ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Москва, 9 мая 1945 г. Салют в честь всенародного торжества— праздника Победы:

ae

JS Conga CuacTha.

Вот уже несколько дней, как на улицах
Киева — у рупоров в нетерпеливом
ожидании начали собираться тысячные
толпы. А когда влруг среди ночи загово-
рил долгожданный голос диктора, столь-
ный град Внев сразу вспыхнул огнями, a
в гулких улицах снова возникло неемет-
ное множество беспокойных людей. Не
стройная песня плескалась волной. из
квартала в квартал, — люди кричали,
стреляли, пели и снова стреляли в про-
светлевшее мирное небо. Стреляли ноч-
ные патрули, стреляли из двухетволок
старые охотники. Июди смеялись и пла-
кали. Незнакомые целовались на улицах.
Так вошла в столицу первая весть победы.

`В село Хотив, близ Киева, светлый ве-
тер мира ворвался двенадцатью часами
позже, когда даже весть долетела туда,
переходя из уст в уста, от хаты к хате,
от села к селу. Дети, женщины и стари-
ки, инвалиды войны продолжали тяж-
кий военный труд на огороде и в колхоз-
ном саду, по окончанию посевных работ.
Ито-то прибежал из села. Первое слово
было сказано неуверенно и робко. Тиши-
на вдруг осенила просторный сад, внят-
нее зашуршали цветущие ветви яблонь,
и, казалось, все пчелы с колхозной пасе-
ки слетелись к одному пышному цветку.
Слезы радости учащали дыхание Нины
Моисеенко. Люди в первое мгновенье не
знали, куда себя девать, как собрать
мысли, что делать со своими руками,
только-что освободившимися для мирно-
го труда. Векинув лопаты на плечи, лю-
ди молча заспешили во всех сторон в
село, к правлению колхоза имени Хру-
mesa. После первых криков радости
быстрый женский говорок вспыхивал, все
дружнее оглашая звонкую долину, по-ве-
сеннему прозрачный лес, зеленя, девет-
венную кисею расцветающих садов и
крутые склоны холмов. Когда начался
митинг, щедрый весенний дождь, суля
обильный урожай, пролилея над селом
Хотив, :

Прошел дождь и в столице,. прибивая
пыль над руинами Крещатика. Бесь город
зышел на улицы. Начиналось праздничное
шествие мирных людей. И прелесть его
была в совершенной стихийности народ-
ного праздника, пришедшего на нашу
улицу. Четкий марш воинских частей вли-
вался в пестрое и шумное шествие ребя-
тишек, в ликование всего города.

В тот же час в колхозе имени Никиты
Хрущева люди всем обществом вели за-
душевный разговор о том, что было, и о
том, что будет, и в скупых словах колхоз-
ников, в этом малом мире, словно в капле
воды, в одном селе снова отражалась
судьба всего народа, празднующего ныне
светлый праздник побелы.

Память нашего сердца сильнее памяти
рассудка. Никогда семья колхозного
плотника Пирилла Тетерука не забудет

злой воли немца. Не в каждой ли стенке
в пределах колхоза-миллионера Тетерук
приложил когда-то свои золотые руки?
Но немец сжег село. Не стало ни элек-
тростанции, ни почты, ни десятилетки,
ни артезианских колодцев, ни радиоузла,
ни фермы с автоматическим доением ко-
ров. Немцы ограбили собственный дом
Тетерука, вырубили его сад, вывезли да-
же богатую мебель, укранавшую, впро-
чем, каждый колхозный дом в том селе.
Но не грабеж был самым черным делом
гитлеровцев. В: первый же час оккупации
какой-то немец, заглянув в погреб, где
пряталась семья плотника, бросил туда
гранату, которой оторвало правую руку
жене Тетерука, 27 осколков изуродовали
ев тело, повредили правый глаз. Истекая
кровью, но еще не чувствуя боли, Галина
Иосифовна увидела, что в сарае горит
корова, последняя надежда ограбленной
семьи. Галина бросилась в огонь и чуть
не сгорела. Вскоре злая воля немца
лишила правого глаза и ее четырех-
летнего сынка Алешу. Узнав, что отец се-
мейства — советский солдат  Кирила
Тетерук попал в немецкий плен, Галина
Иосифовна, зверски искалеченная, злая,
прошла сотни верст пешком до самой.
Винницы, питаясь подаянием добрых лю-.
дей. Каким-то чудом она раздобыла сво-
его мужа из лагеря. Душа его еле дер-
жалась в теле. Плотник Тетерук и поны-
не не может притти в`себя, этот до про-
зрачности бледный и хилый человек,
искалеченный преступной фашистской ру-
кой. И чудом кажется его нынешний ге-
роичеекий труд. Он не только построил
себе просторный и светлый дом. Он усиел
соорудить хату и’ сестре своей жены
Присе Шелуденко, которая недавно, пос-
16 героической гибели мужа, получила с
фронта его боевой орден. Столяр. Тетерук
сооружает и новые колхозные постройки,
собирает из уцелевших обломков сеялки
И молотилки, кроет крыши, стараясь по-
скорее все восстановить в своем обшир-
HOM колхозном хозяйстве, все, что раз-
рушили немцы, потому что есть у кол-
хозников села Хотив заветная мысль —-
еще в этом году во многих делах достиг-
нуть довоенного уровня.

После победы сладким будет мирный
труд. Для него откроются невиданные
просторы. И. чтоб никакая подлая нога
больше никогда не посмела топтать наше
счастье, память нашего сердца должна
навсегда сохранить все горестные испы-
тания семьн колхозного плотника. Пусть
помнят горе этой семьи члены украинской
делегации в Сан-Франциско, которую ce-
годня на митинге победы добрым словом
вопомякули колхозники села Хотив. А
ведь еще не так давно можно ли было
себе представить, чтобы Украина и Бело-
русвия заняли такое положение среди

стран Европы и Америки, можно ли было

(ОТ КОРРЕСПОНДЕНТОВ
«ИЗВЕСТИЙ*) `

себе представить, что наши крестьяне
смогут обсуждать дела международной
важности...

В толпе девушек ясно сверкали запла-
канные глаза Нины Моисеенко. В» са-
мый счастливый миг многострадальной
23-летней жизни, узнав о полнейшем раз-
громе своих лютых врагов, она поневоле
вепомнила о восьми побегах из лагеря, о
матери, замученной в гестано, об отце и
брате, приканчивающих фашистские пол-
чища на просторах Чехословакии.

Слезы радости высыхают на майском
ветру, когда вспоминают девушки о лю-
бимых, о братьях, 00 отцах, которые
грудью защитили нашу землю, о той не-
изреченной любви, которой полны все
сердца наших простых, наших  замеча-
тельных людей.

Слезы радости увлажняли глаза демон-
странтов на улицах украинской столицы
при виде старика с двумя старинными
Теоргиями на груди. Множество отцов и
малерей шли с детьми, поднимая их над
головами.

Стрельба не утихает в городе. И нам
вспоминается старинное полотно, на ко-
тором художник изобразил возвращение
запорожекого войска из похода после
победы: спешат славные рыцари домой и
не знают, куда себя девать, потому что
у каждого поджилки дрожат от радости.
А впереди некий казак в увлечении стре-
ляет из мушкета в землю, стреляет по-
следний раз. Но видно по выражению его
лица, что сей воин не очень уж и прост,
что, на всякий случай, не последний свой
заряд он изведет после безоговорочной
капитуляции врага.

Бот так и мы ныне стреляем в небо,

в землю — в городах и селах, на воль-
ных советских полях.
Воистину — города и веси, шахты и

нивы, степи и горы трепещут ныне та-
кой высокой, такой радостной, такой
чудесной жизнью, какая только в снах
лваялась нашим отцам и дедам. И наша
Украина, освобожденная и свободная
только потому, что она — неот’емлемая
часть семьи великой, вольной, новой, —
советской семьи, только потому, что с
нею ‘рядом идут все народы Советского
Союза во главе с великим русским на-
родом, — Украина наша ударяет сего-
дня на самых высоких серебряных стру-
нах своей прадедовской
народу, славу народам, славу уму и серд-
цу всех советских народов — Сталину.
Мы счастливы 60’ Сталиным. Мы народ-
победитель, мы советский народ. Празд-
ник — на нашей улице. На веки вечные.
Сталинский победный салют из тысячи
“орудий гремит над миром.
Максим РЫЛЬСКИЙ,
``Александр ИЛЬЧЕНКО.
КИЕВ, 9-мая. (По телефону).

Митин в Академии наук CCCP

Взволнованные п счастливые, собрались
на митинг академики и члены-корреспон-
денты Академии наук СССР. Выступав-
шие делились своей радостью по поводу
разгрома фашистской Германии-и победо-
носного завершения Отечественной войны,
говорили о глубокой любви и благодарно-
сти Красной Армии и ее ‘гениальному
вождю товарищу Сталину.

— Идеи демократии, культуры и про-
гресса, — сказал академик В. П. Ники-
Тин, — восторжествовали над фашиет-
ским мракобесием. Победил великий со-
ветский народ, победила его Красная
Армия. : SRE Fs

—= Мы смело можем заявить, — сказал
вице-президент академии И. П. Бардин —

что в течение всего периода героической
борьбы против гитлеровской Германии
наш тыл, промышленность, наука работа-
ли вместе с Красной Армией, вФячески
помогая обороне страны. ^_^

С большим под’вмом участники ми-
тинга приняли приветствие товарищу
‘Сталину.

Вручение орденов и медалей СССР

` Вчера, 9 мая, заместитель Председателя
Президиума Верховного Совета. СССР и
Председатель Президиума Верховного Со-
вета Карело-Финской ССР тов. О. В. Куу-
синен вручил ордена и медали награжден-
HEIM. :

Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»
вместе с грамотой о присвоении` звания Ге-
роя Советского Союза вручаются подпол-
ковнику М. И. Гриценко, гвардии майорам
Я. М. Агафонову, 1. С. Жукову, получив-
шему также орден Суворова ШГ степени,
майору В. Г. Петроченко и др. у
° За умелое и мужественное руководетво
боевыми операциями были вручены: орден
Кутузова-1 степени — гвардии ченерал-лей-
тенанту артиллерии И. С. Стрельбицкому,
ордена Суворова II степени — генерал-

майору Н. В. Калинину и полковнику А. В.
Усову, орден Кутузова ИП степени — гвао-
дии полковнику А. Кузенному, орден
Богдана Хмельницкого степени — пол-
ковнику М. А. Дубенскому.

Награды за образцовое выполнение осо-
бых заданий Верховного Главнокомандова-
ния получают генерал-майоры Н.` А. Роза-
нов, И. Т. Русак ин А. П. Мисюрев.

Генерал-майор В. С. Головской получает
орден Ленина за долголетнюю и безуп-
речную службу в Красной Армии‘и орден
Суворова И степени за свои боевые дости-
жения.

« Ba успешное. выполнение заданий Госу-

дарственного Комитета Обороны по выпуску
патронов для фронта ордена и медали вру-

`АДРЕОСО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.

‘512951 ве’.

чаются большой группе работников  пат-
ронных заводов. От их имени выступил ди-
ректор завода И. Н. Куприянов.

Ордена и медали были вручены также
некоторым другим группам награжденных.
В числе получивших награды секретарь
Тульского обкома ВКП(б) Н. И. Чмутов,
подполковник А. М. Лошак, сержант Л. К.
Орлеанская, заместитель наркома местной
промышленности РСФСР. Д. И. Алехин и др.

Тов. О. В. Куусинен горячо поздравил
награжденных с великим праздником побе-
ды и пожелал им успехов в их дальнейшей
работе на благо родины. Награжденные  от-
ветили могучим «ура!» в честь победы, в
честь товарища Сталина.

i у (ТАСС).

Телефоны отделов редакции: Для справок — К 4-11-06: Фронта — К 5-68-59 и К3-39-70; Информационного — К 4-12-37; Экономизеского — К 3-58-35 и К3-16.06: Сальского хозяйства —

бандуры славу.

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ЧЕТВЕРГ,

Обращение английского короля
к английскому народу в День Победы

ЛОНДОН, 9 mas. (ТАСС). Агентство
Рейтер передало 8 мая обрашение англий-
ского короля Георга УГ к народу по слу-
чаю Дня Победы.

«Германия, втянузвшая всю Европу в
войну, окончательно  побеждена, — гово-
рится в обращении. — На Дальнем Восто-
ке нам еше предстоит борьба с японцами—
решительным и жестоким врагом. Борьбе
против этого врага мы должны посвятить
всю нашу решимость и все наши ресурсы.
Но в этот час, когда ужасная тень войны
уже не омрачает более наших. сердец и на-
ших домашних очагов на английских остро-
вах, мы можем. сделать, наконец, пере-
дышку для вознесения благодарственных
молитв; затем мы должны‘ обратить ‘свои
мысли к тем задачам во всем мире, которые
несет с собой мир в Европе».

Почтив память служивших во всех
родах войск мужчин и женшин, которые
пожертвовали своей жизнью, король выразил
благодарность тем, «кто так мужествен-
но носил оружие на земле, на море и в
воздухе, а также всему гражданскому насе-
лению, которое стойко и безропотно несло
на своих плечах такую тяжелую ношу».

«Мы, — говорится далее в обращении, —
испытываем большое утешение при
мысли, что годы мрака и опасности, в ко-
торые выросли наши дети, навсегда (мы
молим Бога, чтобы это было так) миновали.
Наши надежды

ли, не приведет к длительному миру, осно-
ванному на справедливости и созданному
в духе доброй воли». ‘

Заявление Стеттиниуса по случаю капитуляции Германии

САН-ФРАНЦИСКО, 8 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Государственный секретарь США
Стеттиниус сделал по случаю капитуляции
Германии следующее заявление:

«Этот День Победы над Германией дол-
жен быть для нас днем памяти. Мы помним
тех, чьи жизни были, отданы за это дело.
Мы помним раненых й людей, разлученных
со своими близкими, вдали от Своих домов,
в отдаленных краях земли и на морях. Наш
долг перел ними неисчислим. Они предоста-
вили нам еще ‘одну возможность создать ми-
ровой порядок, при котором не будет вой-
ны.

Мы помним также, что Германия была
разгромлена лишь потому, что Об’единен-
ные нации соединили свои силы ‘в обшем
деле, и что ллительный мир будет возможен
лишь в том случае, ёсли они об единят свои
силы в интересах мира.

Этот день усилил неотложный характер
работы Конференции Об`единенных наций в

-

Выступление ге

По случаю Дня Победы генерал де Голль
выступил с-речью по радио, в которой за-
явил: «Война выиграна! Победа достигнута!
Это-— победа Об’елиненных наций и победа
Франции! Германский враг ` безоговорочно
капитулировал перед союзными армиями на
Западе и Востоке. Представитель француз-
ского командования подписал текст капиту-
ляции. В том состоянии дезорганизации, в
‘котором находятся государетвенная власть
и военное командование Германии, возмож-
но, что некоторые вражеские соединення
попытаются в отдельных местах, на свой
собственный риск, продолжать безнадежное
сопротивление. Но Германия повержена и.
подписала свой гибельный приговор.

В момент, когда лучи славы вновь оза-
ряют наши знамена, родина обращает свои
мысли и любовь прежде всего к тем, кто
погиб за неё, а затем к тем, кто столько
сражался и страдал, служа ей. Ни одно
усилие её солдат, моряков и лётчиков, ни

‚один акт мужества и самоотречения ` её сы-:

Сан-Франциско. Борьба еще не закончена.
Мы должны еще добиться такой же пол-
ной и окончательной победы над Японией,
какую мы сейчас достигли над нацистской
Однако мы не можем ожидать
заверннения этой задачи, ‘если мы хотим н

Германией.

на сей раз добиться, чтобы люди, которые
сражались и отдали свою жизнь, не жерт-
вовали собой напрасно. Международная ор-
ганизация, для сформулирования устава ко-
торой мы собрались здесь, должна быть со-
здана. Только таким путем можно уста-
HOBHTb длительный мир, в условиях кото-
рого могут быть обеспечены более широкая
свобода, справедливость и лучшие возмож-
ности для’ всех людей. Посвятим же себя
вновь этому свяшенному делу, ради кото-
рого столь многие шли на риск и все отда-
вали. Да придаст нам Бог силу мудрости с
тем, чтобы мы могли сохранить верность
живым и мертвым».

нерала де Голля

новей и дочерей, ни одно страдание её
мужчин и женщин в плену, ни одно горе,
ни одна жертва, ни одна слеза, таким обра-
зом, не пропали даром! Французский на-
род, охваченный национальной гордостью и
радостью, шлёт братский привет своим доб-
лестным союзникам, которые, как и он,
выносили долгие и тяжкие страдания во
имя одного и того же дела, их героическим
армиям и их командующим, всем тем муж-
чинам и женщинам, которые во всём мире
боролись, страдали и трудились для того,
чтобы в конце концов свобода и справед-
ливость вышли победителями.

Слава! Вечная слава нашим армиям и их
руководителям! Слава нашему народу, ко-
торого не сломили и не согнули страшные
нспытания! Слава Об’единенным нациям,
которые смешали свою кровь с нашей кро-
вью, свои страдания с нашимн страдания-
ми, свои надежды с нашими належдами и
которые сегодня торжествуют вместе с на-
ми! Да здравствует Франция!»

Выетупление Отеттиниуеа на преее-конференции
в Сан-Франциско

ТАСС). Выступая на пресс-конференции,
Стеттиниус сообщил, что руководящий и
исполнительный комитеты на заседаниях 8
мая установили процедуру голосования на
конференции, согласно которой каждая де-
легация имеет один голое в каждом органе
конференции, в том числе в комиссиях, ко-
митетах ‘и на ‘пленарных ‘заседаниях кон-
ференции. Стеттиниус ‘заявил, что всякий
вопрос, касающийся процедуры, поставлен-
ный на голосование, должен решаться
простым большинством голосов делегатов,
присутствующих и участвующих в голосо-
вании. Все’ другие вопросы должны ре-
шаться 7 голосов делегаций, присутству-
ющих и участвующих в голосовании. Там;
где возникает сомнение в том, касается ли
вопрос только процедуры или более важ-
ных решений конференции, председатель-
ствующий в данном комитете, комиссии или
на пленарном заседании должен по своему
усмотрению решить, к какой категории при-
надлежит вопрос. Если председательствую-
щий не в состоянии разрешить подобный
вопрос, то он должен обратиться к высшим
руководящим органам конференцни.

Стеттиниус заявил, что, однако, как но-
лагают, большинство вопросов не потребует
обращения к высшим органам. Он сказал,
что голосование на конференции будет про-
водиться поднятием рук, за исключением
тех случаев, когда какая-либо делегация
потребует голосования путем опроса. В та-
ком случае голоса делегаций будут реги-
стрироваться в алфавитном порядке:

Отвечая на вопрос, Стеттиниус раз’яснил,
что он имеет в виду, что любая делегация

может потребовать голосования путем оп-
роса. ‚
Стеттиниус указал, что секретариатом

получены многочисленные предложения н
рекомендации и руководящий комитет упол-
номочил генерального секретаря решать, ка-
кие из них должны распространяться среди
делегаций для рассмотрения. .

Стеттиниус заявил, что заседанне руково-
дящего комитета было коротким и деловым.
Заседания исполнительного и руководящего
комитетов были засняты репортерами кичо-
хроники. -

Стеттиниус сказал, что, как председатель
руководящего‘ комитета, он обратился к
председателю каждого комитета и каждой
комиссии с призывом в ознаменование это-
го дня по возможности ускорить работу для
того, чтобы успешно завершить задачу кон-
ференции.

Отвечая на другой вопрос, Стеттиниус
сказал, что руководящий комитет едино-
душно одобрил рекомендации исполнитель-
ного комитета относигельно процедуры го-
лосования.

В ответ на вопрос о том, требуют ли
представители Латинской Америки включе-
ния Чапультепекской декларации в устав
Международной организации с единой юрие-
дикций для обеих Америк, Стеттиниус
заявил, что этот вопрос еще не поставлен
перед конференцией, но что вопросам реги-
ональной безопасности ‹ уделяется много
внимания.

Советского строительства — К 3-98-71; Пропаганды — К 1-42-56; Литературы ‚и искусства — R 0-51-27; Инвостранного — К 3-91-08; Писем—К 3-15-11; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. Приём об’явлений в Москве — K 5-74-38,

Типография «Известий Советов’ депутатов трудящихся СССР» ‘имени И. И. `Скворцова-Степанова. Пушкинская площадь, 5.

окажутся обманутыми, и
кровь наших близких будет пролита напрас-
но, если ‘победа, во имя которой они погиб-

10 МАЯ 1945 г. № 108 (8718)

Ро Петрова: -

Посещение У. Черчиллем
поела СССР Гусева’

ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Сегодня днем
премьер-министр У. Черчилль нанес по слу-
чаю победы официальный визит советскому
послу в Лондоне Гусеву. Много народа
собралось у советского посольства, чтобы
увидеть Черчилля и приветствовать его.
Черчилля сопровождали некоторые офици-
альные лица. 4

Приём, устроенный
тов. В. М. Молотовым
в Сан-Франциско в честь делегатов
Украинской и Белорусской
республик

ТАСС). Тов. В. М. а устроил сегодня
днём в честь глав краннской и бе-
лорусской делегаций’ тт. Мануильского и
Киселева приём для делегатов конферен-
ции и представителей печати, На приё-
ме присутствовали сотни делегатов, в том
числе Стеттиниус, Иден, А. Кларк Керр,
премьер Южно-Африканского Союза Смэтс,
делегаты Югославии Шубашич, Жупо-
вич, Симич, представитель Чехословакии
Масарик, представитель Канады Кинг,
представитель Новой Зеландии Фрэзер,
представитель Норвегии Моргонстьерне,
представитель Голландии Ван Клеффенс,
представитель Бразилии Веллозо, предста-
вители Украинской республики Сенин, Пал-
ладин и др., представители Белорусской
республики Жебрак, Перцев и др., а также
представитель республиканской Испании
Альварес дель Вайо, руководитель латино-
американских профсоюзов Ломбардо Толе-
дано, руководители американских профсою-
зов и представители печати многочислен-
ных стран. Приём проходил в атмосфере
сердечной дружбы по отношению к Совет-
скому Союзу.

Все делегаты поздравляли с победой со-
ветского народа, о которой официально
было сообщено сегодня из Москвы.

Приём в «Американо-
русском институте»
в честь тов. В. М. Молотова

ТАСС). 7 мая в «Американо-русском инсти-
туте» состоялся прием в честь тов. В. М.
Молотова. На’ приеме присутствовало свы-
ше ста виднейших деятелей штата Кали-
форния. В ‘числе гостей были известный
судостроитель Кайзер, один из руководи-
телей Конгресса Производственных Проф-
союзов Бриджес, выдающиеся представи-
тели интеллигенции, деловых ‘кругов, ху-
дожники и профсоюзные лидеры. Тов..
Молотов выступил с краткой речью, в ко-
торой отметил работу «Американо-русско-
го института», способствующую  устано-
влению лучшего взаимопонимания между
Соединенными Штатами и Советским Сою-
зом. «Мы все должны помнить, — сказал
тов. Молотов, — что  американо-советская
дружба будет иметь величайшее значение
для сохранения мира .и международной
безопасности».

На приеме председательствовал. руково-
дитель «Американо-русского института»
доктор Робертс.

Пленение Геринга и Кессельринга

НЬЮ-ЙОРК, 9 мая. (ТАСС). Как пере-
дает нью-йоркское радио, штаб -союзного
командования в Париже сообщил, что час-
тями 7-й американской армии‘ сегодня за-
хвачены в плен Герман‘ Геринг и бывший
командующий германскими вооруженными
силами на Западе Альберт Кессельринг.

Война на Тихом океане 1

ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Как передаёт
агентство Рейтер, штаб  об’единённого
командования вооружёнными силами союз-
ников в юго-западной части Тихого океана
сообщает, что в центральной и северной
части острова Лусон американские войска
продолжали ликвидировать отдельные оча-
ги японского сопретивления. На острове
Таракан войска союзников продвинулись к
северу и востоку от одноименного города.

Самолёты союзников сбросили 300 тонн
бомб на японские аэродромы, предприятия,
склады и железные дороги на острове Фор-
моза.

SS SS

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

K 5-76-17;
в Ленинграде — 36-78,

wR,

aaa ^^

вый