eee

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Польша на путях возрождения

Стремительное наступление Красной Ар-
мии, её ошеломляющие победы привели в
течение. двадцати дней к освобождению
почти всей Польши. Красно-белые знамёна
поднялись над развалинами Варшавы, над
фабричными трубами Лодзи, над шахтами
и металлургическими заводами Домбровско-
го угольного бассейна я Верхней Силезии.

Трудно описать ту великую волну радо-
сти, охватившую польский народ, который
вдруг почувствовал себя свободным. В сот-
нях польских городов, в тысячах деревень
состоялись многолюдные митинги и собра-
ния. 30.000 чел. собралось на митинге в
Лодзи, 15 тыс.— в Кракове, десятки ты-
сяч— в Варшаве, Ченстохове, Влоцлавеке,
Радоме, Жирардуве, Скерневице и в дру-
гих городах, чтобы выразить свою благодар-
ность Красной Армии, Польскому Войску и
Временному правительству Польской рес-
публики.

Тщетной оказалась пропаганда отечествен-
ной реакции, направленная против Времен-
ного польского правительства. Население
новоосвобождённых городов и сёл радостно
встретило представителей Польского прави-
тельства и отнеслось к ним с глубоким до-
верием. Это правительство стало в глазах
польского народа живым символом возрож-
дающейся польской государственности. Дей-
ствительность полностью подтвердила пра-
вильность демократической политики этого
правительства, политики искренней дружбы
с Советским Союзом, принесшей освобожде-
ние польскому народу.

Временное польское правительство при-
шло на новоосвобождённые польские земли
со своей демократической платформой, по-
нятной и близкой широчайшим слоям народа,
со своим опытом государетвенного, хозяй-
ственного и культурного строительства. Оно
сразу же приступило к большой созидатель-
ной работе по очистке страны от наследия
гитлеровской оккупации и германизации, по
созданию органов демократического строя,
по оживлению промышленности, восстанов-
лению связи, транспорта, обеспечению насе-
ления продовольствием, проведению в дерев-
не земельной реформы, по восстановлению
школ и других культурных учреждений,

Это—дело не лёгкое. Немцы успели осно-
вательно разграбить или разрушить города и
промышленные об’екты, расположенные на
левом берегу Вислы, в ближнем тылу перво-
начальной линии фронта. В руины и пепели-
ще была превращена Варшава вместе с её
известными промышленными предприятиями.
Материальный урон, нанесённый городу,
оценивается Бюро по восстановлению Вар-
шавы в восемь миллиардов довоенных зло-
тых. По подсчётам того же Бюро, 350 тыс.
человек должны работать в течение. одной
тысячи дней, чтобы восстановить Варшаву.
Немцы вывезли все машины и заводское
оборудование из известных металлургиче-
ских и военных завоцов в городах Остро-
вец, Стараховице, Скаржиско, Кельце и дру-
гих, составляющих так называемый Цен-
тральный промышленный округ.

Молниеносное наступление Красной Ар-
мии помешало немцам осуществить их гра-
бительские планы в западных и южных
районах Польши. Сохранился крупнейший
текстильный центр Польши и один из круп-
нейших в мире — Лодзь. Немцы не успели
взорвать текстильные предприятия Лодзи.
Они сохранились вместе со своим оборудо-
ванием, а кое-где даже с запасами сырья и
полуфабрикатов. Сохранилась текстильная
промышленность в Ченстохове. Сохранилась
нефтяная и нефтеперегонная промышлен-
ность района Горлице, Либуша, Глинник-
Мариампольский. Не удалось гитлеровцам
разрушить шахты и металлургические заво-
ды Домбровского и Краковского угольных
бассейнов в Верхней Силезии.

Для того, чтобы охарактеризовать в эко-
номическом отношении новоосвобождённые
районы, достаточно сказать, что в Лодзин-
ской текстильной промышленности насчиты-
валось свыше двух миллионов веретён, что
эта промышленность и до войны при огра-
ничении › продукции производила текстиль-
ных изделий на один миллиард злотых в
год. В Лодзи насчитывалось около двух ты-
сяч фабричных труб. Текстильная продук-
ция, особенно хлопчатобумажная промыш-
ленность, концентрировалась в крупных
предприятиях, как -то: Акционерное обще-
ство «Познански», «Шайблер и Громан»,
«Видзевская мануфактура», в которых ра-
ботало шесть, восемь и даже десять тысяч
рабочих.

Верхне-Силезский, Домбровский и Кра-
ковский угольные бассейны давали до войны
при ограниченной добыче угля до 37 мил-
лионов тонн угля в год (1937 год). Эта
цифра при интенсивной добыче может быть
увеличена в три раза. Металлургические за-

нюю Силезию, Домбровский и Краковский
бассейны как важную базу своей военной
промышленности. Сюда были, в виду  разру-
шения Рурского бассейна налётами союзной
авиации, переброшены крупные металлурги-
ческие военные заводы из Западной Герма-
нии. Гитлеровцы применяли рабский труд
сотен тысяч польских рабочих и рабочих
других оккупированных стран Европы, что-
бы из-силезских и домбровских шахт и ме-
таллургических заводов выжать больше
угля и стали. Известно, что все промышлен-
ные предприятия новоосвобождённых поль-
ских районов находились или в руках не-
мецких монополистов, вроде Геринга, или
же в руках гитлеровского государётва.

Сейчас все эти предприятия, имеющие
жизненное значение для польского народа,
находятся в руках демократического Поль-
ского государства.’ Органы Временного
польского правительства делают всё, что в
их силах, чтобы немедленно пустить в ход
металлургические заводы, угольные шахты,
текстильные и другие предприятия. Поль-
ские рабочие оказали и оказывают полную
поддержку Временному правительству и не
жалеют никаких усилий, чтобы восстановить
хозяйственную жизнь страны. Уже в не-
сколько дней после освобождения Лодзи
была пущена в ход крупнейшая текстильная
фабрика быв. «Шайблера и Громана». 26
января были пущены в ход другие фабрики,
а в первые дни февраля работало уже в
Лодзи около тысячи текстильных предприя-
тий. Дымят уже фабричные трубы в Чен-
стохове, начались работы на предприятиях
Домбровского угольного бассейна и Верхней
Силезии:

На новоосвобождённых территориях быст-
ро восстанавливается железнодорожное дви-
жение. Польские железные дороги обла-
дают сейчас достаточным‘ запасом домбров-
ского угля.

ступило к проведению земельной реформы
на новоосвобождённых землях. Крестьяне,
например, в Келецком воеводстве, прояв-
ляют огромный интерес к реформе и спра-
шивают, когда будет уже проведено распре-
деление земли. Правительство издало
17 января дополнительный декрет о’ прове-
дении земельной реформы на новоосвобож-
дённых территориях и обратилось с соответ-
ствующим воззванием к крестьянству этих
территорий. Земельная реформа на террито-
риях, включённых немцами в состав ИТ им-
перии, не может быть проведена столь
быстро, как на других польских землях, так
как на этих территориях польские крестьяне
были лишены немцами своих хозяйств и лн-
бо изгнаны из своих деревень на восток,
либо же превращены в рабов гитлеровских
колонистов и кулаков. Правительство ока-
зывает полное содействие изгнанным поль-
ским крестьянам, помогая им вернуться на
свои Хозяйства, и одновремённо проводит
подготовительные работы для проведения
земельной реформы. Воссоединение с Поль-
шей древне-славянских земель в Балтике,
над Одером и Ниссой, освобождаемых ге-
роической Красной Армией, откроет перед
польским крестьянством огромные перспек-
тивы и позволит наделить достаточным ко-
личеством земли всех польских крестьян,
для которых нехватает земли в Польше в её
довоенных границах. Газета «Речь Посполи-
та» считает, что на этих территориях найдётся
земля и работа для четырёх миллионов лю-
дей, которые в довоенной Польше прозяба-
ли и голодали в польской деревне или были
лишены работы в городе. По заявлению
польского министра земельных реформ, де-
лаются уже подготовительные шаги для
проведения раздела в пользу польских
крестьян четырёх крупных латифундий и
двадцати двух помещичьих имений герман-
ских юнкеров в Восточной Пруссии.

Быстро восстанавливается сеть школ н
культурных учреждений. На новоосвобож-
дённых территориях, в особенности под
Варшавой и в Кракове, оказалось немало
представителей польской литературы, искус-
ства, науки, которым удалось спастись от
гитлеровских палачей. Среди них писатели
Мария Домбровская, Рыгер-Налковская,
поэт Ярослав Ивашкевич, артисты Соль-
ский, Адвентович, ректор Краковского уни-
верситета проф. Лер-Сплавинский и другие.
Выдающиеся представители польской ин-
теллигенции отдают себя в распоряжение
Временного правительства, выражая свою
готовность всеми силами участвовать в `воз-
рождении страны. И представители католи-
ческого духовенства не хотят быть в сторо-
не от великого дела восстановления поль-
ской государственности. Известный католи-
ческий деятель ксендз д-р Махай выступал
на митинге в Кракове, приветствуя предста-
вителей Временного правительства, Поль-
ского Войска и Красной Армии, а. в ка-

воды в польской части Верхней Силезии и в
Домбровском угольном бассейне производи-
ли подавляющее большинство польского чу-
гуна, стали и проката. :

Немецкие оккупанты использовали Верх-

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится,
что наступление союзников в районе юго-
восточнее голландского города Неймегена
продолжает успешно развиваться. Несмотря
на ожесточенное сопротивление противника,
использующего свои заранее подготовлен-
ные позиции, трудно проходимую мест-
ность, многочисленные минные поля и про-
тивотанковые препятствия, войска союзни-
ков заняли в Рейнской области Циффлих,
Ниль, Краненберг, Фрассельт и ведут ‘бон
на западной опушке Рейхсвальдского леса.
- Юго-восточнее района боев средние и лёг-
кие бомбардировщики и истребители-бом-
бардировщики совершили налёт на скопле-
ния неприятельских войск и техники восточ-
нее Рейхсвальдского леса и в Гохе, Гель-
дерне и Рейнберге. Восточнее Везеля истре-
бители, снабженные ракетными установками,
разрушили виадук. Атаке подвергся также
речной транспорт противника на Рейне.

В районе северо-восточнее Моншау (Гер-
мания) войска союзников, несмотря на оже-
сточенное сопротивление противника, очи-
стили города Гаршейдт и Шмидт и продви-
нулись к Хазенфельду (в двух милях юго-
восточнее Шмидта). Несколько южнее, в
районе к северу от Прюма, пехота союзни-
ков заняла Ольцхейм и вступила в Нейен-
дорф. Другие части союзников заняли го-
род Гонденбретт. Западнее Прюма войска
союзников находятся в трёх четвертях мили
от этого города. За рекой Ур, в районе, рас-
положенном в пяти с половиной милях се-

Бегство видных гитлеровцев в Швейцарию

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает бернский корреспондент «Дейли те-
леграф энд Морнинг пост», по сведениям из
Германии, среди немцев, занимающих высо-
кие посты. отмечается все большее стрем-
ление перебраться через швейцарскую гра-
ницу. По слухам, би 7 февраля гестаповцы

федральном костеле св. Марии в Кракове
состоялся по ‘инициативе архиепископа Са-
пега благодарственный молебен по’ случаю
освобождения Кракова и всей Польши от
немецкого ига.

Польская общественность считает, что

веро-восточнее Клерво, части союзников
продвинулись вперед на, полмили. Другие
части продвинулись юго-восточнее этого
пункта на 1 тысячу ярдов в районе, распо-
ложенном в полутора милях юго-восточнее
Ваяллендорфа.

Восточнее Хагенау (Лотарингия) в долине
реки Рейна очищен Обергофен, за исклю-
чением нескольких домов в северо-западной
части города. Несколько восточнее, в Дру-
зенхейме, патрули союзников встретили
сильное сопротивление врага.

Войска союзников на западном фронте
взяли 1.049 пленных,

Весьма крупные соединения тяжелых
бомбардировщиков в сопровождении истре-
бителей совершили налёт на завод синтети-
ческого горючего в На (южнее
Галле), на военный завод в Веймаре, на
нефтехранилища и сортировочные станции в
Магдебурге и на ряд транспортных об’ек-
тов в Германии. Истребители эскорта сби-
ли 23 неприятельских самолёта. Еще 41
вражеский самолёт уничтожен на аэродро-
мах. Согласно полученным до сего времени
сведениям, 19 тяжелых бомбардировщиков
и пять истребителей из состава авиации
союзников не вернулись на свои базы.

щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что на всем фронте в
Италии операции союзников продолжали
ограничиваться интенсивным . патрулирова-
нием. Произошло несколько ожесточенных
столкновений. -

арестовали по крайней мере 60 человек, пы-
тавшихся бежать в Швейцарию, В числе
арестованных — бывший директор гитлеров-
ской кинофирмы «Уфа», руководивший до
последнего времени германской кинопро-
мышленностью, доктор Гугенберг и один из
руководителей фирмы Сименс — Эбергардт.

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.

Советского строительства — К 3-98-71;

Б 12706.

Пропаганды — К 1-42-86;

ми бандитами и на восстановление и возро-

возродить Польшу, сделать её сильной и не-
зависимой можно только в ‘беспощадной
борьбе с гитлеровскими захватчиками, с
немцами.

Временное правительство хочет, опираясь
на широчайшие массы народа, не просто вос-
становить довоенную Польшу, а построить
новую Польшу, высокоиндустриальную, ко-
торая будет сильнее, зажиточнее, культур-
нее прежней, Польшу, которая будет дей-
ствительно прогрессивной и независимой.
Польское правительство и польская обще-
ственность едины в том, что это великое
дело может быть осуществлено только
благодаря усилиям миллионов, в результа-
те творческого труда действительно сво-
бодных граждан, пользующихся полнотой
демократических прав.

Направляя всю энергию народа на дости-
жение скорейшей победы над гитлеровски-

ждение разрушенной немцами страны, Поль-
ское правительство и польская обществен-
ность отдают себе отчёт в том, что осуще-
ствить эти исторические задачи польский
народ сможет лишь при поддержке своего
великого друга-—Советского Союза и дру-
гих Об’единённых наций. Советский народ
дал новые замечательные доказательства
своих братских чувств к польскому народу,
послав шестьдесят тысяч тонн хлеба и дру-
гих продуктов для голодающего населения
Варшавы. Этот дар РСФСР, УССР, БССР и
Литовской ССР вызвал живейший отклик
искренней благодарности у всех поляков.
«Мы не забудем братским народам Совет-
ского Союза этих вдвойне ценных подар-
ков,—пишет газета «Польска. збройна»,—мы
сумеем их надлежащим образом оценить.
Для нас они являются символом дружбы со-
седних славянских народов, которая являет-
ся гарантией прочного союза перед лицом
извечного общего врага славян — немцев».

Уверенное в поддержке широчайших на-
родных масс и в поддержке своих великих
друзей, в первую очередь Советского Союза,
Временное правительство намечает широкие
планы восстановления и возрождения стра-
ны и приступает к их реализации.

Только враги польского народа недоволь-
ны положением вещей в Польше. Недово-
лен в их числе и господин Арцишевский.

Газета «Глос люду» пишет: «Красная Ар-
мия своей кровью освобождает польские
земли. На`этих землях власть берет в свои
руки польский народ... Господин Арцишев-
ский не хочет польской власти, он хочет
чужеземной власти в Польше. Не выйдет!
Польский народ уже создал, уже восстано-
вил свою государственность и никому не
позволит на нее посягнуть. Польский народ
под руководством Временного правитель-
ства принимает во владение все свои зем-
ли. А тех, кто, как г. Арцишевский, хочет
лишить его собственного государства, поль-
ский народ отдаст под суд, как предателей
родины».

Это вполне характеризует позицию де-
мократического польского общественного
мнения по отношению к проделкам обан-
кротившегося  эмигрантского  «правитель-
ства» в Лондоне. Агенты этого «прави-
тельства» всячески старались и стараются
помешать освобождению и возрождению

На Всемирной

ЛОНДОН, 10 февраля; ТАСС). Заседание
Всемирной конференции профсоюзов нача-
лось вчера с обсуждения второго вопроса
повестки дня — отвошения профсоюзов K
мирному устройству. Доклад по этому во-
просу был сделан генеральным секретарем
Конгресса британских тред-юнионов Сит-
риным. Касаясь вопроса об отношении к
будущему Германии, он сказал: «Германия
должна внести репарации в пределах того,
что человечески возможно, в отношении
услуг, товаров и денег, и это обязательство
должно быть выполнено, хотя оно подразу-
мевает продолжение контроля союзников
над. всей германской экономикой в течение
многих лет, a, возможно, и поколений».
Подчеркнув, что яе может быть и речи о
пред’явлении Германией каких-либо условий
при ее капитуляции, Ситрин добавил, что
Германия должна быть полностью разору-
жена, все, ее вооруженные силы должны
быть распущены и ношение военной формы
должно быть запрещено всем, кроме поли-
ции. Германия должна быть демократизи-
рована, должны быть восстановлены сво-
бодное профсоюзное движение, свобода по-
литических организаций, свобода печати и
общественных собраний. Германская моло-
дежь должна быть перевоспитана в атмос-
фере, свободной от традиций прусского ми-
литаризма. -

Безоговорочная капитуляция означает
нечто большее, чем ликвидацию боевой
мощи Германии, сказал Ситрин и добавил:
«В ходе событий более чем вероятно, что
официальные условия перемирия, в силу
которых Германии придется покориться, не
будут сформулированы, но фактически бу-
дут осуществляться в ходе оккупации Гер-
мании. Оккупация Германии будет состоять
не только в военном контроле союзников,
но также включать политическое управле-
ние Германией. В течение значительного
периода фактическим правительством будут
союзные оккупационные власти. Поэтому
кажется необходимым, чтобы профсоюзы
участвовали в военной и гражданской адми-
нистрации, занятой оккупацией Германии,
с правом совещательного голоса, так как
во время оккупации будет проведена 8B
жизнь краткосрочная программа мирз».

Ситрин высказался против предложений
об отторжении от Германии Верхней Снле-
зии, Саарской области и других промыш-
ленных районов .и превращения остальной
части Германии в сельскохозяйственное
государство.

Никто не будет отрицать, продолжал он,
что Россия, Франция, Бельгия, Голландия

могут оказать германские рабочие в
становлении разоренных городов и
строя цивилизованной жизни,
германские вооруженные” силы
себе задачей разрушить.

Прения по докладу Ситрина были о0т-
крыты выступлением советского делегата
Ю. А. Беляевой. После ВБеляевой выступиг
представитель Всеиндийского конгресса
профсоюзов Данге, который указал, что
Ситрин был прав в отношении обращения

вос-
всего

которую
поставили

Польши. Общеизвестно, что еще в первые
дни января, до того, как началось новое
победоносное наступление Красной Армии,
дружины НСЗ (Народове Силы Збройне,
т.е. «Национально - вооруженные силы»,
входящие в состав’ т. н. Крайовой армии),
действующие на западном берегу Вислы,
прямо сотрудничали с гитлеровскими окку-
пантами, совершая  злодейские убийства
борцов Народной Армии и демократических
польских деятелей. Зато Армия крайова не
приняла никакого участия в боях против
немецких оккупантов. Сейчас эта армия
рассыпалась. Всё, что было в ней честного,
отвернулось от эмигрантского «правитель-
ства», и после освобождения всей Польши
г. Рачкевичу не осталось ничего другого,
как об’явить, что Крайова армия распущена.

Эмигрантским реакционерам и их аген-
там в стране не помогут методы предатель-
ских убийств из-за угла, попытки саботажа
и диверсий, которые они применяют, чтобы
помешать проведению земельной реформы
и других демократических реформ, чтобы
воспренятствовать возрождению Польши.
Польский народ, сплоченный вокруг Крайо-
вой Рады Народовой и Временного прави-
тельства, твердо и уверенно идёт по пути
создания сильного, демократического и

независимого Польского государства.

Возросший внутренний авторитет и между-
народное значение Временного правитель-
ства Польской республики нашли свое
отражение в недавнем решении Чехосло-
вацкого правительства, которое вслед за
Советским правительством признало Вре-
менное правительство Польской республики
и решило наладить с ним’нормальные ди-
пломатические отношения. Не подлежит
сомнению, что и другие демократические на-
роды пойдут по этому пути.

И. КОВАЛЬСКИЙ.

ПИВКА AOA

Военные действия союзников в Европе

Положение в Берлине

СТОКГОЛЬМ, 9 февраля. (ТАСС). По по-
ступившим сюда из Берлина сведениям, все
предприятия в германской столице, за ис-
ключением особо необходимых, прекратили
работу. Все рабочие и служащие мобилизо-
ваны в фолькештурм. Положение с продо-
вольствием в городе катастрофическое. Под-
воза нет.

Гибель двух членов английского
парламента

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, заместитель премь-
ер-министра Эттли сообщил палате общин,
что, по его мнению, самолет, на котором
летели члены английского парламента Бер-
нейс и Кемйбэлл, упал в море. Поиски про-
павшего самолета продолжаются.

Отклики на приговор
Софийского суда

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Газета
«Таймс» поместила письмо своего читателя
Падера, который осуждает критику газетой
«Таймс» приговоров болгарским военным
преступникам. Автор письма, отметив, что
болгарское правительство = представляет
собой демократическую коалицию четырех
крупнейших партий, пишет: «Все заседания

народных судов происходят открыто, и
состав и процедура слушания дел были
подробно охарактеризованы болгарской

печатью в сентябре прошлого года. Обвиня-
емым были предоставлены все

болгарских адвокатов». Автор добавляет,
что со стороны «Таймс» недипломатично
критиковать смертные приговоры, вынесен-
ные софийскими сулами, не упоминая об
убийствах и насилиях, в которых все осу-

возмож-
ности защиты, и их защищал ряд лучших

профсоюзов

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 ФЕВРАЛЯ 1945 г. № 35 (8645)

a

‚Суд над предателями

конференции в Югославии

БЕЛГРАД, 10 февраля. (ТАСС). Создан-
созданию  организащи“ ный по решению Антифашистской скупщи-
международной бэзопасности, необходимон ны народного освобождения Сербии суд для
для сохранения мира и предотвращения аг-   рассмотрения дел о преступлениях, совер-
рессии шенных против сербской о че-

i 1   ием суда

2. Признать, что основное внимание союз- сти, приступил 5 ИЕ ны Wan,
ников в освобожденных и освобождаемых бывшая артистка Белград я ое }
из-под гитлеровской тирании странах долж-   Ка Стокич, служившая ode a т a pala
но быть направлено на быстрейшее искоре- м мы к к

у ы а семь ле   is
нение всех остатков фашизма, на восстанов-   лет.
ление и укрепление демократии и нацио- нальной чести arse eee ee
нального единства под руководством из- ope en а $ им То.
бранных наролами демократических прави- ‚

СА а ке на экономическое восста-   Мич подписал обязательство, что ei будет

новление этих стран бороться против них, т результа о г

Г we at. 7] . *

ii был отпущен на родину. Здесь он от имени

3. Для восстановления. разрушении в CerMpexco? выпущенных из плена ев

странах, пострадавших от войны и враже` “ие. слагодарственное письмо преда-
ской‘ оккупации, считать справедливым и не-

Я   телю Недичу. Позже Томич выступил с за-
обходимым применение репараций к перми явлением, в котором лживо описывал жизнь

нии и к ее бывшим союзникам, также повин- ем ых в германском лагере под

ным в этих разрушениях. ; epee Deora К ВОВ а ов
4. При пред’явлении репараций к странам   „енты широко использовались гитлеровской

—бывшим союзникам  Германии-—следует   пропагандой. Заседания суда проходят при

учитывать вклад каждой из этих стран В переполненном зале.

дело ее освобождения и степень ее участия

в войне на стороне Об’единенных наций

до полного разгрома фашистской Германии. Лишение членов антинациональных

5. При исчислении репараций должна
учитываться необходимость возмещения группировок во Франции
права голоса

тов Америки—по

материального ущерба (разрушение городов,
промышленности, вн ит. д.), Е
гитлеровской Германией и ее с - . ь

м. при ig это щие должны по-  ПАРИЖ, 10 февраля. (ТАСС). Как пере
лучить в первую очередь страны, которым   дает агентство Франс пресс, на a
причинен наиболее значительный ущерб. французского совета министров, ные
6. В отношении Германии, которая явВ- шемся ae Бе о тие > ie
ляется главным виновником войны и нару- и ee ok oe eae
шителем международного мира, должны чтобы т ook oes Aiea gue
быть применены все необходимые меры для В и а
предотвращения возможности новой агрес т Gye
И eee i . цузских добровольцев», «легионерские OT~
7. Эти меры должны включать; длитель ряды охраны порядка» и т, д. По предложе-
ную оккупацию Германии союзниками И  „к министра юстиции де Ментона прави-
учреждение на ее территории военной с0ю3-    ел, ство разрешило гражданским палатам
нической администрации; суровое наказание „ть членов этих группировок права
преступников войны; отмену всех национал- голоса. Это решение не касается членов
социалистских законов и Ликвидацию Всех  п„рламента, которые голосовали за передачу

организаций, созданных т еек полномочий маршалу Петэну. Вопрос о них
стами; с полной конфискацией их дене будет рассмотрен позднее.

средств и имущества; необходимо из’ятие
германской тяжелой промышленности и
запрещение развития этой промышленности
в будущем, чтобы не дать немцам возмож-
ности вновь вооружиться; немедленное
прекращение всякого военного производства Общества культурной связи с СССР
в Германни и передача в распоряжение

союзников всех запасов вооружения и 60е-  БЕЛГРАД, 10 февраля. (ТАСС). В Бел-
припасов; использование ресурсов герман-   граде состоялось первое заседание создан-
ской промышленности для восстановления   ого недавно организационного комитета

Создание в Белграде
организационного комитета

и другие союзные страны, испытавшие ограбленных и разоренных немцами стран; Общества культурной связи с Советским
ужасы германского вторжения и оккупа-  взимание репараций главным образом Союзом.
ции, имеют право на те услуги, которые средствами производства; восстановление

Организащионный комитет имеет секции
по изучению русского языка и литературы,
условий труда и быта в СССР, - просвеще-
ния, искусства, спорта и т. д.

Председателем комитета избран извест-
ный общественный деятель, член президиу-
ма Антифашистокого Веча Национального
Освобождения Югославии Родолюб Чолако-
BHU.

Германией всего разрушенного в. странах,
против которых она вела войну, ее средст-
вами ин ее рабочей силой, в первую очередь,
непосредственными участниками этих раз-
рушений; перестройку, всей системы образо-
вания и воспитания подрастающего поколе-
ния, коренной пересмотр учебных программ
и учебников, отстранение от преподазания в
школах и в высших учебных заведениях
преподавателей, являющихся сторонниками
фашизма; из’ятие всей фашистской литера-

с Германией, но что он уделил очень мало
внимания внутренним задачам профсоюзов
и тому, как они должны разрешать проб-
лемы, касающиеся демократических меро-
приятий и социального прогресса после
войны. Проблемы мирного устройства не
ограничиваются лишь проблемами границ,
репараций и т. д. Они включают в себя
также проблемы демократического и сони-
ального прогресса во всем мире.

Вслед за тем выступил, член советской
делегации тов. М. П. Тарасов. «В докладе
Ситрина, — сказал он, — о позицин проф-
союзов в отношении предполагаемого мир-
ного соглашения подробно и хорошо из-
ложены задачи, которые должна обсудить
и принять наша конференция. Я хочу с
этой трибуны высказать пожелания совет-
ской делегации по этому же вопросу. Ра-
бочий класс Об’единенных наций, вынесший
на своих плечах основную тяжесть войны,
не может удовлетвориться только разгро-
мом Германии и ликвидацией нынешней
войны. Рабочий класс кровно заинтересо-
ван в полном уничтожении фашизма во
всех его проявлениях, в установлении
прочного и длительного мира и создании
всеобщей безопасности, которая предохра-
нит человечество от новой агрессии, обес-
печит условия для широкого и дружест-
венного сотрудничества свободолюбивых
народов мира и даст возможность полного
удовлетворения материальных и культур-
но-бытовых запросов трудящихся.

При определении действенных мер про-
тив угрозы миру следует иметь в виду все
то; что произошло после первой мировой
войны. Мы не имеем права забывать, что
только благими пожеланиями и увещевания-
ми нельзя ни предотвратить, ни устранить,
ни подавить агрессию. Всякая «политика
умиротворения» должна рассматриваться как
враждебный делу мира акт, способный
лишь принести вред’ миролюбивым наро-
дам, усыпить их бдительность перед агрес-
сией, как это было в годы, предшество-
вавшие нынешней войне».

По поручению советской делегации т. Та-
расов внес следующие предложения:

«1. Одобрить мероприятия трех ведущих
держав Об’единенных наций—Великобрита-

обеспечения жизненного уровня трудящи:-

ставитель организационного комитета Topu-

туры, контроль союзников над германскими
театром, кино, радио и печатью; организа-
цию пропаганды антифашистских идей мира,
демократни, расового и религиозного равен-
ства в целях окончательного идеологическо-
го разгрома фашизма.

В целях установления ‘прочного и дли-
тельного мира и создания условий для

Прибытие советских артистов
в Болгарию

СОФИЯ, 10 февраля. (ТАСС). По пригла-
шению Болгаро-Советского общества в Со-
фию прибыла группа известных советских
артистов—лауреатов. Сталинской премии и
международных конкурсов. Среди прибыз-
ших — заслуженная артистка РСФСР
Е. Кругликова, заслуженная артистка
РСФСР О. Лепешинская, народный артист
Грузинской ССР Д. Бадридзе, заслуженный
деятель искусств РСФСР профессор Д. Ой-
страх, профессор Московской  государст-
венной консерватории Л. Оборин, Э. Ка-
минка.

Прибывшие были встречены председате-
лем Болгаро-Советского общества Дончо
Костовым, министром пропаганды Димо Ка:
засовым ‘и общественными и культурными
деятелями Болгарии.

—о<——

ся ‘во всех странах считать
представительство профсоюзов
стоящей мирной конференции,
в подготовительных комиссиях и конфе-
ренциях по вопросам оказания помощи,
восстановления и послевоенной реконструк-
ции как в международном, так и в нацио-
нальном масштабе.

Всемирная конференция профсоюзов вГн-
зывает рабочий класс всех демократичес-
ких стран крепить подлинное, создаваемое
на новой основе единство мирового прэф-
союзного движения и вести решительную
борьбу за осуществление прочного. и длн-
тельного мира, за удовлетворение матерн-
альных и культурно-бытовых запросов ра-
бочего класса, за рост благосостояния всех
свободолюбивых народов мира».

После выступления тов. Тарасова’ пред-

необходимым
на аред-
а также

Письмо в редакцию

Уважаемый тов. Редактор!

Разрешите через посредство Вашей га-

тон зачитал заявление этого комитета: «Ор- зеты от имени Московского Государствен-

ганизационный комитет, говорится в заяв-  ного Камерного театра принести нашу ис-

лении, — вновь обсудил вопрос о польском   креннюю благодарность всем организациям,

представительстве Ha этой конференции.   театрам и лицам, поздравившим наш театр

Организационный комитет считает невсз- в связи с тридцатилетием его работы. ‘

MC?KHBIM прийти к полностью удовлетвори- Мы просим также принять нашу сердеч-

тельному решению этого вопроса, которое ную признательность всех товарищей ар-

должно быть принято с полного согласия тистов, приветствовавших театр своими вы:

конференции». Такое безвыходное  поло- ступлениями в концерте.

жение, указывается в заявлении, создалось

в силу того, что ‘одна из главнейших деле- г Pot ATHEES,
3 : директор Гос. Московского

гаций не собирается давать своего согла- Камерного театра.

сия на дальнейшее  расширение!. списка

приглашенных организаций. «Не высказы- 0 А. ТАИРОВ,

вая никакого мнения в отношении позиции  . художественный руководитель

вышеупомянутой делегации или же по су- народный артист РСФСР.

шеству вопроса о приглашении делегатов
из Польши», организационный комитет
предложил «не преппринимать никаких РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

дальнейших действий по вопросу о допол-
нительных приглашениях, помимо тех, ко-
торые уже были приняты конференцией»,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

«ИИ ЕТС ео ие лит латегуи т

нии, Советского Союза и Соединенных Шта-

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС).  Как: пе-
редает агентство Рейтер, штаб об’единен-
ного командования вооруженными силами
союзников в юго-западной части Тихого оке:
ана сообщает, что американские войска ве-

Бои в Югославии

БЕЛГРАД, 10 февраля. (ТАСС). Верхов-
ный штаб Народно-освободительной армии
Югославии сообщает, что в Славонии, в
секторе Подравины, отбиты все атаки про-
тивника в районе хребта Било Гора, Пи-
томачи и Грубишно Поле. В секторе Наши-
це—Слатина в результате сильного нажи-
ма крупных немецких сил югославские ча-
сти оставили город Слатину.

В Боснии в секторе Дриняча—Власеница
югославские части перешли в контрнаступ-
ление но всему фронту и ворвались в го-
род Власеницу, где и ведут уличные бои.
Только на одном участке фронта убито
270 немцев. }

В Герцеговине, в районе Мостара, юго-
славские части заняли Широки Бриег. От-
биты попытки противника подбросить под-
крепления из Мостара на помощь гарнизо-
ну Широки Брнег. Истреблено 950 немец-
ких и усташских солдат и офицеров. За-
хвачено 60 пулемётов, 850 винтовок и мно-
го другого военного имущества. Продол-
жая преследование противника в направле-
нии Мостара, югославские части освободи-

жденные, в том числе Багрянов, были при-
знаны виновными.
Телефоны

отделов редакции:

Секретариата — К 4-77-96;
Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08; Писем — К 3-15-11; Художестьенного — К 5-36-53.

ли Планницу, Полог, Кнежполе, Добрич,
Чуле и Ясеницу. .
Фронта — К 5-68-59

и K 3-39-70:

Война на Тихом океане

Издательство — К 5-23-20, К4-

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5

Все делегации приняли. эту рекомендацию.

БОЛЫШОЙй ТЕАТР — ИЛТ «Жизель», Нач. в
1.30 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЫПОГО ТЕАТРА — ИЛГ «Цар:

ская невеста». Нач: в 7.30 веч.
: с МАЛЫЙ ТЕАТР — ИЛТ утро кого
дут ожесточенные бои. в южной части Ма-   мудреца довольно простоть oe ee

нилы. На западном побережье полуострова
Батаан (остров Лусон) американцы достиг-
ли пункта Морон. в десяти милях к югу от
Олонгапо.

овцы», Нач. утрен. спект. в 12 ч. дня, вечерн.
в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — ИЛТ утро «Ко.
медианты», веч. вместо сп. «Без вины вино-
Barbie» пойдет спект. «На бойком месте». Би.
леты действительны. Нач. утрен. спект. в 121,
дня, вечерн. в 7.30 веч.

МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — ИЛТ утро «и-
HAA птица», веч. «Кремлевские куранты», Нач,
утрен. спект. в 12 ч. дня, вечерн. в 7.3 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — И/ утро
сад»,

Положение в Греции

Лондон, 10 февраля. (ТАСС). Специаль-
ный корреспонденг агентства Рейтер в Афи-

«Вишневый

нах передает, что между греческим“ прави-   спект. Bi ah eta, Им eae ри
тельством и делегатами ЭАМ достигнуто HEHTP. THAT KPAGHOR АРМИИ

соглашение по всем оставшимся вопросам.
Делегаты правительства, моторые верну-
лись в Афины, встретятся сегодня с пре-
мьер-министром Пластирасом и другими чле-
нами греческого правительства. Ожидается,
что соглашение будет подписано обеими де-

утро «На всякого мудреца довольно простоть»,
Bey. премьера «День рождения». Нач, утрен,
спект. в 12 ч, дня, вечерн. в 7,30 веч,

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, пер. Садовских, 10) — ИЛ! утро «Слу-
га двух господ», веч. «Мадемуазель Нитуш».

Нач. а т 7,3
легациями по возобновлении конференции   веч. УреН ‘енто в 1914: дни, Вечера, в №9
сегодня вечером.

р MOCK. TOG. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брон-
ная, 2) — Ш/М вместо сп. «Тевье-молочник»

пойдет сп. «Суламифь», Билеты действительны,
Нач. в 7.30 веч. a

МООК. ГОЭ. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) ИЛТ утро «Раскинулось море
широко», веч. «Адмирал Нахимов». Нач. утрен.
спект. в 12 ч. дня, вечерн. в 730 веч.

Землетрясение в Японии

ТОКИО, 10 февраля. (ТАСС). Агентство
Домей цусин передает:

«Центральная метеорологическая обсерва-
тория сообщила, что сегодня примерно в Г—=”
13 ч. 59 м. ощущались подземные толчки на     Народный Комиссариат Рыбной Промыш.
острове Хоккайдо, в районах Оу и Канто Sapcaioee рты os
(восточная часть острова Хонсю) и в части М
района Тюбу (центральная часть острова ихаила Николаевича НИКОЛАЕВА,
Хонсю) а а а заместителя Народного Коммесара, погиб-

. il р р находится шего 9 февраля 1945 г. при исполнения
в восточной части провинции Аомори в

й служебных обязанностей, и выражает
районе города Хатиное». свое соболезнование семье погибшего.

a сть СТО ЕР ee 2 SS Я. и Иа Е:
Информационного—К 4-12-37; Экономического—К 3-58-35 и К 3-76 6;
75-06, Приём об’явлений в Москве —

-06; Сельского хозяйства—К 5-76-17;
К 5-74-58, в Ленинграде — 36-78,