предсе-
дателя Комитета по делам искусств при
СНК СССР тов. М. Б. Храиченко об оче-
редных задачах работы в области искусст-
ва, а также доклады начальника Управ-
ления по делам искусств при СНК РСФСР
тов, Н. Н. Беспалова и тов. С. Ф. Ни-

кишкина.
В прениях по докладам приняли участие

противоречивость указаний выбивают
колхозные кадры из нормальной колеи,
заставляют их бросаться из стороны в
сторону, грубо нарушаль агротехнику и
к тому же терять’в темпах.
Технологический процеее’ на предприя-
тии — незыблемый закон производства,
Никто не имеет права нарушить ero. Да
и едва ли кто-нибудь осмелится, на такой
шаг. А вот в сельскохозяйетвенном про-
изводетве технологический процесс на-
рушается, и нередко. Любой работник
района, посланный уполномоченным в
колхоз, считает себя и агрономом, и сие-
циалиетом по организации труда. Дей-

ствительно, никто из работников рай-
она не рискнет отменить, допустим,
рецент врача или заменить его дру-

гим, но каждый из них может отме-
нить любой совет и указание агронома и
порекомендовать колхозникам делать то,
что несовместимо ни с данными науки, ни
с опытом передовиков.

Именно поэтому так неавторитетны
некоторые районные земельные отделы и
их работники, в частности агрономы. В
самом деле, зачем исполкому райсовета
укрепаять авторитет фрайзо и агронома,
когда любой вопрос колхозного производ-
ства, в том числе агротехники, может ре-
шить каждый уполномоченный?

Именно поэтому в некоторых местах
районные земельные отделы превращены
в простые бюро по сбору сводок, их за-
ведующие — в порученцев при предсс-
дателе исполкома райсовета, а агрономыы—
в обычных канцелярских работников,

Так выглядит, например. Балтайское
райзо. Его заведующий тов. Гай бегает из
отдела в исполком, доставляет сведения
(а они требуются по нескольку раз в
день). Это. собственно, и составляет
основу всей его деятельности.

Как подтверждает опыт, больших и
прочных успехов добиваются колхозы
тех районов, в которых испелкомы рай-

по различным отделам науки наиболее»

рядке рассмотрения работ, представаен-
ных на соискание Сталинских премий.

На заседании было оглашено. постанов-
ление Совнаркома Союза ССР о Сталин-
ских премиях за 1943 и 1944 годы. За
выдающиеся работы в области науки бу-
дет присуждено 48 премий первой сте-
пени по 200 тысяч рублей и 48 премий
второй степени по 100 тысяч рублей
каждая. За выдающиеся изобретения и
коренные усовершенствования методов
производственной работы установлено
120 премий. Среди них 20— первой сте-
пени но 150 тысяч рублей, 40 — второй
степени по 100 тысяч рублей и 60 —
третьей степени по 50 тысяч рублей. Ко-
личество премий за многолетние выдаю-
щиеся работы в области науки и техни-
ки не ограничено.

Участники заседания
необходимость ° закончить
работ в марте с тем, чтобы к 10“апреля

подчеркивали

Комитет по Сталинским премиям мог

представить свои предложения  прави-

тельству. Указывалось, что организации,

выдвигающие труды, выполненные’ кол-
лективами авторов, должны точно указать
роль каждого члена коллектива в данной
работе и выделить руководителя ее.
Авторский коллектив, как правило, не
должен превышаль трех — пяти человек.
Комитет будет принимать представления
только до 1 марта.

Участники пленарного — заседания
утвердили состав двенадцати секций.
Председателями секций будут академики

рассмотрение

Существенно изменился Тиксинский порт,
значительно увеличилась механизация. В
поселке развернулось большое жилищ-
ное строительство, в частности индиви-
дуальное. Основные наши кадры связы-
вают свою дальнейшую жизнь с Тикси. Лю-
ди строят здесь свои собственные домики.
Даже южане прекрасно акклиматизирова-
лись на Севере. Любопытно, что это отно-
сится и к домашним животным, и к птице.
Наш петух, например, кричит ровно в пол-
ночь по местному времени. Наши коровы
дают в год до трех. с половиной тысяч
литров молока, у нас отличные свиньи.

В больной . столовой по вечерам мы
смотрим кинофильмы, устраиваем спектак-

ли, концерты, :
M. CTPEKAJIOBCKHA,
начальник Тиксинского политотдела.

Здоровый режим

Новички удивляются: почему полярники
всегда ‘бодры, всегда работоспособны? Я
как врач могу сказать, что это результат
режима. Вся жизнь на Севере идет по опре-
деленному режиму. Во-время завтрак, во-
время обед, ужин, отдых. Здесь нет расхля-
банности,  неорганизованности, каждый
знает свое дело, поэтому люди меньше
устают.

Обычно думают, что в Арктике невероят-
но свирепый климат. Это не совсем так.
Ветер, ‘правда, очень досаждает нам, быст-
ро выдувает тепло из наших домиков, похо-
жих на подмосковные дачки. Топливо нам
не завозят, его нужно заготовлять на месте
самим, не меньше двухсот кубометров в
год. За дровами приходится ездить за
пятьдесят километров. Летом гнали мы
дрова плотами. Поднявшийся шторм разо-

В. Л. Комаров, А. А. Байков, А. Ф. Иоф-
фе; Е. А. Чудаков, В. А... Обручев,
А.И. Абрикосов, В. Ц. Потемкин,
И. Ц. Трайнин, член-корреспондент Ака-
демии наук СССР В. П. Бушинекий,
профессор Т. П. Косяченко,  председа-
тель Комитета по делам высшей о школы
С. В. Кафтанов. Секцию военных. наук
возглавит Маршал Советского Союза
Б. М. Шаношников. Рассмотрение” работ
будет происходить при широком участии
научной общественности.

Всероссийское совещание работников искусетв

начальники областных, городских отделов и
республиканских управлений; режиссеры,
директора театров, мастера искусств, дра-
матурги, художники, актеры. С большими
речами выступили Б. В. Иогансон, А. М.
Герасимов, М. Г. Манизер, Ю. А, Завад-
ский, С. М. Михоэлс, А. Я. Таиров, И. В;
Петров и другие. Е

Совещание прошло под знаком ‹моби-
лизации сил для выполнения высоких и не-
отложных задач, поставленных перед совет-
ским искусством.

Совещание с большим воодушевлением
послало, приветствие товарищу Сталину.

советов не отстраняют райзо от руковод-
ства колхозами, а осуществаяяют руковод-
ство через него, всячески укрепляя зе-
мельные отделы.

Показателен в’ этом смысле Воскресен-:

ский район. Здесь заведующий райзо
тов. Грицко и главный агроном тов. Boa-
ков — подлинные организаторы ’ колхоз-
ного производства. За прошлую зиму они
провели пятидневные курсы, подготовив
на них 674 работников массовых квали-
фикаций. Также зимой были составлены
планы размещения культур по лучигим
предшественникам. Районный земельный
отдел организовал в широких размерах
снегозадержание и задержание талых вод,
в колхозах зведен учет эффективности
различных  агрономических приемов. И
сейчас в районе ведется большая подгото-
вительная работа к севу.

Как правило, агрономы сидят в канце-
ляриях, составляют сводки и отчеты от-
нюдь не от любви к этому роду занятий,
а потому, что руководители некоторых
районов недооценивают ни роли райзо, ни
роли ° сельскохозяйственных  специали-
стов. Мудрено ли, отсюда, что в отдель-
ных колхозах агрономов не видят мно-
гими месяцами, Е р

Самым отстающим колхозом в Бакур-
ском районе является ‘артель «Третья
пятилетка». В нем за весь год ни разу
не были ни заведующий райзо, ни один
из агрономов. И только раз сюда приез-
жал главный агроном т. Сапонин, дли
то для того, чтобы составить акт о выби-
тых градом посевах.

Что в колхозе за год не был ни один
земельный работник, в районе никого не
волнует, Ведь сводки составляются ак-
куратно, всякого рода справки и сведе-
ния даются по первому ззонку, факты и
примеры для иллюстраций в докладах
готовятся добросовестно. А выше того
требования к работникам земельного’ ап-
парата не идут.

Побывать же заведующему райзо или

рвал плоты, работа пропала даром. Но да-
же когда все благополучно, привезенные
дрова приходится поднимать ‘На довольно
высокую гору. На заготовке ‘дров мы рабо-
тали вшестером и справлялись. У нас все-
гда было тепло.

Коллектив у нас маленький, и поэтому ни-
какой амбулатории нет. Если кто заболевал,
я брала больного к себе в комнату и уха-
живала за ним. В Арктике врачу приходится
не только лечить’ больных, но и стирать им
белье, мыть. Болеют в Арктике мало. Про
себя скажу. Мне уже шестьдесят пять лет.
Сердце неважное, А я прожила больше пя-
ти лет безвыездно на.Маточкином Шаре и
чувствовала себя превосходно. За это вре-

al

Будни Арктики

годы накеление Заполярья увеличилось 8B
несколько раз.

В годы войны здесь шла усиленная
стройка, вводились в эксплоатацию новые
предприятия, рудники, портовые сооруже-
ния. Увеличилась добыча полезных иско-
паемых, в частности угля. Уже сегодня по-
лярные рудники полностью обеспечивают
углем Северный морской и речной флот.

К обычным трудностям борьбы с суровой
природой Севера сейчас прибавились труд-
ности военного времени. Часть полярников
ушла на фронт. Многим пришлось остаться
в Арктике сверх срока. Сотни ученых, вра-
чей, радистов работают без смены по че-
тыре-пять ‘лет.

Сейчас в Москве находится в команди-
ровке группа полярных работников. Мы
приводим короткие беседы с некоторыми из
них.

kkk

мя я изучила радио, ме-
ханику.

Как правило, врач полярной станции об-
служивает и местное население, живущее
поблизости. Мне приходится ездить на’ со-

баках к ненцам, которые живут семьями Ha

метеорологию,

расстоянии примерно сорока километров
одна от другой. Свободного времени остает-
ся мало.

О. ЯКУШЕВА,

врач полярной станции Маточкин Шар.

На голом месте

Три человека было до войны на нашей
полярной станции, а сейчас нас шестьдесят
два, Можно считать, что станция создана
почти заново в дни войны.

Работы очень много. На голом месте, на
камнях мы построили четыре жилых дома и
баню, в которой с удовольствием . моются
приезжающие к нам москвичи, Весной нач-
нем возводить дом из местного камня. Вы-
строено два хороших склада со специаль-
ным помещением для овощехранилища. Бла-
годаря им мы не списываем теперь ни одно-
го килограмма испортившихся продуктов.

Мы отказались от завоза мяса и полно-
стью обеспечиваем себя свежим мясом: У
нас свои свиньи, стадо оленей.

Коллектив станции ведет большую науч-
но-исследовательскую работу.

М. ПОПОВ,
начальник Н-ской научно-исследо-
вательской полярной станции.

Познаем Арктику

Научные наблюдения на нашей полярной
станции представляют большую ценность.
Недаром Арктику называют — лабора-
торией’ потоды. Сведения, даваемые от*
сюда, играют важную роль при ‘составлении
прогноза погоды. Сейчас, в дни войны, они
имеют значение для действий нашей авна-
ции, Сводки, которые мы передаем на
Большую землю, помогают сталинским
соколам громить ненавистного врага.

Наблюдения за погодой ведутся непре-
рывно. Даже в пургу и метель регулярно
делаются необходимые отметки, измерения.
Часто ветер валит с ног, не видно ни зги,
приходится держаться за канат. Выходных
дней у нас не бывает.

Летом мы открываем выносную научную
станцию на одном из островов, В это время
гем товарищам, что остаются на основной
базе, приходится работать за двоих, за тро-
HX.

Особенно достается нашим  механикам,
Часть механизмов износилась, и они выхо-
дят из строя, запасных. частей нет. На своем
токарном станке механики умудряются из-
готовлять тончайшие детали и всёгда вы-
ходят из положения. Технорук нашей стан-
ции тов. Шлычков за зиму смонтировал ра-
диопередатчик новой конструкции, работаю-
щий на большие расстояния. Благодаря это-
му наши радисты бесперебойно обслуживали
арктическую навигацию.

А. КОМАРОВ,
старший метеоролог Н-ской станции.

Розыгрыш кубка

СССР по хоккею

Хоккеисты Новосибирска выцграли у московских динамовцев

Близится к концу розыгрыш «Кубка

СССР» по хоккею. :

Последние встречи принесли большую
неожиданность: московские динамовцы,
владеющие ныне «Кубком СССР», потерпе-
ли поражение от команды Новосибирска,
проиграв со счетом 2:4. Согласно услови-
ям соревнований команда московских ди-
намовцев из розыгрыша выбыла. ;

Команда Новосибирска в результате
победы над динамовцами в ближайшие дни
будет выступать в Москве и оспаривать

этой артели сменилось одиннадцать
председателей правления, а бригадиры
меняются по три-четыре раза в год.

Легко сказать — побызаль в колхозе.
А как это осуществить, когда нередко
агроном обладает двумя способами пере-
движения: нешеходной «тягой» и поезд-
кой с оказией? В первом случае агроном
совершает пешие походы в десятки кило-
метров. Во втором — он выходит на
перекресток дорог и там ждет попутной
подводы.

Вот какой случай имел место в
Дергачевском районе. Предеедатель ис-
полкома тоз. Дроздов ехая на легковой
машине в колхоз. Но пути он увидел
агронома’ тов. Скабину. Она шла по до-
роге с букетом полевых цветов в руке.

На другой день веему району стало
известно, что в самый разгар полевых
работ «агрономы собирают цветы».
Тоз. Дроздов заметил только цветы. И
на основании одного этого признака уже
готова версия 06  агрономах-бездельни-
ках. Юму было невдомек, что встречен-
ный им агроном совершал евой очеред-
ной пеший рейс в колхоз, у него не-
хватило самого элементарного такта —
подвезти агронома до колхоза.

Нужно ли’ после этого удиваяться то-
му, что агрономы теряют связи с кол-
хозниками, особенно опытниками. Хаты-
лабораторий, бывшие рассадниками пере-
дового опыта, в ряде мест прекратили
свое сушествование.

Не приходится также удивляться и
тому, что некоторые агрономы уходят из
земельных органов на работу в другие
учреждения. В Аткарском районе агро-
ном т. Турсина работает  счетоводом,
агроном т, Галкина — кладовщиком и
т. д. В одном только Базарно-Карабулак-
ском районе семь агрономов работают в
учреждениях, которые никакого отноше-
ния к сельскому хозяйству, а тем более
к колхозному производству не имеют.

Несомненно, что из земельных opra-
нов эти люди ушли потому, что им не по,
душе было заниматься канцелярской ра-

агроному в таком колхозе крайне необхо-
димо. Ведь за последние четыре года в

ботой. Но осли агрономам будет обеспе-

право на участие в полуфинале у хоккеи-
стов московского «Спартака».

За исключением московских динамовцев,
хоккейные команды - столицы успешно вы-
ступают в розыгрыше «Кубка СССР». Хок-
кеисты Центрального Дома Красной Армии
выиграли у харьковчан; команда «Крылья
Советов» выиграла, у хоккеистов Сталин-
града. Со счетом 2:1 московские спарта-
ковцы победили хоккеистов Челябинска.

Женские хоккейные команды Москвы

идут в розыгрыше без поражений.

чена возможность творческой работы,
оказывать влияние на ход производства,
они, конечно, охотно вернутся на зе-
мельную работу.

‚ Возникает вопрос: как поднять автори-
тет районного земельного отдела, как по-
высить роль агронома?

Эдесь есть только один ответ. Нельзя
дальше терпеть того оттирания районно-
го земельного отдела от руководства кол-
хозами, которое допускается в ряде рай-
онов. Пора восстановить ‘районный зе-
мельный отдел во всех его правах.

А. права его заключаются в следую-
щем. Он, во-первых, орган планирования
колхозным производством, планирования
‘научного, перспективного, определяюще-
го развитие колхозной экономики He Ha
год, а на многие годы.

° Во-вторых, районный земельный отдел
должен выступать в роли организатора
артельного ‹ производства и труда, смело

внедряющего в массовую  колхозную
практику опыт передовиков, мастеров
высокой . урожайности зерна, овощей,

технических культур, мастеров высокой
продуктивности животноводетва.
В-третьих, районный земельный отдел
й особенно агрономы обязаны настой-
чиво осуществлять право  государ-
ственного контроля за соблюдением аг-
ротехники в колхозах, вести  решитель-
ную борьбу с нарушениями: агротехники.

Конечно, многое, если не все, зависит
от областных советеких и партийных ор-
ганизаций. Их задача состоит в том,
чтобы преодолеть недооценку и прини-
жение роли районного земельного отде-
ла, помочь предеедателям исполкомов и
секретарям файкомов партии овладеть
большевистским методом руководства хо.
зяйственными органами, а в данном cay-
чае земельными органами, состоящим
в том, <чтобы систематически помогать
этим ‘органам, систематически укреплять
их и руководить хозяйством не помимо
этих органов, а через них» (И. Сталин).

Тогда, несомненно, районные земель-
ные отделы станут авторитетнее, & их

работа улучшится во много раз.