Положение в Сирии

и Ливане
НЬЮ-ЙОРК, 3 июня. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства’ Юнайтед

прессе из Бейрута, основываясь на сведе-
ниях, полученных из авторитетных источ-
ников, английское командование намере-
вается добиться вывода всех французских
войск из населенных районов Сирии в изо-
лированные лагери. По имеющимся сведе-
ниям, вопрос об окончательном расположе-
нии французских войск в Сирии еше не
решен.

Выступление генерала де Голля
на преес-конференции

ПАРИЖ, 2 июня. (ТАСС). Как передает
парижс®е радио, сегодня днем генерал
де Голль на пресс-конференции сделал за-
явление по поводу событий ‘в Сирии и Ли-
ване, начав с краткого исторического обзора.
Трудно сказать, отметил он, что определи-
ло обстановку, создавшуюся в Ливане и
особенно в Сирии. Далее генерал де Голль
указал на то, что трудно говорить о суще“
ствовании тождества в географическом и
политическом положении Египта, Ирака и
Палестины. Трудно претендовать также на
то, что сама Сирия представляет собой не-
кое единое географическое и политическое
целое. Перейдя непосредственно к послед-
ним событиям, имевшим место в странах
Леванта, ‚генерал де Голль коснулся нали-
чия французских и британских сил в этом
районе. Он сказал: В то время как фран-
цузские войска были переброшены для
участия в боях за Бир-Хаккейм и в Леван-
те было оставлено всего лишь около 5 ты-
сяч войск, Англия имела здесь около 600
тысяч человек и в том числе 9-ю армию.
Затем генерал де Голль говорил о деятель-
ности многих британских агентов, которые
вызывают волнения в ущерб французеким
интересам. Тем не менее Франция, сказал
генерал де Голль, избегала упоминать об
этих трудностях. Она даже иногда отри-
цала их существование. Франция пыталась
вступить в переговоры с республиками Си-
рии и Ливана, предлагая им заключение
двух договоров с целью урегулировать не“
разрешенные вопросы, касающиеся эконо-
мических проблем, а также возможности
использования некоторых баз, как это де
лает Англия и теперь США, 8 мая, сказал
далее генерал де Голль, обоим правитель-
ствам стран Леванта были сделаны пред-
ложения в этом смысле. Но генералу Бей-
не заявили о невозможности ведения пере-
говоров. Немедленно после этого в  Леван-
те произошли инциденты. Вооруженные
банды, снабженные часто британским ору-
жием, нападали на отдельных французских
граждан и на французские посты. Фран-
цузским войскам с большим трудом ула-
лось восстановить порядок. Такова была
обстановка 30 мая вечером, когда британ-
ское правительство обратилось с настойчи-
вой просьбой прекратить огонь и информи-
ровало о том, что оно берет инициативу в
свой руки. В 23 часа 30 мая французское
правительство дало своим войскам приказ
прекратить огонь и оставаться на местах.
Генерал де Голль напомнил затем, что по-
слание Черчилля было ему вручено час
спустя после того, как оно было оглашено
Иденом в палате общин. Это послание ни-
чего не изменило в распоряжениях, дан-
ных французским войскам, заявил генерал
де Голль, и оно ничего не изменит. Фран-
цузское правительство взяло на себя инч-
циативу прекратить действия в ‘Леванте
и приказало своим войскам оставаться на
месте для того, чтобы избежать столкно-
вения между союзниками. После некоторо-
го молчания генерал де Голль заявил:
Франция определенно заявила о своем же-
лании вести переговоры, но она хочет ве-
сти их по общим вопросам, касающимся
арабских стран, чтобы разрешить новые,
весьма серьезные и весьма важные вопро-
сы, возникшие на Востоке. Все нации имеют
здесь свои интересы. Англия и Соединен-
ные Штаты определили свои позиции.
СССР по этому вопросу опубликовал спе-
циальное коммюнике. Левантийский вопрос,
сказал затем генерал де Голль, должен
быть разрешен под углом зрения между-
народных интересов, а не под углом зре-
ния абсурдного соперничества. Позиция
Франции определена в этом вопросе впол-
не четко, и здесь международное сотруд-
ничество должно быть проявлено таким
образом, как это предусматривается на
Конференции в Сан-Франциско.

Прежде, чем закончить свое заявление,
глава правительства выразил чувство глу-
бокой дружбы, которая связывает фран-
цузский и британский народы.

Генерал де Голль далее сказал, что
французский народ об’единился вокруг
своего правительства для того, чтобы ува-
жались его интересы.

По поводу обстрела Дамаска генерал
де Голль сказал: Да, Дамаск подвергся
обстрелу. Но в нем участвовала лишь
одна артиллерийская батарея и один един-
ственный самолет.

Для того, чтобы разрешить этот межлу-
народный вопрос, необходимо, чтобы соб-
рались все заинтересованные в нем стороны.

Концерт мастеров советского искусства.
в честь румынского короля и королевы

БУХАРЕСТ, 3 июня. (ТАСС). По приг-
лашению заместителя председателя Союз-
ной Контрольной Комиссии генерал-полков-
ника И. 3. Сусайкова и политического со-
ветника Союзной Контрольной Комиссии
А. П. Павлова румынский король Михай
и королева-мать Елена присутствовали на
данном в их честь 2 июня концерте пребы-
вающих в Румынии мастеров советского
искусства. Короля сопровождали маршал
двора Неджел, генерал-ад’ютант Босси и
др. члены свиты. На концерте также при-
сутствовали премьер-министр П. Гроза, ви-
це-премьер Г. Татареску, министры К. Ва-
силиу-Рашкану с супругой, Г. Георгиу-Деж,
Л. Патрашкану с супругой, П. Бежан в
Л. Радачану с супругой.

С советской стороны на концерте присут-
ствовали: заместитель председателя Союз-
ной Контрольной Комиссив генерал-полков-
ник И. 3. Сусайков, политический советник
А. П. Павлов, генерал-лейтенант В. Вино-
градов, контр-адмирал В. Богденко, гене-
рал-майор П. Москвитин, а также весь со-
став делегации советских ученых и ар-
тистов во главе с А. Карагановым.

Концерт прошел с болыним успехом. По-
литический советник А. Павлов представил
румынскому королю и королеве. находящих-

ся в Румынии деятелей советской науки и
искусства: академика Н. Цицина. профессо-

ров В. Парина и А, Еголина, народного ар-
тиста СССР И. Козловского, певицу Д. Пан-
тофель-Нечецкую, заслуженную артистку

республики С. Головкину, заслуженного ар-
артистов

тиста республики М. Габовича,
В. Галецкую, С. Погребова и И. Катона.

По окончании концерта король и коро-
артистами,
проявив живой интерес к советскому ис-

лева беседовали с советскими

кусству.

ee

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

—=—=>=>»Ю®»П—Ю—.,———————————==«ЛЗЛПЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ—————ю—юЮ—ю—»ю—ю—»ЮюЮ—».

На Конференции Об’единённых наций
в Сан-Франциско

САН-ФРАНЦИСКО, 3 июня. (Спец, корр.
ТАСС). Комитет № 2 комиесии № 2, зани-
мающийся вопросами политических функ-
ций и функщий безопасности Генеральной
Ассамблеи, заявил, что на дневном заседании
2 июня продолжалось, но не закончилось
обсуждение вопроса о том, должна ли Ге-
неральная Ассамблея иметь полномочия  ре-
комендовать пересмотр договоров. Комитет
заслушал возражения ‘делегата Советского
Союза против принятия какой бы то ни бы-
ло формулировки, предоставляющей Ассам-

блее полномочия в отношении переемот-
ра договоров.

Делегат Чехословакии также. возражал
против включения каких-либо ‘пунктов, ка-
сающихся пересмотра договоров.

Английский делегат заявил, что он сог-
ласен с точкой зрения члена американской
делегации. Ванденберга и считает, что ни-
кто из членов комитета не желает предо-
ставить Ассамблее фактические полномочия
для переемотра договоров, ‘а только для
внесения рекомендаций в соответствующих
случаях.

О любителях знилоо товара

Конференция Об’единенных наций всту-
пила в стадию, когда от нее — уже с из-
вестным нетерпеньем — ждут политиче-
ских решений.

Характерной особенностью данного эта-
па в работе конференции является то, что
дискуссия идет формально:‘не по поводу
самих решений Крымской конференции, —
они признаются в принципе справедливы-
ми, — а по вопросам «толкования» крым-
ских решений. Различные толкования для
некоторых противников создания сильной
международной организации безопасности
служат сейчас удобным предлогом, чтобы
тормозить принятие окончательных реше-
ний, обеспечивающих именно такую орга-
низацию.

При той сверхдемократической процеду-
ре, которой придерживается конференция,
когда каждый делегат в праве без конца
выступать по любому вопросу и вносить
все. новые и новые дополнения, поправки,
пожелания: и затем снова дополнения к до-
полнениям, «различное толкование» самых
бесспорных документов легко может превра-
щаться в удобное средство ‚ для проведе-
ния политики обструкции в отношении ду-
ха и буквы крымских решений. Требуются
достаточная твердость и настойчивость для
того, чтобы отстоять эти решения.

Бесконечные разговоры поглощают и не-
мало времени. Затянувшиеся дискуссии как
по основным, так и по частным и даже вто-
ростепенным вопросам все еще не позволя-
ют с уверенностью фиксировать оконча-
тельный срок завершения работ конферен-
ции. А тем временем рождаются различ-
ные спекулятивные предположения. Иног-
да доносятся отдельные визгливые антисо-
ветские голоса. Из разных щелей вылезает
продувная газетная братия и, шевеля уса-
ми, глубокомысленно рассуждает о «совет-
ской загадке», «о непонятной советской не-
уступчивости» и т. п. Такая малодобросо-
вестная или просто недобросовестная пуб-
лика знает, что любители гнилого товара
всегда находятся и потому заранее уже вы-
нюхивают, нельзя ли в случае. чего зарабо-
тать, обвиняя Советский Союз в неудаче
конференции. Надо полагать, что спекулян-
ты обманутся в ‘своих ожиданиях.

Если отвлечься от надоевших журналист-
ских гаданий на тему о том, когда и чем
окончится Конференция в Сан-Франциско,
надо отметить, что известную актуальность
приобрел опять аргентинский вопрос. Каж-
дый день в американских газетах можно
встретить все новые и новые разоблачения
профашистской политики ‘реакционной ми-
литаристской клики, захватившей власть в
Аргентине. Сконфузились оптимисты, с жд-
ром предрекавшие, что Аргентина, вооду-
шевленная лестным приглашением на Кон-
ференцию в Сан-Франциско, вот-вот пере-
воплотится и засияет ослепительной бе-
пизной новых демократических лиц.

Каждый день Перон и Фаррель отправ-
ляют в тюрьмы новые партии поборников
демократии, закрывают либеральные газе-
ты, принимают с распростертыми об’ятиями
«дорогих гостей» — бежавших из Европы
матерых гитлеровских, военных преступни-
ков.. Когда одного из аргентинских пред-
ставителей, присутствующих здесь, на
Конференции в Сан-Франциско. спросили,
как согласовать его недавние заверения с
практикой фашистского террора, свирепст-
вующего в Аргентине, сей дипломат пожал
плечами:

САН-ФРАНЦИСКО, 3 июня. (ТАСС). Как
передает радио Сан-Франциско, «Нью-Йорк
таймс» опубликовала сообщение своего кор-
респондента в Буэнос-Айресе, указывающее,
что аргентинское правительство об’явило
войну Германии и Японии только для вида.
Оно использовало это об’явление для того,
чтобы лишить аргентинский народ тех
остатков прав и свобод, которые у него еще
были. То, что я видел в Буэнос-Айресе, пи-
шет корреспондент, превосходит все то, что

пребывания там.

Рис. Бор. Ефимова.

№

a <
к = = eS 3
я
ое
pe

«Богиня правосудия»,
же некоторых ученых

я видел в фашистской Италии за 17 лет

«Ба, да разве можно в один. день прит-
ти к демократическим порядкам? Аргенти-
на движется в направлении к. демократии».

С точки зрения общеисторической перспек-
тивы такой прогноз, вероятно, справедлив:
трудно представить себе, чтобы клика Пе-
рона—Фарреля могла долго удержаться на
штыках, оплакивая Гитлера, копируя. Фран-
ко. Демократические билы в Аргентине ра-
но или поздно должны победить. Жаль
только, что преждевременные и незаслу-
женные дипломатические авансы по адресу
нынешних аргентинских правителей не спо-
собствуют справедливому делу борьбы с
этими гитлеровскими последышами.

Как сообщает газета «Нью-Йорк геральд
трибюн», в Аргентине существует широкое
и сильное келегальное антифашистское‘ дви-
жение, об’единяющее представителей раз-
личных общественных групи и политических
партий. Видную роль в движении играет, в
частности, группа «Патрия либре», связан-
ная как с профсоюзными, так и с некоторы-
ми финансовыми и аграрными кругами. Эта
группа ведет активную борьбу против дик-
таторского режима Перона. Ссылаясь на ин-
формацию, полученную нелегальным путем
из Буэнос-Айреса, корреспондент «Нью-
Йорк геральд трибюн» сообщает, что Ча-
пультепекский договор, подписанный в ре-
зультате конференции американских стран
в Мексико-Сити, и, в особенности, пригла-
шение Аргентины на Конференцию Об’еди:
ненных наций серьезно помогли полковни-
ку Перону удержаться у власти.

Такое сообщение звучит правдоподобно.
Крушение гитлеровской Германии, по всей
вероятности, получило бы соответствующие
отзвуки в Аргентине, если бы режим Перо-
на—Фарреля  не мог спекулировать свонми
дипломатическими успехами в Сан-Фран-
циско. ‘

Сейчас некоторые недавние ‹ поборники
приглашения Аргентины в семью демократи-
ческих государств выражают надежду на
возможность ‘близкого. государственного пе-
реворота в Буэнос-Айресе. При этом под-
черкивают, что самый акт приглашения Ар-
гентины в Сан-Франциско не означал одоб-
рения политики ее правительства (аналогич-
ное замечание содержалось в недавней ре-
чи г. Стеттиниуса). Некоторые даже задним
числом «раз’ясняют», что на конференцию
приглашался аргентинский народ, а не пра-
вительство.

Следует напомнить, что Советский Союз
никогда и нигде не оспаривал каких-либо
прав аргентинского народа. Глава советской
делегации В. М. Молотов первоначально
предлагал лишь отложить решение вопро-
с2 о приглашении Аргентины на некоторое
время, необходимое для того, чтобы полу-
чить об’ективную информацию об истинном
лице нынешнего аргентинского правитель-
ства. И лишь когда большинство конферен-
ции не согласилось отложить рассмотрение
вопроса, советская и другие поддержавшие
ее делегации голосовали против приглаше-
ния Аргентины. Е

Так или иначе все об’ективные наблюда-
тели признают теперь  основательность
принципиальной и дальновидной позиции,
занятой Советским Союзом в аргентинском
вопросе.

Е, ЖУКОВ,
спец. корр. «Известий».

‚ САН-ФРАНЦИСКО, 4 июня.

Американский корреспондент о положении в Аргентине

После об’явления Аргентиной войны Гер-
мании и Японии цензура еще более усили-
лась и не пропускает даже сообщений, кото-
рые не имеют ни малейшего‘ отношения к
ведению войны. Люди арестовываются каж-
дый день. Все тюрьмы переполнены. Мно-
гих ссылают в отдаленные районы страны. За
один только месяц было закрыто восемь
газет и арестовано семь редакторов и вы-
дающихся журналистов. Все это является
прямым нарушением обязательств, принятых
Аргентиной на межамериканской конфе-
ренции в Чапультенеке.

СУД ПОЛЗЕТ...

Атентетво Ассошиэйтед пресс недавно писалс т
проявляемой в вопросе о расследовании военных преступлений».

‹о медлительности,

ыы

которая вполне устраивает военных преступников, а так-
законоведов за рубежом.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.

}———_-——Э———ы—ы—ы—=—»—»—ы—ы—ыы——

Пребывание группы
советских офицеров
в Копенгагене

КОПЕНГАГЕН, 4 июня. (ТАСС). Населе-
ние Копенгагена устроило 1 июня востор-
женную встречу посетившей столицу Да-
нии делегации советских офицеров во гла-
ве с генералом Коротковым. Тысячи лю-
дей приветствовали советских офицеров На
пути от аэродрома до гостиницы.

На аэродроме делегацию встретили
министр обороны Бьерн Крафт, генерал
Гертс, вице-адмирал Ведель, английский
генерал Дьюинг и представители  MHHH-
стерства иностранных дел. В приветствен-
ной речи министр обороны воздал долж-
ное доблестной Красной Армии. «Борьба
Советского Союза под руководством вели-
кого маршала Сталина вызвала восхише-
ние всего мира и благодарность угнетен-
ных народов», — сказал он. В ответной ре-
чи генерал Коротков поблагодарил за
приглашение посетить столицу Дании и за
радушный прием.

Днем генерал Коротков с сопровождав-
шим его офицером был принят королем
Христианом, который просил передать при-
вет маршалу Сталину и выразил благо-
дарность за освобождение Дании.

Министр иностранных дел дал обед в
честь советских офицеров, на котором
присутствовали премьер-министр Дании
Буль, члены датского правительства, дат-
ский посланник в СССР Дессинг, а также
английские и американские гости. Министр
иностранных дел Кристмас Меллер в своей
речи на обеде заявил: «Датское  прави-
тельство с особой радостью встречает се-
годня гостей — представителей самых
прославленных армий свободного мира.
Представители Красной Армии в первый
раз посещают столицу нашей страны. Я
сам видел, как сердечно приняли вас мои
соотечественники на Борнхольме». Крист-
мас Меллер выразил благодарность Крас-
ной Армии за ее участие в освобождении
Дании и за основательную и быструю
очистку Борнхольма от немецких войск.

Ти 2 июня Копенгаген был украшен
флагами в честь пребывания советских

офицеров.

Соглашение между партиями
Центрального комитета
Национального освобождения
Италии

РИМ, 3 июня. (ТАСС). 2 июня в Риме
состоялось заседание Центрального Коми-
тета Национального Освобождения (КНО).
На заседании от компартии присутствовали
Тольятти, Негарвилле, от социалистической
партии—Ненни, Каччатори, Молинари, от
«Партии действия»—Луссу, Ламальфа, от
партии христианских демократов—де Гаспе-
ри, Сцельба, от либеральной партии — Кат-
тани, Брозио, от партии «Демократия тру-
да»—Руини, Чевелотто, Персико.

Вечером 2 июня участники совещания до-
стигли соглашения по вопросу о комитетах
национального освобождения. В соглашении
говорится:

«Представители шести партий  Комитетз
Национального Освобождения, исходя из
соглашений, достигнутых в Милане, под-
тверждают свою решимость сохранить един-
ство антифашистских партий в целях раз-
решения в духе того единства, которое оду-
шевляло их в период освобождения, всех
вопросов, связанных со строительством де-
мократического государства. Они обязуют-
ся действовать в духе умеренносги и соз-
нания своей ответственности с тем, чтобы
борьба и дискуссии, необходимые и благо-
приятные для политической жизни, не прев-
ращались в акты насилия, чтобы для всех
была обеспечена свобода слова и пропа-
ганды собственных‘ взглядов».

Комментируя соглашение, орган компар-
тии «Унита» не выражает полного удовлет-
ворения им. Газета отмечает, что «постанов-
ка вопроса, несомненно, изменится, как
только установятся подлинные демократи-
ческие порядки. Но ‘сегодня, что бы ни го-
ворили либералы, мы продолжаем  счи-
тать, что движение комитетов национально-
го освобождения, его усиление, расшире-
ние, контакт с организациями другого типа
являются самым действенным средством
возрождения страны».

Отклики в Мексике на позицию
Падилья в Сан-Франциско

МЕКСИКО, 30 мая. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Орган Конфедерации трудя-
щихся Мексики сообщает, что члены мекси-
канского парламента согласны с мнением
Ломбардо Толедано о том, что Падилья не
об’яснил удовлетворительно свое поведение
в Сан-Франциско. Газета указывает, что, по
мнению членов парламента, заявления Па-
дилья не только не оправдывают его, но CO-
держат «ряд сбивчивых пояснений и наив-
ных маневров». По словам газеты, «среди
наиболее выдающихся парламентских лиде-
ров возникло сомнение в отношении пове-
дения министра иностранных дел. Предста-
внтель парламентских кругов заявил газе-
те, что благодаря своим заявлениям Па-
дилья оказался скомпрометированным боль-
ше, чем раньше. Возможно, что палата де-
путатов рассмотрит и обсудит поведение
министра иностранных дел Падилья».

доставкой). Орган Конфедерации трудящих-
ся Мексики «Эль популар» в редакционной
статье, озаглавленной «Интересы нации
остаются без внимания», комментируя ‘по-
следние заявления мексиканского министра
иностранных дел Падилья, пишет, что Па-
дилья не смог защитить себя от обвинений,
пред’явленных «не одним политиком ‘или
одной какой-либо определенной группой, но
обвинений, которые перешли в убеждение
огромной массы мексиканского народа и
многочисленных руководящих деятелей
страны». Газета подчеркивает: «Заявления
Падилья не рассеивают, а, наоборот, укреп-
ляют сомнения в отношении искренности,
прямоты и эффективности поведения ми-
нистра иностранных дел». Газета обращает
внимание на «сильную озабоченность, кото-
рую проявляет общественное мнение за
судьбу внешней политики Мексики», и пи-
шет: «Печальный вывод, сделанный мекси-
канцами из поведения Падилья, как минист-
ра иностранных дел, состоит в том, что это
поведение не соответствует интересам Мек-
сики». Газета напоминает выступление
Ломбардо Толедано 18 мая, отмечающее,
что. Падилья дал использовать себя для на-
падок на Советский Союз и Англию, посеял
вражду между Мексикой и другими вели-
кими державами, способствовал тому, что
Мексика потеряла часть своего престижа
среди народов Латинской Америки и т. д.
«Несомненно, Падилья,—замезает газета—
хотел опровергнуть это, но ему это не уда-
лось».

Приводя комментарии Уолтера Липпмана
и Дрю Пирсона, газета указывает: «Извест-
ные американские комментаторы согласны с
тем, что Падилья не вел в Сан-Франциско
независимой политики. Его политика была
ложной и ошибочной».

ВТОРНИК, 5 ИЮНЯ 1945 г. № 130 (8740)

Статья Элеоноры Рузвельт.

НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). ` Газета
«Нью-Йорк уорлд телеграм» и многие дру-
гие газеты опубликовали статью вдовы пре-
зидента Элеоноры Рузвельт, в KOTOpOH
указывается, что, хотя, возможно, существу-
ют предубеждения против Англии или Со-
ветского Союза, американцы должны стре-
миться к пониманию и сотрудничеству ©
обеими странами,

Элеонора Рузвельт пишет что «во-
прос о характере существующего в Поль-
ше правительства и 0 границах, по по-
воду которых будет в конце-концов до-
стигнуто соглашение, будет в большей
степени касаться России, чем любой
другой союзной страны. Должен быть
достигнут какой-либо компромисс. Все
здравомыслящие люди согласны с тем, что
Россия, Англия и Соединенные Штаты
должны так же сотрудничать в мирное
время, как мы сотрудничали в войне, чтобы
обеспечить всеобщий мир. Поэтому мне
очень нравится искренность выступления
Стеттиниуса по радио, в котором он под-
черкивает тот факт, что никакая организа-
ция сама по себе не может обеспечить мир-
Только добрая воля народов и их руково-
дителей может обеспечить взаимопонима-
ние и создать такую атмосферу, при кото-
рой возможен мир. Мы можем вполне от-
кровенно признать тот факт, что многие
американцы неприязненно относятся к Бри-
танской империи. Иногда в этом сказывает-

в проведенной по радио дискуссии на тему
«Америка и Россия — послевоенные сопер-
ники или союзники», радиокомментатор
Суинг заявил, что американская националь-
ная политика должна базироваться не на
сентиментальных чувствах, а на понимании
своих интересов. Поэтому Соединенные Шта-
ты должны сотрудничать с Советским Сою-
зом, так как это имеет важное значение
для обеспечения всеобщего мира. Суинг за-
явил, что, несомненно, советско-американ-
ская дружба обеспечит всеобщую безопас-
ность. Он подчеркнул, что сотрудничество

` с Советским Союзом — «крупнейшей сухо-

путной державой на земле» — является
единственным верным способом обеспечить
мир между двумя странами. Суинг заявил,
что он выступает за сотрудничество, ибо оно
является естественным для стран, которые
обладают обширными ресурсами и желают
мира и повышения жизненного уровня. Суинг
подчеркнул, что он является сторонником
советско-американского сотрудничества по-
тому, что США и СССР вместе с Англией и

Францией должны следить за тем, чтобы
Германия не восстановила свою военную
мощь, и за тем, «чтобы немцы не могли про-
давать себя одному из соперников и таким
путем избежать последствий поражения».
Как сказал Суинг, нет оснований заявлять,
будто Советский Союз желает и намерен
«завоевать мир» или что он вынужден про-
водить такую политику в силу своей со-
циальной системы. «За такими заявления-
ми, — сказал Суинг, — не кроется ничего,
кроме фанатизма и страха. Мы не должны
строить нашу внешнюю политику из такого
плохого материала».

Отвергая утверждения, что Советский
Союз не желает сотрудничества с Соединен-
ными Штатами, Суинг выразил убеждение
в том, что Советский
ствовать сотрудничество со столь сильной
и развитой страной, как США. В заключе-
ние Суинг заявил, что Соединенные Штаты
должны стремиться доказать Советскому

Союз будет привет-

ся чувство, принесенное из Европы, иногда
оно является отголоском нашей революци-
онной войны против Англии, а иногда оно
вызывается чувством неполноценности, ко-
торое заставляет нас настаивать на нашем
превосходстве и презирать все то, что
отличается от наших обычаев и привычек,
Тем не менее, я считаю, что в основном это
неприязнь такого типа, которая, иногда су-
ществует в семьях.

Однако наши чувства по отношению к
России являются иными. Силы России еще
не измерены. Тот факт, что Россия в течение
95 лет завершила то, на что остальной Ев-
ропе потребовалось несколько сот лет, соз-
дает чувство небезопасности. Мы знаем,
как быстро в России народ становится гра-
мотным. Мы знаем, с каким фанатизмом он
защищает свою форму правления и руково-
дителей, которые превратили средневеко-
вые условия в передовую, промышленную
пивилизацию. Мы часто не можем понять,
что такое быстрое развитие является нерав-
номерным развитием. Мне говорили, чте в
России вы часто можете услышать слова:
«Будет лучше». Это показывает, что они
знают, что еще нё достигли всего.

Тем не менее, вместе с Англий и Россией
мы должны решить, что мир стоит усилий,
которые мы должны предпринять, чтобы. по-
нять и хорошо относиться друг к другу, и
что эти усилия должны также распростра-
ниться и на все другие страны».

Радиодискуссия в США о советско-американских отношениях
НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС). Выступая!

Союзу возможность зрелого и дружествен-
ного сотрудничества в интересах мира, ибо
если Соединенные Штаты поставят перед
собой меньшую задачу, то они заслуженно
получат мзньше,

Обозреватель Молей также настойчиво
призывал к теснейшему советско-американ-
скому сотрудничеству и дружбе. Он заявил,
что обеспечение мира требует того, чтобы
Соединенные Штаты и Советский Союз были
союзниками, а не врагами. Мир, сказал он,
не был бы достигнут, если бы три великих
державы не были об’единены. Молей осудил
«теперешнюю истерическую критику», Ко
торая, по его словам, является необоснован-
ной. Отметив, что установление дипломати-
ческих отношений с СССР было крупней-
шим достижением правительства Рузвель-
та, Молей, который был помощником rocy=
дарственного секретаря в этом правитель-
стве в 1933 году, заявил, что, как показал
его личный опыт в государственном депар-
таменте, Советский Союз продемонстриро-
вал образец великой последовательной
дружбы в европейской атмосфере, напол-
ненной обманом, в обстановке, для которой
было характерно невыполнение  обяза-
тельств. Отвечая на обвинения в том, будто
Советский Союз вмешивается в дела пра-
вительств на его западной границе, Молей
заявил, что Советский Союз, против Кото-
рого создавались санитарные кордоны, по
праву предпочитает иметь дружественных
соседей, чем недружественных. Молей за-
дал вопрос, имеют ли только Соединенные
Штаты право на то, чтобы иметь друже-
ственных соседей. В заключение он ука-
зал, что целью внешней политики являет-
ся обеспечение мира, и поэтому советско-
американское сотрудничество имеет важ-
ное значение.

Участвовавшие в дискуссии сторонники
антисоветских позиций — лидер социа=
листической партии Томас и журналист
Чемберлин повторяли различные старые
антисоветские басни.

Возвращение Дэв

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). По сообще-
нию вашингтонского корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед пресс, бывший посол Сое-

иса в Вашингтон

диненных Штатов в СССР Д. Дэвис, посе-
тивший Лондон по поручению президента
США Трумэна, возвратился вчера в Вз-
IUMHETOH.

Гитлеровскому посланнику в Швейцарии предоставлено право убежища

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер из Цюриха, швейцарский

федеральный совет единогласно принял рз-
НИИ

шение о том, что бывший гитлеровский пос-
ланник в Берне Отто Кехер не будет выс-
лан, а ему будет предоставлено право убе-
жища. т

ПИВА

На семьдесят девятом году жизни умер
выдающийся советский писатель Викентий
Викентьевич Вересаев (Смидович).

В. В. Вересаев родился в 1867 году в Ту-
ле, в семье врача. Литературную деятель-
ность Викентий Викентьевич начал в 1885
году. Уже в 90-х годах прошлого века он
приобрел широкую популярность своими
произведениями «Без дороги», «Поветрие»,
талантливо и ярко выразившими настроения
передовых кругов русского общества.

Замечательный представитель mporpec-
сивной русской интеллигенции В. В. Вере-
саев на всем протяжении своего славного
пути горячо откликался правдивым словом
художника и публициста на общественно-

русской общественной жизни на протяжении
многих десятилетий.

Неутомимо и плодотворно работал В. В.
Вересаев и в области литературоведения и
художественного перевода. Широко извест-
ны его капитальные труды, посвященные
Пушкину, Гоголю, его работы о Л. Толстом
и Ф. Достоевском. Он опубликовал много
талантливых переводов произведений древ-
негреческих поэтов. Последние годы своей
жизни В. В. Вересаев успешно работал над
новыми переводами «Илиады» и «Одиссеи».

Правительство высоко оценило заслуги
В. В. Вересаева, наградив его орденом Тру-
дового Красного Знамени, присудив ему
Сталинскую премию за выдающуюся мно-

политические вопросы, волновавшие широ- Голетнюю литературную деятельность.

кие слои трудящихся нашей страны.
Человек глубоких, разносторонних зна-

ний, врач и филолог по образованию, Викен-

тий Викентьевич создал ряд ценных произ-

Память о Викентии Викентьевиче Вере-
саеве, замечательном писателе и человеке,
навсегда сохранится в наших сердцах. Его
жизнь будет примером  самоотверженного

ведений, неизменно привлекавших внимание   Служения художника делу трудящихся.

и живой интерес многочисленных читателей.
Его книги «Записки врача», «На повороте»,
«На войне», «К жизни»’ смело, искренно и
остро подымали актуальные проблемы дей-
ствительности. Богатый лич” й опыт. писа-
теля, высокая принципиальность, зоркая
наблюдательность сообщали работам это-
го выдающегося. мастера слова большую
силу убедительности и жизненности.
После Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции В. В. Вересаев выступил
с рядом произведений, в которых отобразил
новые черты советской действительности.
Показав: расслоение старой русской интел-
лигенции в своем романе «В тупике», В. В.
Вересаев с болышим сочувствием нарисо-
вал образы — интеллигентов - коммунистов
эпохи гражданской войны. Его повесть
«Исанка» посвящена советской молодежи.
Художественные произведения В. В. Ве-
ресаева, написанные превосходным языком,
отличающиеся точностью и меткостью ха-
рактеристик, являются правдивой летописью

От комиссии по организации
похорон В. В. Вересаева

Гроб с телом В. В. Вересаева установлен
в помешении Союза Писателей (улица Во-
ровского, 52),

Для прощания с покойным свободный до-
ступ с 13 часов до 17 часов, 5 июня.

Гражданская панихида состоится 5 июня,
в 17 часов, кремация в 18 часов.

Асеев Н., Бахметьев В., Благой Д.,
Бонди С., Василенко И., Верхов-
ский Ю., Винокур Г., Вишневский В.,
Голубов С., Гладков Ф., Горбатов Б.,
Дерман А., Замошкин Н., Иванов В.,
Исаковский М., Качалов В., Книп-

пер-Чехова О., Караваева А. Ка-
таев В., Кожевников В., Лебедев-
Полянский В., МЛебедев-Кумач В.,
Лейтес А., Леонов Л., Ляшко Н.,

Москвин И., Маршак С., Новиков И.,
Новикова О., Панферов Ф., Павлен-
ко П., Поликарпов Д., Пришвин М.
Погодин Н., Розанов И., Серафимо-
вич А., Сергеев-Щенский С., Сейфул-
лина Л., Симонов К., Соболев Л.,
Степанов А., Сурков А., Тихонов Н.,
Телешев Н., Томашевский Б., Твар-
довский А. Фадеев А., Федин К.
Федорченко С., Цявловский М., Ча-
гин П. Шагинян М., Шолохов М.
Щипачев С, Эйхенбаум Б., Эрен-
бург И., Яковлев А.

Правление Союза Совётских Писателей

СССР. с прискорбием извещает о смер-

ти выдающегося советского писатёля,
лауреата Сталинской премии

Викентия Викентьевича
  ВЕРЕСАЕВА (Смидовича).

SS er ee ee

SSR TE к ED SR нк. одестев

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

a

Телефоны отделов редакции: Лля справок -— К 3-25-11; Военного — К, 5-68-59 и K 3-39-70; Mato pmanuonnoro — K 4-72-37; Экономического — К 3-58-35 и К 3-76-06; Сельского хозяйства — К 5-76-18
; льск —3 5

Советского строительства — К 3-98-77; Пропаганды — К 1-42-86; Литературы и искусства — К 0-51-21; Иностранного — К 3-91-08; Писем—К 3-15-11; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-25-20, К 4-15-06. Приём об явлений в Москве — К5-14-38; в Ленинграде — 36-78
, be т i.

—— eT

Б 15027.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5,

я

my
poet
pl?
m3 Ap
res
pt и
ah
В

pool
well р
88>
ur

ayn
pst

(i.

ropa

ise, Cf

{pened

оли

и

pas
ere
wil nol

wit 6

ИМЯ,

ped F

pod Py

qa 10K
яв
yas)

т и

УВ

ym 2

три

в. bro

ВА

jm Ho

ПВ

Heong

1 rere

humor

и 18

ВЫ

ОВ

ga P

NCHA

mpeHHO

Я
ped Hal
[таз
ее
[уве
‘welt ov]

Русс

УСТяМЯ
У ха]
коде
МКИ
ТАВИТе
Se) TBhI
HBACTY

«И:
OMY
Prag
iol, x
обед:
jams

Cone
и:
№, В
10M, не
ШУ
Ук
13 ко
дни
I Kye

Cenog
тов
Мали
[тест
А
Мержан
‘ono
‘lh, ян
NVRany
NOH
‘erga 4
т тва
4H, Nig
 Neorg
hua
} (АМН
Diy,

Han
yep