eared
a

ЕЕ

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Советский народ ликует

МОСКВА

Слава велик

Сразу после сообщения о капитуляции
Германии в ночную смену во всех цехах
завода, где парторгом ЦЕ ВКП(б) тов.
Таланов, состоялись многолюдные митин-
ги. С горячими ‘речами выступили рабо-
чие, инженеры, работницы, техники, слу-
жащие. Важдый хотел выразить свою лю-
бовь к партии Ленина — Сталина, к това-
рищу Сталину, свою радость по поводу за-
вершения Отечественной войны и полной
победы над гитлеризмом.

На ‘митинге в цехе. где начальником
т. Халанский, рабочий Форостенко сказал:

— Пришел и на нашу улицу праздник!

Красная Армия, руководимая великим
полководцем товарищем Сталиным, зас-
тавила немецкую армию сложить оружие.
Это историческая победа. В отвёт на нее
я беру обязательство выполнить в мае
две месячных программы.

СВЕРДЛОВСК
Великий день
С небывалым под’емом встретили рабо-  производстве, говорил, обращаясь к то-
чие ночных смен Верх-Исетского метал- варищам:
лургического завода радостную весть 0  —_ Мой сын, сержант Геннадий, погиб

победоносном завершении войны, об ието-
рической победе, одержанной Красной Ар-
мией.

Глубокой ночью в цехе № 2 раздалея
телефонный звонок. Трубку взял началь-
ник смены тов. Баранов, Звонила дежур-
ная по заводу тов. Драчева.

Выслушав ее. Баранов побежал в цех
и громко закричал:

—- Товарищи! Полная победа! Герма-
ния капитулировала!

В цехе началось ликование. Рабочие
крепко жали друг другу руки, поздравляя
с победой. Каждый хотел вслух выразить
чувства, которые обуревают сейчас совет-
ских патриотов.

Контрольный мастер Иван Андреевич
Калясников, тридцать лет работающий на

ому Сталину!

В цехе № 21 токарь Аксенов заявил:

— Великую победу одержал наш народ
под водительством товарища Сталина.
Нет предела 5 нашей любви к великому
вождю, нашей радости по случаю победы.
Обязуюсь добиваться дальнейшего повы-
шения производительности труда и выпол-
нять производственную программу на 300
процентов.

Токарь Варяжин, выступая в механи-
ческом цехе, сказал:

— Мы добились полной победы над
врагом благодаря силе и мощи Советского
  государства, благодаря мудрой политике
великого Сталина. Спасибо товарищу
Сталину за его мудрое руководство! Заво-
еванную победу подкрепим практически-
ми делами. Обязуюсь давать впредь
 тройную выработку.

недавно на немецкой земле. Он отдал свою
жизнь за наше всенародное счастье, за
достижение победы над врагом. Прокля-
тая фашистская Германия разбита. Вели-
кую благодарность приносим нашей слав-
ной Красной Армии и любимому вождю
товарищу Сталину.

Винтовщик. Морозов и вальцовщик Ма-
мыкин работают на заводе более  двад-
цати лет каждый. Сейчас они с0 слезами
радости на глазах говорят:

—- Какое счастье! - Какой великий
день!

*

Несмотря на раннее утро, на улицах го-
рода большое оживление. На воротах до-
мов вывениваются красные флаги.

9 мая. (По телефону от корр. «Известий»).

ТУЛА
Пришёл и на нашу улицу праздник!

Поздний ночной час. Но на улицах
города, в заводских корпусах и цехах —
необычайное и радостное оживление. Го-
род проснулся и весь ликует. Централь-
ные улицы Тулы заполнены народом —
рабочими, служащими заводов, фабрик,
интеллигенцией. Незнакомые люди ра-
достно жмут друг другу руки, крепко об-
нимаются, целуются. Слышны возгласы:

— Свершилось! Разбойничья  Герма-
ния пала!

— Да здравствует родной Сталин —
отец нашей победы!

В ночных сменах заводов стихийно
возникли митинги. В них участвуют все
до единого человека, оказавшиеся на ра-
боте в этот час. Особенно ярко и торже-

ственно проходит митинг на Тульском
оружейном заводе. На трибуну’ подни-
маются старые потомственные  оружей-

ники. Одним из первых выступил учает-
ковый мастер П. М. Щербачев. Он ‘более
30 лет работает на заводе. Его отец и
дел так же, как и он, ковали оружие в
этих старых цехах.

— Наша славная героическая  Крас-
ная Армия на территории Германии, —
говорит он, — вместе с армиями наших
‚союзников завершила разгром  гитлеров-
ского государства и его военной машины.
Отечественная война Советского Союза с

гитлеровской Германией закончена нашей
блистательной победой. HK этой. победе
советский народ привела наша  больше-
вистекая партия, привел любимый вождь,
гениальный полководец товарищ Сталин.
Слава советским войскам, дошедшим до
Одера и Эльбы! Слава великому Сталину!

Bezel за ним поднялея на трибуну
бывший участник Отечественной войны
старый оружейник Г. Н. Гришин.

— Товарищи, — говорит он, — за-
кончена великая историческая битва.

Гитлеровская Германия поставлена на
колени. Вчера она капитулировала. He-
победимо наше советское оружие. Oco-

бенно велика радость у нас—туляков. 3a
последние двести лет тульское ‘оружие в
третий раз победно прошло по Берли-
ну: первый раз — в Семилетнюю вой-
ну, второй раз — в Отечественную вой-
ну 1812—14 годов, в третий раз — в
этом году, который принес нам великую
победу. Это оружие сделано. нашими ру-
ками. Тульские оружейники всегда на-
дежно помогают и будут помогать впредь
своей родине. ^

Затем на митинге выступили электрик
Карачаров, мастер участка Баранов,
контролер по приему деталей Калганова
и другие рабочие и инженеры.

ХАРЬКОВ

Торжество

То там, то здесь над быстро проснув-
шимся городом вспыхивали разноцветные
огни ракет. Из настежь распахнутых
окон домов вырывались на улицу радост-
ный говор, песня, звуки рояля, баяна.

Мимо ярко освещенного прожекторами
памятника Шевченко, вверх по Сумской
двигалея нескончаемый  людекой поток.
Харьковчане спешили на, ‚ площадь
Дзержинского. Вскоре туда прибыли ру-
ководители областных и городских пар-
тийных и советских организаций. Сти-
хиЙнНо ВОЗНИК МИТИНГ.

Секретарь Харьковского обкома ВП (6)У
тов. Чураев, председатель исполкома го-
родского Совета депутатов трудящихся

° тов. Селиванов, директор - машинострои-

победителей

тельного завода тов. Яковлев и другие
горячо поздравляли харьковчан с днем ве-
ликого торжества советского народа —
с полной и окончательной победой над
фашистской Германией.

Бурной овацией, восторженными, дол-
го не смолкающими аплодисментами огла-
Malach огромная площадь всякий раз,
когда упоминалось имя организатора и
вдохновителя нашей победы великого
Сталина.

...Над городом встает рассвет первого
утра мира. На площадях, на улицах
Харькова гремят оркестры. Народ пля-
шет, веселится, торжествует.

9 мая. (По телефону от.корр. «Известий»).

На страже св

Фалгистская машина разрушения рас-
сыпалась под ударами Красной Армии.
Преступная банда гитлеровцев заплатит
за свои злодеяния.

`Трудящиеся Советской страны гордят-
ся своей победоносной Красной Армией,
спасшей и родную землю, и цивилизацию
Европы.

Мир явился

свидетелем великих
боевых подвигов

советских людей во

ободы и мира

главе с гениальным п мудрым вождем
И. В. Сталиным. Советский Союз проявит
свое величие и в деле разумного устрое-
ния мирной жизни свободолюбивых на-
родов.

Да здравствует Красная Армия! Да
здравствует наша Родина! Да здравствует
наш великий вождь товарищ Сталин!

Академик Н. БУРДЕНКО,
Герой Социалистического Труда.

Наш праздник

Сегодняшний Праздник Победы войдет
в историю как одна из замечательнейнгих
лат нашей эры-—день, когда свободолю-
- бивые и культурные народы окончательно
восторжествовали над самыми реакцион-
ными и темными силами, какие когда-
либо знало человечество.

Это лень победы социалистиче-
ского государства, показавшего миру всю
силу единства об’единяемых им наролов.

всю мощь своей организованности и выго-‹

кую гуманность направляющих ето идей.

Академик П. КАПИЦА,

Радость

Германия заслужила свой позор. Она
безоговорочно капитулировала. Все за-
‚ мыслы Гитлера и его клики, навязавших
свободолюбивым народам ‘жестокую кро-
вопролитную войну, окончилиеь крахом.
Теперь перед 0б’едияенными нациями
стоит задача окончательно искоренить
фашизм и так организовать мир и отно-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:

Советекого строительства — К 3-98-77;

Б 12950.

народов

шения между государствами, чтобы  га-
рантировать человечество от новых войн.

Мы твёрдо верим: наша страна, наше
мудрое правительство сделают все для
создания такой международной  органи-
зации, которая обеспечит  свободолюби-
вые, мирные народы от агрессии, от фа-
шизма,

Академик А. БАХ.

Москва, 6. Пушкинекая площадь, 5.
Пропаганды — К 1-42-86; Литературы и

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова. Пушкинская площадь, 5.

искусства — В 0-57-21; Иностранного — К 3-91-08;

Обращение
Шверин фон Нрозика
к германскому народу
по поводу капитуляции

ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Как: передает
агентство Рейтер, германское радио пере-
дало 7 мая из Фленсбурга, что Дениц от-
дал приказ о безоговорочной капитуляции
всех сражающихся германских войск. В
радиопередаче было сказано:

«Говорит германское радио.
обращение рейхс-министра графа Шверин
фон Крозика к германскому народу:

«Германские мужчины и женщины!” Вер-
ховное командование вооружённых сил по
приказу гросс-адмирала Jenna об’явило
сегодня, 7 мая, о безоговорочной капитуля-
ции всех сражающихся германских войск.
В качестве ведущего министра имперского
правительства, которому адмирал флота по-
ручил ведать военными делами, я обраща-
юсь в этот трагический момент нашей исто-
рии к германской нации.

После героической борьбы с непревзой-
дённой стойкостью в течение почти шести
лет Германия уступила превосходящей  си-
ле своих врагов. Продолжение войны бу-
дет означать лишь бессмысленное кровопро-
литие и бесполезное разрушение. Прави-
тельство, чувствуя ответственность за’ бу-
дущее своей нации, было вынуждено дей-
ствовать, уЗитывая крах всех физических
и материальных сил, и просить противника
о прекращении военных действий,

Это было благороднейшей задачей адми-
рала флота и правительства, поддержавше-
го его после страшных жертв, которые по-
требовались. для того, чтобы спасти на по-
следнем этапе войны жизнь максимально-
го числа соотечественников. То, что война
не была закончена немедленно и одновре-
менно, на западе и востоке, должно об’яс-
няться единственно этой причиной. Завер-
шается этот серьёзнейший час для герман-
ской нации и её империи.

В этот серьёзнейший час ‘для германской
нации и её империи мы сейчас исполнены
чувства глубокого благоговения по отно-
шению к погибшим в этой войне. Эти жер-
твы возлагают на нас высочайшие обяза-
тельства Наше сочувствие, в первую
очередь, принадлежит раненым, осиротев-
шим и всем, пострадавшим в этой борьбе:
Никто не должен питать иллюзий по пово-
ду суровости условий, которые будут по-
ставлены германскому народу нашими вра-
гами. Сейчас мы должны посмотреть в гла-
за нашей судьбе прямо и безоговорочно.

Никто не может усомниться в том, что
будущее будет трудным для каждого из
нас и что оно потребует жертв от каждого
из нас во всех областях жизни Мы дол-
жны принять это бремя и верно выполнять
обязательства, которые мы на себя берём».

Пленение бывшего гитлеровского
министра финансов Шахта

НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС). По сооб-
шению корреспондента агентства Юнайтед
пресс, находящегося ‘при’ ‘американской
армии, американцы, заняв итальянский го-
род Альба близ австрийской границы, за-
хватили там бывшего гитлеровского ми-
нистра финансов Шахта.

Арест трех деятелей Виши

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер из Парижа, в фран-

ко-американской зоне военных операций
арестованы бывший министр финансов
«правительства» Виши Бутилье, бывший

генеральный секретарь канцелярии Петэна
генерал Лор и бывший комиссар Виши по
делам молодёжи ‘генерал де ла Порт
Дютейль. Все они будут направлены во
Францию и переданы верховному суду.

Югославские войска освободили
Загреб и Любляну.

БЕЛГРАД, 8 мая. (ТАСС). Белградское
радио передает сообщение генерального
штаба югославской армии о том, что части
югославской армии освободили главный
город Хорватии Загреб и главный город
Словении — Любляну.

Передаём,

СРЕДА,

9 МАЯ 1945 г, № 107 (8717)

На Конференции Об’единенных наций
В Сан-Франциско

Вчера в Сан-Франциско прибыли делега-
ции Советской Украины и Совётской Бело-
руссии. Делегации разместились в двух
разных отелях, куда и устремились новые
отряды любопытных и искателей автогра-
фов. Завтра обе делегации будут в неофи-

циальной обстановке представлены своим
коллегам, представителям других rocy-
даретв.

Конференция Об’единенных наций всту-
пила во вторую, «комиссионную» стадию
своей работы. Пленарное заседание пока
не созывается, а комиссии и подкомиссии
закрыты как для публики, так и для пред-
ставителей печати. Тем ве менее хорошо
известно, что благодаря постоянному дело-
вому контакту руководителей делегаций
СССР, США, Англии ‘и Китая комиссии
быстрыми темпами проводят весьмз плодо-
творную работу.

Сегодня состоялась третья по счету
пресс-конференция главы советской делега-
ции В. М. Молотова, содержавшая оценку
уже закончившегося весьма важного этапа
работ конференции. Заявление В. М. Моло-
това было выслушано с огромным внима-
нием. Собравшиеся журналисты особенно
аплодировали руководителю советской де-
легации, когда он выразил
благоприятном исходе конференции, осно-
ванную на опыте плодотворного сотрудия-
чества и единодушии четырех председате-
лей конференции, возглавляющих делега-
ции СССР, США, Великобритании и Китая.

Высказанное В. М. Молотовым убежде-
ние в конечном успехе Конференции Об’-
единенных наций прозвучало сегодня осо-
бенно ярко в свете радостных сообщений о
развитни событий в Европе. Красная Ар-
мия и ее союзники добились полной побе-
ды. Великая коалиция демократических
стран поставила на колени фашистскую

Германию.

Праздничное ‘известие о безоговорочной
капитуляции Германии занимает сегодня
главное место ‘на страницах американской
печати. Однако некоторые обозреватели
местных газет отмечают, что население
западных штатов и, в частности, жители
города Сан-Франциско не проявляют очень
большого энтузиазма по поводу окончания
войны в Европе. Об’ясняют это тем, что на-
селение тихоокеанского побережья США
гораздо более непосредственно заинтересо-
вано в ходе войны на Тихом океане, чем в
европейских делах. Можно предположить,
что в этом есть определенная доля правды.
Тем более, что местные американские влас-
ти делают все от них зависящее для того,
чтобы не допустить какого бы то ни было
ослабления внимания к войне с Японией.
Но для огромного большинства делегатов
Конференции Об’единенных наций полная
победа в Европе, независимо от того, что
война на Тихом океане еще не закончилась,
является величайшим стимулом, к скорейше-
му и успешному завершению работ конфе-
ренции.

БЕЛГРАД, 8 мая. (ТАСС). В сообще-
нии генерального штаба. югославской
армии за 6 мая говорится, что после осво-
бождения Истрии и Словенского При-
морья югославские части продолжали на-
ступательные операции в западном и се-
верном направлениях и заняли много горо-
дов и сёл. Продолжается преследование
противника в направлении Любляны. Про-
тивник несёт большие потери в живой си-
ле и технике. По неполным данным, по-

лтери врага составляют 850 человек уби-

тыми и 5.600 пленными. Захвачено 15 ору-
дий, 30 тяжёлых миномётов, 104 пулемета,
240 автомашин, 13 - паровозов, более 100
вагонов и много другого военного имуще-
ства. На севере югославские части ведут
ожесточённые бои за Дравоград. При лик-
видации сильного опорного пункта против-
ника Бегунье освобождено 650 политиче-
ских заключённых. —

На фронте в Хорватии продолжается
преследование противника в западном на-
правлении. После ожесточённых уличных
боёв югославские части освободили Ко-
привницу и ряд других населённых пунк*
тов.

Беседа Бономи с представителями HHO
Северной Италии

ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Агентство Франс
пресс передает из Рима: 4

Во время беседы Бономи с представите-
лями Комитета национального освобождения
(КНО) Северной Италии последние выдви-
нули пять требований, относящихся к фор-
мированию нового правительства коалиции
антифашистских партий. Представители
КНО, в ластности, требуют:

проведения чистки как в политической,
так и в административной и экономической
областях;

урегулирования «в демократическом ду-

`хе» отношений между префектами и район-

ными и областными КНО;

выработки плана, экономической реконст-
рукции, в которую должно внести свой
вклад все население страны и в особенно-
сти ге, кто обогатился при фашистском ре-
жиме;

осуществления аграрной реформы;

проведения внешней политики, «свобод-
ной от всякого национализма, не только от
фашистского, но и дофашистского», поли-
тики, обеспечивающей сотрудничество со
всеми странами.

Представители КНО Северной Италии
потребовали, кроме того, ‘чтобы были приз-
наны действительными законы, принятые на
севере, где законодательство было более
демократическим, чем в южных районах.

Телефоны отдолов редакции: Для справок — К 4-17-95: Фронта — W 5-68-59 ui K 3-39-70; Информационного —
Писем—К 3-15-П; Художестьенного — К 5-36-53. Издательство — Н 5-23-20,

Успешное боевое содружество СССР,
СТА‘ и Великобритании — трех великих
демократических держав — в борьбе с

гитлеровской Германией должно получить
свое дальнейшее ‘развитие и закрепление
в деле создания прочной международной
организации безопасности для поддержа-
ния справедливого и длительного мира.
Все те, кто заинтересован в такой орга-

уверенность в

низации, понимают, что она может быть
основана только на взаимопонимании и
солидарном сотрудничестве пяти великих
держав — СССР, США, Великобритании,
Франции и Китая. Именно этим опреде-
ляются четкие решения Крымской’ кон-
ференции по вопросам голосования в
вете безопасности. ` Естественно поэтому,
что все противники международной орга-
низации безопасности концентрируют свои
усилия на том, как бы опорочить или
взорвать солидарность пяти великих дер-

жав.

Еще не опубликованы полностью все те
многочисленные поправки к проекту орга-
низации международной безопасности, ко-
  торые представлены различными делега-
циями, Некоторая часть поправок уже
известна широкой публике. Бесспорно,
подавляющая часть поправок идет по ли-
нии практического улучшения проекта, вы-
работанного на конференции в Думбартон-
Оксе. О некоторых таких поправках. упо-
минал сёгодня на пресс-конференции В, М.
Молотов. Вероятно, многие из них будут
приняты конференцией. Встречаются такие
поправки и отдельные предложения, KO-
торые вызывают разногласия Между деле-
гациями: ‘например, по вопросу о между-
народной опеке над определенными терри-
ториями. Повидимому, в ходе дальней-
шей работы эти разногласия будут преодо-
лены.

Но имеются и такие поправки, ‘которые,
но всей видимости, не только не носят
конструктивного характера, но по самому
своему существу направлены. против един-
ства Об’единенных наций и особенно про-
тив единства пяти великих держав, состав-
ляющих ядро Об’единенных наций. Приме-
ром может служить позиция. главного де-
легата Филиппин генерала. Ромуло, кото-
рый сообщил на пресс-конференции, что он
намерен настаивать на отказе от принци-
па единогласия пяти великих держав, об-
ладающих постоянными местами.в Совете
безопасности, при решении вопроса о при-
менении силы для сохранения мира. Ге-
нерал Ромуло предлагает, чтобы подобные
вопросы решались большинством четы-
рех—пяти постоянных членов Совета бе-
зопасности и трех—четырех непостоянных.
Вряд ли конференция согласится с поправ-
ками, подобными той, которую предлагает
делегат Филиппин. oi

Заслуживает внимания тот факт, что по-
зиция Филиппин встречает сочувствие в
кругах отдельных делегаций Латино-Амери-
канских и некоторых других стран. Речь
идет преимущественно о таких странах, ко-
торые не принимали никакого фактического
участия в настоящей войне и которые, по-
видимому, далеки от. понимания необходи-
мости обеспечения мира на прочной основе
солидарности великих держав.

Беззаботность ‘относительно прочности
устоев будущего мира иногда сопровождает-
ся дешевым «прекраснедушием», проявляе-
мым по отношению к агрессорам. Так, на-
пример, делегаты некоторых стран выска-
зывали мнение, что следовало бы облегчить
возможность расширения состава междуна-
родной организации безопасности с’ учетом
перспективы превращения ее в «универсаль-
ную» организацию. Повидимому, кое-кто хо-
тел бы включить в организацию безопасно-
сти не только фашистскую Испанию, но и
Германию. Надо полагать, эти и аналогич-

ные проекты будут отброшены конференци-
ей, как негодные. Тем более, что все они по
большей части вдохновляются людьми, стре-
мящимися взорвать конференцию или 3a-
труднить ее работу.

О том, что такие люди существуют и
действуют, можно судить по поведению оп-
ределенной части американской печати. От-
дельные газеты с большим тиражом, хотя
и со вполне установившейся незавидной ре-
путацией, не в силах скрыть своей радости,
если на конференции или чаще около нее
возникают те или иные трудности или раз-
ногласия, которые они стараются раздувать ,
и «усложнять» для дезориентации читате-
лей. Не подлежит сомнению, что реакцион-
ные круги не только в США, но и в других
странах были бы счастливы, если бы Kou-
ференция Об’единенных наций потерпела не-
удачу. Об этом мечтают вслух все откро-
венные враги Об’единенных наций — гитлеё-
ровцы и их пособники.

Еще сильнее желали бы они, чтобы от-
ветственность в этом случае можно было бы
взвалить на СССР. Именно такое желание
порождает гамму больших и малых инсинуд-
ций, лицемерных жалоб, спекулятивных слу-
хов, которые зарождаются в темных прито-
нах фашизма и жирными пятнами распол-
заются по страницам херстовских и им по-
добных изданий.

Зрелнше это. настолько неприглядно, что
‘почти`все американцы, с которыми ‹ прихо-
дится сталкиваться, неизменно выражают ›
свое недовольство и возмущение предвзятым
враждебным тоном определенной части аме.-.
Гриканской прессы по адресу Советского Со-
юза‘и его политики. «Американский народ
не верит антисоветской пропаганде и вообще
не верит реакционной печати», — заверяли
‘меня многие.

В подтверждение этого рассказывали в
том, какую бешеную кампанию против по-
койного президента Рузвельта развернула, в
частности, здешняя реакционная печать в
период последних президентских выбороз.
Избиратели штата питали доверие к полити-
ке Рузвельта и голосовали именно“ за него,
не обращая. никакого внимания на ярость ме-
стных газет. Сейчас, после смерти Рузвель=
та, народ еще полнее сознает величие прё-
зидента Никто в Америке не осмелился бы
сейчас открыто нападать на Рузвельта-и его
программу. Но Рузвельт имел врагов, и они
отнюдь не сложили ‘оружия. Внешняя поли-
тика Рузвельта — политика всемерного ук-
репления великой коалиции демократиче-
ских стран: США, СССР, Англии для полно-
го разгрома фашизма и установлелия проч-
ного мира — пользуется бесспорной под-
держкой громадного большинства американ.
ского народа.

В настоящее время противники этой по-
литики, лицемерно восхваляя покойного. пре-
зидента, стремятся взять реванш путем вся-
кого рода изощрений и уловок для того, что-
бы помешать созданию организации Об’еди-
ненных наций, способной обеспечить длн-
тельный мир. Их излюбленный прием при
этом — подрыв решений Крымской конфе-
ренции и клевета на Советскую страну. Все
свободолюбивые народы мира и американ-
ский народ в их числе сорвут эту недостой-
ную иг еакционеров.

? Pee у Е. ЖУКОВ,

спец. корр. «Известий».
САН-ФРАНЦИСКО, 7 мая.

Заявление 17106. Д. 3. Мануильскозо
на иресс-конференции в Сан-Франциско

САН-ФРАНЦИСКО, 7 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Глава украинской делегации на кон-
ференции Об’единенных наций т.Д. 3. Ма-
нуильский, выступая на многолюдной пресс-
конференции Kak председатель комитета
№ 1 комиссии № 1, сообщил, что утром
7 мая состоялось плодотворное заседание
комитета, на котором обсуждались введе-
ние, принщипы и цели, а также общие поло-
жения устава. Тов. Мануильский заявил:

«Я сделаю вам обзор заседания комитета,
который собрался сегодня для того, чтобы
рассмотреть принципы и цели будущей ор-
ганизации безопасности. Деятельность де-
легации сегодня была довольно значитель-
ной. В нашей повестке дня стояли поправ-
ки, подготовленные 4 державами—органн-
заторами конференции, и новые официаль-
ные предложения относительно введения к
уставу, которые должны быть подготовлены
на основе думбартон-оксовского плана.
Фельдмаршал Смэтс произнес речь, в кото-
рой изложил основные взгляды и принципы,
которые должны быть включены в этот до-
кумент. После заявления Смэтса о введении
к уставу состоялось обсуждение. Большин-
ство делегатов поддержало предложение
Смэтса, и комитет окончательно принял эти
принципы в качестве основы для будущего

Совещание представителей пяти держав в Сан-Франциско

САН-ФРАНЦИСКО, 7 мая. (Спец, корр.
ТАСС). 7 мая в Сан-Франциско состоялось
совещание представителей пяти держав, на
котором было решено назначить подкомис-
сию для рассмотрения предложений о по-
правках, представленных странами, не при-
нимавшими участия в конференции в Дум-
бартон-Оксе. Подкомиссии предложено

введения, которое должно быть включено в
устав, за исключением, пожалуй, оконча-
тельной формулировки.

На нашем следующем заседании мы рас-
смотрим предложения и поправки к тексту
думбартон-оксовского плана, а затем, воз-
можно, назначим проектную комиссию для
того, чтобы разработать окончательный
текст. Но я могу сказать вам, что сегодня
наше заседание было положительно плодо-
творным, и оно облегчит и ускорит нашу ра-
боту, в особенности поскольку нынешний
ход событий требует, чтобы делегаты могли
вернуться домой как можно скорее.

Что касается моей собственной страны,
то я надеюсь, что я смогу сделать вам за-
явление в ближайшем будущем, но пока
еще мы не в состоянии сделать этого».

После закрытия пресс-конференции не-
большая группа корреспондентов окружила
т. Мануильского. Корреспондент еврейского
агентства спросил, понесли ли украинские
евреи большие потери во время войны. Тов.
Мануильский ответил, что без различия
между евреями и неевреями украинское на-
селение потеряло 2.5 млн. человек убитыми,
1,5 млн. пропавшими без вести и 3 млн. на-
сильственно. угнанными.

` Обращение Мэпрея к Конференции
в Сан-Франциско

ТАСС), Председатель. Административного
комитета Всемирной профсоюзной конфе-
ренции Мэррей обратился утром 7 мая к
Стеттиниусу и к Конференции в Сан:
Франциско с новым призывом обеспечить
представительство организованных  рабо-
чих в Международной организации безо-
пасности. Административный комитет рас-
‘пространяет также брошюру, содержащую
декларации Всемирной профсоюзной кон-
ференции. ;

В заявлении Мэррея от 7 мая, обращен-
ном к делегации А в Сан-Франциско,
вновь указывается на необходимость соот-
ветствующего представительства профсою-
зов в международной организации и под-
черкивается, что военная и политическая
солидарность Соединенных Штатов,
Англии и Советского Союза весьма суще-
ственна для мира. Мэррей заявил, что
освобожденные народы и народы Англии,
Созетского Союза и Китая, которые постраз
дали больше всего и принесли самые боль-
шие жертвы для того, чтобы добиться побе-
ды, «не простят провала усилий этой конфе-
ренции, независимо от причин. Их возму-
щение будет всепоглощающим».

Мэррей заявил, что предложение о TOM,

чтобы только Международное бюро труда
получило признание в Социальном и Эко-

представить как можно скорее отчет мини-
страм иностранных дел пяти держав. На
этом совещании Советский Союз представ-
лял тов. Молотов, Соединенные Штаты —
Стеттиниус, Соединенное Королевство-—Эт-
тли, Китай — Веллингтон-Ку, Францию —
Бидо. }

На пресс-конференции у Кл. Черчилль

8 мая в английском посольстве в Мо-
скве председатель. Британского Комитета
«Фонд помощи России» г-жа Клементина
Черчилль. устроила  пресс-конференцию,
на которой присутствовали представители
советской и нностранной печати.

Г-жа Черчилль поделилась впечатления-
ми, вынесенными ею из пребывания в Со-
ветском Союзе.

— Цель’ моей
Союз, — сказала
ключалась в том,
медицинскими

поездки в Советский
г-жа Черчилль, — за-
чтобы ознакомиться с
организациями,  санатория-
ми, больницами, детскими учреждениями и
всем тем, что связано с оказанием помо-
щи. Поездка предпринята также для укре-
пления сотрудничества и уз, связывающих
английский ’ Красный Крест с советским
Обществом Красного Креста.

Г-жа Черчилль выразила надежду, что
установленный во время этой поездки
контакт с представителями советских
организаций будет способствовать более
тесной дружбе и сотрудничеству между
народами Англии и Советского Союза. Она
также отметила, что на нее произвело ог-
ромное впечатление то внимание, которое
уделяется в СССР науке и искусству.

Г-жа Черчилль, посетившая ряд детских
учреждений в Москве и других городах,
заявила, что она особенно восхищается
той заботой, которой в Советском Союзе
окружены дети. Не знаю, сказала она,
как этим учреждениям удается столь хо-
рошо организовать эту работу. Поражает
то, что такая работа проводится не толь-
ко в Москве и в Ленинграде — в круп-

ных центрах страны, но и в провинции, на-
пример, в Крыму, где я побывала.

По ее словам, она восхишена aKTHB-
ной ролью советских женщин во всех
областях жизни страны. Она, в частности,
отметила, что повсеместно советские жен-
щины занимают руководящие посты в госу-
дарственных учреждениях, в хозяйствен-
ных, культурных и других организациях, а
также исключительные результаты, до-
стигнутые советскими женщинами,

Далее г-жа Черчилль указала, что во
время поездки по Советскому Союзу она
наблюдала большую восстановительную ра-
боту, которая ведется в районах, опусто-
шенных германскими оккупантами, и ини-
циативу и мужество, проявляемые широки-
ми массами в процессе этой работы.

Г-жа Черчилль отметила гостеприимство,
оказанное в Советском Союзе ей и сопро-
вождающим ее лицам, и заявила, что высо-
ко ценит награду — орден Трудового Крас-
ного Знамени, которой ее удостоило Совет-
ское правительство.

В заключение г-жа Черчилль «подчеркну-
ла, что она убедилась в большой полез-
ности той помощи Советскому Союзу, ко-
торую оказывает возглавляемая ею органи-
зация, и заявила, что в дальнейшем эта по-
мощь будет усилена.

Г-жа Черчилль ответила на заданные ей
представителями печати вопросы.

На пресс-конференции присутствовала
также секретарь `Британского Комитета
«Фонд помощи России» Г-жа М. Джонсон.

(ТАСС).

номическом совете, совершенно `неудовле-
творительно. Он потребовал эффективного
и полного участия профсоюзов в деятель-
ности организации безопасности, в том
числе и Социального и Экономического со-
вета. Он потребовал, `чтобы международ-
ная организация стремилась повысить меж-
дународный жизненный

уровень, гаранти-
ровать ‚право организации профсоюзов,
предотвращать безработицу и оказывать
экономическую помощь отсталым Hapo-
дам.

От’езд норвежского министра
иностранных дел Ли из Сан-Франциско

ТАСС). Норвежский министр иностранных
дел Ли заявил о своем возвращении в Лон-
дон в связи с «неотложными делами, ка-
сающимися освобождения Норвегии».

—©®

Аресты фашистских главарей
в Италии

РИМ, 8 мая. (ТАСС).
сообщает о новых арестах фашистских
главарей в Северной Италии. Арестованы
племянник Муссолини — Вито Муссоли-
ни, сын бывшего секретаря фашистской
партии Луиджи Стараче, бывший фашист-
ский министр’ финансов Джампиетро Пел-
легрини, бывший прокурор чрезвычайного
фашистского трибунала и командующий
отрядами чернорубашечников Асвейро
Гравелли, бывший министр авиации гене-

Римская печать

рал Тессари, бывший руководитель фа-
шистской партии в Турине Ронкати, из-
вестный фашистский журналист Нино

д’Арама; жена Фариначчи и др. В `Милан-
ской провинции задержано 60 руководи-
телей фашистской партии.

И ее ое внинщите чит

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

к 4-72-37, Экономического и 3-58-35 и К3-16-06: Сельского хозяйства — К 5-76-17;
K 4-75-08. Ipuém o6 annenmmii Bp Москве — К 5-14-38, в Ленинграде — 36-78.