ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 МАЯ 1945 г, № 141 (8721)

Похороны АС. Щербакова

12 мая Москва хоронила Александра
Сергеевича Щербакова.

Урна с прахом покойного после крема-
ции была в ночь на 12 мая установлена
в Колонном зале Дома союзов. На поста-
менте среди многочисленных венков и
живых цветов на девяти атласных подуш-
ках — три ордена Ленина, орден Суве-
рова Т степени и орден Кутузова [ степе-
ни, орден Отечественной войны 1 степени
и медаль «За оборону Москвы», которыми
Советское правительство отметило выдаю-
щиеся заслуги А. С. Щербакова перед Ро-
диной в период мирного строительства и в
годы Отечественной войны. Здесь же
значки депутата Верховного Совета СССР
и депутата Верховного Совета УССР.

На фоне огромного приспущенного
знамени,  обвитого  крепом, — портрет
славного сына нашей партии, горячо лю-
бимого всем советским народом.

Доступ в зал открывается © 7 часов
утра. Мимо урны проходят делегации от
районов Москвы, от воинских частей и
военно-учебных заведений, идут автоза-
водцы, краснопролетарцы, делегации от
фронтовиков, прибывших отдать послед-
ние почести выдающемуся деятелю боль-
шевистской партии, Советского госухар-
ства и Красной Армии.

В зале можно видеть людей самых раз-
личных профессий. Медленно движутся
они мимо урны с прахом того, кто всей
своей кипучей плодотворной деятель-
ностью на благо Отечества, своей страст-
ной верой в торжество нашего правого
дела снискал всенародную любовь и ува-
жение. Пламенные призывы, с которыми
Александр Сергеевич обращалея к совет-
ским людям в годы  сециалистического
строительства и во время жестоких битв с
фашистскими ордами, всегда находили у
народа единодушный отклик, закаляли
его дух, укрепляли его морально-полити-
ческое единство, воспитывали горячую
любовь к отчизне и ненависть к врагу.

У постамента урны появляются все но-
вые и новые венки. Их возлагают рабо-
чие, инженеры, ученые, студенты, учите-
ля, для которых жизнь А. С. Щербако-
ва — яркий пример беззаветнего служе-
ния Родине. Верный ученик и соратние
великого Стахина, А. С. Щербаков воспи-
тывал в советских людях черты и качест-
ва, которыми он сам был так полно наде-

Речь

Товарищи, нашу партию, советский на-
род и героическую Ерасную Армию по-
стигло большое горе. 10 мая в 18 часов
15 минут перестало биться сердце близ-
кого и дорогого нам боевого товарища
Александра Сергеевича Щербакова. В
лице Александра Сергеевича мы потеряли
пламенного патриота Социалистической
Родины, выдающегося государственного
деятеля, верного ученика и соратника ве-
ликого Сталина. +

Bes жизнь Александра Сергеевича ©
ранних лет связана с неутомимой борьбой
за укрепление Советского государства.
Выйля из рабочей семьи, он с двенадцати
лет начал работать по найму в типогра-
фии и на железной дороге. Шестнадцати-

` летним юношей в период Октябрьской С0-

у циалистической революции он вступает в
ряды Краеной Гвардии и с оружием в ру-
ках начинает вести борьбу за дело тру-
дящихся против врагов молодого еще тог-
да Советского государства.

С ранних лет начинается революцион-
ная, полная кипучей энергии, замеча-
тельная жизнь товарища Щербакова. В
1918 году он ветупил в ряды коммуни-
стической партии большевиков и с тех
пор до дня смерти на славном боевом. по-
сту сохранял  беззаветную преданность
делу партии Ленина— Сталина.

Партия поручала ему ответственную
работу, и он всегда выполнял ее, исходя
из интересов нашей Социалистической
Родины, беспощадно борясь против про-
исков врагов Советской власти.

Председатель Исполкома
щихся столицы. `

Речь тов. Г. М. Попова

Товарищи, с болью в сердце встретили
трудящиеся столицы горестную весть 0
безвременной смерти виднейшего деятеля
большевистской партии, секретаря Цен-
трального и Московского Комитетов
ВКП(б), начальника Главного Полити-
ческого Управления Красной Армии, де-
путата Верховного ‘Совета Союза ССР то-
варища Александра Сергеевича Щерба-
кова,

Паралич сердца оборвал замечатель-
ную жизнь неутомимого борца за дело
трудящихся. верного ученика и соратни-
ка великого Сталина, пламенного патрио-
Ta социалистической Родины.

Московские большевики в лице Але-
ксандра Сергеевича Щербакова потеряли
своего славного и любимого руководи-
теля.

Товарищ Щербаков умер на боевом
посту. Вся его жизнь © ранних лет яв-
ляется ярким примером  беззаветного
служения народу. Он родился в 1901 го-
ду в рабочей семье, в гор. Руза, Москов-
ской области. В 1917 году товарищ: Щер-
баков 16-летним юношей вступает в
Союз рабочей молодежи и ряды Красной
гвардии. С 1918 года — он член комму-
нистической партии. Вуда бы партия ни
направляла товарищ Щербакова, везде—
на учебе, на комсомольской, партийной и
государственной работе — он проявляет
большевистскую настойчивость и высокое
сознание партийного долга. В 1938 году
товарищ Щербаков был избран первым

лен, — любовь Е Родине, преданность
нашей большевистской партии, строгую
требовательность к себе и к другим, вни-
мательное, чуткое отношение к людям,
кадрам.

В почетном карауле сменяются дея-
тели советской науки, мастера искусства,
ученые, литераторы. Они вспоминают, с
каким вниманием и чуткостью относился
руководитель Московской партийной орга-
низации к вопросам культуры, проявляя
неустанную заботу о ее дальнейшем про-
цветании. Несмотря на свою исключитель-
ную занятость партийными и государст-
венными делами, Александр Сергеевич
всегда был в курсе всех событий в обла-
сти литературы, науки и искусства. Это
был человек огромной эрудиции. Он был
образцом политического деятеля сталин-
ской школы и эти черты большевистско-
го руководителя неустанно прививал
партийным и советским кадрам, военно-
похитическим работникам Красной Ар-
мии.

Почетную вахту‘ несут председатели
колхозов, агрономы, доярки и тракторист-
ки, врачи и инженеры — делегаты пред-
приятий и колхозов Московской области.
Они принесли прощальный привет от тех,
кому Александр Сергеевич помогал нахо-
дить новые резервы для повышения про-
изводительности труда на производстве,
добиваться высоких колхозвых урожаев.

В зале много бойцов, офицеров и гене-
ралов Красной Армии. Смерть Начальника
Главного Политического Управления
Красной Армии, крупнейшего организато-
ра партийно-политической работы в Kpac-
ной Армии товарища Щербакова глубо-
кой скорбью отозвалась в сердцах совет-
ских воинов. Почетную вахту рядом с про-
славленными Героями Советского Союза
несут участники героической обороны
Москвы, бойцы истребительных батальо-
нов, подразделений местной противовоз-
душной обороны, сформированных под
руководством А. С. Щербакова и сыграв-
ших большую роль в разгроме немецких
захватчиков под’ Москвой.

Каждые три минуты меняется вахта
почетного караула. Ее несут делегаты
города Ленина, возложившие у постамен-
та венок живых цветов, посланцы шах-
теров Подмосковного угольного бассейна,
представители трудящихся Рузского рай-

тов. Н. М. Шверника

В период социалистического  строи-
тельства Александр Сергеевич веегда был
там, где партией решались труднейшие
задачи. В течение многих лет он выпол-
нял руководящую работу в комсомоль-
ских организациях Средней Азии и ру-
ководящую партийную работу в Горьков-
ской области, в Ленинграде, в Восточной
Сибири, в Донецком бассейне, в Москве и
Московской области. Всюду он работал
неутомимо над сплочением и организа-
цией масс на выполнение задач коммуни-
стической партии.

Товарищ Щербаков был выдающимся
большевистским руководителем, крупней-
шим организатором  социалистического
строительства в нашей стране. Ha
18-м с’езде партии тов. Щербаков избран
членом Центрального Комитета и в фев-
рале 1941 года — Секретарем Централь-

ческой партии большевиков.

В период Великой Отечественной войны
Александр Сергеевич, не щадя своих сил,
отдается делу мобилизации трудящихся
на помощь фронту. И когда над столицей
нашей Родины нависла непосредетвенная
угроза вторжения ‘немецко-фашистских
захватчиков, он стал одним из организа-
торов ее обороны, направляя усилия
большевиков и трудящихся на защиту
Москвы.

Своей верой в силу народа, предан-
ностью партии большевиков и огромной
политической работой на постах Секре-

секретарем Московского городского и 9б-
ластного комитетов партии, обладая уже
большим опытом партийной работы,
пройдя хорошую большевистскую школу.

Придя к руководству Московской орга-
низацией, тов. Щербаков быстро завое-
вал ее уважение и любовь.

В годы перед войной кипучая, плодо-
творная деятельность товарища Щерба-
кова сказывалась в росте московской
промышленности, в укреплении и разви-
тии городского хозяйства столицы и в
под’еме сельского хозяйства Московской
области.

Со всем блеском развернулись органи-
заторские способности Александра Сер-
геевича Щербакова ‘в период Великой
Отечественной войны, Под его непосред-
ственным руководством в начале войны
проходила перестройка московской про-
мышленности ‘на военный лад. Когда
враг рвался к Москве, товарищ Щерба-
ков становится одним из организаторов
героической обороны Москвы, поднимает
трудящихся столицы на защиту родного
города. После разгрома немецких полчищ
пох Москвой свою неиссякаемую энергию,
волю большевистского руководителя TO-
варищ Щербаков вкладывает в дело вос-
становления и развития промышленности
и городского хозяйства столицы. В этой
работе в нем с особой силой проявилось
присущее ему замечательное большевист-
ское качество — чувство нового, стрем-
ление поддержать любое полезное и важ-
ное начинание.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

она, Московской области, военных акаде-
мий.

3 часа. У урны становятся Маршал
Советского Союза Буденный, Главный
Маршал Авиации Новиков, Маршал Авиа-
ции Фалалеев; Маршалы бронетанковых
войск Федоренко и Ротмистров.

В 3 часа 30 минут доступ в зал пре-
вращается. У постамента остаются чле-
ны Правительственной Комиссии по’ орга-
низации похорон, Маршалы и генералы,
друзья и родственники покойного.

В последнюю смену почетного карзуза
становятся товарищи Андреев, Шверник,
Вознесенский и члены Правительствен-
ной Комиссии: Ровно в 4 часа они нодни-
мают урну и направляются к выходу.

Впереди процессии группа генералов
несет атласные подушки © орденами А, С.
Щербакова. Затем выносят венки от
Центрального Комитета ВЕП (6), от това-
рища Сталина, Совета Народных Комисса-
ров СССР, Президиума Верховного Совета
Союза ССР, Народного Комиссариата 060-
роны СССР, Президиума Верховного Co-
вета РСФСР, Совета Народных Комиеса-
ров РСФСР, МК и МГК ВКП(б), Москов-
ского Совета депутатов трудящихся.

Траурный: кортеж направляетея через
Охотный ряд и Манежную площадь на
Красную площадь. На всем пути его с0-
провождает почетный воинский эскорт.
В воздухе звучат скорбные звуки шопе-

Правительство высоко отметило заслу-

ги товарища Щербакова перед Родиной.

Он был награжден тремя орденами Лени-

на, орденами Суворова, Кутузова, Отече-

ственной войны первой степени, медалью
«За оборону Москвы».

Товарищ Щербаков ушел от нае в дни
всенародного ликования, в дни торжества
нашего правого дела. Боль утраты для
нас еще острее от сознания того, что он
не смог увидеть плоды великой победы’

Генерал-полковник Ф. И. Голиков выступает от имени Народного Комиссариата

Обороны СССР.

Речь генерал-полковника
Ф. И. Голикова

Товарищи бойцы и офицеры Красной
Армии и Флота! Товарищи генералы и
адмиралы! Трудящиеся города Москвы!
Сегодня мы отдаем последний долг слав-
ному сыну нашей большевистской партии

‘генерал-полковнику Александру Cepree-

вичу Щербакову, имя которого неразрыв-
но связано с великими историческими
победами советского народа и наших во-
оруженных сил.
Тяжела утрата, велика скорбь! В лице
товарища Щербакова мы потеряли одного
из виднейших большевистских деятелей,
пламенного патриота нашей Родины,
крупнейшего организатора партийно-по-
литической работы в армии и в стране.
Товарищ Щербаков был неутомимым

Первомайский приказ
товарища Сталина
на латышском языке

РИГА, 12 мая. (ТАСС). Государствен-
ное издательство Латвийской ССР выпу-
стило массовым тиражом на латышском
языке приказ товарища Сталина от 1 мая
1945 г.

над завлятым. врагом, для достижения ко-
торой он отдал все свои силы.

Провожая в последний путь верного
сына партии Ленина-—Сталина, одного из
талантливейших большевистских деяте-
лей товарища Щербакова, трудящиеся
Москвы с глубокой печалью склоняют го-
ловы перед его благородным прахом.

Прощай, дорогой товарищ, руководи-
тель и друг!

Киевщина выполнила план сева
сахарной свёклы

КИЕВ. 12 мая. (ТАСС). Колхозы Киев-
ской области 12 мая выполнили план
сева сахарной свеклы и засеяли площадь,
превышающую ‘план прошлого года на
35.000 гектаров. На засеянных в первые
дни участках появились дружные всходы.

Колхозы Васильковского, Мироновеко-
го, Бориспольского и других районов
  приступили к шаровке сахарной свеклы.
тического просвещения армии поднялось
на небывалую высоту. Его неослабными
заботами  большевистская агитация и
пропаганда в войсках стала могучим ору-
дием Hamel борьбы и нашей победы.

Верный ученик и ближайший соратник
великого Сталина, товарищ Щербаков
своей самоотверженной, плодотворной и
многогранной деятельностью на благо Со-
ветской Родины снискал себе уважение
большевистекой партии, горячую любовь
воинов Красной Армии и всех трудящих-
ся. Его огромные военные заслуги в Оте-
чественной войне отмечены партией и
правительством многими высшими награ-
дами.

Колхозы Калининской области
выполнили план сева льна

КАЛИНИН, 12 мая. (По телеф. от с0б.
корр.). Сегодня колхозы Калининской
области выполнили государственный план
сева льна. Большинство районов провело
сев в течение 7 дней, передовые — в еще
более сжатые сроки. Сандовский район,
например, посеял 6.300 гектаров льна
за 5 дней.

Возрождение Курляндии

тружеником на фронте социалистическо-
го строительства и на фронтах Великой
Отечественной войны. Всю кровь своего
большого сердца, все свои богатырекие
силы он отдал борьбе за счастье нашего
народа, за нашу. полную победу над. за-
клятым врагом — гитлеровской Tepma-

новского марша. Приспущены знамена
войск, ряды которых застыли на Красной
площади. Здесь же собрались многочис-
ленные представители трудящихся столи-
цы — делегации фабрик. и заводов,
учебных заведений, центральных учреж-
дений.

Отдав все силы борьбе за нашу победу,
Александр Сергеевич Щербаков умер,
как славный воин, на своем боевом посту.
Жизнь и деятельность товарища Щерба-
кова будут для многих поколений приме-
ром беззаветного служения Родине, на-
роду, делу Ленина-— Сталина.

Красная Армия и Военно-Морской Флот
с великой скорбью склоняют свои овеян-

РИГА, 12 мая. (По телеф. от соб. корр.).
Вчера Советское Информбюро сообщило
06 очищении от немецких захватчиков
последнего клочка территории Советского
Союза — Курляндии. Тысячи латышей
вызволены из неволи и снова оказались в
родной семье, в Советской Латвии.

В беседе с корреспондентом «Известий»
первый заместитель председателя Совнар-
кома Латвийской ССР тов. Ронис сообщил:

ного Комитета Всесоюзной Коммунисти-.

На трибуну мавзолея поднимаются
товарищ Сталин, товарищи Ворошилов,
Берия, Маленков, Каганович, Шверник,
Вознесенский, Андреев, Буденный, чле-
ны Правительственной Комиссии по op-
ганизации похорон.

Траурный митинг, посвященный памя-
ти А. С. Щербакова, открывает тов. Г. М.
Попов. Он предоставляет слово первому
заместителю Председателя Президиума
Верховного Совета СССР тов. Н. М.
\Швернику, выступающему от имени ЦЕ
ВЕП(6) и Совета Народных Комиссаров
Союза ССР.

таря Центрального и Московского Воми-
тетов партии, Начальника Главного По-
литического Управления Ёрасной Армии,
Начальника Совётского Информбюро он
укреплял морально-политическое  един-
ство воинов Красной Ариии, сплачивал
трудящихся на дело помощи фронту для
защиты свободы и независимости Совет-
ского Социалистического Государства.

Партия и Правительетво высоко оце-
нили заслуги тов. Щербакова перед Со-
ветской Родиной. Правительство нахради-
ло его тремя орденами Ленина, орденом
Суворова и орденом Кутузова.

Тяжело чувствовать утрату Александра
Сергеевича, особенно теперь, когда Крас-
ная Армия под руководством товарища
Сталина одержала историческую победу
над фашистской, Германией, когда «пе-
риод войны в Европе кончился» и «на-

чался период мирного развития», расцве-.

счастливой и радостной
Великого Советского

та культуры,
жизни народов
Союза.

Сегодня мы провожаем дорогого и
близкого нам товарища Щербакова, образ
которого будет всегда стоять перед нами,
как светлый пример прекрасной жизни

В дни обороны Москвы Александр Сер-
геевич, выполняя приказ великого Ста-
лина, поднял и организовал московских
большевиков и трудящихся столицы на
беспощадную борьбу и победу над немец-
кими захватчиками.

В наиболее трудный период Отечест-
венной войны товарищ Щербаков возгла-
вил Главное Политическое Управление
Красной Армии. С присущей ему больше-
BUCTCKOH страстью и энергией он не-
устанно воспитывал и закалял наших
воинов в духе жгучей ненависти к врагу
и беззаветной любви к советской отчизне.
Пох его умелым руководством дело поли-

Or и Московской области слово предоставляется секретарю Москов-
ского Областного Комитета ВЕП(б) тов.

‚ Речь тов. Б. Н. Черноусова

Товарищи, с глубокой скорбью трудя-
щиеся Москвы и Московской области вме-

сте со всем народом провожают сегодня в

последний путь славного руководителя
московских большевиков, верного учени-
ка и соратника великого Сталина —
Александра Сергеевича Щербакова.

Вею свою яркую жизнь товарищ Щер-
баков отдал до конца делу служения на-
шему народу. Руководя Московской пар-
тийной организацией, товарищ Щербакув
все свои знания, энергию и организатор-
ский талант отдавал делу сплочения пар-
тийной организации и мобилизации тру-
дящихся на выполнение задач, постав-
ленных партией. и советским правитель-
ством. Будучи всегда тесно связанным с
народом, Александр Сергеевич  пользо-
вахся огромным уважением и любовью
рабочих, колхозников и советской интел-
лигенции.

В период Великой Отечественной вой-
ны товарищ Щербаков все свои силы и
выдающиеся организаторские способно-
сти отдавал тому, чтобы усилить помощь
фронту. Его пламенные речи были про-
никнуты верой в победу над врагом и
мобилизовывали трудящихся н& трудовые
подвиги. т

ные славой боевые знамена перед прахом
Александра Сергеевича Щербакова. Крас-
ная Армия никогда не забудет его, как
своего политического руководителя, пла-
менного большевистского трибуна, одного
из виднейших организаторов  вооружен-
ных сил Советского Союза в дни Великой
Отечественной войны.

Прощай, славный сын большевистской
партии и наш боевой друг! Память о тебе

— Курляндия жестоко разорена немца-
ми. Принимаются энергичные меры к воз-
рождению общественной, политической м
хозяйственной жизни этого края.

Во всех уездах и городах приступили к
работе советские органы. В уездные испол-
комы посланы руководящие  работнйКи,
председатели и секретари волостных. ис-
полкомов. В помощь им для установления
советского правопорядка направлена грун-
па работников Совнаркома республики. Во
всех уездах работают оперативные группы

будет ВОВА, РАВНО Ь НО бойцов наркоматов. Инженеры стремятся как мож-
Красной Армии — на верность долгу и  но быстрее пустить промышленные пред-

Родине, на славные боевые подвиги во   приятия.
имя счастья и славы советского народа. Наркомзем_ пристулил к восстановлению
. 12 разоренных машинно-тракторных стан-
ций. Поставлена задача засеять полностью
и в ранние сроки всю пахотную площадь.
Государство оказало крестьянам. помощь
семенами. Встречая на каждом шагу под-
держку советской власти, крестьянство ра-
ботает на полях с удвоенной энергией.
Населению городов отгружены первые
партии муки, крупы, обуви, одежды. В го-
родах открыты кинотеатры. Население с
большим интересом смотрит советские ки-
нокартины. Восстанавливается телефонная
СВЯЗЬ.

Б. Н.. Черноусову,

рушенного хозяйства в районах Москов-
ской области, подвергавшихся оккупации.
С именем товафища Щербакова нераз-
рывно связаны успехи колхозного строи-
тельства, под’ёма сельского хозяйства и
развития животноводства области.
Рабочие, инженерно-технические ра-
ботники промышленных предприятий хо-

Юбилей учёного-патриота

рошо знают, какую огромную и плодо- 6 КИЕВ, 12 nes. (По телеф. от соб. корр.).
творную работу проделал Алексан ер-   Советская щественность отметила се-
eee Иена ap Cep годня 75-летний юбилей выдающегося

геевич по развитию промышленности
Московской области. Большую заботу он
всегда проявляя © восстановлении и
дальнейшем развитии  Подмосковного
угольного бассейна. Нет такого вопроса,
который не привлекал бы внимания това-

рища Щербакова. i ‘
A С „  ны новый скоростной метод  электросвар-
лександр Фергеевич постоянно 3809-  ки — «шов Патона» — был успешно приме-

тился о большевистеком воспитании Кад- нен в танкостроении. Созданный Патоном
ров, всегда требовал от партийных и не-  Институт электросварки Академии наук
партийных работников не успокаиваться УССР внес значительный вклад в дело
на достигнутом. & неустанно двигаться   победы над врагом.
i Сегодня в Киеве состоялось торжествен-
вперед.
т ное заседание Академии наук УССР сов-
Трудно поверить, что мы больше не! местно с общественностью столицы, посвя-
услышим его пламенных елов, зовущих   щенное 75-летию со дня рождения и 50-ле-
нашу партию, народ на новые трудовые   тию научной деятельности Е. О. Патона.
подвиги во славу нашей Родины. После вступительного слова президента

Александр Сергеевич ушел от нае, ког- академии А, А. Богомольца с докладом о

украинского ученого, действительного чле-
на Академии наук УССР, Героя Социали-
стического Труда Е. О. Патона.

После двадцати пяти лет непрерывной
работы по.проектированию и созданию мо-
стов Е. О. Патон взялся за разработку но-
вых методов электросварки. Во время вой-

научной работе юбиляра выступил вице-

пламенного большевика, и воодушевлять
нас на борьбу за укрепление могущества
нашей Социалистической Родины.

В дни, когда немецко-фашистекие за-
хватчики рвались к Москве, товарищ

да наша героическая Врасная Армия, наш
великий советский народ одержали исто-
рическую победу над гитлеровской Tep-

президент Академии наук УССР М. А. Лав-
рентьев. —

На имя юбиляра прибыли приветственные

Сомкнем же свои ряды еще теснее и
отдадим все свои силы делу, которому
Александр Сергеевич посвятил всю свою
жизнь, — делу партии Ленина Сталина.

Московского Совета депутатов трудящихся тов. Г. М. Попов выступает от имени  трудя-

С исключительным вниманием и чут-
костью товарищ Щербаков относился к
нуждам трудящихся Москвы, к делу улуч-
шения бытовых условий московского на-
селения в трудных условиях войны.

Александр Сергеевич пользовался ог-
ромной популярностью и любовью ’у
трудящихся. Он часто бывал на предпри-
ятиях столицы, выступал ‘на митингах,
собраниях.

Товарищ Щербаков неустанно заботил-
ся об идейной закалке партийных, совет-
ских работников и интеллигенции столи-
цы. Он был сам глубоко маркоистеки об-
разован, был человеком большой и разно-
сторонней культуры.

Александр Сергеевич замечательно
умел разбираться в людях, выдвигая и
поддерживая инициативных, способных и
преданных делу партии товарищей. Он
воспитывал в работниках высокую требо-
вательность и чувство ответственности
за порученное дело, непримиримо отно-
CHICK KO всякому проявлению благоду-
шия и самоуспокоенности. Московская
партийная организация под руководством
товарища Щербакова еще более окреп-
ла, еще более силотилась вокруг ленин-
ско-сталинского Центрального Комитета
нашей партии.

В период Великой Отечествённой вой-
ны руководящую партийную работу в
Центральном и.Москозеком ‹ комитетах
партии Александр Сергеевич Щербаков
сочетал со сложнейшей и ответственней-
шей гостларственной работой в Главном
Политическом Управлении Красной Ap-
мии и Советском Информбюро.

Щербаков развил кипучую деятельность
по организации обороны столицы. Он был
организатором партизанского движения в
подмосковных районах. Под его руковод-
ством партизанские отряды Подмосковья
оказали большую помощь Красной Армии
в разгроме немецких войск под Москвой.

С именем Ахександра Сергеевича свя-
зана вся работа по восстановлению раз-

Тов. Попов об’являет траурный митинг
закрытым. `

Товарищ Сталин, товарищи Ворошилов,
Берия, Каганович, Маленков, Вознесен-
ский, Андреев, Буденный и члены Прави-
тельственной Комиссии сходят © трибу-
ны и, подняв урну, направляются с ней к
Кремлевской стене: Здесь, рядом с мра-
морной доской, под которой покоится прах
Маршала Советского Союза ВБ. М. Ша-
пошникова, приготовлена ниша. Товарищ
Шверник ставит в нее урну © прахом
А. С. Щербакова. Через минуту ниша
замурована мраморной плитой, на которой
золотыми буквами выгравировано:

Александр Сергеевич
ЩЕРБАКОВ

и

——- — 45
01 19 у

По поводу смерти Секретаря Централь-
ного и Московского Комитетов ВКП(б) и
Начальника Главного Политического
Управления Красной Армии тов. Алексан-
apa Сергеевича Щербакова поступили
телеграммы © выражением глубокой скор-
би от следующих организаций: ЦК КП (0)
Грузии, ЦК КП(б) Казахстана и Совнар-
кома Казахской ССР, ЦЕ КП(б) Узбеки-
стана и Совнаркома Узбекской ССР,
КП(б) Латвии и Совнаркома Латвийской
ССР, Военного Совета 1-го Украинско-
го фронта, Военного Совета и Политиче-

ЕЙ

манией. Для достижения этой победы он телеграммы от многих оборонных заводов
отдал все свои силы и жизнь. Светлый страны, а также от наркоматов, научных
образ любимого руководителя московских   коллективов и т. д.
большевиков. пламенного патриота. боль-
шевика-сталинца будет всегда служить
примером для трудящихся нашей страны.
Прощай, наш дорогой Александр Сер-
геевич. память о тебе будет вечно жить
в сердцах советского нарола.

Открытие памятника
А. С. Попову

КРОНШТАДТ, 12 мая. (По телеф. от
соб. корр.). Сегодня в Кронштадте состоя-
лось открытие памятника изобретателю ра-

Раздается мощный артиллерийский дио А; С. Попову. Специальным пароходом
сюда прибыли представители партийных,

залп. Столица и вместе с Нею BCH Наша   светских и общественных организаций
Родина отдает воинские почести славному   Ленинграда, Главного а: Raden
сыну советского народа; выдающемуся   Наркомата Военно-Морского Флота, офи-
деятелю Советского. государства — Алек- церы связи, ученые.
сандру Сергеевичу Щербакову. Мелодия  В саду Краснознаменной школы связи,
траурного марша сменяется величествен- носящей имя А. С. Попова где пятьдесят
ными звуками, утверждающими  торже- лет назад был испытан первый в мире ра-
ство бессмертного дела, ради которого бо- диоприемник и поднята первая антенна, те-
poacs H отдал свою жизнь Александр Cep- перь на металлическом постаменте уста-

og es т новлен бронзовый бюст изобретателя.
геевич Щербаков, звуками Государствен-  После торжества открытия памятника
ного Гимна Советского Союза.

гости осмотрели выставку, посвященную
По Красной площади проходят торже-

Соболезнования по поводу смерти А. С. Щербакова

К Якутского обкома ВЁП(б) и Совнаркома

А. С. Попову. Вечером в офицерском клубе
ственным маршем с приспущенными зна-   Состоялось общегородское заседание воен-
менами части Красной Армии, предетавая- рок corona. актива © докларом
ющие все роды оружия, — пехотинцы, «Л С. Попов и изобретение радио» высту-
летчики, танкисты, кавалеристы. Они 07-  пил директор Центрального музея связи
дают последний воинский долг А. С. Щер-  тов. Головин. Контр-адмирал тов. Варак-
бакову — выдающемуся деятелю Красной  син сделал доклад «Русский флот =— ко-
Армии, который все свои-силы отдал ве- лыбель радио».
ликому делу завоевания победы. На заседании выступили также член-кор-
респондент Академии наук СССР профес-
(ТАСС). сор Вологдин, дочь изобретателя Е. А. По-
пова-Кьяндская и другие.

Два тиража выигрышей

ского Управления’ Киевского Военного
округа, Саратовского областного и город-
ского комитетов ВКП(б), Куйбышевско-  выигрышей: 26-й — по Займу Третьей Пя-
го областного и городского комитетов! ТИлЛетки (выпуск первого года) и 22-й —
ВКП(б), Днепропетровского областного по Займу Третьей Пятилетки (выпуск вто“
и городского комитетов ЕП(6)У, Читин- РТО Г z

ского обкома ВКП(б),  Дагестанского . В ТиРаже Займа Третьей и (вы-
обкома ВКП(б),  Бурят-Монгольского пуск первого года) разыгрывается 457.500

> -`’ выигрышей на 76.988.100 рублей, вт -
обкома и Улан-Удэнского горкома ВЕП (6), at Shine pine по 3.000 Tanck. way eae

В тираже Займа Третьей Пятилетки (вы-
обкома пуск второго года) будет разыграно .540.200
писателей   выигрышей на 89.325.400 рублей, в том чис-
ле 74 выигрыша по 3.000 рублей.

15 мая в Москве состоятся два тиража

Якутской АССР, Кабардинского
ВКП(б), Союза советских
Украины и других.