Мексиканская газета
о роли Советского Союза
в достижении победы

МЕКСИКО, 9 мая. (ТАСС). (Задержано
доставкой). 9 мая газета «Эль популар»
опубликовала большую статью под заго-
ловком «Привет Советскому’ Союзу», напи-
санную дипломатическим обозревателем га-
зеты Андре Симоном. В статье отмечается
роль Советского Союза. и Красной Армии в
достижении победы. Автор статьи заявляет;
«Семена, посеянные в Сталинграде, дали
самый обильный и прекрасный урожай, ко-
торого только можно было ожидать. Лиде-
ры нацистской империи, виновные в ‘ужас-
ном терроре, дрожат от смертельного стра-
ха, боясь попасть в руки справедливости,
Ужасная война, которую мы можем считать
самой кровавой в истории человечества, за-
кончилась».

Указав, что Дениц,  Шверин-Крозик и
Иодль — это военные преступники и что
развитие событий требует быстрой распра-
вы с ними. автор призывает обратить вни-
мание на «фальсификаторов истории». Он
пишет, что еще до того, как было об’явле-
но об окончании военных действий в Евро-
пе, определенные агёнтства, газеты, а так-
же определенные политики во всех странах
«стали  лезориентировать общественное
мнение с тем, чтобы оно забыло непревзой-
денные подвиги Красной Армии и понесен-
ные ею жертвы. Все эти фальсификаторы
преследуют одну цель — нарушить единст-
во великих союзников и подготовить почву
для третьей мировой войны»,

Подробно:  . проанализировав .. экономиче-
ские и моральные основы моши СССР. ав-
Top пишет: i

«Когда Гитлер напал на Советский
Союз, отдельные люди и вся нация пред-
стали перед лицом огромных военных за-
дач с такой же решимостью, какую они
проявили во время мирного строительства.
В результате этого советские войска нанес-
ли большие потери германской армии и
уничтожили больше военных матерналов
Германии, чем все остальные союзные на’
ции, вместе взятые».

В заключение статьи автор пишет: «В
день победы в Европе мы должны выра-
зить восхищение и благодарность Совет-
скому Союзу, его великому вождю маршалу
Сталину — крупному стратегу, повергнув-
шему Гитлера. Сталин больше кого бы то
ни было способствовал разгрому гитлеров-
ской Германии».

Внесение Геринга в список
военных преступников

ЛОНДОН, 16 мая. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, вчера комиссия Об’-
елиненных Наций по расслелованию воен-
ных преступлений об’явила следующее: «В
связи с обсуждением в печати комиссия.
Об’ единенных наций по расследованию воен-
ных преступлений уполномочена заявить,
что еще в ноябре 1944 г. имя Геринга вне-
сено в первый список лиц, обвиняемых в
военных преступлениях. Этот список при-
нят комиссией Об`единенных наций».

Пленение Мильха, Мантейффеля
и Кальтенбруннера

ЛОНДОН, 16 мая. (ТАСС). Лондонское
радио передаёт, что германский генерал.
фельдмаршал Мильх и командующий 3-Й
танковой армией  генерал-лейтенант Ман-
тейффель взяты в плен английскими BOH-
сками и содержатся в лагере вблизи Лю-

небурга. -
ЛОНДОН, 16 мая. (ТАСС). По сообще-
нию американского радиопередатчика в

Англии, отряд. 80-й американской дивизии
вместе ‘с австрийскими патриотами захватил
в плен. Кальтенбруннера заместителя
начальника гестапо и начальника австрий-
ских отрядов СС.

Кальтенбруннер, захваченный врасплох,
заявил, что он является немецким военным
врачом. Он даже пред’явил соответствую-

шие документы. Для того, чтобы его не
узнали, OH приклеил усы. Будучи  окон-
нательно разоблаченным, Кальтенбруннер
признался.

В его доме было найдено много герман-
ских банкнот, золото и доллары. Кальтен-
бруннер, говорится в сообщении, является
военным преступником первого ранга. Он
должен наряду с другими преступниками
ответить. за смерть миллионов невинных
людей.

На международные темы

15 мая сводка Совинформбюро с006-
щила, что прием пленных немецких 604-
дат и офицеров на всех фронтах закон-
yeu. Капитуляция Германии заверши-
лась пленением всех ее вооруженных
сил. Правда, со стороны отдельных гит-
леровских генералов были сделаны по-
пытки нарушить акт о капитуляции.
Чехословакии и Австрии немецкий фельд-
маршал Шернер и генерал Велер пыта-
лись удержать свои войска от сдачи ча-
стям Брасной Армии. Тажая попытка ни
к чему не привела и ничего не изменила
в общей картине’ военного разгрома гер-
манской армии. Но она напомнила еще
раз, что среди немцев He › перевелись
охотники рассматривать всякий формаль-
ный акт с германской подписью лишь
как «клочок бумаги» и прятать за ним
свою звериную повадку и коварство. Вой-
скам Красной Армии пришлось привести
группу Шернера — Велера в чувство.

Однако среди побитых фашистских
разбойников это были не единственные
любители размахивать после драки кула-
ками. Даже в плену вожаки разгромлен-
ной гитлеровской шайки пробуют про-
должать свою проигранную игру. В этом
отношении характерен «инцидент © Ге-
рингом», вызвавший всеобщее возмуще-
ние демократической общественности в
Европе и США. В предыдущем обзоре мы
уже писали об этом в высшей степени
странном «инциденте», когда крупней-
ший гитлеровёкий преступник был BeTpe-
чен в плену чуть ли не как знатный
гость, с исключительным почтением.

Комментируя наш o630p, предетави-
тель официальных кругов в Лондоне
14 мая заявил, что почтительное отно-
шение. к Герингу есть «вопрос военного
порядка». Смысл такого заявления сво-
дится к тому, что, раз убийца одет в фельд-
маршальский мундир, то по «военному
этикету» перед ним следует стоять на-
вытяжку. Лодобное «раз’яснение» лишь
поставило впросак тех, кто его давал.
Ибо в тот же лень командующий сотозны-

зу жизнь народа и его достояние. Народ-

пре

БУХАРЕСТ, 14 мая. (ТАСС). Во всту-
пительной части обвинительного акта по
делу 38-ми военных преступников говорит.
ся: «Впервые в своей истории румынский
народ привлекает к ответственности тех,
кто, стоя у государственной власти, пре-
дал интересы страны и поставил под угро-

ный трибунал — демократическая судебная
инстанция — требует сегодня отчета от
тех, кто захватил. государственную. власть,
не считался с интересами страны и народа
и унизил человеческое достоинство своими
отвратительными преступлениями. Трибу-
нал будет судить тех, кто порвал нити
естественных союзов и ‘мирного добросо-
седства румынского народа, заменив их
союзами с чуждой гитлеровской Германией
и об’явив войну соседней и дружественной
державе СССР и Об’единенным нациям.
Народный трибунал будет судить всех тех,
кто, злоупотребляя своим положением, со-
вершал отвратитёльные преступления про“
тив мирного населения окхупированных 00-
ластей, всех, кто убивал и пытал ‘антифа-
шзистских борцов, требовавших выхода из
преступной войны, всех, кто грабил, разру-
шал и жег села и города или бесчеловечно
обращался с военнопленными.

Война Гитлера и его сателлитов была
захватнической,  угнетательской войной,
войной, в которой человеческие законы
полностью игнорировались, войной, в оено-
ве которой были грабеж и убийства. В Py-
мынии диктаторский и ‘террористический
режим Антонеску и легионеров не мог бы
причинить столько несчастья народу, если

бы не нашлось столько живых орудий,
звероподобных людей,  поддерживавших
режим террора убийствами, пытками и

грабежами. Террористический режим Анто-
неску использовал этих людей для под-
держания диктатуры, для устрашения на-
рода, превратив их в главную опору ре-
жима. В то же время убийцы и грабите-

ЧЕТВЕРГ,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

——

Обвинительное заключение по дел
ступников в Румынии

были приостановлены. Однако жанлармы
и полиция начали сгонять десятки тысяч
людей в одесскую тюрьму. 24 октября вторая
рота 10-го пулеметного батальона получи-
ла приказ отконвоировать этих несчастных
на окраину Одессы к заставе Дальник, гле
находились 4 барака длиной 25—30 и ши-
риной 10—15 метров. Арестованных :«ен-
щин, детей, стариков и больных вывели из
тюрьмы ‘и ногнали в эти бараки. На пути
к баракам все падавшие от усталости не-
медленно ° расстреливались жандармами.
3 километра пути от тюрьмы к месту каз-
ни были усеяны телами детей, женщин и
больных.

Первая группа казненных 40—50 чело-
век” тесно связанных друг с другом верев-
ками, была брошена в противотанковый
ров лином вниз. Подполковник И. Деляну
приказал открыть огонь. Но такой способ
казни показался преступникам слишком
медленным. Тогда жандармы стали заго-
нять бвои жертвы в бараки. В первые
3 барака были загнаны мужчины и нес-
колько женшин, которые не захотели раз-
статься со своими мужьями. В четвертый
барак втолкнули женшин и детей. По i0-
казаниям свидетелей всего в 4 барака бы-
ло загнано более 5 тысяч человек. В сте-
нах бараков были пробиты отверстия, в
которые были вставлены, дула пулеметов.
По команде подполковника Деляну и под-
полковника Никулеску по одному из бара-
ков был открыт огонь. Душераздирающие
крики заглушили треск пулеметов. Но и
это не удовлетворило преступников. Было
решено сжечь арестованных, чтобы уничто-
жить все следы ужасного преступления.
Все отверстия в стенах и окна бараков
были закупорены, а внутрь был налит бен-
зин. Затем бараки были, подожжены. К
небу поднялись’ огромные языки пламени.
На крыше можно было видеть живые фа-
келы об’ятых пламенем людей. По приказу
подполковника Никулеску, жандармы

ли нашли в режиме террора подходящую
среду для того, чтобы дать волю всем
своим зверским инстинктам. Это не обыч-
ные преступники. Они пользовались вой-
ной и режимом террора для убийств с
целью обогащения или для удовлетворе-
ния своего садизма, для уничтожения
голодом и непосильным трудом’ мирного
населения Советского Союза. Скрывались
ли эти убийцы и грабители под военной
формой, от самого высокого до самого низ-
кого чина, носили ли они ‘форму универ-
ситетских деятелей или мантию судьи,
исполняли ли они административные
функции, они использовали свое положе-
ние ‘для. выполнения своих преступных
стремлений Преступления ‘их ужаснули
страну и весь мир. Несмотря на то, что
убийства, пытки и грабежи были соверше-
ны в разных местах и в различное время,
преступники связаны между собой тем,
что они служили режиму террора Анто-
неску и легионеров, ведению преступной
войны на стороне Германии против ‘наро-
дов СССР и Об’единенных наций и: про-
тив воли румынского народа.

БУХАРЕСТ, 14 мая. (ТАСС). В первой
части обвинительного ‘акта излагаются пре-
ступления Мачича и Трестиоряну в Одессе
осенью 1941 г. «16 октября 1941 г., — го-
ворится в акте, — румынские и германские
войска, обескровленные героическим со-
противлением Красной Армии и населения
Одессы, оккупировали этот прекрасный
порт Советского Союза. Красная Армия
покинула город. 22 октября в 11 час.
35 мин. в здании комендатуры произошел
взрыв, разрушивший большую часть зда-
ния и похоронивший под обломками комен-
данта Одессы генерала Глугояну и часть
служащих комендатуры, в том числе двух
немецких офицеров.

Генерал Трестиоряну, замещавший в то
время командира 10-й пехотной дивизии и
ставший после смерти генерала Глугояну
командиром дивизии и комендантом Одес-
сы, в 20 час. 40 мин. того же дня сообщил
рапортом в штаб 4-й армии: «Я. принял меры
к тому, чтобы повесить на площадях Одессы
евреев и коммунистов».

Утром 23 октября в Одессу прибыл из
Тирасполя командующий 2-м армейским
корпусом генерал Мачич, которого сопро-
вожлали полковники Станчиулеску, Ста-
неску и Чиокан. В то же утро на улицах.
и площадях Одессы были повешены и рзс-
стреляны схваченные без разбора жители.
Всего в это утро в Одессе было казнено
около 5 тысяч человек. К полудню казни

Эйзенхауэр опубликовал специальное
заявление, в котором выразил сожаление
и резкое осуждение по новоду случаев
«всякого панибратства в плененными на-
цистами и высокопоставленными герман-
скими офицерами». Американский ком-
ментатор Алан Джексон указывает, что
Эйзенхауэр «имел прежде всего в виду
инцидент с Германом Герингом, когда
этого гитлеровского военного преступника
встретили рукопожатием и предложили
ему обед». Следовательно, лондонская
ссылка на’ «военный порядок» опроверг-
нута весьма авторитетным военным.

Дело, однако, не в обеде и не в вели-
косветеких беседах за обедом. Герингу
была дана возможность излагать свои
взгляды корреспондентам и позироваль
перед фотографами. То же самое повто-
рилось и © плененным американскими
войсками Гудерианом. Между’ прочим,
этот битый начальник гитлеровекого ген-
штаба, захваченный в личном гитлеров-
ском убежище в Берхтесгадене, вы-
сказал корреспондентам Юнайтед пресс
весьма идилаическую мысль, что война
«напоминает футбольный матч, после ко-
торого противники пожимают друг другу
руки и желают друг другу удачи». Ножа-
луй, все эти Геринги и Гудерианы только
того и ждут, что им пожмут руки и по-
желают удачи... Однако — в чем удачи?

Тут мы встречаемся © более глубокими,
затаенными намерениями бывших гитле-
ровских заправил. Прежде всеге они хотят
спасти свою шкуру, отвести от себя от-
вететвенноеть за совершенные беечис-
ленные преступления, предетавить себя
чуть ли не жертвами гитлеровекого про-
извола.

Лондонская «Ньюс кроникл» пишет:
«Как только один из этих гангетеров по-
падается в капкан, он лепечет все ту же
историю 06 оскорбленной невинности п
профессиональном долге. Английский
радиокомментатор Патрик Лейси задает
вопрос: «