® sere ss Ц

= ©

=

Го

т
he

1+

ВТОРНИК, 5 ИЮНЯ 1945 г. № 130

Выдающий
Советского

(8740)

ся деятель
государства

(К 60-летию со дня рождения’ Я. М. Свердлова)

Яков Михайлович Свердлов-бесстрали-
ный и неукротимый борец за свободу и
счастье нашей родины, человек несгибае-
мой воли, верный соратник Ленина и
Сталина, выдающийся организатор и ру-
ководитель большевистской партии и (9-
ветекого государства.

В большой и многообразной деятельно-
сти Я. М. Свердлова наиболее полно во-
плотились и проявились самые главные,
самые существенные черты социалисти-
ческой революции.

«Тов.  Свердлову, — говорил В. И.
Тенин, — довелось в ходе нашей револю-
ции, в ‘ее победах, выразить ‘полнее и
цельнее, чем кому бы то ни было друго-
му, самые главные и самые существенные
черты пролетарской революции...»

Я. М. Свердлов обладал выдающимся
организаторвким ‘талантом, который вее-
сторонне проявился во всей его кипучей
деятельности на всем его жизненном пу-
ти. «Организатор до мозга костей, органи-
затор по натуре, по навыкам, но револю-
ционному воспитанию, по чутью, органи-
затор всей своей кипучей деятельно-
стью, — такова фигура Я. М. Свердло-
ва», — писал о нем товарищ Сталин.

Замечательный  организаторский Ta-
лант Я. М. Свердлова выработался в ходе
долгой и напряженной борьбы, в тяжелых
условиях революционного подполья и за-
калился в тюрьмах и ссылках. Emme c-
всем юношей — в возрасте шестнадцати
лет Свердлов сразу и целиком вошел в ре-
волюционное движение.

В Нижнем-Новгороде и Сормове, а за-
тем в Костроме и Казани, в Самаре и Са-
ратове, в Екатеринбурге, Перми, в Москве
и Петербурге Я. М. Свердлов проводит

«В партии, — писал товарищ Сталин, —
не найдётся людей, которые решились бы
отрицать, что Я. М. Свердлов был. одним
из первых, если не первым, который уме-
ло и безболезненно разрешил эту органи-
зационную задачу по строительству. новой
России». i

Осуществляя в высшей степени слож-
ные организационные задачи по строи-
тельству нового Советского государства,
Я. М. Свердлов неустанно укреплял свои
связи с широкими масеами трудящихся и
в этом видел залог успешного разрешения
всех задач, стоящих ‘перед советской
властью, видел источник силы и крепости
Советского государства. Я. М. Свердлов
говорил, что «только благодаря самой
тесной связи с широкими массами рабо-
чих и крестьян нам удастся проводить
все те мероприятия, которые мы наме-
чаем: только постольку, поскольку нам
удается выделить из массы достаточное
количество активных, сознательных ра-
ботников, могущих
дить в жизнь намеченные мероприятия,
поскольку мы имеем кадры таких товари-
щей, — мы можем сказать, что дело обес-
печено.

Но, чтобы иметь кадр таких подготов-
ленных для деловой работы, для управ-
ления страной товарищей, нужно при-
влечь значительно более широкие слои...
к нашей работе, к делу управления стра-
ной, к общегосударственной работе».

Я. М. Свердлов много и упорно работал
над воспитанием советских и партийных
кадров. Он глубоко изучал работников,
умел схватывать их достоинства, знал,
как подойти к работникам, и расставаял
их так, чтобы каждый чувствовал себя на
месте и мог дать максимум того, что он

большую и напряженную революционную может дать по своим личным качествам.

работу, является неутомимым  больше-

Огромную работу проводил Я. М. Сверд-

виотеким организалором, пламенным аги-  ов по’организации Красной Армии —
татором и пропагандистом, вожаком Ре- плота свободы и независимости нашей

волюционных масс.

советской родины. В своем выступлении

Победа Великой Октябрьской социали-  на Г\  чрезвычайном с’езде Советов в мар-

стической революции в России

открыла те 1918 года Свердлов подчеркивает, что

новую полосу в деятельности Свердлова. ‹..главная наша цель в настоящее время
Яков Михайлович Свердлов избирается   должна быть направлена к тому, чтобы

председателем Всероссийского Централь-
ного Исполнительного Комитета Советов.

мы при помощи всех своих аппаратов ис-
пользовали все свои силы для того, что-

На посту председателя ВЦИК еще более   бы создать мощную армию...».

ярко и значительно, полнее и шире раз-
вернулся организаторский талант Я.
Свердлова.

После победы Октября перед боль-

Верный сын большевистской партии,

“пламенный патриот нашей Родины —

Я. М. Свердлов все свои силы и органи-
заторские способности, всю свою жизнь

MeBHCTCKOM партией и всеми трудящимиИ- отдал советской Родине, общему делу на-
ся массами встали новые, грандиозные за- шего народа, нашей славной большевист-

дачи в области государственного и хо-
зяйственного строительства. Впервые в
истории человечества возникла новая
власть, власть Советов. Нужно было пере-
вести партию с нелегального положения
на новые рельсы и создать организацион-
ные основы нового социалистического
общества и нового советского социали-
стического государства. Надо было <...най-

ти организационные формы взаимоотно-   даром.
шений между партией и: советами, обес- страна, ‹ ру
печив партии руководство, а советам их Ленина— Сталина,

нормальное развитие...» (И. Сталин).

Трудности решения новых
усугублялись нарастающим сопротивле-
нием буржуазии, усиливающимся сабота-
жем меньшевиков и эсэров и развиваю-
щейся paspyxol народного
страны. Несмотря на все трудности, на-
ша большевистекая партия успешно ре-
шила новые и сложные государственные
задачи. И весьма важная роль в этом при-
надлежала Я. М. Свёрдлову.

ской партии.

Мужественный образ Я, М. Свердлова,
его беспредельная хюбовь к своей Роди-
нё, его самоотверженная деятельность на
благо народа всегда были и будут приме-
ром для советских людей.

Его труды по организации и укрепле-
нию Советского государства не прошли
За годы советской власти наша
руководимая . великой партией
преобразилась в кор-
не. Из отсталой
циалистическую индустриальную, коххоз-
ную и военную держеву. В результате
победы социализма силы Советского госу-

хозяйства дарства неизмеримо выросли и окрепли.

Непреоборимая крепость и всесокрушаю-
шая мощь Советского государства осо-
бенно ярко и полно проявились в дни Ве-
ликой Отечественной войны против не-
мецко-фалистеких захватчиков.

Ансамбль шахтеров 11. одмосковья

В Колонном зале Дома Союзов со-
стоялся концерт-показ шахтерского ансамб-
ля песни и пляски Подмосковного угольно-
го бассейна. Ансамбль родился в годы Вели-
кой Отечественной войны. Ему еще нет го-
да, но он уже завоевал себе любовь и при-
знание шахтерской армии Подмосковья.

Артисты ансамбля (в его составе сто че-
ловек) — вчерашние забойщики, навалоот-
бойщики, машинисты. Работая на шахтах
Подмосковного угольного бассейна, они
участвовали в кружках художественной са-
модеятельности. При создании ансамбля
лучшие из них вошли в его состав и теперь
выступают в клубах, шахтерских нарядных,
песней встречая горняков, поднимающихся
после работы из шахты, и песней провожая
новую смену.

Свою программу ансамбль начинает пес-
ней «Родному Сталину». С большим чув-
ством хор поет:

В глубоком забое, в подземном труде

Рождается песнь о любимом вожде.

Но нет еще в мире тех пламенных слов,

Чтоб выразить Сталину нашу любовь...

Программа концерта пин и го-
ворит о художественной зрелости коллек-
тива. Она включает старые русские нарол-

ные песни, украинские, польские, юго-
славские, чешские народные песни, песни
советских композиторов, английские и

американские народные песни.

Публика— представители московской об-
щественности-—тепло приветствовала участ-
ников хора и солистов Р. Улановскую,

3 июня в Москве состоялось открытие

А. Политова, И. Соколова, ©. Гаврилину,
Е. Семенову, А. Афанасьева, С. Шкурина,
Н. Шамраеву. Особенный ‘успех выпал на
долю Т. Манохиной и Е. Полупановой,
выразительно и весело исполнивших пес-
ню Захарова «Моряки» и несколько шу-
точных песенок.

Балетный коллектив ансамбля исполнил
русские, украинские, белорусские, поль-
ские и чешские танцы.

С успехом прошла сценка-этюд «В шах-
терской нарядной». Сюда перед спуском в
шахту собралась смена горняков. Возникает
песня, подхваченная всеми. Она сменяется
рассказом. о славном советском шахтере,
отомстившем немецким захватчикам. Сно-
ва песня, на этот раз веселая, шуточная.
Из шахты поднимаются горняки, окончив-
шие работу. Происходит дружеская встре-
ча двух смен. Этюд поставлен и проведен
живо, непринужденно.

Концерт заканчивается шахтерской за-
стольной песней, созданной руководителя-
ми ансамбля С. Полонским и В. Хмарой.
Радостно звучит песня шахтеров, восста-
новивших свой бассейн и празднующих
победу:

Если шахте присвоено знамя,
Если в сердце. бушует огонь,
Почему бы не выпить с друзьями,
Почему бы не спеть под гармонь!

За шахтерский край чудесный,
За Донбасс и за Урал, :
За Мосбасс, за наши песни
Поднимите свой бокал!

«Динамо». На снимке: вид

стадиона

практически прово-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

НА ТЕМЫ
в ЕЕ j
ДЕРЕВЕНОКОЙ ЖИЗНИ

Тракт Киров — Вятские Поляны растя-
нулся на сотни километров. Построенный
еше во времена Екатерины И, он и теперь
имеет первостепенное значение в жизни
области. По дороге, обрамленной вековы-.
ми березами, без конца снуют. автомашины,
идут конные обозы.

На территории Уржумского района тракт
пересекает реку Вятка. С открытием на-
вигации она доставляет населенню много
хлопот. Переправа через реку до крайно-
сти. затруднена, Иной раз на берегу с обе-
их сторон скапливается много подвод и
пассажиров, часами ожидающих парома.
Содержатели переправы — колхозы «Садо-
вод» и. «Красный путиловеи», давно ‚уже
перестали тревожиться о хорошем обслу-
живании граждан. Главная их забота —
как бы побольше собрать денег. Примерно
такое же положение и на других перепра-
вах. В заброшенном состоянии находится,
например, речная переправа у села Жерно-
вогорья Советского района.

В областном дорожном отделе считают,
что переезд через реки организован не так
 уж плохо. Нет очень плохо. И как мож-
но иначе судить.

XIV шахматный
ТРЕТИЙ ТУР И

В третьем туре, в воскресенье 3 июня,

Ботвинник, быстро переиграв Кобленца, под-

конец поймал его на тонкую комбинацию.
Рассчитывавший на выигрыш фигуры про-
тивника, чемпион Латвии неожиданно поте-
рял свою и к тому же попал под -неотрази-
мую атаку. На 26-м ходу Кобленц сдался.

Партия Котов — Смыслов после сложной
борьбы была отложена с хорошими шанса-
ми на вынгрыш у Котова. Однако при вчё-
рашнем доигрывании Котов играл неточно,
а Смыслов, как всегда, защищался исклю-
чительно изобретательно. Неожиданной
жертвой качества он перешел в эндшпиль,
где против слона Смыслова оперируют
ладья и крайняя пешка отова. Ho
пешку провести. в ферзи, повидимому, не-
возможно. Партия отложена вторично в по-

сельскохозяйственной
задач она превратилась в могущественную со-

на стадион во время футбольного

ложении — белые: Крё5, Лс2, г  5; черные:
Крьб, СеЗ; ход белых.

Неясно: могут ли белые выиграть в этой
теоретически ценной позиции?

Во многих партиях третьего тура господ-
ствовал цейтнот. Флор, игравший, черными
против ‘Константинопольского, в тяжелой
позиции просрочил время. Константинополь-
скому засчитана победа.

Жертвой цейтнота пал и Гольдберг. Ра-
гозин на 40-м ходу предложил противнику
ничью. Гольдберг отказался от ничьей, вто-
ропях сделал ошибочный ход и получил
мат. i

Cnopmus

Речная переправа.

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

На переправах нет элементарного поряд-
ка. Как правило, под’езды к рекам не бла-
гоустроены, нет никаких помещений, где
бы проезжие могли подождать парома;
расписания работы паромов — заще всего
пустые бумажки. Нет никакого контроля
за правильностью взимания платы с. пасса-
жиров.

Равнодушие, которое проявляют ко все-
му этому руководители областного дорож-
ного отдела, поразительно. Им даже не-
известно, какие конкретно колхозы отве-
чают за переправы. Несколько переправ
через реки содержат коммунальные отде-
лы местных Советов, но и они беспокоят-
ся о пассажирах не больше, чем колхозы.

Еще зимой облисполком принял обшир-
ное решение о переправах. Но и после’ это-
го, как видим, мало что изменилось. Про-
шел. уже месяц, как открылась навигация
на реках, а переправы остаются в прежнем
беспризорном состоянии.

С. УЛАНОВ,

соб. корр. «Известий».

г. КИРОВ. (По телефону).

АО —_—_—_—_———_——————.

чемпионат СССР
ДОИГРЫВАНИЕ : Г

В сильном цейтноте допустил несколько
ошибок и Толуш, проигравший Кану.

Вничью окончились партии Бондарев-
ский — Алаторцев, Болеславский — Брон-
штейн и Рудаковский — Чеховер.

Лилиенталь после острых осложнений
выиграл у Романовского ладью `взамен сло-
на и пешки. Партия отложена.

Вчера, кроме партии Котов — Смыселов,
доигрывались также партии первого и вто-
рого туров. Без игры Толуш сдался Ботвин-
нику. Чеховер записал в партии с Бонда-
ревским не лучший ход и дал возможность
противнику, несмотря на отсутствие фигу-
ры, добиться этюдной ничьей. Романовский
выиграл у Ратнера и проиграл Болеслав-
скому. Алаторцев выиграл у Лилиенталя и
Гольдберг — у Кобленца. Вничью сыграли
Кан с Константинопольским.

После трех туров впереди Ботвинник —
3 очка, за ним Алаторцев, Болеславский и
Чеховер — по 2.

Сегодня игры нет. Завтра — четвертый
тур, в котором’ играют Рагозин с Ботвинни-
ком, Смыслов с Гольдбергом, Чеховер с
Котовым, Романовский с Бондаревским,
Бронштейн с Лилиенталем, Ратнер с Боле-
славским, Толуш с. Константинопольским,
Кобленц с Каном и Алаторцев с Рудаков-

.CKHM, * :
Мастер В. ПАНОВ.

ный день

Открытие стадиона „Динамо“

! ТРЕТЬЯ ПОБЕДА ФУТБОЛИСТОВ КРАСНОЙ АРМИИ

Вновь ожили гигантские - трибуны: мо-
сковского стадиона «Динамо». 3 июня
команда Центрального Дома Красной Ар-
мин встретилась здесь с футболистами ле-
нинградского спортивного общества «Зе-
нит». Встреча эта ожидалась с большим
нетерпением. Всех интересовало: «отпла-
тят» ли армейские футболисты ленинград-
цам за свой проигрыншкг им в финальном
матче соревнований ‘на’ кубок СССР в
1944 году. С

Игра началась ° атакой ‘армейских фут-
болнстов. Но ленинградцы быстро’ освои-
лись с темпом игры и стали‘все чаще: поц-
ходить к воротам противника. Команда
ЦДКА усилила атаки, но счет открыть
ей все ‘же не удалось. Ия

После перерыва игра приняла’ резкий, а
иногда даже грубый характер. ;

Минут за пятнадцать до Конца игры на-
падающий команды ЦДКА Демин с пода-
чи Федотова забил в ворота ленинградцев
гол. Футболисты «Зенита» добиться успе-
ха не смогли, и команда ЦДКА выигра-
ла встречу со счетом   : 0.

В тот же лень на стадионе «Динамо»
‘состоялись мужская и женская эстафеты.
Победителями вышли динамовцы.

х

`3 июня футбольные матчи на первенство
страны состоялись также в Киеве и Ста-
лннграде. В Киеве московские динамовцы
выиграли у своих местных одноклубников
со счетом 5: 1. В Сталинграде динамовцы
Тбилиси выиграли у команды «Трактор»
со счетом 4: 0:

На мотогонках

Семьдесят три мотоцикла-пятьдесят во-
семь одиночек и пятнадцать с коляской —
приняли участие в 100-километровой гонке
на первенство столицы. Среди гонщиков —
бойцы и офицеры бронетанковых‘ и мотоме-
ханизированных частей Красной Армии, чле-
ны спортивных обществ «Динамо», «Торне-
до», «Трудовые резервы».

Едва успели уйти последние машины, как
с трассы по полевому телефону дано было
знать, что гонщики, стартовавшие первыми,
псшли в обратный путь. Вот из-за поворота
появляются две машины и с большой ско-
ростью пересекают линию финиша.

Число мотоциклистов, окончивших гонку,
быстро растет. Только один из них-—стар-
ший техник-лейтенант Евгений Грингаут, не
останавливаясь, поворачивает обратно и
вновь мчится по шоссе. Ему предоставлено
право итти на побитие рекорда скорости на
триста километров.

Гонка закончилась. Е. Грингаут (МВО) ус-
тановил два новых рекорда скорости. На до-
рожном мотоцикле класса мощности до 500
куб. сантиметров он прошел сто киломе-
тров за 44 мин. 37,9 сек., делая в среднем
более 134 километров в час. В гонке на три-
ста километров Грингаут показал средне-
часовую скорость свыше 121 километра,
пройдя дистанцию за 2 часа 27 мин, 23,5
сек.

Первое место среди гонщиков с мотоцик-
лами мощностью до 750 куб. сантиметров

занял Агарков (Московский учебный бро-
нетанковый центр); его среднечасовая ско-
рость—117,4 километра. По группе’ машин
мощностью до 350 куб. сантиметров первое
место занял Король («Динамо»), показав
среднечасовую скорость в. 119,8 километра.
По группе машин мощностью до 250 куб.
сантиметров на первом месте’ Мартынов
(МВО) со среднечасовой скоростью в 95,4
километра,

На вопрос корреспондента «Известий» о
результатах гонок главный судья соревнова-
ний маршал бронетанковых войск тов. П. А.
Ротмистров ответил:

— Техническими результатами я доволен.

Начало сезона говорит о росте спортивно-
го мастерства наших мотоциклистов. В не-
далеком будущем состоятся массовый мото-
кросс и гонки на триста и пятьсот километ-
ров. Следует ожидать, что их участники по-
кажут еше более высокие ‘скорости... Спор-
тивные соревнования являются моментом
высшего под’ема творческих сил спортсме-
на. Подлинный спортсмен готовится к сорев-
нованию, как к большому событию. Между
тем на гонках некоторые спортсмены устра-
няли мелкие дефекты в машине перед са-
мым стартом или были одеты недостаточ-
но тщательно. Сильнейшие гонщики долж-
ны были бы взять на: себя обязательство
подготовить молодых спортсменов, поде-
литься с ними опытом.

По Садовому кольцу

3 июня в полдень на площади Маяков-

ского в Москве был.дан старт велогонке
по Садовому кольцу на приз газеты «Мос-
ковский большевик». Этой гонкой велосипе-
дисты столицы открыли свой летний сезон.

.

Победителем оказался спартаковец Алек-
сей Логунов. Он выигрывает велогонку по
Садовому кольцу в третий раз. ,

Командный приз выйграли велосипедисты
общества «Спартак».

матча на первенство СССР между командами ЦДКА (Москва) и «Зенит» (Ленинград).

ционное

№

Письмо Круглякову

г. Саратов, ул. Ленина, 32, кв. 48.

Граждания Кругляков!

Не обессудьте, что опускаем тради-
обралцение «уважаемый» или
«досточтимый» — сие к Вам никак не
приложимо.

Так вот, Петр Михайлович Кругляков,
как говорится, для ясности картины по-
звольте Вам напомнить некоторые детали
Вашей биографии. Ведь исключительные
личности, подобные Вам, имеют право на
TO, чтобы их жизнеописания стали до-
стоянием широкой гласности. Итак, до
конца 1941 года Вы вместе. с. Вашей се-
мьей — женой Анастасией, сыном Юрием
и дочерью Вларой — проживахи в Ленин-
граде. Когда началась блокада, завод, на
котором Вы работали, был эвакуирован
на Волгу в Саратов, и Вы отбыли вместе
с ним,

По неизвестным нам причинам семью
Вашу Вы не взяли с собой, и она осталась
в осажденном Ленинграде, разделяя с ве-
ликим городом неимоверные испытания
блокады. В тот период Вы не обременяли
себя излишним трудом писания писем,
об’ясняя это своей занятостью.

В суровую зиму 1942 года жена Вата
Анастасия умерла, не выдержав лише-
ний, умерла на руках своих детей, шепча
Ваше имя. Ленинградская женщина, она
до последнего ‘своего часа не могла по-
верить в человеческую низость. Дети на
салазках отвезли хоронить труп своей
матери, оплакиваемой не только их дет-
скими слезами, но всей страной. Совет-.
ские люди преклонили колена над ее мо-
гилой — над надгробием хенинградской
матери, и только Вы один, Петр Михай-
лович, в своей натопленной комнатке на
Волге не интересовались судьбой своей
жены и своих детей.

Но государство наше не забыло о Ва-
ших детях и взяло в свои могучие руки
заботу о них. Сын Ваш Юрий и дочь Вла-

ра были определены в детский дом и
вместе с ним эвакуированы в Костром-
скую область.

Так как Вы даже не считали нужным
сообщить детям свой адрес; то они ли-
шены были возможности писаль Вам, а
Вы в свою очередь не предпринимали
ничего, чтобы разыскать их.

Дети Ваши не погибли. Они выросли
и возмужали, выхоженные заботой госу-
дарства. Нет, в детской своей чистоте они
не. подозревали, что их отец намеренно
не давал о себе знать. Истосковавшиеся
по родительской ласке, Юрий и Клара ис-
кали Вас и с помощью администрации
детдома нашли.

Исполненные светлым чувством сча-
стья, отягощенные той мерой его полно-
ты, которая свойственна только детям,
Юрий и Клара написали Вам письмо.

Естественно, они написали Вам, что
мечтают снова жить вместе с Вами, сво-
им отцом, и что как ни хорошо относят-
ся к ним в детдоме, но счастье иметь от-
ца и свой дом — неповторимо и един-
ственно. и они просят Вас скорей забрать
их к себе.

Вы не ответили им на их письмо. Вы
не ответили им ‘на второе, на третье, чет-
вертое. Ваши дети, разумеется, не могли
и подумать, что Ваше молчание не слу-
чайно. что оно намеренно. И они написа-
‘ли Вам пятое письмо. Е

_И вот что Вы им, наконец, ответили,
Вашим детям. Цитируем дословно, с не-
большими сокращениями, сохраняя 0Т-
фографию и пунктуацию подлинника, до-
вольно. впрочем, грамотного и изобли-
чающего достаточную  культурность его
автора:

«Здравствуйте, дорогие дети Клара и
Юра!

Отвечаю на Ваши последние письма.
Надо было ответить и ранее, но не всегда
во времени бываешь свободен. Надо приз-
наться Вам, дорогие ребята, что немного
и здоровье мое ‘стало подгуливаль. Вовар-
ные микробы, они, порой. незаметно под-
крадыватютея в человску и ведут свою раз-
рушительную работу. Видимо, последние
толы войны отразились на мовм пищевари-
тельном органе—желудке. Анализ желу-
дочного еока показал, детки, что у Ваше-
го папы наруптена кислотность».

Итак, с чрезвычайно важного сообще-
ния о том, что у него несколько наруше-
на. кислотность, начинает нежнейнтий
‘папа свое письмо отыскавитимея детям
после нескольких лет разлуки. Далее сле-
дуют еще более важные новости:

«Немного не в порядке у меня и зу-

бы ‘выпадают старые пломбы. Надо ста-]

Увеличивается выпуск

НИЖНИЙ. ТАГИЛ, 4 июня. (По телегр.

от соб. корр.). Предприятия местной про-
мышленности и некоторые цехи заводов
Нижнего Тагила полностью перешли на’вы-
пуск товаров широкого потребления. Ар-
тель «Металлист», районные промкомбина-
ты наладили массовый выпуск чугунных
плит, колосников, ведер, кастрюль.

В ближайшие дни в промкомбинате Ста-
линского района ‘будут сданы в эксплоата-
цию новые цехи по выработке трикотажных
изделий и валяной обуви. В этом году бу-
дет выпущено 12 тысячу’ пар валенок,

вить протезы взамен удаленных, выдерну-.
тых_ опять расход, опять неприятность.
Одним словом, мои дорогие. —я уже на-
чинаю катиться с горки. Мне уже идет
сорок четвертый год. А Вы ведь должны
знать, что человек растет и умственно раз-
вивается лет до сорока, а после сорока
дело идет на понижение поближе к раз-
вязке, когда каждому гражданину или
гражданке отводится положенное количе-
ство земельной площади—три метра».
Преподав десятилетнему Юре и тринад-
цатилетней Кларе эти столь необходимые
им «философские» истины, папа-резонер

сразу же переходит к щекотливому мо-
менту. Вот как «дипломатично» это
делает:

«Вы спрашиваете, кто у меня убирает
комнату? Отвечу, не скрывая, рано или
поздно Вы должны знать об этом, что
комнату у меня убирает моя половина —
моя новая жена Шура, с которой мы год
назад записались в загсе. Растет уже вы-
нок, которого мы назвали Евгений—ему
уже идет четвертый месяц. Мать и соседи
говорят, что он очень похож на своего
отца, то есть на меня. Моя жена НГура мо-
ложе меня на шестнадцать лет».

И далее, Петр Михайлович, Вы дарите
исследователям человеческой психологии
нечто вовсе уже беспримерное по своему
невероятному цинизму и жестокости:

«Моя жена Шура тоже родом колхозни-

ца, как и Ваша первая мать, правха, он
немного поделовитей и` постарательной.
По характеру она добрей, чем Ваша мать
Настя. Не будем осуждать людей, которых
нет в живых».

Так развязно и бессердечно пишете Вы
своим детям, оскверняя память о самом
дорогом, о самом святом, что у них бы-
ло, —0 их матери, отнятой у них войной.
Какую цель преследовали Вы, давая де-
TAM такую «сравнительную  характери-

ради, не лезьте в их чистые души

стику» Вашей нынешней жены и их по-
койной матери и посмертно «критикуя»
последнюю? Без содрогания и удивления
невозможно читать Ваши строки!

И далее Вы прямо’ отвечаете на просьбу
детей взять их к себе:

«Вы современем можете себе избрать
самостоятельный путь жизни. Дядя Ми-
ша согласен Юрия определить в Суворов-
ское училище, & там придетея обучаться
и жить безвыездно 9—10 лет. Клара после
окончания семилетки, а может и ранее по-
ступить в ФЗУ и техникум, & после окон-

чания иметь возможность устраивать -
свою жизнь самостоятельно». :
Переложив, таким образом, на плечи

государства и дальнейшую заботу о детях,
Вы, жалкий себялюбец, даёте волю нахлы-
нувшему на Вас приступу самодовозльетва:

«иву я, детки, в большом шести-
этажном доме, в большой комнате. Окна
её выходят на солнечную сторону. С вы-
соты шестого этажа открывается велико-
лепный вид на Волгу. В такой комнате,
весёлой, солнечной, я ещё никогда не жил.
Так-то, мои дорогие. Будьте здоровы!
Ирепко целую, Вал папа».

Так кончаете Вы Ваше письмо детям,
безжалостное и холодное, как отравленнсе
лезвие, нанесшее глубокое ранение ux ~
сердцам. Что может быть горше обманутых
детских надежд? Что может быть незабы-
ваемей разочарования в самом близком и
сокровенном — в отце?..

Не беспокойтесь, Пётр Михайлович
Кругляков! Ваши дети не нарушат Ваш
покой в весёлой, солнечной комнате с ви-
дом на Волгу. Советская страна, вынес-
шая их на своих руках из пучины горя,
донесёт их до счастья. Окна их жизни то-
же будут выходить на солнечную сто-
рону.

А Вы, Пётр Михайлович, продолжайте
полезную заботу о своём пищеваритель-
ном органе — желудке. Вы сокрушаетесь,
что у Вас нарушена кислотность. Бедня-
га! Но какими; скажите, кислотами раз’-
exeno Ваше сердце, что оно стало таким
сухим и жёстким, как старая вяленая
треска?! :

Но только уж ежели Вы отдали своих

детей на попечение государства, то, бога -.
60 -

своими пошлыми «философскими» размы-
шлениями и сентенциями. Поверьте, госу-
дарство не нуждается в Ваших советах в.
будущем Клары и Юры и сделает веб воз-
можное, чтобы дети не пошли по стопам
своего отца. а стали тавими, какими хо-
чет их видеть родина.

Братья ТУР.

товаров для населения

Местная промышленность города и Цехи
ширпотреба предприятий широко использу-
ют промышленные отходы. Из отходов
кустарные артели’ в нынешнем году изго-
товят три тысячи кроватей, две тысячи сто-
лов, более. 10 тысяч стульев и пружинных
диванов. В Нижнем Тагиле организуется
производство эмалированной посуды.

В этом году будет выпущено товаров ши-
рокого потребления на 35 миллионов руб-
лей больше, чем в предыдушем.