ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР _

Долг выполнен

22 июня 1941 года наш народ взялся за
оружие, чтобы отстоять свою землю, свое
счастье от вражеского нашествия.

(С именем Сталина вышли мы на бой с
немецким фашизмом. Мы знали: победа
будет на нашей стороне. И ни разу за
все долгие годы Великой Отечественной
войны не покинула нас святая вера в
победу правоге дела.

Помню день начала войны. Я вылетел
на прикрытие наших войск. Мой истреби-
тель встретился тогда в воздухе с «Мес-
серами». Трудно было состязаться © не-
мецкими истребителями, имевшими тогда
преимущества в скорости, маневренности,
вооружении.

Но кто из нас, даже в те тяжелые вре-
мена, сомневался в конечном исходе кро-
вавой схватки с гитлеровской Германией?
В советском народе обнаружились такие
силы, против которых HO мог устоять
враг.

Мы получили от налиего народа перво-
классную технику, самое совершенное
оружие, самые лучшие самолеты, танки,
пушки. Враг, рассчитывавший на молние-
носную победу, стал терпеть поражение
за поражением. ‘

Я вепоминаю дни нашего наступления
в районе Курской дуги. В группе истре-
бителей я вылетел на прикрытие штурмо-
зиков. Восемь замечательных «ЙЯковле-
вых» встретились в воздухе с сорока не-
мецкими бомбардировщиками и 25-ю ист-
ребителями. Мы навязали противнику бой,
атаковали немцев и сбили девять самоле-
TOE, He потеряв ни одного своего.

Мы научились побеждать врага в каж-
дом отдельном бою, мы стали крепче и
опытнее, мы закалялись в огне Великой
Отечественной войны. Ненависть к под-
тому врагу клокотала в налцей душе. Пре-
ступления гитлеровских‘ захватчиков, 3a-
ливших кровью советскую землю, вызы-
вали непреодолимое стремление поскорее
рассчитаться с врагом сполна.

Советский народ дал нам, воинам сво-

им, все, что необходимо было для победы
над врагом. В 1943 году я прилетел с
фронта в родной город Алма-Ата. Земля-
БИ очень тепло встретили меня. Я пере-
даш им привет от ‘летчиков-истребителей,
рассказал, как мы сражаемся с немцами.
Алмаатинцы решили приобрести на свой
средства истребитель и передать его мне.

ринимая самолет от своих земляков, я
обещал им сбить еще не один немецкий
самолет.

Я сдержал свое слово. За 32 немецких
самолета, сбитых в воздушных схвалках,
мне было присвоено звание дважды Героя
Советского Союза.

Слушая слова Сталина о победоносном
завершении Великой Отечественной вой-
ны, я думал о том, что наш народ в праве
гордиться своей Красной Армией. Она вы-
полнила свой долг перед родиной, перед
всем свободолюбивым человечеством. Вы-
полнил свой священный долг каждый воин
Красной Армии, прошедший дорогами
войны от Сталинграда до Берлина, Дрез-
дена, Праги.

Советская родина дала нам наказ: раз
и навсегда покончить с разбойничьим не-
мецким фашизмом, с угрозой, нависшей
над всем миром. Каждый из нас старался
выполнить свою задачу с честью. Что ка-
сается моих друзей-летчиков, то могу лишь
сказать: мой гвардейский  истребитель-
ный ордена Богдана Хмельницкого авиа-
полк сбил за время войны 245 вражеских
самолетов.

Мы отмечаем радостные дни великой
победы с чувством законной гордости: ру-
ка об руку с нашими союзниками мы одо-
лели мощную военную малтину врага.

Никогда не забудет человечество, что
историческая победа одержана нами под
руководством великого полководца марита-
ла Советского Союза товарища Сталина.

Никогда не забудем мы, что гений
Сталина привел нас к победе над врагом.

Дважды Герой Советского Союза
С. ЛУГАНСКИЙ.

С победо

Могучие залпы орудий потрясли на
рассвете горы. Наши артиллеристы и тан-
кисты салютовали в знак полной победы
Haz фашистской Германией.

Победа! Это слово окрыляло наптих
бойцов и офицеров, вело их в бой, под-
крепляло в минуты испытаний. С этим
словом на устах танкисты совершали чу-
леса. Всего несколько ‚дней назад я
видел танки дважды Героя Советского
Союза Архипова, офицеров Курпат, Слю-
саренко, Чугункова на улицах Берлина.
Они штурмовали центральные улицы. Й
вот сегодня тех же танкистов мы вотре-
тили в Чехословакии на подотупах к
Праге.

Темной ночью танкисты покидали ули-
пы покоренного Берлина. Все знали, что
победа близка. Но люди помнили слова
алина. Важдый напрягал вое силы, что-
бы добить врага, принудить его к полной
капитуляции. В предельно сжатые сроки
танвисты проделали стопятидесятикило-
метровый марш и, как буря, обрушились
на противника, ломая его оборону. Через
Судетские перевалы танкисты ворвались
в многострадальную Чехословакию.

Мы застали группу танкистов в горном
курорте Микулов. Вее улицы были разу-
врашены советскими и чехословацкими
флагами. Чептекие девушки разукрасили
боевые машины яркими цветами и’ лента-
ми. Мимо танков по дороге нескончаемым
потоком двигалась пехота. Женщины
стояли с корзинами яблок и угощали бой-
цов, успевших загореть под ярким горным
солнцем.

— Поздравляем с победой, пехота! —
‘кричали танкисты бойцам.

— Ура танкистам! Встретимся в Пра-
ге, — отвечали бойцы.

Механик-водитель Киприянов, высту-
пая на митинге, сказал:

— Я — сибиряк. Мы, сибиряки, про-
несли знамя победы от Москвы через

й, сынок!

Берлин до Праги. Не знали мы усталости.
Мы помнили только одно слово: «Впе-
ред!> И вот день победы наступил.

Другие подразделения встретили весть
0б окончательной победе в глухих горах.
Много препятствий встретили на своем
пути танкисты. Но нет-таких препятст-
вий, которые бы остановили советских
людей.

С огромным под’ёмом встретили жители
города Мост советские войска. Немцы
здесь сложили оружие. Колонна пленных
солдат и офицеров идет навстречу пото-
ку могучей советской техники.

За несколько часов до победного салю-
та танкисты генерала Рыбалко, сбивая

Весь мир.

празлнует

День Победы

ЛОНДОН, 9 мая. {ТАСС), Корреспондент
агентства Рейтер пишет, что. вечером в День
праздника победы окраины Лондона совер-
шенно опустели. Миллионы  ликующих
лондонцев устремились в западную часть
города и на те улицы, где помещаются
правительственные здания. На главных пло-
щадях и улицах собрались толпы людей,
Взвивались и падали сверкающие ракеты,
освешая толны людей, собравшихся у Бу-
кингемского дворца. `В центральной части

Варшава

ВАРШАВА, 10 мая. (ТАСС). Как сооб-
щает варшавское радио, 9 мая — в День
Победы во всей Польше проходили радост-
ные манифестации ликующего населения,

В Варшаве на Театральной площади со-
брались тысячи жителей города. Площадь
была украшена национальными знаменами и
флагами польских демократических партий.
Над трибуной развевались флаги Польской
республики, Советского Союза, Англии и
США. В 11 часов утра на площадь прибыл
главнокомандующий Польского войска мар-
шал Роля-Жимерский в сопровождении ге-
нералитета. Вслед за тем прибыли члены
Временного польского правительства во гла-
ве с премьер-министром Осубка-Моравским
и президент Крайовой Рады Народовой Бе-
рут. 7

Митинг открыл прёзилент Варшавы Тол-
винский. Он предоставил слово премьер-ми-
нистру Осубка-Моравскому.

Эта победа, сказал Осубка-Моравский, яв-
ляется победой свободы, победой союзных
войск над фашистскими захватчиками. На-
чиная с 1939 года, наш народ вел героиче-
скую борьбу и был уверен, что День Побе-
ды наступит. Благодаря помоши Советского
Союза, Красной Армии, благодаря марша-
лу Сталину мы создали Польское войско.

РИМ, 9 мая. (ТАСС). В связи с капиту-
ляцией Германии здесь состоялась демон-
страция, в которой приняли участие 30 ты-
сяч членов коммунистической, социалисти-
ческой, христианско-демократической и рес-
публиканской партий. Демонстранты несли
плакаты с надписями: «Ла здравствует
Красная Армия!», «Да здравствует Россия!»,
«Да здравствует Сталин!». Колонна демон-
странтов направилась к зданию посольства
СССР. Делегация из семи человек во главе
с представителем римской палаты труда
Массини была принята послом СССР Ко-
стылевым. Делегаты поздравили его от име-
“A

кованием встретило население. столицы‘ Бол-
гарии весть о безоговорочной капитуляции
Германии. До позднего вечера народ демон-
стрировал во всех концах города. Массовые
митинги перерастали в грандиозные. демон-
страции. Постановлением правительства день
3 мая об’явлен неприсутетвенным. Улицы

вражеские немецкие заслоны, ворвались в
столицу Чехословакии—Прагу. Командир
танкового подразделения офицер Ваганов
вышел из танка усталый, запыленный.
Несколько дней он почти непрерывно
провел в машине. Немцы отчаянно сопро-
тивлялись. На перевалах все дороги были
завалены, перерыты. За камнями, за ку-
стами сидели фаустпатронщики. У пефе-
крестков были вкопаны в землю немецкие
танки.

По крутым склонам взбирались наши
пехотинцы, заходили к немцам в тыл,
растаскивали завалы, — и снова танки-
сты устремлялись вперед.

И вот злалоглавая Прага ликует вместе
с советскими войсками. День ее освобож-
дения совпал с днем полной победы над
фашистской Германией. Я видел, как пре-
старелая седая чешская учительница Ма-
рия Мариш подошла к налиему танкиету,
крепко поцеловала его и сказала;

— С победой, сынок. Спасибо тебе.
Спасибо Сталину. :

Вся Чехословакия радуется вместе с
народами Советского Союза полному и
окончательному разгрому врага.

_А. БУЛГАКОВ,
спец. военкорр. «Известий».
ПРАГА.

Работа американо-советской строительной

конференц

НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. (ТАСС). На органи-
зованной здесь Национальным советом аме-
рикано-советской дружбы аМерикано-совет-
ской строительной конференции американ-
ские и советские инженеры и архитекторы
обмениваются производственным и техни-
ческим опытом.

Выдающиеся американские инженеры и
представители крупных строительных фирм
сделали ряд докладов об организации аме-
риканской строительной промышленности,
опыте промышленного скоростного строи-
тельства в военное время, о достижениях
американской строительной техники и т. д.
Советские инженеры в свою очередь сдела-
ли аналогичные сообщения относительно
состояния строительной промышленности и
техники в Советском Союзе.

С особенным интересом американские ин-
женеры заслушали доклады о подготовке в
Советском Союзе строительных кадров и о

Советская профсоюзная

ии в США

скоростном строительстве новых промыш-
ленных сооружений в тяжелых зимних усло-
виях. Американская аудитория проявила
большой интерес к разработанному в Со-
ветском Союзе и мало известному в Соеди-
ненных Штатах методу расчета железобе-
тонных конструкций на основе теории пла-
стичности, к советскому опыту сооружения
зданий из заготовленных заранее блоков, к
новой конструкции тонких стен, системе па-
рового и электрического прогрева при бе-
тонных работах в зимних условиях.
Выступая в прениях, многие американские
специалисты дали высокую оценку дости-
жениям советской строительной техники.
Так, например, глава строительной фирмы
«Эльвин Сили», отмечая, что в Соединенных
Штатах производительность труда  строи-
тельных рабочих значительно ниже, чем в
Советском Союзе, указал, что советская си-
стема организации труда является более
прогрессивной и эффективной.

делегация возвратилась

из Хельсинки в Москву

В Москву возвратилась из Хельсинки
советская профсоюзная делегация, посе-
тившая Финляндию по приглашению Фин-
ского центрального `об’единения проф-
союзов. Делегацию возглавлял член прези-
диума ВЦСПС тов. Степанов. В ee состав
вошли председатель ЦЕ профсоюза работ-
ников лесосплава Центра и Юга тов. По-
локо, секретарь ЦЕ профсоюза рабочих
железных дорог Центра тов. Овсянников,
секретарь ЦЕ профсоюза работников бу-
мажной промышленности тов. Горченков,
председатель Ленинградского обкома проф-
союза работников = электрослаботочной
промышленности тов. Возлянинова.

Советская профсоюзная делегация про-
была в Финляндии три`недели, ознакоми-
лась с деятельностью различных общеет-
венных и, культурных организаций стра-

Е
АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛ

Б 12952.

ны,

ские гости были тепло приняты. Рабочие,
работницы, профсоюзные estes

Сталина, Черчилля,

Белград празднует День Победы
БЕЛГРАД, 10 мая. (ТАСС). С утра 9 мая   сложить оружие. После речи маршала бел-

Белград принял праздничный вид. Здания
украсились национальными флагами  Юго-
славии, Советского Союза, Англии и США,
На стенах домов, в витринах— портреты ру-
ководителей национально - освободительной
борьбы народов Югославии, маршала
Рузвельта и Трумэна.
Улицы заполнились празднично одетыми
белградцами. . \ -

В 10 часов утра с приветствием к народам
Югославии обратился ‘по радио маршал
Тито. Он предложил четникам, усташам и
всем, кто еще оказывает сопротивление;

Демонстрация и парад в

БУХАРЕСТ, 10 мая. (ТАСС). Румынское
правительство об’явило 9 мая Днем Побе-
ды. В 2 часа дня в Бухаресте прозвучали
сирены отбоя, означавшие, что война окон-
цилась. В 5 часов на площади Жиану co-
стоялись парад советских и румынских
войск и демонстрация, в которой участво-
вало до 150 тысяч человек. На трибуне,
украшенной румынскими, советскими; анг-
лийскими и американскими флагами, нахо-
дились румынский король, члены румын-

посетила предприятия Хельсинки,
Тампере, Турку и других городов. На ми-
тингах и многочисленных ветречах с пред-
ставителями финских профсоюзов совет-

Фин-

ского правительства во главе с премьер-ми-
нистром ‘д-ром Петре Гроза и представите-
ли Союзной Контрольной Комиссии.

С речью к выстроенным против трибуны
советским войскам обратился генерал-пол-
ковник Сусайков. «Сегодня, — сказал он,—
весь мир празднует победу, достигнутую
советским народом, его героической Крас-
ной Армией под водительством великого
Сталина. С нами вместе празднуют побелу
наши верные друзья— английские и амери-

Обращение Временного

к австрийскому народу.

ВЕНА, 9 мая. (ТАСС). Временное прави-
тельство Австрийской республики опубли-
ковало в связи с капитуляцией Германии
обращение ко всем австрийцам, в котором,
в частности, говорится: «Народ Австрии
приветствует окончание военных действий,

Открытие датского
парламента

ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер в Копен-
гагене сообщает, что вчера специальной
церемонией в честь освобождения Дании
открылся датский риксдаг (парламент).

ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Как сообщает
агентство Рейтер из Афин, празлнование Дня
Победы в Афинах было омрачено нескольки-
ми инцидентами. Лина, одетые в форму на-
циональной гвардии, избивали членов ле-

Ликование в Софии
СОФИЯ, 10 мая. (ТАСС). Народным ли- города заполнены людьми с радостными,

Положение

вых партий, при чем один из них был убит.
Большая группа лиц, принадлежащих. к мо:
нархической организации «Х», пыталась. со-

ляндии, председатель Центрального 00°-
единения профеоюзов министр Вуори в
своих высказываниях подчеркивали необ- вершить налет.на редакцию тазеты «Ризо-
ходимость установления тесных дружест- спастис». Стычка перед редакцией продол-

венных взаимоотношений между профес- жалась до прихода полиции; когда все на-
сиональными союзами СССР и Финляндии.

Советская профеоюзная делегация уча-
ствовала на торжественных собраниях,
посвященных дню 1 мая. Трудящиеся
Финляндии выражали благодарность. Со-
ветскому Союзу и маршалу Сталину зё из-
бавление финского народа от войны,

; (ТАСС).

БУХАРЕСТ, 9 мая. (ТАСС). По. сообще-
нию газеты «Скынтейя», 8 мая в Клуже
(Северная Трансильвания) открылся ‘первый
с’езд венгерских демократических органн-
заций, входящих в «Венгерский народный

Лондон празднует победу

Лондона каждое открытое место было за-
полнено людьми; :

С наступлением ночи многие районы го-
рода оказались залитыми яркими лучами
прожекторов. Возвышающийся над всей
восточной частью Лондона собор Св. Павла
был озарен сиянием голубых и золотистых
огней. Из Букингемского дворца передава-
лось выступление короля Англии. Премьер-
министр Черчилль произнес с балкона ми-
нистерства здравоохранения < небольшую
‚речь-

ликует

за освобождение Польши, но наносили чувВ-
ствительные удары немецким войскам и на
территории Германии.

В заключение премьер-министр сказал:
«Мы выиграли войну, теперь мы должны
выиграть мир на основе содружества всех
свободолюбивых народов. Мы верим в тор-
жество международного разума так же, как
мы верили в побелоносное окончание ‘вой-
ны». г

После Осубка-Моравского с речью вы-
ступил встреченный бурными аплодисмен-
тэми маршал Роля-Жимерский. От имени
Красной Армин собравшихся приветствовал
теверал Шевченко, призвавший к укрел-
лению дружбы между всеми славянскими
народами. От имени крестьянской партин
(«Стронниитво людове») выступил ` вице-
премьер Явуш от Польской социалистиче-
ской партии (ППС) — Матушевский, от
Польской рабочей партии (ППР) — Дом-
бровский, от демократической партии
(«Стронництво демократичне») — Хайн и от
польской молодежи — Моравский.

По окончании митинга состоялась мощная
демонстрация. (В Краковском предместье
Варшавы демонстрантов. приветствовал пре-
зилент Крайовой Рады Народовой Б. Бе-

Наши 1-я и 9-я армии сражались не только   рут.

Демонстрация в Риме в связи © капитуляцией Германии

ни населения Рима в связи с окончанием
войны. Советский посол приветствовал уча-
стников демонстрации с’ балкона здания
посольства. р

Затем демонстранты направились к зда-
нию английского посольства. Посол Ноэль
Чарлз поблагодарил их за приветствие по
его. адресу.

После этого демонстранты собрались у
здания посольства США, а также у фран-
цузского посольства, где их приветствовали
посол США Керк и французский посол
Кув де Мюрвилль.

ликующими лицами.

Газета «Отечествен фронт» в передовой
статье дает обзор хода войны, особо подчер-
кивая величественную роль Красной Армии,
выдержавшей огромные испытания и нанес-
шей основной удар гитлеровскому зверю в
его собственной берлоге.

градское радио передало национальный
гимн Югославии и государственные гимны
Советского Союза, Англии, США и Фран-
ции. }

Все газеты вышли под большими аншла-
гами: «Капитуляция гитлеровской Герма-
нии», «Об’единенные нации сломили фа-
шистскую Германию». На первых страницах
опубликован текст акта о военной капиту-
ляции Германии: Газеты помешают боль-

шие поргреты Сталина, Черчилля, Трумэна
и Тито.

Бухаресте в День Нобеды

канские товариши по оружию. Победу
празднует также румынский народ, который
осознал необходимость бороться против на-
шего общего врага—германского империа-
лизма. Эта война показала, что свободолю-
бивый советский народ никогда не согнет
колен, что он сам поставит на колени своего
смертельного врага — германский империа-
лизм». -_

Перед трибуной прошли торжественным
маршем встреченные восторженными воз-
гласами жителей: советские пехотинцы, ар-
тиллерия и танки. Население забрасывало
советских воинов цветами. Затем перед
трибуной прошли румынские гвардейские
части, восторженно приветствуемые населе-
нием столицы. После парада состоялась де-
монстрация, продолжавшаяся два часа и за-
кончившаяся всеобшим народным гуляньем.

Вечером в помешении Союзной Контроль-
ной Комиссии состоялся прием членов ру-
мынского правительства.

правительства Австрии

приветствует начало мирного положения и
благодарит великие союзные державы за то,
что они ускорили возвращение мира и тем
самым освободили Австрию от немецкого
господства».

Празднование Дня Победы
‘в Перу

НЬЮ-ЙОРК, 10 мая. (ТАСС). По сооб-
шению корреспондента агентства Ассоши-
эйтел пресс из Лимы (столица Перу), пра-
‚вительство Перу, отмечая окончание войны
в Европе, провозгласило. 8 мая Днем
Победы. я 1 :

в Афинах

падавшие, кроме двух, убежали; На улице
имени Черчилля, в самом центре Афин, в
полдень, когда группа в составе около 100
человек начала выкрикивать лозунги с тре-
бованием демократической республики, был
убит один член левой партии. Он был схва-
цен и избит несколькими лицами, одетыми
в форму национальной гвардии. Когда на
место _ происшествия прибыл английский
офицер, избитый был уже мертв. =.

С’езд венгерских демократических организаций в Клуже

союз». С’езд продлится. неделю и обсудит
  экономические, юридические и администра-

ПЯТНИЦА,

11 МАЯ 1945 г. № 109. (8719)

На Конференции` Об’единенных
наций в Сан-Франциско

Обсуждение вопроса о межамериканских региональных
соглашениях

САН-ФРАНЦИСКО, 9 мая. (Спец, корр.
ТАСС). Вопрос о взаимосвязи между меж-
дународной организацией и региональными
соглашениями приобретает. на Конференции
в Сан-Франциско все большее значение.

Групла латино-американских стран на-
стаивает на пересмотре думбартон-оксов-
ского плана с тем, чтобы допустить разре-
шение межамериканских конфликтов на ре-
гиональной основе. Этому предложению
противятся делегации крупных стран, счи-
тая, что региональные акции, предусмат-
ривающие применение силы без разрешения
и директивы Совета безопасности, значи-
тельно ослабили бы международную орга-
низацию. Эти державы, вынесшие на себе
бремя мировой войны, желают разрешить
в качестве исключения только такие регио-
нальные акции, которые направлены на’ то,
чтобы помешать возобновлению агрессии со
стороны агрессивных держав, потопивитих в
крови весь мир.

5 мая Стеттиниус заявил, что американ-
ская делегация предложила поправку, пре-
дусматривающую, что никакие действия,
связанные с применением силы, не должны
предприниматься в рамках региональных
соглашений без разрешения Совета безопас-
ности, за исключением лишь тех случаев,
когда такое действие направлено против го-
сударств, сражавшихся в нынешней войне
против Об’единенных наций. Официально
сообщается, что 6 мая французская делега-
ция, а 8 мая советская делегация предложи-

Однако группа латино-американских
стран, которые не принимали большого уча-
стия в нынешней войне, внесла поправку,
предусматривающую признание «панамери-
канской системы» в качестве регионального
соглашения в рамках международной орга-
низации, Эти страны заявляют, что споры
или конфликты, возникающие между госу-
дарствами, принадлежащими к такой приз-
нанной региональной организации, должны
разрешаться в соответствии «с соглашения-
ми и уставами» этой системы. Эта поправ-
Ka BHeceHa 6 мая совместно делегациями
Чили, Колумбии, Костарики, Эквадора и
Перу. 5

САН-ФРАНПИСКО, 9 мая. (Спец. корр.
ТАСС): ‘После совешания комитета № 4
комиссии № 3 председатель
нистр иностранных дел Колумбии Kamapro
заявил, что комитет еше He продвинулся
далеко вперед в своей работе. Он должен
обсудить множество предложений, внесен-
ных различными делегациями. В целях об-
легчения стоящей перед комитетом задачя
рассмотрения многочисленных поправок ко-
митет решил создать подкомитет в составе
Камарго, докладчика комитета члена ки-
тайской делегации Ку и представителей
Австралии, Чили, Чехословакии, Египта,
Франции, Мексики, Норвегии, Соединенно-
го Королевства, США и Советского Союза.
По словам Камарго, подкомитет изучит
все поправки и попытается свести их к
двум-трем вариантам, которые будут прел-
ставлены на рассмотрение комитета в це-

ли аналогичные поправки.

Обсуждение вопроса о

САН-ФРАНЦИСКО, 9 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня после заседания комитета
№1 комиссии № 4, занимающегося вопросом
о международном суде, председатель коми-
тета, министр иностранных дел Перу Гал-
лахер сформулировал следующим образом
четыре наиболее зажных вопроса, стоящих
перед комитетом. :

Во-первых, должен ли попрежнему «су-
ществовать гаагский трибунал или следует

лом.

международном суде

роприятия не должны относиться к внут-
ренним делам, Галлахер указал, что между
двумя странами может возникнуть разногла-
сие в вопросе о том, является ли данная
проблема внутренним или международным
делом. Многие полагают, что такого рода
вопрос должен разрешаться судом.
Четвертый вопрос, это вопрос о том, дол-
жен ли суд пытаться обеспечивать в прину-
дительном порядке проведение своих ре-

создать совершенно новый суд? Галлахер
сказал, что в этом вопросе он лично стоит
за создание нового суда, и, по его мнению,
большая часть общественности занимает та-
кую же позицию. Галлахер считает новый
трибунал необходимым, потому что он явит-
ся органом Об’единенных наций. Это. не оз-
начает, что дверь для нейтралов будет за-
крыта, однако необходимо принять надле-
жашие меры для того, чтобы установить,
когда и на каких условиях нейтралы долж-
ны получить приглашение участвовать в
нем,

Во-вторых, комитету нужно разрешить
проблему, должна ли юрисдикция суда быть
добровольной или обязательной. Галлахер
утверждал, что малые нации склоняются в
пользу обязательной юрисдикции, потому
что «им гораздо легче разрешать’, разйогла-
сия таким путем, нежели своими собствен-
ными экономическими и военными силами,
которые фактически не существуют, по-
скольку речь идет о малых странах». Одна-
ко, по словам Галлахера, он полагает, что
великие державы предпочитают только доб-
ровольную юрисдикцию. Этот вопрос, ска-
зал он, не может быть просто решен на ос-
нове. голосования, потому что, очевидно,
проблема не будет урегулирована «в случае,
если великие державы не согласятся с ка-
ким-либо определенным решением».

В-третьих, существует вопрос: должен ли
суд решать, представляет ли тот или иной
вопрос внутреннюю ‘или международную
проблему? Отмечая, что думбартон-оксов-
ский план уточняет, что принудительные ме-

ТАСС). Комитет № 3 комиссии. № 2, зани-
мающийся проблемами ‹ сотрудничества! в
экономической и социальной областях, со-
общил о своем решении’ пригласить Все-
мирный конгресс профсоюзов послать сво-
его наблюдателя для присутствия на засе-
даниях комитета. В заявлении комитета
говорится:

«Комитет, собравшийся в 14 ч. 45 м.,
продолжал обсуждение масштабов своей
работы. В соответствии с решением руко-
водящего комитета председатель заявил о

БЕЙРУТ, 8 мая. (ТАСС). Бейрутская га-
зета «Телеграф» опубликовала редакцион-
ную статью, в которой критикует позицию,
занятую ливанской делегацией на Конфе-
ренции в Сан-Франциско. В статье говорит-
ся, что ливанская делегация не стоит на
принципах права и справедливости. Ливан-
ская делегация, пишет газета, не задумы-
ваясь, вместе с другими странами выразила
согласие на допущение Аргентины на кон-
ференцию, а в вопросе о приглашении Поль-
ши на конференцию она не произнесла ни
слова. Между тем из выступления Молотова
известно, что Аргентина до самых послед-
них дней помогала врагу, в то время как
Полына вынесла наибольшие тяжести вой-

ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). `Как передает
агентство Рейтер, Национальный. совет анг-
ло-советского единства в послании, нзнии-
санном епископом Челмефордским, шлет
горячие. приветствия и поздравления мар-
шалу Сталину и президенту Трумэну.

шений. Указав, что попытки принудить к
выполнению решения могут повлечь за со-
бой крупный конфликт, Галлахер сказал, что,
по его мнению, суд не должен пытаться
проводить в жизнь свои решения силой,
Принудительные мероприятия относятся к
сфере компетенции Совета безопасности, а
международный суд должен заниматься
только юридическими проблемами.

Галлахер выразил надежду, что работа
комитета быстро двинется вперел. По ero
словам, задача, стоящая перед комитетом,
облегчилась благодаря тому, что состояв-
шееся недавно совещание юристов Об’еди-
ненных наций выполнило значительную
часть работы.

Индийский корреспондент спросил, будет
ли обсуждать суд такой случай, когда госу-
парство лишает своих подданных челове-
ческих нрав, сформулированных в уставе,
Галлахер ответил, что суд не будет осу-
ществлять юрисдикцию в такого рода во-
просах, потому что это является внутренней
проблемой.

Что касается этого последнего пункта, то
известные консультанты делегации США —
негры профессор Дюбуа и Уолтер Уайт вы:
разили резкое несогласие с предлагаемой
поправкой,  предусматривающей лишение
международной организации права ‘вмеши:
ваться в любые вопросы, «которые по су-
ществу относятся к внутренней юрисдикций»
государств - членов. Дюбуа и Уайт в своем
письме к Стеттиниусу заявляют: «Это озна-
чает, что международная организация не
сможет вмешиваться в колониальные дела».

Приглашение комитетом № 3 наблюдателя
от Всемирной профсоюзной организации
САН-ФРАНЦИСКО, 9 мая. (Спец. корр.  своем намерении пригласить в качестве на-

блюдателей на заседания комитета
ветствующших представителей Лиги наций,
Международного бюро труда, временной
комиссии Об’единенных наций по вопросам
продовольствия и сельского хозяйства н
ЮНРРА. Комитет решил также пригласить
наблюдателей от Всемирного профсоюзного
конгресса. Затем он перешел к обсужде-
нию статуса Экономического н Социально-
го совета в рамках общей международной
организации. Заседание комитета закончи-
лось в 16 ч. 45 м.>.

coor:

У
Критика бейрутской газетой позиции ливанской делегации
на Конференции в Сан-Франциско

ны и в борьбе за свободу потеряла более
трети своего населения.

Далее газета указывает, что делегация
проявила полное равнодушие к такому чрез-
вычайно важному вопросу, как допущение
на конференцию представителей вновь соз-
даваемой Всемирной профсоюзной федера-
ции. Священный долг нашей делегации, за-
являет газета, должен был бы состоять в
том, чтобы возвысить свой голос за. допу-
щение представителей Всемирной профсоюз:
ной федерации на конференцию, так как
благодаря рабочим всего мира выиграна
война, и поэтому они имеют право: участво-
вать в устройстве будущего мира ив ус-
тановлении новых порядков.

Послание совета англо-советского` единства
И. В. Сталину и Г. Трумэну

В послании говорится: «Пусть же наше
единство, благодаря которому нам удалось
добиться победы над общим врагом, про-
цветает- и обеспечит нам мир в грядущие

годы. Да здравствует дружба Об’единенных
наций!»

Арест Квислинга

ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, Квислинг явился в ноли-
участок в Осло вместе с рядом
членоз своего «правительства». Вее эти. ли-
ца, в том числе бывший министр пропаганды
Фуглесанг, были. немедленно арестованы.

Норвежское › телеграфное’ агентство до-
бавляет, что, помимо Фуглесанга. арестова-
ны следующие министры ^марионеточного
«правительства» Квислинга:. социального
обеспечения — Липпестад, пробвещения  —
Сканке, › физического воспитания — Станг.
снабжения = Вист. : у

Согласно’ ‘имеющимся сообщениям, в об-
щее число 400 арестованных в Осло лиц

цейский

тивные проблемы. Румынский министр про-
  паганды Константинеску-Яш послал с’езду
  приветственную. телеграмму.

входят члены квислинговского верховного
суда.
ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Как’ пере-

и его подручных

Дает агентство Рейтер, ссылаясь на сооб-
щение, полученное Норвежским телеграфным
‚агентством из Осло, гитлеровский  прави-
тельственный комиссар Норвегии озеф
Тербовен и начальник гестапо в Норвегии
генерал Вильгельм Редиес покончили с
  собой.
СТОКГОЛЬМ, 10 мая. (ТАСС). В. Осло

начала свою’ деятельность норвежская адми-
  нистрация.

сек

Норвежекие’ отряды внутреннего фронта
являются хозяевами положения.

ST ES

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

ЬОТВА: Москва. 6; Пушкинская олошаль; 5. Телефоны отделов редакции: Для. справок — К 4-17-96; Фронта — К 5-68-59 ен 3-39-10; ‘Hao рмационного — К 4-12-31; а а wee ЕЕ ея ИА
Ооветского строительства — К 83-08-77; Пропаганлы — К 1-42-86; Литературы и искусства — К 0-51-27; Иностранного — В 3-91-08; Писем—К 3-75-11; Художественного - Б.5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-75-06. Приём об явлений в АИ и Huts hee 78 ae
: ee Perret к ; у — 86-78.

еси ОИ ест тт ран ЕК POI TT ae ЗАТО ЗЕЕ a Е И НС

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворпова-Степанова. Пушкинская площадь, 5.

комитета ми-

= == =