На международные темы

События, которые произошли’ за. истек-
шую неделю, никогда не изгладятся из
памяти человечества. Гитлеровекая Гер-:
мания окончательно разгромлена и по-
ставлена на колени Красной Армией и
войсками наших союзников. Как отмечает
лондонское радио, «гитлеровокая третья
империя разгромлёна так основательно,
как ни одна другая нация на всем протя-
жении истории». Величайшая победа над!
гитлеровской Германией тем более знаме-
налельна, что в ее лице мир столкнулся с
очень сильным врагом. То же радио заме-.
чает, что «ни одна великая держава B
истории не была так готова к войне, как
Термания пять лет тому назад».

Гитлеровцы создали мощнейшую воен-
ную машину и, как казалось им, преду-
смотрели все, чтобы осуществить свои
бредовые идеи мирового господства.
Одного не учли они — они не могли оце-
нить сопротивления свободолюбивых на-
родов и в особенности силы Советского

государства, рожденного Великой
Озтябрьской социалистической револю-
цией,

В своей исторической речи 3 июля!
1841 года товарищ Сталин говорил, что
«Наша война за свободу нашего отече-’
ства сольётся с борьбой народов Европы
н Америки за их независимость, за демо-
кратические свободы. Это будет единый
фронт народов, стоящих за свободу про-
тив порабощения и угрозы порабощения
со стороны фашистских армий Гитлера».
Таз говорил товарищ Сталин почти четы-
ре года назад, и его слова позностью пре-
творены в жизнь. Гитлеровская Германия
разбита.

Отдавая должное усилиям союзников,
печать и руководящие политические де-
зтели особенно выделяют роль Советско-
го Союза, который, как указывает «Ёри-
счен сайенс монитор» и рад других влия-
тельных американских газет, нес на себе
самов тяжкое бремя. Решающее значение
Советского Союза в деле разгрома гитле-
ровской Германии признает ныне даже ее
последний союзник — Япония. Как передает
японское агентетво Домей пусин, стареи-
ний японский журналиет Токутоми, про-
ливающий слезы по поводу краха Гитле-
ра, заявляет: «Если бы Гитлер не начал
военных действий против Советекого
Союза и всю свою боевую силу сосредото-
чил на Западном фронте, он, вероятно,
достиг бы своей первоначальной цели».

Австралийские газеты, подчеркивая
роль Советского Союза в достижении
победы, пишут: «Германия нашла свою
смерть на русских равнинах... Сталин-
град явился поворотным пунктом во всей
войне в Европе».

Все свободолюбивые народы торжест-
вуют, радуются победе над немецким им-
периализмом, 00, Kak сказал товарищ
Сталин, «отныне над Европой будет раз-
веваться великое знамя свободы народов
и мира между народами». Но, оказывается,
в иных странах, которые кичились свойм
нейтралитетом или которые в последнюю
минуту вскочили в автобус, идущий в
Сан-Франциско, имеются люди, не разде-
ляющие общей радости. В Швеции неко-
торые газеты в день всенародного лику-
вания смотрят на дело, как говорят, одним
смеющимея и одним плачущим глазом,
Так, например, газета «Стокгольме тид-.
HUBTeH> старается ‘заглушить восторги
своих читателей и сеет тревогу. «Буду-
mee, — жалуется газета, — попрежнему
неясно, полно опасностей от многих и
многих стран». Еще более пессимистично
настроена турецкая печать. Газета «Улус»
считает, что еще преждевременно радо-
ваться, и пишет: «Дай бог, чтобы победа
была полной и длительной... И только
тогда сможет радостно улыбаться весь
мир». А турецкая газета «Акшам» совсем
мрачно настроена и заявляет, что «эта
победа не вызовет у освобожденных наро-
дов слишком большую радость», что «на-
роды не видят еще перед собой солнца
своболы и счастья».

Некоторые шведские и турецкие газе-
ты корчат из себя «друзей» мира, хотя
на самом деле их писание является отвра-
тительной отрыжкой ядовитой геббель-
совской пропаганды. Эти газеты мало
чему научились, даже несмотря на TO,
что Турция присоединилась в 06’единён-
ным нациям, а Швеция порвала с Герма-
нией (после ее капитуляции) дипломати-
ческие отношения.

Если такие вещи возможны в Швеции
или Турции, то не так трудно представить
себе характер завываний во франкистской
Испании, которая, как и Португалия,
тоже порвала дипломатические отношения
е гитлеровской Германией... после ее
крушения. Только слепые или ‘прямые по-
собники разбитого гитлеризма не могут
не видеть, что франкистекая Испания
пытается поднять грязное знамя гитле-
ровцев. Так, например, франкистокое «Ра-
{00 насиональ», лицемерно  расписывая
свое «миролюбие» и всячески скрывая
соучастие «голубых дивизий» в гитле-

OBCKOM разбойничьем походе против
‘оветского Союза, пытается посеять раз-
ногласия между союзниками и выступает
в роли борца за‘мир. Особенно старается

т WHITE
Война на Т

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Как сооб-
шает ‘агентство Рейтер, в коммюнике шта-
ба об’единенного командования вооружен-
ными`силами союзников в юго-западной ча-
сти Тихого океана говорится, что на ост-
рове Минданао высадились крупные аме-
риканские подкрепления, которые продви-
нулись вперед на 4 километра. На острове
Таракан (у Борнео) американские войска
продвинулись вперед в южной его части.
Чпонские части оказывают ожесточенное
сопротивление.

ВАШИНГТОН, 12 мая. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что
на острове Окинава части 5-й дивизии мор-
ской пехоты и 77-й дивизии, преодолевая
сопротивление япояских войск. продолжа-

Венгерская газета о необходимости

БУДАПЕНИ, 12 мая. (ТАСС). Pasera
«Сабадшаг» в передовой статье, отмечает,
чте в Будапештском университете остались
на своих местах лица, замешанные. в фашист-
ской ‘деятельностиг Так, ‹ например, ›на..-Ме-

гословение и всеобщую

сей гитлеровекий подголосок убедить мир
в лом, что <не. следует быть жестоким к
побежденным». При всем том агентство
Франко — жалкого  выкормыша Гитлера
и Муссолини — ‘имёет ‘наглость - привры-
ваться «верностью доктрине великих клас-
сиков‘международного права» и любовью к
«миру во’ Хрисщезние те к зо ка 63

Все подобного рода‘ пронагандистские
трюки никого, конечно, ‘не введут в за-
блуждение, но они_показывают, на какие
трудности налолкнутоя Об’единенные на-
ции в своем стремленинвыявить, и; нака-
зать военных преступников. Еще не успе-
ли отгреметь пушки, еще ‘не высохла
кровь гитлеровеких жертв в Освенциме и
Бухенвальде, а уже находятся милосерд-
ные защитники побежденных. Во главе
этих адвокатов стоит Ватикан, который в
самые мрачные годы войны не поднимал
голоса протеста против небывалого. вар-
варства гитлеровских головорезов. Папа
Пий ХЦ в своем последнем выступлении
по радио призвал к милосердию и дал
христианам мира свое апостольское бла-.
индульгенцию.
Папа ни словом не упоминает об ответ-
ственноети тех, кто залил мир кровью и
совернтил самые чудовищные преступле-,
НИЯ. GE Я

Нод дымовой завесой «всепрощения» и
«милосердия» агенты немецкого фашизма
рассчитывают развернуть свою подлую.
работу. И нужна максимальная бдитель-
ность, чтобы в корне пресечь ее. В этом
отношении следует обратить самое серьез-
ное внимание на то, что фашисты, разби-
тые в Европе, концентрируют свои силы
в Западном полушарии. Нельзя забываль,
что Аргентина является убежищем для
гитлеровских преступников, хранителем и
скупщиком награбленного гитлеровцами
имущества, Аргентина в западном полуига-
рии играет ту же роль центра организа-
ционно-политического собирания и кон-
центрации гитлеровских сил, что фран-
кистская Испания в Европе. Более того,
как сообщает ‘газета «Нью-Йорк поет»,
в Мексике усилилась шпионская и иная
подрывная деятельность немецких фа-
шистских организаций. В Мексике скры-
ваются сотни гитлеровеких агентов, не-
давно прибывших туда, занявших видные
позиции в деловом мире и установивших
даже связи с видными мексиканскими дея-
телями. Такие же сведения поступают из
некоторых других латино-американских
стран, фалтистские элементы которых го-
товы оказать всяческую помощь своим
европейским коллегам.

Вопрос о разыскании военных пре
ступников, привлечении их к ответствен-
ности и суровом. наказании приобретает
теперь первостепенное значение. Нужно
иметь в виду, что гитлеровские главари
пытаются скрыться, «покончить само-
убийством» или «умереть». Иные, не су-
мевшие во-время скрыться, пытаются
перестроиться и замаскироваться.   Tax,
например, Геринг, понавший в плен в
союзникам, проливает слезы, притво-
ряется невинной овечкой и пытается
купить себе спасение от виселицы поба-
сенкой о том, что он-де был недавно при-
говорен к смертной казни... Гитлером.
«Дейли мейл» сообщает, ‘что Геринг «ве-
дет себя Tak, как если бы он действи-
тельно был добрым малым, который не
имеет ничего общего с нацистами». Он
ведет себя нагло и беспрестанно требует
свидания с английскими руководящими
деятелями, утверждая, как пишет «Дей-
ли мейл», что «они понимают меня луч-
ше». Можно только удивляться, что кор-
респонденты печатают его лживую, про-
тиворечивую и наглую болтовню, что за
этим от’явленным бандитом ухаживают
вместо того, чтобы немедленно судить и
повесить этого убийцу и гангстера. Все
преступные сообщники Гитлера, залив-
шие кровью миллионов людей всю Евро-
пу, норовят отмежеваться от него, на-
деясь такого рода трюками избежать за-
конного наказания. Точно так же попав-
ший в плен генерал-полковник Фалькен-
XOPCT, командовавший германскими во-
оруженными силами в Норвегии, ссылаясь
Ha TO, что он-де только «еолдат-профес-
сионал», теперь всячески  отмежевы-
вается от гитлеровского палача в Норве-
гии Тербовена.

Поэтому американская. печаль —«Нью-
Йорк таймс», «Нью-Йорк геральд три-
бюн» г другие предупреждают против
того, чтобы прислушиваться к жалостли-
вым воплям разбитых гитлеровцев о «ве-
ликодушии». Американекая печать 60-
вершенно справедливо требует сурового
наказания военных ‘преступников. Ряд
газет и радиокомментаторов требует,
чтобы Геринг и Дениц; которые стоят. во
главе длинного списка преступников вой-
ны, были немедленно расстреляны.

` Вопрос © борьбе с военными преступ-

никами не есть вопрос, меети; он обуслов-
лен абсолютной необходимостью очище-
ния Европы от гитлеровцев, необходи-
мостью своего рода политической дезин-
фекции, необходимостью уничтожения
всякого, даже малейшего гнезда, где мог-
ли бы укрыться гитлеровские изверги.

НАБЛЮДАТЕЛЬ.

МНН

ихом океане

ют продвигаться вперед. Американская
авиация совершила налет на японские базы
на Курильских островах.

Как сообщает командование 20-го сое-
динения военно-воздушных сил США, ча-
сти этого соединения провели 19’ операций
по минированию вод у Сингапура, а также
территориальных вод Собственно Японии.

ДОН, 2 мая. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт”. сообщение : Taba войск
союзников в Юго-Восточной Азии о том, что
в Бирме японские, войска продолжают ока-
зывать в секторе Ирравади серьезное со-
противление ‘американским войскам, насту-.
пающим к югу от Проме.  Японские: войска
продолжают отступать к востоку от доро-
ки Рангун-—Мандалай, иран, м ое

} there

queTKh В Будапештском университете
профессора, которые стояли. во главе вен-
герского, так называемого государственного
национального ‚об’единения, которое соето-
яло из ярых фашистов.

Газета указывает на. неудовлетворигель-

дицинском факультете остались нэкоторые: вый ход чистки кадров ‘университета.

`АДРЕО РЕДАКЦ

?

Б12954.

ИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА;
Совьтекого строительства — К 3-98-11; Пропаганды — К. 1-42-86, Литературы и искусства

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5;

Москва, 6, Пушкинская плошадь, 5.

Сообщение корреспондента
американского радио
об аресте Гиммлера

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение парижского
корреспондента американской радиовеща-
тельной компании Колумбия о том, что
Гиммлер находится в настоящее время в
руках английских властей:  Повидимому,
адмирал Дениц задержал, его. в районе
Фленсбурга ‘и’ теперь передал. в. фуки
английских войск.

Взяты в плен Функ,
Ламмерс и Онезорге

НЬЮ-ЙОРК, 12 мая. (ТАСС). Нью-йорк-
ское радио сообщило, что ‘американскими
войсками взяты в плен видные деятели гит-
леровской Германии — имперский мичнстр
хозяйства Функ, имперский министр. почт
Онезорге и начальник имперской канцеля-
рии Ламмерс.

Арест де Бринона
ПАРИЖ, 12 мая. (ТАСС). Агентство
Франс пресс сообщает, что бывший посол
«правительства» Вищи при германских ок-
купационных властях в Нариже де Бринон
‘арестован в зоне 1-й французской армии н

немедленно заключен в тюрьму.

Заявление И. Шубашича

САН-ФРАНЦИСКО, 11 мая. (Спец. кор.
ТАСС). Находящийся здесь югославский
министр иностранных дел И. Шубашич, воз-
главляющий  делегацию Югославии на Кон-
ференции Об’единённых наций, в беседе с
корреспондентом газеты «Кроникл» заявил:

«Когла Михайловича возьмут в плен, его,
расстреляют. Михайлович — предатель. Он
булег судим перед лицом всего мира. Мы
вызовем в качестве свидетелей всех, кто
пожелает выступить. Но я буду прокуро-
ром. Я знаю, что уже имеющиеся докумен-
ты являются достаточной уликой для выне-
сения ему смерхного приговора».

Выступление Паасикиви
по радио

ХЕЛЬСИНКИ, 10 мая. (ТАСС). Премьер-
министр Паасикиви выступил по радио в
связи с капитуляцией Германии с речью, в
которой заявил:

«Граждане, свирепствовавшая в Европе в
течение почти шести лет страшная война
теперь закончилась. Орудия замолчали на
нашем материке. Могушественные силы Со-
ветского Союза совместно с армиями Вели-
кобритании, США и других союзных держав
разбили военные силы нацистской Германии.
Мы вступаем в мирный период, когда по-
страдавшие народы приступят’ к`строитель-
ству, чтобы восстановить разрушенное бе-
зумной войной.

Взоры народов ‘с надеждой  обрашены
прежде всего на тех государственных дея-
телей, которых судьба поставила во главе
великих держав-победительнин. Нам необ-
ходимы их ум, дальновидность и любовь
для того, чтобы ради счастья‘ и утешения
человечества построить лучший.мир вместо
потерцевшей крах системы безумного наси-
лия. Все народы ожидают и желают новой
жизни и всеобщего мира. Этого желаем-и на
это надеемся и мы, финны.

Мы, финны, надеемся, что конец. войны и
наступление мира облегчат наши экономиче-
ские затруднения. Наш сосед —- Советский
Союз, который под руководством-своего ве-
ликого полководца и государственного дея-
теля Сталина решающим образом содей-
ствовал подавлению. нацистской Германии,
может теперь, после чрезвычайного напря-
жения своих сил, заняться работой мирного
времени и сотрудничеством с другими наро-
дами». 3

Паасикиви отметил, что Дания и Норвегия
освобождены и Что восстановление заокеан-
ских путей также открывает перед Финлян-
дией  перспективы. на улучшение жизни.

«Нацизм и фашизм,—заявил в заключение
Паасикиви,—базировались на учении о наси-
лии, на неограниченном подчинении власти в
отрицании гуманизма, на ненависти к демо:
кратии. Это было идеологической основой
государственного ‘строя нацистской `Герма-
нии. Будучи в течение многих лет угрозой
для других ‘народов, национал-социалист-
ская Германия, словно кошмар; вызывала
страх и тревогу у других народов и в KOH-
це-концов своими нападениями вызвала вто-
рую мировую войну. Благодаря победе со-
юзников созданы возможности для спокой-
ной жизни народов в условиях‘ демократиче-
ского строя». о

Потери американских войск

ВАШИНГТОН, 12 мая. (ТАСС). Военное

министерство США об’явило, что потери
американской армии де 30 апреля текущего
года составили 175,168 чел. убитыми, 536.029
ранеными, 74.304 пропавшими без вести и
82.208 чел. пленными. Потери американско-
го флота за тот ‘же период составили
41.458 убитыми, 48.858 ранеными, 10.382 про-
павшими без. вести: и. 4:247 чел. ‘пленными.

Заседание главного. совета Польской
социалистической партии

ВАРШАВА, 12 мая. (ТАСС). Состоялось
заседание главного совета Польской социа-
листической партии (ППС), на котором ре-
шено созвать в Лодзи 29 и 30 июня с’езд
партии. Учитывая необходимость принятия
на с’езде новой программы и организацион-
ного устава партии, главный совет ППС ре-
шия с этой целью’ создать редакционную
комиссию.

Возвращение г-жи Кл. Черчилль
в Англию

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, 12 мая вернулась в Лон-
дон из поездки в Советский Союз г-жа
Клементина Черчилль.

Ее встретил премьер-министр У. Чер-
ЧИЛЛЬ.

Прибытие в Белград мастеров
советского искусства

БЕЛГРАД; 12 мая. (ТАСС). В Белград
прибыла из.Киева группа мастеров. совет-
ского искусства. В состав группы входят
народные ` артисты. СССР Паторжинский,
Литвиненко-Вольгемут, Шумский, заслужен-
ные артисты, Украинской (ССР Лаптев. и
Васильева, солисты Киевского ордена Лени-
на театра оперы и балета имени Шевченко—
Масленникова, Гончаренко, Бердовский,
Яскович.

На аэродроме ‘мастеров иекусства встре-
чали посол СССР в. Югославии тов. Садчи-

Телефоны отделов редакпии: Для справок — К 4-77-96; Фронта — К 5-68-59
— К 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08; Писем К 3-75-17;

ков и ответственные сотрудники посольства. !

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СОВР

ВОСКРЕСЕНЬЕ,

На Конференции Об ‘единённых С лужба точности

наций в.Сан-Франциско

Обсуждение вопроса о членском составе ”И основных органах

САН-ФРАНЦИСКО; И мая. (Спец. корр.
ТАСС). Председатель комитета № 2 комис-
сии № 1 (занимающегося вопросами ‘член-
ского состава и основных органов всемирной
организации) министр финансов” Коста-Рики
Бонилья Лара заявил на. пресс-конференции;
что комитет № 2 должен рассмотреть и сде-
лать рекомендации комиссии № 1! по вопро-
сам, касающимся членства в ‘международ-
ной организации безопасности, ее основных
органов и ‚секретариата, и по вопросам, ка-
сающимся поправок к ‘статуту организации.
Пока-что рассмотрен, главным‘ образом, во-
прос о’ членстве. Назначен подкомитет для

составления, проекта предложений по этому  р

вопросу.

По словам Бонилья Лара, члены комите-
та обсуждали также вопросы о масштабе,
универсальности и критериях, с которыми

нужно подходить к проблеме членства, а’

также вопрос о том, должны ли члены меж-
дународной организации вступать в нее
в качестве государств или правительств.
Комитет обсудил также термин «миролюби-
вый», примененный в предложениях, разра-
ботанных в Думбартон-Оксе. Комитет начал
изучать предложение о включении в устаз
организации декларации о том; что женщи-
ны участвуют во всемирной организации на
условиях равенства © мужчинами.

По словам Бонилья Лара, решено не сооб-
шать источника, откуда исходит это предло-
жение, однако оно внесено страной, KOTO-
рая «устанавливает максимально возможное
равенство женщин с мужчинами».

Американская печать с послевоенных
экономических проблемах в США

НЬЮ*ЯОРК, 12 мая. (ТАСС). В день
об’явленИя победы в Европе многие амери:
канские газеты выступили со статьями о
возможных экономических затруднениях в
Соединенных Штатах в ближайшие месяцы
в связи с сокращением военного производ-
ства. Газета «П. М.» пишет, что окончание
войны в Европе может привести к крупным
осложнениям в промышленности США и к
острым экономическим затруднениям. Газе-
та утверждает, что в связи ‘с окончанием
войны в Европе промышленники стремятся
избавиться от контроля над производством;
они уже оказывают сильное давление во
всех направлениях за переход ‘к обычному
«бизнесу». : р

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» пи-
шет. в передовой статье, что капитуляция
Германии ставит США перед сложной вну-
тренней проблемой. Мошные группы тре-
буют отмены всех’ ограничений военного
времени. Для противодействия этому требо-
ванию нужно искусство государственного
руководства самого высокого. порядка.

Орган финансовых кругов «Уолл стрит
джорниэл». 9 мая прямо заявляет, что, по-
мимо военного производства, необходимого
для войны © Японией, все остальное про-
изводство должно быть освобождено от
всяких. ограничений, в частности от’ пре-
дельных цен и искусственной поддержки

‘Решение ‘палаты представителей США
НЬЮ-ЙОРК, 12 мая. (ТАСС). Как пере“,

дает’ агентство Ассошизйтел: пресс из Ва-
шингтона, палата представителей 288, голо-
сами против“88 одобрила резолюцию, разре-
шающую ‘властям штатов: выносить решения
о понравке к конституции, требующей, что-
бы ратификация договоров производилась
простым большинством гойосов обеих палат
конгресса. Нынешней конституцией США

Положение в Аргентине

НБЮ-ИОРК, 12 ‘мая. (ТАСС). Как
передает ‘корреспондент _` газеты = «Нью-
Йорк пост» из’ Монтевидео, видный член
аргентинского антифашистскэго  подполь-
ного движения ‘«Патриа  либре» Мулио
Нобле, прибывший на прошлой неделе из
Буэнос-Айреса, избежав ареста, дало ин-
тервью, в котором заявил, что признание
Соединенными Штатами ‘Аргентины вызва-
ло «широкое разочарование среди арген-
тинцев».

Корреспондент пишет, что в последнее
время аргентинское правительство усилило
террор с целью сохранения своей власти,
захватило все телеграфные коммуникации,
усилило цензуру, чтобы предотвратить
опубликование за границей сообщений ‘о
новых фашистских мероприятиях в Арген-
тине. Вследствие этого корреспондент газе-
ты «Нью-Морк пост» выехал из Буэнос-
Айреса в Монтевидео, чтобы продолжать
отправку’ своих телеграмм. Корреспондент
сообщил, что в течение ‹ последних ‘трех
‚дней в Буэнос-Айресе в результате уличных

Празднование Дня независимости’ в Бухаресте

БУХАРЕСТ, 12 мая. (ТАСС). 10 мая насе-
ление Бухареста праздновало День незави-
симости. Утром в соборе состоялось .торже-.
ственное богослужение, на котором присут-
ствовали король Михай со свитой, вее чле-
ны правительства во главе с премьер-мини-
стром д-ром Петре Гроза и вице-премьером
Татареску, от Союзной Контрольной Комис-
сии генерал-полковник Сусайков, политиче-
ский советник А. П. Павлов, генерал-лейте-
нант Виноградов, контр-адмирал Богденко,
представители английской миссии во главе
с вице-маршалом ‘авиации’ CTHBeHCOHOM,
представитель французского правительства
генерал Сарре. н другие.

В 10 часов утра в зале «АРО» состоялось
большбе ‘собрание. С речами `выступили
представители ‘всех партий, входящих в
правительство:  Александреску,  Войтек,
Патрашкану, Татареску и Гроза.

Днем и вечером в’ городских парках
происходили народные гулянья. Вечером по
центральным улицам города прошли мани-
‘фестации с факелами.

В своей речи в зале «АРО» премьер-ми-
нистр П. Гроза сказал:

«10 мая. 1866 года мы вступили на путь
дружбы с нашим великим н могучим вос-
точным соседом. В 1877 году под Плевной
и Гривицей наша кровь пролилась совмест-
но с кровью народов великой соседней
страны, которая помогла нам добиться неза-
висимости Румынии. В 1881 году наша стра-
на превратилась в королевство также при
помоши и поддержке великого восточного
соседа. Воссоединение Румынии во время
прошлой мировой войны произошло с по-
мощью этого же великого соседа. Нельзя
сбить с толку народ, идущий по начертан-
ному историческими событиями пути. Нель-
зя повернуть его назад или изменить На-
правление его развития. Однако во. все
времена находились и находятся безумные
люди, которые хотят сами делать историю,
не отдавая себе отчета в том, что не мы
стоим над временём, ‘а время стоит над на-
ми и управляет нами.

Художественного —

организации безопасности
Бонилья Лара подчеркнул, что комитет

только начал свою: работу, рассмотрев свы-

ше`50 предложений. ?
Отвечая. на’ряд вопросов, Бонилья Лара

об’яснил; что вопрос о. том; должны ли до-

пускаться в организацию в качестве. членов

roc ства или правительства, возник по-
Ар penn. .   обязательное. применение в. стране только

тому, что те участники конференции, кото-
рые. противятся ‚членству в международной
организаций правительств, боялись, что вну-
тренниё перемены в том. или ином прави-
тельстве могут несправедливо ‘нарушить
права’членов` организации, а чисто внутрен-
ние события. могут отразиться на междуза-
одных позициях страны.

13 МАЯ 1945 г. № 111 (8721)

100 лет Государственной Службы Мер
и Весов СССР

Исполнилось 100 -лет со дня введения в
России Государственной Службы Мер и
Весов.

Высокому. уровню. измерительной техники,
достигнутому в нашей стране, предшество-
вал долгий исторический путь развития.
Положением о мерах и весах, введенным в
действие сто Лет назад, было установлено

российских. мер и весов по платиновым об-
разцам, изготовленным особо созданной го-
сударственной комиссией.

Для постоянного наблюдения за едино-
образием  и правильностью ‚образцовых мер
было образовано. первое метрологическое
учреждение — Депо Образцовых Мер. В

международной организации «в дело меж-

мая. (Спец, корр.   СВЯЗИ с ростом промышленности в России,
все увеличивавшимся внутренним и внеш-

ним товарооборотом ‘взамен ‘Депо была
учреждена Главная Палата Мер и Весов.
Важнейшим законодательным актом непо-
средственно после’ Великой Октябрьской
революции было установление в стране
международной метрической системы мер.
После ряда организационных преобразо-
ваний, стоявших. в прямой зависимости от
темпов развития народного ‘хозяйства, в
1938 году был создан Комитет по делам
мер и измерительных ‘приборов при СНК
СССР. Широко развившаяся сеть местных
поверочных органов ne всей территории

САН-ФРАНЦИСКО, 11
ТАСС). Комитет № 1 комиссии № 3 (зани-
мающийся вопросами состава и процедуры
Совета безопасности) одобрил   поправку,
предусматривающую, что Генеральная
ассамблея будет избирать непостоянных
членов совета, учитывая в первую очередь
вклад, сделанный тем или иным членом

дународного мира, безопасности ив. инте-
ресах достижения других целей, намечен-
ных организацией, а также с учетом спра-
ведливого. географического‘ распределения»:

Комитет № 1 комиссии Ne «2 ‘одобрил

пункт разработанных в „Думбартон-Оксе ; és
предложений, предусматривающий предо- CCCP, состоящая из 230 учреждении, имеет
ставление ассамблее полномочий прини:   Значительное количество ‘лабораторий по

различным видам измерений и осуществляет
систематический контроль за средствами
измерений во всех областях народного хо-
зяйства. i
Применение неправильных мер и измери-
тельных приборов влечет за собой рост бра-
ка продукции, нарушение, технологического

мать в международную организацию новых
членов по рекомендации Совета безопасно-
сти.

процесса, потери от неправильного учета
гасхода материалов. топлива и электро-
уровня зарплаты. Газета считает ошибоч- энергии,
ным и вредным стремление удержать зара- Вся деятельность поверочных органов
Комитета направлена к тому, чтобы выя-

ботную плату рабочих на нынешнем уровне.

Газета «Вашингтон пост» отмечает, что,
если война с Японией окончится раньше,
чем рабочие, уволенные с военных заводов
в связи с победой в Европе найдут рабо-
ту, тогда ‘опасность длительной безработи-
цы усилится. Газета считает необоснован-
ными надежды некоторых кругов на. то,
что население имеет сбережения, которые
обеспечат высокую покупательную способ-

влять все случаи применения неправильных
средств измерения и добиваться их устра-
нения. Только в 1944 году органы Комитета
провели’ государственную поверку и обре-
визовали свыше 25 миллионов приборов в
различных областях измерений. :
Работа Комитета и его органов приобрела
особо большое значение в период Великой
Отечественной войны, когда нотребовалось

ность на выпускаемые гражданские товары.   Обеспечить единство мер на большом коли-
Только обеспечение работой внушит чув- честве предприятия, организовавших изго-
ство уверенности населению и позволит ему товление вооружения и боеприпасов.

расходовать сбережения. Поэтому, пишет Перед нами стоят сейчас большие и от-
газета, основная задача во время переход: ветственные задачи. Необходимо и впредь
ного периола заключается в обеспечении улучшать измерительное хозяйство, всемер-

работой. но расширять  метрологическую работу,
Как отмечает «Бизенес уик» в ‘анализе особенно путем надлежащей организации
Экономического положения США, в Ва- внутриведомственного надзора во всех нар-
: коматах, Ha предприятиях и учреждениях,

шингтоне предвидят, что переходный пери-  использующих меры и измерительные при-
од между окончанием войны в Европе и боры

окончанием войны на Тихом океане связан От приборостроительной промышленности
с огромными трудностями. Аннулирование   требуется значительное увеличение произ-
военных заказов будет вестись в размерах волства новых приборов и улучшение их ка-
от. 2 до 3 млрл. долларов в месяц. ра чества. Необходимо также значительно рас-
временно начнется возврат к прежней си: ширить сеть ведомственных мастерских по
стеме заработной платы, ставки КОТОРОЙ   емонту измерительных приборов, что по-
будут более низкими, чем нынешние. водит поддерживать в надлежащем со-

стоянии огромный дорогостоящий парк этих

приборов.

А. КУЗНЕЦОВ,
председатель Комитета но делам
мер и измерительных приборов
при СНК СССР.

предусмотрено, что для ратификации дого-
вора требуются две ‘трети голосов ‘сената
без участия палаты представителей. ‹

и: $e ge at
По ‘сообщению агентства Ассошиэйтед
пресс, юридическая комиссия сената об’яви- Открытше футбо AbHOZO
ла. это она до окончания войны не булет i

рассматривать никаких предложений об из- сезона

менениях конституции. - Сегодня двенадцать сильнейших команд

Советского Союза начнут розыгрыш mep-
венства страны по футболу..

Знамя чемпиона СССР оспаривают шесть
московских команд: Центрального Дома
столкновений несколько человек было уби- Красной Армии, «Динамо», ‹ «Торпедо»,
то и много ранено. Тысячи конных поли- «Спартак», «Крылья Советов» и «Локомо-
цейских охраняют стратегические пункты, тив», две ленинградских: «Динамо» и «Зе-
а солдаты выставлены у телеграфных  нит», динамовцы Киева. Тбилиси, Минска и
агентств под предлогом «защиты  против сталинградская команда «Трактор».
подрывной деятельности». Корреспондент] Розыгрыш проводится в два круга и
указывает, что с окончанием войны в Hepes продлится около пяти месяцев.
пе антиправительственное движение в -  Сегодня ‚москвичи, занявише места на
гентине усилилось. В «Патриа либре» вхо-  трибунах стадиона «Динамо», получат воз-
RAT видные промышленники, специалисты,   можность оценить, как подготовились к се
студенты, и другие антифашистские  эле- зону две первоклассных команды столи-
менты: цы — ЦДКА и «Динамо».

НЬЮ-ЙОРК, 12 мая. (ТАСС). Как  Состав ‚футболистов Красной Армии по-
передает агентство Юнайтед пресс, все ла- полнился новыми игроками. Наряду с хоро-
тино-американские страны, за исключением шо знакомыми всем Федотовым, Грининым,
Аргентины, радостно отпраздновали капи- Шербатенко, Виноградовым в этом сезоне
туляцию Германии, будут выступать молодые многообещающие

По сообщению из Буэнос-Айреса, влия-  спортсмены, Бобров и Бабич, которые были
тельная газета «Ла пренса» заявила, что! известны до сих пор как сильнейшие совет-
предпринятые! ‘аргентинскими властями в ские хоккеисты. Команду тренирует заслу-
день капитуляции Германии чрезвычайные  женный мастер спорта Аркадьев,
полицейские ‘и военные меры привели к то-  Московская команда «Динамо», которая
му, что Буэнос-Айрес производил. впечат-  держит знамя чемпиона СССР по футболу,
ление завоеванного города. завоеванное в 1940 году, в течение месяца
готовилась к сезону на своем стадионе в
Гаграх. Команда динамовцев также попол-
нилась новыми игроками. В ее состав’ вве-
я дены Савдунин, Петров. Команду трени-

И вот наш народ снова вернулся на пра-   рует старейший московский динамовец, за-
вильный путь. 10`мая 1945 года встречает  служенный мастер спорта Якушин.
нас вновь рядом с великим восточным сосе- Два футбольных матча предполагается
дом. Не видите ли’вы, друзья; в ходе исто- провести сегодня в Тбилиси. Предстоит
рии эту могучую  покровительствующую   встреча динамовцев столицы Грузии и
нам руку? Она ободряет, она придаёт силу Ленинграда и минских динамовцев с ле-
вашему малому народу. Она сделала так, нинградской командой «Зенит».
что сегодня мы. можем праздновать ‘вместе с!  В’Киеве на одном из красивейших ста-
великими союзниками-победителями победу,  дионов страны, строительство которого  за-

He ‘имеюшую прецедента. в истории челове- вершено уже в военное время, местные ди-.

чества... Народ вновь вступил на ‘свой путь.  намовцы будут играть с московской коман-
Его инстинкт самосохранения действовал,   дой «Локомотив».

его не могли подавить Гитлеры, Муссолини  Сегодняшним футбольным матчем цент-
и Антонеску. Из: этого народа вышли борцы   ральный стадион «Динамо» в Москве от-
за свободу против фашизма и гитлеризма.   крывает свой восемнадцатый сезон.

Viz Hero BHI SOPUbT KOMMAPTHH. STH OOPLLE   eee SS

вдохновили других борцов из других. поли-

тических партий. Они ‘вдохновили и Hac. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Весь гитлеровский террор, все тюрьмы и Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

пытки в застенках сигуранцы (румынская

охранка) не смогли сломить организацию, на

основе которой зародился фронт’ патриотов.    ии
10 мая в этом году является праздником на-  Большой ТЕАТР -— 13/7
рода. Это не официальная церемония, как  в 1.30 Bex.

это. было‘в прошлом. Это—праздник; в кото-  ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 13/У утро
ром участвует сам народ в соответствии со «Царская ры веч. «Риголетто». Нам. утрен.
роиии:, сомиоловныя в банонавнми es eee Benepe. Bleek

устремлениями. 10 мая связывает нас с Ha- РЕ ae 7 wets Ai Teens stn
> ва ».
шим подлинным, а не. фальсифицированным   Наз. утрен. спект. Slagle ames ри в

«Дон-Кихот». Нач.

прошлым. Оно указывает нам путь в буду-    3°_ 294: Sua. a
шее. Мы должны свято следовать по этому! ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 13/У утро
«Комедиавты», sex. «Бешеные деньги». Нач.

пути жизненного развития нашего народа   угрен. спект. в 12 ч дня, вечерн. в 7.30 вея.

рядом с нашим великим соседом. Да не MXAT  OCOCP им ГОРЬКОГО — 13/V a
M3 x —
оставит нас его покровительствующая рука   «Кремлевские куранты», веч. «Безумный ene

никогда! или женитьбз Фигаро». Нач, утрен. сиект. в
_  12 4. дня, речерн. в 7.30 веч.
В заключение Гроза призвало румынский ее ae Е
ФИЛИАЛ МХАТ - 13/У утро «Пиквикский

народ. к бдительности и к «упорной борьбе   клуб», вез.
за создание подлинного мира для
граждан Румынии, вне зависимости от На- ` ЦЕНТР. ТЕАТР

«Офицер флота», Нач. утрен. спект,
всех   в 12 ч. дня. вечерн. в 7.30 веч. are

КРАСНОЙ APMHH — 13/V

циональности и религии, за мирное сожи-  утро «Давным-давно». ped. «Сталинградцьр.
тельство с соседними народами и всеми на- Нач. утрен. спект. в 12 ч. ‘дня, вечерн. в

7.30 веч.

ГОС. ТЕАТР им Евг. ВАХТАНГОВА (ул. Горь-
кого, пер. Садовсвих. 10) — 18/У утро «Соломен-
ная шляпка», Bey. «Последвий день», Har.
утрен. спект. в 12 ч, дня, вечеря. в 7.30 веч.

родами района Нижнего Дуная». «Борясь
таким образом, — сказал Гроза, — мы будем
достойны‘ Тех; кто принёс столько жертв на
алтарь этой великой победы».

и`К 3-39-70; Информационного — К 4-12-31; Экономического -— К 3-58-35 и К3-16-06; Сельского хозяйства — К 5-16-11;
К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. Приём об’явлений в Москве — К 5-14-38, в Левинграде — 36-78. :

(

>>

ТЯ

) №1
НИ
ТЯ

у
a

$