ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Перед парламентскими выборами в Англии

Выступление коммунистического кандидата Палм Датта

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Как переда:
ет агентство Рейтер из Бирмингама; комму-
нистический кандидат в парламент Палм
Датт, выступающий на. выборах против ми-
нистра по делам Индии Эмери, 3 июня от-
крыл предвыборную кампанию речью в из-
бирательном округе Спаркбрук. Он за-
явил: «Наши солдаты, сражающиеся на
Дальнем ‘Востоке, понимают, что проводи-
мая Эмери политика, приведшая к тупику
в Индии, затягивает войну и откладывает
их возвращение. На прошлой неделе люди,
приехавшие. в отпуск из Юго-Восточной
Азии, передали мне от своих частей поже-
лание удачи на выборах против Эмери».`

Палм Датт добавил: «Мы выступаем
против Эмери, как против одного из худ-
ших представителей преступных деятелей
консервативной партии, которые до войны
поддерживали Германию, Италию и Япо-
нию. Враждебность Эмери к Советскому
Союзу способствовала возникновению вой-

ны. Как смеет это консервативное прави-
тельство перед лицом его собственных

Выступление Черчилля по радио

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, 4 июня Черчилль в
своем выступлении по радио’ заявил, что он
искренно надеялся на сохранение коалиции
английских политических партий до OKOH-
чания войны против Японии. Вместе с тем,
заявил Черчилль, «никто не мог сомневать-
ся, что когда война против Германий за-
кончится и непосредственная опасность,
стоявшая перед нашей страной и привед-
шая к созданию коалиции, перестанет су-
ществовать, TO возникнут противоречия,
вызванные приверженностью к различным
партиям. Наши друзья социалисты и, либе-
ралы почувствовали себя поэтому вынуж-
денными поставить’ интересы партии выше
интересов страны. Они вышли из коалиции,
оставив нас нести бремя нации».

Заявив, что в связи с этим он создал
«иную форму национального правительст-
ва», Черчилль сказал, что он называет это
правительство национальным прежде’ всего
потому, что те, кто покинул правительство,
«сделали это исключительно по партийным
соображениям». Черчилль сказал, что он в
особенности сожалеет о поведении либе-
ральной партии. Отметив, что между кон-
серваторами и «ортодоксальными социали-
стами» существует большая ‘идейная поо-
пасть, Черчилль заявил, что между  консер-
ваторами и национальным правительством,
которое он сформировал, и либералами по-
добной пропасти нет.

«Я, к сожалению, должен сказать вам, —
продолжал Черчилль, — что либералы под-
дались тактическому соблазну приобрести,
если это будет возможно, большее количе-
ство мест в палате общин любой ценой,
Также очевидно, что, чем более равными
булут шансы двух крупных партий во вре-
мя голосования, тем больше козырей, будет
у либералов. Несомненно, именно поэтому
на нас направлены критические выступле-
ния либералов (Синклера и Беверилжа. Я
действительно с прискорбием вижу, что
подобного курса придерживаются мужчины
и ‘женщины, являющиеся моими друзьями,
партия, многие из идеалов которой я. разде-
ляю и всегда буду стремиться реализовать
и защищать всеми своими силами.

Я вовсе не удивляюсь, что весьма значи-
тельная часть либеральной партии избрала
национальную платформу и попрежнему ос-
талась на своем посту вместе с нами, неся
тяжкое бремя. Но я обращаюсь к либера-
лам во всех частях страны и призываю. их
заглянуть в свое сердце и проверить, не
имеет ли английское правительство, которое
осуществит четырехлетний план, — поавн-
тельство, которое воодушевлено любовью
к свободе и поклялось придерживаться
справедливости и великодушия, присущих

Пребывание патрИарха Алексия
в Иерусалиме

КАИР, 4 июня. (ТАСС). Патриарх .Мос-
ковский и всея Руси Алексий во время пре-
бывания в Иерусалиме посетил английского
верховного комиссара Палестины лорда
Горта и других высокопоставленных лиц. ^

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства АФИ из Иеруса-
лима, патриарх всея Руси Алексий принял
сегодня делегации всех церквей и религи-
озных общин алестины, с которыми имел
продолжительную беседу.

действий в Индии порицать де Голля за то,
что он тянет с предоставлением Сирии не-
зависимости? Избиратели Спаркбрука при
наличии единства Могут и должны добить-
ся поражения Эмери, и они его провалят.
Вместо прежних пяти’кандидатов в, округе
сейчас имеются три, Должно остаться
только два, Мы ‘сожалеем, что в послед-
ний момент лейбористская партия выдви-
нула кандидата для того, чтобы добиться
разделения голосов после того, как я вел
свою предвыборную кампанию во течение
полутора лет. Я знаю. что в этом ‘избира-
тельном округе сильно недовольство _вы-
ступлением лейбористской партии против
меня и что на нее было оказано серьезное
давление. Большинство отделений профсо-
юзов в этом избирательном округе поддер-
живало проводившуюся нами кампанию за
единство. Я призываю всех’ ` лейбористов,
социалистов, ‘демократов ‘и ‘прогрессивно
настроенных людей в Спаркбруке . об’еди-
ниться в единой кампании с целью устра-
нения Эмери с общественной арены».

победителям, — больше общего с идеями,
которые. проповедывались их предками, не-
жели правительство социалистической пар-
тии, принципы которой являются полным от-
рицанием традиционного либерализма: Пусть
они тшательно ” продумают это в свете вы-
ступаений знаменитых руководителей либе-
ралов в прошлом».

Перейдя к политике „лейбористов, Чер-
чилль характеризовал себя противником со-
циализма, об’явив социалистическую поли-
тику «чуждой британскому представлению о
свободе». «Нео может быть сомнения в
том, — заявил Черчилль, — что социализм
тесно переплетается с тоталитарными ндея-
ми и отвратительным  преклонением перел
государством». По словам‘ Черчилля, «ни
одна социалистическая система не может
быть установлена без политической поли-
ции», и правительство, которое хотят уста-
новить ‚ лейбористы, - неизбежно › прибегнет
«к какой-либо форме гестапо».

Заявив о своем несогласии с лейбориста-
мн, которые, как выразился Черчилль,
«жаждут всякого рода контроля», он ска-
зал: <Социалистические условия, несомнен-
но, играют большую роль в военное время.
Мы все соглашаемся подчиняться приказам
ради спасения своей страны- Но когда вой-
на закончена и непосредственная угроза’на-
шему существованию устранена, мы сбра-
сываем с себя эти: оковы и бремя, которые
мы возложили на себя во время ‘страшной
смертельной опасности». Он заявил, что
лейбористское правительство, получив кон-
троль ‘над английским банком, начало бы
печатать денежные знаки, «которые обес-
ценят любые сбережения и любую  соб-
ственность, которую кто-либо нажил в
стране».

«Новое национальное правительство, —
продолжал Черчилль, — решительно стоит
за сохранение покупательной способности
фунта стерлингов, и мы скорее хотели бы
обложить все классы как богатые, так и
бедные самым тяжелым бременем налогов,
которое они смогут вынести, чем опустить-
ся до бездны инфляции. Предупреждаю
вас, если вы будете голосовать за меня и
тех. кто действует со мной, что мы не га-
рантируем привольной и свободной жизни.
С другой стороны, вы не должны ждать,
что деньги сделаются ‘ничего не значащим
символом».

Касаясь. предстоящих задач, Черчилль
сказал: «Мы должны вернуть домой солдат,
которые несли на себе главное бремя BOH-
ны, и обеспечить, используя все свои физи-
ческие и умственные силы. чтобы для них
были готовы нища, дома и работа. Планы
демобилизации были разработавы с учетом
ошибок, которые были слеланы в прош-

НАНА

лый раз. Бевин разработал схему, которая
должна была быть справедлива к солдатам,
не вызывая излишних осложнений. Но ка-
кое колоссальное дело он оставил нам, что-
бы мы его. завершили! Кроме того’ мы
должны добавить, Что из этой демобили-
зующейся армии мы должны создать в то
же время новую армию, которая должна
покончить вместе с нашими эмериканскими
братьями с японской тиранией по другую
сторону мира. Это — колоссальная задача.
Затем серьезные люди заявляют, что мы,
должны пустить в ход наши заводы, чтобы
производить новую одежду и всякие това-
ры для домашнего потребления и экспорт-
ной торговли. А како быть с продоволь-
ствием, которого мы производили у себя
всего две трети даже под нажимом военно-
го времени. Так или иначе нам нужно по-
купать продовольствие и сырье за морем,

Выступление Эттли по радио

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, вечером 5 июня лидер
лейбористской партин Клемент Эттли в
своем выступлении’ по ‘радио, обращенном
к народу, ответил на нападки Черчилля на
социализм. Эттли заявил, что «премьер-
министр потратил много времени на то,
чтобы нарисовать вам страшную картину
того, что случится при правлении лейбо-
ристского правительства». По словам Эт-
тли, Черчилль забыл, что «социалистиче-
ская теория ‘была разработана в Англии за-
долго до Карла Маркса Робертом` Оуэном».
«Когда Черчилль говорит об опасности тай-.
ной полиции и всего прочего, он забывает,
что все эти веши фактически практикова-
лись в нашей стране при власти консерва-
тивного правительства лорда Ливерпуля 3
голы репрессии, когда английский народ,
который спас Европу от Наполеона, пере-
живал болыние страдания.

Он забыл о многих вещах, в том числе
когда ой говорил об опасности того, что лей-
бористы будут неправильно  нспользовать
финансы, о своих гибельных манипуляциях
в казначействе с золотым стандартом.

Я не буду тратить времени на эти теоре-
тические разглагольствования, которые яв-
ляются просто второсортным вариантом
академических взглядов австрийца — про-
фессора Фридриха Августа фон Хайен, ко-
торый сейчас пользуется большой популяр-
ностью в консервативной партии. Всякая
система может быть сведена к абсурду по-
добного рода теоретическими рассуждения-
ми, подобно тому, как германские профес-
сора доказывали теоретически, что англий-
ская демократия должна быть разбита гер-
манской диктатурой».

Отвечая Черчиллю на заявление о сроке
новых парламентских выборов, Эттли про-
цитировал заявление Черчилля, сделанное
им в прошлом году, о том, что было бы не-
правильным продлить полномочия парла-
мента после окончания войны против Гер-
мании,

Эттли высказал надежду на возмож-
ность длительного соглашения между все-
ми партиями по основным вопросам внеш-
ней политики. Лейбористская партия, в от-
личие от большинства консерваторов,
искренно поддерживала Лигу наций в пе-
риол межлу войнами и приветствовала
предпринимающуюся. сейчас в Сан-Фран-
циско попытку создать международную ор-
ганизанию, обладающую силой обуздать
агрессора. Эттли высказал мнение, что для
международного мира ж.зненно важно,
чтобы тесное сотрудничество между Бри-
танским содружеством наций, Соединенны-
ми Штатами и Россией продолжалось и
чтобы вместе с другими миролюбивыми
державами они приняли меры для того,
чтобы помешать всякому агрессору  нару-
шить международный мир.

Далее Эттли сказал, что лейбористское
правительство «подойдет к решению зала-
чи международного ‘экономического ^со-

в

Американская военная база в Иеландии

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из, Стокгольма:
«Американский ‘главнокомандующий в Ис-
ландин, бригадный генерал Мартинус Стен-
сет заявил 3 июня, что Исландия будет ну-
жна в качестве военной базы еше лишь в

Бразилия об’явила войну
Японии
ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Рио-де-Жанейро,
президент Бразилии Варгас подписал де-
крет, провозглашающий состояние войны
между Бразилией и Японией.

течение 4—5 месяцев. После этого амери-
канцы останутся там лишь на аэродроме
Мик близ Рейкьявика.

Стенсёт прилетел из Рейкьявика в Сток-
гольм на первом. пассажирском самолете,
прибывшем оттуда».

„Арест начальника гитлеровского лагеря
смерти в Майданеке
ВАРШАВА, 6 июня. (ТАСС). Варшав-
ское радио сообщает, что органы безопас-
ности. Польской ‘республики обтаружили и
арестовали бывшего начальника лагеря
смерти в Майданеке Пауля Гоффмана.

а ‘чем мы за это будем платить? Мы_по-
жертвовали нашими иностранными инвести-
циями ради общего ‘дела: Мы продали все
имущество, которое только могли, в тот
год, когда, мы стояли в одинбчестве про-
тив мощи Гитлера и когда за его спиной
стоял также и Муссолини. Затем мы раз-
работали наши четырехлетний план.со все-
ми его надеждами и преимуществами и со
всей связанной с ним терпеливой работой,
возвели его в закон и претворили в дей-
ствие. Все это — определенные практиче-
ские гигантские задачи. Осуществление их
потребует всех наших сил, хорошего руко-
водства и прежде всего доброго сотрудни-
чества, которого мы, возможно, сможем до-
биться. Каким безумием было бы присту-
пить к этому великому делу восстановления
и реорганизации в условиях жарких споров
и социалистической агитации!»

трудничества с энтузиазмом и энергией, ко-
торые. невозможны для тех, кто так тесно
связан с частными: интересами»:

Касаясь вопроса о частной инициативе,
Эттли заявил, что консерваторы, повидимо-
му, считают, что если каждый индивидуум
будет думать о своих собственных интере-
сах, го тем или иным образом от этого
вынграют интересы всех. Отметив, что зна-

чительная часть консервативной партии
требует, — как это успешно сделал их
предшественник в 1918 году, — отмены ог-

раничений, Эттли сказал: «Если бы конт-
роль был устранен, то началась бы погоня

ЧЕТВЕРГ

‚ 7 ИЮНЯ 1945 г. № 132 (8742)

О

ee

На Конференции Об’единенных наций

в Сан-Ф

САН-ФРАНЦИСКО, 5 июня. (ТАСС).
Очередной «злобой. дня» на Конференции
Об’единенных наций служит обсуждение ied
проса о порядке голосования в Совете 066
зопасности, об единогласии при’ ПРИНЯТИИ
решений, предусмотренном Крымской кон-
ференцией. Среди журналистов H обозре-
вателей, пишущих в американских газетах,
циркулирует версия, что обсуждение ука-
занного вопроса уже привело конферен-
цию к тупику. По поводу этого «тупика»
написано множество статей, распространя-
ются многочисленные слухи, при чем авто”
ры статей и слухов стремятся ответствен-
ность за «тупик» возложить на делегатов
Советского Союза, хотя явно чувствуют
слабость своих позиций. В самом деле,
лочка зрения, отстаиваемая делегатами
Советского Союза, является’ олицетворе-
нием решений, принятых «Большой TPOH-
кой» во время Крымской конференции.
А ведь еше совсем недавно противники со-
ветской точки зрения в вопросе о НРОЦ2-
дуре об’являли себя ревностными Побор-
никами крымских решений!

Распространяя утверждения, что Конфе-
ренция в Сан-Франциско зашла’ в тупик
будто бы в силу позиции советской делз-
гации, нью-йоркские и другие американ-
ские газеты обходят тот факт, что Не ы
ветский Союз, а США и Англия стремят-
ся в вопросе о процедуре голосования
отойти от формулы, принятой в Крыму.

ранциско

кую формулировку о праве вето или бо-
роться против ‚нее. на ‚ конференции». Посол
Кубы в Соединенных Штатах Белт утверж-
дал, что «Куба предполагает бороться
против формулировки о праве вето до по-
следнего пленарного заседания».

В печати имеют место попытки‘ воздейст-
вовать на советскую‘ позицию. ‘утверждения-
ми, чго. в случае. перенесения вопроса о про-
цедуре на рассмотрение пленума Конфе-
ренции Об’единенных наций советская де-
легацкя потерпит поражение. Корреспон-
дент газеты «Нью-Йорк ‘таймс» Крайдер
пишет о возможности ‘того, что Соединея-
зые Штаты и Англия в случае необходи-
мости будут‘ формально придерживаться
строгого толкования крымской формулиров-
ки, но, «учитывая настроения малых и
средних стран в этом вопросе, ясно, что им
потребуется очень небольшюе поошрение со
стороны ‘делегаций Соединенных Штатов и
Соединенного Королевства для того, чтобы
они всей массой голосовали против Совет-
ского. Союза в этом вопросе; Очень много
неофициальных разговоров о том, возмож-
но ли, что Соединенные Штаты’ и Англия
на определенном этапе найдут удобным
разрешить эту проблему так, чтобы, с од-
ной стороны, выполнить Ялтинское согла-
шение, а, с другой стороны, частично огра-
ничить право вето, оказав нажим при голо
совании, в результате которого русские и
они ‘сами потерпели бы поражение в вопро-

5 июня газета «Нью-Йорк таймс» на
первой странице под заголовком «Росеня
настайвает на праве вето для пяти великих

за имеющимися в наличии товарами. Цены   держав — на конференции полный раскол»

вскочили бы, спекулянты процветали бы, в  поместила_ сообщение

то время как простой народ остался бы в
проигрыше; рабочие и служащие,

корреспондента Ре-

стона, который утверждает, что многие

Пенсио-  делегаты обвиняют Советский Союз в На

неры, держатели военных акции обнаружи- меренин воспрепятствовать широкому об-

ли бы, что ‘на свои деньги’ они могут ку-
пить гораздо меньше, чем они предполагали».

Далее Эттли ‘продолжал: «Премьер-ми-
нистр в своем выступлении много говорил
о правах индивидуума и об опасности того,
что народу придется подчиняться приказам
чиновников. Я полностью согласен с тем,

суждению вопросов в Совете безопасности.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» в
номере от 3 июня опубликовала на нервон
странице сообщение под заголовком: «Рос-
сия отказывается уступить в вопросе о
ялтинской формулировке права вето—кон-
ференция опять в тупике. Можно опасать-

что народ должен пользоваться величайшей ся ухода Советского Союза с конференции,
свободой, совместимой со’ свободой других.   если Об’единенные нации не примут этой

Было время, когда предприниматели имели

право заставлять детей работать по 16 Ча- ские страны возбуждены»

жесткой формулировки. Латино-американ-
Если Рестон

сов в’день, использовать женщин для По-  признал, что именно американская делега-

шивки брюк по пенсу или полпенса

За  ция стремится к «широкому
пару, было время, когда можно было пре-  нию» ялтинской формулировки, то
небрегать требованиями. санитарии так, что] общении

тысячи людей умирали от болезней, кото-   Йорк геральд трибюн» более

истолкова-
в CO
газеты ^ «Нью-
откровенно

корреспондента

рые можно было предотвратить. В течение   утверждается, что американская делегация

многих лет всякая попытка устранить эти
вопиющие пороки упиралась все в ту же

защиту свободы личности. Это была фак-  Аргенгине, латино-американские

стремится «смягчить право вето».
Как и ранее, при обсуждении вопроса об
делегаты

тически свобода для богатых и рабство ДЛЯ  сейчас играют особо активную роль в этих

белных. Никто не предполагает, что

могут и должны быть

по своему характеру созрели для перехода

в общественную собственность». Эттли при- ниям, ситуация на конференции

а ВСе   разногласиях. По сообщению корреспонден-
отрасли промышленности в нашей стране та «Нью-Морк геральд трибюн»,

социализированы   иностранных дел Мексики Падилья счита-
немедленно, но существуют определенные  ет ситуацию

ведущие отрасли промышленности, которые   посол в Соединенных

министр

«серьезной», а бразильский
Штатах Мартинес
Перейра утверждает, что, судя по сообще-
«чрезвы-

вел в качестве примера внутренний транс- чайно серьезна». Дипломат Венецуэлы Го-
порт, железоделательную и сталелитейную   мес Руис утверждает: «Мы, очевилно, ока-
промышленность и всю область топлива И  жемся перед альтернативой принять негиб- на эти вопросы.

энергетики, Лейбористы придерживаются
политики стимулирования промышленности
и в озобенности помощи развитию экспорт-
ной торговли, но эта помошь будет оказы-
ваться только при условии, что промыш-
ленность и торговля. будут эффективными.

Эттли закончил свое выступление опро-
вержением заявления Черчилля о том, что
его правительство является национальным.
«Нынешнее правительство является консер-
вативным», —-сказал Эттли и добавил, что
никто не мог бы серьезно отнестись к ут-
верждению Черчилля, что включение не-
скольких независимых или нескольких «руч-
ных либералов», которые обязаны CBOHM
избранием в. парламент голосам консервато-
ров, сделало нынешнее правительство на-
циональным. .

К приглашению Дании
на Конференцию в Сан-Франциско

САН-ФРАНЦИСКО, 5 июня. (Спец. корр.
ТАСС). Авторитетные американские круги
заявили представителям ‘печати, что сего-
дня на утреннем заседании исполнительно-
го комитета Конференции Об’единенных
наций все присутствовавшие единогласно го-
лосовали за приглашение Дании на кон-
ференцию. В настоящее время комитет
ждет подтверждения этого решения чле-
нами, отсутствовавшими на’ ‘заседании.

се о распространении права вето на обсуж-
дение и мирное урегулирование споров.
Известно, что’такие настроения существу-
ют в англо-американских группировках».
Корреспондент ‘тазеты «Чикаго сан» Рей-
нольдс ‘вносит трезвую ноту в газетную
шумиху, заявляя, что «Советский Союз под-
ходит к проблеме реалистично. В сущности,

Советский Союз считает, что международ-
ный мир должен поддерживаться

союзом
«Нью-Йорк
статье пы-

пяти великих держав». Газета
геральл трибюн» в передовой

тается найти оправдание позиции противни-

ков советской точки зрения. «Если рус-
ские, — пишет газета, — настаивают на

распространении права вето ‘на расследова-
ние и обсуждение

споров, в. которых не
участвует Советский Союз, они не откло-
няются от буквы Крымского соглашенгт.
Если, с другой стороны, остальные вели-
кие державы стараются установить более

широкие права обрашения к Совету, а так-
же публичное разбирательство

они
духа

дел,
не отклонятся по крайней мере от.
Ялтинского соглашения». ,

Рассматривая сложившуюся ситуацию на
Конференции в Сан-Франциско, некоторые
обозреватели с полным правом могут задать
вопрос: не является ли она следствием бо-
лее глубоких и серьезных затруднений, в
которых оказались руководители крупней-
ших делегаций, — затруднений, связанных,
например; с приглашением Аргентины и ‘0б-
суждением вопросов об опеке, — не являет-
ся ли она попыткой отвлечь внимание от
этих затруднений?

Ближайшее будущее должно дать ответ

Любители ‚психологической войны”

Должна. ли международная организация
безопасности быть эффективным  инстру-
ментом мира, об’ективность действий ко-
торого обеспечивается пятью величайши-
ми странами мира, или она должна’ пред-
ставлять собою дискуссионный клуб ©
бесконечными дебатами, жалобами, обвине-
ниями, контробвинениями и прочими атри-
бутами постоянной «психологической вой-
ны»?

Так практически поставлен вопрос на
Конференции в Сан-Франциско. Делегация
Советского Союза отстаивает первую фор-
мулу, полностью’ соответствующую реше-
ниям, достигнутым в Крыму покойным пре-
зидентом Рузвельтом, Маршалом Сталиным
и г. Черчиллем. В печати раздаются иног-
да голоса о том, что СССР проводит яко-
бы какую-то особую сверхнепримиримую
сверхжесткую политику в ходе перегово-
ров в Сан-Франциско.

Утверждать так—значит, мягко выража-
ясь, вводить в заблуждение. Советский
Союз не прибавил ничего, ни одного слова
к тем решениям, которые были приняты —
не им одним, а тремя великими держава-
мн — на. Крымской конференции. Совет-
ский Союз отстаивает эти решения, считая
их наиболее разумными и целесообразными.
Грубым мошенничеством можно назвать
усилия реакционных писак представить де-
ло так, будто бы Советский Союз добивает-

ee МЫ мы

‚На международные темы

декларация   жения в’ Германии. Такие истерические

Опубликованная вчера
четырех союзных правительств нашла голоса
широкий

Большинство вчерашних лондонских га-
ser уделяет ей основное — внимание.
«Таймс» отмечает, что «союзная декла-

раздаютея сейчас и по поводу

отклик в иностранной печати. конференции в Сан-Франциско.

Часть американской печати твердит
сейчас о «новом тупике» в ходе работ
конференции. «Нью-Йорк геральд три-

рация положила конец неразберихе, су- бюн» публикует на первой странице сен-

шествовавией в Германии после того, как
месяц назад капитулировала последняя
германская армия».

Такой вывод утешителен, но стоит
спросить: что имеет в виду лондонская
газета, говоря © неразберихе? Разницу в
режимах оккупации различных зон? Но
та же газета сама указывала, что усло-
вия, включенные ныне в декларацию,
были разработаны — м довольно давне—
Европейской  Консультативной  Комис-
сией. Стоило их только придерживаться,
чтобы та возможная общность, которая
ныне установлена декларацией, прояви-
лась и раньше. Может быть. газета под
«неразберихой» имеет в BHAY TO. что
англо-американские войска занимают
часть зоны, подлежащей оккупации со-
ветскими войсками? Но границы этой 30-
ны также были ранее определены Евро-
пейской Консультативной Комиссией, —
стоило их только придерживзться...
другой стороны, зоны английской, аме-
риканской и французской оккупации до
сих пор еще не разграничены, и Европей-
ская Консультативная ‘`Комисеия, sace-
дающая в Лондоне, могла бы ускорить
ликвидацию подобной «неразберихи».

Пожалуй, медлительность в решениях
и еще более нерешительность в прове-
дении уже принятых решений” становится

сейчас источником всяких тревог и
опасений. Она дает почву для многочис-
ленных злонамеренных спекуляций. В

европейских и американских странах
реакционные круги и пресса поднимают
вой по поводу всевозможных «кризисов»,
которые мерещатся им ежеминутно. Та-
кие вопли раздавались и по поводу поло-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛ

Советского строительства — К 3-98-77; Пропагаяды

——— о ——3о—д—д—до————___—_—_—_—_—_————

Б 14780,

С даже на такую

сационное сообщение под заголовком:
«Россия отказывается уступить в вопросе
о яатинекой формулировке права вето».
Не правда ли. несколько неожиданная и
весьма странная «сенсация», если при-
нять во внимание, что речь ‘идет © «ял-
тинской формулировке». т.-е. о решении,
уже принятом союзниками. Почему здесь
нужно «уступать»? Bea, «уступить»
равносильно «отступить от принятых
решений». Оказывается, что находятся
люди, готовые «обвинять» Советский
Союз в том, что он твердо придерживает-
ся ялтинских решений.

Если верить. сообщению «Нью-Йорк

таймс», то «американская делегация в
Сан-Франциско стремится к «широкому

толкованию»  ялтинской формулировки».
По утверждению «Нью-Йорк  геральд

трибюн», она стремится «емягчить право
вето». Обозреватель Крайдер указывает
возможность: «США и
Англия в случае необходимости будут
формально придерживаться строгого тол-
кования крымской формулировки, но
втайне постараются использовать малые
страны, чтобы’ добиться провала этой
формулировки».

Представляют ли  себе ловцы ‘сенсаций,
в каком незавидном свете
жают свои делегации? Повидимому, не
представляют, так как пытаются

ко заслугой.

Мы не сомневаемся в том, что в мире
найдется немало охотников видеть нару-
шенными решения, однажды твердо при-
нятые союзниками. Можно. думать, что не-

ЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская плошадь, 5.

они изобра-

«обви-
нять» СССР в том, что в нормальном че-
ловеческом представлении ‘является толь-

ренгительность в проведении этих реше-
ний дает пищу фазнузданному воображению
реакционных, откровенно антисоветских
писах или паникеров с расшатанными
войной нервами. Но все чаще раздаются
и трезвые голоса людей, которые не те-
ряют голову перед трудностями. Высту-
пления ген. Стилуэлла, сенатора Пеппера,
ген. Уокера, Ламонта, Смита на митинге
«Национального Совета американо-совет-
ской дружбы», выступления радиокоммен-
таторов Суинга и Молея на радиодискус-
сии 0б Америке и России, новая статья
Элеоноры Рузвельт, заявление сенатора
Морзе и т. д. свидетельствуют о том, что
идея американо-советской дружбы, пони-
мание необходимости и выгоды сотрудни-
чества с СССР не слабеет, а укрепляется
среди американского народа. Ирогрессив-
ные элементы США дают резкий и реши-
тельный отпор антисоветеким провока-
циям реакционной печати, которая, как
заявил на-днях корреспондент журнала
«Тайм» Лаутербах, — «рассматривает
конференцию в Сан-Франциско, как фут-
больный матч».

В Англии проблемы англо-советеких
отношений стали предметом избиратель-
ной борьбы, и до 5 июля, до дня воеоб-
щих выборов, мы, вероятно, услышим He-
мало их трактовок из уст предетавителей
конкурирующих партий. В частности,
большое место англо-советеким отноше-
ниям уделил в своей избирательной речи
Стаффорл Крипие Он, между прочим, ска-
зал: «Хотя я полностью доверяю тому,
что сделали Черчилль и Иден в нашей
политике по, отношению к Советскому
Союзу ‘За врёмя войны, все же порази-
тельной чертой нынешнего переходного
правительства является введение в его с0-
став тех самых элементов из кабинета
Чемберлена, которые были настроены
враждебно по отношению к Советскому
Союзу».

Английская пресса отмечает черты ра-
зительной «послевоенной перемены» и в
большой речи Черчилля по радио, кото-
рой лидер консервативной партии открыл

пгирокую избирательную кампанию. Чер-
чилль посвятил свою речь «угрозе социа-
лизма» в Ангани и направил все свои
стрелы на главного евоего конкурента —
лейбористекую партию. Многие английские
газеты почему-то поражены его речью.
Даже респектабельная «Таймс» пишет, что
те, кто поддерживал Черчилля; как нацио-
нального лидера, «первыми почувствуют
себя разочарованными тем тоном, кото-
рый он усвоил в связи с изменивтимися
обстоятельствами». Еще более, чем тон ре-
чи, обращает на себя внимание то, что
наряду со старомодной критикой социализ-
ма лидер. консерваторов не сказал ничего
нового. С большой речью выступил лидер
лейбористов Клемент Эттли, который про-
тивопоставил программу лейбористов про-
грамме. консерваторов.

Этими выступлениями началея предвы-
борный поединок английских политиче-
ских партий, арбитром в ‘котором будет
английский избиратель. За внутренней
избирательной борьбой в Англии внима-
тельно следят во всех странах, изучая
тенденции и предугадывая возможные по-
вороты английской политики:

Время от времени в ходе этой борьбы
всплывают и упоминания о Польше. Поль-
ская клика лондонских эмигрантов, пови-
димому, расечитывает под шумок чем-то
поживиться. Она развивает лихорадочную
деятельность (явно не. по своим сред-
ствам) не только в Англии, но и за ее
пределами. Так, например, во Франции
для польских войск издается газета «Во-
роцимы» (<«Возвратимея»). Мы имели
возможность познакомиться с. номером га-
зеты, вышедшим 27 мая. Из одиннадцати
помещенных в номере статей семь пред-
ставляют омерзительные антисоветские
заклинания. Польская газетная `шавка
призывает к войне против СОСР и грозит-
ея, что «русские расплатятся своей кро-
вью». Такой погромный листок мог бы
вполне служить визитной карточкой для
Рачкевичей и Арцишевских, если бы... ес-
ли бы не следующая надпись, сделанная
крупным шрифтом на английском языке:

«Не подлежит оглаптению. Эта газета яв-
ляется документом военного значения. Не
подлежит продаже и ее содержание может
быть сообщено только лицам, входящим в
состав польских вооруженных сил».

Но. то, что польские эмигранты хотят
делать втайне, давно хорошо известно
всему свету. Польская газетенка на фран-
цузской территории с английским аншла-
гом, явно преувеличенно . приписываю-
щая себе «военное значение», — вее это
было бы смешно, если бы не было омер-
зительно. (Не странно ли, что, споря ме-
жду с060й о Леванте, английские и фран-
цузские власти ‘совместно покровитель-
ствуют такому вот изделию польских по-
громщиков?). :

Содержание «Вороцимы» может об’яс-
нить тот факт, что многие польские
организации во Франции, связанные до
сих пор с эмигрантским «правитель-
ством» в Лондоне, одна за другой рвут
в этим «правительством» и присоединя-
ются в Польскому Комитету Освобожде-
ния во Франции. За последние: дни так
поступили «Польское общество взаимо-
помощи во Франции» (старейшая из
польских организаций), «Польское 00-
щество резервистов и бывших Фронтови-
ков» районов Дуэ. Не. Рувруа. Па-де-Ка-
ле; польское «Общество стрелков» и др.
Отдельные организации «Польского цент-
рального комитета борьбы» (группы, с0з-
данной лондонской кликой) в Суаесоне,
Потинви, Кальвадосе. департаменте Эн
также порвали с лондонской кликой. Эта
клика, давно потерявшая почву в самой
Польше, все более теряет ее и за гра-
ницей: ее собственные сторонники бегут
‘от нее. Процесс отрезвления в польской
эмиграции весьма характерен.

Проповедники антисоветской войны,
где бы они ни находились, под какой бы
маркой ни выступали, будь то любители
«кризисов», или охотники до «русской
крови», встречают отпор трезвого со-
знания людей, понимающих, что не вра-
жда. а дружба ‘с СССР обеспечит успех
всеобщего мира и безопасности.

НАБЛЮДАТЕЛЬ.

ся на конференции каких-то исключитель-
ных привилегий и только для себя, Мест-
ная газета Скриппс-Говарда «Сан-Францис-
KO ньюс» договорилась, например,
до того, что СССР якобы стремится создать
не международную организацию, а «совет-
скую лигу».

Такого рода беспардонной лживой бол-
товней враги. международной солидар-
ности стремятся оглушить и обмануть неис-
кушенных людей. Подобная  недостойная
игра чрезвычайно ухудшает общую атмос-
феру свокруг конференции. Опасность
заключается в’ том, что под влиянием та-
KOH пропаганды может сложиться впечатле-
ние о наличии какой-то пропасти между
позицией советской делегации и позицией
Соединенных Штатов, Англии; Францин,
Китая и других стран. Подобное нарочитое
противопоставление таит в себе серьезную
угрозу.

Комментатбр ‘газеты’ «Нью-ЙМорк геральд
трибюн» Эндрьюс выдвинул даже своеоб-
разную «теорию», при помоши Которой он
пытается обосновать наличие расхождений
между советской и американской точками
зрения по поводу «толкования» крымских
решений. Эндрьюс полагает, что американ-
ская делегация, которая, по его сведениям,
склонна к «смягчению» крымских решений,
не. может уступить советской, и. наоборот,
так как для них речь илет о «моральном
лидерстве во всем мире». Это, может быть,
очень «эффектная» теория, но она оказыва-
ет ее автору плохую услугу: создается
впечатление, что он хочет «столкнуть» Аме-
рику и Советский Союз. Эндрьюс подменя-
ет вопрос о создании сильной и эффектив-
ной организации международной  безопас-
ности вопросом престижного порядка. Как
ни серьезно само ‘по себе значение прести-
жа великих держав, но не этими соображе-
ниями должно определяться и не ими опре-
деляется существо вопроса.

Конференция в Сан-Франциско взяла на
себя разрешение грандиозной и благород-
ной задачи построить механизм  пред-
отвращения агрессии в интересах всего че-
ловечества. Строители этого механизма
несут ответственность 3a то, чтобы пре-
дусмотреть и закрыть все возможные ла-
зейки для нарушителей мира и их пособни-
ков. Они обязаны, в частности, предусмот-
реть и предотвратить спекуляцию тех, кто,
прикрываясь псевдодемократическими фра-
зами, сеет подозрения ‘и «идейно» подготов-
ляет конфликты, — любителей «психологи-
ческой войны».

} Е. ЖУКОВ,

спец. корр. «Известий».
САН-ФРАНЦИСКО, 6 июня,
a

К событиям в Сирии и Ливане

ЛОНДОН, 6 июня.
АФИ сообщает, что 5 июня на заседании
французского совета министров министр
иностранных дел Бидо сделал доклад о по-
ложении в странах Леванта. Бидо отметил,
что после прибытия английских войск там,
в частности в Дамаске, произошли некото-
рые инциденты, Порядок, который был вос-
становлен французскими войсками до не-
посрёдственного вмешательства английских
властей, был снова нарушен, и получены
сообщения о 12 происшедших инцидентах, в
результате которых имелись жертвы.

Правительство оешило предложить, что-
бы в рамках международного’ сотрудниче-
ства и при содействии заинтересованных го-
сударств совокупность проблем Ближнего
Востока была обсуждена на конференции
пяти великих держав.

а УИ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

(ТАСС). Агентство

Телефоны отделов редакияи: Для справок — К 3-25-11; Военного — К 5-68-59 и К3-39-70; Информационного — К 4-72-37; Экономического — К 3-58-35 и К 3-76-06; Сельского хозяйства — К 5-16-17;

— K 1-42-86; Латературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08; Macem—K 3-75-17;

Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. Приём об’явлений в Москве — К 5-74-38,

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова. Пушкинская площадь, 5.

в Ленинграде — 36-18,

сегодня.

к

(о
«СКИХ

Mock#

у с
goon
auee Я
}; КИС
ix Opa
ед
(OCP,
rye
Hou
coi ПА
pana
рабо
2060
пи т
прода
ЗЫВА
js, 110
am pas
jury?
playa
OCP
ЗО 4
oped
yg
a eTpa
aiteTy
wt.
[уд
15 го
К ACG
listBa,,
aM
ble
Horo
(paBe
eH?
iL mp4
m 00%
vax J
) YIOB
ITCH
B cpa
МНЫ И
won, A
fen
МЫХ. Н
№ мат
СЯ,
Habe
MekoM

lan y
мМолени
h vee
HiN3BO)
у, \
Пета
Wino
b Hai
4 pon
MedeHy
ity
Heats,

1 TNO)
DOBRO}
PY Koy
fa tp
Ninny
RHO 6

МЫ
и

у
Пра
МАНН