ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Отклики за рубежом на решения Крымской конференции руководителей.
трёх союзных держав

США

ВАШИНГТОН, 12 фезраля. (ТАСС). Бе-
лый Дом опубликовал совместное заявле-
ние Сталина, Рузвельта и Черчилля о кон-
ференции, происходившей в Крыму.

Члены конгресса от демократической и
республиканской партий горячо приветство-
вали решения исторической Крымской кон-
ференции. В 16 час. 30 мин. по ващингтон-
скому времени; когда было официально опу-
бликовано сообщение о конференции, лидер
демократов в сенате Бэркли зачитал текст
деклараций на забедании сената. Вслед за
Этим Бэрклн заявил, что в настоящее время
онзне собирается‘ комментировать этот «ис-
клюпительной. важности документ». «Я сна-
мерен, — заявил он, — сказать лишь, что
огромное удовлетворение у меня и, я уверен,
чакже у всех свободолюбивых народов мира
вызывает тот факт, что руководители трех
реликих стран смогли’ столь ‘далеко, пойти
при разрешении разногласий, которые могли
существовать между ними». Бэркли отметил
хак счастливое совпадение тот факт, что
декларация трех держав опубликована в
день годовщины со дня`рождения Линколь-
на: Бэркли-выразил уверенность. в том, что
все оставшиеся нерешенными вопросы будут
разрешены в «том же духе гармонин, кото-
рым была отмечена Крымская конференция».

НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). Влия-
мельный член. сенатской комиссии по ино-
‘странным делам’ республиканец Уайт выра-
зил удовлейворение по поводу декларации
руководителей трех ‘держав. Уайт заявил;

«Оказывая декларации полное доверие и
уважение, я должен сказать, что я рассмат-
риваю ее как крупнейший шаг вперед, ко-
торый: характеризует движение вперед на-
шего народа. Я счнтаю, что этот документ. в
прямых н честных выражениях ‘говорит O
международной ‘организации, посвященной
делу обеспечения безопасности и мира для
людей всех стран. Возможно, более ясно,
чем когда бы то ни было ранее, документ
этот указывает пути’ и методы ‘претворения
в. жизнь поставленных целей, и я думаю, что
наш мир будет лучше и счастливее вслед-
ствие соглашения, достигнутого на конфе-
ренции». у

Председатель сенатской комиссии по
‘нностранным. делам Коннэли заявил пред-
ставителям печати: «Соглашения между
Рузвельтом, Сталиным и Черчиллем в от-
ношенин дальнейшего хода войны, после-
военного устройства и создания мира яв-
ляются в высшей степени удовлетворитель-
ными. Германия будет. разоружена и деми-
литаризирована. Освобожденные — страны
получат возможность произвести  пере-
стройку на демократической основе и обес-
иечения. себе собственных систем управле-
кия. Совещания министров. иностранных
дел, которые будут собираться время от
времени, обеспечат механизм, способный
разрешать многие мелкие споры. Достигну-
ты решения в отношении скорейшего созы-
ва представителей всех Об’единенных наций
в целях усовершенствования и одобрения
предложений, принятых на конференции в
Думбартон-Оксе. В духе единства было
достигнуто соглашение по вопросу’ голосо-
вания в Совете безопасности. Однако я не
хочу комментировать этот вопрос, не озна-
комившись с леталями. В целом работа
‘конференции является весьма полезной и
внушает уверенность. Всем народам мира
сообщается, что. в вопросах войны и мира
союзники сотрудничают в духе гармонии и
единства лля достижения высоких. целей
войны и создания мирного механизма».

’`Как передает ‘агентство’ Ассошиэйтед
нрёсс, председатель комиссии палаты поед-

(демократ) приветствует заявление ` руко-
водителей трех держав и их ссылку на
Атлантическую хартию. ;

Сенатор Килгор. (демократ от штата За-
падная Виргиния) заявил, что, бесспорно,
конференция ускорит достижение военной
победы и разрешение германской проблемы.
Килгор выразил также удовлетворение по
поводу того, что’ конференция поддержи-
вает ‹ принципи самоопределения малых
наций.

Член конгресса Дуглас ^
штата  Калифорния). заявила  представите-
лям печати, что достигнутые соглашения
даже превзощли. все ожидания, н призывала
оказать ‘всемерную , поддержку решениям
Крымской конференции. © :

Как сообщает ` агентство Ассошиэйтед
пресс, сенатор-демократ Гаффи’ заявил:
«Заключенные ‘соглашения представляют
собой значительно большее достижение,
нежели кто-либо предполагал».

Сенатор-демократ О’Магони’ охарактерн-
зовал соглашение, как «документ огромно-
го значения». :

По заявлению сенатора-демократа Хилла,
решения Конференцич трех держав «могут
оказаться самым важным и знаменатель-
ным соглашением с тех пор, как Соеди-
ненные Штаты опубликовали свою декла-
рацию независимости».

«Это один из самых величайших доку-
ментов в истории, — заявил сенатор-демо-
крат Пеппер, — он обрекает германских
милитаристов на искоренение не только в
нынешней войне, но также в будущем, и
он подает; всему миру такую надежду на
мир, какой ранее никогда не было». =

Некоторые другие сенаторы высказыва-
лись. в таком же. духе..

НЬЮ-ЙОРК, 1:2 февраля. (ТАСС). 12 фев-
раля дневные газеты не выходили в виду
того, что отмечался день рождения презч-
дечта США Линкольна. Однако все главные
радиостанции быстро передали сообщение о
Конференции руководителей трёх держав в
Крыму, прервав при этом свои очередные
передачи. В остальных дневных и в ранних
вечерних бюллетенях и программах пере-
дач первое место было уделено историче-
ским решениям Крымской конференции.

Одним из первых типичных комментариев,
переданных радиовещательной компанией
«Блю нетуорк», является заявление вашинг-
тонского. комментатора Годвина, указавше-
го, что заявление руководителей трех дер-
жав является «хорошим началом» в деле
разработки основных планов установления
мира. По.. словам Годвина, казалось. что
нельзя разрешить польскую проблему. Одна-
ко руководители трех, держав, повидимому.
пришли к довольно хорошему реалистиче-
скому соглашению. ra

`Комментатор радиосети «Мючуэл» Мосли
заявил. что этот великий исторический ло-
кумент будет встречен с большим энтузназ-
MOM во всем мире. Руководители трех вели-
ких держав высказались в духе единства
по поводу почти всех важных военных и
послевоенных вопросов: По словам Мосли,
это — «величайшая ‘глава в истории со-
временной демократии». `

Другой комментатор ‘радиовещательной
компании «Блю нетуорк», Уиллс, заявил, что
опубликованное‘ сообщение является «дока-
зательством ‘того; что успешное ведение
коалиционной войны ‘ускоряет окончание
войны‘ и установление мира ‘после войны».
Соглашение относительно помощи освобож-
денным странам свидетельетвует; по’ словам
Унллса, о том, ‘что- Соединенные Штаты в
настоящее время полностью участвуют в

(демократ- от

ставителей по иностранным делам Блум   решении европейских проблем.

Англия
-‹ ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Как ченные из Крыма, говорят, что эту задачу
передает английское министерство _ инфор- они решают в условиях полного взаимного

мации, газета «Гаймс» в передовой статье,
посвященной Крымской конференции, пи-
шет, что в: пространном заявлении.о резуль-
татах этой. конференции ее успешное завер-

эние выступает как великое историчес-
кое событие. Дата. конференции и ее отно-
шение к ходу военных событий придают
ей особое значение, которое нельзя срав-
нить со значением какой-либо другой кон-
ференцин трех союзных лидеров. Ибо ясно,
что. в любой момент окончательный крах
нацистской тирании может возложить на
Об единённые нации, от имени которых
главным образом выступали эти три пред-
СТавителя, ответственность за создание за-
ново всей структуры вс®ирного общества.
Это тяжелая задача. Но известия, полу-

доверия и единодушия, которые одни. помо-
гут ее реализации.

Декларация, которую. мы получили из
Крыма, продолжает газета, заслуживает
длительного и тщательного изучения. Весь
мир будет воодушевлен надеждой, которую
открывает эта декларация в связи с тем,
что самое большое препятствие взаимопо-
ниманию между союзниками устранено дос-
тижением единства взглядов трех великих
дежав на будущее Польши.

Великая общая задача, которая возник-
нет перед союзниками в связи с разгромом,
оккупацией, разоружением и временным уп-
равлением Германией при твердой решимости
навсегда ликвидировать ее мошь как дер-
жавы, которая снова могла бы угрожать мн-

ру и свободе Европы, и при твердой реши-
мости в конечном счете подготовить гер-
манский народ к тому, чтобы он занял прн-
надлежащее ему по праву место ‘в обществе
стран. проанализирована со всех сторон и
по этому поводу достигнуты далеко идущие
соглашения. Можно. предположить, что при
солействии. советников уже окончательно
намечены совместные операции, обеспечи-
вающиеё победу. Намечена, продолжает га-
зета, обширная программа уничтожения на-
цистской партин, наказання ‘военных пре-
ступников и полной ликвидации всех орга-
нов германского милитаризма и всех воз-
можностей их возрождения. Помимо этих
мероприятий, обеспечивающих цивилизован-
ную жизнь Европы против нового. возник-
новения германеких разрушительных сил,
намечена обширная конструктивная програм-
ма; направленная   на‘ возсоздание всемирного
общества.

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Англий-
ские газеты посвящают передовые статьи
заявлению о результатах Крымской кон-
ференции.

По мнению газеты «Дэйли геральд», в за-
явлении содержатся «конкретные доказа-
тельства того, что принцип. Достижения
единства применен с реальными шансами на
успех к специфическим проблемам, которым,
как казалось примерно месяц назад, сужде-
но было остаться неразрешимыми».

Газета «Дейли геральд» приветствует со-
глащение в вопросе о процедуре голосова-
ния в организации безопасности, хотя, по
мнению газеты, еще предстоит выяснить, бу-
дет ли это приветственно встречено Китаем,
Францией и остальным миром. «Во всяком
случае, пишет газета, — хорошо, что
Англия, Америка и Россия нашли выход из
трудного положения». }

«После менее беглого рассмотрения, — за-

ключает газета, — Крымское соглашение
может подвергнуться критике в некоторых
пунктах. Однако‘ бесспорно, что в целом
оно будет хорошо встречено».
«Дейли экспресс», охарактеризовав за-
явление, как искреннее и полное высказыва-
ние по труднейшим проблемам, пишет, что
конференцией устранены источники возник-
новения недоверия и подозрений.

«Дейли телеграф энд Морнинг пост» в пе-
редовой статье замечает, что «прежде всего
поражает число и широта затронутых  про-
блем, а затем глубина выводов. Ничто не
обойдено. Ни одна трудность не была игно-
рирована. В пространном коммюнике нет не-
договоренности. Надежда на разногласня
среди союзников, за которую все еще це-
пляются отчаявшиеся немцы, вряд ли’ может
существовать. Опасение, ‘что имеется неко-
торое нежелание затрагивать существо тра:
диционных противоречий, оказалось совер:
шенно ошибочным. Государственные деяте-
ли встретились в такое время, которое Чер-
чилль, возможно, назовет, а может и уже
назвал «последним критическим периодом
войны». Первой целью является ‹ ускорение
окончательного разгрома германского мнли-
таризма. Намеченная в Крыму стратегия

‚германский ‘народ

для «еще более мощных ударов, которые бу-
дут нанесены в.сердце Германии с востока,
запада, севера и юга».

Отметив ряд других
рым было достигнуто соглашение,
пишет, что, однако, следует еще устранить
cam, Для \ непосредственного
большое значение ‘имеет, по мнению газе-
ты, удовлетворительное соглашение, ‚до-
стигнутое по вопросу о восстановлении ос-
вобожденной Европы. «Теперь, — пишет
газета, — когда будет регулярно приме-
няться лекарство, которое мы неоднократно
предлагали, а именно—периодические. встре-
чи трех ‘министров иностранных ‚дел, поли-
тические недоразумения быстро должны
уменьшиться, Во всей Европе. и даже во
всем мнре взаимодействие в политических
и экономических вопросах. должно быть
постоянным и жизненным».

Комментатор лондонского радио Аллан
Белл заявил; что Крымская конференция
является огромным успехом. То, что встре-
ча произошла на небольшом русском ку-
рорте; на’’ берегу Черного моря, является
результатом русских побед. В Крыму раз-
дались слова, колорые отзовутся во всем
мире, так как они касаются дела всего че-
ловечества. Германские лидеры постарают-
ся утаить от немецкого народа решение
конференции. Но’немцы узнают о конфе-
ренции, когда’будут побеждены.

Я нахожусь, заявил комментатор, среди
миллионов людей, радующихся решению о
полном ‘разгроме, Германии. Никогда боль-
ще; немцы не будут иметь большой армии,
которая явится. угрозой для их соседей.
Никогда больше Германия не сможет
нарушить мир на континенте. Это обеспе-
чено решениями Крымской конференции.
Германские вооруженные силы будут разо-
ружены и`распущены. Раз и навсегда будет
уничтожен германский генеральный штаб.
Германское военное ‘оборудование будет
из ято, ликвидировано, германская  про-
мышленность взята под контроль. Преступ-
ники войны подвергнутся справедливому и
быстрому наказанию. Только когда нацист-
ские законы” иг нацистская партия будут
стерты с лица земли, когда германский
милитаризм будет искоренен, только тогда
получит надежду на
достойное существование и место в сооб-
ществе наций. ‘

Если эти решения, принятые по отноше-
нию к Германии, не будут выполнены,
заявил комментатор, создастся угроза
миру. Нельзя будет осуществить деклара-
цию об освобождении Европы. Все, к чему
стремятся народы, все, что они ‘ценят,
всё будет погублено, если Германия не бу-

вопросов, по кото-
газета

будущего

На Всемирной

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС),
на Всемирной профсоюзной
ции профсоюзов в вопросе
устройстве.
Выступивший от

конференция должна в своих
‘наметить неотложные мероприятия по пос-
левоенному устройству
бассейна. Чжу Суэ-фань выразил также
надежду нато; что конференция примет
  резолюцию, ‘которая. будет предусматри-
вать мероприятия по послевоенному ` Уст-
 ройству, касающиеся как Германии, таки
Японии. :

Делегат бельгийских христнанских Нроф-
союзов Паувелс в своем выступленни ука-
зал на необходимость уничтожить до’ кон-
ца не только’ немецкие фашистские иден,
но и ндеи немецкого милитаризма. Паувелс
указал также, что такие страны, как Бель:
rua, Франция и Голландия, должны полу-
чить существенную материальную помощь
в их экономическом восстановлении.

Представитель профсоюза острова Кипр
Циартидес заявил, что его делегация на-
стаивает на обязательном применении прин-
ципов Атлантической хартии по отношению
к колониальным народам, Касаясь недавних
событий в -Греции, Циартидес заявил, что
«представители ЭАМ и ЭЛАС — настоя-
щие ‚греческие патриоты. Они героически
сражались с оккупантами трех враждебных
стран и добились успеха». Циартидес за-
кончил свое выступление призывом к со0з-
данию новой мировой организации рабоче-
го класса, без которой невозможно создать
новый мир.

Делегат от Ямайки Хилл также под-
черкнул необходимость применения прин-

к колониальным народам.
Югославский делегат Салай” рассказал о
зверствах немецких захватчиков в Юго-
славии, об условиях, в которых сражается
Народно. - освободительная армия против
немецко-фашистских войск.

чего общества Азфур. ,
Конференция назначила комиссию для
выработка предложений по вопросу о пози-
ции профсоюзов в связи с предстоящим
мирным соглашением. Комиссия состоит из
14 членов. От советской делегации в нее
входит тов. М. Кузнецов.

профсоюзной конференции

Вчера
конференции

продолжалось обсуждение вопроса о пози-
о послевоенном

имени китайской деле-

гации Чжу Суэ-фань заявил, что его. де-
разногласия по некоторым важным Вопро-  легация полностью согласна с предложени-
ями Ситрина. Чжу ‘Суэ-фань указал, что
решениях

Тихоокеанского

ципов Атлантической хартии по отношению   особой силой проявились

СРЕДА, 14 ФЕВРАЛЯ 1945 г. № 37 (8647)
nanan RS

Памяти товарищей Федорова,
Дубова, Комарова, Гирич
и Тимофеева

7 февраля с. г. при исполнении служеб-
ных обязанностей погибли работники Hap.
  комата’Авиационной ’ Промышленности —
товарищи Федоров П. И., Дубов В. М., Ко.
маров А. И., Гирич Я. Т., Тимофеев Д, А.

Петр Иванович Федоров—член партии с
1919 года, генерал-майор. инженерно-авна.
пионной службы, кандидат технических
наук—был крупным. авиационным специа-
листом и руководил важнейшим  научно-
исследовательским институтом „авиацщион-

ой промышленности,

в службу в Красной Армии в 1919

году, т. Федоров прошел путь от рядового
красноармейца до генерала Красной
Армии. ay ts

Огромный‘ практический опыт, прнобре-

тенный т. Федоровым за (время службы в
рядах Красной Армин, хи большие теорети-
ческие познания в, области авиации были
целиком и полностью отданы им на дело
дальнейшего развития авиационной TEX.
Ники.

За. исключительные заслуги перед роди-
ной @. Федоров был награжден двумя орде.
нами «Красное Знамя», двумя отденамч
«Красная Звезда», медалью -&ХХ “лет
РККА» и медалью «За оборону Москвы».
Генерал-майор инженерно-авиационной
службы Василий Михайлович Дубов, ро-
дизшийся в 1906 г. в г. Москве в семье
рабочего, рано начал свою трудовую дея-
тельность. В 1934 г. `В. М. Дубов заканчи-
вает Военно-Воздушную Академию им. Жу-
ковского и с этого времени проходит боль-
шой творческий путь в авиационной про“
мышленности. В последние годы он работал
начальником Главного Управления НКАП.
Исключительные “организаторские спо-
собности, ‘большевистская настойчивость
и пламенный патриотизм В. М. Дубова с
в дни Отечест-
венной войны, когда он успешно выполнил
ряд ответственных заданий партни и пра-
вительства. За выдающиеся успехи в рабо-
те В. М. Дубов был награжден орденом
Ленина и медалью «За боевые заслуги».
Инженер-полковник Александр Иванович

В прениях приняли также участие канад- Комаров — начальник Главного Управле-
ский делегат  Макгайер, французский   ния НКАП — начал свою трудовую жизнь
делегат Тессье и делегат арабского рабо-   батраком. Юношей поступает. он в ряды

Красной Армии и с оружием в руках за-
щишает молодую советскую республику.
В 1995 г. А. И. Комаров вступает в ВКП(б).
Большое стремление к знаниям и любовь к
технике приводят его в Авиационный ин-
ститут, который он успешно заканчивает в
1933 г. По окончании института А. И. Ко-

В конце заседания конференция заслу-
шала доклад Сиднея Хиламэна по вопро-
су об основе Мировой. профсоюзной феде-

дет разоружена. Этого не понимают толь-
ко люди, которые предаются сентимента-
лизму. Мы не должны  разочаровываться,
если:услышим отдельные голоса, голоса изо-
ляционистов, которые, может быть, не согла-
сятся с вынесенными решениями. Мы зна-
ем, что все. передовые элементы в Соеди-
ненных Штатах будут стремиться вперед к

предусматривает в большей мере, чем ко-
гда-либо, действия, подобные тем, которые

привели союзные силы к Рейну и за Одер,

Фра

достижению цели вместе с нами. Мир,
следящий за Крымской конференцией, го-
ворит: «Хоройю сделано, трое великих!»

чция.

ЛОНДОН; 13 февраля. (ТАСС). Как пе-  кована ` Декларация руководителей

трех

редает агентство Рейтер из Парижа, газета  держав о результатах Крымской конферен-

«Орор» пишет, что Франция; может радо-
ваться результатам Крымской конферен-
ции, хотя Франция и не принимала в ней
участия. «Конференция приняла решения, —
пишет газета—которые нельзя не одобрить
в целом, поскольку они имеют целью
уничтожение германского милитаризма, а
не германского народа».

АЛЖИР, 13 февраля. (ТАСС). .Алжир-
ское. радио передает комментарии своего
обозревателя Жана Филиппа, ‘который за-
являет, что после того, как’была опубли-

ции, мир увидел’ и отдал себе отчет в том,
что между тремя великими партнерами этой
конференции достигнута полная догово-
ренность о средствах и методах завоевания
окончательной победы.

Что касается оккупации Германии и кон-
троля над ней, продолжает ’ обозреватель,
французское общественное мнение с. удо-
влетворением. отмечает, что Франция будет
участвовать в этом на началах полной су-
веренности и: равенства с союзниками.

> ОЮЕлавНЕ

БЕЛГРАД. 13 февраля. (ТАСС). Газета
«Борба» публикует на первой странице со-
общение о Конференции руководителей трех
держав в Крыму под большим заголовком,
в котором указывается, что на конференции
«достигнуто полное согласие и разработаны
детальные планы координации новых ‘и еще
более сильных ударов, которые должны бу-
дут нанести наши армни ин наша авиация в
сердце Германии с востока, запада, севера и
юга». Газета помещает’ большие. портреты
И. В. ‘Сталина, Ф. Рузвельта и У. Черчилля.
Газета «Глас» в международном обзоре пи-
wet, что «конференция большой тройки

окончательно развеяла все надежды немцев.

Провалились надежды гитлеровской Герма-   очищен от противника, и части союзников   циалистов

рации.

Военные действия
союзников в Европе

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования эК-
спедиционных сил союзников говорится, что
войска союзников достигли железнодорож-
ной линии, идущей в северном направлении
от Клеве (Германия) к Рейну. Клеве очи-
щен от противника, ‘если не’ считать зраже-
ских снайперов, засевших в городе. Южнее
Клеве войска союзников достигли Tay.
Кроме того, в Рейхсвальдском лесу достиг-
нуты новые успехи.

К востоку от бельгийско-германской гра-
ницы Прюм (Германия) почти полностью
очищен от противника, который полвергает
город минометному, артиллерийскому и ру-
жейному обстрелу. Захвачен Ваэтцерат, в
3 милях к юго-западу от Прюма. Чаетн
союзников продвинулись на 1,5 мили и до-
стигли ‘пункта, расположенного в 2 милях
от Габсшейда. Другие части союзников до-
стигли района, расположенного в 4,5 мили к
юго-западу от реки Прюм. Далее к юго-за-
паду войсками союзников занят Гарспельт,
идут бои в Севениге, расположенном в 4

маров занимал ряд руководящих должно-
стей в авиационной промышленности.

А. И. Комаров, награжденный орденом
«Красной Звезды» и. медалью «За оборону
Ленинграда», был образцом исключительной
скромности и обаятельности и пользовался
большим уважением и любовью руководи-
мого им коллектива.

Заместитель начальника Главного Управз-
ления НКАП — Яков Трофимович Гирич
родился в 1902 г. в семье крестьянина. Свою
труловую деятельность он начал рабочим в
авиаприборостронтельной промышленности н
вырос в ее крупного организатора и руко-
волителя-хозяйственника,

Я. Т. Гирич. награжденный орденами Ту-
дового Красного Знамени ин «Знак почета»,
пользовался большим. авторитетом и уваже-
нием среди работников промышленности
авиаприборостроения,

Инженер-полковник Дмитрий, Александро-
вич Тимофеев прошел. большую производ-
ственную школу в,авиационной промышлен-
ности. Начиная с мастера, Д. А. Тимофеев
последовательно занимал должности на-
чальника цеха, начальника отдела техниче-
ского контроля и в последние годы рабо-
тал. директором самолетостроительного за-
вода. В 1937 г. Д. А. Тимофеев принимал
непосредственное участие в авиационной
экспедицин на Северный полюс.

Д. А. Тимофеев был награжден орденом
‘Ленина, оэденом «Красной Звезды» и ме-

милях к востоку от Вейсвампаха.
Южнее части союзников вступили в Виан-
ден, где продолжаются бои. Боллендорф

далью «За трудовую доблесть»,
Авиационная промышленность в лице: то-
варищей Федорова, Дубова, Комарова, Гн-
рич и Тимофеева потеряла прекрасных спе-
и крупнейших организаторов.

нии на разлад между союзниками. Полное находятся на расстоянии четверти мили К   Преждевременно оборвалась замечательная
согласие в вопросе о совместных военных западу от Фершвейлера. Другне соединения   жизнь преланных сынов нашей большевист-

операциях вплоть до’ окончательной победы   достигли окрестностей Эрнцена в 2 милях   ской партии, пламенных

над нацистской Германией — дело уже ре-
шенное». «Предпосылки победы  союзни-

a

севернее Эхтернаха.
В Северном Эльзасе противнику удалось

патриотов нашей
великой родины. Светлая память о них оста-
нется надолго среди работников советской

ков, — отмечает далее «Глас»,—сегодня на-  прорваться в заводской район Обергофена,   авиации.

столько ‘очевидны, что руководители трех
великих ‘держав уже разрешили проблемы
оккупации Германии и администрации, как
и целый ряд проблем, связанных с уничтоже-
нием нацистской силы в Центральной Еврэ-
пе и всюду, где она имеется».

вблизи Рейна. Небольшие вражеские отря-
ды, просочившиеся в другие части города,
рассеяны. В течение 10 дней в Обергофене
идут ожесточенные бон. у

За 9 февраля частями. союзников на за-
падном фронте захвачено 2.536 пленных. —

Венгрия на

Красная Армия одержала новую бли-
стательную победу. Грохот московского
салюта’ возвестил о взятии Будапешта.
Отчаянно  сопротивлявшаяся крупная
группировка немецко-венгерских войск,
засевшая `в венгерской столице, частью
уничтожена, частью пленена.

„., Немецкие империалисты долго и упор-
но цеплялись за Будапешт. Они хорошо
Фознавали, что венгерская столица от-
‘крывает советским дивизиям путь на Be-
ну и далее в южные районы Германии. С
тупой тевтонской самонадеянностью гит-
зеровцы пытались оттянуть окончатель-
ный крах своих авантюристических пла-
нов в Венгрии. Они не хотели примирить-
CA. © мыслью, что последний сател-
лит Германии — Венгрия > окончательно
ускользнул-у них из’ рук.

‚ Они. боялись признаться в том, что
удары Красной Армии по немецким вой-
екам в Дунайском бассейне не только вы-
вели: Венгрию изовейны, но’и повернули
ее против Германии.

Гитлеровцы безуспешно прилагали все
усилия к тому, чтобы удержать за собой
тенгерский плацдарм, прикрывающий их
южный фланг. Им не помогли ни военная
оккупация васбальной Венгрии, ни пере-
броска свежих дивизий для высвобожде-
ния окруженной в Буданеште крупной
группировки немецких войск. Будапешт-
ской группировки больше не существует.
Гухнули немецкие нланы в Венгрии.

Венгерский народ, освободившись с по-
мощью Красной Армии от гитлеровского
ига, стал хозяином своей судьбы. В Венг-
рии создано Временное национальное пра-
вительетво, которое уже 27 декабря
1944 года: об’явило войну Германии и
поставило ‘перед собой задачу  демокра-
тического преобразования страны.

условиях перемирия, . заключенного 20 ян-.

варя с. г. в Москве с союзными держава-

новом пути

ми, Венгрии предоставлены все возмож-
ности стать. активным участником в свя-
щенной борьбе за полное уничтожение
гитлеризма и искупить свою вину перед
свободолюбивыми народами.

Венгрия больше трёх лет участвовала
в преступной войне против Советского
Союза‘ на стороне Германии, предосгав-
ляя ей свою территорию, людей, все
транспортные средетва, продовольетвен-
ные и сырьевые ресурсы, свою промыш-
ленность, посылая на советеко-герман-
ский фронт свои дивизии, которые опу-
стошали советскую землю и ‘убивали
мирных жителей. После Сталинграда и
разгрома Красной Армией в январе 1943
года венгерекой вассальной армии На
Дону правители Венгрии перешли к
двусмысленной  полигике «выжидания».
Они стали говорить о свбем «миролюбии»
и отсутствии у них «завоевательных це-
лей». На словах они даже «отмежева-
лись» от гитлеровской Германии; однако
эти декларации совершенно расходились
с делами венгерских вассалов Германии.
отряды которых в Брянской, Орловской и
других областях Советского Союза иро-
должали совершать грабежи и кровавые
преступления. В то же время Венгрия,
спекулируя на мнимой возможности рас-
кола антигитлеровской коалиции, всяче-
ски старалась отсрочить разрыв с. Герма-
нией, пока сама не оказалась в резуль-
тате военного. поражения на краю ката-
строфы. О , ;

Немцы оккупировали Венгрию еще в
марте 1944 года, когда Красная Армия
вышла к Карпатам. Опираясь на немец-
кие штыки и на продажный сброд вен-
герских реакционеров, Гитлер  превра-
тил Венгрию в колонию «третьей импе-
рии». Bu

Гитлер произвёл мелкого авантюриста
и провокатора.Салали в «главу государ-
ства и правительства», распорядился

АДР ЕС РЕЛАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: ^ Москва. 6. Пушкияская пломаль, 5.

5 12723,

об’единить под его руководством отдель-
ные группировки венгерских фашистов в
единую партию под названием «хунга-
ристское националистекое движение».

Почти одновременно с ‘назначением
Салаши немцы приступили к «эвакуа-
ции» Венгрии, т.-е к её системагическо-
му разграблению и опустошению. 0су-
ществлению этих разбойничьих планов
мешала Красная Армия, обращавшая
гитлеровские банды в беспорядочное бег-
ство.

_ Население Венграяи встретило победо-
носную Красную Армию, как свою осво-
бодительницу.

Венгерский народ, освобождённый от
гитлеровского кошмарного ига, вернулся
к жизни. Демократические самоуправле-
ния, создавшиеся на местах из предста-
вителей всех общественных слоев, обес-
печивают благодаря великодушной по-

мощи, оказанней им советским командо-
ванием, постененное ‚восстановление по-
рядка в стране;

Демократические партии разного на-
правления — партия мелких сельских хо-
зяев, национальная крестьянская, ком-
мунистическая и социал-демократическая
партии создали общий «фронт венгер-
ской национальной независимости».

Все патриотические силы’ страны
об’единились во Временном националь-
ном собрании Венгрии, избранном в де-
кабре на демократической основе и засе-
давшем в Дебрецене, цитадели венгер-
ской независимости ещё и в 1849 г. Вре-

менное национальное собрание дало
стране центральную исполнительную
власть, способную мобилизовать все ре-
сурсы страны для участия в войне против
гитлеровской Германии.

Создание новой демократической армии,
начинающей освободительную, войну про-
тив ‘ненавистных немецких варваров,
искоренение фашистской — феодальной
реакции в стране и добросовестное выпол-
нение условий перемирия, — вот основные

Телефоны отделов  редакпми:

р 3 Секретариата — К 4-71-98;
Советского строительства — К 3-08-17; Пропаганды — К 1-42-86; Литературы и искусства — К 0-57-27; Иносгранного — К 3-91-08; Писем — К 3-75-11; Художестзеннога: — К 5-36-53 Издательсиво — К 5-23-20, К 4-15-06
фр ee = ® пре ме ы о 5

требования пробуждающихся к политиче-
ской активности широких слоев венгер-
ского народа. Резолюции массовых ми-
тингов и местных национальных комите-
тов «фромта независимости» выдвигают
требования скорейшего проведения На-
циональным собранием демократических
реформ, в частности проведения земель-
ной реформы!” В ‘городах были созданы
народные суды для выявления и наказа-
ния фашиетских ‘и военных преступников.
В деревнях’ возникли комитеты _ малозе-
мельных и безземельных крестьян, заин-
тересованных в скорейшем разделе поме-
щичьих владений. На состоявшейся не-
давно междупартийной конференции че-
тыре демократические ‘партии обязались
«совместными усилиями уничтожить анти-
народную губящую страну реакцию». Эта
конференция призвала к бдительности в
борьбе с разного рода прогитлеровекими
элементами, которые маскируютея демо-
кратичеекими лозунгами и пытаются про-
браться в демократические партии. До-
стигнуто также. соглашение между комму-
нистической и ‘социал-демократической
партиями о тесных севмеетных действиях
и о создании ‘общего консультативного
органа.

Олним из наиболее острых вопросов в
Венгрии всегда был земельный вопрос.
Венгерская реакция. всячески препят-
ствовала его разретнению.

Согласно официальным статистическим
данным, в 1938 т. `шестнадиать тысяч
венгерских помещиков владели почти по:
ловиной сельскохозяйственной площади
Венгрии. к то время как остальная пзо-
щадь принадлежала 21 млн. крестьян. 8
руках кучки магнатов было сосредоточе-
но 22,4 прои обрабатываемой земли. В
то же время в стране имеловь 1,8 млн.
безземельных крестьян и сельскохозяй-
етвенных. _ рабочих-педенщиков, о как и
1.6°млн;^ беднейших ‘крестьян, владею-
щих ничтожными карликовыми наделами
не свыше 5 иох (3,7 га). Эта более чем
трёхмиллионная  армия сельских бедняков

Фронта — К 5-6859 и К3З-39-10;

Информационного—К

и батраков подвергалась
эксплоатации.

Временное национальное собрание да-
ло обещание принять меры к срочному
проведению земельной реформы, к устра-
нению вековой отеталости страны в обла-
сти аграрных отношений, отсталости, пре-
пятетвующей и экономическому, и поли-
тическому развитию страны. Земельная
реформа, предусматривающая по проекту,
внесенному национальной крестьянской
партией, раздел с некоторыми  исключе-
ниями крупных помещичьих владений
свыше 1 0 иох (57.5 га) является пред-
посылкой и гарантией подлинной демо-
кратизации Венгрии.

Начавшийся решительный
старых, ‘обанкротившихся политических
установок должен быть последовательно
проведен Венгрией ‘до. конца. Три вели-
ких союзных. державы — СССР, США и
Великобритания -—— на конференции своих
руководителей в Крыму заявили, что они
готовы оказать помощь и «народам быв-
игих государств-сателлитов оси в Европе
при разрешении ими. демократическими
способами их насущных политических и
экономических проблем». Стало быть. от
самих народов бывших стран-сателлитов,
и в том числе от венгерского народа, за-
висит заслужить эту великодушную но-
мощь и поддержку.

Венгрия должна решительно покон-
чить с прошлым. Внутренняя поли-
тика Временного правительства Венгрии,
поставившего своей целью демократиза-
цию страны, тесно связана с новой внеш-

жесточайшей

неполитической линией, се мобилизацией  ^

всех сил страны для ведения освоболи-
тельной войны. Радостная весть о полном
освобождении от немцев венгерской сто-
лицы, несомненно, укрепит волю венгер-
ского народа мобилизовать все свой силы

для того, чтобы принять участие на ряду
сРободолюбивыми народами в.

со всеми

военных действиях против гитлеровской
Германии.

3. ЛИППАЙ.

Приём об’явлений в

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова. Пушкинская площадь, 5.

пересмотр

4-72-31: Экономического— K 3-58-.

Шахурин, Новиков, Дементьев, Яков-
лев, Худяков, Воронин, Кузнецов А.,
Шиманов, Никитин, Репин, Буд-
ников, Григорьян, Кузнецов В., Зави-
таев, Сандлер, Визирян, Баландин,
Шорин, Тарасов, Ерчев, Чесноков,
Шишкин, Туманов, Поликовский, Че-
салов, Болховитинов, Коккинаки, Ла-
пин, *Лосюков, Вахрушев, Кузьмин,
Жданов, Бас-Дубов, Заславский, Кон-
дюков, Тарасевич, Тихомиров, Селез-
нев, Бибиков, Залесский, Гришин,
Степин, Брусникин, Балакирев, Гоце-
ридзе, Белов, Куликов, Новиков К.,
Пачин, Калинин И. А., Васильев, Фар-
манянц, Соловьев, Лесечко, Лоханов,
Раскин, Марочкин, Еремеев, Казан-
ский, Авербах, Шадский, Ведехин,
Медков, Белиловский, Кузин, Дуд-
ник, Филатов, Жезлов, Микулин,
Климов, Куинджи, Петров А., Лу-
кин М., Солдатов, Борисов, Комаров,
Штейнберг, Бронников, “Щенников,
. Душкин, Люлько.

Извещение Народного Комиссариата
Авиационной промышленности

Народный Комиссариат Авиационной
Промышленности с глубоким прискорбием
извещает о смерти работников Наркомата
Авиационной Промышленности т.т, Фёдо-
рова П, И., Дубова В..М., Комарова А. И.
Гирич Я. Т., Тимофеева- Ду А., погибших
при исполнении служебных обязанностей,
и выражает своб искреннее соболезнова-
ние семьям погибитих.

ыы ыы —

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — к у
Нач в 7.30 Bey И
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА “ЛЕ «er
вильский чирюльник», dau, Bp 7.30 ped.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 14/11 «Правда — хорошо, &
счастье лучше». Нач, в 7.30 bent ,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—МЛГ «Бешеяые
деньги», Нач. в 7.30 ве
тж И Ты ны

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Вместо ст,
«Русские люди» пойдет сп «Кремлевские куран”
ть». Нач. ь 1.30 веч

ФИЛИАЛ МХАТ — 4/И_ «Мертвые душим
Нач. В. 1.30 веч, ety

ЦЕНТР, ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — МП
перемена; вместо сп, еСталинградцы» пойдет
«Давным давно». Билеты действительны. На%

B 7.30 веч,

55 mw K 3-76-06; Ceanceroro xoanticrra !
Mockse — K 5-74.58, B Ленинграде — 38-18.

=
soe

р ай

= ee =