Разгромить до конца гитлеровскую.
такова‘ непреклонная. воля» свободолеобивых ‘народов “

Трудящиеся Сов

Советский народ горячо приветствует исторические решения Крымской   конфе

им. Серго Орджоникидзе, посвящённый решениям ` конференции. Выступает секретарь партийной орга

тов. П. И. Ходоров.

ея

аз

’Стахановские ‘вахты

в- ответ. на решения конферен

_ На предприятиях столицы

ции.

Сообщение об итогах работы Крымской   жать миру. Напг долг-—еще aye и энер-

хонференции руководителей трех союз-
ных держав воколыхнуло рабочих, слу-
жащих и инженерно-технических работ-
ников предприятий, учреждений и же-
лезнодорожных организаций столицы.
На заводе, где парторгом ЦЕ ВКН(5)
тов. Городецкий, митинги состоялись во
‹ всех цехах и отделах. В. краснознаменном
цехе выступил мастер тов. Дубинкин,
— В ответ на исторические решения
Крымской конференции коллектив моего

отделения, — заявил он, — решил стать.

на стахановскую вахту. Мы дадим сверх
плана боевые машины.

Коллектив цеха взял обязательство
досрочно выполнить февральскую про-
грамму. Коллектив другого цеха в едино-
душно принятой резолюции обязался вы-
поелнить план февраля ко Дню Красной
Армии. з .

В цехе № 1 на митинге
мастер тов. Жеребчиков.

— Германия больше не сможет угро-

выступил

‘тичнее работать для достижения победы.
В сборочном цехе завода, где партор-
гом ЦК ВКП(б) тов. Румянцев, выступи-
ли комсомолец тов. Внязев и знатный
мастер завода тов; Тольгут. Они, заявили,
что придожат все евеи силы и знания к
тому, чтобы повысить вылуск оборонной
продукции. Бригада слесавей тов. Родио-
нова уже выполнила ©вое ‘обязательство,
данное на митинге: к концу смены ее по-
казатели — 285 процентов плана.

ни Войкова, 1-м вагонном участке стан-
ции Подмосковная, B кондукторском. ре-
зерве, железнодорожники обещали свои-

етвовать разгрому: врага. .
^ — Каждый выпущенный нами паро-
R03 — лишний состав”” снарядов и б0е-
  припасов для снужд Фронта, — гово-
рил слесарь дено имени Войкова тов.
Буданюв: > ма )e od i

’

Документ исторической важности

ЛЕНИНГРАД, 13 февраля. (По телеф:
от с0б, ворр.). На крупнейших предприя-
тиях и в учреждениях Ленинграда сего-
°дня состоялиеь митинги, на которых вы-
ступавшие приветствовали решения Крым-
ской конференции.

Сталевар Кировского завода Н. Д. Ву-
ликов ночью провел скоростную плавку:
3a 7 часов 45 минут вместо 11 часов по
норме.

На митинге’ рабочих только-что восста-
новленного цеха, где начальником т. Ти-
тов, токарь тов. Баранов заявил:

— Большой радостью наполнило. наши
сердца сообщение 0’ решениях конферен-
ции. Это документ: огромной исторической
важности: ›° 4

На заводе ‘имени Ленина в ответ на ре-
шения конференции рабочие обязались
работать еще лучше, чтобы приблизить
день окончательного разгрома гитлеров-
ской Германии. 00 этом говорили высту-
павшие на митингах слесаря-сборщики
тт. Рогов,. Волбасов. и многие другие.

Оживленно прошли митинги в цехах,
Пролетарского паровозорементного завода.

Нас ведет великий Сталин

Митинги в столице Украины -

КИЕВ, 13 февраля.
с0б. корр.). С глуооким удовлетворением
слушали трудящиеся столицы Украины
‚ сообщение об` итогах Крымской конфе-
ренции руководителей трех союзных
держав. На улицах и площадях города,
несмотря на поздний чае, у репродукто-
ров сооралиеь сотни киевлян.

На киевоких предприятиях минувшей
ночью и сегодня состоялись митинги.

На митинге рабочих краснознаменно-

го завода «Арсенал» взял слово мастер нием производительности труда,

механического цеха тов. Слепко:

— Конференция руководителей трех
великих держав сказала явно: нациетекая
Германия обречена. Но это еще не зна-
чит, что все уже сделано и можно думать
06 отдыхе. Чтобы нанести новые и еще бо-

„лее мощные удары по врагу, необходимо

(По телеф, от дом. Наш цех это знает и свой долг вы-

полнит © честью. _
Мастер механического цеха
«Ленинская кузница» т. Петров заявил:
— Скоро с востока, запада, севера и
юга будут нанесены новые сокрушитель-

нии. Эти удары сметут с лица земли не-
мецкий милитаризм. Труженики моего
цеха ответят на исторические решения
Крымской конференции новым повыше-

помочь Красной Армии быстрее разгро-
мить фаптистекую Германию. Hac ведет
великий Сталин — и мы победим!
Коллективы киевских заводов «Боль-
шевик», «Транссигнал», имени Сталина,
имени Горького решили ответить на ре-

нения кон ференции досрочным  выцол-

напрячь все силы, помочь. фронту тру- нением производственных заданий.

Усилим нашу помощь Красной Армии

МИНСК, 13 февраля. (По телеф. от
с0б. корр.). Трудящиеся Советской
Белоруссии с большой радостью встрети-
`ли сообщение о результатах конференции
в. Врыму. Ha предириятиях, ревнублики
происходят массовые читки историчес-
кого документа.

Вагоноремонтный завод, где директо-
ром тов; Бондаренко; восстановлен до-
‚ срочно и с каждым днем усиливает свою
помощь фронту. В ответ на успехи совет-
ских воинов коллектив завода взял обя-
зательство выполнить февральское зада-
ние к 27-й годовщине Красной Армии на
160 проц. Ремонтники держат свое слово.
На 12 февраля завод уже дал 80 проц.
февральского плана.

После того, как. на заводе было про-
читано вслух сообщение о  Кюнференции
руководителей трех . союзных держав,
выступил слесарь-стахановец тов, Рак,
уже вынолнивший две месячных . нормы.
Он. заявили fst TOT a
и-\  Денвснашей: ‘окончательной победы
над гитяеровекой Германией близок. На
конференции в Крыму полностью согла-
сованы сроки и сила новых, еще более
мощных ударов, которые будут нанесе-
ны в сердце Германии. Сообщение 06
этом воодушевляет нас, поднимает на но-
вые трудовые подвиги. Беру обязатель-

si

ство до конца февраля выполнить еще
два месячных задания!

ete hee

Велик вклад советского нарора в дело. разгрома ‘врага

БАКУ, 13 февраля. (По телегр. от соб.   Заде. — Каждая фраза

корр.). 0б итогах конференции в Крыму
сегодня говорят на всех Бакинских про-
мыслах, заводах, в красных уголках —
певсюду, где собираютея нефтяники не-
ред началом работы или в минуты отды-
ха. Почти все слушали вообщение о кон-
ференции по радио. Но, как только при-
были газеты, люди вновь и вновь начали
перечитывать исторический документ.

— Какой великий. момент. в
свебодолюбивых народов! — говорит Ге-
рей Социалистического Труда геолог Bada-

ЖИЗНИ

коммюнике о
конференции в Крыму вселяет  уверев-
ность в том, что уже недалек день пол-
ной победы. ;
Техник завода имени лейтенанта
Шмидта тов. Богопольский сказал:
— Трулящиеся нашей страны отказы-
вали себе во всем, напрягали все силы,
чтобы помочь Красной Армии в борьбе
© гитлеризмем. Наш труд не пропал да-
ом. Руководители трех великих. держав
залвили о совместном плане окончатель-
ного разгрома гитлеровской Германии.

ренции;: На снимке: митинг на’ заводе
низации завода
Фото Н. Петрова.

На митингах, проведенных в депо име-

ми производетвенными успехами способ-.

нировать ход исторических событий. И

ударами доблестной Красной Армии

завода.

чтобы

‘требуется, Мой участок. добыл в этом ме-

ИЗВЕСТИЯ ’СОВ

етского Союза с огромным воодушевлением! приветствуют ` историчеекие
решения Конференции руководителей трех союзных держав \

“Tina победы

На Крымской конференции руководи-

телями трёх великих держав разработан

план полного разгрома гитлеровской Гер-
мании, ae :
Нужно обладать не только непреклон-
ной волей к победе, нужно чувствовать
за с0б0й несбкрушимую силу, Чтобы пла-

три союзных державы такой силой обла-
дают. Весь мир твердо убежден, что план
этот будет. выполнен. В. точно установ-
ленные сроки будут предприняты новые,
еще: более мощные удары по общему вра-
ту. Дни. гитлеровской Геруании. сочтены.
Мы не знаем, когда-наезанет . послелний
ее день — день нашей полной победы,
но уже сегодня мы видим этот день, он
близок.

`’! Все. чаще’ звучат

я

ЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Германию

обязанно
Советы;

удоваетворительно,, можно с уверенностью

ЕН t

Статья тов. Зотова «0 повышении авто-
ритёта сельского Совета», юпубликован-

мая в-«Мавестиях» 29`ноября 1944 года,

вызвала широкий отклик не только Ha ce-
ле, но и в районах и областях, что пол-
тверждает актуальность поднятых в ней
вопросов.

Война.наложила свой отпечаток на все
отрасли деятельности государственных и
общественных организаций, в том числе
и на работу сельских Советов. Она потре-
бовала от них значительной перестройки
работы применительно к требованиям
войны под общим лозунгом — всё для
фронта. И можно’ смело сказать, что меет-
ные-органы власти — сельские Советы в
подавляющем большинетве е возложен-
ными на них. обязанностями справились
удовлетворительно. о

Разумеется, немало возникало и возни-
кает трудностей в работе › сельеких Co-
ветов, трудностей, которые в значитель-
ной мере обусловлены тем, что к руковод-
ству сельскими Советами за время войны
пришло значительное число людей, в
прошлом мало знакомых с этой работой,
Естественно; Что им на-первых порах не-
легко понять ясно и конкретно права и
сти, возлагаемые на сельские

НА практике одним мз весьма важ-
ных вопросов. работы сельского Совета

является * взаимоетношение с руковод-

ством колхоза, водораздел власти пред-

седателя сельского Советь и председа-

теля праваения. колхоза: Мне думается,
что там, где этот вонрос решен на месте

сказать —- сель
ности знает.
`Однако, -как показывают факты, в
этом войросе; имеется некоторая путаница.
Достаточно напомнить, что еще не в столь
отдалённом прошлом раздавались голоса
© - замене ‘евльского Совета’ правлением
колхоза. Авторы, подобных предложений
совершенно не понимали, что между
сельскчм Советом и правлением колхоза
веть принципиальная разница.
`Сельские`” ‚ Советы. — это советская
власть, местные органы государственной
власти, ‘избранные населением на основе
вевобщего, равного и прямого избиратель:
ного ‘права при тайном голосовании,
BIACTH, ‘которая: согласно. конституций
союзных республик руководит культурно-
политическим и хозяйсотренным строи-
лельством ‘на’ свэгй территории, устана-

ский Совет свои обязан-

победные залпы на-вливает местный бюджет, руководит дея-

их пушек в честь героической Ерасной тельноетью, подчиненных им органов упра-
Армии. Однако понадобится еще  много вления, обеспечивает охрану государст-

пушек для» других залпов, для залпов по венного порядка, содействует

усилению

врагу. И мы дадим их. Наша армия не, обороноспособноети страны. обеспечивает
будет испытывать недостатка в вооруже-  соблюдение закона иохрану прав граж-

нии и осуществит совместно войска-   дан.
жав план полного раз’
; оо у. i

MH союзных. дер
грома‘ фашизма. ea les
a В. ГРАБИН,
ского; Труда.

i

Герой Социалистиче

Пощады. не будет.

Крымекая` конференция руководителей
трех великих демовратичееких стран вы-
несла смертный приговор фашизму: Час
расплаты Настал. Пощады не’ будет:
Жертвы, принесенные всем человечеством.
и в первую очередь ‘советеким народом;
Красной Армией, гибель культурных цен-

‚  цией, В
Vion dager

‘)?. 2, cOlepmanne ¥ xXopomem
„  местных: дорог. моетов; вопросы, связап-

* `Этб; и
REX.»

TAR! сказать, общие задачи сель-
оветов, ‚определенные . Вонетиту-
онкретно ведению. сельских Сове-

ат, например. снабжение дро-.

, вами школ, больниц, амбулаторий, их ре-

мент, содержание. в приличном виде обще-
отвенных зданий: клубов, изб-читален и
состоянии

ные с местным баагоустройством, приве-
доние в приличный вид улиц и площадей,
наблюдение за противопожарными меро-
приятиями! “Наприме». пэевление колхоза
складывает соломусблизко к жилым поз
стройкам или загромоздило улицу каким-
ВИОудь материалом: инвентарем. Сельский

ностей требуют применения к престун- Совет, бслеля-за благоустройством сёла; за

никам суровых мер наказания.

соблюдением ‘правил, противопожарной

Стены Германии трещат и рушатся под   охраны, может. и должен указать на тако-

армий союзных стран. Мудрость и гени-
альная стратегия
командующего

Сталина, удары, нановимые союзникам
с запада, поставили Германию на край
катастрофы.. Час полной победы не за
горами. о о ee Wap
Академик И. БАРДИН,
депутат Верховного Совета СССР.

ные удары в сердце гитлеровской Герма-

`’ Тысячи тонн угля.
в фонд победы

‚ ТУЛА, 13 февраля. (По телеф, от 05,
корр.). Сообщение о- Конференции руко-
водителей трех союзных держав произ-
везло на тульских угольных шахтах огром-
ное впечатление. Сегодня утром и днем на
всех шахтах состоялись митинги рабочих
и служащих, которые горячо ириветет-

вуют и одобряют решения Крымской кон-  терскую столицу от немецких

ференции, - ИТ
_ Начальник передового участка Щекин-
ской шахты № 10 т. Турабов в своем вы-
ступлении сказал:

— Встреча руководителей трех с0ю3-
ных держав свидетельетвует 0, крепком
единстве их в сгремлении довести войну
€ Германией до быстрого и полного ее
разгрома. Мы одобряем и полностью под-
деркиваем мудрую сталинекую политику
нашего советекого -правительства. Мы еще
более; усилим, свою. работу на производотве
и дадим угля столько, еколько от нае по-.

сяце сверх плана более четырехсот. тонн
угля. Я от имени своего коллектива 0бя-
зуюсь дать до конца февраля 1.200 тонн
сверх. задания, ‘
Призыв т. Турабова поддержали
выступавшие волед за ним горняки.

вов

Торжество рижеких рабочих

РИГА, 13 февраля. (По rene. ot cod,
корр.). Сообщение  об исторических ре-
шениях руководителей трёх союзных
держав трудящиеся Риги ‘встретили круп-
ной производственной победой. `В’ ночь с
12 на 13’ фезраля был пущен цементный
завод. Большая часть ‘оборудования за-
вода была вывезена немцами в’ Германию.
Основные цехи ‘сильно разрушены. Рабо-
чие восстановили завод.

В первую ночную смену мельничный
цех дал республине для _ восстановления
промышленных предприятий 70 тонн це-
мента.

и го’ рода’ непорядки и заставить

Верховного Главно-
Иосифа, Виссарионовича   Ны ‘власти, заинтересованы в поднятии
и уВожайности, в развитии животноводства

‘ { Колхоз
полайняться существующим правилам.
‚ РазумаеТся. сельские Советы, как орга-

п вообще в эффективном ведении котхоз-
ного хозяйства. Они обязаны добиваться
своевременного выполнения колхозами
своих обязательств перед государетвом,

` ‘оказывать помощь уполномоченным Цар-

toe

_   (Окончание, Начало на 1-й стр.)

Сегодня ‘вайска 2-го. Украинского,

фронта ‘при одействии войск 3-го Укра-
инекого. фронта завершили ликвидацию
окруженной в Буданеште груннировки

UpoTHRARKA и полностью очистили BeH-
захватчи-
‘ков. ‘Витва за, Будапешт закончилась но-
вой славной победой Краеной Армии.
Полтора месяца тому назад — 29 де-
кабря 1944 годь Советское. Командова-
ние, желая избежать напраеного крово-
пролития, избавить мирное’ население от
страданий и жертв, предотвратить разру-
шение венгерской столицы, направило
командованию и всему офицерекому со-
ставу окруженных в районе  Будапенета
немецких войск‘ парламентеров ев ульти-
матуцом ‘0’ капитуляции.. Гитаеровокие!
провокаторы и. бандиты убили советских,
парламентеров. С этого момента наши
войска развернули планомерные  опера-
ции по ликвидании. вражеской группи-)
ровки. Немецкое командование, пытаясь
притти на помощь своим окруженным
войскам, сосредоточило  веверо-западное
Буданента крупные силы танков и пехо-
ты и бросило их. в бой. Перед наетупле-
нием всем солдатам был об’явлен приказ
Гитлера следующего’ содержания: — <«Вае
будот ‘поддерживатв муого тяжелой ap-
тиллерии и самолетов. Вы должны ©те-
лать все. чтобы освободить -дивизии,
окруженные в Будапеште. Операциями
руководить буду я вам». Известно, что
это немепноел наступление позорно про-
валилось. Не добившись никаких резуль-
татов‚ немцы ‘ перегруппировали  ерои
силы и изменили направление удара. Они
предприняли атаки на столицу из райо-
на °юго-Запалнёе Буданента. о Олнеко и
здесь всз попытки гитлеровцев пропвать-
ся в Булапешт потерлели крах. Copéy-
ские части отразили атаки противника и’

СРЕДА, 14 ФЕВРАЛЯ 1945 re № 37 (8647)

М. И. КАЛИНИН
>В вопросу о повышении авторитета

воифина и Наркомзага. Кроме того, на
‘обязанности сельского Совета в настоя-
щее время лежит оказание помощи семьям
красноармейцев, трудоустройство инвали-
дов войны. Сельсовет, как орган государ-
ственной власти, не может пройти мимо

заявлений о непорядках в колхозе, жалоб

колхозников и колхозниц на несправедли-
вое отношение к ним правления колхоза.
Одним, словом, круг прав и обязанно-
стей сельского Совета довольно обширен
и никакое «Положение» о сельских Сове-
тах с точностью определить его не может.
Оно может как бы наметить только при-
роду подлежащих ведению сельсовета во-
просов и примерный перечень его обязан-
ностей. ae:
Другое дело — колхоз. Он не является
государственным органом. Колхоз — 910
сельскохозяйственная артель, кооператив-
‘но-производетвенное об’единение крестьян
для ведения коллективного хозайетва. Его
задача — вести, в интересах об’единив-
шихся крестьян, наиболее рационазтьно
сельское хозяйство. С этой целью изби-
рается правление ‘колхоза, которое прак-
тически руководит этим об’единенным хо-
зяйством. р
Само собой понятно, что в правление,
колхоза избираются не только ‘авторитет-
ные политически, но и опытные в ведении
сельского хозяйства лица, Оно ведает все-
ми хозяйственными делами колхоза —по-
леводотвом, животноводством, вееми pac-
порядками хозяйственных работ и распре-

делением рабочей силы как для работы на   прикасдетея с населением,
большей своей чаети проходит, на виду у

поле, так и внутри колхозных организа-
ций — ферм, зернохранилищ, по ремонту
инвентаря, ето сохранности и других ви-
дев работ. Правление колхоза заключает.
договор с манинно-тракторней станцией,
а также договоры на поставки сельско-
хозяйственной продукции различным орга-
низациям.

Как видно из этото, поле деятельности
председателя колхоза и председателя сель-
ского ‚Совета совершенно различно, хотя
оно и во многом постоянно соприкасается.
Например, сельсовет считает необходимым
привести в порядок межееленные просе-,
лочные дороги. Ясно, что колхоз в этом
отношении заинтересован ‘не меньше, чем
сельсовет. Но поскольку за это’дело кол-
х0з непосредственно, не отвечает, он не
будет ремонтировать дороги, пока сельсо-,
вет не приложит к этому своей админи-.
стративной власти, разумеется, предвари-
тельно договорившись © председателем
колхоза о том, в какое время, сколько. лю-
дей он может использовать на эту работу.

Все эти примеры я привожу для того,
чтобы показать сферу деятельности сель-
ского Совета и правления: колхоза.

Если председатель правления колхоза
ведает всей хозяйственной жизнью кол-
хоза и его достижения измеряются успе-
хами в области хозяйства, TO председатезь
сельского Совета лице , выборное, . обле-!
ченное властью, OT Hero требуются не
столько специфические знания канцеляр-
ской работы (что, разумеется, неплохо), а
общеполитический и культурный кругозор,
умение ориентироваться как в вопросах
местной жизни, так и в выполнении госу-
дарственных обязанностей, ‘лежащих на
нем. От председателя сельского Совета
требуется проведение в жизнь. советских
принципов на практике, партийный, боль-
шевистский подход к делу, что ни в коем
случае не подразумевает, ‘чтобы предееда-.
тель сельсовета был ‘обязательно. партий-
ным, ибо хорошая работа сельского Co-
вета, кем бы она ни проводилась, являет-
ся вместе с тем по существу партийной.

Обеужление на страницах «Известий»
статьи тов. Зотова тем и ценно, что оно,
мне думается, яснее выкристаллизовывает
водораздел работы сельского Совета и
правления колхоза. Разумеется, по основ-
ному вопросу, поднятому тов, Зотовым. —
«0 повышении авторитета сельского Со-
вета», — автор прав, когда говорит, что
«многие руководители сельсоветов сами
недостаточно ясно  нредетавляют, какие,

НАОКО

нанесли ему огромные ‘потери. В бес-
плодных попытках о прорвалься к Вуда-
пешту немцы потеряли сотни танков и
несколько десятков тысяч своих солдат
и офицеров.
Советские войска, ведя упорные бои,
все теснее сжимали кольцо вокруг окру-
женной в городе группировки претивни-
ка. Немцы оказывали яростное сопро-
тивление. Они установили в домах ору-
дия и пулеметы, взорвали многие здания,
устроили завалы и баррикады, на улицах
расставили десятки тысяч мин. Немец-
кие офицеры расстреливали солдат, ко-
торые‘ говорили, что
пештекого гарнизона безнадежно. Все эти
свиреные меры не спасли противника от
разгрома. Советские воины, испытанные
мастера уличного бод, ликвидировали
окруженную группировку’ немцев. За врё-
уя .Нолуторамесячной осады и упорных
оев в Будапеште взято в плен более
110 тыеяч ебадат и офицеров против-
ника. Среди пленных коман
дапешуской группировкой
немецкий ‘генерал-полковник Ti
Вильденбрух, взятый вместе о его шта-
OOM B подземней водосточной трубе:

*

Севернее и северо-западнее города
Быдгощ `\(Бромберг) наши войска про-
должали наступление. Мротивних оказы-
вает упорное вопротивление и часто пе-

ОТВ

циях, что работа. .
многом зависит. от
таря, от того, насколько они

положение буда-

дующнй Бу-
противника,

еффер,

сельскозо Совета

ох (Некоторые итоги обсуждения статьи тов. Зотова)

воренные вопросы в данное время следует
поставить перед той или иной сельскохо.
зяйственной артелью, а иснолком райсо-
вета мало их учит этому», что «авторите
сельсовета во ‘многом зависит от ‘того, ках
  районные организации, и в первую 049.
редь исполком райсовета, относятся у
решениям, запросам сельсовета».
Конечно, вышестоящие органы совет-
ской власти в своей практической дел.
тельности должны бережно» относиться в
кадрам работников сельсвого Совета, по-
могать им в расширении их оощеполити-
ческого и практического“кругозора, стр
миться развивать и поощрять инициативу

в работе, еёли она сулит принести пользу

общему делу.

Понятно, нравы и те товарищи, которые
считают, ято ‘авторитет не приходит све}
ху, не создается, а завоевывается упорных
трудом. «Действительный — авторитет,
серьезное уважение сельсоветы могут 34-
воеваль у населения только отличной ра-
ботой, правильным проведением в жизнь
рёшений правительства, законов советоко-
го государства, умелой организацией насе-
ления на выполнение государственных 31-
дач, привлечением к работе Совета широ-
ких масс населения»  (т. Горлов, Одесса).

Bor: aru, кажуниеся ‚с внентней .сторо-
ны, противоположными мнения, на самом
деле дополняют одно другое. Нужно и 1
и другое. У сельского Совета широкое по-
ле деятельности, он непосредственно с5-
и его работа в

масс. Естественно поэтому, что избира-
тели оценивают работу сельекоге ‘Совета
прежде всего, по её эффективности. Если
избиратели видят, что председатель сель-
ского Совета нелицеприятен в своих дви-
ствиях, ‘строго соблюдает тосударотвен-

1ные, колхозные ‘интересы, озедит за по-

рядком, вникает в суть коахозной жиз
ни, по-настоящему помогает в разреше-
нии сложных вопросов в хозяйстве и бы-
ту, — такой ‘председатель, несомненно,
будет иметь авторитет.и население в нему
будет прислушиваться.

Работа сельских Советов многогранна.
В различных областях и ‘республиках она
имеет свои специфические особенности.
Например, в областях, освобожденных от
немецких оккупантов, неред сельскими
Советами на ряду с общими венросами,—
подготовка ‘к севу, ремонт инвентаря
ит. п., — столь, же остро стоят и воп-
росы строительства и ремонта жилых
домов ‘для колхозников, хозяйственных
построен, восстановления школ, больниц,
ветеринарных пунктов и многое другое.

Сельские Советы отвечают за плани-
ровку села, а отчасти и за целесообраз-
ное расположение Гколхозно-хозяйствен-
ных построек; икоторые бы не нарушали
общей планировки села и вместе с тем
соответствовали, о ‚волхозному хозяй-

Правильно. отмечалось в корреспонден-
сельского. Совета во
председателя и. секре-
способны
организовать‘ работу: Мало знать, чте на-
до делать, необходимо еще уметь делать.
<... после лого, как дана правильная
политическая линия, организационная

работа ренгавт: вое. В том числе и сульбу

самой политической линии; —-66 выполне-
ние, или её провал» (И. Сталин). По-
этому организационно - практическому
руководству свльеовета ‘должно’ всегда
уделяться неослабное внимание.

Я не останавливалось в этой. статье на
целом ряде вопросов, затронутых при
обсуждении бтатьи тов. Зотова. Многие
из них подлежат разрешению ‘в законо-
дательном порядке, многие с успехом
могут быть разрешены общими усилиями
совётоких и партийных организапий наз
местах. ‘Основное, ”* что долуно быть в
центре внимания работы Советов, — это
государетвенный подход в делу, принци-
пиальность в решении стоящих перед
сельским Советом задал.

,

От  Советского Инф op™M бюро

Северо-западнее города Лигниц наши
воиска продолжази ‘развивать успешное
наступление. Части, Н-ского. соединения,
совершив стремительный  обходный ма-
невр, окружили город Глегау — сильный
опорный пункт немецкой обороны “На 2е-
BOM берегу: Одера. ; Продвигаясь с вдоль
Одера на северо-запад, советские войска
овладели железнодорожной станцией и го-
родом Бейтен:‘ Другие наши части пере-
правились через реку Бобер, ‘.преододити
большой лесной массив и заняли населен-
ные пункты Нойхаммер, Лоренцдорфи
Елизчидорф, расположенные на восточном
depery ‘реки Жвейс,  Ракровненные труппы
‘немцев были прижаты. к реке и. уничто-
жены. В лесах в, одном районе захвачены
оольшие” подземные > оканлы-арсеназы в
  вооружением.) боелрипасаии и военными
материалами. _

Советские воины в боях с немецкими
захватчиками ноказывают образцы добле-
сти и геройства. ‘ Иулеметчик- Николай
Тубков  переплых uepes реку и, при.
Брывая. переправу} советёких! бойцов, Uy:
леметным огнем истребил несколько Je
сятков гитлеровцев. Артиалерист навод-
чик Петр Земцов в одном бою уничтожит
2 танка и 4 бренетранснортера иротивни-
ка. Зенитчик сержант. Ярков при отра-
жении налета вражеской ‘авиации сбил
< немецких самозета. Артидлеристы бата-

реходит в контратаки. На одном участке рей старшего лейтенанта Пешкова, сде-
немцы в течение дня предприняли два- Луя в боевых идрялках пехоты, прямой
дцать контратак. Отбив вражеские контр-   Наводкой подавили’ 29 огневых точек про-
атаки, советские части ‘овладели крупным  Тивника, Старший сёржант. Мельник 34-
населенным пууктом Камин, железно- Метил, что в одном сарае, укрыдась боль
дорожной станцией Герсдорф и ведут бой шая группа немцев. Он скрытно подо
в 10 километрах южнее города Хойнице  РаЗСЯя к сараю и бросил две гранаты.
(Конитц). За денк боев ‘уничтожено и Ворвавшись затем в сарай, Мельник дат
2 тыеяч немецких солдат и офицеров Ase очереди из автомата и крикнул «Руки
ада анна 14 а ieee: See Оторопевшие немцы бросили у
Mux’ vpytud бротиникы, ‚ С поднятымя руками из сарая в
що и взято в плен 104 гитлеровца,