и

Отклики за рубежом на занятие
Красной Армией Берлина

БЕЛГРАД, 3 мая. (ТАСС). Едва диктор! пили председатель словацкого националь-

московского радио зачитал
приказ о занятии советскими войсками
Берлина, как в Белграде уже загремели
первые залны салютов, зазвонили колоко-
ла. Несмотря на дождливую погоду, ули-
цы быстро заполнились народом. Все уст-
ремились к репродукторам. Собравшиеся
встретили весть о взятии Берлина возгла-
сами: «Да здравствует Красная `Армия!»;

«Да здравствует маршал Сталин. Люди
радостно поздравляли друг друга, горязо.
южимали друг другу. руки.

ПАРИЖ, 5, мая. (ТАСС). Агентство]

нс пресс передает из Алжира, что за-
Берлина Красной Армией. вызвало.
энтузиазм среди населения” Нсей
Северной Африки. В Алжире состоялась
большая демонстрация, участники которой!
приветствовали историческую победу
Красной Армин, как прелюдию к ‘скорой и!
окончательной победе над ‘гитлеровской!
Германией.

КОШИЦЕ, 5 мая. (ТАСС). 3. мая здесь
состоялся многолюдный митинг в честь
исторической победы Красной Армии, ов-
ладевшей германской столицей— Берлином.
Падение Берлина совпало с другим” ра-
достным для Чехословацкой республики
событием — полным освобождением от не-
мецких оккупантов всей словацкой терри-

тории. На белых полотнишах, развевав-
шихся перед трибуной, были’ написаны
краткие, выразительные слова; о «Берлин,
занят. Словакия освобождена».

Тысячи жителей заполнили обширные го-
родские площади. Митинг открыл уполно-
моченный по делам информации словацко-
го национального совета. С речами высту-

сталинский

ного совета Шмидтке, министр  Лаушман,
представители чехословацкого корпуса
и др. Под бурные аплодисменты участники
митинга приняли приветственную  теле-
грамму президенту Чехословацкой pecny6-
лики Бенешу, маршалу Сталину, маршалу
Малиновскому-и генералу армии Еременко.

БУХАРЕСТ, 5 мая. (ТАСС). Как пере-
дает бухарестское радио, весть о взятни
советскими войскамн Берлина вызвала в
румынском народе неописуемый энтузиазм.
На предприятиях, фабриках и заводах со-
стоялись митинги, на которых были приня-
ты решения о посылке привететвенных те-
леграмм © выражением восхишения и приз-

нательности: доблеетной Красной Армии и

ее вылающимся. полководкам.. На. митнягах
приняты также  привететвия демократиче-

‘ской румынской армии, которая плечом K)
борется 3a}

плечу с армнями’ ‘союзников
окончательное уничтожение фашизма.
Участники митингов -взяли на себя обяза-

тельство увеличить‘ выпуск’ продукции с

тем, чтобы помочь фронту в деле скорей-
шего достижения окончательной победы.

Перед зданием Союзной Контрольной
Комиссии состоялась’ демонетрация, участ-
ники которой приветствовали Красную Ар-
мию,  овладевшую Берлином. Выступивший
перед участниками демонстрации с речью
политический советник Союзной Контроль-
ной Комиссии А. И. Павлово сказал, что
Красная Армия, овладев крепостью иеменц-
кого империализма — Берлином, уничтожи-
ла гнездо мракобесия н человеконенавист-
ничества. С речью выступил также замес-
титель председателя Союзной Контроль-
ной Комиссни генерал-полковник  Сусай-
ков.

Лвижение в Латинской Америке за разрыв отношений
с франкистской Испанией

НЬЮ-ЙОРК, 5 мая. (ТАСС). По сообще-
хию корреспондента агентства Юнайтед,
пресс из Каракаса, более 400 видных дея-
телей Венецуэлы, среди которых имеются
политические лидеры и представители -де-
ловых кругов, потребовали, чтобы Конфе-
ренция Об’единенных наций в Сан-Фран-
ниско приняла меры, направленные против
франкистской Испании, указывая, что сот-
рудничество Испании со странами оси оп-
равдывает разрыв отношений с Испанией.
В заявлении упомянутых деятелей указы-
вается, что международного мира не может
быть, пока существует франкистский
режим,

Конгрессы Костарики, Кубы и Венецу-
эзлы также требуют разрыва с “франкист-
ской Испанией. Это требование поддержи-
вают многие влиятельные ‹ профсоюзные,
культурные и другие организации ва. всех
странах Западного полушария.

22 организации испанских республикан-
цев, представляющие более 75 тысяч чле-
нов, опубликовали манифест, в котором
призывают Об‘’единенные нации, участвую-

щие в Конференции в Сан-Франциско, не-

Бои в Ю

В сообще-
югослазской

БЕЛГРАД, 5 мзя. (ТАСС).
нии генерального штаба
армии за 3 мая говорится, что после 11-
дневных ожесточённых уличных боев
югославские части орвободили порт и го-
род Фиуме, В боях, полностью разгромле-
ны и уничтожены две немецких дивизии Н
ряд других немецких частей.

Части югославского военно-морского
флота, проведя успешный десант в районе
Истрии, после 4-дневных ожесточённых
боев сломили’ сопротивление. противника в
освободили город и большой торговый и
военный порт Пола. Вражеский гарнизон
полностью уничтожен. Таким образом,
весь район Истрии и Словенекого При-
морья полностью освобожден от окку-
пантов:

В Хорватии югославские части продол-
жали развивать наступление и заняли рял
населённых пунктов.

Продолжая наступательные бои в долн-
не реки Уны, югославские части ‘освобо-
дили Босанску Костайницу и ‚ликвидиро-
вали все вражеские опорные пункты. меж-

медленно разорвать дипломатические от-
ношения с фашистской Испанией. В мани-
фесте `осуждаются преследования и при-
теснения тысяч антифашистов в Испании
и приводится заявление командующего
военным округом Мадрида ‘генерала Сали-
кет о том, что 26 тыс. человек будут пре-
даны суду и 200 тыс. человек заключены
в тюрьмы. Манифест призывает Об’единен-
ные нации оказать противодействие реак-
ционным маневрам, направленным к восста-
новлению монархии в Испании, и оказать
моральную и материальную помощь испан-
ским подпольным демократическим органи-
зациям. Е

По сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед пресс из Сан - Франциско, в
США недавно была организована группа
«Друзья Испанской республики». Эта груп:
па, состоящая из 100 американских деяте-
лей и возглавляемая радиокомментатором
Ширером, заявляет, что страны оси в те-
чение десяти лет отправляли в Латинскую
Америку награбленные ими ценности через
Испанию для проведения подготовки К но-
вой. мировой войне.

госпавии

ду Босанска-Нови и Костайницей. В боях
за Нови и Добрлин противник потерял
свыше `1:500 человек убитыми,

БЕЛГРАД, 5 мая. (ТАСС). Генеральный
штаб югославской армин сообщает в опе-
ративной сводке, 4то, по неполным данным,
в боях в районе Триеста немцы потеряли
только убитыми 12 тыс. человек, в том чис-
ле 35 высших офицеров. В самом Триесте
немцы потеряли убитыми более 8 тысяч и
пленнымн свыше 4 тысяч солдат н офице-
ров. Югославскими войсками захвачено 450
орудий и огромное количество военных ма-
терналов, которые подсчитываются. В пор-
ту Триест потоплено 20 судов противника.
Почти все портовые сооружения захвачены
югославскими войсками в исправном состоя-
HHH.

В Хорватии югославские войска, ломая
сопротивление противника, продолжали ве-
сти наступательные бои на всем фронте. На
правом берегу реки Пакра’ югославскими
частями освобождены Банова Яруга, Гареш-
нина, Прокоп и много других населенных
пунктов.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

На Конференции
Об’единенных наций
в Сан-Франциско

ee aes:

Совещание В. М. Молотова;
Э. Стеттиниуса, А. Идена и Сун Цзы-веня

САН-ФРАНЦИСКО, 4 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Уполномоченный по печати при
американской делегации Байингтон заявил
представителям печати, что, Молотов, Стет-
тиниус, Иден и Сун Цзы-вень продолжают
обсуждать поправки к уставу, выработан-
ному в Думбартон-Оксе.- C

Совещание no Bonpocy 05. опеке

ТАСС). 3 мзя_ члены и’ экенерты делегаций]
  Советского Союза, Соединенных Штатов,
Соединенного Королевства; Китзя и Фран-
ций обсуждали проблему опеки. осле за-
седания ° делегат  Соединейных ° Штатов
Стассен заявил представителям печати, что
на заседании были представлены. докумен-.
ты, раз’ясняющие английскую точку зре-
ния на опеку.. Участники: совещания согла-
сились изучить английский документ и
встретиться снова 5. мая. Французские де-
легаты. указали, что’. Франция, . возможно,
  предложит некоторые поправки к американ-
‘скому предложению об опеке. ;

}

Положение На Западном фронте

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). В вбобщении
штаба верховного командования экспеди-
ционных сил союзников говорится, что в
Австрии войска союзников достигли Аль-
тенбурга, в 5 километрах к северо-востоку
от Линца. Части союзников взяли Инебрук
и продвинулись к Бреннерскому перевалу,
где соединились у Випитено (Италия) с
частями 5-й‘армии, продвигающейся в се-
верном направлении.

К северу от Регена войска союзников
достигли чехословацкого города’ Грюн.
Другие части союзников продвинулись на
16 километров в глубь Чехословакии,

4 мая в районе Кильской бухты, в. райо-
не Эккенферде, а также к югу от острова
Spe самолеты союзников нодверги’ бом-
бардировке немецкие суда. 7 судов были
потоплены и свыше 70 — повреждено.

Войска союзников взяли в плен 48.100
немцев в районе между Зальцбургом и ре-
кой Иллер и 1.500 пленных в районе меж-
ду рекой Иллер и Лихтенштейном. Среди
пленных находятся 14 немецких генералов.

‚ прошлом, могут вывести страну

обанкротившейся

Корреспондент агентства Рейтер’

о ‘заявлении Эйзенхауэра по поводу
капитуляции южной группировки
германских армий
ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер из штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников в Париже. сегодня вечером
генерал Эйзенхауэр опубликовал заявление,
в котором говорится, что «продолжает ‘на-
блюдаться деморализанция и распад срели
германских армий на Западном фронте. На
южном фланге германская армейская груп-
пировка под командованием генерала Шуль-
ца, состоящая из 1-й и 19-й армий, сдалазь
сегодня после полудня генералу Деверсу».

``’ Шведская газета о’неуместной pi
La

позиции шведского
государственного радио р i
ГЕТЕБОРГ, 2 мая. (ТАСС). Газета «Ге-
теборгс-постенх пишет: «Шведская госу-
дарственная радиостанция вчера после об’-
явления о смерти фюрера. передавала похо-
ронный марш и другую траурную музыку.
Смерть этого человека, принесшего всему
человечеству столько несчастий, не долж-
на была бы явиться поводом для более или
менее официального выражения печали по
шведскому радио. Когда в свое время по
ливедскому радио было сообщено о казни
5 датских патриотов, то не было. слышно
траурной музыки. В обоих случаях позиция,

Ной».

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

р —————_—_—_————0ШЖ—КШ—Ш—КШКШ—КШМШШШ————ыЮюа]>-

ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Пленарное заседание Крайовой Рады

_ _  ЯНародовой
Выступление 9. Осубка-Моравекого

ВАРШАВА, 4 мая. (ТАСС). Выступив-
ший вчера на пленарном заседании Край-
овой Рады Народовой премьер-министр Bpe-
менного правительства Польской республи-
ки Э. Осубка-Моравский дал широкий ана-
лиз политической и хозяйственной жизни
возрождающейся Польши.

Польская демократия, сказал премьер-
министр, взяла власть в свои руки в исклю-
чительно трудных условиях. Правительства
реакционной ‘польской эмиграцин толкали
страну к новой катастрофе, разжигали пре’
ступную братоубийственную войну внутри
страны, пытались создать пропасть между

Польшей и Советским Союзом. В этих ус-

ловиях только подлинно демократический
лагерь, только партии, способные к акти-
визации всех здоровых сил в народе, толь-
ко люди, не обременённые ответственностью
за политическую катастрофу Полыни в
из этого
трудного положения. Сама жизнь, весь ход
событий раскрыли перед народом о лицо
санационной политики
реакционных польских политиканов в Лон-
доне. Не
один из политических
Честные люди быстро

Тезисов реакцин.
‘разоблачили

коту Польского Войска, поставок
мни и наших городов.

Победа демократического лагеря в Поль-

ше находит отклик не только внутри стра-
ны,
союзных государствах, Временное прави-
тельство признано Советским Союзом, Че-
хословакией и`Югославией. Завязаны пер-
вые нити; сотрудничества. с Италией и дру-
гими государствами.

Останавливаясь, далее на решениях Крым-
ской конференции, премьер-министр заявил:
Крымская конференция руководителей ве-
ликих держав. приняла
соответствуют. нашей политической . ли-
нин, — решение относительно создания в
Польше Правительства Национального
Единства, основой которого должно быть
Временное правительство Польской реепуб-
лики в Варшаве. Это решение, по существу,
отвечает нашим’ желаниям, т.-е. желаниям
большей части польской общественности,
которая окончательно отвернулась от куч-
кн политических авантюристов, именуемых
польским правительством в Лонлоне. Лю-
бое другое разрешение этого вопроса, к ко-
торому стремится кучка польских реак-
ционеров, ‘явилось бы нарушением воли
народа. Это не может ни затушевать,
ни преуменьшить тот факт, что пред-
ставители Временного правительства не бы-
ли приглашены на Конференцию в Сан-
Франциско, призванную разрешить вопрос
об установлении послевоенной ‘системы без-
опасности.   Польша является слишком
серьёзным моральным ин материальным фак-
тором, чтобы она могла быть забыта: в тот
момент, когда союзные ‘народыс должны
разрешить. вопрос о мире.и безопасности
Европе. Временное правительство Польской
республики не, несёт ответственности за
промедление в реализации ‘решений Крым-
ской конференции по польскому вопросу.

Касаясь заключения Польско-Советского
Договора о дружбе, взаимной помощи н
послевоенном сотрудничестве,  премьер-
министр сказал: Этот договор и новая внеш-
няя политика Полыни прокладывают путь
к тому, чтобы наше государство заняло ме-
сто в передовых рядах народов Европы, и
вместе с тём ‘являются щенным вкладом в
дело мира и; безопасности. во всем. мире.
Польско-Советский Договор. как. мы ero

расцениваем, является основным звеном в

удержался и не оправдался ни

под-
лость и вредительство тех, кто ‘призывал к
саботажу, ‘работы ‚для! государства; к бо -
для ар-

не только в эмиграции, но ‘также и в

решения, которые

аъстране уже работают 12 театров, открыты и

цепи договоров, которые мы фтремимся за-
ключить с Чехословакией, Югославией,
Францией и другими государствами, до-
говоров, которые явятся дополнением К
международной системе безопасности, зна-
чение которой мы хорошо’ понимаем. Не бу-
ду говорить о том, что мы стремимся к ус-
тановлению самых сердечных отношений с
великими народами Англии и США.

Премьер-министр особенно отметил  ук-
репление Польскего Войска, состоящего
уже из двух мощных. армий, насчитываю-
ших значительное количество механизиро-
ванных бронетанковых и авиационных час-
тей. Большая работа проводится по демо-
кратизации Польского Войска путем под-
готовки офицерских кадров из числа тру-
дящихся, проявивших себя в борьбе за ос-
вобождение Полыши. Премьер-министр от-
метил значительное улучшение работы го-
сударственного аппарата за счет подбора
лучших, более подготовленных кадров. Это
в первую очередь касается старост, прези-
дентов городов, бургомистров и админист-
ративного аппарата.

Большое внимание, сказал Осубка-Морав-
ский, уделено демократизации городских
самоуправлений, укреплению и расширению
их деятельности. Правительством предпри-
няты энергичные шаги в деле оказания по-

6 МАЯ 1945 г. № 105 (8715)

Пребывание советской
профсоюзной делегации
в Хельсинки

ХЕЛЬСИНКИ, 5, мая. (ТАСС). Находя-
шаяся, в Хельсинки советская профсоюз-
вая делегация встретилась 3 мая с пред-
ставителями финской печати. Финские
журналисты задавали советским делега-
т.м много вопросов, в том числе о помоши
советских профсоюзов Красной Армии, о
домах отдыха, о медицинском обслужива-
нии трудящихся Советского Союза, об
участии советских женщин в управлении
государством и т. д.

В тот же день советская профсоюзная
делегация в полном составе присутство-
вала на заседании президиума Централь-
ного Об’единения профсоюзов Финляндии.

ИМИ

Прибытие в Мескву
д-ра Хьюлетта Джонсона

=

5 мая по приглашению Всесоюзного
Общества Культурной (Связи с заграни-
ней и Исполкома Союза Обществ Красно-
го Креста и Красного Полумесяца СССР
в Москву прибыл Настоятель Кентербе-
рийского Собора д-р Хьюлетт Джонсон,
Вице-Президент ‘Лондонского Общества
Культурного Сближения с СССР и Пред-

мощи самоуправлениям путем упрошения
налоговой системы и передачи некоторых
государственных налогов самоуправлениям.
Полыша в новых границах стала высоко-
индустриальной страной. Шахты и заводы в
Силезии, текстильная промышленность Лод-
зи, широко развитая строительная промыш-
ленность, достаточно развитая и имеющая
будущее кожевенная промышленность и
другие предприятия могут предоставить
работу миллионам людей. Неисчерпаемые
возможности открывает перед нами хозяй-
ственное сотрудничество с Советским Сою-
зом и другими государствами. Чтобы еще
выше поднять продукцию промышленности,
мы должны улучшить работу нашего транс-
порта, улучшить продовольственное снаб-
жение населения. Особенно пострадали же-
лезнодорожные пути на правом берегу
Вислы. Однако, указывает премьер-министр,
с помощью частей Красной Армии уже
восстановлено около 800 железнодорожных
мостов. Это дало возможность наладить
движение 60 дальних и 190 местных пасса-
жирских поездов.

Остановившись на вопросах сельского хо-
зяйства и проведении весеннего сева,
премьер-министр особенно подчеркнул боль-
шую помошь, оказанную польским крестья-
нам Советским Союзом и частями Польско-
го Войска. Премьер остановился также на
вопросах государственного бюджета и раз-
витии банковской системы, на работе
вновь созданного министерства восстанов-
ления страны, министерств связи, ‹ просве-
шения и др. Коснувшись культурной жизчи
Польши, премьер-министр отметил, что в

работают 4 консерватории, 2 академии
изящных ‘искусств’ и множество других
культурных учреждений. О размахе, кото-

седатель Об’единенного Комитета Помощи
Советскому Союзу. Вместе с д-ром
Х. Джонсоном прибыл его личный секре-
тарь г-н А. Дай.

На Центральном аэродроме д-ра
Х. Джонсона встречали Председатель
Всесоюзного Обшества Культурной Связи
с заграницей В. С. Кеменов, Председатель
Иснолкома Союза Обществ Красного Кре-
ста и Красного Полумесяца СССР С. A.
Колесников, Представитель Исполкома
Союза Обшеств Красного Креста и Крас-
ного Полумесяца СССР в Лондоне проф.
С. А; Саркисов н ответственные сотруд>
никн Всесоюзного Общества. Культурной
Связи с заграницей К. А. Воронков Н
С. А. Кондрашов.

К пребыванию г-жи В. Черчилль
8 COGP

5 мая возвратилась в Москву, после
большой поездки по СССР, Председатель
Британского Комитета «Фонда Помощи
России» г-жа Клементина Черчилль в со-
прозождении секретаря Комитета «Фонда
Помощи России» г-жи М. Джонсон. Г-жа
К. Черчилль, побывавшая в Сталинграде,
на Кавказе, в Крыму, в Одессе и Курске,
посетила госпитали, больницы, детские
учреждения, знакомилась с ходом восста-
новительных работ в районах, освобожден-
ных от неменцко-фашистских захватчиков.
Во время пребызания в г. Одессе г-жа
К. Черчилль присутствовала на первомай-
ском ‚ военном параде, посетила. медицин-
ские и культурные учрёждения, беседовала
с английскими/и французскими ‘офицерами
и солдатами, освобожленными Красной

‘рый приняло восстановление культурных
учреждений, можно судить по следующим
данным: в январе министерству культуры и
искусства было отпущено 338 тысяч злотых,
а в апреле—свыше 12 млн. злотых. Кроме
этого, министерством информации и пропа-
панды открыто в стране около 120 домов
культуры, 2.300 изб-читален.

Речь премьер-министра, ‘изобиловавшая
большим фактическим материалом, неодно“
кратно прерывалась бурными аплодисмен-
тами.

Французские лакей Гитлера
укрываются в Испании

ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Как передает
агентство‘ Рейтер’ из Парижа, стало извест-
но, что 2 служивших немецким оккупантам
франнуза — Жорж Гильбо и Жак Герар—
прибыли в Испанию на самолете из Мила-
на. Гильбо, руководивший ‘ранее гитлеров-
ской пропагандой в Тунисе, был приговорен
французским. судом к смертной казни за
сотрудничество с врагом. Герар — бывший

занятая радиостанцией, оказалась неумест-  посланник «правительства» Виши в „Лисса-

боне ни личный секретарь Лаваля.

На международные темы

Дни, которые мы сейчае переживаем,
vor’: быть названы историческими в’
полном смысле слова. Товарищ Сталин в!
своем  первемайском приказе яено и
четко обрисовал военно-политическую об-
новку и указал, что «мировая война.
вязанная германскими империалиста-
подходит к концу». Уже на следую-

rae
а
oO
[ws
rv
zy
ei
>
я
o
oO
ty
я
<
а
я
>
=
я
>
=
ср
=

центром терманекого имнериализма и
очагом немецкой агрессии. Падение bep-
тина, по всеобщему признанию, символи-
зирует гибель гитлеровской Германии в
целом. Верлин лежит в развалинах.
Огонь войны, в котором гитлеровцы хо-
тели сжечь все живое, с сокрушительной
силой обратился против них самих. Дни
титлеровской Германии сочтены, прибли-
зается ‘час расплаты — полной и вее-
об’емлющей.
События последних дней показывают
не только развал гитаеровской военной
маттины, но и страшное разложение, упа-
док морали «немецкого народного с00б-
щества». Смрад горящего Берлина допол-
няется заовонием морального разложе-
НИЯ.
Гитлеровская верхушха, призывавитая
немцев бороться ‘до последнего вздоха,
сама не имела мужества встретить смерть
в бою: большинетво главарей бежало,
скрылось и всячески старается замаски-
рэваться, продолжая в TO же время’
свои пропагандистские трюки. Они инеце-
нируют мнимые Тазноглаеия в св0-
ей среде: наличие «мирной партии».
во главе с Гиммлером и «военной ;пар-
тип» во тлаве с новым «фюрером» Де-
ницем. Но, как правильно, замечает 009-.
зреватель агентства Рейтер, <«пропаган-
дистекал ловкость, с которой была’ орга-
низована гитлеровекая «емерть Ha Ooe-
вом посту», дает основание предполагать
скорее запланированное разделение тру-

да, чем раскол».

Гиглеровекие разбойники, корчащиеся
в предемертных судорогах, делают пос-
леднюю попытку шантажировать  миро-
вое общественное мнение и вызвать’ pas-
лад в лагере союзников. По «эти новые

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТВЕЛ
Советского строительства — К 3-98-77;

отнеслись

RTO,

жульнические трюки гитлеровцев обре-
чены на полный провал» (И. Сталин).

Приговор истории над  гитаеризмом
приводится в исполнение не только на
полях брани, но и на международной

арене. В Сан-Франциско закладывается

фундамент Международной организации
мира и безопасности. У сторонников гит-
леризма еще теплится надежда заложить
мину замедленного действия. в междуна-
родную организацию или же сделать по-
рочной всю ее структуру. Не случайно

херетовские ин иные = прогитлеровекие
  органы с бешенством стараются опо-
рочить благоредное дело борьбы 3a

создание прочного международного барье-
ра против  фашибтекой агрессии и
вбить клин между великими держава-
ми — организаторами победы над гит-
леровской Германией:
народы, глубоко осознавшие все ‘ужа-
сы гитлеровского варварства, ‹ конеч-
но, © возмущением отвернутея от
херстовеких и им подобных бандитов
пера. Однако нужна максимальная бди-
тельность, чтобы среди кирпичей, из ко-
торых будет складываться будущая
международная организация
оказались явно негодные, могущие осла-
бить устойчивость ее.

С этой точки зрения. несомненным ми-
нувом является решение в Сан-Францие-

ко вопроса 00 Аргентине. Скоропа-
лительное приглашение Аргентины, яв-
ного пособника гитлеровской  Герма-

нии, не может быть воспринято иначе,

как с чувством тревоги. Конференция не
‚‘вняла предостерегающему голосу главы
советской делегации В. М. Молотова,

предлагавшего отерочить решение и бо-

лее тщательно изучить весь вопрос. Мно-

гие органы печати в США критически
к решению Конференции в
Сан-Франциско о приглашении Аргенти-

ны. Как указала радиокомментатор Серд-

«участие Аргентины предетавляет
собой микроб фашизма на Конференции в
Сан-Франциеко. Микробы болезни опас-
НЫ, КТО еды ни был их носителем. Фа-
шиестекие микробы заражают мир, а ap-
гентинский носитель подобен Муссолини

ЪСТВБА: Москва, 6. Пушкинская, иломщаль, 5.

Типография «Известий Соготов дспутатов. тэулящихея СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Поясхиночая плоадь, 5.

СОвободолюбивые

мира, не!

И Гитлеру, которые начали с дипломати-
ческих маневров».

Реакционная печаль,  покровитель-
ствующая фашистскому режиму в-Арген-
тине, пытается создаль своего рода ды-
мовую завесу вокруг гитлеровских про-
исков в Аргентине. Однако факты —= ун-
рямая вещь. А фактом остается то, что
правящая в.Аргентине милитаристекая
клика Фарреля — Нерона не ‘может быть:
рассматриваема иначе, ‘как’ резервная
бригада Гитлера.: 06 этом © неопровержи-
мой ясностью свидетельствует вся про-
грамма руководимого ею «об’единенного
союза офицеров». Мы должны напомнить
о секретной инструкции аргентинских
милитаристов, ставшей предметом глас-
ности в Латинской Америке в июне. 1944.
года. МЛейтмотив сей инструкции опреде-’
ленно выражен в следующих ‘словах:
«Пример борьбы Гитлера как в мирное,
таки в военное время долженсетать на-
шей путеводной звездой». Инструкция
эта до: сих. пор никем ‘не отменена, да и
не может быть отменена, ибо ев вдохно-
вители продолжают оставаться у’ власти
в Аргентине. Е

Вот почему приглашение Аргентины
на Конференцию в Сан-Франциско яв-
ляется более чем сомнительным достиже-
нием. И приходится согласиться с 0003-
ревателем газеты «Нью-Йорк пост» Мау-
рером, который заявляет, что’ «решение
0б Аргентине является... поражением де-
мократического дела». И безусловно пра-

гают против
ЦИДИВОВ.

Это предупреждение приходитея
проблемы. В Вене, освобожденной
роическими усилиями Красной Армии,
маститым австрийским ° общественным
деятелем Варлом Реннером создано вре-
менное правительство. «Таймс» и другие
влиятельные газеты признают
mee: «Создание свободного и предета-

ге-

вительного временного правительства
Австрии является фактом, который схе-
дует  привететвоваль.  Сформирование
правительства Реннера  находитея в

полном соответетвии с решениями с0103-
ников, зафикеированными в московских
декларациях, обещавших восстановить

Телефоны отделов редакции: Для справок — К 4-17-06; `Фронта — К 5-68-59 и 1 3-39.705 Инфо рмационного к 4-12-31; Экономич 3-58-35

ее Ри ый о: ; A is g : -   У . — HK 42s мичесгого - К’3-58-8 $ 3-76-06; Сельек гв $ 5-76-17;

Пронаганды — К 1-42-86; JIurejaryppr m ucKyeersa — K 0-57-27; Иноестранного — К 3-01-08; Пнхем—К,3-25-16., Художес”венного — К 5-36-53. Ивдательство — К 5-23-29, К 4-15-06. Приём об’явлений my а ea See ee ee 36-78. fine
Ms у гра — 56-13.

вы те обозреватели, которые предостере-
псевдодемократических ре-

иметь в виду и при оценке аветрийекой

слелую-

независимую Австрийскую республику
на демократических началах, и само по
себе будет вогречено всеобщим одобре-
нием союзников»: Однако- газетье не м9-
гут обойтись без «но». Им, видите ли,
не нравятся метод и теми создания
австрийского > правительства. Нам

остается тодьБо ‘выразить свое удивае-

ние по поводу: столь явно противоречивой
позиции <Тайме». Конечно, не прихо-
дитея полемизировать е теми газетами,
которые, критикуя формирование демо-
кратического. правительства в Австрии,

умалчивают, о своем  сочуветвии в
прошлом , всякого рода дарланам. Не
исключена, впрочем, возможность, что

некоторые круги грустят по поводу про-
вала планов Отто Габебургекого,

Среди газет, взявших на себя защиту
«демократии», в Аветрии, видное место
занимают  прогитдеровские газеты В
США тина «Дэйзи миррор» или «Нью-
Йорк дэйли ньюс». Последняя решила
даже возмутиться тем, что народ «лин-
чеват Муссолини — рнергичного, умно-
г0‘и храброго тирана», единственным
недостатком которого, по мнению газе-
ты, было лишь «чрезмерное самомне-
ние». Конечно, мнение прогитлеровеко-
го подголоска не выражает мнения аме-
риканского народа. Газета «Нью-Иорк
тайме» писала о казни Муссолини: «Со-
бачья смерть Муссолини  являетея дос-
тойным завершением жизни этого него-
ДяЯ».

Нтальянекий народ, итальянское пра-
вительство, как и Bee передовое мировое
общественное мнение, одобрили суд ита-
льянеких партизан и выразили свое
глубокое удовлетворение казнью Mycco-
лини. И только газеты,  руководимые
явно реакционными побуждениями, мо-
TYT возмущаться решительными  дей-
етвиями итальянских патриотов. \
истинных сторонников. демократии не
могут не. вызвать отвращения наглые
выступления некоторых греческих га-
зет, как, например, «ЭЗалиникон эма» или
«Эстиа», ‘которые требуют наказания
лиц, казнивших ‚ Муссолини. He ясно
ли, что эти газетенки по недоразумению
называютея демократическими. На самом
деле это вульгарные фашиетекие подго-
тоски.

НАБЛЮДАТЕЛЬ.

Изменения в составе
польского правительства

ВАРЩАВА, 5 мая. (ТАСС). 3. мая на ве-
чернем заседании сессии Крайовой Рады
Народовой президент Рады Берут выступил
с сообщением о том, что ‘им 2 мая удовле-
творена просьба Эдуарда Осубка-Моравско-
го 06 освобождении его от выполнявшихся
им по совместительству обязанностей ми-
нистра иностранных дел. Удовлетворены
также просьбы Эдмунда Залесского 06
освобождении его от обязанностей мини-
стра юстиции, Винценты Ржимовского —

от обязанностей министра культуры и
искусства. По предложению председателя
совета министров Берут назначил минн-

стром иностранных дел Винценты Ржимов-
ского, министром юстиции — Свентковско-
го и министром культуры и искусства —
Эдмунда Залесского.

< Война на Тихом океане

агентство Рейтер, штаб  об’единенного
командования вооруженными силами союз-
ников в юго-западной части Тихого океана
сообщает, что австралийские войска при
поддержке авиации заняли японские казар-
мы в западной части города Таракан (ост-
ров Таракан). На острове Лусон amepu-
канцы закончили ликвидацию японских
войск в районе Багуио и заняли два пунк-
та в 6 милях к востоку от этого города.

ВАШИНГТОН, 5 мая. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что
утром 4 мая значительные силы японской
авиации подвергли бомбардировке амери-
канские корабли у острова Окинава, пото-
пив пять небольших судов и повредив не-
сколько других.

В ночь на 4 мая японские войска попы-
тались высадиться на западном и восточ-
ном побережье острова Окинава, но были
отброшены.

4 мая базирующиеся на авианосцы аме-
риканские. самолеты совершили налет на
северную часть острова Рюкю. В течение
4 мая над островом Окинава и острова-
ми Амами было сбито 96 японских само-
летов.

Трумэн наложил вето
на законопроект об отсрочках

% —_

ВАШИНГТОН, 3 мая, (ТАСС). Прези-
дент Трумэн впервые наложил вето на за-
конопроект, который предусматривает пре-
доставление почти всем сельскохозяйствен-
ным рабочим отерочки от призыва на воен-
ную службу. Трумэн заявил, что «ни одна
группа не должна пользоваться никакими
особыми.-привилегиями». Трумэн указал так-
же, что этот закон был бы несправедливо-
стью по отношению к миллионам, уже приз-
ванным на военную службу, или тем, кому
предстоит призыв, и нарушил бы основной
принцип закона о призыве, запрещающего
предоставление отсрочек различным груп-
пам или лищам в зависимости от рода их
занятий. Трумэн указал: «Во время войны
высшим долгом каждого гражданина яв-
ляется служение своей стране сообразно со

Армией из немецкого плена.

Вечером 5 мая председатель
шистского Комитета советских женщин
В. С. Гризодубова устроила прием в
честь г-жи К. Черчилль. На встрече с
г-жой К. Черчилль присутствовали А. И.
Шахурин, С. А. Лозовский, М. М. Литви-
нов, И. М. Майский, П. С. Жемчужина-
Молотова, ЕД. Ворошилова, М. М. Кага-
нович, Л. М. Хазан, А. Д, Жукова, А. Е.
Конева, А. М. Тимошенко, Герой Советско-
го Союза партизанка Н. В. Троян, вид-
нейшие стахановки московских предприя-

Антифа-

тий, работники искусств, науки, литера-
туры, представители советской и ино-
странной прессы.

Г.-же К. Черчилль, встреченной В. С.

] Гризодубовой и С. Н. Ежовой, были пред-

ставлены женщины— деятели промышленно-
сти, науки и искусства, в том числе ста-
хановки автозавода имени Сталина
тт. Максакова и УКуравлева.

Во время приема состоялся’ концерт, в
котором приняли участие виднейшие мас-
тера искусств столицы.

(ТАСС).

РЕДАННИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 6/У «Князь Игорь» вза-
мен оп. «Иван Сусавин». Нежелающие  вос-
пользоваться билетами возвращают их в кас-
су театра только до начала снектакля. Нач.
в 7.30 веч. Е

ФИЛИАЛ БОЛЫШНОГО ТЕАТРА — 6/У утро
«Тщетная предосторожность» спект., пере-
нее. е З0ЛУ, билеты действительны — нач. в
12 ч. nun; 6/У вечером «Севильский цирюль-
ник». Нач. в 7.30 веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 6/V утро «Правда — хо-
рошо, а счастье лучше», веч. «Пигмалион»,
Нач. утрен. снекл. в 12 яч. дня, вечерн. в
7.30 веч. о

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 6/У утро «Ko-
меднанты», веч. «В стенях Украины». Нач.
утрен., снект, в 12 ч. дня, вечерн. в 1.30 веч.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 6/\ утро «Си-
няя птица» (сп., перенесен. с 1/У); 6/У. веч.
«Три сестры». Нач. утрен. епект. в 12 ч. дня,
вечерн. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 6/У утро
сон» (сп., перенесен. c V/V); 6/V веч. «Пиквик-
ский клуб». Нач. утрен. спект, в 12 ч. дня,
вечерн. в 1.30 веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
утро (спект., перенес. с 29/ГУ) — «Ночь оши-
бок», seu. «Копилка». Нач. утрен. cnekT. B
2 ч. дня, вечерн B 7.30 веч.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, пер. Садотских, 10) — 6/V утро «Слу-
га двух господ» (перенес. с 30/1V); 6/\У вез.
«Мадемуазель Hutrym:. Hat. утрен. спект. в
12 ч. дня, вечерн. в 1.36 веч.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ _

на 6 мая 1945 года.
«ЧЕРЕВИЧКИ» — Метгрсполь, Москва, Коли-

зей, ЦИКиО им. Горького.
«ОСВОБОЖДЕННАЯ

6/У

«ЧЕЛОВЕК № 21.°
ФРАНЦИЯ» — Ме поль:

тро
«ИВАН НИКУЛИН — РУССКИЙ МАТРОС» —
Ударник.
«В ПОМЕРАНИИ» — Метрополь, Москва.
«КЕНИГСБЕРГ» — Москва.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРЬ
Сегодня три предетавления
в12ч. 8 ч. дня ив 7.30 вечера.

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ НА ЭКРАНЫ
КИНОТЕАТРОВ выпускается

американский художественный фильм

«9 ДИСОН»

Сценарий Табольта
бери Фута.

Режиссер — Кларене Браун.

Оператор — Гарольд Poccon.

Музыкальное оформление — Герберт Стат-
гарт. Е

В главяых ролях: Спенсер Трэси,
Яжонсон. Дин  Овермеан,
Чарлз Кобэря.

Дженнингса и `Бред-

Рита
Джин Райнольдс,

своими максимальными способностями».

Ыдм

«Дядющшкин’