В Софии, в столице Болгарии  Oreue-
елвенного фронта, закончились заседания
Народного суда, перед которым  предота-
ли главные виновники вовлечения Болга-
рии в войну на стороне гитлеровской
Германии.

Приговор над главными военными пре-
ступниками вынесен и приведен в испол-
нение. ть

Некоторым нежночувствительным серд-
цам приговор может показалься чрезмер-
но суровым: три бывших регента, в том
числе один принц чистейшей тевтонской
крови, двадцать два министра, восемь
царских советников и шестьдесят восемь
депутатов болгарского так называемого
парламента приговорены к смерти. Мно-
тие обвиняемые осуждены на пожизнен-
ное или длительное тюремное заклю-
чение. Это первый в своем роде приговор:
осуждена значительная групна бывших
правителей страны, применена к ним
суровая кара.

Но есть ли из-за чего волноваться
нежночувствительным сердцам?.. .

Приговор нашего Народного суда дей-
ствительно первый в своем роде. Но не
нужно забывать, что и те преступные
деяния, за которые суд вынес строгие,
но справедливые наказания, не так часто
встречаются в истории цивилизованного
человечества.

Сообщения телеграфных агентств и
специальных корреспондентов, ‚ присут-
ствовавших на суде, раскрыли перед всем
миром лишь частицу тех издевательств и
преступлений по отношению к народу,
которые были совершены при личном
участии и по непосредственному указа-
нию прежних правителей Болгарии.

Освобожденный болгарский народ
имел и право и возможность разделаться
с военными преступниками еще в пер-
вый день установления ‘своей власти.
Возмущение кровавыми злоделниями бол-
гарских правителей было так велико,
что необходимо было действительно
большое усилие, чтобы удержать народ
от законной мести,

Я присутствовал на заседаниях суда
рядом с представителями многих демо-
кратических и свободных наций. Все мы
видели, как вздрагивали от возмущения и
гнева тысячи зрителей в зале, в кулуа-
рах или вокруг здания суда, когда по-
казания свидетелей, обнаруженные доку-
менты или признания самих подсудимых

разоблачали преступников. Это было
серьезное испытание — долготерпения
народа. Суд работал с0  скрупулезным

соблюдением всех параграфов демокра-
тического процессуального кодекса. Под-
судимым были предоставлены все воз-
можности защищалься. Они могли пред-
ставлять любые доказательства и вызы-
вать любых свидетелей, которые помогли
бы их защите.

Улики против обвиняемых были не-
опровержимы и сокрушительны. Мини-
стры, предетавшие перед судом, были по-
винны в том, что Болгария стала сообщ-
ницей гитлеровской Германии в ее раз-
бойничьей войне против свободолюбивых
народов. Ови открыли тевтонским ордам
ворота на Балканы и таким образом ©0-
действовали превращению Балкан в арену
войны. От имени Болгарии они об’явили
зойну Англии и США, потому что того
хотел Гитлер.

Эти министры сделали Болгарию плац-
дармом гитаеровекой войны ` против брат-
ского русского народа, против СССР, пре-
доставили немцам болгарские порты в ка-
честве баз для нападения на Одесеу, Ни-
колаев и Севастополь. По указанию этих
министров устраивались погромные нале-
ты на советское торговое представитель-
ство. Они открывали антисоветские вы-
ставки, на которых фотографии жертв не-
мецких зверств в Испании и в оквупи-
рованных гитлеровцами странах Европы
выдавались за изображения «жертв воль-
тевистекого террора». Эти министры,
которые на словах уверяли, что находят
ся в «самых корректных  дипломаличе-
ских отношениях с Советским Союзом»,
фактически вели войну против CCCP.

Эти министры послали болгарский ок-
купационный корпус в Югославию, что-
бы там вместе с немецкими разбойника-
ми сеять кровавый ужас, мрачные сказа-
ния о котором югославские народы бу-
дут передавать из поколения в поколе-
ние.

Эти министры перестроили таким 0б-
разом государственное законодательство
и администрацию, чтобы помогать нем-
цам «организованно» грабить Болгарию.

Эти министры давали секретные пред-
писания болгарской полиции и жандарме-
рии «разделаться с партизанами и их ©0-
общниками, как они найдут лучшим»,
«зарывать трупы поглубже, чтобы свиньи
и собаки не вырыли их, или сжигать их,
если для этого имеются необходимые
условия».

Эти министры дали ©воё согласие на
угон в польские лагеря смерти более, де-
сяти тысяч евреев — мужчин, женщин,
детей, стариков.

Эти министры и дворцовые советники
назначали в качестве своих помощников

+

Народы карают фашистских агентов

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Американ-
ский радиопередатчик в Англии передает
сообщение норвежского радио о том, что
патриотами убит в Норвегии начальник уп-
равления безопасности (начальзик квислин-
говской полиции) Мартинсен,

ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). Агентство
„Франс пресс сообщает из Тулузы, что там
арестованы 26 бывших лавалевских поли-
цейских, среди которых имеются двое, убив-
ших 2 декабря 1943 года близ Тулузы Мо-
риса Сарро.

РИМ, 9 февраля. (ТАСС). Как передает
римское радио, военный трибунал Рима при-
говорил к смертной казни полицеиского чи-
вовника Себастьяна  Бартолини, который
при содействии сержанта Бабуши выдал
гитлеровским оккупационным властям в мае
1944 года патриота Фульвио Монако, состо-
явшего в подпольном партизанском отряде.

АДРЕС РЕДАКЦИИ
Советского строительства — К 3-98-77;

таких палачей, как бандит Ферешанов,
который своими руками отрывал головы
арестованным или давил им ребра. .

Эти министры позволили, наконец, не-
мецким оккупационным гарнизонам в
Болгарии и разбитым в Румынии немец-
ким полчищам, отетупавшим в Болгарию,
уйти со всем вооружением на болгарскую
границу, чтобы повести затем оттуда во-
енные действия против болгарской армии.

Эти министры елужили одной и той же
зловещей ‘цели, хотя действовали зача-
стую различными методами. В этом емыс-
ле выделяются фигура и дело бывшего
премьер-министра Багрянова. .В отличие
от Филова, Цанкова, Михова, Габровеко-
го — явных немецких холопов, Багрянов
хитрил. На протяжении ряда лет этот лу-
кавый царедворец был воплощением чу-
довищного обманщика и негодяя. Они
выступил на арену именно тогда, когда
Филов, Михов и Габровский не могли
проводить прежнюю политику прежними
методами.

Именно он, Багрянов, дал немцам го-
раздо более убедительное доказательство
своей безграничной преданности. Фи-
лов, Михов, Габровекий служили немцам
еще в дни их самых больших военных
успехов. Что за невидаль — служить
немцам, во времена, когда существовала
блестящая перспектива «тысячелетнего
рейха», который должен был принести
богатство и власть всем преданным гит-
леровеким слугам. Но остаться сообщ-
ником Гизлера в те дни, когда погасла
всякая надежда на его успехи и победу,
когда немцы бежали уже через Дунай, а
советекие армии достигли Варшавы, —
BOT такая верность, злодейству может по-
искать своего Шекспира.

На другой день после того, как Ки-
рилл, Филов и Михов поручили Багряно-
ву управление страной, Вагрянов про-
изнес свою знаменитую речь о «новоро-
те» в болгарской политике. Он обещал
вывести оккупационные болгарские вой-
ска, из Сербии и даже выслать предста-
вителя для переговоров о перемирии в
Каир. : :

Многие измученные болгары было обра-

довались. Они стали’ ждать конкретных
мер, которые должен был предпринять
«спаситель отечества». Время летело. а

Багрянов ничего не предпринимал. Но
немцы в это время в Болгарии здорово по-
работали: они эвакуировали свои склады,
евоё оружие, свои баражи, даже домашнюю
утварь из тех домов, где они находились
на постое. Денно и нощно болгарские по-
езда и перегруженные немецкие грузови-
ки шли по дорогам к Македонии, Сербии,
Венгрии...

Страна, как никогда, обливалась кро-
вью. Карательные экепедиции жандарме-
рии, полиции и фашистов рыскали по 65-
лам и городам. Именно в дни багряновско-
го «поворота» наше движение сопротив-
ления дало наибольшее количество жертв.
Избиение болгарского народа длилось до
тех пор, пока советские войска не заняли
Добруджанскую границу, пока CCCP не
об’явил войны Болгарии, пока налн вос-
ставший народ не утвердил оружием вла-
сти Отечественного фрбнта.

И только тогда стал для всех ясен
смысл багряновского «поворота». После
событий 9 сентября был обнаружен тай-
ный доклад министра-предеедателя Багря-
‘нова принцу-регенту Кириллу. В этом до-
кладе Вагрянов подробно и точно излагал
весь план своего величайшего предатель-
ства: служить немцам в полном согласии
е ними, но уже не открыто, а путем глу-
боко замаскированной, двуличной игры
краплеными картами «миролюбия», с по-
мощью лицемерных деклараций о славян-
ской общности и готовности привлечения
к ответу виновных.

В докладе за № 5386 от. 31 августа
1944 г. Багрянов доказывает необходи-
моеть провозглалнения Болгарией позиции
нейтралитета тем, что это избавит <гер-
манский народ от одного нового фронта».

И далее:

<... Как бы глубоко ни было мое чув-

й ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.
Пропаганды — К 1-42-86; Литературы и искусства — К 0-57-27;

-——-— ee —————

ство благодарности к германскому народу,
я не могу проявить ни официально, ни
негласно своей симпатии к Германии. Ка-
ждая такая попытка е моей стороны на-
верняка дойдет до ушей заинтересован-
ных, и вся моя политика будет сорвана, ‘а
это привело бы налиу страну к полной ка-
тастрофе. Вот почему мы должны. уповать
на тонкую интуицию немецкого верховно-
го государственного `руководетва и на-
деяться, что оно понимает наше тяжелое
положение, нангу волю избежать при всех
обстоятельствах нового балканского фрон-
та, наше решение — ставить ставку до по-
следнего момента на Германию, и, я бы
сказал, нашу привязанность к герман-
ской нации».

Надо признать, что Багрянов сыграл
свою роль отлично. Он действительно не
дал разоружить немецкие войска в Болга-
рии, & допустил, чтобы немцы еще раз
ограбили страну. Выпустив немецких сол-
дат безнаказанными из Болгарии, он стал
позже виновником смерти тысяч  болгар-
ских солдат. Эти тяжкие преступления

‘самолета, упавшего в окрестностях Радо-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТР

SS т eee sesso

Справедливый приговор болгарского народа

Статья болгарского писателя Орлина ВАСИЛЬЕВА

ми и пришедшего к власти вслед за ним
Муравиева.

Багрянов и Муравиев были двумя самы-
ми верными слугами кобургской династии,
которая полвека назад была послана в Бол-
гарию, чтобы занять этот аванпост немец-
кой агрессии на Балканах.
Подстать министрам были и осужден-
ные «народные» представители.
Каждый из них не только голосовал и’
поддерживал овациями закон о присоеди-
нении Болгарии к тройственному пакту,
драконовский закон «о защите государ-
ства» и все другие фашистские законы,
но и лично руководил кровавой деятель-
ностью жандармов и налачей в своем из-
бирательном округе.

Какое другое наказание, если не смерть,
должен был получить «народный» предета-
витель, который созвал публичное собра-
ние перед трупами убитых при его уча-
стии партизан и при свете пожара подож-
женных им домов угрожал несчастным

крестьянам, что их постигнет та же участь,
если они последуют примеру погиоших

борцов за свободу и независимость!

Какое другое наказание полагается и
депутату болгарского так называемого пар-
ламента Багрилову, который требовал, что-
бы был умерщвлен экипаж английского

мира!

лутора милях от Данена. Другие союзные

Военные действия
союзников В Европе

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). В сооб-
щении штаба. верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится,
что юго-восточнее Неймегена (Голландия)
войска союзников начали наступление.
Авиация союзников оказывала наступаю-
щим частям эмергичную поддержку. Ночью

Рейхсвальд. Идут бой на ‘внешнем обводе
оборонительных сооружений линии Зиг-
фрида.

Крупные соединения легких. и средних
бомбардировщиков, а ‘также истребителей-
бомбардировщиков. 8 февраля совершили
налёт на линии Коммуникаций противника,
его укрепленные пункты, артиллерийские
батареи, скопления войск, танков и транс-
портных средств в районе боев у Неймеге-
на. Бомбардировщики шли в сопровожде-
нии истребителей, которые обстреляли вра-
жеские аэродромы:

Взят город Коммершейдт (Рейнская об-
ласть). Идут бои в городах Шмидт и Гар-
шейдт, к северо-востоку от Мсншау,
Южнее пехота союзников заняла пункт
в двух милях к северо-западу от Прюма.
В районе северо-восточнее Клерво (Люк-
сембург) бронетанковые части союзников
подошли к пункту, расположенному в по-

части подошли к Дасбургу. В руках союз-
ников находится также Валлендорф у
слияния рек Ур и Сюр. В полутора милях
к северу от Эхтернаха войска союзников

УДЯЩИХСЯ СССР

СУББОТА, 10 ФЕВРАЛЯ 1945 г. № 34 (8644) ©

На Всемирной профсоюзной конференции

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Вчера на части
утреннем заседании Всемирной профеоюзнон”
конференции продолжались прения по д»
кладу организационного комитета. Делегат
Конфедерации трудящихся Латинской Амё-
рики Ломбардо Толедано выступил с речью,
в которой поддержал решение комитета о
приглашении на конференцию профсоюзов
вышедших из войны бывших враждебных
стран.

тельских стран и освобожденной
Польши.

Затем _ койференция заслушала доклад
мандатной комиссии. Председатель комис»
сии представитель Конгресса. производет-
венных профсоюзов Грин сообщил, что на
конференции присутствует 204 делегата из
51 страны, включая нейтральные страны,
представители которых присутствуют на
конференции в качестве наблюдателей, Кон-

ференция утвердила доклад мандатной ко-

были подвергнуты бомбардировке Гох и После Толедано в защиту предложения i ee

Клеве. Части союзников достигли значи- организационного комитета выступил глава и ее а
тельных первоначальных успехов и нахо- француэской делегации Луи Сайян. выработки проекта резолюции о военных
дятся сейчас у западной оконечности леса Сайян сказал: «Мы можем заверить на- pe

усилиях союзников. От советской делега-
ции в комиссию вошел т. Сидоренко.

К концу заседания 8 февраля организа-
ционный комитет сообщил о результатах
обсуждения возвращенной на пересмотр ча-
сти доклада. Выступивший от имени коми-
тета представитель Австралии Торнтон ска-
зал, что комитет обсудил в дружественной
атмосфере вопрос о приглашении делегатов
профсоюзов бывших вражеских стран и
Польши. Комитет рекомендует пригласить
представителей профсоюзного движения
Финляндии, лгарии, Румынии и Италим
на Всемирную конференцию. Делегаты дол-
жны иметь надлежащие мандаты; дело ман-
датной комиссии проверить, должны ли они
считаться делегатами или наблюдателями,
По вопросу о приглашении делегатов проф-
союзного движения Польши Торнтон заявил,
что комитет получил письмо от лица, под-
писавшегося делегатом совета профсоюзов
Польши. В письме говорится, что Станчик,
присутствующий на конференции делегат
польских профсоюзов в Лондоне, не пред-
ставляет польские профсоюзы и не имеет
права говорить от их имени. Со времени
создания центрального совета профсоюзов

стоящую конференцию в том, что руко-
водители профдвижения Румынии ‘и Бол-
гарии напрягают все свои силы AWA BOC
создания свободного профсоюзного движе-
ния. Было бы большой ошибкой нашей кон-
  ференции, если бы мы не приняли во внима-
  ние эти новые факторы.

Чрезвычайно важное значение имеет прил
сутствие на нашей конференции делегации
советских профсоюзов. Не понимаю, как
можно опасаться того, что советская делега-
ция многочисленна по своему составу. Это
обстоятельство придает большое значение
нашей конференции. Бояться большой совет-
ской делегации-—значит бояться большой
Красной Армии. На нашей конференции мы
имеем возможность создать основы новой
международной организации профсоюзов —
великую федерацию профсоюзов всего мира.

После речи Сайяна Кэррей от имени аме-
риканской делегации внес предложение сно-
ва передать рекомендацию организационно-
го комитета на рассмотрение этого комите-
та. Американский представитель при этом
настаивал на единогласном принятии этого
предложения.

цы

арестованных

‘которые

Голько тот, кто близко знаком © ужа-
сами и страданиями,
нази народ, только тот, кто видел верени-
крестьян и рабочих,

пережил

отбили контратаку, предпринятую враже-
ской пехотой и поддержанную танками.

Истребители-бомбардировщики наносили
удары по вражеским коммуникациям, сор-
тировочным станциям и подвижному соста-

отрезанные и посаженные на кол головы
болгарских парней и девушек, кто слы-
шал плач их матерей на пепелище подож-
женных убийцами домов, — только тот
может понять нашу ликующую радость в
день вынесения приговора, только TOT
поймёт, насколько справедливой была по-
стигшая фашистских злодеев кара.
` Сам болгарский народ вынес этот при-
говор. Его вынесли на всенародных ми-
тингах матери десятков тысяч убитых и
бесследно исчезнувших болгарских  па-
триотов, его вынесли их дети, жёны,
братья и сёстры.

Вынесли его открыто во весь голое —
в печати, на собраниях, по радио — все
болгарские писатели, художники, арти-
еты, вся болгарская интеллигенция, кото-
рую никто не может обвинить в отсут-
ствии человеколюбия, добросердечия, здо-
рового понимания гуманизма. Кто бы ни
был сегодня судьей над германскими озве-
релыми згентами в Болгарии, он не вы-
нес бы другого, более мягкого приговора,
если он чуветвует себя сыном своего на-

рода. Такова была воля народа — каж-
дому по заслугам! Убийцам народных
вынов — смерть!

Этот приговор займёг Boe, почетное
место в истории болгарского народа. Он
означает окончательный и решительный
разрыв с проклятым фашистеким прош-
лым. Он ограждает от возврата к тому 110-
зору, который пережил болгарский народ
по винё кучки изменников и предателеи.

Первые приговоры над народными
преступниками в Болгарии имеют и боль-
щшое международное значение. Болгария
первой из стран, избавившихея от немец-
кого гнета, показала пример, как нужно
разделаться с немецкими агентами.

Некоторым чрезвычайно  «либераль-
ным» господам, в чьих странах не сви-
ренствовах убийственный гитлеризм, мо-
жет показаться, что этот «приговор яв-
ляется «балканским делом», делом «низ-
менных страстей», «кровной мести».
Пусть знают, что весь наш народ отбра-
сывает © отвращением подобные намеки
‚и подозрения.

Так, как поступил болгарский суд,
постунили бы и должны поступить и все
честные и доблестные демократы и в
Англии, и в Америке; и во Франции —
повеюду. Поэтому все искренние борцы
против фашизма, все защитники свобо-
ды приветствуют строгий, но справедли-
вый приговор, ибо он является  блестя-
щим. доказательством победы цивилиза-
ции над фашистским варваретвом, побе-
ды свободолюбивого патриотизма над
изменой и предательством. Сегодня, ког-
да война против фашизма уже близится
к победному концу, мыели и чаяния
народов направлены к обеспечению проч-
ного мира. Приговор болгарского суда
является одним из залогов этого прочно-
го мира. Пусть ‚отныне каждый, кому
вздумается затеять разбойничью войну,
знает заранее, что его ожидает. Поэтому
приговор Народного суда в. Болгарии яв-
ляется актом  наивыешего гуманизма и
отвечает интересам всего человечества.

Нет никакого сомнения, что и осталь-
ные освобожденные народы последуют
примеру Болгарии. Ни один из гитлеров-
ских извергов не должен уйти от народ-
ного возмездия.

Мы, болгары, выполняем свой долг не-
ред историей. Нам остается завершить то
дело, за которое умирали в. горах, на
военных полигонах, на виселицах и в
тюрьмах лучшие сыны нашего народа:
внести свою долю участия в дело окон-
чательного разгрома фашизма.

И мы это дело завершим!

Багрянова являются также преступления-

СОФИЯ, 30 января. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Вчера директор народной ми-
лиции Руси Христосов принял представите-
лей печати и сообщил некоторые сведения
об антинародной деятельности членов рас-
пущенных фашистских организаций легио-
неров, ратников, бранников и других. Вся их
антинародная деятельность вдохновляется и
руководится из Германии, где организуются
и обучаются и откуда затем засылаются в
Болгарию специальные террористические и
диверсионные группы. Одна из таких групп
в составе шести человек была раскрыта
народной милицией. Группа должна была
проникнуть в Болгарию и совершать тер-
рористические акты и собирать сведения
военно-политического и . экономического
характера. Одна радиостанция должна была
быть установлена ‘в Софии, а вторая — пере-
двигаться се отрядом. Группа первоначально
прибыла в Неврокоп, в монастырь, где при

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Стеланова, Пушкинская площадь,

Перевод с болгарского a

помощи священников Кандева и Георгиева
укрывалась и получала необходимую по-
мощь. Главарь группы с одним из ее чле-
нов прибыл в Софию и через явки, данные
ему в Вене, получил от одного чиновника
министерства земледелия удостоверение,
что он является сотрудником министерства
и имеет право раз’езжать по всей стране.
Диверсанты и их укрыватели и помощники
пойманы и передаются судебным органам.

За последнее время, заявил далее Хрис-
тосов, было раскрыто также несколько ор-
ганизованных групп фашистской молодежи,
поддерживавших связь с офицерами - фа-
шистами, имевшими задачу вести борьбу с
властями Отечественного фронта путем ор-
ганизацин террористических актов. В Со-

человек — учащихся и членов сущест-
вовавших ранее. фашистских организаций

также на Кельнской равнине.
ровке был подвергнут

в Люксембурге
скопления
подвергли бомбардировке об’екты в Ферш-
вейлере и Эрнцене.

противник изгнан йз нескольких укреплен-
ных
эвакуировал Герлисхейм и Оффендорф.

союзников оттеснили

4.083 пленных.

фии была раскрыта такая группа в составе

ву в районе между Кельном и Майеном, а
Бомбарди-
железнодорожный
мост в Лимбурге. Другие соединения
истребителей-бомбардировщиков атаковали
укрепленные позиции и
техники противника, а также

Юго-восточнее Хагенау (Лотарингия)

пунктов в Обергофене. Противник
Нижнего Эльзаса войска
противника к узкой
полосе вдоль Рейна между Гардтским ле-
сом и рекой. Освобождены деревни Мюн-
хаузен, Роггенхаузен, Намбсхейм, Бло-
дельсхейм и Рюмерсхейм, а также Гомбург.
7 февраля’ войсками союзников взято

На равнине

Налёт английской авиации
на Германию

в Польше нет никакого сомнения в том,
что именно этот орган представляет поль-
ское профсоюзное движение. Торнтон зая“
вил, что, как указывается в письме и дока-
зывается другими данными, профсоюз поль-
ских моряков, без сомнения, является пра-
вомочной организацией, входящей в меж-
дународную федерацию транспортных ра-
бочих и в совет профсоюзов Польши. Шо-
этому комитет рекомендует пригласить
профсоюз польских моряков участвовать в
конференции. }
Английский делегат Конли указал Торн-
тону, что международная федерация транс-
портников уже представлена на конферен-
ции. Торнтон ответил, что комитет обсу-
дил этот вопрос. OH добавил, что проф-
союз горняков Северной Родезии имеет
своего делегата на конференции, несмотря
на то, что на ней уже представлена между-
народная федерация горняков. Торнтон
сказал, что решения но обоим вопросам при-
няты комитетом единогласно, и он пред-
ставляет их конференции в качестве тако-
вых.

Английский делегат Дикин выразил не-
согласие с заявлением Торнтона по поводу
профсоюза польских моряков.

Конференция приняла рекомендацию о
приглашении профсоюзов бывших враже-
ских стран и вернула в комитет рекомен-

После непродолжительных прений и, в
частности, после выступления. т. Кузнецова
это предложение принято не было. В конце
утреннего заседания в прениях выступил
председатель. индийской Конфедерации тру-
да Пиллай, который поддержал предложе-
ния Ситрина. i

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). На Be-
чернем заседании 8 февраля продолжалось
обсуждение доклада организационного ко-
митета. После выступления советского де-
легата т. Тарасова председатель Исаакс
представил конференции главу делегации
Конгресса производственных профсоюзов
Томаса, только-что прибывшего в Лондон.
Томас в своей речи выразил уверенность в
том, что все спорные проблемы могут быть
разрешены таким путем, чтобы это Удов-
летворило всех. Он предложил утвердить
доклад организационного комитета, за ис-
ключением спорной части — именно приг-
лашения профсоюзов бывших  неприятель-
ских стран и освобожденной части Польши.
Томас предложил вернуть -эти рекоменда-
ции для рассмотрения организационным
комитетом.

Ситрин заявил, что английская делегация
принимает предложение Томаса, после че-
го делегаты согласились утвердить доклад
организационного комитета и вернуть ему

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). В Лондо-

не официально об’явлено; что 1.000 англий-

ских бомбардировщиков совершила в ночь

на 9 февраля налет на Германию. Бомбар-
дировке подверглись ‘завод синтетического

горючего в Пелице и другие об’екты. Са-
молеты «Москито» совершили налет на Бер-
лин.

Положение в Берлине

СТОКГОЛЬМ, 9 февраля. (ТАСС).
Шведская газета «Моргонтиднингец» по-
местила корреспонденцию из Берлина, в
которой говорится: «Ряд пригородных
районов Берлина теперь об’явлен в состоя-
нии боевой готовности. ‘Жители пригоро-
дов эвакуированы, и многие дома взрыва-
ются. Мосты через Шпрее заминированы.
Во многих местах на автостраде, ведущей
в Берлин, построены заграждения. Авто-
страда минирована. В самом Берлине
власть теперь целиком перешла в руки
гестапо. В укрепленных точках города на-
ходятся отряды СС. Их целью является
не только оборона города; но и подавление
всяких попыток восстания. В Берлине в
настоящий момент имеется около 250 ты-
сяч иностранных рабочих. Их лагери на-
ходятся под строжайшей охраной. 7 фев-
раля в Берлине была мобилизована третья
очередь фольксштурма. Среди них много
физически слабых людей».

Отставка голландского
правительства

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что голландское прави-
тельство уполномочило премьер-министра
Гербранди вручить королеве Вильгельмине
просьбу об отставке кабинета.

Королева приняла на рассмотрение прось-
бу об отставке и просила Гербранди реор-
ганизовать кабинет с тем, чтобы в нем бы-
ли представлены уже освобожденные рай-
оны ‘Голландии. :

К гибели т. Уманекого

МЕКСИКО, 9 февраля. (ТАСС). 4 февра-
ля газета «Ла вос де Мехико» опубликовала
открытое письмо президенту республики,
озаглавленное «Миссии экспертов недоста-
точно для об’яснения трагедии, случившей-
ся 25 января».

В письме говорится: «Мексиканский народ
преисполнен сомнений относительно этой ка-
тастрофы. Учитывая обстоятельства этой ка-
тастрофы и кампанию против деятельности
посла Уманского и против страны, которую
он представлял. проводившуюся определен-
ными органами печати, часто выражают мне-
ние, что мы имеем дело с искусно организо-
ванным актом саботажа».

В редакционной статье та же газета пи-
шет: «Нельзя оспаривать то, что мексикан-
ский народ преисполнен сомнения относи-
тельно причин этой трагедии и отказывается
согласиться с определением «несчастный
случай», а также с об’яснением, будто это
печальное событие является не чем иным,
как «судьбой». «Мы утверждаем, — говорит-
ся в статье, — что существуют конкретные
материальные и об’ективные причины ката-
строфы и что эти причины должны быть
полностью расследовазны и раз’яснены мек-
сиканскому народу, а также союзным стра-
нам, дабы в связи с этим не осталось ни
малейшего сомнения, В политических собы-
тиях непозволительно ссылаться на «судь-
бу».

Об’явление Парагваем войны
странам оси

НЬЮ-ЙОРК, 9 февраля. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Юнайтед
прессе из Асунсиона (Парагвай), там офн-
циально об’явлено, что государственный
совет Парагвая утвердил декрет об об’яв-

бранников, ратников,- легионеров.

Телефоны отделов редакции:

лении войны странам оси.

Секретариата — К 4-17-06; Фронта — К‘5-68-59 и K 3-39-70; Информационного К 4-72-37; оном е к
Иностранного — К 3-91-08; Писем — К 3-15-11; Художестьенного — К 536-58. О

Издательство — К 5-23-20, К 4-75-06. Приём об явлений в Москве — К 5-14-98, в Ленингра

на пересмотр его рекомендацию по поводу

о дацию о приглашении профсоюза польских
приглашения профсоюзов бывших  неприя-

моряков.

В Румынии

БУХАРЕСТ, 9 февраля. (ТАСС). Румын-
ские. газеты сообщают о неудавшемся по-
кушении на редактора демократической
газеты «Скынтейя» Мирона Константинес-
ку. Неопознанные лица, ехавшие на ма-
шине, догнали автомобиль Константинзску
и сделали в него 8 выстрелов. Ни один

нило положение. Министры национально-
демократического фронта с самого. начала
заняли ясную и решительную позицию в
этом вопросе, но натолкнулись Ha сопро-
тивление министров-реакционеров, которые
не хотели и не хотят вести решительную
политику в области разрешения этих проб-

выстрел не задел его. лем. Нынешнее правительство показало,

Газета «Трибуна попорулуй», отметив,   что оно не может и не хочет разрешить
что Константинеску при фашистском pe-   STH проблемы. Необходимы радикальные
жиме Антонеску 4 года находился в тюрь-   изменения в государственном и, особенно,

ме за свою мужественную борьбу против
режима, пишет, что «в него стреляли, как
в представителя непреклонной демокра-
тии, которая не саботирует_ выполнения
соглашения о перемирии. Показательно,
что покушение было предпринято в тот
момент, когда по всей стране происходят
митинги, требующие создания правитель-
ства национально-демократического фрон-
та. Реакция возобновляет игру, которая
некогда привела страну к катастрофе».

в полицейском аппаратах, отравленных фа-
шистским ядом, который делает невозмож-
ным чистку страны от легионерских эле-
ментов».

Теохари Жоржеску указал, что в госу-
дарственном аппарате имеются честные
демократы, однако они бессильны, нбо де-
сятки служащих саботируют их деятель-
ность. Сейчас, спустя пять месяцев после
свержения диктатуры, положение является
более тяжелым, чем прежде. Большинство

БУХАРЕСТ, 4 февраля. (ТАСС). (Задер-   арестованных легионеров являются кресть-
жано доставкой). Последняя неделя прошла   Янами, рабочими, служащими, а главные
под знаком назрёевающего. политического   Виновники, легионерские лидеры, находятся
кризиса. 28 января совет национально-демо- на свободе. Многие из них укрылись в ар-
кратического фронта опубликовал програм- Мии и продолжают преступную деятель»
му, на основе которой он намерен добиться   ность, Легионеры начали выходить из под*
создания правительства национально - де- полья и разворачивать свою подрывную
мократического фронта. Состоявшаяся в! Деятельность. «Вся ответственность за это
Бухаресте 30 января демонстрация с уча-  положение падает на реакционные элемен-
стием 300.000 человек прошла под лозунгом:   ты национал-царанистской партии. Они вос-
«Хотим правительство национально - демо-  противились Тому, чтобы на пост руково-
кратического фронта!». Заключительное за-  дителя министерства внутренних дел был
седание с’езда румынских профсоюзов про-  назначен представитель национально-демо-
шло под тем же лозунгом. кратического фронта, укрыли в своих ря-

Газета «Тимпул» 1 февраля поместила  дах легионеров, покровительствовали их
заголовок, гласящий: «Рабочие столицы преступной деятельности»,
требуют создания правительства нацио- Касаясь вопроса об аресте военных пре-
reer nr фронта». ступников, Теохари Жоржеску указал, что

pga «Скынтейя» в статье под заголов-   совет министров с самого начала взял на
ов ника себя эту прерогативу. Появилась комиссия,

составленная из представителей политиче-
восстановления страны» сообщала, что опу-  ских партий a
бликование программы национально - демо- PEED 0) pee ou a. ADAP H ERNE:
стве. Реакционные элементы национал-ца-

кратического фронта вызвало под’ем среди 5
рабочих. «На фабриках и заводах, — пишет   РаНИСсТской партии, препятствующие очи“
элементов,

газета, — происходят митинги и собрания,   Щению страны от фашистских

демонстрирующие решимость рабочих до! помешали немедленному привлечению ‘к
конца поддерживать борьбу национально-   ответственности военных преступников, так
демократического фронта». как представители национально - демократн-

Резолюции с требованиями сформирова-
ческого онта составляь с be
ния правительства ‘национально - демокра- т И ga ral

тического фронта и выполнения его про-
граммы приняты рабочими ряда фабрик.
Правые партии резко выступили против
программы национально - демократического
фронта. 30 января газета национал-царани-
стов «Дрептатя» в передовой обрушилась на

Указав, что прямые помощники Антонес*
ку находятся на свободе, Теохари Жорже-
ску заявил: «Болгарский народ страдал
меньше румынского. По его примеру мы
должны решительно действовать в отно

). шении военных преступн .
а реступников,  политиче
7 een JIbHO демократический фронт С  ских виновников катастрофы * постигшей
клеветническими нападками, что привело К  страну. Проблема в ,

решению профсоюза печатников отказаться : р оенных преступников

разрешается чрезвычайно медленными тем

от набора этой газеты, в результате чего
‚ в резу пами. Эта губительная политика реакцион+

она третий день не выходит. Ли у
р A Лидер либе-  ных элементов правительства помешала

ралов Дину Братиану также выступил
Юденраня о резжкнын.‚ мазадюами ва = da PyMbIHHH 3aBOeBaTh MOBepne COIOSHUKOB, 10¢
мешала получить. возможность при под*

нально-демократический фронт.
ь ерж cer
Однако в правых партиях намечается pac- aaa ке союзников и прежде всего CCCP
слоение по вопросу об отношении к про- P tees eee ae) carats ивы»,
«Ситуация крайне се ная, льзя
м а.
заявление руководителей ВИНА ie жеску. Только правительство, способное
lence т ЯибебалЬндЙ решительно выполнить программу нацио-
wlonaaangepaaenon naprny Scexara onpyra fanmonaewoxpannaccnovo  фот one
присоединении к TIporpaMMe  HaiHoHadBHo-  PAU KA TPM образом изменить положение.

демократического фронта мы ны Е
I ; вительства мож K
Oe р ет привести страну
i Peal 2 февраля. (ТАСС). Газеты   серьезным последствиям. Война подходит
у ли беседу заместителя минист- к концу. Если

у 5 Румыния 6 2K
а внутренних J $ > y удет придер
р УР дел Теохари Жоржеску с  ваться своей теперешней позиции, то она

представител i
i ежденной, а не союзной. P й на-
принимал участия в разрешении легионер х Иа
Е - род понимает тяжес } азал
ской проб ь 5 м р ть положения, сказа:
роблемы; возложенной на’ субсекре-  Жоржеску, поэтому он хочет и требует

тариат сигуранцы. «Разрешение ‘проблемы
4 J правительства национ - ee
военных преступников и легионеров яв-  ского фронта И ны

ляется основой демократизации развития
———————————ы—ы—ы—ы_—

страны и завоевания доверия союзников. Я
Прошлое правительство ушло, так как оно РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Издатель: ПРЕЗИДИУМ

не разрешило этих проблем. К несчастью
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

для нашей страны, за последние три меся-
ца не удалось ничего сделать, и это ослож-
8-58-35 и К 3-76-06; Сельского хозяйства—К 5-16-И;
де — 86-18.

мэм —————————=======>==>ы>„2ЭРЗ«„

5.

—