2 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Страна залечивает раны, нанесённые войной

ВТОРНИК, 5 ИЮНЯ 1945 г. № 130 (8740)

Опровержение ЧАС

агентство Ассошиэйтед Советского: Союза на территории’ Берлина
занятых

Американское

Повысить культуру
производства

осо
Начальник комбината
«Ворошиловградуголь» К. ПОЧЕНКОВ

ся

Минуло двадцать месяцев со дня осво-
бождения Донбасса. Бассейн за это вре-
мя стал неузнаваемым. В одной только
Ворошиловградекой области дают уголь
свыше двухсот шахт, из которых сорок
две крупных. Добыча за год возросла
больше чем в три с половиной раза.

Таковы цифры. Они свидетельствуют
о героическом и самоотверженном тру-
де донецких шахтеров в военное время.
Они вместе с тем говорят и о том, что С0-
ветекому государству пришлось потратить
много сил и средств, чтобы ликвидиро-
валь разрушения, произведенные гитле-
ровцами в Донбассе. Начался мирный пе-
риод развития. Перед горняками возро-
ждающегося Донбасса ветали новые серь-
езные проблемы.

Заместитель наркома угольной про-
мышленноети Союза ССР, начальник ком-
бината «Ворошиловградуголь» К. И. По-
ченков в беседе с корреспондентом «Из-

вестий» поделился планами работы
угольщиков на ближайший период.
— Мы сейчас работаем, — сказал

он, — над переходом на довоенный уро-
вень развития. Я имею в виду главным
образом механизацию шахт.

За последний год количество врубовых
машин, отбойных молотков, электриче-
ских сверл; конвейеров и транспортеров,
лебедок и другого шахтного оборудования
резко увеличилось. Уместно вопомнить,
что немецкие оккупанты уничтожили ме-
ханизмы в шахтах. Тем сложнее задача,
которую нам приходится решать.

На шахте «Анненекая» треста «Брянек-
уголь» теперь работают 8 врубовых ма-
шин, 14 конвейерных приводов, 6 элек-
тровозов и несколько десятков электри-
ческих сверл, транспортеров и перегру-
жалелей. В отдельные дни шахта перекры-
вает довоенную добычу. .

Механизируются также шахты № 6
имени Кирова треста  «Кировуголь»,
№ 2-бис треста «Ворошиловуголь», шах-
та № 4/5 <Сокологоровка» треста «Пер-
вомайскуголь», шахты № 4/3-бис и
№ 12 треста «Краснодонуголь» и многие
другие. Мы ведем восстановление шахт-
гигантов, которые до войны давали по
2—3 тысячи тонн угля в сутки. Это —
шахты «Ирмино» имени Сталина, имени
Ильича треста «Сергоуголь», № 16-бис
имени «Известий» треста <«Краенолуч-
уголь» и многие другие.

По заданию партии и правительства
мы должны к концу текущего года давать
половину довоенной добычи.

Врубовый машинист снова становится
центральной фигурой на шахте. До вой-
ны средняя производительность врубов-
шика по комбинату составляла 3.200
тонн угля в месяц. Наши передовые ма-
шинисты Изотов, Черный, Бесчеревный,
Корчин, Варя Федорова и другие уже
значительно перекрывают эту среднюю
производительность и дают до 6 тыс. тонн
угля в месяц. Сейчас в Донбассе широко
развертывается соревнование врубмаши-
нистов. Они обязались давать не менее
7—8 тысяч тонн угля в месяц.

Чтобы механизировать добычу и с0-
здать условия для работы механизмов,
нужно нарезать десятки длинных лав,
рассчитанных на то, чтобы весь цикл, то-
есть все процессы (зарубка угля вруб-
машиной. отбивка его, навалка на кон-
вейер, очистка лавы и ее крепление) со-
вершались не более чем за сутки. Нарез-
ка длинных лав и подбор бригад, кото-
рые должны работать в лавах, нами уже
проводятся, и на некоторых шахтах гра-
фик намного опережается.

В военное время мы стремились дать
больше угля, независимо от того, каким
способом он добывалея. В мирное время
наша задача дать угля еще больше и в
то же время поднять на высокий уровень
культуру производства.

г. ВОРОШИЛОВГРАД. (По телефону).

Новые промышленные гиганты поднимаются из руин

Призыв товарища Сталина: «Быстро
залечивайте раны, нанесённые стране вой-
ной, поднимайте ещё выше мощь нашего
советского государства!» является про-
граммой нашей работы. Предстоит в. крал-
чайшие сроки возродить сотни крупней-
ших промышленных предприятий, разру-
шенных немедко-фашистекими захвалчи-
ками. Вместо сожженного немцами жилья
построить новое.

Опыт скоростного сооружения крупней-
ших предприятий, накопленный в дни
войны, помогает решать сложные задачи
восстановительного строительства.

Из руин возрождаются многие крупней-
шие хромышленные предприятия. Укажем
прежде всего на Сталинградекий трактор-
ный завод. Строители и эксплоатационни-
ки буквально из развалин. восстановили
это замечательное предприятие, просла-
вившееся и в годы мирного строительства,
и в исторические дни боев за Сталинград.
С его конвейера снова регулярно сходят
тракторы для сельского хозяйства.

Восстановлен на довоенную мощность
крупнейший на индустриальном Юге ме-
таллургический завод им. Андреева, выпу-
скающий трубы и листовой прокат. Успепт-
но восстанавливается Ново-Краматорский
завод тяжелого машиностроения — за-
вод заводов, призванный оказать серь-
езнейшую помошь в восстановлении пред-
приятий черной металлургии. Возрождает-
ся металлургический гигант — «Азов-
сталь».

Действуют и продолжают восстанавли-
ваться на довоенную мощность такие
крупнейшие предприятия, как Макеевский
металлургический зазол, цехи Харьков-
ского тракторного и турбогенераторного
заводов, Ворошидовградекий  паровозо-
строительный и ряд других цехов и заво-
дов, имеющих первостепенное значение
для народного хозяйства страны. Восета-
новительные работы вехутся организация-
ми Наркометроя СССР на самых разно-
образных предприятиях — на Харьков-

Работают все рижские предприятия   Том,

Председатель исполкома Рижского городского Совета А. ДЕГЛАВ

В Риге расположено около 80 проц.
всей промышленности Латвии, Немецкие
оккупанты произвели здесь огромные раз-
рушения. Восстановление промышленно-
сти Советской Латвии потребовало — и
еще потребует — огромных усилий. Не-
смотря на серьезные трудности, почти все
рижекие предприятия в той или иной ме-
ре уже восстановлены. Любовь к советской
родине богатого революционными тради-
циями рижского пролетариата, хорошая
его трудовая выучка, высокая квалифика-
ция, — все это в’ большой мере опреде-
лило успех. Буквально все население го-
рода участвует в восстановлении хозяй-
ственной жизни столицы республики. Мы
постоянно получаем помошь от союзного
правительства. Предполагается в концу
текущего года поднять. производетвен-.
ную мощность промышленных предприя-
тий до довоенного уровня.

Немцы разрушили в Риге все энергети-
ческое хозяйство. Сейчас брошены боль-

У причалов Одесского порта

Заместитель начальника Одесского порта М. ГИЛЬДИН

Одесский порт живет  полнокровной,
напряженной жизнью. Портовики раз-
гружают океанские и морские: суда, а ря-
дом, на причалах, работают строители. Они
залечивают глубокие раны, нанесенные
порту немецко-румынскими  оккупанта-
ми. Благодаря огромной помощи со сто-
воны государства и вложению больших
средетв достигнуты первые успехи в в0с-
становлении порта. Вся внутренняя и
внешняя тавань очищена от мин. Восста-
новлено много причалов и других порто-
вых сооружений. i

День 7 ноября прошлого года был
знаменательным в нашей жизни. В порт
вошел первый советский торговый паро-
ход «Димитров». По существу с того
дня и началась навигация на Черном
море.

Другой важной датой для одесских

портовиков является 20 февраля этого
года, когда к нашим причалам пришвар-
товался первый океанский пароход, при-
бывший из Соединенных Штатов Амери-

Восстановление первенца карельской
промышленности

Директор Онежского металлургического и машиностроительного завода
М. ФИЛИППОВ

Онежский завод является первенцем
карельской промышленности. Он основан
по рескринту Петра 1. До наших дней до-
шел рассказ, как царь в день первого по-
сещения завода бил в молотобойне тяже-
лой кувалдой по крице.

В годы сталинских пятилеток старый
Онежский завод был переоборудован, пе-
реоснащен. В предвоенные годы он рабо-
тал на лесную промышленность, постав-
ляя ей механизмы. У предприятия были
большие перспективы.

Враги, хозяйничавшие в Петрозаводеке
около трех лет, оставили на месте завода:
руины.

Первым был восстановлен ремонтно-
механический цех, как база возрождения
основных цехов. Сейчас внимание сосре-
доточено на восстановлении сердца заво-
да — газогенераторного цеха и цехов:
кузнечно-прессового, литейного и других.

Введены в строй

ХАРЬКОВ, 4 июня. (По телеф. от соб.
корр.). В 1944 году был организован «Юж-
домнаремонт» — трест по восстановлению
и ремонту доменных, MapTeHOBCKHX пе-
чей и других об’ектов заводов черной ме-
таллургии, разрушенных немецко-фашиет-
скими захватчиками в Донбассе и Придне-
провье.

осо

Беседа с заместителем народного комиссара по строительству
П. А. ЮДИНЫМ
осо

ском олектромеханическом и Краматор-
ском станкостроительном заводах, на Ру-
бежанском химическом комбинате и Ka-
менской фабрике ео волокна
аганрогеком KOTIO-

Наркомтекотиля, на
строительном заводе ит. д.

разрушенных жилиш.

сложные задачи.

деррик.

Организациями Наркомстроя СССР вос-
становлено на Юге свыше миллиона квад-
ратных метров производственных площа-
дей и триста пятьдесят тысяч квадратных
метров жилья. Предетоит сделать намного
больше того, что сделано. Надо подгото-
вить к пуску много разрушенных немцами
доменных и мартеновских печей, цехов и
заводов, восстановить большое количество

В первые месяцы восстановления вво-
дились в действие преимущественно те це-
хи и предприятия, которые были наименее
разрушены. Теперь строители и эксплоа-
тационники разрешают технически более

Творческая мыель строителей находит
все новые решения усложняющихся ‚задач
восстановления. Большое значение имеют
для восстановительного строительства на
Юге предложенные инженерами Туполе-
вым, Вореневым, Дороховым, Бородавкой
и Скворцовым конструкции тонкотелых
сводов из кирпича для перекрытий жилых
зданий и культурно-бытовых построек. На
стройках Сталинграда широко применяет-
ся созданный инженером Велиховым про-
стой, удобный и производительный кран-
Pax восстанавливаемых цехов
харьковских предприятий покрыт плитами
из легкого и прочного нового материала—
армированного пеносиликата, освоенного в
промышленном масштабе инженерами Ву-
дряшевым, Кучеренко, Зыковым и Воню-
шевским. Тысячи изобретателей и рацио-

Пресс сообщило, что возвратившийся ви других районов Германии,
г де была линия США после посещения Европы сенатор Красной Армией.

Брюстер в своем интервью воспроизвел,
со ссылкой на «высокопоставленных лиц веденные
Лондона и Парижа», утверждения о «лик-  немецкой интеллигенции в районах, нахо-
специалистов, адво-
плоэлектроцентрали. Из развалин ПоДВИ-  Директор Ленинградского мясокомбината  ватов и представителей деловых кругов,
органами власти

фронта...

шие силы на возрождение городской те- сов

видации» немецких
маются стройные корпуса электростан-
ции. В начале августа она даст ток.

Идет работа в Рижеком порту. В июне
порт, оправившись ь от причиненных ему
фашистами разрушений, будет снова пря-
нималь морские пароходы.

За 8 месяцев со времени освобождения
Риги от немецких захватчиков до неузна-
ваемости изменилось коммунальное хозяй-
ство столицы, оно значидельно приведено приятие.

в порядок. Заканчивается строительство Ha территории мясокомбината разо-
третьего моста через` реку Даугаву. Вос- р около 6.000 немецких снарядов.
становлены все бани, школы, больницы,   Нужны были невероятные трудовые уси-
водопровод, трамвайная сеть. лия и огромные материальные и денежные

Сделано немало, но потребуется еще затраты, чтобы простреленные цехи ВНОВЬ
много усилий нашего народа и средств, смогли снабжать Ленинград своеи про-
чтобы сделать город красивым, удобным,   дукциеи.

а промышаенность высокопроизводитель-  Ущерб причинен огромный, но
ной. ноября 1944 года Ha мясокомбинате вершении

г. РИГА. (По телефону). работают колбасный завод, цех лечебных полной ane Нет таких м

препаратов, достигший более чем довоен-  можно оыло ы выразить наше тор ,
ной производительности. Пущены ком-  нашу горячую сердечную олагодарность
прессорный цех, холодильный, ТЭЦ,, вос-  победоносной Красной Армии и Вам, ве-
стаковлена мощная система водоснабже- личаишему полководцу.

НИЯ. Большое русское спасибо. Вам, Иосиф

Большая часть оборудования возвра-  Виссарионович, за то, что Вы провели наш
щена на свои моста. Мощность мясоком-  Народ сквозь все испытания и лишения х
ки. С тех пор установилось регулярное   бината непрерывно. возрастает. великой победе, еще невиданной в исто-
сообщение между двумя великими COW3-) Восстановительно-строительные  рабо- РИ. р
никами — через южные моря и океаны, ты ведутся непрерывно. Преложе- Среди нас, трудящихся Пековекой 0б-

Сейчас у причалов Одесского порта на трамвайная ветка из города к мясо- ласти, как и среди всего советского на-
стоит более десятка океанских кораб- комбинату — до войны ее у нас. не было.   рода, царит небывалый под’ем. Радостно
лей. Иногда судам приходится стоять и Ведется большое жилищное строитель“ сознавать, что жертвы и лишения, кото-
на внешнем рейде в ожидании захода в’ ство. рые мы пережили, не пропали даром. Фа-
HOPE, THE: RAE ехвАтоос причаяоь, г. ЛЕНИНГРАД. (По телефову). шистская разбойничья Германия разгром-

Из месяца в месяц растет. грузооборот, лена: Советский народ вышел победителем

Возобновляется пассажирекое движе- в схватке со злейшим врагом человече-
ние. 25 мая из Одесского порта вышел ства.

первый пассажирский теплоход на Херсон. С величайшей радостью прочли мы Ва-

Е Ин
лаев. В пе ы Секретарь Пушкинского райкома ВКП(б)   ных советских полководцев, вложивших
: рвых числах июня начнутся
о о TeLORGAER “la Hones В. СТРЕМИЛОВ все свои выдающиеся дарования в дело
регулярные р одов HO разгрома германского. фашизма.
Одесса — Батуми с заходом в основные ооо В а cates cee
ь теплые сказанные ус-
ом Tae и ot Разрушения, произведенные немецкими ском народе, глубоко  взволновали нёс и
Dex р Bie редств оккупантами в городе Пушкин, не подда-  наполнили сердца наши гордостью за свой
Е ры ne ются описанию. Город понес миллиардные   великий русский народ, мужественно вы-
ей страны вы а Ce Загублены величайшие ценности.   несший тяжесть Отечественной войны.
ермании придется оплатить счет. сполна. русский народ, показавший миру тита-
г. ОДЕССА. (По телефону). С горечью приходится признать, ЧТо ническую силу и легендарный героизм в
только в отдельных реставрируемых номе- борьбе с немецкими захватчиками, мно-
щениях всемирно известных пушКИНСКИХ  гим и многим обязан славной большевист-
дворцов смогут трудящиеся увидеть Н6- ской партии и лично Вам, наш любимый

имени Кирова П. ХРОМИХИН будто бы совершаемой

ooo

9 сентября 1941 года на территории  .
Ленинградского мясокомбината разорвал-
ся первый немецкий снаряд. Затем здесь
проходила линия фронта. Немецкие вар-
вары упорно и. систематичееки разруша-

Москва, Кремль
ли это первоклассное промышленное пред-

товарищу

Дорогой Иосиф Виссарионович!
С беспредельной радостью

В городе Пушкин

ос

повторимое великолепие архитектурного   вождь. Вы неустанно воспитывали народ]

искусства, — его зверски уничтожили нем-
цы. Немцы полностью сожгли Екатеринин-
ский дворец. Ведутся большие работы по
консервации наиболее сохранившейся ча-
: сти дворцовых зданий, чтобы затем произ-
Коробка кузнечно-прессового цеха в Вести их полное восстановление. Началась
основном уже готова. Над зданием по- реставрация Камероновой галлерен. Ре-
висли фермы, на которые ляжет крыша. монтируются наиболее сохранившиеся
В литейном цехе уже работает вагранка. комнаты Александровского дворца.
Литейщики успевают не только давать  Тысячи ленинградских комсомольцев
детали для восстановительных работ, но и уже ноработали на благоустройстве аллей
выпускают товары широкого потребления и площадок старых пушкинских парков.
для рынка. Восстановительные работы ведутся с та-
В целях экономии металла и сокраще- ким расчетом, чтобы уже в середине июня
ния сроков восстановления мы широко   Можно было принять отдыхающих ленин-
применяем на строительстве дерево. Так,   РалЦеВ. i
из дерева сооружены фермы для восста- Екатерининский парк полностью осво-
навливаемых цехов. божден от завалов и прочих немецких «с0-
Oupoxeaen и yrounen префинь завода оружений». Очищены старинные парковые
Qik. лаки раньше улет Зыптеналь обо. дорожки и аллеи. Заканчивается ремонт
} р i Sys у `  чудесной ограды у Каскадной канавки, ка-
рудование для лесной промышленности:   питальное восстановление разрушенных
топоры, вагонетки для лежневых дорог, цемцами художественных мостиков.
газогенераторы, автоприцепы,  восьми- :

тонные платформы и паровозы узкой ко- За 16 месяцев, прошедших после изгна-
aH . ния немцев, проделаны большие стро-

ительные работы. Уже восстановлена
г. ПЕТРОЗАВОДСК. (По телефону).

в духе безграничной любви к Родине, и
под Вашим мудрым руководством наш на-
род множил и развивал лучшие свои, тра-
ДИЦИИ.

На Ваше спасибо мы. -— пековичи—от
чистого сердца благодарим Вас за то, что
Вы своим гением и великим сердцем вдох-
новляли советских людей на подвиги во
славу Родины.

Мы всегда верили в свое родное совет-

сомневались в правильности его полити-
ки. Мы верили в Вас, нали дорогой отец и
учитель, и твердо знали, что Вы приве-
дете советский народ к победе. В тяжелые
годы оккупации эта вера зажигала наши

предприятиях Псковской области

и пущена в эксплоатацию водопровод-
ная и канализационная система. Город
включен в высоковольтную сеть, обеспе-
чивающую его электрической энергией.
Открыты школы, детсады, городские бани,
больница, Дом“ культуры, районная биб-
лиотека. Вернулись в Пушкин и начали
Каролинский, при участии «Юждомнаремон-   работать Сельскохозяйственный институт,
та» уже введено в эксплоатацию шесть до- Пушкинское отделение Всесоюзного ин-
менных печей Восстанавливаются  еще ! СТИтута растениеводства.

шесть доменных печей. г. ЛЕНИНГРАД. (По телефону).

6 доменных печей

Как сообщил корреспонденту «Известий»
заместитель управляющего трестом М. Н.

ний командования на фроите борьбы с не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом отвагу и мужество наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
1. Младшего лейтенанта Блотон Пьера,
2. Подполковника Дельфино Лун.

3. Лейтенанта Де-Шанз Пьера.

4. Лейтенанта Де-Жофр Франсуа;

5. Младшего лейтенанта Ирибарн. Робера.
6. Старшего лейтенанта Кастен Робера.

7. Лейтенанта `Лориллон Пьера.

8. Лейтенанта Марки Робера.

9. Лейтенанта Мартен Реме. °
Лейтенанта  Мертизьен Габриэля.
Лейтенанта Перин Марселя.

12. Лейтенанта Табюрэ Гаэля.

Значительное место уделяется вопросам
механизации строительства, освоению про-
изводетва эффективных высокопроизводи-
тельных машин. Ранее выпускавшиеся
экскаваторы, краны ‘имели недостаточную
производительность, были чрезмерно тя-
желы. Необходимо, чтобы отечественные
машиностроительные заводы ставили на
производство новые передовые модели.
экскаваторов, кранов, компрессоров, скрэ-
перов, транспортеров, бетономешалок, дро-
билок ит. д.

Серьезно сдерживает восстановитель-
ные работы и новое строительство недо-
статок строительных материалов. Органи-
зации Наркомстроя СССР на своих пред-
приятиях значительно развили их произ-
водство. Более полное снабжение строек
важнейшими материалами зависит от Нар-
комата промышленности строительных ма-
териалов и Наркомлеса, предприятия ко-
торых должны резко увеличить выпуск
цемента, стекла, кирпича, леса, одновре-
менно улучшая их качество и расширяя
ассортимент.

Говоря 06 основных строительных ма-
териалах, надо 0с0бо отметить нужду В
стали повышенного качества для тяжелых
элементов промышленных конструкций и

нализаторов - строителей всемерно содей-
ствуют восстановлению разрушенных нем-
цами сооружений.

Искусство советеких инженеров, ис-
пользование передовой строительной тех-
ники, самоотверженный труд рабочих по-
зволяют значительно ускорить темпы вос-
становления промышленности. Эти темпы
могут быть еще более ускорены в резуль-
тале дальнейшего укрепления базы нашей
строительной индустрии.

Наркомалом по строительству разрабо-
тана и осуществляетея большая програм-
ма создания соответетвующих предприя-
тий, необходимых и для восстановитель-
ных работ, и для нового строительства.
Свыше 500 миллионов рублей вкладывает
Наркомстрой в строительство заводов 10
производству рулоно-кровельных материа-
лов, гипса, шлако-бетона, метлахских пли-
ток, изоляционных древесно-волокнистых
плит, минеральной ваты. Особую роль при-
званы сыграть в деле индустриализации
жилищного строительства домостроитель-
ные комбинаты, сооружаемые арком-

Москва, Кремль. 4 июня 1945 года.

РАБОТНИКОВ РЕДАКЦИИ

В связи с 25-летием газеты «Комуни-
сти» — органа ЦК КП(б)Грузии и Сове-
тов Депутатов Трудяшихся Грузинской
ССР, наградить следуюших наиболее от-
личившихся работников редакции газеты:

ОРДЕНОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
1. Джибладзе Георгия Николаевича —

заместителя ответственного редактора
газеты «Комунисти».

2. Наниташвили Бориса Григорьевича —
ответственного редактора газеты «Ко-

строем. На этих комбинатах ставятся мас-   мостов. Применение такой стали позволит мунисти». =

совое изготовление сборных деревянных   Снизить вес сооружении в среднем на  3. Цивцивалзе Шалва Леонтьевича — ди-
домов и стандартных деталей для основно- 25 процентов и больше. Заводы Нарком- ректора `полиграфкомбината «Комуни-
го жилищного строительства. чермета могут также значительно 0б0- сти».

гатить ассортимент. выпускаемого фасон-
ного металла, включить в него такие про-
фиаи, как крупные тавры, снижающие тру-
доемкость изготовления стальных kOH-
струкций на 20. процентов, тонкостенные
твутавры, дающие экономию металла в
15 процентов. Строителям необходимы так-
же тонкий холоднокатанный лист и лента.

Чтобы залечить раны, нанёсенные на-
шей родине войной, надо будет еще мно-
го и упорно работать. Строители с честью
выполнят свой долг.

Основными задачами строителей’ явля-
ются дальнейшая индустриализация стро-
ительства, под’ем его на более высокий
технический уровень. улучшение качества
сооружений. В соответетвии с этим пред
усматривается широкое развитие произ-
водетва и применения пустотелых блоков
для стен, гипсовых деталей. штампован-
ных настилов для покрытий, эффектив-
ных легких и стойких термоизоляционных
материалов для стен и покрытий, новых
совершенных конструкций,

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»
1. Гамкрелидзе Шалва Грамитоновича —
стилиста-переводчика. ‘
2. Кайтанлжяна Степана Александрови-

за — директора издательства «Кому-
HHCTH>.

3. Келенджеридзе Антона Кирилловича-—
старого ‘работника редакции газеты

встретили
уже в мы историческую весть о блестящем за-
1 Отечественной войны, о нашей

ское правительство и ни на минуту нё

— МИНИ

ТАСС уполномочен сообщить, что при+
утверждения © «ликвидация»

дящихся под контролем советских. войск,
являются вымыслом и имеют клеветниче-
ский. характер:

От трудящихся Псковской области

Вождю советского народа

СТАЛИНУ

сердца, и мы, с Вашим именем на устах,
несмотря на величайшие трудности и не-
имоверные лишения, брали в руки ору-
жие, уверенно шли на борьбу за свободу,
независимость и счастье своей дорогой от-
ЧИЗНЫ,

В 1942 году мы направили через ли-
нию фронта к Вам, в Кремль, из Парти-
занского края клятвенное письмо, в кото-
ром говорили: «Фашисты хотели сломить
наш дух, нашу волю, они забыли, что
имеют дело с русским народом, который
никогда не стоял и не будет стоять на
коленях».

Ведя партизанскую борьбу на оккупи-
рованной территории, трудящиеся Пско-
ва и области всегда чувствовали Вашу
отеческую заботу и помощь. Поэтому рус-
ские аюди Псковщины, освобожденные от
немецко-фашистского ‘ига, особенно бла-
тодарны Bam, товарищ Сталин, своему
защитнику и освободителю.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Сейчас, когда отгремели бои на фрон-
тах Отечественной войны, мы с еще боль-

шей энергией возьмемся за мирный твор-

ческий труд, чтобы быстрее залечить на-

несенные войной раны, восстановить наш
город Псков и хозяйство области.

В эти дни мы завершаем весенний сев

и готовимся к уходу за посевами, закла-
дываем прочный фундамент будущего
урожая.

Мы даем слово посеять сверх
плана на наших полях не менее двадцати

тысяч гектаров. яровых культур и выра-

стить в этом году высокий урожай — ypo-
жай победы.

Клянемся Вам, наш великий вождь, что
под руководством советского правительст-
ва, славной большевиетской партии и под
Вашим мудрым руководством мы пойдем
вперед, отдавая и в дальнейшем все силы
на укрепление мощи’ нашей прославлен-
ной великой социалистической державы.

Да здравствует наша Победа!

Да здравствует наша горячо любимая
Родина!

Да здравствуют все народы Советекого
Союза и великий русский народ!

Да здравствует славная большевист-
ская партия — вдохновитель и организа-
тор наших побед!

Да здравствует гениальный вождь, пол-
ководец и учитель великий Сталин!

Принято на собраниях колхозников, рабочих, служащих в колхозах, МТС,

и города Пскова.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ СОЮЗА ССР
ОФИЦЕРСКОГО СОСТАВА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
СРАЖАЮЩЕЙСЯ ФРАНЦИИ «НОРМАНДИЯ»

За образцовое выполнение боевых зада-   ОРДЕНОМ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

1. Капитана Матрас Пьера Эмиля.
2. Лейтенанта Соваж Рожэ.

ОРДЕНОМ ‘
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1 СТЕПЕНИ
1. Младшего лейтенанта Анри Жоржа.
2. Лейтенанта Гидо Мориса.
3. Капитана Де-Лассаль Шарля.
4. Лейтенанта Лемар Жоржа.
5. Младшего лейтенанта Панверн Poxs.
6. Младшего лейтенанта Ревершон Шар-
ля.
7. Капитана Шаррас Марка.

ОРДЕНОМ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
2 СТЕПЕНИ
1. Капитана Дуарр Пьера.
2. Лейтенанта Углов Леона.
3. Младшего лейтенанта ШЩаль Мориса.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Указ Президиума Верховного. Совета СССР
О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ

ГАЗЕТЫ «КОМУНИСТИ» —

ОРГАНА ЦК КП(б) ГРУЗИИ И СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
ТРУДЯЩИХСЯ ГРУЗИНСКОЙ ССР

«Комунисти», в настоящее время от-
ветственного редактора ‘газеты «Саб-
чота Аджара».

4. Кунчулия Феодора Семеновича — за-
ведующего  сельхозотделом газеты
«Комунисти» и секретаря партбюро.

5. Ломтадзе Дмитрия Амирановича —
заведующего ‘промышленным и транс+
портным отделом.

6. Мшвелилзе Николая Николаевича —
стилиста-переводчика.

7. Эбаноидзе Левана Ивлиановича — за-
местителя ответственного редактора
газеты «Комунисти»,

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»

1, Абаишвили Мина Сафромовича — на-
чальника ротационного ‘цеха полиграф-
комбината «Комуниети».

2. Гоголашвили Шалва Евсеевича — ин-
структора линотипного цеха,

3. Живидзе Георгия Григорьевича — вер-
стальщика типографии «Комунисти».

4. Надареншвили fi
ча — начальника стереотипного цеха.

5. Чхаидзе Григория Феофиловича — на-

чальника линотипного цеха.

саака ‘’Поликарпови-