а eee ere eee
ee

На Конференции О

Поздравления советскому народу
по случаю победы

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Послом
СССР в Лондоне тов. Ф. Т. Гусевым полу-
чёены многочисленные телеграммы, поздрав-
ляющие советский народ с победой. Ниже
приводим некоторые из них. ;

«Мэр, члены магистратуры и советники
города Ларг (Шотландия) от имени всего
населения приносят свои поздравления на-
шему союзнику в связи с успешным окон-
чанием войны в Европе. Пусть цепи друж-
бы, выкованные на поле боя, навсегда оста-
нутся нерушимыми.
  Джесси Моррис, мэр».

«Шлем приветствия от Об’единенного ко-
митета по оказанию помощи Советскому
Союзу по случаю победы союзников над
общим врагом. В вашем лице мы приветст-
вуем славную Красную Армию и геронче-
ский народ Советского Союза. Да здравст-
вует дружба наших двух государств!

Об’единенный комитег помощи Советско-
му Союзу». :

берлэнд) я шлю мои искренние поздравле-
ния и сердечную благодарность за победо-
носное окончание европейской войны доб-
лестными войсками Советского Союза, на-
ших других союзников и Великобритании.

п
разить их глубокое восхищение тем вели-
колепным вкладом, который сделан Крас-
ной Армией и другими вооруженными сила“

победу над нацистской тиранией. Мы хо-
тим, чтобы вы передали это выражение на-
ших искренних чувств вашему великому
военному руководителю, маршалу Сталину.

«От лица граждан Тайнмута (Нортум-

Тимоти Дафф, мэр Тайнмута».
«Члены магистратуры и городской совет
росят от лица всех граждан Эбердина вы-

ми Советского Союза в зеликолепную

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ Д

Югославская печать
о капитуляции Германии

БЕЛГРАД, 11 мая. (ТАСС). Вся белград-
ская печать посвящает многочисленные
статьи победе над гитлеровской Германией.
На первых страницах под большими анила-
гами «Праздник победы», «Пришел день
победы», «Праздник победы и свободы»,
«Пришел и на нашу улицу праздник» ит. п.
газеты помещают выступления товарища
И. В. Сталина и маршала Тито, портреты
И. В Сталина, И. Тито. У. Черчилля,
Г. Трумэна.

В статье «Наш праздник» газета «Млади
борац» пишет: «На глазах исстрадавшихся,
измученных людей, на глазах героических
бойцов и партизан появились слезы. Но это

Томас Митчелл, лорд-мэр».

Выступление Черчилля

ЛОНДОН, 13 мая. (ТАСС). Агентство
Рейтер ‘передаёт, что сегодня английский
премьер-министр Черчилль выступил по ра-
дио с речью, в которой, отметив, что Бри-
танское содружество наций и Британская
империя теперь более сплочены и более
сильны, чем в какое-либо другое время сво-
‚ей истории, заявил:

«Несомненно, мы теперь находимся в 60-
лее благоприятном положении для того,
чтобы справиться с проблемами и опасно-
стями будущего, чем мы были пять лет то-
му назад».

Сделав обзор военной обстановки, суще-
ствовавшей в начале войны, и напомнив 0
«молниеносных налетах», в результате ко-
торых, по заявлению Гитлера, последний
намеревался стереть с лица земли англий.
ские города, Черчилль сказал: «Мы вынес-
ли эту войну без единого слова жалобы, без
малейших признаков колебания, в то время
как очень значительное число людей— честь
и хвала им—доказало, что Лондон может
перенести это так же, как и другие постра-
давшие города в Англии, Шотландии и Се-
верной Ирландии. Однако заря 1941 года
цоказала, что мы еще находимся в опасно-
сти. Вражеские самолеты, действуя с баз,
расположенных ‘на побережье от Бреста до
Норвегии, могли за один перелет прибли-
зиться к подступам к нашим островам, где
45 миллионов человек должны были импор-
тировать половину своей дневной нормы
хлеба, могли наблюдать за всеми передви-
жениями наших судов по рекам Клайд и
Мерсей и направлять против наших карава-
ноз значительное и всё увеличивавшееся ко-
личество подводных лодок, ‘которыми враг
усеял Атлантический океан и остатки кото-
рых теперь собираются в английских портах.

Сознание окружения, которое в любой мо-
мент могло задушить нас, тяжело угнетало
нас. У нас остались только северо-западные
подступы между Ольстером и Шотландией
для того, чтобы ввозить необходимые для
жизни товары и отсылать наши военные си-
лы. Из-за позиции мистера де Валера
(премьер-министр Эйре) и вопреки настрое-
ниям и инстинктивным чувствам многих ты-
сяч жителей Южной Ирландии, которые по-
спешили на поле битвы, чтобы доказать
свою древнюю доблесть. подступы, которые
можно было с такой легкостью охранять
из южных ирландских портов, были закры-
ты в результате деятельности вражеских
самолетов и подводных лодок.

Это был поистине смертельный момент’ в
нашей жизни, и, не будь лойяльности И
дружбы Северной Ирландии, нам пришлось
бы либо схватиться в рукопашную с мисте-
ром де Валера, либо навсегда исчезнуть с
лица земли. Однако, благодаря сдержанно-
сти и выдержке, для которых, осмелюсь
сказать, в истории найдется мало примеров,
мы не прибегли к насилию, что временами
было бы очень легко сделать, и предостави-
ли правительству де Валера сколько угодно
заигрывать с немецкими, а позднее с япон-
скими представителями».

Черчилль воздал должное британским
торговому и военно-морскому флотам с их
ешё более мощным новым союзником —
авиацией, которые держали открытыми
жизненно важные пути.

«Президент Рузвельт и мыслящие люди
во всех Соединенных Штатах Америки, —за-
явил Черчилль, испытывали сильную тре-
вогу при мысли о том, что может случиться
с нами в начале 1941 года. Этот великий
президент в глубине души сознавал, что
Уничтожение Великобритании было бы не
только страшным событием само по себе, но
что оно несло бы моральную опасность для
обширной и тем не менее в значительной
степени невооруженной страны-—США и ее
будущего. Он сильно опасался, что мы под-
вергнемся вторжению весной 1941 года, `й
он послал ко мне своего недавнего оппонен-
та на президентских выборах — мистера
Уэнделла Уилки с письмом, в котором OH
написал знаменитые строки из Лонгфелло,
недавно процитированные мною в палате об-
шан: «Плыви вперед, государственный ко-
рабль, плыви вперед, союз сильный и вели-
кий! Человечество со всеми своими страха-
ми, со всеми своими надеждами грядущих
лет, затаив дыхание, следит за твоей судь-
бой».

Но в то время мы чувствовали себя до-
вольно твердо и значительно лучше, чем в
месяцы, последовавшие за падением Фран-
ции. Наши дюнкеркская армия и войска
в Англии, составлявшие почти миллион че-
ловек, были почти все вооружены или пе-
ревооружены. Мы доставили через Атланти-
ку миллион винтовок и тысяну орудий из
Соединенных Штатов ‘и необходимые для
них боепринасы с июня предыдущего года.
На.наших военных заводах, которые начали
становиться весьма мощными, мужчины и
женщины работали у своих станков до тех
пор, пока не падали от усталости. Около
миллиона человек, — эта цифра достигла
9 миллионов в момент наивысшего под’ема,—
работающих весь день, были сформированы
во внутреннюю гвардию, вооружены по
крайней мере винтовками и влохновляемы
духом «победить или умереть».

Напомнив историю войн, которые вела
Англия со времен Испанской армады до
времен Наполеона, Черчилль заявил:

«99 июня 1941 года Гитлер, который мнил
себя хозяином всей Европы и, возможно,
всего мира, предательски, без предупрежде-
‘ния, совершенно неспровоцированно напал
на Россию и оказался лицом к лицу с мар-
шалом Сталиным и миллионами русского

народа. А затем в конце года Япония нане-
сла свой преступный удар по Соединенным
Штатам в Пирл-Харбор и одновременно на-
пала на нас в Малайе и Сингапуре. После

этого Гитлер и Муссолини об’явили войну

республике Соединенных Штатов. © мех
пор прошло несколько лет. Мне каждый
этот год казался десятилетием. Но с того
момента, как Соединенные Штаты вступили
в войну, я не имел никаких сомнений или
опасений, что мы будем спасены и что для

того, чтобы победить, нам нужно лишь вы-

полнять свой долг. Я не говорю излишних

или хвастливых слов. Но, начиная от Эль-

Аламейна в октябре 1942 года и после ан-

гло-американского вторжения в Северную

Африку, Сицилию и Италию и занятия Ри-

ма, мы прошли много миль и никогда не

знали поражений.
А затем в прошлом году, после двухлет-

ней терпеливой подготовки и чудес комби-

нированных операций, мы создали предмост-

ное укрепление во Франции, оккупирован-

ной Германией, и бросали миллионы людей
с нашего острова и из-за Атлантики до тех
пор, пока Сена, Сомма и Рейн не пали пе-
ред наступающими англо - американскими
войсками. Франция была освобождена. Она
создала хорошую армию доблестных сол-
дат для оказания помощи своему собствен-
ному освобождению. Путь в Германию был
открыт. :

А с другой стороны, с востока могучие
военные силы русского народа, всегда ско.
вывавшего гораздо больше германских
войск на своем фронте, чем мы могли это
делать, стремились вперед, чтобы встре-
титься с нами в сердце Германии.

В то же время в Италии армия фельд-
маршала Александера, состоящая из пред-
ставителей многих наций и большую часть
которой составляли англичане и представи-

тели империи, нанеела окончательный удар

и вынудила к капитуляции более миллиона
вражеских солдат. Эта армейская группи-
ровка, как мы ее называем, сейчас находит-
ся в глубине Австрии и смыкается своим
правым флангом с русскими и левым —
с войсками Соединенных Штатов.

Произошло так, что на протяжении трех
дней мы получили известие о смерти Мус-
солини и Гитлера; которых мы не оплакн-
вали, и на протяжении трех же дней фельд-
маршал Александер и фельдмаршал Монтго-
мери добились капитуляции более 2.500

тысяч солдат этой ужасной милитаристиче-

ской германской армии.

Черчилль подчеркнул исключительное
превосходство силы Соединенных Штатов в
спасении Франции и в разгроме Германии,
указав, что «в настоящее время на победо-
носных полях сражений в Европе находит-

ся более 3,5 миллиона американцев, из кото-

рых более 90.000 были убиты», и что Англия

«имела в этих операциях около одной трети

численности войск, выставленных американ-

цами». «Но мы,—сказал Черчилль, —внесли
свою полную долю в борьбу, что показывают
масштабы наших потерь. Наш военно-мор-
ской флот нес несравненно более тяжелое

бремя в Атлантическом океане, в Ла-Манше
и Ирландском море и при` сопровождении
арктических караванов в Россию в то время,
как флот Соединенных Штатов бросил свои
мощные силы, главным образом, на борьбу
против Японии».

Черчилль дал высокую оценку заслугам
Эйзенхауэра, Александера, Монтгомери,
фельдмаршала Брука, адмиралов Паунда и
Кэннингхэма и маршала авиации Портала.
Отметив единство, товарищество и брат-
ство между американскими и английскими
войсками, Черчилль продолжал:

«Была одна последняя опасность, от ко-
торой крах Германии спас нас. В Лондоне и
юго-восточных графствах в, течение года мы
страдали от различных видов летающих бомб,
и ракет, и наша авиация, и наши зенитные
батареи совершали чудеса в борьбе с ними».

Черчилль заявил, что только тогда, когда
можно было подробно ознакомиться с при-
готовлениями, проводившимися на побе-
режье Франции и Голландии, стало извест-
но, как велика была эта опасность не толь-
ко со стороны ракет и летающих бомб, но и
со стороны многочисленной дальнобойной
артиллерии, которая была подготовлена
против Лондона осенью 1944 года.

«Союзные армии, — сказал Черчилль, —
как-раз во-время задушили гадюку в её
гнезде. Иначе осенью 1944 года Лондон мог
бы оказаться таким же разрушенным, как и
Берлин. В то же время немцы подготовили
новый подводный флот и разработали новую
тактику, которые, хотя мы с ними в конеч-
ном счете смогли бы справиться, могли бы
снова отбросить нас в области полводной
войны к кризисным дням 1942 года». Чер-
чилль заявил, что нужно радоваться за свое-
временное избавление от новых страданий,
глубину которых не легко измерить.

В заключительной части своей речи
Черчилль указал, что он не может сказать,
будто для Англии уже оставлены позади
«все тяготы ‘и заботы», так как еще пред-
стоит на европейском континенте обеспечить
такую послевоенную организацию, которая
гарантировала бы свободу и демократию,
предстоит решить задачу создания между:
народной организации, ради которой пред-
ставители народов собрались в Сан-Фран-
циско, и, кроме того, завершить войну про-
тив Японии,
щей поражение,

мало страшатся смерти».

Пленение Дитри

ЛОНДОН, 13 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, из штаба 3-й американ-
ской армии было передано сообщение о том,
что командующий эсэсовским бронетанко-
вым корпусом, сражавшимся против союз-
ных войск в Нормандии, и один из ведущих

АДПРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА
Ооветокого строительства, — К 3-98-77; Пропаганды -- К 1-42-86; Литературы и искусства —

ха и Гудериана

членов нацистской партии Зепп Дитрих взят

в плен частями 3-й американской армии.

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Лондонское
радио сообщает, что американские войска
захватили вчера в плен немецкого генерала

Гудериана, бывшего начальника германско
го генерального штаба.

: Москва, 6, Пупткюинская площадь,

—

Б 12965,

«хотя и потрепанной и терпя-.
но всё ещё представляю-
щей стомиллионный народ, воины которого

о,

Типография «Известий Советов депутатов трудящихея С

уже не слезы горя, это—слезы радости. Это
слезы любви и признательности бойцам-
освободителям, любви к Красной Армии,
великому Сталину... Славянские народы с
гордостью смотрят на своего старшего бра-
та, на великий русский народ, приложивший
больше всех усилий, принесший больше
всех жертв в борьбе за защиту человечест-
ва от германского империализма и спас-
ший славянские народы от полного унич-
тожения. Наш народ и раньше говорил:
«Мать Россия». Ныне она, как настоящая
мать, послала своих сынов вместе с сына-
ми остальных советских народов оказать
нам драгоценную помощь. Мы лучше всего
отблагодарим ее за огромную помощь в на-
шей борьбе, за решающие удары по герман-
ской военной машине, если уничтожим. до
конца все остатки фашизма и реакции в
нашей стране, если добьем всех врагов на-
шего народа, врагов Советского Союза, если’
уничтожим в зародыше всякие планы ново-
го грабительского похода против СССР».
Газета «Двадцатое октября» отмечает, что
вероломное нападение немцев на Советский
Союз послужило началом конца Германии.

«Красная Армия победила,—пишет газета
«Омладина».—Взаимная любовь, братство и
единство народов Югославии и Советского
Союза закреплены кровью, а недавно под-
тверждены Договором о дружбе, взаимной
помощи и послевоенном сотрудничестве.
Осуществлено то, что в глубине сердца таил
каждый наш человек. Договор, любовь,
братство и единство будут жить вечно. За-
жглась заря свободы над нашей родиной».

Та же газета пишет: «Победа завоевана,
побела-наша. Ее завоевали славные бой-
цы непобедимой Красной Армии своим ору-
жием, своей героической обороной Ленин-
града и Сталинграда; битвой под Москвой,
истреблением фашистских орд, ворвавшихся
на советскую землю, своим. победоносным
вступлением на германскую территорию. Её
завоевал и героический народ могучего Со-
ветского Союза, без чьей борьбы человече-
ство сегодня погрузилось бы во мрак. Ее
завоевали войска наших западных союзни-
ков и всех Об’единенных наций в борьбе
против фашизма. Победу’ завоевали и наши
исстрадавшиеся, но непокоренные народы,
наша героическая югославская армия».

Газеты отмечают, что союз Об’единенных
заций, союз великих демократических дер-
жав с честью выдержал все испытания и
увенчался блестящей победой. «Полное по-
ражение фашистской Германии и ее капиту-
ляция,—заявляет газета «Глас», —являются
результатом совместной дружной борьбы
как народов Советского Союза, так и наро-
дов Англии и Америки. В эту упорную
борьбу против фашистских „захватчиков
внесла свой вклад и югославская армия.
Вместе с Советским Союзом, Англией, Со-
единенными Штатами Америки и остальны-
ми свободолюбивыми народами‘ новая Юго-
славия разделяет лавры победы». :

Предстоящий суд над греческим.
офицером в.Афинах

АФИНЫ, 13 мая. (ТАСС). 15 мая военный
суд будет рассматривать дело лейтенанта
греческой жандармерии  Венецанопулоса,
который обвиняется в том, что он в pespa-
ле 1943 года, т:-е. в период гитлеровской
оккупации Греции, «дезертировал» со свое-
го поста. начальника жандармского участка.

Газета «Элефтери Эллада». воспроизво-
дит текст передач лондонского радио от 8
августа 1943 года, посвяшенный поступку
этого лейтенанта. Передача кончалась сло-
вами: «Все офицеры полиция и жандарме-
рии должны последовать примеру доблест-
ного и честного лейтенанта Венецанопулоса,
отказавшегося служить захватчику и прим-
кнувшего к партизанам вместе со своими
людьми и оружием».

Газета заявляет, что ‘осуждение Венеца-
нопулоса будет позором для всей страны и
что только наместники Гитлера могли рас-
сматривать нежелание ‘служить оккупантам
как дезертирство.

Аресты квислинговцев в Норвегии

СТОКГОЛЬМ, 14 мая. (ТАСС). Газета
«Экспрессен» помешает сообщение Сканди-
навского телеграфного бюро о том, что не-
сколько дней тому назад был арестован
один из наиболее известных норвежских
квислинговцев Хильди. В его доме нашли
чрезвычайно ценные материалы, которые
показывают, что немецкие шиионы орудо-
вали в Норвегии еще 20 лет тому ` назад.
Арестованы также квислинговские «ми-
нистр» снабжения Вист и «министр»  тор-
говли Блер.

Нарушение закона о роспуске
финского шюцкора

ХЕЛЬСИНКИ, 11 мая. (ТАСС). Газета
«Вапаа сан» сообщает, что, по полученным
газетой сведениям, 10 апреля ппоцкоровцы
местечка Каусала устроили собрание в до-
Me шюцкора. Участникам собрания заблаго-
временно были разосланы специальные при-
гласительные карточки. Эти карточки, как
заявляет газета, были, между прочим, на-
правлены также местным властям, но они
не приняли никаких мер. хотя должны были
явиться на собрание для того, чтобы ‘разо-

ЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
т

наций в Сан-Франциско

РАБОТА К

САН-ФРАНЦИСКО, 12 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Различные комитеты конференции
продолжают свою работу.

На совешании комитета № 1 при комис-
сии № 3 сегодня утром было решено одо-
брить первое предложение главы 6, разде-
ла А проекта Думбартон-Окса, которое
гласит: «Совет безопасности состоит из
представителей 11 государств—членов ор-
Канизации». Таким образом, комитет OT-
клонил попытки делёгаций Чили, Мексики,
Турции и других стран добиться увеличе-
ния числа членов в Совете безопасности.
   мая ответственный американский пред-
ставитель решительно выступил против
этих попыток, подчеркнув необходимость
создания Совета, способного’ предпринимать
быстрые и эффективные действия.

Сегодня утром председатель комитета
№ 2 («Юридические проблемы») при комис-
сий № 4 египетский министр иностранных
дел Абдель Хамид эль Бадави в беседе с
представителями печати заявил, что коми-
тет обсуждал вопрос о регистрации дого-
воров, в том числе существующих догово-
ров, которые не были зарегистрированы В

В нескольких километрах от Сан-Фран-
циско, на противоположном
ной бухты, расположен живописный,
утопающий в зелени, городок Берклей.
находится Калифорнийский — университет,
один из крупнейших в Соединенных Штат
Университетские здания размещены как
внутри большого парка, подлинным укра-
шением которого являются величественны
эвкалипты.

Мне довелось разговаривать с группой
профессоров Калифорнийского университе-
та, людьми различных политических взгля-
дов. Все они с болыним вниманием ел
за работой Конференции 06
в Сан-Франциско. Необходимость создания
‘солидной международной организации бе-
зопасности признается всеми. Но для неко-
торой части моих собеседников
политического обеспечения прочно
ведливого мира представляются значитель-
но более легкими, чем проблемы экономи-
цескиё.

Пожалуй, именно здесь, сре
Верклей— в обстановке внешнего материа
ного благополучия—я впервые услышал
уст американцев горькие слова сомнения
том, смогут ли США удержать нынешни
сравнительно высокий уровень материально-
го существования в послевоенный перио
Сейчас, проходя но улицам Сан-Франциско,
еще можно видеть об’явления в окнах мага-

зинов о том, что требуется рабочая сила.   Контролем междуна
2 кое управление ими,

Безработных пока нет. Но надолго ли это

«Мы боимся, —сказал мне один американский   Возможность
— боимся послевоенного кризиса и   ЦИИ других держав.

профессор,
страшного призрака безработицы. Чем кру-
че будет спуск, тем тяжелее будет разоча-
ропание»,

Разговор, естественно, перешел на пер-
спективы использования продукции колос-
сального производственного аппарата aMe-
риканской индустрии в мирной обстановке.
Mou собеседники не склонны были возла-
гать особые надежды в этом отношении на
участие «США в экономическом восстанов:
ленни опустошенной гитлеровцами Европы.
Более широкие возможности для роста ам«-
риканского экспорта, по их мнению, может
открыть тихоокеанская война, в результате
которой, как ожидают, будет положен Ко-
нец японской монополии на китайском и Ha
других дальневосточных рынках. Таково
мнение не только калифорнийской профес-
суры.

В сегодняшних местных газетах журна-
лист Маллон излагает содержание своей
беседы со стоящим во главе  судострон-
тельной верфи Генри Кайзером, кото-
рого он именует «императором» амери-
канской военной промышленности. По сло-
вам интервьюера, Кайзер считает, что после
поражения Японии западное побережье
США станет «воротами во вновь открытую
островную империю Тихого океана и Восто-
ка». Новая эра позволит Америке увенчать
свои тесные отношения с Китаем удвоением
торговли в этой зоне.

Но даже это весьма оптимистическое ин-
тервью заканчивается ссылкой на тяжесть
послевоенных экономических проблем. Как
сообщает из Нью-Йорка корреспондент Ас-
сощиэйтед пресс, к концу текушего года В
США могут быть уже миллионы безработ-
ных, так как предполагаемое, сокращение
об’ема производства составит около 35 про-
центов.

Несомненно, острота послевоенных эконо-
мических проблем ощущается и в ходе ра-
бот. Конференции Об’единенных . наций в
Сан-Франциско. Перспективы послевоенно-
го развития американской экономики, эко-

Делегация румынского правительства посетила
Союзную Контрольную Номиссию

БУХАРЕСТ, 13 мая. (ТАСС). Пю сообще-
нию газет, 9 мая Союзную Контрольную
Комиссию посетила делегация румынского
правительства в составе: Петре Гроза, Геор-
ге Татареску, Г. Георгиу-Деж, Л. Патраш-
кану, П. Константинеску-Яш,`Теохари Жор-
жеску, В. Рашкану, Ш. Войтек, Г. Николау,
А. Александреску, К. Бурдуча, П. Бежан,
генералы Дамачану, Ионеску, Станеску, а
также А. Александрини, Г. Вынтул, И. Мау-
рер, А. Думитриу, А. Потоп, Бырка. Деле-
гация поздравила представителей советско-
го, английского и американского командова-
ния с полной победой над гитлеровской
Германией.

В конференц-зале Союзной Контрольной
Комиссии делегацию приняли генерал-пол-
ковник Сусайков, генерал-лейтенант Вино-
градов, А. П. Павлов, контр-адмирал Бог-
денко. От британской военной миссии при-
сутствовал вице-маршал авиации Стивенсон

и от американской миссии — полковник
Ядвин.
Выступивший от имени. правительства

премьер-министр Петре Гроза, сказал:
«В день Победы я выражаю чувство на-

гнать его.

«Известно,—пишет газета, что шюц’
коровская организация в Финляндии распу-
щена. Вследствие этого полицейские власти
обязаны установить строгий контроль нал
  тем, чтобы шюцкоровцы не имели возмож
ности собираться на нелегальные собрания.
Бурное собрание шюцкора в Каусала послу-
жило серьезным толчком’ для’ развертыва-
ния фашистской пропаганды и повышения
духа ниоцкоровцев. На собрании наиболее
закоренелым фашистам-были розданы знач-
ки почета». ,

«Мы считаем, заявляет в. заключение
газета,—что государственные власти дол-
жны срочно принять меры к предотвраще-
нию подобного рода фашистских происков
+ дальнейшем».

Телефоны отделов редакции: Для с

правок — К 4-77-96: Фронта — К 5-68-59 и

К 0-57-27; Иностранного — К 3-01-08; Писем—К 3-75-17; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-2

шей признательности правительствам вели-
ких Об’единенных наций во главе с Совет-
ским Союзом за все, что ‘они сделали для
нас, и прошу господ членов комиссии пере-
дать эти наши поздравления. Горячо по-
здравляю и желаю прекрасного ‘будущего
также народам, вместе с которыми будет
впредь находиться и наш народ».

Выступивший с ответной речью генерал-
полковник Сусайков. сказал:

«Война против гитлеровской Германии за-
кончена. Эта война принесла миру много
несчастий. От нее страдали как крупные
государства и народы, так и малые. Все на-
роды подверглись тяжелым испытаниям.
Особенно. тяжелым испытаниям подвергся
советский народ. Страдания и слезы совет-
ских жен, матерей и детей неописуемы.
И это потому, что там, где проходила гер-

oo ——— i

ССР» имени И. И. Скворцова- Степанова. Пушкинская площадь, 5.

Американцы с большим вниманием
‘следят за работой Конференции

берегу громад-  отражаются на
весь  которые ведутся на Конференции
Там  ненных наций. Многие наблюдатели отме-

е   поддерживать-

едят   шистской и антиамериканской активности в
единенных наций   Западном полушарии).

проблемы   расхождение между американскими и анг-
го и спра-  лийскими предложениями по этому вопро-

ди цветников   Торией,
ль- н 2) над территорией, не имеющей таков
из  го. По отношению к первой группе СШ
о  склонны требовать предоставления широ-  Фрей пишет
й ких специальных прав опекающей державе,

д.   пасности.

‘оправдались, и сегодня мы празднуем нашу

К 3-39-70; Информационно:

ВТОРНИК, 15 МАЯ 1945 г. № 112 (8722)

б’единёенных Вручение послом СССР в Китае

верительных грамот. президенту
Цзян Чжун-чжен

OMUTETOB

; ACC). (3 жане
Лиге наций. В комитете обсуждался также ЧУНЦИИ, `8 мая, (ТАСС). (Задер

доставкой). 8 мая Чрезвычайный и Полно-

. ‘ a }
вопрос о coe должна ли ine ne aan eC) мочный Посол СССР в Китае А. А. Петров
считать себя связанной прош ым ДОГОВ” вручил Президенту Национального Прави-
ром, не совместимым с новой междунар тельства Китайской Республики г-ну Изян

назначил под-

ной организацией. Комитет
атов Бельгии,

комитет, состоящий из, делег
Колумбии, Франции, Ирана, Новой Зелан-
aun, Норвегии, Филиппин, Соединенного
Королевства, Соединенных Штатов, ССЕР
и Венецуэлы под председательством Бада-
ви. Комитет передал на рассмотрение этого
подкомитета вопрос O динломатических
привилегиях и иммунитете новой междуна-
родной организации и вопрос о регистра“
ции договоров.

Председатель комитета № 1 при комис-
сии № 2, разбирающего вопрос о структуре
и процедурах Генеральной ассамблеи, ми-
нистр иностранных дел Турции Хасан Сака
заявил, что обсуждался раздел, предусмат-
ривающий, что Генеральная ассамблея долж-
на избирать непостоянных членов Совета
безопасности и членов социального и эко-
номического совета. Хасан Сака заявил. да-
лее, что обсуждался вопрос об избрании
генерального секретаря, но решение отло-
жено до следующего заседания.

Чжун-чжен (Чан Кай-ши) свои верительные

грамоть.
Советский Пос

лись речами.

ол и Президент обменя-

Создание ‘нового министерства
в Польше

ВАРШАВА, 13 мая. (ТАСС). Все поль-
ские газеты сообщают о том, ъго декретом
совета миниётров Польской республики бю-
ро планирования и восстановления при пре-
зиднуме совета министров преобразовано з
министерство по, делам. восстановления
страны. Президент Крайовой Рады Наро-
довой Б. Берут утвердил министром вновь
образованного — министерства профессора
Михаила Качаровского.

Приём у президента Крайовой Рады
Народовой Берута и премьер-министра
Осубка-Моравского

ВАРШАВА, 13 мая. (ТАСС). 10 мая пре-
зидент Крайовой Рады Народовой Берут и
премьер-министр Осубка-Моравский устрои-
ли прием по ‘случаю победы Красной Ар-
мии, Польского Войска и войск союзников
над немецко-фашистскими варварами. При-

сутствовали министры временного прави-
Польского

номики Англии и других стран бесспорно
характере многих дебатов,
Об’еди-

чают, что — о сохранении политиче- тельства, главнокомандующий
и р и особенно экономических пои Войска маршал Роля-Жимерский, предста-
BI в латино-американских республиках вители советского командования, посол

побуждает Соединенные Штаты всячески
блок  латино-американских
стран даже тогда, когда это связано с
ущербом для престижа и с явным риском
для себя (например, в вопросе о пригла-
шении Аргентины, являющейся очагом фа-

СССР в Польше т. Лебедев, начальник со-
ветской военной миссии генерал-лейтенант
Шатилов, посланник Чехословакии Гейрет,
политические, общественные и культурные
деятели Польской республики и др. Прием
прошел в атмосфере всеобщей радости па
случаю победы над ненавистным врагом.

Симптоматичен в этом отношении и вопрос
о международной опеке над зависимыми и

Австрийский деятель в Мексике
подмандатными территориями. Основное

о временном правительстве Австрии

MEKCHKO, 11 mas. (ТАСС). Комменти“
руя образование временного правительства
HH, один из руководителей организа“

су состоит в том, что Англия выдвигает
идею единообразной опеки, а США настаи-
вают на двух типах опеки: 1) над терри-  Австр
имеющей стратегическое значение,   ции австрийских антифашистов в Мексике
о- «Аксьон републикана аустриака» («Авет-
А   рийское республиканское действие») Брунс
в <Эль популар», что времен-
ное правительство во главе с Реннером
действующей по поручению Совета’ безо-   «является коалиционным правительством,
Что касается второй группы   чредставляющим все демократические кру*
стран, не имеющих стратегического значе- ги австрийского народа». Фрей отмечает,
ния, то должно быть ‘гарантировано под что временное правительство не является
родной организации та- только коалицией трех крупных демократи-
которое исключало бы   ческих партий Австрии, ибо в нем участ-
дискримина-  вуют беспартийные лица, представляющие
движение сопротивления.

В заключение Фрей пишет: «Образование
состоит в том, что Соединённые Штаты за-  австрийского правительства было воспри-
интересованы в «открытых» подмандатных нято с энтузиазмом всеми австрийцами-
странах, то-есть доступных для американ-  демократами; . Новое правительство пред-
ских товаров. США согласны сделать из’я-   ставляет собой законное продолжение рес-
тие только для некоторых, особо важных   публики, согласно австрийской конститу-
в военном отношении территорий, которые   ции, так как премьер-министр Реннер был
должны быть полнобтью  контролируемы   избран последним председателем парламен-

опекающими государствами. Великобрита-   та».
aT
ния против такого разграничения, ибо она,

повидимому, скл Я
MGHER ON UAGRINEES DH ОТО МЕ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ

дат фактически означал полное подчинение
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

«опекаемого» политическому, военному и
экономическому контролю страны— держате-
a

ля мандата. Известно, что до сих пор ман-
датные территории произвольно включа- КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ

лись их «опекунами» в систему колониаль-
на 15 мая 1945 г.

экономической

Смысл англо-американских разногласий

ных имперских преференций, образующих
барьеры для международной торговли.

Естественно, что ‘американцы не хотят ТЯ ae `` 5.30
повторения этого. Общественное мнение Фунты стерлингою з8 1 21.36
США довольно отрицательно отзывается в а apes И 1 мк.
СВЯЗИ с эти рецкие лиры за Ц .80
fe ae мо ee ee cHcTeMe BOOO-  fisexckue Kpoubt 3a 100 126.46

д ьма многие в.Америке склонны по- Швейцарские франки за 100 123.60

иены за 100

Государственный банк ОСОР.
Управление Иностранных Операций.

дать свой голос в пользу коренного пере-  Японекие

смотра всего колониального вопроса в це-

ee ‘Вряд ли это может получить Kakoe-

либо конкретное ‘разрешение на’ данной  agy;qjon РАЯ 15% saxpirert спек

Кон а в ео. „ВолЬшой ТЕАТР — 15/У закрытый  спек-
овершенно несомненно, однако, что с  =>

точки зрения интересов эффективной орга- A ii ade ee cat А РАЯ

низации безопасности новая междунарол-  удлый ТЕЛЯР У «Варв a

ная организация не может не поставить пё-   1.30 pen. : ‘ ee weg

ред собой задачу способствовать скорей-

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 15/У «Без ви:

шему получению народами зависимых и 74

колониальных стран полного’ суверенитета, ны

политической и экономической самостоя- PB Seid а gee ee яна

тельности. Разрешение подобной задачи Ва

нвилобь. бы величайший: кладом“ в  мело со   ФИЛИАЛ МХАТ — /\. «Офицер Флота», Has,

здания международной безопасности и обес- Ра

печения длительного и действительно спра-  ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул,
Горького, пер. Садовских, 10) — 15/У «Сирано

ведливого мира. де Бержерак». Нач. Е 1.50 Bex.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брон-
ная, 2) —15/У «Блуждающие звезды». Нач. в
7.30 веч. 7

МОСК. ГОО. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) — 15/У «Адриенна Лекуврер». Нач.
в 7.30 веч.

roc. MOOK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул.. М)—15/М
«Травиата», Нач, в 7.30 веч,

“oC. ЛРАММТИЧ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА
(Каретный ряд, 8) — 15/У «Встреча в темноте».
Нач. в 7.30 вез,

Е. ЖУКОВ,
спец. корр. «Известий».

САН-ФРАНЦИСКО, 13 мая.

манская армия, она, как ураган, разрушала
все, что стояло на’ ее пути. Это была нена-
висть против человечества, воспитанная фа-
шистской идеологией.

Красная Армия вступила в эту великую
борьбу против гитлеровских орд, чтобы спа-
сти от врага священную землю своей роди-
ны и сломить навсегда дикого фашистского
хищника. В дни таких испытаний нашего
народа и народов союзных стран мы никог-

-

ФИЛИАЛ. ГОС. ДРАМАТИЧ. Т-РА им. МОС-
СОВЕТА (Спартаковская ул., 26) — 15/У «Не все
коту масленица,. Нач. в 7.30 Bed.

Т мООК. ТЕАТР ДРАМЫ. (ул.
15/У «Лисички», Нач. в 1.30 веч.

ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ п/худож, ру-

Герцена, 19) —

ада меиба ков. засел. арт. респ. С. В. Образцова (ул.
2 ибали головы, и ни разу У Нас Не  горького, 52а) — 15/У «Кероль- Олень». Нач. в
ыло мысли, что фашизм победит. Мы всег-   8.30 вез. о

да шли в бой с уверенностью, что справед-
ливость восторжествует, что. она на нашей
стороне. Еще 3 июля 1941 г. наш вождь ве-
ликий Сталин заявил всему народу, что наше
дело правое, что враг будет разбит, что мы
должны победить. Эти пророческие слова

` МООК. ГОС. ПЫГАНОКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»
(Б. Гнездниковский пер., 19) —15/У «Bee o
тебе». Нач. в 750 вез

“MOOK. TEATP um М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (Сре-
тенка. Пушкарев пер., 21) —15/У «Мачеха».

Нач. р 7.30 веч,

15 МАЯ НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ:
Первый. Художественный,
Форум
ВЫПУСКАЕТСЯ
Специаленый киновыпуск

«ЗНАМЯ ПОБЕДЫ НАД БЕРЛИНОМ
ВОДРУЖЕНО!»

победу. К этой победе Красная Армия шла
вместе: с армиями наших союзников—Вели-
кобритании и Соеднненных Штатов Амери-
ки. В самые тяжелые дни войны этот союз
давал надежду на освобождение всем угне-
тенным народам. Мы верили и победили.
В одной из своих речей Маршал ‘Сталин
сказал: «Будет и на нашей улице празд-
ник!» И вот теперь мы можем сказать, что
мы пришли к этому дню. В нашем доме
праздник.

Приветствую ‘румынское . правительство,
представляющее все слои. румынского Ha-
рода. Верю, что после этой войны, принес-

Ударник.

Материал. вошедтний р этот выпуек, CHAT
режиссерами и операторами 1-го Белорус-
ского Ффронга.

Руководитель с‘’емок — лауреат
ской премии режиссер Ю. Райзман.
Монтаж — лауреата Сталинской

режиссера В, Беляева.
Производство Центральной ордена Красного
Знамени студии документальных фильмов,

Оталин-

премии

pe миру столько несчастий, усилиями
б единенных Наций и свободолюбивых Е
народов будут заложены основы пло- P PU arte
дотворного сотрудничества между больши- ра а
ми и малыми государствами, основы проц- ils, Te Meat РЕНО Be ene
ветания.и счастья для наших и других сво-  «ЗНАМЯ ПОБЕДЫ НАД БЕРЛИНОМ ВО-
бодолюбивых народов». и г. i Sinn
и « — е z 3 apa
Выступивший в заключение премьер-ми-   Колизей, UKHO me Teor re ™

«ИВАН НИКУЛИН — РУССКИЙ МАТРОС» —
Ударник,

«ОСВОБОЖДЕННАЯ
ВИЧКИ» — Метропол’..

нистр Гроза поблагодарил руководителей
Союзной Контрольной Комиссии за теплый
прием.

ФРАНЦИЯ», «ЧЕРЕ-

го — к 4-72-37; Экономического — K 3-58-35 u K 3-76-06; Оельского хозяйства — K 5-76-17;
3-20, К 4-15-06. Приём об явлений в Москве — К 5-74-38, в Ленинграде — 36-78,