Ray eee

wee

ot

eit

ai”

СУББОТА, 5 МАЯ 1945 г. № 104 (8714) т

Блестящий успех

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТР:

етвёртого т

СССР.

ДЯЩиИхХСЯ

оенного

йма

Трудящиеся городов и деревень С огромным подёмом отдают свои сбережения взаймы государству на великое дело окончательного разгрома врага

Постановление Президиума ВЦСПС

06 участии профеоюзных организаций в проведении подписки
на Четвертый Государственный Военный Заём

Президиум Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов предла-
гает всем центральным, республиканским,
краевым, областным, фабрично - завод-
ским и местным комитетам профсоюзов
принять активное участие в проведении
подписки на Четвертый Государственный
Военный Заем среди рабочих и работниц,
инженеров. техников и служащих, среди
всех трудящихся Советского Союза.

Профсоюзные организации должны шя-
роко раз’яснить всем рабочим и служа-
щим значение Четвёртого Государствен-
Horo Военного Займа. выпускаемого в
исторические для нашей Родины дни, в
дни побелоносного завершения Великой
Отечественной войны,

Профсоюзные организации должны раз`-
яснить, что средства от выпускаемого
займа пойдут на оказание всемерной номо-
щи нашей доблестной Красной Армии и
Военно-Морскому Флоту дая скорейшего
й окончательного разгрома гитлеровской
Германии, на быстрейшее и успешное з&-
лечивание ран, нанесенных нашей Роди-
не войной, на дальнейшее поднятие мощи
нашего великого Советского государства.

Раз’ясняя цели и военно - хозяйствен-
ное значение выпуска Четвертого Госу-
дарственного Военного Займа, профеоюз-

ные организации должны считать своей
основной задачей стопроцентный охват.
подниской на заем рабочих и служащих
в размере 3—4-недельного их заработка.

Совета Профессиональных Союзов призы-
вает всех рабочих и работниц, инженеров,
техников и служащих, всех трудящихся
нашей великой Советской Родины подни-
саться на Четвертый Государственный
Военный Заем и тем самым внести но-
вый могучий вклад в дело борьбы за окон:
чательный разгром немецко. фашистских
захватчиков.

Совета Профессиональных Союзов выра-
ждет уверенноеть в том, что рабочие и
служалцие. все трудящиеся Советского
Союза дружной и организованной поднис-
кой на Четвертый Государственный Воен-
ный Заем еще раз продемонстрируют без-
граничную любовь и преданность своему
Советскому Отечеству, великой больше-
виетской партии, партии Ленина —
Сталина, свою непоколедимую волю к
борьбе и победе над гитлеровской Герма-
нией под водительством своего великого
вождя и учителя Верховного Главнокоман-
дующего Маршала Советского Союза то-

варища Сталина.

MOC

KBA

Быстрее добьём врага!

Бак только стало известно переданное
по радио постановление Совета Народных
Комиссаров СССР о выпуске Четвертого
Государственного Военного займа, в цехах
Московского автозавода имени Сталина
состоялись многолюдные митинги,

На митинге рабочих первого механо-
сборочного цеха выступил мастер т. Жи-
галенко. Он заявил:

— В своем’ первомайском приказе
товарищ Сталин призвал всех нае подни-

° мать еще выше мощь Советекого государ -

ства. Новый заем еще более укрепит обо-
рону нашей родины и поможет быстрее
восстановить хозяйство районов, разорен-
ных оккупантами. Я © радостью отдам
свои сбережения взаймы государству на
дело победы, на дело дальнейшего повы-
шения мощи любимой родины.

Сразу после митинга началась  под-
писка. Мастер т. Генералова подписалась
на полуторамесячный заработок, наладчи-
цы тт. Имуркина, Деркачева, Коровина—
на 120 проц. месячного заработка.

Е 11 часам вечера сумма подписки на
автозаводе достигла 86,9 проц. к месяч-
ному фонду зарплаты,

*

Успешно идет подписка на заводе
«Динамо» имени С. М. Кирова. Дневная
смена подписалась вчера на 70,8 проц.
месячного фонда заработной платы,
Подпиской охвачены 62 проц. рабочих.
Впереди — центральная заводская лабо-

С огромным под’емом ветретила страна
воде, гле директором тое. Казаков. К
зарплаты.

ЛЕНИНГРАД

Трудовые сбережения —
взаймы государству

С большим воодушевлением встретили
ленинградцы весть о выпуске Четвертого
Государственного Военного Займа.

Преиснолненные чувства высокого пат-
риотизма, они заявляют о своем горя-
чем желании отдать взаймы  государ-
ству свои трудовые сбережения, чтобы

ратория (103,5 проц. фонда зарплаты).   приблизить день окончательного разгрома

В пехе машин постоянного тока подпис-
кой охвачен 91 проц. рабочих (101,6
проц. фонда зарплаты).

Подписка в Президиуме Академии наук СССР

С большим подбёмом проходит под-
писка на новый заем в Академии наук
COGP:

Президент Академии Герой Социали-
стического Труда В. 1. Комаров подни-

демик П. 1. Капица—- на 23.500

сался Ha 30 тысяч рублей, вице-прези-
дент И. П; Бардин — на 29 тысяч руб-
лей, Герой Социалистического Труда ака-
м руб-
лей, академик А. Н. Бах — на 22.500
рублей.

МОСКОВСКАЯ ОБЛ.

На укрепление мощи нашей Родины

На всех предприятиях, в учреждени-
ях, совхозах и колхозах Московской 06-
ласти тотчас же после передачи по радио
постановления Совнаркома. о выпуске
займа началась подписка. Особенно ус-
пешно проходит она в городах Сталино-
горске, Перове, Тушино, Егорьевске,
Орехово-Зуеве, Ногинске, Узловой и в
районах Мытищинском, Химкинском,
Озерском, Егорьевском, Загорском, Вы-
соковском, Рузском, Донском,  Верейс-
ком. Многие предприятия и колхозы за-
кончили подписку в первые же часы.

Успешно проходит подписка в колхо-
зах области. Многие колхозники и кол-

хозницы сразу же вносят деньги налич-
ными. В первый день подписки внесено
наличными по области свыше 86 милаи-
онов рублей.

В Бронницком районе председатель
колхоза «Борец» тов. Ажирков  подпи-
сался на 50 тысяч рублей и тут же внес
наличными всю эту сумму. В Серебряно-
Прудском районе колхозный конюх Чирин
подписался на 10 тыс. рублей и передал
деньги наличными, заявив при этом:

— У меня три сына ‘на ‘фронте, и
я даю им родительский наказ: как мож-
но скорее доконать супостатов и вер-
нуться домой с победой.

фашизма.

— Я знаю, что моя подписка на
заем — это вклад в дело победы над
врагом, —— сказала на митинге т. Богда-
нова, работница фабрики имени Микоя-
на. — С радостью отдаю свои трудовые
сбережения взаймы государетву и подци-
сываюсь на двухмесячный заработок.

С огромным нод’емом встретили с00б-
щение о выпуске нового займа трудящие-,
ся завода «Электросила» имени Кирова.
В течение двух часов подписка во всех
цехах и отделах завода была закончена,
состазив 123 проц. месячного фонда за-
работной платы.

Многие влектросиловцы подписались
на суммы, значительно превышающие их
месячный заработок.

Широко развернулась подписка во всех
цехах завода «Большевик». HK вечеру
подписалось 95 процентов’ всех рабочих
и служащих завода. Воодушевленные
историческими победами Красной Армии,
многие рабочие дают взаймы государству
больше своего месячного заработка. Фре-
зеровшица Борисова поднисалась почти
на трехмесячный заработок.

С большим под’емом проходит подпис-
ва среди интеллигенции города Тенина.

4 мая. (По телефону от корр. «Известий»).

выпуск нового Четвертого Государственного

Военного Займа.
часам ночи 4 мая общая сумма подписки на заводе достигла 118 проц. месячного фонда

}

На снимке: митинг на за-

Фото Н. Петрова.

В колхозах идут массовые

Я даю взаймы своему

КИЕВ

Демонстрация советского патриотизма

Выпуск Четвертого Государственного
Военного Займа вызвал новую волну
патриотического  под’ема среди трудя-

щихся столицы Украины.

На митинге в киевском Арсенале стар-
ший мастер механического цеха т. Слеп-
ко заявил:

— Заем выпущен в дни, когда под во-
дительством великого Сталина завершает-
ся разгром гитлеровской Германии. Но-
вый заем является займом нашей победы:
Поднисываюсь на 125 процентов месяч-
ного заработка и призываю всех после-
довать моему примеру.

Все рабочие дневной, емены механиче-
ского цеха подписалиев на заем, Сумма
их подниски составляет 135 процентов в
месячному фонду заработной платы.

‚ Дружне прошла подниека на первой
Киевской обувной фабрике. Элесь все
цехи стали на стахановскую вахту в честь
героических побед Красной Армии и вы-
пуска нового’ “Военного Займа: По всей
фабрике заем был реализован в течение
двух часов. Работница Дребер, ^ выпол=
нившая свое дневное задание на 385
процентов, поднисалась на 1.500 рублей.

Президент Академии А. А. Богомолец на

Это — 180 процентов ее месячного за-
работка. На крупные суммы подписались
старый кадровик Опанасенко, инструктор
Фо() Яченко и многие другие.

Когда по радио передавалось сообще-
ние 0 выпуске нового займа, шло засе-
дание президиума Академии наук УССР.

несколько минут прервал заседание. Все
Присутствующие  из’явили‘ желание тут
же подписаться на заем. Первым в под-
писном листе стояло имя академика bo-
гомольна. Он поднисалея на 17 тысяч
рублей. Академики Патон, Луговцов, Тав-
рентьев, Гришко, Рыльский подписались
месячный заработок.

ТУЛА

Слово оружейников

Слесарь-лекальщик тов. Чалов одним
из первых выступил на митинге в цехе,
где начальником т. Колесников, на Туль-
ском оружейном заводе.

—= Мы переживаем незабываемые дни,
— сказал он._Доблестные советские вои-
ны находятся в побежденном Берлине и
далеко западнее его. С большой радостью
я подписываюсь на новый заем на 2 ты-
сячи рублей. sl

Все до одного рабочие цеха, где ра-
ботает т. Чалов, подписались на заем в
течение первых двух часов. Подписка
превысила месячный фонд зарплаты на
20 процентов.

КАЛИНИН

Оплачивают подписку
наличными

В Калининской области идет дружная
подписка на новый заем. Во многих райо-
нах состоялись сессии сельских Советов.
митинги и
собрания.

С небывалым успехом началась под-
писка на заем в колхозах Медновского
района. Председатель колхоза имени
1 Мая т. Кириллов заявил на собрании:

— Мы, колхозники, от души привет-
ствуем новый заем. Это — заем победы.
родному государ-
етву пять тысяч рублей. Деньги пригото-
вил. Прошу нринять наличными.

На 3 тысячи рублей подписался на
заем председатель колхоза «Индустрия»
тов. Канарейкин, на 3.200 рублей —
счетовод тов. Кузьмин, 2.500 рублей дал
взаймы государству колхозник артели
«Сухой ручей» тов. Кузнецов. На 1.575
рублей подписалась колхозница артели
«Опора», многодетная мать Хронова, три
сына которой с оружием в руках защи-
щают родину. Бее они сполна оплатили
подписку наличными.

К 10 часам вечера от колхозников
и колхозов Медновского района поступило
наличными деньгами в счет подписки два
с половиной миллиона рублей.

Го стране

%\ В колхозах Ростовской области прохо-
дят митинги, посвященные выпуску нового
займа. Председатель колхоза «Политотдел»
Егорлыкского района тоз. Петренко и его
дочь — колхозный пчеловод Мария Петрен-
ко подписались на 50 тысяч рублей каж-
дый. Оба они оплатили подписку наличны-
ми. В течение первого часа подписка в этом
колхозе составила 250 тысяч рублей. Вся

Одновременно развернулась подписка
во всех 32 научно-исследовательских ин-
ститутах Академию наук УССР. В тече-
ние сорока минут сумма подписки пре-
высила 1.300 тысяч рублей, что соста-
вило примерно 120 процентов к фонду
месячной заработной платы.

РИГА

Высокая организованность

Высокую организованность и патрио-
тизм проявили трудящиеся Риги. Рабочие
баржестроительного завода дали взаймы
государству почти двухмесячный зарабо-
ток. Рабочие велосипедного завода <Крас-
ная звезда» подписались в среднем на
семинедельный заработок. Закройщик
обувной фабрики «Рекорд» тов. Чакар
при месячной заработной плале в 800
рублей подписался на 1.500.

С тромадным успехом проходит под-
писка среди интеллигенции. Профессор
Латвийского государственного универси-
тета тов. Пельше поднисалоя на 5 тысяч
рублей.

На большие суммы подписываются и
сразу же вносят все ‘деньги наличными
крестьяне Латвии.

4 мая. (По телефону от корр. «Известий»),

эта сумма внесена наличными.

ж Успешно “развернулась подписка на
Четвертый Военный Заем на заводе им. Мо-
лотова (Хабаровск). В цехе, где начальни-
ком тов. Салдатченко, в течение получаса
подписка среди рабочих составила 226 про-
центов к месячному заработку.

® С большим успехом проходит разме-
щение нового займа в Гжатском районе
Смоленской области. К вечеру 4 мая под-
писка в селах района превысила полмиллно-
на рублей. Более 450 тысяч рублей внесено
наличными. -

* B механическом цехе судоремонтного
завода имени Марти (Одесса) к шести ча-
сам вечера 4 мая на заем подписались все
рабочие дневной смены. Многие рабочие
ночных смен специально пришли на завод
раньше, чтобы оформить подписку.

* Многие рабочие и служащие Петро-
заводска (Карело-Финская ССР) дают
взаймы государству ‘свой месячный и по-
луторамесячный заработок. Коллективы де-
по станции Петрозаводск и ряда предприя-
тий города уже завершили подписку.

Четвертый Государственный Военный Заём.

Сегодня публикуется постановление
Правительства о выпуске Четвертого Го-
сударственного Военного Займа. Сред-
ства нового займа будут направлены на
финансирование военных расходов госу-
дарства в завершающий период войны, на
восстановление разрушенного немецко-
фашистскими захватчиками народного
хозяйства и культуры в освобожденных
районах, на дальнейшее укрепление во-
енно-экономического могущества Совет-
ского Союза.

Отечественная война пред’явила исклю-
чительно высокие требования ко всему
народному хозяйству страны. Оно с
честью выдержало тяжелые испытания.
Наряду с военными победами над гитае-
ровской Германией и ее`сателлитами Со-
ветский Союз одержал и экономическую
победу. <...дкономическая основа совет-
ского государства оказалась несравненно
более жизнеспособной, чем экономика
вражеских государств» (И. Сталин).

В развитии и укреплении экономи-
ческой мощи нашего государства важ-
ную роль сыграли советские финансы,
способствовавитие быстрой и эффективной
мобилизации всех ресурсов, необходимых
дая ведения Отечественной войны.

За военные годы финансы Советского
Союза не только не ослабели, как это
было, например, в царской Росеии в годы
первой мировой войны, но превратились
в еще более могучее орудие экономичес-
кой политики Советского государства.
Вот цифры роста нашего государственного
бюджета. В 1943 г. государетвенный бюд-
жет составлял 210 млрд. рублей, а в
1944 г. он увеличился до 268 млрд. руб-
лей, т.-е. на 58 млрд. рублей. Утверж-
денный Х! сессией Верховного Совета
СССР тосударственный бюджет на 1945
год превышает 307 млрд. рублей. В циф-
рах бурного роста государственных бюд-
жетов воплощена огромная созидатель-
ная работа, проведенная за годы войны
советским народом, руководимым и вдох-
новляемым партией Ленина — Сталина.

Б соответствии с. задачами, стоящими
перед наигим государством на завершаю-
шем этапе войны, основными расходами
государственного бюджета являются за-

ово
Я. ГОЛЕВ

Заместитель Народного Комиссара
Финансов СОСР

опа

траты на финансирование военных по-
требностей. Почти 138 млрд. руб., или
более 45 проц. всех расходов, направаяет-
ся на финансирование Наркоматов 060-
роны и Военно-Морского Флота.

Характерная особенность государетвен-
ного бюджета на 1945 год — значитель-
ное увеличение расходов на нужды на-
родного хозяйства. На исходе четвертого
года войны нале государство выделяет
огромную сумму — около 65 млрд.
рублей — на финансирование  отрас-
лей народного хозяйства. Особенно зна-
чителен рост ассигнований на капиталь-
ное строительство в промышленности и
на дальнейшее развитие производитель-
ных сил страны.

Немецко-фаптистекие разбойники при-
чинили тяжкий ущерб народному хозяй-
ству в районах, где они временно хозяй-
ничали. ‘Восстановление хозяйства в
этих районах — большая  всенародная
задача, поставленная товарищем Стали-
ным. В нынешнем году  предусматри-
вается израсходовать свыше 40 млрд,
рублей на капитальные вложения в
народное хозяйство, из которых почти
половина идет на восстановительные ра-
боты в освобожденных от врага районах.

У нас в стране проявляется исключи-
тельная забота о материальных и куль-
турных нуждах трудящихея. Ассигнова-
ния по государственному бюджету на CO-
циально-культурные ‘мероприятия дости-
rawr 66.1 мард. рублей против 51,1
ее рублей в 1944 году. ¢

аким образом, наш государственный
бюджет создает прочную основу для даль-
нейшего развития народного хозяйства и
культуры народов СССР, для дальнейшего
укрепления военно-экономического могу-
щества нашей родины.

Важнейшим источником финансирова-
ния военных расходов и всех потребно-
стей государства являютея доходы и на-

ходов государственного бюджета. Видное
место в доходах государственного бюдже-
та занимают средства населения — обя-
зательные нлатежи и добровольные взно-
сы. Среди добровольных взносов наиболь-
шую роль в бюджете играют поступления
по государственным займам и денежно-
вещевым лотереям.

Наши государственные займы в годы
мирного строительства служили развитию
народного хозяйства СССР, укреплению
его экономической основы,
жизненного уровня масс и усилению воен-
ного могущества государства. За довоен-
ные годы поступило но государственным
массовым займам 50 млрд. рублей.
Теперь, в годы войны, основная масса
средств, поступающих от государствен-
ных займов, направляется на укрепале-
ние военного хозяйства СССР, на финан-
сирование всех потребностей фронта.

В средствах, отданных нашим народом
своему государству, воплощен советский
патриотизм. За годы войны (до 1 января
1945 года) советский народ отдал взаймы
государству 63 млрд. рублей и, кро-
ме того, вложил в проведенные денежно-
вещевые лотереи свыше 12  мард.
рублей. Таков вклад советского Ha-
рода в дело разгрома гитлеровского раз-
бойничьего империализма.

Успешная реализация государственных
займов всегда была славной традицией
советского народа. С особой силой сказа-
лась она в реализации государственных
военных займов.

° Первый Военный Заем, выпущенный в
1942 г. на сумму 10 млрд. рублей,
в течение нескольких дней был размещен
на 13.2 млрд. рубаей. Второй Tocy-
дарственный Военный Заем. выпущенный
в 1943 г., реализован за 8 дней свыше
чем на 20,3 мард. рублей против
12 млрд. руб. об’явленной суммы займа.
Третий Государственный Военный Заем,
выпущенный на сумму 25 мард. рублей,
реализован почти на 29 млрд. рублей.

Особенность наших займов — орга-
ническое сочетание в них интересов го-
сударства, т.-е. всего народа, с интереса-
ми каждого держателя облигаций. Яв-

копления социалистических предприятий.
Они составляют почти 50 проц. веех до-

ляясь мошным источником привлечения

средств, необходимых государству, займы

поднятию.

в то же время приносят больптой доход и
держателям облигаций, За годы мирного
строительства население нолучило в виде
выигрышей но займам (включая стои-
мость облигаций) — 7,6 мард. рублей.
За время войны до 1 января 1945 г. бы-
HO выплачено трудящимся выигрышей по
государственным займам, на 3,6 млрд.
рублей, не считая выигрышей по денеж-
но-вещевым лотереям.

Выпущенный правительством Четвер-
тый Государственный Военный Заем —
крупное военно-экономическое мероприя-
тие. Средства нового займа умножат фи-
нансовые ресурсы Советекого государства,
будут способствовать окончательному
разгрому врага, дальнейшему укреплению
экономической и военной мощи нашей
родины.

Заем выпущен на сумму 25 млрд. руб-
лей, сроком на 20 лет. По своей структу-
ре и условиям выпуска он не отличается
от предшествующих военных займов. Он
также состоит из двух выпусков — вы-
игрышного и процентного. Выигрышный
выпуск предназначен для размещения
среди населения, а процентный — среди
колхозов за счет их общих средетв. (Кол-
хозники так же, как рабочие и служащие,
приобретающие облигации из своих лич-
ных ередств, могут подписываться только
на облигации выигрышного выпуска).

Размещение нового займа — большая
хозяйственно - политическая кампания. В
ней должны принять участие  партий-

ные, советские, комсомольские и проф-
союзные организации.

Задача состоит в том, чтобы организо-
ванно и четко провести подписку, обеспе-

чить высокие се результаты и своевре-
менное поступление полностью BEX
средств по займу в государственный
бюджет.

Советские государственные займы реа-
лизуютея на строго добровольных нача-
лах. Высокий патриотизм советского на-
рода и обстановка всемирно-исторических
побед Красной Армии, разгромившей вра-
га в его собственном логове, овладевшей
Берлином, создают все предпосылки к то-
му, чтобы Четвертый Государственный
Военный Заем был реализовано успешно.
Однако это не означает, что размещение
займа пройдет самотеком.

вать, что заем охватывает десятки мил- на более крупные суммы;

ная реализация займа требует огром-

ного внимания организационной сто-
роне дела, широкому проведению. массово-
раз’яснительной работы. Надо рассказать
рабочим, крестьянам и служащим © значе-
нии нового займа для усиления средетв
государотва, идущих на завершение раз-
грома врага, на нод’ем народного хозяй-
ства и культуры, для восстановаения хо-
зяйства в освобожденных районах.

Основная и важуейшая задача в таком
крупном мероприятии, каким яваяется ре-
ализация займа, — охват подпиской всех
трудящихся города и деревни. Итоги нод-
писки в каждом коллективе, по каждому
сельскому Совету, городу и району будут
успешными лишь при том условии, если
на заем поднисалеся каждый рабочий. кре-
стьянин и советский интеллигент. Одина-
ково образцово надо провести нодииску во
всех без исключения коллективах пред-
приятий и учреждений, во всех сельских
Советах и колхозах.

Серьезное внимание следует уделить
проведению. подниски тавже среди куста-
рей, надомников, домохозяек ит. д. Ком-
содам необходимо широко использовать
актив домоуправлений для проведения
подписки среди этих категорий трудя-
щихся,

Подниска на новый заем проводится
нод лозунгом <«трех- четырехнедельный
заработок — взаймы государству». Под
таким же лозунгом проходила, реализация
предшествующих трех государотвенных
военных займов. Опыт их ‘реализации по-
казал, что большинотво трудящихея под-
ниеывалось на месячный свой заработок и
более, Не только но отдельным предприя-
THAM, HO H по целым городам и областям
нподниска на заем рабочих и служащих в
прошлом году превысила их месячный за-
работок. Нет никакого сомнения, что и в
нынешнем году большинство рабочих и
служащих поднишетея не в меньших раз-
мерах. *

Весьма ярко выявилось патриотическое
отношение к займу со стороны колхозной
деревни. Средний размер подписки на один
колхозный двор в пропглом году в 6,5 ра-
за превысил уровень подписки 1941 года.
В прошлом году колхозники подписыва-

лись на заем в большей части в размере,
Нельзя забы-  1.000, 3.000. 5.000, а многие из них и советского народа,
при этом стои-  круг партии большевиков, вокруг своего

дионов трудящихся города и села. Успеш-!мость облигаций оплачивалась наличны-

ми деньгами сразу же при подписке. Па-
триотизм колхозного крестьянства, несо-
мненно, и в нынешнем году найдет свое’
яркое выражение в реализации Четверто-
го Государственного Военного Займа.

В прошлые годы в деревне широкое
распространение получили досрочные
взносы по подписке колхозников. Бо мно-
гих районах и целых областях крестьяне
сразу же при подписке полностью вноси-
ли наличные деньги. Вак показал опыт
последних лет, период размещения займа
на селе является в то же время наиболее
благоприятным периодом сбора денег. 91°
обстоятельство необходимо учесть. затя-
гивание сбора ленег по подписке на селе
приводит к неполному поступлению зай-
мовых взносов, а следовательно, к сниже-
нию достигнутого уровня подписки. Необ-
ходимо шире использовать опыт работы
районов, идущих впереди по досрочной
оплате облигаций займа. Само ‘собою ра-
зумеется, что ни в малейшей мере не
должно быть здесь какого-либо принужде-
ния, а досрочная оплата похлиеки He дол-
жна повлечь за собой снижения размера
подписки.

Важнейшим звеном в проведения
подниски являются комнесии содействия
государственному кредиту и сберегатель-
ному делу на предприятиях и в учрежде-
ниях, а на селе — уполномоченные вель-
ских Советов. Прямая обязанность финан-
вовых органов, сберегательных касс п пер-
вичных партийных и профсоюзных орга-
низаций — повседневно руководить их
работой.

В прошлом году военный заем, выпу-
щенный 4 мая, уже, к исходу дня 6 мая
был размещен с превышением на 213

МЛН.
руб:, а 12 мая, в виду значительного пре-
вышения первоначально намеченной сух-
мы, подписка на засм была повсеместно
прекращена. Стремясь к проведению
подписки в сжатые сроки; нельзя в то же
время допускать излишнюю теропливость.

Нет никакого сомнения, что новый
военный заем, как пи прежние займы,
BOTPCTHT единодушную поддержку всего
советского народа и будет реализован с
высокими финансовыми результатами.
Этот `уснех явится новым  свидетель-
отвом морально - политического единетва
его сплоченности во-

вождя и полководца великого Сталина.