ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

На Конференции Об’единённых наций в (Сан-Франциско

Четвёртое пленарное заседание конференции

САН-ФРАНЦИСКО, 28 апреля. (Спец.
корр. ТАСС). Перед тем, как началось
четвертое пленарное заседание конферен-
ции, в зале царила атмосфера нетерпели-
вогэ ожидания в связи с тем, что предсе-
дательствовать на конференции должен
был тов. В. М. Молотов. В зале присут-
ствовало значительно большее‘ число лю-
дей, чем во время утреннего заседания.
Появление тов. Молотова на трибуне бы-
ло встречено взрывом аплодисментов.

Открыв заседание, тов. В. М. Молотов
предоставил слово главе делегации Саль-
вадора Эктору Кастро.

В своём выступлении Эктор Кастро
указал, что он не согласен с проектом,
разработанным в Думбартон-Оксе, и с
крымской формулой процедуры голосова-
ния в Совете Безопасности. Он предло-
жил, чтобы все нации согласились с обяза-
тёльной юрисдикцией нового международ-
ного суда, по крайней мере в тех случаях,
когда нарушается справедливость.

Затем выступил глава греческой делега-
пии министр иностранных дел Софиано-
пулос. Он заявил, что Об’единенные на-
ции обязаны доказать народам, что все-
общий мир стоит жертв, понесенных. во
время войны. Продолжающееся единство
и сотрудничество наций являются необхо-
димой предпосылкой для обеспечения бе-
зопасности против войны, и это является
обязанностью всех наций, а не несколь-
ких стран. По словам Софианопулоса,
форма международной организации и её
действия должны быть такими, чтобы
внушить чувство ответственности всем
державам. По утверждению Софианопуло-
са. Ассамблея должна играть более актив-
ную роль, нежели это было предложено в
Думбартон-Оксе.

После Софианопулоса выступил
филиппинской делегации Ромуло.

Ромуло заявил, что 1 Млрд. человек,
составляющих народы Азии, стремится к
тому, чтобы были признаны человеческие
права этих народов. Угнетенные в терри-
ториальном и экономическом отношениях
народы призывают не только к улучше-
нию экономических условий, но и к тому,
чтобы им разрешили полностью участво-
вать в политических переговорах всех
стран. Эти народы надеются на то, что

глава

будет установлен такой мир, который не
будет стремиться к сохранению на мёрт-
вой точке экономического, социального и
политического порядка в Азии. В этой
части света царят обиды, которые воспре-
пятствуют поддержанию мира, если толь-
ко они не будут устранены. Каждая на-
ция должна внести свой вклад в Дело ми-
ра и пойти на жертвы для этого. Без
взаимных жертв система безопасности по-
терпит неудачу.

Председатель  уругвайской делегации
министр иностранных дел Серрато, подоб-
но некоторым другим ораторам, высту-
павшим до него, призывал к укреплению
полномочий Ассамблеи. Позиция Серрато
отражает широко распространившуюся
среди латино-американских делегатов тен-
деннию настоять на пересмотре проекта,
разработанного в Думбартон-Оксе, с тем,
чтобы увеличить полномочия Ассамблеи
и усилить роль малых стран в междуна-
родной организации. Серрато утверждал,
что латино-американские республики
лойяльно сотрудничали в борьбе против
агрессии. Серрато выразил надежду на
то, что международная организация ясно
и категорически «примет принцип, исклю-
чающий возможность нарушения независи-
мости, территориальной целостности гра-
ниц и прав наций». Серрато высказал так-
же надежду, что Чапультепекская декла-
рация, принятая на Межамериканской кон-
ференции в Мексико, будет неотделимой
частью международной организации и что
региональные соглашения укрепят мир
при наличии поддержки со стороны всех
членов международной организации. Сер-
рато заявил, что, по его мнению, великие
державы должны занимать постоянные
места в Совете лишь временно, возможно
в течение 8—10 лет, после чего Ассам-
блея должна избирать членов Совета, не
проводя различия между  нациями-чле-
нами.

В 17 ч ББм В. М. Молотов об’явил
о том, что работа конференции прерывает-
ся, и сообщил, что пятое пленарное засе-
дание состоится 30 апреля в 15 ч. 30 м.

Делегаты конференции горячо привет-
ствовали В. М. Молотова, когда он за-
кончил первое выполнение обязанностей

председателя пленарного заседания Кон-
ференции Об’единенных наций.

Заседания Руководящего
и Исполнительного комитетов

САН-ФРАНЦИСКО, 30 апреля. (Спек.
корр. ТАСС). Утром 30 апреля состоялись
заседания Исполнительного и Руководя-
щего комитетов. На заседаниях обсужда-
лись вопросы об участии Польши, Украи-
ны, Белоруссии и Аргентины в Конференции
в Сан-Франциско. Исполнительный KOMH-
тет, состоящий из 14 членов, собрался в
9 часов утра по сан-францисскому времени.
Руководящий комитет, в состав которого
входят главы всех 46 делегаций, собрался
в 10 часов 30 мин. утра.

Пятое пленарное заседание

САН-ФРАНЦИСКО, 30 апреля. (Спец.
корр. ТАСС). Сегодня вечером (ночью 1 мая
по московскому времени) открылось пятое
пленарное заседание Конференции Об’еди-
ненных наций в Сан-Франциско. Председа-
тельствует А. Иден. Заседание» одобрило
рекомендацию Руководящего комитета о
немедленной посылке приглашения Украине
и Белоруссии принять участие в Конферен-
ции в Сан-Франциско.

Затем пленарное заседание переходит к
обсуждению вопроса о приглашении Арген-
тины.

Заявление Стеттиниуса
на пресс-конференции
корр. ТАСС). Государственный секретарь
США Стеттиниус заявил на пресс-конфе-
ренции, что Исполнительный и Руководя-
щий комитеты Конференции Об’единенных
наций в Сан-Франциско единодушно одоб-
рили предложение пригласить Украинскую
и Белорусскую республики участвовать в
Конференции в Сан-Франциско. Стеттиниус
сообщил также, что оба комитета решили
пригласить Аргентину. Стеттиниус отметил,
что некоторые члены комитета были про-
тив приглашения Аргентины, но не указал,
кто именно. Пленарное заседание конфе-
ренции‘ вечером 30 апреля должно расемо-
треть решения комитетов.

На конференции

События, происходящие в Европе, сое-
динение союзных советских и англо-аме-
риканских армий и наступление фактиче-
ского краха гитлеровской Германии внеш-
ним образом как бы отодвинули на вто-
рой план происходяшую здесь конферен-
цию Об’единенных наций. Аршинные цвет-
ные заголовки специальных выпусков га-
зет, сообщающих то о подавлении очагов
германского сопротивления в Берлине, то
подробности дружеской встречи совет-
ских и американских дивизий в Германии,

то сверхсенсационные слухи’ о судьбе
гитлеровских главарей, чисто физически
оттеснили отчеты о ходе конференции

в Сан-Франциско.

Характерна следующая сценка, наблю-
давшаяся сегодня вечером в зале заседа-
ния конференции. Заседание приближа-
лось к концу: делегаты в большинстве
своем довольно невнимательно” слушали
английский перевод весьма  пространной
речи представителя Уругвая. Вдруг в зал
вошел человек, державший в руках све-
жую газету с широковещательным непро-
веренным сообшением о капитуляции
Германии. Зал мгновенно оживился. Раз-
дались бурные аплодисменты. Фото- и ки-
норепортеры обступили обладателя газеты
и буквально отгородили его своими аппа-
ратами от остальных делегатов. Перевод-
чик был вынужден на несколько минут
приостановить свою работу. Зал успокоил-
ся лишь тогда, когда газета была, пере-
дана председателю конференции.

В публике находили символичным то,
что, хотя и несколько преждевременная,
радостная весть о близком победоносном
окончании войны пришла на конференцию
в момент четвертого пленарного заседа-

ния, на котором председательствовал гла-
ва советской делегации В. М. Молотов.
Конференция собралась в радостные дни
победы. Не случайно почти во всех речах,

с которыми обращались к конференции
главные делегаты на вчерашнем и на
двух сегодняшних заседаниях, отдавали
дань героической борьбе СССР и его

союзников, борьбе, обеспечивающей победу.

Ожидающееся прекращение войны в Ев-
ропе, по общему мнению, может лишь по-
высить практическое значение конференции
в Сан-Франциско. Подавляющее большин-
ство американских и других иностранных
комментаторов дает положительную оцен-
ку ходу работ и перспективам конферен-
ции. Это не значит, однако, что вся пресса
и все круги в Америке относятся к ним оди-
наково благоприятно. Как-раз здесь, в Сан-
Франциско, местная пресса представлена
главным образом газетами Херста и Скрипс-
Говарда. Эти реакционные газеты, отражаю-
щие настроения лишь ничтожного меньшин-
ства американцев, стараются всячески отра-
вить атмосферу безответственными слухами
и сплетнями. Только в самые последние дни
в Сан-Франциско стали выходить местные
издания некоторых нью-йоркских газет, но
их распространение пока довольно ограни-
ченно.

Реакционная печать распространяет раз-
личные слухи с целью подорвать доверие к
СССР и повести атаку на основные реше-
ния, совместно принятые великими союзны-
ми державами на Крымской конференции, и
против предложений, выработанных ранее в
Думбартон-Оксе. Херстовская печать в Сан-
Франциско сделала своей специальностью
мешать разрешению всяких больших и ма-
лых вопросов, естественно возникающих в

ПЕТЕР

ходе работ конференции, и предсказывать
ее неудачи. Пока-что эти предсказывания
проваливаются. Конференция сконструиро-
вала президиум в составе четырех предсе-
дателей, представляющих четыре великих
державы, инициаторов созыва конферен-
ции, хотя это и не нравилось некоторым де-
легатам, настаивавшим вначале на одном
председателе. Конференция приняла реше-
ние о приглашении в состав международной
организации Украинской и Белорусской со-
ветских республик.

Большинство делегатов конференции, фор-
мулирующих свои дополнения и поправки к
проекту в Думбартон-Оксе, стремится под-
черкивать, что возможная критика проекта
должна носить «конструктивный» характер.
Конечно, еще‘ многие ‘вопросы не разреше-
ны. Повседневная комиссионная работа кон-
ференции еше впереди. Но нет основания
для ‘тех тенденциозных высказываний, ко-
торые с такой поразительной щедростью
расточает по поводу судеб конференции ре-
акционная печать. Газета «Нью-Йорк пост»
высмеивает сегодня в передовой статье
«комментаторов» конференции в Сан-Фран-
циско, которые успели уже специализиро-
ваться на провокационных антисоветских
измышлениях. Газета призывает к взаимопо-
ниманию на конференции между CCCP,
США и другими Об’единенными нациями.
Образцом может служить, по мнению газе-
ты, то взаимопонимание, которое устано-
вилось между американскими и русскими
солдатами, которые «встретились в среду
на берегах Эльбы».

Е. ЖУКОВ,
спец. корр. «Известий».

САН-ФРАНЦИСКО, 28 апреля.

Вчера в Москве

Москва. Живешь в ней и не замечаешь
ни изменений ее от времени, ни того, как
она тебе мила. Но бывает вдруг, будто
ударит что в сердце, и чувствуешь, что
Tie бы ты ни был, чем бы ты ни занимал-
ея, а домом твоим всегда будет Москва,
только она-—твое место под солнцем.

Для всех советских людей крем-
левские башни, мосты, Пушкин на буль-
варе стали знаками родины.

И вот возле самой Москвы рыскали не-
мецкиев танки, над самой Москвой носи-
лись немецкие бомбовозы...

С Ленинских гор это было видно 0со-
бенно хорошо. Город внизу казалея кра-
тером, из которого извергалась вверх
игольчалая лава. В небе блестели разры-
вы, их было так много, что их вспышки
переливались на небесном своде. А в пау-
зах слышалось ровное жужжание неви-
димых юнкерсов и топот тысяч ног по
железу крыш: это пионеры и пенсионеры
выбегали из слуховых окон хватать за-
жигалки.

Снег не убирали с улиц. Дома погряз-
ли в мешках с песком, покрылиеь крово-
подтеками камуфляжа.

Ночь наступала в Москве, как в тайге.
Слово «зашториться» вошло в обиход.

Тысяча четыреста восемь ночей была
залпторена Москва. Мы подглядывали в
собственные окна, не протекает ли где-
нибудь свет. Карманный фонарик стал
нашим спутником, как паспорт и портеи-
гар. И вот вчера в ноль часов ночи отме-
нялось затемнение Москвы.

В ночь на 30-е я был у своего друга.
Почему-то стол имел праздничный вид.
Когда часы стали бить полночь, нам пред-
ложили поднять бокалы, и в торжествен-
ной тишине раздался стук упавших баге-
тов. Хозяин сдирал синие шторы с окон,
Мы выпили, как пьют за наступающий
новый год.

Свет! Вчера по Москве ‘трудно было
проехать даже на виллисе, особенно че-
рез центр. Это. не были улицы, над кото-
рыми сияют звезды или ходят тучи, вдоль
которых стоят темные громады домов. Мы
ехали через гостиные, через фойе, через
залы. Это был уют просторных помеще-
ний, залитых ласковым светом. Кажется,
здесь нехватало только ковров и гардин.

Необыкновенно сияли витрины ‘магази-
нов. Они казались сценами маленьких те-
атров, в которых сейчас начнется феери-
ческое представление...

Несметное количество молодежи затол-
няло все пространство. Юноши и девушки,
взявшись под руки, шли рядами но тро-
туарам и мостовым, вопреки свисткам ми-
лиционеров, которые мало что могли по-
делать с гуляющими, несмотря на все ве-
ликолепие своей новой формы, которую
они только-что надели.

Свет! Еще с утра возились над улич-
ными фонарями. Монтеры, посаженные в
проволочные рюмки, поднимались к. тра-
верзам столбов и укрепляли там молочные
шары большого освещения. 1.408 дней
они были пусты и темны!

Утром на высоте кремлевских башен
я увидел люльки, казавшиеся меньше
спичечной коробки. Они держались там
каким-то чудом, будто подвешенные к
облакам. В бинокль стало видно, как двое
людей, казавшихсея крошечными, поста-
вили в люльке лестничку и полезли на
звезду. Они принялись ковыряться над
ней, над тусклыми ее лучами, вымазан-
ными зеленой краской. В первые же дни
войны кремлевские звезды пришлось ка-
муфлировать, потому что золото и гра-
неные рубины стекол слишком сверкали
и могли привлекать внимание воздушных
пиратов. Я увидел, как мутная краска
маскировки большими пластами спадала
вниз. Вчера я узнал, что это не была
краска: несмотря на горячку первых дней
войны, звезды были общиты парусиной, а
уже сверху была произведена покраска,
чтобы не вымазать позолоту и стекло. И
вот снова засияли над Кремлем его пять
звезд в двадцать пять тысяч свечей.

Эти дни накануне мая были и кануном
окончательной победы. Два праздника
сливались в один, и на оба хватало солн-
ца и радости.

Не только за годы войны, но и раньше
я не помню Москву такой оживленной.
Торжеетвует порядок. По  выстиран-
ному асфальту, повинуясь указаниям
жезла, волнами шли машины. На одних
везли станки, на других ехали глобусы,
третьи несли на себе военные понтоны,
но четвертые везли уже штатекие лодки

для водных станций, лодки, сверкающие
красным и белым лаком... Все пахло кра-

ской, и слова «осторожно, окрашено»
были читаемы, как обычно, уже после
того, Kak окрашенными оказывались

штаны и юбки.

Возле Моссовета я видел митинг го-
тубых автобусов, впервые вышедших на

улицы столицы После четырехлетнего
затворничества. Они стояли, красивые
и молодые, ожидая разрешения пус-

THTBCH по своим трассам.

На них были русские надниси, они
были свои, эти широкие, мягкие маши-
ны, сделанные на нашем заводе. И
хругом вее было наше — и речь, зву-
чавшая громче обычного, и лица, осве-
щенные весной и ожиданием салюта, и
кремлевские башни, и московское небо.
Bee было нашим, неот’емлемым, вновь
таким, как до войны.

И вместе другим:
драгоценным.

Ибо теперь больше, чем когда-нибудь,
мы познали цену каждой мелочи в на-
шей жизни. Цену каждой пяди нашей
земли, каждого грамма нашего воздуха.

Мы знаем эту цену по могилам по-
гибших родных, по руинам сожженных
городов.

Тот, кто видел эти города, знает, что
такое стекло в окне, железо на крыше,
как прекрасен неразрушенный дом уже
потому, что он не разрушен.

0, с какой силой мы будем держать
в руках все наше богатство! Как зорко
будем следить, ` чтобы тать и разбойник
не взросли возле нашего родного дома!

Радуется Москва.

Пусть посмотрят все, как радуется
Москва. Она того достойна, как и весь
советский народ.

Есть в этой радости сила, есть гор-
дость и вера в себя... Но нет в ней бес-
печности.

Ничто не забыто — ни путь, пройден-
ный сквозь кровь и огонь.

Ни будущий труд, который огромен и
сложен.

Ни препятствия,
не быть.

неизмеримо более

которых не может

Борис АГАПОВ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5,
Советского строительства — K 3-98-77; Пропаганды — К 1-42-86; Литературы и искусства — К 0-57-27;

ВТОРНИК, 1 МАЯ 1945 г. № 102 (8712)

Военные действия... союзников в Евроте

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). В’ сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится, ‘что
войска союзников заняли и очистили кон-
центрационный лагерь близ Дахау, в. 11 км
к северо-занаду от Мюнхена. Освобождено
около 30 тыс. заключенных. 27 тысяч. анг-
лийских и ‘американских `` военнопленных
освобождено. в лагере Моосберг, между
Мюнхеном и Ландсхутом. Танковые отряды
союзников достигли предместий Мюнхена.

В сообщении подтверждается занятие
союзниками Обер-Аммергау. Плацдарм со-
юзников в Австрии расширен. `

На восточной оконечности ` Боденского
озера союзники продвинулись в юго-восточ-

40 KM. б -

28 апреля войска союзников
74.986 пленных.

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). В сообще-
нии штаба вооруженных сил союзников. на
средиземноморском театре военных дейст-
вий говорится, что войска 8-й английской
армии улучшали свои позиции на реке Пиа-
ве. В провинции Венеция части 8-й армии
соединились с партизанами и завершили за-
нятие города Венеции.

Горные части 5-й армии встретили доволь-
но сильное сопротивление в северной части

взяли

ном направлении на фронте протяжением в.

достигли шоссе Генуя—Алессандрия и, пре-
одолев незначительное сопротивление про-
тивника, заняли город Алессандрию.

войска союзников ВСТУМПИЛИ
В МИЛАН
ЛОНДОН, 29 апреля. (ТАСС). Коррес-

союзников ‘на.
военных действий ^ сообщает,
союзников. ‘вступили в Милан.

что войска

ОСВОБОЖДЕНИЕ ВЕНЕЦИИ
ЛОНДОН, 30. апреля. (ТАСС): Как пере-
дает агентство’ Рейтер, римское радио со-

тами.

ОРГАНИЗОВАННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
ГЕРМАНСКОЙ АРМИИ В ИТАЛИИ
ПРЕКРАТИЛОСЬ

может считаться завершенной.

озера Гарда. Севернее Генуи союзные войска

Положение

Демонстрация в Риме

РИМ, 30 апреля. (ТАСС). Как передает
римское радио, вчера в Риме состоялась
мошная народная демонстрация в честь ос-
вобождения Северной Италии силами италь-
янских патриотов и союзными войсками.
Демонстранты несли трехцветные итальян-
ские флаги, знамена профессиональных‘ ор-
ганизаций.

На демонстрации выступили с речами
представители шести итальянских партий.

Расстрел фашистских главарей

РИМ, 29 апреля. (ТАСС). Агентство АНСА
приняло текст сообщения миланского ра-
дио о том, что по приговору созданного
итальянскими патриотами суда расстреляны
в городе Донго (провинция Комо) как воен-
ные преступники секретарь фашистской
партии Алессандро Паволини, заместитель
председателя фашистского «совета минист-
ров» Франческо Баракку, министр внутрен-
них дел этого же «правительства» Паоло
Цебрина, министр печати и пропаганды
Фернандо Меццаеома, министр обществен-
ных работ Романо Руджеро, министр связн
Аугусто Ливерани, один из руководителей
фашистской организации в Ломбардии Пао’
ло Порта, Луиджи Гатти, директор «Ин-
ститута фашистской культуры» Гоффредо
Коппола, директор фашистского агентства
Стефани Эрнесто Даканно, председатель
фашистской «сельскохозяйственной федера:
ции» Марио Нуди, полковник фашистской
гвардии Вито Касальнуово, личный пилот
Муссолини капитан Пьетро Салустри, Ни-
кола Бомбаччи и др.

Трупы расстрелянных фашистских глава-
рей были выставлены на площади. в Милане.
„Миланское радио сообщило также о рас-
стреле бывшего секретаря фашистской пар-
тии Акилле Стараче.

` Сообщение миланского радио о казни
Муссолини, Паволини и Скорца
ЛОНДОН, 29 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Рима, в миланской

Волнения

СТОКГОЛЬМ, 29 апреля. (ТАСС). Гитле-
ровское радио сообщило, что в ночь на
28 апреля в центральном городе Баварии—
Мюнхене вспыхнули волнения, которые в
сообщении характеризуются как «попытка
предателей организовать восстание» и тем
самым «нанести удар в спину германским
солдатам, сражающимся на фронтах». Вос-
ставшим удалось использовать мюнхенскую
радиостанцию для передачи своих сообще-

ром парижское радио передало сообщение,
что МЛаваль, Марсель Деа и еше не-

ГАВАНА, 30 апреля. (ТАСС). Власти
Аргентины принимают предупредительные
меры с целью помешать народным демон-
страциям, которые могут возникнуть в день,
когда придет известие о падении Берлина.

Аргентинская федеральная полиция уже
опубликовала специальное об’явление, в ко-
тором говорится, что всякие манифестации

hee

Mate Г

Рис. Бор. Ефимова,

действий отдельных разрозненных групп.

в Италии

радиопередаче, перехваченной в Риме, го-

ские лидеры:казнены итальянскими патрио-
Tamu. По заявлению миланского радно,
числе казненных—генеральный секретарь
фашистской партии Алессандро Паволини,
бывший секретарь фашистской партии Кар-
ло Скорца и любовница Муссолини Клара
Петачи.

Труп Муссолини выставлен
на площади Милана

дает агентство Рейтер, миланское радио со-
обшило, что’труп Муссолини и трупы дру-
гих казненных фашистов выставлены на пло-
щади Пьяцца Лорето в Милане.

Отклики в Италии
на казнь Муссолини

удовлетворением воспринято всем населе-

— говорится в сообщении радио.—Итальян-

ствия итальянскому народу, разорил страну

дителей.
Казнь Муссолини является не мщением

ров собираются огромные толпы итальянцев

висть к Муссолини и всем фашистам.

в Мюнхене

ний. Против восставших были двинуты от-
ряды фолькештурма. 5

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, гамбургское радио
обратилось вчера к мюнхенскому радио с
требованием прекратить свои радиопрограм-
мы и передачу известий. Однако мюнхен-
ское радио продолжало свои передачи, не
подчинившись приказу Гамбурга, хотя пос-
лёдний позже повторил свой приказ.

Захват восставшими баварцами Лаваля и Деа
ПАРИЖ, 30 апреля. (ТАСС). Сегодня ут- купации Франции продали себя и свой на-

род немцам, находятся в руках восставших

сколько предателей, которые во время ок-  баварцев.

«Предупредительные меры» аргентинских властей

по этому поводу будут подавлены силой
оружия. Полиция предупредила, что в этот
день населению рекомендуется по возмож-
ности не выходить на улицы и не соби-
раться группами. Распоряжение полиции
мотивируется тем, что какие-то «экстре-
мистские элементы»
«нарушить общественный порядок».

ермании

Жизненное пространство гитлеровского рейха...

Телефоны отделов редакции: Для справок — К 4-11-06; Фронта — К 5-68-59 и K 3-39-70; Инфо рмационного — К 4-12-31; Экономического — К 3-58 <
. SGI mA 3 Е. ’ a = -58-35 и K 3-76-06; Сельок ik = 7 17.
MxocrpanHoro — K 3-91-08; Mucem—kK 3-15-11; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-75-06. Приём об явлений в Москве — К eee yet ee ene ран
, 7 г — 36-78.

Б 12932.

пондент агентства Рейтер при штабе войск
средиземноморском ‘театре

общило, - что Венеция. освобождена от окку-
пантов восставшими итальянскими латрно-

дает лондонское радио, кампания в Италии
Командую-
ший союзными войсками в Италии генерал
Кларк заявил вчера, что организованное со-
противление германской армии в Италии
фактически прекратилось, если не считать

ворится, что Муссолини и другие фашист-

в

римское радио, сообщение о казни Муссо-
лини и его приспешников было с огромным

нием Италии. «Все вздохнули облегченно,

ская печать отмечает, что казнь Муссоли-
ни итальянскими патриотами является есте-
ственным завершением трагедии. Муссоли-
ни являлся предателем своего народа и сво-
ей родины. Он принес неисчислимые бед-

разрушил семейные очаги, детей лишил ро-

а свершившимся правосудием, которое де-
лает честь нашим братьям в Северной Ита-

Лии».

дает американское радио в Англии, британ-
ские военные корреспонденты, побывавшие в
Милане и видевшие трупы Муссолини и его
сообщников, сообщают о том, что посмот-
реть на трупы казненных фашистских лиде-

бурно выражающих свою яростную нена-

будто бы готовятся,

Вручение послом СССР
в Италии верительных грамот
наместнику королевства

РИМ, 28 апреля. (ТАСС). Посол СССР в
Италии М. А. Костылев вручил сегодня свои
верительные грамоты наместнику Итальян-
ского королевства принцу Умберто.

Словацкая печать приветствует
Красную Армию

КОШИЦЕ, 30 апреля. (ТАСС). Словац-
кие газеты восторженно приветствуют осво-
бождениё Красной Армией города Брно-
Газета «Народни обрана» пишет: «Мы при-
ветствуем освобождение города Брно не
только потому, что он является вторым по
величине городом республики и большим
промышленным и культурным центром Мо-
равии, но особенно потому, что в резуль-
Tate освобождения Брно пал один из наибо-
лее мошных опорных пунктов немецкой
обороны на подступах к Праге».

«Мы знаем, — пишет словацкая газета
«Правда», — что возвращение свободы Мо-
равии означает, что в скором булущем нал
всей залитой кровью чехословацкой землей
взовьется знамя торжествующей свободы.

„Муниципальные выборы
во Франции

шает агентство Франс пресс, вчера на всей
французской территории, за _ исключением
департаментов Верхнего Рейна, Нижнего
Рейна и Мозеля, лишь недавно освобожден-
ных полностью, были проведены муници-
пальные выборы. По первым сведениям, по-
лученным вчера в 20 ч. 30 м,, выборы со-
стоялись в условиях спокойствия и Поряд-
ка. Активность избирателей была особенно
высока в Парижском районе, где закрытие
баллотировки было задержано более чем на

час:

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Агентство
АФИ передает из Парижа результаты му-
ниципальных выборов в Париже: коммуни-
сты получили 27, социалисты—27, христиан-
ские демократы-—!4, радикал-социалисты—
10 мест.

Временное правительство Австрии
приступило к исполнению
своих обязанностей

ВЕНА, 29 апреля. (ТАСС). Сегодня в

австрийской столице — Вене состоялась тра-
диционная церемония по случаю торжест-
венного вхождения Временного правитель-
ства Австрии в здание австрийского парла-
мента. В полдень все члены вновь образо-
‚  ванного правительства Австрии собрались
в помещении ратуши, откуда проследовали
в здание парламента.
‚  В помещении парламента состоялось пер-
вое заседание Временного правительства
Австрии, на котором была об’явлена прави-
тельственная декларация. После этого, под
шумные аплодисменты собравшихся на пло-
щади жителей города, над парламентом был
поднят национальный флаг Австрийской
республики.

Прибытие в Москву г. Эррио

30 апреля в Москву на самолете прибыл,
возврашающийся на родину, бывший“ пре-
мьер-министр и бывший председатель пала-
ты депутатов Французской республики
г-н Эдуард Эррио, освобожденный Красной
Армией из германского концентрационного
лагеря, куда он был заключен гитлеровски-
ми властями во время германской оккупации
Франции. (ТАСС).

—@®

ПРИКАЗ
ВОЙСКАМ ГАРНИЗОНА ГОРОДА
МОСКВЫ

30 апреля 1945 г. м п. гор. Москва.
О ПАРАДЕ 1-го МАЯ
1945 года

1-го Мая 1945 года, в день Междуна-
родного праздника трудящихся, на Врае-
ной Площади назначаю парад войск Мо-
сковского гарнизона.

§ 2.

На парад вывести: военные академии,
военные училища и войсковые части
Красной Армии, НЕВД и Боенно-Морско-
го Флота, дислоцированные в городе Мо-
скве.

$3

Парад будет принимать Начальник Ге-
нерального Штаба Красной Армии Гене-
рал Армии Антонов.

$ 4.
Командовать парадом приказано мне.
$5.
Форма одежды —— летняя, парадная.
§ 6.

Командирам частей выслать линейных
и прибыть на парад согласно особых ука-
заний Коменданта города Москвы Гене-
рал-лейтенанта Синилова.
Suds
Коменданту Московского Кремля Гене-
рал-лейтенанту Спиридонову произвести
артиллерийский салют согласно данных
мною указаний. .
§ 8.

Общее руководство по поддержанию
порядка возлагаю на Коменданта города
Москвы Генерал-лейтенанта Синилова.

Начальник гарнизона г. Москвы
Командующий войсками MBO
Генерал-полковник АРТЕМЬЕВ.

От Управления милиции
гор. Москвы

В связи с первомайским парадом войсь
Московского гарнизона движение транс-.
порта и пешеходов с 6 часов утра 1 мая
1945 года в пределах центральной части
города будет ограничено.

Пропуск на Красную площадь лиц,
идущих по специальным билетам, пре-
кращается в 9 часов 45 минут.

Начальник
гор.

Управления милиции
Москвы комиссар милиции
2-го ранга РОМАНЧЕНКО.

Следующий № «Известий»
выйдет 4 мая с. г.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

—

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова. Пушкинская площаль, 5.

ПАРИЖ, 30 апреля. (ТАСС). Как с00б-

ihre