`

УТ сессия Верховного Совета РСФСР 1-го созыва

Окончание речи Председателя
Совета Народных Комиссаров РСФСР

тов. А. Н.

Особо стоит вопрос о производотве
кровельных ‘материалов. За годы войны
кровля многих городских домов разруши-
лась и нуждается в замене. С возобновае-
нием в городах жилищного и промышлен-
ного строительства потребность в кровле
возрастет до больших размеров.

Для решения задачи обеспечения на-
родного хозяйства кровлей надо разви-
валь особенно в большом масштабе’ про-
изводство черепицы, которая является
вечным кровельным материалом.

Производство черепицы может быть
налажено в каждом районе. Организация
производства черепицы не требует доро-
гостолщего специального оборудования,
больших затрат, квалифицированных ра-
бочих. Это дело под силу каждому кол-
хозу и мелким предприятиям местной
промышленности и промкооперации.

Совнарком Республики в ближайшее
время ‹ слециально рассмотрит вопрос о
производстве черепицы и о выпуске мест-
ной промышленностью и промкоопераци-
ей специальных прессов для производет-
ва черепицы в сельской местности.

Мы должны поставить перед местными
советскими органами как одну из круп-
нейших хозяйственных задач —— замену
соломенной крыши в сельских местностах
черепичной. У нас имеются все возможно-
сти справиться с этой задачей в ближай-
шие 2—5 лет, если за эту работу cepbes-
но возьмутся местные органы, при широ-
ком привлечении колхозов и колхозников.
Ирименение цветной черепицы для кров-
ли придаст более привлекательный вид
сельским постройкам.

Ряд выступивших депутатов правильно
критиковал работу Наркомата  отрон-
тельных материалов РСФСР. Совнарком
учтет предложения депутатов о’ необхо-
димости больше направить материальных
ресурсов в эту важнейшую отрасль наз-
родного хозяйства. Однако поднятие про-
изводства стройматериалов возможно при
помощи местных органов. Шоэтому рас-
сматривать отставание промышленности
стройматериалов только как результат не-
достаточного руководства CO стороны
Наркомата стройматериалов, мне кажет-
ся, будет неправильным. Развертывание
производства стройматериалов, таких как
кирпич, черепица, известь, несомнен-
но, тесно связано с работой местных ор-
ганов.

В настоящее время значительно воз-
растает роль Советов в хозяйственном
строительстве, дальнейшем укреплении
экономической мощи нашей страны. Вме-
сте с тем местные Советы должны уси-
лить заботу о населении: добиваться Bee
большего производства товаров широкого
потребления, навести должный порядок в
жилищном хозяйстве, благоустроить на-
ши города и села, наладить образцовую
работу бытовых учреждений и предприя-
тий, повседневно заботиться 0б инвали-
дах Отечественной войны и 0б осиротев-
ших семьях, уделять больше внимания
делу воспитания и обучения детей — на-
шего подрастающего поколения.

Успешное осуществление этих и др\-
гих задач во многом зависит от постанов-
ки организационной работы местных С0-
ветов.

Товарищ Сталин учит нас, что главное
в организационной работе — подбор лю-
дей и проверка исполнения. Правильно
руководить. — говорил товарищ Сталин, —
значит найти правильное решение во-
проса, значит организовать исполнение и
проверку этого решения.

Отдельные облисполкомы недооценива-
ют контроль и проверку исполнения, ред-
ко заслушивают на своих заседаниях от-
четы районных, городеких исполкомов,
слабо организуют проверку исполнения
своих решений-и, таким образом, не зна-
ют часто положения дела на местах. Не-
редко вместо фактической проверки ис-
полнения ограничиваются формальными
справками.

Товарищ Сталин учит, что проверять
иснолнение заданий — это значит прове-
рять их не только в канцелярии и не
только по формальным отчетам, но преж-
де всего проверять их на месте работы по
фактическим результатам исполнения.
Там, где нет настоящей проверки, трудно
ждаль хорошего исполнения.

Это наглядно можно показать на при-
мере по Саратовской области, В 1944 г.
в доходную часть бюджета по области не-
допоступило свыше 40 млн. руб.

Саратовский облисполком правильно
сделал. что 3 июля 1944 г. заслушал от-
чет облфинотдела и принял неплохое ре-
шение по улучшению работы финансовых
органов области. Но, приняв решение,
облисполком не организовал его выполне-
ния и не контролировал работу финансо-
вых органов. В результате отсутствия
Бонтроля за исполнением соботвенного
решения положение с выполнением

бюд-
жета по области не улучшилось, а недо-
имки по налоговым платежам возросли с
НИ

XIV шахма
7 Tap Bl

Вчерашняя партия Ботвинника со Смыс-
ловым привлекла массу зрителей. Они за-
полнили доотказа Октябрьский зал Дома
союзов, фойе и даже вместительный вес-
тибюль, куда была вынесена стенная шах-
матная доска, на которой демонстрирова-
лась эта партия. у

Борьба чемпиона СССР с чемпионом
Москвы, действительно, была острой и на-
пряженной. Ботвинник, игравший белыми,
видимо, учитывая бурный, атакующий тем-
перамент противника, избрал самый спо-
койный вариант чешской защиты. В этом
варианте белые получают незначительную,
правда, зато прочную инициативу, а черные

`вынуждаются к осторожной защите.

Но Смыслов, стремясь обострить игру,
уже в дебюте допустил ряд неточностей ни
попал в худшее положение. Предстояла
упорная позиционная борьба. Однако, Смыс-
лов решил рискнуть и запутать противника.
Он отдал Ботвиннику пешку, потом вторую,
а затем жертвой коня пытался взорвать пе-
шечный центр и организовать матовую ата’
ку.
Зрители, затаив дыхание, ждали решаю-

АДРЕС РЕДАКПИИ И ИЗДАТЕЛ

Советского строительства — К 3-95-12; Пропаганды — К 1-42-56; Латературы и искусства — Н 0-51-27; Иностранного — К 3-01-08; Пясем—К 3-15-П; Художественно!о — К 5-36-58

о

Б 14781,

Косыгина

19 ман. руб. на 1 июля 1944 г. до 39
млн. руб. на 1 января 1945 г. И в теку-
щем году бюджет Саратовской области
продолжает выполняться неудовлетвори-
тельно.

Нлохо контролирует исполнение собет-
венных решений Курганекий облисполком.
Автотранспорт предприятий местного и
республиканского подчинения в области
находится в тяжелом состоянии. Десят-
ки автомашин простаивают в ожидании
ремонта, план .автотранспортных перево-
зок за 1944 г. выполнен только на 22
пром.

Курганский облисполком. 19 декабря
1944 г. принял решение об улучшении
работы областного управления автомо-
бильного транспорта. В этом решении
предусматривались организация. ремонт-
ных мастерских, создание в городах новых
автотранспортных контор, подготовка кад-
ров и другие мероприятия. ,

Это решение облисполкома осталось на
бумаге. До настоящего времени авторе-
монтные мастерские не организованы, ни-
чего не сделано по подготовке кадров и
по обеспечению выполнения плана авто-
транспортных ‘перевозок. Этот пример в
Курганской области не единичен.

Слабо организован контроль за испол-
нением собственных решений Калужеким,
Цензенским облисполкомами и Совнарко-
мом Мордовской АССР.

„За годы Отечественной войны в совет-
ские органы выдвинуты тысячи новых лю-
дей, не имеющих достаточного опыта с0-
ветской работы. Шо РСФСР около 30‘ проц.
председателей районных и городоких ис-
полкомов, их заместителей и секретарей
имеет стаж советской работы менее одно-
го года; свыше 65 проц. председателей и
секретарей сельеких и поселковых Сове-
тов работает на советской работе менее
двух лет. Эти работники нуждаются в по-
стоянной помощи и поддержке, в широ-
кой и продуманной системе подготовки.

В 1944 г. Совнарком РСФСР организо-
вал в 56 областях, краях и автономных
республиках постоянную сеть куреов для
руководящих. советских кадров. За истек-
ший год закончили трех- и шестимесяч-
ные курсы 9.100 предеедателей сельских,
районных и городских Советов и их заме-
стителей. В настоящее время на курсах
обучается 2.800 человек. ;

Необходимо повседневно воспитывать
советские кадры на практической работе,
бережно относиться к этим работникам,
помогаль в расширении их общенолитиче-
ского и практического кругозора, стре-
миться развивать и поощрять инициативу
в работе.

В отдельных областях ветречаются фак-
ты недопустимого отношения к советским
кадрам. В Новосибирской области в
1944 г. сменилось 400 председателей
сельских Советов, в Ульяновской обла-
сти — 170, в Коми АССР — 80. Это сви-
детельствует о неудовлетворительной по-
становке дела подбора кадров, плохой ра-
боте по воспитанию и закреплению руко-
водящих советских кадров.

Отдельные облисполкомы неправильно
делают. когда важнейшие вопросы не 00-
суждают на заседаниях исполкома.

Калужский облисполком 3a 4 месяца
1945 г. принял 264 решения, из них
только 56 решений обсуждались на засе-
даниях облисполкома. Bes обсуждения
приняты, например, решения «06 улуч-
шении качества товаров широкого потре-
бления, вырабатываемых местной промы-
шленностью», «0 работе угольных шахт
местной промышленности». Эти вопросы
облисполком должен был внимательно рас-
смотреть, выслушать мнение руководите-
лей, специалистов, стахановцев, депута-
тов Совёта. .

Краснодарский крайисполком в 1944 г.
принял 2.774 решения, из них 94 проц.
было принято без обсуждения.

Перед исполкомами ставится много
вопросов. Если вопрос является ясным
и не вызывает споров, то его следует
решать, конечно, в оперативном порядке,
без обсуждения на исполкоме. Проекты
решений исполкомов должны тщательно
подготовляться и, как правило, обеу-
ждалься на заседаниях исполкомов. Кол-
легиальное решение вопросов являлось
и должно являться основным методом
работы советских органов.

Товарищи депутаты! Наша могучая
страна со славой вступает в период мир-
ного развития, в период великой стройки.

Советский народ вложит свои твор-
ческие силы, энергию в дело быстрейше-
го восстановления разрушенного Bpa-
гом хозяйства и дальнейшего pa3-
вития социалистической экономики.
новыми силами будет крепить  мо-
гущество и возвышаль славу социатисти-
ческой родины русский народ, полный
безграничной любви к нашему учителю и
вождю товарищу Сталину. (Бурные апло-
дисменты).

ИНН

тный чемпионат СССР

й ТУВЕ

щего комбинационного удара. Но его так ‘и
не последовало. Искусно защищавшийся
Ботвинник точно отражал угрозы противни-
ка, и материальный перевес белых обеспе-
чил им победу. На тридцать первом ходу
Смыслов сдался.

Бондаревский выиграл у Бронштейна, в
худшем положении просрочившего время.

Вничью сыграли Константинопольский с
Кобленцом.

Партия Флор — Толуш не состоялась.
Остальные пять партий отложены. Котов
имеет лучшую позицию против Алаторце-
ва. У Лилиенталя — качество взамен пешки
Ратнера. Партия Гольдберг —Чеховер отло-
жена в коневом эндшпиле с ляшней пеш-
кой у белых. Рудаковский ведет опасную
фигурную атаку на королевский фланг Ро-
мановского. У Рагозина, играющего черны-
мы против Кана, лишняя проходная пешка,

После пяти туров впереди Ботвинник, ко-
торый имеет 4,5 очка.

Сегодня доигрывание незаконченных пар-
THH.

Мастер В. ПАНОВ.

ЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь. 5

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Но Конференции Об’единенных наций
в Сан-Франциско

САН-ФРАНЦИСКО, 6 июня. (Спец. корр.
ТАСС). Исполнительный комитет конферен-
ции Об’единенных наций, состоящий из ру-
ководителей 14 делегаций, в том числе де-
легаций пяти великих держав, провел ут-
ром 6 июня совещание, продолжавшееся
2% часа, причем о достижении каких-либо
решений не об’явлено.

САН-ФРАНЦИСКО, 5 июня. (Спец. корр.
ТАСС». Исполнительный комитет конферен-
ции официально сообщил о единодушном
решении пригласить Данию участвовать в
Конференции Об’единенных наций.

ТАСС). Председатель датской делегации на
Конференции Об’единенных наций датский
посланник в США Кауффман заявил, что
датчане всегда энергично поддерживали де-
мократию и международное сотрудничество.

Они желают помогать созданию лучшего
мира и надеются на успех конференции в
Сан-Франциско. Отвечая на вопрос по пово-
ду оккупации Красной Армией острова
Борнхольм, Кауффман заявил: «Мы, дат-
чане, считаем, что Красная Армия вносит
огромный вклад в дело освобождения Да-
нии, Мы считаем Красную Армию своей ос-
вободительницей и другом на датской зем-
ле. подобно англичанам и американцам».

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер из Сан-
Франциско, заместитель английского мини-
стра иностранных дел Александр Кадоган
отозван в Лондон с конференции в Сан-
Франциско. В английских официальных кру-
гах подчеркивают, что возвращение Кадо-
гана об’ясняется болезнью министра иност-
ранных дел.

Выступление Уоллеса

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Выступая
с речью по случаю получения премии жур-
нала «Черчмэн» (официальный орган аме-
риканской епископальной церкви’ которын
ежегодно выдает премии американцам, ока-
завшим наибольшие услуги делу процвета-
ния мира), министр торговли США Уоллес
напомнил, что Рузвельт получил такую же
премию в 1942 году, и коснулся различных
сторон политики Рузвельта.

Отметив, что Рузвельт
избегал недооценки опасностей, Уоллес
заявил: «Если бы Рузвельт был сегодня
здезь, он радовался бы победе в Европе,
но рассматризал бы эту победу только как
предпосылку длительного. мира. B 1945 ro-
ду он проявил бы такое же реалистическое
отношение к миру, какое он проявлял к
победе в 1942 году. Он все еще мог бы ска-
зать сегодня, как три года тому назад:
«Предстоящий путь мрачен и опасен». Ou
не стал бы недооценивать силы врагов ми-
ра. Этими врагами мира являются те, кто
сознательно пытается испортить отношения
между Соединенными Штатами и Россией.
Они знают, что Соединенные Штаты и Рос-
сия являются двумя сильнейшими страна-
мн на земле, и прочный мир невозможен,
если обе эти страны не будут участвовать
в международной организации. Прежде чем
на полях сражений высохла кровь, пролитая
нашими солдатами, враги мира пытаются
уже подготовить ‘третью мировую войну.
Они провозглашают, что вследствие того,
что идеологии Соединенных Штатов и Рос-
сии различны, война между ними неизбеж-
на. Они используют каждое второстепен-
ное разногласие, чтобы раздувать пламя
ненависти. Нельзя допускать, чтобы этим
людям удалось их грязное дело. Мы долж-
ны обезвредить их яд, проводя политику
Рузвельта и развивая дружбу с Россией в
мирное время’ так же, как во время войны.

реалистически

Я знаю, что такова политика президента
Трумэна. Я знаю также, что такова полити-
ка громадного большинства американского
народа.

Рузвельт обладал редкой способностью

не придавать значения мелким разногласиям
и в то же время сосредоточить свое вни-
мание на проблемах, открывающих боль-
шие возможности, как, например, установ-
ление прочного мира с помощью  между-
народной организации. Президент Трумэн
в точности следует политике Рузвельта.
Его внимание привлечено к главной проб-
леме обеспечения международного мира. И
поэтому я говорю, что, хотя Рузвельт умер,
дух его живет. Пока он будет жить в серд-
цах его соотечественников, до тех пор бу-
дет мир с Россией и такое согласие между
этими двумя великими странами, что мы
сможем обеспечить всеобщий мир».

Уоллес указал, что Рузвельт в большей
степени, чем какой-либо другой американ-
ский президент, содействовал установлению
взаимопонимания и доброй воли в отноше-
ниях с` Латинской Америкой. Уоллес зая-
вил: «Пан-американизм был краеугольным
камнем внешней политики Рузвельта, но не
представлял собой всего здания. Рузвельт,
несомненно, никогда не намеревался исполь-
зовать пан;американизм в качестве угрозы
против других стран. Он никогда не рас-
сматривал пан-американизм, как региональ-
ный инструмент политики силы. Скорее он
считал его прелюдией к мировой лемэкра-
тии. Он знал лучше, чем кто-либо другой,
что те, кто составляет условия мира, долж-
ны помнить обо всем мире, или же они обре-
кут своих детей на национализм, региона-
лизм, империализм и, в конечном счете,
третью мировую войну. Рузвельт понимал н
любил романские народы. Он уважал ан-
гличан и восхищался ими. Он инстинктивно
чувствовал себя по-домашнему со
Сталиным, был энергичным борцом за права
зависимых народов и стремился к предо-
ставлению им независимости. Он был защит-
ником свободы малых стран, однако оя
знал, ‘что неограниченная свобода ведет к
анархии и империализму. Он верил в не-
зависимость, но считал, что взаимозависи-
мость также необходима. Он готов был от-
казаться от части суверенитета во имя бо-
‘лее прочного мира».

Обсуждение в конгрессе США

законопроекта об одобрении ‚

предложений конференции в Бреттон-Вудсе

ВАШИНГТОН, 6 июня, (ТАСС). Вчера в
палате‘ представителей США началось об-
суждение законопроекта 06 утверждении
предложений состоявшейся в 1944 г. в
Бреттон-Вудсе конференции Об’единённых
наций по финансовым и валютным вопросам.
Недавно законопроект был одобрен прел-
ставителями демократической и республи-
канской партий в комиссии по делам валю-
ты и банков палаты представителей. Как
председатель комиссии демократ Спенс, так
и лидер республиканцев в комиссии Уол-
котт в речах, произнесённых в палате, при-

призывал к скорейшему одобрению законо-
проекта.

Воздав должное позиции демократических
и республиканских членов комиссии, кото-
рые поддержали законопроект, Трумэн пи-
шет: «Будем же надеяться и стремиться к
тому; чтобы пример вашей комиссии в от-
ношении проекта конференции в Бреттон-
Вудсе стал образцом для участия американ-
цев в сотрудничестве как в экономических
вопросах, так и в целях обеспечения безо-
пасности».

Хотя есть указания на то, что законопро-
ект получит поддержку значительного боль-
шинства членов палаты представителей, не-

зывали одобрить законопроект. Спенс зачи-
тал письмо президента Трумэна, который

большая группа явно намеревается проти-
виться его одобрению.

На экранах Сан-Франииско

Кино занимает большое место в быту аме-
риканца. Оно постоянно напоминает о себе,
врывается в повседневную жизнь, успешно
вытесняя все остальные виды искусства.

Персонажи современных литературных про-
изведений, герои романов и популярных ко-
ротеньких рассказов постоянно жонглируют
именами киноактеров, «звезд», настолько
хорошо известных, что одно только упоми-
нание какого-либо имени рождает у мас-
сового читателя ассоциации, которых доби-
вается автор.

В Америке немало выдающихся киноре-
жиссеров, актеров и актрис, но, пожалуй,
еще больше посредственных, хотя многие
из них быстро взлетают на крыльях буль-
варной рекламы, чаще всего спекули-
рующей на чисто внешних физических
данных хорошеньких «гёрлс». В американ-
ском лексиконе существует специальный
термин: «пин-ап гёрлсе», то-есть девушки,
фотографии которых прикалываются на сте-
нах в квартирах, казармах и т. д., свиде-
тельствуя об особенной популярности той
или иной «звезды». За годы войны подобная
практика особенно широко распространн-
лась среди солдат и матросов, находящихся
ив США, и далеко. за океаном. Кинорекла-
ма не преминула использовать выгодную
ситуацию, при которой красавицы в ‘весьма
откровенных купальных костюмах выпол-’
няют некую «оборонную» функцию.

Недавно в кинотеатрах Сан-Франциско де-
монстрировался короткометражный фильм,
который специально подчеркивал эту идею.
На экране были, показаны американцы на
полях сражений: летчик, танкист, пехоти-
нец, моряк. Каждый из них в минуту уста-
лости или Е нервного напряжения в
разгаре боя всматривался в изображение
своей «пин-ап гёрл» — фотографию, mpH-
клеенную то на щитке пулемета, то на тан-
ке, то просто хранящуюся в кармане. На
мгновение каждая из фотографий «ожива-
ла», и какая-нибудь приятно улыбавшаяся
«звезда» Голливуда запросто обращалась сс
словами ободрения к ‘утомленному бойцу.

Короткометражные фильмы утилитарно-
пропагандистского характера распростране-
ны в Америке весьма широко. Условия ча-
стичной демобилизации американской армии
(кто и по каким признакам подлежит немед-
ленной демобилизации), сроки эвакуации
солдат, подлежащих увольнению и находя-
щихся в Европе, — все подобные темы, пред-
ставляющие интерес для широких слоёв на-
селения, систематически освещаются при
помощи кино. Применяется, в частности, та-
кой приём, когда на запросы, собранные по
какому-либо определённому поводу, даётся
ответ через посредство’ экрана.

Зритель видит на экране и слышит, как
представители высшего генералитета аме-
риканской армии — Маршалл, Эйзенхауэр,
Арнольд, Соммервел и другие — раз’ясняют

условия переброски американских солдат из

Европы на тихоокеанский театр войны.
Иногда среди массы вопросов  справочно-
технического порялка вкрапливаются и по-
литические. В том же фильме, например, во-
енный министр США Стимсон отвечал на
Телефоны

отделов penabnun: Ina справок —

вопрое о том, какими причинами вызвана
война между Японией и США. Спрашиваю-
щий «недоумевал», какие существуют осно-
вания для войны между этими двумя госу-
дарствами «при отсутствии территориальных
споров между ними».

Техническое оформление подавляющего
большинства американских кинокартин На-
ходится на очень высоком уровне. Это от-
носится особенно к цветным фильмам (ком-
пании монополиста «Техниколор»), кото-
рые всё больше и больше завоёвывают ры-
нок. Но, чем выше технические достижения
американской кинопромышленности, тем ра-
зительнееё разрыв между оформлением кар-
тин и их содержанием. Последнее всегда
значительно ниже.

Образцы массовой кинопродукции, кото-
рые мне пришлось видеть в Сан-Франциско,
можно разбить на две большие категории.
Во-первых, крайне примитивные ковбойско-
уголовно-авантюрные фильмы. Вероятно,
здесь, на Дальнем Западе, любовь амери-
канцев к ковбойской романтике укоренилась
особенно глубоко. Во-вторых, фильмы типа
концертно-балетного «ревью» с усиленной
демонстрацией туалетов и с большой дозой
салонной эротики. Зрителя таких картин ин-
тересует не столько самый сюжет, сколько
артисты-«звёзды», которых стараются пока-
зать в наиболее помпезном обрамлении.

Тенденция к превращению кинофильмов в
экранизированный мюзик-холл настолько
сильна, что само сюжетное действие непре-
менно развивается в каком-либо театре, цир-
ке, кабарэ или ночном клубе. Много филь-
мов, вновь появляющихся на местных экра-
нах, посвящено прошлому западных- штатов.
Это не исторические фильмы в прямом
смысле слова. Это — театрализованные кар-
тины «доброго старого времени» — эпохи
«золотой лихорадки», когда не было авто-
мобилей и когда физическая сила предпри-
имчивых янки определяла их жизненный
успех. Не обходится дело при этом без пря-
мой идеализации «галантных» разбойников,
карточных шулеров и просто искателей при-
ключений, затевающих стрельбу на улицах
старого Сан-Франциско.

Сквозь мишуру пышных мелодраматиче-
ских эффектов всегда в конце-концов про-
глядывают философия стяжательства, культ
героя первоначального накопления, KOTO-
рый—как и полагается к «счастливому кон-
цу» — продырявливает пулей своего неудач-
ного соперника и, нажив деньгу, заклады-
вает фундамент собственного семейного
счастья.

Не знаю, как американца, но советского
человека тянет на фильмы другого рода —
идейно - насыщенные, жизненно - правдивые.
Не стоит делать обобщений: у америкайцев
попадаются, конечно, и. ценные в художе-
ственном отношении картины. Я только из-
ложил свои впечатления от массовой, стан-
дартной кинопродукции, заполняющей экра-
ны Сан-Франциско.

Е. ЖУКОВ,

спец. корр. «Известий».

САН-ФРАНЦИСКО, 7 июня.
К 3-25-17; Военного — K 4-68-59 A К 3 3n-70:

ПЯТНИЦА, 8 ИЮНЯ 1945 г. № 133 (8743)
ne

Бурные прения

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, вечером 6 июня в палате
общин имели место возбужденные и подчас
язвителькые прения по зопросу о том, кто
несет ответственность за пронедение парлз-
ментских выборов в июле. Эттли, Моррисон
и Шинуэлл, представляющие лейбористов,
и морской министр Брендан Бракен, пред-
ставляющий правительство, вступили В
резкую перепалку.

Эттли заявил: премьер не учитывал ника’
ких соображений, за исключением удобств
своей партии.

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как пере:
дазт агентство Рейтер, выступая по радио
с предвыборной речью, транслировавшенся
по всей стране, лидер фракции либераль-
ной партии в палате лордов лорд Сэмюэль
заявил, что английская делегация на Мир
ную конференцию должна состоять из
представителей всех партий, независимо от
того, какое правительство может быть у
власти после выборов.

«Мы не думаем, заявил Сэмюэль, — что,
каковы бы ни были результаты выборов и

дером партии

каков бы ни был состав нового правитель-
ства, Уинстон Черчилль откажется участ-

ся его услуги и если они будут исполь-
зованы полностью и в соответствующем
масштабе. Он не слишком несговорчив в
подобных вопросах». Полутно Сэмюэль от-
мегил «неприязненные чувства», которые
Черчилль своей последней речью по радио
вызвал в стране.

Сэмюэль опроверг утверждение Черчилля
о том, что консерваторы унаследовали ве-
ликие традиции либерализма и что поэтому
либералы должны голосовать за националь-
ных или консервативных кандидатов. «Раз-
личие между либерализмом и консерватиз-
мом, — сказал Сэмюэль, — так же глубоко,
как и всегда. Это — различие в целях и
взглядах, ь направлении и духе нашей псли-
тики. В области внутренних дел либералы
стремятся устранить величайшие пороки,
существующие в настоящее время в нашем
обществе. Оно пропитано несправедли-
востью. Нищета и безработица в мире, пол-
ном богатства и роскоши, недопустимо
несправедливы. Серьезные препятствия сто-
ят на пути радикальных социальных ре-
форм, которых требует наше время. Необхо-
димы напряженные усилия во многих на-
правлениях для преодоления этих препят-
ствий. Черчилль говорит, что мы спокойно
можем доверить судьбы либерализма кон-
серваторам, что мы можем положиться на
какой-то «4-летний план», который поверх-
ностно составлен. Мы, конечно, не можем

РИМ, 7 июня. (ТАСС). Совещания между
руководителями политических партий в
Италии продолжаются. Вчера лидер социа-
листической партии Ненни совещался с ли-
христианских демократов
де Гаспери, а представители руководства
социалистической партии Молинари и Си-

Информационного —
Издательство — К 5-25-20.

лоне встретились с лидером либеральной
партии Бенедетто Кроче.

Вечером 6 июня состоялось заседание
представителей шести партий, которое не
привело, однако, к соглашению. После за-
седания Тольятти заявил, что дискуссия
протекала «благоприятно».

«Либера Стампа» пишет, что союзники
возражают против правительства определен-
но левого характера.

возать в этой делегации, если потребуют-.

ПАНВИИИИТАААВИАИУНАИАОТААИ
Переговоры о сформировании нового правительства в Италии

в палате общин

Моррисон сказал: совершенно неверно,
будто лейбористы вышли из состава прави-
тельства. Правительство распалось в ре-
зультате сдносторонних действий премьер-
министра, .

Консерваторы, заявил лейбэрист Шину-
элл, торопили выборы, потому что хотели
захватить лейбористскую партаю врасплох

Брендан Бракен сказал: «Лейбористские
министры вышли из правительства по при-
казанию конференции лейбористской пар
тии. Мы бы сохранили правительство до
окончания войны против Японии».

Выступление по радио лорда Сэмюэля

сделать ничего подобного. Для осуществле-
ния либеральных мероприятий нужны имен-
но либералы, а не консерваторы. Мы счи-
таем, что консерваторы никогда не обнару-
живали в никогда не обнаружат энергии,
энтузигзма и целеустремленности, которые
необходимы пля преодоления этих препят-
ствий. Ибо почти в течение всего 20-летнего
периода между двумя войнами, когда кон-
сервативная партия была господствующей в
стране, за все это время сдвиги, достигну-
тые в области социальных реформ, были в
высшей степени незначительными».

Лорд Сэмюэль охарактеризовал высту-
пление Черчилля по радио, как достойное
сожаления. Оно, сказал Сэмюэль, «явно не-
справедливое по отношению к либералам и,
должен сказать, к лейбористской партии
также».

Лорд Сэмюэль заявил, что отделение ли-
беральной партии от лейбористской партии
было вызвано тем фактом, что лейбористы
связали свою судьбу с теорией социализ-
ма — с принципом, что промышленность во-
обще должна находиться в общественной
собственности той или иной формы и не
должна основываться на принципе частной
инициативы. Либералы считают, что некото-
рые отрасли промышленности подходят для
этого, но большинство не подходит. В этом,
по словам Сэмюэля, состоит основное отли-
чие либеральной партии от лейбористской.

В заключение лорд Сэмюэль заявил: «Я
никогда еще не видел выборов, перспекти-
вы которых были бы такими неопределен-
ными. Положение чрезвычайно неясно. В
течение прошлых лет не было никакой фак-
тической проверки общественного мнения.
Значительная часть. народа не связана с
какой-либо партией. Это, пожалуй, треть
нации, а может быть, и половина. Люди, на-
ходящиеся в армии, серьезно задумывают-
ся. Они не склонны ни в малейшей степени
поддаваться действиям политических тирад,
подобных выступлению Черчилля 4 июня.
Результаты их раздумья могут быть не-
сколько неожиданными».

Орган социалистов «Аванти» резко высту-
пает против маневров партии христианских
демократов, заявляя, что их действительной
целью является «вновь набить цену ней-
тральной кандидатуры» (то-есть Бономи).

Орган компартии «Унита» в передовой
статье пишет: «Настал момент, когда нуж-
но во всеуслышание сказать, что так боль-
ше продолжаться не может». Энергичное
сопротивление, оказанное социалистическом
кандидатуре, констатирует газета,  свиде-
тельствует о наличии значительных  эле-
ментов, «не желающих обновления политиче-
ского руководства страной. Это сопротив-
ление создает такие условия, которые мо-
гут заставить ‘нас. поставить вопрос о.том,
стоит ли участвовать в правительстве».

Приглашение председателя Моссовета.
в Париж по случаю празднования
14 июля

ПАРИЖ, 5 июня. (ТАСС). Национальный
совет сопротивления, муниципальный совет
Парижа, а также генеральный совет депар-
тамента Сены решили пригласить председа-
теля Московсксго Совета, а также мэров
Лондона, Ныю-Йорка и Праги на праздне-
ства 14 июля, когда в Париже собзрутся
«генеральные штаты французского возро-
ждения».

Избрание советских ученых
почетными членами
румынской Академии

БУХАРЕСТ, 7 июня. (ТАСС). На очеред-
ном заседании Румынской академии совет-
ские ученые профессор А. М. Еголин, ака-
демик Н. В. Цицин и профессор В. В. Па-
рин тайным голосованием единогласно из-
браны почетными членами Румынской ака-
демии.

Румынская газета о политике Советского Союза

БУХАРЕСТ, 7 июня. (ТАСС). Консерва-
тивная газета «Универсул» в передовой, оза-
главленной «Путь мира и’ доверия в между-
народных отношениях», пишет о дружест-
венной политике Советского Союза по отно-
шению к своим соседям. Отметив, что про-
водившаяся в прошлом политика изоляфии
СССР привела в свое время к созданию в
Европе двух миров, между которыми под-
держивалась враждебность, газета пишет:
«В этой великой войне было доказано, что
изоляция не помешала народам Советского
Союза сконцентрировать все внимание и
усилия на укреплении своей страны. Поэто-
му им удалось уничтожить германские ар-
мии-и обеспечить справедливый мир и луч-
шую жизнь всем народам. Как же отрази-

лась такая изоляция на остальных народах
Европы?

Только теперь мы видим, как много мы
потеряли от того, что, уступив изоляциони:
стским стремлениям, лишились естествен:
ных связей с этим великим источником ма-
териального и идейного богатства, лиши-
лись сотрудничества с его свежими неисто-
щенными силами, которые могли бы напра-
вить европейские народы по пути политиче-
ского мира, экономического, социального ни
культурного развития. Эта ошибочная и
вредная ориентация, из-за которой европей-
ские народы оказались неподготовленными
 и не устояли перед штурмом агрессивной
политики гитлеризма и фашизма, вызвала
самые ужасные катастрофы из всех когда-
либо отмеченных в истории.

Конференция польской рабочей партии

ВАРШАВА, 7 июня. (ТАСС). На-днях в
Варшаве проходила первая после освобож-
дения Польши конференция Польской ра-
бочей партии (ППР), на которой присутст-
вовало около 600 делегатов со всех концов
Польши. Конференция заслушала доклал
секретаря ЦК Польской рабочей партии
Веслава о международном и внутриполити-
ческом положении страны и о задачах пар-
тии, доклад министра промышленности Мин-
ца о восстановлении страны, доклад секре-
таря ЦК TIMP Замбровского об организа-

ционных вопросах и доклад министра об-
шественной администрации Охаб о пересе-
лении на западные земли. В докладах отме-
чалось, что за последние 5 месяцев Поль-
ская рабочая партия выросла в десять раз.
Конференция приняла решения, направлен-
ные на укрепление блока демократических
партий в Польше. В решениях подчеркивает-
ся также огромное значение повышения про-
нзводительности труда для быстрейшего
восстановления страны и развития ее эко-
номики.

Восстановление угольной промышленности Югославии

БЕЛГРАД, 7 июня. (ТАСС). Немецкие
оккупанты произвели громадные разруше-
ния в одном из основных югославских
угольных районов—Загорском бассейне.
Многие шахты были взорваны и затоплены.
После освобождения Загорского бассейна
от оккупантов в этом районе началось вос-

становление шахт. В настоящее время, од-
нако, здесь добывается не более 6 тонн уг-
ля в сутки. Рабочие и инженерно-техниче-
ские работники шахты в Старом Голубовце
взяли обязательство к концу года довести
угледобычу до 150 процентов довоенной.

ВИТА NARA
Пребывание доктора Г. Хьюлетта Джонсона в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 7 июня. (ТАСС). Находя-
щийся в Ленинграде настоятель кентербе-
рийского собора доктор Хьюлетт Джонсон
и сопровождающий его г-н А. Дай посетили
сегодня главного архитектора города Н. В.
Баранова. Тов. Баранов. рассказал гостям об
ущербе, нанесенном Ленинграду немецкими
захватчиками, подвергавшими город варвар-
ским обстрелам и бомбардировкам, и позна-
комил их с генеральным планом реконст-
рукции города.

После беседы д-р Джонсон и г-н Дай в
сопровождении председателя правлекия Ле-
нинградского отделения союза советских
архитекторов члена-корреспондента Акаде-
мии архитектуры А. И. Гегелло и заведую-

K
К

4-72.3
4-15-06 Приём об’явлений в Мос

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова-Степанова. Пушкинская площадь, 5.

щей отделом по государственному обеспе-
чению и трудовому устройству семей военно-
служащих исполкома горсовета Т. А. Пет-
ровой совершили поездку в город Петродво-
рец, где осматривали разрушенные немцами
архитектурные памятники

Вечером гости побывали в Академическом
театре оперы и балета имени Кирова на
спектакле «Евгений Онегин».

НЕЕ ЕЕ ТЕТЕ ЧЕ ЕК ес чт течет к >

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

12.31; Эковомического — К 3-55-35 и К 3-16-06. Сельского хозяйства — К 5-16-17;

кве — К 5-11-35, в Ленинграде — 36-18,